Полигамная это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Ученые оценили уровень счастья в полигамных отношениях

Кто счастлив больше — полигамные или моногамные люди, решили выяснить канадские ученые, попросив рассказать о своем опыте приверженцев обоих типов отношений.

К необычной теме решили обратиться канадские ученые, занимающиеся различными аспектами взаимоотношений мужчин и женщин. Они применили научный подход к давно обсуждаемому в обществе и СМИ вопросу полигамных отношений, которые все чаще выбирают люди в различных странах мира и выбор которых так рьяно осуждают приверженцы традиционной семьи и моногамных союзов.

Сегодня моногамные отношения, будь они в браке или вне его, считаются стандартом отношений между мужчинами и женщинами. В западной культуре семья по-прежнему сакрализируется и воспринимается, как «ячейка общества». Тем не менее, ученые отмечают, что зачастую партнеры в моногамных отношениях ожидают от своих избранников слишком многого (помимо сексуального удовлетворения — социальной и финансовой поддержки), что иногда приводит непомерной психологической нагрузке и стрессам, к невозможности в полной мере удовлетворить свои и чужие ожидания.

На фоне этих проблем некоторые люди выбирают для себя так называемые свободные, или открытые отношения, в которых они договариваются быть парой, но при этом согласны на немоногамные отношения.

Для таких отношений ученые ввели понятие согласованной немоногамии (consensual nonmonogamy), это сравнительно молодая область исследований.

Впервые психологи обратили внимание на свингеров в 1970-х годах, однако тогда они ограничивались в своих исследованиях белыми гетеросексуальными парами, которые меняли партнеров просто для развлечения.

Согласованная немоногамия подразумевает и исключительно эротические союзы, и полиаморию, когда людей связывает между собой не только постель. Главное – это осведомленность партнеров об отношениях друг друга и согласие на них.

Как бы дико это не звучало для сторонников патриархальных взглядов, феномен согласованной немоногамии – наблюдательный факт, и только в странах Северной Америки по оценкам ученых,

в свободных отношениях состоят от трех до семи процентов населения.

«Это встречается чаще, чем думает большинство, — объясняет Джессика Вуд из Университета Гуэльфа (Канада). – Мы находимся на том этапе истории общества, в котором мы ожидаем слишком многого от наших парнеров. Мы хотим сексуального удовлетворения, а также эмоциональной и финансовой поддержки. Попытка выполнить все эти требования оказывает давление на отношения. На фоне всего этого мы видим, что некоторые люди ищут отношений в рамках согласованной немоногамии».

В современном обществе «открытые» отношения традиционно стигматизируются, а на участников подобных союзов навешиваются далеко не всегда справедливые ярлыки. «Они воспринимаются, как аморальные и приносящие меньше удовлетворения. Считается, что участники такого рода отношений занимаются сексом с кем угодно когда угодно.

Их считают мерзавцами, плохими людьми, которые состоят в плохих отношениях, но это не так».

В своем исследовании Джессика Вуд с коллегами попыталась сравнить уровень счастья и удовлетворенности среди любителей согласованной немоногамии и тех, кто предпочитает традиционные отношения.

Для этого принять участие в исследовании пригласили более трехсот человек – 140 из них состоят в свободных отношениях, 200 в моногамных. Участникам было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их удовлетворенности нынешними отношениями. Для приверженцев свободной любви вопросы касались их основных партнеров.

Помимо множества вопросов, участников исследования спрашивали, насколько часто они ощущают разлуку, доверяют ли они своему партнеру и каков был их ощущаемый уровень счастья в отношениях.

Проанализировав ответы участников, и сопоставив их, ученые сделали вывод, что люди, состоящие в моногамных и немоногамных союзах, в среднем одинаково удовлетворены своими отношениями. Один из важных выводов, к которым пришли авторы исследования, состоит в том, что одним из главных факторов удовлетворенности отношениями является

не их тип, а характер сексуальной мотивации.

«Как в моногамных, так и в немоногамных отношениях люди, занимающиеся сексом, чтобы быть ближе к партнеру и удовлетворять свои сексуальные потребности, получают больше удовлетворения, чем те, кто делает это по менее важным причинам, например, чтобы избежать конфликта», — пояснила Вуд.

По ее словам, если в отношениях вы удовлетворены в психологическом плане и в сексуальном, то в целом вы будете более счастливы с партнером, независимо от типа, которому принадлежат ваши отношения.

close

100%

University of Guelph/phys.org

«Мы пришли к выводу, что те, кто состоят в согласованных немоногамных отношениях, испытывают такой же уровень удовлетворения отношениями, психологического самочувствия и сексуального удовлетворения, как и те, кто состоит в моногамных отношениях, — считает молодая исследовательница. – Это разрушает общественное представление о моногамии, как об идеальной структуре отношений».

Исследование ученых опубликовано в научном журнале Journal of Social and Personal Relationships.

Полигамный мужчина — это… Что такое полигамная семья?

Заглянув в толковый словарь, можно увидеть, что полигамный мужчина – это человек, который одновременно поддерживает сексуальные отношения с несколькими женщинами (двумя или больше).

Кроме того, выделяют понятие женской полигамии.

История полигамии

В первобытном обществе такого понятия, как моногамия, не существовало вообще. Для наших далёких предков полигамия была просто необходима – только благодаря ей можно было постоянно продолжать род и увеличивать его численность. В свою очередь, именно это позволяло племени выживать в суровых условиях. Огромное значение имела иерархия внутри самого племени. Так, безоговорочное право на оплодотворение любой из самок имел вожак – сильнейший представитель рода, а уже после него, по убыванию значимости, прочие самцы. Параллельно происходил естественный отбор, ведь от более сильных самцов рождались более крепкие и выносливые дети. Почему же сейчас слово «полигамия» используется чаще всего в негативном контексте?

Переход от полигамии к моногамии

По мере эволюции между отдельными представителями разных племён стали возникать более устойчивые и крепкие связи. Появлялись даже зачатки брака. Однако в основе их продолжала лежать полигамия. Муж мог иметь какое угодно количество женщин на стороне, а вот его супруга в случае измены рисковала быть забросанной камнями. К слову, именно в таком варианте зарождались гаремы.

Со временем стали возникать вопросы раздела имущества. Их решили очень просто – так как доминировали в обществе именно самцы, наследовать всё также должен был ребёнок мужского пола. Для того чтобы не оставить всё имущество, нажитое за долгую жизнь, чужому отпрыску, глава семьи должен был быть уверен в своём отцовстве. Здесь и возник вопрос об определении отцовства. В наши дни эта проблема решается всего за пару часов – ребёнок и отец сдают специальные анализы, а затем практически моментально узнают результат. Тогда же единственным выходом из положения стал моногамный брак.

Большую роль в укреплении и развитии моногамного брака сыграли религии. Параллельно развивались и чисто человеческие взаимоотношения – помимо естественного инстинкта продления собственного рода стали играть роль привязанности, чувства.

Правда ли, что все мужчины полигамны?

Многие представители сильного пола оправдывают свои любовные похождения тем, что они от природы полигамны и не в силах сопротивляться влиянию инстинктов. Сам собой напрашивается такой вопрос: «Возможно, полигамный мужчина – это нормально?» Давайте попробуем разобраться.

Почему мужчины полигамны? Считается, что причина действительно кроется в древних инстинктах – первобытные самцы старались оплодотворить как можно большее количество самок и оставить как можно больше наследников. Вероятно ли, что эти инстинкты действуют и в наши дни?

Физиологически мужчины действительно склонны к полигамии. Однако не следует забывать о том, что человек отличается от животного способностью мыслить и действовать вопреки зову природы. А потому хранить верность всю жизнь мужчине непросто, но возможно. Однако помнить об этом нужно не только мужу, но и жене – окружив своего «самца» любовью, заботой, пониманием, дав ему всё, что нужно для счастья, она ограждает себя от измены.

Ведь порядочный и умеющий быть благодарным человек будет ценить то, что делает для него избранница. И как минимум из чувства уважения не станет ранить её чувства походами «налево».

Впрочем, есть люди, которые считают, что измены с мужской стороны – это нормально, они искренне не понимают, почему девушки так категорично относятся к этому. Здесь главное – быть изначально честным со своей второй половиной, сразу расставив все точки над «i».

А как у них?

Что значит полигамный, мы уже выяснили. Теперь поговорим о распространённом мифе о том, будто все животные полигамны. Это далеко не так. Отношения между представителями разных полов в животном мире также строятся по-разному. Например, некоторые птицы сходятся только на время высиживания яиц и выведения птенцов, а в следующий раз ищут новых партнёров. Есть песцы, лисы и даже некоторые виды рыб, которые практикуют исключительно моногамный образ жизни. А вот, скажем, бобры могут вести себя по-разному в зависимости от сферы обитания.

Примечательно, что в животном мире даже полигамные самцы стараются оплодотворить сильных здоровых самок. Полигамный человек, прикрывающийся своими инстинктами, скорее всего, даже не думает о продолжении рода и выживании. Как минимум в этом случае он должен бы был выбирать именно тех женщин, которые теоретически могли бы выносить и родить здоровое потомство (крепких, с широкими бёдрами, а не просто с красивой грудью). Если этого нет, то разговоры о полигамности – не более чем пустые слова для того, чтобы оправдать собственную распущенность.

Преимущества полигамных отношений

Итак, полигамные отношения – это такая форма контакта мужчин и женщин, при которой один партнёр поддерживает связь одновременно с несколькими людьми противоположного пола (да-да, полигамия свойственна не только мужчинам, но и некоторым женщинам).

Оставим в стороне вопросы морали и посмотрим на то, какие преимущества может иметь полигамная семья. Сразу отметим, что речь идёт не о разовых изменах, а о настоящей полигамной семье (как в арабских странах, где у мужчины может быть сразу несколько жён). Причём это полноценная семья, где у каждого члена есть собственные обязанности, права и т. д.

Собственно, основные преимущества полигамных семей:

  • с точки зрения биологии, разнообразие половых связей благотворно влияет на жизнестойкость потомства;
  • полигамная семья – довольно трудный шаг для женщины, и если уж она соглашается на это, то лишь на условиях обдуманной договорённости;
  • как следствие из предыдущего пункта – процент разводов в полигамных семьях практически равен нулю.

Кроме того, следует упомянуть, что мужчины могут завести нескольких жён (в тех странах, где это разрешено) только в том случае, если имеют достаточно средств для того, чтобы обеспечивать весь гарем. То есть жены этакого «султана» будут на 100% уверены, что их дети никогда ни в чём не будут нуждаться, не будут голодать и получат достойное образование.

Недостатки полигамных отношений

А теперь поговорим о минусах. Прежде всего, полигамный мужчина – это человек, который должен уделять каждой своей партнёрше достаточно внимания. Удаётся это, мягко говоря, немногим. И хотя в плане материальных благ никто в семье не испытывает недостатка, некий психологический дискомфорт всё же может иметь место.

Не следует также думать, будто к полигамному браку можно привыкнуть, и что со временем ни намёка на ревность не будет. Скорее всего, с ней просто придётся смириться как с неизбежным фактом, но не более того.

Вдобавок ко всему замечено, что полигамный человек, и без того рассеивающий своё внимание на нескольких партнёров, уделяет меньше времени детям.

Полигамия и отечественный менталитет

Кто-то может возразить и привести в пример счастливые полигамные семьи Востока. Однако следует учитывать несколько факторов. Во-первых, многожёнство не запрещено исламом (в отличие от христианства, распространённого у нас). Во-вторых, девочек воспитывают в данной культуре с самых ранних лет, они психологически готовы к тому, чтобы стать «старшей» или «младшей» женой.

Следует также учитывать то, что в арабских странах при этом женщины не имеют практически никаких прав. Наши же девушки, попавшие под мощное течение экспансии, вряд ли смогут делить своего мужчину с кем-то. А потому легализация полигамных браков в нашей стране, скорее всего, не приведёт ни к чему хорошему – подходящего психологического фундамента, формировавшегося веками, для этого попросту нет.

Существует ли женская полигамия?

В отличие от мужчин, женщины не имеют исторических предпосылок для этого явления. Соответствующих механизмов в генетическом коде представительниц прекрасного пола просто нет. Женская полигамия – не что иное, как психологическое явление, даже отклонение от нормы. Ведь генетически девушки запрограммированы не на то, чтобы завести детей от как можно большего количества самцов, а на то, чтобы выбрать самого сильного, выносливого и умного представителя вида и родить потомство именно от него. Фактически полигамные женщины идут поперёк генетического кода и своего естественного предназначения.

Как относиться к полигамии?

Как бы мы ни относились к данному явлению, полигамный мужчина – это достаточно распространённое явление. И единственный логичный выход из ситуации – сделать всё возможное для того, чтобы партнёр был настолько счастлив и доволен, чтобы не смог услышать зов природы.

Две жены одного мужчины. Как живёт полигамная семья в Екатеринбурге? | ОБЩЕСТВО

35-летний Семён Иванов (имя изменено по просьбе нашего героя) из Екатеринбурга прожил в счастливом браке более 10 лет. Но позже честно признался супруге, что у него появилась ещё одна женщина. Не новая, а ещё одна. Для него любить другую не значит уйти от любимой жены и троих детей. Супруга не поддержала такой формат брака, развелись. Зато теперь у Семёна две жены, с которыми он счастлив. Мужчина поделился с нами своим нестандартным опытом и честно рассказал, в чём преимущества полигамной семьи.

Ситуацию комментирует психолог-психоаналитик, сексолог, врач-психиатр Ирина Савран.

 

 

«Меняет мужчин как перчатки»

— Первый брак был обычный — загс, свадьба, дети?

— Да, обычный. Я был молодой и не знал о других видах брака. Спустя 8 лет и рождения двух детей, жена стала требовать больше внимания. Хотя она сидела дома, а я уставал на двух работах. Её поведение было похоже на поведение старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Вот так общество готовит современных женщин, которые вместо того, чтобы помогать мужу, забирают его силы.

— Как вы пришли к тому, что хотите полигамный брак?

— Заботу, которой мне не хватало, я нашёл на стороне. Можете меня осуждать, но говорю как есть. Мужчине нужен крепкий тыл. Если бы он был, возможно, не появилась бы вторая женщина. В итоге умудрился полюбить вторую и стал думать, как жить дальше. Всё время врать тоже плохо.

Фото: pixabay.com

— Чем вторая жена лучше любовницы?

— Любовница — это не жена. Семья подразумевает общих детей и ведение совместного хозяйства. А тем, кто имеет любовницу, я сочувствую: разрываться на два дома мужчине тяжело.

— Не представляю, как вы сказали первой супруге о том, что хотите ещё одну…

— Супруге сказал честно, что хочу много детей и поэтому нужна вторая жена. Мой выбор она не одобрила, в итоге через год мы развелись. Сейчас она меняет мужчин как перчатки, а ведь могла бы жить с сильным мужем и второй женой-помощницей. Но нет, я должен был быть её собственностью…

«Многожёнство лучше безотцовщины»

— Почему две жены? Не хочется, например, три?

— Если бы о полигамном браке я узнал раньше, то, конечно, семью создавал бы сразу с расчётом на 2-3 жены. Первую жену пришлось ставить перед фактом, это привело к разводу. Не сложилось и со вторым браком — женщины не хотели делить меня на двоих. В итоге создал новую семью – уже по своим правилам.

Пример семьи Семёна Иванова юридически в нашей стране не допустим. Но все мы знаем, что иногда встречаются такие ситуации, когда муж или жена (чаще муж), тайно живёт на две семьи, либо имеет партнёра на стороне. В случае нашего героя это просто открыто. Также в последнее время популярно такое понятие, как «полиамория», то есть, ты можешь открыто любить кого угодно и как угодно и считать это нормой.

— Как думаете, два мужа и одна жена в семье — это нормально?

— Если кто-то хочет ответить зеркально многожёнству и иметь двух мужей, то спешу разочаровать: такое практикуется очень редко. Причина в том, что в таких браках мало детей, а мужчины без экспертизы даже не знают, чей ребёнок. При многожёнстве этих проблем нет.

— Как дети отнеслись к тому, что у них две «мамы»?

— Детям нужно уделять больше внимания, мои жёны с этой задачей хорошо справляются. В итоге все выигрывают. Гораздо хуже, когда безотцовщина и отцу не дают общаться с детьми. Бытует миф, что отцам после развода наплевать на детей, но это не так. 57% борются за детей в судах, но проигрывают в 9 из 10 случаев. Такова система. И ещё хуже, когда после развода детей настраивают против отцов. Так что многожёнство намного лучше безотцовщины.

Одним из популярных запросов в терапии является страх измен, страх наличия у партнёра кого-то на стороне или второй семьи. Это является источником огромного внутриличностного конфликта, невротических реакций и депрессий. Также от этого страдают дети, которые воспитываются в подобных семьях. Этот паттерн будет передаваться из поколения в поколение, и именно поэтому многие люди несмотря на то, что сознательно хотели бы моногамных, постоянных, прочных, крепких отношений, делают в точности да наоборот.

— Как дети называют ваших жён? Мамами?

— Маму зовут мамой, а вторую жену называют по имени. Но у них тоже тёплые, душевные отношения.

«Жёнам тоже хорошо»

— Что вам как мужчине даёт полигамный брак?

— Полигамный брак для меня — возможность родить много детей, создать большую и крепкую семью. Я могу обеспечить 10 и более детей, лучше потратить деньги на их воспитание, чем на женщин, веселье или вещизм. Поначалу, конечно, ощущалась какая-то уникальность, но сейчас для меня две жены — это что-то само собой разумеющееся, как «доброе утро».

В глубине психики у этих людей происходят деструктивные процессы. Чувство ревности никуда не уходит, просто вытесняется на более глубокие слои бессознательного и остаётся нарушение привязанности и доверия, даже если полигамные отношения открытые. А любой психический дискомфорт — это повышенный уровень хронического стресса и как результат —хронические заболевания и уход из жизни на несколько лет раньше, чем у условно здоровых людей. Хотя конечно, каждый выбирает норму для себя, исходя из своих соображений, представлений, потребностей.

— Чем, по-вашему, полигамная семья отличается от обычной?

— В таких семьях всегда больше любви, смеха и радости, меньше привыкания, равнодушия, больше детей и интересов. Но только никакой демократии, иначе получится неуправляемый хаос. Только четкая иерархия и дисциплина. Это даёт порядок и уют, а не выяснение отношений. Впрочем, последнее касается и обычной семьи.

— Почему, как вы думаете, женщины соглашаются на полигамию?

— Женщины получают выгоду в крепком, надёжном и достойном мужчине, которых сейчас днём с огнём не сыщешь. Мужчина же получает надёжный тыл, тепло и много наследников.

Принятие полигамии у женщин связано с заниженной, нестабильной самооценкой, чувством социальной нестабильности и незащищённости. Многие женщины не представляют себя цельным, отдельным человеком без поддержки мужчины. Это очень странно и тревожно одновременно. Помните, что показала перепись населения? Оказывается, у нас замужних женщин больше, чем женатых мужчин. Конечно, при более стабильной экономической ситуации женщины чувствуют себя более свободно, независимо.

— Какие отношения у ваших жён?

— Жёнам тоже хорошо: они живут под опекой сильного мужа, который не ходит искать тепло и заботу на стороне. Никаких любовниц. Помогают друг другу в хозяйстве, с детьми. Благодать!

— Что говорят коллеги, когда узнают о вашей семье?

— Зависит от уровня коллеги. Бывает зависть, бывает сочувствие. Хотя должно быть нейтральное понимание, потому что многожёнство в первую очередь – это повышенная ответственность, а не разовое удовольствие.

— Как думаете, любой мужчина способен на многожёнство?

— Многожёнство – не для всех. Серьёзных мужчин крайне мало, а 90% женщин сейчас такие собственницы, для них мужчина лишь инструмент для отрабатывания их хотелок. Представьте себе, что корова приходит и говорит пастуху, что нашла себе второго пастуха. Что с ней сделает пастух? Пустит на мясо. Так же эгоистично ведёт себя и женщина, когда слышит о многожёнстве. Она просто подаёт на развод, делая больно мужу и усложняя жизнь себе и детям. А ведь могли бы жить большой и крепкой семьей.

«Остаётся пожелать каждому разобраться в своих желаниях и соответствовать своей внутренней норме», — резюмирует психолог-психоаналитик, сексолог, врач-психиатр Ирина Савран.

 

В ЮАР, где разрешено многоженство, предлагают узаконить и многомужество

  • Пумза Филани
  • BBC News, Йоханнесбург

Автор фото, Getty Images

Предложение правительства ЮАР легализовать полиандрию (многомужество) вызвало в консервативных кругах страны понятное оживление.

Профессор Коллис Мачоко, специалист в этой области, не удивлен.

«Африканские общества не готовы к истинному равенству. Мы не знаем, что делать с женщинами, которых мы не можем контролировать, и возражения сводятся именно к вопросам контроля», — сказал он в интервью Би-би-си.

В Южной Африке одна из самых либеральных конституций в мире, она предусматривает однополые браки и полигамию для мужчин.

Бизнесмену и телеведущему Мусе Мселеку, у которого четыре жены, идея многомужества не нравится.

«Это разрушит африканскую культуру. А как насчет детей в этих браках? Как они узнают, чьи они дети?»- вопрошает Мселеку, который играет главную роль в южноафриканском реалити-шоу о своей полигамной семье. — Женщина не может взять на себя роль мужчины. Это неслыханно. Будет ли женщина теперь платить лоболу [традиционный выкуп за невесту] за мужа? Возьмет ли муж ее фамилию?»

Тайные союзы

Профессор Мачоко занимался исследованиями полиандрии в своей родной стране — соседней Зимбабве. Он поговорил с 20 женщинами и 45 мужчинами, состоящими в подобных браках, хотя они не признаются законом и вообще являются социальным табу.

«Некоторые в обществе воспринимают полиандрию недоброжелательно, поэтому он была загнана в подполье. Секретность тут как у масонов, — говорит он. — Столкнувшись с кем-то незнакомым, кому они не доверяют, эти люди просто отрицают, что состоят в подобном браке. Все это из-за страха репрессий и преследования».

Автор фото, Musa Mseleku

Подпись к фото,

Ведущий реалити-шоу и и многоженец Муса Мселеку считает многомужество «неафриканским»

Все участники исследования профессора Мачоко жили отдельно, но состояли в полиандрическом браке и не скрывали этого.

«Одну женщину увлекла идея о полиандрическом браке, когда она училась в шестом классе и узнала о том, что у пчелиной матки множество «мужей», — говорит он.

Повзрослев, она начала заниматься сексом с несколькими партнерами, которые знали о существовании друг друга. Четверо из них со временем стали ее мужьями, а всего их у нее девять.

В полиандрии женщина часто инициирует отношения и предлагает мужьям присоединиться к ее союзу. Некоторые платят выкуп за невесту, другие предпочитают поддерживать ее в повседневной жизни. Женщина может изгнать мужа, если считает, что он дестабилизирует отношения с другими партнерами.

По словам профессора Мачоко, главной причиной, по которой его собеседники согласились на многомужество, была любовь. Они не хотели рисковать потерей супруги.

Некоторые мужчины также говорили о том, что не удовлетворяли своих жен в сексуальном плане и соглашались на полиандрический брак, чтобы избежать развода или романов на стороне.

Другой причиной было бесплодие: некоторые мужчины соглашались на полиандрический брак, чтобы их супруга могла иметь детей. Таким образом, они могли сохранить лицо и избежать клейма «выхолощенного».

Возражения клириков

Профессор Мачоко утверждает, что ему ничего не известно о полиандрических браках в Южной Африке. Тем не менее, борцы за гендерное равноправие обратились к правительству с просьбой легализовать такие союзы в интересах равенства полов, поскольку в настоящее время закон разрешает мужчине иметь более одной жены.

Это предложение было включено в документ, официально известный как «Зеленая книга», который правительство опубликовало для общественного обсуждения. Власти ЮАР начинают самый значительный пересмотр законов о браке с момента падения режима апартеида в 1994 году.

«Важно помнить, что цель «Зеленой книги» — это защита прав человека, нельзя упускать это из виду, — говорит Шарлин Мэй, адвокат Женского юридического центра, занимающегося вопросами прав женщин. — Мы не можем отвергнуть правовую реформу, потому что она бросает вызов определенным патриархальным взглядам в нашем обществе».

В «Зеленой книге» также предлагается официально признать мусульманские, индуистские, еврейские и растафарианские браки.

Хотя предложение о легализации полиандрии часто не вызывает возражений, оно вызвало понятное отторжение у представителей духовенства, занимающих места в парламенте.

Лидер оппозиционной Африканской христианско-демократической партии преподобный Кеннет Мешу заявил, что полиандрия разрушит общество.

«Настанет момент, когда один из мужчин скажет — ты проводишь большую часть времени с другим, — и между мужчинами возникнет конфликт», — добавил он.

Лидер исламской партии «Аль-Джама» Ганиф Хендрикс сказал: «Похоже, что, когда родится ребенок, выяснять, кто его отец, придется с помощью ДНК-тестов».

«Дети семьи»

Муса Мселеку призвал южноафриканцев не заходить слишком далеко в вопросах равенства.

«Если что-то есть в конституции, это не означает, что нам это принесет пользу», — сказал он.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Критики утверждают, что детям в таких браках потребуются тесты ДНК, чтобы выяснить, кем был их отец

На вопрос, почему у женщины не может быть нескольких мужей, при том, что у него самого четыре жены, он ответил: «Меня называют лицемером из-за моего брака, но лучше я выскажусь сейчас, чем промолчу. Все, что я могу сказать, — что это не по-африкански. Мы не можем изменить себя».

Однако по словам профессора Мачоко, полиандрию в свое время практиковали в Кении, Демократической Республике Конго и Нигерии, и до сих пор практикуют в Габоне, где она разрешена законом.

«С приходом христианства и началом колонизации роль женщин уменьшилась. Они больше не были равны мужчинам. Брак стал одним из инструментов для установления иерархии».

Мачоко считает, что причина беспокойства по поводу детей, рожденных в полиандрическом браке — это патриархат: «Вопрос о детях решить просто. Все дети, родившиеся в таком союзе — это дети семьи».

Мужчина завел 16 жен и стал отцом 151 ребенка: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Житель Зимбабве, который завел 16 жен и стал отцом 151 ребенка, планирует снова жениться. Об этом сообщает газета The Herald.

Материалы по теме

00:01 — 4 апреля

Король-многоженец

Как африканский правитель набирает гарем и скупает самолеты, пока его народ страдает от нищеты

00:03 — 7 марта

Многоженец-феминист

Как один мужчина смог завести пять жен и 25 детей и при этом сохранить любовь в семье?

66-летний Мишек Няндоро (Misheck Nyandoro) из района Мбире утверждает, что полигамная семья — это проект, который он начал в 1983 году. На данный момент 50 из его детей учатся в школе, шестеро служат в Национальной армии Зимбабве, двое стали полицейскими, а 11 детей работают по другим профессиям. 13 из его дочерей уже вышли замуж, а 23 сына — женились. Один из сыновей пошел по стопам Няндоро и завел четырех жен.

Мужчина считает, что его проект уже начал приносить плоды: дети ежедневно преподносят отцу подарки и помогают финансово. «Каждая из жен изо всех сил старается готовить самую вкусную пищу, потому что, согласно правилу, я ем только то, что мне нравится, а невкусные блюда я выбрасываю», — рассказывает он, отмечая, что жены не обижаются на такое поведение, а, напротив, учатся готовить лучше.

Свадьба Няндоро с 16-й женой состоялась в 2015 году. После этого он планировал обзавестись еще одной супругой, но не смог из-за финансовых трудностей в семье. Теперь, когда ситуация наладилась, мужчина планирует жениться снова и уже нашел подходящую спутницу. Торжество назначено на июнь.

По его словам, если экономика стабилизируется, в следующем году у него будет на две-три жены и на несколько детей больше. «За последние шесть лет я стал отцом 22 детей. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом», — подчеркивает многоженец.

Я полон сил и чувствую себя таким же энергичным, как в 18 лет. Я исполняю супружеский долг в среднем с четырьмя женами за ночь. (…) Я захожу в одну спальню за другой. Это моя работа. Других обязательств у меня нет. О них заботятся и, как вы можете видеть, они счастливы

Мишек Няндоро

Няндоро считает, что только Бог вправе решать, сколько ему суждено иметь жен и детей. «Если на то будет воля Всевышнего, я обзаведусь сотней жен и тысячей детей», — объясняет зимбабвиец. Семья Ньяндоро в основном занимается сельским хозяйством. Недавно правительство выделило ему дополнительные 93 гектара земли недалеко от гор Мвурви.

ответ Захаровой (МИД России) в адрес ЕСПЧ

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 13 июля 2021 года принял постановление в рамках дела «Case of Fedotova and others v. Russia», которым обязал Российскую Федерацию принять меры к юридическому признанию однополых союзов. ЕСПЧ решил, что Россия нарушила статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейская Конвенция) о праве на уважение частной и семейной жизни, отказавшись зарегистрировать отношения однополых пар. Европейский суд отклонил довод российских властей о том, что однополые союзы в стране не регистрируются, так как не одобряются российским обществом. «Доступ меньшинств к правам не может зависеть от одобрения большинства», — пояснили в ЕСПЧ. 

В ответ официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова завила, в частности, о том, что «и в Европейской конвенции по правам человека, и в документах ЕСПЧ в контексте брака регулярно подчёркивается необходимость соотношения, соответствия вырабатываемых ими положений и рекомендаций национальному законодательству стран. И вот практический пример. В 2016 году гражданин Сирии решил попросить убежище в Швеции, ему нужно было перевести туда своих детей и двух жён. Сирийцу и детям Швеция разрешила въезд по программе воссоединения семей, а жёнам отказала, руководствуясь вышеупомянутой статьей (дело MIG 2016:26 от 19 декабря 2016 года). Формулировка бесподобна: как и положено в демократических обществах для защиты морали, прав и свобод остальных. И это Швеция с ее нетривиальным отношением к отношениям[1].»

Действительно, госпожа Захарова, как минимум права, в том, что в европейском правопорядке прослеживаются явные двойные стандарты и избирательный подход в правоприменении в зависимости от соответствия явлений и заявителей тем ценностям и убеждениям, которые разделяются государствами и большинством в странах Запада. А именно европейский правопорядок последовательно продвигает идею о том, что государства не имеют права дискриминировать граждан в зависимости от их мировоззренческих убеждений и обязаны уважать частную, семейную жизнь каждого вне зависимости от формы организации семейного союза (ст. 8 Европейской Конвенции).

Однако такой подход стран Западной Европы и их юридические требования уважать любую форму семейного союза граждан, которые созданы на добровольной основе совершеннолетними дееспособными людьми, действуют ровно до тех пор, пока это соответствует убеждениям и ценностям большинства в Европе. Как только речь заходить о полигамном союзе, в первую очередь о многоженстве согласно нормам ислама, европейский правопорядок тут же забывает о своих призывах уважать семейную, частную жизнь каждого, запретах дискриминации и начинает вести себя точно как Российская Федерация, которая заявляет о своих ценностях, традиции общества.

Подчеркну, в настоящей публикации под полигамным мусульманским браком речь идёт только о добровольном равноправном союзе совершеннолетних дееспособных граждан, где согласно нормам ислама права и свобода женщины должны быть защищены наилучшим образом. Любые отступления от такого принципа, где нарушаются права и интересы женщины, есть грубое нарушение норм исламского семейного права, которые не просто не отражают суть данного института, а противоречат канонам ислама, и не должны вводить в заблуждение обывателя относительно природы семейного религиозного союза.

Вопрос о полигамном браке отнюдь непраздный. Данный институт мусульманской жизни не распространён в России, является довольно редким, но всё же встречается и не только в регионах традиционного проживания граждан, исповедующих религию ислам (коренные народы нашей страны, а не мигранты, прошу заметить). И нередко возникают вопросы касательно социальной защиты второй неофициальной супруги, детей, рождённых в таком союзе, имущественные, наследственные последствия, возможность доступа второй супруги в учреждения здравоохранения и получение документов, содержащих медицинскую тайну, в случае критического состояния второй супруги, и много иных подобных вопросов. В целом полигамный брак (многожёнство) не предусмотрен в законодательстве большинства мусульманских стран. А некоторых государствах СНГ, где большинство граждан составляют мусульмане, за многожёнство предусмотрена уголовная ответственность, которая есть пережиток или дань советской антирелигиозной государственности, хотя реальных уголовных дел по таким составам единицы.

Конституционный суд Российской Федерации высказывался по вопросу полигамного мусульманского брака в российском правопорядке:

«Российская Федерация является светским государством (часть 1 статья 14 Конституции Российской Федерации), а потому те или иные религиозные установления и правила, допускающие полигамию брачных союзов, иной подход к решению этого вопроса в ряде других государств, не могут оказывать влияния на государственную политику в области семейных отношений, основные начала которой характеризуются, в частности, принципом единобрачия (моногамией), исходящим из отношения к браку как биологическому союзу только одного мужчины и одной женщины, что не допускает одновременного нахождения в нескольких браках (Определение от 18. 12.2007 № 851-О-О).

Вернёмся снова к нашим европейским партнерам. Например, если проживающий во Франции иностранец имеет несколько жен и проживает во Франции с первой супругой, то право на воссоединение семьи не распространяется на другую супругу и ее детей (исключения допускаются только в отношении тех детей, которые лишены за пределами Франции родительской опеки). Тем самым, во Франции полигамный брак официально является основанием для отказа в уважении частной жизни личности[2].

Аналогичные нормы, на основе которых не признаются и не придают правовые последствия полигамному мусульманскому браку, действуют практически во всех государствах Европы.

Ни в одном государстве Европы на сегодня не разрешены полигамные браки, в частности многоженство. Однако европейский правопорядок не видит в этом абсолютно никаких правовых проблем и на законодательном уровне последовательно подвергает дискриминации указанную группу граждан, почему-то забывая о декларируемой им же гарантии уважения частной жизни граждан.

Почему европейскому правопорядку можно дискриминировать мусульман в виде запрета на признание полигамного брака, а ведь это есть прямое нарушение ст. 8 Европейской Конвенции об уважении свободы граждан создавать разные формы брака и семейных союзов, а Российская Федерация обязана, по мнению ЕСПЧ, поступиться своими ценностями и убеждениями и признать однополые союзы? Или это снова уже набившее оскомину «совершенно другое»?

На каком основании европейские страны могут отстаивать свои принципы, ценности, традиции и на основании этого не признавать полигамные браки мусульман, а Российская Федерация точно также только на основе уже своих ценностей и убеждений не может не признавать однополые браки?

Или на каком основании европейский правопорядок признает за своими убеждениями относительно форм семейного союза единственное преимущество и монополию на истину, тем самым защищая ЛГБТ-браки, но совершенно отвергая полигамные браки, построенные на основе норм религии? Или ЛГБТ-сообщество имеет преимущество в правах по сравнению с людьми, исповедующими другие убеждения относительно семейной жизни? На каком основании, по мнению ЕСПЧ, ЛГБТ-сообщество имеет свободу реализовывать свои убеждения касательно семейной (интимной) жизни, а мусульмане такого права должны быть лишены?

В данном случае я не вижу разницы между европейскими странами, которые не признают полигамные мусульманские браки, с одной стороны, и Российской Федерацией, которая, со своей стороны, не признает однополые союзы. И в первом, и во втором случае речь идет о принятых убеждениях в качестве правовых ценностей государства и соответствия им разных форм семейной жизни: страны секулярной Европы не признают полигамный мусульманский брак по причине несоответствия этого института либеральным установкам, точно по такому же принципу Российская Федерация не признает однополые союзы в силу противоречия такой формы союза консервативно-традиционным ценностям российского общества. Возникает вопрос, почему одним можно дискриминировать определенную группу граждан на основе своих ценностей и убеждений, а другим нельзя? Или у нас уже установлена не только монополия на толкование Европейской Конвенции, но и монополия на истину в интимной жизни человека: государства, по смыслу ЕСПЧ, должны поддерживать только ЛГБТ-союзы, но не религиозные браки? Тогда чем ЕСПЧ отличается от тех государств, которых сам же подвергает критике за дискриминацию определенной группы граждан? На мой взгляд, абсолютно ничем. Просто разные критерии, но та же самая дискриминация.

Данной заметкой я не призываю ввести в законодательство Российской Федерации институт полигамного брака (в частности, многоженство), ибо довольно скептически к нему отношусь (на мой взгляд, последнее есть архаичное явление жизни, однако можем ли мы ограничивать свободу других и запрещать им добровольно и осознанно вступать в такие браки?), а также не выступаю против признания юридических последствий однополых партнерств. Здесь я попытался показать прежде всего противоречивость и явное лицемерие некоторых правопорядков, межгосударственных прежде всего, в области реализации свободы граждан самим решать, в каком союзе им состоять и как строить свою интимную жизнь.

 

[1] https://t.me/MariaVladimirovnaZakharova/375

[2] Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография, Хабриева Т.Я.,ИЗиСП, «Юриспруденция», 2019

 

Материальная помощь в связи со смертью мужа

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная помощь в связи со смертью мужа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Материальная помощь в связи со смертью мужа Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 «Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца» Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование об установлении факта нахождения на иждивении у умершего супруга, назначении страховых выплат, суд, применив положения пункта 3 статьи 9 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Пленума ВС РФ от 10.03.2011 N 2, установил, что истицей не представлено доказательств, подтверждающих получение материальной помощи от мужа и что эта помощь являлась постоянным и основным источником средств к существованию, при этом то обстоятельство, что заработная плата супруга превышала размер ее заработной платы, само по себе не доказывает факт нахождения истицы на иждивении умершего супруга, а собственные доходы истицы с учетом дополнительного дохода в виде пенсии достаточны для обеспечения необходимых жизненных потребностей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2018 N 19АП-8672/2018 по делу N А14-22570/2017
Требование: О признании недействительным решения органа Пенсионного фонда РФ о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, привлечении к ответственности в виде штрафа.
Решение: Требование удовлетворено.На основании изложенного, суд области пришел к аргументированному выводу о том, что спорные выплаты в виде материальной помощи работникам Соловьеву В.Н. (смерть сестры, которая также являлась работником страхователя), Рудневу В.В., Мануковскому А.Ю. и Буранову Б.Б. (смерть брата), Боловиной С.Н. (смерть матери мужа) являются выплатами социального характера, предусмотренными коллективным договорам, не носят стимулирующего характера и не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы. Следовательно, данные выплаты не являются оплатой труда работников, в связи с чем, правомерно не включены заявителем в состав выплат, облагаемых страховыми взносами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Материальная помощь в связи со смертью мужа Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вопросы публичного порядка и квалификации при регулировании семейных отношений, осложненных иностранным элементом
(Канашевский В.А.)
(«Журнал российского права», 2018, N 5)В отношении полигамных браков интересен опыт Англии. Полигамные браки, заключаемые за пределами этой страны с участием лица, домицилированного в Англии, признаются недействительными в Англии. При этом в решениях английских судов и английских законах постановлено, что после прекращения полигамного брака после смерти мужа его жены не вправе претендовать на материальную помощь, которая выплачивается вдовам на основании английского законодательства. Полигамные браки признаются действительными в Англии, если они заключаются за рубежом и являются там действительными, и при этом ни один из супругов не имеет в Англии домициль (например, браки, заключаемые в Пакистане или Индии между домицилированными там мусульманами). По этому же основанию английские суды признают действительность полигамных браков (по крайней мере для определенных целей), браков, заключенных по доверенности или между лицами, находящимися в запрещенной степени родства (разумеется при условии, что они являются действительными по иностранному праву) .

Нормативные акты: Материальная помощь в связи со смертью мужа «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Отказывая в удовлетворении искового заявления Л. об установлении факта нахождения ее на иждивении умершего супруга Г., о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, судебные инстанции исходили из того, что Л. не представлены доказательства, подтверждающие, что материальная помощь мужа при его жизни являлась для Л. постоянным и основным источником средств к существованию, а размер собственных доходов истца не был достаточным для обеспечения необходимых жизненных потребностей.

Каковы правила многоженства?

По разным оценкам и определениям, в сообществе фундаменталистов-мормонов существует от пяти до более десятка различных сект, каждая со своим собственным Пророком и жизненным пространством. В какой-то момент все они были одной группой мормонов, отлученных от церкви за полигамный образ жизни, и многие из отколовшихся сект до сих пор так или иначе связаны финансово, иногда через земельные права или корпорации.

Мормоны-фундаменталисты рассеяны по всему американскому Западу, а также в некоторых частях Мексики и Канады.Их количество трудно определить из-за скрытного характера их многоженства, но по большинству оценок составляет от 30 000 до 50 000.

Самая крупная из этих сект — ФСПД, или фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (в основном в Аризоне и Юте). Насчитывая около 10 000 членов, она составляет около 25 процентов мормонов-фундаменталистов. Следующим по величине является AUB, или Апостольские объединенные братья, также известные как Allred Group (в основном в Юте). Его количество составляет около 7 500 человек.

Другие, более мелкие секты насчитывают от 100 до 1500 членов. В их число входят Centennial Park Group (Аризона), Кооперативное общество округа Дэвис (Юта), Церковь первенцев (Мексика), Группы щедрых (Канада), Конфедерация наций Израиля (Юта), Истинная и живая Церковь Иисус Христос Святых последних дней (штат Юта) и община Миссури (мормоны поселились в Миссури после того, как Джозеф Смит открыл, что там произойдет Второе пришествие).

Хотя это правда, что некоторые жены в полигамных браках получают государственную поддержку (только первая жена состоит в законном браке — остальные — матери-одиночки), Фундаментальные мормоны также владеют фермами и имеют строительные компании.Они работают над строительными проектами — законными — на всем Западе и в Мексике и, за некоторыми исключениями, взаимодействуют с теми, кто не принадлежит к их сектам. В большинстве случаев люди, с которыми они работают за пределами своих сообществ, просто смотрят на проблему полигамии с другой стороны. Это незаконно, но во многих областях, особенно в Юте, посторонние проявляют определенную снисходительность к религиозно санкционированным многоженству.

Полигамия, хотя и является незаконной во всей Северной Америке, по-прежнему является формой брака.Таким образом, существуют рекомендации относительно того, как мормоны-фундаменталисты формируют свои обязательства и выполняют их. Пожалуй, самый простой из них: санкционируется только определенная форма полигамии.

Страны, в которых полигамия легальна 2021

У религий разные взгляды на брак и полигамию. Например, поскольку буддизм не рассматривает брак как причастие, а только как светское дело, формы брака различаются в зависимости от страны. Например, в Таиланде полигамия официально признана в 1955 году, а в Мьянме многоженство объявлено вне закона в 2015 году.

В христианстве Римско-католическая церковь осуждает полигамию. Лютеранская церковь принимает некоторых многоженцев. Объединение англиканцев постановило, что полигамия разрешена при определенных обстоятельствах в 1988 году.

Согласно исламской брачной юриспруденции, в исламе мужчина-мусульманин может иметь более одной жены одновременно, до четырех жен.

Индуизм допускает многоженство в зависимости от обстоятельств. Например, традиционный индуистский закон разрешал многоженство, если первая жена не могла родить сына.Кроме того, балийский индуизм допускает санкционированную и неограниченную полигамию, но брак регулируется адатом или традиционными обычаями.

В Соединенных Штатах, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, мормоны практиковали полигамию с 1847 по 1857 год. Правительство США объявило полигамию незаконной в ответ Церкви СПД, и церковь запретила эту практику в 1890 году. отделившиеся от Церкви СПД по-прежнему практикуют многоженство.

Законность многоженства во всем мире

Во всем мире правовой статус полигамии различается.Общества либо запрещают, либо принимают, либо поощряют полигамию.

В тех странах, которые принимают или поощряют многоженство, многоженство является наиболее распространенным явлением. В странах, где юридически брак является моногамным, фактическая полигамия разрешена, если супружеская измена не является незаконной. В этом случае не будет юридического признания неофициальных «супругов».

В каждой стране Северной Америки и Южной Америки полигамия незаконна, а практика — уголовно наказуема. В Соединенных Штатах полигамия незаконна во всех 50 штатах; однако в феврале 2020 года палата представителей штата Юта и сенат снизили наказание за полигамию до статуса штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Вся Европа и Океания, за исключением Соломоновых островов, не признают многоженство. В Австралии полигамный брак запрещен, но полигамные отношения распространены в некоторых коренных австралийских общинах.

В Индонезии полигамия разрешена в некоторых регионах, например, на Бали, Папуа и Западном Папуа. Балийский индуизм допускает многоженство, которое веками практиковалось балийцами и папуасами. Протесты против запрета полигамии и полигамных браков произошли в 2008 году в Индонезии, но никаких действий не произошло.

В Индии, Малайзии, Филиппинах и Сингапуре правительства признают полигамные браки только для мусульман. У них есть специальное законодательство для полигамного брака, которое распространяется только на мусульман.

Некоторые страны, в которых полигамия объявлена ​​вне закона, могут признавать полигамные браки из других стран. Например, в Швеции признается полигамный брак, заключенный за границей. В Швейцарии полигамия объявлена ​​вне закона, но полигамные браки, заключенные в другой стране, решаются в индивидуальном порядке.Полигамные браки, заключенные в Австралии за границей, признаются только для ограниченных целей.

Следует ли разрешить полигамию в США?

С тех пор, как Верховный суд вынес решение Лоуренс против Техаса (539 US 558) в 2003 году, среди некоторых стало модным утверждать, что соображения конфиденциальности, которые привели к отмене законов о гомосексуализме, должны иметь такой же результат для уголовных преступников. законы о двоеженстве, запрещающие многоженство. Такие кабельные телепередачи, как Big Love и Sister Wives , создают впечатление, что многоженство — это просто еще один образ жизни, который взрослые должны иметь право свободно выбирать.Заявление судьи Антонина Скалиа Лоуренс о несогласии с предупреждением о том, что «[государственные] законы против двоеженства, однополых браков, взрослого инцеста, проституции, мастурбации, прелюбодеяния, блуд, скотоложества и непристойности» были «поставлены под сомнение» решением, кажется, чтобы вдохновить некоторых попытаться достичь того точного результата. ид. при 590.

Гей-пара, написавшая Большая любовь , возможно, чувствовала, что, делая многоженство привлекательным, они увеличивают шансы на однополые браки.Совсем недавно Коди Браун, полигамист организации Sister Wives , подал иск с просьбой в федеральный окружной суд признать закон штата Юта об уголовном двоеженстве неконституционным, с тем чтобы он и его незаконные «жены» (таким образом, не жены в глазах закона) ) мог вернуться в Юту. Ему пришлось подать иск в федеральный суд, потому что Верховный суд штата Юта уже дважды отклонял этот аргумент в 2004 году ( Юта против Грин ) и 2006 году ( Юта против Холма ).

Эти усилия упускают из виду одно ключевое различие между однополым браком и полигамным браком.Один допускает равенство между двумя женатыми супругами; другой нет. А это, в свою очередь, означает, что разрешение полигамии нарушит не только пункт о равной защите Четырнадцатой поправки, но и обязательство США в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах «обеспечивать равенство прав и обязанностей супругов в отношении брака во время брака». брак и при его расторжении ». Это право настолько важно, что и Комитет ООН по правам человека, и Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) недвусмысленно осудили полигамию.Комитет по правам человека постановил, что ее «окончательно отменить», поскольку она нарушает права женщин на достоинство и является «недопустимой дискриминацией» по отношению к ним. Точно так же КЛДЖ отмечает, что это «противоречит праву женщины на равенство с мужчинами» и имеет «настолько серьезные эмоциональные и финансовые последствия для нее и ее иждивенцев», что это следует запретить.

Более того, Верховный суд США неоднократно выносил постановления против федеральных законов и законов штата, которые предоставляют жене меньше прав, чем мужу, только из-за ее пола, так же как и закон, разрешающий мужу практиковать полигамию.Является ли закон настолько четким, что он делает мужа «главой и хозяином» дома с исключительным правом распоряжаться собственностью ( Kirchberg v. Feenstra , 450 US 455 (1981)) или отказывает жене в льготах, автоматически присуждаемых женщине. мужу, например, социальное пособие, если жена не работает ( Califano v. Westcott , 443 US 76 (1979)), жилье и медицинские льготы для супруга жены ( Frontiero v. Richardson , 411 US 677 (1973)) , пособие по уходу за ребенком для пережившего супруга ( Weinberger v.Wiesenfeld , 420 US 636 (1975)) или пособия по уходу за собой для пережившего супруга ( Califano v. Goldfarb , 430 US 199 (1977) и Wengler v. Druggists Mutual Insurance Company , 446 US 142 ( 1980)), Суд установил нарушения статьи о равной защите. Даже когда это правило дискриминировало мужей, как в законе штата, требующем уплаты алиментов только мужьями ( Orr v. Orr , 440 U.S. 268 (1979)), Суд требовал равенства для мужа и жены.

Почему так мало внимания уделяется вопросу о том, как полигамия лишает женщин их права на равенство в браке? Несомненно, тот факт, что полигамия является незаконной в Соединенных Штатах, является самым большим фактором, способствующим этому, поскольку это означает, что большинство граждан США не понимают, как работает полигамия, где она легальна, и какой ужасный вред она причиняет как женам, так и детям. . Еще один фактор связан с случайностью судебного разбирательства: защита полигамии возникает в контексте уголовного преследования, как это впервые было сделано в решении Верховного суда 1878 года ( Reynolds v.United States ), не находя защиты свободы вероисповедания Первой поправки от преступления двоеженства, совершенного мормоном. До сих пор ни одно государство не заявляло в защиту своего обвинения, что оно должно запретить полигамию, чтобы обеспечить женщинам равные права в браке. Но, возможно, в эту новую эпоху прав человека, когда международное право является четким и Верховный суд больше не одобряет предоставление мужьям более высоких прав по сравнению с женами, это изменится.

Каким образом полигамия нарушает право жены на равенство «прав и обязанностей»?. . Что касается брака, во время брака и при его расторжении »с мужем? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо подумать о правах и обязанностях, которые закон штата налагает на брак — когда он возникает, во время его существования и когда он прекращается в результате развода или смерти. Вначале каждый имеет право жениться на другом; Исторически брак также разрешал секс между партнерами. Однако при многоженстве мужчина имеет право жениться на сколь угодно большем количестве женщин, а женщина ограничивается одним мужем.Более того, сексуальная жизнь мужа и жены различна: он занимается сексом гораздо чаще, чем она.

Что касается обязанности содержать детей, то у мужа-многоженца меньше обязанностей, чем у каждой жены, в отношении своих детей. Время, эмоциональное внимание и финансовые ресурсы жен доступны для поддержки детей; только часть мужа. То же самое и в случае развода или смерти. Типичный закон о наследовании по закону оставляет одну треть жене и две трети их детям, но когда у мужчины четыре жены, каждая жена получает четвертую трети, или одну двенадцатую, в то время как он наследует одну треть от каждой. жена.

Это не какая-то абстрактная теория. Многоженство является законным во многих странах, и именно законы этих стран показывают, как многоженство работает на практике. В Джорджтаун Лоу я руковожу Международной женской клиникой прав человека. Преподаватели и студенты клиники работали с африканскими юристами по правам женщин во многих разных странах, исследуя вред, причиняемый законной полигамией. Мы опросили широкий круг населения Кении, Намибии, Свазиленда и Танзании, и в каждой стране большинство людей трогательно говорили о влиянии полигамии на женщин и детей.Они говорили о неспособности мужчин содержать более одной жены и детей. Они говорили о ревности и ненависти, когда жены и дети боролись из-за скудных экономических ресурсов и практически отсутствующей эмоциональной поддержки со стороны одного мужа и отца.

Дети с полигамными отцами с тоской отзывались о своих сверстниках, имевших моногамных родителей; Они сказали, что их жизней были другими, потому что и их родителей любили их и могли позволить себе отправить их в школу.Жены опасались распространения ВИЧ / СПИДа на континенте с самым высоким уровнем инфицирования. У них есть основания опасаться, потому что правовые системы, разрешающие полигамию, также часто позволяют женатым мужчинам совершать прелюбодеяние, поскольку новая женщина может стать новой женой. А мужчины, у которых есть одновременные половые отношения, распространяют ВИЧ / СПИД намного быстрее, чем те, кто находится в моногамных отношениях.

Так устроена жизнь тем, где разрешена полигамия. Это причина того, что Комитет по правам человека и CEDAW так решительно отвергли полигамию как нарушение права женщин на равенство в браке.По этой же причине кажется крайне маловероятным, что Верховный суд США признает недействительными законы штата, запрещающие это, несмотря на Sister Wives и последний шаг Коди Брауна.

Юта снижает наказание за многоженство, больше не уголовное преступление

Новый закон, вступивший в силу в штате Юта на этой неделе, в некоторых случаях снизил наказание за многоженство, сделав его нарушение, похожее на вызов в суд, а не на уголовное преступление, наказуемое тюрьмой срок.

Согласно законопроекту № 102 Сената, который был подписан губернаторомГэри Р. Герберта в марте и вступил в силу во вторник, женатый человек теперь может иметь дополнительных супругов одновременно и не подвергаться обвинениям в уголовном преступлении, если новый супруг вступил в союз добровольно.

Но полигамный брак по-прежнему считается уголовным преступлением, если он был заключен с помощью угроз, мошенничества или применения силы или был связан с насилием. За тяжкие преступления второй степени можно получить до 15 лет тюремного заключения. Если исключить другие факторы, полигамия теперь является правонарушением, за которое может взиматься штраф до 750 долларов и общественные работы.

Когда он был принят Законодательным собранием штата в феврале, законопроект вызвал дебаты по поводу множественных браков в Юте, которая считается штатом с наибольшим количеством сторонников многоженства.

Sound Choices Coalition, группа, выступающая против принудительных полигамных браков, назвала это «отвратительным» шагом, «поддерживающим форму современного сексуального рабства».

«С большинством тех, кто живет в этих фундаменталистских полигамных группах и семьях, обращаются как с собственностью, заставляют работать без оплаты, продают как дочерей, заставляют заниматься нежелательным сексом и рожать многочисленных детей, о которых они не могут заботиться», — группа , в который входят женщины, бежавшие из полигамных союзов, говорится в заявлении.

Но сторонники законопроекта, главным спонсором которого был сенатор от штата Дейдре М. Хендерсон, республиканец, заявили, что он поможет людям, которые были принуждены к таким договоренностям, или которые пережили или стали свидетелями злоупотреблений, устраняя страх преследования. сами, потому что они в многоженстве.

«Мы не узаконили двоеженство», — сказала г-жа Хендерсон в интервью в среду. «Мы просто устранили страх перед законопослушными многоженцами оказаться в тюрьме или забрать у них детей.

«Цель состоит в том, чтобы снизить барьер для социализации», — сказала она. «Это не краткосрочное решение».

Новый закон представляет собой сдвиг в том, как государство может преследовать полигамные браки, корни которых в этом регионе восходят к принципам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

В 1890 году церковь официально отказалась от практики заключения брака более чем одной женщины с одним и тем же мужчиной и не считает тех, кто занимается полигамией, своими членами.

Но многоженство все еще практикуется фундаменталистскими сектами и группами, отколовшимися от церкви.

За прошедшие годы дела в Юте показали, что многоженцы были менее склонны обращаться за внешней помощью по таким серьезным вопросам, как жестокое обращение с детьми и домашнее насилие, потому что они опасались, что их могут привлечь к ответственности как преступников.

В 2001 году Том Грин, муж пятерых детей из Юты и отец 29 лет, был осужден по обвинению в двоеженстве, что вызвало опасения среди многоженцев штата, что прокуратура будет стремиться привлечь их к суду по тем же обвинениям, The New York Times сообщил.

В то время генеральный прокурор штата Юта Марк Шертлефф сказал, что он выступает за сокращение обвинения в двоеженстве до проступка из уголовного преступления, чтобы побудить людей предоставлять информацию о серьезных преступлениях в полигамных семьях.

В 2013 году федеральный судья признал некоторые части закона штата Юта о борьбе с полигамией неконституционными в деле, возбужденном Коди Брауном, который вместе со своими четырьмя женами и 17 детьми играл главную роль в реалити-шоу «Сестры жены».

Судья Кларк Ваддупс установил, что часть закона, запрещающая «сожительство», язык, используемый для ограничения полигамных отношений, нарушает гарантию Первой поправки о свободе вероисповедания, а также конституционные процессуальные нормы.Но судья Ваддупс оставил в силе право государства запрещать многократные браки «в буквальном смысле» при наличии двух или более действительных разрешений на брак.

Г-жа Хендерсон, главный спонсор законопроекта, заявила, что многоженцам, преследуемым в последние годы, были предъявлены обвинения в других преступлениях, а не в двоеженстве.

Уоррен С. Джеффс, бывший провозгласивший себя пророком полигамной фундаменталистской секты, был приговорен к пожизненному заключению в 2011 году за сексуальное насилие над несовершеннолетними девушками, которых он взял себе в невесты.

Брат г-на Джеффса, Лайл Джеффс, который руководил финансовыми делами церкви, был арестован в 2017 году по обвинению в мошенничестве.

Представитель штата Джеффри Д. Стенквист, голосовавший против поправки в феврале, сказал, что слышал от жертв и их защитников, которые заявили, что не хотят снижения обвинения в двоеженстве.

«По-прежнему существуют очевидные наказания за злоупотребления, но некоторые чувствовали, что это убирает один элемент, который помог им почувствовать смелость выступить», — сказал г-н.Стенквист, республиканец, заявил в среду. «Могло быть применено дополнительное уголовное наказание».

Но Коннор Бойак, президент Института Либертас в Юте, аналитического центра, ориентированного на либертарианцев, который работал с г-жой Хендерсон и другими сторонниками законопроекта, сказал, что устранение призрака ареста за тяжкое преступление лишает злоумышленников возможности использовать его для запугать людей до тишины.

«Заталкивание людей в тень общества позволяет этим обидчикам избежать наказания за причинение вреда людям, слишком напуганным, чтобы сообщать о таких злоупотреблениях общественности», — сказал г-н.Сказал Бояк в интервью в среду. «Уоррен Джеффс превратил закон штата Юта в оружие», сказав последователям, что правительство заберет их детей, добавил он.

«Это климат, в котором допустили распространение злоупотреблений», — сказал г-н Бояк. «Вот почему мы считали, что изменение закона так важно».

Наше неравное полигамное прошлое | Институт семейных исследований

Когда большинство из нас слышит слово «брак», мы думаем о моногамном союзе между мужчиной и женщиной. И это вполне разумный вывод, учитывая, что мы живем в мире, где около 75% населения живет в странах, где полигамия является незаконной.

Но так было не всегда.

Фактически, почти на протяжении всей письменной истории человечества подавляющее большинство людей жили в полигамных обществах.

Отец Ноя, Ламех, и две его жены — первые полигамисты, упомянутые в Ветхом Завете, но ни в коем случае не последние. Авраам зачинает своего первого сына, Измаила, от слуги своей первой жены Хагера, а позже Авраам взял себе третью жену, Хетуру.

Внук Авраама, Иаков, сделал ему одну лучше, взяв четырех жен, в то время как царь Давид сумел получить восемь.Все эти мужчины были легковесными по сравнению с царем Соломоном, у которого, как сообщается, было 700 жен.

Свидетельства, подтверждающие повсеместное распространение полигамии в древнем мире, восходят еще глубже. Каменные скрижали, извлеченные из руин дворца, разрушенного Хаммурапи, отмечает, что местный король унаследовал гарем на 350 женщин от своего предшественника и сумел добавить к нему еще 300.

Мы также знаем, что эти наложницы не ограничивались только королями древней Месопотамии. Кодекс Хаммурапи, один из первых письменных кодексов в истории человечества, установил подробные законы, регулирующие отношения между мужем, женой, наложницей, рабом и господином.

Согласно кодексу Хаммурапи, если жена не рожала детей, жена могла позволить своему мужу зачать ребенка вместе с одним из своих слуг. Но если жена отказала в сексуальном доступе своим слугам, то мужу разрешили взять вторую жену.

Богатым мужчинам, которые могли позволить себе рабов, также разрешалось заниматься сексом со своими рабами, когда они хотели, и даже давали возможность усыновить их рабское потомство, если они хотели сделать их законными.

Двигаясь вперед в истории, мы видим, что практически все крупные человеческие цивилизации были полигамными.Правители древнего Китая, Индии, Африки, Америки и даже Европы держали в своем распоряжении сотни, а иногда и тысячи женщин. Антрополог доктор Лаура Бетциг отметила, что в каждом из этих обществ «влиятельные мужчины вступают в брак с сотнями женщин, передают свою власть сыну от законной жены и забирают жизни мужчин, которые встают у них на пути».

На самом деле ситуация начала меняться лишь около 2000 лет назад, и даже тогда изменения были медленными. Трудно заставить богатых и влиятельных мужчин, контролирующих общество, отказаться от своей привилегии монополизировать женское общество.

Но в конечном итоге моногамные общины оказались вне конкуренции и вытеснили полигамные. В некоторых случаях, как у ацтеков, полигамное мужское лидерство прекращалось. Для других, таких как Япония, запретившая полигамию в 1880 году, этот процесс был скорее подражанием, чем капитуляцией. Лишь в последние 100 лет или около того большая часть человечества поселилась в обществах, где полигамия была незаконной.

Большой недостаток, с которым сталкиваются все полигамные общества, — это простая игра с числами.

Представьте себе общество из 200 взрослых, в котором ровно 100 мужчин и 100 женщин. Каждый из 60 самых богатых мужчин берет по одной жене. Затем из этих 60 самых богатых мужчин 25 лучших берут вторую жену, в результате чего получается 35 моногамных браков. Затем 10 лучших мужчин берут третью жену, а пятерка лучших — четвертую. Теперь у всех 100 женщин есть муж. И из 60 женатых мужчин в этом обществе большинство (35) состоят в моногамном браке. Это типичное распределение партнеров для реального полигамного общества.

Но это также оставляет 40% всех мужчин не состоящими в браке. И именно эти неженатые мужчины являются частью гибели полигамии. Исследования показали, что неженатые мужчины чаще, чем женатые, совершают убийства и изнасилования. Другой анализ показал, что чем больше процент неженатых мужчин в популяции, тем выше уровень изнасилований, убийств, нападений, краж и мошенничества.

Многим полигамным обществам все же удается найти способ спроецировать часть насилия своих неженатых мужчин наружу.Но такое обширное завоевание может длиться недолго.

Исламский исследователь Ибн Фадлан описал вождя викингов, у которого было 40 девушек-рабынь, «предназначенных для его постели», в то время как его 400 воинам дали по две рабыни каждой в дополнение к своим другим женам.

Но если у вождей викингов было 40 с лишним наложниц и жен, а у его любимых воинов было еще четыре или пять женщин, то что же тогда оставалось подавляющему большинству мужчин викингов, которые хотели себе пару? Они оставили их на корабле викингов, направлявшемся в ирландскую деревню, где они могли схватить женщину и продать ее мужа в рабство.

Помимо уменьшения внутреннего и внешнего насилия, моногамия также способствует мирному сотрудничеству в обществе. В разных культурах сообщества с более прочными моногамными связями и большей уверенностью родителей демонстрируют больше мужских инвестиций в своих детей. Направляя усилия мужчин от борьбы друг с другом за контроль над как можно большим числом женщин, на инвестиции в развитие детей, моногамное сообщество может проводить больше времени в сотрудничестве и становиться более продуктивным как единое целое.

Ни одна организация не имеет лучшего опыта объединения людей в более крупное успешное сообщество, чем радикальный эгалитаризм моногамии.

Во многом благодаря моногамии, наш мир сегодня намного более мирный и процветающий, чем он был в древние времена или в эпоху викингов. Но если человечество было полигамным на протяжении большей части письменной истории, то почему бы нам не лучше приспособиться либо к: 1) жизни без супругов (как должны поступать неженатые мужчины в полигамных обществах) или 2) не испытывать ревности, когда наш супруг находится с другим человеком. человека (как это часто бывает с замужними женщинами и некоторыми мужчинами в полигамных обществах или отношениях)?

Ответ заключается в том, что мы жили в моногамных племенах охотников-собирателей на протяжении сотен тысяч лет, прежде чем мы научились приживаться и одомашнивать растения и животных.Напротив, считайте, что гориллы и шимпанзе полигинны. Обезьяны-альфа-самцы содержат гаремы и активно отказывают другим взрослым самцам в сексуальном доступе к его самкам. Шимпанзе живут большими группами, поэтому альфа-самцы шимпанзе должны быть более коалиционными, предоставляя сексуальный доступ самкам почти всем самцам в группе с предпочтительным доступом для его самых преданных сторонников.

Наши человеческие предки отказались от всего этого полигинного брачного союза. Поскольку все спариваются со всеми, самцы шимпанзе понятия не имеют, какое у них потомство, и не прилагают никаких усилий, чтобы помочь самкам шимпанзе вырастить их

Образовав прочные парные узы, наши человеческие предки заставили мужчин заботиться и обеспечивать своих мам и их детей.Эта дополнительная помощь дала мамам дополнительный прирост калорий, необходимый им, чтобы помочь их потомству вырасти больше, а мозг потреблял много калорий. Затем эти большие мозги позволили использовать уникальные возможности социального обучения, которые сделали нас такими, какие мы есть сегодня.

Другими словами, моногамия — это большая часть того, что делает нас людьми. Наше недавнее полигамное прошлое, начавшееся с сельскохозяйственной революции, было всего лишь короткой отметкой на гораздо более крупной временной шкале моногамности.

Эта краткая история человеческих сексуальных отношений показывает нам три вещи: 1) мы запрограммированы на формирование моногамных парных связей; 2) привилегированные среди нас всегда будут пытаться монополизировать больше товарищей; и 3) мы можем ограничить привилегию сильных мира сего, навязывая моногамные культурные нормы.

Именно этот последний пункт подводит нас к, к сожалению, растущему движению за подрыв моногамных норм нашей культуры: полиамории.

Сторонники полиамории представляют собой разнородную группу с разными определениями того, что для них значит полиамория, и того, что они хотят изменить в законодательном и культурном плане. Но в той мере, в какой полиамурное движение является последовательным, их объединяет желание сделать немоногамные сексуальные отношения более социально приемлемыми.

Это полная противоположность тому, что нужно нашему обществу прямо сейчас.

Сторонники полиамории говорят, что их движение — это согласие и распространение любви. Но то небольшое исследование немоногамных отношений показывает, что две трети из них являются несогласованными. Другое исследование показывает, что мужчины чаще всего просят немоногамии, а женщины часто чувствуют давление, заставляющее либо соглашаться на это, либо терпеть. В любом случае люди, состоящие как в немоногамных отношениях по обоюдному согласию, так и в немоногамных отношениях без согласия, сообщают о более низком удовлетворении отношениями, чем люди в моногамных отношениях.В той мере, в какой полиамория стремится улучшить жизнь людей, она терпит неудачу.

Простой факт: ни одна организация не имеет лучшего опыта объединения людей в более крупное успешное сообщество, чем радикальный эгалитаризм моногамии.

Конн Кэрролл — бывший директор по связям с общественностью Сената, а в настоящее время работает писателем-фрилансером в пригороде Вирджинии.

Из дневников мормонских пионерок: Харлайн, Паула Келли: 9780199346509: Амазонка.com: Книги


«Эта книга восстанавливает важную главу в истории мормонов. Со времен наших полигамных праматерей мормонские женщины считались безгласными жертвами и обманщиками. Мы копаемся в« сердцевине »мормонского многоженства через писания живших женщин В нем Паула Келли Харлайн показывает, что мормонские женщины боролись с уникальными требованиями нашей веры с полным спектром человеческих побуждений и чувств: благодатью и конфликтом, уступчивостью и сопротивлением, громкой критикой и тихим принятием, гордостью и унынием, уверенностью и разочарованием.Действительно ли полигамия является ключевым элементом мормонского богословия? Харлайн предлагает как убедительные комментарии по этому нерешенному вопросу, который все еще волнует многих мормонов, так и богато подробную историю жизни мормонских женщин. Интимный и важный, это то, что необходимо прочесть мормонским исследованиям ». — Джоанна Брукс, автор книги « Девушка из Мормона »
« Лечение Паулы Харлайн — это показательный, хотя и болезненный взгляд на глубоко укоренившиеся противоречия мормонского многоженства: она показывает, что это практика, когда жен публично защищают, а в частном порядке оплакивают; тот, который укреплял солидарность с сестринством, обремененным «принципом», даже если он разжигал соперничество и горести в этих браках; и практика, которая оставила противоречивое наследие гордости за жертвы многоженства, наряду с постоянным беспокойством по поводу самих учений и практик.»- Террил Л. Гивенс, соавтор книги Бог, который плачет: как мормонизм создает Ощущение жизни
» Харлайн оказал огромную услугу, объединив эти рассказы, связывающие высокие духовные цели и мучительные реальности практика, которая затрагивает суть жизни женщин. Проницательный и сдержанный анализ Харлайн контекстуализирует очень личные голоса прошлого ». — Клаудиа Л. Бушман, соредактор Мормонские женщины говорят, эссе из собрания устной истории Клермонта
« Харлайн не допускает полигамии. просто существовать в стереотипах, экзотике или искажении; она дает ему имена, лица и реальные истории.»- Publishers Weekly
» [C] написание, перемещение и обучение. Харлайн оказала этим женщинам — и нам — огромную услугу, обратив наше внимание на их письменные записи, и я благодарен ей за эту книгу »- Feast Upon the Word Blog
« Полигамность Паулы Келли Харлайн Wives ‘Writing Club — это тонкий, элегантно составленный том, в удивительно сжатой форме обобщающий несколько десятилетий истории. В результате получилась книга, которая даже для стороннего наблюдателя представляет собой приятный информативный отрывок из жизни, который дает многообещающее представление о малоизученных жизнях.»- Salt Lake City Weekly
» Хотя на эту тему написано много названий, лишь немногие сделали ее человеческое лицо настолько ощутимым. «- Library Journal
» … Ясно и доступно … «- — Nova Religio

«Паула Харлайн написала увлекательный рассказ о полигамной жизни десятков« мормонских пионерок »- The Journal of Religion


Паула Келли Харлайн более 20 лет преподавала в колледже письмо для Университета Айдахо, Университета Бригама Янга и Университета Юта-Вэлли.Она также работала писателем-фрилансером и художником. В настоящее время она живет со своим мужем Крейгом в Прово, штат Юта.

Определение полигамности по Merriam-Webster

po · lyg · a · mous | \ pə-ˈli-gə-məs \

б : иметь более одного партнера одновременно бабуины полигамны

2 : с гермафродитными и однополыми цветками на одном и том же растении.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *