Описание характера человека примеры – Как описать характер человека 🚩 описание характера подруги 🚩 Психоанализ

Содержание

Как описать характер человека 🚩 описание характера подруги 🚩 Психоанализ

Автор КакПросто!

Он добрый, отзывчивый, веселый. Говоря о ком-то, мы не жалеем приятных слов, но характер – понятие многогранное, и чтобы дать точное описание человека, мало просто хвалить или ругать его. Следуйте нашим инструкциям, и ваша характеристика будет точна и объективна.

Статьи по теме:

Инструкция

Для начала определите тип темперамента человека. Живчиков и легковозбудимых, общительных людей принято относить к холерикам, есть еще меланхолики и сангвиники (нечто среднее между первыми двумя). Деление очень условно, пусть эта первая характеристика станет точкой отсчета. Далее следует понять, как человек выстраивает отношения с внешним миром. Нуждающиеся в общении, коммуникабельные люди – это экстраверты. Интроверты – это те, кто главное внимание уделяет своему внутреннему миру и ограничивает контакты с внешним. Характер человека лучше всего проявляется в его поступках, они говорят сами за себя. Бывает, что мальчик, всегда считавший себя робким, в экстремальной ситуации поступает, как герой. Понаблюдайте за тем, как характеристика, данная человеком самому себе, вступает в противоречие с его поведением в жизни. Выявленные противоречия помогут вам обнаружить не только явные, но и скрытые от посторонних глаз черты характера. Например, девушка, порицающая кого-то за аморальное поведение, заводит у всех на виду роман с женатым мужчиной. Не спешите записывать ее в негодяйки. Возможно, таким образом проявляется ее скрытый темперамент, который она упорно отрицает.

Также существуют большие расхождения между тем, как характеризует себя сам человек и тем, как его видят со стороны. Спросите, что думают о вашей соседке Маше ваши общие знакомые, и вы поразитесь разбросу мнений. Аккуратно проводя дальнейшие опросы, вы наверняка выявите некоторые повторяющиеся характеристики. Они и станут для вас ориентиром.

Используйте хитрый прием. Попросите человека рассказать, что он думает об окружающих. Характеризуя других, мы часто описываем самих себя. Обратите внимание на то, что он осуждает. Часто в других нам не нравится то, что мы не принимаем в самих себе.

Сведите всю полученную информацию воедино, добавьте собственные впечатления. Если есть возможность, проведите тестирование по методу Шмишека, Айзенка или подберите психологические опросы из популярных журналов. Вы сможете сравнить результаты собственного импровизированного исследования с данными тестов.

Источники:

  • описание характера человека

Совет полезен?

Похожие советы

www.kakprosto.ru

положительные и отрицательные стороны личности

Личные качества человека – это сложные, биологически и социально обусловленные компоненты личности. Собрав воедино все личностные качества человека, можно получить его полный психологический портрет.

Качества личности принято разделяются на положительные и отрицательные . Что же это за качества и может ли личность состоять из одних только положительных качеств?

Качества личности выражают особенности психических процессов, состояний и свойств индивида, его черты характера, особенности темперамента, специфику поведения, взаимодействия с другими людьми, окружающей средой, самим собой, то есть все индивидуально-психологические особенности личности. Кроме того, личные качества человека включают имеющиеся у него знания, умения и навыки.

Существует немало классификаций качеств личности и еще больше типологий личности, основанных на этих классификациях. Психологов всегда интересовала загадка человеческой личности и они старались разложить ее “по полочкам”.

Но зачем обычному человеку (не профессиональному психологу) знать о том, какие бывают личностные качества? Дело в том, что знания порождают самосознание, повышают осознанность . Человек, знающий какие существуют качества личности, может определить их у себя , а после обозначить пути и направления работы над собой .

Также, зная о качествах личности, можно больше понять об окружающих людях , научиться правильно выстраивать и сохранять отношения.

Первый этап отношений любого рода предполагает узнавание друг друга, что по сути и является прояснением личностных качеств. При первой встрече двух людей (будь-то собеседование при приеме на работу или первое свидание мужчины и женщины), всегда есть

потребность узнать , что за человек перед тобой. Неспроста в резюме требуется указывать не только свой опыт работы и основные данные, но и перечислять личные качества, знания, умения и навыки.

Итак, если свои личные качества нужно знать для того, чтобы понимать как дальше развивать свою личность, то знание личностных особенностей другого человека, важно постольку, поскольку оно позволяет определить совместимость с ним и предположить, какого рода отношения могут сложиться.

Положительные качества личности обычно поддерживаются, подкрепляются и развиваются, а отрицательные люди стараются исправить, изменить или искоренить.

Но разделение качеств личности на положительные и отрицательные условное ! Оно основано на общепринятых правилах и нормах морали и нравственности. Нужно понимать, что такую тонкую материю, как личность человека, на самом деле, невозможно разложить на “черное” и “белое”.

Качества личности, которые принято называть отрицательными, не абсолютно, а относительно отрицательные, точно так же, как и положительные качества. К примеру, в ситуации, когда требуется постоять за себя, агрессивность (которую принято считать отрицательной чертой) становится нужной и просто необходимой.

Личные качества человека могут быть как врожденными , так и приобретенными . Вырабатываются те или иные качества личности либо под влиянием окружающей среды и социума (воспитание ) либо являются следствием самовоспитания .

Многие качества, черты, особенности поведения, способности, умения человек в себе может как развить, выработать, так и искоренить .

Безусловно, есть такие особенности личности, которые практически не поддаются изменениям, но все же вешать “ярлыки” (что на себя, что на других) не стоит!

Человек всегда может, если не измениться кардинально, то хотя бы научиться компенсировать одни свои качества за счет развития других.

Отрицательные качества человека , которые являются нежелательными и требующими коррекции, все вместе сложились бы не просто в большой, а в огромный список. Поэтому далее перечислены лишь некоторые из них:

Все эти черты личности порождают и соответствующее поведение .Так, лживый человек все время и всем врет, ленивый и халатный не торопится выполнять работу, а безответственный постоянно подводит себя и других.

Наличие того или иного негативного качества портит жизнь самому человеку и/или другим людям, но во всяком случае, это не приговор . Поработав над собой, можно улучшить качество своей жизни, отношения с окружающими, стать счастливее.

Положительные качества человека

Список положительных качеств человека такой же бесконечный, как и список отрицательных черт. Пожалуй, более всего почитаются и приветствуются такие

положительные качества , как:

Эти положительные качества порождают и соответствующие умения и навыки : умение дружить, любить, учиться, творить, трудиться и так далее.

В статье “ ” Вы найдете еще один содержательный список положительных качеств личности.

Как можно заметить, и список отрицательных качеств человека и список положительных, включает не только те качества, что выражают отношение личности к другим людям и социуму, но и к себе, труду, вещам, миру в целом. Все потому, что личные качества человека проявляются во всем : от того, кем он работает, до того, каким цветам в одежде отдает предпочтение.

Редко можно встретить человека, в личности которого присутствуют только положительные человеческие качества. Но есть множество людей, в структуре личности которых

преобладают такие качества.

В любом человеке всегда есть условно отрицательные особенности личности, те, над которыми стоит поработать, но наличие их должно быть не проблемой, а стимулом к развитию и росту.

Сделать так, чтобы отрицательного было меньше, а позитивные черты личности преобладали, под силу каждому человеку !

В каком направлении Вам чаще приходится работать над собой?

Прежде чем приступать к классификации и перечислению черт человеческого характера, необходимо понять, какой смысл и понятие вкладывается в этот термин. В переводе с греческого «характер» означает отличие, знак или примету. Личность каждого человека многогранна и в каждом встречается п

skupaem-auto.ru

Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс

Характеристика друга

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно. Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр.  Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

Сочинение Характеристика подруги

У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным. Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

На уроках она активная, особенно если хорошо разбирается в теме. Она любит учиться, многие темы ей интересны, но при этом не старается быть отличницей – оценка «хорошо» её полностью устраивает. При этом Лена не прочь иногда «поумничать» или поправить кого-либо, если тот допустил ошибку в речи или неправильно поставил ударение в слове.

Моя подруга любит читать всякого рода психологическую литературу, смотреть мультфильмы «аниме» и мечтает стать переводчиком, потому свое свободное время отдает изучению английского и японского (делает она это по фильмам, музыке, книжкам с грамматикой). Я не думаю, что так можно продвинуться в языках далеко вперед, если не заниматься с репетитором, но стараюсь ее поддерживать, потому что для неё это важно.

Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика человека

Популярные сегодня темы

  • Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова

    Лермонтов восхищался Пушкиным и в чем-то подражал ему, хотел иметь с ним приятное знакомство. Также Лермонтов мог считать себя продолжателем традиции и хотел развить некоторые мысли Пушкина.

  • Сочинение Два помещика по роману Пушкина Дубровский

    В своем произведении «Дубровский» А. С. Пушкин повествует о драматичной судьбе обедневшего дворянина

  • План рассказа Челкаш Горького

    В одном из южных портов кипит работа. Грузчики заняты своим делом. В обеденное время среди рабочих появляется лицо Челкаша. Этот человек похож на хищную птицу. Гришка Челкаш худ.

  • Сочинение Что называют «ошибкой воспитания»? Итоговое декабрьское

    Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь

  • Спешите делать добрые дела — сочинение (6 класс)

    Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?

sochinimka.ru

Как написать сочинение «Характеристика человека» :: SYL.ru

Написать сочинение «Характеристика человека» могут задать ученикам разных классов — как младших, так и старших. Чтобы понять, как правильно выполнять подобное задание, нужно ознакомиться с нюансами и особенностями.

О чем писать в сочинении на тему «Характеристика человека»

Название творческого задания говорит само за себя. В нем нужно описать человека, который выбран объектом. В зависимости от того, какие требования по тематике, описать можно кого-то из родителей, одноклассников или близкую подругу, друга. В сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях:

  • Написать, кем именно приходится характеризуемый человек.
  • Описать параметры внешности, такие как рост, вес, телосложение.
  • Также нужно написать про особенности характера человека, который выбран главным героем для сочинения.
  • Можно рассказать, что в этом человеке есть такого, чего нет в других знакомых.

Это основные параметры, которые нужно передать, когда пишется сочинение «Характеристика человека». По желанию каждый ученик может добавить в творческое задание что-то от себя. Такой ход обязательно будет поощрен преподавателем.

План сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Краткое сочинение «Характеристика человека»

Длина сочинения зависит от того, каковы предпочтения ученика. Некоторые любят развернуто и детально писать характеристику, другие же, напротив, предпочитают коротко и сжато излагать мысли. Оба варианта допустимы и заслужат высокой оценки, если правильно и постепенно раскрывать тему. За пример можно взять следующую идею короткого сочинения:

У меня есть друг Артур. Мы с ним дружим с самого детства, как говорит мама, с пеленок.

Рост Артура выше среднего, у него крупное телосложение и красивая накаченная фигура. Артур очень веселый парень. На каждое слово у него есть шутка, поэтому с моим другом никогда не бывает скучно. Артур серьезно относиться к учебе, особенно ему интересны физика и математика. Любая контрольная по этим предметам выполняется им с легкостью, и учитель очень ценит его старания. Артур очень уверен в себе, и вокруг него всегда много девочек и мальчиков.

Думаю, что я и мой друг похожи между собой. Я очень горжусь, что у меня есть такой товарищ, как Артур.

Такая характеристика человека вполне подойдет для школьника. Учитель обязательно оценит искренность и полноту выраженных мыслей.

Развернутое сочинение

Ученики, которые считают, что краткость – это не их сестра, могут более детально рассказать о своем друге, включая в сочинение все мысли. За пример можно взять такую идею:

У меня есть подруга, которую зовут Оля. Я могу бесконечно про нее рассказывать, потому что это очень интересный, разносторонний и особенный человек.

Оля высокая девочка, я считаю, что это ее достоинство, ведь она может стать настоящей моделью, которая ходит по подиуму. Оля же считает иначе, она стесняется своего роста и все время пытается прятать его, не привлекая к себе внимания. Она очень худенькая, поэтому ее фигуре можно позавидовать.

Оля очень скромная и много читает. Особенно она любит рассказы о любви. Оля старается не надевать на себя слишком много украшений, опять же, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Моя подруга очень красиво одевается, обычно ее можно увидеть в платьях или сарафанах. Вся обувь Оли без каблуков, потому что она и без того достаточно высокая девочка. Я всегда говорю своей подруге, чтобы она поступила в модельную школу. Ведь из того, что она считает в себе недостатком, можно сделать достоинство.

С Олей никогда не бывает тоскливо, она всегда придумывает интересные и веселые мероприятия, которые дарят массу положительных эмоций. Я очень рада, что у меня есть такая подруга.

Такое сочинение развернуто и в деталях описывает друга. По такой характеристике можно нарисовать в воображении образ девочки и понять, что она из себя представляет.

Независимо от того, короткое сочинение пишется или длинное, самое главное — полностью выразить свои мысли, чтобы заслужить хорошую оценку и порадовать учителя своим творчеством.

www.syl.ru

Характер человека

Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”;
  • способствовать осознанию собственных черт характера.

Развивающие:

  • развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
  • сплачивать коллектив;
  • формирование и развитие толерантности, ответственности;
  • развитие культуры общения.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;
  • формирование иерархии ценностей.

Оборудование: мячик, карточки для групповой и индивидуальной работы, плакат “Дерево-характер”, фломастеры, 3 веселые игрушки (для приветствия).

Организация пространства: 3 стола (дети сидят по группам вокруг столов), в другой половине класса пространство для формирования круга.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте ребята. Рад(а) вас видеть. Сегодня очередное занятие. Я хочу, чтобы оно было не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу.

II. Приветствие.

Психолог: “Любую встречу мы начинаем с приветствия. Для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере. Вы сидите по группам, передавая мяч соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова, улыбаетесь и передаете мячик по кругу. Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение в классе, и мы готовы работать.

III. Беседа.

Психолог: Сейчас (подготовленный заранее ребенок) прочитает рассказ. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на следующие вопросы (записаны на доске).

  • Что мы узнали о героях рассказа, какие они? Каковы их особенности.
  • Что помогло вам понять это?

Ребенок читает рассказ (Приложение 1).

Обсуждение:

  • Что мы узнали о мальчиках?

Предполагаемые ответы детей. (Олег – невнимательный, Денис – доброжелательный, внимательный, чуткий, отзывчивый.)

  • Что помогло вам это понять?

Предполагаемые ответы детей. (Они проявили разное отношение, по поступкам.)

  • Какой герой нам более симпатичен. Почему?

Предполагаемые ответы детей. (Симпатичнее Денис.)

  • Почему мальчики повели себя по-разному?

Предполагаемые ответы дете. (У них разный характер.)

IV. Основная часть занятия.

Психолог: Итак, тема занятия “характер” (тема и план занятия написаны на доске).

Рассмотрим вопросы:

  • Что такое характер. Черты характера.
  • Что влияет на формирование характера.
  • Как проявляются черты характера.
  • Мой характер – мои поступки.

1. Беседа.

  • Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию “характер”?
  • Как влияет характер человека на его отношения с окружающими?
  • Как влияет характер на успехи в школе, жизни?
  • Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Психолог: Вы, верно, отметили, что характер у всех людей разный, судим мы о характере человека по поступкам, которые он совершает. И Характер – это некое отношение.

  • А к кому или чему можно относиться?

Ответы детей: к людям, животным, вещам.

2. Что такое характер.

Давайте узнаем определение понятия “характер” (на доске записано определение. Психолог его озвучивает).

Характер – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение (от греческого – черта, печать, признак)

  • к себе,
  • к другим,
  • к труду, деятельности (результатам труда).

Психолог: “Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим”?

Ответы детей: внимательно, вежливо, с сочувствием, жестоко, равнодушно.

Психолог: Правильно. Характер состоит из черт. Посмотрите еще раз на определение. То, что вы сейчас перечислили, это и есть определение черты характера. Давайте познакомимся с многообразием черт характера”.

Психолог раздает карточки с перечнем черт характера. (Приложение 2)

Ребенок читает. (Выяснить, значение всех ли черт характера понятно.)

  • А какие еще вы знаете черты характера?

3. Упражнение “Черты характера”.

Психолог: Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные).

Сейчас вы поработаете группой. Перед вами карточка с перечнем черт характера и карточка с определением характера (как на доске).

На доске заранее готовится перечень черт характера. (Приложение 3)

Задание: Вписать черты (приложение 2) в карточку (где дано определение характера), распределить по колонкам. Пояснить.

Обсуждение упражнения.

Психолог: Впрочем, проявление характера является комплексным образованием. И есть такие черты, которые трудно отнести к разряду отношений к кому или чему-либо (например, высокомерие, аккуратность, подозрительность).

4. Упражнение “Узнай черту характера”.

Три ребенка (заранее подготовленные) читают небольшое описание вымышленного человека. Остальные должны понять, о какой черте характера идет речь. (Приложение 4)

Психолог: “Молодцы, ребята. Вы верно назвали черты характера. Еще раз давайте скажем, как мы узнаем о чертах характера?”

Ответы детей: по поступкам, по отношению человека к окружающим.

Психолог: Мы познакомились с некоторыми чертами характера. И когда мы произносим, например, целеустремленность, настойчивость, отзывчивость, жадность – мы говорим о чертах характера. Это их название. Но у каждого человека свой набор черт характера. Дружим мы, как правило, с людьми, у которых схожи с нами черты характера. Если человеку присуще, например, трудолюбие, то про него говорят, он (какой?) трудолюбивый. Если присуща доброжелательность: он (какой?) доброжелательный. Используют уже прилагательные в речи. Люди дают описание человеку – характеристику, где и отражаются его индивидуальные особенности, его черты. Таким образом, есть название черт характера и есть свойства, особенности человека. Давайте познакомимся со своими характерами. Попробуем ответить на вопрос: “Какой я?”

5. Упражнение “Скажи о себе”.

Психолог раздает карточки. Дети их подписывают. Работа индивидуальная. (Приложение 5)

Задание:

  • Прочитайте список свойств человека; найдите то, что и вам свойственно (как положительные, так и отрицательные особенности).
  • Обозначьте их (подчеркнуть или галочкой отметить – по желанию).
  • Подумайте, как помогают и как мешают эти особенности в вашей жизни.
  • Выберите одну положительную черту, которая особенно вам нравится.
  • Запомните ее.

Дальше детям предлагается встать из-за парт и образовать круг. Передавая мяч по кругу, дети называют свою выбранную положительную черту. Когда ребенок ее произносит, все остальные аплодируют.

После выполнения задания дети садятся за парты.

Психолог: Что вы чувствовали, когда вам аплодировали?

Ответы детей: Уверенность, силу, хорошее настроение, приятно.

Психолог: Аплодисменты – это такая форма поддержки. Человек действительно чувствует себя более увереннее, радостнее, когда он не одинок, когда у него есть друзья, когда его поддерживают, признают, замечают, хвалят. Человеку хочется быть еще лучше. Но ведь и окружающим приятно поддерживать, замечать хорошее, доброе. Нас поддерживают улыбкой, добрыми словами, но ведь и мы можем и должны поступать также, чтобы другие испытывали ту же радость, уверенность, то, что каждый из вас сейчас почувствовал, испытал, получил от одноклассников”.

  • Кому удалось подчеркнуть отрицательные черты?
  • Сложно это было сделать?
  • А почему мы в кругу поделились хорошими качествами, а не плохими?
  • Как мы себя чувствуем, когда нас осуждают или относятся грубо, жестоко?

Ответы детей:

Неприятно, страшно, стыдно услышать осуждение, обидно, когда игнорируют, обзывают.

А что чувствуют люди, когда мы демонстрируем им свои плохие черты: сплетничаем, грубим, бьем, игнорируем?

6. Упражнение “Мои поступки” (работа индивидуальная).

Психолог: “Мы с вами выяснили, что характер проявляется в поступках. О чертах характера мы может узнать, анализируя, как человек себя ведет, какое он проявляет отношение к людям, к себе, к труду. Поработаем с “солнышками”.

Задание: В середину веселого солнышка написать любую из своих положительных черт характера, в грустное – отрицательную. Лучики – это поступки,, в которых проявляется такая черта характера. Например: Ответственность проявляется в поступках: вовремя и самостоятельно делаю уроки, возвращаю вовремя и в хорошем состоянии чужие вещи, храню тайны, если обещал – выполняю без напоминания, есть домашняя обязанность. Неуверенность: боюсь выступать перед людьми, стесняюсь спросить что-то у прохожих, не могу отстоять свою точку зрения.

Внимание! Задание может вызвать затруднения, т.к. достаточно серьезное и непростое. Поэтому психолог должен предупредить ребят, что над этим они будут работать еще несколько занятий. Если у кого-то не получится, этот ребенок будет иметь возможность послушать других и начать думать о своей работе, анализировать свои поступки. Так как предполагается дальнейшая работа, карточки необходимо подписать.

После выполнения задания – небольшое обсуждение.

  • Кому удалось выполнить?

Ребята по желанию делятся результатами своей работы, поясняя при этом, как помогают положительные черты характера в жизни и как мешают отрицательные.

Психолог: Да, ребята, это трудная работа. Работа над собой. И наши поступки – это наше лицо, наша гордость или противоположное – наш стыд. В каждом есть и положительное, и отрицательное.

7. Дискуссия.

  • Зачем нужно знать свои черты характера?
  • Изучать, познавать себя?

Психолог: “Себя познать не просто. Познавая себя, человек учится понимать себя, понимать свои чувства, поступки, анализируя ошибки, учится их предвидеть и не совершать больше. Человек может научиться решать свои проблемы, строить хорошие отношения с окружающими.

Знание себя (и сильные, и слабые стороны) позволяет человеку нести ответственность за свое поведение, воспитывать себя (улучшать себя или что-то исправлять)”.

  • А зачем нужно познавать других?

Психолог: “Знание людей поможет вам лучше строить отношения, избегать предательства, находить друзей, получать радость от общения с окружающими. А знаете ли вы своих одноклассников? Кроме плохого, что вы знаете о них хорошее? Вы посмотрите, сколько хороших и интересных ребят рядом с вами!”

V. Закрепление.

а) Обсуждение.

Как вы думаете, ребята, характер дается при рождении или формируется в течение жизни?

Кто или что формирует характер?

б) Работа с плакатом “Дерево-характер”. (Приложение 6)

Психолог: Человека можно образно представить в виде дерева.

Многое человеку дается от предков (родителей, бабушек, дедушек и др.) в наследство: здоровье, цвет глаз, волос, строение тела и многое другое, особенности поведения (одни очень подвижные,

urok.1sept.ru

Прилагательные характеризующие человека — PsyScience.Ru

А давайте-ка сегодня попробуем выполнить небольшое упражнение на то, какие прилагательные характеризующие человека мы знаем, какие прилагательные характеризующие человека мы используем в повседневной жизни, когда нам нужно как-то охарактеризовать человека, дать ему ту или иную описательную характеристику. Слово «прилагательные» для нас здесь будет синонимично таким значениям, как «характеристика», «свойство» человека, «черта характера» и прочему. То есть будем эти «прилагательные», характеризующие человека понимать в более широком смысле, а не только в грамматическом.

Давным давно я где-то прочел (по-моему, у К.К. Платонова), что в русском языке (толковом словаре) таких прилагательных, характеризующих человека, можно насчитать в районе полутора тысяч, тогда как, например, в грузинском языке этих характеризующих человека прилагательных уже  около тысяч трех-четырех. Странновато как-то, правда? Но ведь кто-то же эти слова сосчитал. И между языками существует значимая разница в этом отношении. Но это я немного отвлекся…

Итак, предлагаю нам совместно выполнить эту интересную и познавательную работу. И чтобы как-то упорядочить наши изыскания, предлагаю также выписывать наши прилагательные, характеризующие человека в естественном алфавитном порядке. Еще раз повторюсь, что я хотел бы уточнить смысл слова «прилагательные»: я имею ввиду то, что в наш список я предлагаю включить также и существительные, если они подходят под более общее определение «характеристика», «свойство», «качество», «черта характера» и тому подобное.

Прилагательные характеризующие человека на букву «А»

  • агрессивный
  • азартный
  • аккуратный
  • активный
  • альтруистичный
  • амбициозный
  • аморальный
  • артистичный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Б»

  • безалаберный
  • бездарный
  • бездушный
  • беззаботный
  • беззастенчивый
  • безрассудный
  • безумный
  • бесстыдный
  • бестолковый
  • блаженный
  • болтливый
  • боязливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «В»

  • важный (важничающий)
  • вдумчивый
  • верный
  • веселый
  • властный
  • внимательный
  • волевой
  • вычурный
  • вялый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Г»

  • глупый (глуповатый)
  • гордый (гордец, горделивый)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Д»

  • деловой
  • добродушный
  • добропорядочный
  • добрый
  • дружественный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Е»

  • естественный
  • ершистый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ё»

  • ёрник, или ёра (озорник и безобразник, пустой шутник и повеса)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ж»

  • жадный
  • жалкий
  • желанный
  • железный
  • желчный
  • женственный
  • жеманный
  • жизнерадостный
  • жуликоватый (жулик)

Прилагательные характеризующие человека на букву «З»

  • забавный
  • заботливый
  • завистливый
  • занудный (занудливый, зануда)
  • злой
  • злорадостный

Прилагательные характеризующие человека на букву «И»

  • изобретательный
  • изувер
  • импозантный
  • интровертированный
  • ироничный
  • искренний

Прилагательные характеризующие человека на букву «К»

  • коварный
  • крикливый
  • критичный
  • кровожадный
  • культурный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Л»

  • ласковый
  • ловкий
  • лучший
  • льстивый (льстец)
  • любвеобильный

Прилагательные характеризующие человека на букву «М»

  • медлительный
  • молчаливый
  • мрачный
  • «мутный» (жарг.)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Н»

  • наглый
  • надежный
  • надменный
  • насмешливый (насмешник)
  • ненавистный
  • неуверенный
  • ничтожный
  • нужный
  • нытик

Прилагательные характеризующие человека на букву «О»

  • обаятельный
  • обидчивый
  • общительный
  • одаренный
  • осторожный
  • ответственный
  • откровенный
  • отчужденный

Прилагательные характеризующие человека на букву «П»

  • пассивный
  • педантичный (педант)
  • плаксивый
  • подлый
  • подозрительный
  • пошлый (пошляк)
  • праведный
  • предприимчивый
  • проворный
  • простодушный
  • пытливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Р»

  • радостный
  • разумный
  • рассудочный
  • ревнивый
  • решительный
  • ригористичный (ригорист)

Прилагательные характеризующие человека на букву «С»

  • самоотверженный
  • самостоятельный
  • сильный
  • слабый
  • смелый
  • смешной
  • справедливый
  • сумасшедший
  • суровый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Т»

  • талантливый
  • твердолобый
  • твердый
  • теплый
  • толковый
  • трудолюбивый
  • трусливый
  • тупой

Прилагательные характеризующие человека на букву «У»

  • угрюмый
  • улыбчивый
  • умный
  • упорный
  • упрямый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ф»

  • фанатик (фанатичный)
  • фантазер
  • филистер
  • «фантастичный»
  • фальшивый
  • «футуристичный»
  • феноменальный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Х»

  • харизматичный
  • хитрый (хитрец)
  • холодный
  • хороший

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ц»

  • целеустремленный
  • циничный (циник)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ч»

  • черствый
  • честный
  • чревоугодник
  • чувствительный
  • чудаковатый (чудак)

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ш»

  • шаловливый
  • шустрый
  • шутливый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Щ»

  • щеголь
  • щедрый
  • щепетильный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Э»

  • эгоистичный
  • экстравертированный
  • экстраординарный
  • эксцентричный
  • эмоциональный

Прилагательные характеризующие человека на букву «Ю»

  • юморной
  • юродивый

Прилагательные характеризующие человека на букву «Я»

В комментариях можно добавлять свои прилагательные, характеризующие человека, которые мы могли не учесть.

psyscience.ru

Описание характера человека на английском языке

Список прилагательных, описывающих черты характера в виде таблиц с переводом на русский язык. Описание характера человека на английском, список прилагательных с переводом.

Прилагательные характеризующие человека на английском языке

Характер — Character

Характеристики человека для составления хорошего резюме на английском. Список прилагательных, описывающих характер по-английски. Как описать характер по-английски. Список прилагательных описывающих черты характера.

active активный
adaptable быстро адаптирующийся
ambitious амбициозный
broadminded с широкими взглядами, интересами
cheerful неунывающий, жизнерадостный
competitive способный соревноваться, конкурентоспособный
cooperative открытый к сотрудничеству
creative творческий
curious любопытный
determined решительный
eager устремленный
easygoing коммуникабельный
energetic энергичный
enthusiastic полный энтузиазма, энергии
entrepreneurial предприимчивый (то есть, способный реализовывать идеи)
flexible психологически гибкий
friendly дружелюбный
generous щедрый
good natured приятный
hardworking способный много работать, трудолюбивый
helpful полезный
honest честный
imaginative имеющий богатое воображение
independent независимый
industrious трудолюбивый, усердный
intellectual интеллектуальный
leader лидер
mature психологически зрелый
motivated с четкой мотивацией
optimistic оптимистичный
organized организованны
original оригинальный
outgoing personality человек с легким, открытым характером
patient терпеливый
progressive прогрессивный
purposeful целеустремленный
quick быстрый
reliable надежный
resourceful изобретательный, находчивый
self-confident уверенный в себе
self-sufficient Самостоятельный, самодостаточный
serious Серьезный
sociable коммуникабельный
successful успешный
supportive готовый предоставить поддержку
tactful тактичный
thorough добросовестный
trustworthy заслуживающий доверия

General – Общие слова и выражения.

man (person) человек
individual человек, индивидуум, личность
personality личность
character характер
human nature человеческая природа
quality свойства (характера)
innate qualities внутренние присущие свойства
trait черта (характера)
hereditary traits наследственные черты
acquired traits приобретенные черты
split personality противоречивый характер
aptitude (for) способность
faculty свойство, способность
power способность
characteristic feature черта характера
learnt features выработанные свойства
behavior поведение
behavioural pattern тип поведения
motive, drive мотив (поведения)
reaction, response реакция, отклик
attitude отношение (позиция)
merit (strength) достоинство, сильная черта
weakness недостаток (характера человека)
fault недостаток
sin порок
estimate оценивать
self-esteem самооценка
virtue добродетель
mannerism манеры

 

Innate qualities – Свойства личности

active активный
inert инертный
vivacious живой
sleepyhead соня
quick быстрый
slowpoke (dawdler) копуша
cheerful (merry) веселый
bore скучный
amiable приветливый
nuisance зануда, докучливый
sullen мрачный
calm (placid) спокойный
irritable раздражительный
peevish сварливый
composed уравновешенный
hot / quick / short-tempered вспыльчивый
neat аккуратный
sloven, sloppy неряха
defiant непокорный
yielding уступчивый
obedient послушный
disobedient непослушный
serious серьезный
easy-going легкомысленный
sensitive чувствительный
callous нечуткий
cool невозмутимый
touchy обидчивый
emotional эмоциональный
sober-minded здравомыслящий
rational разумный
irrational нерациональный
worldly (-minded) практичный
spiritually-minded одухотворенный
trustworthy надежный, заслуживающий доверия
superstitious верящий в предрассудки
ambitious честолюбивый
arrogant надменный, самонадеянный
boastful хвастливый
capricious своенравный, капризный
complacent самодовольный
conceited высокомерный, тщеславный
proud гордый
unpretending непритязательный
self-assured самоуверенный
self-blaming берущий вину на себя
(self-) confident (self-reliant) самоуверенный, уверенный в себе
self-critical самокритичный
self-denying жертвующий собственными интересами
self-disciplined обладающий внутренней дисциплиной
villain злодей, негодяй

 

Powers of mind – Умственные способности

broad-minded с широким кругозором
narrow-minded с узким кругозором
quick-minded сообразительный
slow-minded несообразительный
quick-witted смышленый
slow coach туповатый
bright сообразительный
dull (dummy) тупой
clever умный
sluggish медлительный
sharp с острым умом
foolish глупый
smart толковый
fool дурак
wise мудрый
silly глупый
intelligent знающий, умный
stupid невежественный
witty остроумный
blunt непотняливый
deep увлеченный
shallow пустой
well-read начитанный
ill-read неначитанный
educated образованный
uneducated необразованный
knowledgeable знающий
ignoramus неуч
erudite эрудит
ignorant невежественный
scholarly с умом ученого
illiterate безграмотный
learned ученый
unlettered неграмотный
enlightened просвещенный
mediocre посредственный
talented талантливый
feeble-minded слабоумный
gifted одаренный
ordinary заурядный
genius гениальный
simple-minded (-hearted) простодушный
sophisticated утонченный
unreasonable неблагоразумный, безрассудный

 

Volitional powers – Волевые качества

bold (unafraid) смелый
coward трусливый
brave храбрый
feeble хилый, немощный
courageous мужественный
timid застенчивый
daring отчаянный
cautious осторожный
fearless бесстрашный
fearful боязливый
firm непреклонный, твердый
hesitant неуверенный
steady непоколебимый
doubtful сомневающийся
obstinate упрямый
flexible гибкий
stubborn упорный
submissive (compliant) податливый
persistent настойчивый
wavery нерешительный
resolute решительный
irresolute нерешительный
strong-willed волевой
weak-willed слабовольный
stand one’s ground держаться принципов
able to stand up to способность выстоять
unable to control one’s emotions неспособный управлять чувствами
show resistance to способный сопротивляться
pressure давление
show presence of mind проявлять самообладание
lacking self-reliance не верящий в свои силы
capable of prolonged effort обладающий выдержкой
lost растерянный
independent независимый

Man and other people – Человек в отношении к другим людям

amiable дружелюбный
withdrawn замкнутый, отрешенный
communicable коммуникабельный
detached отчужденный
fair справедливый
unfair несправедливый
faithful верный
disloyal неверный, ненадежный
straightforward прямой, откровенный
frank искренний
hypocritical (deceitful) лицемерный
honest честный
suspicious подозрительный
just справедливый
unjust несправедливый
merciful милосердный
merciless безжалостный
sincere искренний
false лживый
sympathetic сочувственный
indifferent безразличный
reliable надежный
unreliable ненадежный
open открытый
double-faced двуликий
outspoken прямой
reserved сдержанный
trustful правдивый
untrusting ненадежный
trustworthy заслуживающий доверия
treacherous коварный
quarrelsome вздорный, драчливый
trusting доверчивый
sociable общительный
keeping aloof отстраненный
awesome почтительный
contemptuous презрительный
sly (cunning) хитрый
meek кроткий
haughty надменный
composed уравновешенный
affectionate любящий, нежный
jealous ревнивый
snobbish сноб
gentle мягкий, учтивый
harsh грубый, резкий
tender чуткий, нежный
severe суровый
flexible гибкий
tough упрямый, несговорчивый
mild (soft) мягкий
strict строгий
genial сердечный
rigorous безжалостный
humane гуманный
cruel жестокий
good-natured добродушный
firm твердый, настойчивый
dominant авторитарный
undemanding нетребовательный
exacting требовательный
pushy давящий, пробивной
kind добрый
wicked злой
friendly дружественный
hostile враждебный
dignified с чувством собственного достоинства
mean подлый
regretful полный раскаяния
noble благородный
base низкий
altruistic альтруистичный
egoistic эгоистичный
selfless бескорыстный
selfish эгоистичный, себялюбивый
moral высокоморальный
evil, sinful порочный
reputable достойный уважения
scoundrel подлец
villainous злодейский
polite вежливый
impolite невежливый
tactful тактичный
tactless бестактный
courteous учтивый
uncivil грубый
considerate внимательный
inconsiderate неучтивый
respectful почтительный
disrespectful неуважительный
warmhearted сердечный, участливый
scornful презрительный
well-mannered воспитанный
ill-mannered невоспитанный
well-behaved благонравный
ill-behaved неучтивый
honorable благородный
ingenuous бесхитростный

 

Man and property – Человек в отношении к собственности

generous щедрый, великодушный
greedy жадный, алчный
open-hearted великодушный
stingy скупой
economical экономный
frugal экономный
thrifty бережливый
spendthrift неэкономный
wasteful расточительный
intemperate невоздержанный

 

Man and his work – Человек в отношении к работе

responsible ответственный
irresponsible безответственный
conscientious сознательный
careless беспечный
attentive внимательный
casual, neglectful небрежный
diligent упорный
unconcerned равнодушный
hard-working трудолюбивый
indifferent безразличный
industrious трудолюбивый
lazy ленивый
disciplined дисциплинированный
idle бездельник
punctual пунктуальный
sloppy расхлябанный
concentrated сосредоточенный
distracted отвлекающийся
committed обязательный
shirker прогульщик
accomplished квалифицированный
unskilled неквалифицированный
masterly совершенный
incompetent неумелый
dedicated преданный
slacker лодырь
concerned озабоченный
inert инертный
awkward неуклюжий, неловкий

 

Emotional states – Эмоциональный состояния

calm спокойный
anxious нервный, обеспокоенный
placid безмятежный
nervous расстроенный
quiet спокойный
upset встревоженный
glad радостный
sad грустный
happy счастливый
unhappy несчастный
joyful радостный
sorrowful печальный
jovial довольный
gloomy мрачный
cheerful бодрый, неунывающий
grim мрачный
elated в приподнятом настроении
miserable несчастный
delighted восторженный
disappointed разочарованный
inspired вдохновленный
distressed подавленный
ecstatic исступленный
frustrated расстроенный
pleased довольный
displeased недовольный
in a good mood в хорошем настроении
in a bad mood в плохом настроении
in high spirits в хорошем настроении
in low spirits в плохом настроении
enthusiastic восторженный
moody угрюмый
excited взволнованный
low and sad подавленный
agitated возбужденный
blue унылый
passionate страстный
apathetic равнодушный, безразличный
hot страстный, возбужденный
cool невозмутимый
hopeful надеющийся
hopeless лишенный надежды

Дополнительные материалы:

  1. Положительная степень имен прилагательных
  2. Сравнительная степень прилагательных
  3. Превосходная степень прилагательных
  4. Виды прилагательных с примерами их употребления
  5. Сложные прилагательные

19 473

www.activeenglish.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *