Лидерские качества человека: Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Содержание

Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Понятие «лидер» используют в бизнесе, политике, спорте, музыке для обозначения авторитетного, влиятельного субъекта в группе, ведущего за собой остальных. Такая личность имеет определенные способности, которые помогают управлять другими. Психологию лидерства хотели бы познать многие, чтобы стать ключевыми фигурами в обществе. Становясь лидером, человек получает больше возможностей и перспектив, ему открывается доступ к ресурсам и бонусам, недоступным обычным людям.

Лидерские качества — врожденные или приобретенные? На эту тему ученые спорят со времен древних греков и римлян. Первой, наиболее известной теорией лидерства была теория, что человек рождается лидером. По прошествии времени исследователи убедились, что качества лидера можно сформировать и развить.

Какими качествами должен обладать лидер

Лидерские качества — совокупность навыков, знаний, умений, позволяющих личности собирать команду единомышленников и воздействовать на них. Лидер должен обладать основными качествами:

  1. Целеустремленность. Ведет за собой людей, четко видя цель и зная способ ее достижения.
  2. Умение мотивировать. Добивается выполнения указаний, объясняя целесообразность принятых решений. Находит подход к любому человеку.
  3. Уверенность в себе. Берет на себя управление группой людей и отвечает за результат.
  4. Ответственность. Отвечает не только за себя — за свои мысли, поступки и решения, но и за других — «мы в ответе за тех, кого приручили».
  5. Решимость. Способен принимать решения, которые влияют на личную репутацию, успех всей компании и жизнь других людей.
  6. Компетентность в деле. Знает работу «изнутри», все технические нюансы, производственные и технологические процессы.
  7. Аналитические способности. Умеет анализировать динамику процессов, чтобы своевременно вносить изменения для достижения успеха в деле.
  8. Самодисциплина. Делает, что должен, в любых обстоятельствах. Умеет сосредоточиться в экстремальных условиях, чтобы принять правильное решение. Не зацикливается на неудачах, а двигается дальше. Преодолевает себя и свои страхи.
  9. Коммуникабельность. Умеет общаться с людьми — говорить, слышать убеждать. Легко адаптируется к новым условиям.
  10. Желание постоянно развиваться в выбранной сфере деятельности.

Типы лидерства

Когда собирается более 2 человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые участники начинают играть более активную роль, чем другие, к ним прислушиваются — они занимают доминирующее положение. Остальные участники становятся ведомыми.

Лидерство может быть положительным — поддерживать дисциплину и производительность труда в коллективе. Отрицательное лидерство, наоборот, тормозит развитие, негативно влияет на производственные процессы и членов коллектива.

Лидера могут назначить официально. Также он может и не занимать никакого официального положения, но, в силу своих организаторских способностей, фактически руководить коллективом.

Психологи выделяют формальное (влияние на людей с позиций занимаемой должности) и неформальное (влияние при помощи своих способностей, умения и других ресурсов) лидерство.

Лидер — зеркало группы, поэтому в другой группе с иными ценностями, ожиданиями, требованиями он может и не стать главным. Лидерские качества могут быть присущи человеку, который не занимает руководящую должность, но при этом имеет авторитет в коллективе.

Существуют разнообразные классификации лидерства, но социологи чаще пользуются типологией, предложенной известным немецким социологом М. Вебером. Ученый выделяет типы лидерства:

  1. Традиционное — основано на традициях, ритуалах, силе привычки. Право на первенство лидер приобретает в силу своего происхождения. В современных условиях традиционный тип лидерства существует в странах с монархической формой правления. В политике, искусстве, бизнесе встречается в трансформированном виде.
  2. Рационально-легальное — носителя власти избирают демократическим путем и передают ему властные полномочия. Действия лидера рациональные, отвечают закону и порядку, действующему в группе.
  3. Харизматическое — связано с личностью человека, его способностями, посредством которых он оказывает сильное влияние на окружающих. Востребован в обществе, где происходят кризисные процессы, отсутствует система общественного контроля. Такие люди испытывают сильную тягу к власти. Негативная сторона — опасность узурпации власти или фокус на себя.

Российский философ и психолог, основоположник научной социальной психологии — профессор Б. Парыгин классифицировал лидеров:

  1. По содержанию деятельности. Вдохновитель — предлагает программу поведения (генерирует идею, организует исполнение). Исполнитель — организует выполнение заданной программы.
  2. По стилю руководства. Авторитарный — единоличное управление. Демократический — вовлекает в управление членов группы, делегирует компетенции. Анархический — коллектив предоставлен сам себе.
  3. По характеру деятельности. Ситуативный — кризис-менеджер.
    Проявляется в критический момент, берет на себя управление и решает проблему. Универсальный — постоянно проявляет качества лидера.

Чтобы построить успешную карьеру, эффективно руководить компанией, недостаточно быть начальником, назначенным вышестоящим начальством. Современная реальность такова, что эффективное руководство и процветание фирмы возможно только, когда представители менеджмента обладают качествами лидеров.

Что делать для формирования лидерских качеств

Самосовершенствование — долгий и упорный процесс, требующий постоянной работы над собой. Чтобы развивать лидерские качества, необходимо для начала реально оценить свои способности, что у вас получается лучше — генерировать идеи, организовывать людей или проводить деловые встречи? Добивайтесь в этом совершенства, следуя правилам:

  1. Ежедневное планирование дел — распределить задачи, время из реализации. Составляйте план с вечера и старайтесь придерживаться его.
  2. Контроль эмоций. Не рубите сплеча в важных делах, сохраняйте спокойствие и принимайте обдуманные решения.
  3. Ответственность. Следите за выполнением поставленных перед командой задач. Принимайте своевременные меры для устранения проблем.
  4. Имидж. Внешний вид, речь, позы и жесты играют важную роль в отношениях лидера с группой. Неопрятный, безграмотный, экзальтированный человек не внушает доверия. Обратитесь к имиджмейкерам, пройдите курсы ораторского мастерства. Чаще выступайте публично.

Не бойтесь менять свою жизнь, выходить из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда не занимались (научитесь танцевать, пойдите в поход). Это научит быть самостоятельным в выборе, быстро воплощать свои идеи.

Интересуйтесь инновациями в вашей работе и смежных областях, расширяйте свои компетенции.

Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах жизни, а не только на работе.

Программа саморазвития

Составьте план из нескольких разделов — от краткосрочных целей до долгосрочных задач по самосовершенствованию. В каждый раздел включите теоретические и практические мероприятия, которые мобилизуют все ваши способности.

Литература

Читайте блоги успешных управленцев, статьи и научные труды по психологии лидерства — это поможет понять специфику лидерства, изучить современные модели управления людьми, проанализировать проблемы в быту и профессиональной деятельности.

Книги для развития:

  1. «Лидер без титула». Автор Р. Шарма — топовый эксперт, советник по вопросам лидерства в компаниях Microsoft , Nike , Coca Cola, IBM и других. В результате 15-летней работы он собрал ценные мысли, кейсы, идеи, принципы раскрытия лидерских качеств. Человек сам выбирает, кем он будет в жизни — хозяином или жертвой. Автор мотивирует читателя найти и реализовать свой потенциал, чтобы изменить жизнь к лучшему. Художественное повествование легко читается, доступно для восприятия.
  2. «21 неопровержимый закон лидерства». Бестселлер написал Джон Максвелл — американский специалист по мотивации, бывший протестантский пастор, автор 60 известных книг, посвященных аспектам лидерства. Читатель получает действенные рекомендации по развитию лидерских навыков. Книга полезна тем, кому интересна специфика формирования эффективно работающей команды и выработка качеств настоящего лидера.
  3. «Почему люди должны следовать за вами?». Р. Гоффи и Г.Джонс — основатели и руководители консалтинговой компании Creative Management Associates, услугами которой пользовались известные мировые компании в области корпоративной культуры, организационного дизайна и развития лидерства. Материал для книги авторы собирали в течение 5 лет. Свежеиспеченный руководитель найдет для себя ответы на вопросы «Как себя вести в команде?», «Как завоевать авторитет?». На основе анализа десятков успешных лидеров (поведение, жизненный путь) авторы предлагают инструментарий, как раскрыть себя, развить качества, полезные руководителю.
  4. «7 навыков высокоэффективных людей». Автор — Стивен Кови, американский консультант по вопросам организационного управления, руководства. Он предлагает читателю мощные инструменты развития личности. Книга переведена на 38 языков, продано более 20 млн.
    экземпляров. Проанализировав жизнь известных людей, Кови пришел к выводу, что для самореализации и долгосрочного успеха нужно в любых обстоятельствах придерживаться основополагающих принципов и хранить верность вечным истинам. Человек может преодолеть любые преграды.
  5. «Харизма лидера» — труд нашего соотечественника Радислава Гандапаса, бизнес-тренера по развитию личности и лидерству. В числе его клиентов — лидеры политических партий, главы компаний. Издал 8 книг и снял 13 фильмов. Что такое харизма? Откуда она появляется? Можно ли развить в себе эту силу или она достается немногим в момент рождения? Автор ответит на все эти вопросы и расскажет, как обычному человеку завоевать звание лидера.
Мотивирующие фильмы

Просмотр кинокартин про успех придаст сил действовать и добиваться успеха:

  • «Человек, который изменил все» (2011г.) — драма Б. Миллера. Смысл фильма хорошо передают слова главного героя: «Я ненавижу проигрывать даже сильнее, чем хочу выиграть». Используя аналитический ум, математический расчет и другие способности, спортивному менеджеру удалось подобрать сильных игроков и добиться победы. Картина — хорошее методическое пособие для начинающих управленцев.
  • «Гарвардский бомж» (2003 г.). Режиссер П.Ливайн. Фильм основан на реальных событиях. Главная героиня прошла немало испытаний, но смогла добиться лучшей жизни, поднявшись по социальной лестнице. Если вы сомневаетесь в своих способностях, после просмотра картины поменяете мнение и начнете действовать.
  • «Король говорит!» (Т. Хупер, 2010 г.). Хорошая мотивация для обучения ораторскому искусству. Фильм снят в жанре исторической драмы. Сын британского короля Георга V не может выступать перед аудиторией, потому что сильно заикается. В результате долгих занятий с логопедом молодой человек научился говорить без запинок. После смерти отца он стал королем. В момент, когда было нужно сплотить народ (началась война), главный герой произносит убедительную, вескую речь, вселяя в подданных уверенность и спокойствие.
Тренинги

Занятия проводят практикующие психологи, HR-специалисты. Тренинг может быть в виде краткосрочных курсов, олимпиады, мастер-класса. Преподаватели — опытные коучи, которые дают теоретические знания, помогают определить тип собственного лидерства, учат развивать сильные стороны и корректировать слабые. Для самостоятельного обучения создают онлайн-платформы, которые предлагают программы на раскрытие лидерского потенциала, выработку качеств успешного человека и эффективного руководителя.

Анализ лидерских качеств проводят в виде тестирования, анкетирования, игр. Тренинг поможет разобраться, нужно ли вам лидерство, какой выбор сделать и как развивать нужные качества.

Конкурсы

В России с 1998 года действует федеральная программа подготовки управленческих кадров, в рамках которой проводят профессиональную переподготовку и развитие управленческих компетенций участников.

Так, в 2017 году стартовал конкурс управленцев нового поколения «Лидеры России» и региональные конкурсы, в частности «Лидеры Карелии».

В рамках конкурсных мероприятий участники проходят тесты, участвуют в тренингах на развитие управленческих компетенции, деловых играх на потенциал, общаются с наставниками — представителями органов власти, успешными бизнесменами.

Участие в подобных конкурсах дает человеку возможность понять, годится ли он на роль лидера, в каком направлении ему двигаться, чтобы соответствовать этому «портрету», помогает подняться по карьерной лестнице.

Примеры развивающих упражнений

Кто я?

Запишите 10 правдивых ответов, начиная каждый с местоимения «Я».

Проанализируйте ответы на предмет соответствия лидерским качествам, и определите, что вам мешает быть (или стать) лидером. Если вы себя охарактеризовали, например, как тихоня, подумайте, как это исправить и работайте в этом направлении.

Диалог с внутренним критиком

Если вы слишком самокритичны и думаете, что у вас ничего не выйдет, научитесь возражать «внутреннему голосу». Записывайте все, в чем сомневаетесь. Перечитайте, что записали, и попробуйте принять решение, не думая о том, что оно может быть неправильным.

Дневник успеха.

В конце дня отмечайте свои успехи. Вы должны записать минимум 3 положительных вещи, даже если день не удался. Упражнение развивает позитивное мышление и дает дополнительную мотивацию.

Мнение окружающих

Попросите друзей и родственников перечислить ваши достоинства и недостатки. Пусть честно ответят, за что они вас уважают, а какие ваши черты характера, привычки раздражают их. Запишите это интервью. Спокойно прочтите записи, ведь характеристику давали ваши близкие люди, которые вас любят, несмотря ни на что. Упражнение помогает избавиться от внутренних страхов, дискомфорта, мотивирует начать работать над собой.

«Учимся у других»

Напишите ФИО 3 известных людей, с которыми вы лично знакомы. Это может быть управленец, спортсмен или ученый.

Поставьте каждому оценку (например, по 5-балльной системе).

Дайте каждому характеристику, как руководителю.

Из присущих им качеств выберите 3, которые вы хотели бы развить в себе.

Развитие мотивации

Вспомните свое лучшее достижение в учебе, спорте или другой деятельности. Что вы сделали лучше других, что повлияло на вашу победу?

Попробуйте четко ответить, как вам удалось стать победителем.

Представьте, что объясняете это другим людям, чтобы они могли улучшить свои результаты.

Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.

Игры для тренингов

Ты и твое имя.

Цель игры — анализ личностных качеств, проявление креативности. Участники пишут на бумаге свое имя, располагая буквы по вертикали. За 10-15 минут напротив каждой буквы нужно написать особо ценное качество своего характера. Например:

  • И — интеллект;
  • В — внимательность в мелочах;
  • А — активность в коммуникации;
  • Н — настойчивость.

Полученный результат показывают всей группе и обсуждают.

Харизматичная личность

Тренер предлагает группе обсудить это понятие. Все ответы записывают в общий список и делают вывод, что харизма дает возможность влиять на людей.

Участники делятся впечатлениями от общения с харизматическими личностями, в чем проявляется харизма, чему бы они хотели научиться у таких людей.

Через 10-15 минут обсуждения нужно выстроить на базе этих рассказов образ харизматичного лидера. Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Нужна ли харизма лидеру?
  2. Какие из рассказанных историй запомнились?
  3. Что бы вы могли сделать, чтобы выработать такое качество?
  4. Как этому научиться?

Синхронный перевод

Упражнение развивает концентрацию внимания, повышает беглость речи.

5-7 человек садятся в круг. Один игрок читает текст. Его сосед повторяет каждое услышанное слово своему соседу и так по кругу, пока слово не вернется к чтецу.

Занятия развивают бессознательное единство с говорящим, даже если он вам не знаком. Такую тренировку можно применять для понимания иностранного языка и овладения навыками синхронных переводов.

Лидерские качества – Конструктор Успеха

Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.

Качества лидера – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций. Невозможно выделить одно-два качества характеризующих лидера. Их намного больше. С другой стороны можно довольно долго перечислять качества и трактовать их как лидерские. И чем больше становиться список, тем меньше в нем практической пользы, проще запутаться.

В данной статье будут приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера.

Личные качества лидера

  • ЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

Знать себя, чувствовать, что происходит внутри себя, уметь прислушаться к своим эмоциям и чувствам, к своей интуиции, четко и ясно представлять чего ты хочешь – неотъемлемое качество лидера. Это помогает ориентироваться в жизни и понимать других людей, это помогает не упустить свой шанс, распознав подходящую возможность. Настоящего лидера не сбить с намеченного пути им сложно манипулировать, потому что он точно знает что хочет.

  • ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

Это одно из лидерских качеств, которое присуще многим современным лидерам. Например, Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, под управлением которой на сегодня находятся более 300 различных фирм по всему миру, представляет собой образ человека, лидера готового всегда идти на риск. Часто он рисковал всем, как в бизнесе, так и в обычной жизни (взять хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре).

Причиной, объясняющей, почему настоящие лидеры не боятся рискнуть и изменить свою жизнь, является понимание, что за не проявленную инициативу порой приходится платить немалую цену. Потому люди, стремящиеся упреждать события, всегда готовы пойти на риск.

Сегодня существует много владельцев предприятий, руководителей которые стремятся построить значимое «дело» не рискуя, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Как говорил Джон Кеннеди: «Любому плану действий присущи затраты и риски, но они значительно меньше, нежели отдаленные затраты и риски, порождаемые комфортным бездействием».

  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высокий и адекватный уровень самооценки лидера в совокупности с уверенностью в себе помогают ему в необходимых  случаях рисковать, повышают в критических ситуациях смелость и решительность. Уверенность в собственных силах позволяет лидеру расширять пределы своих возможностей и приобретать новый жизненный опыт. Эту теорию в 1981 году обосновал Б. Басс, который проанализировал ведущие исследования в области лидерских качеств и подтвердил, что чувство уверенности в себе, лидера на порядок выше, чем у тех, кто за ним следует.

  • НАДЕЖНОСТЬ, НОРМАТИВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Лидер это носитель норм и ценностей объединения людей, поэтому его мировоззрение, его действия должны быть согласованы с общечеловеческими нормами морали — честностью, справедливостью, надежностью, ответственностью и последовательностью в действиях и поступках.

  • АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Для адекватной ориентации в ситуации у лидера должна быть активная жизненная позиция. Это необходимое лидерское качество, которое позволяет лидеру всегда находится в гуще событий, узнавать обо всем из первых уст и быть более информированным.

  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ

Инициативные и активные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них желание работать. Они знают, что только на них лежит ответственность убедить себя оставить привычную зону комфортности. И они делают самомотивацию регулярной практикой. Вот, что говорил Теодора Рузвельта, один из инициативных и величайших людей 20 века, наделенный массой лидерских качеств: «В биографии нет ничего выдающегося и блестящего, кроме того, что я действительно делал то, что по моему убеждению, нужно было сделать… И когда у меня складывалось однозначное мнение о нужности осуществить что-то, я действовал».

Управленческие и организационные лидерские качества

  • УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ

Умение притягивать к себе людей (идеями и мыслями, идеалами, умением убедить человека) и создавать команду последователей и единомышленников – качество, которое определяет успешность становления индивида в роли лидера. Постановка  общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.

  • СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Это одно из фундаментальных организационных качеств лидера. Оно состоит из умения распределять обязанности между членами коллектива, способности воодушевлять и мотивировать группу на выполнение задач и функций, координировать работу и т. д.

  • ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Человек, который ведет за собой группу, просто обязан знать куда идти. Наблюдательность, видение перспективы деятельности своей группы, перспективы, коллектива, который следует за ним – одно из самых важных организационных качеств лидера.

Лидеры не имеют права погрязнуть в мелочах и деталях настолько, чтобы потерять из виду что-то, что является по-настоящему важным. Литератор Альфред Монтапер писал: «Большая часть людей видят перед собой преграды, лишь немногие видят цели, история отмечает успехи последних, в то время как для первых воздаянием становится забытье».

  • ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИТУАЦИИ

Лидеры  — это зачастую участники сложных процессов, они находится на «арене», где действует большое множество всевозможных сил,  которые порой находятся за границами его знаний и контроля. Поэтому организационный лидер должен чувствовать ситуацию, уметь быстро в ней сориентироваться и принять единственно правильное решение.

  • ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ

Нежелание лидера оказать своему единомышленнику и последователю поддержку в случае, когда она очень нужна и он способен ее предоставить, в большинстве случаях, лишает его  последователей и статуса лидера.

Люди уважают такого лидера, который никогда не забывает об их интересах. Если вы сконцентрированы на том, что вы можете дать своим последователям, а не на том, что можете от них получить, те будут уважать и любить вас, а это сделает ваши взаимоотношения длительными и более прочными.

Как сказал один из руководителей General Motors: «Поля самых различных отраслей промышленности усеяны костями предприятий, лидерские качества руководителей которых были насквозь пропитаны гнилью и моральным разложением, где свято верили в то, что нужно только брать, вместо того чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, который не поддается быстрой замене, — это ее люди».

Запомните! Способность благодарить и поощрять качество, которое помогает лидеру успешно выполнять организационно-управленческие функции.

Психологические и социальные лидерские качества

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Важным качеством лидера является коммуникабельность, умение быстро налаживать контакты с людьми и уверенно чувствовать себя в коллективе. Сложно представить лидером человека, который при общении испытывает застенчивость.

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Лидер координирует взаимоотношения в коллективе, поэтому в оценке поступков и действий других людей должен быть справедлив, объективен и непредвзят.

  • СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА

Лидер представляет общие интересы, поэтому способность их отстаивать во внешних инстанциях и брать всю ответственность за корпоративную деятельность является важным качеством лидера.

  • УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Это лидерское качество является основой формирования доверия последователей к лидеру и готовности следовать за ним.

Человеческое лидерство: 3 качества эффективного лидера

То, что значит быть великим лидером, меняется (и усложняется) по мере развития организаций и общества. Сегодня лидеры должны руководить по-новому, более человечно, но при этом выполнять свои основные обязанности, а для этого им необходимо:

  • Ролевая модель поведения для создания эффективной рабочей среды

  • Поддержка команд путем удовлетворения их потребностей

  • Достигайте результатов, управляя рабочими процессами

Загрузить отчет: Основные тенденции и приоритеты HR на 2023 год

«Подход руководителей к этим обязанностям коренным образом изменился, — говорит Кейтлин Даффи, директор по исследованиям в Gartner. «Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридные схемы работы стирают границы, которые ранее определяли динамику отношений между руководителем и сотрудником. Лидеры должны ориентироваться не просто в отношениях лидера и сотрудника, а в отношениях между людьми».

3 качества, которые делают человека лидером

Сотрудники требуют от лидеров более гуманного подхода к руководству, но только 29% сотрудников говорят, что их лидеры являются эффективными лидерами-людьми. Чтобы добиться успеха в современной бизнес-среде, лидеры должны быть искренними, чуткими и легко адаптируемыми.

Качество № 1: Подлинность

Сотрудников просят полностью отдаваться работе, что трудно сделать в условиях социальной и политической нестабильности. Только 26% сотрудников говорят, что члены их команды имеют схожие мнения по таким вопросам, что может вызвать трения.

Уже недостаточно просто демонстрировать профессиональное поведение в соответствии с ценностями организации. Лидеры также должны смоделировать, что значит «полностью проявить себя» на работе, и сбалансировать открытое самовыражение с инклюзивной средой, поддерживающей ценности компании. Чтобы создать пространство для безопасного самовыражения в сегодняшних условиях, ведите себя искренне и действуйте целенаправленно. Вместо того, чтобы навязывать строгие профессиональные границы, лидеры-люди обеспечивают безопасное личное самовыражение на работе.

Загрузить журнал:  Тактика лидерства для ускорения цифрового бизнеса

Качество № 2: Эмпатия

Мы живем в новую эру слияния работы и личной жизни, когда спальни превратились в импровизированные офисы, а личные стрессы могут вылиться в рабочее время. В то время как пандемия ускорила этот сдвиг, смена поколений также имеет значение. 81% HR-руководителей говорят, что сотрудники поколения Z ожидают, что лидеры продемонстрируют высокий эмоциональный интеллект.

Лидеры должны не только поддерживать рабочие потребности команд, но и поддерживать их жизненные потребности. Это требует большей эмпатии — проявления искренней заботы, уважения и заботы о благополучии сотрудников. Вместо того, чтобы удовлетворять рабочие потребности сотрудников, человеческие лидеры обращаются к жизненным потребностям людей.

Качество № 3: Адаптивность

Сотрудники по-прежнему требуют большей гибкости в работе, что побуждает организации переходить на удаленную и гибридную работу. Но стремление к гибкости касается не только местоположения. Речь идет о том, когда, сколько, с кем и над чем они работают.

87% HR-руководителей говорят, что теперь сотрудники ожидают более персонализированного опыта работы, соответствующего их уникальным потребностям. Руководители теперь должны управлять индивидуальными рабочими процессами, в которых обстоятельства каждого сотрудника уникальны.

Чтобы сотрудники чувствовали, что их понимают как личности, лидеры должны проявлять большую адаптивность, обеспечивая гибкость и поддержку, соответствующие уникальным потребностям членов команды. Вместо того, чтобы управлять стандартными рабочими процессами для повышения эффективности, лидеры-люди управляют индивидуальными рабочими процессами для достижения поставленных целей.

Короче:

  • Изменения в современной рабочей и деловой среде изменили то, как лидеры должны подходить к своим основным обязанностям.

  • Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридная работа требуют нового типа «человеческого» лидерства.

  • Человека-лидера характеризуют три качества: искренность, эмпатия и адаптивность.

Конференция Gartner ReimagineHR

Присоединяйтесь к своим коллегам по кадрам и старшим руководителям отдела кадров из ведущих организаций, чтобы обсудить конкретные проблемы в области управления персоналом и узнать основные тенденции и приоритеты в области управления персоналом.

Посмотреть конференцию

5 Лидерские черты человека

Для создания здоровой, мотивированной и продуктивной рабочей силы требуется внимательное и поддерживающее руководство. Тем не менее, в то время как 90 % руководителей HR считают, что человеческое отношение к лидерству имеет решающее значение для успеха компании, только 29Согласно исследованию Gartner, % сотрудников признают своего работодателя «человеческим лидером».

«Сегодняшняя рабочая среда требует, чтобы лидеры были адаптивными, чуткими и аутентичными — чтобы демонстрировать более «человеческое» лидерство», — написала Кейтлин Даффи, директор по исследованиям практики кадрового отдела Gartner, в пресс-релизе компании.

Но что именно это означает? И чем это поможет компании?

Будущее лидерства

По мнению Gartner, три основных компонента, упомянутых Даффи, — подлинность, сопереживание и адаптивность — составляют будущее человеческого лидерства. Точнее, это означает, что лидеры завтрашнего дня продемонстрируют:

  • Подлинность за счет предоставления сотрудникам свободы самовыражения и ответственности.
  • Сочувствие, проявляя искренний интерес к жизни сотрудников.
  • Адаптивность за счет открытости и помощи организации в адаптации к изменениям.

«Люди-лидеры необходимы для развития прочных отношений на цифровом рабочем месте», — сказала Миа Наумоска, директор по маркетингу Internxt, компании облачных хранилищ из Валенсии. «Руководители должны быть образцом для подражания в построении отношений и начинать звонки с вопросов о семьях сотрудников и личной жизни».

Другими словами, руководители должны знать, как взаимодействовать с сотрудниками, чтобы они чувствовали себя ценными и участвовали в процессе принятия решений, касающихся их. Когда сотрудники удовлетворены и уверены в руководстве компанией, у них больше шансов на успех.

Статья по теме: 6 навыков лидерства в эпоху первых цифровых технологий

Как вырастить лидера-человека лучший из рабочей силы. Вот пять способов помочь лидерам стать лучшими «людьми-лидерами»:

1. Сосредоточьтесь на улучшении коммуникаций в компании

Коммуникация является ключом к установлению и развитию отношений. Построение прочных отношений требует усилий, но в конце концов оно того стоит.

Стать человеком-лидером означает открыть и поддерживать прозрачное общекорпоративное общение с коллегами. Это помогает создать здоровую и продуктивную рабочую силу с более высоким уровнем удовлетворенности и вовлеченности сотрудников.

«Если мы стремимся улучшить внутреннюю коммуникацию, применяя передовые методы, мы все можем преуспеть в нашей работе и карьере», — сказал Наумоска.

2. Приоритет командной работы и сотрудничества

Когда лидеры считают себя частью команды, это меняет подход каждого к работе. Отличные команды строятся на основополагающих ценностях доверия, справедливости и гибкости. Следовательно, чтобы добиться человеческого лидерства, лидеры должны сформировать сплоченную единицу со своими сотрудниками.

«Компании должны инвестировать в общую корпоративную культуру и деятельность, а также давать лидерам возможность реализовывать идеи, которые помогут укрепить связи и культуру внутри их конкретных команд», — сказала Сара Купер, директор по персоналу Jobber, канадской компании по отслеживанию вакансий и привлечению клиентов. софтверная компания. «Этого можно добиться, предоставив лидерам-людям бюджет на групповые мероприятия».

Ценя командную работу и расставляя приоритеты, каждый становится искренне вовлеченным в работу, разделяя общую цель и стремясь к совместному успеху.

Возможности обучения

Просмотреть все

Статья по теме: Почему коммуникативные навыки жизненно важны для цифровых лидеров

3. Инвестируйте в людей

Инвестирование в людей необходимо для человеческого лидерства. Инвестируя в свою команду, лидеры поддерживают и поощряют рост и развитие сотрудников.

Предоставление сотрудникам возможности «расправить крылья» и улучшить свои навыки не только помогает им лучше выполнять свою работу, но также способствует инновациям, лояльности, удовлетворенности и общей производительности. Ключ в том, чтобы не диктовать путь вперед. Вместо этого дайте сотрудникам возможность исследовать свои интересы, предоставив им инструменты, необходимые для достижения успеха.

4. Поощряйте обратную связь 

Когда вы не видите явных тревожных сигналов и кажется, что у команды все хорошо, руководители могут легко предположить, что все хорошо. Но это не всегда так. В токсичной среде некоторые сотрудники могут не хотеть или неохотно рассказывать о конфликтах или проблемах.

По словам Сары Рахмани, вице-президента по работе с людьми и DEI в Chronus, компании по разработке программного обеспечения для наставничества, базирующейся в Белвью, штат Вашингтон, руководители должны прилагать усилия, чтобы по-настоящему «видеть» сотрудников не на поверхности. «Поддерживайте культуру регулярного сбора отзывов со всех уровней», — сказала она. ценность и принадлежность». — сказал Рахмани. 

Признание может принимать различные формы, и руководители обязаны понимать мотивы своих сотрудников. То, что работает для одного человека, может быть сдерживающим фактором для другого. Чтобы решить эту проблему, по словам Рахмани, лидеры должны регулярно встречаться с членами своей команды в индивидуальном порядке, чтобы понять их предпочтения и потребности, чтобы они были признаны эффективным образом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *