Менторская сессия: Менторская сессия – Золотое Сечение

Менторская сессия – Золотое Сечение

автор e.biktasheva

Ставить задачи, исследовать и предлагать решения, изобретать и готовить свои проекты. Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» набирает обороты. 

Фонд «Золотое сечение» открыл регистрацию на менторскую сессию конкурса. Она предназначена для обучающихся  7–11 классов, заявившихся на «Большие вызовы». Интенсив пройдет в Загородном образовательном центре «Таватуй» с 11 по 13 февраля 2022 года.

Менторская сессия проходит в формате установочной встречи наставников и участников конкурса. Школьникам предстоит решить тестовые задания и пройти индивидуальное интервью, чтобы попасть в финальный этап конкурса. Каждый участник сможет презентовать свой проект и получить обратную связь от экспертов.

Направления сессии:
1. Беспилотный транспорт и логистические системы.
2. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение.
3. Умный город и безопасность.
4. Освоение Арктики и Мирового океана.
5. Передовые производственные технологии.

В рамках менторской сессии учащиеся под руководством опытных педагогов и наставников готовятся к участию в отборочном этапе регионального трека Всероссийского конкурса «Большие вызовы». Школьники дорабатывают свои проекты, получают профильные консультации по содержанию и оформлению проектов.

Как принять участие:


К участию в менторской сессии приглашаются обучающиеся, проживающие на территории Свердловской области, которые подали заявку на региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в срок до 9 февраля 2022 года по направлениям:

  • «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», 
  • «Беспилотный транспорт и логистические системы», 
  • «Освоение Арктики и Мирового океана», 
  • «Передовые производственные технологии», 
  • «Умный город и безопасность» .

Подробно о конкурсе на сайте https://project66.ru.

  • Для участия в менторской сессии необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда «Золотое сечение».
  • В письме нужно указать номер заявки на региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
  • Отбор участников менторской сессии проводится организационным комитетом регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
  • По итогам конкурсного отбора формируется список кандидатов на участие в менторской сессии.
  • Список приглашенных к участию в менторской сессии публикуется на сайте Фонда «Золотое сечение».

Напомним, заявку на отборочный региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» можно подать до 15 февраля 2022 года на сайте project66.ru и на сайте всероссийского конкурса https://konkurs.sochisirius.ru/.

Напомним, организатором Всероссийского конкурса научно-исследовательских проектов «Большие вызовы» выступают Образовательный центр «Сириус», Научно-технологический университет «Сириус» и Минобрнауки России.  

Главный оператор трека конкурса «Большие вызовы» в Свердловской области – Фонд «Золотое сечение», региональный центр выявления и поддержки одаренных детей по модели образовательного центра «Сириус».

10 / 9

Зачем нужен ментор, как им стать и запустить программу менторства в компании — Учи.ру на vc.ru

Учи.ру протестировал менторинг и рассказывает о совсем опыте. А заодно делится инструкциями, памятками и рабочими материалами для ментора и менти.

10 304 просмотров

Илона Абаншина

Исполнительный директор отдела регионального развития в Учи.ру, сооснователь менторской программы в МГУ им. М. В. Ломоносова

Менторство помогает прокачаться неопытным специалистам, тем, кто заскучал в привычном круге задач, хочет получить повышение или приобрести большую уверенность в своем профессионализме, а также самим менторам — развивать гибкие навыки, находить новые точки роста и вдохновляться. Компании же таким образом обеспечивают передачу знаний и обмен информацией среди сотрудников, растят экспертов и руководителей и экономят на внешнем обучении.

Программа менторинга помогает менти (‎наставляемым, подопечным) и менторам найти друг друга, систематизировать процесс и не сойти с дистанции раньше времени. Мы попробовали ее внедрить внутри одного отдела Учи.ру при поддержке коллег из HR и готовы поделиться опытом.

Кто такой ментор

У этого термина много интерпретаций: одни называют менторами коучей (в отличие от ментора коуч сфокусирован на достижении четко определенных целей вместо общего развития), другие — просто более старших и опытных коллег. В нашем понимании, ментор, он же наставник, — это человек, который обладает тем опытом, который нужен его подопечному, и готов бесплатно им делиться.

Кому нужен ментор

На мой взгляд, популярность менторинга пока еще незаслуженно мала. Опрос исследователей Университета Оливет Назарин показал, что только 37% американцев работают с ментором, в России, по моим субъективным ощущениям, эта цифра гораздо меньше. Потребность в менторстве отмечают не все: больше всего менти среди предпринимателей, ученых, служащих в правительстве и работников образования.

Я же считаю, что работа с наставником принесет пользу каждому, особенно тем, кому необходима поддержка:

  • сотруднику, который получил повышение или новую роль;
  • новичку;
  • опытному сотруднику, которому кажется, что он ‎засиделся на одном месте среди одних и тех же задач;
  • тому, кто хочет развиваться в смежных профессиях или сменить сферу деятельности;
  • тому, кто хочет стать ментором или уже стал.

Кому нужен менти

Ментору работа с подопечным не менее важна. Она позволяет углубить понимание собственного пути и найти новые инсайты. Когда ментор рассказывает о своем опыте, вспоминая, как преодолевал трудности, он еще больше интегрирует этот опыт в свою личность. Развивая менти, ментор развивается сам. Чем больше мы рассказываем то, что знаем, тем больше начинаем это понимать. Обсуждая с менти его ситуацию и запрос, ментор может найти новый подход к решению собственных задач — посмотреть на свой бэкграунд под новым углом.

Ключевой фактор — желание делиться своим опытом. По мнению менти менторского клуба МГУ им. Ломоносова, самыми успешными менторами стали те, кому в первую очередь хотелось помогать другим развиваться и передать свои знания.

Когда менторство не работает

Как сооснователь менторских программ, через которые прошли сотни людей, могу сказать с уверенностью, что на успех больше всего влияют два фактора:

  • мотивация менти и его готовность заниматься собственным развитием;
  • «‎химия» между ментором и менти.

Поэтому программа менторинга может быть только полностью добровольной, с возможностью замены ментора и отказа от менти. Углубить доверие и установить особую связь помогает конфиденциальность. Так, мы в Учи.ру просим наставников и их подопечных давать обратную связь лишь о числе проведенных встреч. Все инсайты и содержание остаются внутри менторской пары.

Внедрение программы менторства

Пилотный проект менторинга запустили в нашем быстро растущем департаменте регионального развития: участие приняли уже 12 человек.

Шаг 1. Определение границ

Мы решили сосредоточиться на навыках, которые помогут прокачать новичков: эффективная коммуникация (публичные выступления, переговоры), автоматизация процессов и управление командой.

Для начала определились с концепцией и организационными моментами:

  • какие цели ставим, каковы будут условия для менторов и менти;
  • на каких областях знаний сосредоточимся и как будем собирать экспертизу;
  • какую периодичность встреч будем рекомендовать;
  • как будет выглядеть «‎витрина» менторов и кто будет заниматься подбором пар;
  • как мы будем дополнительно вознаграждать менторов.

Установили единый процесс работы для всех пар.

В качестве дополнительной мотивации даем менторам баллы на корпоративном портале, которые можно обменять на мерч, и увеличиваем сумму, выделяемую компанией на обучение сотрудников.

Еще до запуска проекта менторства коллеги продумали, какие сложности могут возникнуть. Учли, что в какой-то момент мотивация может пропасть, и продумали систему вознаграждений в зависимости от количества проведенных встреч.

Проект вдохновляет на развитие! А решенные запросы менти и новые навыки менторов говорят сами за себя.

Анастасия Лесникова, Менеджер по обучению и развитию Учи.ру

Шаг 2. Подготовка методических материалов

Так как опыта менторства у сотрудников практически не было, мы подготовили для них инструкции и памятки:

  • Брошюра для менторов напоминает о целях и задачах, помогает подготовиться к установочной и регулярным встречам с менти, проводить менторские сессии с коллегами.
  • Брошюра для менти объясняет, зачем нужно менторство и как формулировать запрос.
  • Дневник наставничества помогает обеим сторонам структурировать заметки и идеи, возникающие в ходе работы.

Шаг 3. Анонсирование

Провели установочную сессию с департаментом и рассказали о менторинге в целом и о менторском проекте у нас.

Шаг 4. Сбор запросов

Попросили коллег сформировать запросы на менторинг и откликнуться, если они хотят быть менторами.

Шаг 5. Тренерская сессия с менторами

Поговорили о мотивации наставников и возможных препятствиях: нехватке времени и недостатке экспертизы под запрос менти.

Нехватка времени решается заблаговременным планированием и приоритезацией. Если проблема возникает регулярно, стоит честно себе признаться, что вы пока не готовы к менторству.

Рассмотрели запросы от менти на практике — продумали варианты работы.

Шаг 6. Поддержка сообщества

Продолжаем вовлекать сотрудников в программу, информируем об обновлениях и регулярно напоминаем о возможности участвовать в обеих ролях через Slack, e-mail и лично.

Результаты

За два месяца у нас образовалось шесть менторских пар, которые занимаются регулярно.

На встречах ментор помогает мне разобраться в конкретных ситуациях и задачах, подготовиться к предстоящей работе «‎в полях».

Сергей Уржумов, Специалист направления регионального развития

Во время наших встреч по теме «Как вести переговоры так, чтобы договоренности исполнялись», мы детально разбирали все этапы подготовки и ведения диалога. Мне повезло: у моего ментора огромный опыт в ведении встреч с зачастую непростыми оппонентами. Он детально описал трудные кейсы, с которыми чаще всего можно столкнуться, и рассказал, как эффективнее их можно отработать. До участия в программе менторства я пыталась разобраться в теме сама и читала очень много специализированной литературы, но с наставником дело пошло куда быстрее и проще.

Алсу Минахметова, Менеджер проектов

Мы передаем наш опыт другим командам внутри компании и рады поделиться со всеми заинтересованными.

Как подготовить своих членов к замечательному сеансу наставничества

Вы отвечаете за программу наставничества в вашей ассоциации? Вы разработали программу, набрали участников и подобрали подопечных к их наставникам. Теперь вы можете спросить, пришло ли время позволить им уйти и встретиться самим по себе, или вы должны сделать что-то еще?

Многие из ваших участников, скорее всего, участвуют в программе наставничества впервые, поэтому вы должны предоставить им руководство и поддержку. Это обеспечит бесперебойную работу программы и принесет пользу всем участникам.

Прочтите, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы помочь наставникам и подопечным успешно провести первую сессию наставничества и дать отличный старт программе.

Что такое наставническая сессия?

Наставническая сессия — это встреча наставника и подопечного. Это происходит на регулярной основе и может быть личным или виртуальным.

Целью этих встреч является обмен информацией между наставниками и подопечными и совместная работа для достижения профессиональных целей подопечных. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, рассказать о своем прошлом опыте и помочь подопечному составить план дальнейших действий.

Почему в моей организации должна быть программа наставничества?

Количество членских организаций, которые недавно создали программу наставничества для своих членов, имеет тенденцию к увеличению. Это связано с тем, что программы наставничества предлагают явные преимущества для всех участников.

Подопечные получают неоценимую поддержку в выборе карьеры от опытных профессионалов в своей отрасли. Наставники получают возможность развить свои лидерские качества и испытать личный и профессиональный рост.

Что наиболее важно, программа наставничества создает возможности для развития членов и повышает ценность опыта членов организации, что означает, что члены более вовлечены, новые члены с большей вероятностью присоединятся, а существующие члены с большей вероятностью продлевают контракт.

Подробнее: Зачем вашей организации онлайн-каталог участников

6 шагов к успешному первому сеансу наставничества преимущества их к успеху с самого первого сеанса наставничества.

Вот как: 

1. Предоставьте ресурсы

Как только вы подберете наставников и подопечных, свяжитесь с ними и предоставьте им все необходимое для начала работы. Это должно включать информацию о том, что они могут ожидать от программы, предлагаемый график, что от них ожидается и чего они должны стремиться достичь.

Убедитесь, что они знакомы со структурой программы и понимают свои роли наставника и подопечного. Чаще всего обе стороны склонны полагаться друг на друга, чтобы добиться прогресса, тогда как на самом деле наставничество должно быть партнерством, в котором они оба прилагают равные усилия.

Наконец, предоставьте свою контактную информацию и убедитесь, что они знают, что могут связаться с вами, если им потребуется дополнительная поддержка.

2. Подготовьте темы

Первая сессия наставничества должна быть посвящена предоставлению наставнику и подопечному возможности познакомиться друг с другом и установить комфортные отношения. Это приведет к гораздо более значимому опыту для них обоих.

Некоторые пары естественным образом находят общий язык и вступают в разговор без посторонней помощи. Другим может потребоваться немного больше указаний. Вот почему может быть полезно составить список потенциальных тем для обсуждения. Для пар, которые могут иметь тенденцию отходить от темы, этот список также поможет им не сбиться с пути и максимально использовать время, проведенное вместе.

Вот несколько примеров тем для обсуждения, которые вы можете подготовить:

 

  • Что привело вас в ассоциацию/организацию?

  • Каким был ваш профессиональный опыт?

  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей карьере?

  • Что вы надеетесь получить от этой программы наставничества?

3.

Разработка схемы постановки целей

Эффективное наставничество основывается на четко определенных целях, для достижения которых наставник и подопечный могут работать вместе. Чтобы помочь им в этом, предоставьте им шаблон постановки целей, который они смогут заполнить и использовать во время каждой сессии.

Включите разделы, отвечающие на следующие вопросы: 

 

  • Каковы краткосрочные и долгосрочные цели подопечного?

  • Когда они должны быть достигнуты в идеале?

  • Как будет измеряться успех?

  • С какими препятствиями сталкивается подопечный в достижении своих целей?

  • Что может сделать наставник, чтобы помочь в достижении этих целей?

  • Есть ли для каждой цели этапы или подцели, которые необходимо достичь?

  • Как часто наставник и подопечный должны проверять прогресс каждой цели?


4.

Создайте расписание

Каждая пара наставник-наставляемый должна иметь возможность встречаться в любое время и так часто, как им удобно. Тем не менее, все же полезно дать несколько рекомендаций, особенно для тех, кому нужна структура, чтобы оставаться последовательным на своих собраниях.

В своих рекомендациях укажите, как часто должны встречаться пары и какой продолжительностью должен быть каждый сеанс. Сообщите им, что сеансы могут быть личными, виртуальными или их сочетанием, и дайте несколько советов, как заставить их работать.

Неплохо также составить примерное расписание для каждой встречи. Придерживаясь примерной повестки дня, пары могут не сбиться с пути и достичь как можно большего на каждой встрече.

5. Определение действий

Обеспечьте каждую пару шаблоном, который поможет им отслеживать свои действия. В конце каждой сессии они могут обсудить и записать, что они оба договорились сделать перед следующей встречей. В начале каждого занятия они могут просмотреть, что им удалось вычеркнуть из этого списка.

В основном это относится к подопечным, но у наставников также может быть несколько задач, таких как обмен образовательным ресурсом, знакомство подопечного с новым контактом и другие подобные вещи. Наличие списка этих задач поможет убедиться, что они действительно выполнены.

6. Создайте цикл обратной связи

Успешная программа наставничества постоянно совершенствуется. Чтобы облегчить это, создайте культуру, в которой всегда приветствуется обратная связь. Поощряйте каждую пару «наставник-наставляемый» регулярно проверять друг у друга, как проходят их занятия (рассмотрите возможность создания шаблона для формализации этого процесса).

Кроме того, зарегистрируйтесь с парами сами, чтобы спросить, как вы можете помочь им лучше обслуживать. Помимо этих проверок, убедитесь, что они понимают, что всегда могут обратиться к вам с отзывами, вопросами, проблемами и предложениями.

Сеанс наставничества Идеи для ваших участников

Подопечные часто считают первые несколько сеансов наставничества наиболее полезными, но, как только их самые важные цели достигнуты, они теряют импульс.

Чтобы сохранить импульс и убедиться, что сеансы наставничества продолжают быть полезными, предложите своим участникам множество идей для новых тем для обсуждения и постановки новых целей.

Вот лишь несколько примеров того, что они могут делать во время сеансов:

 

  • Наставник может просматривать резюме и/или сопроводительное письмо подопечных

  • Наставник может помочь подопечному подготовиться к интервью или презентации

  • Наставник может дать совет, как пройти оценку эффективности

  • Наставник может дать совет, как обсудить сложные темы с менеджером

  • Наставник может помочь определить пробелы в наборе навыков подопечного и порекомендовать следующие шаги для их заполнения.


Что дальше?

Создание программы наставничества в вашей ассоциации — отличный способ повысить вовлеченность и удовлетворенность членов. Если вы ищете другие способы привлечь своих участников, обязательно загрузите наш бесплатный шаблон опроса об удовлетворенности участников — он упрощает регулярное опрос ваших участников, а это означает, что вы можете лучше удовлетворять их потребности, предоставлять им ценность и поддерживать их. счастливый.

Как провести продуктивный сеанс наставничества

Как провести продуктивный сеанс наставничества | Блог гида Пожалуйста, убедитесь, что Javascript включен для целей доступность веб-сайта

Узнайте, как Guider может повысить эффективность наставничества
в вашей организации:

Спасибо! Один из наших сотрудников свяжется с вами.

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Повторите попытку.

3 марта 2020 г.

Никола Кронин

Наставнические сессии — это встречи наставника и подопечного, на которых происходит совет, обмен знаниями и решение проблем.

Эти сеансы могут проходить только раз в месяц или около того, и есть что обсудить. Поэтому важно, чтобы сессии наставничества следовали определенной структуре, чтобы они оставались продуктивными и ценными для обеих сторон.

Наставнические отношения — это двусторонний процесс. Хотя обычно ожидается, что хороший подопечный будет руководить сессией, важно, чтобы оба человека были согласны в том, как структурированы встречи. Легко провести время за сеансами наставничества, обсуждая различные вопросы и темы, делясь опытом и вообще лучше узнавая друг друга. Однако цель наставничества состоит в том, чтобы способствовать чьему-то росту и видеть его прогресс. Структурируя сеансы наставничества, как наставник, так и подопечный, с большей вероятностью будут следить за действиями, чувствовать себя комфортно, поднимая любые вопросы, и поддерживать беседу в фокусе!

Как вы организуете сеанс наставничества?

Каждые отношения наставничества отличаются друг от друга, но обычно в начале устанавливаются цели, которых подопечный хочет достичь. Наставничество поможет им достичь того, чего они хотят, а также развить такие навыки, как самосознание, уверенность и хорошее общение.

На каждом сеансе наставничества важно, чтобы обсуждения, проблемы и поднятые решения способствовали достижению общих целей подопечного, чтобы обеспечить прогресс. Есть простые вещи, которые наставник и подопечный могут делать до, во время и после встречи, чтобы обеспечить продуктивную сессию наставничества.

За день до сеанса наставничества:

  • Наставляемый отправляет повестку дня сеанса, включая желаемые темы для обсуждения, краткое изложение текущих задач, основные обновления прогресса и любые оставшиеся действия с последнего сеанса.
  • При необходимости наставник может добавить любые темы или пункты в повестку дня и отправить ее обратно, чтобы все были заранее осведомлены о ключевых направлениях.

Это помогает с подготовкой, расстановкой приоритетов и управлением ожиданиями. Например, если наставник видит в повестке дня, что у его подопечного есть новая задача с момента их последней встречи, наставник может подумать об этом и прийти с готовыми идеями, а не поднимать этот вопрос во время сеанса, когда уже есть что обсудить.

Во время сеанса наставничества:

  1. Регистрация – , хотя цель структурирования сеанса состоит в том, чтобы быть максимально продуктивным, наставничество, в конечном счете, связано с человеческим общением, поэтому хорошо выделить немного времени, чтобы наверстать упущенное в неформальной обстановке. в начале сеанса! Всем будет удобнее.
  2. Определитесь с основной темой – , основываясь на темах обсуждения и проблемах, которые подопечные включили в свою повестку дня, обе стороны могут выбрать основную тему сессии. Это может быть основано на результатах, таких как составление плана, или на исследованиях, таких как рассмотрение нового подхода или рассмотрение того, что не сработало.
  3. Просмотрите действия с последней сессии – перед обсуждением любых новых тем пара наставников должна просмотреть любые действия или «домашнюю работу» с последней сессии. Примечание: наставник не должен «отчитывать» своих подопечных, если они не сделали того, что обещали сделать; наставничество не является динамикой отношений учитель/ученик или родитель/ребенок. Скорее, это должно быть открытое и активное обсуждение, в ходе которого они могут совместно выяснить, почему действие не было завершено, и вместе решить, является ли оно по-прежнему ценным. Это также хорошее время, чтобы информировать друг друга о любом прогрессе, например: «Я разговаривал со своей подругой Кейт из отдела развития бизнеса, и она была бы рада выпить с вами кофе. Я думаю, вы многому научитесь благодаря ее опыту работы в розничной торговле, как и вы» .
  4. Изучите проблемы — в зависимости от повестки дня пара может затем изучить проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается подопечный. На этом этапе наставник может обеспечить активное и позитивное обсуждение, сосредоточив внимание на обучении, а не на неудачах или слабостях. Важно, чтобы обе стороны помнили о согласованной основной теме сессии и связывали с ней любые проблемы, если это возможно, чтобы не сбиться с пути.
  5. Разработайте план – после обсуждения проблемы, скорее всего, они уже начали изучать ряд решений. Сессии наставничества могут легко превратиться в часовой мозговой штурм без соблюдения структуры, поэтому, чтобы быть продуктивными, они могут затем разработать план, который решает обсуждаемые проблемы.
  6. Размышление о прогрессе — ближе к концу сеанса наставничества важно подумать о прогрессе, которого добился подопечный. Это может происходить путем обсуждения ключевых выводов, празднования побед и обратной связи.
  7. Действия для следующего сеанса — до завершения сеанса необходимо составить список действий, которые необходимо выполнить до следующего сеанса, которые соответствуют целям подопечного. Это действие возлагает ответственность как на подопечного, так и на наставника.
  8. Забронируйте следующий сеанс — , чтобы сохранить импульс, всегда полезно бронировать следующий сеанс в конце!

Естественно, каждый сеанс наставничества будет разным, и это неплохо! Но наличие структуры повысит вероятность достижения прогресса, а также знание того, что всегда есть специальная возможность поднять определенные вещи.

После сеанса наставничества:

  • Наставляемый отправляет сообщение с ключевыми выводами сеанса, списком действий и подробностями следующего сеанса.
  • Наставник может предоставить любую соответствующую информацию или ссылки на ресурсы, которые обсуждались на сеансе и которые могут помочь подопечному.

Всегда полезно продолжить, когда сессия еще свежа в памяти, чтобы не упустить ничего из того, что было согласовано.

Вот как можно провести продуктивную сессию наставничества! Удачи.

Загрузите ресурсы здесь

Подробнее…

Начало разговора о справедливости и равенстве с Марселем Де Йонге Мы говорим с Марселем Де Йонге о справедливости и равенстве в этом увлекательном и насыщенном выпуске подкаста. Слушайте здесь и учитесь вместе с Guider.

Как создать психологическую безопасность при наставничестве

04.10.2022

Создание правильной среды для наставничества означает создание доверия и психологической безопасности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *