Актерское и ораторское мастерство – Упражнения по ораторскому искусству и актерскому мастерству / Блог им. Mary_DREAM / То, что меняет людей.

Содержание

Упражнения по ораторскому искусству и актерскому мастерству / Блог им. Mary_DREAM / То, что меняет людей.

Рекламные проспекты всех без исключения курсов ораторского и актерского мастерства стремятся донести до нас очень уж «рекламную», хотя и гениальную в своей простоте мысль: умение красиво говорить, отстаивать свою точку зрения и убеждать людей необходимо не только в эфире и на сцене, но и в жизни. Это действительно так! Красноречивый и уверенный в своей мнении собеседник сразу располагает- ему хочется открыться, с ним хочется общаться.

И, что самое приятное, развить навыки оратора и актера в себе под силу каждому человеку даже без каких-либо курсов. Было бы желание!

Еще несколько лет назад я начала заниматься своей речью и за это время достигла определенных успехов, выработала систему упражнений, не раз выходила на сцену, выступала с докладами на конференциях и читала стихотворения… С каждым разом я становлюсь на ступеньку выше и не перестаю совершенствоваться (того требует и жизнь и профессия).

Хочу поделиться с вами своим опытом и самыми любимыми, эффективными упражнениями. Они всем хорошо известны и действительно творят чудеса. Главное, заниматься регулярно!

Упражнение №1: Чтение вслух
Чтобы научиться чувствовать то, о чем говоришь, пропитывать своими эмоциями каждое слово, каждый звук, обязательно нужно читать вслух стихотворения. Возьмите лирический сборник Вашего любимого поэта (так легче начать) и читайте, читайте, читайте! С разными интонациями, паузами, эмоциями, тембром. Одно и то же стихотворение обязательно нужно самому себе или публике в лице, скажем, кошки прочитать хотя бы десять раз- все время по разному. Самое главное, прочувствовать слово и мысль, увидеть картину перед мысленным взором, попытаться понять, что ощущал поэт. Желательно стихотворение выучить наизусть. Во-первых, так образное мышление скорее разовьется, а во- вторых, речевой поток станет более подвижным и образным. Мой преподаватель по технике речевой коммуникации все время, когда проводит лекции, делает так называемые «лирические вставки». Читает отрывки из стихотворений, а то и целые шедевры. Недавно процитировал отрывок из «Евгения Онегина», где Таня Ларина письмо пишет. Роскошно! Столько чувств и эмоций!

И еще вслух нужно читать прозу. Здесь идеально подходят миниатюры Чехова или Михаила Зощенко. Хотя я привыкла читать отрывки и из больших произведений. Так сразу убиваешь двух зайцев: так информация усваивается глубоко в сердце и речь развивается. Единственный недостаток этого упражнения в том, что с течением времени у меня появилось желание все, что я читаю, вслух читать. Перезанималась:)
Упражнение замечательное!!! Не обращайте внимание на видимую простоту. Если заниматься прилежно и с увлечением, то Вы очень скоро заметите результат!

Упражнение №2: Скороговорки
Учась в школе, я решила, что по мне плачет театральная студия и отправилась на «пробы». Но нет. Не плачет вовсе! Выступала я замечательно, только очень волновалась и торопилась. Преподавательница посоветовала мне «все скороговорки перевыговорить», и за этот совет я ей безумно благодарна. Помогает. Нет ничего проще и эффективнее!

Вот мои самые любимые скороговорки. На самом деле их более трехсот, и при желании можно найти полную подборку на многочисленных сайтах посвященных ораторскому мастерству и актерскому искусству.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах, у Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.

3) Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил,
что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

5) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

6) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

7) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

8) Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

9) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

11) Течет речка, печет печка.

12) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

13) Тщетно тщится щука ущемить леща.

14) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

15) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Однажды мне довелось пообщаться с молодой, но уже известной актрисой, и она мне посоветовала при выговаривании скороговорок брать в рот пробку. Тоже очень полезно!

Упражнение №3: Описание предмета
Упражнение гораздо сложнее и глубже, чем может сперва показаться. Нужно выбрать любой предмет (мобильный телефон, книга, кастрюля… Что угодно!) и начать описывать его в течение трех-пяти минут. Вся соль в том, что некоторые предметы можно описать буквально в двух словах, и приходится свое описание растягивать, а значит необходимо найти то, чего раньше не замечал. Очень сложное, но безумно интересное упражнение!

Упражнение №4: Картинка жизни


Закройте глаза и мысленным взором представьте себе то место, в котором сейчас находитесь. Не упускайте мелочей. Предположим, Вы сидите в комнате на любимом диване. Какого цвета его обивка? Каков рисунок? А где лежат подушки? Какого цвета ковер? Что лежит на столе?

Что изображено на календаре, висящем над кроватью?

Очень сложное упражнение. Я ни как не могу вспомнить, какие цветы изображены на постере.

Занимает время, но помогает развить воображение, а, следовательно, и красноречие.

Иногда я упрощаю это упражнение: беру какой-либо «отрезок» комнаты или предмет и «фотографирую» его глазами, а затем описываю внутреннее изображение.

Упражнение №5: Пересказ
Мне кажется, что для этого упражнения стоит брать притчи и басни, например, Эзоповские. Так можно сразу двух зайцев убить- и образное мышление развить и свою речь усовершенствовать. Хотя я лично иногда беру и отрывки из произведений. Еще можно пересказывать только что прочитанные статьи или посты.

Если сложно, то найдите в тексте ключевые слова и выпишите их. Это будет Ваша шпаргалка. Для пересказа идеальны и миниатюры А.П.Чехова. Но лучше всего брать те тексты, которые Вам интересны.

Кстати, в своей статье «Ораторское искусство. Советы» я писала о том, что при подготовке к выступлению ни в коем случае нельзя опираться на распечатки и читать с листов. Нужно пересказывать текст. А сначала, конечно, прочувствовать его.

Упражнение №6: Здесь я объединила несколько важных моментов для развития красноречия и постановки речи
Во-первых, необходимо исключить ВСЕ слова-паразиты и обсценную лексику. Это очень просто. Всего за месяц я избавилась от «блинов» и прочих «неприятностей». Жить и выражать мысли стало гораздо проще. 🙂

Во-вторых, научитесь следить за темпом речи. Я во время беседы начиню говорить очень быстро, сокращаю рассказ и сбиваюсь с мысли. Пока от этой проблемки не избавилась. А это ведь очень мешает! Нужно уметь завладеть вниманием собеседника.

В-третьих, расширяйте круг общения. Я слежу за тем, как разговаривают люди, какова манера их общения, и со временем прихожу к выводу, что «Каков человек, такова и его речь», как говорил Сократ. Если красноречие развивается, то и человек совершенствуется.

Упражнение№ 7: Практика
Если у Вас есть возможность выступать на различных конференциях или творческих вечерах, не упускайте ее! А если нет… То надо найти. Научиться красиво говорить и убеждать слушателей можно только на практике. Предлагают выйти с докладом на близкую Вам тему? Отлично! Хочется сходить на тематический вечер, посвященный любимому поэту, и там прочитать его стихотворение? Вперед!

Свои творения миру появилось желание показать? Великолепно!

Самое лучшее упражнение — живое выступление.

«А у меня страх сцены»- скажет многоуважаемый читатель, и я отвечу: «Нет такого страха». Раньше я была уверена, что он существует, но теперь абсолютно убедилась в обратном. Недавно мне довелось участвовать в английском Рождественском вечере, я вышла на сцену, дрожа от страха! Сердце бешено колотилось, коленки тряслись, но я все-таки выступила, хотя немного не так, как хотелось. И такие волнительные приступы случались со мной не один раз! Однако я всегда могу побороть себя и выйти на сцену, чтобы выступить. Пусть смотрят. Пусть обсуждают. Я вышла. И мне есть, что сказать.

Страха сцены нет. Есть так называемая «сценическая неуверенность», но ее легко побороть. Как? Необходимо… Выступить!:)

В данной статье я не предлагаю упражнения для постановки голоса и дыхания, потому, что сама почти этим не занимаюсь. Все очень индивидуально.

В заключение хочу напомнить, что мир принадлежит тем, кто хорошо говорит! И красноречие наше зависит только от нас самих. Мне довелось пообщаться с одним чудесным человеком, оратором и поэтом, литератором и ученым… Так вот он всегда говорит очень интересно, хотя в его речи порой проскальзывают «мелкие паразиты», эканье и быканье, паузы… Но его слушают завороженно, он буквально изменяет сознание людей! Знаете, в чем секрет? Его внутренняя искра, которая с потоком речи разгорается в пламя. Он любит, страстно любит предмет разговора, он разбирается в нем, он хочет говорить. И он может говорить, потому что верит в себя и способен отстоять собственную точку зрения. И это под силу каждому человеку. Было бы не просто желание, но стремление…

levelberi.ru

Актёрское мастерство для оратора

Скучающая сонная публика – страшный сон для оратора. К сожалению, этот сон часто становится явью. И тогда у выступающего есть лишь один путь, чтобы прогнать жуткое наваждение. И путь этот – включить зал!
 

Холодная аудитория

Актёры, музыканты, лекторы, учителя, тренеры, политики – все, кто выступает на аудитории, знает  по собственному опыту – редко улыбается удача выступить на идеальной, разогретой кем-то до тебя публике. В основном, выходя на сцену, мы имеем дело с эмоционально не включённой аудиторией. И разогревать её приходится самому.

Не разогретый зал едва ли готов будет принять от Вас информацию, воспользоваться Вашим советом. Уж лучше и не начинать выступать, до тех пор, пока Вы не включили эмоции у своих слушателей. Иначе потратите время впустую и получите массу негативных впечатлений, из-за которых в следующий раз не захочется идти на сцену. Да и в процессе выступления нужно постоянно подогревать эмоциональный интерес зала.

Надо сказать, что актёрам, певцам, юмористам в этом плане гораздо проще. К ним зрители уже приходят в несколько приподнятом настроении, ожидая чуда или уж, по крайней мере, приятного провождения времени. Далее у них всё тоже обстоит проще – спектакль или юмореска написаны авторами так, чтобы эмоциональный интерес аудитории поддерживался автоматически. Музыка же вообще обладает термоядерным подогревом. Поэтому она также активно используется и в театре, и в юмористических шоу.

Итак, в театрально концертной среде слушатели приходят уже с некоторым эмоциональным включением. И даже там аудиторию греют. Посмотрите, как начинает свои выступления Задорнов или Жванецкий, послушайте, какими песнями открывается любой концерт – и Вы точно поймёте: публику настраивают, разогревают, эмоционально тормошат. А кто приходит в приподнятом настроении на лекцию или презентацию? Такое случается крайне редко. Чаще – публика приходит к оратору с нулевыми эмоциями или даже с уходом в небольшой минус: мол, давай, поговори мне тут, послушаю я, что ты болтать будешь… И выступающему приходится прикладывать всё своё ораторское мастерство, лишь бы вывести зал в активное эмоциональное состояние, а уже потом продвигать свои идеи.

 

Как стать душой компании?

Наверняка, любой человек сталкивался хоть раз в жизни с компанейским заводилой. Это люди, которые умеют создать «эмоциональную пену», буквально, из ничего. Оказавшись за столом, «душа компании» целый вечер балагурит – бравурно, пафосно, активно: болтает о философии, о забавных пустяках, смешных историях, морали и житейских истинах. А люди слушают его. Кто – с удовольствием, кто – с раздражением, а кто – и с завистью. Впрочем, чаще – с удовольствием. Глядя на «душу компании» никогда не подумаешь, что этот весельчак на вечных батарейках может иметь какие-то проблемы с ораторским мастерством… Может!

Неискушённые в риторике и ораторском искусстве слушатели склонны сожалеть, что сами не родились под той же счастливой звездой. Их можно понять. Они интуитивно чувствуют: эмоционально включить зал такому человеку – плёвое дело. И потому сами мечтают в тоске о том, как стать душой компании? Однако в этом оправданном порыве они упускают важную деталь: «душа компании» умеет развлекать, а оратору нужно ещё информировать, устанавливать доверительные отношения, побуждать к действиям. А во всём этом балагуры не слишком искусны. Особенно, если им нужно структурно донести информацию. Такая задача «душе компании» часто не под силу без специальной тренировки. И не имея определённых оттренированных навыков, оратор-эмотивист может оставить у зала чувство информационного вакуума, зря потраченного времени.

И всё же у подобных артистичных ораторов – королей застолья – есть чему поучиться. Они эмоционально открыты, позитивны, интуитивно владеют жанром сторителлинга, говорят на высокой энергетике, с огоньком. Так что развивать свой артистизм в том же направлении будет полезно каждому, кто решил штурмовать крепости ораторского искусства и риторики.
 

Так чем же можно включить зал?

Проще всего включить зал собственной эмоциональностью, как делает это «душа компании». Но ведь не каждому дано родиться артистичной натурой. В этом случае есть другие подходы.

  • Громкий голос. Прекрасно активизирует сознание зала. Поэтому, изучающему ораторское искусство, обязательно требуется заниматься постановкой голоса.
  • Энергетика. Общая активность – жестикуляция, зрительный контакт, перемещения по сцене, выделение голосом ключевых слов и т.п. – служит прекрасным инструментом для включения зала. Энергетику же под силу поднять каждому человеку вне зависимости от врождённых данных.
  • Истории. Даже небольшие истории, имеющие хотя бы косвенное отношение к теме ораторского выступления, способны существенно поднять настроение слушателей.
  • Общая атмосфера. Яркое оформление зала, фоновая музыка замечательно настраивают людей на слушание.
  • Юмор. Анекдоты, шутки, афоризмы – всё это волшебным образом повышает эмоциональный фон аудитории. А если учесть тот факт, что в нашей стране любят юмористов, которые умеют шутить с прохладным, а то и с каменным выражением лица – то невысокая эмоциональность выступающего будет здесь только на пользу.
     

Где можно повысить свой артистизм?

Часто люди, в порыве стремления к наработке высокого артистизма отправляются на курсы актёрского мастерства. Это не совсем правильно. Актёрские подмостки и ораторская трибуна – дети разных муз. На сцене актёру нужно соответствовать заданному образу, чётко следовать логике реакций на различные ситуации, предложенные автором пьесы и… ни в коем случае не контактировать с залом. В последнее время, правда, появляется много театров, в которых «правило четвёртой стены» нарушается. В интерактивном представлении возможен даже физический контакт с представителями зала. Но и там он перемежается участками отстранённого действия. Но в ораторском искусстве – быть отстранённым недопустимо. Если оратор говорит отстранённо, значит ему не хватает ораторского мастерства для включения зала.

Вот почему артистизм лучше развивать именно на тренинге риторики и ораторского искусства. В «Академии РитОрИс» это можно сделать на курсе «Выступай – легко!» Причём с этой целью рекомендуется посетить первый уровень курса. Ну а для желающих ещё глубже вникнуть в различные способы эмоциональной поддержки слушателей рекомендуется тренинг актёрского мастерства для оратора «Школа образа». А также тренинг острословия и юмора «Больше так шути!»

ritoris.ru

Ораторское мастерство. Секреты актёрской риторики

Наверное, вы не раз замечали, что когда вы говорите с человеком один на один, то общение складывается достаточно легко. При прочих равных обстоятельствах люди чувствуют себя уверенно, когда перед ними сидит один человек. А теперь представьте себе, когда человек выступает перед аудиторией. Наблюдали ли вы, что один человек может выступать с трибуны, и люди над ним смеются, практически не слушают его. А другой человек встаёт за трибуну – и толпа слушает его словно завороженная… В чём тут дело? Почему такая разница между двумя людьми, и от чего это зависит? Что такое школа ораторского искусства и чем там занимаются? Дело в том, что качество выступления зависит прежде всего от умения говорить, умения преподать себя. И немаловажную роль играет то, насколько человек сам верит в то, что говорит, а следовательно, от перевоплощения в роль, которую он «играет» на трибуне. Курсы сценической речи включают в себя ряд этапов. Это и постановка правильного дыхания, и артикуляция, и тембр, и тренинг уверенности в себе – то есть всё то, без чего практически невозможно отличное выступление на трибуне перед широкой аудиторией. Отдельно в программу входят курсы актерского и ораторского мастерства – сюда, как правило, относится умение грамотно, быстро и чётко излагать свои мысли, без лишних слов, потому что мало кто будет слушать человека, нудно излагающего с трибуны философию. Людям чаще всего нужна конкретика, нужен человек, способный воодушевить, повести за собой. Для подготовки таких людей и существует школа ораторского мастерства. Актерское мастерство и ораторское искусство всегда умеет заворожить публику. Актёр за трибуной чувствует себя как рыба в воде: ведь он так привык к сцене, привык управлять вниманием масс народу. Школа ораторского искусства на раннем этапе приучает вести себя уверенно. Кроме того, курсы ораторского мастерства и риторики обязательно включают в себя развитие памяти, ведь мало кому понравится, когда вы выходите и начинаете с трибуны читать по листочку, а про сцену и говорить нечего: там слова актёрской роли и вовсе должны войти в ваш ум и сердце. Умение подобрать горячие, точные, яркие эпитеты, наличие чувства юмора – вот чему учит школа ораторского мастерства. Будьте уверены – занятия сценической речью выведут вас на новый, качественный риторический уровень. Актёры – это всегда непревзойдённые ораторы, которых можно слушать часами, не замечая времени. И вы можете стать одним из них, записавшись на тренинг сценической речи.

Существуют неудачные сценарии презентации, скучная манера повествования, эканье или отсутствие пауз в речи. Помочь это все избежать могут тренинги по ораторскому искусству в Москве. А также как избежать боязни сцены и побороть страх перед выступлением объяснит педагог по актерскому мастерству.

www.teatr-benefis.ru

основы мастерства, уроки и приемы, чтобы стать хорошим оратором

Ораторское искусство нашей современности берет свое начало с античных греко-римских времен, когда этому виду творческой деятельности уделялось особо пристальное внимание и, когда как ни в какой другой культуре, устная речь не была так совершенна.

О том, что такое ораторское мастерство и искусство речи, как улучшить ораторские способности и стать хорошим оратором, мы расскажем далее. Присоединяйтесь.

Кто такой оратор

Оратор — это человек, имеющий ораторские способности, которые заключаются в умении красиво и убедительно говорить, в совершенстве владеть инструментами актерского искусства, обладать психологическими знаниями.

Талант красноречия может быть врожденным. Считается даже, что он есть у каждого из нас, только в разной степени проявлен. Это означает, что любой желающий может развить этот дар, учитывая индивидуальные особенности и работая над собой.

С наработкой ораторских навыков, приходит умение публичного выступления, которое имеет свои свойства:

  • особое содержание речи — языковые и невербальные, в виде мимики и жестов, методы воздействия на слушателя;
  • целенаправленность — получение обратной связи от аудитории;
  • эффективность — как результат психологического состояния оратора и его авторитета у публики.

А вот выстроить грамотно свою речь можно, если использовать правила ораторского искусства:

  1. Выступление должно быть структурированным для лучшего усвоения и доступным для понимания.
  2. Речь правильная, выразительная и без слов-паразитов способна надолго завладеть вниманием публики.
  3. Подаваемая информация обязана быть полезной и правдивой.
  4. Эмоциональная наполненность выступления и сухой язык цифр создадут баланс и не дадут улетучиться интересу слушателя.
  5. Не следует злоупотреблять и его вниманием, лаконичность и информационная емкость речи приветствуются.
  6. Начало выступления и его заключительная часть оказывают на публику больший эффект, чем содержание, — это следует учесть в композиционной структуре речи.
  7. С аудиторией нужно разговаривать на понятном ей языке, учитывая ее интеллектуальный уровень, возрастную категорию, социальную принадлежность.

И тогда она будет обладать необходимыми для ораторской речи качествами:

Образ талантливого оратора харизматичен и тесно связан с такими особенностями и чертами, как уверенность в себе, воодушевленность, эрудированность, способность к импровизации, живость мысли, сильный голос, выразительная жестикуляция.

Как научиться ораторскому мастерству самостоятельно, мы еще поговорим.

А пока — кратко об основах ораторского искусства.

Что такое риторика

Наука об ораторском искусстве называется риторикой.

Искусство ораторской речи, или красноречие, — это высокой степени мастерство выступления перед публикой и оказания на нее влияния.

Виды красноречия

В зависимости от состава аудитории и тематики красноречие подразделяется на виды:

Ораторская речь может иметь разные цели воздействия на слушателя и бывает:

  • информационная, знакомит с новыми фактами, сведениями, знаниями;
  • развлекательная, имеет увеселительный характер;
  • убеждающая, в которой оратор добивается согласия слушателя со своей точкой зрения;
  • воодушевляющая, эмоционально вдохновляет;
  • призывающая к действию, агитирует совершить действие.

Структура ораторской речи

Для того, чтобы публичное выступление достигло своей цели и никого не оставило равнодушным, оно выстраивается согласно замыслу и содержанию в определенном порядке, который называется композицией.

Вступление должно привлечь внимание, заинтересовать, наладить контакт с аудиторией, дать представление о теме предстоящего сообщения с кратким описанием проблематики.

Основная часть ораторского выступления — это изложение самого материала, аргументация, использование фактов и логических доказательств.

Заключение призвано подытожить и обобщить сказанное, подчеркнуть главную мысль, сделать выводы, воодушевить слушателей.

К работе над композицией желательно подходить творчески. Соблюдая четкую последовательность и согласованность ее элементов, важно не потерять индивидуальный стиль.

Особенности ораторской речи

Ораторскую речь характеризуют такие особенности:

Устное изложение. Процесс коммуникации с аудиторией происходит непосредственно при озвучивании мыслей. Тексты для ораторского выступления усваиваются на слух и строятся так, чтобы быть легкими в восприятии.

Наличие обратной связи. Хороший оратор чувствует аудиторию. Он различает настроение, ловит реакции на сказанное, угадывает наметившиеся вопросы и гибко строит дальнейший диалог.

Применение различных средств общения. Использование жестов, пантомимики, интонации и других невербальных способов присуще именно ораторскому искусству, чем и отличает его от обычной устной речи.

Связь между текстом, подготовленным для выступления, и его устной интерпретацией. Выбор правильной тональности общения помогает преподносить информацию в доходчивой форме и находить контакт с аудиторией.

Ораторские приемы

Ораторские приемы используются для того, чтобы улучшить восприятие информации. Работают они, либо ориентируя слушателя на образное восприятие, либо стимулируя его мыслительную деятельность.

Например:

  • наглядные сравнения, короткие примеры-иллюстрации особенно уместны при донесении числового материала;
  • повтор уже сказанного другими словами создает новый образ;
  • аллегория наглядно иллюстрирует идеи и мысли оратора;
  • антитеза противопоставлением усиливает их восприятие;
  • гипербола преувеличением подчеркивает те моменты, на которые надо обратить внимание;
  • риторические вопросы не требуют ответа, но подогревают интерес;
  • вставка, когда мимоходом сделанное замечание заостряет внимание на сказанном;
  • неожиданные слова и действия усиливают любопытство слушателя.

Теоретического материала достаточно? А теперь — самое интересное.

Как развивать ораторские способности

Чтобы овладеть секретами ораторского искусства, можно записаться на курсы и тренинги по риторике, брать уроки для начинающих, выбрать онлайн-обучение или проштудировать самоучитель по красноречию. Все эти варианты предлагает нашему вниманию необъятный интернет.

Если вам по душе самостоятельные занятия по развитию ораторского искусства, давайте поработаем над техникой произнесения речи, подготовимся к выступлению, научимся взаимодействовать с залом и возьмем на вооружение несколько дельных советов.

Техника произнесения речи

Звучание речи, которую хочется слушать, зависит от таких составляющих:

  1. Дыхание. Темп должен быть размеренным, при этом вдох короче выдоха. Вдыхайте не «до упора», чтобы была возможность довздохнуть. То же самое и с выдохом. Совершенствованию речи способствуют специальные упражнения. Например, развитие навыка дышать нижней частью легких обеспечит силу вашему голосу и плавность речи.
  2. Громкость. Управляя своим голосом, оратор влияет на восприятие публикой того, что говорит. Если ваш голос тихий от природы, можно сделать его громче. Для этого читайте выразительно вслух, считайте на выдохе до десяти, постепенно увеличивая громкость голоса.
  3. Дикция. Говорить понятно, четко выговаривая звуки, помогут скороговорки, если не лениться и не забывать загружать ими свой артикуляционный аппарат.
  4. Темп. Надо постараться излагать мысли в среднем темпе, не частить словами и не растягивать их. Так как здесь важную роль играет темперамент и внутреннее состояние человека на момент выступления, то важно успокоиться и настроиться на плодотворный диалог с залом.
  5. Интонация. С ее помощью ваша речь запомнится слушателю, потому что будет живой. Тренируйтесь, как в школе, читать вслух с выражением художественные произведения.

Подготовка к выступлению

На этом этапе готовится текст речи. Каким должно быть правильно составленное публичное выступление, мы уже знаем. Чтобы не читать по написанному, следует прежде всего выучить текст, а для встречи со слушателями составить план и основные тезисы.

Чтобы быть готовым к импровизации, необходимо иметь развитое логическое и образное мышление, владеть богатым словарным запасом и широким кругозором. Читайте разную литературу, будьте в курсе общественных событий.

Для поддержания должного настроя у публики, запаситесь некоторым количеством интересных фактов, легких шуток, занимательных коротких рассказов.

Чтобы вас не застала врасплох техническая сторона вашего выступления, будьте в курсе организационных вопросов: зал, аудиоаппаратура, видеоматериалы.

Не забудьте, что «по одежке встречают». Позаботьтесь о том, чтобы выглядеть достойно и соответствовать моменту.

Взаимодействие с аудиторией

Хороший оратор умеет с первых минут встречи со слушателями понравиться им своим внешним видом, доброжелательной манерой общения. Такими качествами, как честность, открытость, вежливость, выступающий завоевывает доверие слушателя.

Он чувствует аудиторию, предугадывает ее реакции, управляет ходом своего выступления и виртуозно достигает его цели.

Советы начинающему оратору

Здесь мы ответим на самые часто возникающие вопросы.

  1. Как научиться выступать перед публикой? Только многократно выступая, можно наработать опыт публичных выступлений. На работе, дома, встречах с друзьями, участвуя в различных мероприятиях надо стараться развивать этот навык. Для этого понадобится расширять свой кругозор, чтобы было, что рассказывать; тренировать память, чтобы запоминать необычные факты, сюжеты.
  2. Как интересно подать информацию? Учиться владеть ораторскими инструментами. Мимика, жесты, язык телодвижений, интонация, тембр голоса вызовут неподдельный интерес у слушателей. Попробуйте. Создайте видеоролик со своим выступлением. Оцените его уровень. Похвалите себя.
  3. Как преодолеть страх перед аудиторией? Такое необходимое для этого качество, как уверенность в себе, приобретается с ораторским опытом. Легкое волнение может даже помочь вам сделать речь запоминающейся и воодушевить зал. Развивайте в себе лидерские качества, настраивайтесь на позитивное общение со слушателем. Это поможет преодолеть возникающее на первых порах сильное волнение.

Ораторское искусство для детей

Сегодня риторика, как научная дисциплина об ораторском искусстве, востребована и для гармоничного развития детей. Она развивает личностные качества ребенка, учит умению общаться, грамотно и уверенно выражать свои мысли, вести диалог, используя интонацию и мимику, приобретать первые навыки публичных выступлений.

Задачами преподавания риторики являются:

Заниматься с детьми можно и дома:

  • работать над техникой речи, проговаривая скороговорки;
  • учиться вежливому общению;
  • много читать и разговаривать на разные темы, чтобы увеличивать словарный запас;
  • организовывать театрализованные представления для развития актерских навыков;
  • разучивать и читать стихи с выражением;
  • тренироваться выступать перед близкими и друзьями.

Эти занятия помогут вашему ребенку стать увереннее и не стесняться на публичных мероприятиях, научат устанавливать контакты с людьми, раскроют творческий потенциал.

Сила слова

Успех овладения ораторским мастерством обеспечит труд. Над постановкой голоса, содержательностью речи, личностными качествами. Пробуйте себя, осваивайте новые навыки для того, чтобы осуществить задуманное, совершенствуйтесь.

Помните, слово — это посыл. Неся в себе энергию автора, оно имеет большую силу.

Зажигайте в своих слушателях любознательность. Мотивируйте их на благие поступки.

Созидайте!

kakgovorit.ru

Обучение актерскому мастерству в домашних условиях

Шекспир писал, что «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Ошибочно полагать, что актерское мастерство нужно только лицедеям. В реальной жизни тоже нужно уметь играть, чтобы уверенно держаться в любых ситуациях. Сегодня рекламные объявления предлагают сотни вариаций курсов актерского мастерства даже под управлением именитых актеров и режиссеров. Неужели сейчас это так актуально?

Применимо ли актерское мастерство в повседневной жизни?

Актерское мастерство помогает в жизни. Оно позволяет произвести впечатление на аудиторию при устном выступлении, сократить волнение. Навык актерства – это еще и хорошо развитая речь, умение владеть своим телом. Перед публичным выступлением люди обычно волнуются, не знают, куда положить свои руки, начинают трогать пуговицы на пиджаке или грызть ногти. Их речь становится прерывистой и монотонной.

Управлять своими эмоциями – главная задача для начинающего актера. Нельзя считать, что актерами могут стать только талантливые люди. Каждый, при общении с маленьким ребенком, подстраивается под его речь, драматизирует: «Ах, какая большая собака!» И никто не переигрывает в таких ситуациях, потому что все происходит бессознательно.

Уроки актерства помогут узнать самого себя, свои способности, раскрыться с совершенно других сторон и избавиться от психологических проблем и комплексов. Даже юных ребят оправляют на курсы актерства. Задачи обучения детей актерскому мастерству – это выработать навыки красноречия, пластики и грациозности, вокала и танцев.

Какие элементы актерского мастерства изучаются?

Изучаются следующие элементы актерского мастерства:

  • сценическая речь. Чем она отличается от той речи, которой пользуются люди изо дня в день? Чтобы побудить других сделать какие-либо действие, необходимо правильно использовать свой голос, интонацию, внятно произносить все звуки. Сухо сказанные слова не затронут фибры души другого человека;
  • сценическое движение. Станиславский считал умение раскрепоститься основным в актерском мастерстве. При помощи невербальных средств можно передать настроение, эмоции, выразить отношение к происходящему или к другим людям. Главное – выполнять все движения естественно, не переигрывать;
  • вокал. Актерам, задействованным в театре, часто приходится исполнять песни. Режиссерам удобнее работать с «универсальным» актером, который может не только сыграть, но и спеть. В повседневной жизни людям, далеким от актерства, тоже пригодится навык пения, ведь он помогает произвести впечатление, выразить настроение и чувства;
  • танцы. Танец помогает развивать пластику актера, чувствовать музыку. Нередко пластичные и красивые движения способствуют развитию действия. В обычной жизни умение танцевать – одно из ключевых для высокообразованного человека.

Важно: все элементы актерского мастерства важны, потому что они открывают все грани человека, помогают ему раскрепоститься.

Какие упражнения можно делать в домашних условиях

Для того чтобы овладеть азами актерского мастерства, не обязательно посещать курсы и тренинги. Обучение актерскому мастерству начинается дома в спокойной обстановке. Выполнение различных упражнений поможет развить речь и движения.

Упражнения для развития сценической речи

Перед любым публичным выступлением нужно сделать упражнения на разминку языка:

 


Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

  1. Представить, что во рту вкусная сладкая ягода. Языком нужно давить на мягкое небо и почувствовать вкус сока. Зубы разомкнуть. Повторить упражнение следует 10 раз.
  2. Покусывание языка». Открыть рот и осторожно покусывать язык по всей длине.
  3. Произносить имена, как подбрасывать теннисный мяч: отрывисто и четко. Во время тренировки не забывать смотреть собеседнику в глаза, а то можно показаться неубедительным.
  4. Говорить так, чтобы всем было слышно. Если бормотать что-то себе под нос, то невозможно донести никакой посыл.
  5. Найти свой голос. Ошибочно полагать, что лучший голос – это высокий. Наоборот, такую высоту слушать очень сложно. Вот почему лучшими ораторами во все времена были мужчины.
  6. Произносить согласные. Согласные звуки – основа речи. Для развития этого навыка нужно взять текст, пробку, зажать ее в зубах и попытаться четко прочитать написанное. Студенты театральных факультетов проделывают это упражнение многие месяцы, чтобы добиться четкости в речи.

Правильное дыхание – основа успешности любого монолога. Дышать следует животом, так не придется добирать воздух в середине слова или предложения. Тренировать артикуляцию можно при помощи скороговорок и трудноговорок.

 

Упражнения для развития сценического движения

  • Стоя на одной ноге, наклонять корпус влево, вправо, вверх и вниз. В прыжке поменять ногу.
  • Стоя на пятке, представить в руке воображаемый веер. Слегка махать им и одновременно удерживать равновесие.
  • Представить большой камень. Попытаться сдвинуть этот валун руками и ногами, приложить усилия. Задача: показать напряжение.
  • Для развития координации можно вращать правой рукой в одном направлении, а левой – в другом.

Важно: в домашних условиях можно произвести обучение актерскому мастерству и развить основные навыки речи и движения без всякого оборудования.

Какая литература поможет в освоении актерского мастерства

Наиболее известным источником по обучению актерского мастерства является книга Станиславского «Работа актера над собой». Этот учебник проходится во всех театральных вузах. Там описаны азы актерства и необходимые упражнения. Кроме практических навыков, можно проникнуться размышлениями автора об актерстве вообще.

Еще один труд Станиславского – «Этика», где описываются ситуации, с которыми может столкнуться актер, отношения с коллегами. Ученик Станиславского, Михаил Чехов, в своей монографии «Тайны актерского мастерства» раскрывает секреты профессии, дает советы.

Из зарубежной литературы следует обратить внимание на книгу Иваны Чаббак «Мастерство актера: техника Чаббак». Она учит, как правильно входить в образ и как из него выходить. Еще расписываются алгоритмы выражения различных эмоций: от переживания смерти до беременности. Есть книги, из которых выжаты только сценки, этюды и упражнения. Такие самоучители для обучения актерскому мастерству подойдут тем, кто хочет на практике оценить свои силы.

Людям каких профессий полезно будет посетить такие курсы

Навыки актерского мастерства будут полезны ведущим корпоративов, аниматорам, учителям и воспитателям. Каждый их рабочий день – это выход на сцену, где на них смотрят несколько десятков глаз. Умение красиво говорить и держаться поднимет их по карьерной лестнице, а также они обретут сотни поклонников, которые станут восхищаться их талантом. Навыки актерства будут полезны всем, кто по своей службе работает с другими людьми.

Вывод

Можно ли обучиться актерскому мастерству? Если есть желание, усердие и систематичность, то этим навыком можно овладеть за несколько месяцев. Границы мира станут шире для новоиспеченного лицедея, он начнет лучше понимать людей, их поступки, потому что примерит на себя их роли.

С точки зрения психологии, такие тренинги помогут открыть человеку самого себя. Главное – верить в свой успех, и тогда все получится.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Ораторское искусство: уроки риторики

Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих. Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики.

Что такое риторика?

Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему?

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

Знаменитое выступление Мартина Лютера Кинга

По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» — это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием , поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли. Но оратору также нужно уметь справляться со своим волнением, владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое.

Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике. Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Онлайн-уроки риторики

Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике. Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей. Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными.

Урок 1. Подготовка речи

В этом уроке предложены общие рекомендации для подготовки публичного выступления. Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства. Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь – это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи – это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора.

Урок 2. План выступления

Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах.

Урок 3. Ораторские приемы

Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.

Урок 4. Техника произнесения речи

В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления. Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т.д. В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления.

 

Урок 5. Запоминание текста

 

В процессе подготовки к выступлению часто приходится запоминать важные части вашей речи, структуру выступления, различные факты и цитаты. Иногда запоминать нужно очень многое, и это может вызвать определенные трудности. Кроме того, во время выступления из-за волнения важные вещи могут просто вылететь из головы. Умение держать в памяти и внимании ключевые детали выступления является очень полезным навыком для любого оратора. В данном уроке приведены важные техники и программы запоминания текста публичной речи, а также предложены некоторые полезные методики для развития памяти.

Урок 6. Работа с аудиторией

Каждый случай, когда вы произносите речь, уникальный. Если это рабочий отчёт на совещании, вас будут слушать по умолчанию. Но бывает и такое, когда за внимание аудитории нужно бороться, стараться донести до неё свои взгляды, получить поддержку. От этого может зависеть успех не только конкретного выступления, но и реализация вашей глобальной цели. Помните, как в фильме «Уолл-стрит» молодой брокер, которого играл Ч. Шин, получил всего 5 минут, чтобы убедить «акулу» биржевого рынка (М. Дугласа) взять его в свою команду? И на самом деле, как бы грамотно не была составлена речь, какие бы художественные средства и приёмы не использовались, какой бы ни была подготовка – конечный успех зависит во многом от того, насколько вы сможете заинтересовать аудиторию воспринимать сказанное. Несомненно, выступление должно быть уместным, но бывают случаи, когда апатию, а то и неблагосклонность, нужно преодолевать не только актуальностью или красивыми словами. Нужна стратегия работы с аудиторией, которая позволит повысить значимость речи, донести её идею и превратить слушателя в последователя ваших взглядов. О некоторых механизмах и хитростях взаимодействия с аудиторией мы и хотим поговорить в этом уроке.

 

На этой странице вы сможете найти полезные книги и учебники по ораторскому искусству и риторике, в том числе и аудиокниги в формате mp3. Многие материалы можно скачать абсолютно бесплатно.

Смотреть все книги и учебники →

В данном разделе тренинга по мастерству публичной речи вы сможете посмотреть видео известных выступлений выдающихся ораторов: Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса, Владимира Ленина и других. Также здесь вы сможете найти видеозаписи с различных конкурсов, презентаций и выступлений людей перед инвесторами. Кроме того, в разделе присутствуют видеоуроки ведущих специалистов в области ораторского мастерства.

Смотреть все видео →

4 правила риторики

Перед началом обучения советуем обратить внимание на четыре ключевых правила риторики, о которых в начале XXвека говорил один из знаменитых специалистов по ораторскому мастерству Дейл Карнеги.

  • Первое правило. Начинайте произносить любую речь с сильным стремлением достичь своей цели.
  • Второе правило. Старайтесь всегда готовиться к выступлению.
  • Третье правило. Проявляйте уверенность, даже если вы не чувствуете себя уверенно.
  • Четвертое правило. Больше практикуйтесь (это верно и для любых других навыков).

Эти четыре правила ораторского мастерства, по сути, являются основой любого хорошего выступления. Если вы не ставите себе цели достичь больших успехов в риторике, а только стараетесь подготовиться к конкретному выступлению, то они могут вам пригодиться.

Если же вы планируете более детально подойти к изучению искусства ораторской речи, то будем рады предоставить вам полезную и интересную информацию в уроках на нашем сайте.

Желаем вам успехов в овладении ораторским искусством!

Евгений Буянов

4brain.ru

D v a D o 🎯ツ Ораторское искусство. Что выбрать Актерское или Ораторское?

Ораторское искусство или актёрское мастерство что выбрать?
Не претендуя на истину в последней инстанции, просто в формате размышлений или говоря языком психологии — рефлексируя. Хотим помочь разобраться людям, которые от разнообразия предлагаемых курсов, тренингов, мастер-классов, вебинаров, тренингов коммуникаций, тренингов личностного роста, находятся в легком замешательстве. Для вас.

Сегодня мы хотим поговорить, о….

Ораторское искусство или Актерское мастерство.

Что же выбрать?
Давайте в начале пути спросим себя. Кто где работает?
Говоря об ораторском искусстве, мы говорим об искусстве оратора, то бишь речь идет об ораторе или спикере.
Как правило, спикер один и выступает со сцены с речью. Вспомним Стива Джобса.

Говоря об актёрском мастерстве, мы говорим об актере.

Говорим о человеке исполняющий роль, как правило, со сцены, но не обязательно, чтобы актер, что то должен говорить или выступать один.
Многие считают, что научившись выразительно эмоционально произносить, что то со сцены уже достаточно для выступлений.

Для выступлений достаточно, спору нет.

Да и мы с этим согласны. Рассказать заученную речь как в школьном спектакле это очень хорошо, даже отлично. Но выступление оратора это не стихи, учить надо, но это только часть успеха.

А если во время рассказывания ярко эмоционально показываем всё происходящее в нашей речи всем телом, всем голосом, то же прекрасно.  Но произнести речь, это далеко не самая важная задача для выступающего оратора. Почему? 

Потому что спикер, выступая стремиться достичь вполне осязаемой цели.

Как правило, спикер это хороший продавец, и цель его выступления не проинформировать слушателей (конечно, такое то же бывает), на предмет его речи, а заинтересовать — продать.
Оратор должен привлечь слушателей и склонить их сделать выбор.

Если оратор, используя ораторское искусство, рассказывает о новом сервисе цель его побудить слушателей начать им пользоваться.

Если оратор рассказывает о новой модели – цель спикера что бы слушатель купил новую модель.

Разве актер что-то продает со сцены кроме себя?

Конечно же нет, единственная цель актера понравиться зрителю. То есть, по сути — продать себя.
Что бы вы снова пришли на его спектакль, пришли смотреть на игру актера. На эмоциональную палитру. На непередаваемую энергетику и естественность игры.

Если ваша цель научиться перевоплощаться, быть разным, играть со сцены, то вам определенно нужны курсы актерского мастерства. Но надо понимать, что актеры играют со сцены, а в жизни они просто живут.

Но, если ваша цель — продавать со сцены!

Если ваша цель проводить собрания, защищать диплом, презентовать проект перед инвесторами. Проводить продающие семинары. Нужно ли вам играть в этом момент Пьеро или Гамлета или Отелло? Скорее нет.

Наверное, вы хотели бы оставаться собой.

Адекватным взрослым человеком. Который, ищет все сторонней поддержки и понимания у своих слушателей, таких же адекватных как он сам.
Именно изучая ораторское искусство, мы учимся, как бы грубо или хвалебно это не звучало – мы учимся продавать. Заинтересовывать покупателей — слушателей в нашем продукте.

Профессиональный спикер тратит много времени на подготовку, так же как актер.

Потому, что если во время выступления читать с листа вы ни кого не убедите.
Зритель ведь хочет, видит ваши глаза. Он хочет включаться в действие, происходящее в зале. Зритель хочет чувствовать, что вы с ним в диалоге. Хотите научиться публично, выступать – мотивировать – играть со зрителем, изучайте ораторское искусство.

Я слышал, что ораторское искусство — это позы, руки так, голова сюда.

Если слышал или вы считаете, что ораторское искусство это стоять только в определенной позе, смотреть только так, руки держать только вот так, дышать только таким образом и ни каким другим. Это не так.
Да это искусство и как всякое искусство у него есть определенные законы, законы гармонии, соблюдая которые вам будет легче выступать. Но это не физические законы, которые невозможно нарушить.
С опытом у многих приходит понимание, что именно эта поза, этот жест — производят требуемое влияние на слушателя. Ораторское искусство это не искусство говорить — это технология влияния и убеждения слушателя.

Чего нет в курсах актерского мастерства.

Проходя курсы актерского мастерства, вы НЕ учитесь создавать;
— убеждающие речи
— мотивирующие речи
— информирующие речи
Ведь актеру попросту не нужно произносить такие речи, актеру не нужно продавать.

Чего еще нет на курсах актерского мастерства.

На курсах нет работы с возражениями, каверзными вопросами, противодействию манипуляторам – черная риторика.
По тому, что актеру попросту это не надо.
Я не видел актера, который выходит в конце своей партии и говорит:
— А теперь я хотел бы ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, задавайте, я буду отвечать.

У каждого своя цель, у актера играть образ, у спикера — оратора продавать со сцены!

Ораторское искусство хотим мы этого или нет — это искусство заинтересовывать – продавать.

Конечно, это не последнее размышления на тему ораторское искусство или актерского мастерство и если у вас остались вопросы, приходите на курсы ораторского мастерства в Москве в ораторский клуб ДваДо. А еще лучше на открытый бесплатный урок.

А мы коллектив преподавателей ораторского искусства, ораторского клуба ДваДо – желаем вам.
Желаем вам найти то, что вы искали и пусть ваш путь будет самый короткий, как наш от метро до работы.

D v a D o 🎯ツ
ДваДо — в цель попасть легко!

oratorskie-kursy-rechi.dvado.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о