Навыки в психологии: §71. Навыки. Психология. Учебник для средней школы.

Содержание

§71. Навыки. Психология. Учебник для средней школы.

§71. Навыки

Из сказанного в предыдущем параграфе следует, что под навыками разумеются такие компоненты сложной деятельности — т. е. отдельные системы движений, процессов, входящих в деятельность,— которые протекают автоматически, т. е. без участия сознания. Однако в отличие от тех движений, которые с самого начала протекают автоматически, каковы, например, безусловные рефлексы, навыки становятся автоматическими в результате более или менее длительного упражнения. Поэтому их следует называть автоматизированными, т. е. «превращёнными в автоматические», а не просто «автоматическими» компонентами деятельности.

Навыки — это автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе выполнения её.

Никогда не следует забывать, что при выработке навыков автоматизируется не самая деятельность в целом, а лишь отдельные её компоненты. Чтение, письмо, стрельба, игра на рояле и т. п. всегда остаются сознательной деятельностью, автоматизируются же лишь операции, посредством которых эта деятельность осуществляется, лишь способы её выполнения. Всякий навык представляет собой систему условно-рефлекторных связей; в частности, двигательный навык есть система временных связей в двигательном анализаторе. При формировании и перестройке навыков действительны все законы образования, изменения и торможения условных рефлексов.

1) Формирование навыков

Укажем некоторые важнейшие моменты, характеризующие формирование навыков.

1. Объединение ряда частных действий в одно целостное действие. По подсчёту некоторых специалистов лётного обучения, во время учебного полёта по прямоугольному маршруту («по кругу»), продолжающегося 5—6 минут, лётчик должен выполнить около 200 действий. Легко понять, что за такой короткий промежуток нельзя успешно выполнить 200 самостоятельных сознательных действий. Одним из важнейших моментов формирования лётных навыков и является объединение отдельных групп таких первоначально самостоятельных действий в одно целостное действие, подчинённое одной задаче.

То, что было раньше отдельным сознательным действием, становится теперь автоматизированной операцией, входящей в состав нового сложного действия.

Таким образом, по мере овладения навыками человек начинает работать всё более «крупными единицами». Обучаясь читать, учащийся читает сначала по буквам, затем по слогам и, наконец, целыми словами. На первых шагах обучения письму изображение каждого элемента буквы (палочка, кружок и т. п.) стоит в сознании ученика как особая задача; следующим этапом является целостное написание отдельных букв; при полном владении навыками письма написание целого слова, а иногда и целой фразы становится единым действием, которое осуществляется плавным и непрерывным движением.

2. Устранение излишних движений и напряжённости. Характерным признаком неумелого выполнения какой-либо деятельности является большое количество излишних движений. Ребёнок, начинающий писать, в большинстве случаев не может производить движение только рукой; он «помогает» себе языком, мышцами лица, движениями корпуса, а иногда и ног. По мере овладения техникой письма эти излишние движения устраняются. Другим проявлением отсутствия навыка является напряжённость, сопутствующая первым попыткам выполнить непривычное действие. Когда неумелый человек (в особенности, если он вообще непривычен к тонкой ручной работе) пытается вдеть нитку в иголку, у него можно наблюдать такое напряжение мышц всего тела, что вызываемый им расход энергии не меньше, чем при тяжёлой физической работе. Одним из важнейших моментов формирования навыков является устранение излишних движений и излишнего мышечного напряжения.

Выпадение лишних движений представляет собой результат дифференцировки движения, не подкрепляемые успешным результатом, постепенно затормаживаются, а движения, приводящие к нужному результату, в ходе повторений всё более закрепляются.

3. Ослабление роли зрительного и увеличение роли двигательного контроля. Неумелый человек, пытаясь работать на пишущей машинке, ищет глазами каждую букву на клавиатуре; отведя взор от клавиатуры, он не сможет напечатать ни одного слова. В отличие от этого опытная машинистка почти не смотрит на клавиатуру, а машинистки, прошедшие правильную школу, могут работать совсем вслепую. Происходит это потому, что их движения контролируются не зрительными, а двигательными ощущениями. То же имеет место в большинстве двигательных навыков; по мере того как человек овладевает навыком, глаза его всё менее и менее прикованы к движениям, потому что вырабатывается уменье тонко контролировать движения с помощью двигательных ощущений.

Один из основных признаков автоматизированности движений заключается в том, что каждое движение непосредственно вызывается двигательным ощущением от предыдущего.

4. Возможность осуществления деятельности разными способами, или приёмaми. Овладевая навыками, человек вырабатывает некоторые постоянные, устойчивые, закрепившиеся способы выполнения тех или других действий. Это составляет необходимое условие автоматизации этих способов. Выполняясь всякий раз по-иному, они, конечно, не могли бы выполняться автоматически.

Однако полная неизменность в способах выполнения данной деятельности не является желательной. Подлинное мастерство требует гибкого изменения способов выполнения деятельности при изменении задач и условий, в которых она протекает. Хороший мастер тем и отличается от человека, только умеющего выполнять данное дело, что он владеет множествам приёмов и может применять любой из них в зависимости от данных обстоятельств. А это значит, что он владеет не одним, а многими навыками данной деятельности и, кроме того, владеет уменьем гибко пользоваться ими.

Возьмём самый элементарный пример . Всякий человек владеет навыками ходьбы, но не у всякого человека эти навыки достаточно разнообразны и использование их достаточно гибко. Некоторые люди причиняют немало неприятностей окружающим тем, что не умеют сменить, когда это нужно, тяжёлую походку на лёгкую и бесшумную и в комнате больного ходят таким шагом, который уместен при прохождении церемониальным маршем. Многие люди быстро устают при длинных переходах, потому что идут такой походкой, которая целесообразна только на небольших прогулках.

Овладение уменьем ходить, составляющее важную задачу физкультурной подготовки, предполагает выработку достаточной гибкости в использовании способов ходьбы.

В качестве другого примера можно взять навыки чтения. Одним из условий хорошего мастерства чтения является владение навыком быстрого чтения; нужно уметь, когда это необходимо, читать возможно более быстро. Бывают, однако, люди, которые не могут читать иначе как очень быстро. Владея навыком быстрого чтения, они не владеют навыком медленного чтения, а этот навык не менее важен. Например, чтение художественной литературы, как правило, должно быть медленным чтением; в противном случае не может развернуться та работа воссоздающего воображения, без которой как мы видели, невозможно полноценное восприятие художественного произведения. Не менее вредным оказывается это обстоятельство и при чтении научной литературы Уметь читать — значит уметь читать по-разному, в зависимости от того, что и зачем читаешь.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Возможность осуществления одной и той же деятельности разными способами, или приёмами, предполагает одно обязательное условие. Вырабатывая автоматизированные способы выполнения действий, человек не должен терять возможности в любой момент, когда это понадобится, осознавать эти способы; он должен сохранять возможность сознательного контроля над ними.

Отсюда ясно, какое огромное значение в образовании навыка имеет вторая сигнальная система в её взаимодействии с первой. Вторая сигнальная система оказывает регулирующее влияние на работу первой сигнальной системы. Применение сигналов второй сигнальной системы (словесные инструкции, указания) может вести к объединению движений, накопленных в прошлом опыте, и тем самым даёт возможность решения новой задачи в изменившихся условиях; словесными сигналами может достигаться также нужное торможение деятельности. Формирование навыка с участием второй сигнальной системы, т. е. использование работы сознания, имеет поэтому важнейшее значение. Мастерство предполагает уменье сознательно пользоваться автоматизированными операциями и, когда это нужно, сознательно контролировать их.

2) Упражнение

Навыки формируются в процессе упражнения, т. е. повторного осуществления данной деятельности с целью усовершенствовать способ её выполнения. Чтобы приобрести стрелковые навыки, надо более или менее длительно упражняться в стрельбе; чтобы приобрести навыки плавания, надо плавать.

Однако не всякое повторное выполнение той же деятельности может быть названо упражнением. Люди с плохим почерком пишут всю свою жизнь — и некоторые из них пишут очень много,— однако почерк их не улучшается от этого; здесь происходит постоянное повторение, но не имеет места упражнение.

Укажем два наиболее существенных условия, без соблюдения которых повторное выполнение деятельности не может стать подлинным упражнением.

1. Обучающемуся необходимо иметь возможно более ясное знание того, что именно он должен сделать, чего он должен добиться.

Для получения такого знания в некоторых случаях большую пользу может принести теоретическое ознакомление с данной деятельностью и анализ тех приёмов, которыми она выполняется (объяснения педагога). Ещё большее значение имеет непосредственное наблюдение того, как эта деятельность выполняется хорошим мастером (показ педагога).

Но и тот и другой способ могут принести действительную пользу лишь в том случае, если обучающийся при попытках самому выполнять данное действие будет стараться возможно отчётливее держать в сознании показанный и объяснённый ему образец.

2. Обучающийся должен знать результат каждого отдельного упражнения. После каждого повторного выполнения данного действия он должен отдать себе отчёт в том, чего он достиг, каковы недостатки его выполнения, какие он допустил ошибки, и следующее повторение должно быть направлено на устранение этих недостатков и ошибок. Специальные опыты показывают, что, если обучающийся не знает своих результатов, совершенствование не наступает даже при бесконечно большом числе повторений.

В этом ярко сказывается условно-рефлекторный характер навыков: необходимость подкрепления для образования временных связей. Выше отмечалось, что выработка двигательного навыка представляет собой процесс дифференцировки, основанный на торможении неподкрепляемых движений, с одной стороны, и упрочении подкрепляемых условных связей в двигательном анализаторе,— с другой. Велика при этом роль второй сигнальной системы: словесные указания на ошибку или указания о правильности выступают в качестве тех тормозных и подкрепляющих раздражителей, которые заменяют непосредственные (безусловные) раздражители.

Важнейшее значение имеют в этом отношении указания педагога, оценивающего достигнутые результаты. Однако следует как можно раньше приучаться к тому, чтобы, исходя из оценок педагога, уметь и самому оценивать свои достижения и недостатки. Только тот может добиться высокого мастерства в какой бы то ни было деятельности, кто научится быть своим собственным критиком. Уменье видеть свои ошибки и недостатки — важнейшее условие успешного упражнения.

Все психологические навыки | Планета EQ

С одной отдельно взятой точки зрения, такие глобальные вещи как саморазвитие человека или псикоррекцию можно в значительной степени уместить в рамки ровно одной статьи. А именно в набор конкретных навыков, которые необходимы вам для реализации стратегии счастья и успеха в вашей жизни. 

Логика здесь следующая.

Любые достижения человека – это либо результат случайных событий. Либо результат его целенаправленных усилий. А целенаправленные усилия – это результат реализации своих знаний и навыков. А навыки – это конкретные умения, которые позволяют реализовывать ваш потенциал.

Все просто? Отнюдь. Ведь понимание сути того или иного навыка вовсе не дает вам алгоритма внедрения данного навыка в свою жизнь. Но! Это понимание добавляет в вашу жизнь значительное количество определенности.

Ведь насколько проще сформулировать теги для поиска в личном развитии.  Насколько проще сформулировать запрос в личной терапии. Насколько проще прикинуть последовательность шагов, когда у вас под рукой есть набор вариантов, среди которых можно выбирать!!!

Важно! Важно (тавтология, ну, и шут с ней) относится к списку ниже не как к чему-то, чего у вас нет! Важно относится к этому списку как к неким зонам вашего роста!! Иначе вам гарантирована головная боль и паление самооценки! А оно вам нужно? 

Итак, вот вам набор психологических навыков, который обеспечивает вашу психологическую эффективность.

Делегирование – умение передавать ответственность за выполнение какого-либо дела на другого человека.  

Умение просить – умение показать свою нужду в чем-либо.

Умение благодарить – умение воздавать должное усилиям другого человека, который он приложил для вас.

Поддержка – умение дать другому человеку эмоциональную помощь в тот момент, когда это необходимо.

1-потоковое мышление – умение доносить свои собственные мысли, переживания, мотивы и побуждения до другого человека (людей) в исходном объеме (то есть в том же виде, что и у себя в голове).

Рефлексия эмоций – умение распознавать у себя эмоции по сути и в режиме реального времени

Считывание эмоций – умение распознавать эмоции у другого человека в режиме реального времени на базе невербальных данных и/или поведения. 

Рефлексия потребностей = умение считывать свои собственные нужды и желания при помощи анализа своего текущего поведения.

Рефлексия телесных ощущений = умение считывать свои качественные телесные ощущения для последующей оценки своих эмоций, ресурсов или проблем.   

Рефлексия ресурсов – умение оценивать степень своей психо-физиологической готовности к деятельности и/или принятию решений.

Рефлексия проблем – умение идентифицировать эмоциональные сбои в функционировании своей психики.

Резюмирование – умение выделить основную суть ситуации, события или явления.

Ориентация на возможности – умение выделять в любой ситуации потенциальные возможности и выгоды.

Презентация себя – умение демонстрировать свои знания, умения, навыки, достижения и устремления другим людям.

Презентация идеи – умение показать все выгоды собственного предложения, сформировать эмоциональный отклик в ответ на идею.

Прямой отказ — умение сказать «нет» просьбам, пожеланиям или требованиям других людей.

Проверка своих проекций – умение во время общения понять степень точности понимания мнения, мотивов и побуждений оппонента.

«Перевод  стрелок» – умение игнорировать внешнюю оценку и/или давление и концентрироваться на поведении/мотивах оппонента.  

Экранирование – трансформация внешней негативной оценки в позитивную

Формирование своего мнения – умение выделять ключевую оценку ситуации и подкреплять ее достаточным количеством логических и/или эмоциональных аргументов.

Умение доносить свое мнение = умение связно, последовательно и предметно довести исходную суть своего мнения до оппонента.

Предъявление аргументов = умение сжато и соразмерно ситуации апеллировать к своему взгляду на сложившееся положение вещей. 

Умение задавать открытые вопросы  = умение эмоционально раскрывать оппонента, транслируя те вопросы, которые требуют развернутого ответа.    

Умение слушать и дослушивать оппонента = умение следить за мыслью другого человека параллельно со своим собственным внутренним потоком  мыслей

Умение резюмировать оппонента = умение выделить основную суть в речи вашего оппонента на основании того, что он сказал, и что вы поняли (и/или додумали) 

Умение расширять/суживать объем контакта = умение произвольно изменять степень эмоциональной вовлеченности в продолжение диалога с другим человеком

Умение оценивать степень совпадения мнений = умение искать и находить точки соприкосновения, расхождения и возможность синтеза мнений во время диалога 

Умение признавать мнение оппонента = умение подтверждать то, что вы воспринимаете мнение оппонента как достаточное и полноценное для существования

Проживание эмоций – умение выражать эмоции через осознание их сути, через телесные ощущения и образы переживаний.

Умение принять себя = умение распознавать и использовать свои черты характера и свои потребности

Умение  принимать решения = умение генерировать варианты решения ситуаций и умение делать эмоциональный выбор между ними.  

Умение рисковать = умение подвергать опасности текущие ресурсы и возможности ради получения выгоды

Умение признавать неудачу = умение осознавать и принимать степень текущих страданий от потерянных ожиданий или от реального ущерба.

Умение сотрудничать в команде = умение синтезировать мнения, поведение, мотивы и потребности для реализации принципа win – win 

Умение сотрудничать в паре = умение синтезировать мнения, поведение, мотивы и потребности для того, чтобы взаимодействие принесло больше удовлетворенных потребностей обоим партнерам.

Самоконтроль = умение работать самостоятельно, без внешнего контроля

Умение убеждать = умение активно давить своим мнением на окружающих людей с целью реализации своих потребностей или реализации стратегии win – win

Умение выступать перед аудиторией = умение доносить информацию, эмоциональные посылы и активно взаимодействовать с группой людей

Тайм-менеджмент – умение распределять время рабочего дня

Постановка целей – умение ставить конкретные позитивно ориентированные цели, привязанные к своим потребностям и времени.

Выделение приоритетов = умение выделять те свои желания, цели и потребности, которые соответствуют принципу Парето и обеспечивают вам максимум эффективности.

Бюджетирование времени – умение оценивать предполагаемые временные затраты (на отдельный вид деятельности).

Умение четко выполнять инструкции = умение следовать логике поручений других людей

Умение проявлять инициативу = умение использовать свой опыт и навыки для генерации предложений по улучшению текущей деятельности. 

Умение уточнять поручения и идеи других людей = умение своевременно, открыто и последовательно проверять степень понимания идей других людей.  

Вежливость и тактичность = умение вести себя соответственно принятым в обществе стандартам, общаться уважительно, внимательно, предвосхищая и обходя острые грани эмоционального контакта 

Умение состыковывать планы 2х и более людей = умение учесть желания сторон и предложить взаимовыгодное взаимодействие.

Умение мотивировать окружающих = умение актуализировать желания, эмоции и потребности других людей.

Умение ориентироваться на достижение результата = умение выделять конкретные показатели собственной эффективности и возможность  контролировать эти показатели в динамике.  

Ресурсное мышление  = умение ориентироваться на собственные возможности и навыки при столкновении с жизненной преградой. 

Умение выделить суть конфликта = умение сконцентрировать внимание на логической обобщенной сути происходящего, выходя за рамки одностороннего понимания происходящего. 

Умение предлагать способы решения конфликта = умение выделять те решения, которые касаются непосредственно взаимодействия сторон, нежели потребностей участников.

Ресурсирование – умение восстанавливать свои силы для определенных задач

Релаксация – умение физически расслаблять свое тело на фоне эмоционального напряжения или неопределенности

Проактивное общение – умение строить отношения, исходя из постулата «я – причина всего того, что со мной происходит».

Я уверен, что это не полный перечень возможных психологических навыков. А потому вопрос — какие навыки в этот перечень добавили бы лично ВЫ?

В тему: Ваши значимые навыки

В тему: преодоление неврозов. однопотоковое мышление

В тему: навыки для избавления от невроза

Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации (жмем «большой палец вверх» чуть левее). Также предлагаю вам подписаться на мой канал, чтобы регулярно получать статьи о развитии эмоционального интеллекта в вашей ленте.

Если у вас есть невроз и вам НУЖНО от него избавиться — добро пожаловать на мой портал на ютубе и на мой сайт.

Умения, навыки, привычки и их формирование

Процесс формирования деятельности — один из важных вопросов педагогической психологии. Приступая к какой-либо новой деятельности, человек не располагает сложившимися способами ее выполнения — ему приходится сознательно действовать и контролировать не только деятельность в целом, направленную на цель, но и отдельные ее движения и операции, посредством которых она осуществляется.

П. А. Бернштейн предложил принцип сенсорной коррекции управления движениями, имея в виду коррекции, вносимые в импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. Он выделил структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычки.


Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания. Главное в управлении умениями заключается в обеспечении безошибочности каждого действия, возможность приспособления системы навыков к изменяющимся условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы. Умелый человек, к примеру, может заменить один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, воспользоваться для работы инструментами, имеющимися под рукой. Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность. По своей сути умение — это экстериоризация, то есть воплощение знаний и навыков в реальные действия. Е. А. Милерян выделяет следующие виды умений:

  • познавательные,
  • общетрудовые,
  • конструктивно-технические,
  • организационно-технологические,
  • операционно-контрольные.

Элементарное умение выполнить что-то возникает из подражания действию и случайных знаний. Однако чем сложнее вид деятельности, тем в большей степени формирование умений зависит от овладения всей системой операций по переработке информации, содержащейся в знаниях, и информации, получаемой от предмета, а также ее сопоставлению с действиями.

Навык составляют полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Его роль заключается в освобождении сознания от контроля над выполнением приемов действия и переключения его на цели и условия действия. Физиологической основой навыка является образование в коре больших полушарий устойчивой системы временных нервных связей и их функционирование (динамический стереотип).

Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. В процессе овладения новыми действиями одни из них могут помогать, другие тормозить процесс. Например, человек умеет водить «Жигули», значит, он без труда может освоить управление машиной любой марки. Однако навык вождения машины с левым расположением руля будет на первых порах мешать в управлении иномаркой с правым расположением руля. Феномен влияния одних навыков на другие называется взаимодействием навыков.

Навыки и умения как способы действий всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на гигиенические, спортивные, учебные и т. д. Навыки формируются в результате упражнений, то есть целенаправленных и систематических повторений действий. Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива его овладения. Для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе возникает деавтоматизация действий.

Привычка — это компонент действия, в ее основе лежит потребность. Она формируется через подражание, в результате многократного повторения действия, через сознательные целенаправленные усилия (например, путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ). Привычки являются негибкой частью деятельности, которая выполняется автоматически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка в определенной степени может сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда бывает разумной и полезной.

Формирование навыков и привычек происходит у ребенка с первых дней его жизни. Первоначально они очень просты и основаны на безусловных рефлексах и эмоциональных состояниях. Важно закреплять у ребенка полезные привычки, а для этого необходимо неуклонно, никогда не отступая от принятого решения действовать в определенном направлении. Когда привычка выработана, мы поступаем так, потому что иначе не можем, потому что мы так привыкли.

Знание, умение и навыки — Общая психология Библиотека русских учебников

Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. Именно в этих двух формах знания сохраняются в памяти. Главное назначение знаний — организовывать и регулировать практическую ди ияльнистть.

Знание — это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания

Знание и действие тесно переплетены. Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов. Встречаясь с незнакомыми предметами, мы стремимся прежде вс это получить знания о том, как с ними обходиться, как их использовать. Если мы имеем дело с новым техническим устройством, то прежде знакомимся с инструкцией по его использованию. На основании ин рукции движения откладываются в виде двигательных представлений. Однако движений обычно бывает недостаточно для правильного обращения с предметом. Необходимы определенные теоретические знания о некоторых свойствах устройства, о закономерности и особенности явлений, связанных с ним. Эти знания можно получить из специальной литературы и использовать их, работая с устройствомистроєм.

Знание поднимают деятельность на более высокий уровень осознанности, повышают уверенность человека в правильности ее выполнения. Выполнение деятельности невозможно без знаний

Кроме знаний, необходимыми компонентами деятельности является умение и навыки. Соотношение этих компонентов объясняется психологами неоднозначно: одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие вв полагают, что умение возникают раньше навичок.

Кроме того, неоднозначно толкуется и понятия умение. Так, умение иногда сводят к знанию определенного дела, понимание последовательности ее выполнения. Однако это еще не умение, а лишь предпосылка для его возникнут ние. Да, и первоклассник, и старшеклассник умеют читать, но это качественно отличные умения по их психологической структурой. Поэтому следует различать элементарные умения, которые идут сразу за знаниями и первым д освидом действий, и умения, которые проявляются как мастерство в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыка. Элементарные умения — это действия, возникающие на почве знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обхождении с предметом. Они могут возникать на основе подражания, из случайных знаний. Умение — мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широ кого круга знаний. Таким образом, необходимым внутренним условием умение есть определенная сноровка в выполнении тех действий, из которых состоит данная деятельностьяльність.

Итак, умение — это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность. Умение представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных п пунктах и ??конечной целейі.

Существование большого количества видов деятельности обусловливает существование соответствующего количества умений. Эти умения имеют как общие черты (то, что необходимо для любого вида деятельности: умение быть внимательным, плана. Уват и контролировать деятельность и т.п.), так и отличительные особенности, которые обуславливаются содержанием того или иного вида деятельностиі.

Поскольку деятельность состоит из разнообразных действий, то и умение ее выполнять состоит из ряда отдельных умений. Чем сложнее деятельность, чем совершеннее есть механизмы и устройства, которыми необходимо в управлять, тем большим мастерством должны характеризоваться умение человеки.

Навык — это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля

навыки являются компонентами сознательной деятельности человека, которые выполняются полностью автоматически. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать и автоматизированный компонент диї.

В результате неоднократного выполнения одних и тех же движений человек имеет возможность выполнять определенное действие как единый целенаправленный акт, не ставя перед собой специальной цели сознательно подбирать для н нее способы ее выполнения, не сосредотачивая специально внимания на выполнении отдельных операции.

Благодаря тому, что некоторые действия закрепляются в виде навыков и переходят в план автоматизированных актов, сознательная деятельность человека освобождается от необходимости регулировать относительно элементарные акты, а сп прямовуеться на выполнение сложных задач.

При автоматизации действий и операций их превращения в навыки в структуре деятельности происходит ряд преобразований. Во-первых, автоматизированные действия и операции сливаются в единый целостный акт, который называю ют умением (например, сложная система движений пишущего текст, выполняет спортивную упражнение, проводит хирургическую операцию, производит деталь предмета, читающего лекцию и т.д.). При этом лишние, ненужные и движения исчезают, а количество ошибочных резко падаетає.

Во-вторых, контроль за действием или операцией при их автоматизации смещается с процесса на конечный результат, а внешний, сенсорный контроль заменяется внутренним, проприоцептивной. Скорость выполнения д действия и операции резко возрастает, становясь оптимальной или максимальной. Все это происходит в результате упражнений и тренировокнь.

Физиологическим основой автоматизации компонентов деятельности, которые изначально представлены в ее структуре в виде действий и операций и затем превращаются в навыки, является, как показал. НО. Бернштейн переход управления деятельностью или ее отдельными составляющими на подсознательный уровень регуляции и доведение их до автоматизмму.

Поскольку навыки входят в структуру действий и различных видов деятельности в большом количестве, они взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы навыков. Характер их взаимодействия может быть различным: от уз згоджености к противодействию, от полного слияния до взаимно отрицательного тормозного влияния — интерференции. Согласование навыков происходит тогда, когда: а) система движений, принадлежащих к одной навыки, отвечает знает системе движений, принадлежащих к другой навыки б) когда реализация одной навыки создает благоприятные условия для выполнения другой (одна из навыков служит средством лучшего усвоения другой) в) когда конец ь одной навыки являются фактическим началом другой и наоборот. Интерференция имеет место тогда, когда во взаимодействии навыков появляется одно из следующих противоречий: а) система движений, принадлежащих к одной навыки, супер чить, не согласуется с системой движений, составляющих структуру другого навыки б) когда при переходе от одной навыки в другую фактически приходится переучиваться, разрушать структуру старой навыки; в) когда система движений, принадлежащих к одной навыки, частично содержится в другой, уже доведенной до автоматизма навыке (в этом случае при выполнении новой навыки автоматически возникают движения, характерн и для ранее усвоенной навыки, что приводит к искажению движений, необходимых для новой навыки) г) когда начало и конец последовательно выполняемых навыков не совпадают друг с другом. При полном автоматы зации навыков явление интерференции сводится к минимуму или вовсе исчезаетикає.

Важное значение для понимания процесса формирования навыков имеет их перенос, т.е. распространение и использование навыков, сформированных в результате выполнения одних действий и видов деятельности, на другие. Для того в, чтобы такой перенос исполнилось нормально, необходимо, чтобы навык стала обобщенной, универсальной, согласованной с другими навыками, действиями и видами деятельности, доведенной до автоматизму.

Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем за регуляцию таких действий осуществляется оптим минимальной управление умениями. Оно заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действий, т.е. получение в результате надежного итоге действия. Само действие в структуре умения контролируется за ее целью. Например, ученики младших классов при обучении письму выполняют действия, связанные с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки держание карандаша в руке и выполнение элементарных движений ру кой выполняются, как правило, автоматически. Главное в управлении умениями заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность каждого действия, ее достаточную гибкость. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к условиям деятельности, которые меняются время от времени, с сохранением позитивных результатов работы. Так, умение делать что-либо руками означ ае, что человек, имеющий такие умения, будет работать хорошо и способна сохранять высокое качество труда в любых условиях. Умение обучать означает, что учитель в состоянии научить любого нормального ученика том, что знает и умеет са вміє сам.

Одна из главных качеств, которые принадлежат к умениям, заключается в том, что человек имеет возможность изменить структуру умений — навыков, операций и действий, входящих в состав умений, последовательность их выполнения, сохранил теряя при этом неизменным конечный результат. Умелая человек может заменять один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, изготовить сам или воспользоваться имеющимися инструментами, другими учеб ними средствами, словом, найдет выход практически в любой ситуацииї.

Умение в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль-это главное, что отличает умение в от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия разумных решений. Управление умениями на уровне центральной нервной системы осуществляется высшими анатомо-физиологическими инстанциями, чем управление навыками, т.е. на уровне коры головного мозгазку.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть спе ециальни виды деятельности (например, спортивные), вполне построены на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способность вести поиск, воспринимать, запоминать и обрабатывать информ ацию. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они проявляются в способности человека анализировать и, обобщать материал, выдвигать гипотезы, теории, осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки всего проявляются в творческой работе, связанной с оде ржание идеального продукта мысли. Практические умения проявляются при выполнении практической деятельности, изготовлении конкретного продукта. Именно на их примере можно продемонстрировать формирование и проявление умений ь в чистом видеу вигляді.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки. ВМИ инь и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки часто теряют свои качествасті.

Еще один элемент деятельности — привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какого-либо ь задачи, предусматривающие получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычка есть негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая выполняется человеком механически и не сознательной цели или ярко выраженного продуктивного завершения. В отличие от простой навыки привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не завж ди является разумной и полезной (вредные привычки). Привычки как элементы деятельности является наименее гибкой ее частью. Поэтому важно, чтобы у ребенка сразу закреплялись полезные привычки, имеющими положительное влияние на фо рмування личности в целомагалом.

Недетские навыки общения — как влиять на людей

Иногда навыки общения могут включать в себя хитрые психологические приемы, которые позволяют человеку добиваться своих целей очень эффективно. О таких умениях мы сегодня и поговорим.

Изначально следует оговориться, что все обозначенные ниже способы неприменимы для причинения человеку зла или несчастья, не предназначены для игры на человеческом самолюбии и тем более его чувствах. Описанные нами психологические хитрости помогают развить навыки общения, обрести много друзей и научиться влиять на развитие ситуации в нужную сторону.

Для того, чтобы добиться действительно благосклонного и доброжелательного отношения того или иного человека к себе в долгосрочной перспективе, можно воспользоваться рядом небольших психологических маневров.

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Навыки общения. 10 психологических приемов

Во-первых, для расположения человека к себе стоит попросить его о чем-либо. Полученный в результате эффект носит имя Б. Франклина, который воспользовался им ради обретения расположения одного изрядно недолюбливавшего его человека. Франклин, попросивший у него книгу, получил на самом деле нечто большее – дружелюбие со стороны неприязненно относившемуся к нему знакомого. Мораль истории заключается в том, что благоволить к вам будет гораздо больше не тот, кому вы сделали одолжение, а тот, кому обязаны вы. Приобретая опыт и навыки подобного общения, каждый в результате понимает это.

Для получения желаемого от человека можно воспользоваться второй техникой из нашего списка, которую неслучайно прозвали «дверью в лоб». Суть ее состоит в том, чтобы обратиться к человеку с просьбой гораздо большей, нежели то, что вам нужно от него в действительности. Вероятно, вы получите отказ, но это как раз то, что вам нужно! Через некоторое время можно обращаться за тем, что требовалось изначально, и, вероятнее всего, вам не откажут. Дело в том, что человеку будет просто неудобно отклонить вашу, на этот раз вполне приемлемую просьбу.

Навыки эффективного общения можно приобрести только никогда не забывая третье правило, важность которого не устает подчеркивать Карнеги. Имя – неотъемлемая часть каждого из нас. Людям нравится слышать его от других. В свою очередь те, кто называет нас по имени, в большинстве вызывают у нас симпатию, и этот факт надо помнить и уметь им пользоваться. В обращении к человеку не меньшую роль играет обозначение его статуса или звания. Также большое значение имеет форма, в которой мы обращаемся к людям.

Четвертая тактика заключается в лестном обращении к людям, в чьем расположении вы нуждаетесь. Однако применять ее стоит, соблюдая ряд ограничений. Льстить нужно неподдельно, а иначе вы рискуете получить отрицательные результаты. Кроме того, ученые выявили у людей склонность к поиску некого равновесия между своим сознанием и тем, что они ощущают. Таким образом, непритворная похвала в адрес человека, который, как он думает, действительно этого заслуживает, поможет вам завоевать его симпатию. Это произойдет, прежде всего, потому, что ваша лесть докажет ему обоснованность собственного мнения относительно себя. Но ни в коем случае не следует льстить тому, кто ценит себя невысоко. Этим вы никогда не добьетесь расположения такого человека, а только усугубите ваши отношения. Однако это совсем не значит, что его следует принижать, что тоже не даст положительных результатов.

Пятой хитростью является применение техники отражения поведения своего собеседника, известной как мимикрия. Эту тактику многие из нас часто используют бессознательно. Мы сами порой не замечаем, когда общаясь с кем-либо, начинаем неосознанно подражать мимике, речевым особенностям и даже жестам этого человека. При этом отражением поведения собеседника мы естественным образом располагаем его к себе, непроизвольно свидетельствуя о реальности его личности. Тот факт, что мы симпатизируем схожим с нами людям, можно использовать намеренно, тем самым развивая свои навыки общения.

В-шестых, утомленность собеседника иногда можно оборачивать в свою пользу, потому что уставший человек более чувствителен к обращениям других. Утомленность проявляется не просто физической усталостью, а еще и спадом психической активности. Уставший человек вряд ли откажет кому-либо в просьбе, поскольку не найдет в себе силы сопротивляться. Скорее всего, он согласится сделать то, что вам нужно, в худшем случае немного отложив это ввиду своей усталости.

Иногда желаемого можно добиться от человека, следуя седьмой тактике, противоположной той, которая описана второй. Используя ее, нужно начинать с небольших просьб, отклонить которые людям просто неудобно. Безотказность человека помочь в чем-либо маловажном, как правило, свидетельствует о его готовности откликнуться на более серьезную просьбу. Эта закономерность испытана учеными в маркетинговой сфере. Эксперимент заключался в мотивировании людей приобрести определенный товар посредством выполнения сначала менее серьезных задач. Большинство людей, согласившихся продемонстрировать свою сочувствие проблемам экологии, оказались готовы купить товары, деньги от продажи которых поступят на соответствующие цели. Такие навыки общения следует использовать как можно более аккуратно. Переход на действительно интересующий вас вопрос не должен быть резким. Разумнее всего сделать небольшую паузу между просьбами.

На восьмом месте среди полезных навыков общения также располагается умение слушать. Доказывая кому-либо его неправоту, вряд ли удастся обрести в лице этого человека своего сторонника. Вместо этого вы наживете неприязненное отношение с его стороны. Перед тем, как высказать свое мнение относительно предмета разговора, следует внимательно выслушать своего оппонента и вникнуть в ход его мыслей. В результате вам удастся определить возможные точки соприкосновения ваших, на первый взгляд, полярных позиций, и использовать их в дальнейшем для пояснения собственных соображений. Чтобы оппонент слушал вас более участливо, иногда стоит в чем-то согласиться с его мнением.

Девятая тактика. Эффективно вызвать доверие человека и продемонстрировать свое небезразличие к нему можно с помощью рефлекторного слушания. Переформулировав на свой лад слова человека, вы покажете, что хорошо слушали и прониклись его речью. Эта техника популярна среди психотерапевтов, которым зачастую необходимо настроить на дружескую волну отношения с пациентами и побудить их как можно больше говорить. Умение слушать занимает важное место среди навыков общения, поскольку создает более комфортные взаимоотношения между собеседниками. Кроме того, человек, почувствовавший заинтересованность собеседника в общении, скорее всего, начнет считаться с его мнением.

Ну и наконец, десятый совет. Слушая человека, подбадривайте его киванием головы. Кивая, люди выражают свое одобрение слов собеседника. Этот маневр дает эффект, аналогичный мимикрии. Применяя его, вы получите дружелюбный настрой, а также сможете мягко и без противостояния доказать свою правоту.

Максим Чернов

PS. БОНУС к статье. Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.


Поделиться с друзьями

comments powered by HyperComments

Какие навыки нужны, чтобы много зарабатывать | Журнал «Психология эффективной жизни» — Психология эффективной жизни

Современный мир меняется темпами бегущего за своей жертвой гепарда, наверняка многие успели это заметить. То, что было в тренде еще вчера, сегодня уже уходит в забытье. А то, что актуально сегодня, отправится за борт уже завтра (а может и сегодня к вечеру).

И если раньше, еще каких-то 30 лет назад все было до тошноты стабильно, и свой карьерный рост можно было знать с самых пеленок, то в нынешней быстро меняющейся действительности нужно постоянно держать руку на пульсе трендов заработка денег и золотых ниш.

Сейчас трудно угадать, какой очередной скачок совершит наука, а главное — когда, но есть навыки, которые точно понадобятся в ближайшие 5-10 лет всем, кто планирует иметь хороший доход.

Навык слепой печати

Начнем с самого простого. Мало кто сейчас пишет от руки (не считая школьников, но тоже до поры до времени), все переходят на электронный документооборот и использование клавиатурного ввода. Быстрота печати — навык такой же нужный, каким когда-то было умение держать ручку в руках. Если вы будете набирать тексты со скоростью три слова в час, это вряд ли позитивно скажется на вашей работе. Поэтому, первое что вы можете сделать — это натренировать свои пальцы набирать тексты быстро. Любой онлайн-тренажер научит вас делать это всего за пару месяцев.

То же касается и компьютерной грамотности в общем. Умение пользоваться горячими клавишами, гуглом и офисными программами добавит жирный плюс в ваши денежную и карьерную кармы.

Умение продавать

Продажи будут всегда и в любой сфере, куда ни плюнь. Без этого навыка даже гении остаются низкооплачиваемыми, а прекрасные бизнес-проекты загибаются. Обучившись продажам в одной сфере, вы потом с легкостью сможете переключиться на другую. Изучите для начала хотя бы основы, чтобы грамотно уметь презентовать себя, свои идеи, а также продвигать любой товар или услугу.

Вера в себя

Меня часто спрашивают, любой ли человек может зарабатывать много, и я отвечаю однозначно — нет. Многие никогда и не добьются успеха, потому что, начиная какое-то дело, сразу настраивают себя на провал и «у меня все равно ничего не выйдет». А кто-то даже и пробовать не станет. На наших уроках часть новых учеников «сливаются» уже на начальных этапах, поскольку несмотря на интерес к заработку «легких денег в интернете» все равно уверены, что «вписываются» в какой-то «развод», что отзывы куплены, а на инстаграме заработать невозможно. Реально до миллионов доходят единицы, которым действительно было надо, и кто знал, что получит задуманное во что бы то ни стало.

Смелость допускать ошибки

Школьная система натаскивает человека на то, чтобы он был отличником и делал все исключительно правильно. Конечно, есть профессии, в которых малейшая ошибка может стоить кому-то жизни. Но в развитии бизнеса и заработке денег в целом вы не сможете достигнуть тех высот, о которых мечтаете, если не будете ошибаться. Только на опыте падений можно научиться делать точные шаги. А тот, кто настолько боится провала, что даже ничего не начинает, рискует так и остаться один на один со своими мечтами в бедной старости.

Постоянное обучение

Есть еще одна категория людей, которым не суждено стать ни миллионерами, ни даже «сотнитысячниками». И речь идет о лентяях. Нет, даже самые успешные и богатые иногда хотят полениться, что-то не сделать или куда-то не пойти. Да и вообще большая часть миллионеров, с которыми я знаком, очень далеки от образца высокоэффективных людей Стивена Кови. Но я говорю о тех лентяях, кто не считает нужным как-то развиваться. Такие люди считают, что один раз отсидеть в институте достаточно, чтобы им всю оставшуюся жизнь открывали любые двери. Но за те годы, пока вы получаете образование, та информация, которую с умным видом дают преподаватели, уже является устаревшей минимум лет на десять.

Сейчас впереди планеты всей те, кто повышает уровень своих знаний и навыков ЕЖЕДНЕВНО. Но важно понимать и отличать тупое поглощение теории и наработку практического опыта. Сама ценность знаний сейчас ничтожна. Можно легко сказать «Ok, Google» — и получить практически любую информацию из любой области. Важны навыки, за них готовы платить деньги, порой и большие. Поэтому мало читать умные книги и лайкать посты в пабликах с мотивацией на успешный успех.

Самый лучший метод обучения на данный момент — геймификация. Посмотрите на детей и детенышей животных. Они познают мир через игру. И если вы считаете обучение чем-то нудным и скучным (а это неудивительно, ведь в школе и вузе наверняка было именно так, и это ощущение вытравить трудно), то подумайте, как можно превратить свой образовательный процесс в полезное развлечение.

В качестве итога хочу добавить, что зарабатывать миллионы в современном мире — это реально стрессовое дело, которое требует большой работы над собой и своей головой. Но, чтобы получать свои 100–200 тысяч в месяц, которые являются пределом мечтаний для многих людей, просто будьте специалистом своего дела, постоянно растите, делайте работу хорошо и ведите себя порядочно. Этого будет уже достаточно.

От редакции

Легко ли найти работу сразу после студенческой скамьи, если опыт в профессии минимальный или его нет совсем? Эксперт по глубинной профориентации, психолог, тренер Светлана Ленкова рассказывает, как подойти к этому вопросу, чтобы поиски привели к наилучшему результату: https://psy.systems/post/kak-najti-rabotu-studentu-bez-opyta.

Сложно чувствовать себя уверенно, если фраза «у меня все равно ничего не получится» идет рефреном по жизни и постоянно подкрепляется реальными фактами. Как обрести веру в себя, можно узнать из статьи психолога, коуча, гештальттерапевта Нины Рубштейн: https://psy.systems/post/gde-vzyat-veru-v-sebya.

Всем, кто хочет поверить в свои возможности, найти источник жизненной энергии и вдохновения, будут полезны «правила жизни», описанные Ричардом Брэнсоном в книге «К черту все! Берись и делай!». Узнать о них вы можете из нашего обзора: https://psy.systems/post/k-chertu-vse-beris-i-delaj

Профессионально-психологические навыки и умения — это… Что такое Профессионально-психологические навыки и умения?

Профессионально-психологические навыки и умения
Это освоенные сотрудником ПОО способы действий, ориентированных на практический учет психологических аспектов осуществляемой деятельности. Есть три важнейшие группы их: а) аналитико-психологические умения (см. Аналитико-психологические умения), б) тактико-психологические навыки и умения (см. Тактико-психологические навыки и умения) и в) технико-психологические навыки и умения (см. Технико-психологические навыки и умения).

(А.М. Столяренко)

Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. Под общей редакцией профессора А. М. Столяренко. 2003.

  • Профессионально-психологические знания
  • Профессионально-психологический отбор в ПОО

Смотреть что такое «Профессионально-психологические навыки и умения» в других словарях:

  • Тактико-психологические навыки и умения — Навыки и умения выполнения тактических действий, решающих конкретные психологические задачи. Такие действия не имеют самостоятельного значения и выступают как вспомогательные, обслуживающие решения юридических, оперативно служебных и служебно… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника — Обязательный компонент его профессионального мастерства (см. Психологическая структура профессионального мастерства сотрудника). Это то, что он фактически приобрел в результате проведенной с ним профессионально психологической подготовки, либо… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ЛИЧНОСТЬ — 1) социальная сторона, социальное качество в человеке; 2) конкретный человек, представитель определенных социальных общностей (нация, класс, коллектив и др.), занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Обучение —         процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения… …   Большая советская энциклопедия

  • Личностный подход в ЮП — ЮП имеет дело с реальностями жизни, с исследованием и решением индивидуально и общественно значимых проблем человека. Реальностям жизни соответствует психологический поход к человеку как к личности. Под личностью в психологической науке… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • педагогическая психология — (от греч. pais (paidos) дитя и ago веду, воспитываю) отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психодиагностика — (от греч. psyche душа и diagnostikos способный распознавать) область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности. Начавшись с попыток «охватить числом операции ума» (Ф.… …   Большая психологическая энциклопедия

Психолог (клинический): описание работы | TARGETjobs

Клинические психологи с существенным и соответствующим опытом могут быть привлечены в качестве свидетелей-экспертов и написать юридические отчеты или документы.

Чем занимается клинический психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки

Клинические психологи используют психологические методы лечения и процедуры, чтобы помочь клиентам преодолеть ряд проблем, включая депрессию, зависимость, тревогу, вызывающее поведение, неврологические расстройства, психические расстройства и нарушения обучаемости.Типичные обязанности по работе включают:

  • оценка поведения и потребностей клиентов посредством наблюдения, интервью и психометрических тестов
  • разработка, применение и мониторинг соответствующих лечебных методов и стратегий
  • исследования
  • написание отчетов
  • оказывает поддержку и консультирует лиц, осуществляющих уход
  • встречи, консультации и поддержание связи с другими специалистами NHS
  • помогает клиентам внести позитивные изменения в свою жизнь

Типичные работодатели клинических психологов

  • Национальная служба здравоохранения
  • Психиатрическое отделение
  • Больницы
  • Психиатрические услуги
  • Поликлиники и поликлиники
  • Отделы социальных услуг
  • Школы
  • Тюрьмы

Вакансии публикуются в газетах, бюллетенях о вакансиях в больницах, на веб-сайте NHS по вакансиям и на веб-сайте вакансий в области психологии.

Требуемая квалификация и обучение

Требования к поступающим для получения степени по психологии различаются, но обычно вам нужны как минимум 2 или 3 уровня A или эквивалентные квалификации, а также пять GSCE на уровне 4 (C) или выше. Научные предметы могут быть предпочтительнее. Психология Уровень не требуется, но может дать вам представление о предмете.

Вам потребуется степень бакалавра психологии, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS), чтобы иметь право на участие в программе BPS для выпускников.В качестве альтернативы вы могли бы пройти курс конверсии, аккредитованный BPS, который иногда называют ускоренной степенью. Для завершения конверсионных курсов обычно требуется год, хотя он может варьироваться, как и требования к поступающим. После этого вы продолжите обучение и обучение в аспирантуре и должны будете получить трехлетнюю докторскую степень по клинической психологии.

Затем вы должны зарегистрироваться в качестве клинического психолога в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC).

Перед поступлением в аспирантуру может потребоваться некоторый клинический опыт работы (например, работая помощником психолога в отделении клинической психологии Национальной службы здравоохранения).Возможно, удастся получить этот опыт через волонтерство.

Ключевые навыки для клинических психологов

  • Знание психологической теории и практики
  • Интерес к тому, как люди думают и ведут себя
  • Хорошие исследовательские способности
  • Способность относиться к самым разным людям и сочувствовать им
  • Хорошие навыки работы в команде
  • Отличные коммуникативные навыки
  • Чуткое слушание и умение задавать вопросы
  • Способность справляться с эмоционально сложными ситуациями
  • Умение работать самостоятельно и с другими

навыков, которые вы получите от этой степени

Общие / передаваемые навыки:
  • Академическое письмо и навыки презентации
  • Критическое мышление и аналитические способности
  • Абстрактные рассуждения
  • Навыки общения и межличностного общения
  • Навыки лидерства и работы в команде
  • Навыки организации / тайм-менеджмента
  • Постановка целей и расстановка приоритетов
  • Знание и опыт работы с основными методами статистического анализа
  • Общие исследовательские навыки, включая поиск в базе данных, проведение обзоров литературы, синтез и интерпретацию огромных объемов информации, разработку и проведение новых исследований, анализ данных, а также интерпретацию и понимание результатов собственных и чужих исследований

Навыки, связанные с психологией:
  • Понимание физиологических, эмоциональных, когнитивных и социальных детерминант поведения
  • Базовое понимание различных дисциплин психологии, а также основных теорий и истории психологии
  • Знакомство и опыт работы с методами психологического исследования, включая сбор и анализ данных
  • Знание исследовательской этики
  • Зарабатывайте баллы за участие в исследовании к последним оценкам с возможностью «поближе» ознакомиться с психологическими исследованиями.
  • Конкретные знания и способности, связанные с вашей специализацией (например, познание, нейробиология, развитие, социальная сфера, HCI, судебная медицина и т. Д.)

Кафедра психологии предлагает множество вариантов для студентов, желающих совместить обучение в классе с опытом работы в прикладной среде. Все это дает возможность наладить ценные контакты, развить профессиональные навыки, связанные с успехом, заняться психологией вне учебы и более активно участвовать в планировании карьеры.Они также предоставляют работодателям возможности работать с высокомотивированными студентами, обладающими различными навыками, которые ценятся на рабочем месте.

Команда кооперативного обучения в Карлтонском университете оказывает постоянную помощь нашим студентам и работодателям, чтобы гарантировать, что потребности в наборе персонала будут удовлетворены одними из самых ярких и талантливых кандидатов. Наши студенты стремятся учиться и готовы внести значимый вклад.

Офис совместной программы Университета Карлтона поможет вам с поиском работы.У вас будет доступ к базе данных, в которой указаны работодатели, желающие взять на работу студентов Carleton Co-op. Выборка участвующих работодателей включает:

  • Канадское агентство пограничной службы
  • Карьерные услуги Карлтона
  • Детская больница Восточного Онтарио
  • Занятость и социальное развитие Канада
  • Иммиграция, беженцы и гражданство Канады
  • Службы коренных народов Канады
  • Общественные службы Мэйн-Стрит
  • Национальная оборона и вооруженные силы Канады
  • Учебный центр Порция
  • RCMP
  • Сервисная служба Канады

6 важных навыков, необходимых для психолога

Если у вас есть страсть помогать другим и вас увлекает то, что движет людьми, психология может стать для вас подходящей профессией .Но когда вы думаете о получении степени, важно знать некоторые критические навыки, необходимые для того, чтобы стать психологом. Хотя этот список не является исчерпывающим, и эти навыки не являются исключительными для психологии, наличие этих качеств может сделать хорошего психолога великолепным.

1. Связь

Общение, безусловно, имеет решающее значение для любой карьеры, но особенно важно при изучении человеческого поведения. Умение общаться с клиентами совершенно необходимо для клинических психологов, чтобы помочь им, в то время как психологи-исследователи должны уметь эффективно описывать наблюдения и хорошо отражать свои выводы.

2. Счетность

Хотя это может показаться интуитивным, психологи должны иметь возможность работать с числами. Исследователи, особенно те, кто занимается количественной информацией, смотрят на большие объемы данных, которые необходимо интерпретировать. Хороший психолог знает, как суммировать эти числа с помощью статистических тестов и уравнений. Без этих способностей исследователи не смогли бы начать понимать, что они наблюдают и имеют ли это значение для более широкой человеческой популяции, а клинические психологи не смогли бы понять данные и способы их применения в своей практике.

3. Исследования

Независимо от того, какова ваша роль в психологии, исследования будут играть решающую роль. Независимо от того, проводите ли вы свои собственные эксперименты и хотите узнать, проводились ли они раньше, или пытаетесь помочь пациенту, наблюдая за тем, что испытали другие психологи, очень важно знать, как и где найти нужную вам информацию. Существуют тысячи научных журналов с информацией, полученной за десятилетия исследований. Возможность найти нужную информацию и эффективно ее оценить имеет решающее значение.

Начать карьеру в психологии

4. Этика

Как и в любой профессии, связанной с людьми, психологи несут огромную ответственность. Они способны изменить жизнь людей и часто имеют дело с наиболее уязвимыми людьми. Наличие строгого этического кодекса важно для обеспечения безопасности и благополучия ваших пациентов. И как исследователь, проведение экспериментов на прочной этической основе имеет решающее значение для получения объективных и полезных результатов, не причиняя никому вреда.

5. Терпение

Для получения результатов в психологии часто требуются годы, будь то чистое исследование или работа непосредственно с пациентами. Но для достижения истинного прогресса необходимо терпение. Вы должны сохранять мотивацию, даже если результаты не видны сразу.

6. Решение проблем

Как и в любой другой карьере, в психологии не всегда все работает по плану. Проблемы возникнут, и их нужно будет решать.Хорошие психологи должны иметь альтернативные стратегии и уметь быстро их реализовывать. Хорошо составленные планы исследований на самом деле учитывают общие проблемы, которые могут помешать работе. Иногда случаются неожиданные вещи, и вам придется вмешаться и внести изменения, чтобы сохранить свою работу. Вам необходимо иметь готовую библиотеку подходов, чтобы ваша работа продвигалась вперед.

У вас есть эти навыки?

Хорошая новость о перечисленных навыках заключается в том, что им можно научиться.Если вы заинтересованы в карьере психолога, вам следует подумать об онлайн-программе на получение степени по психологии, которая объединяет все эти и многие другие навыки в своей учебной программе по психологии. Touro University Worldwide предлагает онлайн-курсы по психологии на всех уровнях. Чтобы узнать больше о наших степенях и сферах психологии, посетите нашу онлайн-школу психологии .

Аккредитованные программы получения степени по психологии онлайн

Какие типы навыков лучше всего подходят для специалиста по психологии? | Советы по карьере и собеседованию

Психология, которая глубоко изучает поведение человека, является увлекательной специальностью, которая помогает студентам развить понимание психического здоровья.Если вы подумываете о том, чтобы стать специалистом по психологии, вам может быть интересно, какие навыки вам понадобятся, чтобы добиться успеха.

Вот некоторые из наиболее распространенных навыков для специалистов по психологии.

Открытость

Человеческое поведение — сложный предмет, и его подробное изучение требует непредвзятости. На занятиях вы узнаете о различных типах поведения и психических расстройствах, а также о различных способах взаимодействия людей друг с другом.Чтобы получить максимальную отдачу от этих занятий и убедиться, что вы развиваете глубокое понимание области, важно быть объективным и гибким в своем мышлении и быть готовым изменить свое мнение, когда вам будут представлены новые Информация.

Навыки критического мышления

Еще один важный навык для студентов-психологов — это способность критически мыслить. Поскольку вы будете изучать различные психологические теории и анализировать ряд тематических исследований в своих классах, способность устанавливать связи между различными областями психологии (и определять, какие теории наиболее тесно связаны с вашими собственными идеями) является чрезвычайно важной частью. достижения успеха в этой специальности.

Исследовательские навыки

Специалисты по психологии также должны обладать хорошо развитыми исследовательскими навыками, включая способность проводить эксперименты, а также количественно оценивать и интерпретировать данные. Будучи специалистом по психологии, вы будете применять эти навыки, проводя различные эксперименты и представляя свои исследования профессорам и коллегам. Вы также будете проводить много времени, читая о различных теориях поведения и терапевтических модальностях, поэтому умение находить релевантные тексты и извлекать из них информацию чрезвычайно важно.

Навыки решения проблем

Навыки решения проблем важны почти для всех специальностей, и психология не исключение. Фактически, способность решать проблемы эффективным и творческим способом является необходимой частью изучения психологии, поскольку большая часть предмета сосредоточена на оценке и лечении психических и поведенческих проблем. Если вас больше интересуют исследования, чем клинические аспекты психологии, наличие отличных навыков решения проблем поможет вам разрабатывать и проводить эксперименты для дальнейшего исследования.

Коммуникативные навыки

Поскольку психология учит вас работать в тесном контакте с другими людьми, умение эффективно общаться является ключевым моментом. Сильные коммуникативные навыки также важны, когда дело доходит до представления исследовательских работ на конференциях, поэтому обеспечение ясности и эффективности вашего стиля общения — отличный способ настроить себя на успех.

Несмотря на то, что специалисты по психологии происходят из самых разных областей интересов и опыта, те, кто действительно преуспевает в этой специальности, могут развить эти навыки и применить их с пользой.

Затем узнайте больше об этой специальности колледжа, например, «Что такое специальность психология» и подходит ли это мне? и получите больше советов о карьере для стажировок и вакансий начального уровня, например «3 способа повысить продуктивность на работе».

Десять передаваемых навыков, которые вы приобретаете, изучая психологию

Психология — это заставляющий задуматься и увлекательный предмет, который развивает ваши знания в области судебной и следственной психологии, психологии образования, критической социальной психологии и многого другого.

Однако эти предметные знания — не единственное, чему вы научитесь по программе психологии; вы также приобретете широкий спектр передаваемых навыков, которые помогут вашему личному и карьерному развитию. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как вы будете развивать эти важные способности…

1. Написание

В University of Essex Online все наши программы на получение степени оцениваются только с использованием заданий. Это означает, что каждая часть работы, которую вы отправляете, будет получать отзывы и советы относительно ваших письменных способностей, что поможет вам улучшить вашу повседневную письменную работу.

2. Критическое мышление

Анализ исследований и идей является ключевой частью изучения психологии, поскольку вы должны учитывать каждый источник и теорию, на которые вы ссылаетесь или используете. Развивая этот навык с помощью репетитора и ваших одноклассников, вы сможете избежать дорогостоящих ошибок в дальнейшем на рабочем месте.

3. Тайм-менеджмент

Онлайн-обучение или неполный рабочий день может быть непростым способом получить психологическую квалификацию. Но после нескольких лет адаптации учебы к работе и семейным обязательствам вы можете быть уверены, что разовьете чрезвычайно сильное чувство управления временем!

4.Рассуждение

Применение логики и разума к исследованиям и теориям, не поддающимся количественной оценке, является ключевой частью анализа, необходимого для получения степени психолога. Регулярно практикуя это во время учебы, вы разовьете сильные мыслительные способности.

5. Связь

На работе или в классе общение имеет ключевое значение. На протяжении всей программы обучения вы разовьете способность ясно и точно общаться, регулярно общаясь с преподавателями и одноклассниками на дискуссионных форумах и на сессиях вопросов и ответов.

6. Исследования

Проведение исследований — ключевая часть многих профессий, и умение находить, сопоставлять и делать выводы из ваших исследований очень ценно для работодателей. К счастью для студентов-психологов, этот навык также воспитывается и развивается во многих модулях.

7. Анализ

Большой аспект изучения психологии включает выработку собственных выводов и аргументов, основанных на предыдущих исследованиях и теориях. Поэтому, даже не осознавая этого, вы будете развивать свои аналитические способности на протяжении всего курса психологии.

8. Решение проблем

Способность логически оценить проблему, а затем предложить решение — ценная сила, которую желают многие работодатели. Этот навык естественным образом развивается в рамках модулей степени по психологии, поскольку каждое задание или задача ставит конкретную проблему или вопрос, которые необходимо преодолеть.

9. Нумерация

Хотя может показаться, что психология — чисто теоретическая наука, счет и статистика на самом деле играют большую роль во многих психологических теориях.По мере обучения вы разовьете способность уверенно систематизировать и составлять отчеты по этим цифрам и, таким образом, разовьете этот чрезвычайно ценный передаваемый навык.

10. Приоритезация

Программа по психологии — это сложный курс, требующий от вас чтения учебников, написания заданий и взаимодействия с одноклассниками. Способность справляться со своей рабочей нагрузкой, а также балансировать между семейными и рабочими обязательствами, позволит вам развить способность расставлять приоритеты и сосредотачиваться на наиболее подходящей задаче.

Чувствуете желание учиться онлайн?

Узнайте больше о нашей программе бакалавриата (с отличием) по психологии или загрузите наш проспект сегодня.

Какие навыки и способности необходимы, чтобы стать психологом? | Работа

Автор: Chron Contributor Обновлено 3 июня 2020 г.

Здоровый дух так же важен, как и здоровое тело. Психологи сосредоточены на этом жизненно важном психическом здоровье. По состоянию на май 2019 года в стране насчитывалось 181 700 психологов, средний годовой доход которых составлял $ 80 370 , согласно данным U.С. Бюро статистики труда. BLS также прогнозирует быстрый рост в этой области: ожидается, что в следующем десятилетии количество рабочих мест увеличится на 14 процентов. Чтобы участвовать в этом росте, психологам необходимы исключительные человеческие навыки, наблюдательность и способность придумывать новые и жизнеспособные решения.

Навыки межличностного общения, необходимые для психолога

Одной из важнейших черт личности, необходимых для психолога, является желание помогать другим, а также способность внимательно слушать и давать советы.Поскольку многие клиенты страдают психическими или поведенческими расстройствами, психологи должны проявлять терпение во время лечения.

Клиенты могут проводить месяцы или даже годы, работая с психологом, поэтому талант к построению отношений также жизненно важен. Психологи должны хорошо знать реакции клиентов и понимать причины этих реакций. Наконец, психологам необходимо знать, как убедить клиентов изменить свое поведение или образ мышления.

Требуемые навыки наблюдения

Психологи должны иметь возможность наблюдать за выражением лица людей, языком тела и социальными взаимодействиями во время терапии, чтобы понять их отношение и поведение.Инструменты наблюдения, которые используют психологи, включают интервью, наблюдение за конкретным поведением и проведение психологических тестов.

Психологам важно знать, какие методы наблюдения следует применять и как объединить информацию из этих методов, чтобы создать диагностическую и лечебную картину клиента. Умение разрабатывать тесты также является ключевым навыком. Иногда психологи должны использовать свои наблюдательные навыки, чтобы оценить, как улучшить свою работу или ее эффективность.

Требуемые когнитивные навыки

Психологи используют различные навыки мышления, от аналитических навыков для исследования до подходов к решению проблем во время лечения. Психологи часто сталкиваются со сложными случаями, требующими нескольких подходов.

Они должны использовать логику для разработки решений и уметь применять различные стратегии решения проблем. Навыки рассуждений позволяют психологам видеть тонкие связи между проблемами, которые кажутся не связанными друг с другом. Это означает более широкий взгляд на человеческое поведение и выявление сходств или общих принципов, а не сосредоточение внимания на отдельных деталях конкретного случая.

Требуемые навыки работы с компьютером

Компьютеры — важные инструменты в области психологии, поэтому практикующие специалисты должны обладать ноу-хау в области электроники. Психологи используют портативные компьютеры для заметок и флеш-накопители для загрузки больших отчетов и файлов клиентов. Программное обеспечение также является частью бизнеса.

Необходимо доскональное знание современного программного обеспечения для тестирования пациентов. Психологи используют медицинское программное обеспечение для записи записей о клиентах, программы для обработки электронных таблиц и текстов для написания отчетов о лечении и программы выставления счетов для отправки и отслеживания счетов клиентам и страховщикам.

Требования к образованию

Экстенсивное образование обучает психологов навыкам, которые им необходимы на практике. Клинические, консультационные и исследовательские психологи обычно должны иметь докторскую степень. Варианты включают докторскую степень. в психологии, которая представляет собой диссертационную исследовательскую степень, или степень доктора психологии, или PsyD, которая делает упор на практическую работу и тесты.

Студенты, которые планируют пройти клиническую, консультационную или школьную психологию, обычно проходят годичную стажировку в рамках своей докторантуры.Степень магистра позволяет выпускникам работать на предприятиях в качестве промышленных и организационных психологов, которые изучают сотрудников на рабочем месте. Выпускники магистратуры также могут работать ассистентами клинических психологов и психологов-консультантов. Практика психолога также требует лицензии или сертификата в большинстве штатов.

навыков, необходимых для получения степени психологии

Получение степени по психологии, безусловно, требует ряда различных навыков и способностей, и, как и в любой другой области обучения, вы должны начать свое образование с улучшения своих навыков в этих областях.Во многих случаях это могут быть темы, которые вы уже изучали в средней школе, поэтому вы можете иметь с ними определенный уровень знакомства. В других случаях вам может потребоваться улучшить свое понимание, пройдя дополнительные курсы в течение первого или второго года обучения в университете.

Математика

На первый взгляд вы можете задаться вопросом, почему изучение психологии требует математических навыков. В конце концов, психология — это изучение разума и поведения, так какое отношение это имеет к математике? Оказывается, очень много.Студенты-психологи должны уметь интерпретировать данные, понимать вероятности и корреляции и знать, как выполнять ряд различных статистических расчетов.

Даже если у вас ограниченный опыт в математике, это не означает, что психология запрещена. Во время учебы в бакалавриате большинству студентов необходимо пройти несколько уроков математики, чтобы выполнить как общеобразовательные, так и программные требования. Это прекрасная возможность освежить свои навыки счета и узнать, как психологи используют статистику для проведения исследований и понимания данных.

Связь

Психология — это все о людях, поэтому важно иметь сильные навыки межличностного общения. Если вы заинтересованы в том, чтобы в будущем сделать карьеру в области психического здоровья, вам необходимо иметь возможность общаться с людьми, испытывающими широкий спектр психологических, эмоциональных и социальных проблем. Даже если вы планируете стать ученым-исследователем, вам нужно будет полагаться на свои коммуникативные навыки, чтобы передавать информацию как в письменной, так и в устной форме.

Коммуникативные навыки, такие как умение справляться с конфликтом и разрешать его, а также как утешить человека, переживающего кризис, могут быть особенно важны при карьере психолога.

Исследования и решение проблем

Будучи студентом-психологом, вы будете тратить огромное количество времени на исследования. Это может включать в себя обзор литературы по различным темам или сбор данных для ваших собственных экспериментов. Жизненно необходимы сильные исследовательские навыки. Студенты-психологи проходят обширную подготовку по таким темам, как методы исследования. На курсах психологии вы узнаете основы научного метода, различные методы исследования, используемые в психологии, а также научитесь проводить психологические эксперименты.

Навыки обучения

Чтобы хорошо учиться на уроках психологии, необходимы отличные навыки обучения. Жонглирование полной загрузкой курса сложных классов, требующих много чтения и содержащих обилие информации, означает, что вам нужно будет положиться на звездные привычки в учебе. Эти навыки могут включать в себя такие вещи, как интервалы между занятиями и хорошее ведение классных заметок.

Возможно, в старшей школе у ​​вас уже сложились отличные привычки в учебе. Однако переход к учебе в колледже иногда затрудняет сохранение этих хороших привычек.Один из способов решить эту проблему — записаться в класс учебных навыков или обратиться за помощью в репетиторстве, предлагаемой в вашем университете или на факультете психологии вашей школы.

Психология может быть интересным, сложным и увлекательным предметом. Правильные навыки помогут вам добиться успеха. Если вам нравится этот предмет, не бойтесь погрузиться в него и начать работать над некоторыми навыками, необходимыми для преуспевания в психологии.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *