Как развивается конфликт: Развитие конфликта, его основные этапы

Содержание

Развитие конфликта, его основные этапы


Любой конфликт — данное в первую очередь процесс, развивающийся в определенной последовательности. Выделяют пять стадий развития конфликта.
Первую стадию называют скрытой. Конфликт всегда имеет причины, он не возникает на пустом месте, хотя наличие конфликтных интересов не всегда сразу осознается. На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Конфликт проявляется лишь в явном или неявном недовольстве ситуацией. Несоответствие ценностей, интересов, целей, средств их достижения не всегда выливается в непосредственные действия, направленные на изменение ситуации: противоположная сторона иногда либо смиряется с несправедливостью, либо ожидает своего часа, затаив обиду.
Вторая стадия — это формирование конфликта. На этой стадии четко осознаются претензии, которые могут быть высказаны противоположной стороне в виде требований. Оформляются группы, принимающие участие в конфликте, в них выдвигаются лидеры.
Аргументы высказываются противоположной стороне, аргументы противников критикуются. Используется также провокация, то есть действия, которые сориентированы на формирование выгодной одного стороне общественного мнения.
Третья стадия — инцидент. На данном этапе происходит некоторое событие, которое переводит конфликт в стадию активных действий, то грызть стороны решают вступить в открытую борьбу. Это событие может быть как значительным, так и незначительным, особенно в ситуации, когда оппоненты долгое время не проявляют чувств по касательству к противнику.
Четвертая стадия — активные действиясторон. Конфликт требует большого количества энергии, поэтому он быстро достигает максимума конфликтных действий — критической точки, а затем быстро хорошо на убыль.
Последнюю стадию называют завершением конфликта. На этом этапе конфликт завершается, что, однако, не означает, что притязания сторон удовлетворены. В действительности может существовать несколько исходов конфликта. В целом можно сказать, что каждая из сторон либо выигрывает, либо проигрывает, причем выигрыш одной из них не всегда означает, что вторая проиграла. Любой конфликт имеет три исхода: «выигрыш — проигрыш», «выигрыш — выигрыш», «проигрыш — проигрыш». Впрочем, такое представление исхода конфликта достаточно неточно. Например, компромисс не всегда можно считать победой обеих сторон; сторона нередко добивается компромисса лишь для того, чтобы ее оппонент не смог считать себя победившим, и данное происходит даже в том случае, если компромисс для нее так же невыгоден, как и проигрыш.
Что касается схемы «проигрыш — проигрыш», то в. нее не укладываются в полной мере случаи, когда обе стороны становятся жертвами некоей третьей стороны, которая пользуется их раздором для получения выгоды. Кроме того, нетрудно представить себе ситуацию, в которой руководитель предприятия отказывает двум сотрудникам в оспариваемой ими должности и отдает ее третьему лицу только потому, что, по его мнению, данные обязанности сможет выполнять лишь человек, который не вступает в конфликты.

как развивается конфликт между Киевом и МВФ — РТ на русском

Международный валютный фонд внимательно следит за действиями Киева по обеспечению независимости Национального банка и эффективной деятельности антикоррупционных институтов. Об этом заявил директор департамента коммуникаций МВФ Джерри Райс. В настоящее время Украина ожидает очередного транша в рамках программы stand-by, однако не спешит выполнять поставленные фондом условия, которые среди прочего включают реформу судебной системы. Как считают эксперты, МВФ пытается выстроить систему контроля украинской верхушки, пользуясь зависимостью страны от кредитных средств.

Директор департамента коммуникаций Международного валютного фонда (МВФ) Джерри Райс в ходе пресс-брифинга заявил, что обеспечение независимости Национального банка Украины (НБУ) — один из основополагающих вопросов в отношениях с Киевом. 

«Независимость Центрального банка (Украины. — RT) — ключевой аспект макроэкономической стабильности, доверия инвесторов, финансовой стабильности, защиты финансовой системы и так далее. Так что для нас этот вопрос чрезвычайно важен», — сказал Райс.

Ещё одним важным аспектом взаимодействия с официальным Киевом, по словам руководителя пресс-офиса МВФ, является эффективная деятельность антикоррупционных институтов Украины.

«Кроме того, я бы добавил, что сохранение целостности и независимости антикоррупционных институтов Украины и их эффективность также являются важнейшими предпосылками для инвестиций, экономического роста и условием текущей программы поддержки МВФ, статус которой ещё обсуждается», — подчеркнул Райс.

«Некоторые вещи могут быть неконституционными»

 

Напомним, в настоящее время Киев находится в статусе участника 18-месячной программы stand-by размером порядка $5 млрд. В рамках программы в июне прошлого года Украина получила $2,1 млрд. Киев ожидает получения ещё четырёх траншей: два — по $700 млн, один — на сумму $560 млн и финальный — объёмом $980 млн. Действие программы заканчивается в конце 2021 года.

По данным источников агентства Интерфакс-Украина, ранее программа stand-by была фактически поставлена на «паузу» из-за политики Киева, которая, как считают в фонде, противоречит базовым принципам сотрудничества.

В частности, в МВФ недовольны снижением тарифов на газ для населения, большим дефицитом украинского госбюджета и вмешательством властей в работу созданных ранее по настоянию Запада структур: НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины) и САП (Специализированная антикоррупционная прокуратура).

  • Штаб-квартира МВФ
  • AFP
  • © Karen Bleier

В итоге МВФ отправил в страну виртуальную миссию по вопросам пересмотра программы stand-by, которая завершилась в середине февраля текущего года без принятия положительного решения о выделении следующего транша. 

Кроме того, в фонде, о чём напомнил Джерри Райс, настаивают на том, чтобы Киев принял закон об усилении независимости Национального банка от исполнительной и законодательной ветвей власти. 

По информации издания «СТРАНА.ua», кредитор недоволен сокращением полномочий первого заместителя главы НБУ Екатерины Рожковой, которую ранее Киев пытался уволить, и вялотекущим процессом взыскания долгов с олигарха Игоря Коломойского, попавшего в начале марта под санкции США.

Также по теме

«Умышленное разрушение индустрии»: почему Украина намерена возобновить большую приватизацию госкомпаний

Украинские власти рассчитывают вскоре возобновить процесс приватизации госпредприятий, приостановленный из-за пандемии коронавируса.

Эксперты считают, что принятие закона об усилении независимости Нацбанка необходимо МВФ для укрепления собственного контроля над регулятором. Таким образом, НБУ будет обслуживать интересы не украинского руководства, а международного кредитора.

«Речь идёт не о независимости Национального банка Украины, а о его автономности по отношению к правительству Украины. МВФ стремится к тому, чтобы регулятор стал воплощением именно его воли», — пояснил в комментарии RT доцент МГИМО Кирилл Коктыш.

Ещё один источник разногласий между Киевом и МВФ — ситуация в судебной системе Украины. 22 февраля, выступая на форуме «Украина 30. Инфраструктура», президент страны Владимир Зеленский рассказал, что фонд требует принятия закона о Высшем совете правосудия (ВСП), к которому у властей есть ряд вопросов.

«С некоторыми вещами мы соглашаемся, а с некоторыми — нет. Как гарант государства я защищаю независимость Украины», — пояснил Зеленский.

1 марта в ходе форума «Украина 30.

Развитие правосудия» украинский лидер заявил о важности законодательного регулирования работы Высшего совета правосудия и Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС), создания которой также добивается МВФ.

Движение в этом направлении уже началось. В начале марта Верховная рада одобрила в первом чтении законопроект, который регламентирует работу ВККС. Комиссия должна состоять из 16 членов и формироваться Высшим советом правосудия на четырёхлетний срок по результатам конкурса.

  • Президент Украины Владимир Зеленский
  • © president.gov.ua

Как считают эксперты, Зеленский сейчас находится в непростой ситуации. С одной стороны, он стремится не допустить излишнего усиления влияния в судебной системе ВСП и ВККС, а с другой — пытается использовать их в качестве противовеса нелояльному Конституционному суду Украины (КСУ).

Напомним, осенью прошлого года своими постановлениями КСУ отменил ряд полномочий Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК), а также признал неконституционной уголовную ответственность за недостоверное декларирование доходов чиновников.

Частичный демонтаж построенной по настоянию Запада антикоррупционной инфраструктуры вызвал негативную реакцию «Большой семёрки», ЕС и МВФ. Категорически против постановлений КСУ выступил и Зеленский, обвинив судебный орган в попытке «узурпации власти».

Продолжающийся почти полгода конфликт с судьями по-прежнему не урегулирован.

«На Западе устали от Украины»

 

Реформирование судебной системы Украины является условием перечисления Киеву нового финансового транша. Об этом 1 марта в эфире телеканала «Украина 24» заявил советник президента по экономическим вопросам Олег Устенко.

Также по теме

«Неоколониальная система»: почему на Украине назвали ошибкой отказ Киева от российских кредитов

Отказ Киева от российских кредитов в 2014 году стал «самой большой ошибкой» украинских властей. Об этом заявил глава Харьковской…

По его словам, Зеленский провёл большую работу с парламентариями для разъяснения сложившейся ситуации, и теперь Верховная рада должна принять изменения в законодательство, необходимые для получения очередного транша. Речь идёт о необходимости судебной реформы и обеспечении функционирования антикоррупционной инфраструктуры.

«Как только будут проголосованы в Верховной раде соответствующие законодательные инициативы президента, мы можем сказать, что с нашей стороны мы выполнили то, что обещали. Обещали выполнить не только МВФ — мы не делаем это для кого-то, мы делаем это для украинского народа», — заявил Устенко.

Между тем, по данным источников издания «СТРАНА.ua» в Нацбанке Украины, Киев вынужден платить неустойку за неиспользование в плановом порядке кредитных средств. 

По словам Кирилла Коктыша, МВФ создал систему обязательств, которая не позволяет Украине «соскочить с крючка» в случае саботажа выполнения требований по проведению реформ и назначению рекомендуемых Западом должностных лиц.

«В принципе, МВФ мог бы давить на украинское руководство теми долгами, которые уже накоплены, а тут идёт шантаж ещё и новыми траншами. Задача фонда — усилить механизмы контроля над Киевом и юридически закрепить их. На выходе мы получаем колониальный статус современной Украины», — рассуждает Коктыш.

Аналогичной точки зрения придерживается президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. В беседе с RT эксперт заявил, что для МВФ не имеет значения, насколько эффективно будут работать государственные и антикоррупционные институты Украины. Главная цель реформ, на которых настаивает фонд, заключается в создании инфраструктуры, которая позволит контролировать украинскую верхушку. По мнению Ищенко, на украинском направлении МВФ действует «как один из органов коллективного Запада по установлению внешнего управления».

«Реформа судебной системы — пример того, как Запад пытается заставить Украину формировать подконтрольные ему органы и назначать судей по рекомендациям иностранных советников. Для фонда не имеет значения, насколько адекватно будет работать судебная система, будет ли она вообще защищать права граждан», — подчеркнул Ищенко.

По словам эксперта, отказ Зеленского от принятия условий МВФ грозит обернуться резким ухудшением социально-экономического положения населения и политической дестабилизацией.  

«Если отбросить текущие противоречия, то в целом МВФ выгодно продолжать кредитовать Украину. К тому же большая часть выделяемых траншей уходит на обслуживание долга, что как раз удерживает Украину на плаву. На мой взгляд, нынешняя жёсткая позиция МВФ связана с тем, что на Западе просто устали от Украины и больше заняты собственными проблемами», — резюмировал Ищенко.

Компания ПИК взяла паузу в спорном строительстве – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В противостоянии жителей Кунцево и компании ПИК новый поворот: застройщик пообещал приостановить спорную стройку. Речь идет о строительстве 26-этажного дома на улице Ивана Франко в рамках программы реконструкции, которая была запланирована при Юрии Лужкове. 37 пятиэтажек в Кунцево должны снести, а новые дома для жителей строит компания ПИК. Однако возведение башни на улице Ивана Франко вызвало недовольство некоторых местных жителей. Еще на прошлой неделе они разбили на месте стройки палаточный лагерь, пытаясь помешать рабочим.

В понедельник ситуация чуть не переросла в столкновения. Застройщик решил поставить забор вокруг стройки при поддержке полиции и сотрудников ЧОП. Активисты сопротивлялись. Но местных жителей среди них было мало, заявила «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь компании ПИК Татьяна Гулина-Сейранян: «Я была на площадке с 8 утра и видела, что в основном это были блогеры, стримеры, авторы Telegram-каналов. А самих жителей было реально не больше семи человек. Никакого живого щита они не создавали. Да, они высказывали недовольство, две женщины пытались оказывать сопротивление. Неправда, что сотрудники нашей охранной организации оттесняли протестующих. Эти люди защищали периметр площадки и просто не давали людям на нее попасть. Потому что когда выставляется забор, бетонные блоки перевозятся трактором, это опасно.

Вместе с тем, главный акционер господин Гордеев в курсе происходящего.

И его мнение заключается в том, что мы никогда не воюем с жителями, а пытаемся с ними договариваться».

Сам президент и главный акционер компании ПИК, бывший сенатор от Пермского края Сергей Гордеев оказался недоступен для комментариев. При этом в Кунцево проходят акции как противников, так и сторонников реконструкции квартала. Правда, стороны обвиняют друг друга в том, что их участники — специально приглашенные люди, а не местные жители. Во время акции в понедельник полиция задержала троих активистов.

Противостояние местных жителей и строителей длилось до позднего вечера. В них участвовал и муниципальный депутат Кунцевского округа Денис Шендерович. По его словам, в конце концов, стороны пришли к консенсусу, и ПИК пообещала приостановить работы на десять дней: «Мы создаем некую согласительную комиссию. Первая встреча, на которой сотрудники компании ПИК будут договариваться с жителями об условиях на период проведения стройки, запланирована на 22 ноября в 8 вечера. Если Сергей Гордеев желает участвовать в переговорах, то, возможно, это приведет к каким-то положительным результатам, поскольку он уполномочен принимать финансовые решения. Но если будет участвовать в переговорах какое-то другое лицо, тогда эти переговоры могут зайти в тупик».

Местные жители пытаются опротестовать решение о сносе домов и в Верховном суде. Следующее заседание состоится в четверг, 22 ноября.

Александр Рассохин


как развивается конфликт России и Черногории :: Политика :: РБК

Новость о российских санкциях последовала за решением Черногории 5 мая присоединиться к продлению антироссийских санкций ЕС против 150 физических и 37 юридических лиц в связи с событиями на Украине. Это лишь последние из взаимных недружественных шагов между Москвой и Подгорицей, сделанных за полгода.

Отношения двух стран начали ухудшаться после подписания в мае 2016 года протокола о вступлении Черногории в НАТО, что запустило финальную стадию присоединения к альянсу. Страна станет 29-м членом НАТО уже в следующий понедельник, 5 июня 2017 года.

Читайте на РБК Pro

​В октябре 2016 года пророссийская партия «Демократический фронт» проиграла парламентские выборы в Черногории, а вскоре прокуратура заявила о попытке государственного переворота, обвинив в этом Россию. Москва отвечала запретом на ввоз вин отдельных черногорских производителей и предупреждениями российским туристам не посещать страну. Подгорица же ускорила процесс ратификации соглашения с НАТО, отказавшись провести референдум по этому вопросу, чего требовала оппозиция.

«Развитие событий в отношениях России и Черногории нездоровое. Каждая из сторон может оправдывать свою позицию тем, что не может не реагировать на действия противоположной стороны. Российские действия в конечном счете становятся дополнительным аргументом для тех, кто пытается доказать, что внешняя политика страны огрубела и проводится методами давления, в том числе в ситуации, когда это не обязательно», — говорит Сергей Уткин, руководитель внешнеполитического направления Центра стратегических разработок.

Тенденция на ухудшение отношений не является полезной ни для России, ни для Черногории, Москве невыгодно создавать себе дополнительный узел напряжения на Балканах, пояснил РБК Уткин.

Пьяные цифры

По данным статистического сайта ITC Trade Map, весь внешний товарооборот Черногории в 2016 году составил чуть больше $2,5 млрд. Причем в стране наблюдается сильный торговый дефицит: экспорт достигает $354 млн, а импорт превышает $2,2 млрд.

Россия и Черногория не являются друг для друга важными торговыми партнерами. По данным ФТС России, за весь 2016 год двусторонняя торговля составила всего лишь $27,6 млн. Весь же товарооборот России достиг в прошлом году почти $468 млрд. Тем самым российско-черногорская торговля для обеих стран занимает намного меньше 1% от их внешнеторгового оборота.

Основной товар, который Россия ввозит в Черногорию, — это алюминий (свыше 90% от общего объема экспорта в эту страну). Основные группы товаров, которые Черногория поставила в Россию в 2016 году, это фармацевтическая продукция, напитки, оборудование, изделия из гипса и камня. Около 99% товаров в категории напитков относятся к товарному коду 2204 — виноградные вина (почти $1,5 млн в год).

По сравнению с 2015 годом импорт черногорского вина упал почти на четверть. В текущем году он может сократиться еще больше: в начале марта Роспотребнадзор обнаружил пестициды в одной из партий напитка и начал изымать их со складов. По времени это совпало с очередным витком противоречий между Москвой и Подгорицей — неделей ранее прокуратура Черногории обвинила Россию в причастности к попытке государственного переворота прошлой осенью.

В конце апреля, не получив от винодельческой компании 13 Jul Plantaze сообщения об устранении нарушений, Роспотребнадзор запретил ввозить в Россию вина этой фирмы. Решение ведомства поступило за два дня до голосования в черногорском парламенте по присоединению к НАТО.

Уже 31 мая Роспотребнадзор сообщил, что в Москве арестовано 15,5 тыс. бутылок вина производства 13 Jul Plantaze, еще 16,2 тыс. изъято в Подмосковье. Всего это почти 25 тыс. л, или около 5% от объемов прошлогоднего импорта черногорских вин в Россию.

И все же действия России никоим образом не призваны навредить экономике Черногории, уверяет зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Это касается как ареста партии вина, так и многочисленных предупреждений МИД России направляющимся в Черногорию туристам.

Фото: Денис Вышинский / ТАСС

Пляжная истерия

Еще 20 апреля официальный представитель МИДа Мария Захарова заявила, что в стране «складывается явно неблагоприятная для россиян ситуация», спровоцировало которую руководство Черногории — планами вступления в НАТО, присоединением к западным санкциям и «антироссийской истерией». По словам Захаровой, МИД «фиксирует рост негативного отношения к российскому бизнесу и нашим соотечественникам, нагнетание враждебных к России и ее гражданам настроений в обществе с подачи правящей коалиции».

Вечером того же дня Ростуризм призвал туроператоров «учитывать обстановку в стране и возможные риски» и оповещать о них туристов. По данным ведомства, в 2016 году Черногория заняла 21-е место среди стран дальнего зарубежья по числу российских туристов: почти 283 тыс. человек. Рост турпотока к 2015 году составил 12%.

«С точки зрения спроса ситуация на направлении спокойная, — сказала РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — После первого предостережения в апреле туроператоры зафиксировали снижение спроса на черногорском направлении, но они, скорее, склонны считать эту стагнацию окончанием пика продаж перед майскими праздниками». Тогда же возникла проблема отмены туров в Черногорию либо изменения страны направления. Некоторым туроператорам звонили клиенты, которые спрашивали, действительно ли опасно ехать в Черногорию, отметила Тюрина.

Второе предупреждение МИДа вышло 29 мая: официальный представитель миистерства Мария Захарова призвала россиян «дважды подумать» перед посещением Черногории из-за «антироссийской истерии на фоне общего регресса двусторонних отношений». По прогнозам Тюриной, ситуация после второго предупреждения остается спокойной, в худшем случае спрос останется на прошлогоднем уровне.

​Рекомендации МИДа россиянам «дважды подумать, прежде чем ехать в эту страну», не стоит увязывать со стремлениями Черногории вступить в НАТО, пояснил РБК Алексей Чепа. По мнению депутата, скорее всего, они связаны с возможными провокациями в адрес россиян. Операторы по закону обязаны информировать туристов об опасностях, которые могут их там ждать. «Поскольку есть такие предупреждения МИДа, туроператоры об этом предупреждают, но каких-то других фактов, говорящих о русофобии, они привести не могут», — отметила Тюрина из РСТ.

«Это, безусловно, совершенно стандартная реакция, ничего нового здесь не придумано, сразу же возникают аллюзии, — рассказал РБК руководитель программы Московского центра Карнеги Андрей Колесников.  — Мы нашли себе нового врага, хотя мобилизации добиться от этого не удастся, так как Черногория — одно из самых любимых и доступных мест отдыха для среднего класса России».

Привлекая Роспотребнадзор и выпуская предупреждения российским туристам, Россия ставит перед собой две цели, считает Колесников: «С одной стороны, цель — наказать строптивого партнера, как это было с Молдавией и Грузией. С другой стороны, любой конфликт — это повод мобилизации населения вокруг политического руководства России».

Как будет развиваться конфликт в Нагорном Карабахе?

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Новый виток конфликта в Нагорном Карабахе опять затронул гражданскую инфраструктуру

В Нагорном Карабахе несколько дней не стихали военные столкновения между вооруженными формированиями самопровозглашенной республики (ее поддерживает Армения) и армией Азербайджана.

Жертвами артобстрелов стали десятки человек с обеих сторон, включая мирных жителей. Стороны конфликта обвиняют друг друга в эскалации насилия.

Русская служба Би-би-си спросила военных экспертов: как будет развиваться противостояние?

Александр Гольц, военный обозреватель «Ежедневного журнала», приглашенный исследователь университета в Упсале (Швеция):

Ситуация неопределенная, и предсказывать сценарии ее развития трудно. Но я полагаю, что, скорее всего, конфликт уже локализован. Чтобы вернуть его в замороженное состояние, надо оказывать давление на обе воющие стороны, что, собственно, и делается в настоящее время.

Помимо дипломатических усилий, которые предпринимают участники Минской группы, есть и военные факторы, влияющие на развитие конфликта. Рельеф района боевых действий таков, что серьезно преуспеть в ходе наступления можно только в результате блицкрига. Быстрая война, как я понимаю, не получилась. Стороны остались практически на тех же позициях, что и занимали перед началом столкновений. Ни одна армия не имеет решающего превосходства в военной технике или живой силе. И, если только в ближайшие дни не начнет действовать авиация, то, вероятно, конфликт не пойдет дальше.

В целом по техническому оснащению армия Азербайджана сильнее. Все последние годы Азербайджан направлял значительную часть своих нефтедолларов на перевооружение. Контракты с Россией составили два миллиарда долларов. И Россия с удовольствием, получая при этом неплохие доходы, отправляла туда вполне современную военную технику.

Что касается Армении, то тут действовал совершенно другой механизм: Россия давала Армении деньги, чтобы Армения на эти деньги закупала у России военную технику. Соответственно, и результат мы видим гораздо более скромный.

О Нагорном Карабахе в этом контексте не имеет смысла говорить, так как эта самопровозглашенная республика не является в широком смысле субъектом международных отношений. Тем не менее, в такой войне очень трудно сравнивать возможности сторон, основываясь на количестве и качестве военной техники. Огромное значение имеют способность эффективно эту технику применять, боевой дух, знание рельефа местности. Я не могу сказать, что в результате массированных поставок российских вооружений азербайджанская армия приобрела некое новое качество.

Мне кажется, что этот взрыв военных действий в Нагорном Карабахе подводит некоторую черту под дипломатией, которую проводила Россия в течение нескольких лет. Кремль действовал так, как Британия в XIX веке: вооружал обе стороны, объясняя это тем, что таким образом сохраняет баланс сил в регионе.

Это все могло иметь смысл, пока (в рамках той же realpolitik XIX века) не начал действовать еще один игрок – Турция. И здесь Россия оказалась в ситуации довольно неприятной. Никуда не уйти от того, что Армения является нашим союзником по ОДКБ. Согласно букве Договора о коллективной безопасности, если война перейдет на территорию Армении, Россия своими вооруженными силами должна выступить в защиту Армении и начать воевать с Азербайджаном, который долго и старательно вооружала. А через Азербайджан – с Турцией. Вот эта диспозиция не XXI, а XIX века показывает ограниченность кремлевской дипломатии.

Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества», член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии России:

Я думаю, полномасштабной войны не будет. Просто когда я смотрю на группировки войск, сосредоточенные по обе стороны линии фронта, я не вижу, чтобы Азербайджан, допустим, сосредотачивал какую-нибудь наступательную группировку оперативного масштаба, которая могла бы серьезно повлиять на ход и исход конфликта. И, аналогично, со стороны НКР тоже нет конфигурации, свидетельствующей о наступательных задачах.

Поэтому пока все сводится к столкновениям местного значения, перестрелкам из артиллерии и реактивных систем залпового огня. Но решительных действий ни одна из сторон не предпринимает.

Это не исключает взаимных обстрелов, в том числе, городов и населенных пунктов с обеих сторон. Это обоюдная опасность. И у Армении, и у Азербайджана есть реактивные системы залпового огня «Смерч», оперативно-тактические ракетные комплексы «Точка-У». Кроме того, у Армении есть советские оперативно-тактические комплексы Р-300. А у Азербайджана имеется, в отличие от Армении, имеется еще и ударная авиация, например, штурмовики «Су-25».

В этом смысле обе стороны по своим военно-техническим возможностям примерно равны. Они вполне сопоставимы по своему потенциалу.

Есть определенное количественное и качественное (в некоторых видах вооружения) преимущество у Азербайджана. Но говорить о решающем преимуществе, которое позволит развить наступление на достаточно большую глубину с оперативными целями выхода, к примеру, на границу Карабаха и Армении, нельзя.

Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель «Новой газеты»:

Основные причины этой войны внутриполитические и в Армении, и в Азербайджане. В принципе, для решения внутриполитических задач, таких как объединение общественного мнения, полномасштабная война вовсе не нужна. Но очень сложно остановиться сейчас, когда началась реальная эскалация боевых действий и наносятся взаимные удары.

На первый взгляд между армиями двух стран наблюдается примерное равенство. Но на деле технологический разрыв между ними ужасающий. Баку подошел к войне на гораздо более высоком технологическом уровне. Азербайджанская армия закупила ударные и разведывательные беспилотники, которые использует для нанесения высокоточных ударов на всю глубину армянской обороны. А армяне в ответ стреляют по площадям.

Они скоро осознают, что их ключевые объекты находятся под прицельным ударом, а ответить тем же самым они не могут. И сейчас совершенно ясно, что Армения терпит тяжелое поражение. И продолжать столкновения в нынешнем формате, вести войну на истощение – это не вариант для Армении.

Далее возможны несколько сценариев развития событий. Первый: в регионе установится более-менее твердое перемирие при российском и американском давлении. Второй: Армении придется начать полноценное наступление, чтобы закончить войну (но непонятно, каким тогда будет ее исход). Третий: начнется полномасштабное российское вмешательство на стороне Армении, которое нивелирует технологический разрыв двух армий.

Здесь нужно отметить, что окончательное поражение Армении для России сейчас малоприемлемо. Это будет всеми рассматриваться как потеря Москвой стратегического контроля над Закавказьем в целом. Но пока поражение Армении неочевидно для Москвы – там живут неактуальными воспоминаниями о том, что азербайджанцы воевать не умеют.

Как развивается конфликт? Этапы развития конфликта

Конфликт, как социальное явление. Конфликт занимает определенное место в жизни каждого из нас.

Все мы попадаем в конфликтные ситуации. Они бывают у нас в жизни, даже когда мы не осознаем, что втянуты в них. Именно поэтому столь важно понимать механизмы возникновения, динамику развития и протекания конфликтов, а также способы их предотвращения и урегулирования.

Как разрешать конфликты? Стили разрешения конфликтов

Тем не менее существует единый, универсальный источник конфликта. Им является несовместимость потребностей сторон при ограниченных возможностях их удовлетворения.

 

Основные этапы развития конфликта

Начало всех конфликтов характеризуется формированием противоречивых интересов, ценностей, норм. Формула конфликта

На этом этапе развития конфликта появляется общая напряженность, в отношениях из — за несовместимости и различий во взглядах, при наличии у каждого участника конфликта намерения защитить свою правду и чувствовать себя в безопасности.

Обида и обидчивость. Как перестать обижаться? 

Следующий этап развития конфликта характеризует осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов

На этом этапе развития конфликта в  основном идет выдвижение претензий к оппоненту, либо наоборот, может конфликт затухнуть, но при условии, что оба оппонента придут, например, к компромиссу.

Если на данном этапе развития конфликта противоречия оппонентов не разрешаются, то, как правило, они используют активные действия в сторону друг друга.

На что следует обращать внимание на первом свидании? Это интересно!

Этот этап развития конфликта называется активная конфронтация, где происходят различные и всевозможные действия обеих конфликтующих сторон. Цель каждого участника данного конфликта на этапе активной конфронтации — удовлетворить свои потребности, защитить собственные интересы, имея при этом мотив для тех или иных действий.

Конфронтация оппонентов характеризуется увеличением стресса, усилением активных шагов. Она может развиваться стремительно, а может и иметь затяжной характер.

 

Разрешение конфликта как завершающий этап развития конфликта

Здесь обычно происходит выявление проблемы, когда конфликтующие стороны узнают причины возникшей ситуации, которые лежат в основе противостояния и противодействия и осознают что привело к этому. Конфликты или конфликтные ситуации разрешаются, в основном, с обоюдным решением решить проблему либо с помощью и привлечением третьей стороны.

Пост конфликтный этап развития конфликта

На данной фазе развития конфликта у всех участников противостояния меняются взгляды, цели, первичные установки, мотивы поведения как в случае конструктивного конфликта так и деструктивного.

Знания особенностей развития конфликта, особенностей каждого этапа развития конфликта, его динамики помогут вам либо избежать конфликтов, либо превратить их в позитивное явление, способствующее вашему росту и развитию. А также научиться с помощью таких ситуаций умению сдерживаться, прощать и уходить от напряженности и негативных эмоциональных переживаний. Умение прощать

как эффективно разрешать возникающие противоречия 2021

Программа курса разработана для тех, кто заинтересован в повышении своего уровня мастерства в разрешении возникающих противоречий в организации. Особенно рекомендуется руководителям любого уровня, специалистам по работе с персоналом, руководителям и участникам проектов, team-leader.

Тема 1.

Конфликты в организации. Вводная тема.

  • Различные определения конфликта. Плюсы и минусы каждого определения.
  • Типы конфликтов.
  • Основные причины возникновения конфликтов.
  • Пять стратегий развития конфликта. Как выбрать наиболее эффективную стратегию.

Тема 2.

Алгоритм разрешения конфликта.

  • Как развивается конфликт. Конфликтогены.
  • Основные правила бесконфликтного общения.
  • Алгоритм развития конфликта.
  • Линия времени в конфликте.
  • Установление контакта в процессе конфликта: принципы и приемы.

Тема 3.

Конфликт интересов.

  • Отличие понятий «позиция» и «интерес».
  • Как выяснить интерес второй стороны.
  • Как правильно доносить свои интересы, чтобы быть понятым в полной мере.
  • Типы противоречий интересов. Методы разрешения существующих противоречий.

Тема 4.

Конфликт психологический.

  • Три кита на которых стоит психологический конфликт: восприятие, эмоции, общение.
  • Разница в восприятии. Как выяснить и как преодолеть существующие противоречия.
  • Влияние коммуникативных барьеров на развитие или разрешение конфликта. Как снизить влияние коммуникативных барьеров.
  • Влияние эмоций на конфликт. Как снизить степень их влияние на развитие ситуации.

Тема 5.

Организационный и инновационный конфликт.

  • Основные причины возникновения организационного конфликта.
  • Алгоритм разрешения организационного конфликта. Особенности разрешения, когда можно повлиять на бизнес-процессы компании и когда нельзя.
  • Причины инновационного конфликта.
  • Как предотвратить инновационный конфликт и как разрешить, если он все же возник.

Тема 6.

Конструктивный и деструктивный конфликт.

  • Отличие конструктивного и деструктивного конфликта.
  • Причины возникновения деструктивного конфликта. Причины перехода конструктивного в деструктивный.
  • Как минимизировать вероятность возникновения деструктивных конфликтов.
  • Как деструктивный конфликт перевести в конструктивный.
  • Выстраивание отношений с «интриганами» и «манипуляторами».

Тема 7.

Разрешение конфликта в качестве медиатора.

  • Роль медиатора. Цели и задачи медиатора.
  • Кто может выполнять роль медиатора, а кому не желательно.
  • Алгоритм разрешения конфликта, если Вы медиатор.
  • Особенности работы медиатора в ситуации конфликтов разных типов.

Как происходит обучение на курсе:

  1. Дистанционный курс «Конфликты в организации: как эффективно разрешать возникающие противоречия» состоит из 7 тем: видеоуроки и выполнение домашних заданий; + 4 онлайн-занятия с ведущим курса и 1 вводную встречу группы.
  2. После 1-й (вводной) встречи участник получает доступ в личный кабинет на учебной платформе. В личном кабинете находятся все уроки курса, доступ к которым открывается последовательно по мере изучения тем. В течение недели участник самостоятельно изучает 2 темы. Изучение каждой темы предполагает просмотр видеозаписей урока, методических материалов и выполнение различных заданий.
  3. Все задания, выполненные участником, проверяются и разбираются ведущим курса на онлайн-занятии. Участники встречаются онлайн 1 раз в неделю на 1,5-2 часа, разбирают вопросы изученных тем, выполненные задания, практикуются в упражнениях, разбирают рабочие кейсы. Если участник не смог участвовать во встрече, ему предоставляется запись встречи.
  4. Ответственность за изучение материала, выполнение практических заданий полностью лежит на участнике обучения. При изучении каждой темы есть возможность задавать вопросы ведущему письменно.
  5. На платформе для обучения есть чат, где участники могут задавать вопросы друг другу и ведущему, общаться на темы курса вне онлайн-встреч.
  6. Обучение на курсе проходит в соответствии с установленным расписанием. Дополнительно участникам предоставляется доступ к материалам курса на 1 месяц после завершения программы. Если участник не успел выполнить задания по всем темам курса, он может это сделать в течение 1-го месяца после официального завершения программы и получить тренерский сертификат.
  7. Обучение проводит ведущий тренер-консультант Центра «ТренерПРОФИ», руководитель направления «Продажи» Валерия Долгих.
  8. Учебно-методические материалы, выданные участникам в ходе обучения, являются авторскими разработками тренеров Центра «ТренерПРОФИ» и предназначены только для индивидуального пользования участником. Любое использование информации из программы дистанционного курса «Тренер по продажам» для печатных изданий, электронной, видео, аудио и других средств распространения массовой информации запрещено и преследуется по закону об авторском праве.

В результате обучения на курсе участники:

  • Получат знания, необходимые для эффективного разрешения противоречий, возникающих между сотрудниками или руководством и подчиненными организации.
  • Научатся выявлять «корень» (ключевую причину) существующих противоречий.
  • Смогут разрешать конфликты различных типов, используя изученные технологии.
  • Попробуют себя в роли медиатора (посредника) в конфликте.
  • Научатся находить персональный «ключ» к каждому участнику конфликта.
  • Потренируются управлять своим состоянием и состоянием других участников конфликта.

Онлайн формат:

  1. 7 тематических уроков по курсу «Конфликты в организации: как эффективно разрешать возникающие противоречия».
  2. 4 групповых онлайн-занятия для практической отработки упражнений, разбора кейсов, обсуждения домашних заданий, возникших вопросов + 1 вводная встреча группы. Длительность каждой встречи 1.5-2 часа.

Дистанционный курс — комбинированный формат обучения, который включает 3 части:

  • теория — записана на видеоуроках, которые участники изучают самостоятельно в удобное для себя время;
  • самостоятельная практика — выполнение заданий по теме после каждого изученного урока. Все задания проверяются ведущим курса, участники получают обратную связь по своей работе;
  • онлайн-занятия с тренером в мини-группе (до 6-ти человек). Каждую неделю участники встречаются в установленное время на 2 часа, чтобы разобрать результаты самостоятельной работы, получить консультацию тренера, потренироваться вместе в практических упражнениях.

Продолжительность курса: 4 недели (1 месяц).

  1. 7 тематических уроков по курсу «Конфликты в организации: как эффективно разрешать возникающие противоречия».
  2. 4 групповых онлайн-занятия для практической отработки упражнений, разбора кейсов, обсуждения домашних заданий, возникших вопросов + 1 вводная встреча группы. Длительность каждой встречи 1.5-2 часа.
  3. Рабочая тетрадь участника по каждой теме.
  4. Обучение в мини-группе (до 6-ти участников!).

Оплата производится до начала обучения на основании Договора-оферты.

Даты и время проведения дистанционного курса:

Участники встречаются каждую неделю по четвергам 19.30-21.30.

Внимание! День недели и время онлайн-встреч группы могут быть изменены по желанию участников группы. Количество мест в группе ограничено — всего 6 мест, поэтому подавайте заявку и бронируйте место в группе заранее.

Что такое конфликт в рассказе? Определение и примеры

Конфликт в любой среде

Определение конфликта в любой истории

Конфликт — необходимый элемент в любой истории. Прежде чем мы углубимся в цель конфликта, вот стандартное определение конфликта, независимо от того, какую среду вы выберете для его выражения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА

Что такое конфликт в истории?

Конфликт в рассказе — это борьба противоборствующих сил.Персонажи должны действовать, чтобы противостоять этим силам, и именно здесь рождается конфликт. Если нечего преодолевать, нет истории. Конфликт в истории создает и продвигает сюжет вперед.

Внешний конфликт относится к препятствиям, с которыми персонаж сталкивается во внешнем мире. Внутренний конфликт относится к внутренним или эмоциональным препятствиям персонажа. Моральные или философские конфликты возникают между мировоззрением или системой убеждений персонажа и окружающим миром.

Важно помнить, что рассмотрение конфликта только с точки зрения внешнего и внутреннего является немного упрощенным.Правильное определение конфликта в рассказе также включает его отношение к философскому или моральному конфликту.

Видеоэссе Тайлера Мауэри раскрывает не только, что такое конфликт, но и почему он важен. Он подробно останавливается на примерах из таких знаковых фильмов, как Sicario , Властелин колец и Snowpiercer .

Чем глубже конфликт выходит за рамки «внутреннего» и «внешнего», тем более удовлетворительным может быть ваше повествование. Конфликт должен иметь значение для персонажей рассказа, если он будет находить отклик у аудитории.Давайте углубимся в ключевой момент эссе — цель конфликта.

Почему конфликт важен в историях

Какова цель конфликта?

Чтобы полностью понять конфликт, у нас есть , чтобы определить цель конфликта в истории. И мы не можем понять цель конфликта, пока не узнаем цель истории.

В чем цель рассказа?

То, как вы лично выбираете свою жизнь, зависит от вашей системы убеждений.Мы все это знаем. Истории исследуют эти системы убеждений, а конфликты помогают им бросить вызов. Мы смотрим или читаем рассказы, потому что хотим увидеть, как персонажи сталкиваются с теми же моральными и философскими препятствиями, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни.

Цель конфликта

Мауэри обсуждает, как истории иллюстрируют все возможные способы жизни, часто поднимая вопросы о том, как пережить точки зрения разных персонажей. Если писатель может сказать что-то ценное о жизни или о том, как ею прожить, конфликт — отличный инструмент, чтобы показать эти конкурирующие точки зрения.

Конфликт вводит противоположные системы убеждений, желаний или целей не только для развлечения зрителя, но и для того, чтобы показать персонажу другое мировоззрение. Цели и действия персонажа продиктованы его личными убеждениями и желаниями. Если бы персонаж с самого начала получил все, что хотел, истории бы не было.

Итак, когда персонаж преодолевает достаточно препятствий, бросающих вызов его системе убеждений, он обычно выходит с другой стороны, изменившись. Это изменение (или неспособность к изменению) демонстрирует тему или разрешает философский конфликт . Mowery доводит дело до конца. Не каждый режиссер или сценарист называет это философским конфликтом , , и вы можете называть это как хотите. Но мне нравится этот ярлык, потому что он напоминает нам о том, что конфликт всегда связан с противоположными системами убеждений — настоящий конфликт носит широкий и философский характер, но мы должны воплотить его в конкретные и внешние способы, если мы хотим использовать фильм в качестве средства массовой информации. Так что, если вы боретесь с темой рассказа или с тем, что вы действительно пытаетесь сказать, скорее всего, вы не определили свой философский конфликт.

Развлекательная ценность

Да, ваши истории и конфликты должны быть развлекательными. Этого нельзя отрицать. Люди ходят в кино, чтобы развлечься, и это факт. Но не в этом главная цель истории или конфликта.

Даже самые занимательные фильмы рассказывают что-то о жизни или, по крайней мере, противоположные взгляды персонажей — вот что привлекает аудиторию. Итак, в своем повествовании подумайте о том, во что верит каждый персонаж и как вызов этим убеждениям приведет к значимому и интересному конфликту.Ценность развлечения становится глубже и богаче, когда аудитория может уйти с новым взглядом на свои собственные философские конфликты.

Наверх Далее

Внутренний и внешний конфликт

Теперь, когда вы знаете цель конфликта и немного больше о том, как работает моральный конфликт, как вы могли бы его экстернализовать? Пришло время научиться использовать внутреннюю борьбу и внешние препятствия для создания максимально захватывающей истории.

Наверх Далее: Внутренний и внешний конфликт →

Настройка 6 способов может создать конфликт

Дженис Харди, @Janice_Hardy

Независимо от того, какую форму он принимает, конфликт лежит в основе любой истории.Это часть того, что движет сюжетом, и именно это побуждает читателей читать дальше, чтобы увидеть, преуспеет ли главный герой. Персонажи сталкиваются с проблемой за проблемой, и с каждой обнаруженной проблемой они вынуждены принимать трудные решения о том, что делать дальше. Именно этот постоянный поток решения проблем поддерживает развитие истории.

Но конфликт также существует в мире вокруг персонажей, который не имеет ничего общего с ними лично — это просто внутренний конфликт мира. Сеттинг может быть полон проблем, которые мешают вашему главному герою решить свои проблемы и даже усугубляют ее внутренние конфликты.

Эти экологические конфликты — проблемы и ситуации, из-за которых главному герою становится труднее противостоять вызовам романа. Получение еды в большом городе отличается от получения еды, если вы заблудились в лесу без снаряжения или тренировок по выживанию. Разобраться с нападающим в спину коллегой во время тимбилдинга на воздушном шаре становится сложнее, когда боишься высоты.

Допустим, у вас есть сцена, в которой вы хотите, чтобы ваш главный герой чувствовал себя некомфортно, потому что он противостоит коллеге, который только что ударил ее ножом в спину во время работы над повышением по службе.Она не уверена в своих действиях, потому что это может иметь неприятные последствия и создать больше проблем, чем потеря повышения по службе.

Где бы вы его установили?

Самый очевидный выбор — на работе, поскольку именно там она взаимодействует с этим человеком. Скорее всего, она сделает это где-нибудь в знакомом ей месте, потому что ей понадобится сильная позиция для этого противостояния. Но это означает, что она будет на знакомой и безопасной территории, что, вероятно, сохранит ее спокойствие и уменьшит ее опасения по поводу этой встречи.Спокойствие и чувство безопасности не добавят конфликта в эту сцену, поэтому обстановка не помогает ей.

Вместо этого давайте перенесем эту встречу в такое место, где главный герой окажется в невыгодном положении, так что ставки возрастут и напряжение возрастет. Вместо работы давайте выберем место, в котором ей будет неудобно, и позволим обстановке отражать эмоции, которые мы хотим, чтобы и персонаж, и читатель испытывали.

Например, если она хочет поговорить с коллегой наедине, давайте заставим ее поговорить с коллегой в общественном месте, где любой может подслушать.То, что она хочет сказать кому-то наедине, меняется, когда ей приходится говорить это в комнате, полной людей. Если она выздоравливает, мы отправим ее в бар, где много напитков. Если ей не нравятся дети, мы заставим ее пойти на день рождения двадцатилетних. Все, что вызывает у нее дискомфорт, является потенциальной обстановкой, потому что это добавит еще один уровень сложности к ее цели.

Если мы используем окружающую среду, чтобы подтолкнуть эмоции главного героя к новым высотам, мы усложним достижение ее целей, что усугубит конфликт и повысит напряженность, поскольку гораздо более вероятно, что что-то пойдет не так.

Давайте посмотрим, как можно использовать настройки для добавления конфликта в сцену.

1. Выберите место, в котором главный герой окажется в невыгодном положении.

Ищите места, которые заставят главного героя оказаться в слабой позиции. Это может быть территория врага или незнакомое место, если обстановка лишает главного героя присущего ему преимущества.

2. Выберите местоположение, в котором есть собственный конфликт.

Если вокруг повсюду конфликт, он естественным образом перетекает на главную героиню и ее текущую проблему. Истерзанная войной страна, офисная политика, политическая рознь, даже подростковые клики и социальная иерархия старшей школы могут создать дополнительные проблемы для решения проблемы.

3. Позвольте окружающей среде добавить еще один уровень сложности к задаче.

Погода может быть здесь интересным фактором, поскольку в плохую погоду преодолеть трудности обычно намного сложнее.Незнакомая местность также является проблемой, которая может помешать достижению цели, например, оказаться в новом городе или быть вынужденным выйти на озеро, когда вы не знаете, как плыть под парусом или плавать.

4. Позвольте настройке отражать или повторять эмоциональное состояние персонажа.

Тон и настроение могут быть здесь полезными инструментами, с ненастной погодой или жуткими местами, добавляющими атмосферу, но сеттинг также может содержать элементы, которые перекликаются с текущим конфликтом главного героя. Ужин примирения с любимым человеком, который предал вас, будет намного сложнее, если за соседним столиком будет пара, у которой явно роман.

5. Используйте среду, которая нажимает одну из кнопок главного героя.

Если есть что-то, что отталкивает вашего главного героя, почему бы не включить элементы этого в трудное время? Если ваш сыщик-любитель имеет твердые взгляды на сексизм, поместите свидетеля, которого она должна допрашивать, за стойкой во время конкурса мокрых футболок. Приведите причины, по которым она задействует ту сторону себя, которая затуманит ее суждения или изменит ее мнение.

6. Используйте настройку, которая показывает, что у других есть подобный конфликт.

Быть застрявшим в аэропорту из-за задержки рейса — это большая проблема, но быть одним из тридцати пассажиров, расстроенных задержкой, усугубляет проблему. Напряжение нарастает, и все становится сложнее. Люди, которые обычно были бы согласны, не хотят идти на компромисс. Иногда общие проблемы нисколько не облегчают бремя.

Конфликты, связанные с окружающей средой, часто являются меньшими элементами истории, но они могут добавить к этой истории богатый и текстурированный аспект. Воспользуйтесь тем, что может сделать ваше окружение, чтобы скрыть эмоции, создать конфликт и заставить персонажа по-настоящему работать над решением своих проблем.

Потому что иногда мир на самом деле — это , чтобы доставить вас, и просто прожить день — огромная проблема.

Какими способами вы использовали сеттинг для создания конфликта в ваших историях? У вас есть примеры того, как другие авторы использовали сеттинг, чтобы усилить конфликт?

* * * * * *

Дженис Харди — отмеченный наградами автор фэнтезийной трилогии «Войны исцеления» и множества книг по писательскому мастерству, в том числе «Понимаю шоу, не говори» (и Действительно, Получение ), «Планируя свой роман»: Идеи и структура и Пересмотр вашего романа: от первого проекта к завершенному проекту . Она также является основательницей писательского сайта Fiction University. Чтобы получить дополнительные советы и полезные советы по написанию, посетите ее на www.fiction-university.com или @Janice_Hardy.

Веб-сайт | Facebook | Twitter | Goodreads | Amazon | Barnes & amp; Благородный | iTunes | Инди-связь

Ищете дополнительные советы по созданию конфликта? Ознакомьтесь с моей последней книгой « Понимание конфликта» (и что это на самом деле, , означает , ), «», подробным руководством по использованию конфликта в художественной литературе.

Дженис Харди погружает вас в один из самых важных аспектов повествования — конфликт. Она поможет вам понять, что такое конфликт на самом деле, обсудит различные аспекты конфликта и расскажет, почему общие советы по созданию конфликта не всегда работают.

С подробным анализом и простыми для понимания примерами, Понимание конфликта (и что он на самом деле означает ) рассматривает, как развить и создать конфликт в вашем романе. Он также исследует вещи, которые влияют на конфликт (например, напряжение), и заблуждения, которые сбивают с толку и расстраивают многих писателей.

Понимание конфликта (и что это на самом деле означает ) — это больше, чем просто совет о том, что делать и чего не делать, — это грязная и грязная дорожная карта того, как работает конфликт, призванная помочь вам создать правильный конфликт для в каком бы жанре вы ни писали. К концу этой книги вы получите твердое представление о том, что такое конфликт, и сможете использовать его для создания сильной и убедительной художественной литературы.

Как развить свой сюжет с трехмерным конфликтом

Конфликт имеет решающее значение для развития сюжета.Здесь ваши персонажи продвигают сюжет вашей истории. Но … ну, иногда кажется, что сюжет просто не хочет двигаться. Если вы обнаружите, что ваш участок застрял в колее, возможно, ему не хватает размеров.

Да, размеры. Размеры участка.

Фото Мэтта Нила (Creative Commons)

Сколько измерений конфликта должно быть в вашей истории? Так же, как медведи Златовласки, слепые мыши и марионетки, ответ — три: конфликт внешнего мира, внешне-личностный конфликт и внутренний конфликт.

Вот три аспекта конфликта:

1. Конфликт с внешним миром

Нет идеального мира — у каждого свои проблемы. В Игра престолов приближается зима. В году, когда Гарри встретил Салли , стремительный темп мира делает практически невозможным найти настоящую связь. В игре The Cuckoo’s Calling слава и деньги изолируют тех, кому посчастливилось их заполучить.

Если в вашем мире нет конфликта, вы попали не в тот мир.Или, может быть, вы просто еще недостаточно вникли в это. Копайте глубже — какие проблемы и опасности скрываются в вашем мире? В чем его слабые и напряженные стороны?

Подсказка: лучшие мировые конфликты составляют ключевые темы истории.

2. Внешне-личный конфликт

Конфликт внешнего мира предлагает основу. Теперь, когда вы заземлены, найдите противоречия между главными героями вашей истории.

Если ваши персонажи полностью развиты, у них есть потребности, желания и свои личные планы.Даже среди друзей эти разные цели неизбежно вступят в противоречие в определенных моментах. Итак, чтобы найти наиболее динамичные внешние и личные конфликты, исследуйте своих персонажей. Найдите, где они больше всего конфликтуют, и воспользуйтесь этим.

Даже если вы пишете редкую историю с одним персонажем, вам нужен конфликт на внешнем и личном уровне. Какие элементы наиболее важны в вашей истории? Нередко бесчеловечному элементу придают характерные атрибуты. В «Хеппенинге», например, злодей — Земля.

3.Внутренний конфликт

Что преследует вашего героя? Каковы его самые большие слабости? Какая самая большая борьба вашего персонажа?

Внутренний мир вашей главной героини должен быть таким же богатым, как и мир, который вы создали вокруг нее. В «Делириуме» Лена влюбляется в тот момент, когда ей исполняется 18 лет, когда в ее мире хирургическим путем удаляются эмоции. Ей приходится выбирать между тем, чего от нее ждут друзья, семья и общество, и тем, чего хочет ее сердце.

Конфликты, которые вы создаете во внутреннем мире вашего героя, могут быть различием между читателями, вкладывающими в ваш персонаж или нет.Так что не бойтесь темнеть, бросить вызов тому, что знает ваш персонаж, или быть откровенно злым. Ваш персонаж может не поблагодарить вас, но ваши читатели будут.

Выявление конфликта в реальном мире

Когда объединяются эти три измерения конфликта, происходит волшебство. Ваш сюжет начинает продвигаться вперед в цепочках, которые кажутся органичными. И действительно, что касается ваших персонажей и мира, так оно и есть — в конце концов, развитие сюжета происходит не из-за потребности в большем сюжете.Силы, стоящие за миром вашей истории, и ваши ключевые персонажи движут ими.

Когда вы реализуете три измерения сюжета, ваша история начинает казаться, что в ней есть все измерения реальности.

Какие советы вы можете дать для открытия каждого из этих измерений участка?

ПРАКТИКА

Возьмите историю, над которой вы работаете, или историю, которую вы изо всех сил пытались воплотить в жизнь. Определите три измерения вашего сюжета. Они все там? Кто-нибудь из них недоразвит? Где у тебя проблемы? Потратьте пятнадцать минут на мозговой штурм по поводу недостающих или слабых аспектов сюжета.

Когда ваше время истечет, поделитесь своими идеями в разделе комментариев. И если вы поделитесь, не забудьте дать отзыв о некоторых практиках ваших коллег-писателей.

Днем Эмили Венстром — редактор короткометражного веб-сайта wordhaus, автор-коуч по социальным сетям и внештатный специалист по контент-маркетингу. Рано-ранним утром она — Э. Дж. Венстрём, автор научной фантастики и фэнтези, чей первый роман Mud выйдет в марте 2016 года.

Как написать историю 101: Конфликт

Вы отчаянно хотите написать рассказ.Вы носите с собой блокнот на случай, если у вас возникнет идея. Вы не можете решить, какие волосы у главного героя должны быть: короткие или длинные. Но пока отложите в сторону то, как выглядит ваш персонаж, и подумайте, что ему нужно .

В этом посте мы рассмотрим, как написать историю, сосредоточив внимание на одном из самых важных элементов любой истории : конфликте.

В каждой истории должен быть конфликт. История без конфликта скучна. Я не хочу читать о том, как у кого-то все это вместе.

Как написать хороший конфликтный рассказ? В любом случае, что такое конфликт? И зачем тебе это вообще нужно в твоем рассказе? Вы, наверное, ненавидите драки. Так зачем тебе писать об этом?

Пожалуйста, позвольте мне объяснить.

Что такое конфликт?

Конфликт может возникнуть, когда ваша мама хочет, чтобы вы накрыли на стол, а вы не хотите. Или конфликт может возникнуть, когда вы бреете шею, и они хотят, чтобы вы заплатили пятнадцать долларов, а вы хотите заплатить только пять долларов, потому что они не побрили вам всю голову.

Конфликт объединяет две противостоящие силы: главного героя, который борется с за , и антагониста, который борется с против , а затем развивает и разрешает борьбу между этими двумя силами.

«

Конфликт объединяет две противостоящие силы, а затем развивает и разрешает борьбу между этими двумя силами.

Что общего между главным и антагонистом конфликта?

Я всегда думал, что главный герой — хороший парень, а антагонист — плохой.Но у вас может быть два плохих парня, которые дерутся. Однако кто такой хороший парень, если, например, оба персонажа грабят банки?

Главный герой — это человек, борющийся с за что-то , а антагонист борется с против за что-то.

Подсказка: Если вы помните значение префикса, это может помочь вам вспомнить, что означают два слова: Pro означает в пользу. Anti означает против.

Как написать рассказ: 2 разные модели

Хорошие истории объединяются в две разные модели: история достижения и история принятия решений.В зависимости от типа истории, которую вы рассказываете, конфликт в вашей истории может выглядеть по-разному.

1. История успеха

В История достижений , главный герой пытается достичь какой-то цели, преодолевая сильное сопротивление.

Вот пример того, как может выглядеть история достижений:

Возможно, вы пытаетесь убедить мужа позволить вам разорвать ковер в гостиной и превратить его в мастерскую для рисования.Ваш муж — антагонист; он против тебя. Вы — главный герой, изо всех сил пытающийся заполучить свою студию рисования.

(P.S. Я порвал ковер и выиграл конфликт.)

2. История принятия решения

В истории принятия решений у главного героя есть выбор между двумя вещами, двумя способами действия, двумя наборами ценностей.

Должна ли главная героиня позволить своим волосам отрасти, чтобы она могла пожертвовать их для изготовления париков для детей, больных раком, или она должна сбрить все волосы и заплатить пятнадцать долларов, которые парикмахерская потребовала, когда они побрили ей шею?

Это пример истории принятия решений.

4 принципа вымышленного конфликта

Если вы хотите знать, как написать поющий рассказ, вам нужно сосредоточиться на написании лучшего конфликта. Эти четыре принципа повествования помогут.

1. Конфликт должен иметь очевидную важность для вовлеченных персонажей. Если ваш конфликт заключается в том, ест ли главный герой зеленую фасоль или брокколи на ужин, убедитесь, что очевидно, почему это важно для персонажа.

2. Две противостоящие силы почти равны по силе.Конфликт развивается и будет ожидание до конца. Подобные истории сводят меня с ума (в хорошем смысле, в основном). Я ненавижу то, что ты никогда не можешь угадать, кто победит. Я хочу знать! Иногда . . . ну, большую часть времени. . . хорошо, все время я заглядываю вперед, чтобы посмотреть, кто победит в конфликте. Затем я возвращаюсь и медленно заканчиваю книгу.

3. Единство. Все — конфликт, характер, тема, точка зрения — функционально и связано с основной целью рассказа. Конфликт логичен в развитии.

4. Правдоподобие. Персонажи действуют и реагируют на знакомые принципы человеческого поведения. Разрешение конфликта должно соответствовать основным фактам существования. Люди из вашего рассказа не смогут отрастить ногу, если ее отрежут. (Если мир вашей истории не следует своим собственным правилам, и в этом случае вы должны вернуться к Принципу № 3 и убедиться в единстве этих правил.)

Как написать рассказ, нарушающий правила

Если вы хотите добавить конфликт, который не соответствует приведенным выше принципам или моделям, не думайте, что вы должны следовать всем правилам.То, что вы читаете что-то в «учебнике» (или пишете в блоге), не означает, что это единственный способ писать.

Принципы — это всего лишь принципы. Это не законы. Принципы — это не двойная линия посреди шоссе, которую нельзя пересечь по закону.

Если вы нарушите правило рассказывания историй, вы не попадете в тюрьму или не получите штрафов за нарушение правил дорожного движения. Что могло случиться? Конечно, ваша история может не иметь смысла, но, с другой стороны, вы могли написать убедительную и эффективную историю, не следуя принципам.

Написание истории похоже на приготовление домашнего супа: вы следуете рецепту, делаете все, что вам «положено», а затем добавляете немного своих собственных специй и ингредиентов.

Каким будет вкус вашей истории, когда она будет закончена?

Вы склонны писать Истории достижений или Истории решений — или что-то совсем другое? Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Напишите историю, используя одну из схем конфликта, упомянутых выше: историю достижения или историю принятия решений (я ненавижу, когда мне говорят, что делать, поэтому я хотел предоставить вам выбор).Напишите свою историю за пятнадцать минут.

Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в разделе комментариев. Я с нетерпением жду возможности прочитать ваши рассказы.
xo
Памела

Памела пишет рассказы об искусстве и творчестве, чтобы помочь вам стать художником, которым вы должны были быть. Она будет рада встретиться с вами на pamelahodges.com.

Развитие вашей истории Конфликт

Отзыв о наших курсах

«Как обычно — мне уже нравится курс« Непреодолимая фантастика », я много переписываю и сильно улучшаю даже после первого урока.Большое спасибо за отличные курсы ».
— Kitty Safken

«Основы художественной литературы доказали, что я действительно могу писать, и я писала каждый день, к большому разочарованию моего парня (ухмыльнулся)».
— Джилл Гарднер

«Мне нравится этот курс, и взаимодействие с коллегами в блоге просто фантастическое !!!»
— Билл Лейн

«Мне нравится еженедельный курс электронной почты» Основы написания стихов «. Спасибо за то, что вы предложили базовый, серьезный базовый курс поэзии по разумной цене.«
— Мишель

«Спасибо за весь материал этого курса. Я так много узнал».
— Жаклин Тасик

«Я был приятно удивлен качеством уроков и чувствую, что они были очень полезны в представлении новых идей и перспектив моего письма. Я уверен, что буду часто возвращаться, чтобы пересматривать их для справки во многих моих будущих писательских проектах. Еще раз спасибо!»
— Дженни Джекс

«Большое спасибо за этот курс.Это было действительно полезно и хорошо объяснено. Я с нетерпением жду новых курсов, которые вы проведете ».
— Робин Готт

«Я так много учусь. Этот курс потрясающий».
— Карл Тобар

«Спасибо тебе огромное !! Ты всегда рядом … Курс отличный. Ты всегда с нетерпением ждешь следующего урока, как хороший роман !!!»
— Нурия Альберти

«Спасибо за курс, который развивает навыки письма и стремится к совершенству.Все было включено, возможно, больше, чем могут предложить курсы колледжа ».
— Джанетт Ли Вавжиняк

«Это было хорошее путешествие, чтобы иметь возможность писать в ответ на ваши уроки по электронной почте. Возможность публиковать ответы на WordPress — это захватывающе. Я не делал этого до того, как пошел на ваш урок письма. Я планирую взять другой урок электронной почты, 8-недельный описательный или новый урок поэзии «.
— Джеймс Скиулло

«Курс« Непреодолимая фантастика »идет хорошо.Я понимаю, почему это бестселлер. Не могу дождаться следующего письма «.
— Kayode

«Большое спасибо за составление этого письменного курса. Он был мне полезен, так как заставил меня глубже задуматься о своих персонажах. У меня не так много времени, чтобы писать, я работаю на двух работах, но Я делаю десятиминутное упражнение на каждом уроке, и каждый вечер, пытаясь выработать привычку сесть и писать … Я бы рекомендовал этот курс всем ».
— Барри Кремер

ЛИТЕРАТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ №6

ЛИТЕРАТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ №6

ЛИТЕРАТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ №6

ENG200.001 — Введение в литературоведение

Проф. Эйлин Джой

Весна 2005

Рисунок 1. «Папа» Хемингуэй за его письменным столом в Куба

CLIMAX: точка наибольшего напряжения или эмоциональный накал сюжета. Кульминация следует за восходящим действием и предшествует падающее действие (развязка). Кульминация — это точка, в которой конфликт достигает своей наибольшей высоты и кризис , или поворотный момент в действие происходит.Хотя кризис и кульминация обычно происходят вместе, кризис иногда отличается от кульминации критиками, которые используют первый термин, чтобы относятся к чисто структурному элементу сюжета, а последний термин означает точка наибольшей эмоциональной напряженности. Критики, которые делают это различие будет утверждать, что кульминация может, таким образом, произойти в других точках, помимо кризиса, а иногда кульминация используется для обозначения нескольких незначительных эмоциональных пиков в сюжет, тогда как кризис зарезервирован для обозначения единственной точки, в которой судьба главного героя решительно меняется в лучшую или в худшую сторону.

ПЛОСКИХ И КРУГЛЫХ СИМВОЛОВ: терминов, введенных Форстер в книге Аспекты романа (1927), чтобы указать на глубину и сложность характеристики. Плоские символы , утверждает Форстер, являются легко узнать по их несложности. Такие персонажи имеют тенденцию быть карикатур , определяемых единственной идеей или качеством. Их сущности могут обычно резюмируются одним предложением. Круглые символы , которые имеют уровень сложности и глубины, который мы ассоциируем с реальными людьми, были полностью разработан автором.Они могут нас убедительно удивить, потому что у них есть полноценные личности с двусмысленностями и причудами, которые делают описать их редуктивно почти так же трудно, как описать друг или член семьи одним предложением. Форстер утверждает, что работы должны обычно имеют смесь плоских и круглых символов, чтобы представить мир таким, каким мы его воспринимаем, поэтому он не назначает автоматически уничижительный оттенок плоских персонажей.

ОБЛИЦОВКА: техника введение в повествовательный материал, который готовит читателя или аудиторию к будущие события, действия или откровения.Предзнаменование часто включает создание настроения или атмосферы , которая предполагает конечный результат (вспомните все случаи, когда рассказчик По, Монстрезор, в «Бочонке Амонтильядо «относится к костям, паутине и заплесневелой сырости подземные катакомбы, по которым он идет с Фортунато). Предвещая также включает введение предметов, фактов, событий или персонажей, которые намекают на или иным образом предвосхищать развивающуюся ситуацию или конфликт ИЛИ выставление определенные черты характера, которые позволяют аудитории или читателю предвидеть действия персонажа или судьба.Иногда тема или заключение работы предвещает его название. Драматург Антон Чехов как-то сказал: «Если есть является пистолет, висящий на стене в первом акте, он должен стрелять в последнем ».

ЛИЦО: в целом, говорящий («Я») в любом стихотворении или повествовании от первого лица. Термин происходит от латинского слова для «маска» и буквально означает то, через что проходит звук. Хотя persona часто служит «голосом» автора, тем не менее, он должен не быть перепутал с автором, так как персона может не точно отражать личное мнение, чувства или точка зрения автора на предмет.Дж. Альфред Пруфрок — яркий пример поэтического образа, как и Пип, рассказывающий о Большие надежды . Ни один из этих двух персонажей нельзя спутать с их создатели, Т. Элиот и Чарльз Диккенс соответственно.

RISING ACTION: в коротком рассказе, события, которые усложняют ситуацию и обостряют или усложняют конфликт или вводить новые конфликты. Восходящее действие обычно следует за побуждающим моментом ( событие, порождающее первый конфликт) и предшествующее кульминации (поворот точка) или кризис.Восходящее действие — один из пяти конструктивных элементов связан с Freytag’s Пирамида , модель, разработанная Густавом Фрейтагом для анализа пятиактного пьес и трагедий в частности (но модель может быть применена ко многим обычные рассказы тоже).


Приведенные выше определения частично украли из Бедфордского глоссария критических и литературных терминов (2-й версия). Другие дополнения — работа возбужденного ума профессора Джоя.

Растущее действие — определение и примеры

Растущее действие Определение

Что такое растущее действие? Вот краткое и простое определение:

Восходящее действие рассказа — это часть сюжета, ведущая к кульминации, в которой напряжение, возникающее из центрального конфликта рассказа, нарастает в результате последовательного развития сюжета. Например, в истории «Красная Шапочка» восходящее действие включает в себя все, что происходит после того, как Красная Шапочка отправляется в дом бабушки — до момента, когда она сталкивается лицом к лицу с Большим плохим волком.Другими словами, — большинство сюжета — это восходящее действие, что часто бывает.

Некоторые дополнительные ключевые детали о восходящем действии:

  • Восходящее действие следует за частью сюжета, известной как экспозиция (в которой устанавливается мир истории и ее персонажи), и предшествует кульминации.
  • В каждой истории есть раздел, который можно охарактеризовать как «восходящее действие», даже если история имеет нетрадиционное повествование или сюжетную структуру.
  • Противоположность нарастающему действию — это падающее действие, фаза истории, следующая за кульминацией, в которой основной конфликт деэскалационирует, а напряжение еще больше рассеивается.

Understanding Rising Action

Повышение активности — действительно «мясо» любой истории, в которой происходит большинство важных действий. Вообще говоря, можно сказать, что любое сочинение, имеющее сюжет, имеет восходящее действие. Вот несколько ключевых отличительных черт восходящего действия, которые помогут вам его идентифицировать:

  • Действие восстания начинается с провоцирующего инцидента или осложнения. Подстрекательский инцидент — это событие, которое создает проблему или конфликт для персонажей и запускает серию все более значимых событий, которые составляют основные события истории. Подстрекательский инцидент знаменует конец экспозиции и начало восстания. Обратите внимание, что подстрекательство не обязательно должно быть реальным событием — это может быть просто информация, которая добавляет напряженности или напряженности к действиям персонажей. Эта информация иногда упоминается как осложнение , а не как подстрекательство к инциденту.Вот два примера: осложнение и подстрекательство к инциденту:
    • Сложность в «Красной Шапочке» заключается в том, что в лесу живет Большой Злой Волк, что делает путешествие Красной Шапочки еще более опасным и тревожным.
    • Подстрекательский инцидент в первом фильме « Один дома, » заключается в том, что Кевин остается дома, когда его семья уезжает в отпуск.
  • Восходящее действие обычно является самой длинной частью истории. Это простейшее практическое правило для определения восходящего действия. Хотя это правило довольно надежно, важно знать, что оно небезопасно, потому что некоторые истории имеют нетипичную структуру сюжета. Но, как и в случае с «Красной шапочкой», восходящее действие обычно составляет основную часть рассказа.
  • Поднимающееся действие создает напряжение или неизвестность. Другими словами, растущее действие также можно определить, обратив внимание на то, как аудитория чувствует себя во время рассказа.Пока чувство напряжения или неизвестности, связанное с центральным конфликтом, продолжает усиливаться, действие все еще нарастает.
  • Восходящее действие заканчивается кульминацией. Большая часть напряжения и неизвестности, которые возникают во время подъема, рассеиваются во время кульминации. Следовательно, один из хороших способов определить рост активности в истории — это определить кульминацию. Поскольку кульминация рассеивает напряжение, которое возникло во время восходящего действия, кульминация непосредственно связана с конфликтом или напряжением, которые привели к восходящему действию.Например, если кульминацией детективной истории является разоблачение злодея, то растущее действие, вероятно, связано с совершенным преступлением и обнаружением различных улик, ведущих к опознанию злодея.

Некоторые люди описали бы восходящее действие как самую важную часть сюжета, потому что кульминация и исход истории не имели бы места, если бы не произошли события восходящего действия.

Восходящее действие и пирамида Фрейтага

Одним из первых и наиболее влиятельных людей, создавших основу для анализа сюжетов, был немецкий писатель XIX века Густав Фрейтаг, который утверждал, что все сюжеты можно разбить на пять этапов:

Фрейтаг первоначально разработал эту теорию как способ описания сюжетов пьес в то время, когда большинство пьес было разделено на пять действий, но его пятиуровневая «пирамида» также может использоваться для анализа сюжетов других форм литературы, включая романы, рассказы, фильмы и телешоу.Вот пирамида, первоначально определенная Фрейтагом:

Одна важная вещь, которую следует отметить в форме пирамиды Фрейтага, заключается в том, что она показывает, что все части истории имеют одинаковую длину с кульминацией в самом центре диаграммы. Однако на самом деле это немного вводит в заблуждение, поскольку восходящее действие обычно длиннее, чем другие части истории, и заканчивается ближе к концу истории, чем к ее середине. Следовательно, немного более точная версия пирамиды Фрейтага (измененная для отражения более длительного восходящего действия) может выглядеть примерно так:

Примечание: пирамида Фрейтага не подходит для всех графиков

В то время как пирамида Фрейтага очень удобна, а не каждое литературных произведений четко укладывается в его структуру.Фактически, многие модернистские и постмодернистские писатели намеренно подрывают стандартную структуру повествования и сюжета, которую представляет пирамида Фрейтага. Таким образом, хотя о восходящем действии часто говорят в связи с другими частями пирамиды Фрейтага, могут быть моменты, когда легче определить, какая часть истории является восходящим действием на основе критериев , отличных от , чем его положение относительно других частей пирамиды. сюжет, например, какая часть повествования создает напряжение или неопределенность.

Примеры Rising Action

Rising Action в

Трамвай под названием Desire

В фильме Теннесси Уильямс «Трамвай« Желание »» действие начинается, когда Бланш Дюбуа прибывает в дом своей сестры Стеллы и обнаруживает, что при загадочных обстоятельствах она потеряла дом их детства.Это подстрекательский инцидент. Стэнли, муж Стеллы, сразу же подозрительно относится к Бланш, которая, в свою очередь, очень критично относится к Стэнли и постоянно высмеивает его за его низкий класс и «примитивность». Напряжение между этими тремя персонажами нарастает в течение месяцев, когда Бланш остается с парой в их крошечной квартирке, и тайна вокруг обстоятельств, побудивших Бланш приехать, также продолжает расти, пока однажды Стэнли не расскажет Стелле все, что он слышал о Бланш. грязное прошлое от других: что ее уволили с преподавательской работы за роман с семнадцатилетним мальчиком, и она начала работать проституткой в ​​местной гостинице.Напряжение достигает нового уровня после этого разоблачения, так как неясно, как все персонажи отреагируют на новую информацию. Пьеса достигает апогея, когда Стэнли наконец противостоит Бланш и, как настоятельно рекомендуется, насилует ее.

Вкратце:

  • Подстрекательский инцидент: Бланш прибывает в Новый Орлеан и сообщает, что потеряла Белль Рив, семейный дом.
  • Кульминация: Стэнли насилует Бланш.
  • Восходящий экшен: Все, что между ними.

Восходящее действие в

Ромео и Джульетта

Люди расходятся во мнениях о том, где происходит кульминация в « Ромео и Джульетта», , и поэтому существуют два конкурирующих взгляда на то, где заканчивается восходящее действие. Большинство может согласиться с тем, что провоцирующий инцидент или осложнение происходит тогда, когда Ромео видит Джульетту на балу-маскараде и влюбляется в нее, но вскоре после поцелуя обнаруживает, что она принадлежит к семье Монтегю, с которой его собственная семья находится в ожесточенном соперничестве. ; поэтому их любовь с самого начала кажется обреченной.Действие продолжает расти, поскольку Ромео и Джульетта тайно встречаются позже той ночью и женятся на следующий день, также тайно.

Некоторые утверждают, что восстание заканчивается на следующий день, когда Ромео убивает Капулетти (двоюродного брата Джульетты Тибальта) и должен бежать из города, чтобы избежать казни. В этом анализе оставшаяся часть пьесы (в которой Джульетта симулирует свою смерть, чтобы избежать необходимости выйти замуж за другого мужчину, а Ромео, считая Джульетту мертвой, фактически убивает себя) будет считаться действием падения.Но другие будут утверждать, что восстание заканчивается только тогда, когда Ромео убивает себя, ошибочно узнав, что Джульетта умерла. Эти интерпретации совершенно разные, но ни одна из них не ошибочна. Как видите, то, как читатели определяют восходящее действие, часто полностью зависит от того, где они интерпретируют кульминацию.

Вкратце:

  • Побуждающий инцидент: Ромео целует Джульетту и обнаруживает, что она Капулетти.
  • Кульминация: (Вариант 1) Ромео убивает Тибальта или (Вариант 2) Ромео убивает себя.
  • Восходящий экшен: Все, что между ними.

Rising Action в

Иней древнего мореплавателя

Сэмюэл Тейлор Кольридж « Иней древнего мореплавателя » рассказывает историю моряка, который стреляет в небо альбатроса (большую морскую птицу) после того, как тот несколько дней преследовал его корабль. Вскоре после смерти альбатроса ветер утихает, и корабль моряка оказывается на мели в Арктике. Соратники Моряка в наказание вешают альбатроса ему на шею.Не имея возможности двигаться без ветра, люди на корабле настолько хотят пить, что не могут даже говорить. Когда мореплаватель видит то, что, по его мнению, является приближающимся кораблем, он должен укусить себя за руку и выпить собственную кровь, чтобы предупредить команду, которая радостно усмехается. Но радость утихает, когда приближается призрачный корабль, плывущий без ветра. На его колоде Смерть и Жизнь в Смерти играют в кости за жизни моряков и Моряка. После того, как «Жизнь в смерти» завоевывает душу Моряка, остальные моряки начинают умирать от жажды, один за другим падая на палубу, каждый с упреком уставился на Моряка.Однако сам Моряк не умирает; он проклят жить среди мертвой команды.

К тому времени, когда последний член экипажа умер, похоже, что для Моряка не могло быть намного хуже. Чувство напряжения раздувается вокруг вопроса о том, какой будет его судьба и освободится ли он когда-нибудь от альбатроса на шее. Но затем наступает кульминация: у моряка случается прозрение, в котором он осознает ценность всей жизни, и, как следствие, альбатрос падает с его шеи, и моряк, по крайней мере частично, освобождается от своего проклятия.

Вкратце:

  • Подстрекательский инцидент: Моряк стреляет и убивает альбатроса.
  • Кульминация: Моряк понимает, что жизнь драгоценна, и альбатрос падает с его шеи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *