Какой образ жизни вел: Какой образ жизни вел Владимир Дубровский в Петербурге ? Почему «он позволял себе роскошные прихоти…

Содержание

Константин Циолковский и здоровый образ жизни

№8 (5913) от 5 февраля 2021

Проблема здоровья сегодня как никогда является актуальной для нашего общества. Формирование здорового образа жизни и связанные с этим идеи во многом находят отражение в идеях великого русского ученого, основоположника космонавтики, нашего земляка К.Э. Циолковского. Космическое будущее человека связано у Циолковского не только с физическим, но и прежде всего с духовным изменением человека. И главная роль в этом, по мнению ученого, отводится образованию. Идеал Циолковского – человек разумный, нравственно совершенный, активно творческий. В своих работах Циолковский предлагает различные пути преодоления недугов: через развитие медицины, благодаря заботе самого человека о своем здоровье, через учителя, роль которого огромна.
Рассматривая проблемы сохранения здоровья, Циолковский затрагивал тему воспитания, подчеркивая, что без него человек вряд ли способен самостоятельно избавиться от недостатков. «Многие дурные качества можно ослабить воспитанием, примером, изучением душ», – утверждал ученый.
Ставя во главу всех своих изысканий задачу заботы о человеке, он предлагает чередовать труд и отдых. Свой отдых он подчинял творческому, духовному росту, поиску нравственных ориентиров. Циолковский никогда не употреблял спиртных напитков и считал это «непроизводительным расходом запаса радостей», поскольку приятное возбуждение, вызываемое алкоголем, скоро переходит в противоположность: доброе чувство заменяется злобой, веселость – скукой, смех – слезами, бодрость – унынием, яркость мысли – темнотой, храбрость – трусостью. С каждым приемом алкоголя, считал ученый, разрушается не только организм, но и личность человека.
Перерывы в своей профессиональной и научной деятельности Циолковский заполнял пешими и велосипедными прогулками, зимой любил кататься на коньках, санках. Соорудил специальное устройство с парусом, которое двигалось по льду с помощью ветра. Велосипед называл величайшим изобретением человечества. В 1905 году он купил велосипед московской фабрики «Дукс» и ездил на нем до глубокой старости. По воспоминаниям его близких, Константин Эдуардович ездил на велосипеде с начала весны до поздней осени. В автобиографической статье Циолковский указал: «Велосипед был для моего здоровья чрезвычайно полезен: улучшил легкие и развил мускулы ног, в особенности икряные. Я стал меньше задыхаться при восхождении на гору. Закалял организм играми на свежем воздухе, любил городки, салки».
Основываясь на мировоззрении Циолковского, музей в селе Ижевском Рязанской области, который носит имя ученого, также ведет работу по пропаганде здорового образа жизни. Традиционно в день рождения Константина Эдуардовича в Ижевском проходит большой спортивный праздник «Мир. Спорт. Космос». В него включены велосипедные соревнования на большом стадионе села «Велотриал» и турнир по игре в городки на территории дома-усадьбы ученого. Принять участие в состязаниях по прохождению трассы с препятствиями на велосипедах, а также в умении выбивать фигуры деревянной битой может любая желающая команда.

Подготовлено научными сотрудниками музея К.Э. Циолковского с. Ижевское

Плотность костей указала на водный образ жизни спинозаврид

На основе данных о плотности костей палеонтологи предположили, что среди динозавров были водные представители — спинозавриды. Ранее ученые считали, что только один вид этого семейства — спинозавр — мог вести водный образ жизни. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Обновлено: в апреле 2022 года появилась критика этого исследования. Подробнее читайте в нашем материале «Проблемы мезозойских дайверов».

Спинозавриды (Spinosauridae) отличаются от остальных хищных динозавров крокодилоподобной мордой и коническими зубами, что указывает на питание рыбой. Предполагается, что они ловили добычу с берега или на мелководье, однако наиболее специализированный вид — спинозавр (Spinosaurus aegyptiacus) — демонстрирует многочисленные признаки адаптации к подводной охоте, в том числе укороченные задние конечности и хвост, напоминающий плавник.

Однако некоторые ученые сомневаются в том, что спинозавр ловил добычу под водой, и считают, что он охотился с берега.

Выяснить образ жизни животного можно с помощью анализа гистологического строения костей. У водных животных существует две основные специализации: утяжеление костей у медленно плавающих животных, которое способствует погружению, и облегчение костей за счет губчатой структуры у активных пловцов, таких как ихтиозавры и китообразные. При этом первое состояние достигается двумя путями: утолщением внешней части (пахиостоз) и утолщением внутренней части кости (остеосклероз). Повышенная плотность костей спинозавра указывает на то, что он вел водный образ жизни, однако до сих пор не было известно о строении костей других спинозаврид.

Исправить эту ситуацию решили палеонтологи из Аргентины, Италии, Марокко и США во главе с Маттео Фаббри (Matteo Fabbri) из Филдовского музея естественной истории в Чикаго. Для начала исследователи проанализировали плотность бедренных костей (200 таксонов) и ребер (174 таксона) современных и вымерших позвоночных, в том числе млекопитающих, птиц, нептичьих динозавров, птерозавров, крокодилов, морских рептилий. Ученые сделали это для того, чтобы убедиться, что плотность костей действительно связана с образом жизни, так как в предыдущих исследованиях были использованы не очень большие выборки таксонов. В анализ включили новые данные, в том числе информацию о гистологическом строении костей спинозаврид барионикса (

Baryonyx walkeri) и зухомима (Suchomimus tenerensis), а также новые данные по спинозавру.

Оказалось, что плотность костей действительно коррелирует с образом жизни животного. При этом выяснилось, что у барионикса, как и у спинозавра, кости обладали повышенной плотностью за счет остеосклероза. Однако у зухомима строение костей не было приспособлено к жизни в воде. По всей видимости, этот вид не погружался в воду при ловле добычи.

Ученые считают, что подводная охота — предковое состояние для спинозаврид, так как она характерна как для раннего барионикса, так и для более позднего спинозавра. Отсутствие остеосклероза у зухомима — близкого родственника барионикса — ученые объясняют вторичной утратой.

Авторы отмечают, что ни у каких других групп нептичьих динозавров кости не приспособлены к водному образу жизни.

От редактора

К выводам Фаббри и его коллег стоит относиться с осторожностью, так как в анализ были включены только три вида семейства спинозаврид. Однако остальные виды представлены в основном фрагментарным материалом, поэтому мы можем только ждать новых находок, которые прояснят ситуацию.

Кроме того, авторы считают, что удлиненные остистые отростки хвостовых позвонков еще одного спинозаврида — рипаровенатора (Riparovenator milnerae) — указывают на водный образ жизни. Однако в оригинальной статье о рипаровенаторе написано, что они схожи с таковыми у зухомима, у которого в исследовании Фаббри и соавторов не было обнаружено адаптаций к водному образу жизни.

Недавно палеонтологи выяснили, что семейство спинозаврид родом из Европы. На это указала находка двух новых видов в нижнемеловых отложениях Англии.

Семён Морозов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Какую жизнь я хочу вести, учитывая новую реальность?

Меридет Мельберг, MCC

Меридет Мельберг, MCC

генеральный директор | Исполнительный тренер и карьерный стратег | Консультант генерального директора

Опубликовано 24 августа 2020 г.

+ Подписаться

Какую жизнь я хочу вести, учитывая новую реальность, это вопрос, над которым стоит задуматься прямо сейчас. Когда вы идете через это бурное время, когда мир колеблется у вас под ногами, размышления о своем пути вперед могут принести чувство ясности и немного утешения. Это беспрецедентный момент, чтобы обдумать свой путь вперед и внести некоторые изменения или более серьезные корректировки.

Поскольку эта осень продолжает оставаться временем перемен, потрясений и неопределенности, одно можно сказать наверняка: вместо того, чтобы «вернуться к нормальной жизни», мы движемся к новой нормальности. Как мы:

  • давать образование нашим детям
  • зарабатывать себе на жизнь
  • бороться с вездесущей несправедливостью расизма
  • заботиться о тех, кто наиболее уязвим
  • общаться друг с другом

все меняется безвозвратно. Безусловно, мы переживаем уникальный исторический момент, на который мы будем оглянуться в будущем. Однако в этот неспокойный год, в середине лета, накануне возвращения в школу (как бы это для вас ни выглядело), ​​мы переживаем момент, когда вы можете коллективно перевести дух. Попробуйте выключить новости, поднимите голову, чтобы посмотреть на горизонт, и решите, что вы хотите приспособить, принять, сдаться и создать в своей жизни, чтобы ориентироваться в это время как можно лучше.

С этой целью вот несколько вопросов для размышления, которые помогут вам создать как можно более полную и крепкую жизнь прямо сейчас.

Подумайте о том, чтобы записать ответы по нескольким за раз и посмотреть, что это поможет изменить в вашей жизни:

  • Социальные и дружеские отношения. Какие социальные структуры мне нужны для поддержки, с семьей и друзьями? Какой маленький шаг я могу сделать, чтобы положить это на место?
  • Веселье – Как я хочу развлечься, как для себя, так и для своей семьи? Какие обычаи и новые традиции я хочу внедрить, чтобы найти способы отпраздновать и повеселиться?
  • Мероприятия. В каких мероприятиях я хочу принять участие, чтобы развить навыки и улучшить жизнь для себя и членов моей семьи? От искусства, музыки до спорта и академической поддержки, как я могу переопределить то, как мы делаем все это, чтобы принять новую реальность, продолжая при этом получать от этого удовольствие?
  • Местоположение – Где я хочу жить? В какой среде я хочу оказаться физически? Какие возможности дает работа на дому с точки зрения моего образа жизни и местоположения, и что я хочу с этим делать?
  • Здоровье и хорошее самочувствие. Какие методы здоровья и хорошего самочувствия я хочу внедрить и сделать доступными? Как мне нужно изменить свое физическое пространство, чтобы поддерживать это? Какое оборудование и структуры подотчетности мне нужны для успеха?
  • Домашняя организация. Какая физическая обстановка позволит мне чувствовать себя максимально комфортно во время работы и учебы, организованная таким образом, чтобы каждый член семьи мог заниматься своими делами?
  • Образование и обучение. Сколько времени и усилий я хочу и должен посвятить поддержке моих детей в их обучении в следующем году? Что это означает для того, как я проявляю другие обязательства в моей жизни? Как я буду сотрудничать с другими членами моей семьи и сообщества, чтобы это произошло и вписалось в мой график? Какие возможности для обучения я хочу добавить в свою жизнь в этом году для себя, чтобы я мог продолжать расти?
  • Бизнес. Если я занимаюсь бизнесом, как мне оптимизировать структуру бизнеса, чтобы сократить расходы, консолидировать ресурсы и разумно и прагматично инвестировать в важные области? Как изменить бизнес-модель, предложения и доставку, чтобы обеспечить дальнейшую жизнеспособность?
  • Работа. Если я работаю, как мне защитить свою энергию и время, установив границы, чтобы работа не занимала всю мою жизнь? Как я хочу оставаться на связи со своими коллегами, чтобы черпать вдохновение и поддержку в своей работе и вкладе?
  • Поиск работы. Если у меня нет работы, но она мне нужна, как я могу получить поддержку и структуру, необходимые мне для определения того, что я хочу для своей следующей роли, и предпринять шаги, необходимые для ее получения?
  • Помощь другим. Как я хочу отблагодарить более широкое сообщество в это время? В каких актах служения я хочу начать или продолжать участвовать, чтобы помочь коллективу?
  • Красота. Что я хочу сделать, чтобы украсить или укрепить свое жизненное пространство, чтобы оно работало более эффективно и удовлетворяло мою жизнь сейчас? Что еще я хочу принять, чтобы пригласить больше красоты в свою жизнь?
  • Использование энергии. Какие аспекты сохранения и сокращения энергии и ресурсов я хочу охватить сейчас, чтобы внести позитивный вклад в решение более крупных проблем, стоящих перед человечеством? Что я должен сделать и что я готов сделать в этой области?
  • Благополучие – Что мне нужно начать и прекратить делать, чтобы способствовать моему эмоциональному и духовному благополучию?
  • Самовыражение. Как я хочу привнести в свою жизнь ощущение «созидания», позволить себе выразить себя и свои уникальные творческие способности в течение этого времени, помочь мне осмыслить свой мир, а также оказать положительное влияние на других?

Одно можно сказать наверняка: мир продолжит меняться. Если мы прислушаемся к мудрости футуристов, скорость изменений и разрушений только ускорится. Учитывая эту новую реальность, как вы хотите способствовать своей жизни и карьере? Оптимизируйте свою ситуацию, добавив поддержку и инфраструктуру, необходимые для того, чтобы чувствовать себя уверенно, в то же время выполняя свою часть работы, чтобы помочь нам двигаться вперед в эту новую эпоху. Эти вопросы — отличное место для начала.

Эта статья также появилась на Процветание по всему миру .

  • Попробуйте три вещи, три способа, три раза

    20 октября 2022 г.

  • Выбор: стремиться к карьерному росту ИЛИ тому, чего от вас ожидают окружающие.

    6 сентября 2022 г.

  • Ловушка лидерства: нет топлива в баке

    20 июля 2022 г.

  • Стратегия успеха: станьте экспертом-наблюдателем, чтобы преуспеть в поиске работы.

    14 июня 2022 г.

  • Стратегия успеха: станьте опытным наблюдателем, чтобы преуспеть в своих лидерских качествах.

    12 мая 2022 г.

  • Пять стратегий переговоров о том, чего вы стоите

    22 марта 2022 г.

  • Не можете сказать нет? Попробуй это.

    11 февраля 2022 г.

  • Лучшие лидеры делают это: смотрят в окно

    14 декабря 2021 г.

  • С чего вы должны начать при намеренной смене работы

    23 марта 2021 г.

  • Плюсы намеренной смены работы

    5 марта 2021 г.

Лучший способ ответить на вопрос «Какое время вы продемонстрировали…

Когда вы проходите собеседование при приеме на работу, вас часто спрашивают о ваших лидерских качествах и опыте. Конечно, если вы претендуете на руководящую должность или работу с управленческим компонентом, такие вопросы, как «В какое время вы занимались лидерством?» или «Расскажите мне о случае, когда вы продемонстрировали лидерские качества». Но это не единственный случай, когда вам могут задать эти вопросы.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

«Существует заблуждение, что если вы не менеджер, вы не лидер», — говорит карьерный коуч Эмили Мойер. Но каждый в компании — даже отдельные сотрудники и консультанты — являются лидерами в какой-то области, поэтому важно иметь лидерские навыки и качества, независимо от вашей должности.

Например, даже если никто не подчиняется вам, вас могут попросить взять на себя руководство проектом или планированием корпоративного мероприятия, или вы можете нести ответственность за обучение коллег использованию технологии или методологии, с которыми вы знакомы. И традиционные качества лидера, такие как ответственность, уверенность, сильные коммуникативные навыки и построение отношений, проявляются независимо от того, чем вы занимаетесь.

Другой вариант? Даже если работа не является управленческой, «компании могут искать кого-то с лидерскими качествами, потому что им нужен человек, который может расти на должности и в компании», — говорит карьерный коуч Muse Стивен Дэвис, владелец Renaissance Solutions Inc. Так что это хорошая идея, чтобы ваш будущий работодатель с самого начала думал о вас как о лидере или потенциальном лидере.

Продолжайте читать, чтобы узнать о трех шагах, чтобы ответить на вопросы о том, как вы продемонстрировали лидерские качества, с примерами ответов!

1.

Определите, что для вас значит лидерство

В вопросы о демонстрации лидерства встроен скрытый подвопрос: Что для вас значит лидерство? Поэтому вы должны убедиться, что начинаете свой ответ с четкого определения.

Не существует единого способа стать лидером, поэтому, если вы потратите некоторое время на то, чтобы подумать о том, что лидерство означает лично для вас, вы не дадите «неправильного» ответа. Ваш интервьюер не хочет, чтобы вы догадывались, что они думаю, что лидер. Вместо этого важнее показать, что вы осознаете себя, что вы размышляли о том, как выглядит лидерство, и что вы знаете, что это путешествие. «Я хотел бы услышать что-то подлинное и преднамеренное», — говорит Мойер.

Перед собеседованием подумайте о том, что, по вашему мнению, делает сильного лидера и каким лидером вы являетесь и хотите быть, будет ли кто-либо официально отчитываться перед вами в этой роли. Начните с размышлений о своем прошлом опыте как лидера, так и сотрудника, а также о том, что сработало, а что нет. Например, возможно, вы преуспели в рабочей среде с регулярным и четким общением между товарищами по команде и руководителями команд на каждом этапе проекта. Составьте список качеств, навыков и действий, которые вы цените в лидере, и используйте его, чтобы определить, что для вас значит лидерство.

Если вы проходите собеседование на должность, где вы будете управлять людьми, это определение особенно важно. По словам Мойера, теория лидерства поможет вам выделиться из толпы. Это показывает, что вы понимаете, какую власть вы имеете над работой людей на руководящей должности. Как говорится, «люди не уходят с работы, они уходят от менеджеров», поэтому в интересах каждой компании следить за тем, чтобы их новые сотрудники не выгоняли сотрудников за дверь. Один из способов доказать, что вы не заставите подчиненных уволиться, — это разработать продуманный и конкретный план того, как вы будете контролировать работу людей и повышать уровень своей команды.

2. Выберите историю, которой хотите поделиться

Как только вы поймете, что такое лидерство, пора подумать о случаях, когда вы применяли его на практике. Вы также должны спросить себя, какие лидерские ситуации и навыки могут возникнуть в работе, на которую вы проходите собеседование, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящую историю. Например, упоминается ли в описании работы руководство некоторыми кросс-функциональными проектами? Обсудите успешный проект (независимо от того, насколько он мал!) с людьми из разных команд.

Если вам кажется, что вы никогда раньше не были лидером, не волнуйтесь! Вероятно, у вас еще есть примеры, когда вы демонстрировали лидерство. Вернитесь к своему списку качеств, навыков и действий и подумайте о случаях, когда вы их продемонстрировали. При необходимости выйти за пределы рабочего места; ситуация из класса, школьного мероприятия, клуба или волонтерской работы будет работать очень хорошо. Например, возможно, вы были ключевым организатором сбора средств или основали новую группу в своем кампусе или в вашем районе.

«Женщины [особенно] склонны преуменьшать свое лидерство, — говорит Мойер. Будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку недооценки своей роли в чем-либо. И помните, что вам не нужно иметь звание лидера, чтобы осуществлять лидерство. Может быть, вы заметили, что у коллеги проблемы с тайм-менеджментом на вашем последнем рабочем месте, и вы взяли на себя инициативу, чтобы помочь ему. Может быть, человек, организовавший важную встречу, заболел в последнюю минуту, и вы вмешались, чтобы согласовать день логистики и провести презентацию.

Если вы можете вспомнить ситуацию, в которой вы продемонстрировали лидерство и добились ощутимых или измеримых результатов, которые принесли пользу вашей команде или компании, тем лучше. Однако, даже если все пошло не совсем так, как планировалось, если вы чему-то научились на своем опыте, вы не должны сразу отмахиваться от него в качестве примера — если это не было полной катастрофой.

3. Структурируйте свой ответ

У вас есть свое определение лидерства и вы придумали замечательную историю. Теперь осталось собрать все воедино и организовать свой ответ. Как и в случае с большинством поведенческих вопросов, вы захотите структурировать свой ответ на этот вопрос, используя метод STAR, но с одним дополнительным компонентом.

  • Определите , что для вас значит лидерство, в одном-двух предложениях. (Подсказка: чтобы упростить ответ, подчеркните аспекты лидерства, продемонстрированные в вашей истории.)
  • Кратко опишите ситуацию , включая все детали, необходимые для понимания вашей истории (и все, в чем упоминаются навыки, которые вы будете использовать). на этой работе).
  • Опишите задачу — или какова ваша ответственность в этой ситуации.
  • Разговор о действие (или действия), которые вы предприняли, и убедитесь, что вы сформулировали все это с точки зрения вашего лидерства.
  • Расскажите о результатах ваших действий — чем более поддающимися количественной оценке и конкретными, тем лучше. Вы также можете кратко рассказать о том, что вы узнали о лидерстве из этого опыта.

Подробнее о том, как использовать метод STAR, читайте здесь.

Так как бы это на самом деле звучало?

Если вы проходите собеседование на руководящую должность, ваш ответ может быть примерно таким:

«Я думаю, что хороший лидер — это тот, кто может принимать решения, принимая во внимание мнения и чувства других. Это также включает в себя готовность и способность признать, что вы ошибаетесь и, конечно, правы.

«На моей последней должности я и моя команда отвечали за большую презентацию для потенциального клиента, которая заранее включала в себя множество исследований. Я быстро поручил членам моей команды различные задачи, в том числе дал возможность самому новому сотруднику провести презентацию. Однако проект так и не сдвинулся с мертвой точки. Я спросил свою команду об их проблемах и дал всем возможность поделиться своим мнением, и оказалось, что они боролись с теми ролями, которые я им дал. В итоге я сменил несколько человек.

«Между тем сотрудник, которому я поручил провести презентацию, нервничал, но все же хотел попробовать. Я работал с ними, чтобы убедиться, что они готовы, и даже провел репетицию, чтобы они могли репетировать в более комфортной обстановке. Когда пришло время для настоящей вещи, они прибили ее! Мы нашли клиента, и у компании до сих пор есть аккаунт. И этот сотрудник стал незаменимым помощником на важных презентациях для клиентов. Я очень рад, что нашел время, чтобы выслушать все опасения, чтобы я мог переоценить свой подход и помочь моей команде стать лучше».

Если вы проходите собеседование на должность, где вы не будете менеджером, вы можете сказать что-то вроде:

«Я думаю, что сильные организаторские способности — одни из самых важных для лидера. Моя компания ежегодно устраивает летнее барбекю, и человек, который организовывал это мероприятие каждый год, недавно ушел из компании на новую работу. Поскольку я помогал им в прошлом, я вызвался провести его в этом году. Это праздничное мероприятие, и у нас обычно есть несколько организованных мероприятий в течение дня. Я разослал опрос, чтобы понять, кто хочет принести какие блюда и какие мероприятия больше всего интересуют людей.

«Получив эту информацию, я понял, какие виды деятельности могут выполняться сотрудниками, а какие требуют привлечения кого-то извне. Я управлял бюджетом, чтобы убедиться, что у нас есть как можно больше популярных занятий, а также достаточно еды и вариантов, чтобы покрыть любые диетические ограничения. Я разослал напоминания людям, чтобы убедиться, что у нас есть все необходимое. Я также разослал расписание, в котором было ясно, когда все происходит и в какое время люди должны прибыть и все настроить.

«В конце концов, в тот день было несколько небольших заминок — у нас ненадолго закончился лед, — но, поскольку все было спланировано и распределено заранее, мероприятие в целом прошло очень гладко, и все смогли приспособиться к изменения в последнюю минуту. Я получил много отличных отзывов после мероприятия от людей на всех уровнях компании как лично, так и в заметках. Все сказали, что отлично провели время!»

Самый большой способ запутаться, отвечая на вопрос «Когда вы занимались лидерством?» это просто сказать, что у вас нет опыта руководства. «Каждый в тот или иной момент своей жизни демонстрировал лидерство, — говорит Мойер.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *