Тренинг психология: Психологический тренинг — Психологос

Содержание

Психологический тренинг — Психологос

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением.

Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

Реньш_Лопес_Псих_тренинг

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 1381 0 obj >stream GPL Ghostscript 9.022016-04-07T15:28:01+05:002016-04-07T15:25:42+05:00PDFCreator Version 1.2.12016-04-07T15:28:01+05:00b12371b7-ff06-11e5-0000-7b16e3919644uuid:1069318b-f515-4b39-8201-cea9dbc49155application/pdf

  • Реньш_Лопес_Псих_тренинг
  • natalya.ushenina
  • endstream endobj 1329 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 3 0 obj > endobj 1349 0 obj > endobj 1348 0 obj > endobj 1380 0 obj > endobj 61 0 obj >/Type/Page>> endobj 65 0 obj >/Type/Page>> endobj 69 0 obj >/Type/Page>> endobj 76 0 obj >/Type/Page>> endobj 80 0 obj >/Type/Page>> endobj 84 0 obj >/Type/Page>> endobj 88 0 obj >/Type/Page>> endobj 92 0 obj >/Type/Page>> endobj 96 0 obj >/Type/Page>> endobj 100 0 obj >/Type/Page>> endobj 104 0 obj >/Type/Page>> endobj 108 0 obj >/Type/Page>> endobj 112 0 obj >/Type/Page>> endobj 116 0 obj >/Type/Page>> endobj 120 0 obj >/Type/Page>> endobj 124 0 obj >/Type/Page>> endobj 128 0 obj >/Type/Page>> endobj 135 0 obj >/Type/Page>> endobj 139 0 obj >/Type/Page>> endobj 143 0 obj >/Type/Page>> endobj 147 0 obj >/Type/Page>> endobj 151 0 obj >/Type/Page>> endobj 155 0 obj >/Type/Page>> endobj 159 0 obj >/Type/Page>> endobj 163 0 obj >/Type/Page>> endobj 167 0 obj >/Type/Page>> endobj 184 0 obj >/Type/Page>> endobj 188 0 obj >/Type/Page>> endobj 192 0 obj >/Type/Page>> endobj 196 0 obj >/Type/Page>> endobj 200 0 obj >/Type/Page>> endobj 204 0 obj >/Type/Page>> endobj 208 0 obj >/Type/Page>> endobj 212 0 obj >/Type/Page>> endobj 216 0 obj >/Type/Page>> endobj 220 0 obj >/Type/Page>> endobj 224 0 obj >/Type/Page>> endobj 228 0 obj >/Type/Page>> endobj 232 0 obj >/Type/Page>> endobj 237 0 obj >/Type/Page>> endobj 241 0 obj >/Type/Page>> endobj 245 0 obj >/Type/Page>> endobj 249 0 obj >/Type/Page>> endobj 253 0 obj >/Type/Page>> endobj 265 0 obj >/Type/Page>> endobj 272 0 obj >/Type/Page>> endobj 278 0 obj >/Type/Page>> endobj 282 0 obj >/Type/Page>> endobj 286 0 obj >/Type/Page>> endobj 290 0 obj >/Type/Page>> endobj 294 0 obj >/Type/Page>> endobj 328 0 obj >/Type/Page>> endobj 332 0 obj >/Type/Page>> endobj 336 0 obj >/Type/Page>> endobj 350 0 obj >/Type/Page>> endobj 354 0 obj >/Type/Page>> endobj 411 0 obj >/Type/Page>> endobj 425 0 obj >/Type/Page>> endobj 483 0 obj >/Type/Page>> endobj 535 0 obj >/Type/Page>> endobj 562 0 obj >/Type/Page>> endobj 566 0 obj >/Type/Page>> endobj 570 0 obj >/Type/Page>> endobj 603 0 obj >/Type/Page>> endobj 635 0 obj >/Type/Page>> endobj 647 0 obj >/Type/Page>> endobj 657 0 obj >/Type/Page>> endobj 661 0 obj >/Type/Page>> endobj 665 0 obj >/Type/Page>> endobj 669 0 obj >/Type/Page>> endobj 673 0 obj >/Type/Page>> endobj 677 0 obj >/Type/Page>> endobj 681 0 obj >/Type/Page>> endobj 685 0 obj >/Type/Page>> endobj 689 0 obj >/Type/Page>> endobj 693 0 obj >/Type/Page>> endobj 697 0 obj >/Type/Page>> endobj 701 0 obj >/Type/Page>> endobj 718 0 obj >/Type/Page>> endobj 722 0 obj >/Type/Page>> endobj 726 0 obj >/Type/Page>> endobj 730 0 obj >/Type/Page>> endobj 734 0 obj >/Type/Page>> endobj 738 0 obj >/Type/Page>> endobj 742 0 obj >/Type/Page>> endobj 746 0 obj >/Type/Page>> endobj 750 0 obj >/Type/Page>> endobj 754 0 obj >/Type/Page>> endobj 758 0 obj >/Type/Page>> endobj 762 0 obj >/Type/Page>> endobj 766 0 obj >/Type/Page>> endobj 770 0 obj >/Type/Page>> endobj 774 0 obj >/Type/Page>> endobj 778 0 obj >/Type/Page>> endobj 782 0 obj >/Type/Page>> endobj 786 0 obj >/Type/Page>> endobj 790 0 obj >/Type/Page>> endobj 794 0 obj >/Type/Page>> endobj 798 0 obj >/Type/Page>> endobj 802 0 obj >/Type/Page>> endobj 806 0 obj >/Type/Page>> endobj 810 0 obj >/Type/Page>> endobj 814 0 obj >/Type/Page>> endobj 818 0 obj >/Type/Page>> endobj 822 0 obj >/Type/Page>> endobj 826 0 obj >/Type/Page>> endobj 830 0 obj >/Type/Page>> endobj 834 0 obj >/Type/Page>> endobj 838 0 obj >/Type/Page>> endobj 842 0 obj >/Type/Page>> endobj 846 0 obj >/Type/Page>> endobj 850 0 obj >/Type/Page>> endobj 854 0 obj >/Type/Page>> endobj 858 0 obj >/Type/Page>> endobj 862 0 obj >/Type/Page>> endobj 866 0 obj >/Type/Page>> endobj 870 0 obj >/Type/Page>> endobj 874 0 obj >/Type/Page>> endobj 878 0 obj >/Type/Page>> endobj 882 0 obj >/Type/Page>> endobj 886 0 obj >/Type/Page>> endobj 890 0 obj >/Type/Page>> endobj 894 0 obj >/Type/Page>> endobj 898 0 obj >/Type/Page>> endobj 902 0 obj >/Type/Page>> endobj 906 0 obj >/Type/Page>> endobj 910 0 obj >/Type/Page>> endobj 914 0 obj >/Type/Page>> endobj 918 0 obj >/Type/Page>> endobj 922 0 obj >/Type/Page>> endobj 926 0 obj >/Type/Page>> endobj 930 0 obj >/Type/Page>> endobj 934 0 obj >/Type/Page>> endobj 938 0 obj >/Type/Page>> endobj 942 0 obj >/Type/Page>> endobj 946 0 obj >/Type/Page>> endobj 950 0 obj >/Type/Page>> endobj 954 0 obj >/Type/Page>> endobj 958 0 obj >/Type/Page>> endobj 962 0 obj >/Type/Page>> endobj 966 0 obj >/Type/Page>> endobj 970 0 obj >/Type/Page>> endobj 974 0 obj >/Type/Page>> endobj 978 0 obj >/Type/Page>> endobj 982 0 obj >/Type/Page>> endobj 986 0 obj >/Type/Page>> endobj 990 0 obj >/Type/Page>> endobj 994 0 obj >/Type/Page>> endobj 998 0 obj >/Type/Page>> endobj 1002 0 obj >/Type/Page>> endobj 1006 0 obj >/Type/Page>> endobj 1010 0 obj >/Type/Page>> endobj 1014 0 obj >/Type/Page>> endobj 1018 0 obj >/Type/Page>> endobj 1022 0 obj >/Type/Page>> endobj 1026 0 obj >/Type/Page>> endobj 1030 0 obj >/Type/Page>> endobj 1034 0 obj >/Type/Page>> endobj 1038 0 obj >/Type/Page>> endobj 1042 0 obj >/Type/Page>> endobj 1046 0 obj >/Type/Page>> endobj 1050 0 obj >/Type/Page>> endobj 1054 0 obj >/Type/Page>> endobj 1058 0 obj >/Type/Page>> endobj 1062 0 obj >/Type/Page>> endobj 1066 0 obj >/Type/Page>> endobj 1070 0 obj >/Type/Page>> endobj 1074 0 obj >/Type/Page>> endobj 1078 0 obj >/Type/Page>> endobj 1082 0 obj >/Type/Page>> endobj 1086 0 obj >/Type/Page>> endobj 1090 0 obj >/Type/Page>> endobj 1094 0 obj >/Type/Page>> endobj 1098 0 obj >/Type/Page>> endobj 1102 0 obj >/Type/Page>> endobj 1106 0 obj >/Type/Page>> endobj 1110 0 obj >/Type/Page>> endobj 1114 0 obj >/Type/Page>> endobj 1118 0 obj >/Type/Page>> endobj 1122 0 obj >/Type/Page>> endobj 1126 0 obj >/Type/Page>> endobj 1130 0 obj >/Type/Page>> endobj 1134 0 obj >/Type/Page>> endobj 1138 0 obj >/Type/Page>> endobj 1142 0 obj >/Type/Page>> endobj 1146 0 obj >/Type/Page>> endobj 1150 0 obj >/Type/Page>> endobj 1154 0 obj >/Type/Page>> endobj 1158 0 obj >/Type/Page>> endobj 1162 0 obj >/Type/Page>> endobj 1166 0 obj >/Type/Page>> endobj 1170 0 obj >/Type/Page>> endobj 1174 0 obj >/Type/Page>> endobj 1178 0 obj >/Type/Page>> endobj 1182 0 obj >/Type/Page>> endobj 1186 0 obj >/Type/Page>> endobj 1190 0 obj >/Type/Page>> endobj 1194 0 obj >/Type/Page>> endobj 1198 0 obj >/Type/Page>> endobj 1202 0 obj >/Type/Page>> endobj 1206 0 obj >/Type/Page>> endobj 1210 0 obj >/Type/Page>> endobj 1214 0 obj >/Type/Page>> endobj 1218 0 obj >/Type/Page>> endobj 1222 0 obj >/Type/Page>> endobj 1226 0 obj >/Type/Page>> endobj 1230 0 obj >/Type/Page>> endobj 1234 0 obj >/Type/Page>> endobj 1238 0 obj >/Type/Page>> endobj 1242 0 obj >/Type/Page>> endobj 1246 0 obj >/Type/Page>> endobj 1250 0 obj >/Type/Page>> endobj 1254 0 obj >/Type/Page>> endobj 1258 0 obj >/Type/Page>> endobj 1262 0 obj >/Type/Page>> endobj 1266 0 obj >/Type/Page>> endobj 1270 0 obj >/Type/Page>> endobj 1274 0 obj >/Type/Page>> endobj 1278 0 obj >/Type/Page>> endobj 1301 0 obj >/Type/Page>> endobj 1305 0 obj >/Type/Page>> endobj 1309 0 obj >/Type/Page>> endobj 1365 0 obj >/Type/Page>> endobj 1378 0 obj >stream xZ[GV]ز&Z-fDlwW__%Ѿو@»!)3]s;>%Qn_UF 4͋o?TGC7wߤFRJVqS7&7ámtm[7a:wm;k?z;Xm{=UG^?kM}ĻګhO4)kSk _$gIU޵]ps}֙!Du 4F>-`_,DC;7h=)FJ85߽k~PTl^ F)Ҷ}=bIX. @ӹV>sIׇvT~{d+ tjp6=׬dC` YHxj\{yinj2#piHql’]%R|vDXef

    Ваше обучение

    APA предоставляет обучение, презентации для повышения квалификации и ресурсы для участников.

    Учебные занятия по естественным наукам

    Эти презентации посвящены интеграции новых инструментов и методов для поддержки передовых психологических исследований.

    Культурно-информированный и нестигматизированный уход, который способствует справедливости, разнообразию и инклюзивности (EDI)

    Изучите стратегии, которые помогают практикам и организациям создавать устойчивую среду EDI, уделяя особое внимание разнообразному опыту своих пациентов, врачей и персонала.

    Использование инклюзивного языка в ваших маркетинговых усилиях

    Используя слова и фразы, которые избегают предубеждений, сленга и выражений, дискриминирующих маргинализированные сообщества, вы можете находить отклик у большего числа людей.

    Когда обращаться за помощью по телефону