Открытые и закрытые вопросы в психологии: Виды вопросов в психологии

Содержание

Виды вопросов в психологии

Вопросы, их виды и значение

Определение 1

Вопросы – это особый вид логических понятий, которые являются завуалированными требованиями, применяемыми для выяснения обстоятельств, уточнения информации, разрешения проблемной ситуации.

В деловом общении, споре или полемике вопросы играют очень большую роль, с их помощью можно многое прояснить, а можно и сильно запутать. Вопрос, заданный уместно, высвечивает слабые стороны оппонента, а умение корректно его задать – это искусство. Всем хорошо известно, что уже половиной ответа является правильно заданный вопрос.

Вопросы, задаваемые в разных сферах деятельности, различны, например, вопросы психолога клиенту будут отличаться от вопросов, задаваемых близким людям.

Естественно, что вопросы психолога будут нацелены на решение определенных задач:

  • на поддержку контакта с клиентом;
  • на получение необходимой информации;
  • на уточнение или проверку выдвигаемых гипотез;
  • на передачу информации.

Умение задавать вопросы является важным профессиональным навыком психолога и условием эффективного консультирования.

Виды вопросов различны и простая их классификация выделяет уточняющие и восполняющие вопросы, вопросы сложные и простые, корректные и некорректные, нейтральные, благожелательные, провокационные.

Рисунок 1. Виды вопросов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уточняющие вопросы требуют простого ответа «да» и «нет» и направлены на то, чтобы выяснить истинность или ложность информации. Часто этот вид вопросов называют закрытыми.

Открытые же вопросы начинаются с вопросительных слов «что», «кто», «где», «когда», «как», «почему». Вопросительная постановка помогает получить развернутый ответ и новую информацию относительно какого-либо события или явления.

В основе корректных вопросов лежат истинные суждения, в то время как некорректные вопросы основываются на ложных суждениях.

Нейтральные вопросы не оказывают воздействие на собеседника и не содержат эмоциональной окраски.

Понятно, что благожелательные вопросы говорят о расположенности к собеседнику, а провокационные содержат подстрекательство к неверным действиям и имеют негативную окраску.

Разнонаправленные вопросы лучше поддерживают коммуникативное взаимодействие, а если они ещё и правильно поставлены, то дают возможность получать о собеседнике больше информации и управлять ходом делового общения.

Вопросы активизируют собеседника и дают возможность самоутвердиться.

Задаваемые вопросы помогают:

  • значительно прояснить интересы собеседника;
  • сосредоточить внимание на нужных деталях разговора;
  • выяснить возражения партнера;
  • держать инициативу в разговоре;
  • сообщить свою точку зрения;
  • разрушить уверенность в чем-либо;
  • построить партнерские отношения;
  • занять в процессе беседы лидерскую позицию.

Таким образом, вопросы являются способом заставить человека думать и, если ими умело пользоваться, знать и различать их, то можно многое осуществить.

Открытые вопросы в психологии

Для психолога открытые вопросы дают информацию о сути затруднений клиента и, как правило, начинаются со слов «что», «кто», «как», «почему», «могли бы», «а если нет». На них трудно ответить односложно – «да», «нет», поэтому клиенту необходимо дать на них полный и развернутый ответ. Например, клиент имеет возможность сформулировать свой ответ без ограничений на вопрос – «Не скажете ли Вы, о чем у нас может пойти разговор?»

Психолог, задавая открытые вопросы, выясняет общую картину сложившейся ситуации и основные факты ситуации, а также отношение клиента к этим фактам и его суждения. Во время сбора информации психолог выясняет, насколько клиент понимает свою проблему, какие он испытывает чувства и особенности его мышления. Эти же самые вопросы можно использовать на третьей стадии, для выяснения целей клиента и что он об этих целях думает.

Замечание 1

Во время такой беседы психологу важно проявить чувство меры, особенно это касается вопроса «почему» – этот вопрос очень тревожный и у клиента может возникнуть желание защититься.

Вопросы открытого типа активизируют защитный механизм рационализации и, прежде всего, потому что клиент наверняка обдумывал данную проблему и готовил для себя систему объяснений.

Активное и длительное по времени расспрашивание клиента может восприниматься им как агрессия со стороны психолога, так же интерпретируют задавание вопросов гештальт-терапевты.

Задавая открытые вопросы клиенту, важно помнить некоторые правила, например:

  • только на факты, а не на чувства, ориентируются вопросы «кто?» и «что?»;
  • на внутренний мир человека, на его поведение ориентирован вопрос «как?»;
  • следует избегать в консультировании вопроса «почему?», так как он провоцирует защитные реакции клиента;
  • нельзя одновременно задавать несколько вопросов, потому что ответы на них могут совершенно разные и не связанные между собой;
  • вопросы не должны опережать ответы клиента.

При неопределенном ответе на вопрос, стоит уточнить, например, как ваши дела на работе? При ответе «неплохо», уточняется – «что для вас означает неплохо?» Важной деталью в уточняющем вопросе является то, что в одни и те же понятия человек вкладывает абсолютно разное содержание.

Открытые вопросы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществом является возможность добровольной передачи информации собеседнику и возможность свободно говорить о своих чувствах, свободно комментировать то или иное событие.

Ориентируют на размышление, на анализ своих поступков, дают возможность говорить без ограничений и заставляют собеседника внимательно слушать говорящего.

Недостатком является возможность смущения клиента, не имеющего опыта отвечать на открытые вопросы, возможность провоцирования очень длинного ответа, сбивчивого и сумбурного ответа, сложного для понимания, необходимость задавать наводящие вопросы, что может обидеть клиента и затруднить ход беседы.

Закрытые вопросы

Что касается закрытых вопросов, то они требуют утвердительного или отрицательного ответа и используются в таких случаях, когда надо получить прямую и жесткую реакцию собеседника для того, чтобы или подтвердить, или опровергнуть какой-либо факт.

Замечание 2

Вопросы закрытого типа включают в себя частицу «ли» и содержат в себе формулировку ответа. На них можно ответить однозначно «да» или «нет» или дать ответ одной фразой.

Закрытые вопросы заставляют клиента сделать выбор из предложенных ему вариантов. Закрытые вопросы с одной стороны облегчают процесс общения, а с другой стороны могут привести к завершению диалога. Данная ситуация может возникнуть потому, что человек воспринимает закрытые вопросы как прямолинейные и почувствовать себя как на допросе.

Выбирая формулировку вопроса важно учитывать имеющиеся ограничения, особенно в работе с внушаемыми клиентами и детьми.

Информацию о клиенте можно получить с помощью микротехник – это минимальное подкрепление, поддержка, пересказ, отражение чувств и др.

Специалисты используют чаще всего закрытые вопросы в тех случаях, когда клиент малоразговорчивый и замкнутый, недоверчивый и сознательно не желает давать о себе ту или иную информацию. Причина также может быть в недостаточном времени у клиента или отсутствии настроя на длительный разговор.

Существуют определенные принципы постановки закрытых вопросов — это создание благоприятного климата для клиента и обязательная предварительная подготовка всех возможных вопросов и ответов. Не рекомендуется подводить клиента к решению ранее, чем это сделает специалист.

К закрытым вопросам относится одна из форм – наводящие вопросы, в которых уже есть ответ. Например, «ты сильно рассердился, не так ли?» Наводящие вопросы используются, когда необходимо окончательно уточнить какое-либо, высказанное ранее, утверждение.

📖 Закрытые вопросы, Глава 2. Как задавать вопросы, чтобы поддержать разговор. Язык Разговора. Пиз А. Страница 2. Читать онлайн

Успех в социальной или деловой сфере напрямую связан с вашим умением задавать нужные вопросы и добиваться необходимых ответов. В жизни социальной это умение поможет вам сохранить дружбу, встретить нового партнера или просто подружиться с соседями. В бизнесе искусство задавать правильные вопросы или неумение это сделать может помочь заключить сделку или, наоборот, разрушить ее, спасти или погубить переговоры, определить вашу будущую карьеру.

Психология bookap

Каждому знакомо ощущение неловкости, когда вы задали неудачный вопрос. Вот как один из участников нашего семинара рассказывал о своих попытках установить контакт с соседом. «Я пытался, я честно пытался. Я задавал вопросы, но никогда не получал ответа. Тогда я задавал новые. А потом новые. В конце концов, я начал ощущать себя агентом ФБР, допрашивающим подозреваемого, а не человеком, пытающимся вести светскую беседу».

А вот другой пример. Питер, агент по продаже компьютеров, пытается продать новую систему.

ПИТЕР: Как долго вы пользовались этой системой?

Психология bookap

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Около полутора лет.

ПИТЕР: И вам она нравится?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Да, вполне.

Психология bookap

ПИТЕР: Есть ли у вас система доставки почты?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Да, конечно.

ПИТЕР: Оправдывает ли эта система ваши ожидания?

Психология bookap

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Да, вполне.

ПИТЕР: А где вы приобрели ее?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Купил в компании «Аррlе».

Психология bookap

ПИТЕР: А их сервисное обслуживание вас устраивает?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: У нас ни разу не было проблем, так что мы не пользовались их сервисом.

ПИТЕР: Значит, вы ни разу не сталкивались с их сопроводительным обслуживанием?

Психология bookap

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Нет.

ПИТЕР: Ясно. Сегодня прекрасный день, правда?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ: Да. Почему бы вам не прогуляться со мной?

Психология bookap

Вопросы задают все, но лишь немногие знают, как это делать правильно, чтобы беседа пошла в нужном направлении. Когда на свои вопросы вы получаете односложные ответы, то вполне возможно, что дело не в том, что собеседники настроены недружелюбно или вы их не интересуете. Скорее всего вы выбрали не тот тип вопросов или задали их не тем тоном.

Существуют два типа вопросов — открытые и закрытые.

Закрытые вопросы.

Закрытые вопросы строятся по принципу «истина-ложь» или по принципу множественного выбора — то есть они требуют односложного ответа.

Например: «Откуда вы?», «Вы вышли на пробежку?», «Мы можем встретиться в 5.30, 6.00 или в 6.30?», «Вы считаете, что все эти атомные электростанции надо закрыть?»

Психология bookap

Закрытые вопросы полезны, чтобы за ставить человека раскрыть какие-либо факты из собственной жизни, с тем чтобы вы могли использовать их для построения дальнейшего разговора. «Я родился в городе, но вырос в деревне», «Да, я каждый день пробегаю по пять километров». Также закрытые вопросы задают, чтобы определить позицию собеседника по интересующему вас вопросу. «Шесть часов будет наиболее подходящим временем», «Нет, мы не должны закрывать все атомные электростанции, но строить новые не следует».

Когда они уже выполнили свою роль, закрытые вопросы делают беседу унылой и скучной. После каждого из них воцаряется тягостное молчание. Люди, которым задают подряд несколько закрытых вопросов, начинают ощущать себя, как на допросе в полиции.

Открытые вопросы.

Советуем вам чередовать закрытые вопросы с открытыми, если вы хотите, чтобы ваш разговор был интересным и глубоким. Открытые вопросы подразумевают, что ответ обязательно будет состоять из нескольких слов. Подобные вопросы нуждаются в объяснениях, развитии. Задавая такой вопрос, вы показываете собеседнику, что вы заинтересованы в его словах и стремитесь узнать больше.

Психология bookap

Вот типичный пример. Когда Питер, агент по продаже компьютеров, обнаружил, что потенциальный покупатель вполне удовлетворен имеющимся у него оборудованием, он мог бы спросить его: «А как получилось, что вы выбрали систему «Арр1е»?», «Как использование этой системы повлияло на вашу работу?», «Как вы планируете использовать компьютеры в будущем?»

Спросив кого-либо, откуда он, и обнаружив, что из деревни, вы можете задать ему открытый вопрос типа: «Как получилось, что вы переехали сюда?», «Как жизнь в деревне отличается от жизни здесь, в нашем городе?», «Как вы считаете, лучше провести детство в деревне или в городе?»

Узнав, что собеседник считает, что существующие атомные электростанции надо сохранить, но новые строить не следует, вы бы могли задать следующие открытые вопросы: «А что мы должны делать с отходами этих станций?», «Как мы можем помешать строительству новых?», «Если мы не будем строить новые атомные электростанции, то где брать энергию?»

Психология bookap

Из приведенной ниже таблицы видно, какие слова используются для открытых вопросов, а какие — для закрытых. Усвоив эту информацию, вам будет легче вести разговор.

Закрытые: Кто? Когда? Где? Который?

Оба типа: Что?

Психология bookap

Открытые: Как? Почему? Зачем? Каким образом? Расскажите мне о…

Вам может показаться, что многие отвечают на закрытые вопросы так, словно они были открытыми. Если это так, то ваш собеседник ответит на открытый вопрос еще более подробно. Значит, он чувствует себя в вашем обществе легко и свободно. Когда вы задаете открытые вопросы, собеседник расслабляется, чувствуя к себе искренний интерес и стремясь раскрыться наиболее полно.

Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию.

Вам никогда не грозит ввязаться в скучную беседу, потому что, задавая вопросы, вы тем самым контролируете ход и тему разговора. Предположим, приятель говорит вам: «Я только что вернулся из Франции». В такой ситуации существует множество вопросов, которые вы могли бы задать в зависимости от ваших интересов.

Психология bookap

«Какая погода там была?»

«Удалось ли тебе поговорить по-французски?»

«Расскажи о самом ярком впечатлении».

Психология bookap

«Насколько французская кухня отличается от нашей?»

Если женщина говорит, что она работает медсестрой, вы, можете задать ей следующие вопросы.

«Почему вы решили стать медсестрой?»

Психология bookap

«Что нужно для того, чтобы стать медсестрой?»

«Расскажите мне, с какими проблемами к вам чаще всего обращаются».

«Как вы считаете, насколько актуальна проблема наркотиков для современной молодежи?»

Психология bookap

«А вы не устаете весь день сталкиваться с проблемами других людей?»

Если вам не хочется говорить о ее работе, то вы можете задать другой открытый вопрос: «А чем вы увлекаетесь после работы?»

Выбирая, какой вопрос задать, думайте о двух вещах. Во-первых, задавайте вопрос только тогда, когда вы действительно хотите услышать, что ваш собеседник вам ответит. Не важно, насколько вы искусны в ведении беседы, собеседник все равно почувствует фальшь по вашим движениям или интонации и скорее всего отнесется к вам без особой симпатии.

Во-вторых, стремитесь работать в двух планах, что означает умение вести беседу не только так, как интересно и хочется вам, а так, чтобы и собеседнику было приятно разговаривать с вами. Самый скучный разговор — это когда оба участника пренебрегают интересами друг друга. Такую беседу лучше всего иллюстрирует хорошо известный анекдот. Представительный джентльмен на вечеринке обращается к даме со словами: «Пожалуй, достаточно говорить обо мне. Поговорим лучше о вас. Итак, дорогая, что вы думаете обо мне?»

Основные ошибки при задавании вопросов.

Слишком открытые вопросы.

Мелисса, жена торговца, призналась, что ее жизнь слишком скучна. Почему же? «Потому что день тянется бесконечно, а моя единственная компания — это трехлетний сын и грудной младенец. И когда Боб приходит домой, я всегда спрашиваю его: «Ну, как сегодня работалось?» Мне действительно интересно. А что он мне отвечает? «Нормально. Как обычно». А потом он утыкается в телевизор, и это все!»

Психология bookap

На приведенном примере видно, что Мелисса совершает сразу несколько элементарных ошибок. Во-первых, ее вопрос носит слишком общий характер. Когда вы задаете вопрос — это все равно, что открывать кран: чем сильнее вы открываете, тем более сильную реакцию получаете — но до определенного момента. Слишком открытые вопросы, подобные тем, что задает Мелисса, требуют так много времени и усилий для адекватного ответа, что многие даже и не пытаются на них отвечать.

Точно такой же характер носят и другие вопросы: «Расскажите о себе», «Что новенького?» и т. п.

Во-вторых, «Ну, как сегодня работалось?» звучит скорее как стандартное клише, направленное скорее на поддержание разговора, чем на получение действительно интересующей собеседника информации. Стандартные вопросы влекут за собой стандартные же ответы: «Нормально», «Неплохо» или «Как обычно».

Психология bookap

И наконец. Мелисса каждый день задает один и тот же вопрос. Кроме того, что он звучит слишком стандартно, ее муж уже заранее умирает от тоски из-за того, что каждый день готовится отвечать на один и тот же скучный вопрос.

Мы предложили Мелиссе регулярно читать местную газету. Тогда, после того как муж немного отдохнет, она бы могла задать ему более специфический открытый вопрос на интересную тему, которая ему знакома.

И вот однажды вечером Мелисса сообщила Бобу, что в местной школе собираются открыть курсы иностранного языка, и спросила, что он об этом думает. Она сказала: «Не знаю, как к этому относиться. Как ты думаешь, это будет полезно?», то есть задала открытый вопрос.

В результате завязался разговор. Супруги обсудили вопрос, действительно ли изучение иностранных языков помогает школьникам лучше понимать других людей. Они вспомнили примеры из собственной жизни, вспомнили, как безуспешно пытались объясниться с французскими студентами в годы молодости. И наконец, когда разговор был окончен, Боб поцеловал Мелиссу и прошептал: «Ах, мадам, вы просто обворожительны!» Ну разве не удачный эксперимент?

Слишком сложные вопросы для начала беседы.

Агент по торговле недвижимостью рассказывал о секретах своей профессии. «Когда потенциальный клиент входит, я никогда не спрашиваю его, чего он хочет. Это слишком сложный вопрос для начала разговора. Он наверняка начнет нервничать и путаться. А если я буду продолжать давить на него, скорее всего он просто уйдет. Вместо этого я расспрашиваю, в каком доме он живет сейчас. В результате клиент начинает чувствовать себя свободнее, расслабляется, начинает относиться ко мне с симпатией. Через некоторое время или он, или я начинаем разговор уже о том, чего бы он хотел».

Этот совет чрезвычайно полезен и в социальной ситуации. Лучше всего начинать разговор с простых вопросов на интересующие обоих собеседников темы — то есть такие, с которыми знакомы оба человека.

Наводящие вопросы.

Наводящие вопросы — это наиболее закрытая форма вопросов. Они предлагают собеседнику лишь согласиться с вашей точкой зрения. Приведем несколько примеров.

Психология bookap

«Уже восемь тридцать. Не остаться ли нам дома?»

«Ты ведь не считаешь, что они правы?» «Двух часов у телевизора вполне достаточно для одного вечера, разве нет?»

Умение задавать наводящие вопросы в суде — это полезное качество для адвоката, но в повседневной жизни оно не принесет пользы вашим отношениям с окружающими.

Заведомое несогласие.

Когда кто-то высказывает мнение, с которым вы не согласны и хотите изложить свою точку зрения, приводите свои доводы лишь после того, как расспросите собеседника, почему он думает именно так, но ни в коем случае не раньше. Приведем пример. Алан Гарнер однажды встречался с человеком, который сообщил, -что его любимый вид спорта — охота. Хотя Алану противна сама мысль о том, что можно ради азарта убивать животных, он не стал сразу говорить об этом. Вместо этого он последовательно стал задавать собеседнику вопросы о том, что ему нравится в охоте больше всего. В результате разговора Алан понял, что этот вид спорта его собеседник воспринимает как вызов, что охотники играют определенную роль в экологическом цикле. Алан по-прежнему остался противником охоты, но он понял точку зрения собеседника, и достигнутое понимание привело к тому, что беседа осталась дружелюбной и содержательной.

Непродуманная тема вопроса.

Если у вас есть возможность заготовить вопросы заранее, то вам будет гораздо легче вести разговор, чем когда вы вынуждены импровизировать по ходу беседы. Давайте для примера рассмотрим рассказ одного управляющего компанией. «В пятницу я был на банкете в честь новых бойскаутов. В прошлом году банкет не удался — все ели, но разговор не клеился. Поэтому на этот раз я решил подготовиться и продумать несколько вопросов, на которые бы с радостью ответил, будь я бойскаутом, — за что я получил какой-то знак отличия, чему я научился, какие переправы я умею строить, как я отношусь к девочкам-скаутам, куда я отправился в свой первый поход и т. п. И это сработало! Мы нашли столько интересных тем для разговора, что с трудом расстались. Этот простой урок из повседневной жизни оказался мне очень полезен и в деловой ситуации». Надеюсь, вы убедились, что домашние заготовки — это очень полезная вещь.

Психология bookap

Непонимание полезности заготовленных вопросов в деловой сфере просто удивительно. Когда вы ведете беседу с посторонним человеком, ваш успех или неудача напрямую зависят от того, понравитесь ли вы ему как личность. А отношение людей к вам в значительной степени зависит от вашего умения задавать заготовленные вопросы об их любимом предмете — о них самих. В природе не существует прирожденных торговцев или людей, чье призвание — вести переговоры или быть душой компании. Сталкиваясь с людьми, которым это прекрасно удается, вы наверняка обнаружите, что они, сознательно или бессознательно, изучали технику запоминания и умения задавать вопросы.

Вам может показаться полезным также запоминать некоторые ключевые вопросы, которые помогли бы вам стимулировать беседу. Предлагаю несколько полезных вопросов для начала беседы.

«Если бы вы могли выбрать другую профессию (другую работу), кем бы вы стали и почему?»

Психология bookap

«Если бы вы могли провести неделю в любом месте, куда бы вы отправились и чем бы там занялись?»

«Как вы начали заниматься этим бизнесом?»

Чтобы как следует научиться задавать открытые вопросы в начале беседы, от вас потребуются определенные усилия. Однако точно так же, как вы научились ходить, говорить, читать и писать, вы сможете научиться и этому, а в дальнейшем применять полученное умение абсолютно автоматически.

Сравнение использования открытых и закрытых вопросов для онлайн-измерений эффекта продолжающегося влияния

Сравнительное исследование

. 2019 июнь;51(3):1426-1440.

doi: 10.3758/s13428-018-1066-z.

Сирша Коннор Десаи 1 , Стиан Реймерс 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Сити, Лондонский университет, Нортгемптон-сквер, Лондон, EC1V 0HB, Великобритания. [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Сити, Лондонский университет, Нортгемптон-сквер, Лондон, EC1V 0HB, Великобритания.
  • PMID: 29943224
  • PMCID: PMC6538818
  • DOI: 10.3758/с13428-018-1066-з

Бесплатная статья ЧВК

Сравнительное исследование

Сирша Коннор Десаи и соавт. Методы поведения Res. 2019 июнь

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 июнь;51(3):1426-1440.

doi: 10.3758/s13428-018-1066-z.

Авторы

Сирша Коннор Десаи 1 , Стиан Реймерс 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Сити, Лондонский университет, Нортгемптон-сквер, Лондон, EC1V 0HB, Великобритания. [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Сити, Лондонский университет, Нортгемптон-сквер, Лондон, EC1V 0HB, Великобритания.
  • PMID: 29943224
  • PMCID: PMC6538818
  • DOI: 10.3758/с13428-018-1066-з

Абстрактный

Открытые вопросы, на которые участники пишут или печатают свои ответы, используются во многих областях поведенческих наук. Хотя они эффективны в лаборатории, они относительно не проверены в онлайн-экспериментах, а качество ответов в значительной степени не изучено. Закрытые вопросы легче использовать в Интернете, потому что они обычно требуют только одного нажатия клавиши или нажатия мыши и менее требовательны к когнитивным способностям, но могут искажать ответы. Мы сравнили качество данных, полученных при использовании открытого и закрытого форматов ответов с использованием эффекта продолжающегося влияния (CIE), при котором участники читают серию утверждений о разворачивающемся событии, одно из которых впоследствии однозначно корректируется. Участники обычно продолжают ссылаться на исправленную дезинформацию, делая логические выводы о событии. Мы реализовали эту базовую процедуру онлайн (эксп. 1A, n = 78), сравнив стандартные открытые ответы с альтернативной процедурой, использующей закрытые ответы (Exp. 1B, n = 75). Наконец, мы воспроизвели эти результаты в более крупном предварительно зарегистрированном исследовании (Эксперименты 2А и 2В, n = 323). Мы наблюдали CIE во всех условиях: участники продолжали ссылаться на дезинформацию после исправления, и их ссылки на целевую дезинформацию были в целом схожи по количеству в открытых и закрытых вопросах. Мы обнаружили, что открытые ответы участников были относительно подробными (включая в среднем 75 символов для логических вопросов), и почти все ответы пытались ответить на вопрос. Однако ответы были быстрее на закрытые вопросы. В целом, мы предполагаем, что с осторожностью можно использовать любой метод для сбора данных CIE.

Ключевые слова: закрытый; Эффект продолжительного влияния; дезинформация; Открытый; форматы ответов; Интернет.

Цифры

Рис. 1

эффект продолжительного влияния задача: сообщения…

Рис. 1

Эффект продолжительного влияния Задача: Сообщения 1–5 предоставляют общую информацию о событии, начиная с…

рисунок 1

Эффект продолжительного воздействия Задача: Сообщения 1–5 предоставляют общую информацию о событии, начиная с сообщения о пожаре. Целевая (неверная) информация представлена ​​в Сообщении 6, а затем корректируется для групп исправления и исправления + альтернативного объяснения в Сообщении 13. Затем группа исправления + альтернативного объяснения получает информацию, предоставляющую замещающий отчет о пожаре, чтобы «заполнить пробел». ” ушел, опровергнув дезинформацию. Это условие обычно приводит к резкому сокращению ссылок на дезинформацию

Рис. 2

Влияние корректирующей информации на…

Рис. 2

Влияние корректирующей информации на количество (A) ссылок на цель…

Рис. 2

Влияние корректирующей информации на количество (A) ссылок на целевую (неверную) информацию в эксперименте 1A, (B) ссылок на целевую дезинформацию в эксперименте 1B, (C) точно воспроизведенных фактов в эксперименте 1A и (D) точно вспомнил факты в Эксперименте 1B. Столбики ошибок представляют 95% доверительные интервалы средних значений. Скобки представляют множественные сравнительные тесты Даннетта (которые учитывают неравные размеры групп) для важных омнибусных тестов. Пунктирные линии представляют собой средства после исключения участников, которые не вспомнили важную информацию (т. е. набрали 0 баллов по первому вопросу о запоминании важной информации, спрашивая, в чем смысл второго сообщения от следователя полиции Лукаса)

Рис. 3

Скриншоты выводов…

Рис. 3

Скриншоты того, как логические (слева) и фактические (справа) вопросы и варианты ответов…

Рис. 3

Скриншоты того, как участникам были представлены логические (слева) и фактические (справа) вопросы и варианты ответов. Участники использовали функции красной стрелки, чтобы распределить баллы по вариантам ответов в ответ на вопросы вывода. На фактические вопросы отвечали, выбирая «правильный» вариант на основе информации в отчете

Рис. 4

Влияние корректирующей информации на…

Рис. 4

Влияние корректирующей информации на количество (A) ссылок на цель…

Рис. 4

Влияние корректирующей информации на количество (A) ссылок на целевую (неправильную) информацию в эксперименте 2A, (B) ссылок на целевую (неверную) информацию в эксперименте 2B, (C) точно воспроизведенных фактов в эксперименте 2A и (D) точно вспомнил факты в эксперименте 2B. Столбики ошибок представляют 95% доверительные интервалы средних значений. Скобки представляют множественные сравнительные тесты Тьюки, когда омнибусный тест был значимым. Пунктирные линии представляют собой средние значения для ограниченной выборки участников, которые не ответили правильно на первый вопрос о запоминании критической информации

.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Влияет ли последовательность сбора данных на ответы участников на закрытые и открытые вопросы? Методологическое исследование.

    Ковелл С.Л., Сидани С., Ричи Дж.А. Ковелл С.Л. и соавт. Int J Nurs Stud. 2012 июнь; 49 (6): 664-71. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2011.12.002. Epub 2011 27 декабря. Int J Nurs Stud. 2012. PMID: 22204811

  • Должны ли эссе и другие «открытые» вопросы сохранять место в письменном итоговом оценивании в клинической медицине?

    Переключение RJ. Поднять РЖ. BMC Med Educ. 2014 28 ноя; 14:249. doi: 10.1186/s12909-014-0249-2. BMC Med Educ. 2014. PMID: 25431359 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Как разворачивается история: изучение способов разработки преподавателями открытых и закрытых кейсов.

    Несбитт Л.М., Клифф У.Х. Несбитт Л.М. и соавт. Adv Physiol Educ. 2008 г., декабрь 32(4):279-85. doi: 10.1152/advan.

    .2008. Adv Physiol Educ. 2008. PMID: 104

  • Сравнение открытого и закрытого форматов анкеты при получении демографической информации от канадских врачей общей практики.

    Гриффит Л.Э., Кук Диджей, Гайятт Г.Х., Чарльз Калифорния. Гриффит Л.Э. и соавт. Дж. Клин Эпидемиол. 1999 окт; 52 (10): 997-1005. doi: 10.1016/s0895-4356(99)00106-7. Дж. Клин Эпидемиол. 1999. PMID: 10513763

  • Понимание заявлений о целях ухода и предпочтений среди пациентов и их суррогатов в медицинском отделении интенсивной терапии.

    Брандт Д.С., Шинкунас Л.А., Гельбах Т.Г., Калджян Л.С. Брандт Д.С. и соавт. Джей Хосп Паллиат Нурс. 2012 март; 14(2):126-132. doi: 10.1097/NJH.0b013e3182389dd2. Джей Хосп Паллиат Нурс. 2012. PMID: 22423214 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Родительский опыт детей с развивающейся дисплазией тазобедренного сустава: качественное исследование.

    Теуниссен В., ван дер Стин М.С., ван Вин М.Р., ван Дуверен Ф., Витлокс М.А., Толк Дж.Дж. Теуниссен В. и соавт. Открытый БМЖ. 2022 23 сентября; 12 (9): e062585. doi: 10.1136/bmjopen-2022-062585. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36153020 Бесплатная статья ЧВК.

  • Повышает ли объяснение происхождения дезинформации эффективность данного исправления?

    Коннор Десаи С., Реймерс С. Коннор Десаи С. и др. Мем Когнит. 2022 сен 20:1-15. doi: 10.3758/s13421-022-01354-7. Онлайн перед печатью. Мем Когнит. 2022. PMID: 36125658 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование факторов, определяющих эффективность исправления дезинформации в социальных сетях во время пандемии COVID-19.

    Zhang Y, Guo B, Ding Y, Liu J, Qiu C, Liu S, Yu Z. Чжан И и др. Управление информационными процессами. 2022 май; 59(3):102935. doi: 10.1016/j.ipm.2022. 102935. Epub 2022 5 апр. Управление информационными процессами. 2022. PMID: 35400028 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение факторов, смягчающих продолжающееся влияние дезинформации.

    Kan IP, Pizzonia KL, Drummey AB, Mikkelsen EJV. Кан ИП и др. Cogn Res Princ Implic. 2021 27 ноября; 6 (1): 76. doi: 10.1186/s41235-021-00335-9. Cogn Res Princ Implic. 2021. PMID: 34837587 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поддержка программ по борьбе с африканской чумой свиней в Украине посредством исследования знаний, отношения и практики, ориентированного на фермеров на приусадебных участках.

    Муньос-Гомес В., Солодянкин О., Рудова Н., Герилович А., Ничик С., Гудз Н., Уховска Т., Ситюк М., Полищук В., Мустра Д., Де Нарди М., Лехнер И. , Шупперс М. Муньос-Гомес В. и др. Ветеринарная медицинская наука. 2021 сен;7(5):1786-1799. дои: 10.1002/vms3.578. Epub 2021 29 июля. Ветеринарная медицинская наука. 2021. PMID: 34327865 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Behrend TS, Sharek DJ, Meade AW, Wiebe EN. Жизнеспособность краудсорсинга для проведения опросов. Методы исследования поведения. 2011;43:800–813. doi: 10.3758/s13428-011-0081-0. — DOI — пабмед
    1. Беринский А. Я., Марголис М.Ф., Сансес М.В. Отделить прогульщиков от рабочих? Убедиться, что респонденты обращают внимание на самостоятельные опросы. Американский журнал политических наук. 2014; 58: 739–753. doi: 10.1111/ajps.12081. — DOI
    1. Капелла Дж. Н., Офир Й., Саттон Дж. Важность измерения знаний в эпоху дезинформации и проблем в табачной сфере. В: Southwell BG, Thorson EA, Sheble L, редакторы. Дезинформация и массовая аудитория. Остин, Техас: Техасский университет Press; 2018. С. 51–70.
    1. Чан М.С., Джонс К.Р., Холл Джеймисон К., Альбаррасин Д. Разоблачение: метаанализ психологической эффективности сообщений, противодействующих дезинформации. Психологическая наука. 2017; 28:1531–1546. дои: 10.1177/0956797617714579. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Коннор Десаи С., Реймерс С. Но где доказательства? Влияние объяснительных поправок на выводы о ложной информации. В: Gunzelmann G, Howes A, Tenbrink T, Davelaar E, редакторы. Материалы 39-й ежегодной конференции Общества когнитивных наук. Остин, Техас: Общество когнитивных наук; 2017. стр. 1824–1829.

Типы публикаций

термины MeSH

Составление анкеты; Включая использование открытых и закрытых вопросов

Методы самоотчета Анкеты

Анкета представляет собой набор письменных вопросов по теме, по которой запрашиваются мнения. Анкеты часто используются в опросных исследованиях, в ходе которых собирается информация об отношении и убеждениях людей.

Выбор вопроса для составления вопросников

Закрытые вопросы (фиксированный выбор):

У них есть конкретные, ограниченные ответы. Часто респонденту дается утверждение, и он должен выбрать один из нескольких фиксированных ответов. Следующий пример часто называют шкалой Лайкерта.

Пример: Члены королевской семьи не должны получать деньги, полученные от народных налогов.

решительно согласен, согласен нерешенное несогласие, решительно не согласен

5 4 3 2 1

Этот вид вопроса будет собирать количественные данные.

Оценка, АО3 использования закрытых вопросов в исследованиях

Сильные стороны:

(1)  ТОЧКА:  Преимущество использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что они собирают количественные данные. ПРИМЕР: Например, поощрение участников обводить варианты ответов (например, обвести кружком из списка симптомы депрессии, от которых вы страдали в течение последних 12 месяцев), позволяет исследователям рассчитать частоту и средние значения. ОЦЕНКА: Это сила, потому что это означает, что исследователь может статистически анализировать данные, создавать графики, позволяющие провести тщательный числовой анализ данных.

(2)  POINT:  Преимущество использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что исследование легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, анкету легко воспроизвести. ПРИМЕР:  Например, один и тот же вопросник можно вводить снова и снова, и результаты этого можно сравнивать. ОЦЕНКА:  Это положительно, поскольку позволяет оценить вопросники с точки зрения их надежности.

Слабые стороны:

(1)  ТОЧКА: Слабость использования закрытых вопросов в исследованиях заключается в том, что они позволяют получить количественные данные. ПРИМЕР: Например, ответы участников будут обобщаться в числовой форме и, следовательно, могут быть недостаточно подробными и глубокими (например, участникам не предоставляется возможность уточнить/полностью объяснить свои ответы.  ОЦЕНКА: Это недостаток, поскольку данные могут подвергаться критике за неточное представление сложности человеческого поведения9.0003

(2)  ТОЧКА: Еще один недостаток использования закрытых вопросов и анкет заключается в том, что участники могут отвечать социально желательным образом. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего изображают их самих. ПРИМЕР:  Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете. ОЦЕНКА: Это проблематично, потому что это означает, что результаты не соответствуют истине.

Открытые вопросы

С этим типом вопроса респонденту предоставляется высокий уровень свободы в своих ответах. Часто исследователь просто задает вопрос и оставляет внизу место для респондента, чтобы написать свой ответ.

Пример:  Что вы думаете о том, что королевская семья получает деньги от налогоплательщика?

Этот тип вопросов собирает качественные данные.

Оценка, AO3 использования открытых вопросов в исследованиях

Сильные стороны:

(1) ПУНКТ:  Преимущество использования набора открытых вопросов заключается в том, что эти типы вопросов собирают качественные данные. ПРИМЕР: Например, открытые вопросы позволяют участникам расширить свои ответы и предоставить много подробностей о своем поведении. ОЦЕНКА: Это сильная сторона, поскольку открытые вопросы собирают обширные качественные данные, которые помогают исследователям получить более качественные и глубокие знания о человеческом поведении.

(2)  POINT:  Преимущество использования открытых анкет в исследованиях заключается в том, что исследование легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, анкету легко воспроизвести. ПРИМЕР: Например, один и тот же вопросник можно задавать снова и снова и сравнивать результаты. ОЦЕНКА: Это положительно, поскольку позволяет оценить вопросники с точки зрения их надежности.

Слабые стороны:

(1) ПУНКТ: Слабость использования открытых вопросов в исследованиях заключается в том, что собранные данные представлены в качественной форме. ПРИМЕР: Например, открытые вопросы позволяют участникам подробно объяснить свое поведение. ОЦЕНКА: Это недостаток, потому что, когда исследователь приступает к анализу данных, ему очень трудно проводить какие-либо статистические тесты, а это означает, что ему может быть трудно сделать какие-либо твердые выводы на основе использования логической статистики.

(2)  ТОЧКА: Еще один недостаток использования открытых вопросов и анкет заключается в том, что участники могут отвечать социально желательным образом. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего изображают их самих. ПРИМЕР: Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете. ОЦЕНКА: Это проблематично, потому что это означает, что результаты не соответствуют истине.

Разработка анкет (методы самоотчетов) администрирование анкеты

(1) Почтовые анкеты:  Включает рассылку анкет людям по почте. Однако,  это может привести к нерепрезентативной выборке, потому что только люди, у которых есть время, будут отвечать на вопросники, это может исключать людей, которые работают, имеют или имеют полный рабочий день семейные обязательства.

(2) Анкеты для журналов и газет:  Это включает в себя просьбу читателей прислать заполненную анкету. Однако,  это может привести к нерепрезентативной выборке, поскольку только читатели этого конкретного журнала будут отвечать на вопросник. Это исключит людей, которые не читают этот журнал.

Разработка вопросников неоднозначность вопросов

Разработка вопросов для опроса — это настоящее искусство. В целом, ваши вопросы должны быть четкими, простыми и означать одно и то же для всех респондентов. Последнее означает, что они не должны быть двусмысленными. Даже кажущиеся простыми вопросы могут быть неправильно поняты.

Плохо составленные вопросы могут снизить внутреннюю валидность исследования, чтобы повысить внутреннюю валидность. Важно, чтобы исследователи провели пилотное исследование, чтобы убедиться, что их вопросы ясны, не двусмысленны и могут быть поняты участниками.

Разработка вопросников (методы самоотчетов) надежность и валидность

Надежность  Надежность можно оценить, предоставив двум или более исследователям одни и те же вопросы для анализа. Если имеется высокий уровень согласия между исследователями, то анкета рассматривается как надежная. Вы также можете использовать тест-ретест для оценки надежности анкеты.

Действительность   Существует риск того, что участники, отвечающие на вопросник, не будут делать это честно. Рассмотрите следующие вопросы: 1. Каков ваш текущий вес? 2. Вы когда-нибудь садились за руль в нетрезвом виде? В этих типах вопросов  из-за того, что они являются социально чувствительными, участники с большей вероятностью будут лгать/давать ложную информацию.

Если люди не отвечают честно, значит, вопросник не дает точного измерения того, что он намеревался измерить. Это означает, что у него будет отсутствовать внутренняя валидность.

Оценка, AO3 методов самоотчета/опросников:

Сильные стороны:

(1)  ПУНКТ:  Сильная сторона закрытых анкет заключается в том, что они собирают количественные закрытые анкеты. Это означает, что анкеты часто собирают количественные данные (особенно при использовании закрытых вопросов). ПРИМЕР:  Например, анкета, использующая шкалу Лайкерта, предоставит исследователю числовые данные для анализа. ОЦЕНКА: Это положительно, потому что числа легко анализировать и сравнивать.

(2)  POINT:  Преимущество закрытых вопросников в том, что их можно легко воспроизвести. Это означает, что, поскольку вопросы стандартизированы, их легко воспроизвести. ПРИМЕР:  Например, один и тот же вопросник можно задавать снова и снова, и результаты этого можно сравнивать. ОЦЕНКА:  Это положительно, поскольку позволяет оценить надежность анкеты.

Слабые стороны:

(1) ПУНКТ:  Слабость анкет в том, что они могут привести к социальной желательности. Это означает, что участники могут давать ответы, которые, по их мнению, лучше всего отражают их самих. ПРИМЕР:  Например, участники могут ложно отвечать на деликатные вопросы о своем весе или сексуальной активности, чтобы представить себя в более привлекательном свете. ОЦЕНКА:  Это проблематично, поскольку означает, что результаты не соответствуют действительности.

(2)  POINT:  Слабость анкет заключается в том, что неоднозначные вопросы могут негативно повлиять на ответы участников. Это означает, что иногда вопросы могут быть открыты для различных интерпретаций. ПРИМЕР:  Например, один респондент может интерпретировать один и тот же вопрос по-разному для другого респондента. ОЦЕНКА:  Это проблема, потому что это означает, что ответы респондентов нельзя сравнивать напрямую, и это ставит под угрозу внутреннюю достоверность результатов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *