Быть свободным: Быть свободным! Что это значит? / материалы

Содержание

Быть свободным! Что это значит? / материалы

Когда хочется сбежать из своей жизни прямо на байке на далёкие острова и «развидеть» свою реальность, то пора поговорить о свободе, но не совсем о той, которую хочет получить большинство из нас.

границы, которые существуют в нашей повседневности, кажутся нам более значительными, чем те, что мы испытываем внутри себя

Может ли быть свобода внешней, если мы не свободны внутренне?

Отсутствие обязательств и повседневной рутины – это круто. Большинство из нас считает, что быть свободным – это именно это. Когда можно делать что хочется. Нам комфортно, когда нас ничего не ограничивает. Чем больше свободы мы получаем, тем больше удовольствия испытываем.

Но вот человек вырвался из офиса, греется на солнышке, а внутри него нарастает тревога и волнение. Откуда они взялись? И почему кажется, что ехать на другой конец света в попытке обрести свободу, – это пустая трата времени и денег, ведь точно так же можно переживать в родных четырёх стенах?

Да дело в том, что все свои проблемы, от которых бежит человек, он укладывает в тот же чемодан, что и свои надежды на отдых и независимость. Если внутри нас самих скопилась масса нерешённых вопросов с собственным Я, с отношениями с другими людьми, с собственной реализацией, то никакими отпусками и каникулами их не решить. Нужно разбираться в себе.

проблемы, от которых бежит человек, он укладывает в тот же чемодан, что и свои надежды на отдых и независимость

Любые ограничения извне – стены офиса, повседневные дела, материальное положение – это проявление только внешней свободы! Эти границы, которые существуют в нашей повседневности, кажутся нам более значительными, чем те, что мы испытываем внутри себя.

Давайте посмотрим на один пример из жизни самого обычного человека. Наверняка, такие «персонажи» встречались каждому из нас.

Свобода или вседозволенность?

Жил-был очень скромный, очень молчаливый молодой человек, который трудился в небольшом офисе. Но однажды он решил стать свободным. С этой минуты он решил, что будет мыслить и действовать так, как он сам этого хочет. А хотел он открыто и свободно говорить о том, что думает и выражать своё мнение по любому поводу. Свои поступки он стал оценивать с точки зрения собственного интереса, чтобы показать, как мало он зависит от окружающих его людей и мира в целом.

Он верил, что действует себе во благо, когда говорил (как ему казалось) правду другим людям. Понемногу от него начали отворачиваться коллеги и друзья, а потом – и близкие люди. В тот момент, когда ему понадобилась помощь, он обнаружил, что остался со своей проблемой один на один.

Свою свободу он получил ценой тотального одиночества, хотя был твёрдо убеждён в том, что его стремлений к свободе мысли никто не понимает, и что люди находятся в зависимости друг от друга. В погоне за своими принципами он даже не заметил, как упёрся в свою гордыню и уже давным-давно несвободен. И в первую очередь – от самого себя и своей независимости.

Мораль этой притчи довольно простая — свобода не заключается в том, чтобы вести себя так, как хочется. Люди, которые, как нам кажется, нас ограничивают, не слышат, не понимают, на самом деле отражают наши собственные взгляды и убеждения. И если мы стремимся доказать свою независимость, они нам её предоставляют в полном объёме. Одиночество – это не обратная сторона свободы, как считают многие. Это одиночество, в котором нет ощущения свободы и нет свободы для развития.

Быть верным своему комфорту и своему интересу значит признавать также комфорт и интерес других людей. Свобода начинает появляться в тот момент, когда мы проявляем такое же уважение к выбору других людей, как и к своему. То, что  является комфортом для одних людей, дискомфортно для других. И когда мы начинаем по-настоящему ценить свой комфорт, мы не хотим разрушить чужой своим мнением или вмешательством – нам интересно его узнавать.

cвобода начинает появляться в тот момент, когда мы проявляем такое же уважение к выбору других людей, как и к своему

Почему желание быть свободным может стать зависимостью?

Неумеренность и нескромность в своих желаниях часто становится для человека зависимостью от собственной гордыни и слабости.  Махнуть рукой на проблемы и уехать — это не свобода, это побег. Побег от той жизни, которую человек успел создать и за которую отвечает.

Внутренняя несвобода наступает в тот момент, когда бежать от себя уже некуда. Бессознательные, хаотичные действия, попытки убежать на край света, попытки доказать своё непогрешимое мнение привели к замкнутому кругу. И что делает человек? Он снова пытается спрятаться от себя во внешнем мире.

Часто свою внутреннюю несвободу мы компенсируем за счёт спонтанных действий во внешнем мире. И эта компенсация оборачивается ещё целым рядом проблем – со здоровьем, временем, финансами. Так, мы делаем множество покупок, ходим в бары и рестораны, погружаемся в общение с людьми, которые могут нам быть совершенно неинтересны, чтобы отгородиться от проблем за простыми удовольствиями или показать свою независимость, свою значимость и правоту на существование в этом мире.

Путь к свободе начинается с умения быть организованным. Только внутренний самоконтроль помогает нам действовать осознанно – мы учимся отвечать за свои намерения, слова, поступки.  Вместо того, чтобы открыто высказать своё мнение, которое может ранить близких людей, стоит задуматься, как это сделать с уважением к выбору и чувствам другого человека? И вместо того, чтобы сбежать от проблем, может, стоит поискать их причину? И начать решать их, чтобы в результате смело сказать себе: «Я – молодец! У меня получилось, теперь я свободен!».

конец круговорота из несвободы и вседозволенности находится внутри каждого из нас

«Я умею быть свободным!»

Без ответственности свобода оборачивается вседозволенностью, которая приводит нас к внутренним и внешним конфликтам. Отрекаясь от ответственности за собственную жизнь, мы возводим самую большую стену, отделяющую нас от свободы.

Конец круговорота из несвободы и вседозволенности находится внутри каждого из нас. Баланс заключается в том, что за каждое своё действие мы несём ответственность, которая позволяет нам не вредить ни себе, ни окружающим. Степень свободы для каждого определяется той мерой ответственности, которую он берёт на себя.

Внутренняя свобода заключается в том, насколько внимательно мы относимся к своему внутреннему миру. Только сам человек отвечает за выбранную им профессию, свой круг общения, хобби и увлечения. Это и есть выбор своего собственного комфорта, который не противоречит комфорту других людей. В этом случае путешествие или отпуск не становятся средством избежать повседневности, а возможностью развиваться, расти духовно и наполняться новым опытом и знаниями.

Что такое — быть свободным?

Что такое — быть свободным? Первое, что приходит в голову лично мне — это не ходить на работу и делать все, что взбредет в голову. Спать столько, сколько хочется. Есть все, что душа пожелает. И не делать ничего, если не хочется. Но парадокс в том, что такая свобода убивает — убивает мечты, желания, да и самого человека она убивает.

В августе 2013 года я сидела в аэропорту Шереметьево с билетом на Кипр в один конец. Позади были оставлены работа и 27 лет моей жизни в Москве, а впереди ждала свобода. Честно скажу, голова кружилась от предвкушения.

Сохранить в Pinterest

Первые недели неутихающего бурлящего счастья говорили мне, что я получила все, что хотела. Свобода была прекрасна. Я высыпалась, шла на пляж, тоннами пожирала вкусную еду моего нового места обитания…и с каждым днем впадала в спячку. Конечно же, не внешне, внешне я была бодра и весела. В спячку впадал мой мозг, а я попадала в состояние затянувшегося отпуска. За полтора месяца такой свободной жизни я превратилась в уставшего безвольного человека.

Мне не хотелось ничего. Мои желания вести блог о Кипре, изучать итальянский язык, искать работу, заниматься спортом и быть замечательной женой были забыты. У меня не было сил ни на что, даже на планирование дел. Как только я начинала думать о чем-то, что мне необходимо было сделать, мой мозг начинал бунтовать, а поселившийся во мне дух “свободы” говорил: если не хочешь, ты не должна ничего делать. Даже не знаю, как мой муж не развелся со мной в тот период 🙂 Тогда-то я и осознала, что свобода — это точно не потакание всем своим желаниям и, тем более, не бездействие.

Спустя время началось мое путешествие по знакомству с собой, и я все больше стала задаваться вопросом свободы. Изначально у нас с мужем было желание накопить денег и уехать путешествовать на год. Вроде бы, и свобода, и не бездействие. Однако, со временем эта мечта трансформировалась. Мы поняли, что для нас свобода — это не только возможность путешествовать в любое время и не 4 недели в году, но это еще и возможность заниматься любимым делом. Получалось, что свобода — тесно связана с работой, но не любой, а работой по душе, приносящей удовлетворение и смысл.

Ну а потом, потом я получила самый интересный вывод из всех, которые у меня когда-либо рождались по теме свободы. Я поняла, что она тесно связана с дисциплиной, умением контролировать свой распорядок и свои мысли. Ведь главный смысл в свободе — это ощущение легкости, счастья и радости. Но мой предыдущий опыт показал, что эти чувства я не получала, когда потакала всем своим желаниям. Наоборот, все это привело к угасанию вообще каких бы то ни было желаний. С другой стороны появился  опыт, подтверждающий, что концентрация и движение к цели, продуктивно проведенный день, видимый результат от моих действий — все это давало мне и ощущение, счастья, и ощущение радости и да, оно рождало во мне легкость. Такой вот парадокс: контроль за своими мыслями и действиями приносил мне легкость.

В тот период времени я стала практиковать ранние подъемы.

Я просыпалась в 6 утра, делала медитацию, собиралась и шла бегать. Потом приходила домой, делала завтрак и садилась или писать, или составлять план на день. В итоге, до начала рабочего дня в офисе я уже успевала сделать много полезных дел. Помимо того что в офис я уже приходила бодрой и проснувшейся, что продуктивно отражалось на рабочем процессе, мое настроение в тот период было замечательным. Где-то через месяц такого графика я излечилась от бессонницы, впервые за много лет стала себя бодро чувствовать, а также закончила несколько давно откладываемых дел. А потом я простыла, и график мой поехал. Спорт был отложен до выздоровления, вставать с плавающим графиком становилось все сложнее. В конце концов, в одно утро, когда будильник зазвонил в 6 утра, я подумала: ну зачем мне вставать в 6, чтобы 3 часа просто слоняться по квартире? И я перевела будильник. Это было она, та самая важная мысль. Подумайте: зачем вставать, если нет цели? Зачем что-то делать, если нет цели? Оказалось, что счастье без цели для меня не существует. А свобода без счастья — вовсе не свобода.

Потом были постановки целей и планов по их достижению. Но дальше этого дело не шло. И легкие всплески счастья от процесса планирования гасились моим бездействием. Я помнила о своих целях, но отголоски “свободной” жизни говорили мне, что заставлять себя что-то делать — плохо, что все должно происходить исключительно добровольно и в правильный момент времени, который все не наступал и не наступал. Пока я не начала себя толкать. Еще я стала назначать какие-то дела и даты, которые я не могла просто так отменить, например, договаривалась об интервью на конкретное время. Я не стала идеальным человеком (да и нужны ли кому-нибудь идеальные люди?), но получила свой очень важный вывод: каким бы любимым не было ваше дело, не будет никогда такого, что вы будете постоянно все делать на голом энтузиазме, будут и дни, когда начинать дела придется с усилия. И таких дней будет много. Но движение порождает инерцию, и уже она потом помогает придерживаться плана.

До следующей остановки, после которой будет новое усилие и новый толчок, и снова инерция.

Весь этот опыт помог мне вывести уравнение свободы. Оказалось, что для меня она заключается в следующем: наличие любимого дела, которым я могу заниматься, + постановка целей и планов + наличие распорядка дня, помогающего двигаться в заданном направлении + дисциплина.

Теперь для меня свобода — это не отсутствие работы, а работа, в которой я вижу смысл и пользу, приносящую удовлетворение. Это не потакание сиюминутным желаниям, а попытки следовать распорядку и полезным привычкам, помогающим поддерживать уровень энергии. Это выбор позитивных мыслей, вера в свои силы и расширение уровня нормы, являющейся ключевым аспектом в вопросах успеха. Потому что если вы не будете верить, что что-то возможно в вашей жизни, в ней этого и не будет. Еще для меня свобода — это возможность самостоятельно составлять свой график и иногда вносить в него незапланированный выходной, потому что для моего типа характера — это просто необходимо. И, конечно же, свобода — это выход из зоны комфорта и перманентное состояние турбулентности, потому что именно это состояние не позволяет мне снова провалиться в такое знакомое мне состояние спячки.

А что означает свобода для вас?

10 фильмов о том, что такое быть свободным — Что посмотреть

В честь выхода на ivi причудливой трагикомедии «Капитан Фантастик» мы решили ознакомить вас с другими потрясающими картинами, которые обладают духом свободы. Ведь, если после просмотра вы ощущаете себя на подъеме, значит, это было правильное кино.

На дороге Canal+ [fr]

Картина «На дороге» — чистая поэзия. Это не экранизация культового романа, а ловля оттенков в пейзажах и том, что неуловимо: молодости, снах, галлюцинациях, бреде, страстях. Это не тени Керуака или Гинзберга, а сама свобода ломится в кадр, разрушая границы. Это тысячи и тысячи тех, кто стремился выйти за собственные грани, разрушить свои страхи, сбежать из своих замков, домов, хижин и однообразия. Америка — страна просторов и, если в России эти просторы давят на человеческую малость, как палец — на точку на бумаге, то в Америке дали видятся вызовом: сумеешь ли ты прорвать линию горизонта?

Оседлавший кита Newmarket

Вождь Коро опечален — он не знает, как обрести преемника. А нового вождя должна была родить жена старшего сына. Она родила мальчика и девочку; мальчик умер при родах. Цепь поколений прервана. И маленькая Пайкия для Коро — вечный укор в том, что нечто утеряно навсегда. Трогательная и искренняя история о жизни племени маори в современном мире, где не осталось места чудесам, навсегда поразит вас. И исполнительница главной роли поразит, она чудесная.

Капитан Фантастик Electric City Entertainment

Бен и шесть его детей живут в лесу. Без электричества и современных устройств. Бен учит детей языкам, свободно мыслить, лазать по горам, обращаться с оружием и убивать животных для пропитания. Тем временем, где-то далеко от них, Лесли, жена Бена и мать детей с чудаковатыми именами, вскрывает себе вены и умирает. Поартачившись, отец семейства соглашается поехать на похороны. Свобода в этом фильме обозначена как символ, но автор до нее не доходит, увы, а бросает зрителя где-то впотьмах. Хотя задумка хорошая.

Рецензия ivi: «Автору удалось пройти буквально по лезвию бритвы и не соскользнуть в одну из тех крайностей, которые трудно избежать, создавая произведения подобного рода. С одной стороны существует соблазн превратить фильм в гротескную клоунаду, а с другой — опасность переборщить с пафосом, который абсолютно неизбежен в историях о торжествующих семейных ценностях» (прочитать рецензию).

Уроки вождения Sony Classics

Бен закончил школу и раздумывает над тем, что делать дальше.

В одну сторону его изо всех сил пихает властная мать, в другую — тянется его сердце. Бен получает неожиданную подработку: помогать по хозяйству Эви, великой актрисе в прошлом. Характер Эви проявляет во всем и она учит проявлять свой характер Бена, который после путешествия с экстравагантной дамой не хочет укладываться в рамки, заданные матерью.

Ржавчина и кость Canal+ [fr]

Шонартс и Котийяр — два обнаженных нерва, каждый сломан в нескольких местах и, словно оглохшие, ослепшие организмы, их герои обнаружили друг друга в темноте безразличной мясорубки 21 века. Фильм пронизан светом, жаждой жизни, адреналином любви. Два несовершенства прислонились друг к другу рваными краями, и что-то совпало. Две боли при сложении рождают выход в иную реальность.

Я киборг, но это нормально Joy Fund

Режиссер «Олдбоя» после своей кровавой трилогии решил отдохнуть и снял самый причудливый и вызывающий фильм о психушке. Ён-Гун съехала с катушек, решив внезапно, что она — киборг и присоединила себя к розетке с током. В психушке девушка отказывалась есть и завела дружбу с парнем из соседней палаты, который утверждал, что умеет воровать чужие души. Во-первых, важно понимать, что у азиатов инопланетное чувство юмора. Во-вторых, снято очень красиво, поначалу кажется, что это сделал Тим Бёртон, накушавшись сладостей Вилли Вонки.

Бёрдмэн Двадцатый Век Фокс СНГ

О чем на самом деле этот фильм, невозможно докопаться. Но то, что он — о свободе, совершенно точно. Камера петляет вслед за главным героем по организму театра, встречает кого-то и расстается с кем-то. Возникают бесплотные и вполне осязаемые призраки, духи и голоса. Актер — чем-то сродни безумцу, он властитель судеб и ничтожная букашка. Свободен актер лишь тогда, когда он — белый лист. Но как прийти к этому состоянию, когда все говорит, балаболит и тараторит: внутри и снаружи!

Тронутые Amasia Entertainment

На самом деле, это ремейк немецкой картины «Винсент хочет к морю». Но ремейк хороший. Три пациента психушки сбегают к морю: Винсент страдает от синдрома Туррета, Алекс — маньяк чистоты, а Мари — анорексичка. Втроем они угоняют машину врача и едут к морю, которого ни разу не видели. Сюжет чем-то схож с давним хитом «Достучаться до небес», но чуть трогательней: в главных ролях подростки.

Беззаботная Miramax

В Англии погода неприветлива, и британский кинематограф подтверждает это. Но в ленте Майка Ли в разгаре лето; время развевающихся волос, смеха, игр и удивительных встреч. На встречи Поппи везет: ей достается психованный инструктор по вождению, посреди ночи она ведет сломанный диалог с бомжом-заикой, пытается ободрить хмурого продавца в книжном магазине. Она открыта и легка, и, хотя ее смех раздражает, понимаешь: она блаженная, и уже спасена.

Начало Ленфильм

На самом деле, в нашем кино идея свободы также бывает часто выражена. Просто зачастую — неумело. Фильм «Начало» — это две картины, спаянные в одну волей случая: Панфилов на самом деле начал снимать историю Жанны д’Арк, но ему урезали финансирование. Попросту закрыли проект. Так родилась история Паши Строгановой, актрисы захолустного театра, чья удача обернулась главной ролью, карьерой, успехом. Свобода в данном фильме выражена достаточно ярко, особенно для 1970 года: у Паши была свобода выбора — жить серой жизнью или идти дальше, преодолевая себя, быт, окружающий мир.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Доступ к фильму «Беслан» в YouTube должен быть свободным согласно закону РФ — эксперт | Российское агентство правовой и судебной информации

МОСКВА, 24 фев — РАПСИ. Мосгорсуд на законных основаниях подтвердил, что доступ к фильму «Беслан» автора Александра Рогаткина на YouTube согласно российскому закону не может быть ограничен, считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.

«Сегодня была объявлена резолютивная часть решения, мотивировочная часть будет объявлена позднее. Но, скорее всего, суд апелляционной инстанции исходил из того, что суд первой инстанции надлежащим образом дал оценку обстоятельствам дела и процессуальным моментам», — сказал Журавлев РАПСИ.

Он подчеркнул, что прокуратура ранее также обоснованно вышла с требованиями о том, чтобы данный фильм был возвращён в общий доступ без специальной авторизации, так как по российским законам там нет контента «18+».

«У YouTube существуют внутренние правила — пользовательское соглашение, — где содержится порядок оценки контента с точки зрения возрастной категории. YouTube сделал маркировку контента «18+», а его можно смотреть только авторизованным  пользователям. Однако суд первой инстанции посчитал, что требование прокуратуры обоснованно, а YouTube должен исходить из российских законов, а не из тех правил, которые у него есть на площадке», — добавил Журавлев.

«Принцип верховенства закона играет важную роль над верховенством договора в публично-правовых отношениях», — подчеркнул эксперт.

Журавлев также поднял проблему необходимости открытия представительств крупных IT-компаний на территории РФ.

«Если YouTube не исполнит судебный акт, а у него нет представительства в РФ, и если его будут штрафовать, то этот штраф невозможно будет списать, так как в России нет такого юрлица», — сказал Журавлев.

Мосгорсуд в среду признал незаконными ограничения доступа к фильму «Беслан» на YouTube, таким образом, суд апелляционной инстанции отказал в жалобе Google.

В октябре прошлого года Таганский суд Москвы обязал Youtube убрать с данного видео необходимость авторизации пользователя для получения к нему доступа и отключить предупреждение о содержании с текстом «Это видео может оказаться неприемлемым для некоторых пользователей» и «Следующий контент был идентифицирован сообществом YouTube как неподходящий или оскорбительный для некоторых аудиторий. Принимайте Решение самостоятельно».

«Лёнька-путешественник, или легко ли быть свободным»

А. Лежакова. Студентка 3-го курса ГУКиТ. 12 декабря 2016

Одним из основных принципов театральной режиссуры является сообщенная работа всех элементов мизансцены на интересы актера и развитие исполняемого им образа. Музыкальный спектакль Диденко и Дрейдена «Ленька Пантелеев», премьера которого прошла в Санкт-Петербургском Театре Юного Зрителя в 2012 году, является ярким примером осуществления этого принципа. Раз уж Леньку в спектакле нередко ставят на место Иисуса Христа, то вполне справедливо утверждение, что все элементы постановки словно бы сходятся на Леньке, как если бы глубинная перспектива ренессансной картины сходилась на фигуре богочеловека. Образ Леньки в течение постановки развивает тему свободы. Напившийся Витя, запихивая в карман подаренный Леньке свадебный ковер, говорит ему: «Ты какой-то… Свободный». Что у трезвого на уме, у пьяного на языке – Витя арестует Леньку и спросит: «Ну, какой свободы ты хотел?» Свобода будет стоить Леньке жизни, но имеет ли смысл жизнь Вити, который свою душу «оторвал и выкинул»? За два с половиной часа Ленька проходит путь от свободы к несвободе, венчаемой смертью. На сцене находится кубообразная декорация, полая внутри. Створки этого куба работают в течение всей постановки, каждой своей гранью, открытием и закрытием створок создавая новые пространства. Вначале мы застаем Леньку на ступеньках одной из граней. Он с Полиной, он делает ей предложение. Ближе к концу створки остаются открытыми, образуя угол, в который Леньку загоняет история. Это и его камера, и фантазия о проходящих мимо друзьях-автоматах, таких живых, удалых в первой части: «Лень, тебя на общак меняют». Во втором отделении мюзикла створки декорации большую часть времени остаются раздвинуты, и Леньку часто «пронзает» линия стыка двух граней. Мизансцены во второй части становятся куда более строги, симметричны. Особенно показательна сцена встречи всех трех невест Леньки. Створки декорации раздвинуты, с правой стороны от Леньки (для зрителя – слева) стоит убитый им Зяба, с левой стороны – Черный Капитан, они словно сидящие на плечах Леньки ангел и демон. Ленька находится посередине, окруженный с трех сторон Витей, Люсей и Полиной, наставившими на него револьверы. Позже в пространство входит Анжела. Мизансцена выстроена симметрично, и сходится она на Леньке, находящемся будто на дне какого-то водоворота. В сравнении с первой частью, во второй гораздо меньше воздуха, меньше пространства для маневра. Если сначала Ленька мог двинуться в любом направлении, мог в любой момент увильнуть, исчезнуть, то позднее он вынужден передвигаться лишь по неким заданным координатам – пространство стреноживает его. Соответственно, меняется и пластика актеров. Гораздо менее прыгуч Илья Дель, друзья его в исполнении Азеева, Острикова, Стрюка и Ткаченко, раньше представляющие собой скорее «пьяный ансамбль», двигающиеся одновременно, энергично и, что важно, взаимодействуя друг с другом, теперь превращаются в синхронно срабатывающие марионетки, автоматы. В такие же марионетки превращаются жены Леньки, говорящие его фразами и махающие белыми флагами в руках, двигаясь по указке Черного Капитана. В развитии темы свободынесвободы образ Черного Капитана крайне важен. Этот персонаж в исполнении Елизаветы Прилепской теснейшим образом связан с Ленькой. Капитан – первый, кто появляется на сцене. Он свергает царя, помогает Полине в грабежах, пока Ленька в отъезде, танцует в борделе на Гороховой, а затем оказывается побежден Анжелой, убивает Зябу, бросает монеты нищему Пичугину, стоит над Ленькой с веслом и косой, словно древнегреческий перевозчик умерших в царство Аида. Он, наконец, обратившись обнаженной девушкой, расплескивает вокруг Леньки воду и красные лоскуты. Не принимая никакого участия непосредственно в рассказываемой истории, Капитан является скорее олицетворенным образом Истории, образом времени. Его нельзя назвать неким абстрактным злом, потому что Капитан бывает как с Ленькой, так и против, и вовсе в стороне от него. Капитан никогда не вмешивается в историю, но сопутствует ей. Это – буквально – дух времени. Потому как время действия НЭП – это революционный дух. Потому как история о грабителях – он дух авантюризма. Потому как каждому человеку суждено умиреть – он дыхание смерти. Образ Капитана способна победить только любовь Анжелы – над любовью время не властно. Этот персонаж, всегда дышащий в спину героям, незримо присутствующий, поглощает Леньку, ввергая его в водоворот и погружая в пучину забвения – под сцену. На их месте появляется советская демонстрация. Как ни в чем не бывало. Как будто и не было никакого Леньки Пантелеева. Зато Капитан вновь встанет во главе демонстрации. Через взаимосвязи Леньки и Капитана Диденко и Дрейден дают связь человека с ходом истории. Ленька как персонаж проживает свою историю, но Ленька как образ существует только в настоящем времени, и в этом смысле он сопоставляется режиссерами с Христом. В борделе ему говорят: «Предаст тебя кто-то до крика петуха» (прямая аллюзия к Евангелию), а сцена смерти его по композиции напоминает «Тайную Вечерю». Ленька стоит на столе (у Да Винчи Христос сидит по центру, и глубинная перспектива сходится на нем), по обе стороны от него – по шесть героев. Между полярными по существу персонажами в сути есть общее – оба они мифологичны, оба – «чудесные личности» (Лосев). Чудо – «диалектический синтез двух планов личности [«внутренно-замысленного» и исторического], когда она… выполняет лежащее в глубине её исторического развития задание первообраза» («Диалектика мифа» Лосева). Чудо – это воплощение идеи в «идеальном архетипе» и «реально-историческом событии». И у Христа, и у Леньки есть исторический план, потому что обе личности объективно существовали, но есть и некий «первообраз»: у Христа – богочеловек, у Леньки – идеал романтизма: в высшем смысле свободный человек. В этом есть родство двух образов, столь разных. В «Докторе Живаго» Пастернак писал о том, что Христос был распят не однажды, но его распинают каждый день. Каждый день расстреливают и Леньку Пантелеева, поплатившегося жизнью за жажду свободы. Это дает понять определенная эклектичность, присутствующая в стилистике постановки. Спектакль рассказывает о временах НЭПа – и в нем есть немало от эстетики авангардного театра 20х годов. С другой стороны, Диденко говорит из XXI века, настоящее XXI века и некоторые традиции, находящиеся между началом XX и началом XXI неминуемо вмешиваются во времена НЭПа. Важно, что это не говорит о Леньке как собирательном образе, существующем в модусе какой бы то ни было длительности. Ленька не проживает свою жизнь от НЭПа до XXI века – он каждый раз лишается жизни, снова и снова. «Больше всего в жизни я люблю цирк, кино и твои, Пантелеев, свадьбы», — говорит один из героев. И все это присутствует в мюзикле. Из театрального опыта XX века мюзикл перенимает любовь к «низким» жанрам сценического действия – цирк, буффонада. Как и в цирке, где нет времени на полную смену декорации и реквизита, здесь все максимально функционально. Красного цвета конструкция, с которой взаимодействуют герои и как со столом, и как с кроватью, и как с тюремными нарами может послужить ярким примером такого решения. Такого рода условность позволяет развить динамику действия и также дает больше маневра для актерской работы. С цирком роднит постановку и систематическое нарушение четвертой стены, постоянное обращение к зрителю и игра с ним. Важным персонажем здесь оказывается Митя Гавриков в исполнении Сергея Азеева, который, будучи и членом оркестра, и другом Леньки, умудряется еще и без конца выпадать из сценического действия, разговаривая со зрителями, оповещая о смене места действия, подавляя восстание недовольного зрителя с угрозой жалобы в министерство культуры. Как следствие, оказывается здесь важной и роль импровизации, которая уравнивает времена НЭПа с современностью, потому что, когда Витя и Ленька спорят о свободе и счастье для всех, они, начав диалог с реалий НЭПа, заканчивают актуальной полемикой о Трампе и Путине. Цирковую буффонаду напоминает и актерская игра, не всегда естественная, никогда не реалистичная. Все актеры телесно подвижны, выразительны и иногда механистичны, что продолжает традицию театра 20х. В эмоциональном выражении актеры, в частности, Дель, Золоткова (Полина) и Мигицко (Люся), порой впадают в крайность, доходя от эксцентрики до истерики, что, на наш взгляд, выглядело не всегда уместно. В разговоре о «старых» театральных средствах нельзя не упомянуть и некоторое влияние лозунговой эстетики, присутствующей в постановке. Дело не только в конструктивистской декорации-лестнице, которая периодически выезжает из разведенных створок кубической декорации. Присутствует налет гротеска в начальной сцене, символизирующей революцию, ее условное исполнение могло быть отражено на плакате. Особенно исполненные в лубочной манере макеты священника, царя и буржуя. Графичные линии декорации во второй части, о которых уже упоминалось, «вдавливая» Леньку в землю, превращая его во «врага народа», побежденного властью, могли бы стать линиями, нанесенными художником. В плакат можно было бы превратить сцену фотографирования после свадьбы: резко гаснет свет, и герои оказываются, по сути, тенями. Они стоят в ряд, напоминая живые композиции Сергея Юткевича, которые тот выстраивал в Московском театре сатиры. И, конечно, нельзя обойти властителя дум советского авангарда – кинематограф. В начале 20х в свет выходят лучшие советские немые картины, появляются первые кинотеории, первые советские режиссеры. Несомненно, во времена НЭПа кинематограф занимал в творческой и общественной жизни важное, если не важнейшее, положение. Постановку Диденко вполне можно назвать кинематографичной. Оба отделения открываются звуком проекции пленки. Пресловутая двустворчатая декорация нередко напоминает соседствующие кадры. Когда в обеих створках разворачивается действие, первым, что приходит на ум, оказывается параллельный монтаж, возможный единственно в кинематографе. Так, например, слева стоит Полина и Люся, направившие друг на друга револьвер, справа располагается Ленька с Зябой и массовка. И там, и там развивается действие, а сегментация пространства создает ощущение одновременности происходящего в разных пространствах. Когда мимо сидящего на стуле Леньки проходят его друзья-автоматы, создается эффект двойной экспозиции: как если бы в кино режиссер взял крупный план и мы видели бы Михася, Митьку и прочих в наплыве. Ощущение усугубляется наслаивающимися репликами разных героев, превращающимися в общую речь. Вместе с тем, значительно сближает 20е XX века с XXI музыкальное оформление спектакля. Благодаря песням, исполненным в разных стилях, популярных в разное время, Ленька попадает в разные эпохи, оказывается там, а не переходит из одной в другую. Это еще раз к вопросу о мифологичности и сиюминутности его образа. В постановке Диденко французский марш легко встанет рядом с рэпом, джаз – рядом с R&B, «крутится-вертится шар голубой» — рядом с рок-н-роллом. И важно, что хронологического перехода стилей – от ранних к поздним, от маршей и джаза через рок-н-ролл к рэпу – нет: направления чередуются произвольно, делая Леньку, опять же, не собирательным образом, а скорее путешественником во времени, произвольно оказывающимся в той или иной эпохе. Таким образом, все элементы постановки – от музыкального оформления до мизансцен и декораций – работают на раскрытие образа Леньки Пантелеева, на развитие в нем темы свободы, отношения героя с Историей. Делают это Диденко и Дрейден искусно и одновременно доходчиво, что особенно ценно.

«Циферблат − это место, где можно быть свободным.» — Журнал

Иван МитинMitin | Фото: © CC0 1.0

Иван Митин − человек, который к двадцати семи годам успел поучиться в театральном университете, создал свою музыкальную группу, написал книгу от лица заключенного, распространил по Москве стихи Пушкина и Хармса, а потом придумал «Циферблат» — новый формат городского общественного пространства, который сначала был альтернативой кафе в Москве, а теперь уже стал российским феноменом. Теперь в планах Ивана — популяризовать идею «Циферблата» во всем мире, и начать он планирует с Лондона и Берлина.

Какая изначальная идея «Циферблата»?

Изначальная идея «Циферблата» была очень проста — сделать место, в котором человек остается человеком и может максимально интегрироваться с этим местом, потому что его функциональность намного больше, чем в кафе, баре или клубе. В клубах мне всегда не хватало общения — открытого и без стимулирующих средств. Мне хотелось научить людей быть открытыми друг к другу.

Почему «Циферблат» называется свободным пространством? Чем эта свобода определяется?

Свобода в этом случае означает не вседозволенность, а ответственность. Человек получает место, в котором может делать, что угодно, но также он должен нести за него ответственность. И поначалу гости очень многое делали сами. Они давали деньги не мне, чтобы я их обслужил. Гости платили за то, чтобы это место существовало. То есть не гости в привычном понимании этого слова, а микроарендаторы. Именно эту идею я хочу вернуть: гость – не гость, а хозяин. Он платит аренду и вправе что-то делать на этой территории: организовать мероприятие, познакомиться с кем угодно, сварить себе кофе. «Циферблат» — это место, в котором люди готовы быть открытыми друг другу.

Сейчас изначальная идея изменилась?

Сейчас мы превращаемся в кафе с прикольной системой оплаты (2 рубля в минуту).

Как вы собираетесь это менять?

Например, мы перестанем сами варить кофе, будем учить всех, кто хочет и не умеет. И самое главное — будет самоуправление — от гостей будет выдвигаться мэр. Не как в Foursquare, где ты просто чекинишься, ничего не делаешь и еще получаешь какие-то бонусы за это. Это неправильно, мэр должен отвечать за свой статус. Поэтому мы хотим объявить открытые выборы, чтобы люди выдвигали свои кандидатуры. Таким образом, в «Циферблате» будет две власти: народная и наша авторитарная, где мы представлены управляющим. Мэры в своей предвыборной программе должны будут сообщить, что именно они обязуются сделать. Мы им даем бесплатный вход, а они могут внедряться в нашу внутреннюю кухню и проталкивать интересы гостей.

Как давно ты начал делать «Циферблат»?

В Москве Циферблат существует полтора года, сейчас их 10 штук. Сейчас свободные пространства есть в Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-На-Дону, Москве, Питере.

За полтора года не обнаружили аналогов за рубежом?

Нет, поэтому и возникла идея открыть места там, в Лондоне и Берлине первым делом. Мне интересно сделать «Циферблат» в масштабах всего мира, чтобы на карте зажглись точки свободы (смеется). Мне не кажется, что в Лондоне и Берлине достаточно свободы. Думаю, там та же проблема — выйти на уровень искреннего общения.

Почему Берлин?

У меня бабушка с дедушкой живут в Германии, мне хочется им похвастаться. Немецкая культура мне понятна, потому что я с детства много времени летом проводил в Германии. Они уехали отсюда двадцать лет назад, еврейская иммиграция того времени. Но начнем с Лондона, потому что это самое сложное место в мире, в плане цены и снобизма. Это сложнее, но это будет показателем — если идея сработает там, то разойдется потом по всему миру. Цены аренды сопоставимы с московскими, чуть ниже, снобизм даже повыше, чем здесь.

Я ездил в Лондон месяц назад на разведку и потусовался в местах скопления молодежи. Первое ощущение было — зачем я вообще приехал из деревни своей. Это ощущение я получил, находясь в клубе. Первое время ходил в депрессии и не знал, что делать. Потом я понял, что там классно, но вся эта классность никуда не девается: классные люди ходят там, как рыбы в аквариуме, туда-сюда.

Кто станет в Лондоне аудиторией «Циферблата»?

Я думаю, во многом, это будут приезжие люди. Те, кто эмигрировал или хочет туда уехать. И эти люди нигде себя не чувствуют своими, им совершенно некуда приткнуться. Они сидят в «Старбаксе» за своими нетбуками с несчастным видом.

Как вы открываете новые места?

Раньше все делали сами: приезжали, искали людей, открывали. Но нанятый на работу человек, даже самый классный, всегда относится к своей работе как к работе. Хотя если спросить любого из наших управляющих, для них это дело жизни. Но им не важна прибыль, в первую очередь ими движут социальные цели, например, изменить город. Теперь мы поняли — для того, чтобы «Циферблат» в городе имел успех — и финансовый, и душевный — управлять им должны люди, которые в него же вложили деньги, только так — когда есть компания совладельцев, которая занимается местом. А я получаю с этого процент и придумываю, как организовать обмен опытом, обучение, новые штуки и так далее.

Как будет «Циферблат» по-английски называться?

Так и будет — Ziferblat. Звучит смешно, но Starbucks же тоже никому не был понятным словом.

Что-то уже готово за рубежом?

Есть управляющая компания, которая возьмет на себя финансово-административные дела: платить налоги, делать закупки. Это услуга, которая сопровождает бизнес. У меня лично нет ни опыта, ни сил в этом деле. Помещения и команды пока нет – я не знаю в Лондоне никого — но найдем.

Расскажи о себе подробнее.

Я родился в Москве, образования как такового не получил — проучился в театральном 2 года, и потом бросил. У меня начался конфликт с учителями, как обычно. Я и школ сменил 7 штук в Москве, потому что меня бесили учителя. В третьем классе осознанно остался на второй год, чтобы продолжать учиться с моими дворовыми друзьями, которые действительно на второй год оставались. Потом была музыка, играл на пианино и гитаре, выступал с друзьями по клубам.

Два года я работал в правозащитной организации, которая занимается подростками в тюрьме. В это время я написал книгу про человека, который сидит в тюрьме и вспоминает, как он туда попал, описывает свой быт. Она попала в шорт-лист премии «Дебют», и следующие два года жизни я связал с этой премией, организовывая всякие поэтические вечера. Потом появился проект «Стихи в кармане». Мы делали карточки со стихами, ламинировали их и раскладывали по городу на скамейках, около памятников. Меня раздражало, что люди читают в метро всякую ерунду, хотелось дать им в руки Чехова.

Какие проекты тебя вдохновляют?

Мне нравится Wikipedia, Wikileaks. Из местных примеров — например, «Киносреда» мне очень нравится. Это первый раз, когда я столкнулся с оплатой, где человек оставляет, сколько считает нужным. В Берлине есть что-то похожее — там есть кафе, где устраивают винные вечеринки, и ты приходишь, пьешь вино, оставляешь в конце деньги — все работает по системе free donations.

Нам хочется немного воспитывать и помогать людям обрести внутреннюю свободу, которая подразумевает и ответственность. Потому что людям не показывают, что они сами могут сделать, кем могут стать. В «Циферблате» человек может получить возможность немного больше понять себя.

«Артист должен быть свободным». Режиссёр — о том, как завоевать публику | КУЛЬТУРА

Пандемия коронавируса сказалась на всех сферах жизни, но особенно пострадала культура. Почти год театры были закрыты, артисты находились в вынужденном бездействии. Теперь храмы искусств открываются один за другим — как крупные государственные, так и небольшие частные. В краснодарском театре «Мой» первый после карантина спектакль прошёл шестого марта. Художественный руководитель и режиссёр Станислав Слободянюк дал интервью «АиФ-Юг», в котором рассказал, свободен ли он в своём выборе, что прощает краснодарский зритель и может ли искусство уйти в онлайн.

Как измерить успех?

Татьяна Захарова, «АиФ-Юг»: Во время карантина театры не только Кубани, а вообще со всего мира показывали онлайн-спектакли. Каким был ваш опыт?

Станислав Слободянюк: Мы выпустили один спектакль и сразу поняли, что на сегодня эта неудачная затея. Экран не передаёт ни эмоции, ни энергетику. Онлайн-формат подходит для общения, для мастер-классов, но не для постановок.

— Олег Табаков говорил, что театр обязательно должен собирать кассу. Якобы это основной критерий успеха. А что вы считаете таковым? Может ли театр существовать только на доходы от продажи билетов?

— Мы продолжаем завоёвывать зрителя. Оказалось так, что моя длительная работа в Молодёжном театре никак не повлияла на продажах билетов здесь. Как и любой частный театр, мы начинали с нуля. Поэтому да, собранный зал — это критерий успеха. Если на наш спектакль зритель не пришёл, снимаем его с репертуара.

Существовать за счёт продаж можно, если театр уже стал известным, раскрученным. У нас другой случай. Здесь выступают не профессиональные артисты, а любители, выпускники нашей актёрской школы. У нас нет перед ними материальных обязательств, нет трудовых договоров. Они выходят на сцену ради удовольствия, потому что нравится. Если бы мне пришлось содержать штат, то, конечно, это была бы непосильная нагрузка.

Станислав Слободянюк — актёр, режиссёр. Окончил факультет телерадиовещания и театрального искусства КГИК (Краснодарский государственный институт культуры, бывший КГУКИ). На протяжении 20 лет — ведущий артист краснодарского Молодёжного театра. Режиссёр-постановщик массовых краевых мероприятий. В феврале 2017 года открыл в столице Кубани новую школу актёрского мастерства «Театр-школа Стаса Слободянюка», основал частный театр «Мой». Лауреат и победитель множества театральных премий.

Любители или профессионалы?

— Кто приходит в вашу актёрскую школу и для чего?

— Это обычные люди, которые хотят стать артистами, выступать, играть в спектаклях. И, надо сказать, показывают хороший результат!  Так в трёхчасовом спектакле «Братья Карамазовы» играл человек, который ни разу прежде не выходил на сцену, а здесь ему приходилось выучить  полотна текста. Его игрой были поражены многие. Да, как режиссёру мне работать с новичками энергозатратно, но та обратная связь, свежесть и внезапная искренность, которые идут от непрофессиональных артистов, намного важнее для меня, чем любое техническое мастерство. Это завораживает. Театр в первую очередь — первичность чувств. Наши ученики — люди, которые состоялись в жизни, социальном плане, им есть что сказать, выходя на сцену. У них есть свой доход, они независимы. Я не верю в то, что артист должен быть голодным. Артист должен быть свободным.

Легко сказать: «Мы помним. Мы чтим». Самое главное, чтобы это не было просто словами».

— У вас получается быть свободным художником?

— Да. Мы ни от кого не зависим, рассчитываем сами на себя. Поэтому делаю только то, что хочу, выбираю материал только тот, что нравится. Но в то же время нет таких постановок, которые могли бы попасть под цензуру. Говорим об общечеловеческих ценностях, много классического репертуара.

«Со зрителем шутки плохи»

— Чем частный театр отличается от государственного?

— Традиции одни. Театр всегда занимал особое место в жизни человека, и это место сложно описать, оно обособленное. К слову, сказанному в театре всегда повышенное внимание. Если слово пошлое, оно гипертрофированно пошлое, если яркое, ёмкое, то тоже гипертрофированно ёмкое. Отношение артистов к сцене и зрителю тоже общее. В Краснодаре, кстати,  очень благодарный зритель, я бы даже сказал, он чересчур любит артиста и многое ему прощает. Считаю, должна быть объективность. Публику каждый раз надо завоёвывать. В основе драматургии, любой режиссуры лежит конфликт. Так и в отношениях между зрителем и артистом должен быть конфликт. Ведь иногда зритель приходит с позицией: «Достучись до меня внутри, а если нет, то больше не приду». Хорошо, когда аудитория  чуткая, чувствует  фальшь, тогда халява не прокатит, снимется некачественный контент. Артист должен понимать, что со зрителем шутки плохи. Театр — это всегда амбиция.

Что отличает частный театр от государственного, это как раз уровень свободы, о чём вы уже говорили. В государственном учреждении актёр не может отказаться от роли, он по трудовому договору обязан выходить на сцену, даже если материал ему не нравится. В противном случае его ждут санкции. А как можно заниматься творчеством в таких условиях? Я приверженец того, что выступать надо только тогда, когда материал греет, проникает в тебя. У артиста должен быть выбор. Мне повезло, роли, которые мне не нравились, я никогда не играл, отказывался, и мне это прощали.

— Почему вы сменили актёрскую профессию на режиссёрскую?

— Почувствовал, что на сцене становлюсь неискренним, неинтересным. Если у артиста нет внутреннего горящего посыла выходить на подмостки, он превращается в бессмысленную тряпочку, пусть даже с набором технических характеристик и опций. Артист должен гореть, рваться на сцену. А я перестал, поэтому ушёл. Возможно, это временно. Но даже если и вернусь, то планку поставил высокую, требование к себе стали жёстче.

Удовлетворяю ли я себя как режиссёр? Затрудняюсь ответить. Нужно пройти путь, выставить маркеры. Как художника себя пока ценить сложно.

Занятие театром — это мои личные ключи к чему-то огромному, что даёт мне колоссальное наслаждение. Когда-то думал, что я имею значение и мой театр тоже… С возрастом начинаешь понимать, что ты лишь часть этого большого фантазийного поля, созданного громадным количеством людей. Мечтаешь что-то привнести туда своё, но по факту я пока только беру то, что создано до меня и без меня.

— Сейчас вы работаете над военным сериалом. Это ваша первая киноработа? Сложно ли браться за такую тему?

— Это не совсем кино — формат YouTube. До этого у меня уже был большой опыт съёмок. Здесь я творчески свободен, меня никто не правит. Делаю так, как вижу.

Военная тематика — очень благодатная. Это знаковое событие в мировой истории, и в нём уже изначально заложено всё — конфликт, счастье, горе. Но в то же время важно не уйти в какие-то спекулятивные формы, не говорить лозунгами. Легко сказать: «Мы помним. Мы чтим». Самое главное, чтобы это не было просто словами. Наш материал прошёл строгий отбор, в том числе внутреннюю цензуру.

— Если бы вы делали спектакль о своей жизни, какой у него мог бы быть жанр?

— Это не комедия, не трагикомедия, не драма, не триллер… Скорее всего, какой-то приключенческий экшн.

Что на самом деле значит быть свободным? | Майкл Боннелл

Я часто спрашивал себя Что на самом деле значит быть свободным? Что значит быть свободным и вырваться из всех своих внутренних цепей? Цепи, которые ограничивают меня, и те, которые заставляют меня сомневаться в своих силах.

По правде говоря, я не верю, что существует однозначный ответ. Я считаю, что свобода для всех выглядит по-разному. Но даже несмотря на то, что для всех это выглядит по-разному, мы все можем достичь этого.

Я считаю, что причина того, что нам когда-либо не хватает свободы, заключается в том, что мы привязаны к определенной вере. Вера, которая, вероятно, не соответствует действительности, но вера, которая прижилась в нас. Может быть, мы не чувствуем себя достаточно хорошими, мы не чувствуем, что мы достаточно хороши, или, может быть, мы не чувствуем себя достаточно достойными.

Что ж, пока мы говорим себе это, мы никогда не будем свободными. В ту минуту, когда мы начинаем верить в себя, и в ту минуту, когда мы начинаем сосредотачиваться на том, что у нас есть, а не на том, чего нам не хватает в жизни, это минута, когда мы будем свободны.

То, как я определяю свободу, вероятно, сильно отличается от того, как вы определяете свободу. Все сводится к моим собственным жизненным убеждениям и моей цели достичь этих убеждений. Итак, вот что для меня значит быть по-настоящему свободным.

Моя свобода означает возможность просыпаться каждое утро и любить тело, в котором я нахожусь. Никакого стыда, никакой вины и никакого чувства, что мне нужно определенным образом смотреть на кого-то еще. Больше не нужно смотреть в зеркало и говорить себе, что мне нужно сбросить пять фунтов или что я недостаточно хорош. Моя внешность не определяет и не будет определять мою ценность. Но мои убеждения и действия верны.

Моя свобода означает возможность работать на себя, а не на «мужчину». Не поймите меня неправильно, я люблю свою работу, и мне безмерно повезло, что она есть. Но в то же время я понимаю, что преследую чью-то мечту, а не свою. Когда я начну преследовать только свои мечты вместо чужой, я буду на шаг ближе к свободе.

Моя свобода означает путешествовать по миру и проживать жизнь, полную новых мест, новых приключений и долгих воспоминаний.Есть много мест, которые я хочу увидеть. Мир наш, и мы можем охватить каждую его частичку.

Моя свобода проистекает из хорошего отношения к еде. Я много работаю каждый день и добился больших успехов в борьбе с едой. Но я бы солгал, если бы сказал, что не беспокоюсь по этому поводу хотя бы немного каждый день.

Моя свобода означает победу в моей битве с депрессией и тревогой. Нет больше мрачных дней, больше нет дней, когда я должен закрыться, чтобы не изливать свой гнев или печаль на других, и не больше дней, когда моя грудь кажется, что вот-вот взорвется.

Моя свобода означает помогать другим жить своей лучшей жизнью. Чтобы прожить лучшую жизнь, нам сначала нужно принять нашу борьбу. Эй, у всех они есть. Как видите, у меня их много. Но это показывает, что я человек. Это показывает, что в моей жизни есть вещи, над которыми мне нужно работать, и дает мне мотивацию просыпаться по утрам. Кроме того, это дает другим людям кого-то, к кому они могут относиться.

Моя свобода — это позитивная жизнь. Жизнь слишком коротка, чтобы жить с негативом.В тот день, когда я начал сосредотачивать свою жизнь на позитиве и делать все возможное, чтобы каждый день становиться лучше, это день, когда моя жизнь начала меняться. И повернулось только к лучшему.

Моя свобода означает жить без страха. Какая разница, если я ошибаюсь, потому что решил рискнуть. Мы все совершаем ошибки, и мы будем делать много ошибок каждый день. Если мы не будем рисковать в жизни, мы никогда не испытаем подлинной независимости и свободы.Итак, я думаю, что я пытаюсь сказать, это делать ошибки!

Моя свобода означает быть собой. Продолжать бросать вызов себе, расти как личность, любить человека, которым я становлюсь, и следовать всем своим убеждениям. Если я смогу прожить свою жизнь для себя и гордиться тем, кем я являюсь, я знаю, что буду свободен.

Что на самом деле означает быть свободным в жизни?

Майкл Боннелл

17.10.2018

Предыдущий пост: Возвращение счастья и позитива в жизни

Определение «бесплатно» от Merriam-Webster

\ ˈFrē \

1 : ничего не взимает и не взимает бесплатная школа бесплатный билет

: наличие юридических и политических прав гражданина освобождение раба

б : пользуясь гражданской и политической свободой свободные граждане

c : пользуясь политической независимостью или свободой от внешнего господства Это свободная страна.

d : пользоваться личной свободой : не подчиняться контролю или господству другого Вы можете делать все, что хотите.

: не определяется ничем, кроме его собственной природы, или тем, что : выбирает или может выбирать для себя игрок может заключить контракт с любой командой

б : определяется выбором актера или исполнителя бесплатные действия

c : сделано, сделано или передано добровольно или спонтанно дал свое свободное согласие

: освобождены от чего-то или чего-то не хватает, особенно неприятного или обременительного без боли речь без политической риторики —Часто используется в комбинации error -free

б : не связаны, не ограничены или не задержаны силой Заключенный сейчас на свободе.

: без торговых ограничений пошлина — бесплатно импорт

б : не подлежит государственному регулированию свободная конкуренция

c иностранной валюты : не подлежит ограничению или официальному контролю

: без обязательств (в отношении работы) или обязательств Я буду свободен сегодня вечером

б : не взят на себя обязательств или обязательств свободный вечер

7 : , область применения которых не ограничена квалификацией бесплатная переменная

: нет препятствий, ограничений или препятствий свободно уйти

б : не используется или не занято махнул свободной рукой

c : не препятствует и не ограничивает нормальную работу

: не закреплен свободный конец веревки

б : не привязан к определенному положению или месту в двенадцатитонной музыке ни одна нота не является полностью свободной, поскольку она должна занимать свое место в серии — J.Л. Стюарт

c : может двигаться или поворачиваться в любом направлении свободная частица

d : выполняется без предмета свободное переворачивание

е : сделано с использованием искусственных вспомогательных средств (например, крючков), используемых только для защиты от падения, а не для поддержки. свободный подъем

10а : не экономно бесплатные траты

c : Получение чего-либо без ограничений она очень свободна со своими деньгами

е : чересчур знакомые или настойчивые в действиях или отношениях молодой человек, который был слишком свободен с городскими дамами — Харви Грэм

ж : распущенный непростительно свободный разговор перед дамами 11а (1) : не объединены, не присоединены, не объединены или не смешаны с чем-либо другим : отдельно свободная руда свободная поверхность части тела

б : химически несоединенный свободные кислородные кислоты

c : не прикреплен постоянно, но может перемещаться свободный электрон в металле

d : может использоваться отдельно как значимая языковая форма слово шляпы — произвольная форма — сравнить связанную запись 1 смысл 7

12а : не буквальное и не точное Бесплатный перевод

б : не ограничивается общепринятыми формами и не соответствует им произвольное катание

13 : благоприятный — используется ветер, дующий с расстояния более шести баллов от прямого направления

14 : запрещение рабства был принят в Союз как свободное государство

15 : открыт для всех желающих это самое приятное из англосаксонских развлечений, свободный бой — Уинстон Черчилль

3 : при ветре более шести баллов вперед плавание бесплатно

переходный глагол

: освободить

б : для облегчения или избавления от того, что сдерживает, ограничивает, ограничивает или смущает освободить человека от долгов —Часто используется с до для освобождения места на жестком диске

Что такое личная свобода? 4 вещи, от которых я отказался, чтобы стать свободным

5 мин на прочтение

Истинная личная свобода — это жить, как ты, делать то, что ты хочешь, и проводить время с людьми, которые тебе нравятся.

Для многих из нас личная свобода — далекая мечта. Нас связывают обязательства, которых мы никогда не хотели. Так почему же мы все еще живем жизнью, которой не хотим?

Мы живем в обмане, потому что правда слишком болезненна. Но никто не хочет, чтобы жил в обмане, как однажды заметил философ-стоик Эпиктет (цитата из «Ежедневного стоика» Райана Холидей):

«Кто хочет жить в обмане — споткнулся, ошибается, недисциплинирован, жалуется, в колее? Ни один. Никто.Это низменные люди, которые живут не так, как хотят; и поэтому ни один простой человек не свободен ».

Мы все знаем, что у всего есть цена. Итак, что нужно, чтобы стать по-настоящему бесплатным? Если вы хотите жить на своих условиях и поступать так, как вам нравится, вы должны отказаться от следующих 4 вещей.

1. Ложь

Искатель истины будет свободен от обмана, лжи и негатива. Искатель истины увидит все таким, какое оно есть.

Помните: правда сделает вас сильнее.Слишком часто мы прячемся от реальности. Мы не хотим сталкиваться с нашими проблемами. Но наши проблемы — это не проблемы. Это просто правда. Почему правда может быть проблемой?

У всех нас внутри есть чувство одиночества. Мы чувствуем себя ограниченными. Тревожный.

Это правда, пытаюсь выйти из тебя. Всегда будьте честны с собой. Если вас что-то беспокоит, займитесь этим. Не игнорируйте это.

Вот как люди заканчивают отношения, которые пожирают их заживо. Вот как люди не могут смотреть на себя в зеркало.Вот почему люди никогда в жизни не действуют и не умирают с сожалением.

Откажитесь от лжи. Вместо этого идите по пути истины. Это освободит вас.

2. Комфорт

Поначалу это нелогично, потому что человек в своей жизни посвящает поискам комфорта, а — избеганию страданий. Я говорю, что вы должны перевернуть это.

Почему? Потому что это цена личной свободы. Идея проста.

Когда вы приветствуете страдание и больше не прячетесь от него, ничто не может лишить вас спокойствия.Что бы с вами ни случилось, вы знаете, что сможете это вынести.

Смерть, горе, печаль, издевательства, страх неизвестного, болезнь, травма, разорение, потеря друзей, одиночество, расставание и физическая боль. Это в основном то, чего мы стараемся избегать.

Мы не хотим страдать из-за того, что заставляет нас чувствовать себя плохо. Почему? Причина, по которой мы испытываем боль, в том, что мы боимся страдать. Когда вы поприветствуете это, вы обнаружите, что страдание — это просто страдание. Это не сломает тебя.Фактически, это сделает вас сильнее.

В следующий раз, когда случится что-то плохое, улыбнись, скажи, давай, и будь свободен. И постоянно делать тяжелые дела в своей жизни. Напомните себе, что нужно отказаться от комфорта безопасной жизни.

3. Боязнь денег

Деньги заставляют мир вращаться — так говорят люди. Это правда. Без денег много не обойтись. Но мы опасаемся, что у нас закончатся деньги. В этом страхе нет необходимости.

Чтобы избавиться от страха перед деньгами, вам нужно сделать две вещи:

  1. Приобрести навыки, приносящие доход
  2. Сэкономить как можно больше

Вы можете выполнять любую работу, которую хотите.А когда у вас есть ценные навыки и вы всегда совершенствуетесь, вы никогда не останетесь без работы.

Напротив, если у вас есть работа, и вы становитесь слишком верны ей, вы забываете о себе.

Ты всегда работаешь на себя. Никогда этого не забывай. Вы несете ответственность за свою карьеру. И сначала нужно подумать о себе. Я предпочитаю иметь такого сотрудника тому, кто всегда делает то, что им говорят.

Первый всегда пытается расти; последний принимает статус-кво.И, наконец, сэкономьте деньги, чтобы бросить любую работу. Это личная свобода. Вы работаете, потому что вам нужно, чтобы приносило пользу. Не потому, что нужно.

Если вы хотите услышать больше мыслей о преодолении страха перед деньгами, посмотрите мое видео об этом.

4. Несовместимые люди

Никто не может процветать самостоятельно. Тебе лучше с хорошими людьми вокруг тебя.

Проблема в том, что большинство из нас окружают себя несовместимыми людьми.И мы держим этих людей в своей жизни, потому что боимся остаться одни. Это полная противоположность свободе.

Свободный человек проводит время с людьми, разделяющими те же ценности. На Земле миллионы людей. Ищите таких, как вы. И попрощайтесь с людьми, которые не похожи на вас.

Ваш партнер хочет жаловаться и вести себя отрицательно? Вы будете пленником их эмоциональной энергии. Не бойся остаться в одиночестве. Это лучше, чем быть рядом с людьми, которые истощают всю вашу энергию.Помните, вы не можете изменить людей. Лучше принять это.

Вместо того, чтобы бороться с людьми, которые не совместимы с вами, создайте систему поддержки . Слово уже говорит об этом: найдите людей, которых вы хотите поддержать. И которые тоже хотят вас поддержать.

Свобода личности означает, что ты правитель своего королевства

Когда ты живешь по чужим правилам, ты несвободен. Мы ведем себя определенным образом, потому что думаем, что именно так и должен делать . Мы проводим время с людьми, которые нам не нравятся.Мы беремся на работу, в которой не очень хороши. Мы остаемся в отношениях с людьми, с которыми несовместимы.

Это все потому, что мы не осознаем, что у нас есть власть. Вы творец своей жизни. Все, что случилось с вами, произошло из-за того, что вы приняли определенные решения.

Когда вы несчастны, это происходит из-за ваших собственных действий. У вас есть абсолютная сила жить так, как вы хотите. Люди, которые с этим не согласны, боятся. Они используют такие оправдания, как «легче сказать, чем сделать». Или они будут плакать: «Тебе легко говорить.А потом они выплевывают одно оправдание за другим.

Смотрите, каждый может быть свободным. Вы можете решить делать все, что хотите.

  • Не хотите тусоваться с определенными людьми? Игнорируй их.
  • Не нравится твоя работа? Найдите другого.
  • Не нравится ваш город? Перейти к другому.

Все очень просто. Это не значит, что нужно всегда бросать все и проявлять нетерпение. Помните, всегда ищите истину и не бойтесь делать сложные вещи.Если вы недовольны, другая работа или другой город — не выход. Но вы это уже знали.

Личная свобода означает, что вы правитель своего королевства. Пока вы этого не осознаете, вы никогда не сможете быть свободными.

Так что измените свой взгляд на жизнь. Что бы вы ни делали, делайте это, потому что хотите. И жить достойной жизнью.

Бросьте дерьмо, ищите правду, добровольно страдайте, делайте тяжелые дела, копите деньги, строите настоящие отношения.

Это цена свободы.Это стоит того.

Слухи MLB: Скоро свободный агент — это недостающая часть чемпионата Янки

Живите настоящим, но смотрите в будущее.

Вот как генеральный директор Yankees Брайан Кэшман должен всегда действовать на своем руководящем месте. Это особенно верно, когда мы узнаем все больше и больше о команде 2021 года и думаем о том, когда (или как) эта группа в конечном итоге выйдет на первое место и вернется на настоящий чемпионский уровень.

Хорошие новости: у янки есть очень решаемая проблема.

Представляем Yankees Insider: Получайте эксклюзивные новости, закулисные наблюдения и возможность отправлять текстовые сообщения напрямую авторам битов

Плохие новости: идеальное решение будет доступно только после 2021 года. время года.

Мы все можем сказать это сейчас, потому что это очевидно: Глейбер Торрес — не шорт-стоп, а Аарон Хикс (или любой другой менеджер Аарон Бун) не является естественным нападающим № 3. К тому же, янки (это удивительно, когда пишут об этой франшизе) нужен сильный нападающий-левша, чтобы уравновесить сильную атаку справа.

Конечно, Кэшман мог бы попытаться заработать тонну на аренду, например, Trevor Story или Javier Baez, в последний срок обмена. Но если вы следовали методам работы янки в течение последнего десятилетия или около того, они больше не входят в ДНК этой франшизы. Всплески приходят на их условиях, и когда игрок идеально подходит, а не сиюминутной необходимости. Так что пристегнитесь и надейтесь на лучшее этим летом.

Но когда наступит межсезонье, «Янки» должны провести прессинг на всей площадке Джеррита Коула на шорт-стопе «Лос-Анджелес Доджерс» Кори Сигере.

Он тот парень, который может поставить эту франшизу на первое место, потому что он проверяет каждую клетку.

Истинный шорт-стоп: Проверить.

Нападающий левша: Проверить.

Стоит денег (более 200 миллионов долларов), он скажет: Чек.

Профиль нападающего (сила, терпение), который хорошо постареет и устоит, если он в конце концов уйдет с шорт-стопа: чек.

Октябрь исполнитель: Чек.

Seager, часть классного класса свободных агентов, в который входят Стори, Баэз, Карлос Корреа и Маркус Семьен, будет востребован.Он был бы тем парнем, которому я отдаю больше всего денег из всех возможностей, даже больше, чем Стори. Если не считать некоторых травм в начале его карьеры, красных флажков нет.

Он тот самый парень, и добавление его в группу (вместе с перемещением Торреса на вторую базу и DJ LeMahieu на первую базу) сделало бы Янки гораздо более разумным. Защита была бы лучше. Состав был бы глубже. Помещение его на третье место в порядке вызвало бы головную боль у менеджеров-соперников, поскольку они набирали права в КПЗ, чтобы сразиться с ЛеМахье, Аароном Джаджем и Джанкарло Стэнтоном.

Янки не могут его посадить, даже за рекордные деньги. У Доджеров есть на что потратить столько же, если не больше. Гиганты — спящие гиганты, миллионы которых вот-вот упадут из-за долгов, а бывший генеральный директор Seager Фархан Заиди строит что-то хорошее под поверхностью. Red Sox может снова открыть чековую книжку. Скотт Борас устроит войну торгов.

Янки имеют шанс выиграть Мировую серию в этом сезоне. Но они, вероятно, этого не сделают. Если они хотят в ближайшее время положить конец тому, что в Бронксе превращается в засуху надолго, сделать все возможное, чтобы высадить Сигера следующей зимой, — это способ раз и навсегда изменить статус-кво.

Получите текстовые сообщения Yankees: Избавьтесь от беспорядка в социальных сетях и текстовых сообщениях во время игр с авторами битов и обозревателями. Плюс эксклюзивные новости и аналитика каждый день. Зарегистрируйтесь сейчас.

Подпишитесь сейчас и поддержите местную журналистику, на которую ВЫ полагаетесь и которой доверяете.

Джо Джильо можно связаться по телефону [email protected] .

Как быть свободным | Издательство Принстонского университета

Родился рабом римский философ-стоик Эпиктет (ок.55–135 г. н.э.) учил, что ментальная свобода наивысшая, поскольку она может освободить человека где угодно, даже в тюрьме. В How to Be Free , А. А. Лонг — один из ведущих мировых авторитетов в области стоицизма и пионер в его выдающемся современном возрождении — представляет превосходное новое издание знаменитого руководства Эпиктета по стоической философии жизни ( Encheiridion ) вместе с с подборкой связанных размышлений в его Discourses .

Свобода для Эпиктета — это не право человека или политическая прерогатива, а психологическое и этическое достижение, дар, который мы одни можем сделать себе.Мы все можем быть свободными, но только если мы научимся придавать первостепенное значение тому, что мы можем контролировать (наши мотивации и реакции), относиться к тому, что мы не можем контролировать, с невозмутимостью и рассматривать наши обстоятельства как возможности преуспевать и быть здоровыми, неважно что с нами происходит из-за несчастья или действий других людей.

How to Be Free предлагает великолепные новые переводы и оригинальный греческий язык на разворачивающихся страницах, убедительное введение, которое устанавливает Эпиктет в контексте и описывает важность свободы стоиков сегодня, а также бесценный глоссарий ключевых слов и понятий.Результатом является бесподобное введение в этот мощный метод управления эмоциями и управления жизненными ситуациями, от самых обычных до самых сложных.

Награды и признание
  • Одна из лучших книг Майкла Дирда 2018 года

А. А. Лонг — заслуженный профессор классики и аффилированный профессор философии Калифорнийского университета в Беркли. Его многочисленные книги включают Эпиктет: стоическое и сократическое руководство по жизни , Стоические исследования и (с Маргарет Грейвер) Сенека: Письма об этике .Он живет в Кенсингтоне, Калифорния.

«Нет ничего лучше этой книги. А.А.Лонг, один из наиболее уважаемых исследователей стоицизма, подготовил свежий и доступный перевод знаменитого руководства Эпиктета с введением, которое делает мудрость философа и стоицизм в целом доступными для всех. Я буду рекомендовать это издание друзьям, коллегам и всем, кому может пригодиться хорошо продуманная и провокационная жизненная философия. — Массимо Пильуччи, автор книги Как быть стоиком

«Трудно представить себе книгу, которая внесет больший вклад, чем эта, в растущий интерес к стоицизму как образу жизни. Никто не может писать о стоицизме более авторитетно, чем А.А.Лонг. Как переводчик, он сочетает в себе знания влиятельного ученого с изяществом прекрасного английского стилиста, а его доступное вступление дает возможность учиться всю жизнь. Как быть свободным прекрасно попадает в цель. — Брэд Инвуд, автор книги Стоицизм: очень краткое введение

Рельсы Ван Моррисона против изоляции жизни на «Рожденных, чтобы быть свободными»

«Причина не приходит», — пел Ван Моррисон восемь лет назад. «Страсть — это все, когда ты родился, чтобы петь». Эта строчка из заглавной песни Born to Sing: No Plan B Моррисона, название которой в свете недавних тирад певца против правительственных ограничений на живую музыку во время смертоносной глобальной пандемии теперь кажется слегка угрожающим.Смысл баллады соул-джаз 2012 года заключается в том, что быть преданным артистом — значит постоянно подвергать опасности свое жизненное призвание. Моррисон отмечает в песне, что «рожден для того, чтобы петь, — значит, у него есть жало».

Трудно не услышать новую песню Ван Моррисона «Born to Be Free», первую из серии песен, которые Моррисон назвал «песнями протеста против изоляции», просто последней из его длинной линейки скридов («Почему Должен ли я всегда объяснять »,« Слишком долго в изгнании »,« Как может бедный мальчик? ») О посторонних, мешающих Ван Моррисону создавать музыку так, как Ван Моррисон хочет сочинять музыку — в данном случае, вне социальной дистанции, на полную мощность.

«Не нуждайся в том, чтобы правительство ограничивало мой стиль», — поет Моррисон над очень веселой аранжировкой в ​​стиле кантри в песне «Born to Be Free». «Дайте им дюйм / Они берут милю».

Замените слово «правительство» неопределенным намеком на более крупную музыкальную индустрию или прошлые звукозаписывающие компании Моррисона, а «Born to Be Free» можно без труда вписать почти в любую пластинку певца за последние 30 лет. Это не новость для художника, который 17 лет назад спел в 2003 году в песне «Что не так с этой картиной?»:

Вы не можете поверить в то, что читаете в газетах
Или половину новостей, которые показывают по телевизору
Или сплетни соседей
Или любого, кто не хочет, чтобы вы были свободны

По крайней мере, с начала девяностых, расплывчатое недовольство было одним из самых надежных и удобных способов Ван Моррисона, и во второй половине своей карьеры певец изрядно участвовал в заговоре.«Они продали меня за несколько шекелей», — пел Моррисон в капризной балладе 2005 года «Они продали меня».

«Они снова промыли мозги бездельникам и развеяли миф», — пел он три года спустя в «Школе жестких ударов» 2008 года, «пропаганда повсюду».

Тем не менее, первое предложение из заговорщической коллекции Моррисона Covid-19 кажется более странным или, по крайней мере, даже более удручающе тупым, чем обычно. Непонятно, что имеет в виду певец, когда поет в новой песне «Какую-то новую, старую идеологию / Бегущий тандем со странной своего рода психологией».Между тем хор «Рожденных, чтобы быть свободным», как ни странно, зациклен на том, помнят ли люди до сих пор Берлинскую стену.

Моррисон обычно избегал политики, как в музыке, так и в интервью, но певец недавно выразил недовольство неуместностью правительства Соединенного Королевства в шоу 2019 года «Никто не отвечает», который, по его словам, в то время был «о Брексите».

Это тоже не первый раз, когда Моррисон пел об инфекционном заболевании. Трек певца из Белфаста «T.Б. Шитс »- это девятиминутный измученный блюз-вамп о том, как любимый человек умирает от туберкулеза. В том же году Моррисон записал частушку под названием «Ring Worm», часть большой коллекции преднамеренно непочтительных мини-песен, призванных освободить его от жесточайшего контракта на первую запись. «Это очень распространенная болезнь», — пел он. (Другая песня с тех сессий, «Blow in Your Nose», была исполнена на Blowin ’Your Mind !, , названии его первого альбома, выпущенного его продюсером Бертом Бернсом без его согласия.)

Моррисон объявил, что он будет жертвовать прибыль, которую он получает от своих трех антиконтактных песен, музыкантам, пострадавшим от финансовых трудностей во время глобальной пандемии, через его официальный Белфастский фонд ритма и блюза Ван Моррисона.

Но, несмотря на благотворительность Моррисона, последнее слово легенды в основном звучит как последнее проявление его собственного изолированного недоверия к любому человеку или учреждению, которое, по его мнению, мешает его собственному искусству. Это беспокойство становится еще более явным по мере того, как Моррисон становится старше: следующий альбом оригинального материала, который он выпустил после альбома Born to Sing: No Plan B 2012 года, назывался Keep Me Singing , его название звучало как тревожная просьба, с Моррисон вступает в восьмой десяток лет, хотя это и была вызывающая миссия.

«Рожденный, чтобы быть свободным», в конечном счете, говорит больше о слепящем недоверии Моррисона, чем что-либо еще. Так уж получилось, что на этот раз предпочтительный метод Моррисона может нанести вред другим.

Как освободить себя

Когда я рос, я всегда был очень озабочен соблюдением правил. Я хотел делать все правильно и, если возможно, получить аплодисменты или, по крайней мере, наклейку с золотой звездой.

Это прекрасно работает, если все согласны с правилами, а это такие вещи, как «следуй инструкциям» и «заверши свою работу.Готово, пожалуйста, золотая наклейка.

Но в большинстве случаев правила более загадочные, и неясно, кто отвечает за наклейки. И становится еще хуже, если у тебя есть дети. Мне нужен удобный контрольный список, а вместо этого в воспитании полно этих странных ожиданий .

Есть много ожиданий от вязанных вручную свитеров, которые будет носить ваш ребенок, и от органических овощей, которые он будет есть.

Есть ожидания по поводу публичных срывов и того, что ваши дети не получат их.

Есть ожидания, что у вас не закончатся чистая одежда каждые три дня или около того, и что у вас не закончатся подгузники. Как обычно.

Какое-то время я думал, что если я просто буду стараться, я смогу оправдать ожидания, и эти золотые звезды появятся.

НО. Вы оправдываете растительное ожидание, и прачечная начинает на вас придираться. А затем «привлечение ваших детей к дополнительным занятиям». А потом «все регулярно спят». Ожидания умножаются, как дрозофилы или пыль.

Ожидается, что у вас есть «план питания» и вы действительно умеете «готовить» блюда, которые «планируете».

Есть ожидание, что вы сохраните свою жизнь — я имею в виду свой дом — на самом деле я не имею в виду вашу жизнь — организованной и антибактериальной.

Ожидается, что вы возьмете с собой сумку для подгузников, в которой будет достаточно еды, одежды, салфеток, игрушек и одеял, чтобы пережить трехдневное отключение электроэнергии.

В какой-то момент, сидя на не подметанном полу кухни в штанах пижамы yoga , позволяя моему малышу кормить меня разбитыми крекерами из ее сладкой, грязной маленькой руки, я кое-что понял.

Эти ожидания не имеют ничего общего с тем, кем я был создан и для чего я был создан.

Я буду в порядке без золотых звезд.

Эти ожидания не связаны с любовью. Они не о благодати. Они не о связи. Они не о правде, красоте, подлинности или даже реальности.

И знаете что? Нам больше не нужно их слушать.

Жизнь — это не настольная игра. Семьи у всех разные. Правила придуманы, а баллы не имеют значения.(Такой облом.)

Каждый идет своим путем.

Есть отрывок из Священного Писания, в котором говорится: ради свободы вы освобождены.

За свободу. Не , вы были освобождены, чтобы вы могли следовать чужим правилам. Не , вы были освобождены, чтобы пытаться соответствовать. Даже вы не получили возможность собрать действительно большую коллекцию наклеек.

За свободу.

Свобода от суждений. Свобода от заботы о том, что думают, говорят и делают все остальные.

Свобода быть собой — самим собой, которым вы были созданы, самим собой, которым не может быть никто другой.

Свобода заниматься своим делом — то, что вам предназначено делать, и что никто другой сделать не может.

Меня специально создали, чтобы быть собой. Вас специально создали для того, чтобы быть вами. Ваша история, ваша личность, ваши увлечения и интересы, опыт, навыки, таланты и предпочтения: специально.

Есть вещи, для которых вы были созданы, и то, что вы должны делать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *