Ностальгирующая: Закат Channel Awesome: после скандала сайт Ностальгирующего критика опустел

Содержание

Ностальгия по СССР достигла максимума – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Россияне затосковали по Советскому Союзу: число сожалеющих о распаде СССР достигло максимума за последнее десятилетие. Таковы данные опроса «Левада-центра». Сейчас ностальгию по советскому государству испытывают две трети россиян, в течение 10 лет этот показатель не поднимался выше 61%. Основные причины, по которым россиянам не хватает Советского Союза, — это разрушение единой экономической системы и потеря чувства принадлежности к великой державе.

При этом тренд на усиление ностальгии по СССР становится все заметнее, рассказала «Коммерсантъ FM» социолог «Левада-центра» Карина Пипия: «Мы видим, что это продолжающийся в общественном мнении тренд после 2014 года, когда на фоне внешнеполитического противостояния с Западом были реанимированы привычные советские клише и мифологемы о холодной войне, врагах и прочие какие-то истории, которые провоцировали рост таких «советских настроений».

С другой стороны, мы все-таки видим, что представления о том, что тогда жилось лучше, справедливее, а государство больше заботилось о своих гражданах, тоже остаются.

При этом сами респонденты свои сожаления описывают через экономический фактор: каждый второй говорил о том, что жалеет о разрушении советской единой экономической системы. Объявленная пенсионная реформа была расценена большой частью населения как посягательство на какие-то социальные блага и социальные гарантии, которые государство предоставляло. И это тоже подстегнуло рост ностальгических настроений».

То, что все больше россиян тоскуют по СССР, говорит о наличие запроса в обществе на кардинальные изменения в политике и экономике страны. Такого мнения придерживается декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александр Шатилов: «Сейчас Россия находится в непростой социально-экономической ситуации. Она довольно фрагментирована по идеологическим, мировоззренческим параметрам. То есть определенное эгоистическое, что называется, начало преобладает.

Российские же граждане — традиционно коллективисты, патерналисты, и где-то они ощущают, с одной стороны, разобщенность, с другой, некую брошенность со стороны государства.

Поэтому такого рода запрос на советские ценности, на советскую идею и некую единую великую и патерналистскую державу, мне кажется, определяется политической социально-экономической конъюнктурой. Если говорить о гипотетическом референдуме по вопросу возврата к Советскому Союзу, то, наверное, результат был бы пониже, потому что все-таки многие воспринимают это как ностальгию по прошлому, которое не вернешь. Тем не менее, я бы не сказал бы, что сейчас в обществе преобладают стремления пересмотреть существующую политическую и социально-экономическую систему. Скорее есть желание ее существенно подправить и оптимизировать».

Большинство ностальгирующих по Советскому Союзу — люди от 55 лет. Однако в последние два года такие настроения социологи фиксируют и среди молодежи 18-24 лет. По мнению социолога Валерии Касамары, СССР воспринимается в молодежной среде как некий бренд, отсюда и интерес к этой эпохе: «В масштабах всей страны ностальгии среди молодежи нет. И все результаты наших исследований показывают, что большая часть молодых людей этот период очень плохо знают, с ним практически незнакомы. На сегодняшний момент есть только такие очаговые явления, когда появляется, скажем, не ностальгия, а интерес к таким пикантным временам, потому что про это начинают петь, например, Лиза Монеточка, в клипах снимается Филипп Киркоров, Дмитрий Маликов, подогревая к себе интерес. Поэтому здесь я вижу, скорее, маркетинг и пиар, но никак не явление общественного мнения, потому что молодежь про девяностые-то не знает, и здесь говорить про ностальгию не приходится».

Данные «Левада-центра» прокомментировали в Кремле. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос «Коммерсантъ FM», сказал, что эти результаты можно трактовать по-разному и подавляющее большинство россиян гордятся современной Россией.

Вы знаете, это данные социологов, которые, конечно, дают очень большое место для различных трактовок. Иные социологи скажут стандартную фразу, что человек склонен всегда задним умом, так сказать, приукрашать то, что было с ним в молодости, и то, что было в молодости кажется и вкуснее, и надежнее, и величавее и так далее. Поэтому это, скорее, хлеб для социологов, экспертов. Если говорить об ощущении великой державы, то вряд ли кто-то может спорить с тем, что сейчас трудно говорить о великих державах. Наверное, это не столь уместно. Но с тем, что Россия является суверенной державой, которой гордится подавляющее число населения нашей страны, вряд ли можно спорить.

Опрос проводился в 52 субъектах России. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек.

Ведьма я, эх, ведьма я: рецензия на фильм «Колдовство: Новый ритуал»

Лилли (Кэйли Спэни) переезжает с матерью (Мишель Монахан) к её новому парню Адаму (Дэвид Духовны) — строгому семьянину и отцу троих детей, с которым сложно найти общий язык. В школе трудности не заканчиваются: девушку буллят за месячные, за замкнутость, внешность и миллион других вещей, способных прийти в голову токсичным подросткам. Её берут под крыло такие же одноклассницы-аутсайдерши: Фрэнки, Тэбби и Лурдес. Вскоре выяснится, что они не просто странные, но ещё и ведьмы, которым нужна четвёртая подруга для ритуала. Так Лилли попадает в мир колдовства и узнаёт много нового о своих скрытых силах, а также учится бороться с несправедливостью вокруг неё.

С оригинальным культовым «Колдовством», будем честны, общего тут мало. Разве что незатейливый сюжетный каркас знакомства чародеек, старая тематика школьной жизни (по версии авторов Blumhouse, ученики по-прежнему буллят друг друга за месячные) и немного проблематики подростковой самоидентификации. В остальном разница очевидна: от недостижимой пластической выразительности старого фильма с его пугающими эффектами и гримом до более радикального подхода к вопросу становления личности. К тому же в финале «Колдовства» заключался куда более сложный конфликт не внешнего, а внутреннего противоборства с собственными предрассудками.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

«Новый ритуал», как и прочие фильмы Blumhouse, взявшиеся за осмысление классики, всё заметно упрощает. Врагом теперь — уж простите за очевидный спойлер — выступает мизогин Адам, строящий козни юной Лилли. А подруги, в предыдущей части (хотя вернее сказать — в старой версии, потому что по своим приёмам это формальное продолжение на самом деле ближе к перезагрузке) ставшие жертвами собственных сил, тут, напротив, оказываются борцами против патриархата. И проблема не в риторике (с ней как раз всё хорошо), а в том, насколько эта модель упрощает оригинальный концепт, реализуя его через самые простые средства и штампы подросткового кино.

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

Промокадр к фильму «Колдовство: Новый ритуал»

Вообще весь «Новый ритуал» — эталон такого тинейджерского необязательного фильма, который можно найти в закромах Netflix и смотреть на фоне других занятий (колдовства, например). Как и «Чёрное Рождество», это кино вроде бы пытается поспорить с заскорузлыми канонами, дать ответ старым нравам, вот только оппонентов они выбирают не тех. И Флеминг, и Кларк снимали картины не то чтобы консервативные, местами даже очень прогрессивные и, что важнее, более тонкие. В руках Blumhouse все их витиеватые рассуждения о природе насилия (в том числе и мужского) превращаются в грубые лозунги, а персонажи — в функции.

И так как олдскульной жути от нового фильма можно не ждать, единственное поле, где эти функции себя могут проявить, — пространство школьной комедийной мелодрамы. Причём, что забавно, учитывая интенции создателей, вполне себе старомодной по форме: с историями о первой любви, подростковых комплексах и непонимании родителей. Вещи эти, разумеется, будут актуальны всегда, но с воинственным настроем ревизионеров они вяжутся с трудом. Заклинание, кажется, обратилось против заклинателя — ещё не пробило двенадцать, а очередное переосмысление уже превратилось в тыкву.

В Москве спел Ричард Эшкрофт, экс-вокалист Verve

Ahmad Tea Music Festival – мероприятие сложившееся, со своей публикой, постоянным намоленным местом, четко выдерживаемой эстетикой, дизайном и форматом. Молодые герои британской поп-рок-сцены разогревают публику перед выходом хедлайнера, чаще всего недавно вышедшей из небытия и уединения легенды английской эстрады. В позапрошлом году это были скандалисты The Libertines, в прошлом – неувядающая PJ Harvey. В этом – икона брит-попа, экс-вокалист The Verve – Ричард Эшкрофт.

В этом году чайный бренд явно сэкономил на рекламе и составе участников – всего три группы, но народу от этого стало если и меньше, то ненамного. Нарядная сдержанная публика потребляла чай, сидр, стаут и бургеры хипстерских марок. Попадались симпатичные фрики с дубовыми венками на голове, там и тут звучала английская речь. Отыграли подающие большие надежды йоркширские новые романтики Seafret и уже заматеревшие бойкие валлийцы Catfish and the Bottleman – обладатели премии BBC Music Awards 2014 г. Погода радовала отсутствием жары и непременного в этом году дождя, по Москве-реке проходили чередой речные трамваи и ледоколы, в вип-зоне рекой текли коктейли на основе Martini. Потихоньку начинались сумерки. В этот момент и вышел на сцену главный герой вечера – один из столпов стиля брит-поп, еще в начале 2000-х удалившийся растить детей на свою ферму рокер и сердцеед Ричард Эшкрофт.

У отшельника недавно вышел новый альбом, поэтому основу программы составляли новые боевики. Но никто не собирался разочаровывать старых фанатов. Уже второй прозвучала песня Sonnet, памятная всем, кто слушал музыку и смотрел MTV в конце 90-х. «Живо звучит, совсем свежо, не так ли?!» – не столько спрашивал, сколько утверждал довольный Ричард со сцены. Ностальгирующая публика в ответ кричала: «Да, это точно!» Для лидера группы «Живость», а именно так переводится Verve, лучшей похвалы было не сыскать. Отыграв один за другим 11 треков, из которых четыре были хиты Verve, музыканты было покинули сцену. Но в наступившей темноте было ясно, что без главных песен их не отпустят. Так и случилось: немного передохнув, совсем уже исхудавший и коротко, под машинку стриженный музыкант затянул на бис один из самых главных хитов – Drug’s Don’t Work. В публике шутили, что по внешнему виду Ричарда совсем не заметно, что они, эти drugs, не работают. Группа мощно вступила в коде этой песни, исполненной под акустическую гитару. Ричард бил себя в район сердца и обнимал себя за плечи, демонстрируя, как он хочет обнять своих фанатов. Но это было не все. Еще один новый трек – и апофеозом вечера зазвучал знакомый скрипичный семпл с Bitter Sweet Symphony – одной из главной песен 90-х, тогда бесконечно ротируемый на всех радиостанциях и каналах. Молодые девушки по соседству наконец-то признали в худющем лысом харизматике темноволосого красавца из знаменитого клипа, по которому сохло полмира, и причитали: «Так вот кто это! Как же он изменился…» Но судя по финальному вою публики изменился он только внешне.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

ПроРеутов — Атмосферность и настоящие герои сериала «Бомба»

Атмосферность и настоящие герои сериала «Бомба»

О новом сериале, показанном по каналу «Россия», сейчас пишут много и разное. Ностальгирующая публика вспоминает про «Девять дней одного года» Михаила Ромма и, сравнивая, качает головой; особо въедливый зритель сетует на исторические неточности и на то, что, мол, ни Курчатов, ни Харитон, ни Берия на себя не похожи. Но всё же в подавляющем большинстве многомиллионная телеаудитория сериал очень хвалит и благодарит его создателей.

 

От себя также хочется сказать «спасибо», «молодцы», а ещё прибавить – «давно пора» и «побольше бы таких сериалов».

 

Да, история о выдающихся советских физиках, создавших отечественную атомную бомбу, явилась настоящим глотком свежего воздуха на общем удушливом фоне низкопробных детективов и слюнявых мелодрам.

 

Понятно, что все лавры достались мэтру отечественного кино Валерию Тодоровскому, хотя в этом проекте он выступал в качестве продюсера (в то время как сам режиссёр-постановщик, Игорь Копылов остался в глубокой тени). Собственно, продюсерская рука Валерия Петровича явственно почувствовалась уже в самом начале фильма – одно присутствие в кадре Евгении Брик, супруги мэтра, не оставило никаких сомнений. Тут, пожалуй, стоит заметить, что Брик – актриса весьма старательная, нисколько не портит общего впечатления, хотя, на мой взгляд, немного грешит однообразием.

 

Неслучаен в проекте и подбор сценарной группы во главе с крепким профессионалом Дмитрием Константиновым, давним коллегой Валерия Петровича. Вместе они написали блестящий сценарий сериала «Оттепель», который многие смотрели не по одному разу.

 

Полагаю, что и сама идея вновь обратиться к советскому прошлому также принадлежала Тодоровскому. На ретро времён СССР он, как говорится, здорово набил руку. Взять хотя бы его недавний фильм «Одесса», где так филигранно точно и с такой любовью воспроизведена атмосфера 1970-х годов.

Поэтому неудивительно, что и в сериале «Бомба» дух послевоенного времени передан ничуть не хуже. Рискну предположить, что над этой «атмосферностью» работала всё та же слаженная команда Тодоровского: операторы, художники, реквизиторы, бутафоры, кочующие за ним из одного проекта в другой. Понятно, что телогрейки, кирзовые сапоги, гранёные стаканы и карболитовые лампы в кадре воспринимаются уже как некий стандартный набор ретро-деталей и никого не удивляют. Но вот атмосфера научной лаборатории, оборудование тех лет, все эти невероятные приборы, пробирки, датчики и рубильники на меня, человека несведущего, произвели колоссальное впечатление. И ещё одна маленькая деталь сразила наповал – колода карт, которые рубашками вверх раскладывает на столе мать главной героини. Таких карт больше нет, их выпускали в 1940–50-е годы, точно такие были у моей бабушки, я их помню… Спасибо вам, реквизиторы, за это лично от меня.

 

Однако, углубившись в детали, я забыла о главных «виновниках торжества», об актёрах. А ведь нам, зрителям, в этот раз очень повезло, потому что две главные мужские роли физиков Рубина и Муромцева совершенно блистательно исполнены молодыми артистами Евгением Ткачуком и Виктором Добронравовым. По сценарию они давние коллеги, близкие друзья, любящие одну женщину (Е. Брик), и два абсолютно противоположных характера, сыгранных так органично и так убедительно, что в итоге даже невозможно сказать, кто из них лучше и кто кого переиграл. Уж больно разные. По сути, на этом противопоставлении выстроена вся любовная линия сериала, по законам жанра обязательная его составляющая.

 

Что же касается легендарного Игоря Васильевича Курчатова (актёр Михаил Хмуров), то этот персонаж, к моему глубокому сожалению, в сериале получился очень и очень сереньким. И дело не в том, что в сценарии ему отведена роль второго плана, а в том, что экранный академик оказался лишён той силы и глубины личности, обаяния и авторитета, которыми обладал его реальный прототип. И даже знаменитая борода Курчатову – Хмурову авторитета не добавляет. Плоским, ходульным, эдаким держимордой с пистолетом в руке показан ещё один из руководителей атомного проекта – генерал Ванников (артист Владимир Богданов). Забавно, что в одной из мизансцен герой в запале кричит, что «не желает быть держимордой».

 

Впрочем, не будем придираться. В сериале «Бомба» много ярких, запоминающихся героев. Это и мать главной героини, Вероника Леопольдовна (Наталья Суркова) – стареющая эстрадная певица, любящая «заложить за воротник», и академик Юлий Харитон (Андрей Смелов) – учёный, умеющий ладить с начальством, и легкомысленная кладовщица Соня (Аглая Тарасова) и Лаврентий Берия (Виталий Коваленко) – образ которого создан вопреки привычному экранному стереотипу. Здесь он не душитель свобод, а идеальный управленец. Согласитесь, одно другому не мешает.

 

И всё же фильм главным образом про физиков, и нам, зрителям, по ходу действия приходится выслушивать их научные разговоры про имплозию, критическую массу, равномерное обжатие и прочее. Казалось бы, скука… Но нет, ничуть не бывало. Всё дело в том, как это сказано, как сыграно, как вплетено в сюжет, как написано. А написано – интересно и убедительно. Уверена, что о сценаристах Валерий Тодоровский позаботился прежде всего, ибо хорошее кино начинается с хорошего сценария.

 

Увы, формат не позволит мне рассказать обо всех творческих удачах и находках сериала «Бомба» – пусть не гениального, но, без сомнения, очень качественного, высокопрофессионального, который зрители посмотрели с огромным удовольствием.

 

В заключение мне лишь хотелось бы добавить, что главная удача этого проекта заключается в самой идее его создания. Ведь, по сути, сериал «Бомба» – иллюстрация одной из славных страниц нашего прошлого, когда измученная войной страна в рекордные четыре года смогла восстановить ядерный паритет в мире. Но таких страниц великое множество. Надо только их вспомнить. Взять хотя бы историю создания вакцины от энцефалита, интригующую, почти детективную, или героическую эпопею борьбы с чёрной оспой. Ах, какой бы нужный, своевременный фильм мог получиться!

 

Так для чего же выдумывать, высасывать из пальца убогие, невразумительные сюжеты о юных провинциалках, приехавших покорять столицу, или несчастных близнецах, разделённых в роддоме, если сама жизнь, сама история, значительно более интересная и многообразная, уже всё давно придумала?

 

Мария Очаковская

Глава 5 Ностальгирующая Монолог несостоявшегося депутата (2003 год)

Глава 5

Ностальгирующая

Монолог несостоявшегося депутата (2003 год)

Где он сейчас, тот счастливец, который вытащил его, Букашева, депутатский мандат, а его самого отправил в месячную депрессию и запой? Из запоя Алексея вывела энергичная, честолюбивая жена, которая, пригрозив разводом, заставила бывшего научного сотрудника и несостоявшегося парламентария быстро искать новое поприще. При завязавшейся в ходе избирательной кампании дружбе с тогдашними министрами это было несложно, и уже в феврале Букашев трудился начальником управления по связям с общественностью одного весьма перспективного банка. Потом было много всякого: и работа в московской мэрии, и в аппарате федерального правительства, и, наконец, нынешняя работа в одной из крупнейших российских компаний. Он — вице-президент, у него солидный пакет акций, и он не просто богатый, но весьма богатый человек.

Кто из тех, с кем он в 93-м шел в одном предвыборном блоке, преуспел больше? Чубайс, который прошел почти все ступеньки иерархической бюрократической лесенки, — был и первым вице-премьером, и главой администрации президента, и вот уже сколько лет возглавляет РАО «ЕЭС России»? Авен, глава «Альфа-банка», который — умный, даже не пошел в Думу — вскоре вообще выскочил из политики и ушел делать деньги[331]. Гайдар? Для него Дума — была не стартом, а скорее финалом политической карьеры. Парламентская сцена обнажила его главный недостаток — беспомощность как фигуры публичной. При этом Егор — умница и вполне деловой человек, иметь с ним дела — полезно и приятно, и его Институт экономики переходного периода не только пережил разные переходы, но и вполне процветает. Остальные — иных уж нет, как Юшенкова или Головлева, а те — далече. Хитрый питерец Томчин — даром, что мозгов у него больше, чем у всего питерского землячества в Кремле и Белом доме, — после очередного провала правых на выборах опять не у дел[332]. Сергей Адамович Ковалев — заложник своей биографии. Диссидентами не рождаются, но ими живут и умирают…

А вот чиновниками, наверное, все-таки рождаются. В этом смысле Володе Бауэру[333] повезло. Один раз хорошо устроился и теперь в ус не дует. Это и неплохо: есть с кем о VIP-ложе на любой футбол договориться.

Женя Бушмин тоже нашел себя: сначала менял должности заместителей министров, теперь — сенаторов[334]. Вадик Булавинов, проиграв в 1995 году, сумел попасть в третью Думу, а потом, наконец, стать мэром родного Нижнего Новгорода[335]. Теперь в Совете Федерации вообще много бывшего думского народу. Владимир Кузьмич Гусев из ЛДПР. Света Орлова, Николай Рыжков. Теплая у них там компания подобралась. Да еще с Бурбулисом в придачу[336].

Иногда Букашев думал: а что бы было, если бы его все-таки избрали депутатом? Как бы он повел себя в декабре 1994 года, когда началась война в Чечне? Ушел бы из «Выбора России» или остался с Гайдаром до конца? Переизбрался бы снова в Думу в лихом 1995 году или пошел бы искать себе место в жизни, как это пришлось сделать большинству депутатов-выбороссов? Букашев прошел этот путь, но на два года раньше, когда все было намного проще и хлебных мест было в изобилии.

Те, кому не удалось устроиться сразу, хоть где-то зацепиться в Москве — хоть в Счетной палате, как Сергею Буркову, — как будто вовсе пропадали. И когда Букашев, встречаясь с кем-то из старых выбороссовских знакомцев, для поддержания светского разговора начинал интересоваться судьбой того или другого приятеля, выяснялось, что последняя информации о человеке совпадала с окончанием его депутатских полномочий. Потом люди исчезали.

Так было и с депутатами Верховного Совета. Осенью 1994 года его познакомили с неприметным человеком, который, казалось, прятал лицо за бородой. Потом Букашеву объяснили, что это один из самых известных белодомовских деятелей Олег Плотников[337], который после расстрела Белого дома уехал к себе в Кострому и стал учительствовать.

Из известных Букашеву депутатов, кажется, никто не вернулся к прошлым, додумским занятиям. Другое время диктовало другие правила игры: бывшие думцы из числа тех, кто не подготовил запасные аэродромы, болтались по столице в поисках нового места в жизни. Тогда, в январю 1996 года, когда на него обрушился целый поток просителей, Букашев пытался помочь знакомым, кое-кого из действительно стоящих ребят пристроил на работу. В январе 2000 года Букашев не пустил к себе на прием никого — если депутат не смог переизбраться и не подготовил за четыре года никаких путей для отступления, значит, это нестоящий человек.

И правда — чего сложного переизбраться в Думу? Взять, к примеру, Анатолия, который уже в четвертый раз выигрывает в своем округе. Правда, и ему в Думе уже поднадоело. Летом Анатоль был на даче у Букашева, как-то незаметно напился и устроил истерику. Мол, в Думе он только время теряет зря и больше уже физически не может туда ходить. «Я так скоро в Травкина превращусь», — плакал он пьяными слезами.

Травкина, впрочем, в Думе больше нет, а Анатолий есть. Ветеран охотнорядский! Больше не плачет. Этого дуралея, «вечного кандидата» Сергея И., которого, совместными усилиями запихав в «Единую Россию», наконец сделали депутатом, будет посвящать в премудрости думской жизни.

Саша Жуков вот в Думе застрял. Ему уже давно пора в исполнительную власть уходить, а то пересидит в Думе. Хорошо, что уж не председателем бюджетного комитета будет теперь, а, говорят, первым вице-спикером. Возможно, посидит немного в президиуме и в правительственную ложу переберется[338].

Вот в чем прелесть депутатской должности — на любую должность можно уйти без всяких проблем. Хочешь в бизнес, хочешь во власть федеральную или региональную — всякий переход выглядит логичным развитием карьеры. А вот с поста вице-президента частной корпорации в правительство на серьезную должность по нынешним временам не уйдешь. Не принято.

Можно было, конечно, для «очищения биографии» в депутаты сходить. Сейчас он бы себе мандат точно обеспечил. Но к чему? Ведь посмотришь иногда, как даже солидные и небедные люди, попав в Думу, начинают суетиться, — и сразу желание пропадает. Мечта о политике — это так, детство, гипнотизм дымовских уроков истории.

И только иногда, на грани между сном и явью, чудится картина: думский президиум, трибуна и спикер объявляет: докладчик — депутат Государственной думы Алексей Букашев.

Потом приходится просыпаться.

Баба Яга ностальгирующая — БлогМила Совушкина

Чувствую, скоро таких коротких зарисовок наберётся на небольшой сборник) ДЖля тех, кто недавно присоединился или вдруг проглядел, вот кликабельные названия заметок шальной Бабы Яги — новичка в составлении проклятий)

Баба Яга — двоечница

Баба Яга бесстыжая

Баба Яга кооперативная

Баба Яга вдохновлённая

Баба Яга ностальгирующая

Однажды, муз послал старушку в пешее. Да так далеко и надолго, что захрустели у бедняжки кости возмущённо. Присела Яга у котла и сокрушённо покачала головой.

— Совсем мозги не варят. Надо читануть, что там у коллег намечается.

«Медленный ритм подчеркивал жажду ласки, в которой удачно сочеталась грациозная растяжка, растрепанные волосы и откровенный взгляд, который я наконец рискнула бросить в сторону мужчины, который пристально следил за каждым моим действием.
Я чувствовала, как его глаза поедают мое тело, и внизу живота зарождалось приятное возбуждение. Его взгляд ловил каждый взмах моей руки, каждый жест. Растравленная запалом, все же рискнула шагнуть ближе к зрителю и…»

— Да чего и??? Где эта долбанная связь! Кощеииииич. Ты там воду мутишь?

Но муж молчал. Отключенный магия-приёмник надёжно скрывался от ищущего взгляда любопытной старушки.

— Вот ведь зараза любимая.

Яга сидела у котла и снова грустила. Вспомнилась вдруг её молодость буйная тысячелетней давности. Как весело и задорно так же крутилась у тренировочного шеста на радость себе любимой.

— Слушай, а давай ты за старшего на хозяйстве, а я к девочкам в спортзал слетаю. Чую сердцем старым молодость недавнюю.

Посмотрел Кощеюшка на супругу свою инициативную и потихонечку включил связь как было.

— Ягинюшка, не надо экстрима. Там эта… связь заработала.

— То-то!

 

Интересно? Подождите, есть ещё замечательное видео в нашей с Ингрид группой в Контакте. Обязательно посмотрите)

ЛУНА | SRSLY.RU

Мечтательная и ностальгирующая, предпочитающая эфемерное звучание певица, способная ввести свою публику в коллективный транс.

Когда-то дедушка Кристины Герасимовой называл ее «чудом природы», а она играла ему в ответ украинские народные песни на баяне. Потом в ход пошли каверы на «Гостей из будущего» и «Агату Кристи», караоке с песнями Анжелики Варум, съемки клипов друзьям, фотография и портящиеся отношениям с мужем. Итогом всего это в 2016-м стал поэтичный и изящный альбом «Маг-ни-ты». Душевный ретро-поп от Луны оказался не похож ни на зашкварную отечественную эстраду, ни на бойких артистов с родной Украины: она как никто передает атмосферу Киева — города влюбленности, воодушевления и мистики.

Будущая мать эротической мелодекламации Кристина родилась в ГДР в семье военного. Как и многим таким семьям, после объединения Германии им пришлось переехать в Киев. Уже с детства Кристину тянуло к музыке и искусству, она училась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано. Однажды девочке повезло попасть в детский лагерь на Кубе, куда отправляли детей с территорий, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Она прожила там 9 месяцев, в течение которых наслаждалась свободой и могла позволить себе творить — например, сочинять песни. После окончания школы девушка поступила в один из столичных вузов на факультет журналистики, но увлекалась режиссурой и фотографией, какое-то время даже снимая свадьбы, чтобы зарабатывать себе на жизнь (да-да, была свадебным фотографом еще до того, как это стало мейнстримом). 

После встречи с будущим мужем Юрием Бардашем она втянулась в киевскую тусовку: появлялась в клипах группы Quest Pistols, сама снимала клипы другим артистам. Какое-то время Бардаши жили в Лос-Анджелесе, где Кристина совсем не развивалась в творческом плане, грустила, скучала по родине и по гречке (не певице). Вернувшись в Киев, она записала любительское видео на свою песню «Осень», тут же покорившее Интернет. С этого и начался ее доблестный путь певицы, приведший (на данный момент) к четырем альбомам, одному EP и двум десяткам клипов, а последние три полноформатника были выпущены на собственном лейбле Luna Production. 

Кристина неоднократно заявляла, что проект «Луна» — это клипы и музыка, причем клипы, равно как и треки, играют огромную роль в ее творчестве. Снятые словно бы на коленке и являющиеся поначалу чем-то неуклюжим и неспособным существовать вне творческого контекста певицы, они со временем превратились в самостоятельные произведения. 

А вот направление своей музыки Луна, похожая на нимфу, описывает как «душевный поп». И в них правда есть что-то особенное: как и сама Кристина, ее тексты получаются мечтательными, легкими, наполненными историями юношеской наивной влюбленности, а музыка отдает нотками ностальгии по 90-м и способна перенести нас в такое давнее, но такое теплое детство. Недаром многие видео Кристины сняты на камеру Handycam или VHS в характерной эклектичной манере деконструктивизма.


Личная жизнь

С 2012-го по 2018-й был замужем за экс-вокалистом «Грибов» Юрием Бардшем, от которого она родила сына Георгия. 

Сейчас же Кристина в отношениях с саунд-продюсером Александром Волощуком, они живут вместе с 2019 года.

Определение ностальгии от Merriam-Webster

nos · tal · gic | \ nä-ˈstal-jik , nə- также nȯ-, nō-; nə-ˈstäl- \

а : тоска или нежные мысли о прошлом времени или состоянии Когда мы ехали по французской сельской местности, я не мог не испытывать не только ностальгию, но и тоску по поводу того, каким простым было вино 25 лет назад.- Мэтт Крамер В протесте в основном участвовали обычные подозреваемые — антикапиталисты, защитники окружающей среды, профсоюзы, скандирующие «Солидарность», и стареющие хиппи, ностальгирующие по своей молодости. — Маргарет Венте.

б : , напоминающее о давно прошедшем времени или состоянии Он любил хорошие истории, особенно ностальгические из его детства, и наслаждался рассказами.- Питер Шворм Вскоре он превратил свои ностальгические картины в бизнес, который в конечном итоге включил письменность, коллекционирование антиквариата, музейные операции и изготовление репродукций мебели. — Дэвид К. Лефф

: тот, кто тоскует по прошлому времени или состоянию : человек, испытывающий ностальгию Обе стороны испытывают ностальгию, которые чувствовали себя лучше при предсказуемо резком противостоянии, чем при открывающихся сейчас неуверенных путях.- Флора Льюис. В конце концов, он станет пустой оболочкой, убежищем для ностальгиков, неспособных принять вызов, с которым сталкиваются все организации в меняющемся мире; адаптироваться или погибнуть. — Джон Л. Х. Кип. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Они говорили о почти с ностальгией о .Это заставило меня почувствовать ностальгическим , частью чего-то забавного.

Еще примеры Меньше примеров

Так что он оглядывался назад, чтобы двигаться вперед в духе , ностальгического и новенького.Используя приемы 19 века, фотограф ностальгически смотрит на на движение, которое многие считают будущим еды.И это заставляет их беспокоиться о настоящем и ностальгировать о по более ранней эпохе. Совершите пробежку по тротуару или совершите ностальгическую поездку по по городу на велосипеде .Например, когда он испытывает ностальгию, вы внезапно понимаете, что ностальгируют , как и его персонажи. Некоторые из них сохраняют рудиментарные рычаги, ностальгический кивок времен одноруких бандитов.Он выглядит достаточно блестящим, чтобы заинтересовать детей, но не настолько новым и улучшенным, чтобы оттолкнуть ностальгирующих родителей . Большинство из них были приятными и ностальгическими, , с фотографиями старых пароходов и антикварными статуэтками, но одна выделялась.Это может быть предвкушение или ностальгическая тоска. Сладко-соленая штука вызовет у вас приступы ностальгического блаженства .А разделение ностальгического разговора о с другом, членом семьи или романтическим партнером делает вас более благосклонным и внимательным и менее спорным.Эти альбомы для вырезок — трогательные, ностальгические, , неотразимые и забавные — являются семейным достоянием.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

The Teletubbies выпускают свою первую коллекцию Pride для ностальгирующих взрослых / LGBTQ Nation

Две модели в сувенирной продукции из коллекции Teletubbies Pride. Фото: WildBrain Ltd.

Телепузики, наконец, принимают свои радужные цвета.

В четверг фанаты обрадовались, когда в необычном детском шоу, которое первоначально проходило с 1990-х по 2001 год, было объявлено о первой в истории коллекции Pride, и продукты производятся и продаются в основном уже взрослым фанатам шоу.

По теме: Lego выпускает первый набор LGBTQ Pride, потому что «все классные»

Основанная на темах «Большие объятия, большая любовь» и «Телепузики любят гордость», коллекция включает уличную одежду в стиле 90-х, которую в пресс-релизе описывают как «одновременно культовую и ностальгическую».

В коллекции есть все: от носков-трубок до шляпы-ведра и сумки на ремне.

Для тех, кто готов выложить большие деньги, чтобы заново пережить свое детство, резвясь с Тинки Винки, Дипси, Лаа-Лаа и По, есть даже костюмы-двойки, сшитые на заказ.

«Телепузики всегда ценили свою необычную причудливость и чувство стиля, — сказал Майкл Райли, директор по брендам WildBrain, компании, владеющей телепузиками.

«В этот месяц гордости мы празднуем дух« люби себя »в нашей коллекции готовой к рейву моде, которой очень гордятся Тинки Винки, Дипси, Лаа-Лаа и По. Мы взяли самые знаковые элементы, которые фанаты знают и любят в телепузиках, и разработали игривую коллекцию с модным чутьем, которую, мы надеемся, фанаты будут любить носить в этот месяц гордости и в течение всего года », — добавил он.

Доходы от коллекции, выпущенной ограниченным тиражом, пойдут на пользу организации по защите интересов ЛГБТК в СМИ, GLAAD.

Рекомендованная розничная цена костюма-двойки, изготовленного на заказ, составляет 4 995 долларов. Другие продукты включают булавки, майки, тройники, шляпы-ведра, предлагаемые по розничной цене от 10,99 до 34,99 долларов.

Это объявление было с воодушевлением встречено взрослыми, выросшими на шоу, многие из которых уже давно считают Тинки Винки чудо-иконой.

Квирность персонажа была выявлена, в первую очередь, благодаря телевизионному проповеднику, выступающему против ЛГБТК, пастору Джерри Фалуэллу, который в 1999 году объявил Тинки Винки образцом для подражания гея, потому что он носил сумочку, носил цвет гей-прайда и имел антенну. в форме треугольника (символ Гордости.)

ЛГБТ-людей и их союзников поддержали заявления Фалуэлла и подняли Тинки Винки до статуса значка.

Теперь, с коллекцией Pride, эти воспоминания возвращаются, и фанаты празднуют, что Телепузики не только наконец «вышли», но и сделали это стильно.

Вы можете найти полную коллекцию, доступную для покупки сейчас на Teletubbiespride.com.

ТЕЛЕТУББИНЫ С PRIDE MERCH… ДЛЯ МЕНЯ. ЭТО БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ. Я ПОСТОЯННО ВЫИГРЫВАЮ, Я НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯЮ

— 🚫DAHYUN🚫 (@dahyunhs) 21 мая 2021 г.

Не говорю, что я гей, а также По в мемах и gmod имеет какое-то отношение к этому, но этот товар предназначен для меня https: // t.co / G8iJFx5GNM

— Фиона Нова (@FionaNova) 22 мая 2021 г.

Watch: трейлер «Friends: The Reunion» вызовет у вас ностальгию

С момента выхода трейлер уже набрал более пяти миллионов просмотров.

HBO Max представил трейлер долгожданного специального эпизода Friends: The Reunion 19 мая. Эмоциональные фанаты вышли в социальные сети, чтобы выразить свое волнение. Ситком — одно из самых популярных телешоу всех времен.Он получил международное признание и стал важной частью поп-культуры.

Трейлер сериала « Friends: The Reunion », который широко распространен фанатами в социальных сетях, включает шесть главных актеров — Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Лизу Кудроу, Мэтт Леблан, Мэттью Перри и Дэвид Швиммер — повторное посещение оригинальная звуковая сцена культовой комедии, Stage 24, на участке студии Warner Bros в Бербанке, Калифорния, вызвала у фанатов чувство ностальгии.

Двухминутный трейлер также показывает, как актеры зачитывают строки из своего сценария и разыгрывают некоторые из них. В трейлере звучит печально известный вопрос, который фанаты задавали создателям годами: «Были ли у Росс и Рэйчел перерыв?» Актеры также рассказывают о взаимопонимании, которое они поделили друг с другом, и об общем опыте, который они получили в трейлере.

В эпизоде ​​воссоединения будут участвовать специальные гости, такие как Кит Харингтон, Леди Гага, Дэвид Бекхэм, Джастин Бибер, Кара Делевинь, Синди Кроуфорд, Джеймс Корден, Эллиот Гулд, Ларри Ханкин, Минди Калинг, Джеймс Майкл Тайлер, Риз Уизерспун, Малала Юсафзай. , Томас Леннон, Кристина Пиклз и BTS в гостевых ролях.С момента выхода трейлер набрал более пяти миллионов просмотров и в настоящее время занимает шестое место на YouTube в Индии.

Смотрите трейлер «Friends: The Reunion» здесь:

Ранее создатели выпустили тизер предстоящего эпизода воссоединения. Тизер показал, как актеры ходят вдалеке, повернувшись спиной к камере, в то время как акустическая версия фирменной темы шоу играла на заднем плане.

Посмотрите тизер «Друзья: Воссоединение»

Бен Уинстон — режиссер и исполнительный продюсер специального выпуска, а также исполнительные продюсеры «Друзья» Кевин Брайт, Марта Кауфман и Дэвид Крейн. Friends: The Reunion поступает от Warner Bros Unscripted Television совместно с Warner Horizon, Fulwell 73 Productions и Bright / Kauffman / Crane Productions. Премьера ситкома впервые состоялась в сентябре 1994 года и на протяжении десятилетия была явлением.Он также приобрел культовый статус среди новой аудитории благодаря повторным показам на телевидении и стримерам в последующие годы.

Друзья: Воссоединение состоится 27 мая на канале HBO Max. Однако в настоящее время канал HBO Max недоступен в Индии.

Почему мы все так ностальгируем по блокбастерам прямо сейчас

Ближе к концу недавно вышедшего документального фильма Последний блокбастер комик Дуг Бенсон едет в Бенд, штат Орегон, чтобы посетить объект фильма: единственный оставшийся магазин видеоматериалов Блокбастеров эта планета.«Я не скучал по« Блокбастеру », пока не снялся в этом блокбастере», — говорит он в камеру. «Теперь я просто вижу здесь и находясь здесь, мне это нравится. Кто не любит Blockbuster? »

В какой-то момент мне показалось, что все мы. Оригинальный Blockbuster открылся в 1985 году в Далласе, штат Техас, с неслыханным на тот момент запасом 8000 кассет VHS. Через пару лет, под владением мусорного магната Уэйна Хуизенги, новый магазин Blockbuster открывался с где-то по каждые 24 часа. В начале нулевых по всему миру было более 9000 блокбастеров, причем более 83000 сотрудников незаметно судили нас за аренду От Джастина до Келли .

И хотя Blockbuster официально упаковал его всего семь лет назад, этого времени, очевидно, было достаточно, чтобы мы его пропустили. Независимо от того, является ли наша ностальгия по этим ночам блокбастеров или по приятному щелчку этих вездесущих пластиковых ящиков искренней или иронией, она реальна, о чем свидетельствует успех The Last Blockbuste r doc, который ранее был четвертой по популярности программой на Netflix. Весна — распространение в социальных сетях мягких сообщений о магазинах и о популярности (или просто о существовании) памятных товаров Blockbuster.

«Это был забавный бизнес», — сказал VICE Алан Пейн, который более 25 лет проработал франчайзи Blockbuster. «Я думаю, что все мы, участвовавшие в нем, чувствовали себя счастливыми, побывав там. Управлять им было нетрудно, и он привлекал хороших сотрудников. Я не думаю, что это было сложно: нужно было просто следовать за клиентом ».

За два десятилетия работы в компании Пейн построил сеть из 41 независимого магазина Blockbuster, включая несколько магазинов, которые закрывались последними на Аляске.(Помните, как Джон Оливер отправил все памятные вещи из фильма Рассела Кроу в блокбастер на Аляске? Он отправил их в магазин Payne’s в Анкоридже.) Он также является автором книги Built to Fail: The Inside Story of Blockbuster’s Inevitable Bust , в которой подробно описывается Решения высшего руководства, которые, по его словам, превратили компанию с оборотом в 3,2 миллиарда долларов в поучительную историю.

Blockbuster объявил о банкротстве в 2010 году и закрыл свои последние 300 корпоративных магазинов к 2014 году. 50 оставшихся франчайзинговых магазинов продержались еще несколько лет, прежде чем они пылесосили свои ковры и в последний раз отключили машины для попкорна. .Теперь единственный оставшийся магазин — Blockbuster’s Highlander — находится в торговом центре штата Орегон, рядом с пиццерией, где можно заказать и выпечь, и детским поведенческим терапевтом. Помимо аренды DVD и ламинирования членских карточек, он стал обязательным местом для посещения, историей хорошего самочувствия, некогда корпоративной пробковой доской, на которую мы все можем приклеить наши воспоминания о взрослении.

Несмотря на свой многолетний опыт работы с компанией, Пейн не ожидал такой волны ностальгии по ней. «Думаю, меня это немного удивило», — сказал он.«Даже такой большой, как Blockbuster, он никогда не превышал 40 процентов рынка [проката фильмов]. Более половины людей, которые брали фильмы напрокат, делали это где-то еще, но я думаю, что это название настолько синонимично бизнесу, что, когда люди думают об аренде видео, они просто думают о Blockbuster ».

Это потому, что Blockbuster был абсолютно везде , а не только в торговых центрах. В начале девяностых был футбольный матч колледжа Blockbuster Bowl, теперь такой же достойный Cheez-It Bowl; дирижабль Блокбастер длиной 130 футов; и кредитная карта Blockbuster.С 1995 по 2001 год даже проводилось ежегодное шоу Blockbuster Entertainment Awards. (Николас Кейдж был самым награждаемым артистом за его короткую историю).

Вдобавок ко всему , что , аренда фильмов была огромной сделкой в ​​течение удивительно долгого времени. «Если вы вернетесь и посмотрите на статистику, примерно половина американских семей была в видеомагазинах каждую неделю, а видеомагнитофоны были примерно в 90 процентах домов», — пояснил Пейн. «В течение 20 лет это был преобладающий способ развлечения людей на выходных.Он был таким большим, и люди туда не ходили, потому что им это не нравилось; они пошли, потому что им понравился опыт ».

Нельзя сказать, что опыт Blockbuster всегда был безупречным: были неприятности, начиная от отсутствия новых релизов; к быстрому возмещению расходов на аренду, требующему почти обратного пути в магазин; на те универсально оскорбленные штрафы за просрочку платежа, которые могут превратить просроченную копию Ace Ventura 2 в дорогостоящую ошибку.(Плата за просрочку в 40 долларов якобы побудила разработчика программного обеспечения Рида Гастингса основать Netflix в 1997 году.)

Но эти вещи можно простить с течением времени — или, по крайней мере, проблемные части станут менее заметными в нашей памяти. «Розовая ретроспектива», или более сильное сосредоточение на приятных аспектах переживаний, не является чем-то необычным, — сказала доктор Кристин Батчо, профессор психологии в колледже Лемуан, изучающая ностальгию. «Интенсивность отрицательных эмоций, связанных с неудобствами и незначительными разочарованиями, со временем ослабевает, поскольку мы вспоминаем приятные аспекты, которых, как нам кажется, не хватает в нашей нынешней жизни.Когда мы упускаем что-то из нашего прошлого, нам хочется испытать это снова, даже если оно не было идеальным. В конце концов, ностальгия часто возникает из-за ощущения, что что-то в нашей нынешней жизни не идеально ».

Батчо говорит, что нередко испытывать ностальгию по «недавней потере», например, по гигантской корпорации, распавшейся менее десяти лет назад. Тем не менее, предполагает она, мы, вероятно, на самом деле не упускаем из виду Blockbuster: The Brand. Скорее всего, нам не хватает совмещенного культурного и межличностного опыта, когда мы идем в магазин, бродим вокруг, пытаясь найти фильм, с которым все могли бы согласиться, а затем забирали его домой, чтобы посмотреть.

«Люди могут испытывать ностальгию по старому образу жизни», — объяснила она. «В магазине люди встречались с другими покупателями, могли завязать разговор, [или] попросить поделиться опытом и рекомендациями. Ностальгия по походам в видеомагазин, вероятно, отчасти основана на удовольствии, которое делили с другими — [на времяпрепровождении] выбора видео с семьей или друзьями после покупок или ужина вне дома. Аренда видео часто была социальным опытом ».

Это также связано с тем, что Пейн видел в своих собственных блокбастерах.«Если бы вы зашли в один из наших магазинов на Аляске на пике развития бизнеса, в магазине могло бы быть пара сотен человек, а также еще 10–15 сотрудников», — сказал он. «Это была общая вещь, [когда] вы заходите в магазин, и все там, чтобы делать то же самое, что и вы: говорить о том, что только что вышло, или о том, какого спящего мы должны посмотреть, потому что нам не нравятся новые релизы, которые неделя. Эти обсуждения происходили в магазинах постоянно ».

Батчо говорит, что материальные аспекты проката фильма также усиливают это чувство возврата; даже мысль о том, чтобы взять видео с полки в магазине, может отправить нас прямо в детство, как VHS-версии мадлен Пруста.«Бетонные предметы могут помочь нам почувствовать утешение, как если бы мы все еще поддерживали связь с друзьями, любимыми или любимыми временами нашей жизни», — сказала она. «По мере того, как технологии увеличивают нашу зависимость от виртуальных ресурсов, люди все больше испытывают ностальгию по конкретным аспектам прошлого, когда у нас было больше возможностей для здоровых, приятных тактильных ощущений».


Это стремление к материальному объекту, а также воспоминания, которые мы с ним связываем, и разговоры, которые он может вызвать, могут объяснить, почему существует товар Blockbuster и почему он является надежным продавцом.Компания уличной одежды Dumbgood упорно работает в детской эстетике 90-х, создавая коллекции, основанные на классических моментах Сайнфельда, показах Nickelodeon и таких фильмах, как Scream и Clueless . Единственная корпорация, которую они отметили (по крайней мере, пока), — это Blockbuster.

«Это была одна из наших самых успешных коллекций, и мы возвращаемся и добавляем элементы здесь и там», — сказал VICE соучредитель Dumbgood Джастин Деанда в электронном письме. «Мы сделали три всплывающих магазина, в которых воссоздали магазин, и отзывы покупателей были потрясающими.У каждого были свои воспоминания или истории о блокбастерах. Было действительно ясно, что бренд значил и до сих пор означает гораздо больше, чем прокат видео для людей ».

Деанда и другой соучредитель Дамбгуда, Амелия Мукбель, оба помнят поездки в Blockbuster как неотъемлемую часть своего детства. «Мы много шутим о запахе ковра и конфет», — добавил Мукбель. «Я думаю, что больше всего мы запоминаем общее ощущение того, что нас перегружают самым лучшим образом. Сейчас потоковое воспроизведение фильма — это такой быстрый и легкий процесс, и мы ценим эту удобную роскошь, но посещение Blockbuster было мероприятием на выходных.

По словам Пейна, если бы руководители Blockbuster были готовы принять какие-то другие бизнес-решения — например, не упустить возможность купить Netflix или игнорировать возможности киосков по аренде DVD — тогда, возможно, компания все еще существовала бы в той или иной форме. . Если бы все сложилось иначе, сказал он, Blockbuster, возможно, даже открыл бы несколько магазинов сегодня, чтобы люди, которые не живут в центральном Орегоне, могли лично выбрать фильм.

«То, что бизнес уходит, не означает, что это было неизбежно», — пояснил он.«Да, возникают проблемы, но действительно хорошие компании находят способы адаптироваться. RedBox до сих пор предлагает взять напрокат DVD, так почему же Blockbuster не мог получить часть этого? »

Ностальгическое определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «ностальгического» в предложении

ностальгический

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Это было беззастенчиво ностальгически и очень приятно.

Times, Sunday Times (2016)

Я не понимаю, как это можно было сделать, не испытывая ностальгии и оглядываясь назад.

Солнце (2017)

В нем нет ни единого ностальгического чувства.

Times, Sunday Times (2017)

Как я должен уже испытывать ностальгию по началу нулевых?

Times, Sunday Times (2016)

Было ли это серьезным или просто ностальгическим путешествием по переулку памяти?

Times, Sunday Times (2009)

Журналисты почти ностальгируют по глупому летнему сезону прошлого.

Times, Sunday Times (2011)

Он все еще испытывает ностальгию по этому поводу.

Times, Sunday Times (2015)

Так он испытывал ностальгию по старым временам?

Солнце (2011)

Вы только посмотрите на ностальгический материал на коробке.

Times, Sunday Times (2010)

Помните, с какой ностальгией стали люди, которые были взрослыми в послевоенную эпоху, когда они заговорили о нормировании?

Times, Sunday Times (2010)

Подробнее …

Это еще и откровенно ностальгический праздник детства.

Times, Sunday Times (2008)

Оба музыканта испытывают ностальгию по легкости, с которой возобновился их музыкальный разговор.

Times, Sunday Times (2013)

Идея состоит в том, чтобы удивить их блюдами, которые, по его мнению, могут им понравиться, основываясь на их жизни и ностальгических чувствах по поводу еды.

Times, Sunday Times (2015)

Мы не должны слишком ностальгировать по какому-либо конкретному средству.

Times, Sunday Times (2012)

В этих случаях промежуточный период становится мостом между ностальгическим прошлым и туманным будущим.

Христианство сегодня (2000)

Нет смысла испытывать ностальгию.

Times, Sunday Times (2010)

Густое облако воспоминаний и сожалений вскоре затемняет ностальгический свет.

Times, Sunday Times (2006)

Мне было грустно, что это закончилось, и я до сих пор испытываю ностальгию.

Солнце (2011)

Это почти ностальгическое воссоединение.

Times, Sunday Times (2015)

История откровенно ностальгическая.

Times, Sunday Times (2010)

Разве ностальгическая тоска по классическому миру не дала нам славу Возрождения?

Times, Sunday Times (2008)

Как способ создания программы она выглядит дешево, как микросхема, но компенсируется удовольствием от ностальгического погрязания в старых концертах.

Times, Sunday Times (2014)

Почему я испытываю ностальгию?

Daydream, от Shutterstock

Предположим, вы слушаете радио по дороге на работу, и начинает играть любимая песня 20-летней давности.Чувство тоски овладевает вами, пробуждая нежные воспоминания о прошлом. Знакомый запах может вызвать подобное ощущение, как и воскрешенный из детства фильм ( Парк Юрского периода, , кто-нибудь?). Ощущение горьковато-сладкое, но в конечном итоге приятное. Звучит знакомо? Вы испытали ностальгию.

«Когда вы испытываете ностальгию по чему-либо, возникает небольшое чувство потери — [момент] случился, он ушел — но обычно конечным результатом является счастье», — говорит Клэй Рутледж, социальный психолог из штата Северная Дакота. Университет, который вместе с несколькими другими исследователями тщательно изучал эмоции за последнее десятилетие.Команда обнаружила, что ностальгические воспоминания обычно влекут за собой заветные личные моменты, например, проведенные с близкими. Эти воспоминания, в свою очередь, вызывают положительные чувства радости, высокого самоуважения, принадлежности и осмысленности жизни.

В то время как определенные запахи или виды вызывают ностальгию, менее очевидные триггеры — исходящие от разума, а не окружающей среды — кажутся более частыми и мощными, согласно работе, проделанной Рутледжем и его коллегами. Например, в двух экспериментах они попросили участников описать ситуации, которые вызвали у них ностальгию, и обнаружили, что чаще всего упоминались негативные чувства, в частности одиночество.В другом эксперименте участники читали одну из трех новостных статей, содержащих депрессивное, нейтральное или позитивное содержание. Как выяснили исследователи, история о цунами вызвала больше ностальгических мыслей, чем статья о космосе или рождении белого медведя.

Низкая самооценка или чувство отчаяния по поводу смысла жизни также могут вызывать ностальгические размышления. Страдая от экзистенциальной грусти, «люди не просто возвращаются и набирают случайные воспоминания о вождении на работе или уплате налогов», — говорит Рутледж.«Они думают о особенных временах. Они думают о времени, которое они провели с близкими друзьями или любимыми, о воссоединении семьи, о важных ритуалах — свадьбе или выпускном.

Таким образом, ностальгия кажется одним из способов справиться с различными негативными психическими состояниями или «психологическими угрозами». «Если вы чувствуете себя одиноким, если вы чувствуете себя неудачником, если вы чувствуете, что не знаете, есть ли у вашей жизни какая-то цель [или] имеет ли то, что вы делаете, какую-то ценность, вы можете обратиться к этому резервуар ностальгических воспоминаний и утешите себя », — говорит Рутледж.«Мы рассматриваем ностальгию как психологический ресурс, в который люди могут погрузиться, чтобы вызвать в воображении доказательства, необходимые им, чтобы убедиться, что их ценят».

Итак, одни люди испытывают эмоции больше, чем другие? По словам Рутледжа, большинство из нас, вероятно, испытывают ностальгию по крайней мере несколько раз в месяц — а часто и чаще, чем раз в неделю, хотя пожилые люди могут быть более склонны к горько-сладкой тоске. А недавняя работа лаборатории Рутледжа предполагает, что люди, которые очень тревожны или сильно волнуются, также склонны испытывать более сильную ностальгию, возможно, потому, что приятные размышления облегчают их неврозы.(Его лаборатория продолжает изучать эту теорию, а также выясняет, можно ли вызвать ностальгию, чтобы помочь больным справиться со стрессом, когда социальная поддержка недоступна.)

Учитывая недавние исследования, может показаться невероятным, что ностальгия когда-то считалась психическим расстройством. Однако в наши дни кажется, что жить прошлым все-таки не так уж и плохо.

Познакомьтесь с писателем

Джули Лейбах

О Джули Лейбах

@julieleibach

Джули Лейбах — внештатный научный журналист и бывший управляющий редактор онлайн-контента журнала Science Friday.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *