Как провести деловую игру: Урок деловая игра, как его провести

Содержание

Урок деловая игра, как его провести

Деловая игра – это одна из форм практического занятия, предполагающая моделирование, т.е. искусственное создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться обучающиеся в профессиональной деятельности. Она обеспечивает комплексное использование информации, полученной в рамках курса.

Суть деловой игры

В любой деловой игре, помимо одной или нескольких ситуаций, есть еще два общих понятия – роли и предметы. А вот ее отличительными характеристиками от других игр обучающего характера является то, что:

  • моделирование различных ситуаций максимально приближено к профессиональной деятельности, по факту, это – имитирование;
  • есть конфликты;
  • есть несколько этапов и то, как решены проблемы на одном из них, влияет на развитие событий на следующем;
  • есть ограничение по времени.

Но это – далеко не все. Также деловая игра предполагает активность всех участников, поэтому кому-то «отсидеться» не удастся.

Таким образом, суть деловой игры – это возможность проявить творческие способности в решении проблем профессиональной деятельности.

Классификация деловых игр

Есть несколько видов деловых игр:

  1. Учебные.
  2. Производственные.
  3. Исследовательские.

Учебные деловые игры

Учебные деловые игры актуальны для обучения использования теории на практике. Они могут проводиться как для подготовки руководителей, так и обычных сотрудников.

Производственные деловые игры

Производственные деловые игры нужны для того, чтобы наладить систему управления, сформировать способы внедрения инноваций, спрогнозировать развитие предприятия и т.д.

Исследовательские деловые игры

Исследовательские деловые игры незаменимы в проверке новых основ организации работы, новых технологий и т.д.

Плюсы и минусы деловой игры

К плюсам деловой игры можно отнести то, что она позволяет научиться:

  • выявлять проблемы профессиональной деятельности; анализировать их, устанавливая причинно-следственные связи;
  • не просто решать проблемы профессиональной деятельности, а делать это в условиях ограниченного времени;
  • находить выходы из нестандартных ситуаций профессиональной деятельности;
  • работать в группе.

Но привести лишь одни плюсы деловой игры было бы неправильным. Поэтому отметим и ее минусы. Ими являются:

  • сложности в подготовке;
  • отсутствие четкого плана;
  • отсутствие возможности дать объективную оценку.

Структура деловой игры

Структуру деловой игры можно представить в виде следующих этапов:

  1. 1 этап – формулирование цели деловой игры и предоставление всей необходимой информации.
  2. 2 этап – работа в командах.
  3. 3 этап – взаимодействие между командами.

1 этап – формулирование цели деловой игры и предоставление всей необходимой информации

На этапе формулирования цели игры и предоставления всей необходимой информации у преподавателя следующая задача – обозначить проблему, организовать работу в командах, по возможности предложить участникам деловой игры самостоятельно разбиться на группы.

При формулировании цели игры следует ответить на такие вопросы, как:

  1. Для чего проводится деловая игра?
  2. Для кого проводится деловая игра?
  3. Чему именно должна научить деловая игра?

Ей может быть, например, технология привлечения к выполнению работы целого ряда инструментов, который включает в себя телевидение, печатные издания и др. или, скажем, проверка уровня подготовленности ответственных лиц к исполнению своих должностных обязанностей.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – представить проблему.

2 этап – работа в командах

На этапе работы в командах у преподавателя следующая задача – помогать, отвечая на интересующие вопросы.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – проанализировать проблему, найти к ней «ключ». Несмотря на то, что здесь необходимо прийти к соглашению, допускаются и личное мнение.

3 этап – взаимодействие между командами

На этапе взаимодействия между командами у преподавателя следующая задача – управлять обсуждением, посредством вопросов наводящего характера способствовать нахождению того самого «ключа». Тут ни в коем случае нельзя сообщать о своей точке зрения.

В свою очередь, на этом этапе у обучающихся следующая задача – предложить свой вариант решения проблемы, рассмотреть другие варианты решения проблемы и или поддержать их, или выступать с критикой в их адрес.

Обеспечение деловой игры

Потребуется обеспечить деловую игру:

  • небольшим описанием;
  • методическими рекомендациями;
  • справочными материалами, в том числе в виде таблиц, которые будут нужны для обработки информации и дачи ответа.

Все перечисленное выше может предоставлено как непосредственно на деловой игре, так и до ее начала. Лучше всего делать это все-таки за несколько дней, так как у учеников будет время на подготовку, и, как следствие, у учителя не будет необходимости отрывать время от урока на нее.

На предварительном собрании можно не только раздать небольшое описание, методические рекомендации и справочные материалы, но и рассказать об особенностях деловой игры – о порядке ее проведения и, особенно, обсуждения, чтобы предотвратить хаос во время спора, оценке и др.

Ценность деловой игры

Ценность деловой игры состоит в том, что благодаря ей можно оценить:

  • уровень развития творческих способностей;
  • уровень развития коммуникативных навыков;
  • особенности мыслительных процессов, в частности, аналитического, тактического и стратегического мышления, умения предвидеть события и решать проблемы профессиональной деятельности;
  • личные качества.

Основа успеха деловой игры

Основа успеха деловой игры – это:

  • искренняя, а не показная вовлеченность;
  • внимательность;
  • наличие собственного мнения и уважительное отношение к мнению других;
  • возможность выразить собственное мнение и прокомментировать мнение других.

Полезные советы для преподавателей

Деловая игра является одной и самых трудоемких, поэтому она оправдана только, если другие форму обучения не могут привести к тому же итогу. Другими словами, эту игру можно использовать:

  • для передачи общего опыта профессиональной деятельности;
  • для систематизации уже имеющихся знаний и навыков профессиональной деятельности;
  • для развития творческих способностей в профессиональной деятельности.

Кроме того, ее не стоит проводить по тем поводам, о которых обучающиеся имеют смутное представление.

В настоящее время деловая игра широко применяется в учебном процессе высших учебных заведений (ВУЗов) как технология преподавания и на предприятиях для решения производственных, социальных и других проблем.

 

Методика организации и проведения деловой игры

Содержание статьи

1. Понятие деловой игры

2. Виды деловых игр

3. Специфика организации и проведения

Понятие деловой игры

Определение

Деловая игра является одной из эффективных форм взаимодействия педагога с учащимися и представляет собой моделирование тех систем взаимоотношений, что существуют в настоящей реальности и посредством которых приобретаются практические умения и навыки, необходимые в самостоятельной жизни.

Деловая игра способствует лучшему восприятию окружающего мира, дает некий опыт принятия решений, формирует характер и элементы поведения детей. Для педагога деловая игра дает возможность творческого подхода к организации совместной деятельности, отражения всех профессиональных знаний и навыков.

Важным условием эффективности деловой игры считается добровольное и заинтересованное участие как педагога, так и воспитанников, а также их открытость, искренность и полнота ответов. При этом учитель должен иметь необходимые знания для организации и проведения такой формы работы.

Деловые игры содействуют увеличению интереса к рассматриваемой проблеме, могут помочь формированию креативного мышления, поиску новых путей решения трудоемких задач, тренируют практические умения. Деловая игра — это в некой степени репетиция работы преподавателя. Она позволяет проиграть любую педагогическую обстановку в лицах, что дает возможность понять психологию человека, встав на место ребенка, его родителей, коллег и т.д.

Виды деловых игр

Деловые игры составляют довольно обширный педагогический материал и по своей методологии проведения подразделяются на:

  • ролевые игры – каждый участник имеет или же конкретное задание, или конкретную роль, которую он обязан исполнить согласно поставленным условиям;
  • групповые дискуссии – соединены с отработкой проведения совещаний либо приобретением навыков работы в группе. Участники имеют персональные задания, и, кроме того, существуют и совместные правила ведения дискуссии;
  • имитационные игры – имеют задачу сформировать у участников представление, которое характерно для реальности, и позволяют отработать поведенческие навыки в конкретной ситуации;
  • организационно-деятельностные игры – не имеют строгих инструкций, у участников нет ролей, а сама игра ориентирована на решение междисциплинарных трудностей. Активизация работы участников происходит с помощью определенного давления на личность;
  • инновационные игры – сформировывают инновационное мышление участников, выдвигают новые идеи в классической системе поступков, отрабатывают модели настоящей, желанной, образцовой ситуаций;
  • ансамблевые игры – сформировывают управленческое мышление у участников, ориентированы на решение конкретных задач методом организации делового партнерского сотрудничества команд;
  • исследовательские, связанные с научно-исследовательской работой, где через игровую форму исследуются методики по заданным направлениям;
  • игры-тренинги — закрепляют какие-либо умения и навыки с психологической точки зрения.

Специфика организации и проведения

При организации и проведении деловой игры роль педагога различна – до игры он инструктор, в ходе ее проведения – консультант, на заключительном шаге – глава обсуждения вопроса.

Главная задача игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, отработка точных практических умений, способствующих быстрой адаптации к новым условиям и направленных на саморазвитие личности.

Процесс организации и проведения игры можно поделить на 4 этапа:

  1. Проектирование игры:
  • конкретно сформировать единую цель игры и конкретные задачи для участников;
  • создать план, общие правила игры;
  • описать организацию и последовательность действий участников;
  • подготовить задания для участников;
  • подготовить необходимое оборудование.
  • Организационная подготовка выбранной игры с реализацией предопределенной дидактической цели:
    • представление участников;
    • педагог объясняет участникам смысл игры, знакомит с ее программой и правилами, распределяет роли и ставит перед их исполнителями задачи, которые должны быть решены;
    • назначаются специалисты, которые наблюдают за ходом игры, подвергают анализу моделируемые ситуации, дают оценку;
    • определяется продолжительность игры.
  • Ход игры.
  • Подведение результатов:
    • анализ игры, выявление положительных и отрицательных моментов;
    • мнение участников о выполнении заданий, степень их индивидуальной удовлетворенности;
    • оценка экспертов (подсчет набранных баллов, выбор номинации и т. д.).

    Аспектом для оценки может служить количество и содержательность выдвинутых мыслей (предложений), степень самостоятельности суждений, их практическая значимость.

    Для того, чтобы деловая игра прошла успешно, нужно соблюдать ряд требований:

    • проводить деловые игры часто нежелательно, оптимальный вариант — 1-2 раза в год;
    • с полной ответственностью и творческим подходом отнестись к процессу подготовки и организации игры, поскольку это будет ее фундаментом при проведении;
    • тщательно отработать игровую модель поступков участников согласно заданной обстановке;
    • четко формулировать цели и задачи;
    • продумать размещение участников с наиболее выгодной позиции для общения.

    Также уместно провести и заключительный анализ: что необходимо учитывать в последующем, какой материал еще необходимо изучить и отработать. Это будет существенным аспектом помощи для проведения деловых игр в последующем и развития интереса участников к познавательной деятельности.

    Сообщество экспертов Автор24

    Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 30.12.2021

    Как начать игровой бизнес | Малый бизнес

    Николь Лонг

    Игры развлекают детей всех возрастов, в том числе тех, кто молод душой. Продемонстрируйте свою страсть к играм, начав и управляя игровым бизнесом. Рассмотрим все, от классических настольных и карточных игр до видеоигр и электронных гаджетов. При правильном сочетании делового чутья и знаний об играх игровой бизнес может принести прибыль и вознаграждение. Изучайте игровую индустрию и ищите способы максимизировать прибыль и продвигать свой игровой бизнес.

    1. С планом. Создайте бизнес-план, в котором будут указаны цели и планы вашего игрового бизнеса. Включите информацию, относящуюся к вашим планам, например, какие игры вы будете предлагать и планируете ли вы предлагать розничную витрину или интернет-магазин. Подумайте о затратах, связанных с обеспечением первоначальных запасов, арендой торговых площадей и получением соответствующих лицензий и разрешений на ведение игрового бизнеса. Включите информацию о типе организации, которой вы будете управлять, например, индивидуальное предприятие или полное товарищество. Обратитесь в Управление по делам малого бизнеса США за дополнительной помощью в создании бизнес-плана.

    2. Соответствие требованиям регистрации и ведения бизнеса. Получите лицензию на налог с продаж в налоговом отделе вашего штата для целей сбора налогов. Установите идентификационный номер работодателя в Службе внутренних доходов для целей федерального налогообложения. Выберите название компании и официально зарегистрируйте его у государственного секретаря вашего штата.

    3. Безопасное финансирование. Поговорите с друзьями, семьей и возможными инвесторами о финансировании вашего игрового бизнеса. Используйте свои сбережения, чтобы помочь осуществить свою мечту. Свяжитесь с местным банкиром или кредитным союзом, чтобы подать заявку на кредит для малого бизнеса. Обратитесь за дополнительной помощью в Управление по делам малого бизнеса США.

    4. Обеспечьте место для своего игрового бизнеса. Подумайте о любых изменениях, которые вам нужно будет внести в торговую точку. Составьте план стеллажей и выставочных площадей для видеоигр, настольных игр и других игровых товаров. При настройке интернет-магазина учитывайте плату за веб-хостинг, комиссию за транзакции и способы оплаты.

    5. Приобретение товаров. Найдите оптовых поставщиков игр и игровых аксессуаров. Спросите об оптовых скидках и стоимости доставки. Проверьте поставщиков, которые предлагают услуги прямой доставки для интернет-магазинов. Благодаря программе прямой доставки поставщики доставляют заказы напрямую клиентам, что снижает потребность в складских помещениях и упаковке.

    6. Расскажите о своем новом игровом бизнесе. Посетите места, которые часто посещают геймеры, такие как залы ожидания местных колледжей и игровые залы. Используйте социальный маркетинг в своих интересах и расскажите всем о своем новом розничном или онлайн-магазине игр. Проводите еженедельные игровые соревнования и спонсируйте местные благотворительные мероприятия.

    Ссылки

    • Управление по делам малого бизнеса США: Планируйте свой бизнес: Напишите бизнес-план: Основные элементы хорошего бизнес-плана для растущих компаний
    • Администрация малого бизнеса США: Начните свой бизнес
    • Предприниматель: Бизнес -идеи. Николь Лонг — писатель-фрилансер из Цинциннати, штат Огайо. Имея опыт управления и обслуживания клиентов, бизнес является основным направлением ее письма. Лонг также имеет образование и опыт работы в области спортивной медицины, оказания первой помощи и тренерской работы. Она получила степень бакалавра экономических наук в Университете Цинциннати.

      Деловая игра: как играть в деловую игру? Узнайте все основные правила деловой игры, собственности, случайности и общественной игры здесь!

      Как играть в деловую игру?

      Деловая игра очень похожа на Монополию, игра, как и любая другая игра, имеет свои правила, положения и условия. Эта игра стала еще более популярной во время пандемии, когда был введен режим самоизоляции. Это была одна из игр, которые занимали всех и помогали укрепить отношения с членами семьи. Нам нужно придумать стратегию, чтобы увеличить наши шансы на победу в игре. Игрокам в Деловые игры нужно принимать много правильных решений и обладать навыками принятия решений, чтобы выиграть игру. И последнее, но не менее важное: фактор Удачи также очень важен для победы в деловой игре. Можно следовать первоначальным правилам или пробовать разные стратегии в зависимости от собственных предпочтений, но они должны следить за тем, чтобы они не отклонялись от рамок игры.

      Геймплей

      Для игры требуется как минимум от трех до четырех игроков, и с началом игры каждому игроку будет выплачено 15 000 рупий. двигаться вперед. Другим игрокам придется ждать в начальной точке, пока они также не получат 12 на кубиках, которые они бросают. Чтобы приобрести недвижимость, игроки должны будут пройти через начальную точку с надписью «GO». Когда они достигнут места GO, они получат 1500 рупий / -. Игрок получит шанс сыграть еще раз, если выкинет дубль. Игроки играют вокруг доски, чтобы заработать как можно больше денег. Игроки, которые проигрывают, будут проигравшими, а игрок, у которого есть все деньги, будет объявлен победителем.

      Собственность

      В игре каждый город является собственностью. Если игрок достигает города и не покупает его или не может себе это позволить, то игрок-банкир продает город с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену. Если ни один игрок не захочет его купить, он останется непроданным. Цена каждого города указана на доске. Возможность купить все, где бы ни оказался игрок, является выигрышной стратегией в этой игре. Все дело в том, как делать правильные шаги и успешно вести бизнес.

      Когда игрок приземляется на имущество, принадлежащее или купленное другим игроком, игрок должен будет заплатить арендную плату игроку, которому принадлежит это имущество. Игрок, владеющий недвижимостью, также может построить дом и взимать более высокую арендную плату за недвижимость аналогичного цвета. Цена каждого здания зависит от города, в котором оно расположено. Игроки-собственники должны строить дома на участке одного цвета.

      Если игрок приземляется на одно из вышеуказанных мест, он может взять карту из колоды, полученной в Деловой игре, и действовать в соответствии с инструкциями, данными на карте. Игроки могут получить деньги или потерять деньги и даже быть отправлены в тюрьму, если это указано в инструкциях на карте.

      Тюрьма

      Когда игрок получает карточку с инструкциями «отправить в тюрьму», игрок не может играть, пока его не освободят из тюрьмы. Но они могут продолжать собирать арендную плату, покупать дома, участвовать в аукционах, если заработали столько денег. Игрок может оказаться в тюрьме двумя способами: когда игрок берет карту из колоды «Шанс» или «Общественный фонд» с надписью «быть отправленным в тюрьму» или когда игрок неоднократно выбрасывает три двойных числа.

      Как выбраться из тюрьмы:

      Бросьте двойное число, когда у игрока появится шанс.

      Используйте карту «Бесплатно освободитесь из тюрьмы».

      Заплатите 200 рупий штрафа игроку-банкиру и сможете сделать новый ход на следующем ходу. Но он не будет иметь право на 1500 рупий/-.

      Другая стратегия, которой обычно придерживаются опытные игроки, заключается в том, что они не пытаются выбраться из тюрьмы, а предпочитают играть в игру, сидя в тюрьме, поскольку им не нужно платить арендную плату за имущество, принадлежащее другим игрокам. Они сохраняют все деньги и могут покупать недвижимость, а иногда и выигрывать игру с максимальным количеством денег и собственности, принадлежащей им. Но это применимо только в том случае, если они уже владеют минимальным количеством недвижимости.

      Подоходный налог

      Когда игрок останавливается на этой ячейке, он должен заплатить 200 рупий банкиру.

      Клубный дом

      Когда игрок приземлится здесь, игроку придется заплатить 100 рупий банкиру за использование этого дома.

      Дом отдыха

      Игроки, приземлившиеся на Дом отдыха, не смогут бросать кости в следующем раунде, поскольку название предполагает, что им будет предоставлен отдых.

      Как играть в правила деловой игры?

      Количество игроков: от 2 до 4 игроков, один из которых играет роль банкира

      Необходимые аксессуары для игры:

      • Деловая игровая доска.

      • Жетон для каждого игрока.

      • Денежные купюры (также можно сделать их, написав цифры на бумажках).

      • 2 кубика.

      Заявление об отказе от ответственности : Вышеуказанная информация предназначена только для общих информационных целей. Вся информация на Сайте предоставляется добросовестно, однако мы не даем никаких заверений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности, адекватности, достоверности, надежности, доступности или полноты любой информации на Сайте.

      Как играть в Деловую игру: Часто задаваемые вопросы

      1. Сколько игроков может играть в Деловую игру?

      В Деловую игру могут играть от трех до четырех игроков.

      2. Какие есть игровые аксессуары для Деловой игры?

      Деловая игровая доска.
      Жетон для каждого игрока.
       Денежные купюры (их можно просто создать, написав цифры на листах бумаги).
       2 кубика.

      3. Каковы правила Деловой игры?

      • Для игры требуется минимум 3-4 игрока
      • Один из плательщиков будет банкиром
      • Игроки играют в игру, бросая кости
      • Первый игрок, у которого на кубиках выпадет 12 очков, начинает игру.

      4. Каков игровой процесс Деловой игры?

      Для игры требуется как минимум от трех до четырех игроков, и с началом игры каждому игроку будет выплачено 15 000 рупий. Игроки по очереди бросают кости, и тот, кто первым выберет 12, может начать движение вперед. Другим игрокам придется ждать в начальной точке, пока они также не получат 12 на кубиках, которые они бросают. Чтобы купить недвижимость, игроки должны пройти начальную точку с надписью «GO». Игроки играют на доске, чтобы заработать как можно больше денег. Игроки, которые проигрывают, будут проигравшими, а игрок, у которого есть все деньги, будет объявлен победителем.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *