Характеристика наставника: Какой он – идеальный наставник? О системе Наставничества на Московском винно-коньячном заводе «КиН»

Содержание

Какой он – идеальный наставник? О системе Наставничества на Московском винно-коньячном заводе «КиН»

С декабря 2016 года, то есть уже более двух лет, на Московском винно-коньячном заводе «КиН» действует Положение об адаптации персонала, внедрена и развивается система Наставничества. Сегодня мне хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос, что же такое Наставничество, какие задачи оно решает, какие требования предъявляются к Наставнику и каковы его основные обязанности.

Автор: Елена Рюккерт, начальник Отдела по работе с персоналом и учету кадров, ГК «КиН» 

Что такое Наставничество?

Наверняка каждый из вас помнит старый отечественный фильм «Афоня» с Леонидом Куравлевым в главной роли. Там есть эпизод, когда мастер ЖЭКа Людмила Ивановна приводит на участок молодых ребят-стажеров и закрепляет их для обучения на рабочем месте за более опытными сотрудниками. «Наши слесаря научат вас практически тому, что вы изучали теоретически», – говорит она. Это как раз и есть Наставничество.

С научной точки зрения, «Наставничество – это обучение практическим навыкам новичков прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным сотрудником». Наставничество – это процесс обмена знаниями, социальным опытом, а также психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, профессиональном развитии.

Наставничество включает неформальные коммуникации между двумя людьми в длительном периоде – между сотрудником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости или опыта, и сотрудником, который обладает этими качествами в меньшей степени. Наставничество как метод обучения осуществляется по модели трех шагов «РасскажиПокажи-Сделай».

  1. «Расскажи». Наставник дает знания, необходимые для выполнения работы. С помощью вопросов уточняет, насколько подопечный понял/усвоил рассказанную информацию.
  2. «Покажи». Наставник показывает, что и как нужно делать. Подробно объясняет весь алгоритм выполнения задания.
  3. «Сделай». Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует. Выявляет ошибки, объясняя причины ошибок.

Для чего нужно Наставничество?

Наставничество на нашем предприятии решает следующие задачи:

  • Поддержание и поощрение обучения нового сотрудника;
  • Передача знаний, накопленных на Предприятии, ценностей, стандартов и норм поведения;
  • Повышение качества подготовки нового сотрудника;
  • Развитие у новых сотрудников позитивного отношения к работе, возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых Предприятию;
  • Развитие у нового сотрудника корпоративного духа;
  • Уменьшение текучести кадров, ведь не секрет, что решение об увольнении из компании большинство новичков принимает в первые месяцы работы;
  • Доведение профессионализма вновь принятых специалистов до требуемого квалификационного уровня. Особенно актуально это для линейного персонала цехов, где принятые на работу сотрудники далеко не всегда имеют опыт работы на производстве.
    Зачастую они осваивают для себя новую профессию именно с Наставником.

Портрет идеального Наставника

Личность Наставника играет ключевую роль в успешном или отрицательном результате адаптации нового сотрудника. Наставник должен не только иметь соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до нового сотрудника. Отсюда следует, что далеко не каждый человек способен исполнить функции Наставника. Помимо отличного владения профессиональными навыками, Наставники должны обладать знаниями в области общезаводской документации, являться носителями ключевых ценностей корпоративной культуры, а также обладать целым рядом личностных качеств.

Ключевыми личностными качествами для хорошего Наставника являются: ответственность, целеустремленность, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приемами коммуникации и высокой самоорганизации. Также Наставнику необходимы мотивационные навыки, так как ему необходимо заинтересовать, «зажечь» своего подопечного, ведь интерес к работе увеличивает мотивацию нового сотрудника и делает обучение наиболее эффективным.

Случается так, что руководитель подразделения назначает Наставником наиболее опытного на определенном участке сотрудника, имеющего большой стаж, что не всегда верно. Наставник, кроме опыта и знаний, должен обладать навыком слушать и слышать, быть терпимым и доходчиво объяснять. Приведу основной набор критериев, по которым можно оценить идеального Наставника:

  1. Приверженность корпоративным ценностям. Обладание высоким уровнем вовлеченности.
  2. Наличие системного представления о работе своего подразделения и предприятия в целом.
  3. Обладание значительным опытом работы и знаниями в своей профессиональной деятельности.
  4. Желание быть Наставником. Опасно, когда Наставничество воспринимается как дополнительная нагрузка, это сказывается на качестве обучения. Важно искреннее стремление помогать подопечному.
  5. Способность передавать знания, а это означает умение структурировать свой опыт и четко и последовательно излагать информацию. Также необходимо быть способным к конструктивной критике.
  6. Навыки мотивации, способность заинтересовать.
  7. Навыки влияния на других.

Бытует мнение, что Наставник передает знания и навыки выполнения конкретных незнакомых ранее операций/задач, и в этом его основные функции. Это неверный подход. Исходя из описания портрета идеального Наставника, мы уже понимаем, что функции Наставника значительно шире, чем могут думать многие сотрудники, которые столкнулись с Наставничеством. Кроме передачи знаний и навыков в непосредственной профессиональной деятельности, функции Наставника включают:

  • Приобщение новичка к корпоративной культуре, с передачей правил делового и внерабочего общения, традиций и стандартов поведения;
  • Выявление проблемных мест в профессиональной подготовке специалиста и проработка этих узких мест;
  • Повторение сложных вопросов в части освоения знаний общезаводской документации;
  • Обучение поиску и получению необходимой для работы информации;
  • Поддержка и эмоциональное поощрение новичка в сложный для него период;
  • Предоставление устной характеристики обучаемого по завершению адаптационного периода;
  • Передача полученного опыта Наставничества коллегам в компании.

Таким образом, уважаемые коллеги, мы с вами понимаем, что Наставничество – это не просто дополнительно порученная работа. Это огромный труд, большая ответственность и вклад в человека, нового сотрудника, а значит и вклад в предприятие. У многих Наставников, которые искренне и со всей душой относятся к процессу адаптации новичка, образуется устойчивая эмоциональная связь со своим подопечным, и уже после успешного прохождения испытательного срока такой Наставник продолжает поддерживать и в случае необходимости подсказывать своему экс-наставляемому. Кроме того, часто приходится видеть, как Наставник перед аттестационной комиссией волнуется за своего подопечного почти так же сильно, как сам сотрудник, которому предстоит аттестация.

Для того чтобы Наставники у нас всегда были хорошие, а результаты Наставничества положительные, мы сейчас думаем о внесении изменений в систему Наставничества. Наставниками будут всегда одни и те же люди в подразделении, которые имеют высокую оценку соответствующих компетенций, таких как преданность предприятию, навыки эффективной коммуникации, лидерские качества, умение слушать, эмпатия и желание работать с новыми людьми и коллективом Да, да, именно с коллективом.

Безусловно, Наставники также будут проходить обучение и получать рекомендации по развитию определенных компетенций посредством специальной литературы и корпоративных тренингов.

Характеристика наставника \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Характеристика наставника

Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика наставника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Характеристика на работника:
  • Обязан ли работодатель дать характеристику бывшему работнику
  • Отрицательная характеристика
  • Положительная характеристика
  • Производственная характеристика для МСЭ
  • Производственная характеристика на работника
  • Ещё…
  • Обучение сотрудников:
  • Бухгалтерский учет госпошлины за проведение аттестации
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Договор на оказание услуг по повышению квалификации
  • Договор на проведение тренинга
  • Доплата за наставничество
  • Ещё.
    ..

Судебная практика: Характеристика наставника

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 12 «Обязанности полиции» Федерального закона «О полиции»
(О.М. Кабанов)Со ссылкой на ст. 12 ФЗ «О полиции» отказано в признании незаконными Наставлений по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утв. Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140-дсп, в части, устанавливающей требование по оборудованию залов судебных заседаний стеклянными защитными кабинами, а также предусматривающей содержание в них подсудимых в ходе судебного заседания при рассмотрении уголовного дела по существу, по мотивам противоречия Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.), Международному пакту о гражданских и политических правах (принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН), Конституции Российской Федерации, положениям уголовно-процессуального закона, так как вопреки доводам административного истца Наставление не содержит норм, устанавливающих требования по оборудованию залов судебных заседаний стеклянными защитными кабинами и предусматривающих содержание в них подсудимых, и не определяет технические характеристики кабин. Также указано, что Европейский Суд по правам человека в постановлении от 4 октября 2016 г. признал, что стеклянные кабины не выглядят так жестко, как металлические клетки, и отметил, что стеклянные сооружения используются в залах судебных заседаний в других государствах-участниках, и согласился с властями Российской Федерации в том, что содержание подсудимых за стеклянными перегородками или в стеклянных кабинах само по себе не предполагает унижения, достаточного для того, чтобы достичь минимального уровня жестокости, как при содержании в металлических клетках. Оспоренное положение Наставления по своему содержанию не может быть расценено как унижающее честь и достоинство личности и нарушающее права человека, в том числе принцип презумпции невиновности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Характеристика наставника

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Научная школа правоведа-административиста профессора А.Б. Зеленцова: описание, значение (к 70-летию со дня рождения)
(Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Соловьев А.А.)
(«Административное право и процесс», 2021, N 2)- характеристика научного создателя и наставника научной школы, его научного вклада, его научной репутации и меры его признания;

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Профессиональная адаптация молодых специалистов к таможенной службе: обзор подходов и выявление факторов
(Горчаков В. В., Ниязова М.В., Стецюк В.В., Исмагилова Ю.Д.)
(«Таможенное дело», 2020, N 4)Исследование посвящено вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов к таможенной службе Российской Федерации. В статье обобщаются подходы к определению адаптации должностных лиц и работников таможенных органов и выявлению факторов, влияющих на ее эффективность. Делается вывод, что основная тенденция в определении — характеристика профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов как сложной многоуровневой системы, имеющей свою специфику, играющей важную роль в профессиональной карьере, являющейся важным элементом системы управления кадровым составом таможенной службы. На эффективность процессов адаптации молодых специалистов в таможенных органах влияют индивидуальные и ситуационные, материальные и альтруистические факторы. Значимы перспективы карьерного роста, личные характеристики адаптанта, такие как мобильность, способность быстро реагировать на новые условия и эффективно в них действовать. Наличие программы индивидуальной профессиональной адаптации и наставника предлагается как ключевой фактор формирования эффективной системы профессиональной адаптации молодых специалистов таможенных органов.

Нормативные акты: Характеристика наставника

«Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)»
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки Властей на приказ Министерства юстиции N 279 от 4 сентября 2006 года, с изменениями, внесенными 17 июня 2013 года, и приказы Федеральной службы исполнения наказаний N 759 от 13 августа 2005 года и N 533 от 25 августа 2008 года , то Суд отметил, что «данные инструменты дают чисто технические спецификации для систем обеспечения безопасности и контроля в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Они устанавливают перечень технических средств для охраны, наблюдения и контроля, в том числе систему видеонаблюдения, в таких учреждениях, и подробные технические и инженерные стандарты в отношении этих средств. В частности, они предусматривают, что каждая камера в исправительных учреждениях и следственных изоляторах должна быть оборудована камерой видеонаблюдения и описывают технические требования и характеристики, которым должна отвечать каждая камера… Однако рассматриваемые документы не устанавливают какие-либо методы, условия или процедуры для использования камер видеонаблюдения и, следовательно, не могут рассматриваться в качестве правового основания для меры, обжалуемой в настоящем деле» (пункт 90 постановления).

9 качеств наставника, на которые стоит обратить внимание, и почему они важны

Найти человека с идеальным сочетанием качеств наставника — непростая задача.

Хороший наставник вдохновляет, но при этом доступен. У них есть время слушать, а также у них есть собственная успешная карьера. Они чуткие и дают честные отзывы.

При таком количестве качеств, которые нужно учитывать, неудивительно, что люди чувствуют себя подавленными при поиске наставника.

Дело в том, что не все наставники имеют одинаковое влияние. Подумайте о тех, которые уже были в вашей жизни. Некоторые, возможно, были потрясающими (вам повезло!), в то время как другие, возможно, были больше озабочены своими проблемами и эго.

Для построения успешной карьеры важно найти хорошего наставника. Наставники могут рассказать, какие навыки вам нужны для продвижения по службе, дать советы по управлению отношениями на рабочем месте и познакомить вас со своей обширной сетью. Преимущества бесконечны.

Теперь вам нужно найти того, кто отвечает всем требованиям. Возможно, вы даже сами работаете над тем, чтобы стать наставником. В любом случае, мы рассмотрим, что такое наставник и на какие черты обратить внимание, чтобы вы узнавали великого наставника, когда он встречается на вашем пути.

Кто такой наставник?

Наставник — это доверенный советник, который предоставляет вам инструменты, рекомендации и отзывы, необходимые для достижения успеха в вашей карьере. Наставником может быть практически любой — коллега, менеджер, друг, начальник, выпускник школы или член семьи.

Но наставник — это не влиятельный человек или тот, за кем вы следите только в Интернете. Они должны быть связаны с вашей жизнью и достаточно последовательны, чтобы давать вам советы в течение определенного периода времени. Тем не менее, отношения наставничества могут длиться годами или коротким периодом времени.

Чем дольше вы знаете наставника, тем больше он узнает о вашем стиле обучения, личности и долгосрочных целях. Это позволяет им делиться советами, которые более актуальны для вас и полны контекста. С другой стороны, короткие отношения наставника и подопечного отлично подходят для решения конкретных ситуаций или проблем. Например, вы можете встретить наставника во время информационного собеседования во время поиска работы. Если все пойдет хорошо, они могут предложить вам направление или связать вас с менеджером по найму.

Как краткосрочное, так и долгосрочное наставничество могут помочь вам в развитии и расширении вашей сети. Скорее всего, на протяжении всей вашей карьеры у вас будут наставники обоих типов. Когда вы ищете людей, к которым можно обратиться за профориентацией, помните об этих девяти основных чертах наставника.

9 Качества хорошего наставника

1. Определяет ваши потребности и сильные стороны

У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Хороший наставник понимает это и работает над тем, чтобы узнать, что движет его подопечным.

Хотя вы, вероятно, понимаете свои сильные и слабые стороны, полезно услышать, что думают другие. Например, я считаю себя сильным коммуникатором. Но несколько лет назад один из моих наставников порекомендовал мне включить в свои отзывы больше сочувствия.

Мой прямой стиль не всегда был лучшим подходом. Поэтому перед отправкой отзыва я просил своего наставника просмотреть мои пункты и дать рекомендации. Со временем я научился делиться отзывами, которые были более внимательными, четкими и чуткими.

Хороший наставник знает, как развить ваши слабости и развить сильные стороны, чтобы вы восполнили важные пробелы в навыках.

2. Сообщения Возможности для совершенствования

Трудно дать честный отзыв. Это требует невероятных коммуникативных навыков и такого уровня открытости, с которым немногим комфортно проводить время9.0003

Вот почему наставник, который «находит пути для вашего роста внутри и за пределами рабочего места», незаменим, говорит Эшли Бенсон, руководитель персонала Agricycle Global. Эта черта отличает наставника от чирлидера.

Наставник знает о вашем карьерном росте, желаемом пути, ваших сильных и слабых сторонах. Они могут видеть пробелы, которые необходимо заполнить для достижения ваших целей. С другой стороны, чирлидер существует только для того, чтобы подбодрить.

В то время как наставник иногда может быть чирлидером, его роль состоит в том, чтобы сделать вас лучше, а не просто заставить вас чувствовать себя лучше.

3. Завоевать ваше доверие и уважение

Наставник — это человек, на которого вы можете равняться. Вы уважаете их за их работу, их идеалы и их уникальную индивидуальность.

Вы также можете делиться с ними информацией, которой вы не делитесь ни с кем другим, поэтому они должны быть заслуживающими доверия. Чтобы отношения между наставником и подопечным были прочными и приносили пользу обеим сторонам, вам нужно уметь вести трудные разговоры. Это может включать в себя обсуждение проблем, возникающих на работе (таких как переговоры о зарплате, продвижение по службе, трудности с коллегой или руководителем, увольнение с работы или увольнение).

Для того, чтобы доверять кому-то достаточно, чтобы делиться проблемами, требуется время. Так что ищите наставника, который уважает это время и не подталкивает вас к раскрытию личной информации с самого начала. Цель состоит в том, чтобы построить отношения, которые будут открытыми, уважительными и профессиональными.

4. Выражает эмпатию

Эмпатия важна для любых рабочих отношений, но она необходима и для наставничества.

Наставники с высоким уровнем эмоционального интеллекта слушают вас и сопереживают вам. Они понимают, что ты человек и допускаешь ошибки. И они заставляют вас чувствовать себя комфортно, говоря как о хороших, так и о плохих вещах, происходящих в вашей жизни.

Поэтому лучше искать наставника, который понимает, что в жизни бывает, люди болеют, а приоритеты меняются. Они должны быть готовы показать свою человечность и предложить руководство таким образом, который резонирует с вами как с личностью.

5. Обладает соответствующими знаниями и навыками

Из всех качеств, которые следует искать в наставнике, это обычно имеет наибольшее значение.

Наставники, обладающие соответствующими знаниями и навыками, находятся в том же положении, что и вы, поэтому они могут дать совет по вашей роли или отрасли, когда вы продвигаетесь по карьерной лестнице и достигаете своих целей.

Я искал наставника с этим особым качеством, когда начинал свою собственную компанию. У меня не было большого опыта ведения переговоров по контрактам, управления бюджетом или работы с неоплаченными счетами. Мне нужно было руководство помимо Google.

К счастью, я нашел Остина Адессо, который несколько лет успешно руководил своим креативным агентством Partners in Post. Его советы помогли мне научиться заключать более длительные контракты и устанавливать конкурентоспособную цену за свою работу.

Найдите наставника с нужными вам навыками и опытом и доверьтесь ему в получении знаний. Просто помните, что ваше путешествие уникально, поэтому делайте то, что считаете правильным для вас, принимая во внимание советы, которые они предлагают.

6. Слушает и размышляет

Давать советы легко. Но требуется умение, чтобы понять, полезен ли этот совет для человека, которому вы его даете.

Великие наставники понимают важность активного слушания и преднамеренного руководства. Они задают вопросы, чтобы выяснить каждую сторону ситуации, прежде чем предлагать предложения. Иногда они просто слушают.

Наставники, которые умеют слушать и размышлять над полученной информацией, часто лучше понимают вас как личность. Они знают вашу конкретную историю и ситуацию, поэтому их предложения более актуальны для вас. Один мой наставник часто позволяет мне обсуждать проблемы, не давая ни единого совета. Вместо этого они задают вопросы, чтобы помочь мне прийти к собственным выводам. Это развило мои навыки решения проблем, а также уверенность в принятии решений.

Если вы знаете кого-то, кто умеет слушать и дает дельный совет, он может стать для вас хорошим наставником.

7. Инвестиции в ваш рост и развитие

Наставники помогают вам расти как лично, так и профессионально, делясь способами совершенствования и предлагая своевременные советы.

Но что отличает лучших наставников, так это их способность сосредоточиться не только на своем, но и на вашем развитии. Конечно, вам нужен наставник, который был на вашем месте и мог помочь вам расти. Если наставник также уделяет время саморазвитию и выходу из своей зоны комфорта, вы нашли жемчужину.

У таких людей часто есть собственные наставники. Они постоянно работают над собой и обычно учатся всю жизнь. Они не только преследуют свои собственные увлечения, но и поощряют ваши цели и творчество.

8. Прочные связи и связи

Не все наставники старше или опытнее вас. Лично у меня есть наставник, который моложе меня, но с многолетним опытом работы в конкретной нише.

Единственное, что вам следует учитывать, несмотря на возраст и опыт, — это отношения вашего наставника. У них сильная сеть? Связаны ли они с влиятельными людьми в вашей отрасли? Готовы ли они представить вас или порекомендовать вас на роль?

Хороший наставник потратил годы на установление прочных отношений с людьми, и они готовы принять вас в свой близкий круг. Это может помочь расширить вашу сеть и открыть возможности, которые вы, возможно, не имели бы иначе. Один из моих наставников, Мег Пратер, старший менеджер по контенту в HubSpot, связала меня с рядом людей, когда я искал рекомендации по работе или новых бизнес-клиентов.

Как и во всех отношениях, наставничество не односторонне. Наставники также ищут подопечных с сильными связями, чтобы расширить свои профессиональные связи. Так что потратьте время на развитие ваших отношений и расширение вашей сети. Никогда не знаешь, кто может быть интересен наставнику.

9. Способность посвящать время наставничеству

Многие люди обладают качествами хороших наставников, но не могут посвятить этому время. Отношения между наставником и подопечным требуют усилий с обеих сторон. Без посвящения не получится.

Хороший наставник должен быть готов ответить на звонок, отправить содержательное электронное письмо или встретиться за чашечкой кофе. Если это не так, отношения могут быстро сойти на нет. Конечно, подопечному приходится много работать, чтобы сохранить крепкие отношения. Но наставник должен быть в состоянии предложить поддержку в обмен на усилия подопечного.

Тем не менее, нет заранее определенного количества времени для хорошего наставничества. Это зависит от вовлеченных людей и характера отношений.

Вы можете разговаривать с наставником раз в квартал или встречаться раз в месяц за обедом. Некоторые из ваших наставников могут быть рядом только в течение короткого времени, в то время как другие могут быть рядом всю жизнь. В конечном счете, именно вы и ваш наставник должны решить, какой каденс работает лучше всего.

Как только вы найдете кого-то с этими чертами наставника, кто вас вдохновляет, работайте над развитием отношений с ним, а не сразу просите его стать вашим наставником. Со временем вы не почувствуете необходимости просить их стать вашими наставниками — вы просто будете получать указания от друга.

Темы: Лидерство

Не забудьте поделиться этим постом!

12 характеристик хорошего наставника — Zippia

Мы все знаем, как важно иметь надежного наставника в нашей личной жизни. Родители, учителя и друзья, которые не только помогают вам стать лучше, но и служат примером и примером для подражания, являются наставниками, о которых мы чаще всего думаем.

Профессиональное наставничество не так уж отличается — оно просто больше направлено на то, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей текущей работе или вашей карьере в целом. Нам всем нужна небольшая поддержка и руководство в профессиональном мире, и именно для этого и нужны наставники такого типа.

Наставничество над коллегой — это больше, чем просто обучение на рабочем месте. Оно требует терпения, глубоких знаний в данной области и энтузиазма, чтобы поделиться этими знаниями.

Независимо от того, назначены ли вы наставником к новому сотруднику или активно ищете профессионального наставника прямо сейчас, в этой статье будут рассмотрены основные характеристики хорошего наставника.

Основные выводы:

  • Некоторые важные характеристики хорошего наставника включают доступность, энтузиазм, умение давать обратную связь, позитивность и честность.

  • Хороший наставник будет развивать отношения, которые приводят к росту подопечного.

  • Наставники играют важную роль, потому что они предлагают реальный жизненный опыт для решения ваших вопросов и проблем.

  • Найдите хорошего наставника, построив органичные отношения в профессиональной и личной жизни.

  • Наставники могут играть различные роли от учителя до доверенного лица. Хороший наставник будет основывать свою роль на ваших потребностях.

12 Важные характеристики хорошего наставника

Если вам предложили стать наставником или вы в настоящее время ищете собственного наставника, вот характеристики хорошего наставника:

  1. Наличие. Это не столько характеристика, сколько важный шаг 0. Хороший наставник должен быть доступен для своего подопечного разумное количество времени каждый день или неделю, чтобы отношения были полезными.

    Если вас попросят стать наставником, убедитесь, что вы сразу понимаете, сколько вашего времени нужно подопечному. Кроме того, выясните логистику общения — может ли ваш подопечный зарегистрироваться, когда ему понадобится помощь, или вы наверстаете упущенное в конце рабочего дня или рабочей недели на более длительной встрече?

    Если вы ищете наставника, четко определите, что вам нужно от него, когда вы подходите к теме. Будьте активны в создании расписания, которое лучше всего подходит для вашего наставника, чтобы показать, что вы цените его время и цените энергию, которую он вкладывает в ваше развитие.

  2. Энтузиазм. Хороший наставник должен войти в свою должность с энтузиазмом. Они должны быть уверены в себе и всегда демонстрировать позитивный настрой, даже когда выражают сочувствие по поводу проблем, с которыми сталкивается подопечный.

    Хороший наставник искренне любит обсуждать свою область и рад возможности поделиться своими знаниями. Они ценят, когда их подопечный вносит изменения, которые приносят заметные результаты, а не расплывчатые рассуждения о своем опыте.

    Если вам предложили стать наставником, подумайте, с каким энтузиазмом вы относитесь к обсуждению советов и приемов своей профессии. И если вы ищете наставника, найдите того, кто любит говорить на темы, которые вы хотите осветить.

  3. Ориентация на рост. Великие наставники — это ученики и учителя на протяжении всей жизни. Наставник, который находит время, чтобы вдумчиво исследовать и отвечать на любые вопросы, на которые он не сразу знает ответ, исключительно ценен, потому что он готов расти вместе с вами, а не занимать позицию превосходства.

    Выдающиеся наставники понимают, что отношения — это нечто большее, чем просто обучение выполнению одной задачи или понимание какой-то новой концепции или процесса. Это долгосрочные инвестиции в профессиональные навыки и понимание, которые помогают их подопечным добиться успеха.

  4. Активное прослушивание. Наставнику нужно время, чтобы понять потребности человека, которого он обучает. Задавать вдумчивые вопросы и проявлять любопытство к своим проблемам — отличные качества, которыми должен обладать наставник.

    Хорошее наставничество не в том, чтобы навязывать подопечному свой способ ведения дел. Речь идет о том, чтобы понять естественный подход подопечного к чему-либо и помочь ему быть более эффективным, не жертвуя своими предпочтениями.

    Если вы наставник, не говорите все время — слушайте и делайте то, что ваш подопечный должен услышать. И если вы ищете наставника, ищите того, кто умеет сопереживать и умеет слушать.

  5. Предоставление обратной связи. Навыки общения обязательны для хорошего наставника, и особенно важно предоставлять исчерпывающую и действенную обратную связь по мере развития отношений. Хорошие наставники знают, как облечь свою конструктивную критику в позитивный язык, чтобы подопечный чувствовал себя воодушевленным, а не безнадежным.

    Наставник, который знает, как ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели, а затем эффективно отслеживает эти цели, заслуживает внимания. Обратная связь всегда должна быть направлена ​​на то, чтобы помочь ученику использовать свои сильные стороны и адаптироваться к своим слабостям.

  6. Эксперт в этой области. Чтобы преуспеть в своей роли, наставникам требуется множество навыков межличностного общения, но им также нужен опыт в области знаний, которые вы надеетесь получить. Если вы хотите преуспеть в маркетинге, бухгалтеру, вероятно, нечего вам предложить, даже если он обладает хорошими качествами наставника.

    Это не означает, что наставники должны знать ответы на все вопросы. Как мы уже говорили выше, действительно великий наставник должен учиться вместе с вами и служить примером радости от открытия и применения новых знаний.

    Тем не менее, они должны иметь несколько лет опыта и знать тонкости отрасли. Идея состоит в том, что они могут поделиться с вами подводными камнями карьеры в этой отрасли, а также советами и рекомендациями, которые они хотели бы изучить ранее в своей карьере.

  7. Честность и порядочность. Великие наставники не только превосходны в своей работе — они также пользуются уважением за свою этику. Они держат обещания, берут на себя ответственность и не используют и не поощряют теневые обходные пути, которые являются непрофессиональными или закулисными.

    Другими словами, ищите наставника, который прямо говорит вам, что вам потребуется время и самоотверженность, чтобы влиться в вашу роль, а не то, что вы можете обмануть систему с помощью профессиональных хаков, чтобы обойти раздражающие части работы.

  8. Адаптивность. Хороший наставник заранее понимает, что советы, которые он дает, не будут работать в любой ситуации. Вместо того, чтобы показать вам один способ делать вещи, они объяснят свой подход к различным проблемам и ситуациям. Они не дадут вам рыбы — они научат вас ловить рыбу, как говорится в притче..

    Предоставляя вам инструменты для самостоятельного принятия более эффективных решений, хороший наставник настраивает вас на долгосрочный успех, а не на ежедневные узконаправленные улучшения. Идеальный наставник — это тот, кто демонстрирует способность адаптироваться на лету и демонстрирует ценность глубоких знаний в данной области.

  9. Сетевые навыки. Наставники великолепны, но никто не знает всего. Действительно особенные наставники знают, как налаживать связи не только для себя, но и для своих подопечных. Они свяжут вас с людьми, у которых есть знания, которые вы ищете, но они не чувствуют себя уверенно в обучении.

    Наставник, который действительно поддерживает вас, не только для того, чтобы помочь вам добиться успеха в этой конкретной компании; они здесь, чтобы помочь вашей карьере идти хорошо, независимо от того, на кого вы работаете. Они будут ценными союзниками, когда вы думаете о смене работы или даже карьеры.

  10. Позитив. Наставник, негативно отзывающийся об отрасли или о людях в компании, не является хорошим образцом для подражания.

    Вместо этого ищите того, кто позитивно смотрит на свою отрасль. Наставники, которые целеустремленны и подчеркивают положительные аспекты вашего обучения, оказывают наибольшее влияние на своих подопечных.

  11. Поведение модели. Чтобы наставник заслужил доверие, он должен делать больше, чем просто говорят своему подопечному, как быть и что делать — они тоже должны жить этим. Если у вас есть наставник, который говорит вам одно, а делает другое, это плохой знак.

    Либо их советы плохие, либо их поведение плохое, но в любом случае вы получаете смешанные сообщения. Если вы сами являетесь наставником, обязательно практикуйтесь во время проповеди.

  12. Подходит для подопечного. В конечном счете, отношения между наставником и подопечным, как и любые другие, жизненно важны для личной химии. Вы можете быть самым увлеченным учеником, а вашим наставником может быть отраслевой эксперт, добившийся именно той карьеры, которую вы хотели бы для себя. Не имеет значения ни капли, если ваши личности противоречат друг другу.

    В конце концов, вы делитесь своими самыми большими тревогами, достижениями и любопытством с этим человеком — убедитесь, что это человек, с которым вам комфортно делиться и с которым вам приятно общаться.

Кто такой наставник?

Наставник — это опытный и пользующийся доверием советник, который дает практические советы, позитивную поддержку и образец для подражания своим подопечным.

Наставничество в компании по своей сути заключается в построении отношений. В этих отношениях два человека будут учиться друг у друга чему-то новому, в то время как один человек помогает другому стать лучше в работе или задаче.

Наставники стремятся установить хорошие отношения со своими подопечными. Когда вы думаете о наставничестве кого-то, вы можете представить, как приглашаете их на обед и обсуждаете работу за кружкой хорошего холодного пива. Но быть хорошим наставником часто означает быть более практичным.

Иногда быть наставником будет формальной ролью, а иногда быть наставником — неофициальной. Если вы участвуете в официальной программе наставничества в компании, вам, вероятно, придется оценивать нового сотрудника, когда он начинает работать в компании. Оценка нового сотрудника помогает определить, как помочь сотруднику работать лучше.

Наставники также помогают, предоставляя информацию или ресурсы, необходимые им для достижения наилучших результатов в своей работе. Например, если у нового сотрудника возникают проблемы с адаптацией к своей новой роли или у него есть вопросы о том, как лучше всего выполнять определенные задачи, характерные для компании, наставник может быть очень ценным активом для более быстрого поиска ресурсов.

Кроме того, когда вы начинаете новую работу, вы вступаете не только в новую должность, но и в новую рабочую культуру и среду. Наставник поможет новому сотруднику сориентироваться в этой среде и найти свою нишу в культуре компании.

Почему важны наставники?

Наставники важны, потому что они обладают практическим опытом и навыками, которых по определению не хватает их подопечным.

Неважно, сколько у тебя ученых степеней или сколько теории ты изучил. Когда вы начинаете свой первый рабочий день, переходите в новую отрасль или полностью меняете свою карьеру, очень полезно, чтобы человек (или люди) показывал вам основы.

Конечно, в наши дни вы можете найти ответ практически на любой вопрос в Google, но чего вы не можете найти в Интернете, так это советов и приемов гиперниши, более тонких и нюансированных способов взглянуть на свою роль в отрасли, и лучшие способы наладить личные отношения на вашем конкретном рабочем месте.

Подумайте об этом так: вы можете найти отличные ответы на вопрос «как составить бюджет в Excel» в Интернете, но вы не можете найти ответ на вопрос «какие виды формул Excel вы считаете наиболее полезными для организации маркетинговых стратегий». и отслеживать результаты этих кампаний, работая в индустрии электронного обучения?»

Наставники имеют решающее значение для оптимизации процесса обучения тому, что вам действительно нужно, чтобы добиться успеха на работе, а также помогают вам чувствовать себя более комфортно в культуре вашей компании, отрасли и области.

Как найти хорошего наставника?

Поиск хорошего наставника включает в себя либо знакомство с новыми людьми, которые заинтересованы в том, чтобы предоставить именно то руководство, которое вы ищете, либо превращение уже сложившихся отношений в отношения наставника и подопечного.

Мы не рекомендуем форсировать проблему, напрямую спрашивая кого-то: «Ты будешь моим наставником?» Вместо этого найдите время, чтобы построить естественные отношения, в которых вы получаете ценную информацию от кого-то, привнося новую точку зрения в их образ мыслей.

Оглядываясь на свою профессиональную и личную жизнь, начните задавать себе вопросы об окружающих вас людях:

  • Есть ли у них опыт, который вы хотели бы получить сами?

  • Это человек, который любит давать советы и может делать это продуктивно?

  • Уважаете ли вы их как личность, выходящую за рамки их профессиональных знаний?

  • Признают ли другие этого человека опытным экспертом?

  • Отличается ли этот человек тонкой и полезной обратной связью?

  • Был ли этот человек когда-либо сам наставником или подопечным?

  • Инвестируются ли они в концепции профессионального развития и личностного роста?

Не беспокойтесь о том, чтобы найти наставника, который отвечает всем требованиям. По правде говоря, лучше всего иметь несколько наставников, которые могут уравновешивать друг друга и охватывать различные аспекты вашей жизни, где они наиболее компетентны. И не зацикливайтесь на звании «наставник», как на работе. Это просто другой тип отношений, который не исключает дружбы.

Помните о том, где вы находитесь сейчас, где вы хотите быть через несколько лет, и кто обладает пониманием и/или может оказать поддержку, которая поможет вам добраться из пункта А в пункт Б с наименьшими трудностями и с максимальной эффективностью. радость по возможности. Затем активно развивайте эти отношения. Прежде чем вы это узнаете, у вас будет наставник без необходимости что-либо заставлять.

Характеристики Плохого Наставника

В общем, хорошим наставником является то, что он нравится подопечным и подходит для этой роли. Следовательно, плохой наставник — это как раз наоборот.

Вот некоторые характеристики плохого наставника, которых следует избегать всем, кто надеется стать наставником:

  • Негативно отзываться о других в компании

  • Не предлагать обратную связь, когда это необходимо

  • Неуважение при обратной связи

  • Недоступность для подопечного

  • Не интересуется областью/отраслью/подопечным

Короче говоря, быть плохим наставником — значит быть призрачным наставником. Если вы хотите стать наставником, но не хотите тратить время на развитие отношений между наставником и учеником, не делайте этого.

Превосходная должность или статус выдающегося работника не делают человека автоматически хорошим наставником. Наставник с менее престижной ролью будет лучшим наставником, чем высокопоставленный человек, который не прилагает никаких усилий.

Так что, если вам неудобно давать обратную связь, вы не можете сказать ничего хорошего о других в компании и не можете участвовать в отношениях, вероятно, лучше не участвовать в программе наставничества.

Другие часто задаваемые вопросы

  1. Что такое наставник?

  2. Хороший наставник должен иметь энтузиазм и опыт. Без энтузиазма наставник не сможет привнести необходимую энергию своей роли. Опыт также важен, хотя это не обязательно означает, что им нужно его много. Хорошему наставнику просто нужно иметь достаточно опыта, чтобы соответствовать его энтузиазму, чтобы помочь вам на этом пути.

  3. Каковы три аспекта наставничества?

  4. Три «А» наставничества — это доступность, активное слушание и анализ. Нет смысла иметь наставника, если он не может быть доступен в течение разумного периода времени. Точно так же наставник должен полностью присутствовать, когда он доступен. Они должны действительно услышать то, что вы хотите сказать.

    Благодаря соответствующей доступности и активному слушанию наставник может проанализировать ваши потребности и помочь вам в достижении ваших целей или ответить на ваши вопросы.

  5. Каковы семь ролей наставника?

  6. Семь ролей наставника: образец для подражания, учитель, советник, тренер, спонсор, доверенное лицо и агент. Если вам повезет, ваш наставник будет выполнять все эти роли, однако не ожидайте, что каждый наставник будет выполнять все семь ролей. Вместо этого эти роли показывают, как наставник может занимать различные места в вашей жизни в зависимости от вашей ситуации и потребностей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *