Что такое ментор определение: кто это такой, зачем он нужен и как его найти

Содержание

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

8 ответов на вопросы о менторах / Хабр

1.

Ментор – это кто?

В переводе с латыни «наставник, учитель, мастер». Само определение «ментор» пришло к нам из древнегреческой мифологии. По преданию, у Одиссея был друг по имени Ментор, он был опытен и мудр, но слишком стар для военного похода на Трою. Поэтому Ментор остался в Итаке и по просьбе Одиссея все это время учил и воспитывал его сына Телемаха, передавал наследнику свои знания и мудрость, опекал жену Одиссея и помогал сохранить семейный очаг в ожидании главного героя из многолетнего похода.

Гомер писал, что в облике Ментора Телемаха вела по жизни сама богиня Афина, поэтому в античных сказаниях часто «ментор» = «маска божества». А в наше время ментором называют человека, который оказывает всяческую поддержку, наставляет, обучает и помогает достичь целей.

Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского

Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского.

2. Так «ментор» и «наставник» – одно и то же?

Действительно, они преследуют одинаковые цели — научить и поделиться опытом. Но если рассматривать рабочие методы, разница оказывается большой.

Задача наставника — только научить, как делать что-то. Если вы устраиваетесь на работу, вам дают в наставники более опытного специалиста, который показывает, как выполнять ту или иную рабочую операцию, требует повторять те же действия, делать точно так же. То есть, наставник учит идти «проторенной дорожкой».

У ментора иной подход — делиться собственным опытом. Ментор проецирует свой жизненный и профессиональный опыт на подопечного (менти) и составляет индивидуальную программу для каждого своего менти. Например, он показывает, какие способы, инструменты и технологии можно использовать для грамотной организации работы команды, чтобы достичь максимальной эффективности.  Кроме того, ментор всегда предупреждает о возможных трудностях и неудачных действиях при выборе той или иной стратегии. На основе этой информации он ожидает, что вы придумаете или найдете свой собственный путь достижения цели. В конечном итоге цель ментора –  помочь вам составить вашу индивидуальную стратегию и провести вас к цели по согласованному плану. В процессе обучения ментор показывает вам все пути к достижению цели, дает ответы на вопросы и советы, но никогда не мешает работать и ничего не делает за вас!

Итак, менторство (или менторинг) — вид наставничества, который подразумевает более глубокую работу с подопечными. Ментор как опытный специалист не просто делится с вами знаниями, а оказывает моральную поддержку, помогает в решении сложных задач и в целом положительно влияет на развитие вас как человека и специалиста.

Так что, менторство — это не просто история про обмен опытом, а ментор — не просто наставник. Это человек, который передает вам опыт своих профессиональных побед и поражений, достижений и ошибок. А его опыт позволяет вам проходить путь к своей цели намного быстрее и эффективнее.

3. Кто НЕ ментор?

  1. Преподаватель. Потому что он, используя педагогические и методические подходы, учит вас только тому, что и как делается. Его задача — дать максимально возможные теоретические знания о тех или иных процессах.

  2. Тренер. Кратко рассказывает об определенной технологии выполнения того или иного действия и помогает закрепить ее использование на практике.

  3. Коуч. Действует по шаблонной схеме, используя ваши внутренние ресурсы и опыт для решения какой-либо задачи.

  4. Эксперт. Дает оценку ситуации в определенных узких сферах, основываясь на своих знаниях и опыте.

  5. Консультант. Дает  свои советы (как правило, на основе лишь теоретических знаний) по изменению ситуации в соответствии с текущими обстоятельствами.

В отличие от них, опытный ментор для максимально успешного продвижения своего подопечного по пути к поставленной цели использует разные техники, в том числе и тренерские, экспертные или коучинговые. Так что в процессе вашей совместной  работы ментор одновременно сочетает в себе функции и эксперта, и учителя, и тренера, коуча, консультанта, психолога. А чаще всего он становится для вас еще и хорошим другом.

4. Менторинг или коучинг, что лучше?

Чацкий:«…Наш ментор, помните колпак его, халат,Перст указательный, все признаки ученьяКак наши робкие тревожили умы…»© А.С. Грибоедов. «Горе от ума»

Несмотря на то, что ментор и менторство – понятия, имеющие глубокие исторические корни, сегодня на русскоязычном пространстве больше говорят о коучинге, чем о менторинге. А большинство людей просто не различают два эти понятия.
Эти практики, действительно, объединяют общие принципы и процессы, но основаны они на разных типах взаимоотношений.

Коучинг — это профессиональный вид деятельности, коучинговым практикам необходимо обучиться. В коучинг часто приходят специалисты из психологии, консалтинга, HR. Коуч может одновременно вести подопечных из совершенно разных сфер деятельности, используя при этом специфическую шаблонную технологию. Поэтому коучем, по сути, может стать и человек, не имеющий существенного жизненного, профессионального или бизнес-опыта в вашей сфере, но получивший специальное коучинговое образование.

В отличие от менторства, задача коучинга — помочь клиенту «разобраться в себе», чтобы осознать  краткосрочный план действий, который позволит решить возникшие проблемы  более эффективно. Другими словами, как правило, коучинг — это  кратковременное наставничество, помогающее решить определенные узкие задачи.

В отличие от него, менторство — долгосрочное наставничество, которое развивает навыки подопечного на перспективу, взращивает его как профессионала, как специалиста в его сфере, зарождает у человека необходимый стиль мышления и закладывает основы для успеха в конкретном деле. Поэтому ментор просто обязан иметь большой опыт деятельности в указанной сфере. Таким образом, ментор не просто помогает решить существующие проблемы, он мотивирует на саморазвитие и стимулирует серьезный личностный рост человека.

5. Насколько менторство популярно и эффективно?

На развитых рынках менторство считается одним из мощнейших рычагов роста в любой профессии и одним из самых действенных способов развития soft skills — гибких навыков вроде креативности и умения работать в команде.Согласно данным Американского общества обучения и развития, 75% руководителей компаний считают, что менторство сыграло важную роль в получении ими должности.

Аналитики Endeavor Insight в течение 10 лет  проводили мониторинг среди компаний Нью-Йорка и выяснили, что более 33% из них достигли успеха из-за менторства топовых предпринимателей.

Менторинг также делает сотрудников более лояльными к компании. Летом 2019 года сервис SurveyMonkey  провел опрос на тему счастья на работе. Один из выводов: если у сотрудников есть ментор, на рабочем месте им намного комфортнее. Сотрудники с менторами склонны считать, что их компания предоставляет хорошие возможности для карьерного роста. Среди топ-менеджеров так думает 80%.

А вот еще несколько цифр мировой статистики, подтверждающих популярность этого движения:

  • 76% организаций в Европе предлагают своим сотрудникам менторство;

  • 71% компаний из списка Fortune500 имеют корпоративные менторские программы;

  • 77% компаний в мире говорят, что менторство помогает удержать ценных сотрудников в компании;

  • 78% сотрудников, задействованных в менторских программах, не попадают под сокращение;

  • 60% соискателей в Европе и США указывают менторство обязательным критерием для нового места работы;

  • на $5000 — $22000 больше ежегодно получают сотрудники, у которых был ментор.

Крайне важно менторство для стартапов. В США 70% стартапов и компаний малого бизнеса, чьи основатели пользуются поддержкой менторов, преодолевают отметку в пять лет. А это в два раза больше, чем в случае со стартапами без менторов. Издание The Village провело интересное исследование по этому поводу: они проанализировали основные причины закрытия молодых компаний и пришли к выводу, что лишь одна из них связана с погрешностями продукта. Все остальное — отсутствие тех или иных знаний и менторской поддержки у основателей команды.

Издание Harvard Business Review в свое время провело опрос 45 CEO, чтобы выяснить, какую роль сыграли менторы в их профессиональной жизни. Как выяснилось, 84% гендиректоров уверены, что именно менторы помогли им избежать дорогостоящих ошибок и быстрее повысить свой экспертный опыт в определенной сфере.

6. Зачем мне ментор, если я не новичок?

Существует стереотип, что в менторе нуждаются только начинающие специалисты. Это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку на разных отрезках жизненного пути нужен тот или иной ментор для личностного и профессионального роста. Вот только несколько известных примеров:

1. Соучредитель сайта Flickr Катерина Фейк была ментором Чеда Дикерсона, основателя Etsy — крупнейшей онлайн-площадки для продажи хендмейда и винтажных вещей.

2. Али и Хади Партови, предприниматели из Кремниевой долины, были менторами Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси, основателей облачного сервиса хранения данных Dropbox.

3. У Стива Джобса наставником был Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple.

4. CEO Google Эрик Шмидт являлся наставником для его основателей Сергея Брина и Ларри Пейджа. Перечислять такие звездные пары можно очень долго. Шмидт в своей книге «Как работает Google» писал: «Даже если СЕО — суперзвезда, ему все равно нужен ментор. Ведь и у победителей Олимпиады есть тренеры».

Так что на разных этапах и в разных ситуациях нам нужны разные менторы. Меняться должны не только их имена, но и роли, стратегии и направления, просто потому, что меняемся мы сами и наши жизненные задачи.

7. Зачем люди этим занимаются?

Я бы сказал, они это делают ради себя. Ведь опыт наставничества — отличный повод резюмировать свои удачи, жизненный опыт и заняться переоценкой собственного профессионального пути.

В жизни любого человека наступает момент, когда он хочет чувствовать себя значимым и востребованным, когда он хочет делиться своими знаниями и опытом.

Все просто: чтобы быть счастливым — нужно помогать другим, нужно чувствовать себя полезным и необходимым. Кроме того, замечено: когда вы ищите решение чужих проблем, вы отстраняетесь от своих собственных переживаний. Работа над чужими сложными ситуациями позволяет вам посмотреть на свои проблемы новым взглядом.

А еще видеть, как добивается успехов твой ученик — большое удовольствие для ментора. Так что менторство – всегда двусторонний процесс, в котором вы и инвестируете, и получаете инвестиции.

8. Какие бывают менторы?

Да самые разные. Помните секретаршу Верочку из кинофильма «Служебный роман»? Как она делилась опытом со своей мымрой-начальницей Людмилой Прокофьевной, что значит «быть женщиной»? Учила ее ходить «как мы ходим», а не «сваи вколачивать»… Вот вам личностный менторинг в чистом виде.

Есть, например, социальный менторинг, когда Фонды общественной интеграции разных стран заключают договора со специалистами об оказании таких услуг беженцам, чтобы они могли адаптироваться в новой среде.

Может иметь место и юридический менторинг. Например, Алексей Артюх, один из лучших налоговых юристов России, пользующийся наибольшим доверием среди коллег (рейтинг симпатий ПРАВО-300) считает: «Менторство и передача опыта в профессии – важнейшее условие для формирования лучших качеств юриста. Конечно, успеха можно добиться и без ментора, но тогда путь будет намного более тяжелым и тернистым».

Так что вывод здесь однозначен: менторство — это очень интересный, многообещающий и перспективный путь.

Каждый человек может и должен быть для кого-то ментором, чтобы реализовать свои скрытые и явные таланты, чтобы почувствовать себя счастливым и нужным, чтобы помогать людям.

И каждый человек должен иметь своего ментора, и не одного. Чтобы найти себя, найти свой путь, стать успешным специалистом, чтобы решать задачи быстрее и эффективнее. Хочешь стать ментором или найти своего ментора?

P.S. Здесь я собрал вопросы, которые мне чаще всего задают при разговоре о менторстве. Надеюсь, среди них вы найдете и тот, который волнует вас. Если нет – пишите, задавайте свой вопрос напрямую.  Поговорим!

Менторство. Кто такой ментор и чем он занимается

Сейчас очень большую популярность набирают «менторы». Кто-то относится к ним с опаской, не особо доверяя, а кто-то полагается на этого человека, ожидая невероятных перемен по взмаху волшебной палочки. Для более объективного понимания этого тренда нужно определиться, кто же такой «ментор»? 

Если обратиться к толковому словарю, то мы получим следующее определение: «Ментор − это наставник, воспитатель, неотступный надзиратель».

Довольно простое объяснение. Но в этих словах кроется истина ментора: это не волшебник, который решает проблемы, а человек, которые обучает и помогает решить проблемы самостоятельно. Можно привести следующее сравнение: это не строительная бригада, которая построит вам дом, а набор строительных инструментов, с помощью которых вы сможете построить дом самостоятельно.  

Чем отличается ментор от учителя, коуча или тренера


Однако такое высокое определение этой категории в современности сильно смешано с понятиями «учитель», «коуч», «тренер». Но мы попытались изучить истоки этих понятий, чтоб понять, в чем же отличия. 

  • «Учитель − лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». 
  • «Коучинг, (от англ. coaching) − консультирование обучаемого по определенному вопросу для достижения конкретной цели в личной жизни или в бизнесе».
  • «Тренер − преподаватель физической культуры, специалист в определённом виде спорта. Ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей». 

Теперь более понятно, что тренер все же больше относится к спорту. Учитель − преподаватель, от слова «преподавать», в основном дает знания, теоретические основы и аксиомы, его цель − обучить, представить без дальнейшего решения конкретных ситуаций. Коуч же занимается в принципе тем же, но целью является предоставить все имеющиеся у него знания в рамках определенного вопроса. Ментор же, согласно определению, − неотступный надзиратель, который объединяет функции учителя и коуча, но при этом он нацелен на результат достижения цели. 

Опять же, более простое сравнение. Представьте, что вы хотите принять участие в гонке. Учитель расскажет, какую машину нужно выбрать и как готовиться. Коуч подскажет, в какой гонке можно принять участие, учитывая вашу сноровку, и как подготовиться, исходя из ваших физических возможностей, приедет с вами и даст мотивационные наставления перед началом соревнования. Ментор же будет буквально «ехать» с вами этот путь до конца. 

Данное объяснение, конечно же, не является единственно верным и неоспоримым. Это одно из видений. И оно ни в коем случае не утверждает, что роли «учитель», «тренер», «коуч» недостаточны и не важны. Они все разные, применимы на разных этапах и при разных целях. 

Где найти ментора


Как же понять, кто может быть ментором? Наверняка это только тот, кто выше по статусу, успешнее, и обязательно занят именно в этой же сфере, в которой вы ищете ответы на свои вопросы. Конечно, мы вновь не можем утверждать, что это абсолютно неверно, но точно можем вынести на обозрение немного другое видение этого поиска ментора. 

Ментор − это наставник, который обязательно должен вдохновлять. А нас могут вдохновлять абсолютно разные люди. Кто отрицает, что дядя Вася из соседнего дома не может быть ментором, если по вечерам, послушав его философские идеи, вы получаете именно те ответы, на которые у вас есть вопросы? Этот приземленный пример показывает, что каждый случай индивидуальный, поэтому вряд ли вы найдете ментора в агентстве менторов, где вы по списку выбирали бы себе подходящего человека.

Менторство в обучении


Вероятнее, это самое логичное применение менторства. Ступая на дорогу чего-то абсолютно нового, не все дойдут на конца, особенно в изучении новой профессии. Ведь на каждом шагу могут быть подводные камни, о которых вы и не можете знать. В данном случае дядя Вася, конечно, не сможет быть вашим ментором, так как тут нужен не только вдохновитель, но и человек, который знает что-то в этом деле. В этом и есть специфика менторства в обучении, так как ментор должен также выполнять функции коуча и учителя. 

Но существует понятная и распространенная ошибка: многие забывают, что ментор не ведет за вас машину, а едет с вами, то есть происходит ситуация подмены ответственностей. Люди расслабляются и возлагают больше ответственности на ментора, в конечном счете, утверждая, что результат (обычно это происходит при неудачах) полностью зависел от ментора. Это может быть правдой только в случае, если сам человек выкладывался на 100%. Но все же в большинстве случаев это не так. Поэтому ментор − это не ваш личный водитель, а инструктор при вождении. 

Система менторства в Careerist  


Понимая эффективность менторства, мы стали применять этот инструмент обучения, осознавая, как сложно может быть осваивать новую профессию. Вот как это устроено у нас.

Как только студент проходит курс и практику, его ментор связывается с ним, чтоб обсудить дальнейшие действия. Для начала поиска работы нужно подготовить резюме и профиль в LinkedIn и пройти интервью-экзамен с ментором. Для подготовки к этому ментор также может помогать с прогонкой вопросов к интервью, указывая на ошибки.

Когда студент приступает к поиску работы, начинается непосредственное менторство. Ментор созванивается со студентом раз в две недели для обсуждения прогресса, результатов интервью, проведения ретроспективы, т.е. выявления ошибок и достижений для совершенствования в интервью. 

Так как сам поиск работы − дело небыстрое, очень многие «выгорают» и сдаются на полпути и даже раньше, так как получать много «нет» никто не любит. И ментор − это тот человек, который придаст мотивации в нужный момент, подбодрит и направит на активную работу дальше. 

Ментор в Careerist − это best buddy наших студентов, который идет с ними по пути поиска работы до самого конца, пока они не получат долгожданное «yes».

Запись на курс Manual QA

Как менторство помогает бизнесу и человеку


Совместная работа ментора и менти базируется на решении проблем подопечного. И выстроить качественный процесс передачи знаний — одна из основных задач ментора.

Для этого существуют разные инструменты: кто-то предпочитает личные встречи раз в неделю, а кому-то комфортнее писать отчёты каждые 2 дня. Всё ограничивается лишь поставленными задачами и ресурсами наставника и ученика.

Но вне зависимости от сферы и содержания передаваемой информации есть ключевые принципы, которые сделают менторинг наиболее полезным, — рассмотрим их.

Очень важно строить отношения между наставником и подопечным на равных. Ментору не стоит позиционировать себя как первоклассного специалиста с непоколебимым авторитетом, а менти лучше не обесценивать свои знания и опыт.

В противном случае общение «сверху вниз» внушит подопечному чувство неполноценности и напрочь отобьёт желание развиваться.

Идеальная схема выглядит так: ученик пытается решить проблему сам, и только когда он зашёл в тупик, ментору стоит прийти ему на помощь и подсказать дальнейшие шаги.

Звучит просто, но реализовать очень сложно: часто менторы поддаются соблазну излишне помогать менти ради желания решить проблему быстрее. Наставникам следует бороться с собой в таких ситуациях: такое поведение ведёт к развитию у ученика неорганизованности и лени.

Она должна быть. Всегда. В условиях неизвестности людям свойственно додумывать реальность и искать подтверждения желаемому: неуверенный сотрудник решит, что он недотёпа, а ученик с завышенной самооценкой наоборот начнёт летать в облаках.

Форму обратной связи каждая пара ментор-менти подбирает индивидуально: уникальное взаимодействие и фидбек не предполагает наличие шаблона. Кому-то легче переговорить лично, а для других лучшим решением будет развёрнутый письменный отзыв.

Менторам тоже нужна обратная связь от их учеников, и её форму также следует определить заранее.

Учёт прогресса в работе с подопечным необходим, так как без него сложно делать выводы в конце обучения. Без фиксирования все выводы будут опираться на память, а у каждого человека она работает по-своему. В итоге результат размышлений на тему прогресса может довольно критично отличаться от объективного.

Достаточно регулярно вести таблицу или заметки в блокноте, тогда издержки от субъективности будут сведены к минимуму.

Ожидания от обучения и критерии оценки лучше оговаривать в самом начале сотрудничества, иначе менти будет чувствовать неопределённость и дискомфорт, как и в случае с плохой обратной связью.


Тема менторства, к сожалению, пока мало освещается на русском языке, поэтому приводим в основном англоязычные книги.

Зачем нужен ментор? Открыт набор для студентов в Клубе менторов Физтех-Союза

С 1 сентября начинается набор менти (наставляемых) в Клубе менторов Физтех-Союза. Окончание приёма заявок — 30 сентября.

Клуб менторов Физтех-Союза – это проект, который помогает студентам и молодым выпускникам МФТИ найти наставника среди опытных специалистов и предпринимателей.

Программа наставничества работает  по трем трекам:

  1. бизнес
  2. наука
  3. карьера и жизненная навигация

Пришла ваша очередь получить поддержку выпускников и стать частью сообщества Клуба менторов Физтех-Союза.

Чем может помочь ментор?

Опыт

У менти открывается доступ к бесценным знаниям людей, которые возглавляют компании и отдельные направления, которые уже прошли большой карьерный путь, готовых поделиться своими ошибками и рассказать о работающих схемах. За время существования проекта 106 менторов помогли более 129 студентам в карьерной и профессиональной деятельности.

Связи

Ментор помогает определить сильные и слабые стороны менти. Он же способен познакомить с нужными людьми. Через эффективное физтеховское сообщество программа помогает менти быстрее, более системно и осознанно выстраивать траекторию собственного развития и трудоустройства.

То, чему не учат 

В новом сезоне Клуба менторов Физтех-Союза наряду с научными лекциями менторов запланированы Дни профессий, семинары по первому трудоустройству и развитии карьеры. Предусмотрена программа взаимного менторинга для менторов, в том числе в формате Random Coffee. Также Клуб менторов Физтех-Союза будет сотрудничать с акселератором Физтех.Старт и магистратурой по Технологическому предпринимательству МФТИ-РОСНАНО.

Как стать менти Клуба менторов Физтех-Союза?

  • После заполнения анкеты мы подберем для вас ментора, отвечающего вашим запросам.
  • Менторская пара самостоятельно определят количество, частоту и формат встреч.
  • В конце сезона проводится подведение итогов и сбор обратной связи.

Подать заявку на участие в клубе в качестве менти.

Сезон Клуба менторов Физтех-Союз открывается 15 октября. Приём заявок на участие открыт до 30 сентября.

 

Наставники | Рубен Варданян

Мои менторы, или 5 правил выбора наставника

Меня часто спрашивают, что бы я посоветовал начинающим предпринимателям. Для себя я сформулировал три ключевых принципа:

  • нужно по-настоящему болеть за свое дело;
  • планировать на десятилетия вперед и быть последовательным в своих действиях;
  • выбирать правильных партнеров.

На этом последнем принципе я бы хотел остановиться более подробно. Правильные партнеры – это еще и те, у кого можно чему-нибудь научиться. Иными словами, ваши партнеры могут стать вашими менторами. Кто такой ментор?

Ментор – это тот, кто дарит вам не рыбу, а удочку

Среди людей, добившихся успеха, очень мало тех, у кого не было хороших менторов. О себе я тоже могу сказать, что фундаментальной частью моего успеха я обязан менторам. Мне в жизни невероятно повезло с ними. Я не хочу сказать, что мне постоянно встречались люди, которые говорили мне, как и что делать, и что, следуя этим советам, я и добился успеха. Ментор – это гораздо больше, чем советчик, учитель или наставник. Он не дает вам уроков и не читает лекций. От ментора вы получаете больше, чем просто знания. Он дает вам инструментарий, помогая дойти до каких-то важных открытий о жизни и о самих себе самостоятельно.

№1. Не ждите немедленного эффекта

Зачастую вы понимаете, что тот или иной человек стал вашим ментором, по прошествии довольно долгого времени, а не в тот самый момент, когда вы его встретили. Как зерно, брошенное в землю, дает росток не сразу, так и мысли, которые заронил в вас ментор, могут привести вас к жизненно важному выводу спустя годы.

№2. Учитесь у тех, кто рядом с вами

Не стоит думать, что человек, который стремится к успеху, должен ориентироваться исключительно на богатых и знаменитых. Менторами не всегда бывают люди опытные, состоявшиеся и добившиеся успеха. На протяжении всей вашей жизни вы встречаете разных людей, которые открывают вам что-то новое о мире, расширяют его границы. И через эти знания о мире вы лучше узнаете самого себя и можете самосовершенствоваться.

№3. Будьте реалистом

Есть две крайности, которых стоит избегать: идеализация ментора и уверенность в том, что учиться можно только у людей во всем положительных. Люди не делятся на плохих и хороших. Чем выше дерево, тем больше его тень. Так и личность: чем масштабнее, тем более она неоднозначна. Не нужно пренебрегать возможностью научиться понимать какие-то важные вещи, если человек, который помогает вам их понять, не во всем безупречен.

№4. Слушайте и делитесь опытом

Менторство – это не односторонний процесс. Сам ментор не всегда осознает, что он ваш ментор. Простое общение с некоторыми людьми дает вам возможность понять что-то важное, что раньше, скажем, от вас ускользало.

№5. Умейте воспринимать критику и будьте открыты новой информации

В китайской притче ученик приходит к мудрецу и просит стать его учителем. На это мудрец отвечает: «Ты не готов к этому. Твой стакан уже полон, ты насытился». Так и в жизни: вы должны быть готовы к восприятию информации. Не только мы выбираем себе учителя как ученики, но и учитель выбирает ученика, и он должен понять, что мы готовы получить то знание, которое он может нам передать. Часто может оказаться так, что вы прошли мимо и даже не заметили, что у вас на самом деле был учитель, потому что в тот момент вы не были готовы либо были заняты чем-то другим.

Как найти ментора: правила успеха

Ментор – это, как правило, добровольный советник или учитель, который поможет вам в работе, учебе или других сферах вашей жизни.

Иногда это формальные отношения между опытным профессионалом и новичком, а иногда – что-то вроде дружбы с заранее распределенными ролями. Какой вариант выбрать – зависит от вас, а эта статья поможет вам найти потенциальных наставников и установить с ними связь.

Какой именно ментор вам нужен?

 

Ваш наставник должен играть в вашей жизни определенную роль. Хороший ментор поможет вам чему-то научиться, но не станет ничего делать за вас. Наставник только подает пример. Если вам нужен научный руководитель, то он сможет предложить эффективные приемы и советы, которые помогут вам достигнуть успеха. Но он не станет  редактировать или писать за вас эссе в последний момент. В этом заключается разница между воспитателем и наставником. Хороший наставник:

 

— Оценит ваши сильные и слабые стороны

— Поможет понять структуру и организацию сферы

— Укажет на новые аспекты или исправит неверные суждения

— Научит принимать собственные решения

— Познакомит с хитростями профессии

— Расширит ваши теоретические знания (подскажет полезные ресурсы, ссылки и т. п.).

 

1) Выбираем наставника-преподавателя

Этот тип наставничества обычно предусматривает общение один-на-один с человеком, который добился успехов в изучаемом вами предмете. Но при этом он располагает свободным временем и заинтересован в вашей академической успеваемости. Это может быть:

 

  • Профессор, преподаватель факультета
  • Студент старших курсов
  • Брат, сестра или другой член семьи

 

2) Выбираем спортивного наставника

 

Вам нужен человек, который добился впечатляющих результатов в спорте и набирает учеников. Безусловно, при выборе спортивного наставника вы в первую очередь обратите внимание на его физическую форму, однако не стоит упускать из виду и его манеру общения. Вот кто вам нужен:

 

  • Инструктор или помощник инструктора
  • Опытный игрок вашей или другой команды
  • Профессиональный спортсмен или ветеран спорта
  • Тренер

 

3) Выбираем бизнес-наставника

Наставники в карьере и бизнесе должны иметь внушительный опыт и собственные наработки в сфере, которую вы собираетесь покорить. Специализация может любой – от торговли на бирже до исполнения блюза на гитаре. Подумайте о людях, которые отлично делают то, чему вы хотите научиться. Это могут быть:

  • Коллеги и деловые партнеры
  • Прежний руководитель
  • Опытные сотрудники вашей компании, которые пользуются всеобщим уважением

 

4) Выбираем личного наставника

Развивайте отношения с человеком, которым вы восхищаетесь как личностью: его образом жизни, суждениями, поступками, вкусом и т.д. Личным наставником может быть:

 

  • Сосед
  • Ваш любимый бармен или бариста
  • Ваша личная икона стиля
  • Прихожанин вашей церкви
  • Знакомый продавец музыкального магазина
  • Кто-то из вашего окружения

 

5) Экспериментируйте с разными вариантами общения

Наставником может стать сосед или одноклассник, которым вы восхищаетесь. Однако это также может быть кто-то, с кем вы никогда не встречались. Вспомните знаменитую книгу Райнер Марии Рильке «Письма молодому поэту»: студент присылал Рильке свои стихи и просил у него профессиональных советов. Вам могут быть полезны:

  • Успешные люди, о которых вы читали и чьи интересы совпадают с вашими
  • Знаковые фигуры в интернет-сообществе
  • Все, кто соответствует вашим критериям идеального наставника, даже если вы не знакомы лично

 

В поисках ментора

Определитесь, какую именно роль должен исполнять для вас ментора. Опишите свои проблемы и конкретные требования к потенциальному наставнику. Было бы полезно ответить для себя на следующие вопросы:

 

  • Чему именно вы хотите научиться?
  • Что вы ищете от общения с наставником?
  • Как будет «выглядеть» наставничество?
  • Как часто и где вы бы хотели встречаться?

 

Составьте список вариантов

Создайте перечень потенциальных наставников в соответствии с вашими личными пожеланиями. Составляя этот список, вначале обозначьте самые важные для вас критерии.

 

— Найдите «общие места». Если вы восхищаетесь кем-то с профессиональной точки зрения, но этот человек неприятен вам как личность, тогда уберите его из списка.

 

— Ставьте высокие цели. Богатые и знаменитые имеют личных помощников, которые учатся у них и устанавливают полезные связи благодаря этим отношениям. Почему таким человеком не можете стать вы? Если Дональд Трамп ваш идеальный бизнес-наставник, поместите его в верхней части списка. Напишите письмо, постарайтесь назначить встречу или подайте заявку на должность ассистента.

 

— Проверьте, есть ли в вашей компании или учебном заведении официальная программа наставничества. Если есть, подумайте, насколько она соответствует вашим задачам, станьте ее участником.

А что вы скажете?

Нельзя подойти к профессору после лекции и безапелляционно заявить: «Я тут подумала, может быть, вы согласитесь стать моим наставником?» Этим вы только отпугнете потенциального ментора. Проявить заинтересованность можно простым вопросом: «Подскажите, пожалуйста, можем ли мы иногда встречаться за чашкой кофе для того, чтобы поговорить о физике?» Конкретно и подробно объясняйте, чего именно вы хотите на самом деле.

 

  •  Задавайте конкретные вопросы. Например: «Я бы хотела увеличить продажи в следующем квартале. Мне кажется, вместе с вами у меня это получится. Можем ли мы встретиться, выпить чего-нибудь и обсудить этот вопрос?». Такое предложение для вашего потенциального наставника будет выглядеть более привлекательно, чем фраза: « Эй, ты мне нужен в качестве ментора. Я должна улучшить свои показатели. Помоги!»
  • Убедитесь, что ваша просьба не повредит вашей репутации. Если коллега, которым вы восхищаетесь, противоположного пола, то ваше обращение может прозвучать как приглашение на свидание. Встречайтесь в офисе, если не хотите ввести потенциального наставника в заблуждение.

Приступайте к поискам

Двигайтесь вниз по списку, пока не получите согласие от одного из потенциальных менторов. Если с первого раза у вас ничего не получилось, не волнуйтесь. У этих людей просто могут быть другие интересы или плотный график. Составьте новый список, кто-то обязательно согласится поработать с вами.

 

Запланируйте встречу

Не пускайте ваши отношения на самотек сразу после того, как получите согласие от ментора. Составьте конкретный план действий и график встреч, выберите удобное для вас обоих время.

 

Если первая встреча пройдет хорошо, договоритесь о следующей. Именно в этот момент вы можете спросить у наставника: « Вы не будете против, если мы будем общаться регулярно?»

 

        Правила отношений с наставником

  • Придерживайтесь графика

 

Даже если вы общаетесь с ментором исключительно по электронной почте, не стоит бомбардировать его «срочными» вопросами постоянно. Если ваши отношения пришли к логическому завершению, не нужно пытаться поддерживать их «искусственно». Вы прокачали свои навыки, достигли первоначально запланированных целей? Наберитесь смелости и сообщите ментору, что дальше вы сможете двигаться самостоятельно.

 

  • Взаимовыгодное сотрудничество

 

Подумайте, чем вы можете быть помочь своему наставнику. Если профессор бесплатно вас консультирует, спросите у него, не нужно ли провести какой-нибудь полезный для его исследования опрос в вашем офисе. Быть может, ему нужна какая-либо техническая помощь?

 

Если вы развиваете свою карьеру, то запоминайте, кто и чем вам помогает. Будьте готовы прийти на помощь в нужный момент.

 

  • Выражайте признательность

Напишите письмо своему наставнику, чтобы проинформировать его о своих успехах и поблагодарить за вклад в ваше развитие. Так вы не только проявите уважение к своему ментору, но и продемонстрируете, что вы правильно используете его советы и рекомендации.

 

Будьте конкретны. Не пишите «спасибо, вы такой внимательный!» Уточните, за что именно благодарите: «У меня все получилось, я увеличила продажи благодаря вашим бесценным советам, спасибо!» Благодарность может включать в себя небольшой подарок: книга или бутылка вина вполне уместны.

 

  • Придерживайтесь строго профессиональных отношений с наставником

 

Чересчур близкая эмоциональная связь с вашим ментором повредит «учебному процессу». Особенно, если ваш наставник работает в той же компании, что и вы.

 

Источник

Перевод: Вероника Городецкая

How to Find a Mentor

 

A mentor is usually a voluntary counselor or teacher who guides you in work, school, or other areas of your life. Sometimes mentorship is a formal organized relationship between a professional and a novice, and sometimes it’s more informal, like a friendship with a role model. While the exact mentoring relationship will be up to you, this article is designed to help you find potential mentors, and define that relationship for yourself. Read on to get started.

 

Choosing a Kind of Mentor

Understand the role of a mentor. A good mentor will help you learn to do things, but not do them for you. A mentor leads by example. For example, an academic mentor may offer efficiency tricks, advice, and examples to show you smart alternatives for success, but not help you copy edit your history essay in the waning moments before it is due. This is the difference between a tutor and a mentor. A good mentor will:

 

  • Assess your strengths and weaknesses
  • Help you understand the structure and organization of the topic
  • Introduce new perspectives and correct any wrong thinking
  • Boost your ability to make decisions
  • Familiarize you with the tricks of the trade
  • Introduce you to important resources and useful references

    Consider an academic mentor

    This type of mentoring usually consists of face-to-face sessions with someone who excels in the subject matter you’re studying, has the time to offer you a mentorship, and an interest in your academic achievement. Consider:

 

  • Professors, instructors, and other faculty
  • Older or more experienced students
  • Siblings or other family members

 

        Consider sports and recreational mentoring

Think about mentors who excel at the sport you’re interested in developing. While athletic ability is an important part of a sporting mentor, also consider the human side of the relationship when considering an athletic mentor. A good soccer mentor will be a good sport, an intelligent athlete, and an all-around person as well as being a phenomenal soccer player. Consider:

  • Coaches and assistants
  • Experienced players on your team or other teams
  • Professional athletes or retired athletes
  • Trainers

 

Consider a business mentor

Business and other professional mentors are usually successful workers in the field you hope to crack into, who will be able to offer you some tricks of the trade. This could be anything from stock trading to blues guitar. Think about who does what you want to do better than you do it. Consider:

 

  • Colleagues and business acquaintances
  • An old boss, though not a current supervisor
  • Workers with a great reputation

 

Consider a personal mentor

Develop a relationship with someone you admire personally, not because of what they do, but who they are and how they do it. Think of people who you’d like to be like, for no particularly reason. A personal mentor might be:

 

  • A neighbor
  • Your favorite bartender or barista
  • Your personal style icon
  • Someone you go to church with
  • Your record store guy or girl
  • A member of a social club you’re a part of

 

Think about different ways to communicate

A mentor might be a neighbor or a classmate you admire, but it might also be someone you’ve never met. Rainer Maria Rilke’s famous book Letters to a Young Poet chronicles the correspondence between the famous poet (Rilke) and a young student writer who sent him some poems and asked for advice. Consider:

 

  • Successful people you may have read about and felt some connection to
  • People with considerable and approachable Internet presence
  • Anyone who fits any of the criteria for a mentor, but you don’t know personally yet

 

Finding a Mentor

 

Decide what specific role you’d like your mentor to provide. Write down any problems or specific requirements you might have regarding the field and subject matter. It would be helpful to answer the following questions:

 

  • What would you like to learn?
  • What are you looking for from your mentor?
  • How will the mentorship «look»?
  • How often would you like to meet? Where?

 

Make a list of possibilities

 

Create a list of potential mentors according to your personal criteria and desires for the relationship. Order the list, starting with your top choices.

Look for the «total package.» If you really admire someone’s business acumen but can’t stand them as a person, they won’t make a good mentor.

 

  • Aim high. The rich and famous have personal assistants who learn from them and make connections based on that relationship. Why not you? If Donald Trump would be your ideal business mentor, put him at the top of the list. Write his office a letter, try to schedule a meeting, or apply to be on The Apprentice.
  • Check if your company or school has a formal mentoring program that would line up a mentor for you. If so, see if it fulfills your goals and enroll in the program.

 

Think about what you’ll say

 

Going up to a professor after class and asking, «I’ve been thinking: Will you be my mentor?» might scare them off if you don’t explain what you mean. It’s a big role and a big commitment to ask of someone, if all you’re really looking for is, «Can we meet for coffee and talk about physics sometimes?» Be specific and explain what you’re looking for.

 

  • Use «mentor» as a verb more than a noun. Saying «I could use some mentoring in figuring out how to get my sales up next quarter. You seem to really have it together, Bob. You mind getting some drinks about talking about it every now and then?» is more attractive for your potential mentor than, «I need you as a mentor. I have to improve my sales. Help.»

 

  • Make sure you don’t give someone the wrong impression. If the salesperson you really admire is of the opposite sex, this could sound a lot like asking for a date. Keep it at the office or on campus if you’re concerned about making it sound that way.

 

       Start approaching your potential mentors

 

Work your way down the list until someone agrees to fulfill the relationship as you’ve outlined it.

If you don’t get anyone the first go-around, don’t worry. It may have nothing to do with you personally and more to do with the person’s schedule or other issues. Start again and consider possible mentors who’ve got more time on their hands, or who may be more willing to work with you.

 

  • Make plans to meet. Don’t leave the relationship hanging once you’ve gotten someone to agree. Make concrete plans to get together and hit a bucket of golf balls to improve your swing or go over your calculus homework on a specific day at a specific time.

 

  • If the first meeting goes well, plan subsequent meetings. You might consider asking at that point, «Mind if we make this a regular thing?»

 

Keeping the Mentorship Healthy

 

Keep a schedule and stick to it

 

Even if the mentorship exists largely over email or online, don’t start bombarding your mentor with questions for advice at the last minute if it doesn’t fit into the pre-outlined relationship you’d established.

 

If the relationship reaches a natural conclusion, it’s ok to end it. If you feel confident that you’ve improved enough in whatever skill you were hoping to learn from your mentor that you feel confident to go forth without weekly coffee meetings, say so.

 

Make the relationship mutually beneficial

 

Think about what you might be able to offer your mentor in return. If you’re getting loads of free advice about your short stories from a professor, ask if there’s any research or tech help they might be able to use around the office. Setting up the new wireless router would be a great way to earn favor.

 

As you improve in your career, remember who and what got you there. As opportunities arise, don’t forget about your mentors that helped you along the way.

 

      Show your appreciation

 

Write to your mentor to keep them updated on your progress and remember to thank them for their specific contributions. This will give the mentor a feeling of being useful, needed, and also skillful at their craft.

 

  • Be specific. Just saying, «Thanks, you’re being so helpful!» isn’t as reassuring as, «I totally nailed that last sale thanks to your opening line tips. Thanks!»
  • Gratitude could include a small gift as a «thank you» token. Small things like a book, a bottle of wine, or the occasional meal may be appropriate.

 

Keep a strictly professional relationship between you and your mentor

 

Emotional involvement with your mentor will usually not be in the best interest of the mentoring process, especially if it’s someone you work with.

Что такое наставник в бизнесе? — Определение и концепция — Бизнес-класс [видео 2021 года]

Процесс наставничества

Компании реализуют программы наставничества по разным причинам, включая ориентацию на новых сотрудников, а также повышение квалификации и удержание сотрудников. Организации могут подбирать наставников с подопечными через формальную программу или на более неформальной основе. Наставники выбираются на основе их фона и опыта, а не их конкретной должности или должности.Процесс подбора очень важен для успеха партнерства с наставниками, и для облегчения подбора доступны различные инструменты.

Наставники служат для подопечных советниками и образцом для подражания. Они делятся своими знаниями, опытом и сетью профессиональных контактов с кем-то, кто находится на более ранней стадии своей карьеры. Руководство наставника может помочь младшему участнику партнерства развить свои навыки, добиться успеха в карьере и поддерживать удовлетворенность работой. В некоторых случаях партнерство наставничества является взаимным, когда обе стороны направляют и поддерживают друг друга.Во всех случаях наставническое партнерство должно быть основано на доверии и уважении, чтобы приносить пользу обеим сторонам.

Преимущества наставничества

Хотя цель наставника — помочь кому-то с меньшим опытом, наставник также получает как личные, так и профессиональные преимущества. К ним относятся:

  • Лидерские навыки : Наставники получают ценный опыт, направляя и мотивируя других.
  • Коммуникативные навыки : Наставники оттачивают свои коммуникативные навыки, поскольку они ищут наилучший подход к предоставлению рекомендаций и советов.
  • Карьерный рост : Наставничество — признанный навык в деловом мире, который может способствовать достижению карьерных целей.
  • Личное удовлетворение : Наставники получают личное вознаграждение за помощь близкому человеку в достижении его или ее целей.

Наставник будет пользоваться личными и профессиональными преимуществами до тех пор, пока развиваются взаимно удовлетворяющие отношения с подопечным. В партнерстве с наставничеством нет реальных недостатков. Однако для организаций важно не принуждать людей к наставничеству и не структурировать отношения между наставником и подопечным.Наиболее успешными наставническими партнерствами являются те, которые развиваются естественным образом с течением времени.

Краткое содержание урока

Наставник — это тот, кто предлагает свои знания, мудрость и советы тем, у кого меньше опыта. Ученик является младшим членом партнерства. Наставничество аналогично коучингу, но коучей имеют профессиональную подготовку и квалификацию и обычно получают деньги за свои услуги. В программе бизнес-наставника и наставник, и подопечный получают личный и профессиональный опыт.Наставник получит личную самореализацию, лидерские качества, коммуникативные навыки и опыт карьерного роста, в то время как подопечный получит опыт, навыки и профессиональные контакты наставника.

Результаты обучения

После завершения урока вы можете:

  • Описать бизнес-наставника и подопечного
  • Обсудить процесс наставничества
  • Подробно о преимуществах наставничества

Что такое наставничество?

Менторство — это защищенные отношения, в которых более знающий или опытный человек направляет и способствует профессиональному развитию или росту другого, помимо обычного менеджера / подчиненного руководства.Его направленность выходит за рамки изучения конкретных компетенций или задач и создает атмосферу доверия, позволяющую подопечному чувствовать себя в безопасности и обращаться за советом по вопросам, влияющим на их профессиональный успех.

Mentorship достигает своих целей, прежде всего, с сочувствием выслушивая, делясь опытом, развивая способность проникновения в суть через размышления и побуждая подопечного предпринимать действия для достижения собственных целей. Таким образом, отношения строятся на основе подопечных, с четким определением целей и ожиданий, которые согласовываются с наставником.Он внимательно относится к ценностям и потребностям подопечного и уважает время, ресурсы и опыт наставника.

Отношения наставничества могут затрагивать такие темы, как:

  • Развитие карьеры
  • Научно-технические разработки
  • Сеть
  • Развитие лидерства
  • Управление и надзор
  • Регулировка в новом положении
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Управление межличностными отношениями на работе
  • Навигация по организационной структуре и операциям
  • Культурный обмен
  • Повышение квалификации
  • Пенсионное планирование

Кто должен быть подопечным?

Рассмотрите возможность регистрации в качестве подопечного, если вы ищете профессионального развития или руководства и готовы инициировать постановку целей и ожиданий в отношении ваших наставнических отношений.

Кто должен быть наставником?

По определению, наставник — это более опытный или знающий человек, который направляет и способствует развитию менее опытного подопечного. Однако наставники не обязательно старше своих наставников.

Рассмотрите возможность записи в качестве наставника, если у вас есть определенный опыт или знания, на которых другие могут учиться.

Быть наставником дает возможность

  • Повысьте свои управленческие навыки, особенно навыки консультирования и поддержки, в безопасной среде
  • Узнайте о перспективах и взглядах других людей
  • Поделитесь своими знаниями и опытом с тем, кто принесет пользу

наставник — WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Словарь американского английского для учащихся. © 2021
men • tor / ˈmɛntɔr, -tɚ / США произношение п. [счетно]
  1. доверенным советником или учителем: Двое из его профессоров были его наставниками.

v. [~ + Объект]
  1. , чтобы действовать как наставник (для): Он был наставником нескольких способных молодых студентов.

WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
men • tor (мужчины tôr, -tər), США произношение n.
  1. мудрый и надежный советник или учитель.
  2. влиятельный старший спонсор или сторонник.

в.и.
  1. , чтобы действовать как наставник: она в течение многих лет наставляла младших сотрудников.

в.т.
  1. , чтобы действовать как наставник: Молодой дерзкий руководитель не хотел, чтобы его наставляли другие.
чел тор • шип ′, н.
  • Греческий Méntōr )
  • после наставника (1740–50
    • 1.См. Соответствующую запись в Несокращенный советник, мастер, гид, наставник.

Мужчины • тор (мужчины tôr, -tər), США произношение n.
  1. Мифология, топонимы (в «Одиссее », ) верный советник Одиссея, которому доверили заботу и образование Телемаха.

Мужчины • тор (мужчины tər), США произношение n.
  1. город в северо-восточной части штата Огайо. 42 065.

Краткий английский словарь Collins © HarperCollins Publishers ::

наставник / ˈmɛntɔː / n
  1. мудрый или проверенный советник или проводник
Этимология: 18 век: от Наставника

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

Наставник / ˈmɛntɔː / n
  1. друг, которого Одиссей поручил вести свой дом, когда уезжал в Трою.Он был советником молодого Телемаха

наставник ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

(PDF) Кто такой наставник? Обзор эволюционирующих определений и значения для исследований

Haggard et al. / Кто такой наставник? 301

Аллен, Т. Д., Эби, Л. Т., О’Брайен, К. Э., и Ленц, Э. 2008. Состояние наставничества в исследованиях: качественный обзор

текущих методов исследования и будущих результатов исследований.Журнал профессионального поведения, 72: 269-283.

Аллен, Т. Д., Эби, Л. Т., Потит, М. Л., Ленц, Э. и Лима, Л. 2004. Карьерные выгоды, связанные с наставничеством для

подопечных: метаанализ. Журнал прикладной психологии, 89: 127-136.

Аллен Т. Д., Потит М. Л. и Рассел Дж. Э. А. 2000. Выбор протеже наставниками: в чем разница?

Журнал организационного поведения, 21: 271-282.

Аллен, Т.Д., Потит, М.Л., Рассел, Дж.Э. А. и Доббинс Г. Х. 1997. Полевое исследование факторов, связанных с готовностью руководителей

наставлять других. Журнал профессионального поведения, 50: 1-22.

Арье, С., Ло, С., и Канг, И. Л. 1999. Предшественники наставничества на ранней стадии карьеры среди китайских сотрудников.

Журнал организационного поведения, 20: 563-576.

Боуг, С. Г., & Фагенсон-Эланд, Э. А. 2005. Безграничное наставничество: предварительное исследование функций, поддерживающих

, осуществляемых внутренними и внешними организационными наставниками.Журнал прикладной социальной психологии, 35: 939-955.

Боуг, С. Г., Ланкау, М. Дж. И Скандура, Т. А. 1996. Исследование влияния пола протеже на ответы

на наставничество. Журнал профессионального поведения, 49: 309-323.

Берк, Р. Дж., И Маккин, К. А. 1997. Преимущества наставничества между руководителями и профессионалами

женщин: поучительная история. Журнал профессионального поведения, 51: 43-57.

Чао, Г. Т.1997. Этапы наставничества и результаты. Журнал профессионального поведения, 51: 15-28.

Чао, Г. Т., Вальц, П. М., и Гарднер, П. Д. 1992. Формальное и неформальное наставничество: сравнение наставничества

функций и сравнение с аналогами без наставничества. Психология персонала, 45: 619-636.

Дэй Р. и Аллен Т. Д. 2004. Взаимосвязь между карьерной мотивацией и самоэффективностью с карьерой протеже

успеха. Журнал профессионального поведения, 64: 72-91.

Доброу, С. Р. и Хиггинс, М. С. 2005. Сети развития и профессиональная идентичность: лонгитюдное исследование.

Career Development International, 10: 567-583.

Догерти, Т. В. и Дреер, Г. Ф. 2007. Наставничество и результаты карьеры: концептуальные и методологические вопросы

в новой литературе. В B. R. Ragins & K. E. Kram (Eds.), Справочник по наставничеству на работе: Теория,

исследования и практика: 51-94. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Дреер, Г. Ф., и Чаргуа, Дж. А. 1998. Пол, опыт наставничества и уровень заработной платы среди выпускников

исторически афроамериканского университета. Журнал профессионального поведения, 53: 401-416.

Дреер, Г. Ф., и Кокс, Т. Х., младший, 1996 г. Раса, пол и возможности: исследование достижения компенсации и установления отношений наставничества

. Журнал прикладной психологии, 81: 297-308.

Эби, Л. Т. 2007. Понимание проблем отношений в наставничестве.В B. R. Ragins & K. E. Kram (Eds.), The hand-

книга наставничества в работе: Теория, исследования и практика: 323-344. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Эби, Л. Т., Аллен, Т. Д., Эванс, С. К., Нг, Т., и Дюбуа, Д. 2008. Имеет ли значение наставничество? Междисциплинарный мета-

анализ, сравнивающий людей, на которых наставник и без него. Журнал профессионального поведения, 72: 254-267.

Эби, Л. Т., Баттс, М., Локвуд, А., и Саймон, С. А. 2004. Негативный опыт наставничества Протеже: разработка

и номологическая проверка.Психология персонала, 57: 411-447.

Эби, Л. Т., Дурли, Дж. Р., Эванс, С. К., и Рэджинс, Б. Р. 2008. Восприятие наставниками негативного опыта наставничества.

опыта: разработка шкалы и номологическое обоснование. Журнал прикладной психологии, 93: 358-373.

Эби, Л. Т., и Макманус, С. Э. 2004. Роль протеже в негативном опыте наставничества. Журнал профессионального образования

Behavior, 65: 255-275.

Эби, Л. Т., Макманус, С. Э., Саймон, С. А., и Рассел, Дж.E. A. 2000. Взгляд протеже относительно отрицательного опыта наставничества

: разработка таксономии. Журнал профессионального поведения, 57: 1-21.

Эби, Л. Т., Родс, Дж., И Аллен, Т. Д. 2007. Определение и эволюция наставничества. В Т. Д. Аллен и Л. Т. Эби

(ред.), Блэквелл, руководство наставничества: мультидисциплинарный подход: 7-20. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.

Эншер, Э.А., Грант-Валлоне, Э. Дж., И Марелич, В. Д. 2002. Влияние воспринимаемого установочного и демографического сходства

на поддержку подопечных и удовлетворение, получаемое от их наставнических отношений.Журнал прикладной

социальной психологии, 32: 1407-1430.

Ensher, E. A., Heun, C., & Blanchard, A. 2003. Онлайн-наставничество и компьютерная коммуникация: новые направления

в исследованиях. Журнал профессионального поведения, 63: 264-288.

Эншер, Э. А., и Мерфи, С. Э. 2007. Электронное наставничество: исследовательские стратегии и предложения нового поколения. В

Б. Р. Рэгинс и К. Э. Крам (ред.), Справочник по наставничеству на работе: Теория, исследования и практика:

299-322.Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

в Университете Миссури-Колумбия, 6 января 2011 г.jom.sagepub.comЗагружено с

Что такое наставничество?

Определение наставничества

Мы рады приветствовать приглашенного писателя, доктора Дженну Хармон, руководителя исследований наставничества, Mentor Collective

Откуда произошло слово «наставник»? Ментор, пожалуй, наиболее известен как персонаж из «Одиссеи», первоначально представленный как уклончивый старик, но который становится важным проводником для сына Одиссея, когда богиня Афина принимает его форму.Понятно, что концепция наставничества древняя, но, как и сама Афина, может принимать разные формы, что усложняет попытки выработать единое определение.


Фундаментальная работа над тем, что на самом деле означает «наставничество», была первоначально проведена Марианн Якоби в начале 1990-х годов, в которой она определила «отсутствие общепринятого рабочего определения наставничества». (Якоби, 1991, стр. 505). Почти двадцать лет спустя Глория Крисп и Ирен Круз пришли к аналогичным выводам, обнаружив, что исследование наставничества «мало продвинулось в выявлении и применении последовательного определения и концептуализации» наставничества.(Крисп и Круз, 2009 г., стр. 526). Эти выводы были основаны на обзорах литературы, охватывающей области высшего образования, управления / организационного поведения и психологии, и продолжают служить важной отправной точкой для определения наставничества в наши дни.

В работе Якоби были объединены три общие черты в определениях наставничества в этих различных областях:

  • Наставники помогают подопечному расти и достигать его;
  • Наставники оказывают поддержку подопечным, будь то академическая, профессиональная или личная;
  • Менторские отношения являются взаимными и личными.(Якоби, 1991, стр. 513)

В своей работе, пересматривая выводы Якоби, Крисп и Круз разработали «четыре основные области или скрытые переменные, составляющие концепцию наставничества…: (1) психологическая и эмоциональная поддержка, (2) поддержка в постановке целей и выборе карьерного пути, (3) поддержка знаний по академическим предметам, направленная на продвижение знаний учащихся, относящихся к выбранной ими области, и (4) определение ролевой модели ». (Крисп и Круз, 2009 г., стр. 538). Хотя для уточнения всеобъемлющего определения наставничества или «концепции наставничества» все еще существует значительная основа, изложенные выше тенденции являются полезной отправной точкой для понимания того, что происходит внутри наставничество в отношениях.

Но как выглядит наставничество ? Кто выдает наставничество? В разговорной речи, когда люди используют слово «наставничество», они обычно имеют в виду более молодого протеже или подопечного, получающего руководство от более опытного (часто более старшего) наставника. Обычно это называют «традиционным наставничеством» или моделью ученичества. Однако использование «наставничества» взаимозаменяемо только с этой моделью устраняет фактическое разнообразие операционных определений и практических проявлений наставничества.

Самая распространенная альтернатива этому типу наставника — наставник-сверстник. Сверстники-наставники предоставляют «руководство, поддержку и практические советы подопечному, близкому по возрасту и имеющему общие характеристики или опыт» со своим подопечным. (Ёмтов и др., 2017, стр.26). В университетских условиях эти наставники-сверстники обеспечивают «как практическое руководство, так и социальную поддержку» с акцентом на «личные, поддерживающие отношения», отделяя эти отношения от более тактически ориентированных отношений, таких как репетиторство, академическое или карьерное консультирование.

За последние двадцать лет серия исследований продемонстрировала многообещающую связь между наставничеством со стороны сверстников и положительными результатами для обучаемых студентов. Йомтов и др. Предоставляют полезный обзор этих исследований, которые демонстрируют повышенное чувство принадлежности учащихся к своей школе, что ведет к более высоким показателям удержания, более высокой вероятности окончания учебы, более высоким оценкам и более низким показателям отказов. (там же, стр. 26-7)

Mentor Collective увидела аналогичные результаты в наших собственных программах.Метаанализ экспериментальных и квазиэкспериментальных результатов по 15 нашим программам наставничества, охватывающих более 9 200 студентов, показал, что обучаемые студенты были оставлены в среднем на 3,84% выше, чем студенты без наставничества. Mentor Collective специализируется на «равноправном наставничестве» в отличие от «традиционного наставничества», которое имеет более иерархическую структуру и часто включает преподавателей с ограниченным временем и вероятностью представления разнообразного учебного заведения. Исследования показывают, что учащиеся с большей вероятностью откроются кому-то, кто ближе к ним по опыту и возрасту, и не будут восприниматься как оценивающие или осуждающие их.(Rosenthal & Shinebarger, 2010)

Хотя еще предстоит проделать работу, чтобы лучше определить, что такое наставничество и как оно работает, его важность как высокоэффективной практики для поддержки эмоционального и образовательного благополучия студентов очевидна. Mentor Collective — единственный провайдер крупномасштабных программ наставничества, ориентированных на целостный успех студентов. Мы сотрудничаем с университетами в разработке, управлении и оценке программ, которые предоставляют всем студентам доступ к соответствующему наставнику.

Чтобы начать разговор о том, как лучше всего заинтересовать и поддержать ваших учеников, свяжитесь с Mentor Collective сегодня.

Крисп Г. и Круз И. (2009). Наставничество студентов колледжа: критический обзор литературы с 1990 по 2007 год. Исследования в области высшего образования,
50, 525-545.
Якоби, М. (1991). Наставничество и успехи в учебе на бакалавриате: обзор литературы. Обзор исследований в области образования, 61 (4), 505–532.
Розенталь, К. и Шинебарджер, С. (2010). «Ровные наставники: помощь в устранении пробелов в консультировании». О кампусе: обогащение опыта студентов 15 (1):
24-27.
Йомтов Д., Планкетт С. В., Эфрат Р. и А. Г. Марин (2017) Могут ли наставники-сверстники улучшить опыт студентов первого года обучения? Журнал колледжа
Удержание студентов: исследования, теория и практика 19 (1), 25-44.

Наставничество / наставничество — объяснение определений и методов

Эта статья описывает Наставничество на практике. После прочтения вы поймете определение и основы этой мощной концепции Human Resources .

Что такое наставничество?

Каждый может использовать наставника, поскольку наставники помогают нам получать новые идеи и направляют нас, чтобы максимально использовать возможности. Наставничество также называется наставничеством. Речь идет об отношениях между более опытным человеком и менее опытным человеком; последний руководствуется первым. С точки зрения возраста не имеет значения, старше наставник или моложе человека, которого он ведет. Однако важно, чтобы наставник был осведомлен в определенной области знаний.В то время как участники тренингов называются стажерами, люди, получающие коучинг, называются тренерами. В случае наставничества человека, получающего руководство, обычно называют подопечным.

В Европе Европейский центр наставничества (EMC) и Европейский совет наставничества и коучинга (EMCC) — это организации, которые представляют наставничество и устанавливают руководящие принципы для практики. EMS определяет наставничество как «ситуацию, в которой один человек помогает другому осуществить переход, связанный со знаниями, работой или мышлением.По данным EMC, наставничество обычно помогает работникам работать лучше. Кроме того, это также дает возможность сотрудникам лучше учиться, лучше справляться со стрессом и лучше общаться. В частности, EMCC создает и поддерживает стандартные рамки, правила и процессы в области наставничества и других.

Различия наставничества и коучинга

Как профессии наставник и коуч не регламентированы. Любой желающий может стать наставником или тренером. Существуют специальные обучающие программы для наставничества и коучинга.Сегодня наставничество также называют новым коучингом или «младшей сестрой коучинга». Коучинг стал очень модным в бизнесе и за его пределами, особенно в начале 21 века. Однако наставничество более эффективно и действенно, чем коучинг. Наставничество существует с древних времен. Это слово было даже вдохновлено греческой мифологией. Наставник был персонажем «Одиссеи» Гомера. Настоящий наставник в этой истории — мудрый старик. Несмотря на это, именно богиня Афина маскируется под него, чтобы помочь юному Телемаху в трудные времена.

В то время как коуч фокусируется на личностном развитии подопечного и ведет его к осознанию, наставник направляет подопечного в основном в деловых вопросах. Речь идет об обмене опытом и совместном изучении бизнеса. Опыт наставника должен служить образцом для подражания для своего подопечного. И в большинстве случаев наставничество обходится дешевле, чем коучинг. Поскольку коучинг включает в себя много психологии, это часто означает привлечение внешних экспертов. Другое дело наставничество; для этого вы можете обратиться к эксперту или старшему сотруднику со специальными знаниями в компании.Кого-то, для кого сложно на какое-то время направлять менее знающих и менее опытных сотрудников. Таким образом, это более простое и, что более важно, более дешевое решение, чем нанять внешнего тренера.

Когда использовать

Как упоминалось ранее, он в основном предназначен для молодых, неопытных и часто новых сотрудников. Некоторые из тем, которые идеально подходят для наставничества, — это практические методы, идеи, лидерство и стратегии. В частности, значительный опыт наставника поможет его развитию.Он предлагает дополнительную поддержку и предназначен для всех, кто хочет извлечь выгоду из ноу-хау, которые могут предложить опытные коллеги.
В своей книге « Коучинг и наставничество » Эрик Парсло и Моника Рэй перечисляют конкретные целевые группы в организации, которые были бы хорошими кандидатами:

    • Новые сотрудники
    • Временные сотрудники, например, студенты, обучающиеся по трудоустройству
    • Работники с инвалидностью
    • Работники, которым необходимо сменить место работы
    • Сотрудники, которые потеряют работу
    • Работники, выходящие на пенсию
    • Сотрудники, желающие развиваться дальше
    • Руководители, желающие и дальше развивать свои лидерские качества и способности

Качество

Качество хорошего наставничества исходит от наставника, который не считает себя лучше другого человека.Наставничество — это личное руководство, помощь и поддержка. Основой должно быть равенство, позволяющее подопечным чувствовать себя услышанными. Им нужно видеть в наставнике человека, которому они могут доверять, высказывать идеи и обращаться за советом.

Помимо мотивации направлять других, наставники также должны быть открыты, чтобы помогать сотрудникам в профессиональном смысле. Это требует терпения и способности вдохновлять других поверить в себя. Компетентный наставник должен будет найти правильный баланс между руководством, советом и поддержкой другого человека.Их роль заключается в том, чтобы дать другому человеку новые идеи и помочь в постановке и достижении личных целей. Наставники также сосредотачиваются на процессе признания своего поведения и действий подопечным.

Выбор стратегии

Стратегии организаций постоянно меняются. С этой точки зрения назначение наставников сотрудникам может быть стратегическим выбором. В конце концов, важно, чтобы каждый в организации был в курсе меняющихся стандартов и реализуемых стратегий.Опытные сотрудники часто очень хорошо осведомлены об этом, что позволяет им делиться этими знаниями с другими. Активно используя наставничество, становится легче распространять идеи по всей организации. Наставники знают все аспекты проектов и основную информацию, которая используется для принятия решений. В результате они могут легко объяснить это своим подопечным, которые, в свою очередь, быстрее и эффективнее подбирают вещи, чтобы воплотить их в жизнь.

Методы наставничества

Есть несколько способов использовать наставников.Вот список наиболее распространенных техник:

Руководство

Типичный и самый узнаваемый образ. Опытный наставник внимательно ведет сотрудника в процессе обучения и показывает ему профессиональные приемы.

Ролевая модель

Наставник хочет показать подопечному, как это делается. Они включают их в свою повседневную работу и используют практические примеры, чтобы подчеркнуть свои мысли. Опыт наставника дает сотруднику представление о вариантах, которые он может использовать самостоятельно.

Вопрос

Этот наставник больше похож на тренера и спрашивает подопечных, что они делают и почему. Задавая множество открытых вопросов, наставник стимулирует осведомленность подопечного о своих действиях. Основываясь на этом знании, подопечный сможет скорректировать свой подход.

Отражение

Наставник присоединяется к подопечному, чтобы оглянуться назад. То, что подопечный сделал до этого момента, послужит предметом их размышлений. Что прошло хорошо, а что не так? Почему тоже не получилось, и что можно сделать по-другому в следующий раз? Опыт наставника может помочь подопечному получить новые идеи.

Восприимчивость

Все эти техники предназначены для того, чтобы подвести подопечного к следующему шагу и развить его. Одно из условий состоит в том, что подопечный открыт для этого. Мудрость и опыт наставника следует использовать правильно, чтобы стимулировать подопечного.

Твоя очередь

Как вы думаете? Вы знакомы с приведенным выше практическим объяснением наставничества или у вас есть какие-либо дополнения? Какой у вас опыт наставничества? Вы сами руководите людьми или у вас есть наставник, который вас курирует? Как вы думаете, в чем преимущество наставничества? Если вы хотите послушать подкаст о наставничестве, нажмите здесь.

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей, чтобы получать последние сообщения о моделях и методах. Вы также можете найти нас в Facebook, LinkedIn, Twitter и YouTube.

Дополнительная информация

  1. Крам, К. Э. (1988). Наставничество на работе: развивающие отношения в организационной жизни . Университетское издательство Америки.
  2. Закон, Х. (2013). Психология коучинга, наставничества и обучения .Джон Вили и сыновья.
  3. Parsloe, E., & Leedham, M. (2009). Коучинг и наставничество: практические беседы для улучшения обучения . Издательство Kogan Page.

Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2019). Наставничество . Получено [вставить дату] из toolshero: https://www.toolshero.com/human-resources/mentoring/

Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
toolshero: Mentoring


Теги: развития персонала

Значение, определение, характеристики и значение

Наставничество: значение, определение, характеристики и важность!

Значение:

Наставничество — это процесс использования специально отобранных и обученных людей для предоставления рекомендаций, практических советов и постоянной поддержки, которые помогут людям в их процессе обучения и развития.Лучшим примером наставника является г-н Н. Р. Нараян Мурти из Infosys. Наставничество — это метод оказания помощи людям в приобретении навыков и знаний у опытных менеджеров, мудрых в организации.

Наставники предоставляют людям:

1. Консультации по составлению программ саморазвития.

2. Рекомендации по приобретению необходимых знаний и навыков для выполнения новой работы.

3. Информация о корпоративной культуре.

4.Помогите в правильном направлении.

5. Коучинг по конкретным навыкам.

Наставники — это родители, с которыми люди могут обсудить свои устремления и которые с пониманием отнесутся к их проблемам.

Определения :

1. По словам Дэвида Клаттербака, «наставничество включает в себя, прежде всего, выслушивание с сочувствием, обмен опытом, профессиональную дружбу, развитие понимания через размышление, роль звуковой доски, воодушевление».

2. Согласно Якоби, «наставничество — это взаимопомощь или процесс воспитания один на один».

3. По словам Вики Л. Надольски, «наставничество связывает опытного человека (наставника) с менее опытным человеком (подопечным), чтобы помочь их личному и профессиональному росту».

Характеристики наставничества :

1. Наставничество требует высокой степени взаимного доверия между наставником и подопечным.

2. Эффективное общение — ключ к программам наставничества.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *