Менторская сессия это: Менторские сессии — это встречи с талантливыми людьми, влюбленными в свое дело. Они щедро делятся собственными ошибками и успехами, а также помогают «прочистить мозг»! На прошедшей менторской сессии, которая состоялась 22 ноября, в роли менторов выступали: — Александр Цин-Дэ-Шань — Илья Агеев — Владислав Ильяшенко (Владислав Ильяшенко) — Александр Ким Напоминаем, что уже в это воскресенье, 27 ноября, состоится Demo Day, на котором участники презентуют свои проекты! Желаем успехов участникам… — SmartBiz — акселератор и «корпоративный университет» для бизнеса
Менторская сессия в рамках Open Innovation Startup Tour — ЦПП
Якутск вошел в список 10 городов, где пройдет Open Innovation Startup Tour – крупнейшее в России событие для стартапов. Организует мероприятие фонд Сколково совместно с другими институтами развития.
В Стартап Тур входит не только конкурс проектов, но и менторская сессия. Что такое менторская сессия?
Менторская сессия представляет собой акселерационную программу от ведущих экспертов (технологические эксперты, венчурные инвесторы, коучи, предприниматели, представители институтов развития и индустриальных компаний), а также индивидуальные и групповые менторские мастер-классы.
В рамках менторской сессии любой желающий вне зависимости от того, планирует ли он участвовать в конкурсе или нет сможет:
- понять, какие вопросы задают эксперты и как лучше рассказывать о своем проекте;
- узнать всю правду о сильных и слабых сторонах своего проекта;
- получить рекомендации по доработке и усовершенствованию проекта.
Как проходит менторская сессия?
Участнику менторской сессии (лидеру проекта) дается 3 минуты для рассказа о проекте, после чего менторы задают вопросы и дают рекомендации, причем рекомендации могут касаться как самого проекта и его развития, так и его презентации.
Как попасть на менторскую сессию?
Если участник прошел заочный отбор и приглашен на очный конкурс Стартап Тура, то:
- эксперты сами свяжутся с участниками накануне конкурса и проведут консультацию по проекту в формате онлайн;
- участник Startup Tour автоматически попадает в менторскую сессию, которая пройдет в первый день Стартап Тура.
В остальных случаях все желающие пройти очную менторскую сессию должны записаться на флипчарте мероприятия. Выступления идут в порядке записи. Так же есть возможность связаться с экспертами менторской сессии по почте и обсудить свой проект заочно.
21.02.2019
Менторская сессия / Startup Tour (Стартап Тур)
Кто может принять участие в менторской сессии?
Любой желающий вне зависимости от того, планирует ли он участвовать в конкурсе или нет.
- Если вы прошли заочный отбор и приглашены на очный конкурс Стартап Тура, то мы вам крайне рекомендуем пройти менторскую сессию в первый день. Участие в менторской сессии позволит вам понять, какие вопросы задают эксперты, что им не понятно в вашей презентации, как лучше рассказывать о своем проекте. Среди экспертов: технологические эксперты, венчурные инвесторы, коучи, предприниматели, представители институтов развития и индустриальных компаний. Не упустите возможность отрепетировать свое выступление перед конкурсом.
- Если вы пока не решились подать заявку на конкурс, то вам менторская сессия нужна еще больше. Вы узнаете всю правду о сильных и слабых сторонах своего проекта, получите экспертное мнение и советы о том, как его доработать и усовершенствовать, как подготовить сильную презентацию. И советуем вам с этой презентацией потом обязательно выступить в любом из городов Стартап Тура 2019 или на стартап-конференции Startup Village 29 и 30 мая в Москве (ИЦ Сколково).
- Если вы не готовы выступать, у вас нет презентации, и проект ваш только зарождается, вам также будет интересно принять участие в менторской сессии. Посмотрите, как выступают другие, наберетесь опыта, послушаете, какие рекомендации дают менторы выступающим. Дополните это еще полезной информацией от спикеров в рамках конференционной части (мини МВА), встречами с инвесторами (OIST Partner) — и два дня Стартап Тура станут по-настоящему прорывными для вашего проекта.
Как проходит менторская сессия?
Лидеру проекта дается 3 минуты для рассказа о проекте, после чего менторы задают вопросы и дают рекомендации, причем рекомендации могут касаться как самого проекта и его развития, так и его презентации.
Как попасть на менторскую сессию?
Если вы прошли заочный отбор и приглашены на очный конкурс Стартап Тура, то
- наши эксперты сами свяжутся с вами накануне конкурса и проведут консультацию по вашему проекту в формате онлайн;
- вы автоматически попадаете в менторскую сессию, которая пройдет в первый день Стартап Тура.
В остальных случаях все желающие пройти очную менторскую сессию должны записаться на флипчарте. Выступления идут в порядке записи. Приоритет отдается конкурсантам.
Что мне делать, если я не успел пройти очную менторскую сессию?
У Вас есть возможность связаться с экспертами менторской сессии по почте и обсудить свой проект заочно.
Стоимость участия в менторской сессии?
Участие в менторской сессии бесплатное.
У кого получить поддержку, если вам нужны перемены в бизнесе – Experum
Вывод первый. Если кто-то осознанно ищет ментора, то человек не ждет перемен, уже находится в фазе перемен. Роль ментора — немного очистить горизонт от туч и показать, в каком направлении может находиться то, что они ищут.
Вывод второй. Перемены начинаются внутри. Иногда они трудно «вылупляются». Здесь тоже нужна помощь — разбить скорлупу снаружи. Вчера у меня была удивительная менторская сессия с молодой женщиной, которая просто кипела изнутри от желания перемен, пар рвался, грозясь разорвать котел, при этом она сама не осознавала, насколько она реально уже готова к переменам, и насколько пора начинать реальные действия. Мы провели вместе буквально 45 минут. Вы бы видели, как изменились за 45 минут ее красивые карие глаза). Они наполнились такой спокойной уверенностью в себе, пониманием действий на ближайшее время!
Вывод третий. Для менторов спешиалли. Вас тоже многому могут научить ваши Менти. На «Атлантах» ко мне на сессию записался Константин Благидзе. Мы славно вместе поработали, прошла неделя и он мне написал, с каким успехом внедрились те идеи и решения, которые мы с ним приняли во время сессии. Времени с очень прошло немного, но то, как и сколько он и Алина Бухарина вместе с коллегами сделали, восхищает.
Я не просто работала с моими Менти в одной связке. Я восхищалась ими. Так что у менторов потрясающая задача — поддерживать готовых к переменам, ярких, чудесных настоящих Лидеров. Это счастье!
На Технологические дни TNF 2021 подали рекордное число заявок
В этом году оргкомитет Тюменского нефтегазового форума получил рекордное число заявок на участие в Техднях — 588. Более 180 проектов прошли первый этап отбора и были направлены компаниям-организаторам Техдней — «Газпром нефти», ЛУКОЙЛу, «Сургутнефтегазу» и НОВАТЭКу — для прохождения экспертизы со стороны подразделений компаний, выдвинувших технологическую задачу.
Перспективные проекты, прошедшие отбор ВИНКов, разработчики презентуют на Тюменском нефтегазовом форуме. Благодаря техдням в копилку энергетических компаний попадают новые, эффективные решения, направленные на снижение зависимости топливно-энергетического комплекса от импорта.
В этом году заявки были получены по девяти направлениям. Инноваторы заявились со своими ноу-хау в таких направлениях, как «Лабораторные исследования», «Строительство скважин/бурение», «Геология/геофизика», «Разработка и Добыча углеводородов», «Текущий и капитальный ремонт скважин», «Обустройство месторождения, системы автоматизации производственного процесса», «Энергосберегающее оборудование и технологии», «Технологии защиты нефтепромыслового, внутрискважинного оборудования и трубопроводных систем» и «Цифровизация, ИскИн, новые производственные и информационные технологии».
В этом году инноваторы, подавая заявку на Технологические дни TNF, могли с помощью всего одного клика стать участниками и акселерационной программы «Газпром нефти». Программа нацелена на развитие инновационных решений в различных направлениях сферы разведки и добычи углеводородов.
О том, как проходит работа с проектами, рассказал руководитель акселерационной программы «Газпром нефти» Максим Бардин. По его словам, сейчас проходит предварительная экспертиза, чтобы определить ТОП-200 наиболее перспективных проектов. По итогам более детальной экспертизы будет сформирован перечень ТОП-60, которые продолжат работать с компанией в этом году.
«25 сентября – официальный старт преакселерационной работы, направленной на углубленную экспертизу проектов и разработку плана по внедрению тех или иных продуктов. Осенью состоится ряд мероприятий, а в декабре планируем сделать Selection Day, – отмечает Бардин. – Мы отберем 10-12 компаний, и в январе 2022 года запустим акселерационную работу». По его словам, TNF – отличная коммуникационная площадка, чтобы рассказать компаниям об акселераторе. «Нам не хватает коммуникации с проектами, особенно это касается межотраслевых решений. Мы будем приглашать авторов проектов на наш Open Day, который пройдет 14 сентября на TNF, где партнеры программы заслушают их презентации. Это не оценочное мероприятие, а менторская сессия, в рамках которой мы сможем понять те продукты, которые компании представляют».
В прошлом году было на Техдни TNF было подано более 300 заявок, свои решения в рамках Форума презентовала 41 компания.
Первое заседание комитета по мониторингу добычи нефти пройдет в Кувейте в январе 2017 г.Проект «Бизнес-наставники» поможет предпринимателям в пандемию: Lenta.ru
Состоялась онлайн-сессия «Наставничество — антикризисная перезагрузка бизнеса», посвященная презентации менторского проекта «Бизнес-наставники» для владельцев российских малых и средних предприятий, пострадавших во время коронавирусной пандемии. Проект реализуют социальная платформа фонда Росконгресс — фонд Инносоциум и Агентство стратегических инициатив при поддержке благотворительного подразделения Google. org. Это первый грант в размере 200 тысяч долларов США, выделенный ИТ-компанией в нашей стране.
«»Бизнес-наставники» — это социальный проект. Запуская его, мы хотели дать возможность каждому российскому предпринимателю, чей бизнес существует более двух лет и относится к наиболее пострадавшим во время пандемии отраслям, получить экспертизу и советы, как адаптироваться к текущим непростым условиям. Чтобы помочь предпринимателям, пострадавшим в период пандемии, менторы участвуют в проекте pro bono — на безвозмездной основе. Для предпринимателей профессиональная помощь наставников также оказывается безвозмездно», — подчеркнула директор социальной платформы фонда Росконгресс — фонда Инносоциум Елена Маринина.
Проект будет состоять из двух этапов. На первом участники пройдут три групповых занятия в онлайн-формате. Опытные менторы помогут своим подопечным провести диагностику бизнеса, получить информацию о ключевых точках роста и барьерах для дальнейшего развития. Не менее важной составляющей станет нетворкинг и обмен опытом между самими предпринимателями.
На втором этапе наиболее активные участники групповых занятий продолжат работу с менторами в рамках индивидуальных онлайн-сессий, где более детально обсудят слабые места бизнеса и подготовят план его развития на ближайший месяц, квартал и полугодие.
Истории проектов с наилучшими результатами будут опубликованы на сайте businessnastavniki.com и ресурсах организаторов как истории успеха, а три проекта примут участие в одном из крупнейших международных мероприятий фонда Росконгресс в 2021 году.
«Мы уверены, что данные кейсы вдохновят предпринимателей участвовать в подобных программах как в качестве наставников, так и наставляемых. Наша задача сделать платформу «Бизнес-наставники» максимально полезной для пострадавших предпринимателей, поэтому мы планируем проведение вебинаров, подборку полезных материалов, подготовленных экспертами», — рассказала программный директор фонда Инносоциум Анна Сорокина.
Корпоративный директор АСИ Елена Мякотникова отметила, что пандемия коронавируса в той или иной степени затронула около 4 миллионов из 6 миллионов компаний и индивидуальных предпринимателей, действующих сегодня в России. «На основании нашего опыта, в первую очередь основанного на работе молодежных стартапов — из основных причин, сдерживающих развитие бизнеса, это отсутствие практических знаний и стратегии масштабирования. С такой проблематикой сталкиваются более 40 процентов респондентов. Каждый третий предприниматель не знает, как увеличить объемы продаж. Для каждого четвертого остро стоит проблема конкуренции, а каждый пятый сталкивается со сложностями при формировании команды. Все это показывает, что проблематика развития бизнеса была и до пандемии, но сейчас она стоит наиболее остро. В области наставничества у экосистемы АСИ накоплена большая экспертиза, поэтому мы рады быть партнерами в этом проекте».
В свою очередь директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич и руководитель проектов Google.org в регионе EMEA Елизавета Белозерова рассказали о действующих инициативах по поддержке МСП в России и о том, почему компании было важно присоединился к программе «Бизнес-наставники».
«Многие знают, что основатели компании Google Ларри Пейдж и Сергей Брин начинали свой бизнес в гараже. Этот предпринимательский дух до сих пор лежит в основе нашей корпоративной культуры. Поэтому мне особо приятно, что первый благотворительный грант Google.org в России выделен на поддержку малого предпринимательства. Верю, что платформа «Бизнес-наставники» окажет реальную практическую помощь российским предпринимателям из всех — даже самых удаленных — уголков страны», — прокомментировала Елизавета Белозерова решение компании.
О важности института наставничества, особенно в современных непростых условиях говорили также президент общественной организации «Опора России» Александр Калинин и президент компании «Связной», ментор проекта «Бизнес-наставники» Евгений Давыдович.
«Наставничество — это необходимый элемент любого развитого предпринимательского сообщества и рыночной экономики. Я рад, что Google, фонд Инносоциум и АСИ хотят развернуть такой социальный проект еще более широко. Нужно сделать наставничество таким же мощным движением, как и волонтерство в нашей стране, потому что это благородно и правильно», – резюмировал Александр Калинин.
Президент «Деловой России» Павел Титов отметил, что у бизнес-объединения есть успешный опыт менторства в регионах, благодаря которому мир увидели несколько новых проектов. «Мы говорим о наставничестве в виде лучших практик или ноу хау — лично для меня это было самое ценное, когда я сам был еще в роли наставляемого», — сказал он.
Участие в онлайн-сессии также приняли исполнительный директор региональной сети «Суши-Ем Ю», председатель городского отделения бизнес-сообщества «Опора России» в Кемеровской области Владимир Ксенофонтов; директор по стратегическому развитию Курорта Красная Поляна, ментор проекта «Бизнес-наставники» Ольга Филипенкова.
Модерировал встречу заместитель председателя Комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты города Москвы Вадим Ковалев.
Партнерами проекта стали Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», компания Amway и издательство «Альпина Паблишер». Информационная поддержка — «Российская газета».
Трансляция проходила на площадке ТАСС и доступна на электронных ресурсах фонда Росконгресс и АСИ.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram
Менторский семинар ОАО «РВК» — Московская Биржа
Дата проведения: 24.09.13
Организаторы: ОАО РВК
Время проведения: с 11.00 до 14.00
Менторство как социальное явление и инструмент развития
Помощь для стартапов или социальный лифт для успешных людей?
Менторство является важнейшим инструментом создания условий для ускоренного развития инновационной экосистемы страны. В связи с этим в прошлом году при поддержке ОАО «РВК» был проведен ряд мероприятий, направленных на развитие взаимоотношений между менторами и технологическими предпринимателями, в их числе менторские сессии, проводимые в рамках крупнейших конкурсов, а также День ментора.
Однако на российском рынке по-прежнему наблюдается дефицит менторов, готовых взаимодействовать со стартапами регулярно, а не в формате разовой консультации. Это связано с нечетко сформированным образом ментора, который не позволяет в полной мере донести до состоявшихся профессионалов значимость их помощи начинающим технологическим предпринимателям, а также с отсутствием методик, регулирующих взаимодействие между стартапами и менторами, и общепризнанной системы вознаграждения и оценки работы ментора.
На семинаре менторство будет рассматриваться в социально-культурном аспекте, также предполагается обсудить возможные форматы коммуникаций менторов и стартапов, статус ментора, мотивацию деятельности ментора, модели менторских сообществ, вопрос целесообразности создания «Клуба менторов» под брендом ОАО «РВК».
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Доклады: 11.00 — 12.40
Докладчик | Место работы | Тема сообщения |
---|---|---|
Alain Kagan (Франция) | ISOE Consulting, Президент | Why mentoring is a necessity to grow better businesses |
Ренат Гарипов | GreenfieldProject, Со-основатель |
Менторство: ключевые понятия, мотивация, социальная значимость |
Вадим Асадов | ООО «НейрОК», генеральный директор и основатель |
Менторство как социальное явление, особенности менторской практики в России, создание культуры менторства |
Татьяна Комиссарова | ВШМРБ НИУ ВШЭ, декан |
Менторство как проявление социального действия. Что движет менторами в России. |
Юрий Рабинович (США) | StartupMonthly, Основатель |
From ZERO to a COMPANY» |
Данила Шапошников | Фонд посевных инвестиций в энергоэффективность и новые материалы «North Energy Ventures» Партнер / Операционый директор |
Фонд посевного инвестирования: инвестор и ментор в одном лице |
Фуршет: 12.40-13.00
Панельная дискуссия: 13.00 -14.00
Модели взаимодействия менторов с командами стартапов; статус ментора и менторские сообщества
Докладчик | Место работы | Тема сообщения |
---|---|---|
Максим Шеховцов | Genezis Capital, основатель |
Модели взаимодействия «ментор-стартап»: мир и Россия» |
Antii Ylimutka (Финляндия) | Startup Sauna со-основатель |
Building an international mentor & investor network. Case Startup Sauna |
Александр Андреев (Санкт-Петербург) |
SoftJoys, Генеральный директор |
«Ментор, Ангел или Инвестор? Опыт работы со стартапами в Санкт- Петербурге» |
Гульнара Биккулова | ОАО «РВК», Директор департамента инновационных рынков |
Опыт американского акселератора MassChallenge |
Дмитрий Калаев (Екатеринбург) |
Фонд развития интернет-инициатив, директор акселерационных и образовательных программ | Пример создания менторского комьюнити в Екатеринбурге: поиск менторов, мотивация, результаты |
Василь Закиев | Ohmymentor.ru, Генеральный директор |
Развитие коммуникационной площадки для стартапов и менторов |
Степан Данилов | DoDocs, Основатель |
Статус ментора в США и в России
|
Презентации менторских кейсов в работе со стартапами: уроки и достижения
Ирина Линник (стартап) | «Кнопка жизни», директор по маркетингу |
Илья Королев (ментор) Сергей Гусев (стартап) |
MetaBeta Accelerator
SocialMart. ru, COO, marketing manager |
Татьяна Комиссарова (ментор) | ВШМРБ НИУ ВШЭ, декан |
Илья Коротихин (стартап) | VMAcorp.ru, директор по маркетингу и развитию |
Свободная дискуссия: 14.10 -14.30
Темы для обсуждения:
— нужен ли «Клуб менторов»;
— какие задачи может решать менторское сообщество;
— план создания сообщества менторов под брендом «РВК»;
— ответы на вопросы, присланные в Twitter
Будет организована online трансляция на сайте ОАО «РВК» www.rusventure.ru . Трансляция сопровождается «говорящими слайдами» — демонстрацией презентации докладчика в голосовом сопровождении. Сервис предоставляет компания Penxy (стартап – полуфиналист конкурса «БИТ» нынешнего года).
Желающие смогут задать вопросы спикерам и участникам семинара в Twitter ( хэшег #gen_s).
По всем организационным вопросам, пожалуйста, обращайтесь:
Ольга Белоконева
Главный специалист экспертной службы ОАО «РВК»
[email protected];
+7(495)777-0104 доб.117
Андрей Кулагин
Менеджер проектов по работе со стартапами
[email protected]
+7(495)777-01-04 доб. 321
Платформа «Mail.ru для бизнеса» выступает информационным партнером Tech Week 2020.
Платформа «Mail.ru для бизнеса» выступает информационным партнером ежегодной конференции по внедрению цифровых технологий в бизнес Tech Week 2020, которая пройдет с 17 по 20 ноября. Организатором мероприятия выступает компания «Технократ».
Tech Week 2020 — это четырехдневная прикладная конференция и выставка об инновационных технологиях для бизнеса.
В этом году Tech Week вынужденно переезжает в онлайн, но увеличивает лекционную программу — 4 дня конференции, вместо 2. В программе примут участие более 200 спикеров, свыше 150 компаний представят свои технологии для решения задач бизнеса.
В рамках события:
- 4-дневная мультиформатная конференция c тематическими секциями;
- Онлайн-выставка. Более 150 технологических компаний предоставят решения для бизнеса;
- День обучения «Финальный рывок в 2021»;
- Менторская гостиная. Это индивидуальная 30-ти минутная сессия с разбором вашего кейса от экспертов в сфере инновационных технологий, чье время стоит дорого;
- Инвестиционный питч. Вы сможете получить экспертную оценку вашего проекта от крупнейших инвесторов страны.
Среди спикеров:
- Борис Ким — председатель совета директоров и со-основатель Группы QIWI
- Максим Спиридонов — Основатель образовательного холдинга «Нетология-групп»
- Оскар Хартманн — сооснователь проектов KupiVIP. ru, Carprice, CarFix, Aktivo
- Дмитрий Кибкало – сооснователь ФК «Метеор» и «Мосигра»
- Мухит Сейдахметов– операционный директор Delivery club
- Андрей Ревяшко — IT-директор Wildberries
- Герман Гаврилов – основательно и генеральный директор Roistat
- Илья Кретов — генеральный директор eBay HiPo
- Максим Тадевосян – управляющий директор Rambler&Co
- Семиренко Максим Петрович, коммерческий директор ООО «Имреди»
- Овчинников Андрей Николаевич, «Сиблион»;
- Ярушников Юрий, XO Studio.
Почему стоит посетить Tech Week:
Получите преимущество над конкурентами. Измените свое сознание, найдите новые связи и готовые решения для своего бизнеса.
Топовые спикеры. Послушайте более 200 докладов от лучших специалистов в своей области.
Нетворкинг. Общайтесь с коллегами и спикерами в чате, поделитесь своей идеей или получите консультацию у менторов.
советов для вашей первой сессии наставничества
Фото Кевина КеннедиКак и любые другие, отношения наставничества требуют работы. Вы добьетесь наилучших результатов с самого начала, если поставите конкретные цели, составите план и правильно расскажете о деталях. Следуйте этому списку дел для первой встречи со своим наставником.
Перед сеансом
Цель: Заложить основу для информированных отношений и продуктивных встреч.
Что делать:
- Отправьте своему наставнику свое резюме и два или три коротких абзаца, описывающих вашу работу и личную историю. Включите слово благодарности за то, что вы добровольно помогли вам.
- Дайте своему наставнику представление о том, на чем вы хотите сосредоточиться. Вы можете даже заранее отправить неформальную повестку дня вашего первого разговора, чтобы ваш наставник знал, что у вас на уме.
- Запросите контактную информацию своего наставника и, если возможно, контактную информацию его или ее помощника.
- Выполните поиск в Интернете о своем наставнике, чтобы узнать о соответствующих новостях, предыстории или опубликованной работе.
- Подтвердите встречу за день или два.
Во время сеанса
Цель: Познакомиться друг с другом.
Что делать:
- Образцовый профессионализм за счет быстрой и подготовленности.
- Настройте разговор так, чтобы он был для вас максимально актуальным и ценным.Как подопечный, это и ваша работа, и ваша привилегия.
- Расскажите о своем профессиональном опыте и текущей ситуации и четко укажите желаемый фокус для будущих разговоров.
- Обеспечьте контекст, чтобы помочь вашему наставнику понять вас. Поделитесь своими профессиональными целями и, при необходимости, своей жизненной ситуацией. Хотя вашему наставнику необязательно знать о вас все, открыто делитесь своими надеждами и опасениями.
- Задавайте прямые вопросы, чтобы узнать больше об опыте своего наставника.Например, вы можете сказать: «Я хотел бы узнать о вашем карьерном пути» или «Что вы понимаете, оглядываясь назад, о том, как вы достигли своего профессионального успеха?»
- Составьте взаимно согласованный план будущих наставнических занятий.
- Закончите разговор, когда вы сказали, что готовы.
После сеанса
Цель: Заложить фундамент на будущее, чтобы вы оба знали, чего ожидать.
Что делать:
- В завершение в течение 24 часов после сеанса отправьте краткую благодарственную записку, в которой изложены следующие шаги, о которых вы договорились.Выражайте признательность за конкретные идеи или примеры, которые вам помогли. Эта информация позволит вашему наставнику узнать, что вы цените и как он или она для вас важны.
- Уважайте границы своего наставника. Вне ваших обычных занятий у вашего наставника, вероятно, ограниченное время, чтобы пообщаться с вами. Не заваливайте его или ее электронными письмами или телефонными звонками.
- Если вы совершили какое-то действие в результате сеанса наставничества, убедитесь, что вы его выполнили. Если вы этого не сделаете, ваш наставник будет разочарован.На следующей встрече начните с краткого обзора вашего прогресса.
Прочитать следующие
Как провести отличную сессию наставничества
Наставничество — ценный инструмент для личного и профессионального роста.План CMI для баланса определил наставничество как способ помочь женщинам добиться прогресса на рабочем месте. Организации могут использовать схемы наставничества для обмена знаниями, улучшения командной работы и развития культуры великодушного лидерства.
Успешная сессия наставничества — это двусторонний процесс: подопечные должны подготовить пункты для обсуждения, а наставники должны предоставить подопечным инструменты и ресурсы для развития их навыков. Ниже приведены несколько основных советов, как заставить наставничество работать.
Как провести успешную сессию наставничества
1. Хорошо подготовьтесь и поставьте четкие цели для своего наставничества
Наставник и подопечный должны иметь общее понимание того, чего они хотят достичь от занятия. Перед каждой сессией подопечные должны спланировать и согласовать цели со своим наставником. Повестка дня сессии может быть очень полезной и должна включать:
- Обзор действий и уроков, полученных на предыдущем сеансе
- Краткое изложение целей сегодняшнего заседания
- Согласованные действия
- Обзор ценности системы наставничества, включая то, что можно улучшить
- Подтверждение следующей встречи
2.
Общайтесь честноОткрытые, прозрачные и честные обсуждения лежат в основе проведения отличной сессии наставничества. Хорошо организованная сессия наставничества дает пространство для психологической безопасности и любопытства, когда наставники могут задавать наводящие на размышления вопросы, над которыми подопечные могут размышлять за пределами сессии. Чтобы создать безопасное пространство, установите основные правила до начала занятий — первым из них должно быть соглашение о том, что обсуждаемое остается конфиденциальным.
3. Выберите удобную продолжительность сеанса
Сеанс наставничества часто длится от одного до двух часов.Наставники должны подтверждать это с самого начала наставничества, но также должны оставлять место для корректировок. Некоторые подопечные будут лучше реагировать на более короткие и частые встречи, в то время как другим будет легче проводить более подробные обсуждения в другое время.
4 … и Set Clear Logistics
Чтобы программы наставничества были успешными, очень важно назначать встречи заранее. Соглашение о наставничестве обычно предусматривает набор из трех или шести занятий каждые четыре-шесть недель.Время и место, согласованные для сеанса наставничества, важны: некоторые подопечные могут предпочесть сеанс в конце дня, чтобы дать им возможность поразмышлять, в то время как другие могут согласиться встретиться вне офиса или удаленно. Если вы собираетесь проводить удаленную встречу, заранее убедитесь, что у вас хорошее подключение к сети и Интернету.
5. Принятие мер и анализ
Хорошая сессия наставничества требует приверженности как наставника, так и подопечного. Наставники должны следить за согласованными действиями и анализировать цели, поставленные в ходе программы.
Хотите узнать больше? Посмотрите наш веб-семинар здесь.
Как подготовиться к встрече с наставником
В отношениях наставничества один на один многие подопечные могут совершить ошибку, полагая, что ответственность за подготовку расписания и повестки дня встреч со своими подопечными лежит на наставнике.
Не так!
Основная цель наставничества — помочь в развитии подопечного. Следовательно, подопечный должен проявлять инициативу и помогать создавать повестку дня и отношения, отражающие типы целей, которых он / она хотели бы достичь.Наставники предлагают свое драгоценное время своим подопечным. Ответственность подопечного — максимально использовать это время (подумайте, что «вы получаете то, за что платите» ).
Fast Company опубликовала статью под названием 6 способов максимально использовать ваше наставничество, дорогой Grasshopper . В этой статье дается интервью с Алисой Корнгольд, руководителем, наставником которой более 30 лет. Корнгольд подробно рассказывает об одном опыте, который запомнился ей — к сожалению, он не является положительным.Она говорит, что ее подопечный пришел на первую встречу совершенно неподготовленным. Она чувствовала, что подопечный недооценил ее время. «Я почувствовал наложение, которое она не подготовила. Я думаю, что подопечный должен сделать домашнее задание, чтобы понять опыт, опыт и ценность наставника, а также спросить, что ему нужно ».
Итак, как вы готовитесь к встрече со своим наставником? Вот 6 советов, которые помогут вам наладить отношения наставничества:
1.Будьте готовы Подготовьтесь к встрече с обо всем, о чем вы договорились, и о важном для вас вопросе, который нужно обсудить. Всегда есть что обсудить, поскольку между текущей встречей и последней произошли события. Проблема не должна быть монументальной — иногда простые вещи могут привести к интересным обсуждениям и пониманию.2. Думайте о приверженности, а не на словах.
Регулярный, постоянный контакт — один из важнейших составляющих успешного наставничества.Договоритесь со своим наставником о регулярных и постоянных встречах и избегайте отмены встреч.
3. Отдай и получи больше.Наставники обычно не спрашивают, какую пользу принесли подопечные отношения. Найдите время, чтобы поделиться примерами и при случае сказать «спасибо», и вы часто обнаружите, что наставник даст больше, даже не прося вас. Рассказ о том, как наставник был полезен в прошлом, дает наставнику рекомендации о том, как быть полезным в будущем.
4. Реалистичные ожидания.Неизвестные предположения или ожидания могут легко разрушить отношения. Чтобы этого избежать, вы и ваш наставник должны обсудить свои ожидания друг от друга и от отношений. Например, обсудите, как часто вы будете встречаться или над чем будете работать. Если ожидания меняются, обсудите и это. Отношения растут и меняются, как и ожидания, поэтому те, о которых было согласовано на раннем этапе, могут не остаться прежними.Периодически беседуйте, чтобы обсудить ваши взаимные ожидания.
5. Рискованно, но полезно .Отношения наставничества не предназначены для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно в том месте, где вы находитесь. Это должно бросить вызов вам как в профессиональном, так и в личном плане. Этого не может произойти, если вы не готовы рисковать. Какие риски? Все, что имеет смысл, но такие вещи, как обсуждение вашей неуверенности, вызов наставнику по какой-либо проблеме, попытка чего-то совершенно вне вашей зоны комфорта — все это
Примеры. Риск — неотъемлемая часть роста и благополучия. Так что, рискуя, вы становитесь здоровее! 6. Не бойтесь молчания наставника .Вы находитесь на сеансе наставничества, и вам кажется, что вам нечего сказать, а ваш наставник не помогает, потому что все, что он делает, — это молчит. Это хорошая вещь! Молчание вашего наставника приглашает вас глубже понять, что у вас на уме, и это возможность более глубоко поделиться своими отношениями.В этой ситуации сделайте паузу и загляните внутрь себя, чтобы попытаться понять, что вас беспокоит, или что у вас на уме, и поделиться этим со своим наставником. Возможности того, что может случиться, безграничны.
Домашнее задание, логистика, эмоции. Все это важные аспекты подготовки к встречам и ваших отношений с наставником. Теперь, если вы действительно хотите «поразить» своего наставника, загрузите наш бесплатный ресурс «Создание успешных наставнических отношений» и принесите его на свой первый сеанс наставничества. Вы и ваш наставник можете вместе составить план наставничества, и никто не сможет обвинить вас в том, что вы пришли на следующую встречу наставничества неподготовленными!
Чтобы узнать, как наставничество может помочь вам в развитии вашей карьеры, ознакомьтесь с нашим бесплатным официальным документом, нажав кнопку ниже.
Изображение предоставлено: © Revensis | Dreamstime.comКак подойти к встрече с наставником: вопросы и передовой опыт
Хотя мы знаем из результатов обширных исследований, что наставничество очень ценно для развития карьеры подопечного, недавние исследования также показывают, что эти отношения полезны и для наставника.Оказывается, наставничество ценно как для наставника, так и для подопечного. Для подопечного кажется, что есть две категории функций наставничества.
Во-первых, карьерные функции помогают подопечному получить корпоративную известность, узнать о жизни организации и изучить конкретные рабочие функции. Во-вторых, психосоциальные функции возникают благодаря ролевому моделированию и консультированию, что приводит к усилению чувства компетентности, эффективности и самооценки на работе. Для наставника положительные результаты включают более высокую удовлетворенность работой, приверженность организации, производительность труда, карьерный успех и более низкую текучесть кадров.
Поскольку наставничество очень полезно как для наставников, так и для подопечных, Fellow собрал руководство о том, как подходить к собранию наставников, как построить отношения с наставником, как определить свой карьерный путь и как наставничество может способствовать общему развитию карьеры. .
Что такое встреча наставников?
Встреча наставников — это когда наставник и подопечный, которые были назначены или преданы друг другу, встречаются, чтобы наладить знакомство, установить ожидания в отношении отношений и начать учиться друг у друга.Как правило, подопечный или протеже должен составить повестку дня встречи наставника и прийти подготовленными, готовыми обрисовать в общих чертах, что они хотели бы обсудить, и действительно проявлять инициативу в отношениях.
На наставнической встрече важно делать акцент на изучении друг друга. Обсудите личную и профессиональную историю, чтобы найти точки соприкосновения. Вы также можете обсудить темы, связанные с лидерством, ситуационными советами и навыками. На встречах такого типа важно определить некоторые ожидания в отношении того, что будут охватывать отношения наставника, назначить повторяющиеся встречи и выделить цели подопечного.
Как подготовиться к встрече с наставником
Для успеха отношений наставника и подопечного важно подготовиться заранее. Особенно это актуально для подопечных. Для вас обоих важно изучить профессиональный опыт друг друга, чтобы получить общее представление о способностях, опыте и интересах другого человека. Как наставнику, может быть важно попросить подопечного подготовиться к встрече и задать несколько вопросов, чтобы начать разговор и отношения.
Как подопечный, подумайте о своих профессиональных целях и о том, как вы можете перевести их в тематическую область, которую вы хотели бы обсудить со своим наставником. Подготовьте повестку дня встречи до встречи и спросите своего наставника, не хотят ли они добавить какие-либо темы для обсуждения. Как наставник, подумайте, какой опыт может дать ценную перспективу вашему подопечному, а какие советы и уловки могут быть особенно полезны для их карьерного роста в отрасли.
Выбор правильных тем наставничества
Существует множество тем встреч с наставниками, которые вы можете обсудить, и это будет зависеть от интересов подопечного, а также от потребностей организации.Вот несколько важных тем, которые стоит обсудить на встрече с наставником:
Карьерный рост
Беседы о развитии карьеры важны, и наставники могут дать ценные советы в этой области, потому что они, вероятно, преодолели препятствия, аналогичные тем, с которыми подопечный сталкивается в своей карьере. Хотя интересы развития карьеры различаются, наставник, как правило, обладает сильными организационными знаниями о том, как получить опыт или знания в определенных областях, что может помочь подопечным двигаться в определенном направлении в их карьере.
В качестве наставника задавайте сотрудникам вопросы об их оптимальном карьерном пути и вопросы, которые могут побудить их задуматься о том, совпадает ли их текущая должность с этим путем. Это поможет вам понять, какое руководство будет полезно для вашего подопечного.
Ситуационный совет
Еще одна важная тема встречи с наставниками — дать или получить ситуационный совет. Поскольку наставник обычно старше и, вероятно, имеет большой опыт работы в отрасли, он — отличный человек, с которым можно поговорить о том, как подойти к конкретной ситуации, и попросить совета.
Отличная идея — включать ситуационные советы в повестку дня каждой встречи для вашего наставничества, потому что на рабочем месте вещи, как правило, возникают быстро, и в большинстве случаев эти вещи непредсказуемы. Таким образом, всегда есть выделенное время, чтобы поговорить о проблеме или препятствии, с которым столкнулся подопечный. Таким образом, этот тип темы можно использовать время от времени для ответа на любые неотложные вопросы.
Наконечник Pro
Используйте инструмент повестки дня собрания, такой как Fellow, для совместной работы над повесткой дня собрания, записи решений и обеспечения подотчетности своего подопечного (или наставника!).
Отзыв, связанный с навыками
Обратная связь, связанная с навыками, связана с конкретными профессиональными компетенциями. Например, это может быть обратная связь по дизайну для дизайнера, по коду для разработчика программного обеспечения, по кампании или по электронной почте для маркетолога и т. Д. Как подопечный, подумайте, какие навыки у вас уже есть, какие навыки вы стремитесь развить. получить и какие навыки вы хотите развить больше всего.
Для наставника это хорошая возможность оценить общую производительность сотрудника, а затем помочь направить его к нужному ресурсу, чтобы получить больше опыта там, где его интересы лежат.Это может быть в форме слежки за работой, обучения на рабочем месте или просто сотрудничества с другими сотрудниками, чтобы узнать больше в определенной области.
Вопросы для встречи с наставником
Может быть сложно определить, какие вопросы могут быть наиболее полезными для наставнической встречи. По этой причине мы предоставили вам несколько примеров ниже:
Идеи вопросов для наставников (задавать подопечным)
- Где вы видите себя через 3, 5, 10 лет?
- Чем вы увлечены?
- Какие навыки вы хотели бы получить в следующие месяцы?
- Как я могу помочь вам в достижении этих целей?
- Есть ли в моей сети кто-нибудь, с кем я мог бы вас познакомить?
Идеи вопросов для подопечных (задать наставникам)
- Какие курсы / книги / ресурсы повлияли на вашу карьеру?
- Какой совет по лидерству вы бы дали другому менеджеру? Может быть, ранний урок или ошибка, из которых вы извлекли урок?
- Как вы оцениваете свои цели / профессиональное развитие?
- Какой совет вы дали бы младшей версии себя?
- Как преодолеть чувство сомнения или синдром самозванца?
- Что вы от меня ждете? Как часто я могу встречаться с вами?
Советы для следующей встречи с наставником
Вот 5 наших главных советов, которые следует применить на следующей встрече наставничества:
1 Подготовьтесь заранееПодготовка — ключ к успеху этих встреч. Как наставник и подопечный, подготовьтесь заранее! Подопечный должен подготовить повестку дня встречи и отправить ее заранее. Им также следует сделать домашнее задание, чтобы понять профессиональный опыт своего наставника и понять, в чем заключаются его специализации. Обязательно подготовьте несколько вопросов для своего наставника, чтобы вы могли извлечь максимальную пользу из обсуждения. Как наставнику также важно подготовить несколько вопросов для сотрудника, чтобы вы могли понять, как им лучше всего руководить, и действовать для них в качестве образца для подражания.
2 Определите основные этапы и целиПодопечный и наставник должны сотрудничать, чтобы установить некоторые цели, над достижением которых вы можете работать сообща. Подопечный должен выделить, в каких областях он хотел бы развиваться, а наставник должен подумать о том, как он может наилучшим образом поддержать и направить сотрудника в достижении их целей карьерного роста. Это отличный способ отслеживать прогресс и согласовывать конкретные действия, которые могут быть предприняты для достижения вех на каждой встрече с наставником.
3 Подопечные: будьте открыты для конструктивных отзывовОчень важно, чтобы вы, как подопечный, были открыты для конструктивной критики и обратной связи. Помните, что ваш наставник искренне заботится о ваших интересах и вкладывает много времени и энергии в помощь вам в достижении ваших целей. Любая обратная связь, которую вы получаете, идет вам на пользу. Вы можете не всегда соглашаться с отзывами, просто примите к сведению и открыто рассмотрите их. Хотя некоторые отзывы могут не понравиться вам, многие из них предоставят ценные рекомендации.
4 Наставники: устанавливайте ожидания в отношении вашего наставничестваКак наставник, убедитесь, что вы устанавливаете ожидания в отношении своего наставничества. Четко объясните, что подопечный должен проявлять инициативу и прилагать усилия, если они хотят видеть результаты и если они хотят продвигаться по карьерной лестнице. Убедитесь, что подопечный знает, что нужно подготовиться к каждой встрече, и имеет обыкновение присылать вам повестку встречи заранее, чтобы вы оба были готовы к продуктивному и эффективному разговору.
5 Выполнение и дальнейшие действияВ отношениях наставника и подопечного важно, чтобы вы оба несли ответственность друг перед другом. Это означает продолжение предыдущих обсуждений. Вы можете создавать элементы действий в конце каждой встречи и назначать их друг другу, чтобы отслеживать более осязаемые задачи. Это отличный способ реализовать планы, которые вы вместе составили, и следить за ходом реализации ранее обсужденных инициатив. Важно, чтобы вы оба были готовы и могли требовать друг от друга подотчетности и ответственности за взятые на себя обязательства.
Расставание
Наставничество и отношения наставника являются взаимными, совместными и полезными как для наставника, так и для подопечного. Это важно признать для организаций и специалистов по кадрам, чтобы они могли информировать потенциальных наставников об имеющихся у них организационных и психологических преимуществах, давая рекомендации своим коллегам и в надежде привлечь больший интерес к программам наставничества.
Убедитесь, что перед вашей первой встречей с наставником вы думаете, какие темы вы хотите затронуть, и включите их в повестку дня встречи.Затем вы можете добавить соответствующие вопросы в каждый раздел в качестве подсказки для дальнейшего обсуждения. Обязательно ознакомьтесь с 5 советами, которые мы предоставили, чтобы обдумать их перед следующей встречей наставничества. Как всегда, спасибо, что присоединились к нам в блоге Fellow! Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время.
Список литературы
Фаулер, Дж. Л., & О’Горман, Дж. Г. (2005). Функции наставничества: современный взгляд на восприятие подопечных и наставников. Британский журнал менеджмента , 16 , 51–57.https://doi.org/10.1111/j.1467-8551.2005.00439.x
Гош Р. и Рейо мл. Т. Г. (2013). Карьерные преимущества, связанные с наставничеством для наставников: метаанализ. Журнал профессионального поведения , 83 , 106–116.
Планирование сеансов наставничества: Краткое содержание программы наставничества
Шерил МакЭти 27 декабря 2018 г.
Категории: Управление, надзор и лидерство
Теги: наставничество, план программы наставничества
Есть много способов структурировать наставнические отношения.Некоторым подопечным выгоден беспрепятственный обмен. Возможно, подопечному просто нужно с кем-то поговорить, или он может захотеть услышать от вас истории, которые предлагают идеи для их собственного развития. У других подопечных есть ожидания, требующие большей структуры. Характеристики и качества наставника также играют роль. Некоторые наставники предпочитают следовать конкретному плану программы, чтобы обеспечить структуру; другие предпочитают более открытый подход.
Для наставников, которые видят преимущества в структурированном плане программы, вот пошаговый план и упражнения, которые следует учитывать при работе с новым подопечным.
- Предварительная подготовка: Начните с того, что попросите подопечного предоставить текущее резюме и описание работы, чтобы узнать о них больше перед встречей.
- Первая сессия: Знакомство и цели: На первой сессии познакомьтесь со своим подопечным. Поделитесь своим прошлым и попросите подопечного сделать то же самое. Попросите подопечного поделиться целями наставничества и ожиданиями наставника. Какие качества наставника они предпочитают?
- Сессия вторая: узкий фокус, разработка плана действий: На первом занятии вы узнали друг о друге и о целях наставничества.На этом занятии узнайте, какая цель наиболее важна для подопечного. Постарайтесь сосредоточиться на 2-3 формулировках проблемы, которые определят состояние для будущих упражнений наставничества. Вот несколько распространенных примеров:
- Я хочу развивать свои навыки в ___, чтобы я мог ___.
- Я хочу предоставить более сильную и / или более эффективную обратную связь для ___
- Я хочу занять новую должность в своей организации.
- Я хочу создать более сильную профессиональную сеть.
- Я хочу улучшить свои отношения и / или уменьшить конфликт с ____.
- Сессия 3: Установите упражнение наставничества: На этом занятии разработайте для подопечного упражнение наставничества и определенное «домашнее задание». Одна из лучших практик наставничества — заниматься развитием конкретных навыков, делая упражнения наставничества особенно важными. Во-первых, подопечный должен выбрать одну постановку проблемы, над которой он будет работать. На этом занятии помогите подопечному разработать конкретный план действий, направленный на решение этой проблемы. Помогите своему подопечному представить, что он будет делать, с кем и когда.Определите ключевые шаги, которые необходимо выполнить перед вашей следующей встречей.
- Шаг четвертый: подведите итоги упражнения на наставничество : Это занятие посвящено изучению того, как прошло упражнение. Если все прошло хорошо, что прошло хорошо и что это означает для будущего? Если не получилось, что подопечный должен попробовать дальше? Если действие не произошло, почему бы и нет? Ключ в том, чтобы сосредоточиться на постепенном обучении. Подопечный выполняет действие с помощью упражнения, учится с помощью этого упражнения, а затем выполняет другое действие.
- Шаг пятый: Повторите: Продолжите эти обучающие упражнения на следующем занятии, либо опираясь на те же формулировки проблемы с новыми действиями, либо последовательно обращаясь к различным формулировкам проблемы. Это может продолжаться до тех пор, пока подопечный продолжает находить ценность.
Конкретные упражнения наставничества помогут вашему подопечному добиться реальных успехов в решении важной для него проблемы. Составление плана программы наставничества на основе этих упражнений обеспечивает прекрасную структуру для наставничества.
Шерил МакЭти
Шерил МакЭти — супервайзер по разработке контента и главный редактор Pryor Learning Solutions, Inc. с более чем 30-летним опытом работы в сфере бизнес-обучения и онлайн-обучения. Ее опыт включает в себя руководство проектными командами и развитие обучения.
8 тем наставничества для обсуждения
Эта статья была одобрена карьерным тренером Indeed
Правильный способ формулирования вопросов, связанных с работой, поможет вам максимально эффективно использовать время с наставником, который согласился направлять вас в вашей карьере.Вы можете сделать это, составив список важных тем для обсуждения перед встречей с наставником. Точно так же, если вы являетесь наставником, знание того, как организовать встречу, чтобы дать лучший совет вашему подопечному, не менее важно, потому что они доверяют вам надежное руководство.
В этой статье мы обсуждаем возможные темы наставничества, которые могут быть рассмотрены как с точки зрения наставника, так и подопечного, чтобы направлять направление встречи друг с другом.
По теме: 9 вопросов, которые следует задать своему наставнику
Что такое темы наставничества?
Темы наставничества — это важные вопросы, которые можно обсудить во время встречи наставника и подопечного. Хорошо структурированные темы обсуждения могут помочь подопечным находить творческие решения проблем на рабочем месте, определять области для личного улучшения и разрабатывать новые бизнес-стратегии, отражающие изменения в их отрасли.
Связанный: Как получить выгоду от программ наставничества
Типы тем наставничества
Наставник и подопечный могут обсудить множество тем, чтобы получить полезные результаты даже после ваших первых встреч .В следующем списке рассматриваются некоторые из этих областей, чтобы помочь вам создать свои собственные обновленные темы для разговора.
Подопечные наставников
- Темы, связанные с навыками
- Темы истории карьеры
- Темы обратной связи
- Темы ситуационных советов
Наставники для подопечных
- Темы карьерного роста
- Темы лидерства
- и темы краткосрочных целей
- Темы, связанные с компанией
Подопечные наставников
1.
Темы, связанные с навыкамиОбсуждение тем, связанных с навыками, — отличный способ провести время с наставником. Подумайте о том, чтобы привлечь их к уже имеющимся навыкам, которые, по вашему мнению, вы могли бы развить и улучшить. Например, если вас только что наняли на руководящую должность, требующую публичных выступлений, в которой у вас очень мало опыта, поговорите со своим наставником о своих оговорках и попросите совета, как произнести хорошую речь.
- Как я могу улучшить свои навыки публичных выступлений?
- Какие три навыка, по вашему мнению, являются моими лучшими?
- В каких областях навыков, по вашему мнению, я мог бы улучшить?
- Какие навыки, по вашему мнению, наиболее полезны для меня на моей нынешней должности?
2.Темы для истории карьеры
Еще один способ развивать новые темы наставничества — это поговорить со своим наставником об их личном карьерном пути. Получите их представление о том, какой была отрасль, когда они только начинали, как они прошли через компанию до той должности, которую они в настоящее время занимают, или какие уроки они извлекли в начале своей карьеры.
- Какой была ваша первая работа в отрасли?
- Как вы достигли нынешнего положения?
- Сожалеете ли вы о своем выборе карьеры?
- Делали ли вы когда-нибудь ошибку на работе и как вы от нее вернулись?
Связано: 10 основных сильных сторон, которые необходимо развивать для карьерного роста
3.Темы обратной связи
Обратная связь может использоваться как конструктивный метод для улучшения, и по этой причине это отличная тема для обсуждения во время встречи с вашим наставником. Чтобы помочь вам расти в профессиональном плане, вы должны получить от своего наставника информацию о вашей текущей работе, проекте, которым вы управляли, письменный отчет или презентацию, которую вы сделали на мероприятии компании.
Позвольте вашему наставнику предлагать вам конструктивную обратную связь и делать заметки о том, какие улучшения вы могли бы внести, а также о том, какие области вы выполнили хорошо.
- Как бы вы оценили мою презентацию на заседании правления на прошлой неделе?
- Как вы думаете, я готов подать заявку на внутреннее повышение?
- Как, по вашему мнению, меня воспринимают другие в моей новой роли?
- Какие изменения вы бы внесли в мою памятку?
4. Темы ситуационных советов
Вы также можете использовать время, проведенное со своим наставником, чтобы узнать его точку зрения на проблему, с которой вы столкнулись в своей профессиональной жизни.Этот тип наставничества можно использовать неоднократно, чтобы помочь вам ответить на текущие вопросы, которые могут у вас возникнуть о вашей работе и ее обязанностях.
- Как мне справиться с сокращением штата в моем отделе?
- У меня возникают проблемы с тем, чтобы член моей команды сдавал задания вовремя: как я могу проактивно решить эту проблему?
- Как я могу вдохновить свой отдел на выполнение квартальных целей?
- Как мне попросить моего начальника о повышении зарплаты?
Подробнее: Создание программы наставничества на рабочем месте: ключевые шаги и советы
Наставники для подопечных
1.
Темы карьерного путиВо время первых нескольких встреч с вашим подопечным обязательно задавайте им вопросы о желаемом карьерном пути и дополнительные вопросы, которые заставят их задуматься о том, насколько их нынешнее положение совпадает или не совпадает с этим путем.
Это может быть полезно для вашего подопечного, а также поможет вам лучше понять руководство и направление, в котором он нуждается. Возможно, станет важным дополнительно оценить желаемый карьерный путь, чтобы увидеть, изменятся ли их карьерные цели.
- Каким вы видите себя через пять лет?
- Что побудило вас подать заявку на эту должность? Как это согласуется с вашим долгосрочным планом?
- Довольны ли вы на своей нынешней должности?
- Работа, о которой вы мечтаете, или вам кажется, что вы ее достигли?
Связано: Создание программы наставничества на рабочем месте: ключевые шаги и советы
2.
Темы лидерстваЕсли у вас есть подопечный, который недавно занял руководящую должность в компании, его можно использовать в качестве тема для обсуждения, которая поможет им развить свой собственный уникальный стиль лидерства и разрешить любые опасения, которые могут возникнуть в связи с их новой ролью.
- Как вы приспосабливаетесь к своей новой роли?
- Есть ли у вас какие-либо сомнения относительно ваших обязанностей?
- Какие методы вы используете для эффективного общения со своей командой?
- Какие три слова вы бы использовали, чтобы описать свой стиль руководства?
3. Темы долгосрочных и краткосрочных целей
В начале вашего профессионального наставничества вам следует обсудить долгосрочные и краткосрочные цели вашего подопечного в его нынешнем положении.Вы также можете задать им вопросы об их амбициях в компании. Помогив им обдумать некоторые идеи, поработайте с ними над созданием индивидуального плана развития (IDP), который учитывает ряд карьерных устремлений. Вы можете использовать этот план, чтобы помочь своему подопечному разбить свои цели на управляемые шаги.
- Каких целей вы хотите достичь в течение следующего месяца?
- Каких количественных целей вы хотите достичь за шесть месяцев?
- Как вы оцениваете свой успех?
- Какие еще должности вам были бы интересны в компании?
Связано: Как быть хорошим наставником
4.Темы, связанные с компанией
Разговор с вашим подопечным о политике и культуре вашей компании потенциально может быть полезной темой для обсуждения, особенно если они новички в компании, в которой вы работаете, или хотите подать заявку на внутреннее продвижение по службе. Спросите их, есть ли у них какие-либо вопросы о компании, ее ценностях, ключевых заинтересованных сторонах, среде компании или возможностях роста. Это может вызвать постоянный разговор и помочь вашему подопечному лучше понять компанию и то, как воспринимать свою роль в ней.
- Как бы вы определили корпоративную культуру? Это находит отклик у вас?
- В чем, по вашему мнению, ваша роль принесет пользу компании?
- Какие области компании, по вашему мнению, можно улучшить благодаря вашей должности?
Обсуждение наставников: Как подойти к вашему 1-му сеансу наставничества? (сосредоточьтесь на том, что важно) | Бенни Райх | productleague.com
Если мне придется выбрать для вас один «наставнический» совет, это будет очень действенный совет:
Если вы хотите быть хорошим наставником, вам нужно начать наставничество! Теперь.
Не откладывайте настройку первого сеанса. Очень важно придерживаться твердого темпа, чтобы убедиться, что вы оба серьезно относитесь к процессу и отношениям. Не позволяйте возможности ускользнуть и чувствовать себя нежеланным бременем, из-за которого вам будет трудно сбалансировать свою жизнь вместо того, чтобы ее лелеять.
Как и в любом другом проекте, ваш первый сеанс создает настройку для всего взаимодействия.
Самая важная часть для вас обоих — лучше узнать друг друга. Убедитесь, что первое занятие имеет правильную непринужденную, но подходящую атмосферу, и потратьте разумное количество времени на то, чтобы представиться.
Не делайте это только профессионально. Расскажите немного о своей личной жизни, своих привычках и целях.
Все вышеперечисленное гарантирует, что к вещам относятся серьезно, а также помогает сделать обсуждение одновременно более профессиональным и личным. Обычно это приводит к тому, что подопечный чувствует себя более расслабленным и готов раскрыться не только на техническом, но и на эмоциональном уровне.
Следующая важная вещь, которую необходимо решить перед тем, как начать путешествие, — это для вас и подопечного вместе установить цели и задачи для ваших занятий.Имейте в виду, что, как я описал в предыдущем посте, вам не нужно ставить цели для всей программы, и вы можете время от времени устанавливать разные цели.
Однако без каких-либо целей вам будет крайне сложно куда-то добраться (да, я знаю, это Product Management 101).
Вот 3 основных варианта постановки целей для наставничества PM:
- У подопечного есть некоторая карьерная цель, которую он или она хочет достичь в следующем году (например, перейти от менеджера продукта к руководителю группы управления продуктом. ).Постарайтесь разбить эту большую цель на маленькие, готовые к действию элементы или темы, над которыми вы можете работать на каждом занятии
- У подопечного есть определенные среднесрочные цели на работе, которые он хочет выполнить или достичь (например, инициировать какой-то новый процесс на работе ). Вероятно, это будут темы для обсуждения, ориентированные на конкретные действия. Я настоятельно рекомендую вам составить короткий список из них (желательно в первые две недели программы наставничества) и обсудить друг с другом. Вы, как наставник, можете обнаружить, что относитесь к некоторым предметам больше, чем к другим, и можете решить сосредоточиться на этих предметах
- У подопечного нет конкретной долгосрочной или среднесрочной цели, и он в основном нуждается в помощи в повседневные проблемы. Не стоит беспокоиться!
А теперь пришло время вам, ребята, превратить эти ежедневные продуктовые мании в действенные темы для обсуждения, на которых вы можете основывать свои встречи.
Независимо от цели, легче связать занятия с реальными проблемами, а не с теоретическими случаями. Относительно реальных (желательно недавних) проблем, помогите подопечному бросить себе вызов, задавая правильные вопросы. Когда подопечный задает слишком много теоретических вопросов, сессия может легко превратиться в консультацию, а не на наставничество.
И последнее, но не менее важное: обязательно обсудите ваши взаимные обязательства, как указано выше.
После того, как основная цель определена и ваши обязательства ясны, будет легче планировать каждую сессию и следить за тем, чтобы фокус сохранялся.
Как мы уже доказали ранее, наставничество не сильно отличается от управления продуктом. Ваша основная роль — быть активным сторонником и активизировать дискуссии.
.