Движение чайлдфри это: Кто такие чайлдфри

Кто такие чайлдфри

Правила жизни разобрался в феномене и поговорил с чайлдфри об их отказе от рождения детей.

Правила жизни

Теги:

общество

Чайлдфри — это люди, которые сознательно не хотят заводить детей. Формированию таких взглядов не всегда предшествуют определенные причины, и речь не идет об отказе от сексуальной жизни или создания семьи. Движение чайлдфри стало приобретать видимые черты в Европе в 1970-е годы: его сторонники стали объединяться и публично заявлять о своей позиции, а исследователи обратили внимание на новое социальное явление.

Правила жизни разобрался в феномене и поговорил с чайлдфри об их отказе от рождения детей.

  • КАК РАЗВИВАЛАСЬ ИДЕЯ

Бездетный образ жизни как выбор уже мало кого может шокировать, но приверженцы этой идеи не встречают широкого одобрения общественности, поэтому чайлдфри и сегодня не торопятся афишировать свои мысли. Если обратиться к истории, на резкое развитие тенденции повлияли сексуальная революция, распространение надежной контрацепции, рост карьеризма, фокус на свободе выбора. По мнению исследователей, чайлдфри появились гораздо раньше, но тогда им часто приходилось отказываться и от секса — например, уходить в монастырь.

Канадский социолог Джин Виверс первой основательно подошла к этой теме — в 1980 году она опубликовала книгу под названием «Бездетные по собственному выбору» (Childless by Choice). В ней Виверс выделила два типа чайлдфри: реджекторы и аффексьонадо. Реджекторы не испытывают теплых чувств к маленьким детям, а все, что связано с процессом деторождения, им крайне неприятно. Аффексьонадо в целом положительно относятся к детям, но бездетный образ жизни им представляется более привлекательным и свободным.

Полемика вокруг чайлдфри развивалась на фоне глобальных изменений, касающихся традиционных представлений об институте семьи. В 2000-е годы исследователи Дилан Нил и Хизер Джоши выделили еще два типа чайлдфри: «волнообразные отказники» и «постоянные откладыватели». Если первые перманентно меняют свою точку зрения и временами начинают планировать деторождение, то вторые хотели бы иметь детей, но постоянно медлят с этим решением. В результате и те, и другие детей так и не заводят. 

  • ЧАЙЛДФРИ О СВОЕМ ВЫБОРЕ
  • Дана Линник (27 лет, предприниматель)

Я давно чувствовала, что к идее деторождения у меня неклассический подход. Так как первые мысли на эту тему появились еще в школьные годы, решила, что с годами мнение точно изменится — повзрослею. В моей семье есть примеры, когда люди выбирали жизнь чайлдфри. Это люди, выросшие в Союзе, но избравшие такой «необычный» образ жизни для того времени, что удивительно. Несколько лет назад мне поставили диагноз — бесплодие, и это не вызвало у меня никаких эмоций. Диагноз оказался ошибочным, и это тоже не вызвало у меня никаких эмоций. И тогда я задумалась, какое у меня отношение к собственному деторождению. Я поняла, что хочу оставить след на этой планете, но это необязательно должны быть дети. Я могу оставить после себя инновационный продукт, могу сделать сервис или что-то еще, что поможет какой-нибудь группе людей. Я могу привнести вклад в развитие человечества, но не с точки зрения классического потомства. Эта мысль помогла мне расслабиться и не думать о себе, как об эгоисте, который был рожден, чтобы прожить жизнь лишь для себя.

Я умиляюсь чужим детям, я их люблю и с радостью с ними играю. Мне интересен процесс воспитания, становления личности. Я менеджер C-level, я по сути много лет ращу своих подчиненных и наблюдаю за их изменениями. С детьми — тот же менеджмент, но с другими вводными. Я никогда ничего не исключаю. Обстоятельства могут измениться. Но пока, прожив половину жизни, чайлдфри кажется мне вполне приемлемой идеей на остаток моей жизни. 


Если подумать, не было такого, что я проснулась и поняла — не хочу детей. Это было как-то постепенно. Сначала я заметила, что все эти картинки малышей или их присутствие не вызывают у меня тех же эмоций, что у других людей. Мне как-то совсем не хотелось трогать или брать на руки детей, как остальным, скорее было даже страшно, что я могу их сломать. Потом был момент, когда мой бывший парень рассказывал о том, каким он видит наше будущее — с ребенком, который на него и меня похож. Я как-то совершенно не могла этого представить и тоже насладиться такой фантазией. Как если бы тебе сказали: «Представляешь, какое это крутое чувство, когда отрезаешь ногу живому существу». Мало того, ты затрудняешься такое представить, но еще и испытываешь какой-то неприятный страх, что другому человеку это доставляет удовольствие. На самом деле есть еще важный момент, что меня не сами дети пугают, речь не о конкретном страхе ответственности, а о биологической стороне вопроса. Когда моя подруга забеременела и рассказывала, как чувствует, что в ее животе кто-то развивается, у меня эти разговоры буквально физически вызывали неприятные ощущения. Ну, просто подумайте, у вас в животе растет другой человек! Сразу перед глазами всплывают сцены из фильма «Чужой» и другие неприятные ассоциации. Плюс гормоны, на некоторых женщин они очень влияют: мне кажется, не все потом возвращаются в исходное состояние. С одной стороны, это, наверное, неплохо, но вот мне почему-то совсем такого не хочется. Напомню, что все еще существует риск умереть при родах! Может, он небольшой, но все же, это не тот риск, который мне может быть интересен. В общем, после всех этих размышлений я постепенно пришла к выводу, что не хочу рожать детей. Еще, конечно, есть мысли о том, что наша планета уже и так перенаселена. В целом дети меня не раздражают, они мне просто не интересны. Хотя я уверена, что именно эта часть вопроса может измениться со временем, поэтому я не исключаю возможности усыновления ребенка, если когда-нибудь мне захочется воспитать кого-либо по своему подобию. Но сейчас у меня такого желания не возникает.


Идеология чайлдфри мне всегда казалась разумной. Меня воспитывали бабушка и дедушка, и так вышло, что еще с детства я понимала, что не хочу, чтобы мои дети росли так же, в отрыве от родителей. Чем старше я становилась, тем больше понимала, что в моей жизни не должно быть «моих детей»: я не хочу становиться родителем и повторять историю. Просто я не хочу рожать, не хочу тратить свое время на ребенка. И мой молодой человек полностью разделяет эту позицию. Тем не менее, я люблю детей своих друзей. У нас среди друзей много пар и не пар с маленькими детьми. Мы не избегаем с ними встреч, не просим приехать без ребенка, наоборот, всегда играем и общаемся с их детьми. Но они не вызывают ни у меня, ни у моего парня желания завести своих. Совсем. У нас есть собака и нам троим больше никто не нужен. Мы часто слышим про «стакан воды в старости», нам часто говорят, что о нас никто не позаботится в будущем. Но на мой взгляд, эти слова — мнение людей, которым просто страшно стареть, страшно умирать в одиночестве (или нет). Твоя старость зависит не от того, есть ли у тебя дети, а от того, как ты прожил свою жизнь. Ну и еще один момент, иметь детей или нет — это личное право каждого. Оно не должно быть никем навязано. Ни обществом, ни родственниками. Это личный выбор.


Я не хочу становиться отцом из-за потребности вкладывать свои силы, чувства, время и деньги в человека с неизвестным будущим. Сравнение ребенка с долгосрочной и крайне рискованной инвестицией грубое и циничное, но, на мой взгляд, очень точное. Контраргумент «воспитай его так, чтобы гордиться» просто смешон: в жизни полно примеров, когда у потрясающих людей вырастали, мягко говоря, не лучшие представители человечества. Про пресловутый «стакан воды в старости» говорить уже не приходится. Спонсоры нашей старости — мы сами. Сегодня этого не понимают лишь очень ограниченные люди.


Моя позиция очень простая. Так уж получилось, что всеми действиями человека руководит его встроенная программа, которая называется «животные инстинкты». Эти инстинкты заставляют человека совершать действия и поступки, выгодные эволюции — продолжение рода, распространение генов, захват и приумножение ресурсов. Но не все эти поступки выгодны конкретно отдельному индивидууму. Поэтому природа спрятала от нас истинный смысл наших действий за удовольствием. Например, чтобы индивид занялся продолжением рода, природа дала ему вознаграждение — удовольствие от секса. Я думаю, что человеку необязательно нести бремя того, что идет в нагрузку к этому вознаграждению — тратить свои личные ресурсы (время, деньги, нервы) на детей. Обычно люди просто хотят получать удовольствие, поэтому и были изобретены контрацептивы. И рождаемость упала с порядка 10 детей на женщину до одного-двух. Так что, на мой взгляд, чайлдфри — это лишь более крайняя мера общей тенденции, которая идет среди человечества семимильными шагами. Позиция нежелания иметь детей у меня возникла еще тогда, когда я сам был ребенком. Уже потом я стал изучать, что представляет собой человек, какова его мотивация, что стоит за его поведением, и пришел к таким вот выводам.


Я была чайлдфри столько, сколько себя помню, никогда не хотела детей. Возможно, сказалось то, что моя мама родила брата в 17 лет и всю жизнь твердила мне: «Главное, в подоле не принеси». Ну, а я была хорошей девочкой. В детстве всегда видела себя успешной замужней женщиной, но без детей. Проблемы были только с бывшим мужем, который однажды решил, что нам нужен ребенок. Но я его переубедила. В обществе к чайлдфри относятся по-разному. Некоторые считают, что просто еще не доросла (мне 31), другие — что не встретила «того самого» (как раз таки встретила), а иные и вовсе заявляют, что из-за таких как я «Россия вымрет». Также я считаю, что размножаться должны люди, уверенные в своем здоровье, как психологическом, так и физиологическом. И, помимо всего, будущим родителям стоит сдавать «тест на адекватность», чтобы не плодить неврастеников.

«Люди заводят детей, когда им не страшно» В России готовят новый запрет — говорить о чайлдфри. Чем это опасно?: Общество: Россия: Lenta.ru

Сенатор Маргарита Павлова сообщила о том, что начала работу над расширением перечня контента в интернете, подлежащего досудебной блокировке. По этой инициативе (пока что она не обрела форму законопроекта) планируется блокировать «пропаганду чайлдфри», радикального феминизма и многих других вещей. «Лента.ру» поговорила с людьми, которые добровольно отказались от возможности родить ребенка, чтобы узнать, почему они приняли это решение, как отреагировали их родные и пропагандируют ли они чайлдфри.

Защита государственного суверенитета требует от нас определенных усилий. И молодежь — это те, кто уже завтра встанут у руля нашей страны. Сейчас ни для кого не секрет, что много информации они черпают из интернета и так называемых социальных сетей.

И действительно, у родителей не всегда есть возможность и компетентность, когда они могли бы «отрезать» этот интернет или поставить родительский контроль. Соответственно, мы видим огромное количество просмотров у тех роликов, которые наши дети, по сути, не должны были бы видеть. А ребенок — он воспринимает все очень буквально. И хорошее, и плохое он впитывает как губка. И когда геополитические противники ставят своей целью разрушить наши традиционные семейные ценности, они этого достигают разными путями, в том числе за счет развития такого деструктивного контента, который влияет на нашу молодежь.

Поэтому сейчас мы с Роскомнадзором обсуждаем перечень тем, которые в будущем будут запрещены. Пока что это инициатива, это не законопроект.

Мы должны быть очень продуктивными и прогрессивными, потому что время не стоит на месте, а бежит очень стремительно. Дети подвергаются этим угрозам.

Чайлдфри может повлиять на демографию, на желание у молодых людей создавать семьи, их желание традиционные семьи создавать.

Может быть, сейчас на демографию больше влияют социально-экономические проблемы, но мы с вами должны смотреть в будущее. Эти темы сейчас заходят в менталитет российской молодежи, и они сработают. Может быть, через 5, через 10, через 15 лет. И мы как законодатели должны все это предусмотреть.

У нас летом президент подписал указ, по которому традиционные семейные ценности вошли в перечень защиты от национальных угроз. А администрация Байдена создала фонд, который поддерживает ценности ЛГБТ сообщества. Ценности разные, идеологии разные.

«Если они хотят видеть пропаганду, они видят ее везде»

Эмма, хирург:

Не знаю почему, но еще в шесть лет я решила не заводить детей. Может, мое ужасное детство в этом виновато, но решение это за последующие 20 лет ни разу не изменилось.

Плюс ко всему я была рождена очень больным ребенком, у меня гипотиреоз, который сейчас я смогла ввести в «спячку», а при возможной беременности он обязательно «проснется», и у меня будут все шансы умереть от него в течение нескольких лет. Мне своя жизнь дороже жизни несуществующих людей. Этот же самый гипотиреоз спровоцировал мне множественные опухоли, которые несколько лет назад удаляли, у меня была уже первая стадия рака.

В общем, в моем случае это небезопасно для жизни. Плюс сейчас работу найти нереально, а получить нормальное образование сложно. Молодежь вся сидит за кассами, работает кондукторами, грузчиками, а что будет через 20 лет? По головам будем ходить? Дети вырастут и будут жить на помойках?

Ладно бы я была дочерью депутата, чиновника или любого крутого олигарха, тогда и моим детям были бы открыты все дороги по блату. А я обычный рабочий человек, мне размножаться просто ни к чему. Моей зарплаты хватает, чтобы обеспечить себя одну и немного помочь больной матери.

Так что сама бы ни за что не стала рожать, наняла бы суррогатную мать. Но я не исключаю, что в будущем я возьму ребенка из детдома — им нужны родители.

Но даже если бы я была полностью здорова, делать из себя калеку посредством родов и беременности не стала бы. Я сама по образованию врач, и я знаю, что это

Я не считаю себя носителем враждебной идеологии, потому как я даже свою чайлдфри-позицию не озвучиваю никому. Я всегда ухожу от разговора при вопросах о детях, так как мне не хочется участвовать в спорах. Я сама в шесть лет не знала об этих движениях, узнала несколько лет назад, но не они повлияли на мое решение.

В детстве у меня не было даже телефона, а уж интернет… Мне хватило примера своих родителей, чтобы понять, как я жить не хочу. Да плюс в интернете сейчас куда ни глянь — пропаганда как раз беременностей, родов и счастья материнства, а пропаганду чайлдфри я не вижу вообще нигде. Да и, как мне кажется, это не влияет ни на что. Вот я все детство видела алкашей, но сама же такой не стала?

Фото: Luba Ertel / Unsplash

У моей мамы был муж, и от него она родила двух дочек. Потом его посадили, и мама нашла нового — моего отца. Когда я родилась, маме было 38. По ее словам, всю беременность она курила, пила и рожала меня с похмелья.

Отца своего отцом называть не поворачивается язык, потому что все, что я о нем помню, — это как он отрезал маме ухо, выбросил ее со второго этажа беременную мной на восьмом месяце, стрелял в нее из охотничьего ружья, ломал ей руки, а меня кинул в печь, после чего я на три месяца попала в реанимацию.

Они таскали меня всегда по алкашиным притонам, я не ела сутками. Когда компания собиралась у нас дома, я пряталась под диваном целыми днями, так как боялась, что меня изнасилуют, потому что эти взрослые дядьки ко мне часто приставали.

Ела я у соседей. Бывало, по ночам объедки со стола подбирала. Когда мне было шесть, пьяная мать пыталась меня задушить, но ее остановил отец, так как подумал, что она выпила его водку. Меня сажали на собачью цепь, чтобы я не вышла погулять во двор. Мне нельзя было заводить друзей, я ходила в школу по пять лет в одной и той же одежде, из которой давно выросла. Из-за этого в школе я подвергалась жестокому буллингу и издевательствам. Когда мать не пила, она включала гиперопеку. Мои младшие брат и сестра умерли при родах, не выдержали, видимо, пропитого организма матери.

Многих детей их родители отдают в музыкальные школы, художественные, всякие секции, а на мою просьбу отправить меня куда-нибудь мне отвечали: а где мы денег на это возьмем?! На попойки деньги были всегда.

Мать влезла в жуткие долги, из-за которых пришлось продать огромную шикарную квартиру, которую дали по расселению из аварийки, и переехать жить за город в деревянный дом без ремонта.

Так что если государство начнет в чем-то убеждать или что-то запрещать, то это только укрепит мою позицию не слушать государство. Я лично кругом вижу детей, коляски, беременных, я не верю, что у нас плохая демография

Население сокращается из-за чего? Из-за того, что умирают люди. А умирают почему? Потому что не могут дождаться скорой помощи, попасть к врачу, а если попадают — их там калечат еще больше. Наша система здравоохранения полностью уничтожена, вот что нужно восстановить, а не агитировать всех рожать.

Я лично в последние несколько лет принципиально не хожу к врачам, болею дома, так как меня несколько раз чуть не сделали инвалидом. А мою тетю вообще довели до смерти. Половину больниц в России оптимизировали, сколько врачей хороших поувольнялось, ушло в платные клиники, уехало из страны. Дело не в рождении детей, рожают достаточно, поликлиники все переполнены, сады и школы переполнены.

Этот закон не повлияет на людей моего возраста и старше. Меня он рожать не заставит. А вот на молодых, может, и подействует, вот только жизнь им испортят, она нам дана не для того, чтобы быть в репродуктивном рабстве. Я считаю, что каждый человек должен думать своей головой и решать сам, как ему жить и распоряжаться своим телом и временем.

Я за свою жизнь никакой пропаганды чайлдфри не видела и уж тем более в ней не участвовала. Но если они хотят видеть пропаганду, они видят ее везде, даже там, где ее нет и не было никогда.

Фото: Lili Kovac / Unsplash

«Подобные законы дискриминируют одну категорию людей»

Мария Карлина, феминистка:

До 28 лет я не хотела детей, абсолютно такого желания не возникало. В настоящий момент у меня есть любимый человек, как раз с ним я уже хотела бы завести детей. Всему свое время. А вот когда мне было 24 года, все говорили, что я должна родить, навязывали свое мнение, как мне и другим женщинам надо жить. Я считаю, что чайлдфри — это про выбор и многообразие жизненных сценариев.

Мои родители — люди довольно прогрессивные, они не были в восторге от того, что я не хотела на тот момент иметь детей. Давление исходило больше со стороны преподавателей в школе, старшего поколения. Возникали споры по этому вопросу, доходило и до унижений.

Навязывание вызывало раздражение и протест, я искала единомышленников в интернете и находила их. Поняла, что со мной все в порядке.

Что касается законопроекта, то думаю, что в первую очередь это все софистика. Определения, которые фигурируют в этом законопроекте про пропаганду убийства детей, напоминают писание вилами по воде. Все мы это проходили уже в нашей истории: когда государство поощряет одно мнение и наказывает за другое. К чему это привело, большинство россиян знает, все-таки у нас люди образованные.

Люди будут бояться высказывать свое мнение, обсуждать, задавать вопросы, находить людей с такими же чувствами. Если человек родился в семье с традиционными ценностями и не чувствует желания заводить детей, то он может найти психологическую поддержку среди единомышленников в интернете, а с таким законопроектом это будет трудно сделать, он может остаться один на один со своей проблемой. Где он будет задавать интересующие его вопросы? Я думаю, ни к чему хорошему это не приведет. Чайлдфри все равно останутся, но они будут изолированы и подвергнутся дискриминации.

Люди могут поддерживать традиционные ценности — это их мнение. Так же и чайлдфри могут иметь свое мнение

А подобные законы дискриминируют одну категорию людей. Возможно, государство пытается решить проблему рождаемости за счет людей, а не занимается текущими, уже рожденными детьми. Есть над чем работать, но не теми методами: не с помощью запрета обсуждений, потому что это не приведет к повышению рождаемости. На людей будут просто давить. Одним словом, будем возвращаться к тому, от чего ушли.

«Это только моя жизнь, и я решаю, что с ней делать»

Полина Малахова, редактор:

Впервые я осознала себя как чайлдфри в подростковом возрасте, лет в 12-13. Я точно поняла, что мне неприятно находиться рядом с маленькими детьми, и перспектива иметь брата или сестру мне тоже не нравилась — я единственный ребенок в семье. И тогда я начала думать о том, что необязательно иметь детей, чтобы жить счастливой жизнью.

Идея укоренилась в сознании ближе к совершеннолетию: начала читать разную литературу и узнала истории женщин, которые пережили насилие в родах, увидела, какими последствиями оборачивается это предприятие для женского тела и посмотрела на статистику матерей-одиночек в России. Тогда точно поняла, что никаких детей в моей жизни никогда не будет, потому что я не хочу подвергать свое тело такому и менять жизнь ради детей, быть зависимой от партнера.

В подростковом возрасте рассказала родителям о своей позиции. Они сказали: «Ой, через 10 лет ты по-другому заговоришь, это все юношеский максимализм». Прошло больше 10 лет, я стала только крепче в своем убеждении. Родители понимают меня, не настаивают, но дальние родственники иногда пытаются что-то сказать, я это жестко пресекаю.

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

На общественное мнение я стараюсь не смотреть: это только моя жизнь, и я решаю, что с ней делать. Как говорится, «мое тело — мое дело». Мне не очень нравится, что у нас в России есть культ рождения детей, а врачи в клиниках позволяют себе высказывания в духе: «Родишь — пройдет». В целом я просто окружаю себя людьми, которые толерантно относятся к любому моему выбору.

Мне не нравится, что в России нельзя сделать стерилизацию по собственному желанию до 35 лет или если у тебя нет двоих детей и медицинских показаний. А так я бы очень хотела сделать такую операцию, чтобы навсегда перестать переживать о том, что можно случайно забеременеть.

К инициативе отношусь строго негативно: я уверена, что к пропаганде приравняют образовательные статьи, статьи о насилии в родах, информацию о том, как это непросто и тяжело. Это очень плохо. Мне кажется, что авторы законопроекта забыли принять свои таблетки и решили еще подкрутить гайки для насаждения традиционных ценностей. Я бы хотела напомнить, что государство не вправе управлять телами женщин.

Чайлдфри-сообществам и людям с похожей позицией будет сложнее высказываться и явно себя в чем-то ограничивать: ведь любой лайк, пост и комментарий могут приравнять к пропаганде, тебя оштрафуют или посадят. Это полное ограничение свободы слова. Для меня такой законопроект — еще один тревожный звоночек и повод задуматься об эмиграции.

«Поступали угрозы расправы, обещали меня найти»

Эдвард Лисовский, основатель движения чайлдфри в России:

Я отношу себя к чайлдфри около 10 лет, первое сообщество тоже открыл тогда же. На данный момент в отношениях, детей нет и не планирую, не пропагандирую, чтобы люди не заводили детей, но считаю, что у каждого должен быть выбор. Я лишь просвещаю людей и даю им возможность объяснить, в том числе своим родственникам, что завести детей можно позже или вообще их не заводить.

С самого детства у меня не было желания заводить детей: это не связано с ненавистью или другими причинами. Когда повзрослел, окончил школу и открыл свой бизнес, такого желания все еще не появилось: хотелось уделять больше времени бизнесу, путешествиям и себе. Как бы меня ни агитировали, мне просто это чуждо.

Непонимание со стороны близких, думаю, было, как и у всех сторонников движения: сначала отрицание, потом ожидание, что все поменяется, уговоры. Со временем свыклись и уже не задают никаких вопросов, принимают мою позицию

После большого количества интервью поступали угрозы расправы, обещали меня найти и присылали фотографии, сделанные исподтишка на улице. Виталий Милонов говорил, что меня посадят.

Когда у нас было около миллиона подписчиков, заблокировали наше сообщество без обоснования. Там было несколько волн: в первый раз просто заблокировали паблик по решению прокуратуры, потом через год где-то закрыли еще несколько крупных сообществ и мою личную страницу. Ни прокуратура, ни администрация «ВКонтакте» ничего не сказали. И когда была речь о том, что нужно вводить налог на бездетность, Виталий Милонов очень яро высказывался против нашего движения. Официальных комментариев от государственных ведомств не было.

Разработка законопроекта — вполне ожидаемое решение. О нем речь идет уже 1,5 года. Мы даже думали, что его примут в прошлом году, потому что когда появился законопроект о том, чтобы ввести налог на бездетность, многие политики активно говорили, что все чайлдфри ужасны, а Роскомнадзор блокировал сообщества. На некоторое время потом наступила тишина, сейчас вот снова стало что-то появляться.

Фото: Ильнар Салахиев / Коммерсантъ

Тут важно сделать одно замечание, что есть радикальный феминизм и чайлдфри, а есть адекватные направления движений. Я всячески за то, чтобы радикальный чайлдхейт и феминизм были запрещены законом, потому что это часто социально неодобряемые и неадекватные лозунги по типу «убивайте мужиков», «дети для лохов» и далее. Но, конечно, зная наши законы, не хотелось бы, чтобы адекватные чайлдфри, которые не захотели заводить детей, где-нибудь поставили лайк, и их за это посадили. Я за адекватность. Нерадикальный чайлдфри и феминизм могут быть полезны обществу.

Вопрос состоит в том, как будут выполняться механизмы самого закона. Он может стать неким рычагом для того, чтобы посадить человека за репост, как это обычно бывает. Может быть, кто-то напишет: «Как я рад тому, что у меня нет детей», — и это могут воспринять как лозунг и завести уголовное дело. Непонятны механики оценки: по какому параметру будут определять радикальность.

«Люди будут заводить детей, когда им не будет страшно»

Анастасия, иллюстратор:

Мне 30 лет, и я не представляю, что заведу детей в ближайшее десятилетие. А потом мне не позволит здоровье (оно и сейчас уже не очень позволяет, но я тут даже не хочу затрагивать вопросы наследственности и прочего физиологического).

Это насколько я должна не любить еще даже не родившегося человека, чтобы она или он потом с крайне высокой вероятностью были несчастны? Заводить детей — не в этом обществе, не в этом государстве, ни за что

Я смотрю, как в моем городке «оптимизируют» систему здравоохранения, закрывая отдельную детскую больницу, чтобы открыть еще один детский сад. Вся моя семья и я сама работали в школьном и внешкольном образовании, и я изнутри вижу, какой бессмысленный и беспощадный кошмар приходит в школы «сверху». Я вижу, как школьное образование не реформируют, а уничтожают планомерно уже многие годы.

У меня нет зависимостей, кроме лекарственных, у меня нет проблем с жильем. Проблемы с менталочкой есть, но поправимые, думаю. Просто Россия для грустных.

К сожалению, родители хотели, чтобы я выросла умной девочкой, но вот и закономерный результат. Меня пугает отношение к женщинам в нашем здравоохранении вообще и в гинекологии в частности.

Я росла в полной семье, у меня есть старшие братья, у меня даже есть (что редкость для нашей страны, понимаю) такой прекрасный, любящий, честный и заботливый отец, что на его фоне я банально не представляю, это каким вообще должен быть мужчина, от которого и с которым мне будет нестрашно завести ребенка. Я такого не встречала и не верю, что встречу.

Нет никакой уверенности в будущем и быть не может. Это не пропаганда чайлдфри меня сделала такой, это жизнь в России меня сделала такой. Запрет так называемой пропаганды ничего не изменит. А чем больше призывают рожать на благо государства — тем большее отторжение это вызывает, и я не верю, что у меня одной. Люди будут заводить детей, когда им не будет страшно.

«Хочу детей, прочитал западную пропаганду и — опа! — не хочу детей?»

Юлия Заславская, переводчик:

Вопрос появления детей на свет пугал меня с того самого времени, когда я впервые узнала о том, как это происходит. Окончательно я поняла, что не хочу этого, примерно лет в 27. Моя личная жизнь тогда не была устроена — у меня был женатый любовник. Я думала о том, что, может, стоит родить «для себя», ведь вроде как пора, да и мама все спрашивала, мол, где внуки? И папа говорил, что «одного-то ребенка женщине родить надо, просто чтобы понять, что это такое». Да и в те времена, 15 лет назад, считалось, что если тебе под 30, а ребенка все нет, то как же так? Это сейчас считается, что и после сорока рожать нормально.

Я эту мысль мусолила, строила планы, и вдруг подумала: «Да зачем? Мне это вообще не нужно!» Особых душевных метаний по этому поводу у меня не было. Я только помню, что когда ходила к психологу, она мне один раз дала задание вырезать из журналов картинки, которые меня как-то задевают — мне этого хочется или, наоборот, очень не хочется, чтобы выразить свои эмоции. Тогда я вырезала картинку младенца. Не потому, что размышляла, стоит рожать или нет, — тогда я уже определилась с выбором. Но когда я встречала такие картинки в прессе, то просто еще раз взвешивала свое решение: может, все-таки надо? И потом понимала, что все-таки нет, мое решение твердое.

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

У меня просто нет понимания, что значит — хотеть ребенка. Знаю женщин, которые просто до трясучки доходят: «Ой, хочу ребенка, просто не могу!» Некоторые говорят, что тут дело в гормонах, но ведь гормоны включаются у женщины, когда она уже забеременела. Это витает в воздухе — кого-то так воспитали, на кого-то давит общество.

К фразе «некому в старости будет стакан воды подать» я отношусь как к единственному рациональному обоснованию иметь детей. С одной стороны, я понимаю, что далеко не всех детных людей опекают в старости дети, ведь многие их бросают, сдают в дома престарелых. Но все равно у человека, у которого ребенок есть, достаточно большие шансы на то, что этот ребенок будет в старости родителей поддерживать. Это рациональный фактор рожать детей, другие — более эмоциональные.

Я это признаю и понимаю, что у меня такой поддержки не будет. И я готовлюсь к этому, планирую, откладываю деньги на то, чтобы нанимать сиделку и так далее. Я с этим смирилась, ведь это плата за то, что сейчас этих проблем нет, за мою нынешнюю свободную от детей жизнь. Ведь для меня дети — это проблема, а не радость. Быть чайлдфри — во-первых, не иметь детей и не страдать, а во-вторых — осознавать эту простую истину, что в будущем приходится рассчитывать только на себя, друзей и на партнера, если они будут живы к тому времени. Но не на детей, потому что их нет.

Наверняка процент влияния чайлдфри на общественное мнение невелик, но мне кажется, что оно все-таки есть. Естественно, поскольку раньше такой свободы не было, все рожали потому что надо. Теперь многие осознают, что все-таки не надо, и не рожают. 30 лет назад они бы точно так же не хотели, но родили бы все равно.

Я не думаю, что если запретить обсуждать эту тему, то все будут с радостью рожать детей. Достаточно много примеров того, как люди рожали против воли и становились от этого несчастными

Получалось, что и ты несчастен, и ребенок твой тоже несчастен, потому что его никто не хочет и не любит. Я против. Лучше пусть люди живут так, как хотят, а не так, как их заставляет государство.

Именно пропаганды чайлдфри я не вижу. Я про это много читаю, потому что мне это интересно. Обычно это выглядит как оправдание: ну посмотрите, люди просто хотят жить так, как им нравится, давайте не будем их трогать. Хотите рожать — рожайте пожалуйста, никто вас не заставляет это не делать. Я не считаю, что эта форма является какой-то пропагандой.

В то, что идеи чайлдфри распространяют якобы наши «геополитические противники», я не верю. Естественно, книги о них впервые появились на Западе, но я, например, пришла к этому сама, тогда еще ничего такого не было — ни сообществ чайлдфри, ничего. Большинство людей, думаю, тоже. Что это получается — назло маме отморожу уши? Хочу детей, прочитал западную пропаганду и — опа! — не хочу детей?

Еще эта женщина из Совфеда заявляет, что чайлдфри виноваты в абортах на позднем сроке. Эта тема вообще не о таких, как я. Настоящие чайлдфри, во-первых, предохраняются как ненормальные, а, во-вторых, если, не дай боже, что-то сбойнуло, на ранних сроках бежит делать аборт, не ждет, пока пузо до девяти месяцев отрастет, чтобы потом закричать: «Ой! Я же чайлдфри! Пойду-ка я аборт делать!» И вообще, очень велик процент уже детных женщин, делающих аборт, — они просто не видят в себе сил растить еще одного ребенка.

Фото: Alexander Paramonov / Unsplash

Так что никакой пропаганды чайлдфри не существует. Как и пропаганды гомосексуализма. А закон есть. От чего и что он защищает? Эти самые традиционные ценности, скрепы? Разве что так. Они хотят, чтобы никакой информации об этом не было, везде будут писать, что надо рожать детей, и люди, у которых есть сомнения на эту тему, не будут видеть никакой поддержки. Естественно, они будут ощущать на себе давление.

Возможно, многие из них и склонятся к тому, что детей надо рожать. Но, с другой стороны, мне кажется, что уже поздно. Все это вырвалось на свободу, и если они запретят это в интернете, то людей, которые ходят по улице и выражают свои взгляды, не запретишь никак. По крайне мере, пока.

«Это нарушает свободу слова»

Екатерина, редактор:

Осознанную позицию чайлдфри я заняла в 15 лет, когда в принципе встал вопрос, могут ли у меня быть дети. Это был пубертатный период, когда начинаются вопросы про женихов и семью. Все как-то активизируются на эту тему. Но детей я очень люблю.

Я росла в многодетной семье: у меня две младшие сестры, которые во многом были на мне. До сих пор частично занимаюсь их воспитанием, хотя им уже 10 и 14 лет. К тому же у меня есть ряд заболеваний, которые я никому не пожелаю иметь. Довольно тяжело самостоятельно жить с ними и знать, что кто-то в будущем из-за меня так же может страдать.

Близким я открыто заявляла о своей позиции, случались конфликты. Лет через шесть все смирились. Сейчас родители не заговаривают и о свадьбе, хотя у меня есть молодой человек.

Несмотря на то что близкие в итоге приняли мой выбор, давление со стороны общества осталось: друзья или новые знакомые очень остро реагируют на мою позицию. Они считают, что это неправильно с моей стороны, потому что, по их мнению, я могла бы быть хорошей матерью, могла бы кого-то усыновить или спасти, если я не хочу рожать сама. Каждый раз такие разговоры приводят к спорам. Я стараюсь избегать этой темы.

Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

На опыте воспитания сестер могу сказать, что родительство — это периодически приятные воспоминания. Детский возраст девочек я помню очень хорошо, там было много веселых моментов. В то же время это большая жертва и инвестиция, которая не оправдается в любом случае. Растишь другого человека, у которого будут свои интересы, жизнь, а ты можешь сам в итоге погрязнуть. Счастье есть, но и страданий много. Моя мама пожертвовала практически всем, чтобы обеспечить детям хорошее детство: водить их на кружки, воспитывать и быть с ними.

К инициативе отношусь негативно. Как минимум это нарушает свободу слова. Подобные ограничения невозможны для демократического государства. Мне бы хотелось, чтобы этого закона не было: как не было бы закона Димы Яковлева (закон, запрещающий гражданам США усыновлять российских детей-сирот, — прим. «Ленты.ру») или нападок на ЛГБТ-сообщества, потому что все это не должно касаться политики.

Рост движения чайлдфри на TikTok

Свобода выбора. Предоставлено: Скриншоты: @the.d.effect, @itssisi.official, @sherdesleona.

> Жизнь > Цифровая культура

«У меня никогда не было детей. Раньше я хотела детей… секунд пять. И я так рада, что так и не сделала этого», — говорит Саманта Осборн, активистка и комик, в недавнем TikTok. «Я люблю своих племянниц, я люблю своего племянника, я люблю детей, правда люблю. Но я не хочу быть матерью».

Осборн продолжает говорить, что ее выбор «ОК», так же как и выбор иметь детей. Она одна из многих женщин, которые обратились к TikTok, чтобы выразить свое решение добровольно отказаться от детей. Некоторые весело изображают из себя беззаботную тетушку-одиночку (классический образ). Некоторые рассказывают зрителям о множестве нежелательных вопросов и комментариев, которые они получают от любопытных прохожих («кто позаботится о тебе, когда ты станешь старше?»). Другие, такие как Осборн, сливаются в более широкий разговор о социальном давлении и ожиданиях, возлагаемых на женщин в отношении продолжения рода.

Такие хэштеги, как #childfreetok, #childfreebychoice и #nothavingkids, уже давно существуют на TikTok, но за последний год они приобрели гораздо большую популярность и популярность. Все эти подкатегории относятся к жанру #childfree, стремительно развивающемуся в TikTok, который набрал более 162 миллионов просмотров.

@danahbananaa

Это ТОЛЬКО для чудаков, которые стыдят женщин за то, что они решили не иметь детей. 😇

♬ оригинальный звук — DanahBananaa

Термин «чайлдфри» является долгожданной заменой традиционно используемого «бездетного», который непреднамеренно подразумевает что-то, чего не хватает или потеря. «Бездетность» совпадает с избитым ожиданием общества: женщина создана для того, чтобы иметь детей, предписанной гендерной нормой, которая ставит долг выше желания. Здесь в игру вступает идея феминистки Эдриенн Рич об обязательной гетеросексуальности или «comphet».

Компет нашел топливо в виртуальных квир-пространствах и гендерных пространствах; этот термин относится к тому, что гетеросексуальность не является естественным желанием женщин, а вместо этого выучивается. По словам Рича, это уступает место женщинам, выполняющим гендерные роли, которые заставляют их служить мужчинам, будь то в сексуальном, домашнем или эмоциональном плане. Эта концепция может быть применена к гендеру сегодня, когда роли были определены много лет назад и, следовательно, должны продолжать выполняться. Например, в некоторых культурах существует укоренившееся представление о том, что материнство наступит, и с этим предположением трудно бороться.

Это подводит нас к фундаментальному моменту: женщина, решившая не иметь детей, сама по себе является многоуровневой темой. Это отличается от решения стать родителем-одиночкой по выбору или иметь детей с помощью ЭКО или суррогатных матерей. Как отметили TikTokers, многие из них в настоящее время состоят в отношениях, но просто не хотят иметь детей. Причины невероятно личные и зачастую сложные.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 5 вещей, которые нужно знать, если вы хотите стать родителем-одиночкой по своему выбору

Некоторые говорят, что пандемия коронавируса подтолкнула к феномену чайлдфри, потому что она раскрыла две вещи: она дала людям время подумать и пересмотреть свои личные предпочтения, а также выявила реалии систем здравоохранения во всем мире. Исследование, проведенное Институтом Гуттмахера, показало, что пандемия изменила планы фертильности женщин, изменив доступ к противозачаточным средствам и отношение к ним. Например, треть женщин, участвовавших в исследовании, заявили, что в период пандемии стали более осторожно использовать средства контрацепции. Исследование также связало пандемию с обострением социального неравенства, при этом пандемия непропорционально затронула латиноамериканцев, чернокожих, гомосексуалистов и женщин из более низкого социально-экономического положения. Например, они сообщали о препятствиях для более своевременного ухода.

Чернокожие и латиноамериканские женщины сообщали о более высоких намерениях использовать противозачаточные средства из-за пандемии и взаимосвязанных опасений по поводу доступного здравоохранения и финансовых соображений.

Авторы и права: Скриншот: @itssisi.official (tiktok)

В мае 2021 года данные, собранные более чем за год с начала пандемии, показали, что рождаемость значительно снизилась как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. Согласно Pew Research Center , это резкое падение напрямую связано с пандемией. В США уровень рождаемости уже упал на 4 процента в 2020 году. Возьмите Калифорнию, самый густонаселенный штат страны. Там в декабре 2020 года было зарегистрировано снижение рождаемости на 10,2 процента по сравнению с предыдущим годом. Между тем, Великобритании якобы грозит

«нехватка детей» , по данным Фонда социального рынка. Аналитический центр изучил общий коэффициент рождаемости (или количество детей на одну женщину) в Англии и Уэльсе, сравнив текущую статистику с пиком бэби-бума в Великобритании после Второй мировой войны.
Их прогнозы показали, что недавнее снижение рождаемости, а также старение населения приводят к этой нехватке.

Материнство также требует огромной системы поддержки, на что также указывает Институт Гуттмахера. Если бы женщинам в Великобритании, например, было предоставлено «более широкое право на отпуск по уходу за ребенком и более дешевый уход за детьми», вероятность того, что они решат стать матерями, могла бы возрасти. Было обнаружено, что Великобритания «не справляется» с уходом за детьми: тысячи работающих родителей говорят, что правительство не предоставило адекватной и недорогой поддержки семьям. Социальная поддержка со стороны друзей и семьи также имеет жизненно важное значение для положительного опыта позитивного материнства. Исследование Science Daily, проведенное в 2017 году, показало, что сеть социальной поддержки по-прежнему важна для матерей подростков, а не только при родах в раннем возрасте.

В репортаже CNN за август упоминаются различные другие факторы, которые способствуют тому, что женщины решают не иметь детей, в том числе «экономическая незащищенность, политическая неопределенность, изменение гендерных норм и уменьшение стигмы».

Но последнее продолжает преобладать: женщины и люди другого пола, которые предпочитают не иметь детей, сталкиваются с разной степенью стигматизации, когда они выражают свое желание быть бездетными. Отклонение от предписанного пути материнства приводит к той или иной форме стигматизации.

Вероятно, здесь и появился TikTok — для борьбы с неизбежным наплывом внешних голосов. TikTokers, которые высказываются по этому поводу, пытаются нормализовать свои личные причины, почему они не хотят детей.

@sherdesleona

Так скажи мне, почему у тебя не будет детей 🙇🏾‍♀️#therapytiktok #ThatCloseMessenger #fyp

♬ original sound — Sherdes Leona

Эбигейл Кофлан и Меган Грейс-Хьюз совместно ведут подкаст The Dick Effect

, целью которого является расшифровка и анализ языка, используемого обществом. Они регулярно размещают свой контент на TikTok. В серии видео на прошлой неделе они говорили о различных коннотациях выбора без детей. Они также изучили опасную риторику в отношении бездетных женщин, например, о том, что их называют «эгоистичными». Кофлан говорит Mashable, что она выбрала эту тему в разгар борьбы с идеей о себе.

«Я лично пытаюсь установить, хочу ли я этого или нет. И в честных разговорах с Меган я понял, что мы часто убеждаем себя, что мы чего-то хотим, или мы ведем себя определенным образом, просто чтобы соответствовать общественные ожидания, а не наши собственные желания», — говорит она.

«Когда я был моложе, я предполагал, что у меня будут дети. Сейчас мне 38 лет, я аспирант, а не мать. Я беспокоюсь о биологических часах, финансах, фертильности, но никогда о том, чего я хочу лично», — продолжает Кофлан. . «Мой партнер не хочет детей, и, наконец, я прихожу к тому, что я понимаю, что это не то, к чему я когда-либо чувствовала тягу, это было предположение, которое я сделала, основываясь на том, что я женщина, что они у меня будут».

@the.d.effect

У нее есть выбор ##принуждение ##женщины ##неимеющиедети ##когдау васестьдети ##правда ##честность ##права женщин ##мойбодимойвыбор ##для вас

♬ оригинальный звук — Эффект Д

Осборн также обратилась к TikTok, чтобы выразить свое разочарование подавляющей реакцией общества на то, что кто-то по своему выбору является бездетным. Реакция людей на ее собственное решение, с которой она столкнулась, побудила ее высказаться.

«Я думаю, женщинам важно знать, что у них есть выбор, даже несмотря на то, что общество подталкивает нас к тому, чтобы быть матерями. Мне 33 года, у меня нет детей намеренно, но когда врач спросил меня, уверена ли я, что хочу гистерэктомию — вместо этого удаления миомы, чтобы иметь детей в будущем — я сказала: «Пожалуйста, сделайте мне гистерэктомию!», — рассказывает она Mashable. «Он был потрясен и спросил, уверена ли я. Почему это так шокирует, что женщина не хочет быть матерью? Из-за такой реакции я говорю об этой теме больше, чем о некоторых других».

Кофлан также подчеркнул важность открытых таких разговоров, и TikTok является главным местом для такого открытого общения.

«Я думаю, что таких разговоров становится больше, потому что такие платформы, как TikTok, позволяют людям находить что-то общее и позволяют людям выражать себя, не слишком заботясь о традиционных социальных ожиданиях», — говорит она.

Участники #childfree TikTok подчеркивают возможность иметь выбор и свободу, но исполнять эти решения без наказания со стороны общества. Это означает делать выбор без непрошенного мнения других, которые хотят навязать свою личную систему ценностей бездетным людям.

Быть #childfree — это право и личное решение женщины, так же как и выбор материнства.

«Я считаю, что женщин часто стигматизируют за то, что у них нет детей, потому что нас по-прежнему часто и в основном рассматривают как «производителей», хотя мы гораздо больше, чем наша способность иметь детей или нет», — говорит модель Сиси Хинли. , автор и TikToker.

«Общество считает, что оно должно передумать, потому что вы, в конце концов, женщина», — говорит Кофлан. «Когда я стал старше, я понял, что мне разрешено принимать эти решения по собственной воле».

Их окончательный посыл таков: быть #childfree — это право и личное решение женщины, так же как и выбор материнства. Пришло время обществу обратить внимание на причины этого выбора без осуждения.

Больше Социальные сети, ТикТок


Мошенничество на TikTok происходит во многих формах. Вот те, на которые следует обратить внимание.

Мира Навлаха


Ой.

Сэм Хейсом


«Когда ты встречаешься только с цис-мужчинами, как я, свидания с женщинами кажутся совершенно другой игрой в мяч. »

Сиан Брэдли


Частное затмение происходит, когда луна проходит между солнцем и землей.

Мира Навлаха


Существует множество отличных сайтов, которые помогут вам найти кого-то особенного.

Команда Mashable


Нужно ли говорить больше?

Сесили Моран


Начните праздничные покупки со значительной скидкой 27 октября.

Кристина Бафф


Товары для дома и компьютеры столкнутся с наибольшим падением цен 26 октября.

Кристина Бафф


Получите ранние скидки в Черную пятницу на товары для дома, техники, красоты и не только 25 октября.

Кристина Бафф


Кроме того, при регистрации вы получите карту магазина на 30 долларов.

По Mash Stash


Застрял на «Wordle» #500? Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ.

Команда Mashable


Застрял на «Wordle» #499? Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ.

Команда Mashable


Лед, лед, детка. Экваториальный лед, ледяной малыш.

Элиша Зауэрс


Застрял на «Quordle» #281? Мы дадим вам необходимые подсказки и подсказки (а также ответы).

Команда Mashable


Новый владелец рассказал своим фанатам о большой игре, но он уже уклоняется от регулирующих органов и отказывается от важных вопросов.

Крис Тейлор

Подписываясь на информационный бюллетень Mashable, вы соглашаетесь получать электронные сообщения от Mashable, которые иногда могут включать рекламу или спонсируемый контент.

Мы без детей: Движение

«Есть что-то угрожающее в женщине, которая не занимается детьми. В такой женщине есть что-то неуравновешенное. Что она собирается делать вместо этого? Какие неприятности она создаст?» ~ Шейла Хети, Материнство

Источник: © By Motortion Films | Shutterstock

Я не принимаю детей по своему выбору. Я знала, когда мне было чуть за двадцать, еще до того, как я заболела, что не хочу детей. У меня не было материнского инстинкта. Даже когда я в подростковом возрасте сидела с детьми в колонии бунгало в северной части штата Нью-Йорк, я делала это, потому что должна была, потому что все остальные девочки-подростки делали это субботними вечерами.

В 2010 году было объявлено о приеме эссе о бездетности, но издатели хотели получить положительный результат. Эссе, которое я написал, получилось гневным, хотя оно было хорошо написано. Вы можете прочитать это здесь.

Думаю, в этом отношении я во многом походила на свою мать, но эпоха, в которой она достигла совершеннолетия, не оставляла ей большого выбора. Она вышла замуж в 1957 году, и ожидалось, что она родит детей и воспитает их. До моего рождения она работала программистом на UNIVAC (Универсальный автоматический компьютер). Я думаю, что компьютеры были ее первой любовью.

Если бы у моей матери был выбор, который есть у современных женщин, я твердо уверен, что она предпочла бы не иметь детей и продолжить работу в области компьютеров. Я не думаю, что она сознательно возмущалась моим братом и мной, но после рождения моего брата она сделала два аборта, и это было до того, как Роу против Уэйда стал законом.

Она была счастлива после развода с моим отцом в 1982 году. Она вернулась в школу, чтобы получить сертификат по программированию в Нью-Йоркском университете, и после шести месяцев работы в исследовательской фирме она основала фирму по разработке программного обеспечения на заказ. От нее я унаследовал трудовую этику и склонность к перфекционизму. Она работала семь дней в неделю, и я могу только припомнить, как она провела недельный отпуск в Лондоне со своей подругой Эди.

Сейчас у меня постменопауза, слишком поздно заводить детей, и я ни о чем не жалею.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *