Креативный что это значит: КРЕАТИВНЫЙ — это… Что такое КРЕАТИВНЫЙ?

Содержание

Креативная рамка для бренда. Зачем она нужна и как её разработать — Секрет фирмы

Пришлось потратить определённое время на поиск информации в зарубежных источниках, на изучение и понимание, что такое креативная рамка и как она может помочь.

Что такое креативная рамка

Многие топ-менеджеры, с кем я обсуждал понятие «креативная рамка», ошибочно воспринимают его как документ, который призван наложить существенные ограничения на любые творческие разработки в рамках коммуникаций бренда.

Без сомнения, так и есть, но при всём том, что это именно рамка, или framework, её основная цель заключается в том, чтобы не навредить бренду в своих креативных изысканиях.

Именно потому, что в самом названии заключены два противоречивых понятия: креатив и рамка, важно составить и прописать рамку таким образом, чтобы сохранить возможность специалистам, работающим с брендом, оставаясь в ситуации ограничений, не попасть в самом начале в творческий кризис. И сделать так, чтобы простора для полёта дизайнерской и креативной мысли осталось более чем достаточно.

Зачем нужна креативная рамка

  1. Чтобы все маркетинговые коммуникации бренда во всех каналах были последовательны.
  2. Чтобы было проще привлекать новые команды (дизайн-студии, дизайнеров-фрилансеров) — единая креативная рамка позволит любому новому участнику маркетингового процесса понять, в чём заключаются ключевые элементы бренда.
  3. Чтобы в коммуникациях бренд сохранял все ключевые элементы: общую стилистику, тональность и настроение.
  4. Для того чтобы создать триггеры-идентификаторы бренда через коммуникации, которые позволят ЦА идентифицировать с их помощью бренд.

Креативная рамка наравне с бренд-буком должна передаваться «вместо тысячи слов» исполнителю. Он должен её внимательно изучить прежде, чем что-либо предлагать на ваш суд, будь то новый креатив или сценарий аудио-ролика.

Из каких компонентов должна состоять рамка

  • Блок о бренде (привычный любому бренд-менеджеру набор, который может быть расширен, если это необходимо)
  1. Цель бренда и функциональная идея, лежащая в основе бренда.
  2. Позиционирование бренда.
  3. Потребительское ценностное предложение (или более привычное — brand proposition) и чем это доказывается.
  4. Преимущества бренда (рациональные и эмоциональные).
  5. Миссия бренда.
  6. Манифест бренда.
  7. Характер бренда.
  8. Описание целевой аудитории или целевых сегментов.
  • Структура креативной рамки
  1. Mood board (мудборд, наброски из основных и основополагающих визуальных элементов бренда).

Как попасть в креативный отдел: 7 шагов

Стереотипы при выборе специализации такие: копирайтер пишет, арт-директор работает в графическом редакторе; копирайтер учился на филфаке, арт-директор — в художественном; копирайтер мыслит концепциями, а арт-директор — образами. Зачастую так и есть, но в 2021 границы между профессиями размываются. Появляются люди, которые умеют и писать, и рисовать, владеют разнообразным софтом для работы с концепциями, графикой, видео, вебом. Тем не менее, в большинстве компаний формальное разделение на арт-директора и копирайтера остается, но чаще всего они работают в паре. 

Что нужно сделать, чтобы попасть на работу в креативный отдел?

 

1. Посмотрите много рекламы

Чтобы придумывать хорошую коммуникацию для брендов, нужно разобраться, что это значит. 

Первый шаг — посмотреть, какую рекламу бренды делают сегодня. Почитать профессиональные медиа и сообщества, где публикуют и обсуждают новые кампании — например, Sostav, VC, Hot Digital, тематические каналы в Telegram, Adweek, Ad Age, Ads of the World. Важно осознать, что вдохновляет лично вас и проанализировать, что нравится людям — какие кампании собирают много лайков и позитивных комментариев. 

Следующий шаг — изучить каналы самих брендов: сайты, соцсети, канал на YouTube, физические пространства, если они есть (магазины, например).

Затем посмотрите сайты и соцсети лучших рекламных агентств. Официальный рейтинг российских компаний доступен здесь. Для глобальных можно посмотреть рейтинги в любых крупных изданиях, например, Fast Company. И, наконец, изучить, какая реклама получает награды на международных фестивалях, таких как Cannes Lions, ADCR, D&AD, One Show, Webby, Epica, Eurobest.

2. Выберите работодателя мечты

Есть три основных пути для построения карьеры: в креативном агентстве, во внутреннем креативном подразделении компании (клиента) и занимаясь проектной работой с различными агентствами и клиентами (фриланс). Составьте для себя список компаний, с которыми вы бы хотели работать. 

На мой взгляд, агентство — лучший вариант для старта карьеры, так как позволяет поработать с разными клиентами и типами задач, встретиться с большим количеством талантливых людей и чему-то у них научиться. Если хотите в креативное агентство, изучите их работы, список клиентов, почитайте интервью руководителей и сотрудников.

Бывают креативные отделы внутри самих компаний, например как наша инхаус-студия Magic Camp внутри «Яндекс Go». Здесь нужно думать о каком-то одном бренде (или о нескольких), гораздо глубже погружаться в детали продукта, рынка, привычки аудитории. Выбирайте продукт, искренне вам интересный и относящийся к сфере жизни, о которой вы готовы думать каждый день.

Если вы хотите быть фрилансером, вашими клиентами могут быть и агентства, и инхаус-студии, и компании любого размера — от глобальной корпорации до кофейни во дворе. Подумайте, кто вам интересен — крупные компании с постоянным потоком задач, компании с близкими вам ценностями, компании из интересной вам индустрии или другие.

 

3. Придумайте много идей

Итак, вы поняли, с кем хотите работать. Попробуйте придумать как можно больше идей для них, в разных форматах. Пусть это будет 20 роликов для ТВ, 50 челленджей для TikTok, 10 постеров, 30 интерактивных инсталляций, 15 социальных экспериментов и 40 неожиданных мест размещения контента. Продвигайте бренд целиком, отдельную модель, фичу, тариф и вкус, используйте разные события и поводы — Новый год и День знаний, распродажа и начало купального сезона, чемпионаты, фестивали.

Не влюбляйтесь в первые идеи, не обдумывайте их слишком долго, записывайте суть и двигайтесь дальше. И не переживайте, если первые идеи вам совсем не нравятся, записывайте все, что приходит в голову, и продолжайте думать.

 

4. Выберите 5-6 лучших идей

Сначала отберите лонг-лист и попробуйте кому-нибудь рассказать свои идеи — друзьям, родителям, незнакомым людям. Так вы узнаете, насколько они внятные и понятные. От непонятных идей откажитесь или додумайте их. А то, что осталось, проверьте по чек-листу:

  • идея в духе бренда?
  • идея смотрелась бы достойно среди работ агентства мечты?
  • возможно ли оформить идею интересно и лаконично?

Лучше, если в итоге останется несколько сильных идей, в которых вы уверены, а не много «средних».

 

5. Соберите портфолио

Сделать портфолио можно на любой платформе: Readymag, Tilda, Cargo Collective, Behance, а некоторые компании до сих пор любят pdf-файлы. Выберите сдержанный темплейт и уделите максимум внимания самим работам, а не сложному дизайну сайта. Доменное имя лучше купить — укажите свое имя или придумайте интересное название. Это позволит выглядеть более профессионально и легче запоминаться. 

Оформите идеи любым доступным вам способом. Можете сделать текстовое описание — краткое, емкое, красиво сверстанное и удобное для чтения. Можете использовать схемы, инфографику, мудборды. Можете нарисовать раскадровку или эскиз от руки или в любом графическом редакторе или сделать видеоскетч, собрать простую анимацию или прототип. 

Лаконичность, выразительность, интересная подача и аккуратная проработка деталей помогут вам произвести хорошее впечатление. Но главное, на что обращает внимание работодатель, — сами идеи.

Размещать ли CV и текст о себе на сайте — дело вкуса. Можете оставить только работы, а все остальное рассказать лично. А можете и сам сайт превратить в инструмент сторителлинга.

 

6. Установите контакт с работодателем 

Прежде всего проверьте, есть ли вакансии в выбранных вами компаниях — на их сайте, в соцсетях. Если да — откликайтесь. Если нет, поищите в открытом доступе контакты HR-специалиста, креативного директора. Часто они размещают у себя на страницах объявления о поиске сотрудников — смело пишите в личные сообщения или куда указано. Если объявлений о вакансиях нет, все равно пробуйте познакомиться, но будьте готовы, что вам не ответят. И обязательно делайте новые попытки через некоторое время. 

