Халяльная: Чем халяльная курица отличается от обычной? 5 интересных фактов и 3 рецепта

Содержание

Халяльная косметика — тренд в индустрии красоты

В мире растет спрос на халяльную косметику. По данным глобального маркетингового агентства IMARC Group, в 2020 году объем рынка составил $74,7 млрд — и предполагается, что по мере увеличения числа мусульман косметические средства со знаком «Халяль» будут становиться все популярнее. «Газета.Ru» — о том, что делает кремы, шампуни и карандаши для глаз халяльными.

В 2020 году рынок халяльной косметики оценивался, по данным глобального маркетингового агентства IMARC Group $74,7 млрд. Специалисты предполагали: эти цифры будут расти по мере увеличения численности мусульман во всем мире. Среди наиболее популярных халяльных брендов сейчас — Huda Beauty, Inglot, Amara Halal Cosmetics, Shade M, Inika Organic, Glow by Claudia Nour, Wardah Beauty.

В России эксперты тоже отмечают рост популярности косметической продукции с маркировкой «Халяль». «Интерес к косметике, имеющей сертификат «халяль», все сильнее и у российских потребителей, они готовы даже переплачивать за продукты, позволяющие придерживаться здорового образа жизни, — говорит «Газете.

Ru» дипломированный визажист Inglot Екатерина Кашпровская. — Рост численности мусульманского населения и его заинтересованности в соответствии косметических продуктов религиозным запретам будут стимулировать общий рост рынка халяльной косметики».

Такую косметику отличает отсутствие запрещенных для последователей ислама ингредиентов — например, спирта, свиного жира, SLS, ALS, парабенов, — кроме того, она не проходит тестирование на животных. «Ее производители используют специальные клетки in vitro, которые по своим свойствам и реакции на раздражители близки к человеческим. Помимо точных результатов, такой подход гарантирует еще и отсутствие аллергических реакций», — уточняет эксперт компании Project V Малахат Салимова в беседе с «Газетой.Ru».

Часто под это описание подходит и веганская косметика, но в ее составе иногда все-таки могут быть запрещенные ингредиенты. К тому же, у нее нет главного — сертификата, подтверждающего халяльность продукции

Маркировка «Халяль» на продукции означает, что компания прошла процедуру сертификации в одном из специализированных центров. Одной из крупнейших в России организацией считается «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России», а за границей — компании U.S. Halal Certification и HMC.

«Российские потребители могут доверять только тому знаку «Халяль», который зарегистрирован в соответствующем порядке в Росстадарте, — объясняет «Газете.Ru» генеральный директор «Комитета по стандарту Халяль ДСМР» Линар Нургалеев . — А также мы бы рекомендовали доверять тем органам сертификации халяль, которые являются неотъемлемой частью духовного управления. Дело в том, что маркировка «Халяль» говорит о некой духовной, религиозной ответственности, а частный сертификатор, не относящийся ни к одному духовному управлению, такой духовной ответственности гарантировать не может».

few articles

По словам Линара Нургалеева, сейчас на рынке большое количество поддельной халяльной косметики.

«Некоторые производители, желая привлечь дополнительных потребителей своей продукции, ставят добровольные знаки с надписью «Халяль», тем самым мотивируя мусульманскую аудиторию к приобретению товара. Но к большому сожалению, не все производители могут нести полную ответственность за эту надпись. Эта надпись должна быть размещена не как элемент маркетинга и сбыта, а как элемент, подтверждающий наличие сертификации, которая может быть произведена только квалифицированным сертификационным органом», — сказал специалист.

Сертифицирование продукции по стандартам «халяль» — добровольная и довольно непростая процедура. Дело в том, что одобрение должна получить не только сама продукция, но и производственные помещения, оборудование, спецодежда работников компании и транспортировка товаров. При этом сертификат выдается всего на год, а при нарушении состава и технологии производства товара его могут и вовсе отозвать. Все предприятия, получившие сертификат о соответствии стандартам «халяль», строго контролируются.

Мусульмане, конечно, могут использовать и не халяльную косметику, утверждает Линар Нургалеев. Но тогда им придется каждый раз проводить свое личное исследование по изучению составов косметической продукции.

«Порой для этого необходимы начальные знания химии и английского языка, — объясняет специалист. — Мы же с вами понимаем, что не каждый мусульманин может позволить себе такого рода глубокое исследование. Именно поэтому сертификация «Халяль» облегчает данный путь. Так как эксперты не просто проверили состав, но и изучили процесс производства».

Но даже если косметика обозначена маркировкой «Халяль» Линар Нургалеев призывает мусульман быть осторожными и тщательно удалять ее остатки.

«Если косметика отмечена знаком «Халяль», то использовать воду нужно в обычном режиме. Но если же косметика не отмечена знаком «Халяль» то, конечно же, рекомендуется дополнительное смывание остатков косметики. В любом случае мы рекомендуем мусульманам внимательно относится к остатком косметической продукции, даже если они маркированы «Халяль», — заключил специалист.

Халяльная еда на Кипре

Где поесть мусульманину в Лимассоле, Никосии, Ларнаке, Пафосе?

Туристы на Кипре обязательно должны сделать это — попробовать несколько популярных местных блюд для того, чтобы открыть для себя ароматы острова. Мусульмане на Кипре также могут познакомиться с кухней страны, так как это большая часть опыта путешествия. Однако они должны будут найти подходящие рестораны, чтобы насладиться этими блюдами. Хотя найти халяльную пищу на Кипре возможно, не во всех городах есть много вариантов халяль.

Путешественники-мусульмане будут удивлены, но некоторые города на Кипре более дружественные к мусульманам, чем другие. На самом деле, это происходит из-за разделения острова. Так северный Кипр (кипрско-турецкая сторона), как известно, имеет больше мусульманских чистых объектов, в том числе лучшие молитвенные помещения и больше халяльных ресторанов. Кирения и Фамагуста, расположенные в северной части Кипра, являются домом для многих мусульманских общин и мечетей, поэтому и халяльная пища не является здесь проблемой вообще. Города в южной части Кипра имеют меньше мусульманских заведений, чем на кипрско-турецкой стороне на севере, и, таким образом, молитвенные помещения и халяльную пищу может быть не так просто найти.

Мусульманские туристы, посещающие Никосию, разделенную столицу Кипра, обнаружат, что найти местонахождение халяльной пищи не слишком трудно в этом городе, так как он является домом для значительной части мусульманского населения. Green Pepper Indian Style, Alladin Cafeteria и Sham Food являются одними из наиболее известных торговых точек халяльной еды, также мусульманские туристы в Никосии смогут найти больше вариантов халяльного питания у местных мусульман на Кипре или в мечети.

Лимассол также имеет небольшое мусульманское население и несколько халяльных торговых точек, которые являются собственностью мусульман. Syrian Arab Friendship Club и Al-Zahra Lebanese Restaurant — два халяль ресторана в Лимассоле, в которых мусульманские туристы могут пообедать. Для большего количества вариантов Халяль-ресторанов мусульманские туристы могут спросить в местной мечети.

Итак, найти точки с халяльной едой легко можно в Лимассоле и Никосии в южной части Кипра, а вот найти Халяль рестораны в таких городах, как Пафос и Ларнака гораздо сложнее. Лучшим способом найти Халяль рестораны в этих городах, это навести справки в местной мечети или у мусульманских жителей. Однако мусульманским туристам, посещающим Кипр, следует иметь в виду, что Халяль рестораны в большинстве городов все же подают алкоголь.

Адреса ресторанов Халяль (Halal) на Кипре в Никосии

Green Pepper Indian Style

адрес: 23 Xanthi Xenierou Street, Nicosia, Cyprus
телефон: +357 22 756753

Aladdin Cafeteria

адрес: 21 Trekopi Street, Nicosia, Cyprus 1900
телефон: +357 22 765795

Sham Food

адрес: Rigainis 1, Old Nicosia Centre
телефон: +357 99 277644, +357 99 167885

Если Вам нужно посетить ресторан Халяль еды в Никосии, позвоните +357 96 38-39-40 и мы доставим Вас в лучший ресторан.

Адреса ресторанов Халяль (Halal) на Кипре в Лимассоле

Syrian Friendship Club

адрес: Iliados 3, Germasogeia River, Лимассол
телефон: +357 25 328838,

Manoushe

адрес: Ellados 89,
телефон: +357 25 746745

Al-Zahra Lebanese Restaurant

адрес: 28 Oktovriou 243, Limassol 3035, Cyprus
телефон: +357 96 606060

Время работы ресторанов Халяль на Кипре

Понедельник — четверг 12:30-15:30, 19:00-24:00,
Пятница- воскресенье 12:30-24:00

В Башкирии может появиться «халяльная ипотека»

Вопрос внедрения «халяльной ипотеки» в России обсуждался в рамках Международной недели бизнеса – 2020 (МНБ) в Уфе. «Халяльная» или разрешенная ипотека подразумевает под собой финансирование на приобретение недвижимости по нормам шариата – на ссуду накладывается не процент, а наценка, которая определяется между себестоимостью товара и ценой его реализации.

«В России становится востребована «халяльная ипотека» и исламские банки. В Центральном банке России уже рассматривается возможность их внедрения. Сейчас там создана специальная комиссия, которая изучает данный вопрос и прорабатывает соответствующие поправки для внесения в российское законодательство», – рассказал депутат Госдумы, член комитета Госдумы по международным делам Расул Боташев.

Халяль-экономика является одной из самых быстро растущих в мире. По данным 2019 года, оборот халяль-продукции превысил $2,2 трлн США. К концу 2024 года прогнозируется рост до $3 трлн США. Президент РФ Владимир Путин поручил увеличить к 2024 году экспорт российской халяль-продукции с $20 млрд до $45.

«Тема халяль – это не только продукты питания, но и образ жизни. Развитие данного бизнеса зависит от доверия потребителей, поэтому его необходимо вести с учетом духовно-нравственных ценностей», – отметил Председатель Центрального духовного управления мусульман России, Шейхуль-Ислам, Верховный муфтий Талгат Таджутдин.

Развитие халяль-индустрии может принести ощутимую экономическую пользу как для Республики Башкортостан, так и для Российской Федерации. В связи с этим при Духовном управлении мусульман РБ создан Центр развития индустрии халяль. ЦРИХ является партнером «Ассоциации Халал Индустрии Казахстана», аккредитованного международного органа по сертификации в системе JAKIM. Таким образом, сертификат, полученный совместно в ЦРИХ и АХИК, даёт возможность экспорта продукции российских производителей на рынки Средней и Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Персидского залива, Африки, части Европы и т.д., где требуется международный сертификат «Халяль». Задача Центра направлена на контроль всего цикла производства продукции халяль в соответствии с международными стандартами.

«Халяль-продукцию используют не только мусульмане, люди другой веры доверяют сегменту халяль, поскольку это проверенная и качественная продукция», – добавил Председатель Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Айнур хазрат Биргалин.

На базе Торгово-промышленной палаты Башкортостана работает центр сертификации по стандарту «Халяль». Сертификация по стандарту «Халяль» – это документированное подтверждение гарантии высокого качества и экологичности товаров или услуг в соответствии с требованиями норм ислама. Прохождение сертификации повышает лояльность потребителей к продуктам и услугам, повышает репутацию производителя, позволяет выйти на международные рынки.

«Сейчас Россия на начальном пути развития индустрии халяль, поэтому перспективы очевидны. ТПП РБ активно развивает связи с исламским миром», – отметил президент ТПП РБ Тимур Хакимов.

В Республике Башкортостан продукция халяль определена как точка развития. С июля этого года Правительство республики утвердило дорожную карту по продвижению халяль-индустрии на международные рынки. На сегодняшний день в РБ около1000 предприятий могут осуществлять экспорт своей продукции под маркой «Халяль».

«Принято считать, что сертификат закрывает рынок, ставит барьеры, но на наш взгляд, если вы получаете сертификат «Халяль», вам открываются новые рынки. Сейчас в республике сформирован достаточный пул господдержки. Производители халяль, получившие сертификат, могут компенсировать свои расходы на 80%», – рассказал заместитель председателя Госкомитета по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности РБ Ильдус   Халитов. Кроме того, в Республике Башкортостан делается акцент на развитие электронной коммерции. Продукты Башкортостана размещены на 10 международных мировых площадках. На них предствлено более 20 тыс. товаров, имеющих маркировку «Халяль».

Международная неделя бизнеса – 2020 (МНБ) проходит с 8 по 11 декабря в городе Уфе Республики Башкортостан в гибридном формате – онлайн и офлайн. 8 декабря в рамках Международной недели бизнеса – 2020 проходит VI форум малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.

Халяльные инвестиции

В мире есть множество религий, накладывающие определённые правила и ограничения на людей, которые их исповедуют. Причем эти ограничения могут касаться самых различных сфер жизни – от бытовых (нормы поведения, правила межличностных отношений, правила питания) до профессиональной деятельности.


Ислам предписывает мусульманам соблюдать ряд норм, установленных шариатом. В частности, ограничения накладываются и на инвестиции. Не все инвестиции разрешены религиозными правилами.

Одно из ограничений — мусульмане не могут взимать проценты за долги, а значит, не могут вкладывать в облигации. Ведь облигации – по сути это долговой инструмент, в сделке участвуют инвестор-кредитор и эмитент, который берет в долг на правилах возврата средств за определенную плату (купонный доход). Аналогичные ограничения касаются фьючерсов и опционов, где поставка товара не обязательна, а также активов тех компаний, которые занимаются запрещенной исламом продукцией. Тем не менее владение акциями исламом не возбраняется. Но и тут есть определенные правила. Исключается приобретение акций компаний, деятельность которых не соответствует канонам ислама:

  • Торговля наркотическими не фармакологическими веществами.

  • Игорная деятельность, азартные игры, казино, лотерейный бизнес.

  • Производство и продажа табачных изделий и др.

  • Торговля оружием.

  • Финансово-кредитные учреждения.

  • Производство продуктов из свинины.

  • Компании из индустрии развлечений для взрослых

Инвестиции, дозволенные с точки зрения норм шариата, называют халяльными инвестициями. В нашей статье мы расскажем, какие возможны варианты инвестирования по канонам исламской религии.

Индексы, сформированные по нормам ислама. Индексное инвестирование.

Несмотря на достаточное количество ограничений в вариантах инвестирования, мировая тенденция по развитию инвестирования и вовлечению все большего числа людей разных вероисповеданий и разных конфессий способствовала тому, что в мире создаются специальные фонды, сформированные и работающие строго по этическим нормам религий. Причем в России такое направление как халяльные инвестиции является пока экзотикой: по стране есть единичные фонды, предлагающие своим клиентам варианты специальных ПИФ, а у единичных брокеров ТОП-листа («Лучшие брокеры-2020») есть отдельное специализированное направление обслуживания клиентов. Причина этого – молодость российского фондового рынка, инвестирование начало приобретать интерес у широких слоев населения относительно недавно, особым драйвером послужили экономические условия – сокращение ставок по депозитам, изменения налоговых условий, та же пенсионная реформа, заставляющая граждан уже в раннем возрасте задумываться о своем будущем. В западных, европейских странах религиозные интересы уже давно влились в финансовую сферу общества.

На сегодня существует множество биржевых индексов из активов разных стран, удовлетворяющих строгим канонам ислама — Dow Jones Islamic Market World, Dow Jones Islamic Market Turkey, Dow Jones Islamic Market China, Dow Jones Islamic Market Intern, и др. Есть комплексная серия индексов S&P, составляющие которых также удовлетворяют требованиям ислама и имеют принадлежность к той или иной отраслевой вертикали: S&P Global 1200 Shariah Communication Services, S&P Global 1200 Shariah Materials, S&P Global 1200 Shariah Energy, S&P Global 1200 Shariah Industrials и др. Подробнее с полным перечнем индексов, их параметрами можно ознакомиться на сайте эмитента – S&P Global.

Есть аналог всемирно известного индекса S&P500 под названием S&P 500 Shariah Index (тикер SHX). Он запущен 19 декабря 2006 года и рассматривается как лучший одиночный индикатор акций США с большой капитализацией. В него входят акции ведущих компаний ведущих отраслей экономики США, при этом исключены запрещенные секторы в соответствии с шариатскими инвестиционными руководствами. Несмотря на жесткие ограничения, в его состав попадают большинство американских компаний из основного индекса. Поэтому не слишком удивительно, что корреляция обоих индексов близка к 100%:


Для инвесторов, следующих духовным ценностям исламской религии, можно пойти по пути пассивного инвестирования – инвестировать в индекс или, другими словами, полностью повторить в своем портфеле структуру индекса S&P 500 Shariah. Но тут есть множество минусов. Основной – это барьер в виде суммы инвестирования. Для того, чтобы в точности продублировать индекс необходима сумма порядка 60 тыс. долларов США. Подробнее о минусах и возможностях подобной стратегии инвестирования в нашей статье «Индексное инвестирование».

Инвестиции в ЕТФ

Другой более доступной альтернативой инвестиций является инвестирование в ETФ, который полностью или частично повторяет в своей структуре один из индексов, составленных по этическим нормам ислама. Одним из подобных является ЕТФ SP Funds S&P 500 Sharia Industry Exclusions (тикер SPUS). По сути, это пассивно управляемый портфель акций, полученных из индекса S&P 500, который соответствует законам шариата. Соответствующие критериям субъекты проверяются на предмет несоответствия ранее перечисленным видам деятельности и должны соответствовать определенным финансовым критериям — отношение долга к собственному капиталу ниже 30%. В составе ЕТФ акции 187 компаний. Владельцам ЕТФ ежемесячно выплачиваются дивиденды. С эмиссионными документами (проспект эмиссии, свидетельство об аккредитации шариата, календарем выплаты дивидендов) и параметрам фонда (чистым активам, цене, комиссии и др.) можно ознакомиться на сайте эмитента. Стоимость ETF SPUS на закрытие торгов 22 июня 2020г. составляла 21,03$. График темпов роста данного ETF в сравнении с ключевым бечмарком для американского рынка, индексом S&P500 (красная линия на графике), представлен ниже:

Из безусловных плюсов данного инвестирования – этический подход, низкий порог входа плюс широкая диверсификация. Минусы – необходим доступ на иностранные торговые площадки, статус квалифицированного инвестора. Дополнительный минус частично определяется его достоинством – высокая диверсификация, точнее качество диверсификации. Диверсификация или подбор в инвестиционный портфель широкого перечня акций разных эмитентов из разных отраслей – отличный способ сокращения рисков инвестирования («Риски инвестирования и способы их минимизации»). Но!!! даже при данной стратегии важен точечный подбор инструментов на основе фундаментального анализа эмитентов. Инвестирование в такой инструмент как ЕТФ не дает такой возможности. Инвестор, покупающий долю в фонде, по сути, покупает уже предопределенный перечень активов, который сформирован самим оператором фонда. И в этом перечне могут быть как «хорошие» активы, так и «плохие». При этом говоря про качество мы подразумеваем не этическую, а инвестиционную оценку.

Самостоятельное портфельное инвестирование

Самым доступным и, на наш взгляд, самым разумным вариантом инвестирования является самостоятельный подбор активов на основании проведения глубокого анализа деятельности эмитента, выявления драйверов роста и оценки потенциального риска инвестирования. За счет грамотного подбора можно соблюсти принцип диверсификации, но при этом наполнить портфель интересными и недооцененными компаниями, достичь баланса между доходностью выбранных активов и риском.

Уже готовые и актуальные показатели фундаментальной оценки эмитентов есть в нашем информационно-аналитическом сервисе Радар. Это показатели консенсус-прогноза (совокупный потенциал роста компании за счет будущего потенциала роста, инвестиционной недооценки и дивидендной доходности) и просадки (по сути, мера риска, теоретически возможная расчётная величина падения акции). Вниманию инвесторов также представлены другие не менее важные параметры:

  • Коэффициент Бета (подробнее о данном показателе в статье «Коэффициент бета (примеры расчета и использования)»).

  • Динамика акции (прирост за месяц, прирост за год, прирост за три года).

  • Инвестиционные мультипликаторы P/E (как по эмитенту, так и по отрасли), P/Equity, PEG.

  • Информация по дивидендным выплатам.

А для облегчения процесса принятия инвестиционных решений с учетом религиозных канонов ислама, в нашем аналитическом сервисе Радар мы предусмотрели специальный критерий «Халяльные инвестиции». Этот признак можно найти в параметрах инструмента на его странице, к примеру Акции Microsoft Corporation (тикер MSFT):

В сервисе подбора акций этот параметр можно включить в списке расширенных фильтров через фильтр «Подборка от fin-plan» и выбор группы активов «Халяльные инвестиции»:

Выводы

Несмотря на ограничения в инвестировании, установленные нормами шариата, у современного инвестора есть масса возможностей – это и многообразие инструментов для инвестирования, и выбор инвестиционной стратегии. И данное многообразие не противоречит религиозным канонам.

Для того, чтобы не запутаться в этом изобилии важны знания, которые позволят производить выбирать качественные, надежные активы. Инвестиционный портфель, сформированный по принципам широкой диверсификации, подкреплённый выбором активов на основе фундаментальной оценки драйверов их инвестиционной привлекательности, является залогом эффективных инвестиций. О том, на основании каких методик и по каким критериям должен быть основан данный выбор – мы рассказываем на наших бесплатных мастер-классах по инвестированию. Записаться на очередной открытый урок можно по ссылке.

Удачных Вам инвестиций!

Другая этика – Стиль – Коммерсантъ

«Коммерсантъ Стиль» разбирается в том, что означает «чистая» с точки зрения ислама косметика и где ее искать.

Термин «халяль» все чаще можно отнести к продуктам питания и встретить на упаковках продуктов и также в ресторанах. Рынок халяльной продукции растет с каждым годом, а немалую долю в нем занимает косметика.

Мировой рынок халяльной косметики еще в 2015 году оценивался в $16,5 млрд и, по прогнозу Grand View Research, к 2025-му достигнет $52 млрд. Самый большой экспортер — Индия, поставляющая продукцию в ОАЭ, Бангладеш, Саудовскую Аравию и Малайзию. Интерес к халяльной косметике растет во многом благодаря осознанности молодого поколения, которое ищет этичные и прозрачные бренды. А халяльные, как правило, соответствуют этим критериям, часто приравниваясь к веганским. Но есть свои тонкости: халяльная косметика не должна содержать алкоголь (то есть спирт и его производные), ГМО, а также вещества, полученные при переработке свинины.

Еще одна важная особенность: во время молитвы ничто не должно препятствовать соприкосновению воды с телом, поэтому нежелательны накладные ресницы или ногти. И нередко халяльные бренды выпускают водостойкую продукцию, допустимость которой до сих обсуждается. От противного пошла марка Inglot, выпустив так называемый дышащий (то есть водопроницаемый) лак для ногтей О2М. Такие же выпускает марка Orly. Таким образом, подобная косметика не является преградой для омовения перед намазом.

Как таковых халяльных брендов на бьюти-рынке не так много, чаще марки просто создают специальные линейки. Например, Shiseido и Este Lauder получили сертификаты халяль для определенных продуктов, продаваемых в мусульманских странах. Аттестацию пройти не так просто — например, в США это стоит почти $2 тыс. в зависимости от количества сертифицируемых товаров. К тому же это может быть очень долго: сингапурский бренд Klarity получал сертификацию почти два года. После получения сертификата бренд должен его продлевать, проходя ежегодные аудиты.

Сертификаты есть у марок Inika Organic, Iba, Sampure Minerals, Jolie Beaute, Wardah Cosmetics, SO. LEK Cosmetics, Halo Skincare, Farsali — в России можно приобрести лишь последний бренд. Не все можно купить и в странах Европы. По этой причине потребители больше ориентируются на состав, а не на наличие сертификата. Так, например, одной из любимых среди мусульманок считается Huda Beauty — во многом потому, что ее создательница Худа Каттан — самый популярный бьюти-блогер Ближнего Востока (48 млн подписчиков в Instagram). Считаются халяльными и веганские помады Lush, хотя они и не сертифицированы, а также многие бренды органической косметики. Пока большинство марок на рынке просто halal-friendly без соответствующего сертификата, но эта ниша востребована: запросы в Google на «халяльный макияж» растут с 2013 года.

Дарья Ермонская

Кошерные и халяльные запреты: жестокость на фабриках по мойке меха | Религия

Мусульманские и еврейские «варвары» якобы стоят у ворот — снова — со своими «ритуальными» убойными ножами.

По всей европейской крепости укрепляются валы от халяльной и кошерной бойни, запрещенной как минимум в 11 европейских странах.

На прошлой неделе высший административный суд Греции постановил запретить кошерный и халяльный убийство животных, потребовав оглушения перед забоем.(Еврейские и многие мусульманские правоведы интерпретируют ошеломление как несовместимое с библейскими и кораническими положениями, согласно которым животные не пострадают в момент смерти.)

В сентябре Конституционный суд Бельгии поддержал закон, запрещающий кошерный и халяльный убой без оглушения в двух из трех регионов страны.

Оба решения последовали за постановлением Европейского суда в декабре 2020 года, разрешающим государствам запрещать халяльный и кошерный убой, хотя убийство животных для занятий спортом или «культурных мероприятий» по-прежнему исключается из требований о оглушении.

В предыдущие столетия европейского христианства кошерный и халяльный бойня осуждалась как признак «кровожадности» практикующих или, при испанской инквизиции, как доказательство «нечистоты крови»: часть арсенала рационализации повторяющиеся погромы, пытки и изгнания, окрашивающие собственно сланец Европы. Теперь суды, политики и правительства вместо этого используют, казалось бы, бескровный язык «защиты животных».

Правый бельгийский региональный министр по защите животных Бен Вейтс, например, читает лекции евреям и мусульманам о несовместимости их «устаревших» традиций с «цивилизованным обществом» — даже при наблюдении за распространением массового убийства животных на бойнях «цивилизованного общества». .”

Чуть ранее в этом году бойня Tielt в районе Вейт во Фландрии получила разрешение на значительное увеличение «производства» — с 1,5 миллиона убитых свиней в год до 2,3 миллиона — несмотря на видео с 2017 года, на которых видно, как животных режут, ошпаривают и топят, в сознании, а также его били, пинали и тащили за цепи.

За «посягательство на благополучие животных» бойню оштрафовали на 16 000 евро (18 500 долларов США): всего 0,01 процента от ее годового дохода.Недавние тайные записи из Tielt, сделанные организациями по защите прав животных, показали, что свиней содержали в металлических контейнерах при таких высоких температурах, что у них начиналась пена изо рта, даже после установки официальных камер наблюдения.

Из-за относительной вседозволенности своих экологических норм Бельгия служила убежищем для переезда промышленных ферм из Нидерландов, где экспорт халяльного и кошерного мяса был запрещен с 2018 года, в то время как экспорт промышленных фермерских хозяйств и их продуктов страданий продолжает прибыльно течь.

В документах, предоставленных Управлением по безопасности пищевых продуктов и продуктов Нидерландов, сообщалось о случаях варки и снятия шкуры свиней и телят заживо на голландских бойнях: злоупотребления были признаны недостаточными, чтобы привести к закрытию соответствующих боен.

Животных, выращиваемых на фермах, так часто массово приносят в жертву на кострах сараев или задыхают в собственном навозе, что в архиве бельгийской и голландской НПО «Права животных» есть целые категории, посвященные этим способам смерти.

В других странах Европы французские министры сетуют на «сепаратизм» халяльных и кошерных проходов в продуктовых магазинах, в то время как местные органы власти стимулируют ассимиляцию, принуждая французских школьников есть свинину — продукт промышленного комплекса свиноводства, который пронизан злоупотреблениями (например, умерщвление слабых поросят путем их ударов об бетонный пол).

В Дании государство объявило вне закона выдуманную угрозу кошерного и халяльного убоя без оглушения — практики, которая, согласно собственным отчетам правительства, уже не существовала в округе. Между тем, датское правительство недавно санкционировало массовую превентивную пандемию «выбраковки» выращиваемых на фермах норок миллионами. Обычно это происходит путем отравления угарным газом, что является особенно болезненной и продолжительной формой смерти для полуводных животных, таких как норки, которые могут долгое время выжить без воздуха.

В три раза больше европейских стран ввели запреты на халяльный и кошерный убой, чем запретили или обязались запретить мацерацию: широко распространенная практика измельчения живых необоглушенных цыплят-самцов, которые рассматриваются как посторонние «отходы» при производстве яйца.Отнюдь не являясь незаконным, мацерация с помощью «устройства [с] быстро вращающимися механически управляемыми лезвиями для забоя» предписана в качестве стандартной процедуры нормативными актами ЕС о «защите животных во время умерщвления» для «цыплят до 72 часа назад.

Устойчивая одержимость Европы кошерностью и халялью — это не просто проявление двойных стандартов, но и диссоциация: перенос на еврейских и мусульманских «других» бурлящего субстрата насилия, который поддерживает себя. Как и в случае других популярных тактик отмывания имиджа — мытья розового и зеленого — мытье меха изображает жертв колониальной современности (в данном случае нечеловеческие животные) как бенефициаров ее «гуманитарной» щедрости.

Зацикленность на оглушении как гаранте хорошей смерти скрывает жестокость, присущую всем стадиям жизни выращиваемого животного, включая сам акт оглушения.

Для коров существует «оглушение неволей» — выстрел в мозг убойного объекта, в некоторых случаях требующий повторных выстрелов.Для свиней — погружение в углекислый газ, заставляющее свиней задыхаться, паниковать и пытаться убежать, так как концентрированный углекислый газ превращается в кислоту при контакте с мокрыми глазами и легкими. Для цыплят — «перевернутые кандалы» и «электрическая водяная баня», в которых птиц подвешивают вверх ногами на металлических кандалах, они разрушают их сердца и легкие, а иногда отрывают им ноги, а затем бьют током.

Если оглушить не удается, животные проходят следующие стадии процесса убоя, перерезания глотки и ошпаривания, оставаясь в сознании. Исследование, проведенное в 2016 году по измерению эффективности оглушения, показало, что одна восьмая часть коров была оглушена неэффективно — это намного больше, чем доля, в которой ранее было отказано в оглушении из-за халяльных и кошерных правил в таких странах, как Бельгия.

Одним из препятствий для оценки оглушения на некоторых бойнях, как отмечалось в исследовании, был «толстый слой крови [покрывающий пол] до такой степени, что персоналу было слишком опасно ходить по поверхности»: насилие, создающее условия для обеспечения его собственная безответственность.

Оглушение углекислым газом и поражение электрическим током в водяной бане разрешены правилами защиты животных ЕС — даже несмотря на то, что они широко критикуются как жестокие — явно по причинам «экономической жизнеспособности». Вот и все, что касается заявленной в правилах цели устранения всей «предотвратимой» боли, страданий и страданий — по крайней мере, когда устранение боли противоречит императиву капиталистической выгоды.

В конечном итоге в Европе почти четверть «мяса», порожденного этим якобы необходимым страданием, выбрасывается как мусор.Во время пандемии глобальные потери жизней животных еще более усилились: миллионы людей были убиты не ради еды, а просто для того, чтобы снизить нагрузку на перегруженные производственные линии. В США для этого использовались такие методы, как «отключение вентиляции», эвфемизм для медленного прожаривания до смерти живых животных, содержащихся в стойлах с закрытыми дыхательными путями.

«Сам закон, запрещающий одни виды насилия, также разрешает другие», — как заметил ученый-правовед Самера Эсмейр в книге «Юридическое человечество: колониальная история», в которой прослеживается, как европейские колонизаторы превозносили свою человечность, стремясь привить гуманность. поведение в колонизированном.

Тогда, как и сейчас, гуманизм совпал с расширением господства. Колониальные державы критиковали и криминализовали жестокое обращение с животными «нецивилизованных», в то же время увеличивая свое собственное (ab) использование колонизированных животных — людей и иных, чем человек — для различных «цивилизованных» целей.

Например, ошеломляющие 60 000 верблюдов были загнаны, убиты или потеряны только за первый год второго британского вторжения в Афганистан, в 1878 году. Их жестоко эксплуатировали при жизни и бросили гнить в смерти, теперь они посмертно «чествуют» в мемориале в Гайд-парке вместе с другими животными, пострадавшими в британских войнах, как погибшие «за свободу человека».

Колониальные чиновники, такие как лорд Кромер, генеральный консул Великобритании в Египте, были не только архетипами имперского феминизма — Кромер, как известно, взялся «освободить» египетских женщин от ислама, но возглавлял Лигу противников избирательного права женщин дома в Великобритании, — но также и способствовал имперскому благополучию животных.

Покровитель-основатель Общества по предотвращению жестокого обращения с животными в Египте, Кромер впоследствии стал президентом Общества защиты исследований Великобритании, которое занималось защитой зачастую жестоких экспериментов на живых животных в качестве «гуманитарного» предприятия; например, тестирование отравления газом на обезьянах или исследование огнестрельных ран, стреляя собакам в голову. Подобные эксперименты продолжают проводиться и сегодня в контексте «войны с террором».

Колониальная логика постоянно находит способы определить собственное насилие как добродетельное; его жертвы — будь то атака беспилотника или нож мясника — списаны как «побочный ущерб» в продвижении справедливости, разума, свободы и человечности. «Их» насилие чрезмерно и потому варварское; «Наше» не только необходимо, но и доброжелательно.

Манипулятивные призывы к защите животных достигли ужасающего апофеоза в Европе с нацистским режимом, который заявлял, что защищает животных от еврейской жестокости, включая запрет кошерного убоя в 1933 году, одновременно представляя евреев свиньями, обезьянами, пиявками, крысами и другими людьми. так называемые «паразиты» должны быть истреблены.(Многовековая антисемитская традиция, которая сохраняется на таких мероприятиях, как парад в Алсте в Бельгии, где в последние годы карикатурные евреи изображались в виде муравьев.)

«Мы, немцы, единственные люди в мире, у которых есть достойное отношение к животным, мы также будем иметь достойное отношение к этим человеческим животным», — гротескно описал резню евреев в концентрационных лагерях архитектор Холокоста Генрих Гиммлер. , как «гуманный» геноцид.

От Освенцима до Абу-Грейба к людям «относились как к животным» означало подвергаться безудержной смерти и пыткам: признак того, насколько повсеместно проклятие нечеловеческих животных было признано нормой, несмотря на провозглашения человеческая порядочность и сопереживание.

Общественные интеллектуалы аплодируют человеческому миру за то, что он становится все менее жестоким; Забудьте о том, что убийство сельскохозяйственных животных увеличилось в 10 раз только за последние 60 лет, что теперь постепенно скрывается миражом с «высоким уровнем благосостояния» и «без жестокости» — неоднократно обнажая, зачастую не более чем умиротворяющую иллюзию, за которой крайние злоупотребления остаются без контроля.

«Гуманное» обращение с животными приветствуется как вершина человеческого бескорыстия; не говоря уже о том, что даже самые незначительные улучшения — чуть большая клетка, чуть менее травматическая смерть — регулярно оправдываются с точки зрения ориентированных на человека преимуществ для качества мяса, эффективности производства и конкурентоспособности. И снова самые основные интересы нечеловеческих существ отводятся второстепенным и подчиняются человеческим потребностям.

В отличие от этого корыстного и самовосхваленного гуманизма, основанного на продолжении господства с (возможно) несколько смягченной жестокостью, исследователи порабощенных традиций находят другие возможности для справедливости и освобождения.

Книга Сарры Тлили «Животные в Коране», например, объясняет коранический образ нечеловеческих животных не как взаимозаменяемые товары, а как отдельные духовные существа; переплетены отношениями взаимозависимости с другими животными, включая человека; со своим собственным опытом и взглядами, которые люди обязаны уважать.Это прекрасный и серьезный вызов доминирующим способам понимания того, что значит быть животным — человеком или отличным от человека — в этом мире.

Что касается запрета на халяльный и кошерный убой в Бельгии, мусульманские организации заявили, что планируют оспорить его в Европейском суде по правам человека. И все же более глубокая справедливость состояла бы в том, чтобы полностью отвергнуть эксплуататорскую и исключающую концепцию «человека» колониальной современности: идеологическое средство для долгих историй насилия против «дегуманизированных» людей и нечеловеческих животных.

Взгляды, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию Al Jazeera.

Halal Expo & Summit USA

Нихад Авад — исполнительный директор и соучредитель
Совета по американо-исламским отношениям (CAIR), крупнейшей
организации по защите гражданских прав и защиты мусульман в США,
государства. В дополнение к своей должности в CAIR, он является страстным организатором сообщества
, который активно работает с местными и национальными межконфессиональными лидерами и организациями
в интересах развития
позитивных отношений между людьми различных религиозных общин.

В 1994 году г-н Авад стал соучредителем CAIR в Вашингтоне,
округ Колумбия, которая выросла до более чем 30 офисов по всей стране.

В 1997 году г-н Авад входил в состав Консультативной группы по гражданским правам при Комиссии Белого дома по безопасности полетов и авиационной безопасности

В 2001 году он был частью избранной группы американских мусульманских лидеров, приглашенных президентом Бушем присоединиться к нему на пресс-конференции, осуждающей теракты 11 сентября и акты антимусульманской нетерпимости, последовавшие за

.

В 2006 году он возглавил делегацию в Ирак, добивавшуюся освобождения американской журналистки Джилл Кэрролл, которая позже была освобождена целой и невредимой.

В 2011 году он возглавил делегацию в Иран, чтобы лоббировать освобождение двух американских туристов, которые были заключены в тюрьму

г.Авад давал показания перед обеими палатами Конгресса США по вопросам, касающимся мусульманской общины

Он широко известен как один из самых влиятельных мусульманских лидеров мира, ежегодно упоминается в арабских деловых кругах «Сила 100» и «500 самых влиятельных мусульман мира».

Он получил множество наград и признаний, в том числе звание нового лидера в области гражданских прав 2015 года от Los Angeles Times и награду Гарварда «Зов служения»

.

Он авторитетен в вопросах мусульманства и часто дает интервью национальным и международным СМИ, таким как CNN, BBC World Service, PBS, C-SPAN, NPR, The New York Times, The Washington Post, Voice of America и Al-Jazeerah.

В 2021 году он был назван одним из самых влиятельных людей Вашингтона в области гражданских прав и уголовного правосудия по версии Washingtonian

Halal and Kosher | Campus Dining

ДАЙН-В

  • Все куриные бедра и грудки — халяльные в ресторане Grill & Chef’s Table.Место получения: на станции
  • com/XSL/Variables»> Вся жареная курица, которая доступна по запросу, является халяльной, место получения: гриль
  • Салат-бар — когда курица заказана в HQuad
  • Горячие блюда, созданные для Hot Chute в The Emporium, являются халяльными Горячие блюда созданы для Hot Chute на рынке — это халяль с блюдами из курицы без костей (пример: Только бедра и грудь)


EMPORIUM
  • Halal Quik Piks: выбор халяльных куриных оберток и бутербродов
  • Вращение пунктов меню:
    • Примеры: обертка «Цезарь с курицей», салат «Цезарь» с курицей
    • Будет отмечен наклейкой «Халяль»


ГОРОДСКАЯ ЕДА
  • com/XSL/Variables»> Курица Халяль используется на всех на гриле курица бутербродов .


HALAL NY

Обязательно попробуйте наш фирменный рецепт Цыпленка Тикка Масала!

Halal NY находится в ресторане East Side Dining и предлагает отличные блюда ближневосточной кухни. включая настраиваемые салаты и тарелки, бутерброды, роллы, гироскопы и фалафель.Наслаждайтесь отмеченными наградами PB&J Wings! Попробуйте 6 или 12 жареных куриных крылышек с выбор традиционных, PB&J (тайский арахис и сладкий красный перец чили), сладкий тайский шрирача с кинзой, жареным чесноком и чили или соусами барбекю.

Франшиза Halal Guys — лучший американский Fast Casual для Ближнего Востока и Средиземноморья

Наша история

Halal Guys представляет собой воплощение американской мечты.Увлекательная история происхождения этого культового бренда похожа на рассказы многих других, которые также эмигрировали в Америку в поисках лучшей жизни. В результате этого путешествия бесчисленные культурные традиции (и кухни) за годы перешли в Соединенные Штаты.

История Halal Guys начинается в 1990 году с трех основателей-египтян, которые сначала запустили тележку с хот-догами в Нью-Йорке, а затем перешли на продажу халяльной еды, потому что в пяти районах практически не было аутентичной халяльной еды . .Распространился слух об уникальной американской халяльной еде, которую они предлагают, и ее фанатская база быстро расширилась до мусульманских таксистов, которые сделали тележку на 53 rd и 6 th Avenue, в самом центре Мидтауна, их новом месте для свежих и вкусных блюд. халяльная еда по доступным ценам. Эти же движущие силы помогли распространить информацию об уникальном блюде бренда среди гораздо более широкой и разнообразной демографической группы местных жителей и туристов, желающих испытать новые и экзотические вкусы, текстуры и ароматы. Это привело к тому, что в 2017 году The Halal Guys заняли первое место в рейтинге самых ярких ресторанов Нью-Йорка и стали лучшим рестораном Нью-Йорка по запросу Siri на iPhone.

Оригинальные тележки Halal Guys работали круглосуточно, обслуживая своих гостей длинными очередями, которые тянулись вдоль квартала. Бренд всегда готов помочь своим гостям — от перерывов на обед до ночных закусок. Постоянный восторженный спрос на свежую, вкусную еду и теплое гостеприимство оправдал ее расширение, чтобы предлагать подлинную американскую халяльную еду как по всей стране, так и по всему миру. В настоящее время The Halal Guys — это глобальное предприятие с 94 филиалами и более 400+ новыми ресторанами по всему миру.

Уникальная годовая популярность и успех франчайзингового бизнеса Halal Guys привлекли внимание авторитетных франчайзи Five Guys, Subway, Denny’s, Elevation Burger, Dunkin и Caesar’s Palace, которые выбрали The Halal Guys своим следующим новый ресторанный бренд.

Халяльный выбор | Питание | UGA Dining Services

The Village Summit предлагает замороженные халяльные обеды для студентов по запросу — просто спросите менеджера: Куриный Бирьяни, Тофу Пад Тай и Тикка Масала

Меню 1: 8-14 ноября, 29 ноября — 5 декабря, 10-16 января, 31 января — 6 февраля, 21-27 февраля
  • Вторник
    • Жареные куриные бедра с цитрусовыми (ужин)
  • Воскресенье
    • BBQ Thai Chicken (ужин)
Меню 2: 15–21 ноября, 6–12 декабря, 17–23 января, 7–13 февраля, 28 февраля — 6 марта
  • Суббота
    • Карибское Джерк Куриные Тако и Сальса (ужин)
Меню 3: 1-7 ноября, 22-28 ноября, 13-18 декабря, 5-9 января, 24-30 января, 14-20 февраля
  • Понедельник
    • Курица со шпинатом и соусом фета (обед)
  • Вторник
    • Курица, запеченная с медом (ужин)
  • Пятница
    • Курица «Адобо», тушенная с соевым соусом и уксусом (обед)
  • Суббота
    • Цыпленок барбекю по-китайски (обед)
  • Воскресенье
    • Цыпленок по-грузински (ужин)

Оценка рынка халяль на 2 триллиона долларов

За последнее десятилетие термин халяль приобрел новое значение. То, что раньше было в основном связано с продуктами питания и исламским финансированием, теперь рассматривается как образ жизни, вызывающий колебания в цепочках поставок и отраслях. В настоящее время эта тенденция стимулирует расширение рынка халяль на миллиарды долларов.

«Приготовление еды — это raison d’être , изначальная причина того, почему у нас вообще есть халяльная индустрия», — сказал Афифи аль-Акити, доктор философии, научный сотрудник Оксфордского центра исламской культуры. Исследования на недавней халяльной конференции в Малайзии. «[Но] как ученый, я считаю, что философия халяль должна выходить за рамки приготовления еды…. Халяль также должна быть ориентирована на этичный и здоровый способ ведения бизнеса ».

В цепочках поставок аль-Акити приводит пример производителя халяльной курицы, где халяль должна пронизывать сквозную цепочку от фермы до стола, включая этичное и устойчивое выращивание цыплят, выплату справедливой заработной платы сотрудникам и справедливое взимание платы с потребителей. цена.

Согласно отчету State of the Global Islamic Economy Report 2018/19 , подготовленному Thomson Reuters и DinarStandard, в 2017 году глобальная халяльная экономика составила 2,1 триллиона долларов, поскольку примерно 1,8 миллиарда мусульман во всем мире предпочитают продукты для халяльного образа жизни.Продукты питания и напитки халяль составляют самую большую категорию: потребители во всем мире тратят 1,3 триллиона долларов, за ними следуют халяльная одежда на 270 миллиардов долларов, халяльные СМИ и развлечения на 209 миллиардов долларов, халяльные путешествия на 177 миллиардов долларов, халяльные фармацевтические препараты на 87 миллиардов долларов и халяльная косметика на 61 миллиард долларов.

В отчете прогнозируется, что в 2023 году мировая халяльная экономика достигнет 3 триллионов долларов.

Некоторые компании при поддержке своих правительств стремятся заработать на растущем рынке халяль.Корейские компании будут заполнять торговые площади халяльными корейскими закусочными, караоке-залами и магазинами косметики в четырехэтажном корейском квартале в малазийском торговом центре. Японская компания Curetex Corp. в партнерстве с малазийским поставщиком услуг общественного питания создает халяльную центральную кухню, обслуживающую тысячи спортсменов и делегатов, которые прибудут на Олимпийские игры 2020 года в Токио.

Халяльные СМИ и развлечения также набирают обороты. The Halal Foodie на канале Travel and Living от Discovery Networks — популярное телешоу, в котором ведущий-мусульманин путешествует по Азии в поисках лучшей халяльной еды для мусульманских путешественников.SalamWeb, мобильный браузер, соответствующий шариату, становится все более популярным в качестве альтернативы для мусульман, которые хотят избегать азартных игр или порнографического контента, предпочитая контент, соответствующий исламским ценностям. Пользователи отмечают неприемлемые веб-страницы, а браузер имеет функции напоминания мусульманам о времени молитвы и кибле — направлении, в котором мусульмане молятся.

В области халяльной моды основные розничные торговцы, такие как Macy’s в США и глобальный бренд H&M, запустили свои собственные «скромные» модные линии, в то время как журналы мод показывают больше мусульманских моделей на своих обложках.

«С коммерческой точки зрения стоимость производства халяльного продукта не является чрезмерно высокой», — сказал Джереми Насрулхак, FCMA, CGMA, бывший финансовый директор Unilever Malaysia. «Управленческий бухгалтер должен будет провести анализ, определить влияние затрат на рентабельность и дать рекомендации компании — стоит ли удовлетворять спрос на халяльную продукцию?»

Халяльная фобия

Однако некоторые потребители на Западе испытывают определенные опасения по поводу халяльных продуктов.Некоторые называют это «халяльной фобией».

Крупнейший производитель молочных продуктов Скандинавии, Arla Foods, столкнулся с сопротивлением на некоторых рынках, когда попытался наклеить на свои продукты этикетки халяль. «Иногда это имеет негативный оттенок для немусульманских потребителей», — сказал Хенрик Бьёркквист, старший генеральный менеджер Arla Foods на рынках Малайзии и Сингапура.

«Немусульмане воспринимают это как негативное явление, потому что для некоторых из них халяль представляет собой бесчеловечную бойню, а этот халяль — это что-то очень мусульманское», — сказал он, имея в виду исламскую практику забоя животных острым лезвием в шею. Защитники прав животных осуждают религиозные обряды. Они говорят, что оглушить животное перед забоем — более гуманный метод, хотя мусульмане с этим не согласны. (См. Врезку «Что делает что-то халяльным?» Ниже)

Еще одна проблема, с которой сталкиваются компании и страны, работающие в халяльной индустрии, — это отсутствие стандартизации в процессе сертификации халяль. Сертификация халяль из одной страны может не признаваться в другой.

Компания Arla Foods со штаб-квартирой в Дании также работает на Ближнем Востоке.Уверенный, что этот опыт даст ему преимущество в Малайзии, стране с мусульманским большинством, он был застигнут врасплох строгим малазийским халяльным органом, когда вышел на рынок Юго-Восточной Азии в 2015 году.

«В Малайзии вам нужно проанализировать микробиологию … весь продукт», — сказал Бьёркквист.

Тем не менее, компании надеются, что эти проблемы можно преодолеть. Правительства все чаще призывают к взаимному признанию национальных органов по сертификации халяль. В этом отношении есть некоторые положительные результаты. Согласно списку, опубликованному Департаментом исламского развития Малайзии, Малайзия, широко известная как пионер в области халяльной сертификации, признала 78 иностранных органов по сертификации из 45 стран. Блокчейн также развертывается для устранения несоответствий в процессе сертификации и повышения прозрачности.

Будут ли продаваться продукты халяльного образа жизни?

Но среди этой халяльной «спешки» есть огромная оговорка. Прогнозы роста халяльного рынка предполагают, что мусульмане захотят покупать халяльные продукты помимо продуктов питания.Но будут ли они?

Рияз Кадир, 27-летний парень из Ченнаи, Индия, который планирует открыть свою собственную халяльную молочную компанию, сказал, что большинство его друзей думают, что халяль — это в основном метод забоя животных, а не употребление свинины или употребление алкоголя. Хотя он согласен с интерпретацией, что халяль — это образ жизни, включающий непродовольственные товары, он сказал, что его соотечественники-мусульмане могут не видеть в такой необходимости. «Незнание — вот основная проблема», — сказал он.

Лидеры халяльной индустрии побуждают мусульман требовать халяльные продукты в целом, а не только продукты питания, чтобы создать халяльную экосистему, которая включает в себя всю цепочку поставок, от финансирования бизнеса до конечного продукта и услуги.(См. Врезку «Мнение эксперта: начните с потребностей потребителей-мусульман» ниже.)

«Это действительно беспорядок, компании могут реагировать только на запросы потребителей», — сказал Леонард Арифф Абдул Шатар, управляющий директор группы Duopharma Biotech, малайзийской фармацевтической компании, выступая на панели на халяльной конференции. «Каждый в этом зале должен требовать, чтобы продукты [и] косметика действительно соответствовали стандартам халяль».

«Если вы ожидаете, что все будет по-другому, я думаю, вы ошиблись в своем уравнении», — сказал он.

К 2050 году мусульманское население достигнет почти трети мирового населения, согласно прогнозу американского исследовательского центра Pew Research Center, и Абдул Шатар считает, что халяльные продукты и услуги станут обычным явлением.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *