Ностальгией: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Почему люди тоскуют по советской эпохе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Общества, пережившие исторические травмы, нуждаются в анестезии и психотерапии. Эти функции часто выполняет коллективная ностальгия по «старым добрым временам», например, позднесоветскому периоду «развитого социализма». Тоску по приукрашенному прошлому материализовали многочисленные музеи СССР, созданные энтузиастами. Она не просто конвертировалась в коммерческий продукт, но и помогла переосмыслить прошлое, рассказал IQ.HSE исследователь ностальгии, социолог Роман Абрамов.

Коллективная анестезия

Волны ностальгии стали частым феноменом ХХ века, когда происходили большие геополитические катаклизмы, мировые войны, революции, резкие социальные и технологические перемены. Ностальгия играла роль антидепрессанта, анестетика и адаптогена одновременно. Люди пытались найти спокойное и благополучное прошлое — и спрятаться в него, ненадолго забыться. Но этот эскапизм в итоге нередко помогал привыкнуть к новым условиям, адаптироваться.

Условным «золотым веком», или референтным временем, с которым сверялась современность, в коллективном сознании стала позднесоветская эпоха, двадцатилетие с середины 1960-х по середину 1980-х. Это время меньше ассоциировалось с историческими травмами (в отличие, например, от репрессивных 1930-х и «сороковых роковых») и больше — с относительной стабильностью для большинства населения СССР.

Ясно, что на деле эпоха «развитого социализма», более известная как «эпоха застоя» (или «длинные семидесятые»), отнюдь не была однозначной. Это время экономической стагнации, войны в Афганистане, кампаний против диссидентов (Александра Солженицына, Андрея Сахарова и пр.), эмиграции третьей волны. Однако эти события затрагивали не всех и выглядели менее травматичными — по контрасту с событиями очень непростых предыдущих десятилетий.

Условий возникновения, по мнению исследователей, три:

 неопределенность будущего;

 недовольство настоящим у разных социальных групп;

 наличие материальных свидетельств (вещей, архитектуры, изображений), соответствующих ожиданиям ностальгирующих.

Современные общества с их идеологией непрерывных инноваций и перемен, при размывании традиционных систем ценностей, способствуют росту ностальгии. Тяга к прошлому, которое видится как более стабильное, понятное и обжитое, овладевает сознанием миллионов. Причем предметный мир — гигантская барахолка старых вещей — играет здесь особую роль.

Тоска в вещах

Ностальгическая экосистема — прекрасный пример симбиоза эмоций, воспоминаний, практических действий, институтов, людей и вещей. Все они преобразуют реальность — окрашивают ее в ностальгические тона, а с другой стороны, стимулируют ностальгическое потребление.

Вещи из «прекрасного далека» — это и сосуды ностальгии, и психологические якоря, и талисманы, и психоделические средства. Они помогают «телепортироваться» в прошлое (точнее, в мир иллюзий о нем), подобно машине времени или психотропным веществам.

Мода на все советское «предметно» проявила себя во множестве тематических интернет-сайтов (например, «Энциклопедия нашего детства»), телесериалов, ресторанов советской кухни, квазисоветских товаров («тот самый чай»), народных музеев и экспозиций.

Ретроспективное изобилие

Восприятие брежневской эпохи во многом определили личные воспоминания. Ностальгия охватила поколение тех, чье детство и юность совпали с «длинными семидесятыми», и даже тех, кто родился на излете существования СССР. У большинства участников движения «народной музеефикации» было относительно благополучное детство, что, несомненно, накладывает отпечаток на восприятие эпохи.

Вещи, все то, что окружает человека, влияет на его культурную социализацию. Это своего рода социальный импринтинг, который определяет дальнейшее восприятие действительности. Для части этого поколения советский мир казался странным и притягательным одновременно. В итоге «последнее советское поколение» (говоря словами Алексея Юрчака, автора книги «Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение») стало генераторами народной музеефикации позднего «совка», которая пришлась во многом на 2009–2012 годы. И если раньше советская повседневность выглядела как бедная красками и вещами, то в этих экспозициях она более чем живописна и разнообразна.

Пространство музеев советской повседневности отчасти напоминает блошиный рынок, перенасыщенный свидетельствами эпохи — от школьных тетрадей до автомобилей. Но создатели таких экспозиций не только реабилитировали советскую бытовую культуру. По сути, они писали неофициальную историю или, по крайней мере, противопоставляли ей свой нарратив.

Краудсорсинг коллекционеров

Новых музеев о советской жизни немало, они могут присутствовать в реальном и виртуальном пространстве (в том числе, как цифровые архивы свидетельств очевидцев). Среди наиболее интересных — Музей быта советских ученых «Академгородок» (Москва) — реконструкция повседневной жизни сотрудников Курчатовского института (кстати, чисто любительская инициатива), столичный Музей советских игровых автоматов, Музей социалистического быта в Казани, Музей советского детства в Севастополе, новосибирский Музей СССР, Музей СССР на ВДНХ и пр. Весьма профессиональный проект — Московский музей дизайна, который представил в Манеже выставки советского дизайна и упаковки 1950–1980-х годов.

Музеефицируется — профессионально и с участием волонтеров — история целых районов. Так, есть Музей авангарда на Шаболовке, который рассказывает об архитектуре района и его истории через личные воспоминания жителей. Существует проект об истории Басманного района. Один из пионеров таких инициатив — сайт «Северяне» («Московский север»), созданный в 2004 году (он позиционируется как «сайт памяти Бескудниковской железной дороги»).

Некоторые музеи весьма успешно капитализируют ностальгию. Например, Музей советских игровых автоматов работает как коммерческое предприятие: как ресторан, сувенирная лавка, точка аттракции для туристов — и как пространство взаимодействия родителей с детьми. Наконец, это лекционная площадка. Этот музей стал частью городского пространства.

Аффективное восприятие

В народных проектах репрезентация советского мира выдержана в духе идиллии или утопии. В интервью и обращениях на сайтах музеев их создатели предлагают приобщиться к доброму старому времени, совершить путешествие «в мир положительных эмоций». Проект «Энциклопедия нашего детства» обещает «возвращение в волшебный мир, где царили мороженое в стаканчике и уроки «физры», крепкая дружба и дефицитная жвачка». Создатели пишут: «Помните запах разбавленного спиртом фломастера и пионерского галстука под утюгом, вкус газировки за три копейки и холодной столовской котлеты? Значит, вы тоже из этого мира!» Главное намерение кураторов проектов — не фактуализация прошлого, а ностальгическая мифологизация — с помощью рефлексивной ностальгии.

По сути, это музеи аффекта, провоцирующие сильные психологические и физиологические реакции. Причем телесность играет существенную роль. Материальный мир советского заставляет посетителей участвовать в реконструкции реалий того времени: переодеваться в винтажные костюмы, танцевать твист, отдавать пионерский салют, опробовать советские игровые автоматы.

Этот фрейм взаимодействия, несомненно, отражает установку современных музеев на интерактивность. Но, в то же время, за ним нередко следует и переключение мировоззрения. Есть риск, что материализованный советский спектакль захочется продолжать за рамками музея, совершенно забыв о травмах той эпохи.

Кстати, механизм аффекта оправданно задействуют и музеи, посвященные самым трагическим событиям истории ХХ века: войнам, репрессиям и пр. Эмоциональная реакция соединяется с интеллектуальной, культурной и физиологической. Таков Музей истории ГУЛАГа. И экспонаты, и организация музейного пространства оказывают сильное (до слез и дрожи) воздействие на зрителей. Его эффект гораздо мощнее, чем у сухих фактов о том, сколько людей были уничтожены в сталинскую эпоху. 

По ту сторону мифа

В 1990-е годы брежневский период советской истории трактовался как время стагнации, разложения коммунистической идеологии и системы управления. Во второй половине 2000-х эта эпоха представала в массовом сознании уже в другом свете. Появился запрос на ностальгию. Он был вызван неудовлетворенностью результатами рыночных реформ и экзистенциальными потребностями — обретения ценностной почвы под ногами. Ею и стало идеализированное прошлое, некий штиль на фоне частых штормов (прекаризации труда, резкой смены социальных ролей, экономических кризисов и пр).

Однако ностальгия не была всеобщей. Не все социальные группы тосковали по приукрашенному прошлому. Тяга к нему, скорее, проявлялась у тех, кто не был вовлечен в повседневность позднего советского времени, особенно в регионах и малых городах, которые переживали тотальный дефицит. Обычных людей — инженеров на заводе, мастеров в цеху, квалифицированных рабочих, доярок, водителей — по-видимому, чаще беспокоило не отсутствие свободы слова, а бытовые тяготы, например, отсутствие товаров. Нужно готовить ребенка в школу, а формы, ботинок, рубашки в продаже нет. Их нужно доставать. Каждое бытовое действие сопровождалось гигантскими затратами сил, что было довольно странно для технически развитой страны, запускавшей космические корабли. 

А жителям крупных городов, гуманитарной или технической интеллигенции часто не хватало интеллектуальной свободы, «воздуха» чтения (многое было запрещено), поездок за границу (культурного отдыха). Это были квазипотребительские и гражданские ожидания. У этой прослойки ностальгия проявляется меньше. Они даже немного удивляются этому интересу к советскому дизайну. Ведь в свое время люди мечтали о том, что они купят не радиоприемник «Океан», а какой-нибудь «Philips» или «Grundig».

Но все эти бытовые ожидания и трудности были характерны для родителей. А дети и подростки воспринимали то время с неким романтизмом. Они гоняли на велосипедах, носили ключи от дома на шее, играли в казаков-разбойников и были счастливы. Казалось, что впереди, за поворотом, их ждет «прекрасное далеко». Но этот миф внезапно умер. Да здравствует миф!

Старт рефлексии

Любопытно, что ностальгия позднесоветских поколений по периоду застоя способствовала рефлексии, более взвешенному осмыслению той эпохи. В середине 2000-х произошел резонанс — или встречное движение. С одной стороны, о прошлом размышляли самые обычные люди (сначала в многочисленных сообществах в живом журнале, затем в блогах, на сайтах и пр.), с другой — ностальгией всерьез заинтересовался академический мир: историки, социальные антропологи, культурологи. Стало ясно, что этот феномен обществу необходимо изучать, с тем, чтобы понять и осознать себя. И при этом, по возможности, отказаться от идеологических клише.

В начале 2000-х годов исследования ностальгии были, в основном, на Западе. Ряд работ вышел у российско-американского историка культуры, антрополога Сергея Ушакина. Довольно много было посвящено феномену остальгии в Германии (нем. Ostalgie от Ost — «восток»), тоски по бывшей ГДР. Это пример самой ранней тяги к ушедшему социалистическому прошлому, как к затонувшему «Титанику» (немецкие авторы стали писать об этом феномене с конца 1990-х).

В России поначалу выходили, скорее, журналистские материалы, особенно вокруг ностальгического потребления — например, открытия ресторанов в советском духе, использования квазисоветских брендов. Стало очевидно, что идет волна материализации ностальгии. Но она началась за три-четыре года до этого, когда люди разных профессий — журналисты, предприниматели, инженеры — вдруг по собственной воле решили собирать вещи и открывать в приобретенных для других целей домах, квартирах и гаражах музеи, посвященные СССР, и демонстрировать свои коллекции. Развивалась народная музеефикация.

Без шор

Очень долго рассуждения на тему застоя сводились к тому, что была плановая экономика, нерациональный Госплан, и отдельные функционеры, например, Алексей Косыгин, что-то делали. Сейчас ряд исследователей (например, Алексей Сафронов) занимаются изучением советской экономики, реформ, выясняют, почему и как действовало «нефтяное проклятье» и пр. Ясно, что простая стигматизация в духе «период застоя» ничего не дает в исследовательском смысле, — нужен глубокий всесторонний анализ.

В России исследованиями советской эпохи занимается, например, Галина Орлова, которая изучает советских физиков-ядерщиков. На Украине коммеморацию эпохи СССР анализирует литературовед и культуролог Валентина Хархун. Наконец общество стало воспринимать позднесоветское время как комплексный, многослойный, составленный из историй разных социальных групп период, а не только как историю, в которой действовали старцы из Политбюро, трудно было достать колбасу, но люди были счастливы, потому что существовала стабильность. Наконец формируется аналитический взгляд на прошлое. А у молодых людей тем временем стало модно тосковать по 1990-м.
IQ

Исследование музеефикации позднего советского времени поддержано Научным Фондом НИУ ВШЭ


Автор исследования:

Роман Абрамов, заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Подпишись на IQ.HSE

Между ностальгией и ретротопией | Интеракция. Интервью. Интерпретация

Абрамов Р. Н. Время и пространство ностальгии // Социологический журнал. 2012. № 4. C. 5–23.

Бауман З. Ретротопия / Пер. с англ. В. Л. Силаевой; под науч. ред. О. А. Оберемко. М.: ВЦИОМ, 2019.

Гудков Л. Д. «Советский человек» в социологии Юрия Левады // Общественные науки и современность. 2007. № 6. С. 16–30.

Каспэ И. М. «Съесть прошлое»: идеология и повседневность гастрономической ностальгии [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/data/418/231/1226/Kaspe_Puti2008.pdf (дата обращения: 21.05.2019)

Резанова З. И. Ностальгия по советскому. Томск: Изд-во Томского университета, 2011.

Сорокина А. А. Синдром политической ностальгии у российских студентов: диссертация …кандидата политических наук: 23.00.03 [Место защиты: РАНХиГС при Президенте РФ]. М., 2015.

Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. Мир — Конечность — Одиночество / Пер. с нем. В. В. Бибихина, А. В. Ахутина, А. П. Шурбелева. СПб.: Владимир Даль, 2013.

Balazs F. The apotheosis of Janos Kadar: On the glorifying gesture of nostalgic memory // Nosztalgia — ways of revisiting the socialist past / Ed. I. Willinger. Budapest: Anthropolis, 2007. С. 5–9.

Bartmanski D. Successful icons of failed time: Rethinking post-communist nostalgia // Acta Sociologica. 2011. Т. 54. № 3. С. 213–231.

Boym S. The future of nostalgia. Basic Books, 2008.

Davis F. Yearning for yesterday: A sociology of nostalgia. New York: Free Press, 1979.

Hutcheon L., Valdes M. J. Irony, nostalgia, and the postmodern: a dialogue // Poligrafías. Revista de Teoría Literaria y Literatura comparada. 1998. № 3.

Sedikides C. Nostalgia: Past, present, and future // Current Directions in Psychological Science. 2008. Т. 17. Nostalgia. № 5. С. 304–307.

Starobinski J., Kemp W. S. The Idea of Nostalgia // Diogenes. 1966. Т. 14. № 54. С. 81–103.

Todorova M., Gille Z. Post-communist nostalgia. New York, Oxford: Berghahn Books, 2012.

Wildschut T. Nostalgia: Content, triggers, functions // Journal of Personality and Social Psychology. 2006. Т. 91. Nostalgia. № 5. С. 975–993.

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С НОСТАЛЬГИЕЙ ПО СОВЕТСКОМУ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

TY — JOUR

T1 — СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С НОСТАЛЬГИЕЙ ПО СОВЕТСКОМУ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

AU — Nemchenko, L. M.

PY — 2016

Y1 — 2016

N2 — Статья посвящена исследованию стратегий работы с ностальгией по советскому в отечественном кинема-тографе. К условиям возникновения ностальгии относятся ощущение дефектности настоящего, вызывающее недовольство различных групп населения; наличие материальных свидетельств (вещей, архитектуры, изображений, фильмов) прошлого. Сегодня мы наблюдаем целенаправленное конструирование ностальгии посредством мифологизации, коммерциализации и эстетизации объектов ностальгии, и одновременно режиссеры предлагают стратегии преодоления ностальгии: через демон-страцию репрессивных практик («Водитель для Веры» П. Чухрая, 2004, «Завещание Ленина » Н. Досталя, 2007), деконст-рукцию и демифологизацию объектов ностальгии, в частности, ностальгии по патриотизму («Риорита» П. Тодоровского, 2008), по советскому детству («Пионеры-герои» Н. Кудрявцевой, 2015), «оттепели» (сериал «Оттепель» В. Тодоровского, 2013, «Кино про Алексеева» М. Сегала, 2014).

AB — Статья посвящена исследованию стратегий работы с ностальгией по советскому в отечественном кинема-тографе. К условиям возникновения ностальгии относятся ощущение дефектности настоящего, вызывающее недовольство различных групп населения; наличие материальных свидетельств (вещей, архитектуры, изображений, фильмов) прошлого. Сегодня мы наблюдаем целенаправленное конструирование ностальгии посредством мифологизации, коммерциализации и эстетизации объектов ностальгии, и одновременно режиссеры предлагают стратегии преодоления ностальгии: через демон-страцию репрессивных практик («Водитель для Веры» П. Чухрая, 2004, «Завещание Ленина » Н. Досталя, 2007), деконст-рукцию и демифологизацию объектов ностальгии, в частности, ностальгии по патриотизму («Риорита» П. Тодоровского, 2008), по советскому детству («Пионеры-герои» Н. Кудрявцевой, 2015), «оттепели» (сериал «Оттепель» В. Тодоровского, 2013, «Кино про Алексеева» М. Сегала, 2014).

KW — Russian cinema

KW — nostalgia for the Soviet

KW — trauma

KW — construction

KW — demythologization

KW — deconstruction

UR — https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000409138500017

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=32296752

M3 — Статья

VL — 43

SP — 108

EP — 112

JO — Филологический класс

JF — Филологический класс

SN — 2071-2405

IS — 1

ER —

Политическая ностальгия предсказывает результаты выборов

Ностальгия, определяемая как сентиментальная тоска по прошлому, становится все более важным направлением исследований в области психологии личности и социальной психологии. Доказано, что ностальгия является отличным мотиватором будущего поведения, утверждает пресс-релиз Хьюстонского университета.

Когда в 2016 году выборы президента Дональда Трампа потрясли более половины электората Соединенных Штатов, это способствовало ностальгии по временам президента Обамы даже среди некоторых консерваторов.

«Ностальгия по Обаме стала независимым предсказателем политических взглядов, намерений политического участия, намерений при голосовании и политической активности», – сообщает Адам Феттерман (Adam Fetterman) из Хьюстонского университета.

Феттерман с соавторами из британского Университета Саутгемптона провел серию исследований с говорящим названием: «Верни мне моего Барри: ностальгия по Бараку Обаме и политическим результатам». Выводы работы опубликовал научный журнал Personality and Individual Differences.

«Наши результаты расширяют список литературы об индивидуальных различиях в ностальгии и усиливают мотивационный потенциал ностальгии в политической сфере», – говорит Феттерман.

Гипотезу о том, что индивидуальные различия в ностальгии по Бараку Обаме предскажут результаты на политической арене, Феттерман с соавторами проверил с помощью социологического исследования среди 904 студентов старших курсов и взрослых США. Ученые оценивали их ностальгию по президенту Обаме, отношение к президентству Трампа, намерения участвовать в политике, политические взгляды и партийную принадлежность.

«Ностальгия по Обаме предсказывала негативное отношение к президентству Трампа, более сильные намерения участвовать в политике и в выборах, а также фактическое участие в политике. Это помимо конкурирующих [с ностальгией] факторов, в том числе, политических взглядов и голосования на выборах в 2016 году», – сообщает Феттерман.

Ностальгия по определенному политику или администрации может также играть ключевую роль в политических кампаниях. Исследования Феттермана показывают, что политическая реклама или выступления, в которых Обама вызывает ностальгию, могли быть эффективны в воздействии на колеблющихся избирателей в 2020 году.

«Несомненно, есть и другие прогностические критерии политической активности, но, как и предполагала гипотеза, ностальгия по Обаме предсказала негативное отношение к президентству Трампа, более сильные намерения участвовать в политике и более сильные намерения идти на выборы», – подчеркивает Феттерман.

Ранее мы писали о том, что нейрофизиологи раскопали корни пессимизма, и что люди с отталкивающей внешностью зарабатывают намного больше симпатяг. А еще рассказывали о том, что люди чаще отрицают факты, сказанные не на родном языке.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

Современная кухня с ностальгией из детства

Хозяйка квартиры мечтала об уютной кухне как в далеком детстве, у бабушки. Супруг, уставший от советского наследия в дизайне, хотел что-то очень современное. Практичное решение требовалось для самого младшего члена семьи – пятилетнего непоседы Лени. В результате дизайнер интерьера Ирина Пшенова и менеджер-дизайнер студии «Мария» Анна Федорова создали красивый проект, который отвечает ожиданиям сразу всех домочадцев. Получилась модная, функциональная кухня, простая в уходе, устойчивая к повреждениям и безопасная.


Для реализации проекта была выбрана модель Vector из коллекции мебельной фабрики «Мария». Название кухни отразилось в дизайне помещения: диагональное зонирование, конструкция с интересной подсветкой на потолке, v-образные деревянные опоры стола – геометрия в помещении сложилась.


Цвет для фасадов мебели выбрали белый – универсальный и актуальный во все времена. Для смягчения строгого образа и создания уюта столешницу и стеновую панель сделали натурального древесного цвета – из ДСП, покрытой пластиком. Еще на этапе планирования хозяйка предъявляла серьезный требования к качеству и функциональности мебели. Поэтому кухня выполнена из качественных материалов, укомплектована надежными немецкими механизмами и имеет гарантию 10 лет.


Дополнило образ оригинальное декоративное оформление помещения. 

«Мне очень нравится обстановка 30-40 годов. Когда в центре кухни ставится круглый стол и над ним устанавливают уютный абажур, – рассказывает хозяйка квартиры. – За таким столом я представляла нас и наших друзей, играющих в настольные игры».

Дизайнеры воплотили эту идею в жизнь, но учитывая любовь хозяина квартиры к современному стилю, подобрали «невидимый» светильник из тонкого стекла и стол с невесомой стеклянной столешницей.


Отлично вписались в пространство старинные часы на стене в столовой зоне и ковер над диваном, напоминающий модный постер.

«Ну а как же без ковра на стене?! – улыбается хозяйка. – Конечно, это было сделано в качестве шутки – отсылка к прошлому, но очень изящная».


Как видите, создать кухню вашей мечты очень просто! Дизайнеры «Марии» помогут реализовать любые ваши идеи. Оставьте заявку на бесплатный дизайн-проект.

Лавров сравнил слова об «астанизации» конфликта в Карабахе с ностальгией по колониализму — Политика

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Министр иностранных дел России Сергей Лавров сравнил слова главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля об «астанизации» Россией и Турцией конфликта в Нагорном Карабахе с ностальгией по колониальным временам.

«Если «астанизация» вбрасывается в дипломатический оборот как отражение ностальгии по колонизации, то, наверное, ЕС придется пережить эти годы ностальгии по тем временам, которые канули безвозвратно. Очень надеюсь, что ЕС будет вести себя по-современному и не пытаться представлять современный мир как подлежащий разделению на сферы влияния, — сказал Лавров на пресс-конференции. — Всем хватит места, если в урегулировании того или иного конфликта участвовать честно, а не ради получения каких-то геополитических выгод и односторонних преимуществ»

Ранее Боррель заявил, что Россия и Турция «астанизируют» (аналогия с астанинским форматом по урегулированию в Сирии) конфликты в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии, то есть вытесняют ЕС из процесса урегулирования.

Лавров отметил, что не усматривает какого-то негативного подтекста в изобретенном Боррелем термине. «По крайней мере, надеюсь, что он не вкладывал негативное звучание в это слово, которое он изобрел. Потому что по большому счету астанинский процесс сложился в контексте сирийского кризиса. Пока астанинский формат не оформился, никакого прогресса в политическом урегулировании не наблюдалось вообще», — напомнил он.

Говоря о проецировании этого формата на другие регионы, Лавров указал, что РФ, Турции и Ирану небезразлична обстановка на Южном Кавказе, поскольку они являются непосредственными соседями стран этого региона. Однако, продолжил министр, Россия свое отношение к происходящему выражает конкретными делами, в том числе это касается заявления лидеров трех стран от 9 ноября и той большой помощи, которая оказывается сейчас в преодолении последствий горячей фазы нагорнокарабахского конфликта.

«Что касается в целом такого настроения, которое Жозеп Боррель изложил в своем блоге, все-таки, как я понимаю, он немножко озабочен тем, что кто-то другой, кроме ЕС, может делать какие-то инициативные шаги в современном мире», — подчеркнул Лавров.

между кризисом идентичности и ностальгией по прошлому


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/63718

Title: Феномен немецкой «Остальгии»: между кризисом идентичности и ностальгией по прошлому
Authors: Орацио Риццо
metadata.dc.contributor.advisor: Хустенко, Анастасия Анатольевна
Keywords: неологизмы; психологические последствия; экономические последствия; воспоминания; прошлое; память; литературные источники; ГДР; идентичность; ностальгия
Issue Date: 2020
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Орацио Риццо. Феномен немецкой «Остальгии»: между кризисом идентичности и ностальгией по прошлому / Орацио Риццо ; науч. рук. А. А. Хустенко // Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов российских вузов : сборник докладов X Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 22-24 апреля 2020 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2020. — [С. 437-441].
Abstract: Данная работа посвящена анализу феномена «Остальгии», или «ностальгии по Востоку», возникшего на территории бывшей Германской Демократической Республики в начале девяностых годов. Неологизм «Остальгия» состоит из союза немецких слов «Ost» (на русском языке «восток») и «Nostalgie» (на русском языке «ностальгия»). Слово «Остальгия» было использовано в первый раз немецким артистом Уве Штаймле в 1992-ом году, как название его телешоу «Ostalgie» [1]. Это выражение определяет то особое чувство ностальгии, чувствованный гражданами бывшей Восточной Германии по отношению к ГДР. Объектом исследования выступили различные источники, такие как произведения литературы, посвященные этой теме, и кино. Материалом для исследования выступили следующие источники из сферы кинематографа и литературы. В частности, были приняты во внимание следующие работы: фильмы «Жизнь других», «Гуд бай, Ленин!» из сферы кино и роман «Зоненкиндер» в качестве основного литературного источника. Предметом настоящего исследования выступают причины, приведшие к появлению этого феномена. Целью исследования является то влияние, которое «опыт ГДР» оказал на его жителей после падения Берлинской стены и воссоединения с Федеративной Германией, а также его психологические и экономические последствия. Исследованию данной темы посвящены работы таких ученых как С. Бойм, которая изучает феномен «Остальгия» и предлагает различать понятия рефлективной ностальгии и реставрационной ностальгии; Д. Кандау, который проанализировал этот феномен с социологической точки зрения; Б. Шварц, обратился в своем исследовании к «коллективной памяти».
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/63718
Appears in Collections:Материалы конференций

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Они говорили о почти ностальгически о . Это заставило меня почувствовать ностальгическим , частью чего-то забавного.Так что он оглядывался назад, чтобы двигаться вперед таким образом, чтобы это было ностальгическим и новым. Используя приемы 19 века, фотограф ностальгически смотрит на движение на движение, которое многие считают будущим еды.И это заставляет их беспокоиться о настоящем и ностальгировать о по более ранней эпохе. Прокатитесь по тротуару или совершите ностальгическую велосипедную прогулку по городу .Когда он, например, испытывает ностальгию, вы внезапно понимаете, что вы ностальгируете , как и его персонажи. Некоторые сохраняют рудиментарные рычаги управления — ностальгический -ностальгический намек на времена одноруких бандитов.Он выглядит достаточно блестящим, чтобы заинтересовать детей, но не настолько новым и улучшенным, чтобы оттолкнуть ностальгических родителей. Большинство из них были приятными и ностальгическими , с фотографиями старых пароходов и антикварными статуэтками, но одна выделялась.Это может быть предвкушение или тоски. Сладко-соленая вещь отправит вас в приступы ностальгического блаженства.А разделение ностальгической беседы с другом, членом семьи или романтическим партнером сделает вас более благосклонным и внимательным и менее склонным к спорам. Эти альбомы для вырезок — трогательные, ностальгические, , неотразимые и забавные — являются семейным достоянием.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Обзор Pebble and the Boy — мод-ностальгия насквозь | Film

Квадрофения любовь умирает тяжело. После злополучного воссоединения актерского состава в июле «To Be Someone» теперь следует за этой банальной обособленностью от сентиментального конца скандала с бедностью британского кинематографа, стремясь извлечь выгоду из остаточной привязанности ко всему модному.Звезда — это скутер: изящный обходной путь с двумя дюжинами зеркал заднего вида, это достойный конь для неопытного новоявленного рыцаря Патрика МакНами Джона Паркера (дошло?), Когда он прослеживает следы шин своего покойного отца от Бёрнхемленда до Брайтона. Это путешествие — и ритуал посвящения, который он представляет — включает в себя легенды о старых концертах Jam, песни 1980-х годов, которые начинаются с того места, где закончились первые модификации, и эпизоды от ассоциированного продюсера Пэтси Кенсит и Джесси Бердсалла из Eldorado.

Эти зеркала символизируют полностью отстающее предприятие.Плодовитый сценарист и режиссер, чей фильм «Я, я и Ди» открылся еще в июне, Крис Грин, по крайней мере, находится в более приятной для публики форме, чем в «Strangeways Here We Come» 2018 года, одном из самых агрессивно отталкивающих фильмов, которые я когда-либо видел. видимый. Трудно не чувствовать себя хорошо расположенным к чему-то, что начинается с Secret Affair’s My World, устанавливает монтаж мопеда на Speak Like a Child Совета по стилю и останавливает действие, чтобы каждый мог устроить мини-мош на Chords ’Maybe Tomorrow. И все же звуки намного превосходят зрелище.Поскольку лицензионные сборы, по-видимому, пожирают его бюджет, Грин прибегает к стрельбе на тесных кухнях и в пасмурную погоду; и, для якобы открывающего глаза рассказа о путешествии, пейзаж остается полностью посредственным.

Драма, между тем, довольно спокойная, скованная эпизодическим построением сюжета и неубедительной характеристикой. Есть забавная эпизодическая роль Мани, и приятно, что банда байкеров, набросившаяся на Паркера, — абсолютные возлюбленные. Тем не менее, на протяжении большей части поездки мы застряли с сентиментальным героем рядом с женским персонажем (Саша Паркинсон), который слишком звонко — Девушка, написанная человеком, сорванец в Таккини, бросающий все остальное в своей жизни ради перспективы Пола Веллера. Билеты.(Заглавная песня Веллера играет на фоне поверхностного кризиса в третьем акте.) В ближайшие годы это может закончиться одним из сезонов фильмов эпохи Брексита, в которых признается, что дни славы Британии были давно далеки — но на данный момент это кажется тонким и растянутым. , что именно получается, когда снимаешь фильм из маленькой ностальгии.

Галька и мальчик выходит в прокат 27 августа.

Джо Джадж не испытывает ностальгии по возвращению в Новую Англию

ВОСТОК-РЕЗЕРФОРД, Нью-Джерси — Тони Беннетт мог бы оставить свое сердце в Сан-Франциско, но Джо Джадж не оставил свое в Фоксборо, штат Массачусетс.

Джадж провел свои формирующие сезоны в НФЛ в этом районе примерно в 30 милях к югу от Бостона в качестве помощника тренера в команде New England Patriots. Его восьмилетнее пребывание там в качестве помощника специальной команды, а затем координатора и тренера широких приемных было его первой работой в лиге. Тренер Патриотов Билл Беличик — наставник, доверенное лицо и друг Джаджа.

Джадж, ставший второгодним главным тренером «Джайентс», вернется в штаб-квартиру «Патриотов» впервые после своего отъезда 18 месяцев назад для пары совместных тренировок со своей бывшей командой.Ностальгию он не испытывает.

«Я уверен, что впервые против многих из этих игроков будет немного по-другому, но, честно говоря, я нью-йоркский гигант», — сказал Джадж сегодня. «Я сосредоточен на том, чтобы наша команда развивалась и была готова к сезону. Это отличная возможность поработать против хорошего оппонента, очень хорошо натренированного, подняться туда и убедиться, что мы попадаем в определенные ситуации и фокусируемся на них. Обе команды нужны в регулярном чемпионате, и это действительно отличная возможность для нас подняться и поработать против качественного соперника.

«Это не какое-то путешествие по переулку памяти. Я бы не стал приводить туда команду по каким-либо личным причинам, просто команду, с которой мы все равно будем играть в предсезонке (воскресенье на стадионе MetLife). Мы знаем, что можем получить качественную работу с ними, и у нас должна быть неделя, чтобы помочь нашей команде прогрессировать, как это было на прошлой неделе (когда «Джайентс» тренировались с Кливленд Браунс), и мы выиграли ».

Судья присоединился к команде Беличика в 2012 году в качестве помощника тренера специальных команд Новой Англии.После трех лет в этой должности он был повышен до координатора специальных команд, и занимал эту должность в течение пяти сезонов. В 2019 году на него была возложена дополнительная ответственность по обучению приемников команды.

Когда Джадж был в штате Патриотов, они выиграли Суперкубки XLIX, LI и LIII. Новая Англия также завоевывала чемпионский титул AFC East в каждом из восьми сезонов Джаджа, участвовала в Матче за первенство AFC в каждом из своих первых семи сезонов и выходила в четыре Суперкубка.

Несмотря на эту впечатляющую бухгалтерскую книгу, Джадж не намерен увлекать своих игроков историями из своего прошлого Патриотов.

«Чтобы быть честным с вами и быть полностью прозрачным, я не пытаюсь слишком много вникать в те места, в которых я был раньше», — сказал Джадж. «Я черпаю вещи из каждого опыта, который у меня был, будь то работа с Джеки Шерилл или Сильвестром Крумом, игра за (тренера старшей школы) Джима Альгео, работа на Ника Сабана (в Алабаме), работа на Билла Беличика. Каждый тренер — я». У меня когда-либо была возможность работать, я черпаю из этого опыта и учусь, и я пытаюсь вложить его в свою личность, свою собственную философию и структуру убеждений.

«Очевидно, что в Новой Англии я многому научился в футболе, у меня были большие успехи и воспоминания, но это то, о чем я расскажу позже, чтобы расслабиться и поразмышлять. это очень важно для меня, и, честно говоря, у нас нет на это времени «.

Загробная жизнь Первые реакции создают достойное ностальгическое продолжение

До того, как Ghostbusters: Afterlife появится в кинотеатрах, осталось чуть меньше трех месяцев, но благодаря неожиданному показу CinemaCon первые отзывы на настоящий третий фильм франшизы отсутствуют — и похоже, что Джейсон Рейтман сделал свое отец Иван гордый.На показе небольшое количество критиков и представителей прессы получили раннее представление о продолжении франшизы Ghostbusters , которую Джейсон Рейтман назвал «массовой охотой за пасхальными яйцами» для поклонников оригинального фильма. После неудачной попытки перезагрузки в 2016 году похоже, что Ghostbusters: Afterlife готов доказать, что иногда вы не можете победить что-то знакомое.

В 1984 году « Охотников за привидениями» вызвало отклик у зрителей, став одним из самых громких фильмов года и десятилетия.Продолжение, пять лет спустя, принесло еще один кинематографический успех, хотя некоторые не были так восхищены сюжетом фильма — будучи ребенком 80-х, я могу сказать, что я любил его не меньше. В 2016 году, после нескольких попыток вернуть Билли Мюррея во франшизу, но безуспешно, Sony пошла по пути перезагрузки, хотя Мюррей и другие выжившие актеры появлялись в эпизодах, не связанных с оригинальными фильмами. Фильм разорвали на части многие поклонники оригинала, которые посчитали фильм слишком ярким и слишком сфокусированным на повестке дня, чтобы стать сердцем первых двух фильмов.Некоторым фильм понравился, и если вы забыли, что это был фильм Ghostbusters , тогда все было в порядке. Однако кассовые сборы составили всего 229 миллионов долларов из 144 миллионов долларов бюджета, что сделало это провалом для Sony.

СВЯЗАННЫЙ: «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти» показывают сюрприз на CinemaCon

Когда начали распространяться слухи о том, что препятствие для Билла Мюррея было преодолено, и Джейсон Рейтман был на борту сиквела в качестве сценариста и режиссера, а продюсером был первоначальный режиссер Иван Рейтман, фанаты начали надеяться, что продолжение, которого никогда не было, вот-вот появится. мертвец.Сейчас мы находимся на пороге выхода фильма, и недавний трейлер вызвал столько ностальгических воспоминаний, что фанаты теперь готовы увидеть возвращение Венкмана, Стэнца и Зеддмора, а также целого нового поколения хулиганов и тех, кто поделился их первые впечатления от фильма никак не испортили настроение.

В одном обзоре говорилось: «Да, Ghostbusters: Afterlife был показан на CinemaCon. Да, я видел это. Да, это очень хорошо. Да, это настоящее продолжение Ghostbusters , которого вы так долго ждали.У него есть много обратных вызовов, но это ностальгическая дань уважения франшизе. #GhostbustersAfterlife #CinemaCon. Второй подтвердил это мнение: «Увидел #GhostbustersAfterlife на CinemaCon, и это хорошо. Солидное продолжение двух оригинальных фильмов. Ностальгия по оригиналу и сильный поворот Маккенны Грейс в роли внучки Эгона. Пол Радд получает лучшие реплики. Поклонники это оценят ». Еще одно уточнение:« #GhostbustersAfterlife »был действительно великолепен. Как человек, который не был массовым участником #Ghostbusters, мне было так весело, даже не понимая отсылки.Тонна сердца с великолепным актерским составом. Это понравится новым и старым фанатам. Оставайтесь в кредитах! #CinemaCon «и четвертый завершили это,» #cinemacon подарил нам сегодня большое удовольствие. Нас угостили новым фильмом # GhostbustersAfterlife. Захватывает дух! Этой осенью все должны увидеть это! »

Да, «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти» показали на CinemaCon. Да я видел это. Да, очень хорошо. Да, это настоящее продолжение «Охотников за привидениями», которого вы так долго ждали. У него есть много обратных вызовов, но это ностальгическая дань уважения франшизе.# GhostbustersAfterlife # CinemaConpic.twitter.com / iqDqGiC5bM

— Джеффри Харрис (@ Wheeljack83) 24 августа 2021 г.

Увидел # GhostbustersAfterlife на CinemaCon, и это хорошо. Солидное продолжение двух оригинальных фильмов. Ностальгия по оригиналу и сильный поворот Маккенны Грейс в роли внучки Эгона. Пол Радд получает лучшие реплики. Поклонники это закопают. pic.twitter.com/MgBXmEVWqz

— Шон О’Коннелл (@Sean_OConnell) 24 августа 2021 г.

# GhostbustersAfterlife был действительно великолепен.Как человек, который не был массовым участником #Ghostbusters, мне было так весело, даже не понимая отсылки. Тонна сердца с великолепным актерским составом. Это понравится новым и старым фанатам. Оставайтесь в кредитах! # CinemaConpic.twitter.com / Gc3oySIXOa

— K⁤a ‌‌i ‍t ‍l‍⁡y ⁠⁠n ‌‌ ‍⁣Βоoth✈ # CinemaCon (@katiesmovies) 24 августа 2021 г.

#cinemacon дал нам отличное удовольствие сегодня вечером. Нас угостили новым фильмом # GhostbustersAfterlife. Это потрясающе! Этой осенью его нужно увидеть всем! рис.twitter.com/hrekLyKmsC

— Натан М. Роуз (@movieguynathan) 24 августа 2021 г.

Пока что это положительный знак для фильма, которого фанаты ждали 30 лет, а для фанатов франшизы — 11 ноября. приеду недостаточно быстро.

Темы: Охотники за привидениями 3, Охотники за привидениями

Амитабх Баччан вспоминает свою первую работу на угольной шахте, испытывает ностальгию, когда часы Kaala Patthar показывают 42 года | Болливуд

Актер Амитабх Баччан во вторник совершил путешествие по переулку памяти, поскольку его фильму «Каала Паттар» исполнилось 42 года.В Instagram Амитабх также вспомнил свою первую работу, когда он работал на угольной шахте.

Делясь коллажем из фильма Каала Паттар, Амитабх Баччан подписал его: «42 года Каала Паттар … !!! Уф !!! Угольный департамент моей калькуттской компании, моя первая работа до того, как я пришла в кино … фактически работала на угольных шахтах в Дханбаде и Асансоле … «

+

Выпущенный в 1979 году, Каала Паттар сыграл Амитабха в роли бывшего капитана ВМС Индии, который работал на шахтах, чтобы забыть свое прошлое.В фильме также участвовали Шаши Капур, Шатругхан Синха, Санджив Кумар, Ракхи, Парвин Баби, Ниту Сингх, Прем Чопра и другие.

Драму поставил и продюсировал Яш Чопра, сценарий написал Салим-Джавед. Фильм получил признание критиков, приобрел культовый статус и считается классикой среди любителей кино на хинди.

Ранее в интервью Deccan Chronicle в 2016 году он сказал: «Не многие знают, что моя первая работа была в Калькутте в 1962 году, где я проработал на угольных шахтах 7-8 лет.В городе многое изменилось. Сделано много эстакад. Я люблю есть пучка пани напротив мемориала Виктории «.

В прошлом году на своем игровом шоу Kaun Banega Crorepati Амитабх говорил о работе на угольной шахте во время общения с участником конкурса Рави Кантом.

Амитабх дебютировал в актерской игре в 1969 году. как один из семи главных героев фильма «Саат Хиндустани» режиссера Ходжи Ахмада Аббаса. В нем также участвовали Утпал Датт, Анвар Али, Мадху и Джалал Ага.

Также читайте | Гьяан Радж из KBC 13 говорит: «Призовых денег недостаточно для осуществить мои мечты, но это поможет »

Между тем, в настоящее время он принимает 13-й сезон« Каун Банега Крорепати ».У Амитабха в разработке несколько проектов, включая Chehre, Jhund, Brahmastra и Mayday. Он также работает над фильмом «Прощай, Викас Баль» и недавно завершил график своих первых съемок.

Вместе с ним в фильме также участвуют актеры Нина Гупта, Рашмика Манданна, Павайл Гулати и Элли Аврам. Он также сыграет с актером Дипикой Падуконе и Прабхасом в индийской адаптации голливудского фильма Нэнси Мейерс 2015 года «Стажер».

ностальгируют по возвращению в школу? Вот настольные аксессуары, заслуженные взрослыми

Каждый получает этот зуд, когда падение не за горами.Тот, который нам говорит: Купите школьные принадлежности . Но трудно оправдать покупку школьных принадлежностей, когда вы больше не являетесь учеником в школьной среде, или, по крайней мере, не такой, где наличие лучшего нового ланч-бокса, вдохновленного комиксами, дает вам достаточно социального влияния, чтобы провести вас до рождественских каникул.

К счастью, лучшая часть того, чтобы не ходить в школу, то есть быть взрослым, — это то, что на самом деле вы можете делать все, что хотите, и у вас, вероятно, есть больший бюджет, чем в детстве.А предметы, которые сделают вашу рабочую жизнь или жизнь в аспирантуре, могут быть такими же захватывающими, как лист наклеек Лизы Фрэнк, украшающий вашего Trapper Keeper. Так что независимо от того, работаете ли вы из дома или направляетесь в офис, погрузитесь в этот «школьный» ритм и побалуйте себя некоторыми действительно полезными инструментами.

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Подставка для зарядки для продуктов Apple

Просто, но меняет правила игры: прекратите возиться с крысиным гнездом шнуров и используйте этот зарядный концентратор для своего iPhone, AirPods и Apple Watch (или, если у вас его нет, просто используйте его, чтобы держать свои обычные часы, когда вы нужно засучить рукава и пачкать руки).

[Купить на Amazon]

Электрический подогреватель кофейных кружек

Владение кружкой для контроля температуры — я действительно не могу не подчеркнуть этого — изменило жизнь. Единственное, что мешает мне допить чашку кофе и использовать магическую силу кофеина, это то, что кофе неизбежно остывает быстрее, чем я могу его выпить, и это болезнь моего утра. Нагреватель активируется, когда ваша кружка опирается на него, и отключается, когда вы его поднимаете, поэтому он не тратит энергию, и вы можете использовать керамическую кружку, которая идет в комплекте с подогревателем, или свою собственную кружку.

[Купить на Amazon]

Настольный мольберт для стеклянной доски

Giant доски для сухого стирания — это здорово, но не у всех из нас есть пространство на стене или желание просверлить в стене кучу отверстий. Эта настольная доска для сухого стирания идеально подходит для составления вашего ежедневного списка дел или любых срочных напоминаний, которые вам нужно держать прямо перед носом, а ее гладкий, ненавязчивый вид сочетается с стильной офисной атмосферой.

[Купить на Amazon]

Настольная ручка с шариковой цепочкой

Ладно, посмотрите: да, есть ручки для письма получше.Но признайте: ни одна ручка никогда не доставляла вам такого удовольствия, как эти ручки с цепочкой, которые вы привыкли находить на почте, в банке, у кассира в магазине. Только представьте себе, как быстро вы снова воспользуетесь одним из них, а еще лучше — с улыбкой подтолкнете его к кому-то, кто подходит, чтобы попытаться «одолжить» ручку. Станьте административным тираном, которым вы действительно должны были быть с этими ручками, которые означают бизнес во всех смыслах этого слова. (Для дополнительной спешки приклейте его прямо к столу, и этот плохой мальчик никуда не денется .)

[Купить на Amazon]

Укладка Bento Box

Невозможно отпустить вас, не вернув нас к ностальгии по ланчбоксу: вот складывающийся ланчбокс для взрослых — абсолютная мечта. Если вы собираетесь в офис, вы можете взять с собой завтрак, обед и закуску или три блюда из одного из этих блюд — все, что захотите. А если вы работаете из дома, живите той жизнью, которую готовят к еде, и настраивайте себя на успех и минимальные отвлекающие факторы в течение дня, упаковывая утренний обед, чтобы к тому времени, когда вы проголодались, вам не пришлось лихорадочно придумывайте, что вы собираетесь есть, и тогда займитесь приготовлением.Кроме того, он поставляется с собственной вилкой и ложкой: оставьте посуду вам после работы.

[Купить на Amazon]

Если вы купите что-то через наши посты, мы можем получить небольшую долю от продажи. Пожалуйста, купите Феррари. Чтобы узнать больше о предложениях Digg о том, как потратить ваши деньги, посетите Digg Picks.

Молли Брэдли — редактор Digg.

Хью Джекман испытывает ностальгию по воспоминаниям и росомахе

Как объясняет актер, жизнь всегда заключается в том, чтобы пытаться двигаться вперед и не застревать в одном моменте.

«Я постоянно пытаюсь бросить вызов себе и двигаться дальше и нахожу что-то новое, — считает Джекман, — знакомлюсь с новыми людьми, делаю новые вещи, которых никогда раньше не делал. Это просто то, что я всегда находил вдохновляющим или захватывающим ».

С учетом сказанного, он признается, что всю жизнь увлекался сломленными персонажами, которые не могут делать эти вещи. В конце концов, Reminiscence — не его первый нуар. Возможно, это началось с печального триллера Дени Вильнева « Заключенные ».И, конечно же, его характерная роль всегда имела горький край, а также озабоченность прошлым и воспоминаниями, которые, как он думал, он потерял.

«Росомаха очень похож на него», — говорит Джекман. «Есть сходство с Ником, персонажем, которого я играю в этом фильме, и Росомахой. Жесткая внешность, порожденная болью и внутренними потрясениями. Ник, мой персонаж страдает посттравматическим стрессовым расстройством и явно изо всех сил пытается стать героем войны или ветераном войны. Я нахожу этих персонажей очень интересными, мне нравится в них разбираться.Как актеру есть что сыграть. Я думаю, как актер это то, что меня больше всего привлекает. Чем больше внутренних конфликтов, тем лучше ».

И он хотел бы пережить какие-нибудь воспоминания о Росомахе?

«Ага, я расскажу вам об одном из моментов, когда я хотел бы пережить заново вокруг Логана», — говорит Джекман.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *