Тренинг психология: Психологический тренинг — Психологос
Психологический тренинг — Психологос
Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.
Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.
Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.
Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.
Принцип активности
Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.
Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.
Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.
Принцип исследовательской творческой позиции
Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.
Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.
В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.
Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.
Принцип объективации (осознания) поведения
В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.
В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением.
Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения
Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.
Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.
Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.
Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:
— Какой цели я хочу достичь?
— Почему я хочу достичь этой цели?
— Какими средствами я собираюсь ее достичь?
Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:
— содержательный план работы
— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками
— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.
Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.
Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.
Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:
1) содержанием тренинга,
2) особенностями группы,
3) особенностями ситуации,
4) возможностями тренера.
Реньш_Лопес_Псих_тренинг
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 1381 0 obj >stream GPL Ghostscript 9.022016-04-07T15:28:01+05:002016-04-07T15:25:42+05:00PDFCreator Version 1.2.12016-04-07T15:28:01+05:00b12371b7-ff06-11e5-0000-7b16e3919644uuid:1069318b-f515-4b39-8201-cea9dbc49155application/pdf
Ваше обучение
APA предоставляет обучение, презентации для повышения квалификации и ресурсы для участников.
Учебные занятия по естественным наукам
Эти презентации посвящены интеграции новых инструментов и методов для поддержки передовых психологических исследований.
Культурно-информированный и нестигматизированный уход, который способствует справедливости, разнообразию и инклюзивности (EDI)
Изучите стратегии, которые помогают практикам и организациям создавать устойчивую среду EDI, уделяя особое внимание разнообразному опыту своих пациентов, врачей и персонала.
Использование инклюзивного языка в ваших маркетинговых усилиях
Используя слова и фразы, которые избегают предубеждений, сленга и выражений, дискриминирующих маргинализированные сообщества, вы можете находить отклик у большего числа людей.
Когда обращаться за помощью по телефону
Узнайте, как и когда можно использовать консультантов для поддержки развития и поддержания более эффективной, действенной и успешной частной практики.
Дополнительные учебные программы и ресурсы
- Доступность веб-сайта и инклюзивный дизайн
Определите и устраните распространенные проблемы со специальными возможностями и узнайте, как повысить удобство использования вашего сайта. - Непрерывное образование
APA утверждает и разрабатывает программы повышения квалификации для психологов и других специалистов в области психического здоровья, предоставляя возможность профессионального развития.
Академия нового лидерства APA
Эта серия CE предназначена для того, чтобы дать психологам на каждом этапе карьеры навыки, необходимые для успешного перехода на руководящую роль. Докладчики сосредотачиваются на избранных темах, которые имеют решающее значение для успеха на рабочем месте и на этапах карьеры.
Регистр
Сделайте свою науку осмысленной
Вы исследователь, ученый или клиницист, заинтересованный в том, чтобы передать свое сообщение другим людям, не относящимся к вашей дисциплине? Считаете ли вы сложным поделиться своей работой в яркой и увлекательной форме? Если да, узнайте больше о тренингах мирового уровня, организованных APA и Центром коммуникативной науки Алана Алды.
Создание и поддержание процветающей частной практики: от начала до конца
Эта серия CE с 10 баллами предназначена для расширения возможностей практикующих врачей на каждом этапе карьеры и позволяет вам реализовывать успешные стратегии для запуска, расширения, управления, контроля и закрытия частной практики. занятия (групповые или индивидуальные).
Регистр
Добро пожаловать в мир неограниченного обучения. Получите доступ к серии веб-семинаров в прямом эфире в течение года и более чем к 200 видеопрограммам по запросу из нашего каталога, включая любой из наших 41 представленных виртуальных семинаров по CE APA 2021.
Получить подписку
Зарядите свое присутствие
Создание профессионального присутствия может занять много времени, а иногда и разочаровывать психологов, которые являются новичками в этой области, только начинают свой бизнес или хотят улучшить свои существующие онлайн-персоны. Тем не менее, процесс не такой уж сложный, если вы знаете, какие инструменты использовать и как их использовать.
Смотреть сейчас
Спросите экспертов
Многие юридические проблемы и проблемы управления рисками сложны, различны и часто требуют опыта, превышающего тот, которым обладает большинство психологов. Команда APA по юридической и государственной защите, а также эксперты по управлению рисками из Allied World, андеррайтера Американского профессионального агентства, всегда готовы помочь.
Смотреть сейчас
Современный маркетинг с более ярким видением
Каждой частной практике необходим цифровой след для поддержания и роста бизнеса. Хотя наличие хорошего веб-сайта является важным компонентом любой онлайн-стратегии, это еще не все. Узнайте, как улучшить свою маркетинговую игру в Интернете. Эта спонсируемая серия вебинаров оплачивается компанией Brighter Vision.
Смотреть сейчас
Оценка и лечение психического здоровья и зависимостей подростков и взрослых
Психологи на всех уровнях помощи проходят обучение доказательной практике, содействуя образованию, опыту и передовому опыту для пациентов и семей, которых они обслуживают. Эта серия вебинаров направлена на то, чтобы предоставить клиницистам практические и исследовательские инструменты и знания, которые помогут в клиническом вмешательстве, оценке и лечении.
Смотреть сейчас
Essential Science Conversations
Присоединяйтесь к APA для регулярной серии веб-семинаров, на которых эксперты и зрители могут вести открытый диалог о новых темах психологической науки.
Регистр
Как вы получили эту работу?
Знания, навыки и опыт, полученные в ходе обучения психологии, могут успешно применяться на различных должностях. Узнайте, как другие профессионалы получили свою текущую работу и как вы можете применить свое обучение в аналогичной карьере.
Смотреть сейчас
Серия вебинаров по инновациям
Эта виртуальная серия использует призму инноваций, чтобы лучше понять будущее психологии.
Смотреть сейчас
Приложение APA Monitor+
Приложение APA Monitor+ содержит последние материалы из журнала Monitor on Psychology , а также новости и подкасты. Недавно добавленный раздел «Членство» предлагает специализированные ресурсы, тренинги и сетевые возможности. Загрузите приложение прямо сейчас бесплатно!
Скачать
Посетите наш интернет-магазин, чтобы приобрести отличные товары марки APA для себя или кого-то особенного. Продукты доступны по ценам для участников в течение ограниченного времени.
Магазин Магазин
Здесь, чтобы помочь
Есть вопрос о членстве в АПА?
Свяжитесь с нами
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Американская психологическая ассоциация. (2022). Ваше обучение. https://www.apa.org/members/your-training
Принципы обучения доказательной психологии
Подготовлено Целевой группой Отдела 12 по обучению доказательной практике в области клинической психологии
Дж. Гейл Бек, председатель, Луи Г.
Кастонгуэй, Андреа Хронис-Тускано, Э. Дэвид Клонски , Лата К. Макгинн и Эрик А. Янгстрем 1
Несмотря на то, что в этой области используется основанный на фактических данных подход к практике клинической психологии, по-прежнему важно усилить поддержку этого акцента программами докторантуры по клинической психологии. Учитывая ценность подготовки докторантов по клинической психологии на основе эмпирических данных, наша цель состоит в том, чтобы разработать сквозные принципы и ресурсы, которые могут направлять докторские программы по клинической психологии всех форм при включении моделей обучения, основанных на фактических данных 2 . Хотя ряд других групп разрабатывают руководства по обучению для различных форм специализированной подготовки в области клинической психологии (например, обучение ученых-клиницистов, обучение когнитивно-поведенческих терапевтов, обучение специалистов по поведенческому здоровью), каждое из этих руководств основывается на предположении, что докторанты получат базовую подготовку в основных областях (например, психопатология, доказательная оценка, доказательное лечение) и получат клиническое руководство в развитии основных клинических навыков (например, формулировка случая, дифференциальная диагностика, концептуализация лечения/вмешательства, этика, социокультурная компетентность). В этом документе изложены конкретные принципы, которыми можно руководствоваться core докторская подготовка и базовый опыт клинического надзора за программами клинической психологии, независимо от теоретической ориентации факультета или учебной миссии программы. При разработке этих принципов мы ориентируемся на клиническую психологию, что вполне уместно, учитывая наш индивидуальный и коллективный опыт обучения. Вполне возможно, что некоторые или все принципы, изложенные в этом документе, могут быть применимы к обучению более широкой психологии служб здравоохранения.
Работая над разработкой этих ключевых принципов, комитет изучил недавнюю литературу по доказательной практике и моделям обучения по дисциплинам, отражающим этот подход (Bauer, 2007; Collins, Leffingwell, & Belar, 2007; Gray, 2004b; Guyatt & Rennie, 2002; Hunsley & Mash, 2007; Spring, 2007; Straus, Glasziou, Richardson, & Haynes, 2011; Thorn, 2007; Youngstrom, 2012). Мы также рассмотрели заявление о политике доказательной практики, выпущенное Американской психологической ассоциацией (АПА), которое было разработано в 2005 году (Приложение 1). Эта политика подчеркивает роль исследований, клинической экспертизы и ценностей пациентов в проведении доказательной практики. Как отмечается в политике, определение, используемое APA, специфично в отношении того, как операционализировать данные исследований, но по понятным причинам неоднозначно в отношении природы и операционализации клинической экспертизы и ценностей пациентов. В частности, в этой политике отсутствует информация о том, как и когда клинический опыт и ценности пациентов должны быть интегрированы в исследования. Двусмысленность является не столько недостатком политики APA, сколько точным отражением состояния знаний в этой области. Таким образом, наши рекомендации обязательно выходят за рамки заявления АРА, предоставляя рекомендации по преподаванию доказательной практики в учебных программах по клинической психологии.
Более того, разрабатывая эти принципы, наша целевая группа признает, что несколько эпистемологий могут быть полезны для поддержки программ обучения. В представленных здесь принципах упор делается на логический позитивизм (также известный как логический эмпиризм) с учетом современных достижений в этой области. Члены нашей целевой группы считают, что фраза «основанный на фактических данных» должна относиться к эмпирически обоснованной информации (включая, помимо прочего, ЭСТ) и должна охватывать как количественные, так и качественные источники данных. Хотя наша целевая группа рассматривает клинический опыт и ценности пациентов как важные элементы в обучении студентов проведению оценки, формулированию случая, лечению и крупномасштабным клиническим вмешательствам, эти взгляды в настоящее время не основаны на научных данных. Поскольку эта область продолжает развиваться и появляется все больше эмпирических знаний о клиническом опыте и ценностях пациентов, включая модели того, как интегрировать эти три литературы, эти компоненты могут быть более полно интегрированы в систематические усилия по обучению. 3
Чтобы упростить использование этих принципов, мы предоставляем многочисленные ресурсы, которые программы могут гибко использовать для включения каждого принципа в свои существующие учебные программы (Приложение 2).
Ключевые принципы доказательной подготовки докторантов
Мы считаем, что четыре основных принципа должны лежать в основе подготовки докторантов по клинической психологии. Вот эти принципы:
1. Научить студентов основывать клиническую практику и прикладную работу на исследованиях
2. Научить критическому мышлению
3. Обучить обучение на протяжении всей жизни
4. Интегрирование опыта с дидактическим обучением во всех аспектах обучения
Дополнительные разделы
. Ссылки
Избранная литература
Сноски
1. Чтобы определить авторство этого документа, председатель комитета был указан первым; остальные авторы были перечислены в алфавитном порядке. Мнения, выраженные в этом документе, не отражают мнение какого-либо одного человека, а скорее были получены в ходе обсуждения целевой группой.
2. Обучение, основанное на фактических данных, — это добросовестное и явное использование лучших современных фактических данных при разработке программ обучения.