Что такое халяльная продукция: Халяльная пища: в чём её польза и особенности? | Еда и кулинария

Кадерова: халяльная продукция завоевывает популярность в России

https://ru.sputnik.kg/20151217/1020973964.html

Кадерова: халяльная продукция завоевывает популярность в России

Кадерова: халяльная продукция завоевывает популярность в России

Опрос показал, что около 70 процентов респондентов пробовали либо пользовались халяльной продукцией или услугой, а около 85 процентов знают, что такое… 17.12.2015, Sputnik Кыргызстан

2015-12-17T18:00+0600

2015-12-17T18:00+0600

2021-12-16T10:37+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kg/img/102097/42/1020974295_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_84f7da05bf6d24ad11bc3bf421d859d8.jpg

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2015

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews.

com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

мнение, новости, в мире, венера ахметшаевна, россия

мнение, новости, в мире, венера ахметшаевна, россия

В последние годы в России значительно возрос спрос на халяльную продукцию (продукты питания и услуги), и не только среди мусульман. О том, кто и почему выбирает для себя халяльные товары, корреспонденту Sputnik рассказала ассистент кафедры маркетинга Российского экономического университета (РЭУ) им. Г. В. Плеханова Венера Кадерова.

— Венера Ахметшаевна, как меняются год от года продажи халяльных товаров в России?

— До недавнего времени в этой сфере наблюдался стабильный ежегодный рост. В последние два года на динамику потребления халяльной продукции негативно повлияли экономический кризис и снижение доходов населения в целом. Российские мусульмане привыкли к халяльным продуктам и не отказываются от них полностью, но сегодня, как правило, стараются экономить, потреблять в меньших объемах, чем прежде.

— Вы изучаете маркетинг только халяльной продукции?

Производители халал-продукции хотят выйти на рынок ЕАЭС

— Я пишу диссертацию в РЭУ им. Г. В. Плеханова на тему «Маркетинг культурно обусловленных товаров». К этой группе относятся кошерные, халяльные, экологически чистые и другие товары, которые ограничены какой-то идеей. Мои исследования основаны на двухлетнем динамическом изучении маркетинга халяльных товаров отчасти потому, что я сама мусульманка и эта тема мне с детства хорошо знакома. 

В своей работе я даю общее понятие культурно обусловленных товаров, рассматриваю их классификацию, динамику роста рынка в Москве. Меня интересовало, что жители столицы знают о культурно обусловленных товарах, как их воспринимают и как потребляют. Хотелось посмотреть, есть ли среди потребителей халяльной продукции немусульмане.

 

Как ни странно, оказалось, что почти половина (около 45 процентов) покупателей халяльных товаров ислам не исповедуют. Они воспринимают эту продукцию просто как экологически чистую, качеству которой можно доверять, потому что его контролирует Совет муфтиев России. 

Меня удивило, что и студенты РЭУ знают об этих товарах и покупают их. Я предполагала, что в этой теме разбирается старшее поколение, но оказалось, что и молодежь не остается в стороне.

— Сколько россиян, по вашим данным, имеют представление о халяльных продуктах?

Министр ЕЭК похвалил кыргызское мясо и клубнику

— Исследование проводилось в основном в Москве, и по его результатам невозможно назвать точное количество потребителей. Но наш опрос показал, что около 70 процентов респондентов пробовали либо пользовались халяльной продукцией или услугой, а около 85 процентов знают, что такое халяльные продукты. 

Мы проводили наши исследования — экспертный опрос и мониторинг рынка — также в Казани и узнали, что многие производители этой продукции сегодня весьма активно развиваются и испытывают необходимость в разработке специальных маркетинговых стратегий.

В Казани активно открываются халяльные магазины и кафе. 

— Кто-то в России занимался до вас подобными исследованиями?

— Нет, насколько мне известно, в России этого не было. За рубежом — в Дубае, Турции и Малайзии — было опубликовано несколько статей и только один сборник научных работ, но они больше касались исламских финансов, специфики маркетинга для продуктов, ориентированных на религиозных потребителей, исповедующих ислам. В нашем исследовании мы обнаружили довольно много схожих факторов, которые обуславливают потребление халяльных и кошерных товаров как потребителями, придерживающимися религиозных традиций, так и теми, кто в первую очередь оценивает процесс производства таких товаров как экологичный, поддерживающий традиции здорового образа жизни. 

— Какими методами вы пользовались в работе?

— Я использовала целый комплекс маркетинговых исследований. Среди них были изучение рынка по данным из Интернета, глубинные интервью с потребителями и производителями халяльной продукции, экспертные опросы посетителей ежегодной выставки «Халял Экспо». Мы изучали, какие новые товары ежегодно производятся в этой категории. Например, открытием для меня стал выход на российский рынок в текущем году детского халяльного питания. 

— В сферу вашего исследования попали только продукты питания?

Итоги «Кыргыз Экспо»: продукты из КР на каждый прилавок России

— Да, я акцентировала внимание на них, но в определенной мере рассматривала и некоторые связанные с ними услуги в сферах туризма и образования. Например, в Казани работают детские сады, школы и даже институт, получившие сертификат «Халяль». Учащихся кормят халяльной едой, от них требуют соблюдения некоторых требований к одежде, кроме того, расписание занятий выделяет им время на молитву.

В этом году сертификат «Халяль» получили еще несколько гостиниц в Москве. Конечно, такая сертификация тоже касается питания.

Можно отметить направление, связанное с производством одежды. Сегодня очень многие швейные компании делают упор на традиционные модели для мусульман, хотя эта одежда пользуется определенным спросом и у людей, не имеющих отношения к исламу.

— Как вы думаете практически применять свою работу?

— Она может быть полезна производителям халяльных продуктов, даст им рекомендации, как правильно позиционировать продукт, какие инструменты коммуникации окажутся наиболее эффективными. 

По результатам экспертных интервью мы узнали, что все производители одежды понимают, что им нужен маркетинг, но не все представляют, как его следует применять для конкретного предприятия или производственной цепочки. Как правило, сначала они полагаются только на рекламу, выставки и «сарафанное радио». Но потом возникает потребность развивать бизнес, и они для продвижения своих товаров начитают активно обращаться к соцсетям и интернет-сайтам. 

Что касается производителей продуктов питания, то они нечасто используют маркетинговые инструменты и возможности даже при формировании цены на продукцию и лишь ориентируются на конкурентов. Поэтому сегодня научно-практические исследования дальнейшего развития этой отрасли, которыми мы занимаемся, думаю, будут очень актуальны.

Халяльная продукция: рынок перспективный, но сложный

Халяльная продукция: рынок перспективный, но сложный

C производством хлеба и кондитерских изделий по стандартам халяль всегда возникает много вопросов. И дело не только в производителях, но и в потребителях. На упаковку халяльной продукции не всегда наносят специальный знак, причем иногда производители поступают так вполне осознанно. Зачем? Как в этом случае потребителю понять, что продукт халяльный? Поговорили с экспертом коммуникационного агенства, работающего с брендами, созданными мусульманами или для мусульман.

По словам Нармин Ичаевой, специалиста по связям с общественностью и консультанта по стратегическому планированию WANDI Group,

уровень понимания халяльных или нехаляльных норм продукции сейчас очень низкий: не все знают о каких-то скрытых опасных и недозволенных ингредиентах. Об этом могут не знать и сами производители, поэтому это зона риска. В России очень мало специалистов, которые разбираются в тонкостях различий ингредиентов для изготовления хлеба и кондитерских изделий.

— Кондитерская и хлебобулочная продукция – не специфический продукт, — говорит Нармин. — Она предназначен не только для тех потребителей, у которых употребление халяльных продуктов является канонически необходимым. Халяльное пирожное или халяльный торт ничем не будут отличатся по вкусу, качеству, внешнему виду на полке от нехаляльных кондитерских изделий или хлеба. Скорее всего, на них будет клэйм с выносом халяльности, либо сертификат будет вынесен на соответствующую строчку.

Очень многие производители халяльных хлебобулочных изделий, да и вообще халяльной продукции, не получают сертификата и не ставят такие клэйма. О том, что они халяльные, можно понять по составу. Другой вопрос, что не все умеют читать состав и распознавать нехаляльные или сомнительные с точки зрения халяльности ингредиенты.

По мнению эксперта, халяльный хлеб или торт не обязательно ставить на полку ритейлера с акцентом на халяльность. Например,  семейная кондитерская компания «Царский вкус» (поставляет сладости в «Азбуку Вкуса») производит продукцию по строгим халяльным стандартам, но не позиционирует себя так узко и не ставит себе задачу обратить на себя внимание лишь мусульман.

Сертификат халяль компания «Царский Вкус» получила в октябре 2020 года. Как рассказал учредитель кондитерского предприятия, вся продукция, которую производит компания, изначально соответствовала всем нормам халяль. Сертификат было решено получить, чтобы люди знали, что кондитерские изделия от «Царского Вкуса» являются халяльными.

— Знак халяль вынесен в маркировку, там, где штрих-код, — сообщили в компании. — Но это не какой-то отдельный знак, который контрастирует, чтобы показать, что это халяль. Это просто дополнение к общей информации. Мы, в первую очередь, позиционируем себя, как производители премиальных кондитерских изделий ручной работы из натуральных продуктов высокого качества, а не исключительно халяльной продукции и не стоим в торговых сетях на отдельной полке. Наш продукт рассчитан на всех, кто разбирается в хорошей выпечке, а не только тех кто употребляет исключительно халяль.

Нармин Ичаева подчеркивает, что в данном случае халяльность – чистота определенных ингредиентов, например, когда свиной желатин заменяется говяжьим, сертифицированным по халяль. Можно также использовать пектин или агар-агар, в таком случае десерты могут быть не только халяльными, но и веганскими.

Получать халяльный сертификат или нет, зависит от целей производителя. Для экспорта халяльной продукции, например, в Казахстан, наличие сертификата обязательно. Кондитерская «Царский Вкус» пока не задумывалась об экспорте:

— У нас скоропортящаяся продукция, экспортом не занимаемся, сертификат получали не для открытия экспортных поставок. Но если предложение об экспорте поступит, то мы готовы его рассмотреть.

Нармин отмечает, что продвигать халяльную продукцию очень сложно и рекомендует выстраивать стратегии с долгосрочной перспективой:

— Речь идет не только о продвижении бренда с каким-то определенным набором уникальных преимуществ. Бренду, который выходит на этот путь, приходится брать на себя инициативу информирования о халяль, повышения информированности, и это достаточно тяжело дается в таких неочевидных категориях, как кондитерка, молочная продукция и других.

Для продвижения этой продукции нужен длительный срок и разговаривать с потребителем надо на его языке, чтобы не вызвать отторжения, мы с этим сталкивались. Когда человек не понимает, что сыр может быть нехаляльным, потому что он заквашен на сычужном ферменте, то маркировку «халяль» он воспринимает как маркетинг или как повод для сарказма. С такой проблемой сталкиваются производители халяльных яиц, муки и многие другие производители продуктов из неочивидной категории халяль для потребителей.

Несмотря на то, что халяльный рынок самый быстроразвивающийся рынок в мире и самый интересный для инвестиций по всем показателям,  к сожалению, не все понимают, как продвигать и информировать. Не все готовы брать на себя ответственность и вкладывать собственные ресурсы, чтобы вывести рынок из серой зоны, повысив знания о нем. Ведь халяль можно производить на широкую аудиторию, как просто дополнительную гарантию качества. Это касается и мусульман, как целевой аудитории, которая знает только о хаяльном и нехаляльном мясе.

По данным исследовательского центра Pew Research Center в 2017 году численность мусульман в России составляла 14 млн человек, а по заявлениям Гейдара Джемаля, который был председателем «Мусульманского комитета» до 2020 года — 30 млн человек. Данные значительно разнятся, но тем не менее, потенциал у халяльный продукции явно есть. Также считает и Нармин: по ее словам рынок халяльной продукции может активно развиваться не только внутри России, но и выходить на экспорт, главное — грамотный подход ко всему:

— Не надо считать, что сертификация халяль, значок халяль или клэйм халяль  автоматически привлечет внимание мусульман и им станет понятно. Как правило, значок халяль вызывает еще больше вопросов, много сомнений и прочих вещей, которые могут мешать успешному развитию продукта. Поэтому к этому нужно подходить очень профессионально и набраться терпения.

Руководство компании «Царский Вкус» тоже считает, что у рынка есть перспективы роста, и он будет развиваться, отметив, что халяльная продукция — в первую очередь, как знак качества, она вызывает доверие, именно так люди со временем начали относится к халяльной продукции.  

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама

Ещё на эту тему

Лента

Хлеб «под прессом». Как…

Лента

Фуд-футурология: десять лет спустя

Лента

Безглютеновый бизнес: правда от профессионалов

Лента

Андрей Сизов: “Не мешать развиваться…

Лента

«Магнит» рассчитывает на импульс

Лента

Мини-пекарни: катастрофы нет, перспективы есть

Реклама

Что такое халяльная еда? | Halal Food Council

По мере расширения рынка халяльных продуктов все больше и больше предприятий и ресторанов стремятся получить халяльный сертификат . Но что такое халяльная еда? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Что означает халяль?

«Халяль» — это арабское слово, означающее законный или разрешенный.

Халяльные продукты — это продукты, которые разрешены и поощряются мусульманским писанием — Кораном. Два аспекта, которые обычно влияют на то, является ли пища халяльной, включают:

● Продукты, которые были обработаны, созданы или сохранены с использованием оборудования, прошедшего очистку в соответствии с исламским законодательством.
● Продукты, которые не содержат каких-либо «харамных» компонентов – харам – это арабский термин, означающий незаконный и неразрешенный.

В целом, все продукты питания считаются халяльными, если специально не указано, что они запрещены. Некоторые примеры запрещенных пищевых продуктов и продуктов включают:

● Алкогольные напитки
● Желатин (за исключением рыбного желатина)
● Сало
● Нехаляльные животные жиры
● Продукты из свинины (бекон, ветчина и т. д.)
● Ферменты

Согласно исламскому праву, прием пищи является таким же способом поклонения, как и молитва; Вот почему для мусульман так важно потреблять и использовать халяльные продукты и продукты.

Правила халяльного убоя
Исламское право высоко ценит жизнь, которая была благословлена ​​и дарована Богом. Чтобы пища считалась халяльной, конец жизни животного должен быть принят только во имя Бога. Слово «бисмиллах», означающее «во имя Бога», должно быть произнесено вслух перед забоем любого животного.

С животными нужно обращаться задолго до убоя, и они никогда не должны находиться в неудобном положении. Животное нужно убить быстро и с милосердием. Мясо, взятое у животного, которое не было заколото во имя Аллаха, является харамом и не должно употребляться в пищу мусульманами.

Лучшее халяль-сертификационное агентство
Лучший способ получить халяль-сертификат в США — заручиться помощью халяль-сертификационного агентства y.

Halal Food Council USA (HFC-USA) занимается поддержкой и поддержанием высокого качества обработки, создания и распространения халяльных продуктов в США.

HFC-USA работает в Соединенных Штатах с 1984 года, предоставляя следующие услуги по сертификации халяль :

● Сертификация халяль для мяса и птицы
● Сертификация халяль для сухих товаров
● Сертификация халяль для фармацевтической продукции
● Сертификация для 900 халяль для косметики
Американские предприятия, которые хотят защищать права и убеждения потребителей-мусульман, предоставляя халяль-сертифицированные продукты, Halal Food Council USA — лучшее агентство по сертификации халяль . Мы будем работать с вами, чтобы убедиться, что вы следуете и соблюдаете правила Codex Alimentarius. Наша халяльная сертификация принимается во всем мире.

Совет по халяльным продуктам питания США: помощь американским предприятиям в получении сертификата халяль
Если вы заинтересованы в сертификации халяльных продуктов питания в США, HFC-USA готова помочь.

Мы предоставим как услуги по надзору, так и услуги по сертификации для всех без исключения американских предприятий, которые хотят обеспечить своих клиентов халяльными продуктами питания, будь то мясо и птица, галантерейные товары или фармацевтические препараты и косметика. Мы также проводим всестороннее обучение халяльному питанию.

Для получения дополнительной информации о получении американского халяльного сертификата позвоните нам по телефону 410-548-1728.

Что такое халяль? Что означает халяль

Эта статья «AHF Insight» поможет вам лучше понять, что такое халяль применительно к диетическим практикам.

Руководящая философия

Основным принципом, установленным Исламом, является принцип естественной пригодности и допустимости вещей.

 

«Это Он создал для вас все, что есть на земле
(Аль-Коран 2:29)

 

 

«Разве вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и что на земле, и излил на вас Свои милости, явные и невидимые?»
(Коран 31:20)

Вообще все дозволено для пользы и пользы человека. Ничего не запрещено, кроме того, что запрещено аятом Корана или достоверной и ясной Сунной Пророка Мухаммада (С). Это правило шариата (исламского закона) дает людям свободу есть и пить все, что они хотят, если это не является харамом.

 

 

«…Он (Аллах) объяснил вам, что Он запретил вам» (Аль-Коран 6:119)

Пророк Мухаммад (С) сказал:
«Халяль – это то, что Аллах сделал дозволенным в Своей Книге, а харам – это то, что Он запретил, и то, о чем Он умалчивает, Он разрешил вам как милость. ‘
(Тирмизи и Ибн Маджа)

Полезная эвристика: «Все халяль, кроме ABCD харам».

A-Алкоголь (этиловый) и все виды интоксикантов/наркотиков
B- Кровь текущая или застывшая
C- Плотоядные животные
D- Мертвое мясо – мясо, забитое не в соответствии с исламскими обрядами забоя
I- Пища, приносимая в жертву идолам
S- Свинья и все производные от свиней

Ключевые определения

(1) Al-Halal (Законный)

Halal – это арабское слово, означающее «разрешенный» или «законный». Коранический термин халяль – это то, что дозволено и позволено Законодателем Аллахом. Что касается халяля, то ограничений по потреблению или использованию нет. Большинство продуктов и напитков считаются халяльными, если только они не запрещены явным аятом Корана или достоверным хадисом. Люди не могут запретить халяль. Рекомендации божественны.

«О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными (дозволенными) для вас, и не преступайте. Вот! Аллах не любит нечестивых. соблюдайте свой долг перед Аллахом, в Которого вы веруете
(Аль-Коран 5:87-88)

(2) Аль-Харам (Незаконный)

Харам — это арабское слово, означающее «запрещенный», «запретный» или «незаконный». Коранический термин «харам» — это то, что абсолютно запрещено Законодателем Аллахом. Что касается харама, существуют абсолютные ограничения потребления и использования в обычных обстоятельствах. Люди не могут допустить харам. Еще раз, это божественное предписание.

 

«….Он объяснил вам, что Он сделал для вас харамом (незаконным)…
(Аль-Коран 6:119)

Примерами запрещенных вещей являются мясо свиньи, алкогольные напитки, одурманивающие наркотики, мясо мертвых животных и птиц.

(3) Аль-Макрух (Отчаявшийся)

Макрух — это арабское слово, означающее религиозно «отчаявшийся» или «ненавистный». Исламский закон использует категорию «макрух» для обозначения любой пищи, жидкости или курительного вещества, которые замаскированы или вредны для тела — физически, умственно, психологически или духовно. Макрух (ненавистный) — это то, что не одобряется Законодателем — Аллахом, но не очень сильно. Примерами макруха являются вредные стимуляторы и/или депрессанты, вещества, вызывающие наркотическую зависимость, и курительные вещества.

(4) Аль-Маш-бух (Подозреваемый)

Маш-бух — это арабское слово, означающее «подозреваемый». Исламское право использует категорию «маш-бух», чтобы покрыть серую зону между халялем и харамом. . Из-за сомнительных доказательств или сомнений относительно применимости текста Корана или Сунны к конкретным обстоятельствам или вопросам у человека могут возникнуть сомнения относительно дозволенности или запрета. Это подозрение называется «шуба» (по-арабски), а такое конкретное обстоятельство или дело считается «мушковым» (по-арабски). Практикующий мусульманин не позволяет себе предаваться вещам, которые считаются бессмыслицей. Ислам рекомендует избегать сомнительных (предполагаемых) обстоятельств и вещей, чтобы уберечь себя от потакания потенциальному хараму. Эта рекомендация вытекает из следующего высказывания Пророка Мухаммада (С):

«Дозволенное ясно, и харам ясно; между этими двумя есть сомнительные вещи, относительно которых люди не знают, дозволено ли это или харам. Тот, кто избегает их, чтобы защитить свою религию и свою честь, находится в безопасности. .Каждый, кто занимается любым из этих сомнительных пунктов, может попасть в харам. Этот случай подобен тому, кто хочет выращивать своих животных рядом с запретной зоной, он может вступить в нее.Действительно, для каждого хозяина есть Это запретная территория. Воистину, ограничения Аллаха – харам».0017 (Сахих Бухари и Муслим)

(5) Дабиха (убитый)

Дабиха — это арабское слово, означающее «убитый». Когда животное забивают в соответствии с морально-этическими стандартами халяль, мясо считается дхабиха. Каждый раз, когда термин дхабиха используется для обозначения мяса, он должен означать халяльное мясо или разрешенное мясо.

Пищевые продукты и напитки для потребления

Пищевые продукты и напитки получают из четырех основных источников:
1) Царство растений,
2) Царство животных,
3) Минеральное царство,
4) Биотехнологически произведенные продукты и напитки

(1) Растительное царство

Люди мира были близки к консенсусу относительно допустимости продуктов и напитков растительного происхождения. Ислам разрешает все продукты и напитки растительного происхождения, за следующими исключениями:
(a) Все, что неблагоприятно влияет на нервную систему, тем самым нарушая чувства, память и суждение. Например, ферментированный виноград, финики, ячмень и т. д., производящие вино, ликер и другие алкогольные напитки. Опиум, кокаин и другие опьяняющие наркотики.
(б) Все, что причиняет вред жизни и/или здоровью. Пример: Яды.

(2) Царство животных

С точки зрения халяльности, некоторые животные по сути считаются нехаляльными видами, например, хищные животные и определенные насекомые. Из разрешенных животных,

(3) Царство минералов

Как правило, разрешены минералы или вещества, полученные из минералов, такие как нефтяные источники, которые могут неблагоприятно повлиять на нервную систему или нанести вред жизни и здоровью.

(4) Пищевые продукты и напитки, произведенные с помощью биотехнологий

Благодаря передовым пищевым технологиям продукты и напитки производятся с использованием биотехнологических и биоинженерных методов. Эти методы, вероятно, манипулируют многими генетически контролируемыми характеристиками животных и растений. Специфическое введение генетического материала других сортов, микроорганизмов и видов животным и растениям дает возможность повысить эффективность производства и усилить устойчивость многих животных и растений к болезням и вредителям.
В продуктах питания и напитках, произведенных с помощью биотехнологий, не только источники происхождения, но и процессы производства должны быть рассмотрены исламскими юристами для определения допустимости этих продуктов для потребления в каждом конкретном случае.

Халяльное мясо и птица

Другие халяльные пищевые продукты

Как правило, продукт считается халяльным, если он не содержит каких-либо веществ или ингредиентов, полученных из запрещенного источника. Он также должен быть изготовлен или храниться с помощью посуды, оборудования и машин, которые не были загрязнены харамом. Он никогда не должен быть загрязнен или перекрестно загрязнен запрещенными веществами в течение жизненного цикла продукта (от производства до хранения).

Эти пищевые продукты могут считаться халяльными, если они соответствуют указанным выше критериям:

  • Рыба и морепродукты
  • Хлебобулочные изделия
  • Кондитерские изделия (глазурь и покрытия)
  • Десерты (торты и пирожные)
  • Крупы (для завтрака, натуральные и органические)
  • Макаронные изделия
  • Молочные продукты (взбитые топпинги и смеси для напитков)
  • Молоко (из видов, считающихся халяльными)
  • Сыр, сырные продукты и покрытия
  • Мороженое и топпинги для мороженого
  • Яйца (порошковые, замороженные и обработанные)
  • Кофейные смеси
  • Чайные смеси
  • Приправы
  • Фрукты (свежие или сушеные)
  • Мед
  • Сиропы (столовые и ароматизированные)
  • Джемы и желе
  • Бобовые и орехи
  • Арахисовое масло
  • Пицца (только халяльное мясо и овощи)
  • Растения (не опьяняющие)
  • Овощи (свежие и замороженные)
  • Картофель фри и переработанный картофель
  • Соусы и заправки
  • Суп и суповая основа

Другие непищевые халяльные продукты

Другие продукты, которые могут быть сертифицированы как халяльные, включают:

  • Упаковка
  • Протеиновые порошки
  • Витамины и минералы
  • Мыло
  • Духи
  • Зубная паста
  • Жидкость для полоскания рта
  • Косметика
  • Краска для волос
  • Настоянное масло
  • Фильтр
  • Изделия из каучука
  • Капсулы как фармацевтические, так и витаминные
  • Чистящие средства

Причиной халяльной сертификации этих продуктов является то, что они часто содержат нехаляльные побочные продукты животного происхождения или компоненты этилового спирта как часть своего состава. Они также должны быть безалкогольными, чтобы получить сертификат халяль. Чтобы считаться халяльными, они должны соответствовать перечисленным выше критериям (например, обработка и хранение).

Халяльная кулинария

Важно понимать, что все ингредиенты, используемые в халяльном блюде, должны быть халяльными. Алкоголь и нехаляльные производные животного происхождения не допускаются в халяльной еде.
Как указывалось ранее, любые продукты животного происхождения, используемые в халяльной кулинарии, не могут быть получены от плотоядных, таких как экзотическое мясо, такое как аллигатор или хищные птицы (любая птица с большими когтями), свинина или сало.

Халяль только для мусульман?

Краткий ответ: нет. С более чем 2 миллиардами халяльных потребителей его практика может быть принята людьми любой веры, этнической принадлежности, пола или любой другой демографической группы. Халяльный образ жизни часто выбирают те, кто интересуется благополучием животных и гуманными методами убоя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *