Халяльная это: Чем халяльная курица отличается от обычной? 5 интересных фактов и 3 рецепта

Содержание

Чем кашрут отличается от халяля? – «Еда»

Каковы основные правила кашрута и халяля?

Аба Аббо: «Правил много. По порядку.

Мы не едим свинину, это раз. Многие евреи не соблюдают кашрут, но они не едят свинину. Хотя запрет есть насекомых или рыбу без чешуи по силе точно такой же. Съешь ты муравья или свинью — это одинаковое нарушение законов. Я как-то интересовался, сколько человек съедает за год насекомых, — с листьями салата 500 грамм в год! Тем не менее это считается как бы нормальным, а свинина — нет.

Второе, мы не едим мясо и молоко вместе. После мясного блюда надо ждать шесть часов, прежде чем съесть молочное, после молочного — час. В Торе написано «не вари козленка в молоке матери». Тут закрадывается некая ошибка перевода. «Козленок» — это ребенок своей мамы. То есть мы не ограничиваемся только козлами, любого ребенка матери нельзя варить в ее молоке. Нельзя готовить, нельзя есть, нельзя получать от этого никакую выгоду.

Третье — мясо. В Торе есть правило, что кошерное животное должно иметь два признака: у него должны быть раздвоенные копыта и оно должно быть жвачным. Теоретически можно и жирафа съесть, если бы он не был занесен в Красную книгу.

Четвертое — рыба. Она должна быть с плавниками и чешуей. Например, осетровые рыбы и их икра — некошерная пища. А красная икра — кошерная, потому что она происходит от кошерных лососевых рыб. Есть много видов рыб, которые сбрасывают чешую, они считаются кошерными. Моллюски, креветки и прочие морепродукты — некошерные.

Пятое — птица. В Торе написано, что у кошерных птиц нет отдельных признаков. Есть список птиц, которых есть можно. Вот тут люди и начинают ломать себе головы. Потому что то, что называлось ястребом 2000 лет назад, сегодня может оказаться орлом. Из-за смешивания языков в связи с кочеванием наименования птиц и животных тоже менялись. Нужна визуальная традиция, которая передавалась бы через поколения. Чтобы кто-то мог ткнуть пальцем и сказать, что эта птица и есть тот индюк, о котором писали тысячи лет назад. Традиций осталось немного, поэтому мы поступаем так: есть свидетельство — едим, нет — не едим.

Шестое. Мы не едим насекомых и пресмыкающихся. То есть червивое яблоко — некошерное, пока вы не удалите оттуда червяка. Листья салата надо очень тщательно проверять перед употреблением. Я как-то проверял продукты, говорю шефу: какая чистая зелень! А он: ничего ты не понимаешь, эту зелень даже насекомые не хотят есть. Мы должны проверять все крупы, рис перед тем, как забросить их в воду. Высыпаем на белую поверхность и проверяем при хорошем освещении.

Внутри этих правил мудрецы пытались находить закономерности и выводили определенные правила. Например, кошерная птица никогда не будет хищной. А как мы можем определить хищную птицу? У нее клюв будет заострен вниз и будет дополнительный палец, чтобы хватать добычу. Видишь такие признаки — значит, птица точно не кошерная. Более того, мудрецы сказали, что если у рыбы есть чешуя, значит у нее точно был плавник. Довольно храброе утверждение для мудрецов, которые жили в земле Израиля, либо в Вавилоне. Много они морей там видели? Сколько рыб человечество узнало с тех времен! Сколько раскрылось с того времени, о которых в то время никто не знал. То же самое с животными: мудрецы сказали, что у кошерных млекопитающих ветвистые рога. Вряд ли древние мудрецы видели оленей и лосей, а ведь они подходят под описание. Это говорит о том, что информация была действительно получена от Бога, а не из личного опыта.

Мы говорили о продуктах. Но само по себе это мясо не является кошерным. В Торе есть отдельный запрет на употребление крови в пищу. При забое кровь обязательно сливается. Вы спросите, а как же стейки с кровью? В детской викторине, которую я проводил, был вопрос: было два продукта, один изначально кошерный, другой некошерный, их совместили на время, потом разъединили и первый продукт стал некошерным, а второй — кошерным. Что это? Ответ: соль и мясо. Соль всегда кошерная. Посоли ей мясо, она вытянет всю жидкость, включая кровь, станет некошерной, а мясо — кошерным. Если в кошерном мясе или птице вы встретите жидкость, то это будет не кровь. Рыбу засаливать перед употреблением не надо, рыба не мясо, и ее кровь — в нашем понимании не кровь. Кровь птицы может быть внутри яиц. Поэтому мы покупаем только белые яйца, в них она встречается реже. И перед употреблением яйцо надо разбить в стаканчик и посмотреть на свет».

Рушан хазрат Аббясов: «Халяльным является мясо животных, забитых правильным образом. Также есть харам, то есть запрещенные продукты. Основных запрета два: свинина и алкоголь. Соответственно, все блюда, содержащие их, — тоже харам. Также запрещена мертвечина. Фрукты, яйца, морепродукты считаются халяльными».

Туристы-мусульмане в Японии | Путеводитель

Халяль-туризм

Гражданам стран Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия и Сингапур), у которых есть ePassport, соответствующий стандартам ICAO, не нужно получать визу в Японию. Поскольку в этих странах много мусульман, неудивителен расцвет халяль-туризма.

 

В Японию приезжает всё больше мусульманских туристов

Ещё одна причина популярности этого направления — увеличение количества японских ресторанов и других заведений, учитывающих интересы мусульман и считающихся халяльными, а также появление мечетей и мусульманских экскурсий. Япония — страна, толерантная к любым религиям, — становится внимательнее к нуждам мусульманских гостей. Однако централизованного агентства по халяль-сертификации здесь нет. В интернете легко найти несколько ресурсов, посвящённых этим вопросам.

Отели, учитывающие интересы мусульман

Всё больше японских отелей (как правило, в больших городах) предлагают услуги для мусульман: халяльные рестораны, молельные коврики, места с окнами в сторону Мекки в номерах или общественных пространствах. Иногда служащие отеля могут рассказать, где в городе мечеть или халяльный ресторан.

 

Япония становится удобной для путешественников-мусульман

Ещё один вариант проживания, доступный мусульманам, — аренда апартаментов или гостиничных номеров с собственной кухней. Это особенно удобно, если вы хотите точно знать, как была приготовлена пища.

Халяльная еда в Японии

Для приезжих мусульман в Японии продают халяльные продукты. Это, как правило, мясо (чаще всего замороженное), специи и некоторые другие продукты. Однако готовых блюд это не касается: в среднем супермаркете вы вряд ли найдёте готовую халяльную еду. Тем не менее, в этнических магазинах можно купить индийское или другое халяльное карри.

Японские рестораны и халяль

На первый взгляд, японская кухня кажется вполне халяльной: основные её компоненты — рис, морепродукты, овощи и продукты переработки сои — например, тофу. Однако во многих блюдах используют кулинарное сакэ и сладкое рисовое вино — мирин. Такой алкоголь часто добавляют в мисо. На продуктах, где сакэ и мирина нет, есть этикетка «mu-ten-ka» (無添加) — «без добавок». Желатин и животные жиры — например, сливочное масло, — есть в хлебе и сладостях.

Некоторые рестораны, называющие себя халяльными, не выделяют отдельную кухню для приготовления халяльных блюд. Также помните: в большинстве японских ресторанов подают алкогольные напитки. Если вы ищете заведения, которые можно безоговорочно считать халяльными, выбирайте места, специализирующиеся на еде для мусульман.

 

Всё чаще можно найти частные и общественные молельные комнаты

Молельные комнаты и мечети в Японии

Молельные комнаты и мечети есть в крупных городах Японии. Место для молитвы можно найти в больших аэропортах, в популярных у туристов городах и в отелях, учитывающих потребности гостей-мусульман.

Экскурсии по стране для туристов-мусульман

Самый популярный и комфортный вариант путешествия для гостей-мусульман — поездка по Японии с халяль-экскурсией. Вы увидите самые интересные места Японии, будете ужинать в надёжных халяльных ресторанах и останавливаться для посещения мечети и молитвы.

Перед поездкой уточните всю необходимую информацию о визах.

Профиль инвестора halal_invest | Тинькофф Инвестиции Пульс

Вопрос № 8. Как отбирать акции? Все организации по роду их деятельности можно разделить на три группы. 1️⃣К первой группе относятся компании и фирмы, которые занимаются как дозволенным видом деятельности, так и ведут бизнес без получения ростовщического дохода. 2️⃣Ко второй группе относятся те организации, которые занимаются запрещенной шариатом деятельностью. Например Сбер $SBER 3️⃣К третьей группе относятся компании, которые занимаются дозволенным видом деятельности, но прибегают к некоторым запрещенным шариатом действиям. Например, компания по производству мобильных аппаратов, которая прибегает к финансированию своих проектов на основе ссудного процента. Например $GAZP Мнения ученых разделились относительно третьей группы. Некоторые считают инвестирование в них категорически недозволенным. Другие разрешили их покупать в рамках множества современных методологий. Среди них можно назвать такие организации как AAOIFI, Dow Jones, S&P, DFM и др. В разработке и проверке соответствия каждой из методологий принимают участие шариатские советники из разных стран и правовых школ. 🔍Например, согласно Организации бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых учреждений (AAOIFI): Приобретение или проведение (инвестиционных или торговых) сделок с акциями компаний, деятельность которых в основе является дозволенной, но которые размещают или привлекают финансовые средства под проценты 🙅По общему правилу, запрещается приобретение и проведение (инвестиционных или торговых) сделок с акциями компаний, которые периодически участвуют в ростовщических операциях или иных подобных операциях, даже с учётом того, что деятельность таких компаний в целом является дозволенной. Исключением является приобретение акций или проведение (инвестиционных или торговых) сделок с соблюдением следующих условий: 1 В уставе компании не должно быть указания на то, что среди её целей – проведение ростовщических сделок, или сделок с запретной продукцией, например, свининой и т. п. 2 Общая сумма заемных [привлеченных] средств под проценты, вне зависимости от того, долгосрочный это заём или краткосрочный, не должна достигать 30% от рыночной стоимости (рыночной капитализации) всех акций компании. При этом следует учитывать, что заём под проценты является запретным, независимо от суммы. 3 Общая сумма [размещенных] депозитов под проценты, будь то краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные депозиты, не должна достигать 30 % от рыночной стоимости (рыночной капитализации) всех акций компании. При этом следует учитывать, что депозит под ссудные проценты является запретным, независимо от суммы. 4 Объём доходов от запретного не должен превышать 5 % от суммарных доходов компании, вне зависимости от того, получены данные доходы от ведения запретной деятельности или от владения запретным (имуществом или правами. — Прим. ред.). Если информация о некоторых доходах не была раскрыта, то необходимо приложить усилия для того, чтобы узнать о них, проявляя предосторожность [чтобы не совершить запретного]. 5 Для определения этой доли следует исходить из последнего баланса или последней финансовой отчетности, по которой проводился аудит. 6 Необходимо избавляться от запретных доходов от акций, если доходы (прибыли) таких компаний являются смешанными (подробнее в следующем посте, ин шаа Аллах). 7 Учреждение должно соблюдать вышеупомянутые нормы самостоятельно или через другое лицо, независимо от того, проводило оно эти операции для себя или для третьих лиц, выступая в роли посредника или управляющего финансовыми ресурсами, например, в качестве фонда, или выступая в роли агента. 8 Постоянное соблюдение данных норм необходимо в ходе всего процесса участия в компании или проведения операций с акциями. Если же данные нормы не соблюдаются, необходимо выйти из такой операции инвестирования. Как усваивается информация? Какие у вас есть вопросы? #исламские #финансы #инвестции #в #исламе #халяль #харам #сбер #газпром

Отличия халяльного мяса от кошерного

Главная общая черта халяльной и кошерной пищи состоит в том, что при её производстве следуют религиозным канонам. Это позволяет сделать продукты питания более вкусными, полезными, а сам процесс забоя животных — более гуманным.

Кошерное мясо — это продукт, производимый по законам иудейского писания — Торы, а точнее — правилам кашрута.

Стандарты «Халяль», как и правила кашрута запрещают:

  • свинину;
  • хищную птицу;
  • падаль;
  • болевших животных;
  • скот, откормленный с добавлением гормонов и не только.

Сходства есть и в процессе забоя. В обоих случаях применяется гуманный способ: делают один надрез острым тонким лезвием, чтобы не причинить животному боли.

Однако существуют и весьма значимые отличия. Именно они не позволяют употреблять любое мясо Халяль тем, кто предпочитает кошерную пищу.

Взять хотя бы процесс разделки туши. Стандарты «Халяль» предлагают отказаться от крови, которая вытекла в процессе забоя животного. То, что осталось внутри, согласно правилам, можно оставить. Кашрут же настаивает на полном удалении крови.

Иудеи предлагают использовать только переднюю часть туши, а мусульманская традиция позволяет употреблять в пищу и заднюю. Благодаря этому у покупателя есть больше выбора и возможностей по приготовлению различных блюд.

Кашрут разрешает только ручное ощипывание курицы и другой птицы. Стандарты «Халяль» дозволяют использовать ошпаривание. При этом иудеи не могут применять электрооглушение для умерщвления птицы.

И кошерное, и халяльное мясо — это выбор людей, которые заботятся о своём физическом и духовном здоровье, благополучии. Именно поэтому, даже несмотря на то, что производственный процесс основан на постулатах разных религий, возводить между ними непробиваемую стену не стоит. Достаточно знать различия, чтобы у вас всегда была возможность сделать осознанный выбор.

Россия намерена развивать экспорт халяльной и органической продукции

Экспорт российской продукции АПК в сравнении с прошлым годом увеличился на 15%. Но чтобы закрепить эту тенденцию, необходимо позаботиться о строгом соответствии российской продукции требованиям мирового рынка, считает заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин.

«Мы говорим как о соответствии продуктов в фактическом качестве продуктов питания, которые мы производим и экспортируем, так и по документам, то есть об оформлении этих продуктов, чтобы они были признаны на зарубежных рынках», — уточнил он в ходе семинара «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты» в «Агроэкспорте» при Минсельхозе.

По его мнению, как минимум, по двум направлениям у российского продовольствия — где требуется строгая сертификация — есть большой потенциал роста: это халяльная и органическая продукция. Сегодня в мире проживает 1,8 млрд мусульман — это практически четверть всего населения. Совокупные расходы мусульманского сообщества на продукты питания и напитки год назад составляли 1,3 трлн долларов, привел данные Левин. Этот рынок быстро и стабильно растет и к 2023 году ожидается его увеличение до 2,9 трлн долларов.

«При этом в составе продуктов та часть, которая подлежит обязательной сертификации как халяль, уже в 2018 году превысила 220 млн долларов. Мы ожидаем, что к 2024 году объем увеличится раза в полтора — до 320-330 млн долларов», — уточнил замминистра.

Сегодня Россия поставляет халяльную продукцию в страны Персидского залива, Ближнего Востока и Северной Африки. Однако недостаточно освоены такие крупные рынки, как Индонезия, Малайзия, считает Левин.

В России тоже большой рынок халяльной продукции: у нас проживает более 20 млн мусульман, и только мяса птицы по стандартам халяль у нас производится до 300 тыс. тонн.

«Это создает хорошие предпосылки, чтобы мы развивали систему сертификации как для внутреннего рынка, так и для экспорта», — считает Сергей Левин.

По его словам, в мире работает более 120 органов сертификации халяль. Но, если у нас эта сертификация является добровольной, во многих странах она является государственной.

«Это говорит о том, какой объем работы необходимо сделать и как важно системно подходить к вопросу сертификации продукции на соответствие халяльной продукции», — заключил он.

Что касается органической продукции, по словам Сергея Левина, ее потребление в мире стабильно растет. За последние четыре года оно увеличилось более чем на 40% до 114 млрд долларов. Постоянно потребляют органические продукты около 700 млн человек. Основные рынки — это США, Европейский союз. Но перспективным, быстро растущим рынком органической продукции является также Китай.

«При этом спрос на органическую продукцию во всем мире происходит значительно быстрее, чем увеличение земель, пригодных для ведения органических хозяйств, и Россия здесь имеет уникальный потенциал для быстрого и объемного наращивания производства поставок на экспорт органической продукции. Потому что мы являемся страной, в которой запрещено ГМО производство. У нас в течение долгого промежутка времени существовали ограничения в использовании ядохимикатов, пестицидов и прочих защитных средств растений или они вообще не использовались. Поэтому наш потенциал с точки зрения увеличения поставок органики очень большой. Я уже не говорю о 10 млн га неиспользованных пашен, наших водных ресурсов, чистота которых известна во всем мире», — рассказал Левин.

Можно ли православным употреблять халяльную пищу?

Уви­дев на при­лав­ке про­дукт со помет­кой “Халяль” (Halal, Халал), несве­ду­щий чело­век вряд ли при­даст это­му зна­че­ние, при­няв эту над­пись за про­стой знак фир­мы. На самом деле сто­и­ло бы заду­мать­ся, т.к. это сло­во (от араб­ско­го al-halal — раз­ре­шен­ное) озна­ча­ет, что сей про­дукт не нару­ша­ет ислам­ских запре­тов (“харам”). Поста­ра­ем­ся разо­брать­ся что это за запре­ты, и мож­но ли нам, пра­во­слав­ным, вку­шать халяль­ную еду.

Что такое халяльная пища?

В исла­ме “халяль” озна­ча­ет раз­ре­шен­ную к упо­треб­ле­нию еду. В основ­ном это отно­сит­ся к мясу.

У мусуль­ман запрещены:

  • сви­ни­на,
  • мясо с кровью,
  • живот­ные, кото­рые умер­ли сво­ей смертью,
  • мясо живот­ных, кото­рые заби­ва­лись без име­ни Аллаха.

Реко­мен­ду­ем так­же: “Кошер­ные про­дук­ты: взгляд пра­во­слав­но­го богослова”

Есть ещё неко­то­рые осо­бен­но­сти: напри­мер, нель­зя, что­бы живот­ные были заду­ше­ны, нель­зя упо­треб­лять неко­то­рые части живот­ных (гени­та­лии, эндо­крин­ные желе­зы, желч­ный пузырь и пр.), нель­зя упо­треб­лять в пищу пло­то­яд­ных назем­ных живот­ных (тигр, волк и др.).

Экс­пер­ты Коми­те­та при­го­тов­ле­ния мяса по стан­дар­ту “Халяль” рас­ска­зы­ва­ют об алго­рит­ме производства:

  1. Заби­ва­ю­щий дол­жен быть совер­шен­но­лет­ним мусуль­ма­ни­ном. Хотя неко­то­рые источ­ни­ки гово­рят о раз­ре­ше­нии заби­ва­ния живот­но­го и пред­ста­ви­те­ля­ми дру­гих веро­ис­по­ве­да­ний, при усло­вии, что они веру­ют в Еди­но­го Бога — т.е. иуде­я­ми и хри­сти­а­на­ми. (Толь­ко непо­нят­но, как в таком слу­чае осу­ществ­ля­ет­ся сле­ду­ю­щий пункт.)
  2. Живот­ное долж­но быть в созна­нии, чув­ство­вать боль. Оглу­ше­ние перед забо­ем не допускается.
  3. При заби­ва­нии живот­но­го про­из­но­сит­ся молит­ва “Бисмил­лях, Алла­ху акбар” («С име­нем Алла­ха, Аллах велик!»).
  4. Одно­вре­мен­но у живот­но­го пере­ре­за­ет­ся гор­ло и спус­ка­ет­ся основ­ная часть крови.

Магазины с халяльной едой

Впер­вые закон­но халяль­ная пища появи­лась в сто­ли­це нашей Роди­ны в 80‑х годах про­шло­го века в киос­ке при Собор­ной мече­ти. Сего­дня же откры­ва­ют­ся всё новые тор­го­вые точ­ки с халяль­ной про­дук­ци­ей в каж­дом рай­оне Моск­вы. Халяль­ное мясо весь­ма попу­ляр­но сре­ди потре­би­те­лей, т.к. счи­та­ет­ся одним из наи­бо­лее без­опас­ных про­дук­тов. Изна­чаль­но пред­по­ла­га­ет­ся, что живот­ное долж­но быть выра­ще­но на эко­ло­ги­че­ски чистом кор­ме без при­ме­не­ния гор­мо­нов и др. вред­ных добавок.

Мы можем встре­тить помет­ку “халяль” и на кон­ди­тер­ских изде­ли­ях. В дан­ном слу­чае она озна­ча­ет, что при при­го­тов­ле­нии не исполь­зо­вал­ся сви­ной жир.

Надо ска­зать, что халяль­ная еда сто­ит доро­же обыч­ной. С этим свя­за­ны слу­чаи под­де­лок халяль-про­дук­тов, когда, напри­мер, в т.н. халяль­ных пель­ме­нях была най­де­на сви­ни­на. Поэто­му теперь, что­бы на про­дук­те была помет­ка “халяль”, необ­хо­ди­мо полу­чить спе­ци­аль­ный сертификат.

В Польше запрещено убивать скот халяльным путём

С 2013 года Пра­ви­тель­ство Поль­ши запре­ти­ло риту­аль­ный забой ско­та — мусуль­ман­ский халяль и иудей­ский каш­рут. Это вызва­ло недо­воль­ство тех стран, кото­рым Поль­ша постав­ля­ла мясо, соот­вет­ству­ю­щее риту­аль­ным пра­ви­лам забоя для иуде­ев и мусуль­ман, а так­же еврей­ских и мусуль­ман­ских орга­ни­за­ций внут­ри самой страны.

Обос­но­ва­ние запре­та — про­ти­во­ре­чие тако­го спо­со­ба умерщ­вле­ния живот­ных кон­сти­ту­ции Поль­ши. Риту­аль­ный забой ско­та без оглу­ше­ния живот­ных счи­та­ет­ся жесто­ким, защит­ни­ки прав живот­ных кате­го­ри­че­ски про­тив это­го. Заме­тим, что для стан­дар­тов халяль и каш­рут живот­ное, как было ска­за­но выше, при забое долж­но быть в созна­нии и чув­ство­вать боль.

Поль­ша до 2013 года — один из круп­ней­ших стран-экс­пор­те­ров халяль­но­го и кошер­но­го мяса. Запрет про­из­вод­ства такой про­дук­ции пред­ве­щал мил­ли­о­ны дол­ла­ров убыт­ка для этой евро­пей­ской стра­ны. Одна­ко этот факт не заста­вил Поль­шу изме­нить взгля­ды и отме­нить дан­ное поста­нов­ле­ние Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда.

Фре­де­рик Фред, гла­ва одно­го из фран­цуз­ских обществ защи­ты живот­ных, рас­ска­зал в одном из интер­вью о про­цес­се риту­аль­но­го забоя ско­та: «Это свя­за­но с бОль­шим стра­да­ни­ем. Я регу­ляр­но бываю на бой­нях и могу ска­зать, что, когда видишь быка, кото­ро­му пере­ре­за­ют гор­ло, ста­но­вишь­ся сви­де­те­лем аго­нии живот­но­го. Шоки­ру­ет в первую оче­редь не сам акт пере­ре­за­ния гор­ла, но аго­ния живот­но­го в резуль­та­те это­го, кото­рая может длить­ся до 14 минут».

Можно ли употреблять в пищу “халяль” православным христианам?

Теперь, когда у нас есть доста­точ­но инфор­ма­ции о халяль­ной пище, пере­хо­дим к отве­ту на глав­ный вопрос: мож­но есть халяль пра­во­слав­ным или нет? Для это­го сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, явля­ет­ся ли халяль­ная еда идо­ло­жерт­вен­ной?

Мусуль­мане при­но­сят в жерт­ву живот­ных в опре­де­лён­ное для это­го вре­мя, читая ряд молитв и выпол­няя риту­аль­ные дей­ствия. При про­из­вод­стве халяль­но­го мяса этих дей­ствий не совер­ша­ет­ся, как и не про­из­но­сят­ся те молит­вы, кото­рые совер­ша­ют­ся при жерт­во­при­но­ше­нии. Напри­мер, при жерт­во­при­но­ше­нии нуж­но, что­бы живот­ное лежа­ло на левом боку и направ­ле­ние его голо­вы тоже опре­де­ле­но. Для про­из­вод­ства раз­ре­шен­но­го мусуль­ма­нам мяса это­го не требуется.

Таким обра­зом, халяль­ное мясо идо­ло­жерт­вен­ным не счи­та­ет­ся в биб­лей­ском пони­ма­нии (в отли­чие от риту­аль­но заби­то­го бара­на на празд­ни­ке Курбан-байрам).

И всё же, необ­хо­ди­мо обра­тить вни­ма­ние на то, что и при закла­нии живот­но­го для жерт­вы, и при про­из­вод­стве мяса “халяль” во вре­мя пере­ре­за­ния гор­ла живот­но­му про­из­но­сят­ся одни и те же сло­ва: “Бисмил­лях, Алла­ху акбар” («С име­нем Алла­ха, Аллах велик!»).

Вряд ли рели­ги­оз­ные чув­ства пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на оста­нут­ся спо­кой­ны­ми при упо­треб­ле­нии таких про­дук­тов. Одна­ко как быть в тех слу­ча­ях, если пра­во­слав­ный в гостях у мусуль­ма­ни­на? Не будет ли про­яв­ле­ни­ем нелюб­ви к ближ­не­му отказ от тра­пезы в подоб­ной ситуации?

Быва­ет, что пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин живёт в стране, где невоз­мож­но купить дру­гие про­дук­ты, кро­ме халяль­ных. Как быть?

Ори­ен­ти­ром слу­жат сло­ва из 1‑го Посла­ния Апо­сто­ла Пав­ла к корин­фя­нам, 10:25–33.

Поэто­му можем дать сле­ду­ю­щую реко­мен­да­цию: пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин может вку­шать халяль­ную еду толь­ко, если нет воз­мож­но­сти купить дру­гую пищу (или пра­во­слав­ный в гостях у мусуль­ман), и еда не куп­ле­на в мече­ти (име­ет­ся в виду, что сам пра­во­слав­ный не дол­жен поку­пать еду в мечети).

И, конеч­но же, пища вку­ша­ет­ся толь­ко после молит­вы и крест­но­го зна­ме­ния (что при­ня­то для любой пищи).

В подоб­ных слу­ча­ях не сто­ит сму­щать­ся и боять­ся вку­шать дан­ную еду. Если же есть воз­мож­ность купить обыч­ный про­дукт без над­пи­си “халяль”, пра­во­слав­но­му хри­сти­а­ни­ну сле­ду­ет пред­по­честь его.

Автор: Ека­те­ри­на Соловьева

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

«Цифровой ислам»: почему цифровые продукты для мусульман «не взлетают»?

Два новых игрока

Маркетплейс исламских товаров «All Islam», а также целая экосистема, закрывающая разные потребности мусульман (от одежды до фитнес-центров), от основателей «Тюбетей» были презентованы на прошедшем KazanSummit. Примечательно, что в структуру последнего проекта также будет входить халяльный маркетплейс под рабочим названием «HalalExpress». 

Это далеко не первые попытки создания подобных площадок. Ранее уже были запущены индонезийская, египетская, британская платформы. Также в интернете можно найти десятки небольших халяльных маркетплейсов из России. Однако не все они демонстрирую хорошие результаты — из-за проблем с масштабированием, позиционированием и ассортиментом. Разберемся в том, чем будут выделяться два новых игрока.

Что такое «All Islam»?

Как выяснил Sntat, площадка «All Islam», основанная московским предпринимателем Тимуром Вагаповым, заработает через пару недель. У нее уже есть сайт и мобильное приложение под iOS и Android, где можно посмотреть весь ассортимент товаров: книги, одежда, аксессуары, парфюмерия, косметика и многое другое. Создатели заверяют, что вся продукция — гарантированно халяльная. 

«Что касается подтверждения халяльности, то у нас подписано соглашение с ДУМ РФ. К поставщикам, получившим сертификацию в ДУМ — никаких вопросов. Если же поставщики будут заходить с нашей стороны, то мы проверим их на сертификацию либо направим на ее получение», — пояснил нашему изданию Тимур Вагапов. 

Доставка будет работать по всей России, в планах — выход за рубеж. Основная надежда — на существующие курьерские службы, а также предприятия-партнеры, готовые стать точкой выдачи товаров для «All Islam». Помимо этого, в дальнейшем планируется превращение маркетплейса в полноценный информационный портал для мусульман, а также размещение в мечетях брендовых планшетов, через которые можно будет оформить заказ.

instagram.com/allislam.shop

Что такое «HalalExpress»?

Конкуренты Вагапова — «HalalExpress» — так же ориентированы на мусульманскую аудиторию и продажу халяльной продукции, однако строят они свою площадку несколько иначе. Как рассказал Sntat основатель «Тюбетей» Султан Сафин, маркетплейс является частью экосистемы, созданной его командой, плюс, у него будет фундамент в виде уже раскрученной площадки «KazanExpress».

«Логистика, доставка, приложение, сайты — все это уже есть у «KazanExpress». Мы просто сделаем на их площадке отдельную вкладку, а также создадим отдельный сайт. У нас будет представлена и российская, и экспортная халяльная продукция», — рассказал Султан Сафин. «Если говорить о сроках запуска, то думаю, к концу лета мы все протестируем и можно будет делать первые покупки». 

Основатель проекта добавляет, что его команда постаралась «учесть все грабли, которые собрали их предшественники», а главная задача заключается в том, чтобы «сделать маркетплейс для всех, но с халяльными товарами».

Скриншот видео

«Исламизация цифры»

Так называемая «исламизация цифры» происходит не только в плоскости маркетплейсов. Можно вспомнить проект HalalGuide, основанный уроженцем Перми, айтишником Айратом Касимовым: площадка включает в себя путеводитель по халяльным заведениям, доставку халяльных продуктов, поиск вакансий и даже сбор пожертвований. 

Также была история создания «халяльного» мобильного тарифа «Азан», в числе особенностей которого — услуга будильника на утренний намаз; sms-сообщения с цитатами из Корана, наставлениями и поздравлениями с праздниками от муфтия. Вместо гудков — мунаджаты (религиозные песнопения).

Скриншот

Помимо этого, в начале «десятых» российский мусульманский общественный деятель Абдул-Вахед Ниязов планировал запустить «халяльный Facebook» — SalamWorld, правда, проект так и не был реализован. Зато в 2017-м предприниматель Тохир Тухтаров запустил проект «Сухба», включающий в себя не только «мусульманскую соцсеть», но и аналогичный по формату браузер, мессенджер и почтовый сервис. 

В чем проблема и что с этим делать?

По прошествии времени, все перечисленные цифровые продукты, ориентированные на мусульманскую аудиторию, плавно начали уходить в тень. Sntat поинтересовался у основателей двух новых халяльных маркетплейсов, в чем могут быть причины «невзлета» и не боятся ли они такой же судьбы для своих проектов. 

Основатель «All Islam» Тимур Вагапов предполагает, что другим игрокам могло не повезти с таймингом (чего не скажешь о нем и «HalalExpress», которые запускаются на пике «ковидного» расцвета e-commerce). Также он грешит на недоработки в части информационного и маркетингового сопровождения. В свою очередь, Султан Сафин считает, что проблема может крыться в «замыкании». 

«Мы зацикливаемся на понятии «халяль» и рассматриваем его с узкой, исламской точки зрения. Когда мы говорим «халяль», возникает ощущение, будто это только для мусульман. «Только для мусульман» — это так или иначе сужение аудитории, а, следовательно, потенциальные проблемы с масштабированием. Сужение целевой аудитории, наверное, служит главным тормозом. Не стоит замыкаться. Надо исходить из того, что ислам — для всех. Это образ жизни, который помогает реализовать свой потенциал во благо себя, своей семьи, общества в целом. Надо изменить подход и тогда проекты будут успешными. Это относится и к соцсетям, и к мессенджерам и ко всему остальному — не надо отделяться и делать что-то для узкой аудитории», — резюмирует основатель «Тюбетей». 

Городской тезаурус — поиск синонимов для сленговых слов

Как вы, наверное, заметили, сленговые синонимы слова «термин» перечислены выше. Обратите внимание, что из-за природы алгоритма некоторые результаты, возвращаемые вашим запросом, могут быть только концепциями, идеями или словами, которые связаны с «термином» (возможно, незначительно). Это просто из-за того, как работает алгоритм поиска.

Возможно, вы также заметили, что многие из синонимов или родственных сленговых слов являются расистскими / сексистскими / оскорбительными / прямо ужасающими — в основном это благодаря прекрасному сообществу в Urban Dictionary (не связанному с Urban Thesaurus).Городской тезаурус ползет по сети и собирает миллионы различных сленговых терминов, многие из которых взяты из UD и оказываются действительно ужасными и нечувствительными (я полагаю, такова природа городского сленга). Надеюсь, родственные слова и синонимы для слова «термин» немного более мягкие, чем в среднем.

Городской тезаурус

Городской тезаурус был создан путем индексации миллионов различных сленговых терминов, которые определены на таких сайтах, как Городской словарь. Эти индексы затем используются для нахождения корреляций между сленговыми терминами.Официальный API городского словаря используется для отображения определений при наведении курсора. Обратите внимание, что этот тезаурус никоим образом не связан с Urban Dictionary.

Из-за того, как работает алгоритм, тезаурус дает вам в основном связанных сленговых слов, а не точных синонимов. Чем выше в списке термины, тем больше вероятность, что они имеют отношение к слову или фразе, которые вы искали. Алгоритм поиска достаточно хорошо обрабатывает фразы и строки слов, поэтому, например, если вам нужны слова, относящиеся к lol и rofl , вы можете ввести lol rofl , и он должен дать вам кучу связанных сленговых терминов.Или вы можете попробовать парень или девушка , чтобы получить слова, которые могут означать одно из них (например, bae ). Также обратите внимание, что из-за характера Интернета (и особенно UD) в результатах часто будет много ужасных и оскорбительных терминов.

Еще предстоит проделать большую работу, чтобы этот тезаурус сленга давал стабильно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я его выпустил.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: @krisk, @HubSpot и @mongodb.

Наконец, вам может быть интересно ознакомиться с растущей коллекцией специально подобранных сленговых слов для различных тем на Slangpedia.

Обратите внимание, что Urban Thesaurus использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

Кошерная и халяльная документация

Поскольку Dr. Garber’s Natural Solutions использует в своих формулах средства органотерапии, некоторых людей беспокоят кошерные или халяльные последствия их приема.Хотя они не сертифицированы как кошерные или халяльные, соблюдающим правилам евреям и мусульманам разрешено принимать эти формулы. Ниже объясняется, почему:

Кошерное

Базируется на концепции batel b’shishim . (см. Чулин 98b.) Оно происходит от жертвы, которую Назир приносит коэну, что завершает его службу в качестве Назира (Числа 6). Поскольку часть животного, зроах (нога), освящена и может быть съедена только коэном, как тогда Назир может позволить съесть остальную часть животного, если все это приготовлено вместе? Ответ таков: поскольку остальное животное в 60 раз больше размера зроах, это бател б’шишим, и поэтому животное разрешено есть не-коэнам.Этот принцип затем используется для других выпусков кашрута, если вкус некошерной части остается скрытым. Таким образом, обычно считается, что, если ингредиент присутствует в концентрации менее 1/60, считается, что его нет . Наиболее концентрированное средство органотерапии в любой формуле натуральных растворов доктора Гарбера имеет потенцию 5С или концентрацию 1/10 000 000 000. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт кошерного агентства по сертификации Star-K: http: // www.star-k.org/kashrus/kk-medi-guide.htm#fC

Халяль

В исламе руководящие принципы скорее качественные, чем количественные. Если примесь или случайное вещество в халяльной пище не может быть обнаружено по запаху, вкусу или зрению, примесь слишком мала, чтобы аннулировать статус Халяль . В лечебных целях ограничения довольно слабые по сравнению с едой и напитками. (см. Коран 2: 173, 6: 145, 16: 115.) По словам доктора Мухаммада Мунира Чаудри, президента Исламского совета по продовольствию и питанию Америки, большинство мусульман могут использовать такие продукты, но IFANCA не будет сертифицировать их. продукт считается Халяль, если намеренно добавлен харам (незаконный) ингредиент.Что касается содержания алкоголя, было определено, что уровень разбавления для приемлемого продукта составляет менее одной части на 1000. Опять же, ограничения более мягкие, когда речь идет о продуктах, используемых в лечебных целях, но, если это все еще представляет проблему для наблюдателя, алкоголь в натуральных растворах доктора Гарбера может легко испаряться без отрицательного воздействия на эффективность формулы. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт IFANCA: http: //www.ifanca.org / index.php

халяльных ресторанов в Филадельфии готовятся к новому рамадану во время пандемии

Когда Мохамед Губаа открыл свой халяльный мексиканский ресторан в Торресдейле около двух с половиной лет назад, он начал с мягкого открытия и ожидал, что придет всего 50 человек. «У нас не так много экзотических халяльных смесей, особенно в Филадельфии, где проживает одно из крупнейших мусульманских поселений в Америке», — говорит он. «Если вы едите халяль, это почти всегда сирийская, ливанская, арабская или дези.Не мексиканец.

Губаа, американец алжирского происхождения (а также владеющий медицинской лабораторией и тележкой с едой под названием Goubaa Grub), быстро говорит, что его еда не является подлинной мексиканской, как таковой: вместо этого он называет ее «американской смесью мексиканской кухни. — это тоже халяль ». Он не шеф-повар, поэтому в начале своей карьеры он использовал YouTube и Google, чтобы научиться готовить мексиканские блюда, которые он ел в Филадельфии.

Более 150 человек пришли к открытию ресторана Don Panchito Halal Mexican Grill, и вскоре после этого Губаа смог нанять мексиканского шеф-повара.Губаа хотел поделиться своей любовью к мексиканской еде со всеми, но особенно с мусульманским сообществом.

Как и большинство ресторанов в Филадельфии, халяльные заведения, такие как Goubaa’s и Manakeesh Cafe Bakery & Grill в Западной Филадельфии, столкнулись с неудачами, когда началась пандемия. Но по мере того, как приближается второй Рамадан в разгар COVID-19, оба вернулись на круги своя и снова готовятся к священному месяцу.

Генеральный менеджер Манакиша Адам Чатила и Губаа Дона Панчито являются мусульманами, что означает, что для них важно наименование халяль — мясо, приготовленное в соответствии с исламскими законами.И для них важно сделать халяльную еду доступной для тысяч других мусульман (и немусульман), проживающих в Филадельфии, особенно в священный месяц Рамадан.

Согласно исследованию Pew Research Center 2014 года,

мусульман составляют около 1 процента населения Филадельфии. А многочисленное мусульманское население нуждается в халяльных ресторанах, где те, кто соблюдает месяц Рамадан — когда мусульмане постятся от восхода до заката, чтобы усилить свою преданность Богу, — могут наслаждаться разнообразными блюдами во время ифтара, ужина, чтобы прервать пост.

«Рамадан — действительно потрясающая сцена здесь, в Манакеше, потому что вы чувствуете, каково это в странах Ближнего Востока», — говорит Шатила, американка ливанского происхождения. «Мы закрываемся в течение дня, соблюдая традицию, и открываемся до ифтара, чтобы начать принимать заказы. Вы видите, как люди вбегают и готовятся поесть. Затем мы начинаем раздавать даты всей толпе ».

В преддверии Рамадана в этом месяце мать Шатилы вернулась к украшению кафе, чтобы напомнить себе и всем остальным об их ливанской культуре, а персонал готовит специальное меню Рамадана.В Манакиш есть несколько специальных блюд Рамадана, поэтому люди могут попробовать традиционные блюда Ливана и других стран в течение священного месяца. Некоторые блюда включают самбоусек или мясную выпечку; кабса — острый рис с курицей; и мансеф, иорданское блюдо с большими кусками баранины, приготовленными в йогуртовом соусе с желтым рисом.

«Мы ресторан ливанской кухни, но у нас разнообразная команда со всех концов света. Они привносят сюда свою культуру, а мы позволяем им быть авантюрными и пробовать разные вещи », — говорит Чатила.«Один из наших шеф-поваров готовит традиционное египетское блюдо под названием кошари, которое состоит из риса и макаронных изделий — это работает — и сверху поджаренного томатного соуса с красным перцем. И каждый день Рамадана у нас есть традиционные сладости, такие как кнафе ».

Вера Губаа и его бизнес идут рука об руку. В течение года его ресторан готовит посылки и еду для тех, кто в них нуждается. Во время самой страшной пандемии прошлого года Don Panchito Halal Mexican Grill накормил персонал более чем 35 больниц всего за один месяц.Губаа говорит, что ресторан планирует продолжить это в течение этого рамадана, поскольку помощь другим является обязательной для мусульман, особенно во время священного месяца. Он и его ресторан будут спонсировать мечети (мечети) с пятницы по воскресенье и предоставлять им бесплатные тарелки кесадильи и тако на ифтар. А с понедельника по четверг они будут работать с местными супермаркетами, чтобы раздавать пакеты по уходу беженцам и людям, страдающим от отсутствия продовольственной безопасности.

«Закят тушит плохие дела, как вода тушит огонь.”

«Аллах повелел нам очистить наше богатство, и лучший способ сделать это — отдать закят», — говорит Губаа, имея в виду исламское обязательство отдавать часть своего богатства на благотворительность. «Закят тушит плохие поступки, как вода тушит огонь. А в течение месяца Рамадан наши добрые дела умножаются. На этом мы выросли; это то, во что мы твердо верим ».

Рамадан — это особое время в ресторане. На втором этаже тихая зона; именно здесь Губаа проводит таравих — особые ночные молитвы во время Рамадана — и куда сотрудники могут пойти отдохнуть, почитать Коран или помолиться.Коран громко звучит в задней части кухни, а иногда его можно также услышать спереди. Когда немусульмане приходят и спрашивают об этом, Губаа объясняет, что такое Рамадан и халяль, и что означает месяц прощения. Для просвещения людей впереди даже кладут специальные пакеты. К тому же в ресторане раздают бесплатные десерты.

Следование исламским принципам, например, замена стейка свининой, как это делает ресторан в своем рецепте барбакоа, очень важно для Губаа и его бизнеса.

«Ресторан — это больше, чем« Что такое халяль? », — говорит он. «Речь идет о том, чтобы дать мусульманской умме — мусульманскому народу — способность верить в себя и способность иметь силу сказать:« Вау, это бизнес, управляемый мусульманами », потому что у нас этого нет. много », — говорит он. «Я хочу, чтобы они увидели, что есть другие мусульмане, [которые] добиваются успеха и добиваются успеха».

То же самое и с Шатилой и его рестораном, находящимся всего в нескольких милях от отеля. Кормление других всегда было для него приоритетом, но тем более в священный месяц глобальной пандемии.

«Рамадан — это время для нас быть терпеливым, и [он] преподает нам много уроков. Как мусульмане, вы чувствуете благословение в течение этого месяца », — говорит Чатила. «Рамадан окружает множество детских воспоминаний: не ложиться спать поздно вечером, есть много еды, проводить время с семьей, приятно пахнуть на кухне… и видеть, как люди едят вместе и счастливы».

Подпишитесь на Новостная рассылка Пожиратель Филли

Подпишитесь на нашу рассылку новостей.

3180 Grant Ave, Филадельфия, Пенсильвания 19114 (215) 698-6606

Halal Business Management: 9780367625917: Тиман, Марко: Книги

«Халяль прекрасна проста, но в то же время сложна. Умелый голос профессора Тимана добавляет еще одну виньетку к гештальту этого развивающегося явления» — Профессор Джонатан А.Дж. Уилсон, автор книги Halal Branding

«Эта книга написана экспертом, который понимает сложность халяль и внес большой вклад в эту тему в своих предыдущих публикациях. Halal Business Management предлагает практическое руководство для организаций и профессионалов, обслуживающих мусульманские рынки ». — Профессор Мохаммад Хашим Камали, профессор и генеральный директор-основатель Международного института перспективных исламских исследований, Малайзия

« Если вы хотите обогатить свой Эта книга нужна вам, если вам нужны знания и опыт в области управления халяльным бизнесом. Он дает вам проверенные практические стратегии, которые помогут вам, и он вызвал фундаментальные улучшения во всем мире.Прекрасные идеи в этой книге основаны на многолетнем опыте профессора доктора Марко Тимана в качестве международного консультанта и лектора по управлению цепочкой поставок халяль. Эта книга также удобна для чтения и отражает мир практик, в то время как представленные тематические исследования предлагают вдохновляющие модели достижения халяльного превосходства ». — Д-р Х. Сапта Нирвандар, заместитель министра туризма и креативной экономики, Республика Индонезия (2011- 2014) и председатель Центра халяльного образа жизни в Индонезии

« Эта публикация является первым планом курса по управлению бизнесом халяль, который поможет решить, стоит ли включать в свой бизнес-план сертификацию Халяль и связанные с ней передовые практики; или как преуспеть в этом, если вы уже имеете сертификат Халяль.Он также подчеркивает слабые стороны, которые необходимо устранить, с акцентом на обучение в рамках всей организации для непрерывной гарантии качества Халяль. Я бы посоветовал начать с эпилога, где вы можете прочитать обзор курса, а затем решить свой ответ на последний вопрос: готовы ли вы к совершенству Халяль? » — Салама Эванс, управляющий редактор, HalalFocus.com

« Halal Business Management — это всеобъемлющее руководство по совершенствованию, которое необходимо прочитать.И новички, и уже работающие в бизнесе найдут четкие объяснения и наглядные примеры по основным темам, связанным с Халяльной торговлей. Начиная с сертификации халяль, которая остается предметом дискуссий, в Руководстве дается обзор других, часто игнорируемых, но не менее актуальных вопросов, таких как управление цепочкой поставок халяль, брендинг и маркетинг, а также деликатный вопрос риска и репутации халяль, где доктор Тиман делится своим ценным опытом в этой области. Очень необходимый критический подход к этому расширяющемуся рынку и его сложностям.» — Д-р Барбара Руис-Бехарано, Instituto Halal

» Мы живем в непростые времена. Публикация Halal Business Management своевременна и необходима, поскольку все мы ищем руководство о том, как лучше всего адаптировать и применять стандарты, которые являются актуальными и реализуемыми. Марко выпустил книгу, которая является одновременно важной для прочтения и полезными советами. Эта книга поможет нам принять перемены, которые будут постоянными в будущем ». — Дауд Викари, управляющий директор, DVA Consulting Sdn.Bhd.

« Halal Business Management — это книга, которую необходимо прочитать тем, кто работает в глобальной халяльной экономике. От текущих цепочек поставок до стратегий халяльного маркетинга доктор Марко Тиман знакомит читателя с практическим подходом к работая на этом быстрорастущем рынке ». — Шакиб Саклейн, генеральный директор IslamicMarkets.com

JMA HALAL

Что такое Харам

Все, что запрещено исламским правом (законами шариата).Он включает в себя вещи что нам следует избегать употребления в пищу или употребления, так как это окажет неблагоприятное воздействие на человеческий организм.

  • Спирт
  • Свинья • Свиноводство • Ингредиенты свинины
  • Ингредиенты животного происхождения (поскольку их можно смешивать со свиньями)
  • Кабан • Собака • Змея • Обезьяна
  • Животные с когтями и клыками (лев, тигр, медведь и т. Д.))
  • Птицы, которые охотятся на добычу с помощью когтей (орел, стервятник и т. Д.)
  • Вредители, такие как крысы, многоножки и скорпионы
  • Обычно раздражающие предметы, такие как вши, мухи и личинки
  • Существа, обитающие как на суше, так и на воде (лягушки, крокодилы и т. Д.)
  • Все ядовитые и опасные существа
  • Крупный рогатый скот и куры, убой которых не соответствует законам ислама.
  • Мул • Осел • Зебра
  • Кровь

Меры предосторожности в отношении Халяль 1 ~ 4 балла:

Как правило, вы должны знать четыре основных вещи:
Мы пытаемся показывать японские слова иностранным мусульманам, которые не понимают японский язык. язык, чтобы определить, является ли еда, которую мы хотим купить, халяльной или нет.

  1. Содержит ли еда мясо?
    (свинина 豚, курица 鶏, говядина 牛, жиры 脂, животные масла 油脂 и т. д.)
  2. Содержит ли он спирт?
    (Саке 酒, вино ワ イ ン, крепленое вино 酒精 и т. д.)
  3. Содержит ли он ингредиенты животного происхождения?
    (Эмульгирующий 乳化 剤, закорачивающий ョ ー ト ニ ン グ, жир / сало 脂 / ラ ー ド и т. Д.)
  4. Производство, приготовление пищи, упаковка, транспортировка, хранение и точка продажи.Должен соблюдать халяльные (исламские законы) инструкции.

Поэтому надо детально проверять. Обязательно проверьте содержимое еды. Ниже это список материалов, которые нельзя есть, это харам [Запрещено].


1 — Продукты, содержащие мясо / экстракт / жиры, являются харам [запрещены] .;

Мясо халяльных животных также запрещено, если его не убивают по законам ислама.(鳥 肉  курица, 牛肉  говядина и 羊肉 / マ ト ン баранина / баранина, ヤ ギ 肉  коза)

Все, что снизу — демонстративно. Харам [Запрещено].

  • 豚 肉 — Свинина
  • ベ ー コ ン — Бекон
  • ラ ー ド — Сало (свиной жир)

2 — Пища, содержащая алкоголь, является харам [запрещена]:

  • 酒 — Ликер
  • ワ イ ン -Вино
  • み り ん — Рисовое вино (используется для приготовления)
  • リ キ ュ ー ル, 洋酒 — Ликер (ликер в западном стиле)
  • Соевый соус Харам [запрещено], потому что многие из них содержат алкоголь в Японии, но халяль- можно использовать сертифицированный соевый соус.
    Дрожжевой экстракт (полученный из алкоголя, производимого в качестве напитка, пивных дрожжей и т. Д.) Продукты, содержащие эти продукты, запрещены.

3 — Пища, содержащая ингредиенты животного происхождения, является харам [Запрещенный];

  1. 乳化 剤 — Эмульгатор
  2. シ ョ ー ト ニ ン グ — Укорачивание
  3. ゼ ラ チ ン — Желатин животного происхождения
  4. マ ー ガ リ ン — Маргарин
  5. ゼ リ ー — Желе
  6. 油脂 — Масло и жиры
  7. コ ラ ー ゲ ン ペ プ チ ド — Пептид коллагена (белок)
  8. マ ー ガ リ ン Маргарин и т. Д.
  9. Продукты животного происхождения являются харамом [запрещены]. Если получено из рыбы, соевые бобы, растительные продукты и халяльный крупный рогатый скот считаются халяльными.

4 — Производство, транспортировка, хранение, приготовление пищи, пункты продажи и т. Д.

  • Процесс производства: обработано вместе с запрещенными предметами или смешано — это харам [запрещено].
  • Готовка:
    1. Если готовка производится на одной кухне, используйте перегородки, чтобы различать их, чтобы они не смешивались, и используйте разделочные доски, кухонные ножи, тарелки и кастрюли исключительно для халяль. Устройте мытье посуды также отдельно.
    2. На заводских производственных линиях и т. Д.(хотя это совершенно бесполезно для использования скребков на одной линии), пожалуйста, свяжитесь с нами при производстве продукты кроме сертифицированных. Считаем эффективным методы дезинфекции вместе.
  • Упаковка: Материал, используемый для упаковки, также должен быть халяльным.
  • Способ транспортировки: Транспортируется ли он с запрещенными предметами (например, свиньями)? Они находятся рядом или смешаны харам [запрещено]?
  • Способ хранения: Вы находитесь рядом или приближаетесь к запрещенным предметам (особенно к свиньям) в холодильнике / морозильной камере? Харам [запрещено].
  • Отдельно от торговой точки: Выставляется и продается вдали от свиней? Является легко отличить предметы от запрещенных (например, свиней)? Если нет, то Харам [запрещено].

Дальнейшие пояснения очень важны для Японии:

☛ Жиры и сало, 脂 и ラ ー ド

Сало — это полутвердый продукт из белого жира, полученный путем измельчения жировой ткани свиньи.Он отличается от сала Харам [запрещено].
Жиры — природные маслянистые или жирные вещества, встречающиеся в организме животных, особенно если они осаждаются слоем под кожей или вокруг определенных органов. Харам [запрещенный]

  1. 豚 脂 = Свиной жир (всегда харам [запрещено])
  2. 牛 脂 = Говяжий жир (только халяль, полученная из халяльной коровы)
  3. 動物 性 油脂 = животный жир (Халяль считаются только те, которые извлекаются из халяльных животных)
  4. 加工 油脂 = Харам переработанных жиров [запрещено]
  5. 混合 油脂 = Kongou-yushi Смешанный жир Харам [запрещено]
  6. コ ン ソ メ = Консоме (суп) Харам [запрещено]
  7. コ ン ソ メ パ ウ ダ ー = Порошок консоме Харам [запрещено] и т. Д.

Продукты, содержащие жир и сало от свиней, являются Харам [запрещены].
В случае растительного масла (полученного из растений 植物性) или (Производного из соевых бобов 大豆 由来 ), это халяль. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если трудно судить, потому что он находится в состоянии обработки.

ゼ ラ チ ン = Желатин (тип желатина):

Желатин представляет собой белок, полученный путем кипячения кожи, сухожилий, связок и / или костей с водой.это обычно получают от коров или свиней. практически бесцветный и безвкусный водорастворимый протеин, приготовленный из коллагена и используется в приготовлении пищи, в фотографических процессах и в клее.

  1. 豚 ゼ ラ チ = ン свиньи Желатин Харам [запрещено]
  2. 牛 ゼ ラ チ ン = Коровий желатин (только халяль, полученный из халяльной коровы)
  3. 加 水 分解 コ ラ ー ゲ ン = Гидролизованный коллаген крупного рогатого скота (только халяльный добывается из халяльного скота)
  4. 鶏 ゼ ラ チ ン = Куриный желатин (Халяль извлекается только из халяльной курицы)
  5. 海洋 コ ラ ー ゲ ン = морской коллаген (халяльный, полученный из рыбы)
  6. 魚 ゼ ラ チ ン = Рыбный желатин (рыба халяльная) и т. Д.
Если вышеуказанный материал представляет собой желатин (植物性) растительного происхождения, то это Халяль.
Кроме того, продукты, ингредиенты и сырье которых не раскрываются или не раскрываются, являются Харам [запрещено].

ア ル コ ー ル = Алкоголь (все, что содержит алкоголь, является Харам

[запрещено] ).
  1. = Сакэ
  2. 洋酒 = Западный ликер
  3. 酒精 = Этиловый спирт, 酵母 エ キ ス = Дрожжевой экстракт
  4. 味 醂 / み り ん = Мирин
  5. ラ ム 酒 = Ром
  6. ワ イ ン = Вино
  7. ブ ラ ン デ ィ = Бренди
  8. ウ ィ ス キ ー = Виски и т. Д.

Примечание: Если спирт получен из химических веществ (кроме тех, которые производятся для питья) алкоголь харам запрещен), это может быть принято, если концентрация алкоголя в продукте составляет 0,5% или меньше, для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.


О мусульманских ресторанах

«Для мусульман» известен тем, что не получает сертификата Халяль, но прилагает усилия к созданию Халяль.Мы работаем над тем, чтобы предложить этим мусульманским ресторанам бесплатную сертификацию халяль, потому что мусульмане часто избегают есть в заведениях, не имеющих сертификата халяль, поскольку это считается шубха (сомневаться).

  • Только в Токио, Сайтама-Кен, Чиба-Кен и Канагава-Кен. Помимо этих областей, мы запрашиваем двусторонний (перенастроенный) транспорт, проживание (при необходимости) и незначительные расходы на осмотр.

Кладовые Нью-Йорка стремятся служить мусульманским общинам халяльным мясом

Когда дело доходит до служения мусульманскому сообществу, одна из трудностей, с которыми сталкиваются продуктовые кладовые, — это закупка халяльного мяса.

Халяль, слово, означающее «разрешено» на арабском языке, требует, чтобы животные были забиты и обработаны определенным образом под наблюдением. Правила халяль также запрещают определенные продукты, такие как свинину, запрещают использование алкоголя в кулинарии и требуют, чтобы все оборудование было должным образом очищено, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение между халяльной и нехаляльной едой.

Третья статья из серии статей о продовольственном равенстве, направленная на пропаганду ценности и практики обеспечения доступа к здоровой пище для всех. Подготовлено при поддержке Фонда семьи Винтер-Леман.

Халяльную еду бывает трудно найти и дорого купить даже в Нью-Йорке, где мусульмане составляют примерно 8% населения. Несколько женщин-мусульманок, которые владеют кладовыми в районе Нью-Йорка, предпринимают шаги, чтобы удовлетворить потребность, потому что они знают, насколько это важно для исламского сообщества. В исламской религии обязательно есть халяльная пища.

Куратулен Шерази, соучредитель организации Hope and Healing International в Бат-Бич, районе Бруклина, штат Нью-Йорк, упомянула множество проблем, с которыми столкнулась ее организация, включая получение средств, еды, места и волонтеров.Но, как она отметила, «обеспечение халяльной еды было нашей самой большой проблемой».

Она установила партнерские отношения с местными розничными торговцами халяльной едой, чтобы покупать халяльную еду за счет собственных средств. Она распространила информацию о своей кладовой сарафанного радио, через объявления в социальных сетях и связавшись с местными мечетями. «К сожалению, мы не смогли провести мероприятие в Рамадан», — сказал Шерази, имея в виду священный месяц, когда мусульмане постятся от рассвета до заката каждый день.

В Американском совете женщин из числа меньшинств в Кони-Айленде, штат Нью-Йорк, Базах Рухи, возглавляющая некоммерческую организацию с 2009 года, обслуживает малообеспеченные или не имеющие документов пакистанские и латиноамериканские семьи еженедельной кладовой с едой, а также круглосуточной стойкой регистрации. служба доставки на дом.

База Рухи из Американского совета женщин из числа меньшинств получает помощь от организации Islamic Relief USA в получении халяльного мяса.

За последние 12 лет ACMW получал помощь от Islamic Relief USA в виде от 2400 до 2500 фунтов халяльного мяса каждый год в Эйд-уль-Адха, еще один исламский праздник. Islamic Relief USA, широкомасштабная благотворительная организация, обслуживающая мусульман по всему миру, также предоставляет халяльные коробки с едой во время священного месяца Рамадан. Кроме того, Рухи собирает средства от общины, чтобы помочь нуждающимся мусульманам получить халяльное мясо в религиозные праздники.

Еще одна организация, готовая служить мусульманскому населению, — это ICNA Relief, которая управляет сетью из 47 продовольственных кладовых в 24 штатах. ICNA Relief — это мусульманская организация, которая стремится помочь любому нуждающемуся, независимо от его расы или религии. Одна из его целей — налаживание партнерских отношений с исламскими центрами, религиозными организациями и государственными учреждениями. С этой целью ICNA Relief призывает USDA иметь больше халяльных и кошерных вариантов для продуктовых кладовых на национальном уровне.

В продовольственной кладовой на границе Квинса, штат Нью-Йорк, при поддержке ICNA Relief, Шумаила Сиддики-Нур сказала, что держать кладовую с продуктами питания, соответствующими этническим и культурным особенностям, является проблемой. Она хочет, чтобы семьи получали продукты, которые они могут съесть.

Во время праздника Ид-уль-Адха ICNA Relief предоставляет общине услуги курбани / удхии. Курбани или удхия, что переводится как «жертвоприношение», — это традиция делиться мясом со своей семьей и с бедными.

«Отношения с местными фермами помогают ICNA Relief получать хорошие цены на халяльное мясо», — сказала Шумаила Сиддики-Нур.

ICNA Relief поддерживает отношения с местными фермами, что позволяет получать самые конкурентоспособные цены на мясо, такое как коз, корова и баранина. После забоя мясо разделывается в гигиенических условиях, упаковывается в десятифунтовые мешки, замораживается и доставляется. Это помогает избежать перекрестного заражения и позволяет использовать слоган Eat Halal, Eat Healthy, It’s Hygienic! . Мясо также поступает за счет натуральных пожертвований и прямых закупок по оптовым ценам.

Атия Шехназ, доктор философии по органической химии и президент организации Pak American Skilled Women Organization, последние 12 лет обслуживает пакистанских женщин из Бруклина. Хотя PASWO в основном сосредоточена на повышении квалификации женщин на рабочем месте, она также еженедельно распределяла продукты питания во время пандемии. Помимо сбора средств от членов общины, Шехназ получил двух коз, чтобы дать общине халяльное мясо на праздник Ид-уль-Адха.

Доверие может быть фактором, когда дело касается уверенности мусульманских общин в том, что мясо, которое они получают, соответствует требованиям халяль.Организация Council of Peoples Organization — крупнейшая кладовая халяльной еды в Бруклине, работающая с City Harvest, Food Bank for New York City, United Way и другими организациями, чтобы обслуживать 15 000 человек каждую неделю. Он отправляет еду в мечети, церкви, школы, кладовые и через передвижные кладовые.

Асма Мехди , главный операционный директор в COPO, отметила: «У меня серьезная проблема с получением халяльной еды от правительства. Мы не можем принимать халяльное мясо без забихи от доноров ». Забиха относится к правилам забоя животного, чтобы сделать его пригодным для потребления халяль.

Food Bank for New York City понимает эту проблему и решает ее. Его директор по общественным кухням и кладовой Султана Окасио обращается к людям с мусульманскими приветствиями, предлагая халяльное мясо. Она также встречается с местными мусульманскими религиозными лидерами, чтобы рассказать о халяльном мясе, которое продается в продовольственном банке, но признает, что уровень сомнений все еще существует. «Чтобы развить доверие, нужно время», — сказала она в своем блоге Food Bank для Нью-Йорка. «Это действительно требует времени.” — Надя Батул Бохари

Надя Батул Бохари — выпускница Колумбийского университета, независимый журналист и телеведущая из Пакистана. Она имеет более чем десятилетний опыт работы в международной отчетности, часто уделяя особое внимание вопросам социальной справедливости, прав человека и здоровья. Следуйте за ней в Твиттере по адресу @nadiabatool.

ЗАГОЛОВОК ВЫШЕ: Раздача еды в COPO в Бруклине, штат Нью-Йорк.

Нравится то, что вы читаете?

Новости Support Food Bank

Что такое халяль? — TJ Halal Meats

Что такое халяль?

Вкратце..

Халяль — один из самых гуманных методов убоя животных

Мусульман в Коране учат, что со всеми животными следует обращаться с уважением и заботиться о них. Цель состоит в том, чтобы зарезать животное, ограничив количество боли, которую оно будет терпеть.

Когда животное забивают, яремная вена перерезается, и кровь стекает из животного. Помните, мусульманам запрещено употреблять кровь животных.

Подробно

Халяль — арабское слово, означающее «разрешено».«Что касается еды, это означает пищу, разрешенную в соответствии с исламским законом. Чтобы мясо было сертифицировано как« халяльное », это не может быть запрещенная нарезка (например, мясо с задней части) или животное (например, свинина).

Убой халяльных животных называется забихах, и есть определенные правила, которым необходимо следовать:

  • Имя Аллаха (Бога) должно произноситься во время бойни.
  • Инструмент должен быть очень острым для гуманного убоя. Животному необходимо перерезать горло.
  • Животное не должно быть без сознания
  • Животное необходимо подвесить вверх ногами и дать высохнуть кровью. Кровь — это не халяль.
  • Эти шаги должны быть выполнены мусульманином или Священным Писанием (христианином или евреем). Многие соблюдающие мусульмане считают кошерное мясо приемлемым.
  • Животное должно получать естественный рацион, не содержащий побочных продуктов животного происхождения.

Халяль — арабское слово, означающее законный или разрешенный. Что касается еды, то это стандарт питания, предписанный Кораном (мусульманским писанием).Противоположностью халяль является харам, что означает незаконный или запрещенный. Халяль и харам — универсальные термины, применимые ко всем аспектам жизни. Эти термины обычно используются в отношении пищевых продуктов, мясных продуктов, косметики, средств личной гигиены, фармацевтических препаратов, пищевых ингредиентов и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

Хотя многие вещи явно являются халяльными или харам, есть некоторые вещи, которые неясны. Требуется дополнительная информация, чтобы отнести их к категории халяль или харам. Такие предметы часто упоминаются как mashbooh , что означает сомнительный или сомнительный.

Определение

В целом, в исламе любая пища считается халяльной, если она специально не запрещена Кораном или хадисами. По официальному определению, халяльные продукты — это те продукты, которые:

  1. Не содержит компонентов, которые мусульманам запрещено употреблять в соответствии с исламскими законами (шариатом).
  2. Обработано, изготовлено, произведено, изготовлено и / или хранится с использованием посуды, оборудования и / или машин, прошедших очистку в соответствии с исламским законодательством.

Мусульмане едят, чтобы поддерживать крепкое и здоровое телосложение, чтобы иметь возможность поделиться своими знаниями и усилиями на благо общества.Предполагается, что мусульмане должны прилагать усилия, чтобы получить самое качественное питание. В хадисе упоминается, что молитва человека отклоняется Аллахом, если потребляемая пища запрещена (харам).

Все продукты считаются халяльными, за исключением следующих (запрещенных):

  • Напитки алкогольные и интоксиканты
  • Нехаляльный животный жир
  • Ферменты * (допустимы микробные ферменты)
  • Желатин * — из нехаляльных источников (рыбный желатин — Халяль)
  • L-цистеин (если из человеческого волоса)
  • Сало
  • Липаза * (следует избегать использования только липазы животного происхождения)
  • Нехаляльное шортенинг для животных
  • Свинина, бекон / ветчина и что-нибудь из свинины
  • Мясной бульон неуточненный
  • Реннет * (Следует избегать всех форм, кроме растительных / микробных /
  • синтетический — сычужный фермент, полученный от животных халяльного убоя, составляет
  • допустимо).
  • Бульон * (смесь бульона различных видов или мясного бульона)
  • Сало * (не халяльные виды)
  • Хищные животные, хищные птицы и некоторые другие животные
  • Продукты питания, загрязненные любым из вышеперечисленных продуктов
 (* Можно употреблять, если получено из животных Халяль.) 

Халяль / Харам

Пищевые продукты, содержащие такие ингредиенты, как желатин, ферменты, эмульгаторы и ароматизаторы, вызывают сомнения, поскольку происхождение этих ингредиентов неизвестно.

В пищевой промышленности мяса и птицы такие животные, как коровы, телятина, баранина, овцы, козы, индейки, куры, утки, дичь, бизоны, оленина и т. Д., Считаются халяльными, но должны быть приготовлены в соответствии с исламскими законами. чтобы их мясо было пригодным для употребления (см. ниже).

Рыба и морепродукты (за исключением крокодилов, аллигаторов и лягушек), как правило, приемлемы для мусульман, но, как всегда, проверьте сначала, так как могут быть личные предпочтения в питании или аллергия.При приготовлении рыбы или морепродуктов не должно быть алкоголя (т. Е. Жидкого теста, вина или чего-либо, что считается харамом).

В случае необходимости запрещенные вещи могут стать разрешенными (халяльными) на время чрезвычайной ситуации или необходимости, поскольку ислам ставит жизнь выше смерти. Обратитесь к Корану в главе 2: 173 (Аль-Бакара).

Приготовление и контроль исламского халяльного мяса

В Австралии Австралийская федерация исламских советов (AFIC — высший мусульманский орган) сертифицирует и обучает исламских бойцов для мясной и птицеводческой промышленности.Менеджер по обслуживанию халяльных продуктов AFIC ездит по всей Австралии на различные скотобойни / фермы, компании по производству мясных и немясных продуктов, фармацевтические препараты, косметические предприятия для выполнения исламского надзора, аудита / инспекции и подготовки халяль.

Халяльные продукты получены из животных и / или птицы, которые были приготовлены в соответствии с исламским законом согласно следующему утверждению: «Во имя Бога — Бог величайший / Бисмиллахи Аллаху Акбар».

Халяльные продукты и производство должным образом отделены от нехаляльных продуктов и четко отделены от них.

Жизнь священна

Ислам уделяет большое внимание тому, как заканчивается жизнь животного, что должно соответствовать исламским законам. Жизнь — это священное благословение Бога для творения, животных и людей.

Если жизнь животного должна быть прекращена для выживания человека, то его жизнь должна быть забрана только во имя Бога. Следовательно, фразу бисмиллах («во имя Бога») следует произносить непосредственно перед забоем животного.

Мусульмане не могут употреблять в пищу мясо животных, принесенных в жертву другим именем, кроме Бога.Любое животное, зарезанное от имени живого или мертвого человека, любого божества или идола, будет считаться харамом, и поэтому мусульманам запрещено употреблять это мясо.

Исламская бойня

Мусульманам разрешается есть только мясо, приготовленное в соответствии с исламскими законами. Активисты по защите прав животных часто называют этот метод «причинением животным ненужных страданий». Мусульмане не согласны и говорят, что исламский закон об убийстве животных разработан, чтобы уменьшить боль и страдания, которые испытывает животное.

AFIC имеет строгие правила в отношении исламского убоя. В этих правилах указано:

  1. Забойщик должен быть взрослым вменяемым мусульманином.
  2. Забойщик должен произнести имя Бога, прежде чем разрезать.
  3. Имя Бога произносится, чтобы подчеркнуть святость жизни и то, что животное убивают в пищу с согласия Бога.
  4. Животное необходимо убить, перерезав горло одним непрерывным движением острого ножа.
  5. Разрез должен перерезать не менее трех трахей, пищевода и двух кровеносных сосудов по обе стороны от горла.
  6. Спинной мозг нельзя разрезать.
  7. Перед умерщвлением животных необходимо хорошо обращаться.
  8. Животные не должны видеть, как убивают других животных.
  9. Нож нельзя затачивать в присутствии животного.
  10. На лезвии ножа не должно быть пятен, которые могут повредить рану.
  11. Животное не должно находиться в неудобном положении.
  12. Перед дальнейшей обработкой животному необходимо дать истечь кровью и полностью умереть.

Некоторые эксперты говорят, что животное, убитое таким образом, не страдает, если разрез сделан быстро и чисто, потому что оно теряет сознание прежде, чем мозг сможет воспринять какую-либо боль: « Исламский способ забоя — самый гуманный метод. убоя и того захваченного болта оглушение, практикуемое на Западе, причиняет животному 3 сильную боль »

Шульце В., Шульце-Петцольд Х, Хазем А.С., Гросс Р.Эксперименты по объективизации боли и сознания во время обычных (оглушение с помощью неволи) и религиозных предписаний («ритуальное резание») процедур убоя овец и телят. Deutsche Tierärztliche Wochenschrift 1978 5 февраля; 85 (2): 62-6.

Аргумент о том, что халяльный убой бесчеловечен, поскольку животным позволяют истекать кровью до смерти, с научной точки зрения неверен.

Животному перерезают горло одним быстрым движением острым как бритва ножом. Бессознательное состояние наступает в считанные секунды, и смерть наступает из-за гипоксии мозга, а не из-за потери крови.

Заключение

Ислам — это не только религия, это образ жизни с протоколами, правилами и манерами, регулирующими все аспекты жизни. Поскольку еда является важной частью повседневной жизни, пищевые законы имеют особое значение. Ожидается, что мусульмане будут есть для выживания, чтобы поддерживать хорошее здоровье, а не жить ради еды. В исламе еда считается делом поклонения Богу, как молитва, пост, раздача милостыни и другие религиозные действия.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.