Кто такой лидер эссе – Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»
Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»
Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»
«Лидерство начинается с личных качеств лидера»
Франц Хесселбайн,
известный специалист в области лидерства и мотивации
В каждом коллективе есть человек, умеющий, как никто другой,брать на себя ответственность, увлекать своих друзей и коллег и организовать их на хорошее дело, повести за собой. Именно таким должен быть лидер. Быть лидером, значит выкладываться на полную. Быть лидером — это от части талант. Мне нравится быть лидером, иногда это даже необходимо. А так же меня притягивают лидеры. Мне нравится с ними общаться, потому что меня удивляют такие сильные люди. Быть лидером — большая ответственность.
Чем же лидер отличается от других людей? Какими качествами он обладает?
Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер — это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Например, сборная России по хоккею не смогла бы победить во многих матчах, если бы капитан Павел Дацюк не прислушивался к мнению членов команды, не взаимодействовал с ними, не объяснял, какая тактика лучше. Поэтому капитан, то есть лидер, — не тот, кто лучше всех играет в команде, а тот, кто может заставить команду играть лучше всех.
Я абсолютно уверена в том, что к необщительному, ограниченному или глупому человеку люди не потянутся, он не сможет заинтересовать людей и повести за собой. Тянутся к открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми, способным их мотивировать. В экстренной ситуации лидер всегда знает не только, как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти верное решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это школьного коллектива или страны.
Но есть люди, применяющие свои лидерские качества далеко не в мирных целях: начинают войны, руководят организованной преступностью. От этого они не перестают быть лидерами: их слушают, за ними следуют, им подражают. У этой обратной стороны медали тоже есть свои представители, как Адольф Гитлер, сумевшие повести за собой много людей, беспрекословно выполнявших их приказы. Но все мы знаем, что ему подобные лидеры погубили миллионы жизней и сделали несчастными тысячи человек. Однако каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни, кого считать героем, быть на стороне добра или зла. То же относится и к лидерам современного общества.
Стоит заметить, что хороший лидер – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Такой человек обладает сильным характером. Ему нестрашны жизненные неурядицы, ведь он с лёгкостью их переносит. Более того, он может взять на свои плечи невзгоды тех людей, которые последовали за ним.
У многих лидер ассоциируется с человеком, который идёт впереди всех. За ним следуют люди, которые доверяют ему. Очевидно, что окружающие не просто слепо идут за ним; они видят в лидере такие черты, благодаря которым можно довериться человеку.
Лидерство вовсе не означает абсолютную независимость. Да, лидер способен принимать самостоятельные решения, но в большинстве случаях он действует согласно здравому смыслу. Его действия всегда рациональны и прямолинейны. Лидер может действовать на свой риск, но лишь тогда, когда этот риск оправдан. Лидер всегда добивается своего. Такая удивительная результативность обусловлена не чрезмерной агрессией, а точным целеполаганием. Вот почему все преграды рушатся перед его напористостью. Лидер амбициозен – он ставит перед собой недостижимые задачи, но это не пугает его, а всего лишь распаляет.
У хорошего лидера всегда слаженная команда. Он верит в каждого её члена и постоянно учит всех своих товарищей. Те же коллеги могут дать свои советы, и лидер обязательно прислушается к ним. Все в команде, начиная от низшего звена и заканчивая ведущим специалистом, получают надлежащую поддержку и заботу. Если лидер увидит кого-то способнее его, он уступит своё командирское кресло.
Лидер вовсе не идеальная личность. Как у всех людей, у него тоже есть недостатки. Но в отличие от многих он не зацикливается, а постоянно работает над их устранением. Своё свободное время он тратит на самосовершенствование и личностное развитие. Из-за этого лидер всегда более подготовлен к неожиданностям.
Наверное, лидерство – это самая полезная черта в человеческом характере. Она и вдохновляет, и призывает к действию. С помощью этого качества происходит раскрытие личностного потенциала. Если имеешь лидерские качества – значит будешь иметь всё остальное.
Подводя итог своего эссе, я хочу сказать, что все люди хотят быть успешными и независимыми, но кто-то будет таковым, а кто-то так и будет лишь желать этого. Именно действиями руководствуется лидер, именно действия нужны его стране и обществу, лишь действиями можно зарекомендовать себя в чём-либо. Усердная работа и колоссальная сила воли могут привести человека к успеху. И один из способов достижения своей цели — это саморазвитие. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества. Научившись это делать с самим собой, будешь знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела. Об этом прекрасная английская поговорка: «Сегодня ты читаешь, а завтра ты лидер». Разве можно с этим не согласиться?
Лидерами не рождаются, лидерами становятся!
Эссе»Лидер современности-ответственность за себя и за других»
Эссе
«Лидер современности: ответственность за себя или за других».
Друзья, а задумывались ли вы когда-нибудь, какой вклад вы вносите в этот мир? Ответственны ли вы за что-то вообще? Возможно за чье-то комфортное проживание в этом мире? Каждый лидер об этом задумывается не раз. Ведь все организации направлены на человека. Его чувства, при виде прекрасной клумбы в саду, его комфорт, после того, как ребята уберут мусор на детской площадке, на его досуг. И лидеры этих организаций ответственны как и за себя, так и за других. Потому что глава какой-то организации, это тоже человек, следовательно, он делает и свою жизнь намного уютней.
Но я решила опираться не только на свое мнение, но и на мнение моих ровесников. Путем нехитрого опроса я выяснила, что 87% моих сверстников считают, что существование нашей организации «Союз девчонок и мальчишек» только положительно сказывается на внешнем облике поселка. Ведь мы украшаем школьные клумбы , оказываем помощь в уборке и озеленение села, участвуем в создание и проведение различных праздников и конкурсов, а это может не понравится только самому занудному школьнику! И поверьте, ко мне часто приходят с просьбами записаться в нашу организацию, а не это ли уже показатель того, что мы все делаем правильно? Думаю, тут ответ очевиден. Я, как лидер, в первую очередь всегда призываю ребят не сидеть на месте никогда, не сидеть «часик» за компьютером, а идти работать себе во благо, изучать что-то и своим примером мотивировать других. И уже через месяц будет заметен результат, жизнь станет цветущей и красочной. Естественно, если ты хочешь людей призвать к чему-то, нужно стать мотиватором, и я пытаюсь делать это. Даже, казалось бы, банальное фото в соц. сетях может изменить мнение людей на тот или иной предмет.
Например, наша организация девчонок и мальчишек провела рассылку в социальной сети ВКонтакте, с просьбой прийти на расчистку участка для новой танцплощадки. Честно скажу, откликнулись не все, малая часть. Но мы весело, и при этом с пользой провели время. Потом стали подтягиваться «друзья друзей», «подруги друзей», таким образом каждый становится мотивацией для знакомых совершать что-то полезное. Не так ли? Так же акции, я считаю, что очень полезная вещь. Здесь ты просто призываешь людей быть против чего-то вредного, портящего здоровье, либо за что-то положительное. Так мы сами часто это делаем с друзьями, люди дарят нам свое спасибо и добрую улыбку. И явно они задумываются о том, что мы пытались донести им этой акцией.
Кто-то предпочтет остаться дома, когда, например, мы зовем ребят расчищать или убирать какую-нибудь клумбу. И моя задача, чтобы таких людей оставалось все меньше и меньше. Мотивировать людей вкусным чаем после уборки или просто положительными эмоциями, но я должна это сделать, и это первая задача для меня, как для лидера. Ведь когда человек продолжительное время ничего не хочет делать, то он становится Ионычем из рассказа Чехова, который ничего больше не достоин, как называться лишь по отчеству. Сколько людей, столько и мнений, скажу я вам. Главное — избегать деградацию личности, либо наступит кризис, как и духовный, так и физический, и как с этим бороться? Ответ прост: быть активным. Если не получается в одном, то искать себя в чем-то другом. На поиски не уходит много времени, поверь. Своими размышлениями я пытаюсь подвести к тому, что стоит чем-то заниматься, найти себя, а значит и твое окружение станет это делать. Проверено на собственном опыте. А так как я удостоена почетного звания «Лидер», то никогда не стану забывать об этом.
Лидер – это тот, кто должен вести людей за собой в правильном, повторюсь в правильном, направлении. И если человек понимает, что он может это сделать, то он может быть достоин этого звания. Стимул и мотивация – вот две главные черты у лидера, помимо многих других. И в конце концов, важно понимать, что ты можешь изменить жизнь человеку просто присутствием на этой планете. Я это осознаю, и понимаю, что несу две ответственности, как и за себя, так и за других. А ты?
infourok.ru
Сочинение на тему “Кто такой лидер?” 👍
“Все люди равны” – не утопия ли это для современного мира? По моему мнению, такое понятие, как абсолютное равенство в обществе – нереальна, ибо в таком случае человечество попало бы в застой, не желая развиваться. Ведь именно инициативные, творческие, неординарные люди являются двигателями процесса развития.
Человечество на протяжении всего своего существования делилось на две категории: те, кто руководят, и те, кем руководят. Первая категория людей – это особые индивиды, которые с помощью своих врожденных и приобретенных черт достигли успеха. Их наименования – Лидеры.
Вторая категория людей – это люди, которые не смогли достичь желаемого через ряд причин.
Какими факторами в основном руководствуются Лидеры? Прежде всего, человек, который желает достичь лидерства, должен забыть о лени. Это – один из самых страшных врагов человека на пути к достижению желаемого. Отличным примером вышесказанного может послужить знаменитый писатель и общественный деятель Лев Толстой.
Представляете ли вы себе жизнь этого человека, если бы он не осуществлял свои
жизненные планы только из-за того, что поэт не способен заставить себя сделать шаг навстречу мечте, как тогда он смог бы написать величайшее произведение “Война и мир”?Во-вторых, человек, желающий Стать лидером, должен помнить о том, что он – деталь в механизме Вселенной, и работает он на благо всего человечества. В погоне за собственным счастьем нужно помнить, что “личная свобода заканчивается там, где начинается свобода других”. Кроме этого не следует забывать: на чужом несчастье счастья не построишь.
Поэтому на пути к успеху лидер никогда не будет забывать о существовании и желания других людей; наоборот, он будет способствовать их осуществлению.
В-третьих, Настоящий лидер будет идти вперед, несмотря ни на какие препятствия, которые ему выбросит судьба. Ведь выживает сильнейший, не так ли? Только человек, чье мужество и смелость, выкованы жизненными боями, способен повести за собой других.
Что может помешать человеку, достичь лидерства? Во-первых, это неправильная расстановка приоритетов. Желая стать лидером, нужно спросить себя: для чего это мне? Какую цель я преследую?
Корысть – это черта, которая, если и даст человеку желаемое, не утолит голод его совести и не вычистит его души.
Кроме этого, важно помнить, что Лидер призван помочь другим людям стать на правильный путь. Если человек чувствует, что не может взять на себя ответственность за других, тогда ему не стоит заявлять свои права на лидерство.
Вспомним великих лидеров русской истории, на пути которых встречалось немало противоречий – Михаил Илларионович Кутузов, Суворов Александр Васильевич, Менделеев Дмитрий Иванович, Достоевский Федор Михайлович и много других политических и культурных деятелей страны. Все эти люди имели возможность работать только на себя, находясь в статусе “лидера”. На их пути к цели возникало немало препятствий и проблем, но они быстро преодолевали их, порой ставя на кон все, что имели. По моему мнению, это яркие примеры того, какие люди имеют право называться лидерами.
Проследив их жизненные позиции и взгляды, мы сможем дойти до ответа на вопрос: Кто же такой лидер?
lit.ukrtvory.ru
Эссе «Лидерство и значение лидерства»
«Лидерство и управление в обучении »
В настоящее время, когда осуществляются большие перемены в системе образования, вводятся новые подходы в преподавании и обучении, меняется мировоззрение не только молодых педагогов, не только тех кто прошел трехмесячные курсы, но и мировоззрение тех кто проработал в школе более тридцати лет. Обучаться новым подходам в преподавании и обучении, посещать коучинги по изучению модулей я начала с ноября 2014 года. Новые подходы меня очень заинтересовали. Я думаю, что учиться никогда не поздно, и с интересом включилась в работу. Недавно у нас в школе проводили коучинг , на тему «Лидерство и управление в обучении..»
Коучинг проводили наши менторы Куатова Г. Р, Омарова Ж.З. Они ознакомили нас с данным модулем. Каждая группа составляли модель лидера.
Каким должен быть лидер?
Прежде всего лидер – это человек, способный повести за собой других, пробудить интерес к делу. Он стремиться « вложиться для достижения общей цели ,активно влияет на окружающих , наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, всегда прийти на помощь, от него во многом зависит настроение ,он способен «завести» окружающих. ( Учеб. Метод. Пособие/Под ред.К47 М.И.Рожкова .М: Гуманит изд.центр ВЛАДОС,1999г стр 95)
Самое высокое качество лидера, по моему мнению — совесть.
Недаром мудрецы всех времён и народов учили жить по совести. Как просто! Но и как сложно. Быть может это самое трудное на свете. Ведь жить по совести – значить прежде всего жить для других ,ставя их заботы выше своих забот, их радости и печали выше своих радостей и печалей.
Вот я уже более двадцати двух лет работаю учителем русского языка и литературы в казахских классах в посёлке Достык и не перестаю восхищаться тому, как много могут сделать наши педагоги, какой огромный потенциал заложен в каждом из нас .И каждый из них является лидером своего дела. Обсуждая с коллегами вопрос о « лидерство и управление в обучении» на коучинге , мы пришли единому мнению, чтобы достичь качества знаний , каждый педагог должен постоянно заниматься : Саморазвитием, самовоспитанием и конечно же развивать качества лидера не только у себя ,а выявлять качества лидера среди учащихся .
Как говорил Ралф Найдер: «Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров ,а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером».
На коучинге «Лидерство и управление в обучении» мы узнали, что при организации работы в группах лидер должен 20% говорить, а 80%слушать.
Хочу отметить лидеры не только бывают только созидательным, есть лидеры « разрушители», который действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не дело, не люди, а собственное эгоистические желание показать себя, используя для этого дела окружающих, зачастую вредя и делу и людям. Поэтому ,чтобы такие « разрушители» не мешали работе своих коллег, их надо отправлять на трёхмесячные курсы, чтобы стали компетентными .Тогда я думаю , что будет результат, т.е. они будут идти с нами в ногу.
Спасибо нашим учителям, которые проводили коучинги . Желаю им творческих успехов!
Чтобы они воспитывали больше лидеров-детей!
infourok.ru
Лидер в моей жизни,
ЭССЕ
на тему:» Истинный лидер в моей жизни «.
Лидер – не звание и не должность. Вести – значит действовать. И любой человек может стать лидером».
Робин Шарма.
Лидер…, кто может быть в моей жизни лидером?! Если честно, то я никогда не задавала себе этот вопрос .И когда нам сказали написать ЭССЕ, первый кто пришел в мою голову с понятием «ЛИДЕР», это были мои родители. И придя домой, я естественно посмотрела в инете, что пишут другие люди. И что я увидела, что большинство людей, согласны со мной . Я думаю, что любой человек, который живёт честно, руководствуясь общечеловеческими ценностями, может быть лидером. В первую очередь, по – моему мнению — это человек искренний, с открытой душой, с безграничной любовью к людям, щедрый, бескорыстный. Человек, который помогает людям найти своё место в жизни, быть полезным обществу.
И когда я стала все больше и больше думать, кто может быть для меня лидером , и какой он, лидер?! Я все таки пришла в мою любимую семью. Я не смогла определиться в своём выборе: мама или папа… — они равнозначны в моей жизни. Мама – это женственность и забота, папа – это мужественность и безграничная доброта. Они оба являются для меня лидерами. Хорошо сказал о семье Л. Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Да, счастьем и любовью старались окружать меня и мою сестру родители, а ведь это немаловажно в жизни. Родители научили меня жить в радости и согласии, в мире и доброте, заботиться о бабушках и дедушках, о близких. Долгими вечерами наши папа и мама беседовали с нами на разные темы, радовались нашим успехам, подбадривали, если случались трудности, учили, как их преодолеть, на все возникающие вопросы у нас, мы находили ответы у них. В праздничные дни наш дом всегда был полон гостей. Особенно мы любили новый год, потому что к нам всегда приходило много родственников и друзей. Трудились мы тоже вместе: родители после работы, мы после занятий. Каждый из нас делал посильную работу, но было главное правило: «сделал сам, помоги другому». Конечно, были и трудности, и невзгоды, но наши родители учили нас их преодолевать, учили, что в жизни надо уметь бороться, «не вешать нос», — как говорил папа.
Моя мама любила свою работу и всегда говорила мне: «счастье, когда ты идёшь на работу с удовольствием, а ещё лучше, когда своей работой ты приносишь кому – то пользу…». Она научила меня уважать людей, трудиться, жить по – совести, честно.
Мой папа работал сначала простым трактористом, потом стал бригадиром. У него огромное количество грамот и наград. Он был лучшим в нашем селе. Сейчас он глава крестьянского хозяйства. И этого он добился своим посильным трудом. Он не любит хвастаться своими достижениями, всегда говорит: «это моя работа.». Папочка очень добрый, безотказный, очень ответственный человек. И даже сейчас в наше время, когда люди стали такими озлобленными, завистливыми, обманщиками, он остается таким же , как и раньше добрым, безотказным. Именно он привил мне с детства чувство ответственности, чувство долга, чувство сопереживания людям. Мои родители находятся далеко от меня. И честно сказать ,мне не хватает общения с ними. Просто поговорить, спросить совета, сказать спасибо за все. По телефону это не то, что сказать, глядя в глаза. Я считаю, что для меня – они настоящие лидеры, как в жизни, так и в труде. Я очень благодарна им за моё воспитание., Ежедневно звоню своим родителям.. Они научили меня любить и быть счастливой.
Они вдохновляют меня и воспитали во мне общечеловеческие ценности, за что огромное спасибо. Родители для меня всегда будут эталоном мудрости в моей жизни .Я очень люблю своих родителей и прошу Бога, чтобы они жили долго и были счастливы. Я бесконечно благодарна своим родителям, спасибо им большое за все!
infourok.ru
Эссе на тему «Учитель-лидер»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 ст. Кардоникской»
Учитель – Лидер
эссе
Подготовила: учитель начальных классов
Рудева Ольга Николаевна
2015 г
Учитель – Лидер
Тема моего эссе «Учитель – Лидер». Ее можно рассматривать с разных позиций: 1.учитель — лидер во взаимодействии с детьми; 2.учитель — лидер во взаимодействии с коллегами. Одно и другое неразрывно связано между собой.
Каким должен быть учитель-лидер? Какими личностными качествами должен он обладать? Насколько сильны, должны быть лидерские задатки педагога? Все это риторические вопросы, на которые ищут ответы и психологи и педагоги.
Чтобы попытаться разобраться в этом я поинтересовалась, как различные словари трактуют понятие учитель и лидер.
УЧИТЕЛЬ — наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (Даль)
УЧИТЕЛЬ — лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (Ушаков)
УЧИТЕЛЬ — лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель — работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику школы. Педагог — не только учитель или преподаватель, но и воспитатель. (Словарь синонимов)
УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле обыкновенного учителя. (Библейская энциклопедия)
ЛИДЕР-1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.).Лидеры партии. Профсоюзные лидеры.
2. Лицо, идущее первым в каком-нибудь состязании (спорт.). Лидер турнира.
3. На гонках, преимущественно велосипедных,лицо, едущее впереди гонщика и тем невольнопобуждающее его ускорять движение (спорт.).(Ушаков, Ефремова, Кузнецов, Ожегов)
ЛИДЕР – член группы, чей авторитет безоговорочно признается остальными членами готовыми следовать за ним. Группа признает за лидером право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. (Психологическая энциклопедия)
Теперь пытаюсь связать слова лидер и слово учитель. Получается, что только с трактовкой психологического словаря можно совместить слово «учитель» и то это спорно. Такие признаки лидерства наблюдаются в животном мире. Для социальных животных характерно выделение из общей среды лидера (вожака), функцией которого становится поддержание внутренней иерархии при собственном доминирующем положении. Вожак получает преимущества — приоритетный доступ к ресурсам, но одновременно и несёт бремя неудобств, в первую очередь связанных с защитой своего статуса.
Поиски качеств, присущих лидерам, продолжаются в течение многих веков. Вопросами о том, что отличает лидеров от обычных людей, задавались философы от Платона до Плутарха, тем самым отмечая, что лидерство проистекает из индивидуальных особенностей человека.
В XIX веке к исследованию лидерства обратилось множество авторов, противопоставлявших лидера и толпу, рабов и пытавшихся найти этому объяснение. Одну из наиболее влиятельных теорий сформулировал Фрэнсис Гальтон, считавший лидерство проявлением природного, наследственного таланта. Сесиль Родс, в свою очередь, считал, что лидера можно воспитать из одарённого человека через соответствующее обучение. Для практической поддержки своей теории Родс в 1902 году учредил стипендию, позволяющую студентам, имеющим лидерские наклонности, обучаться в Оксфордском университете.
Успех и лидерство, как бы сказал Маяковский, близнецы-братья. Успеха не достичь тому, у кого лидерские качества не развиты. Так же верно и другое: настоящий лидер всегда стремится к успеху.
Успех, к тому же, командная игра. И достичь его смогут только те, кто может повести за собой других.
Просто самому быть лидером – мало. Для успеха важно еще и уметь учить других, преподавать им своеобразные уроки лидерства. То есть ко всему прочему, настоящий Лидер должен быть хорошим УЧИТЕЛЕМ и воспитывать лидерские качества у других.
Но КАЧЕСТВЕННО учить других можно лишь тогда, когда ты сам продолжаешь НЕПРЕРЫВНО развиваться. Настоящий Лидер всегда сам остается учеником. Только тогда у него будет постоянно и энергия, и сила, и вдохновение, чтобы двигаться вперед.
Вот пять коротких уроков лидерства, которые преподносят нам великие люди разных времен и народов.
Урок 1. Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”.
Урок 2. Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. А вот интересный аспект – лучше всего это получается, когда обучаешь других. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”. То есть, вводя в свою практику обучение других и уроки лидерства для других, человек сам начинает более быстро развиваться и расти.
Урок 3. И замыкаться в себе, не передавать другим свои знания – по крайней мере, становится неразумным. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Иначе можно сказать, что твоя мощь и величие, а значит, и твой спех, ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от того, насколько ты можешь научиться сам стать Учителем для другого. Ибо, если человек способен учить другого, значит, у него уже есть достаточный опыт и талант.
Урок 4. Конечно, учить тоже можно по-разному.
Посредственный учитель рассказывает.
Хороший учитель объясняет.
Замечательный учитель показывает.
Гениальный учитель вдохновляет.
Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому.
Урок 5. Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного.
Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников («Талмуд»)
Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель-лидер широко и многогранно.
В моем представлении учитель-лидер — это настоящий русский интеллигент (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это — настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции.
По-моему человеческие качества для учителя-лидера первостепенны, так как именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности.
Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым и, конечно же, лидером для окружающих. Сможет увлечь и повести за собой остальных.
infourok.ru
Сочинение — рассуждение «Почему я считаю себя лидером лидеров»
Сочинение-размышление
на тему: «Почему я считаю себя лидером лидеров»
Автор: Дергачева Марина
Что такое лидер?
Человек не знающий покоя,
Лидер за собой ведет
и все преодолеет.
Победитель он любого боя!
Ф. Пикабиа.
У. Черчилль сказал: «История будет ко мне благосклонна, так как я собираюсь её писать». А это значит, что каждый патриот своей Родины должен оставить что–то для своей страны, то, что запомнилось бы на века. Вот эти слова и является моим жизненным кредо. Но слово Родина подразумевает не только свою страну, но и малую родину – тот край, где ты живёшь.
Я горжусь, что живу в Ульяновской области, моя малая родина с.Бряндино.. Чердаклы для меня – «Жемчужина России». Я благодарна нашей школе за то, что именно здесь активно развивается ученическое самоуправление, которое позволяет раскрывать способности лидера в каждом из нас.
Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков оставшихся просто на улице, убивающих свое свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употреблением наркотиков. На мой взгляд, во многом это происходит потому, что дети мало заняты социально-значимой деятельностью, плохо организован их досуг, резко сократились духовность.
Где же выход?
В последнее время в России идет активный рост числа детских, молодежных организаций и объединений, развивается ученическое самоуправление, на почве которого подрастают лидеры.
Ульяновской области нужны молодые лидеры, и не только ей, но и всей России, потому что нашей областью, как и всей страной, руководят люди, которым далеко за тридцать. У нас так мало молодых, энергичных политиков, способных повести за собой.
Я учусь в Бряндинской средней школе, которая даёт мне не только знания, но и возможность проявить себя в разных направлениях: в краеведенье, театральном творчестве, музейном деле, в спорте. Ведь в школе созданы для этого все условия. В нашей школе есть ученическое самоуправление, где действует актив школы, работает Ученический Совет, где можно раскрыть свои способности от оратора на предвыборной гонке, до политического деятеля в школьном правительстве.
Лидеры, кто же они?
Настоящий лидер – это тот, кто, прежде всего, думает о людях, не как об инструменте, благодаря которому можно достичь вершин славы, а как о людях, нуждающихся в человеке, который поможет, как помогает птицам вожак, указывая путь. Но он только показывает, а решают люди сами идти или не идти за ним.
Настоящий лидер – это ещё и тот, кто способен повести за собой, определить верный путь, взять на себя ответственность за решение. Лидеру верят, он может придать смысл жизни другому человеку и, на мой взгляд, способен дать ему уверенность в себе и в своем будущем.
Лидеру всегда необходимо осознавать, что большое значение имеют личностные качества, такие как компетентность, активность, инициативность, настойчивость, самообладание, способность управлять собой, наличие четких целей, умение влиять на окружающих. А самое главное – способность признавать свои ошибки, общительность. Думаю, что одно из самых важных качеств, пожалуй, общительность.
Общительность – это открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми, устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения. Гениями общения являются люди, обладающие душевным спокойствием, чувством юмора, неподдельным интересом к людям и, в конце концов, артистизмом, положительной энергетикой и умением при этом сказать «нет» ни кого этим не обидев, хотя это и непросто.
В марте я была в составе Ульяновской группы детей, которых командировали в лагерь «Орленок» в г. Туапсе. Взяла для себя много нового, реализовала свои возможности, оценила свои способности, приходилось много общаться и учиться общаться.
Поэтому самым важным на данном этапе моей жизни является работа в Ученическом Самоуправлении, где широко можно развивать разносторонние качества личности, и я с удовольствием участвую в заседаниях ученического Совета, где самое главное для меня – это доверие моих товарищей. Мои друзья ценят во мне работоспособность.
Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу длительное время и не уставать, вести за собой других — это качества лидера, помогающие добиваться результатов.
Пожалуй, это также главное качество успешного человека. Благодаря работоспособности, я на протяжении нескольких лет являюсь отличницей в школе.
Проанализировав качества личности, которыми должен обладать лидер, я пришла к выводу, что я общительна, активна, компетентна, работоспособна, настойчива, способна управлять собой и окружающими. У меня много друзей. Именно они выбрали меня для участия в этом конкурсе и сейчас поддерживают меня и идут со мной рядом.
Быть лидером ученического самоуправления важно для меня. Это реальный шаг в будущее! Потому что это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. Качества лидера полезны во всех начинаниях, во всех профессиях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских начал.
Я твёрдо знаю, что Россия одна из великих держав, и осознаю, что завтра мне, как гражданину нашей страны, будет доверена её жизнь, спокойствие и благосостояние.
nsportal.ru