Какие бывают семинары: Какие бывают семинары для учителей, педагогов, воспитателей

Содержание

Топ 20 Лучших Семинаров и Тренингов от Moscow Business School

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars

(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: [email protected]
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

это современная форма общения с аудиторией. Значение слова, виды, преимущества и недостатки. :: BusinessMan.ru

В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.

Что такое семинар: значение слова

Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как «теплица», «рассадник». Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

Виды семинаров

Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

  • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
  • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
  • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
  • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

Деловые и научные семинары

Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

  1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
  2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

Учебные семинары

Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.

Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.

Семинар или тренинг?

Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

  • Семинар — это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
  • Тренинг же — это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает «тренировка». Главная задача тренинга — применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.

[Энциклопедия форматов событий] Лекция, семинар, тренинг, воркшоп (видео)

Как только я начала собирать энциклопедию форматов событий, мне все чаще стали попадаться на глаза полезные материалы других людей. У вас так бывает? Как будто со всех фронтов начинает поступать информация, которую раньше не замечал.

Из недавнего: Слава Панкратов из Школы менеджеров Стратоплан рассказывает в 20-минутном видео о разных форматах обучающих событий и различиях между ними. Слава затрагивает такие форматы как лекция, семинар, тренинг, воркшоп. Само видео старенькое, но, на мой взгляд, не потерявшее актуальности.

О чем говорит Панкратов:

  • Какие бывают методы обучения по уровню абстракции (от чтения и слушания до имитации реальной деятельности).
  • На что способен человек, поучаствовавший в таком обучении.
  • Чем отличаются доклады, лекции, мастер-классы, тренинги и воркшопы, что чаще всего встречается в рамках конференций.

Чего лично мне не хватило в этом видео — так это четких определений. И хотя про каждый из этих форматов можно написать по отдельной статье в нашей будущей энциклопедии с полным разбором особенностей, ролей, правил и т.п., давайте пока ограничимся короткими справками.

Что такое лекция

Лекция — это устное изложение материала по какой-либо теме.

Чаще всего лекцию читает один спикер, а все остальные участники являются слушателями. Лекция может быть дополнена слайдами, заметками на доске или демонстрационными материалами, но это не является обязательной чертой формата.

Хорошая лекция — это всегда систематическое и последовательное изложение, она не теряет актуальности при просмотре в записи, может быть прочитана перед аудиторией любого размера. Немного об особенностях лекционных событий и сессий я уже писала в самом первом посте из серии копилки форматов событий.

Что такое семинар

Семинар — это формат обучающего события, в котором теория перекладывается на практику: теория обычно представляется самими участниками в виде докладов, рефератов, а практика — это групповое обсуждение, вопросы и ответы, выполнение практических заданий по теме.

Семинары часто проводятся «по следам» проведенной ранее лекции. Спикеров на семинаре может быть несколько, чаще всего это и ведущий, и сами участники, поэтому данный формат требует предварительной подготовки каждого.

Что такое тренинг

Тренинг — это интерактивный формат события, в ходе которого участники приобретают (тренируют) навык.

Часто можно встретить определение про «развитие знаний, умений и навыков», но мне кажется, что ключевое в тренинговых форматах событий — это именно тренировка, то есть освоение и отработка конкретного навыка.

На тренингах всегда есть тренер, сочетающий разные форматы (мини-лекции, практические упражнения, индивидуальные и групповые задания) с наилучшим эффектом для участников — тренирующихся.

Что такое воркшоп

С воркшопами у нас меньше всего ясности. То ли это то же самое, что и мастер-класс, то ли что-то другое. С английского workshop переводится как «мастерская», давайте и в определении формата отталкиваться от этого.

Воркшоп — это событие-мастерская, на котором все участники вовлечены в активную групповую работу. На воркшопах обычно присутствуют обсуждения и практическое применение знаний на месте. Воркшопы характерны тем, что каждый участник может «попробовать поделать руками» то, что обсуждается.

 

А вам попадались хорошие определения форматов событий?

Поделитесь своими примерами в копилку!

(Visited 4 372 times, 1 visits today)

  • Поделись мнением в один клик! Было полезно?
  • Да   Нет

Зачем нужны научные семинары? Часть 2

Мы продолжаем дискуссию о значении научных семинаров для университета. В этом выпуске своим мнением о функциях научных семинаров, их роли в академической жизни делятся  Левент Челик, Александр Тарасов,  Валерий Гриценко,  Екатерина Америк и  Сергей Натанзон.

 

Каковы основные функции научного семинара?

 

Александр Тарасов, доцент департамента теоретической экономики факультета экономических наук

Любому департаменту, не только департаменту экономических наук, необходимо проводить такого рода семинары. На этих семинарах есть возможность пообщаться со всемирно известными учеными, обменяться идеями, узнать, чем они занимаются. Обычно на научных конференциях не так много возможностей, чтобы задать вопросы и пообщаться более детально. Здесь же возможностей гораздо больше. Мы стараемся приглашать исследователей с мировым именем. Они могут дать действительно полезный совет, который может помочь в проведении твоего исследования. Приведу пример. Когда в Москве выступал Жак Тисс, то техническая часть его доклада была очень близка к тому, чем я сейчас занимаюсь. Поскольку он довольно давно занимается этой темой, он дал мне несколько ценных советов, касающихся того, в каком направлении и как именно продолжать исследование. Очень ценным может быть даже то, что тебя просто мотивируют работать в этом направлении. Это особенно важно для молодых исследователей и преподавателей. При этом, конечно, не стоит всегда ожидать, что приглашенные исследователи дадут конкретные рекомендации.

 

Валерий Гриценко, профессор Университета Лилль-1 и факультета математики НИУ ВШЭ, член Университетского института Франции (IUF)

Семинар «Автоморфные формы и их приложения» создан в сентябре 2015 года на факультете математики НИУ ВШЭ в рамках научно-исследовательской работы, проводимой международной Лабораторией алгебраической геометрии и ее приложений (руководитель – профессор Ф. Богомолов). Ответить на вопрос, зачем проводить научные семинары, и очень просто, и довольно трудно.

Во-первых, если у вас есть работающий коллектив, то исследователям надо регулярно рассказывать о своих новых научных результатах. Во-вторых, если вы работаете на факультете, то студенты, аспиранты и постдоки могут выйти на международный уровень, только активно занимаясь исследовательской работой. Трудный вопрос – это выбор актуальной темы, вокруг которой вы можете объединить независимых ученых. Математики обычно яркие индивидуалисты! А если вы новый человек в системе – я представитель санкт-петербургской академической школы, работающий последние 18 лет во Франции, – то вам нужна актуальная мультиматематическая тема, которая бы объединила активно работающих математиков хотя бы в день заседания семинара.

 

Екатерина Америк, профессор факультета математики, научный сотрудник Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений

Научные семинары в математике – основа всей научной жизни. Во-первых, именно так ученые находятся в курсе происходящего в науке: научные труды обычно читаешь, уже чем-то конкретным заинтересовавшись, или на тему, которой ты в данный момент занят, а семинарские доклады охватывают гораздо больший спектр тем. Из них можно узнать что-то для себя совершенно новое. Во-вторых, докладчика на семинаре можно расспросить про результат очень подробно, это проще, чем общаться по переписке с автором статьи. В-третьих, и на нашем семинаре это всегда считалось главным, семинары очень важны для ориентации студентов. Учебные программы зачастую бывают далеки от предметов актуальных исследований; студент выбирает научного руководителя, который должен как-то ввести его в курс дела, но главный критерий выбора, конечно, область, в которой тот или иной математик работает, и про эти области нужно что-то знать. Бывает и более конкретная польза: например, студент начинает успешно заниматься поставленным на семинаре вопросом. Наконец, просто познакомиться с людьми, которые делают что-то интересное, всегда хорошо.

 

Мария Кокорева, доцент, заместитель руководителя школы финансов факультета экономических наук

Проведение семинара помогает нам в решении нескольких задач. Во-первых, это площадка для обсуждения исследований, проводимых коллективом школы финансов. Здесь можно выступить как с исследованием, результаты которого уже опубликованы, и найти себе соавторов для будущих работ, так и с пилотными результатами текущего исследования для получения свежих идей, определения следующих шагов работы. Таким образом, НИС выступает в качестве фасилитатора исследований и способствует поддержанию общения в коллективе. Во-вторых, мы стараемся приглашать на НИС исследователей из других вузов России и иных стран – как в качестве слушателей, так и в качестве докладчиков. Для нас это важно с точки зрения создания финансового сообщества в России и поддержания имиджа школы финансов. В-третьих, в рамках НИС мы проводим презентации и предварительные защиты аспирантов, пишущих диссертации под руководством сотрудников школы финансов. Наконец, проводя НИС, мы надеемся заинтересовать студентов в академической карьере.

 

Расскажите об организации научного семинара. В чем состояла его идея?


Валерий Гриценко

Теория автоморфных форм когда-то активно развивалась в Москве. Достаточно упомянуть работы выдающихся математиков Юрия Ивановича Манина и Ильи Иосифовича Пятецкого-Шапиро и их учеников. Приложения автоморфных форм стали в 2015 году базой для объединения нескольких московских специалистов по алгебраической геометрии, теории алгебр Ли и групп отражений, теории чисел, математической и теоретической физике. Поддержка факультета тоже сыграла важную роль. Соорганизатором семинара стал Сергей Галкин, доцент факультета математики. Отмечу, что профессора Осип Шварцман и Андрей Левин уже вели на факультете НИС по теории модулярных форм, поэтому данная тема не была совершенно новой для студентов.

С целью ввести семинар в структуру факультета я прочитал в 2015 году два спецкурса для студентов и аспирантов и подготовил в 2016 году международный (master) курс Jacobi modular forms: 30 ans après на платформе Coursera. Эта работа неформально объединила семинар с франко-немецким семинаром Automorphic forms and applications, инициированным мной в 2003 году совместно с коллегами в Лилле, Ахене, Бонне, Кёльне и Зигене. На сегодня это успешно работающий в течение 14 лет крупный европейский форум по модулярным формам, объединяющий более 40 ученых из многих стран.

Наш семинар в НИУ ВШЭ имеет общемосковский и международный характер. Французская Лаборатория Понселе (CNRS, Москва) является соорганизатором семинара с 2015 года. В ее отчете в посольстве Франции к юбилею франко-российского научного сотрудничества директор лаборатории С. Нечаев отметил семинар как одну из самых успешных форм сотрудничества между учеными России и Франции. Такой характер работы позволил нам создать небольшой коллектив, который вошел в новую международную Лабораторию зеркальной симметрии и автоморфных форм, открытую в декабре 2016 года в НИУ ВШЭ в рамках проекта 220 (научный руководитель – выдающийся американский математик Людмил Кацарков).

 

Екатерина Америк

Когда появилась Лаборатория алгебраической геометрии, вместе с ней появился и семинар – иначе по уже указанным мной причинам и быть не могло. Но мы всегда старались охватить очень широкий спектр тем, иногда достаточно далеких от алгебраической геометрии. В Москве довольно большое и довольно разрозненное математическое сообщество, и чем больше контактов, тем лучше.

 

Сергей Натанзон, профессор факультета математики

Математика возникла и развивалась как наука о логических взаимосвязях между физическими явлениями. Математическая физика и сейчас служит источником новых математических идей и теорий. Наш семинар посвящен современным математическим проблемам, так или иначе связанными с математической физикой. В нашем понимании, это очень широкий круг проблем – от топологии, алгебры и алгебраической геометрии до дифференциальных уравнений.

Семинар существует с 2000 года. Сначала как семинар Независимого московского университета, а с 2010 года еще и как семинар Высшей школы экономики. У семинара три руководителя. Кроме меня это профессор математического факультета ВШЭ О.В. Шварцман и ведущий научный сотрудник Математического института РАН О.К. Шейнман. Мы вместе обсуждаем, кого нам пригласить сделать доклад, стараясь, чтобы доклады касались самых интересных современных проблем с большим потенциалом развития. Особо мы ценим работы, где переплетаются разные области математики. Докладчики, как правило, рассказывают о собственных новых работах с обязательным обзором общего состояния дел в своей области.

Информацию об очередном заседании семинара мы рассылаем электронной почтой широкому кругу потенциальных слушателей. Кроме того, эта информация размещается на сайте семинара http://ium.mccme.ru/s17/rsmph.html. Объявления о семинаре вывешиваются на информационной доске факультета. Семинар ориентирован на активно работающих математиков.

Но докладчиков мы просим рассказывать так, чтобы постановки проблем, результаты и главные идеи работы были понятны студентам. Семинары, как правило, включают в себя активное обсуждение. Поэтому математики, которых мы приглашаем, обычно охотно соглашаются сделать доклад. Более того, довольно часто интересные нам работающие за рубежом математики заранее договариваются о своем докладе на семинаре на время своего визита в Москву.

 

Мария Кокорева

Наш НИС вырос из НИСа Научно-учебной лаборатории корпоративных финансов, когда мы осознали, что есть много исследований вне лаборатории, которые хочется и нужно обсуждать на регулярной основе. Для приглашения внешних экспертов необходимо было изменить статус семинаров и перенести семинар в более просторное помещение. Идея проводить более широкий семинар совпала с периодом объединения всех учетных и финансовых кафедр в департамент финансов, и мы поняли, что это верный момент для открытия НИСа «Эмпирические исследования корпоративных финансов». Несмотря на название, на семинаре обсуждаются вопросы, относящиеся ко всем аспектам современных финансов, и междисциплинарные исследования, затрагивающие финансы. Сейчас НИС лаборатории остался функционировать для обсуждения внутренних проектов, а НИС школы финансов решает все обозначенные выше задачи.

 

С какими проблемами пришлось столкнуться при организации и проведении первых семинаров? Как их удалось преодолеть?

 

Левент Челик

В общем-то, каких-то сложностей не было. У нас есть определенные неформальные критерии отбора спикеров. В частности, мы стараемся приглашать известных ученых из лучших университетов мира. Не у всех спикеров получаются в равной степени удачные выступления. Для того чтобы выступление было удачным и полезным для аудитории, важно взаимодействовать с аудиторией, важно вовлечь аудиторию в дискуссию. Например, Жак Тисс в разговоре о городском планировании и о том, как оно может влиять на результаты политической экономии, приводил в пример истории, которые были всем понятны и всем знакомы.

 

Александр Тарасов

Особых сложностей с организацией семинара не было, все семинары проходили гладко, без каких-либо проблем. По поводу удачных и менее удачных выступлений: я бы назвал удачным такое выступление, когда исследователю удалось убедить аудиторию, что тема его выступления действительно представляет интерес и имеет значение не только для людей, которые работают в этой области, но и для всей аудитории. Некоторые доклады получаются достаточно технически сложными, но это можно понять. Бывает сложно говорить простым языком о сложных технических моментах. Тем не менее эти моменты все равно важны, как минимум для тех людей, которые работают в этой области.

 

Екатерина Америк

Особых проблем не было. Были лишь мелкие неприятности. Может быть, я всего не знаю, потому что не застала примерно первые полгода, но, насколько я помню, основной из них был пропускной режим. На математическом факультете, где ничего секретного нет, а из оборудования только обычные компьютеры с принтерами, это кажется диким атавизмом советских времен. За всю мою жизнь мне вход по карточкам попадался только в Амстердаме, где в состав математического института входит крупный вычислительный центр, и в Политехнической школе под Парижем, у которой давние связи с военными. Ко всем остальным математикам можно было зайти без проверок, ну разве что в «Эколь Нормаль» после последних парижских терактов стали просить расписываться в каком-то журнале, который лежит на входе, но никаких документов не спрашивают. На матфаке по старому адресу Вавилова, 7, договорились с охраной, что они будут пропускать людей, которые в состоянии внятно объяснить, на какой семинар они идут, и показать любое удостоверение личности. Но с этим тоже время от времени возникали мелкие проблемы, в том числе и у тех докладчиков, которые не привыкли носить с собой документы. Как правило, они быстро разрешались: люди у нас разумнее правил.

Здесь надо отметить, что нас это даже в какой-то степени радовало: очень здорово, что семинаром заинтересовалось столько людей, не имеющих отношения к матфаку ВШЭ. Пару лет назад это был чуть ли не самый посещаемый семинар в Москве, люди с трудом помещались в аудитории.

Что до более серьезных проблем, то они у нас имеют место как раз сейчас. Во-первых, факультет переехал, и теперь туда труднее добраться из Стекловки (МИ РАН им. Стеклова), а они наши основные партнеры. Раньше было 15 минут пешком, и к нам регулярно приходило много стекловцев, а теперь их почти нет. Во-вторых, нужно новое руководство: я, например, в прошедшем учебном году вообще на матфаке не работала, только на дистанционном контракте в лаборатории, и сколько еще времени так будет, сама не знаю. Мой друг и соавтор Миша Вербицкий, который еще гораздо больше меня занимался семинаром, тоже теперь значительную часть времени проводит за границей, правда, продолжая героически организовывать доклады через интернет.

 

Мария Кокорева

Самой значимой проблемой для нас было убедить коллектив школы финансов в необходимости общего семинара. В школе финансов кроме общего НИС уже существовали и продолжают успешно функционировать НИС «Эмпирические исследования банковской деятельности», семинары Научно-учебной лаборатории корпоративных финансов, Лаборатории по финансовой инженерии и риск-менеджменту, Проектно-учебной лаборатории анализа финансовых рынков. Сначала на НИС приходило очень мало слушателей, в основном докладчики и дискуссанты. Но мы понимали, что эта проблема решается временем и регулярным проведением общих семинаров. И действительно, при регулярном проведении НИС участников становится больше, а дискуссии более живыми. Но если НИСы откладываются из-за каникул, иных значимых мероприятий школы финансов или по иным причинам, приходится вновь наращивать драйв семинаров после перерыва. Однако сейчас уже не возникает вопросов о необходимости общего НИС, поэтому мы рады, что при публикации новой книги или завершении очередного исследования мы получаем заявки для выступления на нашем НИС. Более того, общий для школы финансов НИС показал потенциальные возможности коллектива в проведении совместных междисциплинарных исследований.

Второй проблемой является менее активное, чем нам бы того хотелось, участие в НИС внешних исследователей, из Москвы и не только. Частично мы эту проблему решили за счет трансляций НИСа и широкой новостной рассылки, однако пока мы не считаем задачу выполненной.

Наконец, третьим вызовом (не хотелось бы говорить в данном случае о проблеме) является высокая конкуренция мероприятий, проводимых в НИУ ВШЭ. Даже в здании на Шаболовке есть возможность кроме нашего НИСа посещать семинары факультета экономических наук и МИЭФ. Это действительно вызов, потому что благодаря такой конкуренции выжить и процветать НИС может только при наличии актуальных докладов и содержательной дискуссии. В этом направлении мы стараемся формировать тематический план НИСов, чтобы затрагивать все значимые вопросы в области современных финансов.

 

Каковы планы на будущее?

 

Левент Челик

Мы хотим, чтобы наш семинар стал традицией. Пока не планируем существенных изменений. Необходимо продолжать проводить семинары. При этом, конечно, мы понимаем, что когда-нибудь передадим организацию семинара более молодым коллегам.

 

Екатерина Америк

Разумеется, преодолеть все возникшие проблемы. Конечно, мы очень надеемся на продление деятельности лаборатории. Как мне сказал Миша, в новое руководство лаборатории придет Дима Каледин. Это замечательный математик из Института Стеклова с очень широким кругом интересов; думаю, что он внесет большой вклад в успех семинара.

 

Мария Кокорева

В апреле 2017 года наш департамент преобразован в школу финансов. У школы большие амбиции по созданию в России профессионального финансового сообщества. Роль НИС «Эмпирические исследования корпоративных финансов» в данном контексте заключается в сплочении исследователей в области современных финансов. И здесь основная наша задача на ближайшее время – более активное вовлечение внешних исследователей из Москвы, России в целом и из зарубежных вузов. 

26 октября, 2017 г.


Зачем и для кого нужны семинары в айкидо !

Семинары в айкидо. Зачем они нужны и для кого они? Семинары или сборы в айкидо — это активная, чаще трехдневная или двухдневная тренировка. Тренировочный процесс проходит от 2 до 4 часов в день для взрослых и от 1 часа до 1,5 часов в день для детей. Как правило, семинар проводит более опытный инструктор, который имеет очень большой стаж занятий. В нашей Федерации семинары бывают международные (под руководством итальянских мастеров) и региональные или внутренние ( под руководством ведущих инструкторов России). Для чего нужны семинары? Они необходимы для того, чтобы ученик мог научиться техническим особенностям у более опытного преподавателя, который разъяснит и покажет более доступно. Тематика семинара определяется в зависимости от уровня подготовки группы. Если группа только-только начала изучать азы, то и приглашаемый инструктор будет давать тематику более подходящую для изучения азов. Поэтому семинары полезны всем, как начинающим, так и продолжающим. Я очень часто сталкивался с тем, что люди, которые только начинали изучать айкидо, как бы «стеснялись» участвовать в семинарах. Многие думают, что это не для них. Это ошибочный миф. Как раз таки — семинары служат для того, чтобы более опытный инструктор «поставил» необходимую базу ученикам. Именно для таких учеников мы постоянно приглашаем ведущих инструкторов. Участие в семинарах и сборах — ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть тренировочного процесса в подготовке ученика. Если ученик не будет посещать такие мероприятия, то говорить о изучении айкидо будет сложно. Ибо ученик не сможет увидеть все тонкости и особенности техники и часто как бывает, на семинарах ведущий инструктор ответит на все интересующие вопросы в техническом плане, на которые ваш инструктор, который проводит тренировки — ответить не может в силу своего опыта. Поэтому семинары полезны и с этой стороны. Также — это знакомство и дружба с новыми людьми, с заграничными коллегами. Благодаря тому, что я езжу по семинарам — я познакомился со многими великолепными людьми, как в России, так и за рубежом. Надо понимать, что и ваш «домашний» инструктор, который проводит у вас тренировки каждый день, тоже должен ездить и постоянно учиться у мастеров более высокого уровня, независимо от степени вашего «домашнего» инструктора. Процесс обучения в айкидо — длится всю жизнь. Для детей семинары крайне необходимы, дети видят другого «дядю», который проводит у них тренировку и узнают что-то новое для себя. Поэтому семинары в айкидо крайне необходимы и обязательны для всех всех учеников. Даже если вы еще не записались в секцию айкидо — посетить семинар можно сразу же после первой тренировки. Записывайтесь :))

Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят

В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар — это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет

Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.

В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.

Как проходят вебинары и веб-семинары

  • На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
  • После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
  • В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
  • Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
  • Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
  • В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
  • Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
  • После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и и вспомнить пройденное.

Кому подходит формат вебинаров

Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

Инструмент № 6 – семинары и тренинги

Читайте также

Курсы и семинары «Института биржевой торговли «АЛОР»

Курсы и семинары «Института биржевой торговли «АЛОР» Бесплатный курс «Торгуйте акциями легко!»Бесплатный курс «Торгуйте акциями легко!» подойдет Вам, если Вы хотите познакомиться с фондовым рынком как инструментом для инвестиций и спекуляций. В течение занятий у Вас

Обучающие семинары и книги

Обучающие семинары и книги Для привлечения потенциальных франчайзи мы используем также платные обучающие видеокурсы. В рамках проекта Turdelo.ru продаются видеокурсы «Как продавать туры по телефону», «Как привлечь клиента из Интернета в турагентство», «Как открыть

Часть 3. Практикум (тренинги)

Часть 3. Практикум (тренинги) Желаем Вам достичь наибольшей эффективности в обучении Ваших сотрудников для более успешного развития

Выездные тренинги

Выездные тренинги Иногда тренинги длятся несколько дней, но и к ним применимы те же принципы проведения программ. Однако вы должны управлять процессом обучения еще внимательнее. Выездные программы оказывают на всех более истощающее действие. Тренеры ощущают, что

Проводить тренинги

Проводить тренинги Преимущества:Прибыльная работа;Интересное общение с людьми.Недостатки:Приходится много говорить.Необходимые умения:Четкая дикция, приятный голос;Образованность, вежливость;Навыки общения с людьми;Знания по предмету тренинга.Инвентарь:Программка

Семинары

Семинары 181. Сейчас модно давать разные определения стилям бизнеса: бизнес в стиле фанк, в стиле дзен… А какое определение вы могли бы дать тренинговому бизнесу? Почему? Как я могу сказать «за всю Одессу»? Сколько тренеров – столько и стилей! Я думаю, что если вы спросите

183. Зачем вам нужны семинары?

183. Зачем вам нужны семинары? Мне это нравится.Я семь лет проработал в институтах (ГУУ и ВАВТ), и как бывшему преподавателю мне очень интересно проводить семинары. Была бы возможность хорошо зарабатывать в вузах, я бы продолжал свою карьеру там.Я верю, что, поделившись своим

Семинары

Семинары Семинары – прекрасный метод концентрации вашего и всеобщего внимания на решениях и их реализации в вашей организации. Семинарские занятия – это не когда говорите вы один, а аудитория вас слушает, а когда вы совместно обсуждаете проблему, вырабатываете идеи и

Постоянно действующие семинары

Постоянно действующие семинары При наличии такого педагогического инструмента вы скоро сможете нанимать по 50 человек в неделю в течение определенного времени. Семинары помогают любой компании независимо от ее размеров превратить всю текущую деятельность в подобие

Семинары по гемба кайдзен

Семинары по гемба кайдзен Вот уже 27 лет Kaizen Institute обучает гемба кайдзен самые разные организации по всему миру. Формат и продолжительность семинаров по кайдзен позволяют удовлетворять потребности самых разных клиентов. Чтобы такой семинар принес плоды, необходимо

Тренинги

Тренинги Тренинг представляет собой интенсивный (обычно 1–5 дней) курс обучения, в котором лекции сочетаются с практическими занятиями. Сегодня эта форма обучения считается самой популярной. На тренингах преподаватель ставит перед слушателями конкретные задачи,

Семинары

Семинары Семинары посвящены рассмотрению вариантов решения конкретных вопросов и рассчитаны на непродолжительное время (от одного до трех дней). Семинар представляет собой изучение определенной темы или вопроса, представленного одним или несколькими докладчиками, с

20. Семинары и тренинги Использование для активного обучения

20. Семинары и тренинги Использование для активного обучения На протяжении 1990-х г. я работал с командой, которая должна была создать программу обучения сотрудников для большой потребительской сети, работавшей по всему миру. Программа освещала следующие темы: как

Миф номер один: тренинги – это слишком дорогое удовольствие

Миф номер один: тренинги – это слишком дорогое удовольствие Надпись на наклейке, которую американцы часто клеят на бампера своих машин, гласит: «Если ты думаешь, что образование стоит дорого, то попробуй игнорировать его». Тоже самое относится и к обучению персонала. Если

Отзывы на тренинги авторов

Отзывы на тренинги авторов Изюминка тренинга в том, что все очень просто. Действительно, сам все не успеваешь, и возникает проблема в находке правильного и грамотного маркетолога, который мог бы все это ДОНЕСТИ ДО ПАРТНЕРА, а не навязать. Буду заниматься сам. Спасибо

Параллельные тренинги

Параллельные тренинги Бывают случаи, когда параллельно продаются, например, два тренинга. Некоторые задаются вопросом: «Это не будет слишком много для базы?» Конечно, может быть и много, но тогда единственное, что вы можете сделать, – взять и объединить тренинги.Вы

Цель семинара | Малый бизнес

Лора Агадони Обновлено 11 января 2019 г.

В самом упрощенном смысле семинар — это собрание, на котором люди могут узнать о теме. Многие владельцы малого бизнеса часто задаются вопросом, могут ли они оправдать посещение или отправку сотрудников к одному из них. Если работодатели или сотрудники заняты, они иногда чувствуют, что не могут взять отпуск, чтобы сидеть сложа руки и слушать семинар. Изучение целей семинара может помочь людям из малого бизнеса решить, стоит ли его посещать.

Хорошие семинары повышают мотивацию

Когда вы посещаете семинар, ожидайте, что вы будете мотивированы, полны энергии и готовы вернуться к работе, применяя новую технику, которую вы только что изучили. Спикеры семинара обычно понимают, что посетители ожидают, что их развлечут и воодушевят, и обычно стараются подчиняться. Чтобы максимально использовать эту новую стимуляцию, которую вы достигли, вы должны применить то, что вы узнали вскоре после возвращения в офис; в противном случае вы бы потратили зря эту функцию семинара.Цель семинара — вдохнуть новую жизнь в ваш бизнес, научив вас применять новые тактики, о которых вы, возможно, не знали раньше. Делать заметки. Если вы запишите идею, которая вас мотивирует, у вас будет больше шансов применить ее.

Образовательная важность посещения семинаров

Деловые люди могут получить ценные знания на семинарах. Возможно, вам потребуется научиться создавать эффективный маркетинговый план, лучшую систему управления временем или как стать лучшим продавцом. Некоторые из наиболее популярных образовательных тем — это обслуживание клиентов и решение проблем.

Какой бы ни была тема, вы можете узнать, что вам нужно, чтобы помочь вашему бизнесу, посетив подходящий семинар. На некоторых семинарах преподаются предметы, направленные на личностный рост, например, научиться быть более напористым, лучше справляться со стрессом или выбирать правильные инвестиции. Эти типы личных семинаров также могут оказаться полезными в бизнесе. Если вы управляете малым бизнесом, вы также можете получить преимущества, если проведете семинар как часть учебной программы для вашей компании.

Семинары расширяют ваши сетевые возможности

Посещение семинаров — отличный способ для деловых людей налаживать контакты.Meeting Professionals International, глобальная ассоциация профессионалов в области встреч и мероприятий, подчеркивает в своей миссии важность человеческих связей для успеха в бизнесе. Семинары, особенно если вы приходите на них раньше, дают вам достаточно времени для общения с другими участниками. Вы можете открыть новый бизнес или встретить людей, которые могут помочь вам в будущем. Если вы остаетесь в офисе, концентрируясь только на повседневных делах, вы упускаете возможность встретить некоторые потенциально ценные контакты.

Однако не ждите, что сетевой сеанс принесет вам немедленную награду.Основное правило сети — устанавливать новые связи. Вам не следует ни о чем просить кого-то, с кем вы только что познакомились.

Остерегайтесь мошенничества

Остерегайтесь семинаров, созданных как средство мошенничества, — предупреждает Федеральная торговая комиссия. Так называемая «презентация семинара» — это мероприятие, во время которого вы можете получить письмо или увидеть рекламу семинара, обещающую вам заработать много денег после посещения. Идея может заключаться в том, чтобы вложить ваши деньги или сделать вашу компанию прибыльной.Вы можете избежать обмана на семинаре, который на самом деле является мошенничеством, не покупая там ничего и не вкладывая средства. Семинары, которые используют тактику продаж под давлением или засыпают вас яркими отзывами, должны поднять красный флаг, который сигнализирует о том, что вам следует держать свой кошелек подальше.

В чем разница между семинарами и мастер-классами?

Хотя семинары и тренинги — это оба способа для участников получить информацию, между ними есть некоторые различия.Некоторые из этих различий включают формат, основную цель или цель и взаимодействие между преподавателем и студентами.

Основное различие между этими событиями — формат, в котором проводится каждое мероприятие. Семинар имеет структуру, которая больше похожа на лекционный или аудиторный стиль обучения. В этом отношении лектор, спикер или инструктор произносит речь или делится информацией с аудиторией, подобно тому, как учитель читает лекции в классе, полном детей.Разница между семинарами и воркшопом состоит в том, что семинары также добавляют практические занятия.

Например, на семинаре лектор может затронуть тему обучения.Затем, чтобы понять суть, организатор может объединить участников в небольшие группы для участия в мероприятиях, ролевых играх и других практических занятиях, чтобы применить то, что участники узнали во время лекционной части семинара.

Размер классов или общее количество участников — еще одно различие между семинарами и практическими занятиями.Семинары, как правило, имеют гораздо большую аудиторию, потому что они просто состоят из экспертного обмена информацией с аудиторией по определенной теме. С другой стороны, семинары, как правило, имеют меньшую аудиторию или разбиваются на более мелкие группы из-за практических занятий, которые являются частью обучения на семинаре.

Еще одно различие между семинарами и практическими занятиями — это этап планирования и внедрения каждого из них.Планирование семинара обычно занимает меньше времени и затрат, чем семинар. Это связано с тем, что для проведения семинара требуется гораздо больше сотрудников, например, управление группами для практических занятий после лекции или части семинара со спикерами.

Еще одно важное различие между мастер-классами и семинарами состоит в том, что в мастер-классах может быть несколько различных мероприятий, которые участники могут выбрать.Формат семинара может включать только основную лекцию, и нет никаких дополнительных действий или способов для участников применить знания, которые они узнали во время семинара.

Основное различие между семинарами и практическими занятиями — это форма общения.Семинары, как правило, имеют одностороннее общение, тогда как общение на семинарах осуществляется в обоих направлениях между преподавателями и участниками.

Преимущества и недостатки семинара

Семинары — это просто группа людей, собирающихся вместе для обсуждения и изучения определенных методов и тем. Обычно на каждом семинаре есть несколько основных докладчиков, и эти докладчики обычно являются экспертами в своих областях или темах.Ежедневно в течение семинара запланировано несколько обзоров тем, и участники обычно могут выбирать темы из числа запланированных мероприятий.

Многие люди посещают семинары каждый год
Темы семинаров могут быть такими же разнообразными, как и группы, которые их посещают, но, в частности, за последние пять лет произошло увеличение количества семинаров по интернет-маркетингу из-за возросшего интереса к ним. это поле.

В чем тогда заключаются преимущества и недостатки семинаров, если вы решите посетить или думаете о посещении?

A) Преимущества посещения семинаров

1.Богатство знаний, обычно предоставляемых многими докладчиками одновременно в одном месте. Много «обучения» за один клип, большая часть материала сжата за два-три дня.

2. Чувство товарищества, когда люди могут встречаться с другими с теми же интересами / проблемами / проблемами, которые они могут иметь в выбранной ими области.

3. Чувство новой надежды и вдохновения (это особенно актуально для семинаров по интернет-маркетингу), поскольку иногда деловые заботы уменьшаются за счет обмена опытом с другими.Общение с другими людьми, которые «понимают» проблемы или заботы человека, обычно поднимает моральный дух!

4. Отличный способ для тех, кто не любит читать или посещать занятия, улучшить свои знания по конкретному предмету.

5. Приятный отдых, как правило, в хорошем отеле. Большинство семинаров проходят в качественных отелях, так как это часть стимула для привлечения посетителей.

B) Недостатки посещения семинаров

1. Стоимость, конечно, так как все участники должны покрывать свои собственные расходы.Сами семинары иногда также имеют довольно высокую плату за вход. Все дорожные расходы, расходы на питание, гостиницу и другие прочие расходы должны нести участники.

2. Вероятность того, что спикеры могут делиться неверными знаниями или совсем не знать самих себя (стоит делать свои собственные оценки представленных тем, а не просто слепо «следовать за пачкой»). Перед использованием советов, уловок и стратегий необходимо взвесить их «ценность» и «точность».Здесь правила тщательного обдумывания.

3. Время, потраченное на посещение занятий вдали от работы или жизни. При планировании деятельности всегда важно время, и некоторые люди просто не могут уделять время таким занятиям, как эта.

4. Вероятность того, что темы не могут активно помочь вашему бизнесу или вашим заботам, и что семинар будет пустой тратой времени, когда ничто из того, что вы изучаете, бесполезно для вас.

5. Вероятность того, что участники будут слишком многого ожидать от семинара и, следовательно, будут разочарованы.Здесь должен править реализм. Это не «мгновенные ответы» ни на что.

В целом, семинары, если их тщательно выбирать, могут быть хорошим опытом. Однако они не являются чудесным лекарством от бизнес-проблем или других проблем, и об этом нужно помнить, принимая решение о посещении семинара. В конце концов, это необязательные мероприятия, и успех или неудача в бизнесе или жизни, вероятно, не будут зависеть от посещения семинаров!

Существует множество различных методов изучения бизнес-стратегий и жизненных стратегий для тех, у кого нет гибкости времени или денег для посещения.Просто посетите свою местную библиотеку или местный общественный колледж, и вы найдете множество знаний по всем предметам. Прочтите книгу, касающуюся ваших проблем, или возьмите курс, и вы обнаружите, что это отличная альтернатива семинарам.

В конце концов, образование существует во многих формах, а не только на семинарах!

Как проводить собственные семинары

Люди:

В сообщении ниже рассматриваются ключевые элементы в проведении успешных семинаров. Это из главы 12 «Как проявить творческий подход в обучении» книги « Essential Study Skills: The Complete Guide to Success in University — Sage Study Skills», 4, -е издание , Тома Бернса и Сандры Синфилд.Опубликовано SAGE Publications Ltd, 1 Oliver’s Yard 55 City Road, London EC1Y 1SP www.sagepublishing.com © Том Бернс и Сандра Синфилд, 2016. Все права защищены. Печатается с разрешения.

С уважением,

Рик Рейс

[email protected]

UP NEXT: как справляться с трудностями учащихся

Преподавание и обучение завтрашнего дня

———- 1861 слово ———-

Как проводить собственные семинары

Семинары и тренинги ( обсуждается позже в этой главе, но не представлены здесь ) более интерактивны, чем типичная презентация — вот как их проводить хорошо.

— Введение

— Что такое семинар?

— Зачем нужны семинары?

— Семинары: пять главных советов

— Преимущества и недостатки семинаров

Введение

Обычно студенты университета посещают лекции и семинары, а семинар — это место, где вам предлагается обсудить и пообщаться с идеями лекции.Возможно, вам придется подготовиться, прочитав или просмотрев видео — и в семинаре вы должны быть активными, чтобы принять участие. Если вас просят провести семинар или практикум, примите это во внимание, так как вам придется активно вовлекать участников в вашу информацию; и вас могут оценить по тому, насколько хорошо вам удалось привлечь аудиторию к участию и сделать что-то, а не просто сидеть и слушать вас.

Вас могут попросить провести семинар в аспирантуре или в рамках проекта третьего года обучения или диссертации.От вас могут ожидать, что вы поделитесь результатами своих исследований с аудиторией — в надежде, что обратная связь с вашей аудиторией поможет развить уже имеющиеся у вас идеи, чтобы улучшить ваш окончательный проект или диссертацию.

Тем не менее, многие университетские курсы теперь хотят, чтобы их студенты были более активными в обучении в целом, и студентов могут попросить проводить семинары или тренинги в качестве альтернативных оценок, поскольку мы учимся лучше всего, когда учим чему-то другого. Существуют также такие проекты, как «Студенты как партнеры» или «Студенты как продюсеры», в которых от вас можно ожидать гораздо более активного участия в жизни вашего университета, а также в преподавании и изучении вашего курса (дополнительную информацию об этих проектах можно найти в Интернете). .

— ТИП —

Какой бы ни была причина вашего семинара или тренинга, помните, что от вас обычно ждут, что вы научите своих однокурсников чему-то, не представив информацию или рассказав им что-то, а заставив своих однокурсников сделать что-то, чтобы помочь им учиться. . Организация этого — мощная возможность для обучения.

Что такое семинар?

«Проведение семинаров и практикумов также является обычным явлением при участии во внеклассных академических мероприятиях и деятельности студенческих союзов.В нашем СУ раньше обучали людей проводить семинары и тренинги. Они помогают развить передаваемые навыки и помочь вам найти работу. Взгляните на наборы SU в разделе «Ключевые навыки» и их «Руководстве по тренировочным играм».

Обычно семинар состоит из четырех частей: доклад, презентация, обсуждение, заключение.

Документ : подготовлен вами, руководителем семинара, и заранее разослан всем участникам. Уточните у преподавателя, в какой форме должна быть статья — эссе, отчет, журнальная статья.Может ли это быть что-то творческое — стихотворение, анимация, прочее?

Презентация : прочитанная вами по теме семинара. Не только доклад, прочитанный вслух, но и правильная презентация, отражающая ключевые аспекты вашего исследования на сегодняшний день.

Обсуждение : это не просто сеанс вопросов и ответов, который обычно следует за презентацией. Вы должны убедиться, что аудитория каким-то образом взаимодействует с вашими идеями. Дайте аудитории вопросы для обсуждения.Разделите их на группы и задайте каждой группе отдельный вопрос. Выделите время для обсуждения — и проведите пленарное заседание, на котором вы соберете все отзывы.

Общий вывод: Вы, руководитель семинара, должны собрать воедино все, что было освещено в документе, в презентации и в групповом обсуждении. Если это часть исследовательского процесса, вы также должны сказать, как семинар поможет сформировать следующий шаг вашего исследования.

Зачем нужны семинары?


Семинар очень интерактивный, увлекательный и продуктивный; разработан для улучшения процессов индивидуального и группового обучения.Если вы проводите семинар, вам нужно будет разработать, как управлять каждой частью процесса семинара: документ, презентация, обсуждение и заключение. Это развивает ваши стратегии активного обучения и общения. Для тех, кто посещает семинар, это шанс поучаствовать в обучении со своими сверстниками; это может быть интересный и интенсивный активный и интерактивный опыт обучения. Это может служить примером передовой практики для участников, когда они читают доклады других студентов, слушают презентации других студентов или участвуют в их семинарах и участвуют в оживленных дискуссиях по ряду тем.

Как руководитель семинара, вы должны будете взять под свой контроль свой собственный семинар, а затем подумать, как управлять обучением вашей аудитории. Вам нужно будет сделать темы для обсуждения полезными — для вашей аудитории и для вашего собственного мышления. Если вы проводите семинар, вам нужно будет запланировать ряд мероприятий, чтобы привлечь людей и помочь им чему-то научиться у вас. Аудитория должна взять на себя обязательство щедро и с энтузиазмом участвовать в создаваемой вами ситуации преподавания и обучения.

Вам нужно будет развить навыки межличностного общения, чтобы управлять обсуждениями и убедиться, что все участвуют позитивно. Они должны научиться вести себя как полные энтузиазма и заинтересованные участники. К концу семинара или тренинга вы должны улучшить свои аналитические и критические способности, а также навыки общения, командной работы, межличностного общения и лидерства — и ваши участники должны получить интересный, увлекательный и интенсивный опыт обучения.

Семинары: пять лучших советов

1. Знайте, чего хотите

«Когда я проводил свой семинар, я разбивал людей на группы и заставлял их обсуждать разные темы — у меня появилось несколько отличных идей — и это означало, что я мог более тесно работать с людьми в этих небольших группах, пока они разговаривали».

Вы можете провести семинар на ранних этапах работы над диссертацией — чтобы получить обратную связь о том, что вы делаете и как проводите исследования. Вы можете провести семинар позже — и получить обратную связь по поводу написанного — ваша аудитория может прокомментировать, как вы представляете свою информацию или как вы ее интерпретируете.Итак, если вы слабы в , процесс — идите пораньше — если вы чувствуете, что слабее в , пишете — идите позже.

2. Спланировать весь семинар

Спланируйте статью: , если вы доставляете ее раньше, ваша статья может состоять из довольно кратких заметок о том, что вы собираетесь делать в своем исследовании и почему. Вы можете отметить контекст вашего исследования (что делает его ценной или интересной темой и какие пробелы уже есть в этой области), а также чтение и другую исследовательскую деятельность (интервью, анкеты, карты памяти, рисунки, создание коллажей), которые у вас есть. уже предпринято.Если вы опаздываете, ваша статья вполне может выглядеть как почти законченный черновик того, что вы ожидаете сдать. Подумайте о том, чтобы выделить те области документа, по которым вы были бы признательны за критические отзывы.

— СОВЕТЫ —

· Нужно ли вам представлять статьи, которые очень похожи на журнальные статьи — или вы можете быть более креативными? У нас есть документы, представленные в виде стихов или воззваний; Хотя это была очень креативная стратегия, она может вам не подойти.

· Напишите свои «дискуссионные» вопросы на бумаге. Поскольку доклад обычно распространяется заранее, это означает, что ваша аудитория уже прочитала и обдумала ваши вопросы, прежде чем они посетят ваш семинар.

Спланируйте презентацию: Какой бы стиль бумаги вы ни разослали заранее, вы должны ожидать, что ваша аудитория прочитает ее: таким образом, нет необходимости снова покрывать весь доклад в своей презентации. Итак, в своей презентации вам нужно сосредоточиться на интересных моментах.Обозначьте цели и цель вашего исследования, скажите, почему вас заинтересовала эта тема, почему вы выбрали именно такой подход, выделите все проблемы, с которыми вы столкнулись. Вы можете описать, как вы преодолеть свои проблемы, или предложить решения своей аудитории.

— СОВЕТЫ —

· Будьте интересны! Говорите живо, проявляйте энтузиазм по поводу своего предмета и приглашайте к сотрудничеству вашу аудиторию.

· Если вам удалось привлечь аудиторию, они вполне могут дать вам действительно хороший совет о том, как расширить, развить или усовершенствовать ваше исследование или как улучшить вашу статью.

Планируйте темы для обсуждения и стратегию обсуждения: очень легко упустить возможность семинара, просто рассматривая его как испытание, которое нужно пройти, а не как совместное учебное мероприятие, каким оно может быть. Если вы хотите извлечь пользу из семинара, хорошенько подумайте о темах для обсуждения. Задайте реальные вопросы, над которыми вы хотите, чтобы думала ваша аудитория, и ответы, которые могут продвинуть ваше собственное исследование вперед.

— СОВЕТЫ —

· Задайте вопросы, которые помогут в вашем собственном исследовании.

· Разделите аудиторию на небольшие группы и дайте каждой группе вопрос для обсуждения.

· Дайте определенное время для обсуждения. Проведите пленарное заседание, чтобы получить отзывы от групп.

Спланируйте общий вывод: помните, что в конце вам придется подвести итоги всего семинара. Подготовьте большую часть своего резюме заранее: ключевые моменты из бумаги; ключевые моменты из презентации; обсуждение вопросов. Тогда единственное, что вам нужно уловить на самом семинаре, — это вопросы для обсуждения, поднятые вашей аудиторией.

— СОВЕТЫ —

· Раздайте аудитории лист флип-чарта. Предложите людям записать ключевые моменты на страницах флипчарта и собрать их в конце.

· Суммируйте эти ключевые моменты и сохраните страницы, чтобы убедиться, что у вас есть идеи для использования в вашем исследовании.

3. Практика, практика, практика

Уточните свой доклад — отрепетируйте свою презентацию — набросайте и отредактируйте свою работу.

4. Имейте уверенность и энтузиазм

Самое важное для вас — это получить удовольствие от семинара. Воспользуйтесь возможностью провести интерактивное учебное мероприятие, в котором будут участвовать ваши сокурсники, и, надеюсь, проведите собственное исследование или напишите в этом процессе.

— СОВЕТЫ —

· Если вы хотите, чтобы учащиеся обсуждали ваши вопросы в группах, перемещайтесь между группами, чтобы убедиться, что они обсуждают ваши темы.

· Раздайте маркеры на флипчарте, а также бумагу, чтобы они делали заметки, которые были видны.

· Позвольте пленарному заседанию, на котором каждый может кратко обсудить точки зрения друг друга.

· Подумайте о том, как то, что вы узнали, действительно поможет вам в вашем исследовании.

5. SWOT-анализ

Каковы были ваши сильные и слабые стороны? Что вы будете делать дальше в своем исследовательском проекте? Делать записи.

Преимущества и недостатки семинаров

Как и у любого группового или совместного обучения, у семинара есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества

— Коллективный, коллегиальный опыт.

— Активное и интерактивное обучение.

— Интенсивный опыт обучения.

— Расширяет знания по теме.

— Образцы хорошей практики — репетиция техники письма, презентации и обсуждения.

— Развивает ракурсы исследования.

— Повышает оценки по связанной диссертационной и эссе.

— Развивает личные, межличностные и коммуникативные навыки.

— Развивает навыки организации и управления временем.

— Мы учимся лучше всего, когда учим других людей.

Недостатки

— Отсутствие приверженности ведущему семинара приводит к неприятным событиям.

— Плохая техника — e.ж., чтение доклада вместо презентации — отключает аудиторию.

— Плохо подготовленные обсуждения вызывают смущение.

— Плохо организованные дискуссии могут стать эксклюзивными, отчуждающими или конфронтационными.

— Отсутствие приверженности аудитории может означать, что на самом деле обучение происходит мало или совсем не происходит.

Очевидно, что все недостатки можно превратить в преимущества при правильном планировании и приверженности.

Читает лекции и семинары | SkillsYouNeed

И лекции, и семинары часто используются в системе высшего и дополнительного образования, а также в школах.

Хотя лекции, в частности, очень похожи на представление презентаций, термин «лекция» используется только для обозначения какой-то образовательной сессии.

Лекции предлагают хороший способ предоставить большой объем информации большой группе за короткий промежуток времени.

Семинары позволяют групповое обсуждение и проверку того, что ваши ученики поняли предмет в гораздо меньшей группе.


Определение лекций и семинаров

лекция н. урок или период обучения, дискурс по любому предмету, особенно профессорский или учебный дискурс.

семинар н. класс, в котором группа студентов и учитель обсуждают тему.


Словарь английского языка Chambers, издание 1989 г.

Таким образом, лекции в основном состоят из одного человека (лектора), стоящего в передней части комнаты и говорящего или проводящего презентацию для всех в аудитории.

Лекции — это в первую очередь не интерактивные возможности, хотя студенты могут задавать вопросы о содержании, если они не понимают.

Тем не менее, семинары — это возможность для обсуждения.

Семинары также могут называться исследовательскими группами, рабочими группами или дискуссионными группами. Студенты ожидают и ожидают взаимодействия с преподавателем и друг с другом.


Выбор лекции или семинара

Сразу должно быть ясно, что эти два типа сеансов подходят для очень разных тем и также требуют разных навыков от тех, кто их проводит.

Когда выбирать…

… лекция … семинар
Когда вам нужно передать большой объем информации большой группе за короткий промежуток времени; Когда группа нуждается или хочет обсудить альтернативные идеи и обсудить их достоинства;
Когда группе нужно знать факты или альтернативные теории, но не обсуждать их относительные достоинства; Если вы хотите проверить понимание группы по определенной теме;
Когда вы хотите, чтобы группа узнала и поняла определенную идею в некоторых деталях; Когда фактов меньше, а тема больше зависит от мнения и / или есть несколько возможных альтернативных интерпретаций и действий;
Когда вы эксперт, и ваша роль заключается в предоставлении информации. Когда вы чувствуете, что ваша роль заключается в содействии обсуждению, а не в предоставлении информации.

Это различие, возможно, становится менее четким, поскольку многие преподаватели используют лекции как более интерактивную дискуссионную сессию, предназначенную для вовлечения студентов и удержания их в сознании.

Это далеко от старого стереотипа, что лектор стоит впереди и читает раздаточный материал, делая при этом обильные записи на доске. Это особенно верно в отношении социальных наук и других более тонких предметов, где меньше «правды» и больше «мнений».

На самом деле, то, как вы подходите к лекциям, во многом зависит от вас.


Читает лекцию

Проведение лекции очень похоже на представление презентации большой группе, за исключением того, что у вас вряд ли будет микрофон.

Поэтому вам может быть полезно проработать нашу серию страниц по Навыки презентации , чтобы помочь вам подготовить , организовать ваш материал , а написать презентацию .

Пожалуй, ключевое отличие — продолжительность сеанса.

Презентации, как правило, длятся от 20 минут до получаса, после чего следует ответы на вопросы. Предполагается, что лекции будут длиться всю продолжительность занятия, с минимальным временем для вопросов или без него. Продолжительность сеанса устанавливается учреждением, но часто составляет один или два часа. Это означает, что какое-то наглядное пособие, вероятно, будет иметь важное значение для удержания внимания ваших учеников.

Подробнее об этом см. На нашей странице Работа с наглядными пособиями .

В лекционных залах часто есть места для сидения, чтобы все студенты могли видеть, что может создавать ощущение, что вы находитесь на дне большой чаши с золотой рыбкой или, возможно, на арене в Древнем Риме.Но важность зрительного контакта и взаимодействия с аудиторией ничем не отличается.

Полезный совет!


Некоторые преподаватели считают полезным определить одного или двух студентов, которых они достаточно хорошо знают по семинарам или учебным пособиям, чтобы оценить, когда они могут запутаться. Если ваши ключевые ученики начинают беспокоиться, можно сделать паузу и убедиться, что все понимают тему.

Также стоит периодически останавливаться и спрашивать, есть ли у кого-нибудь вопросы или не хотите ли вы обсудить какие-то конкретные моменты.В конце концов, вы здесь, чтобы учить, и, если вы их всех потеряли, это не очень поможет.

Ваши ученики также оценят раздаточный материал. Если вы используете слайды, это часто будет их копия. Вы должны передать это в начале лекции, чтобы они могли дополнить это своими заметками, если захотят. Вы также должны убедиться, что у них есть какие-либо раздаточные материалы или слайды в электронном виде для тех, кто делает заметки на ноутбуке или планшете.

Некоторые преподаватели проводят предварительное чтение перед лекцией.Однако не удивляйтесь, если его никто не читал.


Проведение семинара

Ваша первая роль в качестве наставника семинара — заранее предоставить студентам материалы для подготовки. Это может быть некоторая справочная информация или, возможно, изучение конкретного случая. Вы также можете задать несколько возможных вопросов для обсуждения, чтобы ваши ученики начали обдумывать свои ответы.

На самом семинаре вам нужно начать с установки сцены в начале семинара.В идеальном мире ваши ученики будут подготовлены и готовы обсудить конкретный вопрос или набор вопросов, но не помешает напомнить им о предмете и дать им отправную точку для обсуждения.

Вы можете начать с трех или четырех слайдов, чтобы изложить предысторию семинара. Считайте это мини-презентацией. Дополнительные идеи о том, как сделать это эффективно, см. На наших страницах Организация материалов для презентации, Написание презентации и Работа с наглядными пособиями .

Затем вы должны начать обсуждение с вопроса. После этого ваша ключевая роль — способствовать обсуждению. Поэтому вам может быть полезно посетить нашу страницу Навыки фасилитации .

Полезный совет!


Подготовьте ряд вопросов, чтобы продвинуть обсуждение по ключевым областям темы.

Вы можете либо поделиться этими вопросами в начале семинара, либо просто вставлять их в подходящие моменты, когда обсуждение отмечает или перемещает его по ключевым областям.

Одна из ключевых ролей фасилитатора на любом мероприятии — помочь группе распорядиться своим временем, чтобы у них была возможность все обсудить.

Во время подготовки убедитесь, что вы продумали, сколько времени группе нужно будет потратить на каждый пункт или вопрос для обсуждения, и что у них будет достаточно времени, чтобы все обсудить. Если нет, сократите количество вопросов! Вы всегда можете добавить их позже, если обсуждение будет отмечено раньше, чем ожидалось.

Слово предупреждения

Это очень общее руководство по специфике лекций и семинаров, которое разработано, чтобы помочь новичкам в чтении лекций и / или организации семинаров.

Однако то, что вы на самом деле делаете, будет зависеть от вас, ваших студентов, а также, в некоторой степени, от вашего учебного заведения, будь то школа, колледж или университет. Вам следует внимательно ознакомиться с любыми инструкциями, а также убедиться, что вы предоставляете образовательные возможности, которые работают для ваших учеников.

Путеводитель по семинарам с отличием | Офис регистратора UCLA

Руководство и ответы на часто задаваемые вопросы по созданию индивидуальных курсов с номерами 89 и 189 для семинаров для отличников и семинаров для повышения квалификации.

Семинары с отличием

Курсы 89 и 189 зарезервированы для семинаров с отличием и семинаров для повышения квалификации.Семинары являются одноуровневыми дополнениями к курсам начальных лекций для младших и старших классов. Используя стандартные процедуры зачисления на курсы, преподаватели и студенты получают соответствующий кредит за рабочую нагрузку.

Разовые семинары для отличников предназначены для предоставления студентам, обучающимся на курсах лекций, возможность встретиться отдельно с преподавателем в небольшой группе. На семинарах исследуется содержание, выходящее за рамки лекционного курса и раздела обсуждения. Дополнительные почетные семинары могут быть созданы до первого дня занятий, или они могут быть добавлены после начала лекции в ответ на запросы заинтересованных студентов, которые хотят принять участие в дополнительном почетном семинаре.Во всех случаях семинары должны быть открыты до конца второй недели семестра.

Как организованы 89 и 189 дополнительных почетных семинаров?

  1. Семинары с номером 89 являются дополнением к курсам лекций для младших курсов, а семинары с номерами 189 являются дополнениями к курсам лекций для старших классов.
  2. Семинары не разрешены на курсах базовых навыков, таких как уроки элементарного языка, уроки письма и сочинения, а также уроки базовой математики.
  3. Семинары проводятся одновременно с курсом лекций и ограничиваются 20 студентами при минимальном количестве студентов 8.
  4. Семинары не заменяют раздел обсуждения, связанный с курсом лекции; они должны быть в дополнение ко всем требованиям, предъявляемым к лекционному курсу.
  5. Обучение в классе должно длиться не менее десяти часов в квартал, встречаться либо еженедельно, либо раз в две недели. Семинары должны проводиться преподавателем, зарегистрированным на лекционном курсе.
  6. Основой оценки для семинаров является P / NP или буквенная оценка по выбору студента. Семинары проходят в те же сроки, что и все курсы для изменения основы оценки через MyUCLA.Студенты с отличием колледжа должны пройти как дополнительный семинар, так и курс лекций для получения буквенной оценки, чтобы иметь право на получение кредита с отличием колледжа; аналогичные правила могут применяться к студентам, работающим на кафедре с отличием.

Как отделы организуют дополнительный семинар с отличием (89 и 189)?

  1. Чтобы организовать семинар, преподаватель или штатный сотрудник должен использовать CIMS, приложение для онлайн-запроса курса. Специально для почетных семинаров существует специальная форма, которая направляется непосредственно в приложение CIMS офиса регистратора.
  2. Предложение должно быть рассмотрено и одобрено преподавателем курса лекций и заведующим кафедрой или программой.
  3. Формы CIMS должны быть поданы до пятницы второй недели семестра.
  4. Преподаватели должны проинформировать отделов, планирующих семинар, о предложении семинара, чтобы планировщики могли забронировать комнату.

Какая информация требуется в форме для предложения семинара?

  1. Описание курса: Подготовьте краткое описание курса для расписания занятий.
  2. Программа обучения: аналогична учебной программе. Кратко опишите курс обучения, указав задания, чтения, письменную работу, практический опыт или другие запланированные дополнительные мероприятия, помимо тех, что включены в основной курс или раздел обсуждения.
  3. Структура оценок: укажите, на каком основании будет выставляться итоговая оценка, и укажите вес каждого задания или задания.

Как поступают студенты?

  1. Регистрация осуществляется с согласия преподавателя, использующего PTE, до пятницы второй недели без комиссии.
  2. Правила добавления / удаления и крайние сроки изменения базовых оценок такие же, как и для любого незатронутого курса.

Какие отличия могут получить студенты?

  1. Семинары 89 и 189 автоматически получают отметку с отличием в стенограмме.
  2. Студенты должны получить оценку B или выше как за лекцию, так и за дополнительный семинар, чтобы иметь право на зачет программы College Honors Program.
  3. Студенты должны проконсультироваться со своим отделом, чтобы узнать, можно ли применить семинар к наградам факультета.

Семинары по повышению квалификации CEMS — CEMS

Студенты должны присутствовать в общей сложности четыре дня семинаров по навыкам (1 день = 8 часов = 0,5 ECTS)

Skill Seminars — это обучающие семинары по практическим навыкам. Они необходимы для начала эффективной профессиональной карьеры и имеют основополагающее значение для легкой адаптации к международной управленческой среде.

Предлагаемые в виде интерактивных занятий семинары CEMS интегрированы в программу, чтобы помочь студентам пройти эффективные курсы обучения навыкам межличностного общения.Эти семинары созданы для достижения целей обучения CEMS.

Темы развития навыков, затронутые на наших занятиях, включают:

  • Деловые коммуникации (подробности ниже)
  • Стратегические навыки
  • Личностное развитие
  • Консультационные навыки
  • Маркетинговые инструменты
  • Способности к групповой работе
  • Методы переговоров
  • Развитие карьеры
  • Навыки презентации

Небольшие группы обеспечивают интерактивное измерение.Семинары по развитию навыков предлагаются школами-членами CEMS, очень часто в тесном сотрудничестве с компаниями. Ежегодно в рамках Карьерного форума проводятся многочисленные семинары по развитию навыков.

Корпоративные тренинги или другие практические внешние семинары могут заменить семинары по навыкам CEMS, если они одобрены академическим директором домашней школы.

Предложения семинаров по навыкам

можно найти на странице предложений программ каждой школы.

Пожалуйста, свяжитесь с менеджером программы CEMS MIM, ответственным за регистрацию и возможное финансовое участие в семинарах по повышению квалификации.

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМИНАРА ПО НАВЫКАМ И САНКЦИИ

Благодаря участию корпоративных и социальных партнеров и степени планирования, необходимой для организации семинаров по навыкам, CEMS очень серьезно относится к посещению семинаров по навыкам. Все студенты CEMS обязаны придерживаться следующей политики:

  • Студенты должны предоставить заблаговременное уведомление за 5 рабочих дней, чтобы отказаться от участия в семинаре по навыкам без объяснения причин (продолжительность предварительного уведомления может отличаться в случае Форума карьеры CEMS).Ближе к дате начала только серьезные личные причины (подтвержденные официальным документом) будут учитываться при утверждении поздней отмены регистрации без санкции

Если ничего из вышеперечисленного не применимо и студент НЕ посещает семинар, применяются следующие санкции:

Пропущен 1 семинар — студенту НЕ разрешается регистрироваться на семинары по навыкам на текущий и следующий семестр. Кроме того, он / она занимает последнее место в списке предпочтений для семинаров по навыкам, бизнес-проектов и блочных семинаров.
Если во время обучения CEMS пропущены 3 семинара, студент исключается из программы MIM.

СЕМИНАР НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИЙ

Семинар по навыкам делового общения (BCSS) — это двухдневный (1 ECTS) элемент программы семестра 1.

Во время этого семинара студенты узнают, как использовать различные методы для эффективного общения в деловой среде. BCSS предлагаются на английском языке, чтобы студенты могли перенести приобретенные навыки на другие языки.

Во время интерактивных сессий каждый участник будет иметь возможность высказаться как устно, так и письменно, а также получить обратную связь от ведущего семинара не только во время, но, возможно, и после его завершения.

Хотя до 2019/2020 учебного года семинар BCSS был обязательным элементом программы, в 2020/21 учебном году школы будут продолжать проводить семинар, и у учащихся будет возможность выбрать его.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *