Феноменальность это: феноменальность — это… Что такое феноменальность?
Феноменальность Феноменальный | Что такое Феноменальность Феноменальный
Феноменальная женщина — холодная женщина, разогретая феном!
Весёлые афоризмы
Феноменальность как качество личности – способность быть исключительным, небывалым, редким, необычным, выдающимся по своим качествам, свойствам, силе проявления.
В цирке выходит конферансье и объявляет: «Сейчас на арену выйдет мальчик с феноменальной памятью». На сцену выходит мальчик выпивает ведро воды и уходит. Зал начинает кричать и высказывать свое недовольство. Тут опять выходит конферансье и говорит: — А сейчас этот мальчик описает весь второй ряд. Все сидящие на втором ряду подрываются, и начинаю убегать. А конферансье говорит: — Я же говорю — убегать бесполезно — мальчик же обладает феноменальной памятью!
Феноменальность – обладание небывалыми качествами. У человека может быть феноменальный голос, слух, способности, феноменально утончённое восприятие мира. Где обычный человек, глядя на осенний лес, скажет: — Он желтого цвета, феноменальность изречёт:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Феноменальность – это то, что ошеломляет, перепахивает разум, восторгает и впечатляет. Феноменальность – это неповторимые способности. В Турции живёт человек с феноменальными способностями. Это — Эшфер Армаган, на сегодняшний день знаменитый художник, выставки которого проходят во всем мире. Глядя на его картины (яркие и сочные краски, которыми он пишет окружающий мир) очень трудно поверить, что это работы слепого художника. И не просто ослепшего в процессе жизни и рисующего мир по памяти, а человека никогда не видевшего белого света. Ведь Эшфер родился абсолютно слепым, то есть, он никогда не видел окружающий его мир. Поэтому удивительные картины, отражающие реальную жизнь, просто поражают. Человек, не видящий ничего кроме тьмы, может творить такие восхитительные вещи!
Даниель Таммет. Этот молодой мужчина живет в Лондоне, но известен во всем мире. Ещё в юности ему поставили диагноз, аутизм. А это значит, что Даниелю, приходиться прикладывать большие усилия, чтобы выполнить даже самые простые действия. Например, завязать шнурки на обуви или отличить правую сторону от левой. Несмотря на свой диагноз, этот молодой человек обладает невероятными вычислительными способностями. Так, он может наизусть перечислить более 20 тысяч знаков после запятой в известном числе «пи», не допустив даже малейшей ошибки. Мало того, Даниель всего лишь за неделю выучил 11 языков и владеет ими сейчас в совершенстве. Сегодня этот молодой человек является признанным ученым и популярным писателем, вопреки диагнозу.
Не менее удивительными способностями обладает и Кевин Ричардсон. Этот молодой ученый-зоолог родился и вырос в Южной Африке. Его способности просто уникальны, ведь этот человек без страха может общаться со многими дикими животными. Львы, тигры, гиены и крокодилы его лучшие друзья. Он может вытворять с ними что угодно, но вместо того чтобы ответить агрессией, животные очень дружелюбны с ним. Кевин обладает феноменальными способностями общения с представителями дикой природы. Такое ощущение, что он — часть их семьи, и животные принимают этого человека за своего сородича. При этом сам Кевин, говоря о своих способностях, лишь скромно упоминает о любви и терпении к хищникам.
Знаменитый «человек-дерево» — житель Индонезии Деде Косвар. Врачи констатировали: предыдущий курс лечения, в ходе которого мужчине удалили около шести килограммов наростов, оказался неэффективным. Косвар также проходил курс медикаметозной терапии для предотвращения роста папиллом, но безрезультатно. Доброкачественные новообразования снова начали покрывать его конечности. Особенно интенсивно этот процесс происходит между пальцами рук, поэтому 37-летний рыбак практически утратил способность двигать пальцами и брать предметы. Феноменальный эффект, из-за которого Косвар напоминает гигантское живое дерево, обусловлен редчайшим стечением обстоятельств: индонезиец подхватил вирус папилломы человека, который обычно не приводит к такого рода последствиям, но в его организме полностью отсутствует генетический механизм для борьбы с этим вирусом.
Сара Мапелли — женщина из штата Орегона США позволяет пчелам около 2-х часов ползать по себе. Американка Сара Мапелли, называющая себя Пчелиной королевой, занимается этим уже более 10 лет и считает такие танцы особой формой медитации. Первый слой пчел должен укусить Сару, чтобы не упасть с ее тела — это, по словам женщины довольно больно. Пчелы висят у нее подмышками, на волосах, на груди. — Я думаю, это не просто танец — это дуэт со многими. Пчелы толкают меня своими мощными крылышками в разные стороны, и я противостою этому, затем двигаюсь и иду с ними. Это глубокая медитация и я чувствую, как пчелиный коллектив окружает меня, расширяет клетки моего тела. Я целительница, танцовщица, художница и хранительница пчел, — говорит Сара.
Датчанин Вим Хоф может плавать в арктических водах, подниматься на Монблан в одних шортах и часами сидеть в морозильной камере. Врачи так и не смогли понять тайну столь загадочного 48-летнего организма, но Вим чувствует себя комфортно только при отрицательных температурах, многие из которых губительны для любого нормального человека.
— Спасибо, доктор, что вы вылечили меня от мании величия. Теперь я человек совершенно непревзойденной, фантастической, можно сказать, феноменальной скромности.
Один учёный занимался проблемой долгожительства. Услышал он, что где-то в горах живёт 110 летний аксакал, обладающий феноменальной памятью. Поехал к нему и спрашивает: — Скажите, что вы ели 23 июня 1913 года? Тот отвечает: — Барашка ель, дарагой! Ученый удивился и уехал. Через десять лет опять приезжает в тот же аул, видит того,же старца в добром здравии и говорит ему: — Салям Алейкум, почтенный! А тот ему:
Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Зидан: связка Крооса и Модрича была феноменальна в матче с «Аталантой»
https://rsport.ria.ru/20210317/zidan-1601567828.html
Зидан: связка Крооса и Модрича была феноменальна в матче с «Аталантой»
Зидан: связка Крооса и Модрича была феноменальна в матче с «Аталантой»
Футболисты мадридского «Реала» Тони Кроос и Лука Модрич сыграли феноменально в связке в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов с итальянской «Аталантой»,… Спорт РИА Новости, 17.03.2021
2021-03-17T01:59
2021-03-17T01:59
2021-03-17T01:59
аталанта
зинедин зидан
тони кроос
лука модрич
футбол
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/03/0c/1600978574_0:0:2919:1642_1920x0_80_0_0_895f00f642f3a979b615bd3eb958dd0f.jpg
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Футболисты мадридского «Реала» Тони Кроос и Лука Модрич сыграли феноменально в связке в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов с итальянской «Аталантой», заявил главный тренер испанского клуба Зинедин Зидан.»Реал» во вторник в ответном матче победил «Аталанту» со счетом 3:1 (первая игра — 1:0) и вышел в четвертьфинал Лиги чемпионов.
https://rsport.ria.ru/20210317/gasperini-1601567679.html
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/03/0c/1600978574_112:0:2843:2048_1920x0_80_0_0_7a57c672170613d73fdae72663756e06.jpgСпорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
аталанта, зинедин зидан, тони кроос, лука модрич, футбол
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА — MRФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
Каждый второй брак в России рассыпается, как карточный домик. Все потому, что перед свадьбой никто из супругов не учится выстраивать взаимоотношения с противоположным полом. Недопонимание становится основной причиной разводов.
Любая здравомыслящая девушка боится развода и заранее задается вопросами: «Где найти настоящего мужчину?», «Где познакомиться со спутником на всю жизнь?» и т.д. и т.п. На самом деле главный вопрос, который должна задать себе любая будущая жена: «Как я могу соответствовать достойному мужчине?».
Чтобы соответствовать достойному мужчине, надо уметь любить себя. Начните с того, что напишите письмо, в котором объясните себе то, за что вы себя любите. Прочитайте текст раз десять и запомните. Потом позовите несколько подруг, встаньте перед ними на стул и с импровизированного пьедестала расскажите публично, за что вы себя цените. Сначала это покажется всем немного странным, но потом в процессе дружеского обсуждения вы твёрдо убедитесь в истинности своих заявленных положительных качеств.
Один на трёх
Говорят, на три приличных женщины приходится всего один приличный мужчина. Известный генетик Геодакян считает, что на мужчинах эволюция ставит эксперименты, а женщин природа одаряет только проверенными качествами. Судите сами. Среди самых высоких и самых низких людей мира первенствуют мужчины. И президентами разных стран чаще становятся они. Среди мужчин больше всего деятелей искусств, известных музыкантов, художников. Даже мишленовские звезды чаще получают повара, представляющие сильную половину человечества, хотя, в количественном соотношении женщины гораздо чаще занимаются приготовлением пищи. К сожалению, и просроченных кредитов тоже больше всего у мужчин. Эволюция выбрала для своих экспериментов мужчин, а женщинам доверяет все самое лучшее и проверенное. Поэтому при приблизительном количественном равенстве (в возрасте, когда юноши и девушки подходят к брачному периоду), мужчин гораздо больше в категории феноменальных, но также их гораздо больше на низшей ступени социального развития. И теория, что на трех приличных женщин, один приличный мужчина – верна.
Три на одну
Многие девушки, по причине неумения строить отношения с достойными мужчинами, выбирают тактику: завлечь – охмурить – привязать – устранить конкуренток. Путь этот тернист и малопродуктивен. Эффективнее всего оказаться в месте, где стоит очередь на знакомство с феноменальными женщинами, т.е. в кругу феноменальных мужчин. Именно в этой среде три достойных мужчины приходится на одну феноменальную женщину.
Для мужчин феноменальная девушка это воплощение женственности, воспитанности и манер, лидерства и умения любить.
Женственность – это в первую очередь миролюбие и отсутствие войны с мужчиной. Любой разговор и любое действие должно быть направлено не на попытку доказать свою правоту, а на миролюбие. Сюда также можно отнести плавность в движениях, мягкость в голосе, сексуальность и навык использования женского арсенала влияния.
Воспитанность и манеры – это ваш вкус, стиль, манеры в поведении, красота, ухоженность и поддержание хорошей физической формы.
Лидерство. Феноменальный мужчина – человек сильный, значит и рядом с ним должна быть сильная девушка. Сила ей нужна, чтобы всегда развиваться, быть образованной, уметь поддерживать мужские темы и говорить на мужском языке. Сила нужна, чтобы иметь цели, уважать и выстраивать перспективы. Сила нужна, чтобы в нужный момент уметь подчиняться. Чтобы следить за форматом общения и быть руководителем, но руководить мягко и скрыто.
Умение любить – то есть не наигрывать чувства, а любить честно и мудро, легко управляя привязанностями.
В реальности мы видим, что таких феноменальных женщин не так много. И если сделать выбор в пользу того, чтобы стать такой — можно никогда не беспокоиться за конкуренцию и перестать искать достойных мужчин. Они сами будут появляться вокруг вас и делать поступки, чтобы завоевать ваше сердце.
Начни с себя
Для того, чтобы стать феноменальной женщиной, начните с честной оценки самой себя. Проанализируйте, какие качества у вас уже есть, а какими качествами надо дополнить себя. Затем начните создавать вокруг себя правильное окружение. Оно подразумевает общение с женщинами, которых вы считаете феноменальными. У этих женщин обязательно должны быть крепкие и полные любви отношения с мужчиной. Следите за их осанкой, походкой, речью, привычками. Наблюдайте, как они разговаривают со своим мужем, как ведут бизнес, как воспитывают детей. И образовывайтесь! Это можно делать даже он-лайн.
Феноменальная девушка — это не та, которая пытается подражать моде, надуманным стандартам и ложным представлениям о женственности. Феноменальная девушка — это, прежде всего, девушка, которая является лучшей версией себя!
Дмитрий Сорока,
психолог, основатель Школы подготовки профессиональных жен «ФЕНОМЕН», автор книг по взаимоотношениям и ведущего эксперта на центральных федеральных каналах. Ведущий эксперт конференции WOMEN’S CITY
Instagram: @soroka_dmitriy
Победители премии Pro Sales Award комментируют это событие
В Краснодаре прошла премия Pro Sales Award, призванная отметить качество обслуживания клиентов в строительных компаниях города. Победителем была названа СК «Сибирь»: ее отдел продаж был назван лучшим, а также компания заняла первую строчку в рейтинге клиенто- ориентированности. Секретами успеха поделился Никита Коваленко, руководитель отдела продаж и маркетинга ООО «Сибирь».
Никита Коваленко, руководитель отдела продаж и маркетинга ООО «Сибирь»
Никита, в премии Pro Sales Award строительная компания «Сибирь» победила в двух номинациях: «Лучший отдел продаж» и названа самой клиенториентированной. Как считаете, почему специалисты выделили именно вас? Уточню, что премия проводилась в следующих номинациях: «Лучший отдел продаж», «Лучший официальный сайт», «Лучший офис продаж», «Самая высокая скорость клиентских коммуникаций», «Самые профессиональные менеджеры отдела продаж», «Лучшая телефонная консультация» и «Лучшая личная консультация». Наша компания вошла в ТОП 5 среди 150 строительных компаний по 4 номинациям. А по общему результату мы выиграли основную премию — «Лучшая компания в области продаж жилой недвижимости» («Лучший отдел продаж»). Для меня лично и для моей команды это является феноменальным результатом. На краснодарском рынке жилой недвижимости огромная конкуренция, а рынок жилой недвижимости представлен высококлассными профессионалами, и поэтому победа в данной категории — высочайшая оценка нашей работы. Для того, чтобы клиент выбрал именно ваш объект и вашу компанию нужно приложить огромные усилия: правильно выбрать место, сам объект и, конечно, правильно выстроитить маркетинг и процесс продаж.
В нашем отделе продаж весь процесс реализации квартир четко регламентирован и все менеджеры знают, как действовать на каждом этапе сделки. Другим важным аспектом является автоматизация отдела продаж: мы отслеживаем абсолютно каждый звонок и его источник, на протяжении всей сделки менеджеры ведут так называемую воронку продаж в CRM-системе. Все эти факторы, конечно, важны, но по моему субъективному мнению, связующим и, наверное, главным фактором является любовь менеджера к своему делу и объекту. Если вы «влюбите» сотрудников в объект, то они обязательно «влюбят» в него и клиентов.
Ваша компания занимается строительством ЖК «Восточный парк». Расскажите об объекте: где он находится, какова предполагаемая инфраструктура, какие материалы используются для строительства, как можно приобрести. Наш объект находится в микрорайоне Гидростроителей. Компания не зря выбрала для реализации проектов «Восточный парк» именно его. Район хорошо развит, обладает высокой транспортной доступностью и прекрасной инфраструктурой. Здесь все под рукой: остановки общественного транспорта и крупные автомобильные развязки, школы и детские сады, поликлиники и фитнес-клубы, несколько крупных гипермаркетов и отделения банков. Близость реки Кубань обеспечивает мягкий микроклимат, а отсутствие крупных предприятий — хорошую экологическую обстановку, что немаловажно для будущих жильцов комплекса. У нашей компании в собственности находится более 11 га земли под многоэтажное строительство. ЖК «Восточный парк» является первым этапом комплексной застройки на продолжении улицы Трудовой Славы. Также отмечу, что наша компания безвозмездно взяла на себя обязательства про строительство более 1 км дороги и ее обустройству. Мы выделили земельный участок и начали обустройство будущей дороги районного значения.
Почему стоит приобрести квартиру именно в «Восточном парке»? В жилом комплексе все квартиры отличаются рациональными и удобными планировками. Кухни в проекте предусмотрены до 14 м2, ванные комнаты до 5 м2. Также квартиры обладают плюсом, который оценивают все будущие хозяйки, — заранее продуманные места под гардеробные. Мы не забыли об эстетике — в комплексе появились входные группы с дизайнерским ремонтом и подъезды с использованием высококачественных материалов. Также мы пошли на беспрецедентный шаг и выделили 1 га земли под устройство парковки напротив комплекса. Ландшафтный дизайн продуман до мелочей: деревья, которые будут высажены на участке, привезены из Сибири. И все это по достаточно демократичным ценам для краснодарского рынка недвижимости.
Каковы ваши дальнейшие планы? Планируете ли вы выходить за пределы края или начать строительство, допустим, коммерческой недвижимости или таунхаусов? В дальнейшем мы планируем строительство новых жилых комплексов в том же районе, где представлен «Восточный парк». В наши планы также входит строительство детского сада и других социальных объектов.
Все специалисты в один голос говорят, что рынок переполнен, тем не менее дома продолжают расти как грибы. Что вы думаете об этом? Специалисты основываются на цифрах статистики. И действительно, строительный рынок Краснодарского края переполнен и находится в нестабильном состоянии. Для клиента данная ситуация выгодна. Компании, которые хотят остаться на рынке в столь непростое время, должны создать комфортные условия для покупки недвижимости, то есть создавать действительно классные продукты по максимально низкой цене.
Комментарий эксперта
Илья Володько, генеральный директор MACON Realty Group
Компания «Сибирь» показала хорошие результаты сразу по нескольким показателям. Отдел продаж проекта ЖК «Восточный парк» представлен в четырех номинациях из шести. Удобный и приятный офис, профессиональные менеджеры, высокая скорость коммуникаций — то есть они отвечают на звонки, перезванивают сразу, а не через неделю. Менеджеры отдела продаж хорошо показали себя в личной консультации, а это важно, ведь большинство клиентов дают согласие на покупку именно на площадке. Да, компании-победителю есть куда стремиться, но на сегодняшний день — это лучший отдел продаж города. Надеемся, результаты исследования помогут компаниям понять свои ошибки и стать более клиентоориентированными, чтобы в следующем году побороться за звание лучшей компании на рынке жилой недвижимости Краснодара.
О компании:
«Сибирь» — многопрофильная группа компаний, которая занимается различными видами коммерческой деятельности. Основное направление — многоэтажное строительство, девелопмент. ГК имеет собственную генподрядную организацию «Сибирь-строй», которая обладает большим парком техники и выполняет весь спектр строительных работ.
Источник: Деловая газета
Туркменистан по итогам 2020 года продемонстрировал уникальную экономическую феноменальность » «СНГ СЕГОДНЯ»
Председатель Союза экономистов Туркменистана (СЭТ), член Координационного совета Международного союза экономистов, а также научный эксперт и регулярный автор редакции CentralAsia.news Юрий Аронский, 16 января на страницах информ-источника выступил с ёмким экономическим комментарием. В своей публикации, он расшифровал уникальные успехи Туркменистана по итогам 2020 года, который прошёл под жёстким давлением пандемии коронавируса для всего мирового сообщества.
Аналитик начал прежде всего начал с того, что в Туркменистане в составе ВВП наблюдается традиционно высокая доля накопления. С первых лет независимости доля строительной индустрии выросла в 3 раза и уже к 2013 году достигла почти 15%.
Экономист отметил, что весь комплекс накоплений дал государству возможность сначала проводить диверсификацию экономики, то есть переходить от ресурсной схемы развития к промышленно-ресурсной. А вот после начался настоящий прорыв, выразившийся в переходе на промышленно-инновационную модель экономики за счёт строительства мега-производственных объектов. Страна стремительно поднялась в рейтинге из стран с низкими доходами, в государство с доходами выше среднего уровня. В настоящее время, ВВП на каждого жителя Туркменистана составляет более 8 тысячи долларов США, подчеркнул Аронский.
Ученый констатировал, что под занавес 2019 года человечество настиг новый всемирный кризис в виде пандемии коронавируса. Максимум стран мира зафиксировали немалые спады во многих отраслях и соответственно снижение ВВП почти на 12%. Мировые финансовые аналитические офисы предрекли в 2020 году отрицательные экономические показатели для развитых и развивающихся государств. К сожалению их прогнозы сбылись. Но в то же время, итоговые значения роста экономики Туркменистана показывают отнюдь противоположные результаты. Показатели роста валового внутреннего продукта, в прошедшем под «черной печатью» пандемии году, в Туркменистане составили почти 6%, что чуть ниже чем в прошлых годах, сообщил экономист.
Естественно автор статьи задался вопросом, благодаря каким факторам получилось не застрять в трясине жесточайшего кризиса. В первую очередь за счёт поддержки высокой доли инвестиций в валовом продукте, что позволяло качественно наращивать объёмы продукции с туркменской маркой. То есть, создавая современные высокоэффективные предприятия, страна делала самое важное — перерабатывала огромнейшую часть сырья — нефть, газ, хлопок и остальные ресурсы в оконченный ассортиментный ряд. А эта продукция разлетается на мировых рыночных подиумах во много раз дороже, чем сырьё, метко заметил Аронский.
Экономист поясняет, что все это не просто слова. Он приводит декабрьское выступление президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, в котором лидер страны отмечает, что сегодня в Туркменистане возводится почти 2,5 тысячи крупнейших высокотехнологичных и социальных объектов на сумму свыше 37 миллиардов долларов. Вывод очевиден, все эти новые производства уже через несколько лет начнут вносить свой вклад в весомый прирост объёмов ВВП.
Таким образом, основа, заложенная в предыдущие годы не застала экономику Туркменистана врасплох, как ныне, так и в будущем она будет давать долгосрочный и ожидаемый эффект для целенаправленного развития государства, подытожил эксперт.
Отдельным блоком, глава СЭТ отметил вклад частного сектора, который в последние десять с лишним лет переживает свой настоящий «ренессанс». По оценкам эксперта, в 2020 году по Союзу промышленников и предпринимателей темпы роста производства различной промышленной продукции составили свыше 13 процентов.
Туркменистан в кризисном году показал экономическую феноменальность
Эксперт Юрий Аронский прокомментировал за счёт каких факторов Туркменистану удалось не погрязнуть в «болоте» кризиса.
Экономист, учёный, председатель Союза экономистов Туркменистана (СЭТ), представитель Координационного совета Международного союза экономистов, а также эксперт и постоянный автор редакции CentralAsia.news Юрий Аронский, 16 января в очередной раз выступил на страницах информационного издания. Он рассказал об итогах, прошедшего под суровым эпидемиологическим прессингом 2020 года в Туркменистане, как об экономическом феномене в условиях кризиса.
Для начала немного историиНациональный валовый внутренний продукт (ВВП) — важнейший макроэкономический показатель, отражающий все продукты и услуги в денежном выражении, произведенные в стране за год. Расходуя ВВП, можно выделить два основных направления — накопление и потребление. Накопление прежде всего подразумевает инвестиции в экономику, строительство новых производственных и социально-культурных комплексов. С обретением независимости в Туркменистане в структуре ВВП традиционно была высокая доля накопления. Например, доля строительной индустрии в ВВП стабильно выросла начиная с 2000-х годов примерно в 3 раза, достигнув к 2013 году почти 15%. Затем, правда, в условиях мировых экономических кризисов эта доля несколько снизилась, но и сейчас она выше 10%.
Все эти ресурсы накопления давали стране возможность, во-первых, проводить диверсификацию экономики и осуществлять переход от ресурсной модели развития к промышленно-ресурсной, а в дальнейшем и к промышленно-инновационной модели и, во вторых, — за счет строительства новых промышленных объектов высокими темпами наращивать величину самого ВВП, в результате чего достаточно быстро страна по международной классификации из группы с низкими доходами перешла в группу стран с доходами выше среднего уровня. Сегодня ВВП на каждого жителя составляет более 8 тысяч долларов США, а в пересчете по паритету покупательной способности (условно сколько можно купить товаров и услуг на 1 доллар) — более 19 тысяч долларов США.
За счёт чего Туркменистану удалось миновать серьёзного кризисаВ настоящее время мировая экономика переживает не лучшие времена. Не успели страны оправиться от экономического кризиса 2015–2017 годов, как в конце 2019 года начался новый общечеловеческий кризис, вызванный пандемией коронавируса, включающий и социально-экономическую составляющую. Подавляющее большинство стран мира зафиксировали серьезные спады в ряде отраслей и общее снижение ВВП на величины порядка 4% -12%.
Международные финансовые организации прогнозировали в 2020 году отрицательные темпы роста для всех развитых и большинства развивающихся стран или снижение темпов почти до нулевых отметок рост для небольшой группы стран. В то же время сегодня итоговые значения роста экономики Туркменистана показывают весьма убедительные значения. Так темп роста валового внутреннего продукта в 2020 году по предварительной оценке составляет 5,9%, что лишь незначительно меньше, чем в предыдущие годы. По другим же странам прогнозы соответствовали реалиям и сбылись.
За счет каких же факторов экономике Туркменистана удалось избежать серьезного экономического кризиса? Прежде всего за счет того, что в экономике все последние десятилетия, как отмечалось выше, постоянно поддерживалась высокая доля инвестиций в валовом продукте. Это, наряду с десятками тысяч новых рабочих мест, позволяло существенно наращивать объемы выпускаемой продукции. Создавая современные высокотехнологичные производства, страна начала перерабатывать большую часть сырья (нефть, газ, хлопок, другие ресурсы) в конечные экспортные продукты, которые стоят на мировом рынке в разы дороже, чем само сырье.
Как отмечено в декабрьском выступлении президента страны Гурбангулы Бердымухамедова, сегодня в Туркменистане строится около двух с половиной тысяч крупных объектов производственной и социальной сферы общей стоимостью более 37 миллиардов долларов США. Во всех отраслях страны сегодня создаются новые инновационные промышленные предприятия и объекты инфраструктуры — тысячи километров новых автодорог, железнодорожных путей и станций, аэропорты, закупаются современные авиалайнеры, сельхозтехника и многое другое. И все эти новые объекты начинают через несколько лет после их строительства и освоения давать свой вклад в увеличение объёмов ВВП. То есть фундамент экономического развития страны, заложенный в предыдущие годы, дает долгосрочный эффект для развития государства.
Многомиллиардные инвестиции в производствоВот и сейчас, прежде всего за счет ввода в последние годы новых инновационных производств, чья продукция весьма востребована на мировых рынках даже в условиях кризисов, стране удалось продолжить поступательный рост своей экономики. Можно привести множество примеров таких производств, начиная от объектов малого и среднего бизнеса и заканчивая крупными промышленными предприятиями с многомиллиардными инвестициями в них.
Так в Ахалском велаяте недавно был открыт крупный завод железобетонных изделий, а во всех регионах страны в рамках реализации государственных программ импортозамещения и увеличения производства экспортной продукции построены и сданы в эксплуатацию высокотехнологичные предприятия по выпуску стройматериалов из местного сырья.
Несколько примеров крупных промышленных объектов, которые введены ранее, и продукция которых сегодня существенно помогает росту национальной экономики. Реконструкция с многомиллиардными инвестициями нефтеперерабатывающих заводов Туркменистана, позволила наладить на них выпуск бензина и ряда нефтепродуктов по стандартам Евро 5, перерабатывая при этом более половины добываемой в стране нефти в продукцию, весьма востребованную и соответствующую сегодня мировым стандартам.
А ввод в эксплуатацию первого в мире завода по промышленному производству бензина из природного газа недалеко от столицы — Ашхабада, позволил в 2020 году государственному концерну «Турменгаз» нарастить производство экологически чистого бензина в 3,6 раза, а также почти на 20% увеличить объемы получения сжиженных углеводородных газов. Новое предприятие также обеспечило дополнительную занятость более 700 человек.
Роль частного сектораВ быстром увеличении величины ВВП страны следует также специально отметить роль частного сектора, темпы роста которого даже выше, чем средние по стране. Так, например, по предварительным оценкам, в 2020 году по Союзу промышленников и предпринимателей Туркменистана темп роста объёмов производства промышленной продукции составил около 13,5%, сельскохозяйственной и продовольственной — 11,0%. В результате доля продукции и услуг частного сектора экономики в ВВП страны (без учета нефтегазового сектора) в 2020 году выросла с 66% до 71%.
Таким образом, экономическая политика Туркменистана, направленная на стабильное поддержание государственных и частных инвестиций на достаточно высоком уровне, дает свои положительные результаты даже в условиях мировых кризисов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ — ДМИТРИЙ БЕРТМАН: В ЖИЗНИ У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ПРАВДА
ДМИТРИЙ БЕРТМАН: В ЖИЗНИ У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ПРАВДА
10 февраля в Московском театре «Геликон-опера» свою версию оперы Дж. Пуччини «Тоска» представит Дмитрий Бертман (ДБ). Накануне премьеры с режиссером и художественным руководителем «Геликона» поговорила Ирина Шымчак (ИШ).
ИШ Начнем сразу с провокационного вопроса. Зачем публике нужна еще одна «Тоска»? Столько их уже поставлено…Что нового можно сказать?
ДБ Есть оперы, которые обросли традициями и клише, переходящими из одного спектакля в другой. Происходит это по одной причине: эти оперы как раз и являются самыми известными и популярными, и успех их постановок не зависит ни от режиссера, ни от дирижера, ни даже от певцов. «Тоска», «Кармен», «Травиата», «Евгений Онегин» идут во всех театрах мира, независимо от уровня этих театров. А идут они именно потому, что на эти спектакли публика всегда купит билеты. Композитор оплатил своим талантом все штрафы за проблемы тех, кто будет исполнять. Поэтому в этих произведениях – огромная творческая территория для режиссера, для дирижера, для исполнителей. На самом деле мы редко можем увидеть спектакль «Тоска», который бы открыл нам что-то новое. Тем более, что это опера веристская, в ней много иллюстрации, закрученный сюжет, действенная музыка, и зритель сидит, вжавшись в кресло. В этом случае и возникает особая востребованность в создании парадоксальных решений.
ИШ В первый раз вы ставили «Тоску» в Риге в 2004 году. Какую эволюцию в вашем сознании с тех пор прошла эта опера?
ДБ Во-первых, сразу хочу сказать, что эта опера была одной из тех, которые я услышал еще в детстве. Я влюбился в «Тоску» в постановке Бориса Александровича Покровского, которая шла в Большом театре. В ней пело созвездие уникальных солистов Большого театра. К сожалению, я не застал уже Галину Павловну Вишневскую в этой роли, только знаю от нее, от Покровского, как это все было. Но я застал других исполнительниц Тоски – это потрясающие Тамара Милашкина, Галина Калинина, Маквала Касрашвили, Людмила Сергиенко. Прекрасные Каварадосси – Владимир Атлантов, Зураб Соткилава, Владимир Щербаков. В роли Скарпиа блистали Юрий Мазурок, Александр Ворошило, Владислав Верестников. Фантастические певцы, звездные составы, и я смотрел этот спектакль, как завороженный… Конечно, в Каварадосси был еще Владислав Пьявко. Он придумал невероятный трюк, который вошел в историю оперы. Пьявко имел актерское образование (он гитисовец, и был оснащен феноменальным актерским мастерством), поэтому, когда в спектакле играл Владислав Иванович, люди ходили специально на него и на его трюк: он падал во время расстрела спиной и по огромной траектории слетал вниз головой к оркестровой яме. Это был сумасшедший цирковой трюк. Весь зал ахал, потому что даже просто увидеть такое уже было переживанием – казалось, артист точно убьется от падения. «Тоска» в постановке Покровского на самом деле был одним из последних оставшихся на сцене Большого театра спектаклей мастера, и когда открылась Новая сцена, он еще сохранялся.
Эту оперу я знал наизусть на русском языке (она шла на русском языке). Когда мой друг, режиссер и в то время директор Латвийской Национальной оперы Андрейс Жагарс пригласил меня в Ригу ставить спектакль «Тоска», я был счастлив, ведь «Тоска» для меня – как первая детская любовь. Я решил, что это провидение, и я должен это сделать.
В Риге в одной команде со мной работал художник Андрис Фрейбергс, из когорты великих сценографов, который в Советском Союзе уже был звездой и ставил очень много спектаклей и в Ленкоме, и на Таганке. Дирижером-постановщиком был тогда молодой главный дирижер Латвийской Национальной оперы Андрис Нелсонс (сейчас он входит в пятерку лучших дирижеров мира), а художником по костюмам – легендарная Кристине Пастернака. В спектакле участвовал изумительный состав исполнителей: молодой Александр Антоненко, который феноменально сделал Каварадосси, Самсон Изюмов, потрясающий баритон (он до сих пор поет Скарпиа). Эгилс Силиньш, который сейчас является директором Латвийской Национальной оперы, тоже пел в моем спектакле Скарпиа. И, конечно, Тоски: великолепная Инесса Лина Бургитта (она была ведущей меццо-сопрано в Литве, пела Амнерис, Кармен, и ради Тоски пошла на эксперимент), позже в спектакль вошла талантливейшая Кристине Ополайс, это была одна из ее первых ролей в театре. Сейчас Тоску поет превосходная Лиене Кинча. Этот спектакль я очень любил, потому что мне было позволено полностью сделать свою авторскую версию, и я пытался ответить на вопросы, которые занимали меня с детства и казались какой-то нелогичностью. Прежде всего я старался найти для себя что-то неизведанное в этом хорошо знакомом мне материале, который я знал наизусть.
Этот спектакль до сих пор идет на сцене Латвийской Национальной оперы. Мне очень хотелось, чтобы своя «Тоска» была в «Геликоне», и я решил, что в этом сложном для театров году именно «Тоска» Дж. Пуччини была бы очень хорошей афишной историей. В то же время у нас есть замечательные составы исполнителей. В «Тоске» очень важно, чтобы певцы были не просто артистами, которые поют тяжелейшие партии, а свободными людьми, потому что «Тоска» зашлакована разного рода клише.
ИШ Да, «Тоска» – опера, требующая смелых нестандартных решений. Вы не боитесь повториться?
ДБ Постановки «Тоски» были этапными, и они гениальны. Вспомним Марию Каллас–Тоску: это ведь была революция в оперном театре, в смысле проникновения в образ, и после нее все исполнительницы, которые пели Тоску, просто «держали экзамен» перед Марией Каллас. Дальше все изобретения Висконти и Дзефирелли уже клишировались. Зрители подсознательно ждали, когда главная героиня поставит канделябры, когда она положит крест в сцене смерти Скарпиа, и это все повторялось…
В «Тоске», при всей театральности истории, есть проблемные зоны, чисто оперные. Это очень сложный первый акт, потому что там огромный любовный дуэт – парная сцена художника Каварадосси и Тоски, и он всегда шел не очень стремительно, потому что сама история разворачивалась позже. Далее, гениальнейшая сцена Скарпиа с Тоской, которая вся наполнена действием. И третий акт, тюрьма, сцена расстрела.
Мне было интересно смотреть на хорошо знакомую историю, зная весь опыт (а опыт всегда нужно знать), пробовать прочесть ее с позиции логики, размышляя, как еще эта история могла бы произойти, чтобы все соответствовало тексту, но сама история не стала иллюстрацией текста. И я для себя определил, что, конечно, это детектив, стопроцентный, потому что там убийства, да еще какие! Но, помимо убийств, в этой опере был и триллер, как в историях Тенесси Уильямса со страшными мурашками. И я размышлял, чем и как мотивировать поведение героев, потому что у меня самого возникали вопросы. Например, никогда, даже в детстве, не доверял месту и обстоятельствам убийства Скарпиа. Я понимал, что для Тоски, женщины-актрисы, убить человека, даже во имя любимого – это событие. Оно должно было стать намного важнее, чем любой другой поступок, потому что, мне кажется, ничего страшнее убийства по событийности быть не может. Убить человека в первый раз – это всегда психологический шок. А я смотрел, вот она его убивает, потом кладет крест и бежит в тюрьму. И бежит через весь Рим, с этой запиской в руке, успев еще переодеться, потом ее вдруг почему-то пропускают в тюрьму, она приходит, а Каварадосси один сидит в трехсотметровой камере с видом на историческую часть города. Потом целый взвод выводит на расстрел одного человека. И тут начинается театральщина, этакая пудра театральная. И эта оперная тупость, которая из постановки в постановку протекает, оправдывается только тем, что «это же опера»!
Вся история постановок «Тоски» имеет мало разных решений. Возникали решения дизайнерские, некие чисто визуальные вещи. Но история не менялась даже в том случае, когда спектакль переносили во времена фашизма, и на сцену выходили фашисты в свастике и нацисты в кожаных пальто. Это, кстати, тоже штамп в «Тоске», потому что «Тоска» развивалась или в классическом сюжете, как в месте действия, или в фашизме, или в современном полицейском участке. Три версии. Не было веерного развития этой истории. И моя задача – попытаться найти совершенно другой путь, через крупный план, через психоанализ.
Вы замечали, что дети из всех сказочных героев почему-то больше любят Бабу Ягу, Змея Горыныча, Кащея Бессмертного? Вся эта нечисть всегда вызывала самый большой интерес (и даже я в детстве сочувствовал отрицательным персонажам). И сейчас дети лучше реагируют на отрицательных героев, чем на положительных. Скарпиа – отрицательный персонаж, злодей, но мне всегда казалось, что музыка Скарпиа – невероятно красивая, благородная и очень лирическая. Какой бы нос орлиный ни приклеить гумозом, как бы ни играть маньяка, музыка этого персонажа-злодея обладает невероятной страстью и силой.
Даже первый акт, который заканчивается молитвой в храме и знаменитой сценой Te Deum… В мировой истории, наверно, нет более страстной и любовной мессы. И нет другого примера в опере, где было бы такое фортиссимо. Это тяжелейшая сцена для баритона: Скарпиа поет вместе с детским хором, с большим тутти симфонического оркестра, с колоколами, звонницей, с ударами пушки, которые прописаны в партитуре… Все, что существует в выразительности звука и форте, аккомпанирует Скарпиа. Месса Te Deum – перпендикуляр всей этой сцены. Это мощнейшая история. Поэтому я придумывал, как это мотивировать, как сделать эту сцену, как стать адвокатом каждого героя.
В жизни у каждого есть своя правда, и у каждого есть своя мотивация. Даже когда человек делает какой-то ужасный поступок, он мотивирует свои действия положительно: во имя справедливости, во имя каких-то комплексов, которые он пытается перебороть. Человек, который делает что-то плохое в жизни, наверно, делает это тоже от недолюбленности, от того, что кто-то его обидел в детстве, в любви…
Поэтому, чтобы не было дидактики «этот плохой, а этот хороший, а вот это любовный треугольник», я попытался обратиться к психоанализу и поменять предлагаемые обстоятельства, при этом не уходя в смену сюжета.
ИШ Да ведь сама Тоска – взбалмошная, истеричная и психологически неустойчивая особа, явно нуждающаяся в помощи психотерапевта…
ДБ Дело в том, что ее иногда так интерпретируют, потому что роль действительно сделана очень тяжелая. Партия написана для очень крепкого сопрано. Когда говорят о драматическом сопрано, именно Тоска – показатель этого редкого психотипа голоса. И я всегда думал – почему эта истерика, когда она входит в церковь? Я пытался ее оправдать, чтобы не возникал образ истеричной бабы. Ну, и на самом-то деле история с Каварадосси – она тоже не очень простая. Если у Тоски такая реакция – значит, были до этого какие-то случаи, которые могли вызвать эту реакцию. И любовь ее слепа. Страсть. Любовь в этот момент находится на самой высшей точке этапа невозможности существования. И мы видим по отношениям Тоски и Каварадосси, что это – не взаимная история. Когда приходит Анджелотти и спрашивает, кто это был, Каварадосси не отвечает, что это «моя любовь» или «моя любимая», а так, мимоходом, про нее – «а, одна из». И я думаю, что это несовпадение – такая же тема, как в «Евгении Онегине». Тема несовпадения чувств. Это очень близко, хотя и парадоксально.
Эта личная история для меня намного важнее, чем история политическая, которая заложена в опере – война, Наполеон, революционер Анджелотти, допрос. «Тоска» ведь тоже имела исторический момент, когда в Советском Союзе в Большом театре ставился спектакль под названием «Жизнь за коммуну». Но я хочу сконцентрироваться на тайном мире нутра человеческого.
ИШ Противоречий с Пуччини не возникало?
ДБ Музыка в «Тоске» – абсолютно феноменальная. Это не музыка-украшение, это музыка, которая пробивает любого человека и своей чувственностью, и своей мощью, и заставляет не просто слушать, а вибрировать.
ИШ А у вас есть любимый момент в «Тоске»?
ДБ Нет такого. Она вся такая, «вкусная». Музыка, под которую прощались с Марией Каллас.
ИШ Гениальность любой музыки, наверно заключается в том, что она воспринимается как современная в любую эпоху. Вот и «Тоска» – удивительно современна.
ДБ Потому что она – о человеке, о его природе. А нутро человеческое не меняется.
Источник: Музыкальная жизнь
Феноменальность, состояния сознания и неэссенциализм сознания
Баллейн, Б. У. (1992). Роль поощрительного обучения в инструментальной деятельности после сдвигов в первичной мотивации. Журнал экспериментальной психологии: процессы поведения животных, 18 , 236–250.
Google Scholar
Баллейн, Б. В., и Дикинсон, А. (1998). Сознание — граница между аффектом и познанием.В Дж. Корнуэлл (ред.), Сознание и человеческая идентичность (стр. 57–85). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Баллейн, Б. В., Гарнер, К., и Дикинсон, А. (1995). Ондансетрон ослабляет инструментальную девальвацию результатов. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 48B , 235–251.
Google Scholar
Блок, Н.(1980). Возможны ли отсутствующие квалиа? Философское обозрение, 89 , 257–274.
Артикул Google Scholar
Блок, Н. (1995). О заблуждении относительно функции сознания. Поведенческие науки и науки о мозге, 18 , 227–287.
Артикул Google Scholar
Блок, Н. (2010). Внимание и мысленная раскраска. Философские проблемы, 20 , 23–63.
Артикул Google Scholar
Чалмерс Д. (1995). Лицом к проблеме сознания. Журнал исследований сознания, 2 , 200–219.
Google Scholar
Деннет, Д. К. (1998). Миф о двойной трансдукции. В С. Р. Хамерофф, А. В. Касняк и А. С. Скотт (ред.), К науке о сознании II: Вторые дискуссии и дебаты в Тусоне (стр.97–107). Кембридж: MIT Press.
Google Scholar
Деннет, Д. К. (2018). Столкнувшись с трудным вопросом сознания. Философские труды Королевского общества B, 373 , 20170342. https://doi.org/10.1098/rstb.2017.0342.
Артикул Google Scholar
Фланаган, О. (1992). Сознание пересмотрено . Кембридж: MIT Press.
Google Scholar
Фодор, Дж. А. (1985). Модульность ума . Кембридж: MIT Press.
Google Scholar
Грей, Дж. А. (2004). Сознание: Подкрадываясь к трудной проблеме . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Харман, Г. (1990). Внутреннее качество опыта. Философские перспективы, 4 , 31–52.
Артикул Google Scholar
Харнад, С. (2002). Неразличимость Тьюринга и слепого часовщика. В J. H. Fetzer (Ed.), Сознание эволюционирует: достижения в исследовании сознания (стр. 3–18). Амстердам: Джон Бенджаминс.
Google Scholar
Ирвин, Э. (2013). Меры сознания. Философский компас, 8 , 285–297.
Артикул Google Scholar
Кригель, У. (2005). Обзор Сознание: Подкрадываясь к трудной проблеме , Джеффри Алан Грей. Mind, 114 , 417–421.
Артикул Google Scholar
Либет Б., Глисон К. А., Райт Э. У. и Перл Д. К. (1983). Время сознательного намерения действовать относительно начала мозговой активности (потенциал готовности): бессознательное начало свободно-произвольного действия. Мозг, 106 , 623–642.
Артикул Google Scholar
Селларс, W. (1962). Именование и высказывание. Философия науки, 29 , 7–26.
Определение феноменальности по Merriam-Webster
phe · nom · e · nal · i · ty
Определение
феноменальностиопределение феноменальности от The Free Dictionary
Хеджинян понимал разницу между Цирком и Сагой примерно так же, соглашаясь с Арендт в том, что мир солнечных явлений включает в себя эффект поверхностности, явной феноменальности, эффект, который Хеджинян специально обозначает с помощью устройства «приходит».Многие приписывают феноменальность его стиля его способности эффективно конфигурировать и использовать органные упоры. (9) Дух как универсальный и трансисторический автор является предметом элегантного эссе Жерара Женетта о Борхесе «L’utopie litteraire». Он читает эрудицию эссе Борхеса, постоянно находя предшественников каждой, казалось бы, новой идеи, как бесконечное доказательство феноменальности индивидуального авторства. Даже когда объекты находятся в пределах области феноменальности, они часто становятся менее ясными, когда мы смотрим на них. ближе («Теория вещей» 6).Есть аналогия, которая заставляет меня предпочитать секрет несекретному, секрет публичному выражению, показу, феноменальности. У меня вкус к секрету, он явно связан с непринадлежностью; у меня возникает импульс страха или ужаса перед лицом политического пространства, например публичного пространства, в котором нет места для секретов. В расширенном аргументе первой главы о «фактичности» и «конкретности» языка Рид пишет, что «Феноменальность слов — их возвышенная визуальная и звуковая телесность — ставит стихотворение между текстурным и текстуальным, между мирским и многословным.Питт, Д., 2011, «Самоанализ, феноменальность и доступность намеренного содержания», у Бэйна и Монтегю, 2011, стр. Теоретические рассуждения о бесчисленных формах значения — будь то субъективность, нормативность, феноменальность и т. Д. составляет основную часть континентального философского канона. На данный момент он завершился задачей расширения театра феноменальности. Начиная с изучения работ Декарта и Канта, проект получил значительный философский прогресс с исследованием Марион Гуссерля и Хайдеггера.Состояние бытия за пределами всякой феноменальности, к которому принадлежит только эта сила, — это состояние имени.феноменальность — определение и значение
Представление Де Мана о феноменальности сравнивается с идеей «материального видения», приписываемой ему в недавнем восприятии его работ, и с идеями ментального «видения» или его невозможности в работе
Аннотации статей
С точки зрения феноменальности , более интересные вопросы связаны с тем, что значит быть термостатом.
Мэтью Иглесиас »влиятельные книги
Другими словами, выражение становится обозначенным раппортом между интенциональностью объекта и феноменальностью такой передачи информации.
Mute — «Простое выражение сложной мысли»: для медиа-теории выражения
Текст Левинаса здесь перекликается с его утверждениями 1961 года о лице как выражении, которое пронизывает феноменальность .
Эммануэль Левинас
В «Видеть значит читать» Рей Терада пытается восстановить должную степень сложности отношения между «видением» и «чтением» — бинарное противопоставление, которое, например, « феноменальность » против
Введение
Эти субстанции являются неделимыми, непротяженными сущностями, некоторые из которых наделены мыслью и сознанием, а другие обнаруживают феноменальность телесного мира.
Философия разума Лейбница
Эти различные критические конструкции литературной феноменальности восстанавливают трансцендентные модели ума для различных целей.
Аннотации статей
CCM ссылается на карьеру Бенджамина как на еще один пример археологической инженерии на производственной партии феноменальности , где эта траектория находит окончательное выражение как радикальный
Видеть значит читать
Материальность (в отличие от феноменальности ), которая таким образом раскрывается, невидимое
Профессиональная литература: неверное толкование Джоном Гиллори Поля де Мана
Принятие пункта (b) приводит к концепции феноменальности ˜raw feel ™ , по-видимому, неявной у Селларса и Райла.
Сознание и намерение
Феноменология | философия | Britannica
Принимая во внимание спектр феноменологий, которые прямо или косвенно вытекают из оригинальной работы немецкого философа Эдмунда Гуссерля, нелегко найти общий знаменатель для такого движения, помимо его общего источника. Но похожие ситуации встречаются и в других философских, а также нефилософских движениях.
Основные функции и варианты
Хотя, как видно из последней точки зрения Гуссерля, все отклонения от его собственных взглядов могли показаться только ересями, более щедрая оценка покажет, что все, кто считает себя феноменологами, подписываются, например, под его лозунгом zu den Sachen selbst («К самим вещам»), под которым они подразумевали принятие нового подхода к конкретно переживаемым явлениям — подход, максимально свободный от концептуальных предпосылок — и попытку описать их как можно точнее.Более того, большинство приверженцев феноменологии считают, что возможно проникнуть в суть сущностных структур и существенных взаимосвязей этих явлений на основе тщательного изучения конкретных примеров, полученных из опыта или воображения, а также путем систематического изменения этих примеров в реальной жизни. воображение. Некоторые феноменологи также подчеркивают необходимость изучения способов, которыми явления проявляются в объектно-направленном или «интенциональном» сознании.
Помимо этого чисто статического аспекта внешнего вида, некоторые также хотят исследовать его генетический аспект, исследуя, например, то, как задуманное явление — например, книга — формирует («конституирует») себя в типичном развертывании опыта.Сам Гуссерль считал, что такие исследования требуют предварительного прекращения веры (« эпоха ») в реальность этих явлений, тогда как другие считают это не обязательным, но полезным. Наконец, в экзистенциальной феноменологии значения определенных явлений (например, тревоги) исследуются специальной интерпретирующей («герменевтической») феноменологией, методология которой требует дальнейшего уточнения.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасКонтрасты с родственными движениями
Также может быть полезно выявить отличительную сущность феноменологии, сравнив ее с некоторыми из ее философских соседей.В отличие от позитивизма и традиционного эмпиризма, с которых начал учитель Гуссерля в Вене, Франц Брентано и с которым феноменология разделяет безоговорочное уважение к положительным данным опыта («Мы — истинные позитивисты», — утверждал Гуссерль в своей «Идеи »). zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie [1913; «Идеи для чистой феноменологии и феноменологической философии»]), феноменология не ограничивает эти данные диапазоном чувственного опыта, но допускает на равных условиях такие бессмысленные («категориальные») данные, как отношения и ценности, если они представляют себя интуитивно.Следовательно, феноменология не отвергает универсалии и, помимо аналитических априорных утверждений, предикаты которых логически содержатся в субъектах и истинность которых не зависит от опыта (например, «Все материальные тела имеют протяженность»), и синтетические апостериорные утверждения, субъекты которых логически не подразумевают сказуемого, а истинность которых зависит от опыта (например, «Моя рубашка красная»), оно признает синтетическое априорное знание, суждение, субъект которого логически не подразумевает сказуемое, но такое, в котором истина не зависит от опыта (например,g., «Каждый цвет расширен»), основанный на понимании существенных взаимосвязей в пределах эмпирически данных.
В отличие от феноменализма, позиции в теории познания (эпистемологии), с которой ее часто путают, феноменология — которая в первую очередь не является эпистемологической теорией — не принимает ни жесткого разделения между явлением и реальностью, ни более узкого взгляда, что феномены — это все что есть (ощущения или постоянные возможности ощущений). Это вопросы, к которым феноменология как таковая сохраняет непредвзятость, указывая, однако, на то, что феноменализм упускает из виду сложности интенциональной структуры сознания феноменов.
В отличие от рационализма, который подчеркивает концептуальное рассуждение в ущерб опыту, феноменология настаивает на интуитивном обосновании и проверке концепций и особенно всех априорных утверждений; в этом смысле это философия «снизу», а не «сверху».
В отличие от некоторых направлений аналитической философии, которые заменяют упрощенные конструкции непосредственно данным во всей его сложности и применяют «бритву Оккама», феноменология сопротивляется всем трансформирующим переосмыслениям данного, анализируя его на предмет того, чем оно является само по себе и само по себе. термины.
Феноменология разделяет с философией обыденного языка уважение к различиям между явлениями, отраженными в оттенках значения обычного языка, как возможной отправной точке для феноменологического анализа. Феноменологи, однако, не думают, что изучение обычного языка является достаточной основой для изучения явлений, потому что обычный язык не может и не должен полностью раскрывать сложность явлений.
В отличие от экзистенциальной философии, которая считает, что человеческое существование непригодно для феноменологического анализа и описания, поскольку она пытается объективировать необъективируемое, феноменология считает, что она может и должна иметь дело с этими явлениями, как бы осторожно ни была человеческое существование.
Герберт ШпигельбергФеноменология — обзор | Темы ScienceDirect
Что такое феноменология?
Феноменология состоит из множества разнообразных идей, которые развивались в течение более чем 100 лет развития и обсуждений среди целого ряда философов. Хотя существует ряд заметных предшественников феноменологии, чаще всего считается, что ее истоки восходят к работам немецкого философа Эдмунда Гуссерля. Феноменология была объявлена Гуссерлем в начале 20-го века как радикально новый способ философии, который должен был быть внимательным к конкретному жизненному опыту, а не к абстрактным метафизическим спекуляциям.Первоначальная концепция феноменологии Гуссерля черпала вдохновение из работ Франца Бретано по описательной психологии, хотя позже Гуссерль дистанцировался от этой работы, вместо этого обратившись к трансцендентальным идеализмам Рене Декарта и Иммануила Канта. Таким образом, в ходе его работы концепция феноменологии Гуссерля претерпела значительные изменения и изменения.
В своем Введении в феноменологию Дермот Моран резюмирует развитие философии Гуссерля на три основных периода.Во-первых, Гуссерль боролся с психологизмом между 1887 и 1901 годами. Здесь Гуссерль выступил против господства психологизма, школы мысли, которая утверждала, что мысли и управляющие ими законы сводятся к психическим актам, в которых они существуют, и законности их существования. те действия. Психологизм поставил себя выше математики и философии как центральное место в предоставлении таким дисциплинам их окончательного объяснения и обоснования. Во-вторых, период описательной феноменологии Гуссерля между 1901 и 1913 годами был в основном связан с подробным наблюдением и описанием интенциональности и актов сознания, посредством которых мы достигаем знания и разрабатываем теории.Наконец, период, который часто считается зрелым периодом «трансцендентальной феноменологии» Гуссерля, длился с 1913 по 1938 год. В течение этого периода Гуссерль все чаще обращался к Декарту и Канту, понимая, что его феноменология нуждается не только в исследовании структур сознательного опыта и их намеренная направленность на объекты в мире, но чтобы понять, как сознание и интенциональность уходят корнями в трансцендентное эго.
В то время как вышеупомянутая эволюция означала развитие широкого круга идей и тем, имеющих ключевое значение для феноменологии, есть некоторые, которые выделяются с точки зрения их значения как для продолжающегося развития феноменологии, так и для возникновения феноменологии. различные феноменологические географии.Особого внимания заслуживают давние интересы Гуссерля к жизненному опыту, его метод редукции, а также роль и важность интерсубъективности для феноменологических объяснений.
Гуссерль хотел, чтобы его феноменология учитывала реальный жизненный опыт. Общим призывом феноменологов было «вернуться к самим вещам». Феноменология должна была стать практикой, а не системой мысли. Таким образом, Гуссерль стремился избежать неверного понимания опыта в результате предпосылок, основанных на религиозных или культурных традициях, повседневного «здравого смысла» или тех предпосылок, которые исходят от науки и философии.Объяснения не должны были навязываться феномену заранее, а, скорее, феномен должен был пониматься в том виде, в каком эта вещь появляется в сознании, посредством того, что феноменологу дано в опыте. Эта особенность методологической ориентации феноменологии нашла отклик у ряда географов, интересующихся тем, как люди воспринимают мир, в котором они живут, как они ориентируются в повседневной деятельности в нем и как развивают привязанность к этому миру. Как будет обсуждаться позже, эта эмпирическая направленность привела к явному разрыву с более количественными / пространственными научными подходами, которые стали заметными в середине 20-го века в географии и остались частью непреходящей привлекательности феноменологии для географов.
Чтобы гарантировать, что пресуппозиции не мешают вниманию феноменолога к такому жизненному опыту, «редукция» (или эпоха) была предложена в качестве ключевого методологического инструмента в практике феноменологии. По мнению Гуссерля, такая практика требовала радикального сдвига во взглядах, подобного приостановке или «заключению в скобки» любого «естественного» или повседневного отношения к миру, которое могло бы возникнуть из вида предпосылок, упомянутых выше. Прекращение нашего естественного отношения позволило бы феноменологу выделить существенные черты исследуемых явлений и, таким образом, понять специфический «способ данности» феноменов сознанию, что позволяет феноменологу понять «интенциональную структуру» такого сознания, посредством которой существует это некая форма «близости» к сознательным восприятиям и переживаниям (мы смотрим на…, думаем о… и т. д.). Отказ от прежних предположений и убеждений и, таким образом, удаление части нашего положения в определенном социальном мире может рассматриваться как вывод феноменолога из их мирской ситуации. Но Гуссерль рассматривал сокращение как противоположное; сокращение должно было предложить расширение области исследования и таким образом обогатить понимание изучаемого мира. Опять же, для географов этот процесс позволил исследовать, как люди на самом деле практиковали свою повседневную жизнь в определенных местах, вместо того, чтобы рассматривать такие жизни на основе навязанных или абстрактных предположений о такой практике и размещении.Кроме того, забота об интенциональной прямоте сознания в этом также привлекла внимание к тому, как возникло значение, когда оно пришло к обитаемому миру.
Общий характер жизненного опыта субъектов также имел большое значение для формулирования феноменологии Гуссерля. Гуссерль пришел к выводу, что его понимание интерсубъективного опыта является центральным для его феноменологического проекта, поскольку переживаемый объект должен был быть не только коррелятом с интенциональной прямотой одного субъекта, но, скорее, должен быть также испытан другими.Способность воспринимать объект интерсубъективно рассматривалась как гарантия его реальной трансцендентности; для Гуссерля должен быть «доступность для всех». «Thereness» делает необходимым знание присутствия других умов. Это знание должно было быть установлено сознанием, «переступающим само себя». Например, Гуссерль использовал концепцию эмпатии по отношению к опыту интерсубъективности и способности субъекта воспринимать действия других как аналог выражений их собственных внутренних состояний.Здесь эмпатия относится к процессу, посредством которого первичный опыт телесного проявления или состояния другого (например, покрасневшее лицо) допускает предположение или раскрывает вторичное проявление, которое непосредственно не переживается, — что существует субъект присутствует в том теле, кто смущен. Тело другого должно было восприниматься как выражение внутренних психических состояний. Такая забота о совместном использовании жизненных миров и сопутствующих эмоциональных отношениях привлекала географов на том основании, что она позволяла сформулировать специфическую социальную географию опыта жизни в мире; опять же, реальный мирской опыт, разворачивающийся вместе с опытом других, был предметом озабоченности, скорее, чем-то более абстрактным.
В дополнение к изменениям в собственной феноменологии Гуссерля, предложенным выше, большая часть истории феноменологии, начиная с Гуссерля и далее, была связана с постоянным пересмотром и переосмыслением. Фактически, феноменолог Поль Рикер предположил, что историю феноменологии можно рассматривать как историю «гуссерлианских ересей». Такое изменение в феноменологии можно увидеть в работах ряда выдающихся феноменологов, которые разными способами развили первоначальные идеи Гуссерля. Возможно, наиболее примечательным в этом смысле является Мартин Хайдеггер, который стремился переосмыслить феноменологию как поиск антиидеалистического, антисубъективистского, антиантропологического объяснения человеческого существования в мире.Хайдеггеру предстояло стать не феноменологией интенциональных структур сознания, а скорее исследованием человеческого «Dasein» (присутствия). Однако его проект все еще оставался феноменологией, учитывая то, как он по-прежнему был связан с феноменальностью (или явлением) и тем, как вещи раскрываются в существовании там. Возможно, наиболее значительным и устойчивым вкладом феноменологии Хайдеггера в географические исследования было его обсуждение жилища, учитывая его озабоченность тем, как люди чувствуют себя как дома в мире, имеют место и как смысл акта проживания (см. Жилище).
Точно так же Морис Мерло-Понти стал центральной фигурой в истории феноменологии, учитывая пути, которыми он развивал философию Гуссерля через понятие интенциональности живого тела. Мерло-Понти, например, перенял метод редукции Гуссерля, но он также несколько ослабил этот метод; он стал меньше касаться определения основных структур сознания и больше стал своего рода рефлексивным упражнением, которое следовало использовать, чтобы позволить проявиться некоторым странностям опыта, попытаться заглянуть за пределы нашего опыта, основанного на здравом смысле.Это менее формальное приложение открыло ряд возможностей для географических исследований в изучении отношений между человеком и окружающей средой. В частности, акцент на интенциональности живого тела привлек внимание к предсказательным измерениям повседневного опыта и, таким образом, открыл неоднозначное поле значений, которое не сводится ни к трансцендентальной субъективности, ни к естественному порядку вещей. Это расширение позволило географам увидеть, как роли субъекта и объекта обратимы между полюсами телесной чувствительности и окружающей обстановкой, и, таким образом, понять, как отношения людей с окружающей их средой становятся фундаментально составляющими друг друга.
Феноменальность и самосознание — Oxford Scholarship
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 16 апреля 2021 г.
- Глава:
- (стр.235) 12 Феноменальность и самосознание
- Источник:
- Феноменальная интенциональность
- Автор (ы):
Чарльз Сиверт
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199764297.003.0012
В этой главе основное внимание уделяется принципу «Сознание» (СО) — , согласно которому сознательные состояния — это состояния, которые мы осознаем. — и его роли в теоретических основах связи между феноменальным сознанием и собой -сознание. Этот интуитивный принцип иногда предлагается в поддержку идеи о том, что феноменально сознательные состояния обязательно представлены в умах, к которым они принадлежат, что, в свою очередь, использовалось для поддержки теорий сознания более высокого порядка (включая саморепрезентацию) (HORT). .Здесь утверждается, что принцип CO в сочетании с, по крайней мере, столь же интуитивным принципом «сознательно» (IC) (а именно, , что осознание чего-либо является сознательным состоянием ) приводит к невыносимому регрессу саморепрезентации. , за исключением случаев, когда мы либо принимаем саморепрезентативную версию, либо поддерживаем только такие интерпретации СО, которые делают ее бесполезной для HORT (из которых предлагается несколько). Последний вариант предпочтительнее как более экономный и менее загадочный. Наконец, внимание уделяется интерпретациям СО, которые предполагают, что все сознание по существу включает самосознание в каком-то другом («рефлексивном», но нерепрезентативном или не-объектном) смысле.В поддержку этого было сказано, что сознание является «самопредставляющим» или «данным первым лично», или что оно содержит «самоощущение» или «самоощущение» в самом своем характере. Но эти утверждения допускают разумные интерпретации, которые никак не подтверждают идею о том, что рефлексивное самосознание (возможно, необъективно) необходимо для феноменальности. Тем не менее, есть основания полагать, что своего рода самосознание является неотъемлемой частью опыта (по крайней мере, в визуальном случае), поскольку есть кто-то, на кого вещи каким-то образом смотрят — активный воспринимающий («смотрящий» ») — подразумевается в его феноменальном характере.Но было бы ошибочным считать, что это говорит в пользу точки зрения, согласно которой сознательные состояния саморефлексивно, не объектно «указывают на себя» (или на «я»). Взятые в целом результаты здесь подтверждают перспективу, согласно которой феноменальность не следует объяснять как тип самонаправленной интенциональности или репрезентации, а скорее: разновидности самосознания следует понимать как формы феноменальности.
Ключевые слова: феноменальность, самосознание, теории сознания более высокого порядка, принцип «сознание», принцип «есть сознание», регресс самосознания, необъективное сознание, рефлексивность, присутствие, само-данность, простота
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для стипендииOxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.