Что такое духовная: 1. Что такое духовная культура? Какие компоненты она включает? 2. Какие ценности включает

Содержание

1. Что такое духовная культура? Какие компоненты она включает? 2. Какие ценности включает

Ответ:

1)Духовная культура — это совокупность продуктов духовной деятельности человека. Духовная культура обладает сложной структурой, включающей научную, философско-мировоззренческую, правовую, нравственную, художественную культуру.

2) Включает в себя:

многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры; это совокупность нематериальных элементов: нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, знания, обычаи.

3)Народная культура:

• Понятна для широких кругов общества

• Включает мифы, легенды, сказки, песни, танцы, частушки и прочие части фольклора

• Подвержена традициям и ритуалам

• Предназначена для описания того, что было раньше и как народ жил раньше

• Может быть не только фольклорной, но и популярной

• Этническая культура всегда бытовая

• Включает оружия труда, одежду, предметы быта

Массовая культура:

• Понятна для широких кругов общества

• Упрошенный характер

• Легко запоминается, потому что не носит глубокого смысла

• Несет развлекательный характер  

• Коммерческий характер, нацелена на потребление

• Распространение при помощи СМИ

• Стереотипность и шаблонность

• Предназначена для массы

Элитарная культура:

• Понятна узкому кругу лиц

• Требует наличия специальных знаний в искусстве

• Включает изящное искусство, классическую музыку, классическую литературу

• Опережает среднестатистического человека

• Носит глубокий смысл

• Культура привилегированного слоя общества

• Отличается экспериментализмом

4)Субкультура – система норм и ценностей Пример: это определённый вид, допустим группа музыкантов

5)высокая, или элитарная культура — изящное искусство,

классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой;

Объяснение:

Что такое духовная пища?

Для нормальной работы организма человеку требуется питание. Но люди забывают о том, что помимо телесной пищи, существует еще и духовная. Итог подобного пренебрежения наблюдается повсеместно. Бездумная гонка за материальными благами, что оставляет после себя только пустоту в душе и расстройства психики.

Пища для души – это размышления о вопросах Бытия. Чтобы расти духовно, необходимо знать, что духовность является внутренним достоинством, которое никак не выражают. Она проявляется сама в необходимое время. Для начала измените мысли, разрушьте старое мировоззрение. А чтобы построить новое придется потратить гораздо больше времени. Каждый человек, как строитель, рано или поздно приходит к познанию истины.

Искусство является духовной пищей народа, оно необходимо каждому. Один найдет «питание» для души и разума в посещении музеев и галерей, другой – в театре и кино, а третий в прослушивании классической музыки.

Духовная пища на каждый день

Спросите у кого-либо о том, что такое духовная пища на каждый день, а также, что такое телесная пища. Скорее всего, вам ответят на последний вопрос, а на первый последуют философские рассуждения. Это предсказуемый результат, ведь о потребностях тела мы узнаем благодаря сигналам органов, а вот о требованиях души ничего не сообщает. Помимо этого, нельзя говорить, что потребности в пище для души у всех совпадают. Правильнее предполагать, что истинные интеллектуалы или рабы инстинктов нуждаются в такой пище меньше людей религиозных и духовно развитых.

Но, чем же можно подпитывать свою душу? Истинные христиане скажут, что лучшей пищей для души является Библия. Сторонники других конфессий отметят собственные священные книги. В этом есть доля истины, но не ограничивайте себя чтением только духовной литературы.

Подпитка есть в чем угодно – кино, музыка, картины, скульптура, театр и многое другое. Но стоит серьезно подходить к выбору духовной пищи. Современная эстрада и бульварное чтиво вряд ли можно назвать пищей для души. И дело не в том, что определенное направление имеет больше духовности, а в очень малой крупинке творчества, которая содержится в подобных продуктах.

В остальном нет ограничений. Один человек найдет пищу для души в мантре или церковном пении, а другой – в стихотворениях любимого поэта и классической музыке.

Что такое пища для ума

Как уже упоминалось, мы немало внимания уделяем процессу удовлетворения физиологических потребностей, но и пище для ума почти не задумываемся. Здесь дело не в плохих способностях интеллекта, а в лени человеческой – пичкать ум веселыми материалами легче, чем думать над прочитанным. Но что такое пища для ума?

Человеку постоянно требуется еда и вода, а информационный голод также важно вовремя удовлетворять. Мы умеет распознавать некачественную пищу для тела и разума, но в первом случае это гораздо легче. Но существует общий признак, который объединяет 2 случая: неправильное питание кажется людям более приятным, чем здоровое питание.

«Быстрая» еда для ума бывает разной, но один принцип объединяет это: ее легко поглотить, для ее усвоения не требуются усилия разума. Такое питание – это все что угодно: журналы, веб-сайты, игры для ПК, передачи на ТВ и т. д. Мы поглощает информацию оттуда без усилий. Мозг в такие моменты спит. С течением времени напряжение мозга дается труднее, в итоге человек теряет умение видеть ситуацию с разных сторон, принимает за истину каждый придуманный факт. Так люди превращаются из мыслящих существ в передатчики чужого мнения.

Но что отнести к полезной умственной пище? Книги? В некотором роде да, но и среди книг попадается «быстрая» и некачественная пища. Детективы, любовные романы, фантастика с похожими сюжетами не могут стать зарядкой для разума. На их написание тратится меньше месяца, у автора просто нет времени для создания качественного продукта.

Вы скажете, что к детективам это не относится, ведь в них приходится думать. Это так, если имеются в виду качественные произведения. Остальные похожи на сканворды: если разгадать пару, то остальные уже неинтересны, поскольку все вопросы повторяются. По этой причине важно выбирать литературу, которая заставляет задумываться. Для кого-то таким чтением станет классика, для другого – научные издания, а третьему сложнее даются учения философов.

Так что выбирать головоломки необходимо согласно личным предпочтениям. Это же относится к телепередачам, ресурсам Интернета и остальным источникам информации. Помните и о культуре восприятия информации, если вы не привыкли задумываться над прочитанной книгой, то пищу для разума вы не отыщете найти нигде.

Что такое духовная терапия?

Духовная терапия — это альтернативная форма освобождения ума от отрицательных энергий и замены их положительной целительной энергией, которая восстанавливает разум и тело. Это также анализ собственного эмоционального и духовного сознания с естественной точки зрения. Также известный как целостная терапия, он охватывает все аспекты от физического до ментального.

Определенные люди, которые страдают от умственной депрессии или других эмоциональных дисбалансов, могут полагаться на формы духовной терапии, чтобы помочь им преодолеть препятствия. Это тип метафизического исцеления, который исходит из признания собственных внутренних целительных сил. В духовной терапии человек может поместить свои убеждения в верховное существо для руководства или просто извлечь силу и убеждения изнутри. Приобретая уверенность в себе, чтобы чувствовать себя уполномоченным, этот тип терапии может решить многие формы дистресса, такие как горе, проблемы в отношениях или повседневный стресс.

Есть специальные семинары, которые объясняют учение о духовном руководстве для тех, кто заинтересован. Духовный терапевт тесно сотрудничает со своим клиентом, чтобы получить знания о личной ситуации. Затем он оценит все аспекты, чтобы определить, где могут быть слабые стороны и как эта форма терапии может принести пользу. В некоторых случаях эти сеансы терапии могут проводиться по телефону, если клиент чувствует себя некомфортно или не может справиться с ситуацией лично.

Некоторые формы духовной терапии включают глубокие уровни медитации. Это сделано для достижения высших уровней духовного просветления. Некоторые формы делаются в группе или классе.

Другие выполняются один на один на индивидуальных сессиях. Есть некоторые формы духовной терапии, которые также предлагают гипноз как способ лечения или исцеления.

Хотя есть некоторые исключения, духовная терапия обычно фокусируется на исцелении от религиозной или моральной концепции. Некоторые религиозные формы духовного роста включают христианское духовное исцеление и еврейскую духовную терапию. Терапия Нью Эйдж — это еще один аспект.

Духовно-ответная терапия (SRT) использует немного другой подход. Этот метод часто будет включать экстрасенса в качестве посредника. Говорят, что это помогает клиенту справляться с трудностями прошлого или подсознательными мыслями, которые могут препятствовать процессу заживления. В этой форме терапии клиент копается в своем подсознании как способ вытеснения негатива и выкупа душевного спокойствия.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Интегральное Христианство — это материализацая Любви в обычную жизнь.

— «ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА?» Что такое духовная практика? Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует прояснить понятие «духовность». Наиболее емкое, точное, формально выверенное определение этому слову дал Александр Зиновьев. Он писал: «Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» — с точки зрения господствующей моды — убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим. Но не надо заблуждаться: такое перерождение, если даже оно возможно — привилегия немногих сильных духом людей». То есть для того, чтобы называться духовной, практика должна — иметь в своем арсенале способы и методы, позволяющие человеку увидеть злонамерение, носителем которого он является — обладать способами и методами, позволяющимипровести процесс дефрагментации человеческой личности до той степени, которая необходима для того, чтобы человек смог принять ответственность за злонамерение и его последствия. Единицы из существующих на настоящий момент практик соответствуют этим требованиям. И особое место среди них занимает «процессинг игр» Усачева А.В., так как позволяет напрямую прояснять и сокращать злонамерение. В настоящее время духовные практики часто путают с различными психотерапевтическими методиками, системами оздоровления, целительством, религией, магией и другими способами, позволяющими воздействовать на человека. Все вышеперечисленные направления, несомненно, имеют свое право на жизнь, имеют свое место в социальной структуре общества, и в определенных случаях могут быть весьма результативными и эффективными. Большей частью они ориентированы на исцеление физических и душевных недугов человека, на стимулирование лидерских качеств и подавление «неуспешных» черт человеческого характера. Однако «псевдодуховные» практики не затрагивают глубинных основ человеческого «я», и, пытаясь «усовершенствовать» имеющуюся личность, которую на данный момент носит человек, действуют в рамках этой личности. Духовная же практика в первую очередь нацелена на трансформацию человеческой личности. Несмотря на то, что интерес к духовным практикам огромен, мало кто из людей, начинающих заниматься духовной практикой четко представляет себе, что же такое духовное возрождение и с чем ему придется столкнуться. Ведь процесс духовного возрождения человека качественно отличается от психофизической коррекции его личности. Безусловно, духовное развитие – это удивительный, захватывающий процесс, богатый поразительными открытиями. Это фантастическое, сказочное действо в котором главным героем является тот, кто идет по духовному пути. Но этот путь изобилует препятствиями и опасностями, преодоление которых требует от человека максимальной отдачи и предельной концентрации всех его сил. Духовная практика, вызывая изменения на уровне духа, инициирует перестройку и всей системы «человек» в целом. Поэтому каждому, кто занимался какой-либо духовной практикой (в том числе и процессингом), приходилось сталкиваться с разнообразными физиологическими расстройствами различной степени интенсивности — обострениями хронических заболеваний, с молниеносно развивающимися острыми процессами; проваливаться в депрессии; испытывать приступы эйфории; меняться внешне и внутренне. Это связано с тем, что духовное пробуждение, не смотря на позитивный характер изменений, происходящих на духовном уровне, вызывает нарушение «внутренней среды» в системе «человек». (Состояние системы стабилизируется только после полной обработки материала, поднятого при духовном пробуждении). Уровни системы вынуждены видоизменяться для того, чтобы система могла сохранять целостность и стабильность. Процесс «перестройки» в системе может происходить незаметно и спокойно, а может проявляться в виде каких-то дисфункций и сбоев в работе того, или иного уровня (или уровней). Если же «перестройка» по каким-то причинам невозможна, и уровни индивидуальности, ума и тела не могут трансформироваться так, чтобы соответствовать изменившемуся духовному уровню, то система теряет стабильность, целостность и разрушается. По этой причине несистематизированные, самостоятельные занятия духовными практиками без предварительной основательной подготовки могут стать причиной значительных нарушений физического и психического здоровья. Для того, чтобы произвести «перестройку», и обрести стабильность в новом качестве система «человек» должна обладать достаточным ресурсным и энергетическим потенциалом. Если же система, не обладает достаточным потенциалом для «перестройки», то она нуждается в притоке внешних ресурсов для того, чтобы перейти на новый энергетический уровень. В этом случае самостоятельные занятия, без поддержки профессионала могут привести к крайне нежелательным последствиям. Для того, чтобы заниматься духовной практикой не нужно «семи пядей во лбу». Практически любой человек обладает всеми необходимыми способностями для того, чтобы начать свое духовное восхождение. Но только немногие продолжают последовательное движение по этому пути. Одной из причин, тормозящих процесс духовного пробуждения, является отсутствие информации о том, как влияет трансформация духовного уровня на уровни индивидуальности, ума и тела. Человек оказывается не готов к тому, что в период «перестройки» систему может «ломать», «лихорадить», «разрывать на части», и т.п. Столкнувшись с подобными проявлениями духовного пробуждения, человек, как правило, начинает уделять большее внимание возникшим осложнениям, чем занятиям духовной практикой. В результате духовный рост затормаживается, или вовсе прекращается, а состояния «перестроичного» периода приобретают затяжной, хронический характер. Ситуация усугубляется тем, что возникшие в результате дестабилизации духовного уровня отклонения здоровья плохо поддаются коррекции лекарственными препаратами и полностью разрешаются только после полного урегулирования ситуации на духовном уровне. В литературе посвященной духовным практикам (Роберто Ассаджиоли «Психосинтез») описаны некоторые из состояний, возникающие в процессе духовного роста. Клинические проявления этих состояний такие же, как и у заболеваний, развивающихся у человека в течение жизни «естественным» путем. Отличием, наверное, можно считать то, что заболевания, вызванные «перестройкой» системы дух-индивидуальность-ум-тело возникают как бы внезапно, без всякой причины, на ровном месте. Причем вначале проявившаяся симптоматика не имеет под собой органического субстрата, что вводит в заблуждение врачей. УЗИ, ЭКГ, энцефалограммы, рентренограммы, томограммы, всевозможные анализы не показывают отклонений от физиологической нормы, а человек чувствует себя плохо, хотя, согласно проведенных обследований, должен быть здоров. И лишь спустя какое-то время врачам удается выявить причину заболевания. В данном случае причина заболевания является следствием активизированного и не рассмотренного материала. А время поиска органических изменений – это время, которое необходимо организму для того, чтобы «перестроиться» и создать у себя болезнь, согласно произошедшей инициации. По мере рассмотрения активизированного материала заболевания часто исчезают сами по себе, либо относительно легко устраняются правильным лечением. Е.А. Джус

Интегральное Христианство — это материализацая Любви в обычную жизнь. is on Facebook. To connect with Интегральное Христианство — это материализацая Любви в обычную жизнь., join Facebook today.

Что такое духовная жизнь: starkov_blues — LiveJournal

Давно уже меня читатели просили популярно рассказать, что такое духовная жизнь христианина.

Сейчас попробую. В помощь возьму Св. Игнатия Брянчанинова.

Коротко и простыми словами о непростых вещах.

Человек создан Богом по образу и подобию Своему. Хочешь быть человеком – будь подобен Богу. То есть сама Человечность есть Божественное призвание. Человек призван быть Человеком.

Каков настоящий Человек, Бог являет в воплощении Сына Своего. Христос – истинный Бог и истинный Человек. Только в этом слиянии человеческого и Божественного возможна истинная, задуманная Богом Человечность.

После грехопадения, после отпадения человека от Бога природа человека оказалась повреждена. Две важнейшие черты этой поврежденности – во-первых, удобопреклонность человека ко злу и, во-вторых, невидение им своей поврежденности. Человек не видит, каков он. Чтобы ему понять, каков он на самом деле, ему нужно вырваться из повседневности, где он окружен такими же поврежденными, падшими людьми и попытаться стать Человеком. Перестать себя сравнивать сними и начать сравнивать себя с Богом. Попытаться проделать путь от падшего, поврежденного человека до Человека настоящего. Для этого Христос дает ему свои заповеди, и это не те, ветхозаветные заповеди, про которые мы говорим кичливо, я никого не убил, я ничего не украл, а новые, Евангельские, заповеди любви.

Поскольку падший человек удобопреклонен ко злу, то есть зло ему делать легче, чем добро (пожадничать легче, чем отдать, украсть легче, чем заработать, осудить легче, чем простить, пройти мимо легче, чем помочь и пр.), то к евангельским заповедям он себя должен понуждать. Без понуждения себя к исполнению заповедей Христовых нет духовной жизни. Заставлять. Начать с малого.

Добрый рабе и верный. В малом был верен, над многими тебя поставлю.

Я когда преподавал, то слушателям давал домашние задания. Давайте к каждому занятию попробуем исполнять какую-нибудь одну заповедь.

Тут же, помню, один слушатель предложил:

— А давайте, например, хоть раз, как следует, попостимся по Уставу, как настоящие православные.
— Знаете, — отвечал я, — мне не встречалась в Евангелии заповедь не есть в пост скоромного. А мы с вами возьмем заповеди Христовы. Вот например:

— Пожалуйста, к следующему занятию, постарайтесь никого не осуждать.
— А к следующему, когда попросят у вас верхнюю одежду, вы будете каждый раз отдавать и рубашку. То есть отдавать то, что Вам самому кровно необходимо и дорого.
— А еще к следующему давайте попробуем делать добро и не ждать за него благодарности.

Ну, обычно результат этих заданий какой? Слушатели возвращаются и докладывают, что у них ничего не получилось. То есть, при трезвом взгляде на попытки исполнить евангельские заповеди, человек понимает, что исполнить их не может, и не хочет.

Доброе, что хочу, не делаю, злое, что не хочу, творю.

И это, собственно, по Игнатию, и есть главный результат. Осознать, что не в силах человеческих исполнить заповеди Божии.

«Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» – это говорит преподобный Симеон Новый Богослов.

«Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской» — это преподобный Петр Дамаскин.

Человек поврежден, он болен и не видит своей болезни.

Вот это личным опытом приобретенное видение своего истинного состояния, своих немощей называется в христианстве смирением.

То есть да, я даю себе слово сегодня никого не осуждать. Но… Кроме козла гаишника, кроме сволочи начальника, кроме гада президента, кроме идиота соседа, кроме тещи, кроме свекрови, кроме жены, кроме мужа… У меня ничего не выходит! Я стараюсь, но не получается. Караул!!!

Смирение мое не оттого, что мне сказали, что смиренным быть хорошо и правильно, а смирение мое — это опытное видение своей расчеловеченности, того, что я и малой малости не могу исполнить – так приобретается истинное смирение.

Приобретенное через понуждение себя к исполнению заповедей видение своего истинного, то есть болезненного, состояния полагает начало исцелению. Пока человек не видит, насколько он дурен, он и лечиться не начинает. Он считает себя хорошим. И к Богу идет с непонятными, далекими от истинной своей нужды просьбами.

А Игнатий нам говорит, что только видение человеком своих немощей, только оно, пробуждает в человеке единственную истинную нужду в Христе как в Спасителе. Только принятие Христа как Спасителя есть истинное принятие Христа. Вот так он категоричен.

Врач нужен только больным. Только у больного, у того, кто увидел себя больным, кто ужаснулся своей болезни, появляется, как мы бы сейчас сказали, истинная мотивация. Только тогда, считает Игнатий, человек всеми силами своими устремляется ко Христу:

— Господи, я без Тебя ничего не могу, ни на что не способен, даже малости такой не могу исполнить. Я думал, человек – это звучит гордо. Теперь я вижу, что я сам даже для себя звучу стыдно. Спаси и помоги!

Здесь явная параллель с грехопадение в Райском саду. Попробовали первые люди быть яко бози. То есть попробовали быть сами, в полной независимости и оторванности от Бога. И ушли от Бога. А теперь убедились, что не то что яко бози, но даже не яко человеки, вообще ни на что не годны. Почему? А потому что без Бога. И возвращаемся к Нему:

— Господи, помилуй!

Вот это вот не смиренничание, не кислое выражение лица и потупленные долу глаза, вот, мол, какой я тут самый смиренный, не то, чем нам начальники наши церковные тычут на каждом шагу в лицо, мол, смиряйся передо мной. А просто опыт, смирение – это опыт того, насколько я далек от того, каким желает мне быть Христос, насколько я далек от Самого Христа, это непрестанная попытка быть таким, как Христос, и бесчисленные неудачи быть, как Он – это истинное смирение, мое собственное опытное свидетельство о моем истинном состоянии. И в этом начало спасения.

Здесь, конечно, есть много подсказок. Например, что оценивать в своей духовной жизни как добро, а что как зло.

То есть, если ты, пытаясь исполнить заповеди Евангелия, видишь, какой ты молодец, как у тебя все замечательно получается, как ты лучшеешь и лучшеешь день ото дня, то ты на неверном пути. Это путь фарисейский. Ты будешь видеть себя все лучше, а других, кто так замечательно не исполняет заповедей, как ты, все хуже. Ты будешь подниматься и подниматься над всеми. И благодарить Бога, что ты не такой как другие. Это называется словом «надмеваться», где корень тот же, что и в слове «дым». То есть надуваться, пока не лопнешь.

Состояние, в которое ты, таким образом, впадаешь, в христианской аскетике называется прелесть. Диавольское прельщение, обман. Такого человека, который уверен, что он достиг высот праведности, называют «святой сатана». Это неверный путь. Заповедь нужна не для того, чтобы стать лучше, а чтобы захотеть к Богу. Чтобы испытать нужду в Боге.

Еще одно важнейшее последствие правильного устроения духовной жизни: истинное смирение делает человека способным для любви к ближним.

Когда человек опытно убеждается в своей поврежденности, в своих немощах, когда он испытывает себя, когда убеждается в отношении самого себя, что нет тех бездн греха, в которые он и сам не мог бы скатиться, он, оглядываясь на других людей, понимает, что и они все такие же немощные, такие же несчастные, больные. У него происходит глубинное понимание того, что им также не просто, как и ему. Он не справляется, но и они не справляются. Он болен, но и они больны. И вот из этого видения своего истинного греховного состояния произрастают ростки неосуждения. Извинение самого себя, снисхождение к самому себе, просьбы о нисхождении к своим немощам, обращенные к Богу, ведут нас к пониманию немощей наших близких и к неосуждению их и к любви к ним.

Кстати, к еще большему неосуждению наше смирение должно нас вести по отношению к людям неверующим, или представителям других религиозных традиций.

Мы, христиане, которым Господь открыл Себя, открыл заповеди Свои, показал Цель и Путь… Мы не справляемся. Мы ни одной заповеди исполнить не можем, всюду переступаем, хотя нам все открыто и мы всему научены. Так какой же может быть от нас спрос с людей неверующих, кому разум Христов не открылся? Нам чем перед ними кичиться? Нам стыдиться только остается.

Раб, который знал, когда придет хозяин, бит будет больше, чем тот, который не знал. Это Христос про нас говорит, про православных, которые все знают, которые всему научены, и посты тебе, и молитвы, и покаяние и Сам Христос в Святом Причастии, а ты все тот же. А ты не меняешься. Ничего тебя не берет. А все продолжаешь твердить – кругом враги Церкви! мир во зле лежит! проклятый Запад! нехристи!

Нету у Церкви внешнего врага. Я сам враг Церкви. Господи, выйди от меня, ибо я человек грешный. Это апостол Петр говорит.

А мы не такие. У нас все остальные грешники, одни мы праведники. Все не спасутся, одни мы спасемся. Да кто еще такие «мы»? Один я.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2826156070777009&id=100001479301887

Что такое Духовный мир? — Как сохранить планету Земля, цивилизацию, себя — ЖЖ

Пожалуй, самый сложный [философский] вопрос. Равный по сложности вопросу кто такой (или что такое) Бог.

Философы, учёные и исследователи на протяжении тысячелетий никак не могут объединить в целое разрозненную, зачастую противоречивую информацию и прийти к согласованному определению духовного мира. Смысловой диапазон этого и иных, связанных с ним понятий (сознание, душа, дух и др.) настолько велики, что это вызывает самые различные толкования. Зачастую формулировки этих понятий противоречат друг другу по смыслу и порождают у людей взаимное непонимание по предмету дискуссии. Нужно признать, что в этом вопросе сколько учёных или участников споров, почти столько же формулируемых ими понятий и определений. И каждое утверждение, выдвинутое каждым из исследователей и искателей и приведённое в качестве доказательства, порождает у оппонента сомнения в достоверности тезиса, определения или формулировки.

В определении духовного мира философия разделена на два противоположных лагеря – материалистический подход и идеалистический подход. Первый рассматривает духовный мир как некое внутреннее психическое качество человека, как проявление и результат деятельности мозга, как свойство высокоорганизованной материи. Второй исходит из того, что это самостоятельное проявление сознания, существующего независимо или вне человеческого мозга и независимо или вне нашего материального мира (трехмерного евклидового пространства).

Поисковый запрос в интернете (Google) на «духовный мир определение» показывает (в отличие от «духовное знание определение») большое количество ссылок, в том числе и на определение этого понятия. Как правило, формулировки сложные для понимания, нередко запутанные и нагроможденные вторичной информацией.

Так, в Википедии находим следующее определение: «Духовный мир

или внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии. В этой формулировке сведено воедино несколько близких по сути постулатов. Как видите, всё достаточно просто и одновременно не просто.

Далее идет пояснение «Во внутреннем мире формируются представления и мысленные образы, среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность, моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов. … Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым. Уникальный облик и неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, особенностей внутриутробного развития, типа нервной системы и сформированного характера, природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок и а также многого другого.» Определение отнесено к категории «Психология личности и дано с материалистических позиций.

В этом пояснении к формулировке мне больше всего понравилось окончание «… а также многого другого» … , о чем, собственно, и пойдет далее речь в моем ЖЖурнале 🙂 🙂

Просматривая другие источники информации, мне представляется, что различные формулировки духовного мира, сделанные с позиций материализма, не отличаются большим разнообразием. Так или иначе всё сводится по сути к понятию, данному в Википедии.

Как мне представляется, этого (более менее единства) не скажешь по отношению к формулировкам, сделанных с позиций идеалистического подхода. Здесь разброс понятия «духовный мир» намного больше. Например, от «Духовный мир человека — это состояние его внутреннего Эго или Суперэго» до «Духовный мир — это Мир Высоких Духов Духовного Мира».

В Википедии в самом конце цитированной выше страницы коротко указано, что «в гностической традиции идеальный внутренний мир (= духовный мир) обладает самостоятельным содержанием, не зависимым от мира материального». В общем-то, самостоятельное содержание (читай, существование) независимо от мира материального является главным, что объединяет все нематериалистические (идеалистические) формулировки духовного мира.

Исходя из своих нынешний знаний и представлений я также попытался дать определение духовному миру, совместив научный и мистический подходы.
Духовный мир – это иная, отличная от материальной и весьма сложная по структуре и иерархии реальность, в которой проявляются сознание и Высший Разум.

Таким образом, мое определение по классификации можно отнести к идеалистическому направлению философии. Понимаю, что оно вызовет ряд серьезных вопросов и возражений со стороны оппонентов, придерживающихся материалистического, атеистического и чисто научного подхода (последнее имеет ввиду официально признанную и доминирующую сегодня точку зрения и подходы в науке, которые основывается на классических научных достижениях 19 — 20-ых веков). Обоснование и фактический материал для своего, приведенного выше определения духовного мира я буду излагать детально и развернуто позже в отдельных, специальных текстах. Здесь скажу лишь, что на сегодня имеется достаточно большое количество фактов и информации, которые не вписываются в классическое материалистическое мировоззрение и которые дают основание говорить о том, что Мироздание гораздо больше и сложнее, чем мы привыкли думать.

Лишь один характерный пример. Сегодня в науке признана большинством ученых теория Большого взрыва, которая объясняет, как возникла наша Вселенная. Суть ее заключается в том, что вся Вселенная проявилась в результате выхода энергии из бесконечно малой точки и гигантского взрыва, после которого образовались материя, пространство и время. Замечательно. Однако при этом возникает логический вопрос. Вы представляете себе размеры, массу и энергию бесконечной Вселенной, в которой в обозреваемом нами вселенском пространстве насчитывается около 200 – 300 миллиардов галактик, каждая из которых состоит из 100 – 300 миллиардов звезд (плюс планеты, астероиды, кометы, туманности, межзвездный газ)? В таком случае в соответствии с законом физики о сохранении энергии где было до Большого взрыва всё это невообразимо гигантское количество энергии? Что, разве всё это возникло из ничего?

Из практики моего общения скажу, что часть ученых закрывает глаза и попросту игнорирует данный вопрос, как будто этой дилеммы не существует вообще. Некоторые ученые хорошо понимают это, но ничего ответить не могут. Точно такое же отношение, даже еще хуже, и ко многим фактам и информации, касающейся существования, устройства и функционирования Духовного мира и Высшего Разума.

Мне понравилась сказанное на сей счет В.В. Карелиным: «Философия или любомудрие, отказавшаяся искать истину и накапливать мудрость, выбрала себе цель: подтвердить субъективную уверенность, практическую пользу или, так называемую, синицу в руках. Познание истины — Слова Божиего через откровение (открытое ведение для способных его слышать) некоторым философам кажется трудным и даже невозможным, однако для философии это не должно быть препятствием. Путем познания идут сначала те, кто способен слышать и принимать откровения, видеть очертания истины в Учении, а затем они помогают в ее познании остальным. Отрицать это видение бессмысленно, ибо все значимые открытия выдающихся великих ученых произошли благодаря откровениям, осенениям, озарениям или во сне.»

Пока на этом прерву свои рассуждения.

PS. В определении Духовного мира я не претендую на истину в последней инстанции. Наоборот, буду рад конструктивным критическим замечаниям и подсказкам, как сделать это определение более емким и правильным.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: [email protected])


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/75753.html)

Составляющие духовной сферы. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Понятие «культура»

Сложность: лёгкое

1
2. Повторение основных понятий

Сложность: лёгкое

1
3. Что включено в духовную сферу?

Сложность: лёгкое

1
4. Развитие современной культуры

Сложность: лёгкое

1
5. Определи форму культуры

Сложность: среднее

1
6. Деятельность в материальной и духовной сферах

Сложность: среднее

2
7. Духовные потребности

Сложность: среднее

2
8. Дополни предложение

Сложность: среднее

3
9. Духовная сфера в нашей жизни

Сложность: сложное

3
10. Взаимодействие культур

Сложность: сложное

3
11. Повторяем понятия

Сложность: сложное

3
12. Значение культуры для человека

Сложность: сложное

3
13. Природные и культурные объекты

Сложность: сложное

4

Основы: что такое духовное здоровье?

Столкнувшись с хронической болезнью, можно легко потерять духовное здоровье. Есть время, когда у вас может возникнуть соблазн отказаться от своих убеждений. Важно помнить, что, ведя здоровую духовную жизнь, вы сможете лучше управлять своим физическим здоровьем. Ваша духовная жизнь может помочь вам справиться с любыми проблемами, которые могут возникнуть с вашим физическим здоровьем. Мы целые существа. Баланс может сохранить наше здоровье и помочь восстановиться.

Если вы боретесь со своим духовным здоровьем, есть вопросы, которые вы можете задать себе:

  • Что заставляет меня чувствовать себя наиболее полно?
  • Когда я чувствую себя наиболее связанным с остальным миром?
  • Где найти самую внутреннюю силу?
  • Что я делаю, когда чувствую себя целым?

Эти вопросы могут помочь вам найти то, что вы можете сделать, чтобы обрести душевный покой.Если вы способны достичь внутреннего покоя, вы можете дать своему телу больше сил для исцеления. Нашему физическому телу нужно, чтобы мы чувствовали себя в покое. Это дает им время отдохнуть и восстановиться. Это еще один способ, которым наше духовное здоровье может способствовать нашему процессу исцеления.

Религия и духовность не всегда одно и то же. Некоторые люди обретают духовное здоровье, исповедуя религию. Другие нет. Это то, что работает для вас. Нет правильного или неправильного способа достичь духовного здоровья. Вот несколько способов улучшить ваше духовное здоровье:

  • Быть на природе.Некоторые люди чувствуют себя очень связанными и умиротворенными, когда гуляют на свежем воздухе или находятся за городом.
  • Помогать другим. Некоторые испытывают наибольшее чувство благополучия, когда служат другим. Служение может принимать разные формы. Это может быть волонтерская работа, доброта к незнакомцам или предложение помощи другу, который в этом нуждается.
  • Благодарность. Некоторые люди чувствуют себя наиболее близкими, когда остаются благодарными. Они могут составить списки всего, за что они благодарны, или сказать вслух спасибо за все, что у них есть.
  • Религия. Некоторые находят смысл жизни в ритуалах и религиозных практиках.

То, что когда-либо дает надежду на будущее, может помочь вам сохранить духовное здоровье. Сохранение позитивного настроя и оптимизма может помочь процессу исцеления. Как целые люди, все наши части связаны. Работая над сохранением здоровья всех частей тела, мы можем помочь нашему телу, разуму и душе оставаться целостными.

Что такое духовность? Это практика или что-то еще?

Телеканал Times Now берет интервью у йога и мистика Садхгуру, вместе с актрисой и режиссером Нандитой Дас и рекламным агентом Прахладом Каккаром, и исследует вопрос «Что такое духовность?»

Садхгуру: Духовность не означает никакой конкретной практики.Это определенный образ жизни. Чтобы попасть туда, нужно многое сделать. Это как сад в вашем доме. Если почва, солнечный свет или стебель растения расположены определенным образом, цветы не принесут, вам нужно что-то делать. Вы должны позаботиться об этих вещах. Итак, если вы культивируете свое тело, ум, эмоции и энергии до определенного уровня зрелости, внутри вас расцветает что-то еще — это и есть духовность. Когда ваше обоснование незрело, оно во всем сомневается. Когда ваше обоснование созревает, оно видит все в совершенно другом свете.

Каждый раз, когда какое-либо человеческое существо испытывает нечто большее, чем он сам, традиционный способ смотреть на это таков: «это Бог…» Вся идея Бога — это просто нечто большее, чем вы. Это может быть человек, опыт или какой-то аспект природы. Но духовно ли это? Нет, это просто жизнь. Когда я говорю « просто жизнь », я не пытаюсь отбросить это как мелочь. Это величайшая вещь. Только когда жизнь станет для вас ошеломляющим, мощным и блаженным опытом, вы захотите узнать, что могло его создать.

Если вы хотите знать процесс или источник творения, самая сокровенная часть творения для вас — это ваше собственное тело, не так ли? Здесь есть плененный создатель, заключенный внутри вас. Вы не должны скучать по нему здесь. Если вы не скучаете по нему здесь, если вы знаете источник творения внутри себя, вы духовны.

Делает ли вера в Бога духовным?

Атеист не может быть духовным. Но вы должны понимать, что даже теист не может быть духовным. Потому что атеист и теист не отличаются.Один верит, что Бог есть, другой считает, что Бога нет. Оба они верят в то, чего не знают. Вы недостаточно искренни, чтобы признать, что не знаете, что в этом ваша проблема. Так что теисты и атеисты не отличаются. Это одни и те же люди, которые делают вид, что отличаются друг от друга. Духовный искатель не является ни теистом, ни атеистом. Он понял, что не знает, поэтому он ищет.

В тот момент, когда вы во что-то верите, вы становитесь слепы ко всему остальному.Весь конфликт на планете — это не конфликт между добром и злом, как они пытаются его спроецировать. Всегда есть вера одного человека, а не вера другого. Потребность в вере больше психологическая, чем духовная. Вы хотите за что-то цепляться, вы хотите чувствовать себя в безопасности, вы хотите чувствовать, что знаете все. Это исходит из очень незрелого ума. В чем проблема, если вы ничего не знаете об этом существовании. На самом деле вы ничего не знаете. Это прекрасно! И вы видите, как сделать себя красивым и радостным внутри себя, что в ваших руках.

Что такое духовный опыт?

Поход к океану или в горы и поиск впечатлений может быть прекрасным, вы должны наслаждаться миром таким, какой он есть, но вы должны понимать, что рыба в океане не думает, что это духовный опыт, как и гора. Козы думают, что гора — это духовный опыт, потому что они там все время. Если вы приведете их в город, они могут подумать, что это духовный опыт. Это ломка преграды внутри вас — что-то сломалось внутри вас.Вы были в оболочке. Это сломалось и превратилось в большую оболочку. Я хочу сказать, что если вы привыкнете к большему корпусу, он будет ощущаться так же, как и предыдущий.

Итак, если вы хотите стать безграничным и пытаетесь сделать это с помощью физики, вы, по сути, пытаетесь идти к безграничности в рассрочку. Можете ли вы считать 1, 2, 3, 4, 5 и один день считать до бесконечности? Вы станете только бесконечным счетом. Это не выход. Физическими средствами никогда не достичь безграничной природы.Каждый человек стремится стать безграничным. Если вы дадите ему все, что он захочет, в течение трех дней с ним будет все в порядке. На четвертый день он ищет что-то другое. Кто-то может назвать это жадностью, я просто говорю, что это жизненный процесс в неправильном направлении. Если вы хотите познать безграничную природу, вы должны испытать, вы должны почувствовать что-то, что находится за пределами физического. Что-то, чего вы могли коснуться, когда прыгнули в океан, когда вы увидели гору, когда вы спели песню, когда вы танцевали, когда вы закрыли глаза, во многих отношениях это могло случиться с человеком.Вы коснулись этого, но теперь вопрос в устойчивости.

Простая практика

Одно дело в том, что мы можем предложить вам кое-что очень простое, но это субъективно. Никакой субъективной технологии нельзя научить в непринужденной атмосфере. Так что, если вы готовы уделить себе небольшой промежуток времени, который очень посвящен и сосредоточен, мы можем поставить вас на простую практику, когда вкладывая всего 21 минуту в день (внутренняя инженерия), вы можете начать свой день с очень феноменальной духовный опыт внутри вас.Очень мощный опыт, который оставит вас умиротворенным и радостным в течение дня.

Кроме того, чтобы поддержать это, каждый человек должен сделать одну простую вещь — сделать так, чтобы ваша причастность была неизбирательной. Если вы смотрите на человека, дерево или облако, вы в равной степени вовлечены. Вы в равной степени вовлечены в собственное тело и дыхание. Если у вас нет различения относительно того, что лучше, и вы в равной степени вовлечены во все аспекты жизни, тогда вы будете постоянно духовными.Никто не должен учить вас тому, что такое духовность.

Примечание редактора: Садхгуру предлагает Иша Крия, бесплатную онлайн-медитацию, которая помогает принести здоровье и благополучие. Ежедневная практика этого простого, но эффективного 12-минутного процесса может изменить вашу жизнь.

Попробуйте Иша Крия

Примечание редактора. Подпишитесь на официальный канал Sadhguru на YouTube, чтобы смотреть новые видео каждый понедельник, среду и пятницу.

Что такое духовное здоровье? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Молитва и медитация

Две практики, часто связанные с духовным здоровьем, — это молитва и медитация.Хотя эти концепции имеют много общих характеристик, их также можно рассматривать по отдельности.

Молитва может быть формальной или неформальной, может происходить индивидуально или в группах, может быть молчаливой или произнесенной вслух, и чаще всего направлена ​​на какой-либо тип божества. Молитва может служить многим целям, от просьбы о прощении до поиска руководства для человека или других.

Медитация чаще всего практикуется человеком в тихой обстановке. Чтобы правильно медитировать, человек должен сидеть относительно неподвижно, размышляя или воспевая определенный предмет или идею, часто известную как мантра .Мантру можно повторять беззвучно или вслух. Одна из самых распространенных мантр — термин «Ом», который можно повторять каждые пять-десять секунд во время сеанса медитации. Типичные цели медитации — сосредоточить ум, осознать настоящее, мыслить яснее и сосредоточиться.

Признаки духовного здоровья

Хотя духовное здоровье не имеет четкого определения, существуют различные признаки, которые могут указывать на то, что кто-то достиг идеального уровня духовного здоровья.К ним относятся размышления о смысле жизни и развитие цели в жизни. Духовно здоровые люди могут ясно объяснять свои убеждения и следуют определенным моральным принципам. Они сострадательны к другим людям, животным и окружающей среде. Они также практикуют самопринятие и прощение. В целом духовно здоровые люди полны надежд, позитивны и миролюбивы.

Краткое содержание урока

Духовное здоровье может быть сложно определить, и его можно лучше описать его общими характеристиками, которые включают организованную религию, молитву, надежду, цель и мир.Люди с высоким духовным здоровьем часто имеют четко определенные идеи, такие как их цель в жизни, их убеждения и их мораль, и они практикуют сострадание к другим существам и Земле.

Две основные практики, часто связанные с духовным здоровьем, — это молитва , часто обращенная к божеству, и медитация , которая обычно включает повторение мантры , такой как «Ом». Люди с высоким духовным здоровьем часто более устойчивы и здоровы и в других аспектах жизни, таких как физическое, социальное и эмоциональное здоровье.

Результаты обучения

Постарайтесь в конце видео поставить цель:

  • Обобщите значение духовного здоровья
  • Объясните, почему молитва и медитация связаны с духовным здоровьем
  • Прочтите знаки духовного здоровья

Что такое дух?

Что такое дух? (Перевод на белорусский)

Дух — это сила, влияющая на волю людей. Дух может быть анонимной силой, ответственной за атмосферу в встреча людей или настроение внутри человека, это также может быть столь же личный, как дух других людей, которые определяют наши повседневные действия.Его называют духом, потому что он относится не к материи, а к разуму, душа и чувства. Духи могут быть любящими, безобидными или опасными, мимолетный или мощный, сдержанный или преследующий, помогающий или причиняющий боль. Они могут населять места, воспоминания, книги или людей.

Самый важный факт о духах заключается в том, что они должны подчиняться повеления Христа. Если мы чувствуем силу духа, мы не хотите, мы можем приказать духу уйти во имя Христа, поскольку мы Его народ, и силы дьявола не властны над Христиане, если они не будут сотрудничать.Это может быть просто вопрос единственная команда, произнесенная в доверии Богу, или это может быть духовная битва (Еф. 6: 10-17), где нам нужно с верой приблизиться к Богу и позволить уход от привязанностей к преходящим ценностям (1 Тим. 6: 6-12).

Опасно играть с силами духов, так как в этом таким образом, мы даем дьяволу простой способ рассердить нас, ввести в заблуждение и наконец сбить нас с пути. Вместо этого мы должны просить Бога о различении, которое мы учимся распознавать дух от Бога, который помогает нам расти и укрепляйтесь в любви и вере (2 Тим. 1: 8).

Смертельные духи сначала облегчают жизнь, а потом берут свое. когда сопротивление стало слабым. Это похоже на наркотики, которые обещают рай бесплатно, но разрушить жизнь тех, кто верил и стал зависимый. Духи дьявола одеваются, как дух света, но в конечном итоге приведет к смерти (Рим. 6: 16-23).

Дух Бога может быть требовательным изначально, но он готовит вас к жизни в качество и свобода, а также развивает вашу личность и ваши способности чтобы жизнь становилась проще и плодотворнее по мере сотрудничества с Его.Божий дух подобен любящему учителю, показывающему вам истину. и что стоит делать (Иоанна 14:26), и результаты таковы, что вы не пожалеете о своих усилиях (Гал. 5: 16-26).

Арнольд Ноймайер



Это может помочь вам (как это помогало мне в прошлом) помолиться молитвой отречение. Для подготовки вы можете взглянуть на некоторые молитвы отречение, которое можно найти в Интернете, например здесь, здесь, здесь, здесь, или здесь. Мне не нравятся эти слишком священные формулировки, но содержание имеет значение, и упомянуть власть Христа.Адаптируйте содержимое так, чтобы оно относится к вашей личной ситуации. Напишите свою версию такая молитва со словами, которые звучат так, как будто это ты, и которые ты можешь искренне и многозначительно молитесь. Подумайте об этом и сделайте это как личное, как вы можете. Затем молитесь громко, обращаясь к Богу, и серьезно. Верьте, что Бог читает ваше сердце, пока вы молитесь. При необходимости повторите, но имейте в виду Матфея 6: 7-8.


Gedanken zum Leben als Christ
Мои взгляды на христианский образ жизни
Наука и вера
О христианстве
my домашняя страница (http: // www.mat.univie.ac.at/~neum)
Арнольд Ноймайер ([email protected])

Что такое духовное образование? — Ремонт

Духовная формация

Мы все духовные существа. У нас есть физические тела, но нашей жизнью в значительной степени управляет невидимая часть нас. В нас есть нематериальный центр, который формирует то, как мы видим мир и самих себя, направляет наш выбор и направляет наши действия. Наш дух — самая важная часть того, кто мы есть. И все же мы редко тратим время на развитие своей внутренней жизни.Вот что такое Духовное Формирование.

Духовное становление — это процесс, но это также и путешествие, через которое мы открываем наши сердца для более глубокой связи с Богом. Мы не сторонние наблюдатели в нашей духовной жизни, мы — активные участники с Богом, который всегда приглашает нас к отношениям с Ним.

Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Мы в Renovaré верим, что такая изобильная жизнь возможна здесь и сейчас, потому что Иисус показал нам путь к ней.Когда мы принимаем жизнь Иисуса — становимся подобными Ему — мы переживаем богатство жизни и веры, которые поистине обновляются день ото дня (Кол. 3:10).

Почему важно духовное формирование?

Близость к Богу приносит нам истинную свободу и полноту (Иоанна 8:36, Кол. 2: 9-10). Тем не менее, многие люди, в том числе христиане, обнаруживают, что их жизнь не соответствует тому, что обещал и провозгласил Иисус. Если Бог присутствует с нами, почему в нашей жизни так мало радости, силы, энергии и мира?

Мы продолжаем попытки: найти счастье, испытать Бога, заполнить пустоту.И в этом проблема. Попытки просто утомляют нас, отвлекают от важных дел и обескураживают, когда мы терпим неудачу.

Мы вечные существа, но потеряли из виду вечную жизнь. Мы тратим время, энергию и деньги на свои физические потребности, но пренебрегаем своей душой. Наши неуместные усилия заставляют нас чувствовать себя бессильными и оторванными от Бога.

Это не так, как задумал Бог. Нам предназначено быть в отношениях с Богом и другими людьми динамично, цельно и свежо каждый день (Иоанна 17:24, 2 Кор 4:16) — отношения, которые выходят за рамки церковных служб во все аспекты нашей жизни.

Духовное формирование помогает нам восстановить наши отношения с Богом такими, какими они должны были быть. Это не попытки — это обучение вечной жизни, решительному ученичеству Иисуса Христа и тому, как мы открываем возобновляемый источник духовной энергии, который мы так долго искали (2 Кор. 4:16).

Что Библия говорит о духовном формировании

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2, 4:17, 10: 7). Это призыв к нам пересмотреть то, как мы подходили к своей жизни, в свете того факта, что теперь у нас, в присутствии Иисуса, есть возможность жить в окружающих движениях вечных целей Бога, принять нашу жизнь в его жизнь.
—Даллас Уиллард

Библия много говорит о духовном формировании. Ниже приведены лишь несколько отрывков, которые побуждают нас к духовному обновлению. Если вам интересно узнать больше, книга Renovaré «Жизнь с Богом» Библия дает исчерпывающий взгляд на духовное формирование во всем Священном Писании, включая указатель отрывков, в которых выделяются 18 различных духовных дисциплин, встречающихся в Библии.

2 Коринфянам 3:18

И мы, которые с открытыми лицами отражают славу Господа, преображаемся в Его подобие с все возрастающей славой, которая исходит от Господа, Который есть Дух.

2 Коринфянам 4:16

Поэтому мы не унываем. Хотя внешне мы истощаемся, но внутри мы обновляемся день за днем.

Ефесянам 4:20 — 24

Но вы узнали о Христе не это. Поскольку вы слышали об Иисусе и узнали истину, которая исходит от Него, отбросьте свою старую греховную природу и прежний образ жизни… Вместо этого позвольте Духу обновить ваши мысли и отношения. Облекитесь в свою новую природу, созданную, чтобы быть подобным Богу — поистине праведным и святым.

1 Тимофею 4: 7 — 8

… тренируйся быть благочестивым. Ибо физическая подготовка имеет некоторую ценность, но благочестие ценно для всего, обещая как нынешнюю, так и будущую жизнь.

Колоссянам 3:10 — 11

Каждый из вас теперь новый человек. Вы становитесь все более и более похожими на своего Создателя и лучше его поймете. Неважно, грек вы или еврей, обрезаны вы или нет. Вы даже можете быть варваром или скифом, а можете быть рабом или свободным человеком.И все же Христос — это все, что имеет значение, и Он живет в каждом из нас.

Титу 2:11 — 14

Ибо явилась благодать Божья, приносящая спасение всем, обучающая нас отречься от нечестия и мирских страстей и в нынешнем веке жить самоуправляемой, честной и благочестивой жизнью, пока мы ждем благословенной надежды и проявление славы нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа. Это Он отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всех беззаконий и очистить для себя свой собственный народ, ревностный к добрым делам.

Далее: Шесть потоков

Религия против духовности: разница между ними

Возможно, вы слышали — или даже использовали — термины «религия» и «духовность» как синонимы. Но хотя они и не диаметрально противоположны, они не одинаковы. Узнайте, как отличить религию от духовности.

На протяжении тысячелетий человечество страстно искало Истину с большой буквы — окончательные ответы на жизнь и вселенную.Это извечное знание представляет собой ответы на то, что часто называют вопросами души:

  • Кто я?
  • Чего я хочу?
  • Какова моя цель?
  • В чем смысл жизни?

Исторически, с точки зрения души, существовало два основных пути открытия этих истин: религия и духовность. Хотя у них много общего и между ними существует связь, между религией и духовностью есть различия.

Религия : По определению религия — это личная совокупность или институционализированная система религиозных взглядов, верований и обычаев; служение и поклонение Богу или сверхъестественному.

Духовность : Духовность , с другой стороны, означает переживание связи с чем-то большим, чем вы; трепетно ​​и священно жить повседневной жизнью . Или как Кристина Пухальски, доктор медицинских наук (лидер в попытках включить духовность в здравоохранение), говорит: «Духовность — это аспект человечества, который относится к тому, как люди ищут и выражают смысл и цель, а также как они ощущают свою связь с текущим моментом. , себе, другим, природе и значимым или священным.»

Истоки религий и духовность

Религия : Религии чаще всего основаны на жизнях, учениях и убеждениях исторической или архетипической личности (например,

Христос, Будда, Моисей, Кришна, Мухаммед). Подробности их жизни как святых или высокоразвитых существ были донесены до нас через туман времени через устные традиции и письменные писания.Эти фигуры являются предметом поклонения и преданности и составляют основу религиозных практик и ритуалов в сообществе.

Духовность : Напротив, духовность чаще основывается на практическом применении учений основателя. Духовные искатели прислушиваются к совету японского поэта Мацуо Басё: «Не стремитесь идти по стопам мудрых. Ищите то, что искали ».

The Lines Blur

Если вы чувствуете, что эти определения размываются и пересекаются друг с другом, вы не одиноки. Например, вы можете знать людей, которые считают себя духовными, но не религиозными.И наоборот, могут быть люди, которые искренне религиозны, но не являются теми, кого большинство сочло бы глубоко духовными.

Давайте попробуем прояснить ситуацию, более подробно рассмотрев наиболее важные различия между религиозным и духовным путями. Помните, что в этих различиях нет абсолютов. Это просто общие маркеры, предназначенные для лучшего исследования качеств двух равнозначных подходов к поиску истины.

Объективный и субъективный опыт

Религия : В целом официальная религия часто является объективным опытом.Другими словами, обычно больше внимания уделяется внешнему:

  • Молельные дома (например, церковь)
  • Книги Священных Писаний
  • Вечные ритуалы
  • Обряды

Это эквивалент ссылки на объект , в котором ваше внимание сосредоточено на объектах вашего опыта.

Духовность : Духовность, однако, больше склоняется к самонаправлению или интернализации вашего осознания своей души.Духовность — это внутреннее путешествие, которое включает в себя сдвиг в осознании, а не какую-либо форму внешней активности. Таким образом, духовность — это гораздо больше о внутреннем понимании, чем о внешнем поклонении. Это не означает, что поклонение не является частью духовности; это вопрос того, куда направлено поклонение и поклонение:

  • К внешней практике, объекту или номинальному руководителю
  • К вашей душе, высшему «я» или божеству внутри

Организованное против бесформенного

Религия : Единая Отличительной чертой религии является ее организация.Это структурированная конструкция, часто основанная на правилах, которая в некоторой степени управляет поведением своих членов. Моральные правила, законы и доктрины, а также особые кодексы и критерии создают организованную структуру, содержащую особую систему убеждений религии. Это не обязательно плохо. В предыдущие, более нестабильные времена правила и догмы организованной религии помогали дать обществу чувство уверенности и помогали направлять и утешать тех, кому не хватало веры.

Духовность : Духовность, тем не менее, освобождается от ограничений и жесткой структуры, иногда связанных с традиционной религией.Духовный искатель осознает, что он или она находится на «беспутном пути» самопознания. Они следуют не набору внешних правил, а своему внутреннему призыву к духу. Таким образом, духовность иногда может казаться бунтарским актом, когда уходит в одиночку и покидает племя, что очень во многом в духе американского философа и поэта Ральфа Уолдо Эмерсона, когда он сказал: «Быть ​​собой в мире, который постоянно пытается создать что-то другое — величайшее достижение ».

Традиционное vs.Эволюционный подход

Религия : Из-за своей многовековой или тысячелетней истории религии по своей природе часто уходят корнями в традиции, ритуалы, вероисповедания и доктрины. Религиозные учреждения консервативно охраняют свои обычаи и ценности, строго придерживаясь прошлого и оригинальных интерпретаций учений основателя. Это понятно, поскольку все религии хотят сохранить суть своих учений, чтобы они могли точно передаваться через историю.

Духовность : Для сравнения, духовность часто меньше ориентирована на строго традиционный подход и часто отдает предпочтение эволюционному менталитету. Это относится как к более гибкому, так и к адаптивному мышлению по отношению к основным учениям великих традиций мудрости, но также отражает понимание того, что, как следует из названия, духовный рост — это эволюционный процесс. Духовность включает в себя изменения и эволюцию сознания. С духовной практикой идеи и интерпретации меняются по мере продвижения вперед отдельных людей, общества и мира.

Эксклюзивное против инклюзивного

Религия : Традиционные религиозные верования, иногда основанные на жестких интерпретациях ключевых учений, могут создавать исключительное мировоззрение, изолирующее тех, кто не разделяет их взгляды или интерпретации. К сожалению, этот религиозный менталитет «внутри группы» может использоваться для оправдания исключения меньшинств или тех, кого считают недостойными Божьей благосклонности.

Духовность : Духовность не делает таких различий. Вместо этого он отдает предпочтение инклюзивному подходу.Признавая, что чистый дух является объединяющей силой, никто не остается в стороне. Вы — часть универсальной голограммы, все боги и богини замаскированы. Как объясняет Кришна в Бхагавад Гите , глава 4, стих 11: «Как люди подходят ко мне, так и я принимаю их. Все пути, Арджуна, приведи ко мне ».

Другими словами, с духовной точки зрения никто не имеет монополии на истину. Всем рады в глазах Бога.

Вера против духовного опыта

Религия : По сути, религия — это вера.То есть вера во что-то основана на безоговорочном принятии учений религии. В отличие от научного мировоззрения, религии не требуют доказательств для подтверждения своих утверждений. Через религию вас учат верить в Бога или Священные Писания как непогрешимую и окончательную истину реальности. Принятие и подчинение божественному преподается как путь, ведущий к окончательному спасению.

Духовность : Духовность не отвергает веру; однако он часто больше опирается на непосредственное переживание души или божественности.Духовные практики, такие как медитация, йога, тишина и созерцание, позволяют вам установить сознательный контакт с более расширенными состояниями сознания, тем самым помогая экспериментально подтвердить учения, а не принимать их только на основе веры. Вы знаете что-то, потому что сами испытали этот опыт и позволили ему резонировать, в отличие от того, чтобы поверить на слово другому.

Страх против любви

Религия : Несмотря на самые лучшие намерения, религии иногда могут содержать тонкий (или не очень тонкий) скрытый страх, вплетенный в их учения.Представления о первородном грехе, божественном суде, гневе Бога или вечном наказании могут создать ментальную среду, обремененную беспокойством и тревогой по поводу вашего достоинства и того, приведут ли ваши действия к божественному возмездию или кармическому наказанию. Ваша судьба в загробной жизни может вырисовываться призраком в глубине вашего разума, тонко влияя на ваши мысли и поведение.

Духовность : Напротив, духовность обычно отбрасывает остатки страха и беспокойства в пользу более любящего и сострадательного подхода к жизни и смерти.Духовность включает мировоззрение, основанное на сознании, которое поддерживает всех людей на их пути к пробуждению в безусловной любви и доброте. Ваш выбор и поведение основываются не на страхе наказания, а скорее на желании положить конец страданиям и создать мирный и любящий мир для всех.

Как видите, есть заметные различия между духовностью и религией; однако эти сравнения не являются абсолютными или попыткой противопоставить одно другое.Религиозные верования и духовные верования различаются по способам их воплощения в жизнь. Однако каждая практика служит средством приблизить вас к истине, которую вы ищете. Какой бы путь или комбинация из двух вы ни выбрали, это личное и субъективное выражение вашего пути к пробуждению.

Готовы начать медитировать? Это так же просто, как , загрузив приложение Chopra , где вы можете получить доступ к сотням персонализированных медитаций с помощью своего телефона.

Духовный секс: что это значит?

Для многих секс имеет множество целей.На первый взгляд, это доставляет физическое удовольствие и освобождение, но это еще не все. Секс также может помочь партнерам эмоционально соединиться, укрепляя близость и доверие. Некоторые люди идут еще дальше и рассматривают секс не только как физическое и эмоциональное переживание, но и как духовное.

Есть много определений духовного секса, как и духовности. Некоторые люди считают, что духовный секс активно связан с их религиозной практикой. Другие видят в этом особый набор духовных практик, также известный как тантрический секс.Третьи видят в этом способ занятия сексом, ведущий к более глубокой, духовно насыщающей связи с партнером.

Нет неправильного способа заниматься духовным сексом. Обладая таким широким разнообразием значений, почти наверняка будет способ добавить духовности в вашу сексуальную жизнь, который вам подходит.

В чем разница между духовным сексом и тантрическим сексом?

Тантрический секс — это практика, изначально восходящая к определенным учениям индуизма, известным как тантра.Первоначальный акт тантрического секса — это очень сфокусированная деятельность, призванная помочь партнерам достичь состояния блаженства без оргазма. Тантра учит, что это ритуал и способ поклонения, а не акт, предназначенный для регулярной сексуальной активности.

Современный западный «неотантрический» секс отличается и почти полностью отделен от религии. Вместо того чтобы действовать как часть поклонения, неотантрический секс призван помочь обоим партнерам почувствовать себя ближе и стимулировать более сильные оргазмы, отсрочивая их.Когда многие люди думают о духовном сексе, они думают о сексе, в котором есть элементы неотантрических практик.

Однако духовный секс намного шире, чем просто неотантрические практики. Духовный секс может включать в себя любые элементы, которые кажутся вам подходящими. Это может включать зажигание свечей, массаж и прием, молитву или любое другое действие, которое вы ассоциируете с духовностью.

Мифы и заблуждения о духовном сексе

Несмотря на то, что вы думаете, духовный секс не укоренен ни в одной религии.Хотя определенные формы духовного секса могут иметь связь с различными религиозными традициями, каждый может заниматься сексом, который, по его мнению, является духовным. Существуют писания мыслителей самых разных религий, в которых духовный секс рассматривается не только как возможный, но и как важный аспект личного религиозного поклонения. Никогда не обязательно заниматься духовным сексом, но независимо от ваших собственных убеждений, духовный секс — вариант. Фактически, исследования показывают, что люди, которые идентифицируют себя как духовные, могут чаще заниматься сексом.

Как изучить духовный секс (в одиночку или с партнером)

Если вы заинтересованы в духовном сексе, у вас есть несколько вариантов. Ваш первый и самый важный шаг должен заключаться в том, чтобы решить, хотите ли вы исследовать духовный секс самостоятельно или с партнером.

Если вы решите сохранить духовную сексуальность в тайне, вы можете начать, когда почувствуете себя комфортно. Решите, какой тип духовного секса вас интересует: откровенно религиозный, неотантрический или что-то еще.Оттуда вы можете выбирать действия, которые заставят вас чувствовать себя комфортно.

Вы также можете попробовать духовный секс с партнером. Скорее всего, это будет интенсивный опыт, поэтому выберите партнера, с которым вам будет комфортно. Вам нужно будет часто общаться, чтобы убедиться, что все участники получают удовольствие от занятий. У вашего партнера также будут предпочтения в отношении любых потенциальных духовных и сексуальных действий, которые вы совершаете. Работайте с ними, чтобы создать духовный опыт, который работает для вас обоих.

Советы по безопасности и особые соображения

Для большинства людей духовный секс — это очень личное. Если вы хотите вступить в какую-либо форму духовного секса с партнером, заранее обсудите этот акт с ним. Некоторым людям может быть неудобно добавлять духовные элементы к сексу, или им могут не нравиться конкретные действия, которые вы рассматриваете. Очень важно общаться с партнерами о сексе, и тем более, когда вы думаете о добавлении духовного элемента в это занятие.

Признаки того, что это проблема

В редких случаях духовный секс может вызвать проблемы в вашей личной жизни. Если вам или вашему партнеру неудобно заниматься духовным сексом, вы можете сделать шаг назад от практики и обсудить свои чувства. Сочетание секса и духовности может глубоко повлиять на некоторых людей, и не всегда положительно. Некоторые люди могут испытывать чувство вины или стыда из-за духовного секса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *