Креативщики это – Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным

Содержание

Известные креативщики отвечают на вопросы Creativity

  1. Главная
  2. Статьи

 

Журнал Creativity опубликовал свой небольшой рейтинг самых креативных креативщиков мира на середину 2009 года.

Каждому из них были заданы одинаковые вопросы:

  • как оставаться успешным и значимым креативщиком;
  • куда-таки катится реклама;
  • каков был ваш самый большой успех и провал;
  • с чем сейчас трудности;
  • что вас вдохновляет и смешит.

Вот такие ответы получились у Дэвида Дроги (Droga5), Эндрю Келлера (CP+B), Ли Клоу (TBWA), Боба Гринберга (R/GA),Лайнуса Карлссона и Пола Мальмстрёма (Mother New York), Джойс Кинг Томас (McCann NY), Тони Дэвидсона и Кима Папворта (Wieden + Kennedy London).

Приятные, открытые, забавные и внушающие оптимизм.Ли Клоу (Lee Clow), Global Director of Media Arts, TBWA Worldwide

Чтобы быть в этом бизнесе сегодня, необходимо обладать знаниями в области классического искусства и умением рассказывать истории с помощью слов и образов, плюс быть глубоко заинтересованным в том, как бренды и их истории резонируют в современной медиа культуре.

Сегодня все является средством, поэтому современных креативщиков должны интересовать все способы выражения бренда. Я в этом деле на несколько лет дольше, чем большинство сотрудников нашей компании, но я не перестаю приходить в офис в состоянии возбуждения от новых возможностей. Я верю, что, несмотря на то, что наш бизнес все больше и больше усложняется и становится менее креативным, мы приближаемся к следующему золотому веку креатива, и я хочу быть частью того, благодаря чему он наступит.

Я больше не называю то, чем мы занимаемся, рекламой. Я называю это Медиа Искусства (Media Arts). Я полагаю все, что делает бренд, это способы, а искусство рассказать историю, используя все что угодно от Интернета до написания сообщений на стене — это широкое определение нашего будущего. В прошлом, когда было только 3 ТВ станции и не было Интернета, было проще, но в то же время, в основе рекламы были идеи. Сейчас же существует огромное многообразие способов выражения этих идей. Я думаю, что множество альтернатив делают весь процесс еще более захватывающим.

Управляя командой креативных людей, я понял одно: если ты относишься к делу со всей страстью, то ты можешь получить в ответ такую же страсть от любого из креативщиков. В нашем деле обучать и руководить лучше на собственном примере.

Я всегда остаюсь человеком, который считает, что стакан наполовину полон. Я не унываю и не впадаю в депрессии. Я не считаю это провалом, когда что-то не срабатывает, потому что извлекаю уроки из всего, что я делаю. Как однажды сказал Джеф Гудби (Jeff Goodby): «Если ты не облажался, значит то, что ты делаешь не так уж и сложно».

Все визуальное меня вдохновляет. От изобразительного искусства до фильмов, от архитектуры до прекрасного заката. Я же арт-директор. Я верю, что изображение более ценно, чем тысяча слов. На самом деле, я скучный человек. Я живу простой жизнью. У меня есть собаки и лодка. На протяжении 40 лет я работаю на одной и той же работе и живу с одной и той же женщиной — моей женой. И я люблю свою жену и свою работу. Этого достаточно, чтобы назвать меня скучным? Если бы я заново начал свою жизнь, я бы возможно стал архитектором, но я сейчас вспоминаю, что ненавидел черчение. Скорее всего, занялся бы рекламой.

Мой бульдог заставляет меня смеяться.

 

Роберт Гринберг (Robert Greenberg), Chairman, CEO and Global Creative Officer, R/GA

Главные качества супер-креативщика сегодня остаются такими же, какими были вчера. Супер-креативщик должен быть любознательным, концептуальным новатором, но оставаться при этом релевантным, уметь рассказывать захватывающие истории и создавать новые платформы. Чтобы быть успешным креативщиком также необходимо быть постоянно в курсе всех новейших технологий и инструментов, и предвидеть, как они могут помочь решить маркетинговые задачи уже сегодня.

Я люблю решать проблемы, а наша индустрия не испытывает недостатка в креативных или концептуальных проблемах, требующих разрешения. Одной из причин, по которым R/GA удается на протяжении многих лет сохранять релевантность, является то, что мы видим в каком направлении движется индустрия. Это совокупность принятия модели и понимания трендов, реконструкции и развития нашего бизнеса согласно тому, что на сегодняшний день необходимо или имеет смысл. Сегодня индустрия рекламы находится на очень сложном этапе развития. Технологии оказывают очень сильное влияние на все аспекты нашего бизнеса, от рекламы и маркетинга до дизайна и продакшена. В сочетании с глобальным экономическим спадом получается настоящий шторм для тех агентств, которые еще не поменяли свои бизнес модели. Я полагаю, что наша индустрия подвергнется трансформациям, схожим с переменам в музыкальном бизнесе. Традиционная модель будет разрушена.

Я постоянно занимаюсь самообразованием. Каждый день я узнаю что-то новое. Я преподаю в нескольких школах и являюсь членом 4As Digital Board. Благодаря этому и благодаря людям, которые работают в агентстве R/GA, я всегда открыт для новых идей. Некоторые люди могут не знать, что я очень интересуюсь архитектурой
. В настоящее время я работаю над амбициозным проектом вместе с потрясающим архитектором в Нью-Йорке. По моему мнению, наш бизнес очень связан с архитектурой. Мы должны мыслить систематично и уметь проектировать и представлять, как будет работать то, что мы создаем. Процесс построения дома и процесс построения интегрированной платформы очень схожи, как с креативной точки зрения, так и с технической. Смеяться меня заставляют люди, особенно работающие в нашей индустрии. В нашем бизнесе встречаются такие характерные личности. Дэвид Дрога (David Droga), Creative Chairman, Droga5

Креативщики, которыми я восхищаюсь, обладают моими главными характеристиками: они неугомонные, терпеливые, обладают здравым цинизмом, способностью все упрощать и чувством самообладания, ставят перед собой реальные жизненные перспективы.

В их характере достигнут идеальный баланс между уверенностью и чувством опасности. Но, прежде всего человечность.

По только терапевту известным причинам, меня всегда тянуло к самым грандиозным и самым ужасающим проблемам, которые возникали у меня на пути. Фактически я сам искал их себе по всему земному шару. От Австралии до Азии, от Лондона до США. Чем сильнее давление и больше ожидания, тем ценнее для меня представившаяся возможность. И потому, что в нашем бизнесе нет финишной прямой, я сам себе устанавливаю личные цели. Одна из них — это жить в соответствии со своими собственными ожиданиями, а не чьими то чужими. И я более суров сам к себе, чем кто бы то ни было. Последние 15 лет своей жизни я потратил на то, что строил компании для других людей по всему свету, а затем снова бежал в поисках новых возможностей для самореализации. Это одна из причин, почему я открыл собственное агентство — я не могу убежать от самого себя.

После того, как я покинул защитную оболочку моих предыдущих работ и пустился в свободное плавание, я ощутил такое волнение и уязвимость, которых никогда прежде не испытывал. Я очень горжусь той работой, которую наше агентство проделало за первые 3 года его существования, но я знаю, что мы всегда можем еще лучше. На самом деле я хочу быть всегда самым лучшим и постоянно становиться все лучше и лучше.

Я не люблю смотреть, как люди теряют работу, но я рад, что индустрия была вынуждена поменяться. Мы должны быть умнее, лучше, сильнее, более ответственны и оригинальны, более релевантны. В общем и целом, мы стали индустрией, которая продает заказчикам процесс и инструменты, а не идеи и решения. Я искренне надеюсь и верю в то, что мы все изменим к лучшему. Руководство людьми — это забавная вещь. Многие спрашивают, каково это подняться от простого креативщика до руководителя: лично принимать участие в карьере каждого. Люди будут трудиться для тебя, если ты будешь трудиться для них. Любой идиот может быть боссом, для этого нужна только должность. Но чтобы быть лидером и руководителем, необходимо завоевать уважение и иметь мнение, которого ты придерживаешься.

Самой главной задачей на сегодняшний день является неустанное напоминание заказчикам, что с нами у них больше шансов выжить в современном мире, чем без нас. Истинный креатив — это не роскошь, а необходимость. Без сомнения, мое самое сильное качество — это способность упрощать и подчинять. Меня завораживает наша способность генерировать и влиять на движущую силу нашим мышлением. Я каждый день прилагаю усилия для того, чтобы создавать вещи, которые способны что-то изменить. Когда все сказано и сделано, я доверяюсь своему креативному правосудию. Не столько на предмет того, насколько это все креативно, сколько на предмет того, и это более важно, насколько это правильно.
Если бы я начал все сначала, я бы хотел заниматься разработкой компьютерных игр.

Меня вдохновляют искусство, кино, фотография, литература, музыка, архитектура и моя семья. Креатив, который сможет манипулировать моими эмоциями. И люди, которые ставят социальные и общественные интересы превыше личных.

Джойс Кинг Томас (Joyce King Thomas), Chief Creative Officer, McCannErickson, New York

Сегодня быть супер-креативщиком — это значит быть открытым всему. Нужно подходить к каждому проекту без предубеждения о том, что ты знаешь, как решить поставленную задачу. Реклама находится в постоянном тотальном движении сейчас. Медиа, которые мы используем, способы зарабатывания денег, структура организации агентств. Ничто не статично.

То, что мы делаем сегодня — это своего рода гибрид рекламы, коммуникации, восприятия идеи и создания общения. Но, в конечном счете, цель одна — убедить потребителя изменить поведение. Я не сторонник прошлого. Реклама, или как вы там называете то, чем мы сегодня занимаемся, намного интереснее сегодня. Для меня самое интересное в этом бизнесе заключалось всегда в том, что по сути, это наука об изменении чьего-то сознания.

Я жалею, что не я придумала Twitter и mint.com. Что касается рекламы, я завидую рекламе Nomis «Damn Boots» потому, что это очень умно, проницательно и отличается от того, что делают другие бренды спортивной обуви. Я люблю ролик Coca-Cola от агентства McCann Spain, в котором встречаются старик и маленькая девочка. Он заставляет меня плакать. Я люблю работы, которые заставляют тебя что-то чувствовать.

Если начать все сначала, то я могла бы быть юристом. Я люблю спорить. Меня вдохновляют вещи, созданные человеком: картины, и фотографии, и великие фильмы, и прекрасная архитектура.

Абсурдность жизни меня смешит. Я бы бросила своего мужа ради Джона Стюарта (John Stewart — американский политический сатирик, актер, телеведущий). Эндрю Келлер (Andrew Keller), Co-Executive Creative Director, Crispin, Porter + Bogusky

Трудно сказать определенно, что делает сегодня креативщика великим, но вот несколько вещей, которые я заметил: Они оптимистичны. Или у них есть то, что мы называем бредовым позитивизмом. Они крайне интеллигентны и чудны, так же как и самоотверженны. Они должны посвятить себя бизнес-успеху. Вот что отделяет хороших от великих. И они должны жить в онлайне столько же, сколько живут вообще. Потому что это самая населенная универсальная современная среда обитания, и это то место, где передаются и создаются с нуля новейшие языки и правила коммуникации.

Мой секрет как оставаться заинтересованным и релевантным в рекламе — двойной. Я люблю смешиваться с культурой, и я люблю помогать компаниям становиться успешными. Когда это твои цели, возможности бесконечны. Любой клиент. Любой проект. Все становится наполненным, когда есть возможность. И я думаю, что это отношение управляет моей релевантностью. Потому что, в конце концов, это идеи в неожиданных местах приводят к большим переменам, большому успеху и молве для наших клиентов. Я могу сказать, что лонч MINI в Штатах — это проект, который «сделал» меня. С проектом «Truth» («Правда») мы поняли, что можем влиять на перемены в обществе. Так что мы применили это к MINI с мыслями о том, что изменить культуру по отношению к продукту проще, чем изменить продукт, чтобы отразить культуру. Я много раз «проваливался» на протяжении моей карьеры. Я думаю, что самая большая штука, которую я выучил, это то, что провал — естественная часть креативного процесса и жизни. Мы должны одобрять провалы охотней, чем бояться их. Потому что страх провала означает конец креатива. Сейчас я все еще постигаю черную магию креатива. Почти всему, что я знаю, я научился у Kiss и у католической церкви. Я продолжаю образовываться от Алекса Богуски, Роба Райли, Джеффа Бенджамина и некоторых по-настоящему умных клиентов. Я не терпелив. Я не верю, что работа становится лучше при большем количестве времени, потраченном на нее. Я не думаю, что мы принимали лучшие решения, когда имели больше времени. Я люблю действовать. И я лучше сделаю неправильно, чем не сделаю вообще. По крайней мере, если ты делаешь неправильно, ты может начать делать правильно быстрее. Есть одна вещь, которую большая часть людей не знает обо мне. Я люблю петь. Я буду петь везде и всегда. Я люблю музыку и совершенно не стесняюсь петь. Это приносит мне много радости, и обычно заставляет людей смеяться. Самое большое мое вдохновение — это моя жена. Она растит два наших комплекта мальчишек-двойняшек, пока меня днями нет в городе и пока я провожу долгие часы в офисе. Никто, даже я, не знает, как она это делает. Мои дети смешат меня в эти дни больше, чем кто бы и что бы то ни было. Однажды мои дети все выстроились в очередь друг перед другом и стали рассказывать истории. Один из них рассказывал историю о том, как он носил подгузники, а потом подгузники сгорели, поэтому они набили ими почтовый ящик. Полная бессмыслица. И другой из моих детей хохотал так сильно, что едва не напрудил в штаны. Это насмешило меня.

Тони Дэвидсон и Ким Пэпуорф (Tony Davidson & Kim Papworth), Executive Creative Directors/Partners, Wieden + Kennedy, London

Tony Davidson: Мой секрет востребованности в рекламном мире — всегда интересоваться тем, что происходит там, снаружи. Общаться с потребителями — сейчас это уже другое утверждение. И некоторые думают, мы больше не должны называть это рекламой. То, как вы пойдете к общению, может и изменилось, но исходное условие «люди хотят публично говорить о вашем бренде» нет. Меня интересует не то, как мы переназовем нашу работу, но как мы можем сотрудничать с клиентами и общественностью различными путями, чтобы создать отличные бренды, которые делают хорошие вещи.

Я не думаю, что люди играют и смеются сейчас столько же, сколько и раньше. Найти баланс между работой и игрой — это важная часть креативного процесса. Иметь время для воплощения идей и мыслить ясно — это тема, которая останавливает многих людей. Треугольник «Быстро/Дешево/Хорошо» безжалостно и жестко тестируется сейчас скоростью технологий. Если смотреть позитивно, эти изменения сподвигнут нас на развитие и открытие новых путей для удовлетворения наших креативных жилок. Мой самый большой провал, когда речь идет о моей карьере, то, что я не затыкаюсь и не слушаю больше. Я мог бы достичь гораздо большего. Я все еще учусь. Один из моих героев, Soichiro Honda, верил в то, что всегда надо смотреть вперед и никогда назад. То, что ты собираешься делать, гораздо важнее того, что ты уже сделал.

Больше всего я горжусь моей сестрой. Она разработала все столы в нашем зале переговоров, и она гораздо талантливей меня. Книжный шкаф, который моя сестра сделала для моей квартиры, из переработанных окон. И это самая последняя вещь, про которую я подумал «Хотел бы я сделать такое». Сейчас я превращаю газонокосилку в лампы. Я думаю, что это говорит обо мне, что я чокнутый. Я думаю, что я действительно хорош в ощущении нутром правильности идеи. И в неприспособленстве. Я плох в гольфе. Если бы я начал опять с того, что только что выпустился из школы, я бы был… молодым. Я вдохновлен креативом. Он никогда не перестает удивлять и вдохновлять меня. Лайнус Карлсон и Пол Малмстрон (Linus Karlsson & Paul Malmstrom), Co-Founders/Chief Creative Officers, Mother, New York

Мы заметили, что многие успешные креативные люди выросли занудами, но как-то вырвались из этого и превратились в полууниверсалов, людей-вертолетов. Также, многие могут достичь идеального баланса между истинной приниженностью и пугающим эгоцентризмом. И, наконец, выдающиеся креативщики не уверены, любят они или ненавидят то, что делают. И каждый день — это битва подтверждения существования и нужности.

Наш секрет всегда был в том, что не было никакого секрета. Мозг хочет веселиться. Если ты продолжаешь думать об этом каждый день, ты всегда будешь интересным и значимым. Мозг ненавидит скуку и ожидания. Креативность происходит от мыслей в неправильном направлении. Гнев также интересен в качестве источника вдохновения. А зачем делать вещи, которые тебя раздражают? Мы не знаем, но попробуйте. Это более интересно. Как мы называем то, что мы делаем? «Фигня» или «штуки» звучит вроде правильно. Серьезно, нам плевать на слово. Это все семантика, и это бизнес, к которому, мы точно знаем, мы не имеем отношения. Нам хорошо и с рекламой. Это хорошее слово, на самом деле оно звучит почти всеохватно на этом этапе. Самая большая трудность сейчас — не экономика, это значимость. Мы знаем, что это звучит скучно, но релевантность — это весело. Для нас это значит просто быть клевыми и хорошими. В конце дня мы очень хорошо вместе решаем проблемы. Иногда мы наглеем и думаем, что можем решить любую проблему. Если бы мы начали сначала, мы бы хотели быть кем-то вроде почетных Креативных Послов Швеции в США. В последний раз мы громко хохотали вместе в прошлый вторник. Мы встретили архитектора, который убеждал нас, что в нашем новом офисе у каждого должен быть свой камин. Это так невероятно гениально!

По материалам сайта ADMI.RU

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

kreamozg.ru

Креативщик – все или ничего.

Давайте поразмышляем о такой на первый взгляд не пыльной роботе – креативищика. Казалось бы, что это очень просто: ты владеешь хорошей фантазией, при этом у тебя нет специализированного высшего образования – попробуй себя в сфере создания интересных идей, в наше время именуемым креатив.

В этом роде бизнеса безупречно есть огромные позитивы, но об этом позже. Давайте сперва задумаемся, какие опасности могут поджидать юного (в смысле начинающего) творца идей. Во-первых, главный принцип нет идей — нету, что покушать. Это действительно так, поскольку если такой работник регулярно не подает новые идеи – он автоматически теряет весь свой доход. Научно это можно назвать ненормированная заработная плата. Второе, отсутствие любых социальных гарантий, ибо никто не может ограничить время ухода на пенсию и тем более какими должны бить выплаты при временной утрате работоспособности. И, конечно же, наличие очень высокого уровня конкуренции на ринке этой сферы.

Нет продаж? Узнайте как правильно раскрутить ваш бизнес. Вы познакомитесь с основными инструментами продвижения вашего бизнеса.

Минутка пессимизма прошла. Давайте оценим все-таки, почему стоить все бросить и с гордо поднятой головой идти во имя креатива. Во-первых, финансовый аспект вопроса. Можно получить щедрое вознаграждение, которое начинает расти, от пяти сотни долларов, за придуманное точное и работающее названия фирмы. Во-вторых, это хороший способ развивать в себе творческое начало, ибо современные профессии все чаще становятся рутинными и не дают никакой возможности для самореализации. Также здесь не имеет значения, сколько лет вы проработали, ваш возраст и пол, физический уровень подготовки, главное это актуальность идеи. И что немаловажно – начать никогда не поздно.

Хотите запустить бизнес в своем районе города? Мы подготовили для вас основные рекомендации как правильно открыть бизнес в спальном районе. Все детали можете почитать вот тут — http://biznes-club.com/biznes-idei/biznes-v-spalnom-rajone.html.

Но присутствие креативного мышления еще не достаточно. Нужно находить места, где бы вы, могли за достойною оплату продавать свои идеи.

  1. Freelacne. Может приносить отличный заработок, который базируется на создании имен для товаров, ярких слоганов, запоминающихся девизов, интересных доменных имен.
  2. Фирмы и организации, по проведению корпоративов и праздников. С каждым годом остается все меньше и меньше идей, которые при минимальном финансовом вложении имеют хороший как финансовый результат, так и производят впечатление на заказчика. Каждая такая идея будет щедро вознаграждена.
  3. Рекламные агентства.   Фирмы готовы нанимать на постоянное место роботы людей, которые могут придумать интересный подход к баннеру, рекламной растяжке или к созданию корпоративного стиля в целом.

Возможно, вы знаете другие способы заработка на творческих идеях, тогда оставляйте свои предложения в комментариях.

Подытожим. Креативщик — это профессия без четких рамок, им может стать кто угодно в любом возрасте. Оставаясь в тренде и показывая все новые и новые идеи можно без бедно прожить, но не стоит забывать о том, что это очень шаткий доход и в любое, даже солнечное утро вы можете проснуться и оказаться за бортом.

biznes-club.com

два подхода к сбору идеальной команды

Любой амбициозный ивент проект нуждается в команде. И чаще всего перед нами стоят задачи креативные и порой весьма смелые. В этом случае и «рабочие руки» должны им соответствовать. Как собрать креативную команду мечты? Нам удалось обнаружить два принципиально разных подхода.

Креативность – это дар

Первый подход предполагает, что креативность – это врожденное качество, присущее избранным индивидам. Руководители проектов и HR-специалисты, согласные с этим определением, подбирают людей в команду, распределяя их по ролям, для каждой из которых у них есть определенный набор требований. Существует множество различных типологий, помогающих определить портрет идеального соискателя на каждую должность в коллективе.

Например, согласно одной из них, существует четыре архетипа, которые символически соответствуют сторонам света, и каждый из них наделяет человека набором характеристик, идеально подходящим для выполнения конкретных задач.

Фото

  • Люди Севера уверены в себе, открыты к борьбе с обстоятельствами и конкурентами, амбициозны, решительны и идут к цели любыми путями без оглядки на средства. Они четко видят цель, выбирают вектор, охотно берут ответственность на себя.

    Подходящая должность: CEO, директор по развитию агентства

С другой стороны, такие люди обычно склонны спорить и доказывать свое превосходство, легко теряют терпение и требуют, чтобы все было в соответствии с их желаниями

  • Люди Востока изобретательны и одухотворены, обладают живым воображением, стратегическим мышлением, фокусируются на идее и склонны к экспериментам. Они живут завтрашним днем и способны увидеть картину целиком.

    Подходящая должность: арт-директор, дизайнер, сценарист, криэйтор

Нужно помнить, что люди Востока быстро загораются идеями и теряют к ним интерес в дальнейшем, не дружат со сроками, не любят выполнять шаблонные задачи и с трудом доводят свои идеи до реализации.

  • Люди Юга отвечают за теплые отношения и комфорт в группе, у них развитая способность к эмпатии, личные отношения для них значат намного больше, чем деловые вопросы. Южанин легко налаживает связи, он разговорчив и является душой коллектива, а иногда и внештатным психологом.

    Подходящая должность: нетворщик, пиарщик

Тем не менее, такие люди тоже имеют недостатки: они не умеют отказывать, им легче взять вину на себя вместо того, чтобы открыто выяснить отношения и решить проблему.

  • Люди Запада обладают аналитическим складом ума, они логичны, скрупулезны и дисциплинированны, легко вписываются в расписания, с удовольствием занимаются расчетами. Они способны просчитать стратегию развития агентства, построить и оптимизировать систему, организовать внутреннее управление.

    Подходящая должность: риск-менеджер, финансист

Западники могут быть очень упрямыми и зацикленными на деталях, иногда они чересчур углубляются в теорию и сбор данных. Другие люди часто считают их отрешенными и неэмоциональными.

Фото

Безусловно, люди, по всем пунктам совпадающие с каким-либо архетипом, встречаются довольно редко. Но на «пересечениях» сторон света также можно найти личностей, необходимых в любой творческой команде:

  • Юго-Восток – отличное сочетание для маркетолога или продажника. Именно таким работникам стоит поручать поиск актуальных тем и форматов для мероприятий, общение с клиентами и экспертами, так как они обладают способностями тонко чувствовать рынок и делать прогнозы. Однако подобные работники тяжело вписываются в рамки и традиционный ритм работы, не ладят с отчетностью.
  • Объединяющие в себе черты Севера и Востока соискатели подойдут на должность менеджера по продукту. Они легко работают с большими объемами данных и стремятся понять всё – от начала до конца, но другим людям часто кажутся оторванными от действительности.
  • Северо-Запад – комбинация идеального проект-менеджера, эти личности умеют ставить задачи и отслеживать их выполнение. Такой специалист способен выстроить работу по подготовке мероприятия максимально продуктивно, обычно выступает главным инициатором неформальных встреч в коллективе.

Сходных систем типирования существует великое множество, ими занимался Рик Баррера, Ицхак Адизес и, конечно, Рэймонд Мередит Белбин. Однако стоит помнить о том, что, применяя любую систему на практике, следует адаптировать ее под условия каждого отдельно взятого проекта.

Андрей Гусаков

Андрей Гусаков, управляющий маркетингом DATAFORUM LLC

При наличии системы в креативной работе люди понимают, что за предложением высказывать нестандартные мнения стоит четкая и налаженная система, при отсутствии которой сотрудники боятся быть слишком креативными.

Создавая «штурмовые команды», мы в LLC DATAFORUM тщательно подбираем состав участников мозгового штурма. Самый главный показатель, по которому принимается решение о допуске в команду – максимальная дистанция участника во взглядах и принципах от других участников. Это обязательно должны быть люди разного пола, возраста, образования, воспитания и эмоционального склада.

***

Подробнее о том, как может быть устроен рабочий процесс на практике, читайте в колонке Андрея Гусакова 5 принципов креативной команды: никогда такого не было и вот опять

Креативность – это скилл

Традиционно в понимании людей существуют креативные профессии, например, художник, однако в наше время писать простые картины маслом учат на мастер-классах за 3 часа, и даже нейронные сети способны писать портреты. Если оставить в стороне конкретику, креативным можно назвать любого человека, который способен нестандартно мыслить и вычленять что-то новое из привычных и устоявшихся логических цепочек.

Креативные продукты очень разные: новое решение проблемы в бюджетировании, необычная стратегия управления, инновация в маркетинге – все это креатив, а потому не стоит искать креативщиков, лучше подбирайте в команду креативных профессионалов.

  • Креативный маркетолог подхватывает идею у автора и доносит ее начальству, собирает исполнителей и занимается ее продвижением в мир.

Первый компьютер Apple собрал Стив Возняк, а первый «Макинтош» создал Джеф Раскин, но мы знаем в лицо Стива Джобса. Хотя он не был автором каждой детали готового продукта, зато умел увидеть его и показать другим. Стив Джобс смог заинтересовать продукцией Apple массового потребителя, ранее к бренду равнодушного, создавал новые ниши, продукты и сервисы, о необходимости которых для себя люди ранее и не подозревали.

  • Креативный финансист подхватывает вектор к цели, заданный коллегой, и находит нетипичные способы ее достижения: находит нужных людей, умеет привлечь их капиталы, вкладывает свой, если он, конечно, имеется; рискует, заключает сделки и защищает идею, ради реализации которой команда собралась, от влияния инвесторов.

Армас Клифф «Майк» Марккула был именно тем человеком, который согласился вложить $91 тыс. в «сборочный цех» Возняка и Джобса с тем лишь условием, что оба из них сосредоточат все свои усилия на развитии компании. Уже через полгода Марккула акционировал Apple, затем привлек кредит от Bank of America и ряд крупных вложений от венчурных специалистов. Его бизнес-план, по которому компания должна была достигнуть объема продаж в $500 млн. в год в течение десяти лет, был выполнен в течение всего лишь половины этого срока.

  • Креативный менеджер защищает проект от трансформации под влиянием обстоятельств, устраняет противоречия, возникающие между акционерами и креативной командой, умеет предсказывать проблемы, делегировать, как ответственность, так и авторитет лидера. Креативный менеджер способен привлечь людей к совместной деятельности, не прибегая к административным ресурсам.

Боб Айгер стал CEO Dysney в 2005 году в трудное время для компании – корпорация выпускала один провальный фильм за другим, а между менеджментом и исполнительным директором Роем Диснеем разгорелся конфликт. Боб Айгер взял под контроль разваливающуюся компанию, установил новые правила принятия решений, направил ее ресурсы в новое русло. С 2009 Dysney приобрел и включил в свой состав такие компании, как Pixar, Marvel Entertainment, Lucasfilm и 21st Century Fox. На данный момент продукция вверенной Айгеру корпорации составляет 40% на всем американском кинорынке.

Согласно вышеописанному подходу, креативность не функция, а метод выполнения своих служебных обязанностей, поэтому для создания креативного продукта каждый специалист в команде обязан быть креатщиком – от гендиректора до кладовщика.

Мария Гальперина

Мария Гальперина, генеральный директор агентства «Bright People»

Сфера ивентов – сама по себе сфера креативная. Креативные люди, конечно, очень импульсивные и эмоциональные – могут вдохновиться идеей и влюбиться в нее, а в следующую секунду полностью потерять интерес. Чаще всего это драйверы и свободолюбивые личности, которые не любят контроль и предпочитают работать в своем режиме. Минусы – непостоянство и сложность выстроить четкий график и рабочий процесс. Бесспорные плюсы – очень позитивная и созидательная энергетика, некий креативный компот, в котором рождается много источников для вдохновения, ведь креативщики – это ищущие саморазвития люди, горящие идеями.

Креативность – что это?

Какой подход из предложенных выбрать – это вопрос к создателям каждого конкретного проекта. Кому-то удобно использовать ролевое распределение, однако важно не начать рассматривать людей лишь как набор характеристик – все мы разные, и не являемся кусочками некого идеального пазла. Кто-то готов тратить ресурсы на поиск нового Стива Джобса или еще одного Боба Айгера, и это тоже его право. Главное, подвергать сомнению любые советы и шаблоны: креатив – это каждый раз поиск новых путей, а не следование чьим-то наработкам.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: zillion.net pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям

event-live.ru

Организация креативного процесса / Статьи

  1. Главная
  2. Статьи

Опытные креативщики могут утверждать, что идеи к ним приходят сами собой, спонтанно.

Отчасти это так, но хорошая креативная идея, которая полностью отвечает поставленной задаче, приходит после тщательно подготовки и обработки. Хотя некоторые, описанные в этом блоге, креативные методы и техники позволяют очень быстро найти интересное креативное решение, творческий процесс все равно проходит несколько определенных стадий.

Разные исследователи по-разному описываю этапы творческого процесса, но в основном креативный процесс выглядит так:

  • Постановка задачи — анализ и описание креативной проблемы, очень важный этап, поэтому ему посвящена отдельная статья (см. «Постановка креативной задачи»).
  • Подготовка — сбор имеющейся по данному вопросу информации «в одном месте», включая правильно поставленную задачу. Вы должны видеть всю картину целиком.
  • Анализ — переработка всей имеющейся информации, ее классификация, т.е. «разложите все по полочкам».
  • Формирование креативной идеи — на этом этапе определяются пути, по которым следует двигаться дальше, обдумываются различные варианты принятия решений.
  • Инкубация — самый неопределенный и творческий этап, на котором идея «созревает» и наступает озарение.
  • Синтез — формирование окончательного решения, ясного и понятного не только вам.
  • Оценка — спокойное объективное рассмотрение креативной идеи с целью ее реального воплощения.

Важно понимать, что все эти этапы могут происходить в вашем мозгу независимо от вас, таково свойство мозга, поэтому лучше изначально следовать им в той или иной степени, сразу организуете свой креативный процесс и сэкономите нервы и время.

И еще: разделение творческого процесса на этапы носит условный характер, озарение может придти при работе на любом из них.

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Разрабатывайте новые идеи с книгой
▼ Креативный компьютер ▼

Книга Креативный компьютер

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

kreamozg.ru

это означает полон ярких идей и неожиданных решений

Одно из модных слов современного делового мира – это креативность. Этот термин не сходит с уст представителей почти всех профессий, значится в резюме в качестве черты характера. Креативный человек нынче в цене у крупных компаний, его ищут, им восхищаются, принимают на работу с распростертыми объятиями. Что же такое креативность? И как понять, принадлежите ли вы к этой категории людей?

Загадочный термин простыми словами

Креативность – это умение придумывать яркие идеи, создавать что-то новое, отклоняясь при этом от привычных стандартов мышления. Это способность решать поставленные задачи нестандартными методами, видеть проблему в непривычном ракурсе и искать оригинальные, непроторенные пути ее разрешения. Это означает наличие у человека революционного, созидательного мышления с небольшим акцентом неприземленности. Креативен – это означает невероятно активен и оригинален.

креативен это

Креативное мышление высоко ценится в бизнесе, художественных видах искусства, творчестве, науке, политике. Оно просто незаменимо в условиях жесткой конкуренции, именно в этом заключается его ценность.

Почему именно креативность?

Креативность помогает обнаружить перспективы там, где их, казалось бы, и быть не может. Человек, обладающим этим качеством, никогда не успокаивается тем, что лежит на поверхности, он ищет, созидает, создает. Именно таким людям принадлежит большинство гениальных открытий в мире (Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Павел Дуров). Даже если выбранная ниша до отказа забита конкурентами, они найдут способ удивить мир и потеснить соперников. Они способны отыскать неожиданный выход даже из самой запутанной ситуации.

Креативные идеи востребованы во всех сферах человеческой жизни. В бизнесе – это разработка новых проектов и увеличение объема прибыли, в писательстве – захватывающие сюжеты, от которых невозможно оторваться, в психологии – новые горизонты человеческого общения, в исследованиях ученых – новейшая ступень мирового развития, в работе рекламного агента – слоган, который прославит его продукцию на весь мир. Креативность и творчество неотделимы друг от друга, это две составляющие человеческого прогресса. Креатив невозможен без творческого подхода, а творчество будет серым и заурядным без примеси креатива.

креативные решения

Какие они – креативные люди?

Если человек креативен, это не всегда означает наличие у него высших интеллектуальных способностей и гениального ума. Самая распространенная ошибка многих людей – мнение, что творческой личностью нужно родиться. На самом деле это не так. Креативное мышление можно развить, если постоянно работать над собой и вести себя как творческая личность. Рассмотрим, что собой представляют и как себя ведут креативные люди.

Смелость — неизменный спутник креативности

Они никогда не боятся решиться на что-то новое. Они не думают о возможных рисках и неудачах, а просто делают и… пьют шампанское. Порой даже опрометчивое их решение способно проложить дальнейший путь. Однако это не означает, что они постоянно бросаются в крайности, наплевав на благоразумность и большие риски. Креативные решения – это умение находить золотую середину между стандартным способом и революционным методом.

креативный человек

Легкие решения сложных проблем

Умение находить выходы из сложных проблем – отличительная черта креативного человека. Он никогда не сможет махнуть рукой на задание, посчитав его слишком сложным для себя. Трудный вопрос – своеобразный вызов для подобной личности, и она не успокоится до тех пор, пока не отыщет решение, которое полностью ее устроит.

Поиск скрытого смысла

Тщательный разбор, исследование информации, критическое мышление, умение рассуждать выделяют креативного человека из общей толпы. Он привык искать скрытый смыл, разбираться в путаных вопросах, выстраивать логические цепочки связей, поразив в итоге всех оригинальным, но гениально простым решением.

Поиск неизведанных путей

Человек креативен – это когда он, не прислушиваясь к мнению окружающих, будет заниматься поиском неожиданных, порой шокирующих открытий, предлагая при этом массу вариантов — от благоразумных до более фантастичных. Он всегда полон идей, у него в запасе множество интересных мыслей, и он всегда готов поделиться ими с окружающими, потому что уже в следующую минуту его неуемное воображение подготовит еще с десяток подобных открытий. К тому же это будут не сырые, наспех придуманные решения, а цельная концепция с учетом всех «за» и «против» и прогнозом будущих событий.

креативные идеи

Движение не за награду, а за сам процесс

Креативных людей не интересует награда, ожидающая их в конце пути. Им доставляет удовольствие сам процесс движения к поставленной цели. Они просто любят решать сложные задачи, созидать мир, учиться и создавать что-то новое, не вписывающееся в рамки привычной жизни. Естественно, деньги много значат для человека, но если креативная личность будет делать все только во имя денег, в один прекрасный день она перестанет быть генератором идей, став серой заурядностью.

Креативен – это означает полон ярких нестандартных идей и неожиданных решений. Вырабатывайте в себе креативность, и вскоре вы станете личностью, которой будут восхищаться, предлагать перспективные должности и носить на руках!

fb.ru

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером

В статье использованы иллюстрации Kelsey Wroten

Посмотрите на первую страницу таких сайтов, как Dribbble или Behance, и вы найдете ассортимент ярких, поразительно уникальных, красиво оформленных работ. Несмотря на то, что эти сайты, как правило, рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многое из представленного – это искусство, а не дизайн.

«Разве дизайнеры и художники не могут быть два в одном?». Да, конечно, дизайнеры зачастую также художники, и наоборот. Но отводимая им роль и используемые процессы поразительно отличаются, и на то есть веские причины.

Нечто хорошо спроектированное создается с четким намерением, обычно с целью улучшения некоторых аспектов жизни пользователя или потребителя. Когда все сделано хорошо, спроектированные объекты или опыт трудно обнаружить, потому что они были созданы таким образом, что вы заметите только то, насколько восхитительным является их использование, а не то, насколько они эстетически приятны или уникальны (хотя визуальные эффекты дизайна является восхитительным бонусом и отличительным элементом).

Искусство не должно служить какой-либо цели или решать какие-либо проблемы, оно может просто существовать, как выражение человеческого мастерства – как гласит определение в словаре.

Дизайн и искусство удовлетворяют две разные потребности двумя разными способами, но многие неопытные дизайнеры заканчивают тем, что создают искусство там, где должен быть дизайн. Дизайнерские сайты, такие как Dribbble, обычно выделяют произведения искусства над дизайнерскими работами. И особенностью нашей культуры стало то, что мы отмечаем самые эстетичные, а не функциональные дизайны.

Легко увидеть, как постоянно возникает путаница в том, что на самом деле делают дизайнеры.

Почему так много дизайнеров отождествляют искусство с дизайном?

Я полагаю, что одной из причин, по которой многие дизайнеры занимаются искусством, а не дизайном, является желание привнести креативность в рабочий процесс. Креативность – с ее воспринимаемым неограниченным потенциалом и эстетическим очарованием – это то, чего многие дизайнеры жаждут в мире фиксированных ограничений, устоявшихся систем дизайна и применения «лучших практик».

Но добавление креативности в процесс дизайна не обязательно означает превращение его в искусство. На самом деле: когда дизайнеры пытаются быть креативными ради творчества, они в конечном итоге жертвуют тем, что делает дизайн значимым.

Креативный дизайн – это сложная задача

Дизайн сам по себе является творчеством. Поэтому, чтобы он был креативным, вам не нужно заниматься искусством или самовыражаться в работе, о чем мы расскажем чуть позже.

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером

На самом деле, дизайн становится по-настоящему креативным только тогда, когда к нему обращаются с целью использовать его согласно определению. Как к способу преднамеренного решения четко определенной и понятной проблемы.

Креативный аспект дизайна исходит не от попыток раздвинуть границы ради того, чтобы что-то продвинуть, или от изменения стиля с целью выделиться.

Фактически: одна из худших проблем, с которой может столкнуться дизайнер – это стремление к инновациям ради инноваций или требование добавить творческий подход к проблеме, которую они пытаются решить, просто для того, чтобы добавить немного яркости. Эти усилия редко оказываются успешными, просто потому что компромисс между попыткой придумать что-то, что выделяется, обычно достигается увеличением затрат на его создание.

Это помогает объяснить, почему так много смартфонов выглядят и функционируют одинаково, или почему так много самых популярных приложений тоже выглядят одинаково:

«Усталость от приложения – это реальная вещь. Большинству людей надоело прыгать между слишком большим количеством приложений и учиться использовать новый интерфейс после каждой новой загрузки».

Многие могут счесть это за «недостаток креативности» в этих хорошо спроектированных продуктах. Однако такое сходство позволяет спроектированному объекту достичь цели, для которой он предназначен.

Исследования неоднократно показывают, как изменение вещей ради самого изменения наносит ущерб проектируемому объекту. Люди изо всех сил пытаются принять продукт или использовать приложение, потому что творческие компоненты усложнили юзабилити. Например, Nielsen Norman Group отметила «непоследовательность», как  вторую самую распространенную ошибку в разработке программного обеспечения:

 «Помните правило – отличия сложны. Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет вести себя или, где они могут получить к нему доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются разгадать проблему».

Это похоже на проектирование стула без той части, на которой вы сидите. Отличие, да, но в конечном итоге не очень пригодные для использования. И вот тут творчество начинает рушиться.

Чтобы быть креативным, прежде всего нужны две вещи: новизна и полезность.

Если вещь, которую вы разрабатываете, уникальна, но бесполезна, мы называем ее творческой (например, искусство, как правило, более уникально, чем ценно). Или, если то, над чем вы работаете, полезно, но не уникально, это просто «статус-кво». Дизайн может легко перейти в состояние «статус-кво», поскольку его цель состоит в том, чтобы решить проблему, а сама проблема, как правило, заключается в творческом подходе к работе, а не в исполнении.

Только когда вещи, которые вы предлагаете, уникальны и ценны, их можно назвать креативными.

1. Что делает вашу работу уникальной

Вы можете очень легко идентифицировать уникальные идеи или работы, сравнивая их с установленной нормой или статус-кво.

Если вы посмотрите вокруг, и все будет выглядеть и ощущаться одинаково, все, что будет отличаться уникально по определению. Это означает, чтобы быть креативным необходима установленная норма. Креативность – это не то, что процветает в отсутствие границ или правил, она действительно нуждается в этих ограничениях, чтобы существовать. При абсолютной свободе не может быть креативности, поскольку креативность требует понимания того, что является нормальным или привычным, чтобы выделяться из этого.

Если вы хотите проектировать креативно, вы должны иметь четко определенные ограничения для работы.

У дизайнеров, создающих цифровые продукты сегодня, есть свои устоявшиеся ограничения, которые легко идентифицировать. Аппаратные ограничения – размер экрана, производительность, возможности Интернета или операционной системы, а также ограничения дизайн-системы, такие как Human Interface Guidelines от Apple  или Material Design от Android.

Работа в крупной компании может означать, что вы также работаете с дизайн-системой или библиотекой общих компонентов.

Быть креативным дизайнером означает не игнорировать и не бросать вызов этим устоявшимся принципам и системам (это бы просто означало, что вы изобретательны), а скорее использовать их для информирования о принимаемых вами решениях. Эти ограничения не ограничивают креативность, они продвигают ее, помогая нам принимать наилучшие возможные решения, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, общепринятые взаимодействия или ожидания пользователей. Это уже устоявшиеся вещи, поэтому дизайнер может свободно использовать их, а затем найти другие способы добавить креативность в работу.

Эти рекомендации и ограничения предназначены для того, чтобы направлять нас и держать в фокусе, потому что не все уникальное также ценно…

2. Что делает вашу работу ценной

Опять же: проектирование чего-то креативного требует от нас, чтобы дизайн был не только оригинальным, но и ценным.

Вы знаете, что что-то ценно, если оно соответствует установленной цели или задаче. Дизайн без объективной или четкой метрики, опять же, не дизайн, а скорее искусство. Дизайн просит вас быть преднамеренным в работе, вы не можете быть преднамеренным, если не знаете, почему вы делаете то, что делаете.

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером

Прежде чем начинать проектировать, необходимо четко обозначить цель. Даже самые микроскопические атрибуты дизайна влияют на его взаимоотношения с пользователем. Это означает, что все аспекты дизайна также должны иметь четкую цель.

Вы не назовете случайно сгенерированную работу «хорошим дизайном», не говоря уже о дизайне вообще. Вещи, состоящие из отдельных компонентов, которые легко добавляются к общей цели, являются примерами хорошего дизайна. Ваш компьютер или смартфон, Porsche, часы Timex, кресло для отдыха Eames – все они тщательно спроектированы, чтобы не только выглядеть эстетично, но и, чтобы каждая их часть выполняла четкую функцию по отношению к главной цели самой вещи. Это примеры ценного дизайна.

Сочетание уникальности и ценности в дизайне

Когда вы понимаете, что креативность – это идеи, которые являются одновременно уникальными и ценными, становится намного легче понять, как добавить ее в свои проекты.

Вы захотите создать продукт, который предлагает чистую ценность таким образом, чтобы не компенсировать эту ценность за счет оригинальности. Но вы также захотите, чтобы ваши дизайны представляли ценность вместе с опытом уникальных элементов или атрибутов. Вы должны найти баланс между уникальностью и ценностью.

Чтобы добавить креативность в дизайн, вам просто нужно посмотреть на проблемы, которые вы решаете, и доступный вам набор инструментов. И вы увидите, что можно сделать.

Tinder продемонстрировал это, когда они взяли концепцию приложения для знакомств и добавили общепринятый жест свайпа вправо или влево. Свайп, чтобы обозначить интерес был достаточно тонким новшеством – люди уже были знакомы с жестом свайпа на своих устройствах – но это радикально изменило восприятие взаимодействия «да / нет» в мобильных приложениях.

Точно так же приложение «Clear» использовало свайп, чтобы упростить управление списком дел. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для установки напоминания, пометки задачи, как выполненной или ее удаления. Приложение получило множество наград и внимание дизайнеров и разработчиков по всему миру. И снова: взаимодействие свайпа не было новым, новым было то, как приложение использовало существующий жест, чтобы делать то, чего не делало большинство приложений.

Большинство креативных паттернов, которые мы видим в мире дизайна, происходят из этой комбинации ограничений и существующих паттернов (например, свайп) с явными проблемами (например, быстрое определение потенциальных дат).

Если вы хотите быть более креативным дизайнером, то вовсе не нужно добавлять в свои работы искусство. Лучшее, что вы можете сделать, это ознакомиться с доступными ограничениями, а затем внимательно посмотреть на проблему, которую вы пытаетесь решить или улучшить с помощью своих дизайнов. А эстетика и яркость будут бонусом, а не ядром опыта.

Как однажды написал Frank Chimero:

«Дизайн не должен быть восхитительным, чтобы он работал, но это все равно что сказать, что пища не должна быть вкусной, чтобы поддерживать в нас жизнь».

ux.pub

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о