А в душе пустота: Стихи про пустоту в душе

Содержание

все соблазны покрылись пылью «Равноценно – ни боли, ни страха… ушёл балла… ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Это ценность в наше время иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода, ни расстояние.

Неизвестный автор (1000+)

Мы холодно смотрим, думая ни о чем.
Пустой разговор пошел по второму кругу.
Мы любим отчаянно, страстно и горячо,
И как ни печально, кажется, не друг друга.

Кукла Саша (40+)

Ни одно животное не бросило человека по причине болезни или старости.

Неизвестный автор (1000+)

Найди себе дело по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни.

Конфуций (100+)

Я думаю, каждый из нас в разные периоды жизни становится пешкой или слоном, конем или ладьей, королем или королевой. Можно все время быть пешкой, а можно попробовать стать королем.

Гай Ричи (6)

— Ты будешь чай с лимоном или с мятой?
— А можно я буду пить чай с тобой?

Неизвестный автор (1000+)

Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено.

Москва слезам не верит (50+)

Любимому человеку не скажешь: извини, я уставший.
Или: у меня сегодня другие планы.
Или: я голоден. Не сейчас.
К любимому человеку без оглядки полетишь в любом состоянии. По себе знаю.

Катерина Дёмушкина «В заложниках у крыши» (1)

Нам никто не принадлежит: ни наши мужья, ни дети. Мы можем только чем-то делиться с людьми, которых любим.

Моника Беллуччи (30+)

Мне трудно сказать, почему мне нравятся или приводят в восхищение те или иные люди, но я могу точно сказать, что те люди, которых я люблю, объединяет одно — они умеют заставить меня улыбнуться от всего сердца.

Уистен Хью Оден (50+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Екатерина Балахонова — 28 цитат

Цветет весна, а в душе — пустота.

?

Previous Entry | Next Entry

У нас уже кое где и кое что зацветает.
Там крокусы от белых до фиолетовых, какие-то синьки красивые вылезли из земли и радуются солнцу, что-то желтенькое сегодня в зеленеющей траве появляется, скворцы поют на все лады, а вот душа не просыпается… Очерствела и камень камнем.

Такое впечатление, что жизнь остановилась, замерла в ожидании чего-то, но время ожидания и потрясения пришло, а жизнь не двигается с мертвой точки, налилась свинцом и не шевелится, невзирая на весну, на щебет птиц, на первые цветы.

Душа умерла. Такое со мной случилось впервые. Не отпускает.
Лечить? Сил нет…


Фото из архива прошлого года

  • Current Location:Гомель, Беларусь
  • Летний Могилев

    Как-то так складывались обстоятельства, что мы каждое лето ездили в Могилев. Иногда в гости, чаще просто погулять. И не раз за лето… А в этом году…

  • А вы одалживаете деньги чужим или своим? Какие суммы

    Подслушано Тепло. Погода чирикает. Сижу в сквере, читаю журнал. Да, выписываю один журнал… На соседнюю скамейку садится молодой мужчина лет 40.…

  • Чем вы занимались в те времена, когда не было компьютера с интернетом

    Сегодня мы не представляем свою жизнь без телефона, интернета и даже за мелочами с вопросами идем в сеть. .. Вчера у меня собрались несколько подруг и…

—————————


Powered by LiveJournal.com

Пустота | Ридван

Пустота, ощущаемая как пространственное отсутствие какой-либо субстанции

Здесь может возникнуть вопрос об отношении чистого сознания к осознанию, а также о том, является ли абсолютная истина самости пустотой, как учит буддизм. Это вопрос тонкости опыта присутствия сознания. Пустота — это окончательная истина души не в том смысле, что душа не является осознанию, а в том смысле, что ее способ существования находится за пределами наших обычных представлений и ощущений существования. Этот режим называется пустотой и ощущается как пространственное отсутствие какой-либо субстанции. Однако эта пустота также неотделима от прозрачной ясности — как это сформулировано буддийскими школами — и то, и другое составляет единство, характеризующее как душу, так и вселенную. Когда мы переживаем совозникновение пустоты и ясности, мы осознаем это как чистое осознание и чувствуем феноменологически как присутствие. Тогда осознание является сознанием, но переживаемое сознание неотделимо от пустоты. Поэтому в данный момент мы обсуждаем сознание, а не осознавание, не потому, что мы не думаем, что основой души является осознавание, а потому, что для точного обсуждения осознания нам нужно сначала понять пустоту.

Внутреннее путешествие домой, стр. 596

Пустота — это не среда. Небытие не имеет протяженности

Есть дальнейшие последствия понимания пустоты как небытия , которое ведет просветленное сознание к новым тайнам. Например, в восприятии единства действительности, в котором все есть одновременно Бытие и небытие, может остаться восприятие «здесь» и «там». Есть здесь и там, и расстояние между здесь и там. Когда мы проникаем в концепцию пространства, возникает ощущение ни здесь, ни там. Мы признаем, что пустота не является средой. Небытие не имеет протяженности; это не среда. Мы чувствуем, что здесь и там одно пятно, что здесь есть и здесь есть. Пространство не исчезает с точки зрения восприятия; пока существует расстояние между здесь и там, которое можно измерить, существует понятие пространства и восприятие пространства. Даже если пространство как протяженность воспринимается, при осознании небытия оно исчезает как ощущаемое чувство. Проявление всегда проявляется в пространстве; истинная природа находится за пределами пространства, и наше осознание может отразить это.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 368

Пустота — это просто невещественность, небытие проявленных форм

Когда мы точно понимаем природу абсолюта, парадоксальное совозникновение пустоты и присутствия, мы понимаем, как пустота проявляется в проявлении. Пустота — это просто нематериальность, небытие проявленных форм. Именно это небытие делает абсолют таким легким, таким пустым, таким просторным и открытым. Мы начинаем видеть, что это отсутствие проявляется в более поверхностных онтологических измерениях, как опыт внутреннее пространство , с его различной степенью тонкости. Поскольку это вообще ничто, оно проявляется как полная открытость для возникновения чего бы то ни было и как необходимое для того, чтобы что-либо могло быть позволено. Такая открытость и вседозволенность являются свойствами пустого пространства, которое мы переживаем внутренне как внутреннюю просторность и открытость, а внешне как пространство, где происходит все проявление. Другими словами, пространство есть отражение небытия в проявлении. Поскольку мы не понимаем парадоксальности истинной природы как совозникновения бытия и небытия, мы концептуализируем небытие как пространство, а бытие как проявляющиеся формы. Точно так же, как наше неведение о вневременном течении и раскрытии логоса приводит к тому, что мы концептуализируем время для объяснения изменений, вызванных этим раскрытием, наше невежество в отношении внепространственного небытия истинной природы приводит к нашему концептуализации пространства для объяснения приспосабливающей открытости, которую мы совершаем. возможно благодаря пустоте абсолюта.

Внутреннее путешествие домой, стр. 397

Пустота раскрывает нематериальность структур эго

Когда вы отпускаете структуру эго, вы видите, что ее природа пуста, поскольку она на самом деле концептуальна, а не в конечном счете реальна. Это когда вы чувствуете пустоту; ощущение пустоты на самом деле просто откровение нематериальности структуры. Когда вы остаетесь с пустотой, она раскрывается как простор. Тогда простор выявляет присущую ему полноту, в которой есть вся привязанность, любовь и нежность. Может показаться, что вы переместились из одного места в другое, но это не так. Если вы ощущаете себя как свое реальное присутствие, вы просто видите, как одна вещь растворяется в другой посреди вашего присутствия. Если вы отождествитесь со структурой, вам будет казаться, что вы распадаетесь, а затем возникает пустота, а затем возникает присутствие. Это впечатление возникает только потому, что ваше внимание сосредоточено на определенной части вас, и поэтому вы не ощущаете своей целостности. Вы не распадаетесь и не исчезаете, хотя так кажется, если ваше эго является той частью вас, с которой вы себя отождествляете.

Грани Единства, с. 251

Переживание болезненных ран позволяет исцелить пустоту

В этот момент человек может продолжать ощущать себя пустым пространством, лишенным полноты или качества. Если он имеет дело с ассоциациями, которые у него возникают с этой пустотой, такими как ассоциации зависимости и нужды, и страхами, порождаемыми ими, вероятно, страхами распада, исчезновения и т. д., тогда он вспомнит старую боль, отсекающую Сущность. . Это еще одно большое темное пятно. Человек раскроет болезненную ситуацию или ситуации, которые в конечном итоге привели к потере этого конкретного аспекта Сущности. Помимо воспоминаний и аффектов, человек будет испытывать эмоциональную боль как рану. Физически это будет похоже на рану в грудь, но это рана в энергетической системе, которая соответствует эмоциональной травме и потере Сущности. Когда человек позволяет себе спокойно испытать болезненная рана и воспоминания, связанные с ней, золотой эликсир будет вытекать из нее, исцеляя ее и заполняя пустоту прекрасной сладкой полнотой, которая растопит сердце, сотрет разум и принесет удовлетворение, которое человек жаждал.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 116

Свобода от неконцептуальных впечатлений

В какой-то момент мы можем осознать, что пустота предлагает не только свободу от построений, основанных на памяти и концепциях, но и свободу от неконцептуальных структур. Наше самоощущение включает в себя структуры, которые не создаются посредством концептуализации, потому что они возникли до того, как мы научились знать или думать. Переживание пустоты освобождает нас от концептуальных конструкций, а также от непонятийных впечатлений, которые не конструируются умом, но тем не менее запечатлеваются в сознании. Поэтому сознание ошибочно принимает эти непонятийные впечатления за важные черты реальности и держится за них так, как будто они и есть то, что оно есть. Понимание этих довербальных и непонятийных структур более глубоко освобождает нас от ощущения себя, а также перемещает наше осознание на более глубокие и тонкие уровни. Все эти виды конструкций и впечатлений возникают в процессе открытия пустоты другого. Пустота самости раскрывает более глубокое понимание простора, которое лежит в основе опыта в целом. Другими словами, просторность разворачивается из одного вида в другой, пока не станет пустотой самости, являющейся проявлением другой стороны Бытия, также известной как небытие. Пространство становится таким пустым и таким открытым, что это уже не пространство — это просто ничто. Таким образом, знание пустоты «я» означает признание не только того, что конструкции индивидуального сознания не являются реальностью, но также и того, что само индивидуальное сознание не существует.

Реализация побега, стр. 143

Исследование неполноценной пустоты

Дыры, которые мы обсуждаем, — это не только формы пустоты, пустота ощущается как нехватка, сопровождаемая болью из-за того, что чего-то не хватает. Когда мы исследуем такую ​​ущербную пустоту, обычно возникает не стремление к чему-то новому, а боль, рана утраты. Иногда пустота будет появляться с тоской по тому, чего не хватает, но когда мы исследуем эту тоскующую пустоту, это также приведет к той же ране. Эта рана вместо того, чтобы отражать отсутствие нового развития, при исследовании обнаруживает детскую историю потерь. И пустота, и боль раскрывают чью-то личную историю того, как конкретный аспект стал отсоединенным от чьего-то опыта. Обычно, когда такое детское содержание полностью осознано, в сознании всплывает существенное.

Внутреннее путешествие домой, стр. 544

Наши сконструированные образы и концепции пусты от реальности

Мы начинаем понимать, что то, что мы принимаем за себя, состоит из сконструированных образов и понятий, которые запоминаются и организованы. Со временем эти накопленные конструкты становятся линзами, через которые мы видим себя и реальность. Когда мы видим и понимаем эти конструкции, мы признаем, что они не истинны и не реальны. Мы становимся пустыми от них, а также можем распознать присущую им пустоту. Другими словами, когда мы освобождаемся от накопленных конструктов, они обнаруживают свою пустоту; они показывают, что они пусты от реальности. Зайдя достаточно далеко, пустота другого начинает раскрывать пустоту «я» — что мы пусты не только от содержания «я», но также и от того, что мы приняли за саму природу «я». Когда мы признаем, что наше обычное ощущение себя — это образ, за ​​который мы цепляемся, мы видим, что его не существует в действительности. Наше обычное ощущение себя — это эфемерная память, иллюзорное представление о себе. Взгляд сквозь наши различные образы себя часто раскрывает простор и пустоту истинной природы. Пространство, которое возникает, когда мы исследуем себя, имеет много степеней и много видов, включая ясные и светлые, и другие, глубокие и черные.

Реализация побега, стр. 142

Сопротивление пустоте может лежать в основе наших действий

Неотъемлемое осознание и проницательность этого состояния неделания различает, когда есть действие. Когда мы видим, как что-то происходит, мы можем распознать отношение и предположения, благодаря которым это происходит. Это понимание помогает нам отвлечься от этой деятельности, открывая то, что ответственно за действие. Мы могли бы увидеть, что в основе нашего базового опыта действия лежит определенная самоидентификация, или страх одиночества, или сопротивление пустоте. Но мы не только видим, каковы наши конкретные проблемы и препятствия. Проницательный разум без усилий также наполняет состояние самадхи ясным пониманием и распознаванием состояния самого самадхи. Мы не можем не видеть характеристики любого присутствия, осознания или реализации.

Реализация побега, стр. 134

Видение того, что Бытие есть Сияние Пустоты

Но полное понимание пустоты открывает не только то, что все, включая индивидуальную душу, является проявлением Бытия, но также и то, что оно одновременно пусто от себя, что означает не имеет того вида существования, которое мы обычно приписываем ему. То есть Бытие в целом всегда находится в полном яб-юм с небытием, в полном вечном и неразрывном объятии со своим партнером. Когда мы видим это, мы признаем пустоту своего «я». Когда мы воспринимаем, что все пусто от себя, тогда бытийность признает, что мир является не только проявлением Бытия, но также и проявлением пустоты. Мы обнаруживаем, что на самом деле Бытие — это сияние пустоты, сияние, имеющее пестрые цвета и многогранные формы, которые мы переживаем как мир и все содержание нашего опыта. Понимание пустоты через тщательное исследование себя освобождает нас как от наших накопленных построений, так и от нашей веры в существование. Понятие существования является основой для построения самости — оно лежит в основе и поддерживает все наши накопленные идеи и впечатления. Итак, видя пустоту себя, видя Бытие свободным от идеи существования, мы выдергиваем ковер из-под всех наших построений. Признание пустоты себя делает более трудным продолжение процесса построения и процесса веры в построения.

Реализация побега, стр. 145

Пространство и несовершенная пустота ощущаются по-разному

Точнее, мы можем сказать, что субъективное переживание пространства ощущается как совершенно отличное от переживания неполноценной пустоты, хотя оба переживания имеют общий смысл пустота.

Пустота, стр. 119

Совершенно пустое сердце

Путь бедности для нас состоит в том, чтобы быть настолько пустыми, ничем не обладающими, что высшая истина, внутренний Возлюбленный сочтет нас достойными созерцания ее. Внутренний Возлюбленный — ревнивый возлюбленный. Оно не проявится, если в нашем сердце не будет других любовников. Когда наше сердце будет совершенно пустым, тогда оно откроется как тайна, лежащая в основе всей реальности. И путь к такой внутренней пустоте есть путь бедности, именно нищеты духа.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 8

Пустота себя не ведет к исчезновению индивидуальной души

В то время как пустота другого ведет к исчезновению другого — испарению конструкций, верований и идей, которые не присущее «я» — пустота «я» не ведет к исчезновению индивидуальной души. Скорее, мы признаем, что индивидуальное сознание не существует в том виде, в каком мы обычно думаем. Его Бытие полностью связано с его небытием. Кроме того, становится ясно, что пустота самости истинна не только в отношении индивидуального «я», но также и в отношении восприятия индивидуального «я». Другими словами, пусто не только индивидуальное «я». Небытие лежит в основе истины индивидуального «я», а также истины всего, что оно воспринимает. Таким образом, все, что мы воспринимаем, может быть освобождено, поскольку оно становится пустым от других и пустым от себя. Я использовал индивидуальную душу в качестве примера того, как мы можем понять пустоту других и пустоту себя, но эти виды пустоты справедливы и для всего остального.

Реализация побега, стр. 144

Величайший вызов нашему самоощущению

В нашей работе, как и в некоторых других учениях, полное понимание себя в его ценностях, структурах и динамике неотделимо от полного понимания нашей истинной природы — чистоты. в сердце Живого Существа. Когда мы исследуем нашу истинную природу в ее качествах и измерениях, мы обнаруживаем, что также обретаем большую свободу от себя и общепринятых взглядов. Чем больше мы понимаем природу и измерения Бытия, особенно пустоту Бытия, тем больше мы видим сквозь призму условного «я». Величайший вызов нашему самоощущению исходит от переживания и понимания пустоты истинной природы, пустоты опыта. Вот почему, исследуя себя, мы не можем не сталкиваться с пустотой того или иного рода и работать с ней, как и на этом пути.

Реализация побега, стр. 140

Субъективное ощущение пустоты

Экзистенциалистский интерес к пустоте как к фундаментальному состоянию человека может не волновать большинство людей; однако субъективное переживание пустоты — это то, что обычно и часто переживается и признается. Обычно это ощущается очень общим и расплывчатым образом. Человек может чувствовать: «Моя жизнь пуста, я не чувствую в ней никакого богатства». Другой может переживать это более внутренне: «Я чувствую сухость, пустоту. Меня ничего не интересует и не вызывает энтузиазма». Иногда чувство становится более философским: «В чем смысл жизни? Я не вижу смысла во всем». Это состояние опустошенности, воспринимаемое как истощение, отчуждение и бессмысленность, болезненно ощущается помощником психолога или психиатра, лечащим пациентов, страдающих так называемыми тяжелыми патологиями. На самом деле пустота в неполноценном смысле воспринимается многими как один из признаков или симптомов таких нарушений, как психозы, пограничные состояния, нарциссические расстройства, расстройства характера и шизоидные явления. При этих психических расстройствах мы сталкиваемся с переживаниями или страхами переживания пустоты, небытия, опустошенности, дезинтеграции, фрагментации, растворения, исчезновения, аннигиляции и так далее. Эти состояния не всегда расплывчаты и находятся на заднем плане.

Пустота, стр. 113

Мудрость пустоты или небытия есть попытка понять окончательный онтологический способ вещей

Переживание истинной природы как небытия или пустоты не означает, что нет реальности, души или проявления. Это нигилистическая точка зрения, которую не поддерживают ни опыт, ни понимание. Мудрость пустоты или небытия — это попытка понять окончательный онтологический модус вещей. Обычно мы верим, что вещи существуют, когда мы их воспринимаем. Эта вера сопровождается тонким скрытым чувством или ощущением того, что такое существование. Вещи кажутся реальными существенным образом. Мы сознательно или бессознательно чувствуем, что существование вещей есть субстанциальное твердое качество. Существование становится существованием субстанции и плотности, которая становится непрозрачностью, если мы продолжаем двигаться в этом направлении. Другими словами, мы не только воспринимаем, что вещи предстают нашему восприятию, и не только верим, что эта видимость объективна и не зависит от нашего воображения и умственной конструкции, но чувствуем в то же время ощущение субстанции к этой видимости, чувство солидность. Таким образом, существование для нас — это не только истинная видимость вещей в восприятии, но и наделение того, что является, качеством, которое мы называем бытием.

Внутреннее путешествие домой, стр. 258

Два способа думать о пустоте

Мы можем думать о пустоте двумя способами — пустотой другого и пустотой себя — каждый из которых имеет много степеней. Чтобы что-либо было освобождено, включая индивидуальное сознание, оно должно быть пустым как от других, так и от себя. Под «другим» я подразумеваю не других людей, а все, что является внешним по отношению к нашей основной природе. Чтобы индивидуальное сознание было лишено других средств, чтобы оно не моделировалось внешними факторами, факторами, которые ему не присущи. Итак, когда мы ограничены или определены элементами, которые нам не фундаментальны, не присущи, не онтологически изначальны, тогда мы не пусты от другого. Пустота «я» — это вопрос признания того, что помимо свободы от других, индивидуальное «я», индивидуальная душа не имеет своего собственного окончательного существования. Поэтому, когда я говорю, что реализация человеческой свободы требует глубокого понимания себя, я имею в виду на обоих этих уровнях. Нам нужно глубоко исследовать как пустоту других, так и пустоту себя. Эти два вида пустоты связаны и, как мы увидим, в какой-то момент они могут слиться.

Реализация побега, стр. 140

Типы пустоты

Итак, мы видим, что есть два переживания пустоты: одно просторное и освобождающее, а другое неполноценное и угнетающее. Субъективный опыт определенно различен и отличается для каждого из этих видов пустоты.

Пустота, стр. 118

Когда мы отсоединены от нашей природы

Что это за пустота? Это способ пережить отсутствие связи с нашей истинной природой. В нашем естественном состоянии, когда мы связаны, мы открыты и доступны для присутствия Бытия и чистой открытости пустоты, двух сторон нашей истинной природы. Пустая сторона истинной природы никоим образом не отсутствует. Это простая, ясная чистота самой открытости, без которой невозможна настоящая бескорыстная любовь. Из присущего этой открытости потенциала может возникнуть любовь, которая является отдающей, любящей полнотой. Однако когда присутствие нашей природы отсутствует и мы чувствуем разъединение, мы ощущаем пустоту. Эта пустота не просторна, не открыта, не ясна и не светла. Нет, это неполноценная пустота, а скорее унылая, мутная тьма, сопровождаемая специфическим чувством нехватки. «У меня нет любви; мне не хватает; что-то пропало . . ». Эта территория трудна для нас, потому что мы чувствуем, что если мы действительно почувствуем желание и потребность, то это приведет нас в эту неполноценную пустоту — и может! Они идут рука об руку: потребность и пустота — две стороны одного и того же. Итак, мы желаем чего-то, чтобы заполнить пустоту, и сосредотачиваемся на том, чтобы получить что-то, что сделает это. Но если мы на самом деле чувствуем нужду и желание и следуем им до лежащего в их основе энергетического присутствия, мы обнаруживаем, что это гораздо больше, чем мы изначально ощущали. Как и в случае с любовью, следование нашим чувствам приглашает открыться пустоту, и тогда эта пустота может стать проводником перемен, потому что это начало проявления простора нашей истинной природы.

Сила Божественного Эроса, стр. 78

Темная ночь души и недвойственное пробуждение – Я ЗДЕСЬ

Между унаследованными и обусловленными структурами личности и качествами нашего сущностного Бытия существует пропасть пустоты. Этот травмирующий разрыв иногда называют Темной Ночью Души, или Долиной Тени Смерти. Это может показаться ужасным, но под этим находится область чистой пустоты, наполненная всеми ресурсами. По словам Джозефа Кэмпбелла, «Темная ночь души наступает непосредственно перед откровением.

Однако это также измерение наиболее отрицаемых аспектов нашей психики. Он таит в себе овердрафт нашей иллюзии отрицания. Когда мы выбрасываем вещи, воспоминания, ситуации или эмоции «прочь», это «прочь», куда мы их выбрасываем. Юнг описал это пространство как бессознательное (до опыта Opus Mundi или Единого мира), где скрываются тени души, стремящиеся к энергетическому воссоединению с целым посредством их реинтеграции в сознательное осознание.

Это измерение травмы (отдельные части нас самих) требует интеграции. Это разлом, в котором мы можем встретиться со своими худшими кошмарами и освободить их. Тем не менее, может возникнуть огромное сопротивление тому, чтобы уйти под слой личности.
« Люди сделают все, что угодно
», — пишет Карл Юнг, « как бы это ни было абсурдно, лишь бы не смотреть в лицо собственной душе.

Из-за угроз, ожидаемых в «Темной ночи», кольца экзистенциальных состояний ограждают нас от этого царства. Эти основные состояния также передаются по наследству и, как правило, переносятся коллективно в атмосферу семьи, дома или нации. Эти состояния включают в себя состояния скуки , которые уводят нас от непосредственного опыта в поисках эгоистического отвлечения во «внешнем» мире; состояния « ничто » — не пустое ничто, а густое, стойкое, ничто энергичного отрицания; состояния депрессии (которые могут стать хроническими по мере увеличения давления на интеграцию целого) и состояния

негативности (жизнь — это яд). Многие убеждения, формирующие личность, созданы этими состояниями, ограждающими нас от опыта более глубокого падения в ожидаемые и страшные ужасы неизвестных (бессознательных) областей Темной Ночи. Когда состояния терпят неудачу или находятся под угрозой, могут выступить тревога или паника.

Темная ночь — это место, куда мы падаем вместе с нашим сознанием, когда личность (или часть личности) ломается. Он редко бывает абсолютным в своем влиянии на наш опыт, но может стать регулярным эмпирическим столкновением, принося еще больше ужаса в повседневную жизнь. Это как океан под бесконечным небом. Но вместо красоты ночного неба с его звездами, луной и великолепными тонкими эффектами мы окружены густым туманом. Туман будет характеризоваться наиболее отрицаемой частью энергетического сокращения, такой как

предательство, отказ, горе, негатив или жестокое обращение . Эти атмосферы становятся небом опыта, и мы вдыхаем и выдыхаем их, как если бы они были фундаментальным качеством самого сознания. Отрицаемые части опыта становятся подобны богам в этой туманной пустыне, и страдание может казаться неудержимым.

Часть опыта Темной Ночи буквально похожа на кровотечение. Подобно тому, как если бы мы потеряли часть тела и получили открытую рану, боль разбитой личности течет сквозь нас и выходит из нас, как бы бесконечно. Физическая поза и ворота часто отражают этот энергетический феномен смертельного кровотечения. Тем не менее, кровотечение на определенной стадии, если оно позволено, остановится, возможно, оставив неподвижность и спокойствие, выходящие за рамки условий, формально установленных стрессовыми структурами личности. В этот период сильных страданий необходимы сострадание, милосердие и благодать, а также уверенность в том, что они пройдут. Попытки избавиться от боли просто откладывают ее на потом, и в этом случае терапевт может нести глубокую ответственность за то, чтобы сопровождать боль, а не поощрять отрицание или отвлечение от нее. Как говорит духовный психолог Барт тен Берге, нам нужно поддерживать нашего клиента в «перенесении невыносимого». Та часть застывшей личности, которая умерла, должна была умереть. Нам было бы хорошо почтить и, возможно, даже оплакать его кончину.

Как пишет Рам Дасс:

«Темная ночь души — это когда вы потеряли вкус жизни, но еще не обрели полноты божественности. Так что мы должны пережить это темное время, период трансформации, когда то, что было привычно, было убрано, а новое богатство еще не наше».

Рам дасс

Навигация в темной ночи может быть чрезвычайно поддержана отношением, которое представляет маяки света: включая благодарность, смирение, служение и сострадание. Можно заметить, что все эти установки помогают проникнуть сквозь энергетическую субстанцию ​​разделения, заключающую в себе веру в отдельное «я». Благодарность распространяет чувство любящего признания вовне, за пределы личности. Смирение отказывается от всего, чем индивидуум может считать себя, ради большего целого. Сервис предлагает индивидуальную форму работы на большее целое. Сострадание признает созависимость всех людей в рамках большего целого и то, что страдание не является исключительным, частным делом. Эта духовная этика, принятая искренне, помогает осветить путь между внутренним ядром свободы и страдающей атмосферой личности и наоборот в периоды экзистенциального отчаяния и тоски. Они привлекают ресурсы из универсальной доброжелательной пустоты, которая пронизывает измерение темной ночи. Эти ключевые качества открывают нашу восприимчивость к безграничным качествам нашей истинной природы.

«В темной ночи души светлая река Божия течет».

Святой Иоанн Креста

Характерной чертой Темной Ночи является отрицание Недвойственного Качества Беспомощности. Мы рождаемся беспомощными, мы умираем беспомощными, и в промежутке между ними в основе всего опыта лежит глубинная беспомощность, тонко замаскированная иллюзией контроля. Отрицание нашей врожденной беспомощности изолирует нас от всех универсальных ресурсов и поддержки других. Это замораживает нашу восприимчивость, а это означает, что получать любовь, поддержку, заботу и заботу болезненно. Без беспомощности мы не можем звать на помощь, а без этого резонансного зова наша широкая Вселенная не может откликнуться. Допущение нашей врожденной беспомощности означает, что мы начинаем разворачивать ограниченное состояние, открывая хор потребности в его точной конфигурации бесконечному ресурсу всего, что мы есть. Будь то через молитву или обращение к нашим собратьям, признание своей беспомощности является инициатором декомпрессии, которая очистит вселенское небо от смога, скрывавшего звезды. Опять же, в тот момент, когда мы признаем врожденную беспомощность, мы уже энергично просим о помощи. Усталый, старый барьер отдельного «я» рушится.

» Из-за нашей любви к другому человеку мы становимся более склонными к тому, чтобы позволить нашей старой личности увянуть и отпасть, и войти в темную ночь души, чтобы мы могли снова стоять обнаженными в присутствии великая тайна, которая лежит в основе нашего существа.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *