Мания величия это: Мания величия | Симптомы | Диагностика | Лечение

Лечение бреда (мании) величия в СПб

  • Главная
  • Психиатрия
  • Лечение бредового расстройства
  • Мания величия

Мы проводим лечение бреда величия и сопутствующих заболеванию аддикций. В зависимости от стадии и течения заболевания-причины (например, биполярного аффективного расстройства, психозов эндогенной и экзогенной этиологии, органических поражений головного мозга, ЧМТ) лечение может проводиться амбулаторно или в стационаре клиники.

Группа бредовых расстройств включает легенды об особом происхождении, наличии богатства, выдающемся изобретении, влюбленности и реформаторстве.

При этом содержание бреда может казаться посвященным вполне обоснованным.

Амбулаторное лечение мании величия включает биологическую терапию и сеансы психотерапии. Как правило, психофармакотерпия назначается уже на первой встрече с доктором. Эффект от приема подобранных препаратов наступает в срок от 1 до 3 дней, однако достижение стойкой ремиссии происходит в срок от 1–2 месяцев. В этот период необходимо посещать контрольные осмотры и соблюдать рекомендации врача по приему препаратов.

В стадии обострения требуется госпитализация в стационар. Острое состояние снимается за 2–3 дня, подбор подходящего биологического лечения занимает от 3–4 недель. Работа с клиническими психологами и психотерапевтами начинается после стабилизации состояния. После выписки проводится коррекция психофармакотерапии, вплоть до ее полной отмены. Самостоятельный отказ от лечения в период стабилизации ремиссии может спровоцировать рецидив заболевания.

Консультация врача по лечению бреда величия:

+7 (812) 407-18-00

Спасибо Вам за доверие!

  • Диагностика и лечение без постановки на учет
  • Подбор терапии амбулаторно, анонимно
  • Помощь психотерапевта и психиатра

Услуга Цена
Амбулаторное лечение
Консультация психиатра 5 000 ₽
Прием психотерапевта
5 000 ₽
Прием главного врача Бочарова А.
В. (доцент, к.м.н.)
6 000 ₽
Консультация психиатра на дому 6 000 ₽
Лечение в стационаре
Доставка в стационар Бесплатно
Стандартная палата
8 900 ₽
3-х местная палата повышенной комфортности
12 000 ₽
2-х местная палата повышенной комфортности 15 000 ₽
1 местная VIP палата 19 500 ₽
Прием врача через 2 недели после выписки Бесплатно

Причины заболевания

Симптомы мании величия

Диагностика мании величия

Лечение бреда величия

Источники

Клинико-психопатологические и иммунологические особенности маниакально-бредовых (в том числе маниакально-парафренных) состояний, протекающих с бредом величия — https://psychiatr. ru

Case of senile dementia with megalomania delusion — https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

What are delusions of grandeur? — https://www.webmd.com

Дата обновления: 26.08.2022

  • Деперсонализация и дереализация
  • Суицидальное поведение
  • Тревожное расстройство

Записаться на прием

Дата и время: (не задано)

Записаться к психиатру

Записаться к психиатру

Выберите дату и время приема

Завтра

26 октября

четверг

27 октября

пятница

28 октября

суббота

29 октября

воскресенье

30 октября

понедельник

31 октября

вторник

01 ноября

среда

02 ноября

четверг

03 ноября

пятница

04 ноября

суббота

05 ноября

воскресенье

06 ноября

понедельник

07 ноября

вторник

08 ноября

среда

09 ноября

четверг

10 ноября

пятница

11 ноября

суббота

12 ноября

воскресенье

13 ноября

понедельник

14 ноября

вторник

15 ноября

среда

16 ноября

четверг

17 ноября

пятница

18 ноября

суббота

19 ноября

воскресенье

20 ноября

понедельник

21 ноября

вторник

22 ноября

среда

23 ноября

четверг

24 ноября

пятница

25 ноября

суббота

26 ноября

воскресенье

27 ноября

понедельник

28 ноября

вторник

29 ноября

среда

30 ноября

Лечение мании величия проводят

Бочаров Алексей
Викторович

Психиатр, психотерапевт
Главный врач клиники
Опыт работы 41 год

Психиатр, психотерапевт, сексолог, детский психиатр

Опыт работы 41 год

Синенченко Андрей
Георгиевич

Психиатр, психотерапевт
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 22 года

Психиатр, психотерапевт, нарколог

Опыт работы 22 года

Зун Сергей
Андреевич

Психиатр, нарколог
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 33 года

Психиатр, нарколог, психотерапевт

Опыт работы 33 года

Лисицына Елена
Алексеевна

Психиатр
Высшая категория
Опыт работы 33 года

Психиатр

Опыт работы 33 года

Бучельникова Виктория
Викторовна

Психиатр
Заведующая амб. отделением
Опыт работы 15 лет

Психиатр

Опыт работы 15 лет

Воронина Эльвира
Владимировна

Психиатр
Первая категория
Опыт работы 27 лет

Психиатр

Опыт работы 27 лет

Ефимова Евгения
Владимировна

Психиатр
Вторая категория
Опыт работы 19 лет

Психиатр

Опыт работы 19 лет

Горобец Елена
Васильевна

Психиатр
Первая категория
Опыт работы 16 лет

Психиатр

Опыт работы 16 лет

Травникова Оксана
Михайловна

Психиатр
Первая категория
Опыт работы 21 год

Психиатр

Опыт работы 21 год

Курочкина Надежда
Павловна

Психиатр
Первая категория
Опыт работы 19 лет

Психиатр

Опыт работы 19 лет

Сусленникова Елена
Викторовна

Психиатр, психотерапевт
Первая категория
Опыт работы 25 лет

Психиатр, психотерапевт

Опыт работы 25 лет

Чубан Ольга
Ивановна

Психиатр, психотерапевт
Первая категория
Опыт работы 13 лет

Психиатр, психотерапевт, психолог

Опыт работы 13 лет

Попов Андрей
Петрович

Психиатр
Высшая категория
Опыт работы 35 лет

Психиатр

Опыт работы 35 лет

Стецив Людмила
Геннадиевна

Психиатр, психотерапевт
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 31 год

Психиатр, психотерапевт

Опыт работы 31 год

Прохорчев Константин
Сергеевич

Психиатр, психотерапевт
Первая категория
Опыт работы 12 лет

Психиатр, психотерапевт

Опыт работы 12 лет

Гулевский Роман
Александрович

Психиатр, нарколог
Заведующий стационаром
Опыт работы 25 лет

Психиатр, нарколог

Опыт работы 25 лет

Коноплин Дмитрий
Алексеевич

Нарколог, психиатр
Кандидат медицинских наук
Опыт работы 24 года

Нарколог, психиатр

Опыт работы 24 года

Ставицкая Светлана
Юрьевна

Психиатр
Высшая категория
Опыт работы 24 года

Психиатр

Опыт работы 24 года

Пыльская Анна
Николаевна

Психиатр
Вторая категория
Опыт работы 7 лет

Психиатр

Опыт работы 7 лет

Трофимова Александра
Олеговна

Психиатр, детский психиатр
Первая категория
Опыт работы 28 лет

Психиатр, детский психиатр

Опыт работы 28 лет

Желобецкая Мария
Сергеевна

Психиатр, психотерапевт
Высшая категория
Опыт работы 22 года

Психиатр, психотерапевт

Опыт работы 22 года

Ендржеевская Диана
Вадимовна

Психиатр, психотерапевт
Вторая категория
Опыт работы 14 лет

Психиатр, детский психиатр, психотерапевт

Опыт работы 14 лет

Иванов Александр
Николаевич

Психиатр, нарколог
Высшая категория
Опыт работы 20 лет

Психиатр, нарколог

Опыт работы 20 лет

Семенов Андрей
Николаевич

Психиатр, нарколог
Ведущий специалист клиники
Опыт работы 24 года

Психиатр, нарколог, трансфузиолог

Опыт работы 24 года

Оставьте заявку на звонок:

+7 (812) 407-18-00

Мания величия (мегаломания) — симптомы и признаки

Мегаломания, или бред величия (в быту — «мания величия») не является самостоятельным психическим заболеванием, а может входить в виде бредовых идей в другие расстройства психики (паранойя, шизофрения, парафрения, маниакальный синдром, биполярное расстройство…).

Бред, «Мания величия», бывает в виде грандиозно-фантастического преувеличения или грандиозной нелепости в самосознании, мышлении (речи) и поведении человека.

Обычно человек, с каким-либо психотическим расстройством и с «манией величия» слишком неадекватно завышает свою важность, чуть-ли не до всемогущества в какой-либо сфере жизни.

У этих людей могут быть навязчивые бредовые идеи на различные темы, связанные с их сверх-значимой и супер-важной личностью, например:

  • Бред принадлежности: к знатному роду, знаменитой династии…, великой нации…
  • Бред богатства: больной может быть абсолютно уверенным в том, что он очень богат…, например бомж может считать себя богатым человеком при наличие в кармане нескольких тысяч — что выглядит правдоподобно. Другой бред может быть явно нелепым и абсурдным, например человек может уверять, что он владелец золотых приисков всего мира…
  • Бред изобретательности — это когда человек с манией величия убежден в том, что он изобрел что-то сверхзначимое для человечества, например эликсир молодости, машину времени, вечный двигатель…
  • Бред влюбленности — при этом виде бредовых идей, больной может быть уверен в том, что в него влюблен очень известный, знатный, важный человек…
  • Бред реформаторства — такой человек будет уверенно доказывать о какой-либо разработанной им теории, при внедрении которой в жизнь произойдет что-то очень значимое для всего человечества

Основные симптомы и признаки мании величия основаны, в первую очередь, на эгоцентризме больного.

Такой человек может либо рассмешить собеседника своими нелепыми и неадекватными утверждениями о своей важности и значимости, а может и разозлить (когда он слишком навязчив, заостряя внимание на своем ЭГО).

С эгоцентриком, который всячески зацикливается только на своем «Я», становится невозможно общаться. Его мания величия проявляется почти во всем.

Единственный способ взаимодействия с ним — это соглашаться с его бредовыми идеями и поддерживать его Эго (но это только для того, чтобы не спровоцировать конфликт и его агрессию, которые могут возникнуть в результате вашего парирования его идей).

Ни в коем случае не следует переубеждать человека с манией величия — это абсолютно бесполезно, а порой и опасно, т.к. эгоцентрик слышит только себя, и ваши логичные и адекватные доводы могут его разозлить и привести к агрессии.

У кого может возникнуть мания величия

Как уже было замечено выше, мания величия возникает как симптом другого, основного психического расстройства (при паранойи, шизофрении, маниакальном психозе и др. )

Но вам следует знать, что бредовые идеи величия (или эгоцентризм), в легкой форме, может быть и у здорового человека, но с завышенной самооценкой, заносчивостью, большой самоуверенностью…

Некоторые люди могут иметь, например, параноидальную акцентуацию характера — это не расстройство психики, но состояние может граничить с неврозом, или пограничным расстройством. У таких индивидов могут проявляться симптомы, как мании величия, так и мании преследования, но бредовые идеи у них все же могут подвергаться самокритике и адекватному видению ситуации.

Хотя, у людей с параноидальным психотипом характер бывает невыносимым, в силу их эгоцентризма (их «Я» всегда в центре, выше и важнее других).

Если у человека слишком завышенная самооценка, самомнение, самоуверенность, постоянное желание подчеркнуть свое «Я», и его «бредовые идеи» и «мания величия» не слишком нелепы и фантастичны, то такому человеку еще можно помочь психологическими методами, т. к. в дальнейшем его акцентуация может перейти в реальное расстройство личности и психики.

У таких людей часто бред величия проявляется в алкогольном опьянении (см. говорит ли пьяный правду?)

Лечение мании величия проводят психиатры на основе выявления основного диагноза психического расстройства — обычно используют нейролептики, транквилизаторы, анксиолитики.

Психотерапию используют для поддержания более менее нормального состояния.

Читайте журнал психолога онлайн:

  • Бред преследования
  • Маниакально депрессивный психоз
  • Психопатия

Проходите психодиагностику ЗДЕСЬ

  • Что такое мания
  • Тест на паранойю
  • Тес на маниакально-депрессивный психоз
  • Тест на шизофрению

Мания величия Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный

Показывает уровень сложности слова.

[мег-э-лох-мей-ни-э-э]

/ ˌmɛg ə loʊˈmeɪ ni ə /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «мания величия» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

Психиатрия. симптом психического заболевания, сопровождающийся манией величия, богатства и т. д.

одержимость экстравагантными или грандиозными вещами.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение мании величия

Впервые записано в 1885–1890 гг.; мегало- + -мания

Слова рядом мегаломания

мегалобласт, мегалобластная анемия, мегалокардия, мегалоцефалия, мегалоцефалия, мегаломания, мегаломания, мегаполис, мегаполис, мегалопс, мегалопсия

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к мании величия

высокомерие, эгоизм, нарциссизм, самоуверенность, эгоизм, самоуверенность, хвастовство, хвастовство, хвастовство, тщеславие, тщеславие, эгомания, гасконада , высокомерие, дерзость, хвастовство, самоуверенность, самонадеянность, гордыня, эгоцентризм

Как использовать манию величия в предложении

  • Это должно читаться как уязвимость, но это очень похоже на манию величия, совершенно противоположное тому, что имел в виду Ларраин.

    Кристен Стюарт и Пабло Ларраин делают принцессу Диану неправильной в фильме «Спенсер»|Стефани Захарек|3 сентября 2021 г.|Time

  • Бетховену, конечно же, была не чужда мания величия, и он даже любил хвастаться перед друзьями своим тщеславием .

    Любимый глухой композитор Японии не является ни глухим, ни композитором|Джимми Со|13 февраля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это не означает, что Ромни должен стремиться к мании величия ньютоновских масштабов.

    Ромни освобождает О’Доннелла, возможно, из-за эго|Мишель Коттл|5 февраля 2012|DAILY BEAST

  • Как расовая теория неизбежно должна вести к мании величия и реакции, так она неизбежно должна вести к милитаризму.

    Немецкие проблемы и личности|Чарльз Саролеа

  • Даже если расовая ересь должна привести к расовой мании величия, она должна привести к политической реакции и кастовому правительству.

    Немецкие проблемы и личности|Чарльз Саролеа

  • Кайзер в бесчисленных речах был красноречивым и наглым представителем этой мании величия.

    Немецкие проблемы и личности|Чарльз Саролеа

  • Я сошел с ума, у меня была мания величия; но тогда я был весел, уверен и даже счастлив; Я был интересен и оригинален.

    Дама с собачкой и другие рассказы|Антон Чехов

  • То, что должно быть великодушным и отчасти альтруистическим возвеличиванием, становится простой манией величия.

    Древнее искусство и ритуал | Джейн Эллен Харрисон

Британские определения словаря для мегаломании

Мегаломания

/ (ˌmɛɛəʊˈmeɪnɪə).

неофициальный вожделение или стремление к власти

Производные формы мании величия

мания величия, прилагательное, существительное величия (ˌmɛɡələʊməˈnaɪəkəl), прилагательное

Collins English Dictionary — Complete 212 Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения мании величия

мании величия

[(мэг-э-ло-май-урожденная-э-э)

; крайняя форма эгоизма. Адольфа Гитлера обычно считают страдающим манией величия.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

«Мания величия» Фрейда

ГЛАВА ОДИН

«Мания величия» Фрейда
ИЗРАИЛЬ РОЗЕНФИЛД
WW Norton & Company

Прочитать обзор


Явный недосмотр

Не так давно я писал, что лишить народ человек, которого оно восхваляет как величайшего из своих сыновей, дело не легкое, особенно когда принадлежит к этому народу. Я не успел закончить написав это предложение, я оказался парализованным и не в силах продолжить.

Я хотел написать книгу о происхождении еврейский народ и глубоко укоренившееся недовольство их на протяжении всей истории. Мой план состоял в том, чтобы написать историческую роман, хотя я не историк и не художник, ибо я думал, что это лучший способ ответить на вопрос что так долго занимало меня, как один человек мог эффективно создавать «людей» из набора отдельных лиц которые мало заботились друг о друге и не имели никакого желания образуют какие-либо постоянные ассоциации. Более того, Моисей не лишь эффективно объединила этих разрозненных личностей и семей, но поставили на них печать с таким характером, что они сохранить на тысячи лет.

Когда я закончил свою книгу Человек Моисей (Der Mann Moses) Я понял, что то, что действительно занимало мне на протяжении последних четверти века была психология человек, Моисей, а не психология его последователей. я имел создал теорию, которая, как я полагал, могла ответить на второй вопрос, но я понятия не имел о первом, в конечном итоге далеком более важный и показательный вопрос — психология мужчин, которые считаются авторитетами.

Психоанализ научил нас, что такие очевидные упущения конечно не случайны и, конечно, то, что вдруг расстроил меня, когда я понял, что был уклонение от того самого вопроса, который беспокоил меня больше всего, заключался в том, что основы работы моей жизни, психоанализа, тот самый инструмент, который теперь показал мне неадекватность моего собственных расследований, рушился перед моим собственным глаза, когда моя жизнь подходила к концу.

Я всегда знал, что судьба всех научных усилий это забвение и что удачливый ученый умирает задолго до в его здании появляются первые трещины. Но, проведя большая часть жизни сталкивается с презрением и насмешками со стороны люди, которых я знал, были ниже меня интеллектуально, это мне показалась жестокой судьбой кончить дни мои зная что история будет хвалить моих врагов и бросать мои книги на свалку прошлых глупостей.

Наверняка прогресс зависит от способности будущих поколений отбросить прошлое. Самолеты не разрабатывались потому что люди воспевали Икара, хлопающего своим восковым крылья.

Но тогда было бы ошибкой полагать, что признание неадекватности собственных средств работы эта работа абсурдна или бессмысленна. Именно в наших недостатках мы часто признаем не только правду о себе, но и природа социального и культурного давления, которое, как я обсуждалось в моей предыдущей книге Цивилизация и ее недовольство, довели нас до отчаяния, из которого появились некоторые из величайших достижений человечества.

Я не претендую на величие в отношении себя, но я признать, что, поскольку мои дни сочтены и я перечитываю некоторые работ, которые я когда-то считал своими самыми важными вклад в наше понимание психологии человека, есть постоянное чувство ожидания, чувство что я собираюсь прийти к некоторому пониманию, которое удивить будущих читателей настолько, насколько это могло бы продолжать удивить меня. Но когда я читаю, у меня возникает ощущение, что я разочаровал моего читателя, как, признаюсь, разочаровал сам; внезапное чувство понимания просто не там.

Я критиковал религии за то, что они создают ложное ощущение безопасность перед лицом неизвестного путем насильственного навязывания инфантильная психика и массовое заблуждение; и я написал что глубина религиозного чувства полностью понятна только если мы признаем его инфантильный источник: убежденность в непреодолимой, всеохватывающей силе бог — потребность в том, чтобы ему был дан набор законов, которые должны повиновался — исходит из того же восхищения, благоговения и благодарности что ребенок, столкнувшийся с беззаконным миром, показывает к отцу-законодателю. Я не колеблясь видел в религиозных объяснения попытки осуществить детские фантазии. И теперь, с силой, что время делает все больше невыносимо, я вижу в своих работах некоторые очень детские фантазии, которые я так резко критиковал в религии.

Я интересовался деталями историй, которые мы рассказать о себе, и я нашел в этих историях обманы и искажения, которые, как я утверждал, скрывают часто противоречивые и неприемлемые желания, которые мы только в состоянии освоить и контролировать с нашим экстраординарным способность к самообману. Я видел самообман как универсальная черта вида, но я никогда не спрашивал себя если самообман не имеет статуса первичного признака человеческой психологии, если она не лежит в основе на котором основано все остальное, включая цивилизацию.

Я создал психоанализ, в конце концов, чтобы контролировать, если нет, я должен признаться, наивно, чтобы устранить недостаток самосознания. Но теперь, когда я просматриваю многочисленные открытия психоанализа, Я вижу, что силы, скрепляющие психику, имеют такую ​​природу, что мы никогда не сможем распознать внутри самих себя, мы никогда не сможем вынести знания о том, насколько глубоко мы все несчастны; и поэтому мы не можем знать только как эти силы заставляют нас постоянно обманывать себя в в наших наблюдениях за собой и в наших наблюдениях за другими.

Это механизмы психики, а не наши потребности и нашим желаниям противостоят невыносимые семейные и социальные давление, как я когда-то полагал, лежит в основе этого самообман. Психология существует благодаря этим механизмам; как бы мы ни старались их исправить, уклониться от них или перехитрить их, мы неизбежно будем больший дурак. Мы пытались, и самообман победил через большие и более тонкие уловки.

История человеческой психологии есть история этих уловки, чья тонкость и злобность только увеличились со временем. Замечательный прогресс, которого мы достигли в понимание материального мира может быть достигнуто только в наше понимание самих себя, если цемент самообмана что так важно для поддержания хотя бы капельки наше психологическое равновесие может быть каким-то образом нарушено, разорваны и обезврежены. Я не знаю, будем ли мы когда-либо иметь возможность сделать это; и если мы это сделаем, у нас будет противостоять психологии, которая имеет мало общего с нашим нынешним себя. В самом деле, я боюсь, что если бы мы могли уничтожить цемента психики, мы бы разрушили психику во всей ее существенные характеристики. Я не уверен, что это желательно или возможно.

Проблема не в том, что мы не можем распознать то, что мы говорим о наших мыслях и действиях в лучшем случае бессвязно; мы можем и признаем это постфактум. Но однажды признавшись себе в собственных уловках, мы сталкивается с более новыми формами, которые опять-таки мы признаем только после факта. Мы никогда не можем в данный момент быть честными с самими собой, никогда не понимаем, когда мы действуем из того, что мы действительно все о. Только в ретроспективе мы можем объяснить сами, и этот ретроспективный взгляд едва ли обнадеживает, потому что это так мало меняет наше поведение в будущее.

В самом деле, это не честно о себе, что мы поиск, но смутное осознание того, что если мы действительно не можем контролировать себя, если мы можем только задним числом понять о чем мы все (и тогда даже наш ретроспективный взгляд вряд ли обнадеживает, так как неизбежно искажается недосмотрами которые мы пытаемся заполнить, чтобы создать целостное представление о себе), мы едва ли можем претендовать на понимание мотивов и действия окружающих.

Это наша неспособность быть уверенными в других, наша признание того, что какие бы объяснения ни давали другие нас также должны исказить те же механизмы, которые кажутся такими неподвластными нашему контролю — вот что действительно беспокоит. Потому что если мы постоянно обманываем себя относительно наших собственных мотивов и действий, безусловно, те обманы в конечном счете обращаются к нашей собственной выгоде. Но мы знаем, что мы делаем то же самое с семьей, друзьями и знакомых и что поэтому они должны делать одинаковый.

И мы знаем, что таким образом есть предел нашему пониманию наших отношений с другими и нашей способности полагаться на других, что мы не можем выйти за пределы. Признание этого факта не ясно артикулируется, а ощущается, ощущается в глубокий и тревожный путь. Это то, что в конечном итоге делает нас настороженный, подозрительный по отношению к каждому человеку, которого мы знаем, подозрение что мы учимся контролировать либо игнорируя его, либо следовательно, принимая обман других — мелом до такой степени нечестности с их стороны — или позволяя наши подозрения превратились в подавляющее чувство недоверия которые могут парализовать нашу жизнь.

Парализованных мы видим в наших клиниках и мы называем их параноиками. Мы утешаем себя, говоря, что некоторая паранойя оправдана, но их зашла дальше того, что разумно. Но это стратегия выживания для нас.

Подозрение в умеренной форме мы считаем терпимым и разумно, потому что это то, что больше всего обнадеживает из нас. И все же эта «нормальная» форма подозрения и то, что мы хотят назвать его патологической формой — паранойей, — не являются только формы, в которых может проявиться самообман.

Гораздо важнее то, что все общество в конечном счете основывается на нашем недоверии друг к другу, на нашей потребности в правила и нормы, принудительно применяемые; культура следствие этого недоверия, эти правила и организации которые мы создали, чтобы успокоить себя о других. И это психические механизмы, стоящие за это превращение недоверия в культуру, которую только сейчас я начинаю понимать, проведя большую часть своей жизни выявление мелких недостатков и искажений, которые являются частью наши повседневные мысли и действия.

Действительно, если бы мы не могли обмануть других и самих себя, мы не было бы ни воображения, ни мыслей, ни удовольствий, ни боли, никакой защиты от других, никакого желания узнать других — нет общества, а главное, никакого представления о бытие, отсутствие самоощущения, такое, что никто никогда не может владеть нами или знать нас в нашем целиком. Самообман лежит в основе общества, но оно так преображается, ибо, если бы это было не так, общество хотя мы знаем, что это было бы невозможно, что мы не признать это. Неизбежно это ломается, и у нас есть периоды социальных и политических кризисов, в конечном итоге войн, корней которых мы не понимаем, потому что их психологические причины были так искажены.

Закон — это ответ самообмана на паранойю. И позади закон, стоящий за понятием закона и нашей психической способностью принять его, хотя мы все знаем, что это не так и не может работы (или зачем нам постоянно переписывать нашу законы?) — паранойя, которая есть у всех нас и которую мы принимаем внутри себя, озадаченные этим, даже отвергая его, и редко признавая его таким, какое оно есть на самом деле, хотя, конечно, готов увидеть это, когда это необходимо, в других. Мы можем иметь ясность и проницательность в отношении наших друзей и соседей состояния самообмана, которые мы никогда не можем принять в отношении самих себя. И мы никогда не были бы настолько безрассудны, чтобы настаивать на слепота других. Мы только намекаем на то, что думаем и что мы понимаем о тех, кто рядом с нами; мы достаточно мудры, чтобы умолчать о наших великих прозрениях, если реальные идеи они.

Но если психика способна на такие уловки, она было бы ошибкой полагать, что наши самообманы должны ограничивать к смутному чувству недоверия и, тем более патологические случаи, паранойя. В конечном итоге закон может быть продукт паранойи, но ни один гражданин, ни один законодатель никогда не описывают законное право как продукт параноидального мышления. Закон — это трансформированная паранойя, замаскированная так, что мы не можем больше не признают его таким, какой он есть.

(Действительно, закон есть лишь симптом более общей проблемы — огромная сложность нашего отношения к самим себе, другие и наше окружение; наши знания будут всегда быть слишком ограниченным, чтобы мы могли понять, почему у нас так действовали в прошлом, или как мы должны действовать сейчас или в будущее. Если бы мы были полностью рациональны, мы никогда не были бы в состоянии когда-нибудь решить, что делать. Мы бы никогда не узнали достаточно. Таким образом, наши эмоции создают в нас иллюзию чего мы хотим или желаем. Обманывая нас своими эмоциями заставить нас действовать.)

Следовательно, если бы я извлек урок из психоанализа, это был урок самообмана. Чем больше я пытался дистанцироваться от постоянных развлечений моих пациентов, тем больше я оказывался в их ловушке в неожиданных способы.

Но, как я объясню, я думаю, что пришел к пониманию почему психоанализ был обречен. Причины были глубже и иначе, чем я предполагал. Ибо в пределах анализ я никогда не был в состоянии выдвинуть какие-либо теоретические аргументы о природе самообмана и паранойи. я имел отложить этот вопрос, потому что ни одна новая наука не может пытаться решать слишком много вопросов одновременно, и мы начали установить, как я думал, прочное понимание природы неврозы. Если бы наши методы лечения не всегда были столь же эффективны, как мы могли бы пожелать, существовала, как я полагал, проблема сопротивление, которое проявляется во многих непредсказуемых способы, которыми нас нельзя обвинить в нашей неспособности сломать их вниз.

Но я всегда знал, что, если позволит время, один день должны столкнуться с более глубокими вопросами нашего самообмана и, в конечном счете, параноидальная личность, которую я так долго игнорировал в интересах продвижения наша молодая наука.

Пока мы бережно возводим новые здания, памятники, которые никогда не видели раньше, мы должны создать строительные леса который в конечном итоге будет выброшен. Будущие теоретики найдут легко указать на меня и посмеяться над грубостью конструкции, которые мне приходилось создавать, на шнурах и шкивах Я установил в свои леса краны, которые у меня есть используется для подъема строительных блоков здания, которое только едва заметные из-за строительных лесов. Конечно, журавли, шкивы и шнуры к финалу отношения не имеют структура; но зная, что мы можем никогда не увидеть окончательное здание, мы часто можем влюбиться в сами леса (для в этом есть своя красота), и это может привести к определенной сумме путаницы. Как мы строим наши здания и теории поучительна сама по себе. Наши конструкции ограничены инженерные методы, поскольку наши научные теории ограничены нашими математическими и логическими способностями; и это только закончилось время, когда тонкие новые структуры, новые понимания, которые был скрыт от глаз, начнет обретать форму.

Недавнее воспоминание о серии личных событий, которые Я давно выкинул из головы, заставил меня осознать что я упустил из виду критические вопросы в теории психоанализа. Конечно, если бы я попытался преодолеть слабость теории раньше, я бы столкнулся с непреодолимые трудности. Однако, оставив его в настоящем государство, полностью осознавающее ограниченность теории, было бы и нечестным, и вводящим в заблуждение на будущее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *