Кинестетический тип: Как взаимодействовать с визуалом, аудиалом, кинестетом в работе?

Содержание

Кинестетический тип. Самоучитель по психологии

Кинестетический тип

Если визуалы «слушают» глазами, то кинестетики – всем телом. Ведущим ощущением у них является осязание. Визуалам важно, чтобы окружающее пространство было красивым, аудиалы ценят гармонию (то есть отсутствие резких раздражителей, диссонанса), а для кинестетика главное – чтобы было удобно. В том хаосе, который творится в их вещах, разобраться могут только они сами; любого визуала такое зрелище приводит в ужас, а кинестетику важно лишь одно – чтобы все было под рукой. В любом углу квартиры он будет «вить себе гнездо»: облюбовав какое-нибудь из кресел, он постепенно и незаметно организует вокруг себя уют и комфорт, подтягивая к себе журнальный столик, пепельницу, телефон, одеяло, холодильник…

Речь кинестетика иногда может напоминать мурлыканье: правда, кошки мурлычут горлом, а у него просто низкий тембр голоса, довольно медленный темп речи (и нижнее брюшное дыхание). Кинестетики могут жестикулировать во время разговора, но эти жесты (прикосновения к собеседнику или к самому себе, всевозможные ощупывания, поглаживания, манипуляции с какими-нибудь предметами) никак не связаны с речью.

Очень важно иметь в виду следующее: кинестетик переводит слова не в образы («картинки»), а в чувства, то есть буквально всем телом переживает все, что слышит или собирается сказать (здесь, понятно, от него требуется обратный «перевод» чувств в слова, понятные собеседнику), поэтому реакции его могут быть несколько замедленными (с точки зрения представителя другого типа!).

Любимые слова кинестетиков: чувствовать, трогать, теплый, мягкий, гладкий, удобный, схватить, зажатый, грубый, тупой и т. п.

Помимо этих, наиболее распространенных, типов, встречаются еще и вкусовой, и обонятельный, но таких людей сравнительно мало. Есть еще один вариант, который специалисты «придумали» специально для тех случаев, когда ни один из вышеуказанных типов определить невозможно.

Это дискретный тип восприятия; он формируется вследствие каких-то серьезных искажений в развитии ребенка, обычно является следствием душевной или физической травмы. Его можно рассматривать как своеобразную защитную реакцию психики, заслон, который человек бессознательно выставляет перед потоком впечатлений из внешнего мира, которые он не может воспринять искренне и непосредственно.

Люди такого склада вам наверняка хорошо известны. Они полагают, что в общении важен лишь ментальный план, то есть уровень «чистого разума». У этих людей очень скованные движения, выраженное напряжение мышц (своеобразная «деревянность») и характерный «телефонный» голос. Чаще всего такие «живые компьютеры» получаются из детишек с ярко выраженной кинестетической «ориентацией» в результате очень жесткого родительского воспитания.

Ведь ребенок-кинестетик – существо своеобразное: он любит есть руками (даже в том возрасте, в котором все другие дети уже оставляют эту привычку), играть с водой, глиной, песком, грязью, он никогда не отвечает на вопрос и не выполняет приказов немедленно. Все это нередко делает кинестетиков не слишком «удобными» детьми, и они постоянно подвергаются ограничениям, наказаниям, требованиям вести себя иначе. В результате ребенок может утратить способность адекватно реагировать на окружающий мир и доверять собственным ощущениям.

По большому счету, каждый представитель дискретного (то есть, дословно, «разорванного») типа восприятия нуждается в психотерапевтической помощи для того, чтобы его нарушенная психическая целостность была восстановлена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы.

Есть 4 основных типа восприятия информации и 4 группы людей по типу восприятия:

Перечислим основные типы восприятия

  • Зрение — визуалы
  • Слух — аудиалы
  • Ощущения, прикосновения — кинестетики
  • Логика, интеллект — дигиталы

При этом аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%.

Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения. 


Визуалы

По большей части воспринимают информацию с помощью зрения. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам, например, формат нашего с Вами разговора. В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.

Что оценят визуалы:

  • Фото, скриншоты.
  • Графики и таблицы.
  • Образные средства выражения в тексте.
  • Слова, связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.
  • Видеоролики.

Аудиалы Тип восприятия — Аудиал

По большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория может посмотреть видео. Автовоспроизведение видео с резким звуком раздражает многих, но только не аудиалов, если звуковое сопровождение подобрано удачно. Чистые аудиалы встречаются редко, поэтому обычно на сайтах, где публикуют подкасты, есть текст, дублирующий аудиоверсию. Это помогает захватить внимание посетителей с любым типом восприятия. В тексте стоит использовать слова, связанные с восприятием информации на слух. Например, «послушайте», «давайте обсудим»

Что оценят аудиалы:

  • Подкасты
  • Диалоги в текстах.
  • Слова, связанные с восприятием информации на слух: «давайте поговорим», «послушайте», «обсудим».
  • Приглашение оставлять комментарии.

Типы восприятия —

Кинестетики

Воспринимают информацию через осязание и обоняние. Вместе с тем для рекламодателя это может стать и проблемой. Это люди действия. Вот почему при создании контента важно знать про типы восприятия и продумать, как познакомить аудиторию с продуктом. Для таких людей придуманы пробные варианты, бесплатные демоверсии продуктов. В тексте для кинестетика стоит использовать слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «почувствовать», «уловить». Для кинестетика важно давать четкие указания к действию, которое человек может совершить тут же. То есть, использовать четкие призывы к действию и заметные кнопки.


Типы восприятия — Дигиталы

Воспринимают информацию путем логического осмысления. Они смотрят на функциональность и другие измеряемые качества продукта.

Что оценят дигиталы:

  • Статистические данные, цифры
  • Доводы, взывающие к логике
  • Чек-листы
  • Хорошие лонгриды

Детальное изучение целевой аудитории и использование полученных знаний на практике помогает делать контент, который вызовет нужный отклик.

Кинестетический тип. | Самореализация | Яндекс Дзен

Кинестетика выдаёт среди людей прочих типов очень многое — он всегда предпочтёт прикоснуться, если это возможно, он будет вечно что-то теребить и пробовать, долго смаковать блюдо в ресторане, ощупывать кору дерева и собирать в букет листья в парке.

В бытовом общении кинестетика можно выделить по нескольким признакам:

Он может не смотреть в газа партнёру во время разговора, но зато будет пытаться любым способом уменьшить дистанцию и прикоснуться к Вам. Нет, это не оттого, что он спешит, ему стыдно или неинтересно, он может быть очень увлечён беседой всей душой! И сближение с прикосновениями — это отнюдь не домогательство или физическая симпатия, просто так он будет участвовать в беседе на полную.

Кинестетик часто отвлекается на какие-то внутренние переживания и ощущения, будто бы «уходя в себя» или как будто тоскует о чем то. Взгляд его останавливается в одной точке, мысли улетучиваются далеко — он выпадает из разговора, лекции, урока. Школьные учителя, сталкиваясь с такими проявлениями, не кричат на ребёнка и не одёргивают его — это может довести человека до шока. Они просто мягко прикасаются к плечу, возвращая к предмету.

Большинство кинестетиков — люди действия. Человек-кинестетик не понимает, отчего все так долго думают и обсуждают, что да как — ведь уже можно что-то делать! Пусть неверно, пусть потом придётся переделывать — но кинестетик сделает своё.

Кинестетик хорошо ощущает своё тело и руководит им — поэтому из людей этого типа восприятия получаются самые лучшие танцоры и спортсмены, массажисты и дегустаторы.

Кинестетики любят удобство и комфорт — при чём отнюдь не в качестве синонима к порядку. У них в квартире может быть полный кавардак, да и сами они отнюдь не аккуратисты — могут годами носить один и тот же старый выцветший свитер, прикосновение которого телу приятно. Да и в квартире, где всё беспорядочно, но под рукой, они себя чувствуют гораздо уютнее.

В быту кинестетики очень спокойны, рассудительны, часто могут казаться замкнутыми. Они во многом полагаются на предчувствие и интуицию. Если кинестетик в обиде или нуждается в поддержке, то лучше всего её будет выразить через объятья.

Внимание проявляется в том, что наклоняется или пододвигается к собеседнику — стре­мится дотронуться, ощупать. Или «погружается в себя» — стремится почувствовать. Чтобы хорошо воспринимать и понимать — должен смотреть вниз, «уходить в себя». Зрительный контакт может вызывать дискомфорт и стресс, ухудшать понимание. Предпочитаемые выражения лежат в области чувств и телесных ощущений: «я чувствую, что», «тяжело», «легко», «приятно», «руки чешутся», «теплый», «мягкий», «нежный», «похолодел», «не давите на меня», «мне нравится», «дело движется», «давайте затро­нем», «вы коснулась», «больное место» и т.д.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП

АУДИАЛЬНЫЙ ТИП

PS: читайте также статью МАНИПУЛЯЦИЯ МУЖЧИНАМИ

Понравилась статья?

Ставим палец вверх и подписываемся на наш канал. Вас ждет много интересного и полезного.

Кинестетический тип. Отличительные признаки Способ получения информации. Результаты диагностики доминирующей перцептивной модальности (С.

Аудиалы, визуалы, кинестетики.

Аудиалы, визуалы, кинестетики. Методика на определение ведущего канала восприятия. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального,

Подробнее

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Я вижу, я слышу, я чувствую.» Ученицы 3 «Б» класса МОБУ Гимназии 1 Йованович Николь Руководитель Лазарева Ирина Николаевна Среди многих способностей, которыми одарён каждый человек

Подробнее

Врожденные стили обучения

Врожденные стили обучения У всех нас уникальные нервные связи. Структура нервных сетей определяется спецификой предпочитаемого пути сенсорной информации и связи доминантного органа чувств с «главным» полушарием

Подробнее

Скоро в школу мы пойдем!

Рекомендации для родителей. Скоро в школу мы пойдем! * Пугач В.М., учитель начальных классов * «Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему

Подробнее

Ценностный образ себя

Ценностный образ себя (Данная техника связывает нас с ценностями. Она относится к моделированию своего будущего, формированию желаемых качеств и укреплению самооценки.) Для данной работы вам потребуется

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 3(7)

УДК: 1.159.99 Воронова Рената Максимовна студент магистратуры 1 курс, Институт Философии Санкт-Петербургский Государственный Университет Россия, г. Санкт-Петербург ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕВЕБАЛЬНОГО

Подробнее

«Советы тем, кто хочет научиться петь»

Образовательная область «Музыка» Консультация для родителей «Советы тем, кто хочет научиться петь» Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар особого качества музыкальный

Подробнее

Визуалы, аудиалы, кинестетики.

Визуалы, аудиалы, кинестетики. Школьное обучение для ребенка — это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно

Подробнее

Мифы и факты о глухих

Мифы и факты о глухих В А Р И Н О В А О. А. З А В. Л А Б О Р А Т О Р И Е Й Р У С С К О Г О Ж Е С Т О В О Г О Я З Ы К А И Н С Т И Т У Т С О Ц И А Л Ь Н Ы Х Т Е Х Н О Л О Г И Й И Р Е А Б И Л И Т А Ц И И

Подробнее

136 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

136 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Андреева Е. В. г. Комсомольска-на-Амуре, учитель английского

Подробнее

Второй язык общения. В. Солоухин

Второй язык общения О невербальных способах повышения эффективности урока Практические рекомендации для педагогов Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно,

Подробнее

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими разную сенсорно-перцептивную модальность» Номинация «Лучшее экспериментальное исследование» Автор Петрова

Подробнее

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% в 2 раза Начальная школа Среднее звено По школе Заболевания глаз Заболевания нервной системы Заболевания опорно-двигательной системы 2 80% 70% 60%

Подробнее

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ?

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни

Подробнее

Правила поведения пешехода на дороге

Правила поведения пешехода на дороге В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся.

Подробнее

звук запах вкус команды слова тепло

Оценочные материалы Глава 1. Информация, человек и компьютер. Контрольная работа 1. Вариант 1. 1. Соедини стрелками по смыслу звук запах вкус команды слова тепло 2. Люди используют компьютер, чтобы: Хранить

Подробнее

Диагностические материалы

Диагностические материалы Задание 1 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному

Подробнее

Ваш ребёнок идёт в школу

Родительское собрание Ваш ребёнок идёт в школу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Троицка в г. Москве От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

Подробнее

Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА» Выполнила: Воспитатель Грубник Л. В. Семья формирует основы мировоззрения

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются

Подробнее

«Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни» (базовый уровень) Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель:

Подробнее

Информация. Информационные процессы.

Информация. Информационные процессы. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни. Понятие информации

Подробнее

Как психотип людей отражается на их квартирах :: Ваш дом :: РБК Недвижимость

В зависимости от способа восприятия информации люди подстраивают под себя жилое и рабочее пространство

Фото: Depositphotos/AndreyPopov

Психологи разделяют людей по каналам восприятия информации на аудиалов (слух), визуалов (зрение) и кинестетиков (тактильные ощущения). В чистом виде эти типы редкость, но доминирующий канал вполне может определять предпочтения личности в обустройстве своего жилого и рабочего пространства.

Если человек чаще упоминает зрительные образы — «необычная форма предмета», «интересный оттенок цвета», — то это говорит о преобладании визуального восприятия. Образы, связанные с ощущениями и чувственными воспоминаниями — «шероховатая поверхность», «мягкая и теплая на ощупь», — присущи кинестетическому восприятию. Ассоциации со звуком — аудиальному.

Как говорит кандидат психологических наук, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова Оксана Левонтинова, визуалов и кинестетиков, например, легко распознать по тому, какое кафе человек выберет. «Кинестетик, скорее, пойдет туда, где меньше цвета, приглушенный свет, преобладают темные тона, — говорит Оксана Левонтинова. — Можно сказать, что это будет кафе барного типа». Визуал же будет искать эстетично оформленный зал, где можно «красиво посидеть».

По словам психолога, кинестеты — в большей степени интроверты. Им чаще бывает важно сосредоточиться на своих внутренних ощущениях, уединиться.

Визуалы же любят, как говорится, и других посмотреть, и себя показать. Это более экстравертированный, открытый тип людей. Подобное относится и к аудиалам, хоть и в меньшей степени. «Такие особенности характера отражаются и на домашней обстановке: Визуалы больше любят приглашать гостей, включают в интерьер детали для демонстрации друзьям и знакомым», — отмечает Оксана Левонтинова.

Впрочем, она уточняет, что чистых типов восприятия не бывает. И кинестет вполне может оказаться экстравертом, а визуал — интровертом.

«РБК-Недвижимость» опросил психологов и дизайнеров: как люди с разным восприятием мира предпочитают оформлять интерьер в своих квартирах.

Визуалы

Наполнение будущего интерьера визуалы интуитивно выбирают по принципу, чтобы «радовало глаз» и приносило зрительное эстетическое наслаждение — порой даже в ущерб комфорту и функциональности. Они оценят фактурные настенные панно, декоративные светильники, картины и арт-объекты, экстравагантную мебель. Для них обязательна продуманная система освещения и подсветки, которая подчеркивает форму и цвет предметов, затейливые узоры в отделке мягкой мебели.  

Визуалам часто важно проработать возможные сценарии попадания естественного освещения с помощью штор и жалюзи, вплоть до возможности полного затемнения в спальне днем. Основные требования к интерьеру — тщательно подобранные цветовые тона и сочетания, продуманное до малейших нюансов освещение, выверенные и гармоничные пропорции во всем, высокие требования к уровню отделочных работ. «Смещенная  относительно центра консоли розетка может вызывать у визуала  раздражение», — говорит партнер студии архитектурно-дизайнерского проектирования DveKati Екатерина Мамаева-Любарская.

Визуалы очень чувствительны к зрительному восприятию цветов и выдвигают особые требования к оттенкам и контрастам. При этом художник по интерьерам Дина Межевова советует визуалам избегать ярких цветов в жилом интерьере. «От них можно устать, — предупреждает она. — А яркость можно придать с помощью текстиля, аксессуаров, настенного декора или отдельных предметов интерьера — положить яркие подушки, повесить на стену картину, поставить одно яркое кресло — эти элементы, в отличие от цветовых акцентов в отделке, можно легко заменить или убрать, если они начнут утомлять глаз».

Руководитель компании Barcelona Design Екатерина Алексеева считает, что явные визуалы могут стать любимым клиентом дизайнера при условии схожести вкусов. Они готовы на разные эксперименты и часто бывают не против мебели, которая в большей степени красивая, нежели функциональная. Визуалы, как правило, не могут обойтись без декора: ваз, декоративной посуды и часов, статуэток, шкатулкок, необычных картин. С другой стороны, они ценят порядок. Поэтому важно позаботиться о создании зоны хранения.


Какие интерьеры могут им подойти

 

Фото: Дина Межевова

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Борис Воскобойников, архитектурная студия
VOX ARCHITECTS

— Я бы поставил вопрос так: как дизайн интерьера влияет на благоприятное, позитивное восприятие человеком мира. Когда создаешь проект, идти на поводу у того или иного психотипа или типа восприятия мира неверно.

Архитектура и даже интерьер живут дольше человека. Нужно стараться создать комфортную атмосферу для всех членов семьи или сотрудников компании, если речь идет об офисных помещениях.

Можно, например, предусмотреть зоны с разной смысловой организацией, перемещаясь в которые человек меняет окружение, среду и уровень комфорта.

 

Кинестетики

Кинестетики больше всего ценят удобство и комфорт и внимательно относятся к собственным ощущениям. Чаще всего они консервативны и сопротивляются переменам в обстановке именно по причине боязни новых незнакомых ощущений. Они готовы пожертвовать новаторской планировкой пространства в угоду традиционной и привычной. Поскольку кинестетик воспринимает мир через тактильные ощущения, то он предпочитает натуральные и качественные материалы — дерево, камень, кожу, натуральные ткани.

Этот тип людей чувствителен к температурным перепадам и температуре поверхностей, с которыми он непосредственно соприкасается. Поэтому для поддержания комфортного микроклимата в доме круглый год необходима продуманная система отопления и кондиционирования, система «теплый пол».

Екатерина Сванидзе из студии DveKati отмечает, что при работе с кинестетиком недостаточно демонстрации эскизов и словесного описания. Ему нужно потрогать плитку и паркетную доску, посидеть на диване, опробовать механизм открывания шкафа и т. д.

Для кинестетика интерьер должен быть в первую очередь удобным и функциональным. «Причем зачастую им не очень важен внешний вид предметов, — говорит Екатерина Сванидзе. — С точки зрения дизайнера, для кинестетиков важно найти золотую середину между красотой и удобством. Например, перетянуть новой тканью любимое потрепанное кресло, с которым кинестетик никак не хочет расстаться».

 

Какие интерьеры могут им подойти

 

Фото: Дина Межевова

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: VOX ARCHITECTS

 

Дина Межевова,
художник по интерьерам

— Многие жилые интерьеры создаются для пар. И в процессе работы со стороны заказчика главным образом участвуют женщины. Поэтому именно женское восприятие эстетики и функционала пространства часто главенствует.

Так, многие дамы хотят в интерьере «теплоты», причем речь даже не о цветовых решениях, а об общем впечатлении  от интерьера — и о визуальном, и о тактильном. На уровне ощущений заказчик понимает, какого эффекта хочется достичь, но как именно это воплотить в интерьере, знает не всегда.

 

Аудиалы

Аудиалы от интерьера ожидают «акустического комфорта». Поэтому при организации для них жилого пространства требуется серьезная работа с акустическими решениями: необходимо предусмотреть максимальную звукоизоляцию, установку непроницаемых стеклопакетов, минимизировать шум от бытовых источников, продумать использование акустических панелей и других специальных решений. Аудиалы часто являются поклонниками сложных акустических систем и домашних кинотеатров в интерьере с продуманными выводами под колонки даже в ванной.

«Аудиалы, например, далеко не всегда готовы отказаться от межкомнатных дверей, — отмечает Екатерина Алексеева. — А еще они очень внимательны к выбору техники — в их квартире должен быть самый бесшумный холодильник и самая современная музыкальная система».

Не все аудиалы знают о существовании дизайнерских акустических панелей, но те, кто знает, обязательно их берут. Есть настенные модели, есть варианты вроде миниатюрных крыш, с помощью которых можно зонировать пространство.

«Шумоизоляцию, особенно в спальне, необходимо предусматривать практически всегда, но в случае с аудиалами нужно изолировать и источники звуков, на которые остальные люди обычно не обращают внимания: тиканье настенных часов, звук работы сливного бачка в санузле, шум кондиционера и стиральной машинки», — считают в студии DveKati.

 

Какие интерьеры могут им подойти

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Фото: Студия DveKati

 

Екатерина
Мамаева-Любарская,
партнер студии DveKati

— Интерьер как среда, в которой мы существуем большую часть времени, должен создавать комфортный эмоциональный фон. Он может быть вдохновляющим, пробуждающим креативность. Как показывает опыт, можно предусмотреть в дизайн-проекте решения, которые будут изо дня в день радовать людей с тонко настроенным слухом, персон с взыскательным взглядом на мир и тех, кому особенно важно все пощупать своими руками.

С особенностями восприятия заказчиком внешнего мира мы сталкиваемся уже на первой ознакомительной встрече. По тому, как он описывает свои пожелания в отношении будущего интерьера, можно сделать вывод, какой тип восприятия у него преобладает.

 

Владимир Миронов

4. Кинестетический тип.

Люди это­го типа являют собой прямую противоположность визуалам, особенно в темпе жизни.

Речь у них плавная, эмоционально успокаивающая, голос нередко сочный, густой, низкий, говорят они медленно, с придыханием, тщательно подбирают слова. Такая речь обеспечивается диафрагмальным дыханием, проще говоря, они дышат животом. Кинестетики убеж­дены, что их чувства так же реальны, как реальна информация, идущая от внешнего мира. Они воспринимают мир через ощущения, возникаю­щие в их теле в ответ на импульсы внешней среды. Воспринимая слова, они пропускают их через тело, а затем делают заключение (слушают, если можно так сказать, всем телом). Динамика речи по затухающей, от громкого начала к тихому концу Обиженный кинестетик переходит на визг, чувствуется особое напряжение в горле.

Психические процессы у кинестетиков протекают медленнее, чем у визуалов, что может явиться почвой для ссор. “Тут все ясно, как божий день! А этот тугодум все еще не видит перспектив”- говорит визуал по поводу неторопливости кинестетика в принятии решений. На “финише” и визуал и кинестетик оказываются, как правило, в одно и то же время. Только визуал от светофора до светофора мчится на четвертой скорости, максимально нажимая на акселератор, да еще и выкрикивая: “Сейчас я вас всех сделаю”, — а затем резко тормозит перед красным светом. Кинестетик чувствует, что как только он подъедет к светофору, там загорит­ся как раз зеленый свет, и можно, не останавливаясь, двигаться дальше, а не топтать понапрасну педали. Это существенное различие стилей мыс­лить и жить.

По горизонтали кинестетики любят иметь, что называется, “интим­ную” дистанцию. Они приближаются к собеседнику на такое расстоя­ние, чтобы можно было до него дотянуться. Большое удовольствие дос­тавляет им трогать, поглаживать своего собеседника, крутить ему пуговицу Им необходимо чувствовать тот объект, с которым они ведут беседу. А как же можно еще его почувствовать и вообще проверить здесь ли тот, с кем общаешься, если не потрогать его.

По вертикали: более комфортно кинестетик себя чувствует, когда на­ходится на одном уровне с глазами собеседника или ниже. Садясь в крес­ло, обычно разбрасывает тело так, чтобы оно “растеклось” по креслу. Это и удовлетворяет его потребность в комфорте и опускает уровень глаз ниже уровня глаз собеседника.

Критерий удобства — основной критерий выбора одежды. Стиль не имеет значения : официальный или небрежный, главное, чтобы было удобно. Таких людей нередко можно увидеть в старых джинсах, шерстяном свитере, разбитых кроссовках и т.п. В официальной обстановке — при ко­стюме — кинестетики выдают себя тем, что отпускают узел галстука “ниже пупа”.

Класс учителя — кинестетика часто неопрятен, зато функци­онально организован, много материалов. Особенно любиттакой учитель демонстрировать работы учеников. Стиль обучения также связан с вов­лечением учеников в “делание”.

Жесты кинестетиков делятся на три разновидности. Первый тип — «указатиелъиые” — это жесты от тела, с указанием мес­та, которое что-то испытывает — удовольствие или неудовольствие. “Ваши слова, как маслом по сердцу”,- и рука прикладывается к левой полови­не груди. “Как бальзам на душу”, — указывает, где находится у него душа. “Я у вас получил огромное удовольствие”,- поглаыживая живот, кинес- тетик прощается с хозяевами, у которых провел вечер и славно поужинал.

Второй тип“пробуждающие” (диффузные) движения, разного рода поглаживания себя, почесывания, перебирание четок и т.п. Делается это для того, чтобы почувствовать свое тело, а, значит, и себя. Именно этот тип движений вызывает недоумение у визуала, когда они общаются: “Как можно слушать и при этом суетиться, чесаться?” Нередко при этом визуалы заинтересованно спрашивают: “С тобой все в порядке, может быть, ты хочешь в туалет?”

Подобного рода движения могут вызывать много проблем у детей — кинестетиков в школе. Ибо именно они не могут сидеть на месте тихо, не шевелясь. Им надо обязательно что-то делать: грызть ручку, царапать парту и многое другое лишь для того, чтобы по­чувствовать мир вокруг себя и себя в мире. Невыполнимой для них явля­ется команда учителя: “Всем сидеть смирно!” Никто же из взрослых не сможет выполнить, например, такую команду: “Всем сейчас же перестать думать!” К несчастью для этих детей, они часто оказываются в рядах отстающих, неуспевающих и нарушающих поведение только потому, что подход к ним стандартный, а не потому, что они глупее. Они просто ина­че устроены. И взрослые, и дети — кинестетики значительно лучше запоминают информацию через “делание”, поэтому им рекомендуется конс­пектировать прочитанное или услышанное, запоминать информацию через моторику

Третий тип жестов“подражательный”. Кинестетики легко отож­дествляются с живым миром, с людьми и даже с животными. Поэтому, когда человек испытывает боль, они могут почувствовать ее в своем теле.

В речи кинестетически — ориентированные люди используют с высо­кой частотой встречающиеся предикаты такого рода: “Я чувствую это селезенкой”. “Это вызывает скользкое ощущение”. “Все эти события да­вят на меня”. Если они оценивают человека, то обязательно с помощью кинестетических предикатов: “Это теплый человек”. “Моя жена — это холодная рыба”. В высказываниях кинестетиков нередки причинно-след­ственные мотивы вроде таких: “Это делает меня печальным”. “Его смех делает меня больным и разбитым”. Довольно часто они используют не — специфические глаголы: “Мой муж делает мне 6ольно”. Кинестетики очень чувствительны к боли, поэтому они стараются не причинять ее другому. Кинестетики никогда и никого не критикуют. По В. Сатир они “плакаторы” (“соглашатели”). Они часто соглашаются с тем, что им пред­лагается, и в разговоре постоянно кивают головой в знак согласия. Если они сподобятся кого-то покритиковать, то испытывают сильное напря­жение. Это истинные демократы, ответственные за все, что происходит в мире. Если вы говорите ему: “Какая сегодня поганая погода”, — типич­ным ответом будет: “Да, простите, пожалуйста”, — как будто он является председателем “небесной канцелярии”.

Кинестетики крайне заинтересованы в хороших межличностных от­ношениях, это, действительно, “клей”, который скрепляет коллектив, стабилизирует, сплачивает группу. И болеют они в отличие от визуалов больше за людей, чем за дело. И даже готовы отказаться от цели, если от этого кому-то станет легче. По жизни — это хорошие слушатели, кото­рых часто используют в качестве “жилетки”, когда нужно “поплакаться”.

Отношения со временем. Прошлое определяет поведение кинестетаков в настоящем. Мир для них остается таким, каким был в годы их молодости. Чувства, эмоции, отношения — детерминаторы их жизни. Геометрическим символом кинестетиков является круг.

Аудиалы.

Визуалы. Кинестетики

Вокруг нас сейчас много информации, и чтобы везде успеть, быть «на гребне волны», так сказать, очень важно уметь получить и обработать эту информацию правильно. Уже достаточно давно ученые определили, что люди могут воспринимать информацию gj-разному:кто-то — в основном на слух, кому-то нужно обязательно видеть, чтобы понять и запомнить какие-то факты/данные, ну а кому-то нужно прочувствовать происходящее или ощутить.

Исходя из способов восприятия окружающей информации, людей подразделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Знать и отличать их нужно не только для того, чтобы вы могли успешно усвоить информацию, зная о своем типе и, соответственно, своих особенностях, но и для того, чтобы окружающие вас люди также могли понять то, что вы хотите до них донести. Поэтому читаем и запоминаем основные отличия.

К аудиалам относят людей, которые легко усваивают информацию с помощью своего слуха. Они очень любят слушать музыку, читать вслух, разговаривать сами с собой, часто наслаждаясь своим голосом. Аудиалы достаточно четко запоминают звуки, интонации, тембры голосов, а вот запомнить лицо собеседника вряд ли смогут с первого раза. Если ваш ребенок — аудиал, то помните, что громкие звуки, посторонний шум будут только мешать ему сконцентрироваться, например, при выполнении домашнего задания. Поэтому ваша задача в такие моменты обеспечивать полную тишину в комнате, стараться не повышать на него голос и не включать телевизор «для фона». Распознать, что перед вами аудиал, можно, если в его речи присутствуют фразы такого плана, как «звучит заманчиво», «слушай», «слышишь», «говори». Психологи, лекторы, певцы и музыканты — зачастую аудиалы.

Людей, обладающих отличной зрительной памятью, называют визуалами. Для них наиболее информативными являются различные зрительные образы. Очень важен для визуалов и внешний вид — как свой, так и их собеседников. Также они отлично запоминают множество деталей и помнят их достаточно долго. Выполняя какую-либо работу, планируя что-либо, визуалы часто используют списки, графики и схемы. Графическое представление информации позволяет им быстрее ее воспринять и запомнить. Разговаривают такие люди всегда четко, громко и достаточно быстро, часто жестикулируя. Определить, что перед вами визуал, можно по таким словам в его речи, как «посмотри», «отлично выглядишь», «вижу». Визуалы часто становятся художниками и дизайнерами.

Кинестетики отличаются от двух предыдущих типов тем, что воспринимают окружающий их мир через свое тело, прикосновения, ощущения. Общаясь с собеседниками, они соблюдают минимальную дистанцию, часто стараясь прикоснуться к кому-то или к чему-то. Также кинестетики очень чувствительны к приятным запахам, комфорту, вкусу еды. Доверяют своей интуиции. Обычно такие люди любят заниматься тем, что дает им достаточно сильные телесные ощущения. В основном к таким видам деятельности относятся спорт и танцы. Частые слова в речи кинестетиков: «чувствую», «берем ноги в руки», «просто распирает от счастья» и др. Многие из них работают массажистами, выступают в цирке или профессионально занимаются танцами.

В настоящее время отдельно выделяют еще один тип людей, которые всю имеющуюся вокруг них информацию анализируют, подвергают сомнению — это дискреты или, как их еще называют, дигиалы. Они очень не любят ошибаться, все делают осмысленно, все время используя логику. Часто проверяют, переспрашивают, чтобы быть уверенными в правильности поступающей и имеющейся информации. Чаще всего от них можно услышать такие слова: «правильно ли я понял?».

Хотелось бы еще отметить, что среди нас редко можно встретить «чистого» визуала, аудиала или кинестетика. У многих могут быть ведущими и два канала восприятия информации — например, визуальный и аудиальный или аудиальный и кинестетический. Также каждый человек является уникальным, обладая какими-то своими индивидуальными качествами, привычками, особенностями, выделяющими его среди других.

  • Бредогенератор

    Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.

    Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства. Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров.

    В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

  • Упражнение «Строим дом из веревки»

    Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

    Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей.

    Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.

    Объем тренерской методички: 11 страниц. Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.

  • Уникальная техника «Вчувствование»

    Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведения известным тренером и психологом, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым. 

    Глубокое упражнение, которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! 
    Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!

  • Какой у тебя стиль любви? Различия в том, как мы любим и как мы можем любить лучше

    Есть три разных способа показать любовь — визуальный, кинестетический и слуховой. Чтобы иметь возможность проявлять «правильную» любовь, важно сначала понять, к какой категории мы — и, конечно же, — наши партнеры попадаем.

    Visual людям нравится любовь, проявляющаяся в подарках. Им нравится видеть настоящие физические подарки, такие как видеомонтажи, работа по дому или наряды.Легко заклеймить этих людей мелкими, но это не так. Они просто визуальные люди. Визуальные люди также склонны говорить такие вещи, как «Я понимаю, что вы имеете в виду» или «Увидимся позже», или очень оживленно жестикулируют при объяснении чего-либо. Они также более осведомлены о том, как они выглядят или выглядят более модно.

    Кинестетик человек — люди обидчивые, проще говоря. Они ценят объятия, держаться за руки и обниматься. Часто это люди, которым нравится заниматься спортом, танцевать или проводить время на открытом воздухе.Легкий способ определить кинестетика — это рукопожатие. Обычно у них крепкие и надежные рукопожатия.

    Это люди, которых часто ошибочно считают слишком кокетливыми, потому что им нравится прикасаться, тогда как на самом деле они просто дружелюбны и удобны. Это те, кто обычно здоровается «дай пять».

    Наконец, слуховые человек — это те, кто ценит более вокальный вид любви. Слышащие люди любят слышать слова «Я люблю тебя» от объекта привязанности.Они также любят музыку больше, чем большинство из нас, а некоторые даже могут быть одарены пением или музыкальным инструментом. Вот загвоздка: большинство слуховых людей не кинестетичны. Вот почему из всех трех категорий у них самые слабые рукопожатия. Это означает, что если человеку уже очень комфортно с вами, он или она будет уклоняться от физического контакта.

    Когда вы (или ваш партнер) заходите в комнату, что вы делаете в первую очередь? Вы смотрите по сторонам, на украшения или людей? Или вы ходите по комнате, пытаясь «почувствовать» то, что вас окружает? Вы сразу замечаете, как играет музыка или завязываются разговоры?

    Определив, к какой категории вы или ваш партнер подходите, поработайте над своим «любовным стилем».«Прежде всего поймите, что для того, чтобы это сработало, важнее всего не ВАШ стиль, а стиль вашего партнера. Знайте, какая любовь ему нужна, и обеспечьте ее. Представьте, что вы визуальны, а ваш партнер слуховой. В течение двух лет ваших отношений вы дарили подарки, потому что это лучший способ, как вы верите, проявляется любовь.

    Но ваш партнер всегда жалуется, что он или она просто хочет, чтобы вы чаще говорили, что любите его или ее. И наоборот; вы любите получать подарки, но ваш партнер прочитал сонет и даже не нарядился на вашу последнюю годовщину.Общение и соблюдение правил являются ключевыми.

    Как полюбить визуального человека:

    Подарки, подарки, подарки! И они не обязательно должны быть дорогими! Сорвите цветы по дороге с работы, оставьте сладкую записку у прикроватной тумбочки или займитесь делами. Вы можете подарить фотографии в рамке, одежду, письма и открытки. Кроме того, помните о языке своего тела, когда вы общаетесь с визуальными людьми. Смотрите в глаза и одевайтесь презентабельно.

    Как полюбить кинестетика:

    Обнимайся! Да, это люди, которые больше всего ценят объятия.Или даже просто успокаивающее похлопывание по спине, когда они чувствуют себя подавленными. Держите их за руки и почаще обнимайте, даже если это не в вашем стиле. Это поможет вам укрепить связь с кинестетическим партнером. Пригласите своего партнера потанцевать или просто посмотрите спортивное мероприятие.

    Кроме того, никогда не стоит недооценивать силу текстуры. Кинестетики любят прикасаться к вещам, поэтому дарите им подарки из атласа или чего-то мягкого, текстурированного дерева или камня — вещей, к которым интересно прикоснуться.

    Как полюбить слухового человека:

    Расскажите этим людям, что вы чувствуете.Им нравится слышать слова «Я люблю тебя». Они очень чувствительны к тону вашего голоса, поэтому будьте особенно осторожны, «повышая голос» в спорах.

    Возможно, им нужно разговаривать чаще, чем другим людям, поэтому просто будьте рядом и слушайте, если вам не хочется принимать активное участие в разговоре. Делайте комплименты, рассказывайте о своем дне и, возможно, даже спойте песню, если хотите. Сходите на концерты или музыкальные фестивали или просто в уютное джаз-кафе в центре города.

    Суть в том, что мы все проявляем нашу любовь немного по-разному, и я надеюсь, что знание этих идей поможет вам лучше выразить себя.Пока вы делаете это от души, все будет хорошо.

    Фото через We Heart It

    16 Характеристики кинестетических и тактильных учащихся

    Дом / Ресурсы / 16 характеристик кинестетических и тактильных учеников

    10 июля 2019 г., 0 комментариев

    Идеи, советы и методы в помощь кинестетикам в школе и дома

    Взрослые могут позволить себе роскошь понимать и приспосабливаться к тому, как они воспринимают новую информацию и что помогает им запоминать.У детей нет такого преимущества. Мы относимся ко всем учащимся одинаково, независимо от того, как они воспринимают и обрабатывают новую информацию. Мы помещаем их в красочные комнаты, наполненные визуальными стимулами, вместе с их друзьями. Мы просим их замолчать, перестать двигаться и сконцентрироваться. Обращать внимание. Слушать.

    Если учесть стиль обучения ребенка, кинестетических учащихся (которым для обучения требуется движение) или тактильных учащихся (которым требуется практическое обучение), традиционная классная среда может стать самым большим препятствием для обучения.Очень часто детей, которые не могут добиться успеха в этих классах, называют СДВ или СДВГ. Может ли это быть с вашим ребенком?

    Реальность такова, что дети, как и их взрослые сверстники, не все одинаковы в том, как они учатся. Чем больше мы понимаем сильные стороны наших учеников в обучении, тем скорее мы сможем удовлетворить эти потребности и тем больше наши ученики будут расти. Вот несколько советов, которые помогут.

    Кинестетические и тактильные обучающиеся имеют похожие стили обучения

    1.Кинестетикам необходимо двигаться.

    Они шевелятся, стучат, качают ногами, подпрыгивают и часто просто не могут сидеть на месте. Они учатся через свое тело и осязание.


    2. У кинестетиков отличная «физическая» память.

    Они быстро и постоянно учатся тому, что делают в процессе обучения.


    3. Кинестетики часто одарены физической активностью , например бегом, плаванием, танцами и другими видами спорта.

    4. Кинестетики, как правило, очень скоординированы и прекрасно чувствуют свое тело в пространстве и время своего тела.

    У них отличная зрительно-моторная координация и быстрая реакция.


    5. Тактильные ученики учатся посредством мелкой моторики, а не движения всего тела.

    Они более умеренны, чем кинестетики, которым требуется движение всего тела.


    6.Тактильные ученики учатся в первую очередь через осязание.

    Попробуйте это бесплатное задание со своим ребенком, чтобы попрактиковаться в составлении составных слов с помощью вырезанных слов SnapWords из набора 301 Kit.


    7. Тактильные учащиеся лучше всего учатся на практике.

    Включение связанных движений в обучение — один из способов укрепить тактильные способности учащихся. Изучите наши обучающие карточки по алфавиту , чтобы увидеть, как жесты руки могут воспроизводиться при изучении букв.


    8. Тактильные учащиеся лучше всего выражают свои знания в проектах.

    Они лучше учатся создавать мини-книги, игры, скетчи, модели, строительные блоки, художественные материалы и математических манипуляторов .


    Насколько кинестетичен ваш ребенок?

    Узнайте с помощью нашего контрольного списка кинестетиков !

    Что вы можете сделать, чтобы помочь кинестетическим и тактильным ученикам развиваться?

    9. Кинестетическим и тактильным ученикам трудно усидеть на месте.

    В школе: Пусть идут! Если вы скажете им, что они могут вставать, махать ногами или даже ходить по полу, пока они не мешают другим ученикам, их успеваемость улучшится. Объедините движение и обучение, играя в Pop-Up.

    Дома : Практикуйте движения дома. Некоторые дети лучше усваивают новый материал, если они могут ходить по полу во время чтения.Возможно, им придется покачивать ногами во время чтения с вами. Попробуйте этот классики , чтобы включить движение!

    10. Кинестетические и тактильные ученики быстро теряют интерес.

    В школе: Используйте новизну и изменяйте место проведения урока, чтобы помочь разделить длительные периоды времени, когда ученики сидят за своими партами. Подумайте о том, чтобы сменить место, разрешить детям сидеть на полу, поощряя их синтезировать полученные знания, делая наброски того, что они узнали.Делайте интенсивные обучающие моменты короткими.

    Дома : Если ваш ребенок работает над домашним заданием, разбивайте домашнее задание на короткие промежутки времени с перерывом между ними. Например, выполните домашнее задание по математике, а затем сделайте перерыв, чтобы побегать по двору, сделать сальто на полу или заняться физическими упражнениями по выбору ребенка. Затем сделайте еще домашнее задание.

    11. Кинестетические и тактильные учащиеся испытывают трудности с обучением шагам и процедурам.

    В школе: Учите учащихся визуализировать то, что они изучают.Если вы учите их шагам решения проблемы, пусть они погрузятся в свое воображение, чтобы «увидеть» себя, выполняющими эти шаги. СОВЕТ: Эти типы учащихся также являются учениками визуального обучения. Они должны четко понимать результат, прежде чем разбираться в шагах. Будьте снисходительны, если ребенок придумывает разные шаги, которые ему больше подходят. В конце концов, желаемый результат — это то, что важно, и кинестетические / тактильные ученики преуспевают, когда они четко понимают, чего от них ждут.

    Дома : Поделитесь с ребенком целью или желаемым конечным «продуктом».Затем поделитесь предложенными шагами и предложите ребенку представить, как они выполняются. Спросите ребенка, верят ли они, что эти шаги приведут к желаемому результату. Слушайте и при необходимости корректируйте, если результат будет таким же. Попробуйте выполнить задание , чтобы побудить вашего ребенка практиковать шаги и процедуры.

    12. Кинестетические и тактильные ученики легко отвлекаются на свое окружение. Их внимание следует за их руками.

    В школе: Научите их рисовать наброски или схемы того, что они слышат на уроке.Научите их указывать на каждую проблему. Поощряйте ребенка найти такое место, где его ничто не отвлекает. Поощряйте их использовать карточки с информацией, которую они изучают. СОВЕТ: используйте карточки с сильными визуальными подсказками. Помните, что кинестетические и тактильные дети также обучаются визуально.

    Дома : Создайте уютную уединенную среду, в которой ваш ребенок будет использовать его во время учебы. Стратегия, которая работает очень хорошо, — это создание «места для учебы», в котором используется экран, чтобы ограничить то, что ребенок может видеть в комнате. СОВЕТ: сделайте ширму из большой картонной коробки с вырезанной одной стороной и дном.

    13. Кинестетические и тактильные обучающиеся могут быть подавлены.

    В школе: Научите их использовать техники глубокого дыхания и расслабления, чтобы помочь сосредоточиться. Разбейте их задачи на управляемые сегменты.

    Дома : Сделайте перерыв в учебе или другой деятельности. Вместе определите количество времени для отдыха и релаксации и позвольте ребенку установить таймер.Помогите им научиться распределять домашнее задание по отдельным задачам, расставлять их по приоритету и сосредотачиваться только на одной за раз.

    14. Кинестетические и тактильные обучающиеся, как правило, не обучаются на слух. Информация, которую они узнают посредством движений тела, будет храниться в их мозгу, помогать им сосредоточиться и запоминать то, что они узнали.

    В школе: Включите в урок движения и наглядные пособия. Например, при обучении такому слову «помощь» также покажите движения тела, которые будут имитировать форму и значение слова.СОВЕТ : Визуальные элементы являются мощным помощником для этих типов учащихся, потому что все, что встроено в наглядное пособие, можно захватить и сохранить в памяти менее чем за секунду.

    Дома : Память вашего ребенка не связана с тем, сколько раз вы говорили ему что-то сделать, несмотря на то, как сильно мы могли бы желать, чтобы это было правдой. Они учатся на практике. Помогите им хранить слова или факты, создавая забавные, повторяющиеся движения или визуальные сигналы, такие как доски со списками и изображениями.

    15.Кинестетическим и тактильным ученикам нужны манипуляторы.

    В школе: Им легче фокусироваться с объектами, которыми нужно манипулировать, а не с бумагой и карандашом. Проявите творческий подход с помощью средств обучения. Например, для построения предложений используйте карточки со словами. Когда они решают математические задачи, поощряйте их рисовать задачу или строить задачу, используя манипуляторы.

    Дома : Используйте строительные блоки, чтобы помочь им визуализировать математические задачи. Комбинируйте контрольные слова с предметами в доме, чтобы составлять предложения.

    16. Кинестетическое и тактильное внимание учеников имеет тенденцию блуждать.

    В школе: Удерживайте их внимание, комбинируя на уроках визуальные эффекты и связанные с ними движения. Поменяйте местами, где вы преподаете и как доставляете контент. СОВЕТ: Попробуйте использовать изображения и движения тела. Вы можете быть удивлены, насколько это меняет фокус и результаты обучения кинестетических и тактильных студентов.

    Дома : Домашнее задание может быть затруднено в шумном или тихом доме.Попробуйте переключиться на то, где делается домашнее задание. Расскажите своему ребенку, что он обладает мощным даром к обучению и что визуальные эффекты делают обучение мгновенным, а движения тела — это инструмент для запоминания. Ребенок может быть лучшим помощником для себя, если он поймет, что его «проблемы» не являются свидетельством инвалидности, а скорее свидетельством уникального дара.

    Оставьте комментарий. Каковы сильные стороны вашего ребенка в обучении?


    Доля:
    Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

    Кинестетический стиль обучения —

    Определение : Кинестетико-тактильный стиль обучения требует, чтобы вы манипулировали или касались материала для обучения. Кинестетико-тактильные техники используются в сочетании с методами визуального и / или слухового исследования, обеспечивая мультисенсорное обучение.

    Кинестетико-тактильный стиль

    • Любит делать своими руками
    • Помните лучше всего, когда делаете что-то для учебы
    • Создание чего-то для предмета поможет вам лучше понять
    • Предпочитаю делать диаграммы или плакаты для групповых проектов, а не собирать информацию
    • Лучше запоминайте написание слов, если напишите их несколько раз

    Стратегии исследования

    • Используйте все возможные стратегии манипулятивного обучения, например:
      • Запись
      • Создание визуальных элементов (концептуальные карты, временные рамки, диаграммы, графики
      • Марка модели
      • Используйте пальцы (например,грамм. для отсчета проверяемых вами позиций)
      • Подготовка / использование учетных карточек
    • Используйте движения своего тела, чтобы привлечь внимание к учебе, например:
      • Жевательная резинка
      • Темп
      • Постучите ногой или карандашом
      • Этюд в кресле-качалке
    • Ищите совместные мероприятия с другими учащимися, чтобы улучшить свое обучение

    Осторожно

    Если вы двигаете своим телом во время изучения и просмотра, вы обнаружите, что вам также необходимо двигать своим телом во время теста, чтобы помочь вспомнить.Помните об этом при выборе типа движения.

    Смешивающий фактор

    Расстройство дефицита внимания

    Что делать, если вы неорганизованы, отвлекаетесь и у вас мало внимания? Вы также замечаете, что плохо планируете и легко «скучаете». Возможно, вы не столько кинестетик, сколько человек, которому для концентрации нужно движение. Подумайте, есть ли у вас СДВГ или СДВГ. В таком случае вы можете сделать другие вещи, чтобы улучшить свое внимание. Запишитесь на прием, чтобы обсудить это со Службой поддержки и доступности для учебных заведений

    По материалам: Laskey, Marcia L.и Паула В. Гибсон, Стратегии обучения в колледже. Аллин и Бэкон, Бостон, 1997.

    Стили обучения и тип личности: визуальный, слуховой, кинестетический

    Одна область, которую часто упускают из виду в кругах типологов, — это взаимосвязь между стилями обучения и типом личности. В этой статье я хотел бы вкратце изучить визуальный, вербальный, слуховой и кинестетический стили обучения, а также их точки пересечения с когнитивными функциями.

    Слуховой, кинестетический, V , пространственно-пространственные и вербальные стили обучения

    Исторически сложилось так, что исследователи считают полезным проводить различие между визуально-пространственными обучающимися и вербальными обучающимися.Фактически, их часто предполагают связать с половыми различиями: мужчины демонстрируют преимущества в визуально-пространственном мышлении, а женщины — в вербальной текучести.

    Более поздние исследования разделили одаренных визуально-пространственных учащихся на два отдельных лагеря: пространственные визуализаторы и визуализаторы объектов. Пространственная визуализация, в которой мужчины обычно имеют небольшое преимущество, включает в себя способность мысленно вращать объекты в трехмерном пространстве. Такие люди преуспевают в механических рассуждениях и часто преуспевают в определенных областях науки и техники.Визуализация объектов, в которой женщины, как правило, работают несколько лучше, включает в себя способность четко вспоминать яркие цвета, детали и изображения лиц, снов или сцен. Из этих людей часто получаются прекрасные художники.

    Обучающиеся на слух (слух) часто демонстрируют сильные вербальные или музыкальные способности, поскольку они легче усваивают необходимые элементы языка или музыки. Кинестетические ученики — это ваши практические ученики, превосходно выполняющие задачи, требующие умелых, скоординированных движений тела.

    Хотя мне неизвестны какие-либо исследования в этом отношении, мы могли бы предположить, что преимущественно кинестетические и зрительные обучающиеся будут использовать экстравертное восприятие (Se) — функцию, используемую типами восприятия-восприятия («SP»), — как одну из своих личностных функций. Se включает в себя склонность к телесности, а также внимание к широкому спектру внешних сенсорных данных. Преобладающие слуховые ученики, напротив, вполне могут предпочесть Экстравертную интуицию (Ne), функцию, используемую интуитивно-воспринимающими (NP) типами, которая умело исследует и связывает идеи извне.Фактически, интуитивные (N) типы, известные своей склонностью к абстрактному размышлению, обычно могут иметь преимущество перед слуховым обучением, поскольку сам язык является абстрактным и символическим.

    Похожие сообщения:

    Стили обучения и тип личности

    Профили 16 типов личности

    Как распознать руководителей визуального, слухового и кинестетического обучения

    В последнее время я много думал о коммуникации. Возможно, это потому, что всякий раз, когда меня призывают «решить» бизнес-проблему, все на самом деле сводится к общению.Проблемы такого типа обычно связаны с человеком или группой людей, которые очень много работают, чтобы хорошо выполнять свою работу, но не чувствуют любви со стороны сильных мира сего, будь то начальник, другой отдел или их цель. аудитория. В 9 случаях из 10 дело не в том, что их идеи плохи, а в том, что они не знают, как их эффективно передать.

    Если кто-то плохо принимает вашу информацию или не дает вам обратную связь, которая вам нужна, возможно, вам нужно изменить способ общения с ним.

    Давайте вернемся на минутку в школу …

    Любой хороший учитель скажет вам, что каждый ученик воспринимает информацию по-своему. Есть:

    1. Визуальные ученики: те, кому нужно видеть картинки и графики для визуализации.

    2. Слушатели: тех, кому нужно услышать информацию.

    3. Кинестетические обучающиеся: те, кому необходимо участвовать в какой-либо деятельности, чтобы усвоить концепцию.

    Эти характеристики не покидают нас, когда мы заканчиваем школу; они присутствуют в каждом профессионале, с которым вы работаете.

    Итак, давайте рассмотрим некоторые способы, которыми мы можем понять различные способы обучения наших сотрудников, чтобы мы могли лучше работать с ними.

    Примерно 65 процентов населения обучаются визуально, так что, вероятно, у вас будет несколько человек в вашей группе. Визуальных учеников часто называют пространственными учениками, и неудивительно, что они лучше всего учатся и запоминают посредством визуальной коммуникации. Это означает, что лучше всего подойдет использование доски, проецирования карт и изображений или демонстрации фотографий ваших идей.

    Зрительные ученики обладают прекрасным пространственным чутьем, благодаря чему они хорошо читают карты и обладают сильным чувством направления.Они могут легко визуализировать объекты, поэтому собрать стол для гостиной из Ikea для них просто, если представить схему того, как части сочетаются друг с другом.

    Вы можете легко определить визуального ученика, как того, кто преуспевает в обучении в конференц-зале с помощью доски. Они также могут рисовать на бумаге или делать заметки. У визуальных учеников также, как правило, хорошее чувство одежды, и иногда простой взгляд на коллегу с подобранным цветом может дать вам несколько подсказок об их стиле обучения. Визуальные ученики часто особенно креативны и увлекаются дизайном, фотографией, архитектурой или профессиями, которые требуют хорошего чувства ориентации и планирования.

    Как вы лучше всего общаетесь с учеником с визуальным восприятием? Используя наглядные пособия. Не передавайте им технический документ из 10 000 слов или длинное руководство по эксплуатации. Не говорите со скоростью света и не ждите, что они последуют вашей идее. Вместо этого используйте карты, изображения, картинки, диаграммы и интеллект-карты, используя цвета и картинки вместо текста, где это возможно. И помните, визуальный ученик не пытается не подчиняться вашим приказам или отказываться от ваших идей. Им может быть сложно понять, что сообщение доходит до них, если они не реагируют только на слова.

    Около 30 процентов населения составляют слушатели, обучающиеся на слух, которые лучше всего учатся на слух. В то время как многие из их одноклассников и коллег с трудом выдерживают длительную лекцию, слуховой ученик усваивает информацию, которую слышит, и запоминает до 75 процентов. Будьте осторожны, если вы окажетесь в отношениях с человеком, который учится на слух, так как он запомнит каждую деталь вашего разговора в ссоре!

    Лучший способ стимулировать обучение и общение слушателя — это обсуждение, групповой чат и лекционный зал.Устные презентации и экзамены помогают этому стилю учащегося или диктовать и декламировать вслух то, что они прочитали или услышали. Видя, что слуховые ученики не смогут учиться с помощью визуальных средств, они должны повторять то, что видят. Помните тот стол из Икеи? Лучше дайте им это с полным набором инструкций, а еще лучше; прочтите их вслух, так как представить их в виде диаграммы тоже не получится.

    Как вы общаетесь со слушателем на слух? Ну, просто поговорив с ними. Но если вы находитесь на встрече или конференции, попробуйте изменить свой тон и тон, чтобы ваша речь оставалась плавной и интересной.Кроме того, вы можете выделить ключевые фразы и записать их, если произношение неочевидно, чтобы убедиться, что они правильно уловили.

    Вы легко можете обнаружить слушателя. Именно они на вашей встрече зададут много вопросов! Слушатели склонны сразу же обсуждать то, что они слышат. Песни и аудиозаписи — отличный способ для них учиться, так как презентации должны быть достаточно короткими, так как они могут легко отвлекаться на посторонний шум. Слушатели, вероятно, будут оказывать вам наибольшее поддержку, часто устно выражая свой интерес и энтузиазм и удивляя вас, следуя указаниям без напоминаний.

    Кинестетики — сложная группа, составляющая всего 5 процентов населения. Они будут перетасовывать и ерзать во время презентации или нервничать на длительной встрече. Люди, которые придерживаются кинестетического стиля обучения, часто испытывают трудности с обучением с помощью традиционных средств и сидячих занятий, таких как лекции и конференции. Их разум просто не может понять, что они что-то делают, слушая или наблюдая. Им нужно встать и принять участие в действии, чтобы оно осталось в их памяти.

    Помимо того факта, что им трудно усидеть на месте, изучающие кинестетику часто оказываются энергичными людьми, занимающимися спортом, или теми веселыми людьми, которые по утрам сидят за кулером. Они быстро реагируют, поэтому, если вы попадете в чрезвычайную ситуацию, хорошо, чтобы рядом был кинестетик с острыми рефлексами и склонностью к участию. Кинестетики любят экспериментировать, поэтому давайте им практические задания и таким образом стимулируете их обучение.

    Какой самый плохой способ общения с кинестетическим учеником? Заставьте их просидеть длинную презентацию.Даже если вы воспользуетесь наглядными пособиями, им будет сложно оставаться на связи. Если вы хотите хорошо работать с кинестетиками в вашей компании, дайте им задание, где они могут запачкать руки. Если вы знаете, что у вас есть кинестетический ученик, которому нужно сидеть на конференции, постарайтесь предусмотреть регулярные интервалы. Дайте им задания для выполнения с товарищами по команде, например, ролевые игры и групповую работу.

    Понимание различных типов учащихся и уступки их стилям обучения улучшат ваше общение и помогут предотвратить разочарование или недопонимание.Вы можете подумать, что визуальный ученик не заинтересован в том, что вы говорите, или что кинестетический ученик ведет себя грубо или деструктивно из-за того, что не может сосредоточиться. Отрегулируйте способ произнесения речи, по-другому структурируйте рабочую нагрузку сотрудников или подключитесь к активным групповым упражнениям, и вскоре вы увидите улучшенные результаты.

    Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

    Телесно-кинестетический стиль обучения и характеристики

    Телесно-кинестетический стиль обучения — один из восьми типов стилей обучения, определенных в теории множественного интеллекта Говарда Гарднера.Телесно-кинестетический стиль обучения или интеллект относится к способности человека обрабатывать информацию физически посредством движений рук и тела, контроля и выражения. Он также известен как стиль физического обучения или тактильно-кинестетический стиль обучения.

    Характеристики

    Обучающиеся телесной кинестетике предпочитают телесную информацию другим формам. Движение помогает их памяти, и они запоминают движения других, а также свои собственные. Они могут искать прикосновения к объектам и манипулирования ими, когда узнают о них.Обучающимся телесной кинестетике нравится создавать работу руками, они могут иметь много энергии и нуждаться в движении, и могут быть талантливыми спортсменами.

    Люди с кинестетическим обучением любят школьные занятия, такие как рисование, моделирование, лепка, рисование, покупки, легкая атлетика, танцы и практические науки.

    Как они учатся лучше всего

    Люди с телесно-кинестетическим стилем обучения лучше всего учатся, когда им разрешено использовать свои тактильные ощущения, мелкую и крупную моторику как часть процесса обучения.Они часто предпочитают непосредственное изучение материала, который они изучают, а не рабочие листы или чтение книги. Учащиеся с телесно-кинестетическим стилем обучения дольше понимают и запоминают материал, когда используют его активно.

    Запись также может помочь им сохранить и обработать информацию, о которой они пишут. Написание ответа на вопрос до того, как произнести его вслух, может быть для них полезным. Также им больше интересно взаимодействие с компьютером или клавиатурой, чем чтение.Им могут быть полезны проекты, в которых учащийся участвует в создании дисплеев и реквизита, объясняющих предмет, таких как теневые блоки, модели, анимации или видео. Они могут захотеть создать игру для просмотра информации.

    Им понравится разбирать вещи и конструировать. Им будет интереснее разыгрывание предметов, ролевые игры, демонстрации, эксперименты и лабораторные работы. Студенты могут насладиться экскурсиями и охотой за мусорщиками. Им часто нравятся физические игры, упражнения, танцы, драма и спорт.

    Кинестетики обучаются хуже, когда задачи сосредоточены только на чтении или прослушивании лекции, не имея возможности манипулировать предметом или двигаться. В таких случаях учитель может предложить пример, связанный со спортом, чтобы учащийся мог хотя бы связать материал с физическими действиями.

    Выбор карьеры

    Студент, изучающий телесно-кинестетический стиль обучения, может быть привлечен к карьере, предполагающей физическое взаимодействие. В медицинских профессиях они могут включать хирургию, медсестру, физиотерапию, трудотерапию, техник скорой медицинской помощи и реабилитационную терапию.В искусстве это может быть актер, танцор, художник (живопись, скульптура), ремесленник или дизайнер.

    Профессии в области физического воспитания и спорта включают спортивного тренера, личного тренера, инструктора по аэробике, учителя физкультуры и профессионального спортсмена. Сфера деятельности включает столярные, деревообрабатывающие, слесарные и заводские работы с движущимися системами. Другие профессии включают почтового перевозчика, пожарного, полицейского, лесничего или военного.

    4 различных стиля обучения, которые вы должны знать: модель VARK

    Если вы хоть раз занимались образовательной деятельностью, вы почти наверняка на собственном опыте узнали основную истину об обучении: каждый ученик индивидуален.Легко заметить, что разные ученики имеют разные стили обучения, что некоторые ученики легко запоминают информацию, когда она представлена ​​им в формате или методе, который может сбить с толку одного из их одноклассников.

    Чтобы помочь педагогам разработать стратегии для эффективного охвата каждого ученика в их классе, ученые-педагоги разработали различные типологии различных стилей обучения. Прочтите ниже о VARK, часто цитируемой схеме для оценки предпочтений учащихся в обучении, и четырех различных стилях обучения, составляющих ее, и откройте для себя некоторые стратегии взаимодействия с каждым типом учащихся.

    Стили обучения VARK

    Аббревиатура «VARK» используется для описания четырех модальностей обучения студентов, которые были описаны в исследовании 1992 года, проведенном Нилом Д. Флемингом и Колин Э. Миллс. 1 Эти разные стили обучения — визуальный, слуховой, чтение / письмо и кинестетика — были определены после тысяч часов наблюдения в классе. Авторы также создали сопроводительную анкету, которую преподаватели должны раздать студентам, чтобы помочь им определить и понять свои собственные предпочтения в обучении.

    Визуальные ученики

    Учащиеся, которые лучше всего усваивают и синтезируют информацию, когда она представлена ​​им в графическом изображении значимых символов, описываются как учащиеся наглядно. Они могут реагировать на стрелки, диаграммы, диаграммы и другие визуализации информационной иерархии, но не обязательно на фотографии или видео. 2

    Поскольку наглядные ученики, как правило, являются целостными учениками, которые лучше всего обрабатывают информацию, когда она представляется им как единое целое, а не по частям, они склонны видеть положительные результаты обучения, когда им представляют обобщающие диаграммы и диаграммы, а не последовательные слайды информации. 3

    Аудитория

    Слуховые (или слуховые) учащиеся наиболее успешны, когда им предоставляется возможность услышать информацию, представленную им устно. Поскольку учащиеся с таким стилем обучения могут иногда не делать заметок во время урока, чтобы сохранить непрерывное слуховое внимание, преподаватели могут ошибочно заключить, что они менее вовлечены, чем их одноклассники. Однако эти студенты, возможно, просто решили, что ведение записей — это отвлечение, а их непрерывное внимание — более ценный способ учиться. 4

    Слуховое обучение — это улица с двусторонним движением: студенты, которые попадают в эту модальность, часто добиваются успеха в групповых занятиях, когда их просят обсудить материалы курса вслух со своими одноклассниками, и им может быть полезно прочитать свою письменную работу вслух, чтобы помочь им. обдумай это. 2

    Учащиеся чтения и письма

    Учащиеся, которые лучше всего работают в модальности чтения / письма, демонстрируют сильное предпочтение в обучении письменному слову.Это включает в себя как письменную информацию, представленную в классе в форме раздаточных материалов, так и слайд-презентации PowerPoint, а также возможность синтезировать содержание курса при выполнении письменных заданий. 5 Этот метод также позволяет проводить исследования в Интернете, поскольку многие информационные источники в Интернете содержат относительно много текста. 2

    Учащимся, ориентированным на чтение / письмо, следует поощрять делать обильные записи во время аудиторных лекций, чтобы помочь им как обрабатывать информацию, так и легче вспоминать ее позже.

    Кинестетики

    Кинестетические учащиеся — это практические учащиеся с активным участием, которым необходимо играть физически активную роль в процессе обучения для достижения наилучших результатов обучения. Их иногда называют «тактильными учениками», но это может быть неправильно; Вместо того, чтобы просто использовать прикосновение, кинестетические ученики, как правило, в равной степени задействуют все свои чувства в процессе обучения. 6

    Из-за своей активности кинестетикам часто бывает трудно добиться успеха в обычных классах.Некоторым педагогам удалось побудить учащихся, изучающих кинестетику, использовать карточки по таким предметам, как математика и английский, чтобы превратить механическое запоминание в интерактивный опыт. Эти студенты также часто преуспевают в изучении научных предметов с лабораторными компонентами, поскольку обучение на основе навыков, которое происходит в этих условиях, вовлекает их в продуктивную работу. 6

    Может ли один ученик использовать несколько разных стилей обучения?

    Мало что в жизни попадает в легко очерченную схему, и предпочтения в обучении не являются исключением.Фактически, по оценкам исследований, от 50 до 70 процентов населения имеют склонность к нескольким различным стилям обучения. 7 Этих людей называют «мультимодальными учащимися», и они, как правило, преуспевают в классах, которые вовлекают их в различные стили обучения поочередно или совместно.

    Однако то, что учащиеся могут преуспеть в разных стилях обучения, не обязательно означает, что в большинстве случаев им следует заниматься более чем одним.В то время как сегодняшняя среда, богатая мультимедиа, сделала мультимодальное обучение проще, чем когда-либо прежде, недавние исследования рекомендуют проявлять осторожность и осторожность при внедрении мультимедийного учебного дизайна в класс. Вообще говоря, к мультимедиа следует относиться вдумчиво как к средству достижения конкретной образовательной цели, а не как к цели, а мультимодальное интерактивное обучение следует использовать для более сложных тем, чем для базового запоминания и развития навыков. 8


    Научитесь использовать разные стили обучения в KU

    Школа образования и гуманитарных наук Канзасского университета предлагает онлайн-программы получения степени магистра, сертификаты об окончании и программы подтверждения лицензий, чтобы подготовить разносторонних преподавателей к успешной карьере.Научитесь использовать различные стили обучения в классе из нашего Департамента учебных программ и преподавания, адаптируйте свои инструкции для учащихся с ограниченными возможностями из нашего Департамента специального образования или наблюдайте за успешными педагогическими командами с административной ролью из нашего Департамента лидерства в образовании и политических исследований.


    1 Получено 1 июля 2019 г. с сайта researchgate.net/publication/241605288_Not_Another_Inventory_Rather_a_Catalyst_for_Reflection
    2 Получено 1 июля 2019 г. из vark-learn.com / Introduction-to-vark / the-vark-modalities /
    3 Получено 1 июля 2019 г. с сайта child1st.com/blogs/resources/visual-learners-and-how-they-learn
    4 Получено 1 июля 2019 г., со страницы medium.com/@homespunandhandson/vark-learning-styles-the-auditory-learner-90ce0fd434ed
    5 Получено 1 июля 2019 г. с сайта learnhub.com/vark-model-teaching-strategies
    6 Получено 1 июля 2019 г. с сайта medium.com/@homespunandhandson/vark-learning-styles-the-kinesthetic-learner-5109618d03e4
    7 Получено 1 июля 2019 г.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *