Пафосность это: Пафос — что это такое и кого называют пафосным
Что такое пафос и что значит быть пафосным?
Сегодня мы с вами разберемся с термином Пафос! Что это такое пафос и зачем быть пафосным? Все дело в том что это очень продуктивная техника убеждения окружающих в чем либо. Именно по этому люди изучают и используют данное понятие. С течением времени некоторые слова приобретают несколько значений, в зависимости от того, как они были произнесены.
Слишком эмоциональная и экспрессивная речь вызывает реакцию со стороны слушающих. В этом нет ничего плохого, чем раньше говорящий добьется этого эффекта тем будет лучше. Как показывает история лучшие лидеры использовали своё ораторское искусство для того, чтобы повести за собой большое количество человек. Однако куда они все шли? Пафос приемлем, если используется для совершений благих дел, однако если за речью стоял призыв к совершению плохих поступков, то таких манипуляций необходимо опасаться.
Слово пафос имеет греческие корни и дословно переводится как страдание, страсть.
Более обширная дефиниция этого слова – выражение эмоций и чувств с необычным драматизмом и, возможно, перевозбуждением, для того, чтобы вызвать моментальную реакцию у окружающих. В толковом словаре Ожегова пафос описывается как – энтузиазм, возвышенный, воодушевленный подъем.
В качестве живого примера пафоса можно выделить стандартный момент из американского кино, где священник в церкви выкрикивает различные фраза, а толпа прихожан отвечает на его фразы громкой и бодрой “аллилуя”. Вся энергия, которой заряжаются люди в этой сцене, в конечном итоге помогает даже людям на инвалидных креслах подняться с ног и подпевать всем остальным.
Первые упоминания о пафосе у древнегреческих ученых были в работах Аристотеля. В своем труде он упомянул пафос, как ораторский прием, который позволяет выступающему вызвать определенные чувства у слушателей, тем самым поместив их на одну волну рассказа вместе с собой. При этом, несмотря на все старания оратора выплеснуть свои эмоции он остается предельно спокойным внутри.
Немецкий философ Гегель впервые применил этот термин не для трагической ситуации, а наоборот, в торжественном ключе. После этого, пафос обрел различные виды, которые начали использовать не только в ораторстве, но и в литературных произведениях, фильмах, музыке и других сферах, где важно взаимодействие с аудиторией.
Описание пафосного человека:
Если немного отойти от литературы, кино и других сфер жизни и сравнить значение “пафоса” в реальной жизни, то можно заметить, что под этим словом чаще всего подразумевается негативное описание человека. Пафосный человек обладает следующими чертами характера:
- он пытается каким-либо образом возвысить себя, порой даже без очевидных фактов и причин. Такие люди могут раздувать из мухи слона, тем самым превращая небольшие благие дела в действия мирового масштаба;
- постоянное снисхождение к остальным, ведь пафосные люди, по их мнению, являются центром внимания;поведение при котором создается ощущение, что человек разбирается во всем лучше остальных, хотя во многих случаях это не является правдой;
- агрессивная реакция на попытки остальных снять ему маску “крутого и умного”. В таком случае пафосные люди могут применять различные уловки для того, чтобы восстановить себе репутацию.
По описанию становится понятно, что в обычной жизни лучше не иметь дела с подобными людьми. Зачем вам общаться и взаимодействовать с тем, кто не считает вас за человека? Именно такие ощущения вызывает общение с пафосными людьми.
Как определять пафосных людей и что делать с ними?
Если подобные персонажи все-таки встретились вам на пути, очевидным решением будет максимальное ограничивание общения с ним. Пафосные люди не готовы что-либо менять в своем характере, поэтому если человек вам не понравился, то поменять его уже не получится. В то же время и доказать свою правоту ему не получится, вы только потеряете силы и время.
Пафос в литературе:
Пафос повсеместно используется в литературе авторами для того, чтобы придать определенный оттенок в свое произведение. Вызывая у вас эмоции, автор добивается поставленных целей.
Литература выделяет следующие виды пафоса:
- сентиментальный – эмоции, которые сопровождают нас в реальной жизни, простые бытовые радости и разочарования.
- героический – воодушевление персонажей, которые готовы свернуть горы для достижения финальной цели.
- романтический – конфликт, который объясняется несправедливостью мира.
гуманистический – готовность героя погибнуть за свое дело. - драматический – передача внутреннего состояния героев, их переживаний.
Благодаря таким приемам, поэты, писатели и драматурги создают у читателя настроение, которое держится на протяжении всего произведения.
Прочитанная книга должна вызывать у вас эмоции так, чтобы после прочтения вы еще несколько часов, а может дней обсуждали происходящее с самим собой или окружающими.
Влияние пафоса на жизнь:
Чтобы довольно точно определить значение пафоса в жизни достаточно вспомнить, как часто вы принимаете решения находясь под давлением эмоций. В моменты радости вы можете быть предельно благородными и обещать множество услуг, ровно так же, как и разрывать контакты, находясь в плохом настроении.
Люди-манипуляторы прекрасно знают то, как поведут себя люди в определенных условиях и часто используют пафос для усиления эффекта. Будьте осторожны в принятии спонтанных решений и тщательно обдумывайте важные события, происходящие в вашей жизни.
Видео по теме:
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Оценить статью:
Загрузка…В этом и кроется исключительное свойство истинного пафоса: каждому
слушателю кажется, что говорящий обращается только к нему.
Теодор Драйзер. Сестра Керри
Пафосность как качество личности – склонность воздействовать на эмоции и чувства людей посредством страстного воодушевления, взволнованности, возбуждённости, приподнятости, энтузиазма.
Пaфосно, с нaдрывом: — Мне всё рaсскaзaли! Ты урод! Я отдала тебе лучшие годы своей молодости, подарила красоту, была тебе верной подругой! А ты волочишься за всем, что шевелится. Я тебе верилa! И открылaсь! Где справедливость? Ты просто подло мной воспользовaлся! Почему? — Ну ты… это… ты шевелилaсь…
— Ну что ж, дочери мои, еду я в далекие края. Что привезти вам? — Пап, а можно как-то менее пафосно за хлебом сходить?
Пафосность – дитя страсти. Это способ убеждения, построенный на страстности, эмоциональности и воодушевлении. Для носителя пафоса главное – произвести на слушателей мощный эффект. Люди слушают пафосную речь и думают: — Вот это да! Всё правильно говорит. Всё чётко доказал! Молодец!
Опасность пафосной речи в том, что люди, забомбардированные эмоциями и клюнув на харизму оратора, в момент слушания не замечают его логических ошибок, нестыковок, противоречий. Они клюнули на страсть и энтузиазм слов. Пафосная речь наполнена неологизмами, сложными словами
Но проходит некоторое время, пена с пафосных речей опала, у людей возникает смутное беспокойство, что их обманули, впарили что-то не то. Убеждение, построенное на пафосе, лишено элементарной логики, и люди чувствуют потом, что их чувства нагло, в массовом порядке поимели. Они уже себе говорят: — Это не логично, то неправильно. Муть и чепуху какую-то наговорил. То есть пафосная речь, когда чувства и эмоции поостыли, теряет свою ценность.
Анекдот в тему.
Идет спектакль в театре, на сцене известный актер произносит с пафосом: «Она мертва! Она еще тепла!» Реплика из зала: «Ну и люби, пока тепленькая!» Знаменитость в шоке: «Я не могу работать в такой обстановке! Что это такое?» Спектакль прерван. Руководство с трудом уговорило продолжать спектакль, мол, успокойтесь, был какой-то чудак, все будет в порядке и т. д.
Назавтра тот же спектакль, та же сцена, напряжение в зале: «Она мертва! Она еще тепла!» Реплика: «Ну и люби пока тепленькая!» Актер все бросает, бежит со сцены, руководство встает на колени и уговаривает его играть: — Не волнуйтесь, завтра полицейских везде насажаем — муха не пролетит…
На следующий день — знаменитая сцена, актер, победоносно оглядывая зал: «Она мертва! Она еще…» В этот момент в середине зала поднимается полицейский в гражданке, поворачивается к залу и зловеще говорит, угрожая кулаком: — Я сейчас кого-нибудь очень сильно полюблю!
Более совершенной формой убеждения является логос. Логос обозначает, что все должно быть разумно, логично с точки зрения здравого смысла. Человек, владеющий логосом может быть не обязательно такой хоризматичный, может в нем нет такого пафоса, столько эмоций, страстей. Но, это более высокий уровень, потому что он говорит вещи, основанные на стройной, связанной логической конструкции. И поэтому логос долгожитель.
Пафос, как наркоман, живёт недолго – золотая доза и вот уже гвозди забивают в гроб. Философ В.Р. Тушкин пишет: «Но, даже если я всё очень логично, красиво, умно говорю, если вы увидите, что я говорю правильные вещи, а действую вопреки этому, т.е. моя этика страдает, вы подумаете: «Нет, нет, нет. Что-то мы этому человеку не очень-то верим. Потому что он говорит правильно, а ведет себя не в соответствии с этими вещами». Поэтому третьим способом доказательства был эпос. Итак, пафос, логос и эпос. Пафос – чисто внешние страсти. Потом логос – это уже, более логическое. А эпос – это обозначает, что «я что говорю, то и делаю». И когда вы видите, допустим, если вы видите в моем поведении, те высокие идеалы, которых я проповедую, тогда вы понимаете, вот это есть целостность, этому человеку можно верить. А если этого нет, значит, нельзя верить. Т.е. этика или эпос, это как раз и есть высшая форма доказательства. И тот, чья этика является наивысшей, является носителем и высшей философии».
Пафосность эгоистична. Это её жирный минус. Носитель пафосности делегирован ложным эго, он говорит от лица ложного эго. Поэтому встречается с эгоизмом слушателей. Если эгоистические устремления, интересы говорящего совпадают с интересами слушателей, эффект от пафосной речи множится.
Гитлер, Муссолини – показательные пафосники. Они говорили то, что массы хотели слышать. Поэтому такой колоссальный эффект имели их пафосные речи. Эгоистичной толпе нужна не правдивость, а пафосность, тождественная их чувствам и эмоциям. Когда пафос речи, как близнец, соответствует умонастроениям толпы, она, переполненная эмоциями, готова насиловать и убивать любого, на кого укажет пафосник.
Анекдоты в тему.
Две старые девы сидят во дворе на скамейке и, поджав скорбно губы, наблюдают за петухом, который гонится за одной из кур и никак не может ее догнать. Два раза обежав вокруг дома, перепуганная курица выбегает на улицу и попадает под колеса
грузовика. Одна из дев, многозначительно глядя на подругу, произносит с пафосом: — Она предпочла смерть!
Одному безработному актёру звонит друг и говорит: — Слушай, тут халтурка подвернулась, я сразу о тебе подумал.
Актёр: — Конечно, какой разговор, — типа, по гроб жизни благодарен, совсем на мели. — А что за роль? — Да понимаешь, не очень большая. Одна строчка. — Одна строчка? Нет проблем, — типа, ну совсем бабок не осталось, ничем не брезгует. — А какая? — «Чу! Я слышу пушек гром». — «Чу, я слышу пушек гром?» Годится! Куда идти? — В среду подойдёшь в Малый, спросишь режиссёра такого-то.
— Замётано.
В среду актёр подходит в Малый, находит режиссёра, тот: скажите строчку, актёр с пафосом произносит: — Чу! Я слышу пушек гром! — Отлично, — говорит режиссёр. — Роль ваша. Приходите в субботу к 7 вечера на спектакль. — Понял! — отвечает радостный актёр.
Ясное дело, от такого удачного поворота судьбы актёр запивает по-чёрному. Приходит в себя в субботу где-то в 6:30 и сломя голову бросается в театр, всю дорогу повторяя «Чу! Я слышу пушек гром». У театра его останавливает швейцар: ты, мол, куда без билета? — Я «Чу! Я слышу пушек гром», — объясняет актёр. — А! Ты «Чу! Я слышу пушек гром», — успокаивается швейцар, — ну проходи. Актёр — за кулисы. Его, ясное дело, не пускают. — Я «Чу! Я слышу пушек гром!», — кричит актёр. — Ты «Чу! Я слышу пушек гром»? Опаздываешь! Давай срочно в гримёрную! – кричат ему в ответ. Он — в гримёрную. Гримёрша: — Товарищ, вы кто? — Я «Чу! Я слышу пушек гром». — Вы «Чу! Я слышу пушек гром»? Что же вы опаздываете?! Садитесь вот тут, сейчас я вас быстренько. Актёр, уже в гриме и в мыле, подбегает к сцене. Его перехватывает режиссёр. — Ты «Чу! Я слышу пушек гром»? — Я «Чу! Я слышу пушек гром»! — Чуть не опоздал! Давай, твой выход! Актёр выходит на сцену, и за спиной у него раздаётся оглушительный взрыв. Актёр вздрагивает и орёт: — Да вы что там, совсем обалдели?!
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
пафосность — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема пафосность (L141256). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | па́фосность | па́фосности |
Р. | па́фосности | па́фосностей |
Д. | па́фосности | па́фосностям |
В. | па́фосность | па́фосности |
Тв. | па́фосностью | па́фосностями |
па́фосности | па́фосностях |
па́-фос-ность
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ˈpafəsnəsʲtʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- свойство по значению прилагательного пафосный; проникнутость пафосом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Пафос — Lurkmore
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление пафоса, а не составляем списки «особо пафосных» личностей, песен, фильмов, аниме и прочей херни. Ваше мнение о очередном «эталоне пафоса» здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием «пафосных мудаков» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
« | Фильм 300 спартанцев, самый напряжённый момент, идут строем 300 отборных накачанных мужиков и тут с ряда сзади женский голос с придыханием «Блин, я бы им всем дала … всем …» | » |
— 140091 |
Пафос (англ. pathos, от древнегреческого πάθος) — древнее, страшное и таинственное греческое слово, употребляемое быдлом по любому поводу без особого значения, хотя обычно подразумевается «крутизна» или «понты». Пожалуй, единственное, в чём оно право, это то, что понятия пафоса и эпичности лежат рядом в одной плоскости.
На самом деле, пафос — это то, что древние греки называли «надрыв» или «страсть». Всякого рода возвышенные клятвы в любви и верности, эпические драматические моменты — вот что такое пафос. Героические смерти и крики «NOOOOOOO!!11111» после этого — пафос. Герой, свято клянущийся в отмщении в возвышенном стиле перед умирающим — тоже пафос. Герой, идущий с голым задом на полчища врагов — это ниибательский пафос. Проще говоря, пафос — это то, что делает, например, месилово трёхсот потных мужиков против огромного вооруженного полчища Былинным Эпиком. Или пародией — если случится передоз.
Если совсем коротко, пафос — это приём, вызывающий сильные чувства и сопереживание.
[править] Пафос и надмозг
Прилагательное от «Пафос» будет «патетичный», что по-русски значит «помпезный», но в инглише в свою очередь преобразилось в практически противоположность. Собсно «Пафос» по-гречески — это «страсть». Отсюда по Аристотелю «пафос» — сопереживание герою в драме. А теперь внимание, следите за руками! Страсть → сопереживание → сочувствие → жалость. И в современном английском pathetic значит «смешной», «шутовской», «позерский», «жалкий»: «You are just pathetic» — «Ты просто смешон». Улавливаешь?
В русском надмозг поработал с точностью до наоборот. Пафос → драматичный → торжественный → «крутой», в представлении тех, кто ни об одном из предыдущих пунктов не слышал и этой статьи не читал. А теперь, девочки и мальчики, запомните редкие, но важные в великом и могучем литературном русском языке слова — помпезность и претенциозность. Что характерно, слова эти с оригинальным значением сабжа не синонимы, а верными синонимами к нему будут именно патетичность или патетика.
ИРЛ, слова «пафос» и «патетичный», в значительной степени, приобрели своё нынешнее значение в двадцатом веке. Дело в том, что разного рода леваки-революционеры, когда учили общаться новоиспеченных коммунистов с пролетариатом, то учили говорить их «пафосно», чтобы вызывать эмоции: построим, победим, сделаем, даёшь и тому подобное. И если стиль речей за полвека не изменился, а народ постепенно окуклился во что-то более вменяемое, то слово «пафос» (которое до этого использовалось в русском языке в большем числе смыслов) стало прочно ассоциироваться с помпой и официозом и ни с чем больше.
В США же эволюция пошла прямо противоположным путём. По состоянию на семидесятые годы прошлого века слово «pathetic» использовалось разве что как чисто театральный термин или атрибут высокого стиля небыдла, который раскрывает богатство английского языка путём применением тех слов, которые не сразу вкурит и профессиональный лингвист, там, где можно сказать по-человечески: «высокий» литературный английский отличается от разговорного намного сильнее, чем литературный русский от разговорного. Однако, в какой-то момент слово раскопали хипстеры, которые путём его применения стали тонко троллить быдло, что своими театральными потугами оно может только вызывать чувство жалости у знатока. Тем не менее, быдло сочло слово хорошим, годным; поскольку в словари оно не заглядывало, то ничтоже сумняшеся стало применять оное слово уже в значении «лузер», где оно окончательно закрепилось в мейнстриме к концу девяностых, то есть относительно недавно. Тем самым, троллинг опять вернулся к театралам, но только в очень, очень толстой форме, обозвав лузерами всех тех, кто исполняет роли, способные вызвать сострадание. Кто к нам с чем придёт, тот от того и погибнет, как говорится.
[править] Пафос в массовой культуре
Смерть без пафоса (Совсем…)В эпическом и просто приключенческом кино, пафос — один из двух обязательных элементов, без которых зритель заснёт на второй минуте (другой элемент — саспенс, то есть загадочность и напряжение). Без пафоса, как говорит дедушка Аристотель, зрителю будет похуй, убили твоего Былинного Героя, или он превозмог. Надо, чтобы у пожирателя попкорна пробежали мурашки от суровости и эпичности дядьки на экране. Для этого служат Пафосные Моменты: возвышенные Монологи, В Которых Каждое Слово Надо Писать С Большой Буквы; сопровождать их надо слоу-мо и надрывной симфонической музыкой. А уж если герой умирает, то не блюя кровью и коченея, а произнесет Прощальный Монолог, закроет глаза и резко запрокинет голову, как будто ему выдернули питание.
Наиболее годные примеры пафосного кино встречаются в псевдоисторических боевиках типа sword&sandal (300 спартанцев, Гладиатор, Храброе сердце, ну и, конечно, он самый). Тут даже придумывать ничего не нужно: отцы уже все и так красочно расписали, детям осталось только добавить компьютерной графики и пафосных фраз — «Приди и возьми!»; «Наши стрелы закроют от вас солнце — Мы будем сражаться в тени!»; «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!», а в самый главный момент что-нибудь вроде «Это СПАРТААА!!!111адинадинадин». Чувствуешь, анон, сопереживание? Хочется взять меч и уебать парочку ни в чем не повинных персов? То-то. Это пафос, сынок.
Хороший пример излишнего пафоса: уровень московской облачности находится аккурат над поясом Владимира Ильича, так что большую часть времени снизу можно было бы наблюдать только штаны. (Между прочим, этот фаллический символ был вполне реальным архитектурным проектом, но, увы, не реализованным).Дочитав только до этого места, можно подумать, будто мы говорим, что пафос — это всегда замечательно и должно вызывать визги восторга. Увы, нет. Пафос требует умелых рук, слоновьей дозы самоиронии и тщательной дозировки, переложишь — зритель будет долго отплёвываться, а то и вовсе стошнит. Например, драгоценный Никита Сергеевич кладет пафос даже не лопатой, а карьерным экскаватором, но от этого его фильмы становятся только смешнее. Атака с голым задом штыком на фашистский танк — это ведь должно бы быть так же пафосно, как триста спартанцев против 9000 персов — авотхуй.
Надо также отметить факт существования личностей, совершенно неспособных оценить все эти вопли и кривлянья. Однако, эмоции у некоторых из них всё-таки могут быть проявлены в желании заставить замолчать клоуна/крикуна-побеждающего/любящего/умирающего ударом тяжелым инструментом по голове, уничтожить, наконец, этот чёртов объект спасения/любви и выключить музыку.
Пафос также характерен для текстов в рок-музыке, а уж в металле из концентрированного пафоса отливается более половины текстов. Manowar — официальный эталон дистиллированного металлического пафоса. Металл без пафоса — все равно что готика без ангста, вызывает подозрения в позёрстве. И, что интересно, для фанатов пафосность любимой группы становится ещё одним фактом, объясняющим её величие; а для нелюбителей — ещё одним фактом, доказывающим её никчёмность.
В этой стране знали толк в этом вашем пафосе не хуже греков. Достаточно вспомнить истории про мученически павших пионеров-героев, после которых наших дедушек прошибало на скупые мужские слезы и они проникались яростью благородной. Советские гимны и марши полны пафоса в столь же высокой концентрации. Суть пафоса здесь — подчеркивание чёрно-белости: наши — молодцы, к ним — сопереживание, а кто не с нами, тот… ну ты понел. В этом отношении между Кобзоном и Manowar нет никаких отличий, кроме того, что один поет про дедушек-ветеранов, а другие — про Воинов Истинного Металла.
Игры, если не приглядываться, менее пафосны. На самом же деле тут всё уже настолько запущено, что пафоса уже никто особо и не замечает. Некогда, некогда! Пора спасать принцессу, королевство, планету, галактику, вселенную! Press any key to skip the cutscene.
Правда, тут есть и нюанс — те же «кинематографичные» игры, как правило, гораздо длиннее фильмов, потому больше итогового пафоса и выше риск передозировки. Тут на помощь сценаристам приходят всякие catch-phrase и прочие шуточки-бугагашечки, которые сбросят накопившееся довление пафоса, чтобы его можно было нагнетать дальше, и в то же время «засейвят» эмоции. И таких циклов игроделы в отличие от фильмоделов могут позволить себе гораздо больше.
300 Спартанцев ну оочень пафосны. Пафос удвоен!!- Голливудские «300 спартанцев», «Гладиатор», «Храброе сердце», а также олдовый «Спартак» Кубрика, состоящие из пафоса чуть менее, чем полностью.
- Avatar
- Группа Manowar
- Вархаммер («FOOOR TEH EMPERAAAAAAH!!!!!!!!!1») и вслед за ним Варкрафт
- Многое в аниме: «Code Geass» (Япония, 2006—2008?), «Tengen Toppa Gurren Lagann», «Hellsing» (и в манге в том числе). Вообще, в связи с специфической ЦА, аниме всегда состоит из пафоса. Без исключений. Даже если это романтическая комедия. Варьируется лишь процент оного.
- Mass Effect, CoD, Crysis и прочие дорогостоящие проекты. Это даже не обязательно должен быть боевик. Причина та же, что и в случае с аниме — издатель хочет быть уверен, что если геймплей/идея/графон большинству не понравится, то им наверняка понравится примитивный пафос.
- Гарри Поттер
- Скайрим. Тут просто КИЛОТОННЫ пафоса.
[править] Особо патетичные личности
[править] Сферический. В вакууме
Больше пафоса для бога пафоса! | ||||
---|---|---|---|---|
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
- Пафос — имя греческого мифологического персонажа. Сына ожившей статуи и человека.
- Пафос — англо-курорт на острове Кипр. Символом города является фигурка упомянутого выше мифологического персонажа, представляющая ма-а-аленького человечка с БО-О-ОЛЬШИМ МПХ. Некоторые утверждают, что сей персонаж отвечает за… потенцию, причем чем меньше Пафос, тем больше потенция. И наоборот… Что, собственно, часто подтверждается IRL.
- Пафос — способ изготовления многослойных печатных плат.
- Пафос — имя нигры-рэппера в GTA IV.
- Пафос — становится причиной катастрофы (South Park s10e02)
Пафос. Уроки истории искусств на Луркоморье | |
---|---|
пафосность — это… Что такое пафосность?
пафосность — п афосность, и … Русский орфографический словарь
воодушевленность — страсть, пафосность, вдохновенность, эмоциональность, одухотворенность, окрыленность, экзальтированность Словарь русских синонимов. воодушевленность сущ., кол во синонимов: 10 • вдохновенность (6) … Словарь синонимов
патетичность — эмоциональность, торжественность, взволнованность, возвышенность, страстность, приподнятость, пафосность Словарь русских синонимов. патетичность приподнятость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов
эмоциональность — горячность, рьяность, жар, порывистость, пыл, воодушевление, экспансивность, страстность, пылкость, пафосность, аффектация, лиризм, возбужденность, темпераментность, темперамент, упоение, чувствительность, возбудимость, патетичность,… … Словарь синонимов
Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия
Гранж — О французском горнолыжнике см. Гранж, Жан Батист Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Арт-рок — Направление: Рок Истоки: Психоделический рок Джаз Академическая музыка Место и время возникновения: Великобритания, конец 1960 х Годы расцвета: 1970 … Википедия
Маска скорби — Монумент мемориал «Маска Скорби» Общий вид … Википедия
Площадь Розы Люксембург (Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Розы Люксембург. Координаты: 49°59′16″ с. ш. 36°13′46″ в. д. / 49.987778° … Википедия
38 обезьян — Monkey Dust … Википедия
пафос — это… Что такое пафос?
Пафос — см. Эстетика. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. пафос … Литературная энциклопедия
ПАФОС — см. Патос. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ПАФОС … Философская энциклопедия
ПАФОС — (греч. pathos страсть). Воодушевление, страстное проникновение идеею. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАФОС греч. pathos, от pascho, терпеть, испытывать чувство, страсть. Воодушевление;… … Словарь иностранных слов русского языка
ПАФОС — ПАФОС, пафоса, мн. нет, муж. (греч. pathos) (книжн.). 1. Страстное воодушевление, одушевление. «Суровым пафосом звучал неведомый язык.» Некрасов. «Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее,… … Толковый словарь Ушакова
пафос — См … Словарь синонимов
пафос — античное понятие, означающее страдание, к коему привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, то есть разрешение страсти через страдание. В учении Аристотеля пафос одно из основных понятий эстетики: смерть или иное трагическое … Большая психологическая энциклопедия
Пафос — (греч. πάθος чувство, эмоция) риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который… … Википедия
пафос — ПАФОС, ПАТОС а, м. pathos m. <гр. pathos страдание. Ложный пафос, напыщенность. Ганшина. 1. Чувство воодушевления, приподнятости. БАС 1. Пафос всегда есть страсть, возжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее. Белинский соч. А … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Пафос — (греч. pathos страдание) античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, т.е. разрешение страсти в страдании. В учении Аристотеля пафос рассматривался как одно из основных… … Психологический словарь
Пафос — ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П. и производный от него патетическое перешли в теорию… … Словарь литературных терминов
пафос — ПАФОС, а, м. Право выступать в конце (или в др. наиболее выгодное время) концерта, когда зрители уже полностью подготовлены к восприятию исполнения. Кого ставим в пафос? Звезд на пафос ставь. Пошёл в начало, пафосом пожертвовал. Возм. из муз … Словарь русского арго
пафос — это… Что такое пафос?
Пафос — см. Эстетика. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. пафос … Литературная энциклопедия
ПАФОС — см. Патос. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ПАФОС … Философская энциклопедия
ПАФОС — (греч. pathos страсть). Воодушевление, страстное проникновение идеею. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАФОС греч. pathos, от pascho, терпеть, испытывать чувство, страсть. Воодушевление;… … Словарь иностранных слов русского языка
ПАФОС — ПАФОС, пафоса, мн. нет, муж. (греч. pathos) (книжн.). 1. Страстное воодушевление, одушевление. «Суровым пафосом звучал неведомый язык.» Некрасов. «Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее,… … Толковый словарь Ушакова
пафос — См … Словарь синонимов
пафос — античное понятие, означающее страдание, к коему привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, то есть разрешение страсти через страдание. В учении Аристотеля пафос одно из основных понятий эстетики: смерть или иное трагическое … Большая психологическая энциклопедия
Пафос — (греч. πάθος чувство, эмоция) риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который… … Википедия
Пафос — (греч. pathos страдание) античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, т.е. разрешение страсти в страдании. В учении Аристотеля пафос рассматривался как одно из основных… … Психологический словарь
Пафос — ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П. и производный от него патетическое перешли в теорию… … Словарь литературных терминов
пафос — ПАФОС, а, м. Право выступать в конце (или в др. наиболее выгодное время) концерта, когда зрители уже полностью подготовлены к восприятию исполнения. Кого ставим в пафос? Звезд на пафос ставь. Пошёл в начало, пафосом пожертвовал. Возм. из муз … Словарь русского арго