Подпишитесь на креативных директоров, маркетинг-директоров или других сотрудников ваших любимых агентств и компаний. Они могут выступать с лекциями и мастер-классами, участвовать в публичных дискуссиях — для вас это возможность познакомиться лично.

С той же целью заглядывайте на профессиональные конференции и фестивали — «Коллеги», G8, Adindex City Conference, например.

 

7.

Ходите на собеседования

Если вас пригласили познакомиться, соглашайтесь. Даже если вы планируете быть фрилансером, личное знакомство помогает установить эмоциональную связь, вас лучше запомнят. Будьте готовы рассказать, почему вас привлекает рекламная индустрия и конкретный работодатель, привести примеры кампаний, которые вам понравились, устно презентовать идеи из своего портфолио.

Итак, если вы начинаете карьеру копирайтера или арт-директора, то вам предстоит:

  • посмотреть очень-очень много рекламы;
  • понять, что нравится людям, а что — лично вам;
  • выбрать работодателей мечты и придумать для них множество идей;
  • оформить пять лучших идей в портфолио;
  • смело знакомиться и общаться с будущими коллегами.

Придумывать и продавать идеи каждый день — сложная и очень интересная работа. Если вы думаете так же, обязательно попробуйте свои силы в креативной индустрии.

Фото: Jacob Lund / Shutterstock

Что такое рекламный креатив?

   Креатив – это интересное существо. Если он есть, все это знают. Если его нет, все это знают. Что это такое – не знает никто. Приблизительно можно его объяснить так: это психологическое наполнение логической информации. Как если бы была обыкновенная вода (информация), потом ее газировали (добавили креатив) и получили газированную воду (рекламу).

   Следовательно, рекламный креатив – это творческий подход к созданию эффективной коммуникации производителя или продавца с потребителем, учитывающий психологические особенности, личностные ценности и жизненные установки целевой аудитории. Важным элементом эффективной коммуникации является умение сопереживать. Лучшие креативные работы основаны на чувствах и стремлениях, знакомых каждому – любви, родительской заботе, желании добиться успеха. Несмотря на то, что позитивные эмоции обыгрывались в работах агентств уже тысячи раз, хороший рекламный креатив не приемлет банальностей.

   Конечно, трудно быть оригинальным, создавая рекламный продукт для консервативной целевой аудитории. Такая работа – своего рода искусство. Поэтому рекламный креатив высоко ценится. Талантливый креатор через малозаметную деталь может рассказать о продукте, его уникальных потребительских свойствах и создать незабываемый образ в глазах покупателей.

Основные направления деятельности креатив-бюро «MediaMix»:
   Разработка творческой концепции продукта:

  • Выявление преимуществ торговой марки
  • Позиционирование торговой марки
  • Создание основного рекламного сообщения и его визуальное решение (ТВ и аудио ролики, модульная реклама)

   Создание элементов идентификации бренда:

  • Разработка фирменного названия
  • Разработка логотипа и торгового знака
  • Разработка слогана и рекламных текстов
  • Разработка фирменного стиля (брэнд-бук, упаковка и т. д.)

   Графический дизайн:

  • Разработка макетов для прессы, наружной рекламы
  • Разработка дизайна каталогов, брошюр, годовых отчетов, календарей и т. д.

   Так что же все-таки за существо такое КРЕАТИВ? На наш взгляд, гармоничное, синхронное присутствие математики и живописи, музыки и химии, маркетинговых технологий и свободного полета фантазии – вот отражения настоящего, современного рекламного креатива!

   Для получения более подробной информации о ценах, а также сроках исполнения заказа просим обращаться в отдел клиентского сервиса. Если Вы готовы поставить нам конкретные задачи, можете заполнить и выслать креативный бриф. Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
Бриф в форматах:

Что значит быть креативным дизайнером | by Daria Sidorova | NOP::Nuances of Programming

На главных страницах таких сайтов, как Dribbble или Behance, красуются яркие, уникальные и прекрасно выполненные работы. Несмотря на то, что эти сайты рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многие из представленных там работ являются объектами искусства, а не дизайна.

“Могут ли дизайнеры и художники стать одним целым?” Несомненно. Многие дизайнеры также являются художниками, и наоборот. Однако они используют различные инструменты и выполняют разные задачи, и на это есть весомые причины.

Дизайнеры выполняют работу с определенным намерением, как правило, чтобы улучшить условия для пользователей и клиентов. В качественно выполненной работе трудно обнаружить изменения, внесенные дизайнером. Целью подобных изменений является повышение удобства использования, а не эстетичность и уникальность (хотя визуальные эффекты дизайна часто оказываются приятным бонусом).

Искусство не преследует цели и не решает проблем. С его помощью человек раскрывает свои возможности.

Дизайн и искусство удовлетворяют две различные потребности двумя разными способами. Тем не менее многие неопытные дизайнеры в конечном итоге создают произведение искусства, вместо дизайна. Сайты по дизайну, такие как Dribbble, периодически выделяют художественные работы, а не объекты дизайна. По традиции внешний вид дизайна привлекает больше внимания, чем его функциональность.

В определении работы дизайнера постоянно происходит путаница.

Почему искусство часто приравнивается к дизайну?

Причина, по которой дизайнеры увлечены искусством, а не дизайном, заключается в желании реализовать творческий потенциал в работе. Креативность с ее неограниченными возможностями и эстетическим очарованием — это то, о чем мечтают дизайнеры в мире фиксированных ограничений, установленных систем дизайна и набора “лучших практик.”

Однако внесение элементов креативности в процесс создания дизайна не предполагает его полное превращение в произведение искусства. Более того, когда дизайнеры пытаются быть креативными ради креативности, объект теряет значение.

Разработка дизайна является творческой деятельностью. Однако не стоит стремиться к созданию художественного произведения или пытаться выразить себя в работе. Об этом расскажем чуть позже.

Креативный аспект дизайна не исходит из попытки выйти за рамки или изменить стиль ради того, чтобы выделиться среди других.

Более того, одна из самых распространенных проблем дизайнеров — это стремление ввести инновацию ради инновации, или потребность добавить творческий элемент к проблеме, которую нужно решить, исключительно с целью добавления этого элемента. Часто эти стремления не оправданы, поскольку попытки создать отличительное новшество, как правило, приводят к потере значения.

По этой причине, многие смартфоны выглядят и функционируют одинаково, а популярные приложения похожи друг на друга.

“Появляется тенденция усталости от приложений. Пользователям надоело метаться от одного приложения к другому и учиться использовать новый интерфейс после скачивания нового приложения.”

Возможно, некоторые считают, что в продуктах дизайна “отсутствует креативность”. Однако благодаря схожести элементов эти объекты достигают назначенной цели.

Согласно исследованиям, изменения ради самих изменений вредят объекту дизайна. У пользователей возникают трудности при попытке разобраться в продукте или приложении, поскольку креативные новшества усложняют использование. Согласно исследованию компании Nielsen Norman Group, “несоответствие” находится на втором месте в списке ошибок при проектировании программного обеспечения:

Запомните правило двойного “D”: differences are difficult. Если ожидания пользователей, связанные с поведением приложения и получением доступа, не оправданы, то возникает недоразумение и недовольство, а также повышается когнитивная нагрузка, поскольку люди пытаются разобраться в проблеме.”

Приведем сравнение с созданием стула, у которого отсутствует сидение. Да, это новшество, однако не очень полезное. Именно таким образом, креативность может все испортить.

Прежде всего стоит учитывать две категории: новизна и практичность.

Если созданный объект уникален, но не практичен, то его можно назвать объектом творчества. А если созданный объект полезен, но не уникален, то он относится исключительно к “статус-кво.” Дизайн попадает под определение статус-кво, поскольку его цель заключается в решении проблемы. Сама проблема, как правило, заключается в том, что креативность проявляется в процессе работы, а не в реализации.

Если созданные объекты уникальны и полезны, то их можно назвать креативными.

Определить уникальные идеи или работы можно в сравнении с установленной нормой или статус-кво.

Любое отличие от привычной нормы является уникальным. Это означает, что для создания объекта творчества требуется наличие установленных норм, среди которых он будет выделяться. Креативность не может развивается без рамок или правил.

Для того, чтобы стать креативным дизайнером, нужно четко определить рамки для работы.

Дизайнеры, создающие цифровые продукты, работают в установленных и легко определяемых рамках. Например, ограничения программного обеспечения: размер экрана, вычислительная мощность, возможности операционной системы или сети, а также ограничения на разработку систем, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Google.

Не стоит бросать вызов установленным принципам и системам, чтобы быть креативным. Достаточно использовать инновационный подход к делу. Эти рамки не ограничивают креативность, а стимулируют ее. Они помогают дизайнерам принять лучшие из возможных решений, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, установленные взаимодействия или ожидания пользователей дизайна. Эти проблемы уже решены, и дизайнеры могут воспользоваться готовыми решениями, а также найти другие способы внедрения креативности в работу.

Повторюсь: при создании креативного объекта стоит учитывать не только оригинальность, но и полезность.

Полезный объект выполняет установленную цель. Создание объекта без цели или четких параметров — это скорее искусство, чем дизайн. Дизайн несет целенаправленный характер, однако невозможно выполнить целенаправленную работу без знания о том, зачем она выполняется.

Заводы региона станут частью креативной индустрии. Объясняем, что это значит

Особенно это важно для промышленных регионов, где в рамках мировых целей и задач требуется переосмысление территории. Дымящие заводы, серые здания промпредприятий уходят в прошлое, и на первое место выходит тренд по формированию не только безопасной для экологии среды, но и привлекательной, как для жителей, так и для инвесторов. Что в этом направлении сегодня происходит в Свердловской области обсудили эксперты регионального бизнес-форума «Большой открытый диалог».

– Это очень актуальное направление, и сегодня нам важно не просто переосмысливать ресурсы, но и наращивать новые, неиндустриальные, креативные компетенция для развития региона, – говорит министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. – Одним из главных флагманов новой экономики стало открытие в 2010 году Уральской индустриальной биеннале. Сегодня это уже целая индустрия, где созданы новые рабочие мечта, рынок услуг, пространство для новых проектов. В 2015 году еще одним таким флагманом стала Ural Music Night. Мы третьи в стране после Москвы и Питера, где проводится мероприятие такого формата и масштаба. И сейчас мы готовим необходимые документы для подачи заявки в ЮНЕСКО о признании Екатеринбурга «городом музыки».

В этом году, по словам Виктории Казаковой, частью креативной экономики может стать мода и народно-художественные промыслы (НХП) Среднего Урала. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства запустил конкурс по поддержке fashion стартапов, по итогам которого лучшие проекты появятся на площадке торгового центра Екатеринбурга. Что касается НХП, то в регионе насчитывается 14 мест бытования народных промыслов, и это хороший потенциал для развития территории.

Еще одно направление, которое может стать брендовым для региона, это Ирбитская ярмарка. Она проводится уже 400 лет, и является настолько уникальной и самобытной площадкой, что может стать основой для креативного кластера.

– Направлений, где может развиваться креативная экономика региона, конечно, больше, чем я перечислила. Потенциал есть в сферах медиа, маркетинг, образование и, безусловно, IT. В Екатеринбурге открыты штаб-квартиры ключевых IT-компаний страны, это о многом говорит, – отмечает Виктория Казакова.

Потенциал региона в части переосмысления территории и создания новых общественных пространств подтверждают и в Москве. По словам руководителя Центра городских компетенций «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Татьяны Журавлевой, у Свердловской области есть все шансы войти в десятку регионов, где в рамках новой федеральной программы Rurban Creative Lab городские и сельские территории преобразуются в креативные кластеры.

Программу АСИ запустили в начале этого года после поручения Владимира Путина создать в регионах кластеры на площадках бывших промышленных предприятий и заброшенных зданий.

– Прием заявок был завершен 15 февраля, и уже четвертую неделю мы занимаемся отбором участников. В итоге, мы определим 10 регионов, которые получат господдержку на создание трех кластеров на своей территории, – говорит Татьяна Журавлева. – С одной из ключевых проблем, с которой мы сейчас сталкиваемся, это сложность в понимании, а что же это такое – креативная индустрия. Мы видим, насколько по-разному это понимают в регионах, и рассчитываем, что разнообразие мнений даст нам новое понимание, каким конкретно должен быть креативный кластер. Не зря этот проект пока называется Rurban Creative Lab, то есть, сейчас это именно лаборатория, где мы ищем варианты развития.

Поиски происходят не только в понятийной сфере, но и законодательной. Как отмечает, Виктория Казакова, в регионе сегодня, например, нет закона о креативной индустрии. И сейчас в областном правительстве идет работа по формированию законодательной базы, которая позволит отрегулировать все необходимые для развития направления инструменты.

Особенно важно, например, это в работе с объектами культурного наследия. Сегодня инвесторы не всегда готовы заходить в сферу креативной индустрии именно из-за того, что в работе с объектами запрещено менять внешний вид, и любые модификации требуют большого количества согласований, затягивающихся порой на месяцы.

По словам первого заместителя руководителя «Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры» Михаила Пономарева, процесс, этот, да, непростой, но сегодня власти слышат, поддерживают бизнес и готовы помочь в ускорении процедур.

– В работе с культурными объектами важно, чтобы у здания был один владелец, понимающий концепцию развития. Хороший пример такого подхода – здание типографии «Уральский рабочий». Да, это исторический объект, но владелец точечно и грамотно наполняет эту территорию. Подобный проект, но значительно масштабнее, мы планируем сделать на пяти площадках Уралмашзавода. Мы не хотим отдавать территории разным арендаторам, нам нужен один инвестор, готовый руководить всем процессом, – говорит Михаил Пономарев.

Согласно концепции развития, на пяти площадках Уралмашзавода, включающих не только промышленные зоны, но и гостиницу «Мадрид», будет сформирована модная бизнес зона. В течение полгода проект должен запуститься, а обновленная территория полностью заработает, примерно, через 6-8 лет.

 

Что значит креативная индустрия для экономики РФ — Российская газета

В 2021 году, который ООН объявил Международным годом креативной экономики, у креативных предпринимателей появилось неожиданно много поклонников. Минкульт РФ представил на общественное обсуждение законопроект, в котором закрепят понятия «креативные индустрии» и «креативное предпринимательство». Что это значит для российской экономики?

Апологеты концепции постиндустриального транзита много лет ждали, когда термин «креативные индустрии» выйдет за рамки тематических форумов. Но к популярности оказались готовы не все. Главное опасение — стихийный интерес к теме может привести к ее выхолащиванию. Мы будем видеть красивую картинку: заполненное стильно одетыми счастливыми молодыми людьми кирпичное здание (конечно же, бывший завод — символ креативного будущего, победившего мрачную индустриальную реальность), превращенное в точку экономического и культурного роста.

На деле все сложнее. Как и любой сектор экономики, креативные индустрии требуют концептуализации и координации инструментов поддержки. Расхожий сценарий: талантливые художники и музыканты осваивают заброшенные промзоны, а затем туда приходит благоустройство, и капитал работает не всегда. Он спонтанный, не поддающийся регулированию. Для серьезного же развития сектора необходимы как минимум стратегия и система оценки (на сегодня отсутствующая). Попытки подсчитать вклад креативных индустрий в ВВП России дают противоречивые результаты — от 2,5 до шести процентов. Система ОКВЭД работает плохо, а множество компаний находятся в серой зоне экономики и выпадают из расчетов.

Креативные индустрии как социально-экономический феномен обсуждаются уже лет 40. Но из-за многочисленных трактовок и разнообразия подходов почти каждая дискуссия начинается с вопроса, а что же они собой представляют. Условно канонический список направлений — искусство, мода, дизайн, ремесла и так далее. Но в разных странах существуют значительные дополнения к нему. Отличаются и подходы к осмыслению понятия. Кто-то начинает с темы городского предпринимательства и урбанистической трансформации. Кто-то говорит об использовании креативности как катализатора экономических процессов. Кто-то — о культуре и культурном продукте.

Для серьезного развития сектора необходимы стратегия и система оценки

Для России характерна как раз культурная линия — вероятно, наиболее распространенная и соответствующая генеалогии самого понятия «креативные индустрии». Оно сформировалось в дискуссиях об экономическом потенциале культуры. Термин «творческие индустрии» около 15 лет назад появился в «Основах государственной культурной политики РФ», а теперь — в значительно более полноценном виде — может стать частью «Основ законодательства РФ о культуре». При этом если в «Основах государственной культурной политики» креативные и культурные индустрии были синонимами, что вызывало множество вопросов, то в новом документе они обоснованно разводятся. Креативные индустрии, в отличие от культурных, представлены коммерческими организациями. В этой связи разумно дать культурным учреждениям свободу создавать более гибкие и независимые структуры, которые могли бы заниматься именно креативным предпринимательством.

Необходим универсальный критерий, который позволит составить реестр субъектов креативных индустрий, поскольку они могут быть заняты в разных сферах экономической деятельности. На роль такого мерила отлично подходит капитализация прав на интеллектуальную деятельность. Правда, с этим критерием есть риск потерять сущность креативных индустрий как чего-то самостийного, отличного от культуры, науки или технологий.

В исследовании «Чем живут креативные предприниматели» (которое в этом году фонд «Креативные практики» выпустил совместно с программой «Родные города») мы установили, что креативное предпринимательство — глобальная субкультура. Близость идеалов, следование общим трендам и тенденциям для таких предпринимателей даже важнее, чем факт эксплуатации интеллектуальных прав.

По мнению руководителя коммуникаций «Родных городов» Наталии Беляковой, «российские креативные бизнесы вне столиц балансируют между социальным предпринимательством, культурной миссией, классическим бизнес-проектом и шеринговыми комьюнити. Как показывает опыт сибирских проектов, с которыми давно работает программа, инициативы самых разных направлений, опираясь на единство принципов и целей, совместно создают в городах целые креативные экосистемы. Многие их них начинаются как грантовые, а затем вырастают в самостоятельный бизнес». Для учета их вклада в экономику нужна комплексная оценка экономического и социокультурного влияния на длинных циклах.

Любая формализация, независимо от критериев, всегда в чем-то противоречит реальности. Но «формализм» необходим, чтобы заложить монолитную основу для развития креативного бизнеса, а затем развивать ее, взаимодействуя с экспертами и сообществами практиков. Поэтому так важно сегодня понять, каким образом предложенные Министерством культуры нововведения будут подхвачены на уровне других структур и нормативно-правовых актов. И еще важнее, создавая систему поддержки и регулирования, действительно дать новые возможности и не лишить креативные индустрии автономности и гибкости. Для них это ресурс даже более значимый, чем любая интеллектуальная собственность.

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером — UXPUB

В статье использованы иллюстрации Kelsey Wroten

Посмотрите на первую страницу таких сайтов, как Dribbble или Behance, и вы найдете ассортимент ярких, поразительно уникальных, красиво оформленных работ. Несмотря на то, что эти сайты, как правило, рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многое из представленного – это искусство, а не дизайн.

«Разве дизайнеры и художники не могут быть два в одном?». Да, конечно, дизайнеры зачастую также художники, и наоборот. Но отводимая им роль и используемые процессы поразительно отличаются, и на то есть веские причины.

Нечто хорошо спроектированное создается с четким намерением, обычно с целью улучшения некоторых аспектов жизни пользователя или потребителя. Когда все сделано хорошо, спроектированные объекты или опыт трудно обнаружить, потому что они были созданы таким образом, что вы заметите только то, насколько восхитительным является их использование, а не то, насколько они эстетически приятны или уникальны (хотя визуальные эффекты дизайна является восхитительным бонусом и отличительным элементом).

Искусство не должно служить какой-либо цели или решать какие-либо проблемы, оно может просто существовать, как выражение человеческого мастерства – как гласит определение в словаре.

Дизайн и искусство удовлетворяют две разные потребности двумя разными способами, но многие неопытные дизайнеры заканчивают тем, что создают искусство там, где должен быть дизайн. Дизайнерские сайты, такие как Dribbble, обычно выделяют произведения искусства над дизайнерскими работами. И особенностью нашей культуры стало то, что мы отмечаем самые эстетичные, а не функциональные дизайны.

Легко увидеть, как постоянно возникает путаница в том, что на самом деле делают дизайнеры.

Почему так много дизайнеров отождествляют искусство с дизайном?

Я полагаю, что одной из причин, по которой многие дизайнеры занимаются искусством, а не дизайном, является желание привнести креативность в рабочий процесс. Креативность – с ее воспринимаемым неограниченным потенциалом и эстетическим очарованием – это то, чего многие дизайнеры жаждут в мире фиксированных ограничений, устоявшихся систем дизайна и применения «лучших практик».

Но добавление креативности в процесс дизайна не обязательно означает превращение его в искусство. На самом деле: когда дизайнеры пытаются быть креативными ради творчества, они в конечном итоге жертвуют тем, что делает дизайн значимым.

Креативный дизайн – это сложная задача

Дизайн сам по себе является творчеством. Поэтому, чтобы он был креативным, вам не нужно заниматься искусством или самовыражаться в работе, о чем мы расскажем чуть позже.

На самом деле, дизайн становится по-настоящему креативным только тогда, когда к нему обращаются с целью использовать его согласно определению. Как к способу преднамеренного решения четко определенной и понятной проблемы.

Креативный аспект дизайна исходит не от попыток раздвинуть границы ради того, чтобы что-то продвинуть, или от изменения стиля с целью выделиться.

Фактически: одна из худших проблем, с которой может столкнуться дизайнер – это стремление к инновациям ради инноваций или требование добавить творческий подход к проблеме, которую они пытаются решить, просто для того, чтобы добавить немного яркости. Эти усилия редко оказываются успешными, просто потому что компромисс между попыткой придумать что-то, что выделяется, обычно достигается увеличением затрат на его создание.

Это помогает объяснить, почему так много смартфонов выглядят и функционируют одинаково, или почему так много самых популярных приложений тоже выглядят одинаково:

«Усталость от приложения – это реальная вещь. Большинству людей надоело прыгать между слишком большим количеством приложений и учиться использовать новый интерфейс после каждой новой загрузки».

Многие могут счесть это за «недостаток креативности» в этих хорошо спроектированных продуктах. Однако такое сходство позволяет спроектированному объекту достичь цели, для которой он предназначен.

Исследования неоднократно показывают, как изменение вещей ради самого изменения наносит ущерб проектируемому объекту. Люди изо всех сил пытаются принять продукт или использовать приложение, потому что творческие компоненты усложнили юзабилити. Например, Nielsen Norman Group отметила «непоследовательность», как  вторую самую распространенную ошибку в разработке программного обеспечения:

 «Помните правило – отличия сложны. Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет вести себя или, где они могут получить к нему доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются разгадать проблему».

Это похоже на проектирование стула без той части, на которой вы сидите. Отличие, да, но в конечном итоге не очень пригодные для использования. И вот тут творчество начинает рушиться.

Чтобы быть креативным, прежде всего нужны две вещи: новизна и полезность.

Если вещь, которую вы разрабатываете, уникальна, но бесполезна, мы называем ее творческой (например, искусство, как правило, более уникально, чем ценно). Или, если то, над чем вы работаете, полезно, но не уникально, это просто «статус-кво». Дизайн может легко перейти в состояние «статус-кво», поскольку его цель состоит в том, чтобы решить проблему, а сама проблема, как правило, заключается в творческом подходе к работе, а не в исполнении.

Только когда вещи, которые вы предлагаете, уникальны и ценны, их можно назвать креативными.

1. Что делает вашу работу уникальной

Вы можете очень легко идентифицировать уникальные идеи или работы, сравнивая их с установленной нормой или статус-кво.

Если вы посмотрите вокруг, и все будет выглядеть и ощущаться одинаково, все, что будет отличаться уникально по определению. Это означает, чтобы быть креативным необходима установленная норма. Креативность – это не то, что процветает в отсутствие границ или правил, она действительно нуждается в этих ограничениях, чтобы существовать. При абсолютной свободе не может быть креативности, поскольку креативность требует понимания того, что является нормальным или привычным, чтобы выделяться из этого.

Если вы хотите проектировать креативно, вы должны иметь четко определенные ограничения для работы.

У дизайнеров, создающих цифровые продукты сегодня, есть свои устоявшиеся ограничения, которые легко идентифицировать. Аппаратные ограничения – размер экрана, производительность, возможности Интернета или операционной системы, а также ограничения дизайн-системы, такие как Human Interface Guidelines от Apple  или Material Design от Android.

Работа в крупной компании может означать, что вы также работаете с дизайн-системой или библиотекой общих компонентов.

Быть креативным дизайнером означает не игнорировать и не бросать вызов этим устоявшимся принципам и системам (это бы просто означало, что вы изобретательны), а скорее использовать их для информирования о принимаемых вами решениях. Эти ограничения не ограничивают креативность, они продвигают ее, помогая нам принимать наилучшие возможные решения, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, общепринятые взаимодействия или ожидания пользователей. Это уже устоявшиеся вещи, поэтому дизайнер может свободно использовать их, а затем найти другие способы добавить креативность в работу.

Эти рекомендации и ограничения предназначены для того, чтобы направлять нас и держать в фокусе, потому что не все уникальное также ценно…

2. Что делает вашу работу ценной

Опять же: проектирование чего-то креативного требует от нас, чтобы дизайн был не только оригинальным, но и ценным.

Вы знаете, что что-то ценно, если оно соответствует установленной цели или задаче. Дизайн без объективной или четкой метрики, опять же, не дизайн, а скорее искусство. Дизайн просит вас быть преднамеренным в работе, вы не можете быть преднамеренным, если не знаете, почему вы делаете то, что делаете.

Прежде чем начинать проектировать, необходимо четко обозначить цель. Даже самые микроскопические атрибуты дизайна влияют на его взаимоотношения с пользователем. Это означает, что все аспекты дизайна также должны иметь четкую цель.

Вы не назовете случайно сгенерированную работу «хорошим дизайном», не говоря уже о дизайне вообще. Вещи, состоящие из отдельных компонентов, которые легко добавляются к общей цели, являются примерами хорошего дизайна. Ваш компьютер или смартфон, Porsche, часы Timex, кресло для отдыха Eames – все они тщательно спроектированы, чтобы не только выглядеть эстетично, но и, чтобы каждая их часть выполняла четкую функцию по отношению к главной цели самой вещи. Это примеры ценного дизайна.

Сочетание уникальности и ценности в дизайне

Когда вы понимаете, что креативность – это идеи, которые являются одновременно уникальными и ценными, становится намного легче понять, как добавить ее в свои проекты.

Вы захотите создать продукт, который предлагает чистую ценность таким образом, чтобы не компенсировать эту ценность за счет оригинальности. Но вы также захотите, чтобы ваши дизайны представляли ценность вместе с опытом уникальных элементов или атрибутов. Вы должны найти баланс между уникальностью и ценностью.

Чтобы добавить креативность в дизайн, вам просто нужно посмотреть на проблемы, которые вы решаете, и доступный вам набор инструментов. И вы увидите, что можно сделать.

Tinder продемонстрировал это, когда они взяли концепцию приложения для знакомств и добавили общепринятый жест свайпа вправо или влево. Свайп, чтобы обозначить интерес был достаточно тонким новшеством – люди уже были знакомы с жестом свайпа на своих устройствах – но это радикально изменило восприятие взаимодействия «да / нет» в мобильных приложениях.

Точно так же приложение «Clear» использовало свайп, чтобы упростить управление списком дел. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для установки напоминания, пометки задачи, как выполненной или ее удаления. Приложение получило множество наград и внимание дизайнеров и разработчиков по всему миру. И снова: взаимодействие свайпа не было новым, новым было то, как приложение использовало существующий жест, чтобы делать то, чего не делало большинство приложений.

Большинство креативных паттернов, которые мы видим в мире дизайна, происходят из этой комбинации ограничений и существующих паттернов (например, свайп) с явными проблемами (например, быстрое определение потенциальных дат).

Если вы хотите быть более креативным дизайнером, то вовсе не нужно добавлять в свои работы искусство. Лучшее, что вы можете сделать, это ознакомиться с доступными ограничениями, а затем внимательно посмотреть на проблему, которую вы пытаетесь решить или улучшить с помощью своих дизайнов. А эстетика и яркость будут бонусом, а не ядром опыта.

Как однажды написал Frank Chimero:

«Дизайн не должен быть восхитительным, чтобы он работал, но это все равно что сказать, что пища не должна быть вкусной, чтобы поддерживать в нас жизнь».

Что означает «Креатив»? | Эффективный ботаник

Раскрытие информации: некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что без дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы перейдете и сделаете покупку по нашим ссылкам.

Что означает «креатив»?

Определение творчества обычно подразумевает использование вашего воображения для разработки новых идей. Когда мы думаем о творчестве, мы часто думаем о художниках, писателях и музыкантах.

Мне нравится это определение, но я думаю, что творчество — это нечто большее.Я считаю, что творчество играет важную роль в любой деятельности, роли и профессии. Творчество проявляется во многих формах.

Факторы, определяющие творчество

Нестандартное мышление

Как культура, мы приняли способы делать вещи. Объекты имеют предполагаемое использование и цели. Искусство, медиа и проекты создаются с помощью проверенных методов.

Для меня творческие люди склонны мыслить вне того, что считается правильным.Для создателей это может быть так же просто, как использование предметов домашнего обихода для создания произведений искусства или создание песни с менее используемым тактовым размером.

СВЯЗАННЫЕ: 12 советов по преодолению творческой тревожности >>

Инновации

Недостаточно делать то, что сделали все остальные. Творческие люди часто ищут новые способы создания оригинальных идей для искусства и контента. Хотя толкать конверт не обязательно для креативщиков, это обычная черта.

Превращение воображения в реальность

Мои любимые художники и авторы находят способы превратить то, что у них в голове, в осязаемую форму.Это может быть как художественная, так и научно-популярная литература. Творческие люди могут использовать свою работу для самовыражения или для интересного представления информации.

Манипулирование окружающей средой

В конце концов, творчество — это использование вашего мозга, воображения и ресурсов для создания чего-то великого. Создатели используют силу своего разума, чтобы вносить изменения в реальный мир. Это может включать нанесение краски на холст или поиск нового способа написания программного обеспечения.Креативность можно привнести в любую деятельность, если вовлеченные люди ищут новые решения.

Генерация идей

Каждый отличный проект начинается с отличной идеи. Креативность может проявляться в форме мозгового штурма, картирования идей и решения проблем. Хорошие идеи могут быть самой важной частью творческого процесса.

СВЯЗАННЫЕ: 13 советов по эффективному мозговому штурму >>

Что для вас значит творчество?

Как вы лично относитесь к определению творчества? Он отличается от моего?

У каждого свои мысли о творчестве, и я хочу услышать ваши.Оставьте комментарий ниже или напишите мне в социальных сетях!



Что значит быть творческим в фотографии?

* изображение Меган Дилл

Пришло время для следующего выпуска нашей ежемесячной серии «Спроси у Click Pro» в фотоблоге CM, в котором мы задаем нашим специалистам Click Pro один вопрос, и они отвечают. Одни их ответы всегда вдохновляют, и на этой неделе мы спросили их…

Что значит быть творческим в фотографии?

Пэм Корман, Пенсильвания
Для меня это пробовать новое и бросать вызов самому себе. Речь идет о том, чтобы не останавливаться на достигнутом. Я хочу расти и развиваться как фотограф, а это значит, что мне нужно экспериментировать. Это может означать эксперименты с новыми предметами, новыми локациями, новыми фотоаппаратами, объективами или пленками. Это может означать испытание новой техники или работу над новым способом редактирования. Или это может означать начало целого нового сериала или проекта. Но, в конце концов, это всегда возвращается к попыткам чего-то нового или необычного.

Дана Тейт, Миссури
Творчество — один из самых неизмеримых аспектов искусства.Наш выбор местоположения, то, как мы позируем, свет и то, как мы взаимодействуем с нашими объектами, — все это связано с творчеством или видением. Для меня творчество — это взять красоту, которую я вижу в ком-то, и перенести ее на фотографию. Я делаю это не только с помощью позирования, но и с помощью освещения и выбора линз. Я люблю ставить перед собой задачу исчерпать позу или локацию, чтобы получить от нее как можно больше, часто на сессиях я играю в игру сам с собой, чтобы увидеть, сколько я могу получить, даже не перемещая своего клиента.

Megan Dill, New York
Для меня быть творческим — значит снимать с целью и дальновидностью и подразумевает сознательное манипулирование оборудованием, настройками, светом, перспективой, композицией и обработкой, чтобы запечатлеть предполагаемое настроение или историю.Творчество заставляет себя думать по-другому, пытаясь выявить неочевидное.

Катрина Готшалл, Небраска
Для меня творчество означает преодоление того, что другие могут считать ограничениями. Здесь, в Небраске, с мая прошлого года наблюдается сильная засуха. Пейзаж мертвый и коричневый. Для меня это означает, что я должен творчески подумать о том, как охватить это в моих изображениях или как «спрятать» это в моих изображениях. Я живу в маленьком сельском городке, что некоторым может показаться ограничивающим.Здесь нет классных городских скульптур или зданий с множеством интересной архитектуры, но поскольку мне нравится история небольших исторических городов, я стараюсь творчески продемонстрировать эти сооружения таким образом, чтобы люди думали, что они интересны, даже если они никогда не видели их. заметил их раньше. Я думаю, что истинное испытание творческих способностей заключается в способности человека видеть то, что другие не могут, и воплощать в жизнь видение, которое предлагает зрителю точку зрения, о которой он раньше не задумывался.

Beth Wade, North Carolina
Я думаю, что творчество означает нестандартное мышление, но при этом играть по правилам.С фотографией легко найти подходящий ракурс, местоположение, фон или позу и использовать их неоднократно. Хотя я ценю последовательность, эта повторяемость может сделать мою работу устаревшей. Как художник, я бы никогда не нарисовал одно и то же дважды! Исследуйте новые локации, пробуйте разные углы или перспективы и играйте со светом. Творчество — вот что делает мою фотографию свежей и новой!

Лисса Чендлер, Арканзас
Звучит так просто (и, может быть, определенно глупо?), Но когда я снимаю творчески, я снимаю сердцем, а не головой.Все должны усвоить одни и те же основные правила фотографии, и для всех эти правила не меняются. Неважно, являетесь ли вы всемирно известным фотографом или только вчера взяли в руки камеру — правило третей остается правилом третей. Но! Когда фотографы начинают снимать творчески, они раздвигают границы и нарушают правила способами, которые ни один другой фотограф не может повторить. Мы все видим вещи по-разному, и поэтому творчество в фотографии, я считаю, похоже на то, как если бы я увидел частичку сердца фотографа, даже не увидев самого фотографа.Я люблю это! Творчество — прекрасная вещь.

Мелисса Стоттманн, Делавэр
Творчество — это трудный термин для определения, а когда дело доходит до фотографии, это еще труднее. Для меня творчество не всегда означает делать что-то совершенно новое, а вместо этого нужно работать над вдохновением и воплощать его в жизнь. Вдохновение от картин, книг, фильмов и других фотографий помогает стимулировать мое собственное творчество и помогает мне расти, собирая кусочки и кусочки и собирая их по-своему.Творчество — это мой конечный продукт, основанный на моем опыте.

Поклонение онлайн

Все мы творческие люди, созданные по образу Творца. Это заложено в нашей роли людей, независимо от того, врач ли мы, бухгалтер, музыкант или предприниматель. Даже самой первой задачей Адама после сотворения было создание имен для животных.

В Библии очень ясно, что христиане должны быть по своей природе творческими, и я считаю, что — самые творческие.Но что на самом деле означает «быть творческим»?

Недавно я занимался своим делом, и Бог внезапно остановил меня и сказал: «Творчество определяется риском».

Это застало меня врасплох, но чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что это утверждение не может быть более правдивым.

Креативность по определению — это делать что-то новое. Каждый раз, когда мы делаем что-то новое, мы не можем с уверенностью полностью предсказать результат (риск).Следовательно, как творческие люди, которыми мы все являемся, мы неизбежно должны рисковать, чтобы быть «творческими». Творчество без риска невозможно по своей сути.

Мы перестраховываемся и теряем награду?

К сожалению, я думаю, можно с уверенностью сказать, что в нынешней культуре мы не известны как новаторски склонные к риску. Мы более известны тем, что подражаем тому, что производит мир, чем раньше.

Когда-то мы были лидерами, преодолевшими пропасть между христианством и светским через творческую красоту.Сегодня наша промышленность много раз упорно трудится, чтобы никого не обидеть или не взволновать тем, что мы создаем и как служим. Если мы сделаем что-то неожиданное, мы рискуем, что люди уйдут из церкви или не купят наши пластинки.

Лейблы

редко хотят инвестировать в новых исполнителей или новое звучание, потому что с финансовой точки зрения ориентироваться на другие демографические группы, кроме их очень специфического маркетингового профиля, рискованно. Авторы песен и артисты также могут чувствовать давление, чтобы они не пробовали что-то новое, потому что существует риск того, что другие церкви не будут играть их песни, а гонорары CCLI не поступят.

Но как насчет всех людей, которых мы не достигаем, не вдохновляем, не влияем и не обслуживаем из-за осторожности? Мы прошли долгий путь и совершили великие дела в церкви, но нам будет трудно увидеть рост и возрождение, если мы будем осторожны.

Я не хочу попасть на Небеса и чтобы Бог указал мне на все воздействия Царства, которые я мог бы оказать, если бы я просто был готов проявить смелость и прокладывать свой собственный путь. Я хочу позволить Ему вести меня в моих творческих решениях, а не перестраховаться, подражая другим.

Христос моделировал то, чем мы должны быть известны.

Христианство рискованно. Решение подчиниться Богу, которого вы не видите физически, и следовать ему, довольно пугает. Для Бога создание человечества было риском. Он вдохнул жизнь в совершенное творение, хотя оно могло предпочесть грех отношениям с Ним. Иисус хотел отдать Свою жизнь за человечество, хотя многие плевали Ему в лицо и отвергали Его. Он молился за больных, хотя фарисеи осуждали Его за нарушение правил субботы.

Десятина, молитва за больных, служение на рабочем месте и следование Божьей цели для своей жизни — все это рискованно, но заповедано. Он дал нам не духа страха, но духа силы, позволяющего совершать более великие дела, чем Он. В конце концов, Бог так много приобрел. Благодаря риску он приобрел вас и миллиарды детей. Разве этого не должно быть достаточно для нас, чтобы заниматься истинным, беспрепятственным творчеством?

Творчество требует неудач.

Если вы хотите преуспевать в жизни, вы должны быть готовы испытывать дискомфорт, что иногда означает неудачи.

Когда вы делаете что-то новое (создаете) всегда есть риск, что не получится. Вы также не собираетесь всем угодить, и это нормально.

Когда Илон Маск давал интервью о своей компании в 2005 году, он заявил, что

«Здесь возможен отказ. Если дела не идут наперекосяк, значит, вы не вводите новшества ».

Что, если бы пастор говорил о своей церкви? Лейбл, говорящий о своих артистах? Пастор прославления об их команде? Бог говорит о Своих детях? Ой, подожди…

Лучше творить и терпеть неудачу, чем не творить совсем. Мы должны вводить новшества ради Царства, потому что это необходимый ингредиент прогресса. Бог хочет, чтобы все пришли к Нему, и наша музыка может помочь.

Окружите себя людьми, которые движутся вперед.

Находиться в среде, поощряющей исследования, необходимо для развития чувств, созвучных творчеству Бога. Если мы живем с возведенными стенами, мы, скорее всего, не переживем Бога в Его полноте.

Я считаю, что иногда нехристиане ощущают на себе больше творческой природы Бога, чем христиане, потому что они не пытались так сильно «защитить» себя.

Открытость и открытость позволяют Богу двигаться в нашей жизни так, как мы никогда раньше не видели. Найдите людей, которые делают что-то не так, как вы, и позвольте им вдохновить вас на творчество. Следуя за стаей, вы доберетесь только до этого. Нам нужно захватить новую территорию, и это начинается с каждого из нас.

Где вы видели Бога, когда вы или кто-то другой пошел на риск? Что для тебя творчество?

Возможно, вам будут интересны эти сообщения!

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментарии от Disqus.

Что означает «Креатив»? — Пишите правильно

Давным-давно, но в той же галактике, у меня был сосед по комнате в колледже. У нас с ней как-то был интересный разговор о творчестве:

Сосед по комнате: Я не творческий человек.

Я: Что значит ты не творческий человек?

Соседка: Я не умею рисовать, как ты. Или напишите.

Я: Это неправда. Вы тоже креативны. Вы рисуете и пишете.

Сосед по комнате: Но не очень хорошо. Не как ты. Я не творческий человек.

Я (немного разочарованный): Это ничего не значит. Вам не нужно рисовать или писать, чтобы заниматься творчеством. «Креатив» означает не это. Ваша (социологическая) работа тоже творческая.

Соседка: справа…

Я как девятнадцатилетний или двадцатилетний я не мог найти слов, чтобы объяснить своей соседке по комнате, что она была творческой. Мы продолжили нашу работу, она занималась каким-то статистическим анализом группы людей в стране третьего мира, а я выяснял, каким именно должен быть и как должен выглядеть рисунок невидимой линии. Хотя я оставался убежденным, что она изобретательна, она — нет, и я не знал, как изменить ее мнение.

Я чувствую то же самое, когда мой младший брат, который хочет стать прибрежным инженером, специализирующимся на поддержании и улучшении береговой линии, говорит, что он не изобретателен. Я понимаю толчок; он вырос со старшей сестрой и братом, у которых всегда была какая-то история, будь то та, в которой мы были актерами, или та, в которой наши Лего или фигурки несли основную тяжесть истории.Мой младший брат и я были тем, что обычно ассоциируется со словом «творческий»: мы работали с искусством. Мой младший брат редко делал это, если его не заставляли выполнять школьное задание или он не разыгрывал ту роль, которую мы ему отводили. Таким образом, он начал ассоциировать «творчество» с повествованием и искусством и отделить этот термин от себя и своих навыков, а именно от математики и естественных наук.

Когда я слушаю, как он говорит о любом из этих полей, я слышу, как в его голосе нарастает волнение. Я слышу его пыл, когда он говорит о какой-то машине, которую он тестирует, которая может помочь предотвратить загрязнение пресной соленой воды. Я хочу ударить его по руке, когда он испортит еще один фильм за то, что сказал, что последовательность действий невозможна с научной точки зрения, даже если меня это забавляет: мой брат изобретателен. Он просто не знает этого или не может распознать, потому что его убаюкивает стереотипное творчество. Он звучит как я, когда я начинаю рифовать на литературу, искусство или что-то еще, что меня интересует.Он тоже креативный.

«Креатив» для меня — это способ познания мира. Это не обязательно связано с какой-то одной областью обучения. Безусловно, это связано не только с искусством. «Креатив» — это сказать «я не знаю» и найти или быть найденным по ответам, как только это пространство откроется. Быть креативным — значит быть одновременно и искателем проблем, и их решающим. «Творчество» больше связано с открытием неизведанных способов мышления и видения. Речь идет о разработке другой точки зрения и выявлении различных проблем, а не о том, чтобы довольствоваться разработкой решений уже предложенных проблем.Эти проблемы могут все еще нуждаться в решении, но иногда необходимо переосмыслить сами проблемы. Творческий мозг идет за этим. Это необходимо творческому мозгу. С ним нужно бороться, иначе он быстро утомляет или увядает. Он наиболее активен при рассмотрении того, как что-то работает и как его настроить, и не имеет значения, является ли исследуемый предмет схемой рифм, последним научным открытием или новой бизнес-моделью. Во всех этих вещах есть творчество. Чтобы найти реальные решения, связанные с любой из этих вещей, требуется творчество.

Таким образом, «творчество» — это вопрос перспективы, а не работы в определенной области. Творчество, как говорит Лия Пурпура в On Looking , означает «высвободить пространство, заложить новый образец… [C] изучение пространства похоже на создание вопроса». Но, о, какие вопросы, когда происходит этот сдвиг в перспективе! Это потрясающие вещи. Это просто невероятные вещи. Они «творческие», потому что просят человека по-другому взглянуть на мир. Они просят человека открыть глаза немного шире, чтобы он мог видеть, мог вкусить разные вещи.

Чтобы ответить иначе, я обращаюсь к Виславе Шимборской. Хотя она использует слово «вдохновение», «творчество» или «творчество» можно легко заменить:

Вдохновение не является исключительной привилегией поэтов или художников в целом. Есть, была и всегда будет определенная группа людей, которых посещает вдохновение. В его состав входят все те, кто сознательно выбрал свое призвание и выполняет свою работу с любовью и воображением. Это могут быть врачи, учителя, садовники — я бы мог перечислить еще сотню профессий.Их работа превращается в одно непрерывное приключение, если им удается постоянно открывать для себя новые задачи. Трудности и неудачи никогда не подавляют их любопытство. Из каждой проблемы, которую они решают, возникает множество новых вопросов. Каким бы ни было вдохновение, оно исходит из непрерывного «я не знаю».

… Вот почему я так высоко ценю эту маленькую фразу «Я не знаю». Он маленький, но летает на могучих крыльях. Он расширяет нашу жизнь, включая пространства внутри нас, а также те внешние пространства, в которых висит подвешенная наша крошечная Земля.Если бы Исаак Ньютон никогда не говорил себе: «Я не знаю», яблоки в его маленьком саду, возможно, упали бы на землю, как град, и в лучшем случае он бы наклонился, чтобы поднять их и с удовольствием съесть.

Чтобы проявить творческий подход, нужно освободить место. Чтобы что-то сдвинуть. Задача состоит в том, чтобы сформулировать вопрос и найти ответы не только на этот вопрос, но и на вопросы, поднятые этими ответами. Это значит принять мир «я не знаю». Не быть художником, писателем или музыкантом, хотя все это может быть «творческим».«Это более сложно, чем это. Креативность есть везде и во всем, но ее могут найти только люди, желающие, как сказал бы Сэмюэл Тейлор Кольридж, «приостановить неверие», чтобы обдумать ответы, какими бы разумными или глупыми они ни казались. Вот что такое творчество. Вот что значит «творческий».

Изображение: Jeff Daly (CC BY NC SA 2.0)

Похожие сообщения

Что значит быть креативным?

Пару недель назад я разглагольствовал о том, что я считал неподходящими критериями для определения искусства и художников.Сегодня я собираюсь высказать несколько мыслей об еще одном неуловимом слове в современном мире искусства: творческий. Когда я проводил небольшое исследование определения слова «творческий», я сделал то, что сделал бы большинство, я нашел его в словаре. По мере того, как я делал это, я думаю, что сразу обнаружил по крайней мере одну из причин, по которым это слово так трудно правильно применять в мире искусства.

У слова «творческий» есть омонимы. Омоним — это группа слов, которые имеют одинаковое написание и произношение, но имеют разные значения.Например, у слова «апельсин» четыре омонима. Обычно вы можете сказать, какое слово имеет в виду контекст. Не имеет смысла говорить, что вы съели цвет, а скорее цитрусовые. Если задуматься, у большинства слов есть омонимы, включая слово «омоним», но я отвлекся.

Проблема с использованием слова «творческий» в контексте искусства заключается в том, что во многих случаях могут применяться два разных слова без ясности в отношении того, какой из них подразумевается (Чей первый?). Одно слово «создавать» означает в основном «создавать».Искусство обычно в некотором смысле предполагает создание. Другое распространенное слово «творческий», используемое в контексте искусства, означает «результат оригинальности мысли». Таким образом, можно быть творческим (создавать вещи) без творчества (исходя из оригинальности мысли) и наоборот.

Если оба значения могут быть применены к рассматриваемому художнику или искусству, то обычно нет споров по поводу действительности данного искусства или художника. Споры возникают тогда, когда одно из этих двух слов, обозначающих «творческий», неприменимо.Если у художника есть все оригинальные мысли, но он не участвует ни в одной из них, тогда его искусство будет подвергнуто сомнению. Если художник обладает невероятным талантом делать что-то с точностью, но не обладает оригинальной мыслью, искусство будет подвергнуто сомнению. Что вы думаете? Всегда ли оба эти слова должны применяться к одному человеку, чтобы надлежащим образом называть готовый продукт искусством или человека художником?

Означает ли «творчество» просто поддержание статус-кво?

Изображение: Grow Heathrow.Но это не тот вид творчества, к которому призывают наши лидеры и боссы. Предоставлено: Transition Heathrow.

Вкл. В пятницу Тереза ​​Мэй произнесла поспешно составленную и довольно краткую речь, в которой еще раз подчеркнула ее недавнюю позицию, что это ЕС виноват в «тупике», как она описала, в переговорах. Пока что всего год назад в ее речи во Флоренции было много упоминаний о примирении. и сотрудничество, и особенно то, как ЕС должен быть «творческим» в своих попытках найти сделку с Великобританией.На самом деле премьер-министр не привел подробностей, поскольку к тому, что она имела в виду под словом «творческий», но, опять же, в этом и не было необходимости. Мы все знала, что она имела в виду, верно? Просто применив это самое едкое из c-слов, она опирался на молчаливое понимание того, что, проявляя творческий подход, вы изобретательны, трудолюбивы и в целом стараются достичь наилучших результатов.

Это потому что нам постоянно говорят будь креативным. На работе, дома, нашими начальниками, учителями и да, даже нашими ведущие политики — нас призывают мыслить творчески и, как предполагается, невыразимо инновации и богатство последуют.

Но что значит быть творческим? Действительно творческий? Более того, что на самом деле создается?

Когда наши начальники говорят нам проявлять творческий подход на рабочем месте, что они на самом деле говорят Нам будет более производительных . Творчество в нашей рабочей жизни предполагает создание нового продукта, который может быть проданным, предложить новую услугу или найти экономию на производстве (что чаще всего приводит к потере работы). Часто быть «креативным» на работе — это способность адаптироваться, работать дольше или даже отказываться от надежный контракт на альтернативный «гибкий» режим работы или, возможно, даже видя, что ваша работа «передана на аутсорсинг».

Когда технологические компании создают «креативные» продукты, которые якобы «нарушают» традиционные бизнес-модели, то, что они на самом деле делают, делает нас всех более зависимыми от свои машины. И недавняя негативная реакция на рабочую силу практика «гиг-экономики» исходит из эксплуататорских моделей, которые обеспечивают работу ниже минимальной заработной платы и ненадежные контракты нулевого часа. Пока это вполне могут быть отстаиваемыми как предоставление гибких рабочих условий, таких как преимуществами действительно пользуются только те, кто уже достаточно обеспечен, чтобы взять на себя такие нестандартная работа.Поэтому творчество — это не более чем просто работа. в сторону увеличения чистой прибыли.

ср засыпаны практическими руководствами, Ted Talks и книгами по саморазвитию, в которых все чтобы показать нам, как быть более «креативными» и, возможно, подражать мультимиллиардерам этого мира, придумав оригинальную идею. Например США психолог Адам Грант говорит нам, что эти «оригиналы» (на примере предпринимателей Кремниевой долины) немного откладывают, не всегда первыми воплощают идею в жизнь, и на самом деле у вас есть задний каталог явно среднестатистических идей. Тем не менее, следуя по их стопам, возможно, мы тоже сможем использовать свое внутреннее творчество, чтобы создать продукт, изменивший мир.

Но то, что никогда не выражается в этих рассказах, так это контекст, в котором встречаются эти «оригиналы». Обычно они белые, получили образование в элитных учебных заведениях и / или получили огромные стипендии или родительскую помощь. Не говоря уже о том, что конечная цель всех этих проповедников творчества — производить больше материала, больше «роста», экономического или иного.

А в политике, когда такие лидеры, как Тереза ​​Мэй, говорят нам «проявлять творческий подход», каковы они на самом деле нам говорят, что нужно делать больше того, что раньше делали правительства, для самих себя.Политика жесткой экономии в Великобритании разоблачала эту форму «творчества» более чем на уже десятилетие. Поскольку центральное правительство продолжает сокращать финансирование государственных служб (от полиции до публичных библиотек), сопровождающая риторика призвана «Делайте больше с меньшими затратами» или, другими словами, творчески подходите к тому, что у вас уже есть. Но такая политика может иметь очень пагубные, если не фатальные результаты для тех, кто зависит от финансирование повседневного выживания.

После финансовый крах 2008 года, вызванный отсутствием надлежащего регулирования так называемый «казино-банкинг», банкам была оказана помощь в размере 3 долларов США.6 трлн в мире. Тем не менее ответом на это было дальнейшее дерегулирование банковских услуг, оправданное риторикой творчества и предпринимательства.

Так на самом деле под творчеством подразумевается поддержание текущего статус-кво капиталистическое накопление при неолиберализме. Частично это связано с тем, что Марксистский экономист Йозеф Шумпетер в 50-х годах называл «созидательным разрушением» идею, что чтобы капитализм мог создать, он должен сначала разрушить. В наши дни творчество как в настоящее время понимается, что это не более чем псевдоним для более того же — более нестандартные модели труда, большее разрушение социальных связей, больший эгоизм, больше жесткой экономии и больше неравенства в доходах.

Лучшее видение творчества

Так что означает на самом деле творческий? А как насчет всех тех людей, которые создают целые социальные сети и экономические системы, которые не соответствуют этому повествованию? Есть множество примеров. В Аргентина, мы видели рабочий кооператив recuperadas которые уволили своих боссов, чтобы создать более равную рабочую среду. Ближе к дома в Уолтемстоу, есть художник коллективы печатают собственные деньги, чтобы расплачиваться с долгами местных жителей. жители.Самостоятельные сообщества, такие как Уолтерс Уэй в Льюишеме, реальны. альтернативы жилищному кризису.

А даже более креативно, чем это, есть эко-приседания, которые полностью создали самодостаточные общества, такие как Grow Heathrow. Они производят свои собственные продукты питания, энергию и развлечения, а также переработать все, включая их собственное трата.

Еще все эти движения и организации не входят в «официальную» творческая риторика. Фактически они активно маргинализируются и уничтожаются.В Новый правый президент распускает аргентинские кооперативы. Самостоятельно возводимые жилые комплексы испытывают давление со стороны застройщиков. Grow Heathrow — это постоянно под угрозой выселения. И продолжающаяся криминализация сидение на корточках делает альтернативные, радикальные модели жизни все более трудными.

А а что насчет творческих людей? Действительно ли технологические предприниматели Кремниевой долины раздвигая границы творчества? А как насчет инвалидов, которые создание совершенно нового опыта в мире? Глухие, слепые или биполярные люди, например, переживают мир в совершенно ином и творческом способами.Возьмем, к примеру, синестезию — состояние, при котором чувства слились, и люди могут видеть музыку или слышать цвет. Люди с синестезией включают музыкантов Фаррелла Уильямса, Тори Амос и художницу Мелиссу Маккракен. Они используют их различное восприятие мира, чтобы создавать художественные интерпретации мир, который остальные из нас никогда не смогут испытать.

Да, эти впечатления покупаются и продаются, но они исходят от людей, у которых есть радикальное толкование мира.Люди с ограниченными возможностями заглядывают в разные уголки мира другие этого не делают, они показывают нам новый опыт и эмоции, которые в противном случае не существует. Разве это не то, что значит быть творческим? Вместо размещения их на обочине общества, сокращая их льготы и исключая их наши общественные места с враждебной архитектурой и политикой жесткой экономии, они должен быть в авангарде общества, показывая остальным, что переживает должны быть в этом мире.

ср столкнуться с многочисленными угрозами убийства в этом неспокойном мире — планетарном экологическая катастрофа, возрождение институционализированного фашизма и технологические дистопия.Чтобы обдумать эти проблемы, мы не можем просто думать «Творчески», нам сначала нужно радикально переосмыслить, что значит быть креативным. в первую очередь.

Новая книга Оли Мулда « против творчества» — это , опубликованная Verso 25 сентября, и Оли расскажет об этом на Foyles в Лондоне, , в четверг, 27 сентября, в 19:00.

Что означает творческое мышление?

В Happy Creative мы часто используем фразу «творческие мыслители».Что это на самом деле означает? Чем творческое мышление отличается от простого мышления? Как меня можно охарактеризовать как творческого мыслителя по сравнению с кем-то, кто просто … гм думает … Итак, давайте начнем с определения «творческого мышления» и разберем его по определениям.

«Мышление» определяется в Оксфордском словаре как: «Процесс рассмотрения или рассуждения о чем-либо. Идеи или мнения человека «.

«Креатив» определяется в Оксфордском словаре как: «Относится к использованию воображения или оригинальных идей для создания чего-либо или предполагает их использование.Имея хорошее воображение или оригинальные идеи ».

Ключевой частью «Креативного мышления» является часть « креатив ». У всех есть мысли и мнения. Мы все можем рассматривать разные идеи или варианты, но не у всех хватит воображения создать что-то оригинальное. Вот почему «творческое мышление» — это термин, который можно применять во многих различных областях, и это способ определить способность человека мыслить принципиально иначе, чем кто-то другой.

Термин «творческий мыслитель» явно применяется к гигантам в определенных областях — Эйнштейнам, Да Винчи, Эдисону, Уоттерсону… но он также применяется к людям, которые могут взглянуть на проблемы с новой точки зрения и предложить «новое принципиально иное решение». .Это решение вообще удивительно, поскольку ранее оно не рассматривалось.

Известный пример из древности — история о том, как Александр Великий развязал невозможный гордиев узел. Сюжет разворачивается в городе Фригия, узами брака которого был древний король Гордиас. Кто бы ни развязал себя узами брака, объявлялся королем. Александр взял на себя задачу развязать этот не завязанный узел. Он посмотрел на нее, обдумал проблему, вытащил свой меч и просто разрезал узел пополам.Задача решена.

Другой, немного более свежий пример, произошел в 1990 году с запуском телескопа Хаббл в 1990 году. Первоначально запуск считался мечтой для НАСА. Это очень быстро превратилось в кошмар, когда выяснилось, что зеркало установлено неправильно. У самого мощного телескопа в мире было нечеткое зрение.

В душе гостиничного номера инженер НАСА Джеймс Крокер смотрел на душевую лейку, которую можно было раздвинуть, чтобы приспособиться к росту пользователя. Крокер соединил выдвижную насадку для душа и изобрел идею размещения корректирующих зеркал телескопа на автоматических рычагах, которые могли бы регулировать правильное положение.Это устройство было названо COSTAR (Corrective Optics Space Telescope Axial Replacement) и было установлено с точностью до миллионной доли дюйма, когда телескоп Хаббла вращался вокруг Земли на высоте 300 миль над нашими головами. Задача решена.

Вот почему «креативное мышление» так важно для любого бизнеса. Творческие мыслители могут перепрыгивать через кучу, предлагая свежие решения, за которыми застревает традиционное мышление. У Ричарда Брэнсона есть мантра A-B-C-D (Всегда соединяйте точки).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.