Аудиал визуал кинестетик дигитал описание: Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации
Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации
Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.
К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.
Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.
Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.
В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.
Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал
Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.
Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:
- Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
- Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
- Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
- Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.
Не следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.
Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.
Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия
Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал.
1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).
2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?
- Мягкий на ощупь бархат
- Музыкант играющий на скрипке
- Лекарство
- Взлетающий самолет
Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.
3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»
Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал
4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?
5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.
Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?
Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.
Визуал
Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.
Аудиал
Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.
Кинестет
Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.
Дигитал
Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.
Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.
Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения
Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.
Визуалы
Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:
- интеллект-карты
- схемы
- графики
- иллюстрации
- фотографии
- демонстрационные модели
- опыты, эксперименты
Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.
Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту
Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.
Аудиал
Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.
Кинестет
Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.
Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.
Дигитал
Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:
- схемы
- интеллект-карты
- сжатые планы
- Собственноручно составленные тезаурусы
Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении
Визуалы
«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.
В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что по одному только взгляду они знают мысли другого человека.
Читайте статью о невербальном общении
В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.
Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.
Аудиал
Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.
Кинестет
Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками. Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.
Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.
Дигитал
Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.
Особенности каждого типа восприятия
Визуалы
Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.
Аудиал
Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.
Кинестет
Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета. Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.
Дигитал
Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.
Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.
Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией
Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.
Читайте подробнее о том, как научиться учиться
Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.
Скачать инфографику «Типы восприятия.»
Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?
Марина Гладкая Как известно, информация от каждого из органов чувств человека обрабатывается мозгом отдельно. При этом существуют вполне различимые признаки того, какого именно рода информация обрабатывается в данный момент. Это могут выдать непроизвольные движения глаз, тип дыхания, попытки подобрать определенные слова для описания происходящих событий. И не задействовать данную информацию в повседневной жизни было бы, как минимум, неразумно. Ведь каждый деловой человек сам строит свою карьеру и каждый заинтересован в том, чтобы как можно более выгодно себя преподнести. Причем не только на рабочем месте, но и в семейной жизни или же в кругу друзей и приятелей. Для того чтобы уговорить кого-то «купить» свои идеи или даже устроить на них своеобразный «аукцион», большинство из нас сталкивается с необходимостью много и по существу говорить. Но при этом мало кто задумывается, что произносимые слова и приводимые аргументы дают лишь 20% информации, впоследствии анализируемой оппонентом. Например, вы презентуете перед своим непосредственным руководителем тщательно подготовленные данные по рационализации рабочего времени путем инновационного подхода к планированию. И точно знаете, что сама по себе идея великолепна, со всех сторон изучена, взвешена. Почему так, а не иначе? Вы, разумеется, знаете, что все происходящее в жизни накладывает определенный отпечаток на подсознание. События запоминаются и хранятся в его глубинах, влияя на саму личность и определяя ярко выраженные черты характера, поступки, суждения, предпочтения и оценку окружающего. Называется данная система жизненным опытом. И этот опыт не просто хранится, подобно раритетному музейному экспонату, он претерпевает изменения, обрастает новыми подробностями, иногда домыслами, или же, напротив, теряет какие-то детали. Со временем отношение к пережитому меняется, вы извлекаете уроки из ситуации и пытаетесь обойти неприятные моменты в будущем. Ваша психика, в свою очередь, кодирует все значимые для вас воспоминания по определенным схемам, фиксирует их в ячейки памяти под названием репрезентативные системы, или каналы восприятия. Различают несколько потоков информации, выделяя, как правило, три основных. Отсюда и возникла аббревиатура репрезентаций VAK (визуальный, аудиальный, кинестетический). В чем же их суть? Визуальный поток включает в себя все, что относится к зрению, реальному и воображаемому; в категории аудиального находится все, что относится к слуховым ощущениям, — слышимые и воображаемые звуки; кинестетический — все телесные ощущения: осязание, движения, температура, давление и т.д. Внутри кинестетического потока восприятия имеется два небольших, но значимых канала — ольфакторный (отвечает за обоняние) и густаториальный (отвечает за вкусовые ощущения). Стоит также упомянуть о дигитальном (цифровом или понятийном) восприятии. Это полная противоположность аудиальному, визуальному и кинестетическому. Здесь нет ни оттенков, ни полутонов. Дигитал мыслит не образами, звуками и ощущениями, а понятиями, аргументами, правилами и суждениями. Основной вопрос, на который он постоянно отвечает, — правильно или неправильно? С одной стороны, разумный подход. А с другой, даже дигитальное восприятие не гарантирует жизненный путь, исключающий ошибки. И если пойти от обратного, то получается, что тот же визуал, аудиал или кинестетик принимает одни только неправильные решения. Но это ведь далеко не так! Несмотря на то, что люди с дигитальным восприятием используют все пять органов чувств, у них совершенно особое, рационалистическое мышление. Они ориентируются на пользу и эффективность, работают и живут без лишних эмоций и очень боятся общения, потому что в глубине души довольно чувствительны и ранимы. Хорошо обращаются со словами, не допуская двусмысленных толкований, а также предпочитают использовать высокопарные фразы. Это настоящие интеллектуалы. Впрочем, таких людей совсем не много, а среди женщин они почти не встречаются. В идеальном случае, в так называемых «лабораторных» условиях, каждый человек должен иметь четыре гармонично развитых канала восприятия. Но в реальных, «полевых», определенный тип восприятия все-таки преобладает. Различия в преобладающих типах восприятия зачастую препятствуют сближению людей — коллег, родственников или друзей. Со стороны это выглядит так, словно они фактически говорят на разных языках. Ясности нет, а вот разочарований и обид множество. Так, визуал вряд ли обратит внимание на то, каким тоном к нему обратились, а для аудиала это исключительно важно. И дабы не попадать впросак, знаниями о типах восприятия следует пользоваться не только в повседневном общении со своей семьей, но и в деловом мире. Вернемся к вышеописанной ситуации: вам предстоит преподнести информацию руководству с максимальной эффективностью, ведь от принятого решения будет зависеть очень многое. Руководитель-визуал наверняка не станет вникать в ваши красноречивые доводы. Для него максимально информативной станет красочная презентация с таблицами, схемами и картинками. А если при этом вы будете одеты «с иголочки», это только закрепит успех. Шеф-аудиал не оценит яркость красок и ваш великолепный деловой костюм. Для него важно услышать пламенную и эмоциональную речь в защиту выношенной идеи. Для босса-дигитала лучшим будет приведение сухих цифр статистики, свидетельствующих о прибылях вашей фирмы и крахе конкурентов. Следовательно, чтобы покорить деловые вершины, надо тренировать собственные каналы восприятия, учиться распознавать типы восприятия других людей и общаться с окружающими на их «языке». Материал опубликован частично. Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал. оформить подписку на журнал |
Слуховая цифровая репрезентативная система НЛП
Роджер Эллертон, доктор философии, интернет-провайдер, CMC, Renewal Technologies Inc. www.renewal.ca
Эта статья может быть , а не переиздана без письменного разрешения Roger Ellerton/Renewal Technologies Inc. Если вы опубликуете эту статью без разрешения, вы нарушите закон об авторском праве и выставите счет. Вы можете поделиться этой и другими страницами со своими друзьями через facebook, twitter, google+ и т. д., просто используя кнопки слева. Или вы можете напрямую перейти на эту страницу со своего веб-сайта или блога.
Поделиться |
Цель этой статьи — дать дополнительное представление о звуковой цифровой репрезентативной системе и вызвать ваши мыслительные процессы и, возможно, обсуждение.
Репрезентативные системы НЛП
Мы получаем информацию через наши чувства: видим (визуальные), слышим (слуховые), чувствуем (кинестетические), вкусовые (вкусовые) и обонятельные (обонятельные). Чтобы обработать и сохранить эту информацию, мы создаем в уме картины того, что, как нам кажется, мы видели, звуки того, что, как нам кажется, мы слышали и т. д. В НЛП различные способы представления или хранения информации в уме называются репрезентативными. системы. Всего их шесть. Пять из которых соответствуют чувствам: зрительным, слуховым, кинестетическим, вкусовым и обонятельным; плюс слуховой цифровой, который лишен чувств и фокусируется на дискретных словах, цифрах фактов и логике.
Мы используем все системы представления и часто предпочитаемую систему. Например, когда мы изучаем что-то новое, некоторые из нас могут предпочесть увидеть это или представить себе, как это делается, другим нравится слушать, как это делается, третьи предпочитают прочувствовать это, а третьи понимают это. В общем, одна система не лучше другой, и ваша предпочтительная система представления может меняться со временем. Люди на вершине своей профессии обычно имеют возможность использовать все репрезентативные системы и выбирать наиболее подходящие для ситуации.
Для получения дополнительной информации о репрезентативных системах см. статью Модальности НЛП и репрезентативные системы.
Слуховая цифровая репрезентативная система
Слуховая цифровая система не связана ни с одним из наших органов чувств. Вместо того, чтобы говорить что-то «хорошо выглядит», «звучит правильно», «приятно на ощупь», «приятно на вкус» или «имеет запах успеха», человек, предпочитающий аудиальную цифру, может сказать: «это имеет смысл», « логично» или «спецификации верны».
Люди со слуховыми цифровыми предпочтениями склонны:
- Есть потребность осмыслить мир, разобраться, понять.
- Разговаривайте сами с собой и ведите разговор с вами в их уме. Часто они говорят, что помнят, что обсуждали с вами что-то, хотя на самом деле у вас не было разговора. Однако они сделали это в своем воображении!
- Учитесь, работая в уме.
- Не будьте спонтанными, они любят все обдумывать.
- Логика должна играть ключевую роль в процессе принятия решений, так же как и факты и цифры.
- Запоминайте по шагам, процедурам, последовательностям.
Два вопроса для размышления
Пожалуйста, рассмотрите следующие два вопроса. Буду признателен за ваши мысли.
- Является ли звуковая цифровая репрезентативная система следствием нашего современного общества?
- Является ли слуховой цифровой системой безопасности по умолчанию?
Когда человек впервые ступил на эту планету, он сильно зависел от своих чувств в поисках пищи, крова и избежания опасности. Чтобы пережить еще один день, он был тесно связан с природой. Ему не нужны были факты и цифры, чтобы следить за тем немногим, что у него было, ни логика, чтобы подготовить план или выиграть спор.
Постепенно человек накапливал имущество, и возникла необходимость отслеживать, управлять и развивать это имущество с помощью фактов, цифр, планирования и логики.
Сегодня современный человек отправляет и получает сотни электронных писем, текстовых и голосовых сообщений, при этом основное внимание уделяется содержанию (факты, цифры, логика) сообщения. Таким образом, он тратит меньше времени, используя свои чувства, чтобы быть в курсе того, что происходит вокруг него, или чтобы наслаждаться красотой природы или творениями ремесленников.
И среди нас есть те, кто отказался от современных технологий и их атрибутов или установил ограничения на их использование и влияние, чтобы воспользоваться преимуществами местных или национальных парков или переехать в сельскую местность, чтобы восстановить связь с природа.
Хотя я не проводил никаких значительных исследований, чтобы подтвердить это, я утверждаю, что многие люди, предпочитающие аудиально-цифровые, на самом деле имеют невыраженное предпочтение одной или нескольким другим репрезентативным системам. Эти невысказанные предпочтения были отложены в сторону, похоронены или не принимались во внимание в детские годы из-за насмешек, неподобающего поведения, упреков за их мнения или желания со стороны авторитетных или уважаемых людей.
Я встречал людей, которые выросли в семьях, где чувства были отвергнуты, или над их мечтами или попытками создать предметы красоты смеялись и высмеивали как пустую трату времени и денег. Чтобы избежать или свести к минимуму эту критику и насмешки, они ушли в себя, храня свои мысли и мечты внутри, ища то, что было бы нелегко критиковать, место, где с помощью фактов, цифр и логики они могли бы во всем разобраться сами. Люди, наделенные властью или уважением, могут придираться к выбору цвета, к тому, как что-то ощущается, звучит, имеет вкус или запах; но труднее придраться к фактам и цифрам, построенным на логическом и разумном мыслительном процессе. А если вы просто внутренне обрабатываете свои мысли и держите свои желания при себе, что тут защищать, кроме того, что вы не так выразительны, как другие?
По мере того, как эти люди, выбравшие аудиальные цифровые технологии в качестве варианта безопасности по умолчанию, становятся взрослыми и все больше осознают, кто они и какой у них истинный потенциал, возникает желание раскрыться и полностью выразить себя, протягивая руки и обнимая других, или посредством изобразительного искусства или музыки или через собственное творчество. Для некоторых это незнакомое занятие, и они не уверены, как другие отреагируют или даже как это сделать. Поэтому они ждут, ждут и пытаются понять это. НЛП — отличный способ помочь в этом самовыражении безопасным и уважительным образом.
Если вы хотите прокомментировать эту статью, эта статья размещена в следующем блоге НЛП. С нетерпением ждем ваших отзывов.
Поделиться |
Автор: Роджер Эллертон — сертифицированный тренер НЛП, сертифицированный консультант по менеджменту и основатель и управляющий партнер Renewal Technologies. Вышеупомянутая статья является выдержкой из его книги «Живите своими мечтами, дайте реальности догнать: НЛП и здравый смысл для тренеров, менеджеров и вас».
Copyright © 2007, Renewal Technologies Inc. Все права защищены.
Слуховая цифровая обработка
Слуховая цифровая обработка связана с языком и реальными словами, которые мы используем. Язык — это то, что мы используем для описания того, что происходит в наших других чувствах.
НЛП говорит о словах как о слуховой цифровой репрезентативной системе (называемой AD-системой), но строго говоря, это не репрезентативная система.
Эта система сильно отличается от обработки слуховой системы, несмотря на то, что обе они связаны со звуком. Слуховая система – это собственно звук. Слуховой цифровой включает в себя , что означает слов и символов.
Обработка с помощью языка и символов может отключить нас от наших чувств. Западная культура, кажется, ценит этот вид обработки больше, чем сенсорные данные. Академические круги и корпорации склонны писать исследования и отчеты, используя слова, лишенные всякого чувственного и эмоционального значения, чтобы устранить предвзятость «красочного» языка. Тоже высасывает весь сок. См. также Компьютер категорий Satir (или Super Reasonable)
AD — жизненно важная форма обработки для анализа, планирования и организации. Это бесполезно в другое время, например, когда хочется спать или в любой другой ситуации с производительностью. Как обычно, каждый вид обработки имеет соответствующий контекст.
Существует частичное совпадение с метапрограммой Intuiting, хотя это и не одно и то же. Обработка внутри может быть в любой из репрезентативных систем.
Слуховые цифровые слова
Люди, работающие в этой системе, используют слова и фразы, которые не указывают на какую-либо конкретную репрезентативную систему. Это слова, которые НЛП называет «неопределенными», такие как «это имеет смысл», «логично», «понимание», «критерий», «оценивать», «осознавать», «анализировать», «верить», «понимать», «выбирать», «решать», «рассуждать», «система» (мой личный фаворит), «испытывать», «интегрировать», «учиться». , рассматривать, воспринимать, обрабатывать, осознавать, помнить, чувствовать, думать, расплывчато, удивляться
Слуховые цифровые сигналы
Кто-то, кто предпочитает обработку AD, может
- Много говорить сам с собой, так как он осмысливает свой мир с помощью внутреннего диалога. Вы можете сказать, что они делают это по их паттернам глаз и иногда по движениям рта.
- Обсуждайте проблемы с другими или используйте их как доску для обсуждения их идей.
- Трудно оставаться в рабочем состоянии (захотят залезть в свои головы, чтобы обработать). Люди могут чувствовать себя отключенными — свет горит, но никого нет дома. Безотказная работа — отсутствие внутреннего диалога
- Критиковать себя и других
- Любить думать, планировать и анализировать
- Потребность «осмысливать» вещи.
- Иметь сильную вторичную репрезентативную систему или даже иметь некоторые аспекты всех основных систем — помните, что это второй слой для какой-то другой сенсорной обработки.
- Уметь классифицировать и обобщать
- Любить списки, блок-схемы и записи
- Могут быть очень логичными – это не обязательно означает, что они думают последовательно, шаг за шагом. Есть люди, занимающиеся НЛП, которые думают, что обработка и процедуры AD эквивалентны, но это чушь. Организация не то же самое, что линейная.
AD Eye Patterns
Когда мы разговариваем сами с собой, мы смотрим вниз налево.
Слуховая цифровая обработка связана с языком и реальными словами, которые мы используем. Язык — это то, что мы используем для описания того, что происходит в наших других чувствах.
НЛП говорит о словах как о слуховой цифровой репрезентативной системе (называемой AD-системой), но это не совсем репрезентативная система.
Эта система сильно отличается от обработки слуховой системы, хотя обе они включают звук. Слуховая система – это собственно звук. Слуховой цифровой включает в себя означает слов и символов.
Обработка с помощью языка и символов может отключить нас от наших чувств. Западная культура, кажется, ценит этот вид обработки больше, чем сенсорные данные. Академические круги и корпорации склонны писать исследования и отчеты, используя слова, лишенные всякого чувственного и эмоционального значения, чтобы устранить предвзятость «красочного» языка. Тоже высасывает весь сок. См. также Компьютер категорий Satir (или Super Reasonable)
AD – жизненно важная форма обработки для анализа, планирования и организации. Это бесполезно в другое время, например, когда хочется спать или в любой другой ситуации с производительностью. Как обычно, каждый вид обработки имеет соответствующий контекст.
Существует частичное совпадение с Мета-программой Интуиции, хотя это и не одно и то же. Обработка внутри может быть в любой из репрезентативных систем.
Слуховые цифровые слова
Люди, работающие в этой системе, используют слова и фразы, которые не указывают на какую-либо конкретную репрезентативную систему. Это слова, которые НЛП называет «неопределенными», такие как «это имеет смысл», «логично», «понимание», «критерий», «оценивать», «осознавать», «анализировать», «верить», «понимать», «выбирать», «решать», «рассуждать», «система» (мой личный фаворит), «испытывать», «интегрировать», «учиться». , рассматривать, воспринимать, обрабатывать, осознавать, помнить, чувствовать, думать, расплывчато, удивляться
Слуховые цифровые сигналы
Кто-то, кто предпочитает обработку AD, может
- Много говорить сам с собой, так как он осмысливает свой мир с помощью внутреннего диалога. Вы можете сказать, что они делают это по их паттернам глаз и иногда по движениям рта.
- Обсуждайте проблемы с другими или используйте их как доску для обсуждения их идей.
- Трудно оставаться в рабочем состоянии (захотят залезть в свои головы, чтобы обработать). Люди могут чувствовать себя отключенными — свет горит, но никого нет дома. Безотказная работа — отсутствие внутреннего диалога
- Критиковать себя и других
- Любить думать, планировать и анализировать
- Потребность «осмысливать» вещи.
- Иметь сильную вторичную репрезентативную систему или даже иметь некоторые аспекты всех основных систем — помните, что это второй слой для какой-то другой сенсорной обработки.