Фантазия что это: Значение слова ФАНТАЗИЯ. Что такое ФАНТАЗИЯ?

Содержание

что это такое, как развить фантазию и воображение?

Фантазия – это качество, которым хочет обладать любой, поскольку человек с фантазией способен креативно решать встающие пред ним задачи, нестандартно выходя из неоднозначных ситуаций, создавать новое, творчески себя являть миру. Когда же человек с фантазией адаптирован в социуме, умеет мыслить логически – он высокоэффективен. Фантазия нужна творческим людям, чтобы рождать образы, воплощая их в искусстве.

Фантазия в психологии это элемент воображения, тесно повязанный с мечтами. Поэтому человек, какой много фантазирует, постоянно хочет чего-то, стремится к предметам своих мечтаний. Окружающими он воспринимается часто как новатор, интересный собеседник, поскольку способен придумывать новое, делать каждый день отличным от остальных.

Слово «фантазия» исходит от понятия в греческом языке, обозначающего явление, какого нет доселе в реальности. Если мы фантазируем – в воображении мы формируем нечто новое. Люди с выраженной способностью фантазировать имеют и сильное представление, легче меняют установки и экспериментируют, воплощая придуманное в жизнь.

Что такое фантазия

Фантазирование связано с функционированием правого полушария, что отвечает за образное мышление, которое часто называют творческим. В простом словоупотреблении фантазия и воображение – синонимичные понятия, и в научной литературе они также часто не различаются. Оба они пересекаются с понятием образа – одного из фундаментальных категорий в психологии.

Образы – главная составляющая нашего психического мира, их мы получаем и из опыта непосредственных наших восприятий, и еще откуда-то, о чем говорят психологи, философы, теологи, мистики. Образы представляют материал для воображения и построения фантазий, они же являются предшественниками создаваемых человеком предметов физического и абстрактного плана.

Прежде чем явить миру новое – творец всегда фантазирует, представляет картину в голове, мечтает о новой реальности. Способность к фантазии создала мир предметов, нашу цивилизацию, она помогает нам в повседневности.

Фантазия необходима в наших межличностных отношениях, любви, супружестве. Как говорил поэт, фантазия нужна, чтобы стирать случайные черты в партнере и выделять наиболее ценное, к чему человек привязывается, что любит и на основе чего выстраивает отношения.

Психотехнологи утверждают, что умение представить в человеке качество, каким он сейчас даже пусть не обладает или же обладает в малой степени, способно действительно развить в нем это качество. Это можно проверить, сообщая пренеприятному человеку, с которым трудно найти понимание, что он чрезвычайно интересная личность, нравится своим умением вести себя уважительно, словно и вправду он очень предупредителен и приятен в общении. Через время вы отметите, что человек в действительности начал демонстрировать услужливость и обаяние.

Человек даже может доставить себе простое удовольствие, если вообразит его. Поэтому фантазеры чаще выглядят счастливыми, могут представить себе все практически, что пожелают. А психика, как известно, не различает объекты реального мира и воображаемые картины между собой. Так, если я, будучи уставшим, представлю для себя на минуточку отдых на курорте и смогу погрузиться в эту пусть и вымышленную приятную атмосферу – я действительно немного отдохну! На этом принципе построены все гипнотические техники.

Фантазия сродни волшебству, верно? Часто люди с яркой способностью к фантазированию делают те вещи, что кажутся рациональным и скептическим наблюдателям просто невозможными. Однако фантазия может не только созидать, она может иметь и негативный окрас. Человек, думая о плохом и в деталях представляя это, уже сразу испытывает негативные эмоции. А через время и притягивает рожденную в голове пугающую ситуацию в его жизнь. Этот феномен также широко известен, над ним часто работают практические психологи на своих консультациях.

Воображение и фантазия в психологии это и способ воспринять информацию, заключенную в речи. Когда мы рассказываем – мы рассчитываем на способность собеседника представить описываемую картину.

У людей искусства, писателей, режиссеров – воображение чрезвычайно живое, беспокойное, оно не удовлетворяется простыми решениями и краткими путями, а находит что-то неожиданное в образах, сочетает их странным способом. Фантазия у них – словно воображение, сорвавшееся с цепи обыденности. Здесь происходит ослабление контроля логики, рационального сознания. Тогда воображение рождает очень странные образы, на французском фантазмы, что как минимум отвлекаются от повседневности, а как максимум – рождают и вовсе нечто несуществующее. Спектр фантазий очень широк – от небольшого отклонения от нормы до абсолютного нарушения всех норм и чувства реальности воображаемого.

Интересный парадокс в том, что фантазии, сколь бы ни были они необыкновенны – создаются все же из образов обыкновенных, воспринятых из реальности. К примеру, сказочный Змей Горыныч – комбинация понятных нам образов ящерицы, змеи, крыльев птицы, нескольких голов, возможно, как у трех богатырей, а также огнемета. В таком интересном сочетании рождается заманчивый художественный образ, новый персонаж, любимый народным искусством.

Как развить фантазию?

Мы выяснили, что фантазия помогает достигать своих целей и приходить к креативным решениям. Можно ли ее развить?

Всем знакомая нам с детства игра с облаками – не только приятный способ расслабиться, провести время на природе. Пытаясь разглядеть в очертаниях облаков силуэты животных, птиц, людей или даже целые картины, вы тренируете ваше визуальное воображение. К такому занятию можно привлечь и детей, даже создать специальную игру – фотографировать облака и позже по фотокарточкам пытаться представить, дорисовать в своей фантазии картину. Или даже нарисовать представленные вами недостающие элементы на фотографии, карандашами или в визуальном редакторе.

На том же принципе построена игра с кляксами, вы можете также предложить ее с целью развития фантазии, как детям, так и взрослым. Поставьте на бумаге, словно случайно, кляксу. Или же нарисуйте произвольный контур, закрыв глаза. Теперь попробуйте так же, как в игре с облаками, дополнить его так, чтобы оживить и создать образ какого-то предмета или существа.

Еще одно занятие для развития фантазии и креативного мышления – взять бумагу, желательно в клетку, и начертить на ней несколько одинаковых квадратов. А теперь разделите их разными способами на 4 равные части. Большинство людей сразу, не задумываясь, делят один из квадратов крестом. Но это лишь один способ, которых на деле существует множество. Попробуйте, найдите как можно больше таких способов поделить квадрат на равные части. Такая простая и удобная для практики задача может скрасить ваше свободное время, а может и помочь расшевелить фантазию перед созданием креативного образа или с целью поиска новаторских решений.

Следующая практика – из нескольких случайных слов написать за 5 минут мистическую историю с обязательной завязкой, кульминацией и развязкой. Для начала вы можете использовать заданные слова: «окно», «колодец», «священник», «расческа», «лестница».

Еще одно очень сильное упражнение – за 7 минут написать 20 вещей, которые вы не сможете никогда сделать в реальности. Оно позволит вам не только развить фантазию, но и даст повод поразмышлять.

Как развить фантазию и воображение?

Как развить фантазию и воображение у взрослых? Мы все активно мечтали в детстве, однако с возрастом многие теряют значительную часть способности к созданию вымышленных образов, замещая ее логическим мышлением, общественными штампами. Многие люди начали осознавать это и жаловаться на отсутствие у себя фантазии. Сегодня к развитию этого полезного навыка появился большой интерес на основе понимания его практической значимости. Психологи, задаваясь вопросом, как развить фантазию и воображение у взрослых, создают специальные тренинги и описывают даже небольшие приемы для самостоятельного использования.

Воображение, однако, не может отсутствовать, оно просто дремлет, спрятанное под диктатурой рациональности нашей жизни. Чтобы разбудить фантазию, вы можете прибегнуть к специальным упражнениям, которые, так же, как и физические упражнения для тела, помогут вам восстановить форму.

Одно из упражнений – взять случайных два слова и попытаться соединить их. Например, «лампа» и «халат». Представьте наибольшее количество сочетаний для них, как бы не казались они абсурдны вашему критическому восприятию. Может, это будет светящийся халат? Или махровая лампа? А возможно, ваше воображение родит сказочный образ волшебника в халате с лампой? Такая словесная игра, если получится отключить логический фильтр, позволит вам расшевелить ваше воображение и в будущем сможет дать уже практические результаты в реальной деятельности.

Другая техника, какую интересно использовать в работе группой – от лица любого неодушевленного предмета написать анонимную жалобу. Это может оказаться палец или кастрюля. Затем вы зачитываете эту жалобу от лица предмета, не называя его, а слушатели угадывают, что это за предмет. Особо интересной будет игра, когда вы попробуете максимально красочно и необычно описать проблемы предмета, словно вжившись в его историю. Тогда эта игра будет иметь не только цель описать и угадать предмет, но и написать интересное повествование, которое и у слушателей создаст полноту представлений.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

фантазия — это… Что такое фантазия?

        ФАНТАЗИЯ — термин, относящийся к сфере психических способностей человека и употребляющийся в двух различных значениях: 1) как способность мысленно создавать (представлять) образ предмета или события, не присутствующего в непосредственном опыте; 2) как способность создавать новаторские, ранее неизвестные мысленные объекты (образы, конструкции, понятия и т.д.). Во втором значении понятие Ф. покрывает значительную часть творческих способностей человека; в частности, В. Вундт говорил, что «мы должны считать все душевные явления, в которых проявляется творческая деятельность, принадлежащими к области фантазии». Стоявший на таких же позициях И.М. Розет утверждал, что «Ф.» является синонимом понятия «продуктивная умственная деятельность. В обоих значения термин «Ф.», как правило, употребляется как синоним термину «воображение», хотя Ф. Шеллинг в «Философии искусства» разделял Ф., как новаторское мышление, и воображение, как способность к представлению. Некоторые авторы (Л.С. Коршунова) противопоставляют воображение как общую способность к представлению образов и Ф. как более узкую способность к созданию образов исключительно фантастических, не встречавшихся в опыте предметов. А.Я. Слинин называет данную способность «чистой фантазией». Аналогичным образом К. Г. Юнг считал, что о Ф. можно говорить, во-первых, в широком смысле — как о синониме «воображающей способности», и, во-вторых, в узком смысле, как о синониме «фантазмы», т.е. способности к фантастическому вымыслу.

        Ф. (независимо от оттенков в понимании термина) играет огромную роль в процессе познания. Некоторые авторы считают, что Ф. имеет наибольшее значение на его начальных стадиях; в частности, Э. Ильенков полагал, что «сфера «фантазии» неизбежно оказывается лишь полуфабрикатом производства Понятия». Однако более правомерным представляется взгляд, в соответствии с которым Ф. имеет важные функции на всех этапах познания. Так, в соответствии с теорией Т. Рибо процесс использования воображения обществом включает в себя три фазы: на первой («намеченное воображение») оно проявляется в виде грез, не сдерживаемых представлениями о реальности; на второй стадии («выясненное воображение») оно проявляется в виде научных и философских гипотез; на третьей стадии («воплощенное воображение») оно напрямую руководит практикой.

        В условиях нехватки информации Ф. позволяет преодолеть неопределенность ситуации и домыслить недостающие данные, тем самым дав возможность практике (в том числе познавательной) двигаться дальше. В условиях поиска решения Ф. обеспечивает поток гипотетических вариантов решения, не будучи скованной традицией или логикой, и тем самым обеспечивая оригинальные, часто парадоксальные сочетания понятий и образов, которые в известных обстоятельствах могут иметь исключительную познавательную ценность. Ф. помогает мысленному моделированию ситуаций, представляя их в наглядных образах. Образы Ф. упрощают ориентацию индивидуума среди характерных для развитого общества не наблюдаемых, абстрактных либо условных реальностей, что побудило Д. Дьюи сказать, что человек «полностью живет в мире фантазий, а не фактов». Кроме того, в форме образов Ф. перед человеком часто предстают результаты его собственной мыслительной работы, произведенной подсознательно, о чем, в частности, свидетельствует опыт научных открытий и произведений искусства, замысленных во сне (напр., таблица Менделеева).

        Исходным материалом Ф: служит опыт, и с этой точки зрения Ф. является производной способностью по отношению к восприятию и памяти. Однако данный общий принцип не противоречит тому, что за образами Ф. могут скрываться гипотетические источники информации, превосходящие индивидуальное восприятие: родовая генетическая память, архетипы коллективного бессознательного, «ноосфера» и прочее.

        К. Г. Фрумкин

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.

Значение слова «Фантазия» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу; | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.


ФАНТАЗИЯ -и, ж. 1. Способность к творческому воображению; само такое воображение. Богатая ф. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. Полет фантазии. 3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Не верить глупым фантазиям. 4. Прихоть, причуда (разг.). Пришла ф. прокатиться. 5. Музыкальное произведение в свободной форме. Ф. на темы русских народных песен. || прил. фантазияиый, -ая, -ое (ко 2 знач.).

Ударение: фанта́зия ж.

  1.  
    1. Творческое воображение.
    2. Способность воображать, выдумывать.
  2. Продукт воображения; мечта.
  3. Нечто надуманное, неправдоподобное.
  4. разг. Неожиданный, необъяснимый, странный поступок; прихоть, причуда.
  5. Название некоторых – обычно музыкальных – произведений в свободной форме.

фанта́зия
уже у Петра I; см. Смирнов 304. Через польск. fantazja или непосредственно из ит. fantasia от лат. phantasia, греч. φαντασία (ср. Дорнзейф 78, 79).

ФАНТА́ЗИЯ, фантазии, ·жен. (·греч. phantasia — воображение).
1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия.
| Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия.
2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям.
3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям.
4. Прихоть, причуда (·разг. ). «У всякого барона своя фантазия.» (посл.) «Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него!» А.Островский. «Что за фантазия пришла вам вдруг в голову?» А.Тургенев.
5. Название некоторых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.).
6. Название некоторых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана.
| Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).

воображение, выдумка, мечта, мысль; штуки, фантасмагория, вымысел, блажь, парафраза, фантазийка, выкрутасы, привереды, фокусы, призрак, прихоть, сказка, дурь, измышления, творческая фантазия, причуда, каприз, химера, фантастика, утопия, каденция, фантом, обман чувств, вычуры, частушки

(от греч. phantasia — воображение), музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.—одна из форм воображения.

сущ1. выдумка, вымысел, измышлението, что создано с помощью воображения2. каприз, прихоть, причуда, вычуры, фокусы, дурь, блажь, выкрутасы

См. воображение» title=’воображение, воображение синонимы, синонимы к воображение, словарь русских синонимов’>воображение, выдумка» title=’выдумка, выдумка синонимы, синонимы к выдумка, словарь русских синонимов’>выдумка, мечта» title=’мечта, мечта синонимы, синонимы к мечта, словарь русских синонимов’>мечта, мысль» title=’мысль, мысль синонимы, синонимы к мысль, словарь русских синонимов’>мысль…

воображение, выдумка, вымысел, вычура, измышление, каденция, каприз, парафраза, прихоть, причуда, сказка, утопия, фантазийка, фантасмагория, фантастика, фокус, химера

фанта́зия,
фанта́зии,
фанта́зии,
фанта́зий,
фанта́зии,
фанта́зиям,
фанта́зию,
фанта́зии,
фанта́зией,
фанта́зиею,
фанта́зиями,
фанта́зии,
фанта́зиях

Поделиться значением слова: logo

Фантазия — это… Что такое Фантазия?

ФАНТА́ЗИЯ — инструмент. пьеса, иногда романс или хор в своеобразной, отклоняющейся от устоявшихся структурных типов форме, либо с необычной, причудливой образностью. Ф. относится к наиб. старым инструмент. жанрам, сохранившимся в совр. композиторской практике. Зародилась в нач. 16 в. в Испании и Италии в творчестве лютнистов (Л. Милан, Ф. да Милано). Среди первых авторов Ф. в России в нач. 19 в. — И. В. Геслер (для фп.) и М. Т. Высоцкий (для гитары). Вокальные Ф. принадлежат М. И. Глинке. Ф. для фп. сочиняли А. Г. Рубинштейн, М. А. Балакирев, С. В. Рахманинов, А. И. Скрябин, Б. В. Асафьев, С. М. Слонимский. А. К. Глазунов создал Ф. для 2-х фп. и для органа, В. Ф. Одоевский — «Перезвон» для фп. в 4 руки и органа. С эстетикой романтизма связана программная Ф. для симфонич. оркестра — специфич. рус. разновидность жанра, представленная в творчестве А. К. Лядова («Баба-Яга»), А. Г. Рубинштейна («Героическая Ф.»), П. И. Чайковского («Буря», «Франческа да Римини»), Глазунова («Лес», «Море», «От мрака к свету»), Рахманинова («Утес»), И. Ф. Стравинского («Фейерверк»). В 19—20 вв. Ф. нередко соединяется с др. инструмент. жанрами: форте пианной сонатой (№ 14 «Лунная» Л. Бетховена — «наподобие Ф.», Соната-Ф. Скрябина, Соната фа диез минор Н. К. Метнера), ансамблевой сонатой (Соната-Ф. для струнного квартета М. Ф. Гнесина или для виолончели и фп. Ю. Г. Крейна), симфонией («Фантастическая» Г. Берлиоза, Симфония-Ф. для оркестра нар. инструментов Р. М. Глиэра), увертюрой («Ромео и Джульетта» и «Гамлет» Чайковского), танцевальными и импровизационными сочинениями (Вальс-Ф. для оркестра Глинки, Ф.-экспромт и Полонез-Ф. для фп. Ф. Шопена), сюитой (Ф. «Бал» для фп. А. Г. Рубинштейна), концертом (Ф. для виолончели с оркестром А. Т. Гречанинова).

Одна из частей (чаще вступительная) инструмент, цикла, отличающаяся импровизационностью, причудливостью смен настроения, риторико-драматич. патетикой. В 17—18 вв. Ф., подобно прелюдии, открывала сюиту, предшествовала фуге (Бах) и сонате (Моцарт). Ф. может присутствовать в сонате (для скрипки и фп. К. А. Караева, финал), концерте (для органа Ю. Юзелюнаса).

Инструмент, или — реже — хоровой, инструмент.-хоровой жанр, основанный на свободной обработке заимствованных тем и преимуществ, вариационном развитии. Используются темы народные, принадлежащие другим композиторам, собств. из других сочинений (2 Концертные Ф. для фп. А. Л. Гурилева — на темы из опер «Лукреция Борджиа» Г. Доницетти и «Жизнь за царя» Глинки, Ф. «Воспоминание об опере “Жизнь за Царя” Глинки» для фп. в 4 руки Балакирева, Ф. на мотив И. Н. Гуммеля дляфп. А. П. Бородина). Ф. назывались хоральные обработки (С. Шейдт, И. С. Бах — для органа). В 19 в. Ф. сблизилась с рапсодией, парафразой (Ф. на темы рус. нар. песен для фп. А. Г. Рубинштейна). Для рус. музыки характерны Ф. для оркестра: Ф. на темы двух рус. песен «Камаринская» Глинки, большая Ф. на рус. нац. напевы (для фп. с оркестром) Балакирева, «Чухонская Ф.» Даргомыжского, «Ф. на рус. темы» (с солирующей скрипкой) и «Сербская Ф.» Н. А. Римского-Корсакова, «Ф. на тему Рябинина» (с солирующим фп.) А. С. Аренского, «Русская Ф.» Глазунова, «Русская Ф.» А. И. Хачатуряна. Для флейты и арфы предназначена Ф. «Башкирия» Гречанинова; Г. И. Ломакин создал Ф. на рус. нар. песни для хора, а К. Н. Лядов — Ф. на рус. тему для хора и оркестра.

Фантазия — это… Что такое фантазия?

И тогда появляются записи, говорящие сами за себя, как вот эта, относящаяся к октябрю 1921-го: «Все фантазия: семья, служба, друзья, улица; все — фантазия, более или менее близкая, и жена — фантазия; ближайшая же правда только в том, что ты бьешься головой о стену камеры, в которой нет ни окон, ни дверей».

В конце XVII — начале XVIII века оно употреблялось в переносном смысле для обозначения музыкальных произведений — танцев и напевов, — не имевших чёткого жанрового названия: «фантазия мистера Бевериджа», «фантазия милорда Байрона», «фантазия Карпентеров».

п), — творческая фантазия, ведущая вперед фантазия и фантазия, как прием обогащения новыми знаниями и новыми проблемами, для них вполне приемлема и полезна.

К начальному периоду фантастоведения следует отнести и уникальную в своем роде «Энциклопедию межпланетных сообщений» профессора Н.А.Рынина, а точнее два ее выпуска — «Космические корабли (Межпланетные сообщения в фантазиях романистов)» (Л., 1928) и «Лучистая энергия в фантазия романистов и проектах ученых» (Л., 1930).

Уокер и прежде всего скончавшаяся не так давно дама [1] Франсес Йейтс, поскольку все нижеследующее есть не что иное, как фантазия на заданные ею темы, и питается эта фантазия ее обширнейшей научной эрудицией.

Обломов оборачивается назад и видит ряд бесполезно прожитых лет, смотрит внутрь себя и видит, что все пусто, оглядывается на товарищей — все за делом; настают порою страшные минуты ясного сознания; его щемит тоска, хочется двинуться с места, фантазия разыгрывается, начинаются планы, а между тем двинуться нет сил, он как будто прирос к земле, прикован к своему бездействию, к спокойному креслу и к халату; фантазия слабеет, лишь только приходит пора действовать; смелые планы разлетаются, лишь только надо сделать первый шаг для их осуществления.

Это ведь сугубо детское представление, что математик приходит к какому-либо научно ценному результату, работая за письменным столом с помощью линейки или других механических средств: математическая фантазия, например Вейерштрасса, по смыслу и результату, конечно, совсем иная, чем фантазия художника, то есть качественно от нее отличается, но психологический процесс здесь один и тот же.

Важно другое: на этом примере хорошо видно, насколько близки и взаимосвязаны фантазия техническая и фантазия художественная.

Пусть наше амонтильядо запахом, видом и вкусом больше похоже на кофе… а фантазия, мистер Творец, фантазия на что?

ее функции и самостоятельное развитие

Человек XXI века взял новый курс на развитие фантазии. Ученые со всего света изучают этот феномен людской психики, множатся теории, продвигаются в народ «супер-эффективные» программы обучения. А ведь не так давно фантазиями упивались лишь мечтательные романтики, и наивные влюбленные, все остальные строили бетонные стены социализма. Время идет. Растет спрос на креативность. Лучшими учеными становятся безумцы с яркой фантазией. Культура потребления требует изощренных идей для привлечения покупателя. Чтобы быть успешным, нужно стать креативным. Фантазия спасает в бытовых мелочах и крупномасштабных проектах. Но как же ее развивать?

Что такое фантазия?

Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов. Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов. Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.

Фантазия бывает двух видов:

  • творческая – направлена на создание новых образов.
  • репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.

Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.

В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Режим мыслей

Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:

  • Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
  • Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.

Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.

Как пробудить фантазию?

Некоторые люди запускают процесс фантазирования неосознанно. Они погружают в подсознание идею и ждут, пока мозг сам подключит все возможные резервы. Так родилась и таблица Менделеева, которая по рассказам пришла к ученому во сне. Дмитрий Иванович потратил на изучение химических элементов практически всю жизнь, превратив свое дело в одну большую идею. И она дала плоды. К этому же состоянию стремился Эдисон. Похожим образом действовал Дали. Только он не ждал готовое решение, а ловил момент, когда мозг обрабатывает полученную за день информацию.

Как же найти в себе способность создавать что-то новое?

  • Чувства и визуализация

Человеческое подсознание реагирует на чувства гораздо охотнее, чем на набор конкретных фактов. Если фантазия спит, и креативные решения в голову не приходят, добавьте стимул! Вам нужно придумать оригинальное коммерческое предложение, сделать дизайн-макет для сайта или решить нестандартную задачу по гидродинамике? А может у вас возникли сложности с подарком для любимого, пригласительными для свадьбы или сценарием для дня рождения? Фантазируйте. Представьте восхищенные вашей идеей лица коллег, удивленных гостей, радостное лицо мужа. Ощутите маленький триумф. И после этого начинайте думать. Идеи появятся быстрее, а качество их возрастет.

  • Эвридическое мышление

«Эврика!» — воскликнул Архимед погружаясь в ванную. В этот момент он открыл гидростатический закон физики, который по сей день чтут физики со всего мира. Эвридическое мышление направлено на открытие. Как думает современный человек? Когда появляется вопрос, он забивает его в поисковую систему и заходит на первый сайт с идентичным заголовком. Чтобы получить информацию, человеческий мозг не прибегает к усиленным поискам. Он не решает задачу, а лишь обрабатывает ответ. Откуда тут взяться фантазии? Чем дальше уходит в развитии информационное общество, тем труднее пробудить в себе первооткрывателя.

Чтобы начать генерировать идеи, откажитесь от готовых решений. Вам нужно оформить ванную? Подключить фантазию. Предложенные в магазинах сочетания подготовлены дизайнерами. Их просто купить. Но что будет, если вы напряжетесь и придумаете свое сочетание? Купите 2-3 вида плитки и выложите ее по своему макету? Вы совершите небольшой акт творчества. Хотите поздравить близкого человека? Напишите поздравление самостоятельно, не прибегая к помощи интернета. Чем больше задач вы решаете, тем легче вам с ними справляться. Со временем метод открытия станет привычкой и облегчит решение жизненных задач.

  • Нестандартные сочетания

Чтобы перестать ходить по одним и тем же нейронным связям и заглянуть глубже в себя, займитесь упражнениями. Вспомните ребенка, который рисует разные небылицы на листе бумаги. Взрослые называют это фантазией. На самом деле ответ кроется в незнании окружающего мира. Совмещая несочетаемое, детский мозг восполняет пробелы. Взрослый человек выбирает дорогу разумности. Он берет только сочетаемые вещи и получает то, что сделал до него другой представитель человечества. Новое кроется в неизвестных комбинациях. Но как побороть внутреннюю установку? Вам помогут упражнения.

  • Представьте себе стул, кирпич, карандаш или любой другой предмет и придумайте ему 20-30 нестандартных, но полезных применений.
  • Напишите в две группы слоги. А теперь складывайте их в новые слова. Чтобы занятие не выглядело бессмысленным, придумайте применение полученным комбинациям: название мебельного магазина, кличка собаки, характеристика коллеги.

Фантазия есть у каждого человека. Стоит немного отойти от привычного, и вы сразу наткнетесь на неведомые ранее резервы творческого начала. Пробуйте, экспериментируйте и вы получите массу удовольствия.

Фантазия что это? Значение слова Фантазия

Значение слова Фантазия по Ефремовой:

Фантазия — 1. Творческое воображение. // Способность воображать, выдумывать.
2. Продукт воображения. мечта.
3. Нечто надуманное, неправдоподобное.
4. разг. Неожиданный, необъяснимый, странный поступок. прихоть, причуда.
5. Название некоторых — обычно музыкальных — произведений в свободной форме.

Значение слова Фантазия по Ожегову:

Фантазия — Мечта, продукт воображения


Фантазия Способность к творческому воображению. само такое воображение


Фантазия Прихоть, причуда


Фантазия Музыкальное произведение в свободной форме


Фантазия Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное

Фантазия в Энциклопедическом словаре:

Фантазия — (от греч. phantasia — воображение) — музыкальная пьеса свободнойформы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т.п., часто виртуозного импровизационного характера.


одна из форм воображения.

Значение слова Фантазия по словарю Ушакова:

ФАНТАЗИЯ
фантазии, ж. (греч. phantasia — воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. || Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. 3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям. 4. Прихоть, причуда (разг.). У всякого барона своя фантазия. Пословица. Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него! А. Островский. Что за фантазия пришла вам вдруг в голову? Тургенев. 5. Название нек-рых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.).

Значение слова Фантазия по словарю Даля:

Фантазия
ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума. творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда. несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный. или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно. играть мечтою, разукрашая ее по произволу. | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.

Определение слова «Фантазия» по БСЭ:

Фантазия — то же, что воображение.


Фантазия (от греч. phantasm — воображение)
инструментальная музыкальная пьеса, в которой важное значение приобретает импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли. В 16 в. Ф. для гитары, лютни и клавишных инструментов создавались как полифонические пьесы, близкие к Ричеркару и токкате. В 17 в. Ф. испытывала влияние концерта, симфонии, увертюры, сонаты, рондо. В 17-18 вв. она часто использовалась в качестве вступления к др. пьесе, например к фуге, порой и к сонате (Фантазия и соната c-moll Моцарта). В 19 в. Ф. сближается с сонатой (2 сонаты для фортепиано «quasi una fantasia» Бетховена, в том числе «Лунная»).
Ф. зачастую создаются как свободные варианты сонатной формы (Ф. для фортепиано Шумана, Шопена), порой по структуре близкие к симфонической поэме (Ф. для фортепиано «Скиталец» Шуберта).
Одновременно получила распространение Ф. как виртуозная пьеса, основанная на разработке (большей частью вариационной) тем из опер, балетов (Ф. для фортепиано Листа на темы из оперы «Дон Жуан» Моцарта и др.), мелодий народных песен
(«Фантазия на темы русских народных песен» для скрипки с оркестром Римского-Корсакова и др.).



Примеры и определение фэнтези

Определение фэнтези

Фэнтези — это форма литературного жанра, в которой сюжет не может происходить в реальном мире. Его сюжет обычно связан с колдовством или магией, действие происходит на неоткрытой планете неизвестного мира. Его общая тема и обстановка включают сочетание технологий, архитектуры и языка, что иногда напоминает европейское средневековье. Самое интересное в фантазиях то, что в их сюжете участвуют ведьмы, колдуны, мифические и животные существа, говорящие, как люди, и другие вещи, которые никогда не случаются в реальной жизни.

Типы фэнтези

Современные народные сказки

Современные народные сказки — это виды фэнтези, которые рассказчики рассказывают в традиционных сказках, сопровождаемых некоторыми типичными элементами, такими как сильный конфликт, краткое описание персонажей, динамичный сюжет с быстрым разрешением, а иногда и магические элементы и расплывчатые настройки. Однако эти сказки популярны, поскольку их писали авторы на протяжении всей истории. Ганс Христиан Андерсен написал несколько сказок этой категории, в том числе:

  • Соловей
  • Новая одежда императора
  • Дюймовочка
  • Гадкий утенок

Фантазия животных

Рассказы о животных сказки о животных, которые ведут себя как люди, разговаривают, испытывают эмоции и обладают способностью рассуждать.Тем не менее, животные в фантазиях о животных также сохраняют свои различные животные характеристики. Часто такие фантазии имеют простые сюжеты и представляют собой литературный символизм, представляя символическое выражение человеческих аналогов. Популярные примеры фэнтези с животными:

  • Ветер в ивах, Кеннета Грэхема
  • Паутина Шарлотты, Э.Б. Уайт
  • Сказка о кролике Питере, Беатрикс Поттер

Игрушечная фантазия

В сказках об игрушках рассказчики оживляют свои любимые игрушки и превращают их в одушевленных существ, которые могут жить, говорить, думать, дышать, любить и вести себя как люди.Вы увидите современные игрушечные фантазии в формате книжки с картинками. Примеры включают:

  • Винни-Пух , автор А.А. Милн
  • Приключения Пиноккио , Карло Коллоди

Волшебная фантазия

В волшебной фантазии вы видите персонажа, обладающего магическими способностями, или странного магический объект становится предметом повествования. К таким фантазиям относятся

  • Чарли и шоколадная фабрика , Роальд Даль
  • Сильвестр и Волшебный камешек Уильям Стейг

Альтернативные миры и волшебные путешествия

В этих фантазиях вы видите главную героиню. путешествие в альтернативный мир или мир фантазий.Хотя в реалистичных сказках также используются путешествия, в фантастических путешествиях можно увидеть только волшебные вещи. Примеры:

  • Приключения Алисы в Стране чудес, , Льюис Кэрролл,
  • ,
  • , , Гарри Поттер и философский камень, , , К. Роулинг,
  • ,
  • , Путешествие Гулливера, , Джонатан Свифт,
  • ,
,

, Квест или Героическая фантазия. (High Fantasy)

Эти фантазии связаны с приключениями с поисками, поисками и мотивами.Хотя этот квест может быть преследованием более высокой цели, например справедливости и любви, или получения награды, например, спрятанного сокровища, или магической силы; Конфликт героических фантазий сосредоточен на борьбе зла и добра. Главный герой борется с внутренней слабостью и искушениями, которые вы можете наблюдать в этих историях:

  • Трилогия «Властелин колец» / Хоббит , автор JRR Толкин
  • Герой и корона, Робин Маккинли
  • Книга трех, Ллойда Александра.

Мистика и сверхъестественное фэнтези

Одна из наиболее распространенных форм сверхъестественного фэнтези известна как «история о привидениях». Призраки могут быть полезными защитниками или грозными противниками. Однако в случае с тайной решение всегда либо сверхъестественное, либо сверхъестественная помощь, например, колдовство. Его лучший пример:

  • Легенда о Сонной Лощине, Вашингтон Ирвинг

Научная фантастика

Научная фантастика — это разновидность художественной литературы.Он дает мысленную картину того, что может произойти на основе реалистичных научных принципов и фактов. Эта выдумка может изображать, например, мир, в котором молодые люди живут на Марсе. Следовательно, это известно как «футуристическая фантастика». Он инсценирует чудеса техники и напоминает героическое фэнтези, в котором магия заменяется технологиями. Вы можете найти этот тип художественной фантастики в следующих рассказах:

  • Франкенштейн , Мэри Шелли
  • Ракетный корабль Галилео Роберт Хайнлайн
  • Белые горы, Джон Кристофер

Киберпанк — это поджанр научной фантастики.

Function of Fantasy

Все мы любим фантастические истории и растем, читая и слушая фантазии. Эти сказки подпитывают наше воображение и удовлетворяют нашу тягу к приключениям. Таким образом, фантазия напрямую связана с нашими сокровенными желаниями и мечтами. Вот почему они важны для увеличения силы воображения у растущих умов, особенно у детей. Вдобавок, открывая наш разум романтике и магии, поискам идеальных героев и королев красоты, приключениям и даже обману, они захватывают внимание и воображение каждой возрастной группы.Кроме того, у фэнтези есть особенный стиль письма со свободой выражения — причина, по которой авторы могут экспериментировать и использовать элементы повествования для усиления своих рассказов.

.

Fantasy: определение и примеры | Литературные термины

I. Что такое фантазия?

Фэнтези , от греческого ϕαντασία , что означает «делать видимым», — это жанр художественной литературы , который концентрируется на воображаемых элементах (фантастике). Это может означать магию, сверхъестественное, альтернативные миры, супергероев, монстров, фей, волшебных существ, мифологических героев — по сути, все, что автор может вообразить вне реальности. В фэнтези магические или сверхъестественные элементы служат основой сюжета, сеттинга, характеристики или сюжетной линии в целом.В настоящее время фэнтези популярно в самых разных средствах массовой информации — в фильмах, телевидении, комиксах, играх, искусстве и литературе, — но преобладающее и наиболее влиятельное место всегда было в литературе.

II. Примеры фэнтези

Фэнтези рассказы могут быть о чем угодно, в любом месте и в любое время без каких-либо ограничений на то, что возможно. Казалось бы, простую сюжетную линию можно превратить в фантазию всего за один короткий момент:

Сьюзи сидела за своим столом со всеми своими любимыми куклами и мягкими игрушками.Было время послеобеденного чая, и она начала обслуживать каждого из своих воображаемых друзей, как и через день. Но сегодня был необычный день. Когда Сьюзи подошла к стулу, на котором сидела ее любимая мягкая игрушка, у нее внезапно возникло странное чувство, будто кто-то наблюдает за ней. Она перестала наливать чай и посмотрела на Медведя, который посмотрел в ответ стеклянными глазами и ответил: «Ну, привет !!»

Как видно, превращая обычную вещь в нечто фантастическое или воображаемое — например, нормальную плюшевую игрушку, оживающую на глазах у ребенка, — история превращается в фантастику.

III. Типы фэнтези


Существуют десятки видов и поджанров фэнтези; ниже приведены некоторые из наиболее известных и обычно используемых.

а. Средневековье

Фантастические сказки, имеющие средневековый характер; особенно сосредоточены на таких темах, как король Артур и его рыцари, королевский двор, колдовство, магия и так далее. К тому же они обычно устанавливаются в средневековье. В них часто участвуют главные герои-люди, сталкивающиеся со сверхъестественными антагонистами — такими противниками, как огнедышащие драконы, злые ведьмы или могущественные волшебники.

б. High / Epic Fantasy

Фэнтезийные истории, действие которых происходит в воображаемом мире и / или имеют эпический характер; это означает, что они показывают героя в каком-то квесте. Этот поджанр стал особенно популярным в 1944–1945 годах и продолжает доминировать в большей части популярного фэнтези сегодня. Яркие примеры включают J.R.R. Толкина «Хоббит » и «Властелин колец » и К.С.Льюиса «Хроники Нарнии».

с.Сказки

Рассказы с элементами фэнтези и персонажами, такими как гномы, феи, ведьмы и т. Д., Которые используют магические силы для совершения добра и / или зла. В этих сказках участвуют принцы и принцессы, феи-крестные и злые мачехи, услужливые гномы и хитрые гоблины, волшебные единороги и летающие драконы. В сказках присутствуют магические элементы, но они основаны на реальном мире; например, «Белоснежка» происходит в человеческом царстве, и в нем тоже есть волшебная ведьма.Самые известные коллекции включают «Сказки Гримма» (Гензель и Гретель, Рапунцель) и работы Ганса Христиана Андерсона («Гадкий утенок», «Русалочка») и Шарля Перро («Золушка», Рассказы о гусиной матери). Также очень часто в рассказах других жанров используются элементы сказок, например, Шекспира Сон в летнюю ночь , где люди не подозревают, что фантастический мир существует внутри их собственного.

г. Мифологические

Фантазии, включающие элементы мифов и фольклора, которые, как правило, имеют древнее происхождение и часто помогают объяснить загадки Вселенной и всех ее элементов — погоды, земли, существования существ и вещей и т. Д. а также исторические события.Наиболее известны греческая и римская мифология; например, истории о греческих богах и героях, подобных Гераклу, бесчисленное количество раз пересказывались в фантастических фильмах. Основные примеры включают эпические рассказы Гомера Илиада и Одиссея .

e. Басни

Рассказы, похожие на сказки, но с участием анимированных животных в качестве главных героев. Самая известная коллекция — «Басни Эзопа», каждая из которых заканчивается короткой моралью; например, его рассказ «Меркурий и Дровосек» завершается уроком: «честность — лучшая политика.»

IV. Важность фэнтези

Хотя художественная литература в целом является популярным способом рассказывать истории, ключевым преимуществом фэнтези является то, что она позволяет авторам делать вещи за пределами обычного мира. Снимая ограничения реальности, фэнтези открывает истории для возможности чего-либо . Люди могут стать супергероями, животные могут говорить, драконы становятся настоящей опасностью, а магия может быть такой же нормальной, как и все остальное в жизни. Самое главное, что фантастика предназначена для зрителей — она ​​позволяет людям ускользать от реальности, погружаясь в захватывающие и необычные истории, вызывающие воображение.Фэнтези позволяет авторам и зрителям воплощать свои чудеса в магии и сверхъестественном, исследуя при этом то, что действительно возможно в нашем мире. Более того, некоторые фантастические истории (особенно сказки) сталкиваются с проблемами реального мира и предлагают решения с помощью магии или другого элемента фантазии.

V. Примеры фантазии в литературе

Пример 1

Фантастические истории о королях и королевах, принцах и принцессах, рыцарях и драконах развлекали людей на протяжении веков.Одним из старейших и важнейших произведений английской литературы является эпическое фэнтезийное стихотворение «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь ». В этой средневековой сказке зеленый рыцарь бросает вызов королю Артуру в поединке, в котором каждый противник наносит удар топором по шее. Ниже представлен отрывок из сказки, когда один из рыцарей Артура выходит на сцену, чтобы принять вызов вместо короля, а Зеленый рыцарь идет первым …

Зеленый рыцарь устраивается на земле, слегка наклоняет голову, кладет свою длинные прекрасные локоны на его макушке, обнажая шею для удара.Затем Гавейн схватил топор и, подняв его высоко, позволил ему быстро упасть на шею рыцаря и отрубить голову от тела. Красивая голова упала с шеи на землю, и многие повернули ее ногами, когда она откатилась. Кровь хлынула из тела, но рыцарь ни разу не дрогнул и не упал; но он смело двинулся вперед на жестких ногах, яростно бросился вперед, схватил его за голову и быстро поднял.

Здесь мы видим степень сверхъестественных способностей Зеленого рыцаря — он обезглавлен топором и поднимает собственную голову, в остальном, казалось бы, невредимым.Однако король Артур и его рыцари — люди без сверхъестественных способностей. Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь — классический пример средневекового фэнтези с участием главных героев-людей и сверхъестественных антагонистов.

Пример 2

С его созданием The Hobbit и последующим The Lord of the Rings , J.R.R. Толкин изменил фэнтези-литературу, какой ее знал мир. Самая важная часть его сочинений — это тот факт, что истории происходят в фантастическом мире — мире , полностью внешнем по отношению к нашему собственному — , ныне известном как высокое фэнтези или эпическое фэнтези.В таком сеттинге элементы фэнтези являются стандартной частью этого мира. Ниже представлена ​​карта Средиземья Толкина:

fantasy example fantasy example

До Толкина жанр фэнтези состоял из историй, происходящих в нашем мире, но включавших фантастические элементы. Средиземье не является частью человеческой земли и является домом для рас, существ, языков, историй и фольклора, полностью созданных Толкином. В его мире вещи, которые мы считаем фантастическими, являются естественными частями созданной им вселенной.Толкин также разработал полную географию, историю, мифологию, происхождение и четырнадцать языков Средиземья.

Пример 3

Очень влиятельный набор рассказов в жанре фэнтези Басни Эзопа . Ниже приводится известная сказка «Заяц и черепаха»:

Заяц когда-то хвастался своей скоростью перед другими животными. «Я еще ни разу не был побежден, — сказал он, — когда я выкладывался на полной скорости. Я призываю любого здесь участвовать в гонке со мной.

Черепаха тихо сказала: «Я принимаю твой вызов».

«Хорошая шутка», — сказал Заяц; «Я мог бы танцевать вокруг тебя всю дорогу».

«Хвастайтесь, пока не выиграете», — ответила Черепаха. «Будем гоняться?»

Итак, курс был установлен, и был сделан старт. Заяц сразу скрылся из виду, но вскоре остановился и, чтобы выразить свое презрение к Черепахе, лег, чтобы вздремнуть. Черепаха все шла вперед, а когда Заяц проснулся от сна, он увидел Черепаху прямо возле столба победы и не смог вовремя подбежать, чтобы спасти гонку.

Затем Черепаха сказала: «Медленный, но неуклонный прогресс побеждает в гонке».

Фантастический элемент этой истории — это, конечно же, говорящая черепаха и заяц и их способности рассуждать, как люди. Басни Эзопа короткие, запоминающиеся и приятные как для детей, так и для взрослых, поэтому они остаются актуальными через тысячи лет после написания. Они особенно запоминаются из-за морали или урока, которым завершается каждая из историй; в этом случае «медленный, но неуклонный прогресс побеждает в гонке», что является привычной поговоркой даже сегодня.

VI. Примеры фэнтези в поп-культуре


Фэнтези особенно широко присутствует в популярной культуре, гораздо больше, чем большинство других жанров. Многие ныне известные книги и фильмы создали огромную базу поклонников, казалось бы, в мгновение ока, от классики фэнтези, такой как Властелин колец и Хроники Нарнии , до современных фаворитов, таких как серия Гарри Поттер , Сумерки сага и Перси Джексон и олимпийцы .

Пример 1

Буквально продаваемая миллиардами, самая популярная серия книг, когда-либо написанных на сегодняшний день, — это J.K. Роулинг Гарри Поттер серии . Фактически, размер вселенной Гарри Поттера в рамках популярной культуры неизмерим. Поклонники этих фэнтезийных книг исторически и примечательны, как и отношения между автором и ее поклонниками. Роулинг даже посвятила своих поклонников последнему путешествию Гарри в Гарри Поттер и Дары смерти :

fantasy example in pop culture fantasy example in pop culture

В результате их популярности семь книг Гарри Поттер были превращены в восемь блокбастеров ( некоторые из самых успешных в истории кинематографа), что привело к расширению бизнеса по продаже товаров и видеоигр, а затем к открытию Волшебного мира Гарри Поттера в Universal Studios — и это лишь некоторые из них.Кроме того, энтузиазм и энтузиазм ее фанатов побудили Роулинг разработать Pottermore , интерактивный онлайн-мир, действие которого разворачивается в рамках сюжетной линии серии Гарри Поттер , где фанаты могут стать виртуальными волшебниками и учениками в Хогвартсе, и все еще выпускают контент. лет после публикации последней книги. Когда дело доходит до фэнтези в популярной культуре, Harry Potter — это электростанция.

Пример 2

Одним из самых просматриваемых на телевидении сериалов является сериал HBO Игра престолов , основанный на книжной серии Песнь льда и огня Джорджа Мартина.Как и J.R.R. Действие Толкина « Игра престолов » происходит в вымышленном мире. Однако эти истории уникальны, потому что элементы фэнтези, которые являются частью книг — драконы, белые ходоки, гиганты и т. Д. — все упоминаются, но считается, что они вымерли или прекратили свое существование за много лет до этого. Таким образом, драконы еще более волшебны и ужасны, потому что люди верят, что они ушли из мира.

Пример 3

Еще одна серия с огромной фанатской базой — Twilight Стефани Майер. Сумерки захватили рынок подростковой фантастики и вскоре превратились в четыре наиболее успешных фильма. Заранее зная, что будет спрос, франшиза даже работала с дизайнером над воспроизведением свадебного платья Беллы Суонн, которое стало доступно одновременно с выходом фильма по теме. Еще одна тенденция, выросшая из фильмов, — «Команда Эдварда» против «Команды Джейкоба» — битва между фанатами за то, с кем должна быть Белла. Он захватил журналы, веб-сайты, социальные сети, компании по производству одежды и многое другое.

Книги Мейера также особенно примечательны из-за огромной коллекции «фанфиков» — рассказов, написанных фанатами с участием персонажей и / или элементов оригинальной истории, — которые стали результатом их публикации. Фактически, фантастика одного фаната стала настолько известной, что недавно была опубликована — печально известные и чрезвычайно успешные романы «50 оттенков». Более того, серия Twilight сделала истории о вампирах «модными» — это привело к значительному росту популярности и производства вампирской литературы, фильмов и телевидения.

VII. Связанные термины

Научная фантастика

С технической точки зрения научная фантастика может считаться поджанром фэнтези, поскольку она включает в себя сверхъестественные элементы. Тем не менее, его всегда отличают от фэнтези, потому что он сосредоточен на научном и футуристическом, а не на магическом и (часто) средневековом. На сегодняшний день наиболее влиятельными научно-фантастическими рассказами, несомненно, являются фильмы Джорджа Лукаса «Звездные войны »; другие примеры включают сериал Star Trek и романы, такие как H. Дж. Уэллса «Война мира» — и серия Дугласа Адамса «Автостопом по галактике ».

Ужасы

Как и научная фантастика, ужасы технически можно рассматривать как поджанр фэнтези, но он также всегда отличается от фэнтези. Главная цель ужасов — пропагандировать страх и ужас среди своей аудитории, иногда используя сверхъестественные элементы, такие как призраки, зомби, монстры, демоны и т. Д. Примеры включают классические фильмы, такие как Экзорцист и Полтергейст , популярный сериал Ходячие мертвецы. и романы ужасов Стивена Кинга, такие как Pet Sematary.

VIII. Заключение

В заключение, фэнтези — один из самых популярных и значимых жанров как в массовой культуре, так и в истории литературы. Десятки поджанров, совместимость с другими жанрами и способность адаптироваться к любым формам медиа — влияние фэнтези нельзя сравнивать со многими другими стилями.

.

Что значит фантазия?

  • Г. И. Гурджиев:

    Религия делает; человек не просто думает о своей религии или чувствует ее, он живет своей религией, насколько это возможно, иначе это не религия, а фантазия или философия.

  • Мусин Алмат Жумабекович:

    1. Мир — это библиотека, в которой только сознание становится мудрее. 2. Мир людей Ты в парке аттракционов, мрачный клоун , фэнтези , повсюду цирковая тематика, чувствуешь осознанность, вечно улыбающуюся в душе.На вас клоунский макияж лицемерия и цветок смеха на вашей клоунской куртке, он брызгает соком и дает понимание. У вас в руках карта с одной стороны, то есть яркая сторона вашей личности, на ней отражается другой человек, который является шутником. Вы встаете с кресла-аттракциона и садитесь в детскую машину с мотором. Вы видите цепную карусель разобщенности, конную карусель — символ гордости, а факиры показывают огненное шоу, выражая свое пламенное мнение. Вы идете в детскую игровую комнату, куда бы ни ходили эгоисты, играете в американскую игру, в которой многие люди целыми днями держатся за руки за то, что они хотят получить.В другом зале диско-пенной вечеринки кукол в натуральную величину, не желающих быть самими собой, жуткие мыльные пузыри в виде клоунских улыбок лопаются с ревом ужасного клоунского смеха осознанности. Поезд-призрак путешествует повсюду для детей, которые никогда не вырастут внутри, набирая взрослых, которые не чувствуют реальности, которые путешествуют в бесконечном путешествии инфантильности. История, мода и философия превратили реальность в парадоксальный анахронизм, а мораль здесь приостановилась в ожидании лучших времен.3. Понимая, принимая чужие миры, ваш мир расширится до альтернативной вселенной. 4. Человеческий мир — это веселая вечеринка в сумасшедшем доме, откройте глаза — это веселая вечеринка в аду. 5. Самопознание — это целая археология. Вы можете найти в себе целую, потерянную цивилизацию из прошлой жизни. Это не известный внутренний мир, о котором забывают из-за проблем с внешним миром. 6. В реальности очень мрачный юмор, раскрашенный неоново-люминесцентной краской иронии, в ней таятся сарказмовые намеки и подсказки.Он тебе кажется жестоким? У тебя нет чувства юмора. 7. Только смерть может выписать вас из этой психиатрической больницы. 8. Конец света — это логическое завершение человеческого безумия. 9. Мир — веселый парк аттракционов, здесь царит мрачное веселье, в воздухе чувствуется веселая, черная меланхолия, повсюду слышен смех безумия. Чтобы оседлать тот или иной аттракцион, ваше понимание и осведомленность должны быть такого роста. 10. Вы чувствуете смертельный юмор реальности, ее смертоносное олово. Если вы не можете перестать смеяться, значит, вы понимаете ее шутки.Вы понимаете, что философия в этом веселом, веселом, веселом аду — это очень глубокое, глубокое, глубокое дерьмо. Вы видите, как вы привязаны к рельсам в этом доме ужасного, безумного веселья, и от той двери, на которой изображен веселый череп, вы в любую минуту перенесетесь, веселый, улыбающийся, детский поезд вашего безумия, вашей судьбы: чух-чух-чух-ту-тууу. Да эти рельсы, это очень забавное дежавю перевоплощений, в котором каждый раз для вас готовится совершенно новый анекдот. И как всегда твоя судьба, твой палач.Автор: Мусин Алмат Жумабекович

  • Мусин Алмат Жумабекович:

    Горячая сталь (Muscle woman) Горячая сталь Чем крепче твои большие и сексуальные мускулы, тем сильнее во мне сексуальное напряжение от твоей мега могучей красоты брутальной сексуальности. Скульптуру твоего идеального тела вылепили боги эротики, рока и рэпа. сексуальная, но горячая сталь, тающая от жара любви и возбуждения. Ты пробуждаешь во мне жестокий зов похоти, животное, которое доминирует в моем разуме, сердце, душе, пенисе, страсти, смешанной с чувственной нежностью бесконечного потока любви и похоти, все мое тело покрыто шрамами от твоих когтей страсти после жесткий секс.Я полностью привязан к вам. Непреодолимая жажда секса переполняет мой разум, когда я изучаю тебя, цепляюсь за твои формы тела, как за сексуальную подушку. Вся нервная система полна любви и непреодолимого влечения. С искренней нежностью я тянусь только к тебе. Легкая, как снежинка, нежная, как перышко, мечтательная, как летящий пух, идеальная богиня Барби, Бог такой горячий, как жарко, невыносимо сексуально, так прекрасен, что мне неловко долго смотреть в твои шикарные глаза, как если знойная львица смотрит на меня с ужасным голодом похоти в душе, с царственным лицом высокомерного величия.Сексуальная машина моей мечты, с идеальными формами, как суперкар, со спидометром любви и азарта, возбуждающая, просто перекатывается с гиперскорости, все тает и растекается, все, кроме твоего идеального тела. Ну просто ммммм) ну просто вау. Я хочу начать слайд-шоу с твоими фотографиями или видео и смотреть весь день, пока ты мой сексуальный горячий фетиш, ты песня, которую любили всю мою жизнь, все мое сознание и подсознание пропитаны любовью к ты.Потерять тебя — это как потерять саму жизнь, моя душа стонет от удовольствия от взгляда на твое тело, я получаю внутренние оргазмы от любви, мой мозг даже не думает, когда я смотрю на тебя, чарующая бесконечная бездонная глубина красоты погружает тебя как мощный магнит в глубоком гипнозе любовно эротическая одержимость тобой Я не вижу ничего, кроме тебя, магия твоего удовольствия для моих глаз и психики и блестит в свете сахарным блеском и манит ласкать тебя целыми днями, с которыми я бы занялся сексом ты до старших, ты рядом со мной, мои мозги и член просто мега возбуждены и возбуждены, становится жарче, как в сауне, и ты становишься все более и более знойной и горячей в глазах пылает огонь разврата и это делает ваши глаза супер сексуальными, вы сексуальнее и горячее искушения, знойной, жаркой сексуальнее, чем чувство вожделения.Вы красивее, чем любая королева императрицы, актриса, певица, порноактрисы, иностранец, богиня. Для меня ты богиня Интернета, СМИ, королева любого конкурса красоты, сказочно волшебно красивая. Когда я вижу тебя, у меня просто самый мощный оргазмический взрыв психики от любви и возбуждения, мое либидо просто агрессивно рычит от твоих форм тела, миллиарды и миллиарды мужчин борются за твою любовь, твоя красота выше голубой крови, любой аристократии, мысли о тебе романтичные, сладкие сладкие эротики настоящей любви — эротические фэнтези от совершенства твоей красоты.Страстный кот, сладко спящий только в моих объятиях любви, прикрытый, как вуаль, моими крыльями. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

  • Киллиан Джонс:

    В ежедневном фэнтези мы будем работать в трех разных форматах, так что у нас будет игра, предназначенная только для квалификации, игра для гонки и игра, которая является гоночным уик-эндом, включая квалификацию и гонку.

  • Мусин Алмат Жумабекович:

    впечатляющие сочные сладкие формы, опьяняющие своей пленительной красотой, как бокал красного вина, кипящие страстным кипением, похоть и азарт во мне, одежда для вас от вашей ультра-мега-турбо-супергиперсексуальности — это разорванный, я даю тебе свое возбуждение, он похож на поцелуй, миллиарды поцелуев по всему твоему телу, как дождь из лепестков роз и тигровых лилий, и ароматные свечи вокруг нас освещают звездную ночь, луна так красиво освещает твое тело, устанавливая в горячем джакузи твое тело — самый красивый пейзаж в мире, Отори может создать только природа, ничего прекраснее тебя, я не увижу до скончания веков, моя великолепная богиня.Никогда не комплексуйтесь со своей внешностью, ведь чем крупнее, тем сочнее — это чистый сочный вкус, мягкая и нежная душа подобна плюшевой игрушке, согревающей мою душу, ваше сердце — как цветущая алая роза. Мысли о тебе горячие порно, это романтическая фантазия секса. Каждая секунда с вами — это бесценное воспоминание о самом романтическом в мире любовном фильме. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

  • .

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *