Скептически это: Скептицизм, что это простыми словами?
кто это такой, плюсы и минусы
Приветствую Вас, друзья!
Скептиком обычно называют того, кто подвергает сомнению практически всю новую информацию. При этом многие люди неправильно понимают, кто такой скептик, думая, что это просто излишне недоверчивый человек. Однако, главные особенности скептика состоят в другом. Давайте узнаем об этом подробнее, а также рассмотрим основные плюсы и минусы скептика, изучим историю появления термина. Готовы? Тогда начинаем.
Кто такой скептик?
Скептик – это тип личности, склонный подвергать сомнению как чужие умозаключения, так и свои собственные, способный увидеть слабость в любом аргументе и стремящийся проверять и подтверждать каждую деталь в картине мира. На мнение скептика сложно повлиять необоснованными утверждениями без неоспоримых доказательств.
Мыслительный процесс в голове скептика не прекращается. Он постоянно размышляет о вещах, которые считает важными, рассуждает и спорит сам с собой, пересматривая жизненные установки. А ещё он регулярно переосмысливает собственные поступки и ошибки прошлого. Возможно, именно этим объясняется известное утверждение Оноре де Бальзака «Скептики – люди самые совестливые».
Интересно, что скептики и сами не склонны утверждать, что обладают точной или достаточно полной информацией. Они всё тщательно проверяют, ищут доводы и доказательства, и только после детального собственноручно проведенного расследования высказывают собственное мнение. Разумеется, одному человеку сложно изучить всю необходимую информацию. Скептик понимает это, поэтому не видит проблемы в том, чтобы поменять точку зрения после получения новых значимых фактов.
Как появился термин?
Изначально скептицизм появился в качестве учения в древнегреческой философии. Одним из его создателей был Ксенофан, значительный вклад в учение сделали Пиррон, Энесидем, Агриппа, Аркесилай и Секст Эмпирик. Философский скептицизм подразумевает сомнение в возможности достоверного знания. Последователи данного учения придерживались мысли, что необходимо руководствоваться «разумной вероятностью», а не стремиться к поиску истины. В любой ситуации следует опираться на здравый смысл, формирующийся в повседневной жизни.
В эпоху Возрождения возник новый интерес к древнегреческим философским учениям, и философы снова заинтересовались античным скептицизмом. Это был период, когда знания множились с невиданной ранее скоростью. Поэтому скептическое отношение
На рубеже XIX-XX веков началась научно-техническая революция, и это способствовало новому усилению интереса к философскому скептицизму. Если раньше данное течение использовалось преимущественно в философии, то теперь оно распространилось на все научные исследования, поскольку возникла острая потребность в достоверных знаниях.
В 1970-х годах сформировался научный скептицизм, который был необходим в связи с возросшим интересом к паранормальным явлениям. Примерно тогда же понимание того, кто такой скептик, приобрело современный вид. Этим словом стали называть не только сторонников философского скептицизма, но и всех людей, считающих, что любая информация должна быть проверена и подтверждена, чтобы считаться достоверной.
В 1992 году было образовано международное Общество скептиков, занимающееся опровержением различных антинаучных и псевдонаучных теорий. Они выпускают собственный журнал «Skeptic», проводят конференции, ведут активную деятельность в сети Интернет. Их основная задача – разоблачение астрологов, уфологов, гомеопатов и прочих сторонников нетрадиционных направлений в науке.
Как распознать скептика?
Люди со скептическим мышлением не особо эмоциональны. Они специально подавляют эмоции, чтобы те не мешали здраво анализировать информацию. На лице скептика обычно держится спокойное и серьезное выражение. Улыбается он довольно редко, поскольку склонен более тщательно обдумывать услышанное и увиденное. В общении скептик бывает достаточно резок. Он не боится обидеть собеседника, поскольку считает, что честность и прямота важнее эмоций. По типу личности скептик является, в большинстве случаев флегматиком, или же меланхоликом.
Некоторые исследователи утверждают, что людям со скептическим мышлением свойственны характерные особенности внешности: они худощавы, их лица имеют заостренные черты. Не следует рассматривать эти признаки всерьез, но учитывать можно.
Иногда скептику приписывают черты, характерные для пессимиста. Это ошибочное суждение, поскольку пессимист с недоверием относится к хорошим новостям и охотно верит плохим. Скептик же склонен сомневаться в любой поступающей извне информации. Его цель – определить истину, тогда как пессимист просто ищет во всём негатив.
Скептики обычно отрицают религиозные верования, поскольку им никто не может предоставить рациональных аргументов, подтверждающих предлагаемые религией догматы. Также они отрицают все сверхъестественные и потусторонние явления, которые невозможно доказать при помощи материальных свидетельств.
Существует также понятие «религиозный скептицизм». Оно подразумевает сомнение в отдельных утверждениях, но не отрицает религию в целом.
Скептик принимает только те аргументы, подлинность которых не вызывает у него сомнений. Он способен принять факт существования инопланетян или других сверхъестественных существ и явлений, но только после того, как получит исчерпывающие доказательства. Также он никогда не ориентируется на собственную интуицию и при принятии решений тщательно взвешивает все аргументы. Это приводит к некоторой медлительности даже в экстренных ситуациях.
Плюсы скептика
Критическое мышление скептика даёт ему определенные преимущества. Им практически невозможно манипулировать, ему невозможно навязать неправильные взгляды. Скептики практически никогда
Скептик мыслит логически, стараясь подчинить каждое действие здравому смыслу, поэтому ему не свойственны импульсивные поступки и решения. Он не стремится «быть как все», ему чуждо всеобщее стремление соответствовать модным тенденциям. Именно скептики обычно в одиночку плывут против течения, сопротивляются устоявшимся стереотипам и стремятся открыть глаза окружающим. Благодаря умению глубоко анализировать информацию скептики становятся отличными ревизорами, инспекторами, следователями, юристами и, конечно же, учеными.
Минусы скептика
Наиболее проблемная сфера скептиков – межличностные отношения. Они подозрительны и недоверчивы, не стесняются открыто высказывать сомнения. Их дотошность часто раздражает собеседников. Услышав сомнительное утверждение, они переспрашивают «Где ты это прочёл?». Подобные вопросы вызывают негативную реакцию, поскольку люди не готовы на них отвечать и воспринимают их как признак недоверия.
Сам скептик прекрасно понимает, что его дотошность портит отношения с людьми, но поделать с этим ничего не может. Также он осознает свою медлительность при принятии важных решений и иногда завидует импульсивным людям, которые не тратят времени на размышления. Скепсис полезен при составлении долгосрочных планов на будущее, но при принятии срочных решений он мешает.
Как общаться со скептиком?
Если вы хорошо понимаете, кто такой скептик, наладить общение с ним несложно. Помните, что собеседник, готовый содержательно спорить и отстаивать собственную точку зрения с доводами и фактами, всегда интересен для скептика. Ему нравятся однозначные аргументы и обоснования, не вызывающие сомнений. Прежде чем озвучить ему определенное предложение, тщательно обдумайте его на предмет наличия «подводных камней».
Наличие скептика в команде всегда полезно. Он просчитывает все возможные варианты развития событий, поэтому попасть в неприятности с ним гораздо сложнее. Романтикам и идеалистам в вашей команде может быть обидно от того, как резко он их осаждает. Но это рациональный подход, позволяющий избежать неблагоприятного развития событий.
Заключение
Скептик – человек, постоянно пребывающий в поиске истины. Он склонен сомневаться во всём, поэтому часто выглядит грубым и недоверчивым. Но если вы с ним поладите, его скептицизм будет полезен. При наличии достаточного количества времени, он способен скрупулезно всё обдумать и выбрать оптимальное решение.
Он не поддается махинациям, не попадает в ловушки мошенников и не позволяет попадать туда окружающим. Дотошность и скрупулезность мешают ему сближаться с людьми, и близких друзей у него обычно мало, поэтому он ценит их гораздо сильнее. Увы, это не мешает ему быть прямолинейным и порой грубоватым в общении с ними.
скепсис — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ске́псис | ске́псисы |
ске́псиса | ске́псисов | |
Д. | ске́псису | ске́псисам |
В. | ске́псис | ске́псисы |
Тв. | ске́псисом | ске́псисами |
Пр. | ске́псисе | ске́псисах |
ске́п-сис
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -скепс-; суффикс: -ис [Тихонов, 1996].
Произношение
Семантические свойства
Значение
- критически-недоверчивое отношение к чему-либо ◆ Скепсис помогает умным людям отличать правду от лжи.
Синонимы
- скептицизм
Антонимы
- вера, доверие, убеждённость, уверенность
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от др.-греч. σκεπτικός «склонный к рассматриванию, размышлению; скептик», от σκέπτομαι «осматриваюсь, смотрю, обдумываю». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. scepticus.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ске́псис | ске́псиси |
Р. | ске́псису | ске́псисів |
Д. | ске́псисові, ске́псису | ске́псисам |
В. | ске́псис | ске́псиси |
Тв. | ске́псисом | ске́псисами |
М. | ске́псисі | ске́псисах |
Зв. | ске́псисе* | ске́псиси* |
ске́п-сис
Существительное, неодушевлённое, мужской род, тип склонения 1a.
Корень: -скепсис-.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- скепсис (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- скептицизм
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от др.-греч. σκεπτικός «склонный к рассматриванию, размышлению; скептик», от σκέπτομαι «осматриваюсь, смотрю, обдумываю». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. scepticus.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Библиография
скептический — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | скепти́ческий | скепти́ческое | скепти́ческая | скепти́ческие | |
Рд. | скепти́ческого | скепти́ческого | скепти́ческой | скепти́ческих | |
Дт. | скепти́ческому | скепти́ческому | скепти́ческой | скепти́ческим | |
Вн. | одуш. | скепти́ческого | скепти́ческое | скепти́ческую | скепти́ческих |
неод. | скепти́ческий | скепти́ческие | |||
Тв. | скепти́ческим | скепти́ческим | скепти́ческой скепти́ческою | скепти́ческими | |
Пр. | скепти́ческом | скепти́ческом | скепти́ческой | скепти́ческих |
скеп-ти́-че-ский
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.
Корень: -скепт-; суффиксы: -ич-еск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: [skʲɪˈptʲit͡ɕɪskʲɪɪ̯]
Семантические свойства
Значение
- связанный, соотносящийся по значению с существительным скептицизм ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- о человеке склонный к скептицизму ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- проникнутый скептицизмом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- критический, критичный
- недоверчивый, подозрительный, скептичный
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
Скептически — это… Что такое скептически?
В этих статьях – классические скептические разоблачения (от «лунного заговора» до конспирологической трактовки событий 11 сентября 2011 г.), тонкое равновесие между правоверием и ересью в науке, когда следует скептически воспринимать еретические идеи и как овладеть тонким искусством развенчания чепухи.
А милиционер, которого я с трудом нашла на «Шаболовской», скептически оглядел мою короткую юбку, приправленную высоченными каблуками, принюхался (сколько ни жуй жвачку, а запах «Мохито» она не забивает) и скептически изрек:
А черноволосая скептически качала головой и скептически грызла куцую косичку, интуитивно чувствуя, что это как раз то, что мне нужно.
Может быть, ваш уровень развития, может быть та ваша составляющая, которая скептически настроена – тот есть Я, как скептически настроенный человек, не дам себе возможность поверить, что в этом мире существует еще что-то, что я не знаю.
Но подобно мальчику, который часто кричал — «волки», чем вызывал у окружающих лишь скептическое недоверие, так и нам следует более скептически относиться к этим заявлениям о смерти Бога.
Подобные совпадения даже человека скептического, не склонного к вере в чудеса и мистику (к каковым автор относит и себя), заставляют столь же скептически отнестись и к собственному неверию.
И сейчас, помня о папкиной скептической позиции, сам на всякий случай скептически ухмыльнулся фразе отца.
А Артик, по-моему, на всё это глядел скептически: и на армию, и на войну, и при слове «подвиг» у него делалась скептическая мина.
Вспомнив об этом, Он скептически yлыбнyлся, а затем откpовенно зевнyл, автоматически пpикpыв pот pyкой.
Я раньше, будучи знаком с этими науками теоретически, поверхностно, относился к ним скептически и всегда неодобрительно и никогда не верил в пользу их применения.
скептически — это… Что такое скептически?
скептически — сомнительно, критически, недоверчиво, настороженно, подозрительно Словарь русских синонимов. скептически см. недоверчиво Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан … Словарь синонимов
Скептически — нареч. качеств. Преисполнившись скептицизма, скепсиса критического, недоверчивого отношения к чему либо, сомнения в правильности, истинности, возможности чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
скептически — см. скептический; нареч. Скепти/чески улыбнулся. Ко всему относится скепти/чески … Словарь многих выражений
скептически настроенный — скептически настроенный … Орфографический словарь-справочник
скептически улыбающийся — скептически улыбающийся … Орфографический словарь-справочник
скептически-грустный — скептически грустный … Орфографический словарь-справочник
Феи из Коттингли — Первая и самая известная из цикла фотографий. Френсис Гриффитс в окружении фей … Википедия
Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Троцкий, Лев Давидович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
Маккартни, Пол — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маккартни. Пол Маккартни Paul McCartney … Википедия
скептик — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ске́птик | ске́птики |
Р. | ске́птика | ске́птиков |
Д. | ске́птику | ске́птикам |
В. | ске́птика | ске́птиков |
Тв. | ске́птиком | ске́птиками |
Пр. | ске́птике | ске́птиках |
ске́п-тик
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -скепт-; суффикс: -ик [Тихонов, 1996].
Произношение
Семантические свойства
Значение
- истор., филос. в античности — представитель философского направления, выдвигающего сомнение в возможностях мышления, в надёжности истины ◆ Возникновение школы скептиков относится к концу IV в. до н. э. ◆ Будучи проницательными критиками, скептики умели находить слабые стороны теории познания и логики различных философских школ, нащупывать уязвимые места в их учениях и давать им критику.
- человек, относящийся ко всему с недоверием, сомнением ◆ А всего лишь несколько лет назад скептики предрекали, что Сити превратится в долгострой.
Синонимы
- —
- частичн., разг., пренебр.: Фома неверующий
Антонимы
- —
- энтузиаст
Гиперонимы
- философ
- —
Гипонимы
- —
- —
Родственные слова
Этимология
Происходит от др.-греч. σκεπτικός «склонный к рассматриванию, размышлению; скептик», от σκέπτομαι «осматриваюсь, смотрю, обдумываю». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. scepticus.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Скептицизм: что это такое и кто такие скептики?
Скептицизм (от греч. σκεπτικός — исследующий, задумывающийся) — это направление в философии, которое утверждает, что человек не может ничего знать о мире с уверенностью, нужно ставить под сомнение всё, даже то, что индивидуум изучал или испытывал в прошлом.
Скептически — значит недоверчиво, подозрительно, сомнительно.
Синонимы слова скептицизм — скепсис, пирронизм, подозрительность.
Кто такой скептик?
Скептик — это приверженец древнегреческого учения, суть которого в том, что следует сомневаться в возможности существования реальных знаний.
Ещё скептиками называют людей, которые сомневаются в том, что другие принимают за неоспоримую истину. Им обязательно требуются неопровержимые доказательства.
Скептицизм в философии
Скептицизм появился в философии около 5 в. до н. э. Однако считается, что его создал древнегреческий философ Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 г. до н. э.).
С древних времён философия скептиков создавала аргументы против догматических утверждений философов, учёных и др. Таким образом, по ходу развития древней философии и науки появлялись сомнения по поводу правдивости основных мировоззрений того периода.
Скептицизм считается одной из самых главных философских школ эпохи эллинизма. Одновременно были очень важны эпикурейство и стоицизм.
Читайте больше про Эллинизм
Представители скептицизма
Среди знаменитых философов скептиков можно увидеть такие имена, как:
- Пиррон из Элиды;
- Тимон из Флиунта;
- Рене Декарт;
- Марк Туллий Цицерон;
- Энесидем;
- Карнеад;
- Секст Эмпирик;
- Аркесилай.
Скептицизм и агностицизм
Связь между скептицизмом и агностицизмом состоит в том, что агностицизм — это будто скептицизм по отношению ко всему, что связано с религией.
Агностицизм — это в основном мировоззрение о том, что знание о существовании или несуществовании Бога (богов) не может быть возможным; на это можно смотреть, как на что-то среднее между теизмом и атеизмом.
Агностицизм защищает мировоззрение, что наше познание ограничено физическим миром, и что оно неспособно познать ничего сверхъестественного.
Узнайте больше про Агностицизм
Скептицизм Юма
Шотландский философ Дэвид Юм (1711 – 1776) оставил свой след в истории философии своим довольно смелым скептическим подходом ко множеству философских тем. Например, в эпистемологии он усомнился в признанных мировоззрениях о личности. По словам Юма, постоянного «я», которое не меняется со временем, не существует.
Дэвид Юм не принимал обычные объяснения причинности, он уверял, что наши идеи причинно-следственных связей построены не на восприятии причинных сил в самом внешнем мире, а на наших стандартах мышления.
Скептицизм Монтеня
В XVI веке французский писатель и философ Мишель де Монтень (1533 – 1592) содействовал возрождению скептицизма. Он оказал огромное влияние на таких важных фигур в философии, как Рене Декарт и Блез Паскаль.
В своих работах о познании человека Монтень замечает, что «различными способами человек достигает одной и той же цели»:
- одно и то же поведение человека может дать противоположные результаты;
- противоположное поведение может дать одинаковый результат.
Он также считал, что поведением и мыслями человека всегда руководит эгоизм. Ещё Монтень утверждал, что главные цели существования любого человека — достичь гармонию и счастье.
Смотрите также, что такое Софистика.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Поэтому я скептически отношусь к по поводу того, что первая смоделированная реформа политики (повышение возраста получения права на участие в программе) принесет значимые результаты. Это требование настолько странно, что заслуживает глубоко скептического отклика .Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Идея скептически настроенных предыдущих распределений сбивает с толку две причины для осторожности при принятии нового подхода.Он был скептически настроен , но далеко не так критичен, как многие другие люди. Экономисты, как и почти все остальные, говорят, что скептически относятся к таким расчетам.Но и здесь мы должны быть скептически настроенными к . В то время как структура речевого сообщества скептически относится к взглядам говорящих на их собственные практики, этнография делает местные интерпретации центральными для анализа..Скептический теизм | Интернет-энциклопедия философии
Скептический теизм — это точка зрения, согласно которой Бог существует, но мы должны скептически относиться к нашей способности различать причины Бога для действий или воздержания от действий в любом конкретном случае. В частности, говорит скептически настроенный теист, мы не должны допускать, что наша неспособность придумать вескую причину делать или позволять что-то указывает на то, может ли God иметь вескую причину для того, чтобы что-то делать или позволять.Если есть Бог, он знает гораздо больше, чем мы, о соответствующих фактах, и поэтому было бы совсем не удивительно, если бы у него были причины делать или допускать то, что мы не можем понять.
Если скептический теизм верен, он, кажется, подрывает основной аргумент в пользу атеизма, а именно аргумент от зла. Это потому, что скептический теизм дает повод скептически относиться к ключевой посылке в аргументе от зла, а именно к посылке, которая утверждает, что по крайней мере некоторые из зол в нашем мире неуместны.Если мы не в состоянии сказать, есть ли у Бога причина допустить какой-либо конкретный случай зла, тогда мы не в состоянии судить, является ли какое-либо зло в нашем мире беспричинным. И если мы не можем сказать, является ли какое-либо зло в нашем мире беспричинным, то мы не можем апеллировать к существованию беспричинного зла, чтобы сделать вывод о том, что Бога не существует. В оставшейся части статьи скептический теизм объясняется более полно, применяется к аргументу от зла и исследуются причины за и против того, чтобы быть скептическим теистом.
Содержание
- Введение в скептический теизм
- Аргумент от зла
- Ответы на аргумент зла
- Отказ от второстепенной посылки
- Скептицизм по поводу второстепенной посылки
- Защиты скептического теизма
- Аргументы из аналогии
- Аргументы от сложности
- Аргументы из благоприятных условий
- Возражения против скептического теизма
- Последствия для взаимоотношений между Богом и людьми
- Значение для повседневных знаний
- Последствия для здравого смысла эпистемологии
- Последствия для моральной теории
- Последствия для нравственной жизни
- Ссылки и дополнительная информация
1.Введение в скептический теизм
Скептический теизм — это соединение двух тезисов. Первый тезис скептического теизма состоит в том, что теизм истинен, где «теизм» — это примерно представление о том, что Бог существует, а «Бог», в свою очередь, — это почтительный титул, описывающий наиболее совершенное из возможных существ. Это предположительно описано в классических западных теологиях иудаизма, христианства, ислама и некоторых теистических формах восточных религий. Второй тезис заключается в том, что верна определенная ограниченная форма скептицизма, когда этот скептицизм применяется к способности людей выносить всесторонне взвешенные суждения о том, что Бог сделает или позволит в любой конкретной ситуации.Не все теисты являются скептическими теистами, и не все философы, поддерживающие скептический компонент скептического теизма, являются теистами. Поскольку наибольший интерес представляет скептический компонент, он будет в центре внимания в дальнейшем.
Важно прояснить масштаб скептицизма, поддерживаемого скептически настроенными теистами. Во-первых, это не глобальный скептицизм — скептические теисты не придерживаются мнения, что мы вообще ничего не можем знать. Напротив, скептицизм (предположительно) ограничен узким кругом утверждений, а именно теми, которые связаны с причинами действий Бога.Например, скептически настроенный теист может признать, что люди имеют ceteris paribus знаний о причинах действий Бога. Примером такого знания может быть следующее: при прочих равных, Бог устранит страдание, когда сможет это сделать. Однако знание этого последнего утверждения согласуется с отрицанием того, что мы знаем следующее: Бог устранит этих конкретных случаев страдания. Придерживаться комбинации этих двух взглядов возможно по следующей причине: хотя мы можем знать, что при равенстве других вещей Бог устранит страдание, когда сможет это сделать, мы можем не знать, равны ли другие вещи. в любом частном случае страданий.
В качестве примера такого ограниченного скептицизма рассмотрим гораздо более приземленный пример. Кто-то может знать, что при прочих равных лучше сохранять тузов в раздаче дро-покера (так как тузы — это самый высокий номинал). Тем не менее, можно знать это, в то же время воздерживаясь от суждений о том, стоит ли Джонсу сохранять тузов в какой-либо конкретной руке, так как никто не знает, какие были другие карты Джонса (например, возможно, можно было сохранить тузов). туз требует выбросить член каре другого достоинства).
2. Аргумент зла
Агностицизм — это философское воззрение, которое не утверждает, что Бог существует, и не утверждает, что Бога нет. С другой стороны, атеизм — это представление о том, что Бога не существует. Возможно, самый сильный аргумент в пользу атеизма — аргумент от зла. Согласно этой логике, тот факт, что мир содержит зло, является убедительным доказательством того, что Бога не существует. Это потому, что Бог считается самым совершенным существом из всех возможных, и среди этих совершенств есть как совершенная сила, так и совершенная доброта.Если бы Бог был совершенно могущественным, то он был бы в состоянии уничтожить все проявления зла. Если бы Бог был совершенно добрым, то ему понадобилось бы , чтобы устранить все проявления зла. Таким образом, если бы Бог существует, не было бы зла. Но есть зло. Следовательно, Бога не существует.
В то время как вышесказанное описывает грубую местность, аргумент от зла имеет две различные формы. Во-первых, это логическая проблема зла. Согласно логической проблеме зла, логически невозможно сосуществование зла и Бога.Любой мир, в котором существует Бог, будет миром, свободным от зла. Таким образом, всякий, кто верит и в существование Бога, и в существование зла, склонен к неявному противоречию.
Второй — доказательный аргумент от зла. Согласно доказательному аргументу от зла, хотя логически возможно, что и Бог, и зло сосуществуют, последнее является свидетельством против первого. Доказательный аргумент иногда выражается в терминах вывода о лучшем объяснении (то есть аргумент о похищении зла), а иногда и в терминах вероятностей (то есть индуктивный аргумент от зла).В любом случае определенные факты о существовании, природе и распространении зла в мире предлагаются в качестве pro tanto свидетельств против истинности теизма. В данной статье основное внимание уделяется вероятностной (индуктивной) версии доказательного аргумента от зла, поскольку она наиболее распространена в современной литературе.
Широко признается, что логической проблемы зла не существует по следующей причине: если есть Бог, он допустит любой конкретный случай зла, который необходим либо для того, чтобы избежать какого-то зла, столь же плохого или худшего, либо для обеспечения некоторого компенсирующего ( или оправдание) хорошо.Например, переживание боли — это внутреннее зло. Однако тот факт, что отец-человек позволяет своему ребенку испытать боль от прививки, не означает , следовательно, показывает, что отец не совсем хороший. Причина в том, что, несмотря на то, что боль сама по себе является злом, она была необходима для обеспечения компенсирующего добра, а именно, чтобы быть невосприимчивым к болезненной или смертельной болезни. даром злом философы называют любой случай зла, который является , а не , необходимым либо для избежания какого-либо зла, одинаково плохого или худшего, либо для обеспечения некоторого компенсирующего (или оправдывающего) добра.Таким образом, только существование беспричинного зла (а не какого-либо зла вообще) создает (предполагаемую) проблему для теизма.
Учитывая различие между беспричинным и необоснованным злом, очевидный аргумент зла можно сформулировать следующим образом:
1. Если Бог существует, то нет случаев беспричинного зла.
2. Вероятно, что по крайней мере некоторые случаи зла неуместны.
3. Следовательно, вполне вероятно, что Бога не существует.
Суть в том, что, поскольку у нас есть основания полагать, что по крайней мере некоторые из зол в нашем мире не нужны ни для того, чтобы избежать какого-либо зла, одинаково плохого или худшего, или для обеспечения некоторого компенсирующего (или оправдывающего) добра, у нас есть основания полагать что Бога не существует. Таким образом, все еще остается логическая проблема зла — логически невозможно, чтобы Бог и беспричинных зла сосуществовали. Доказательная природа этого аргумента сосредоточена вокруг посылки (2): лучшее, что мы можем сделать, — это представить индуктивный аргумент в пользу утверждения о том, что любое конкретное зло в нашем мире неоправданно.
3. Ответы на аргумент зла
Теисты оспаривают обе предпосылки в аргументе от зла. Что касается посылки (1), некоторые оспаривают идею о том, что Бог должен в силу своего нравственного совершенства устранить все случаи беспричинного зла (например, Van Inwagen 2003). Однако в целом теисты сосредоточили свое внимание на второстепенной предпосылке: утверждении, что некоторые из зол в нашем мире, вероятно, неоправданны. Есть два способа ответить на эту предпосылку.Можно либо отрицать это, либо стремиться показать, что мы должны относиться к этому агностически. Каждая стратегия описана ниже.
а. Отрицание второстепенной посылки
Опровержения аргументации зла, целью которых является показать, что посылка (2) ложна, обычно называют теодицеями. Теодицея — это попытка показать, что никакое реальное зло в нашем мире не является беспричинным, или, в логически эквивалентных терминах, что все зло в нашем мире необходимо либо для того, чтобы избежать какого-либо зла, столь же плохого или худшего, либо для обеспечения некоторой компенсации (или оправдания ) хорошо.Если теист может успешно показать это, то посылка (2) в аргументе от зла ложна, а аргумент от зла необоснован.
Теодицеи принимают разные формы. Некоторые пытаются показать, что зло в нашем мире необходимо для компенсации таких благ, как моральное развитие, значительная свобода воли и так далее. Другие пытаются показать, что зло в нашем мире необходимо, чтобы избежать зла, столь же плохого или худшего. В любом случае успешная теодицея должна быть тщательной — если хотя бы один случай зла в мире окажется беспочвенным, второстепенная посылка верна и аргумент от зла остается верным.
г. Скептицизм по поводу второстепенной посылки
Бремя доказывания теодицеи чрезвычайно велико. Теодик должен показать, что все зло в нашем мире не является беспричинным. По этой причине многие теистические философы предпочитают только показать, что мы должны быть агностиками в отношении посылок (2). Скептицизм в отношении посылки (2) обычно защищается одним из двух способов: апелляцией к защите или апелляцией к ресурсам скептического теизма.
В отличие от теодицеи, защита не пытается показать, по какой действительной причине Бог допустил какой-либо конкретный случай зла.Вместо этого он пытается показать, какими могут быть причины Бога из всего, что мы знаем . И если Бог может иметь причины для допущения определенного зла, о котором мы не знаем, тогда мы не в состоянии поддержать предпосылку (2) в доказательном аргументе от зла. Идея состоит в том, что существуют соответствующие альтернативы, которые мы не можем исключить, и, если мы не находимся в таком положении, мы не должны делать вывод, что второстепенная посылка верна.
Например, предположим, что вы являетесь юристом по уголовному делу и — учитывая только доказательства с видеозаписи — вы не можете определить, совершили ли преступление обвиняемый или его близнец.В этом случае у вас нет оснований делать вывод о том, что подсудимый виновен, и это потому, что существует реальная возможность, которую вы не можете исключить, и эта возможность показала бы, что подсудимый невиновен. То же самое можно сказать о посылке (2) в аргументе от зла: существуют живые возможности, которые мы не в состоянии исключить, и эти возможности показывают, что Бог имеет право допускать зло в нашем мире. И если это так, то мы не можем поддержать предпосылку (2) аргумента от зла.
Скептический теизм представляет собой второй, независимый аргумент в пользу агностицизма относительно посылок (2). Этот случай принимает форму опровержения стандартной защиты предпосылки (2). Почему мы должны думать, что по крайней мере некоторые из зол в нашем мире неуместны? Стандартная защита этого иска следующая:
Что ж, похоже, что многие из зол в нашем мире неуместны, так что вполне вероятно, что по крайней мере некоторые примеры зла неуместны.
Другими словами, мы не видим никаких причин для того, чтобы Бог допускал некоторые из зол в нашем мире, поэтому мы должны заключить, что у Бога нет причин допускать некоторые из зол в нашем мире.Назовите этот шаблон вывода выводом «noseeum» («если мы не видим« ммм, их там нет »).
Скептический теист отрицает силу этого вывода noseeum. Тот факт, что злой кажется нам безвозмездным, не указывает на то, является ли безвозмездным или нет. Так что, с одной стороны, скептик-теист счастлив признать, что кажется, что многие из зол в нашем мире неуместны. Однако она отрицает, что этот факт является хорошим доказательством утверждения о том, что такое зло действительно беспочвенно.И, следовательно, у нас нет оснований поддерживать предпосылку (2) в аргументе от зла.
4. Защита скептического теизма
В ответ на аргумент зла скептический теизм поначалу кажется вполне правдоподобным. Несомненно, если бы был Бог, было бы много, много случаев, в которых мы не видели бы причин для действий, хотя такие причины были доступны Богу. Некоторые вещи, которые выглядят неоправданными с нашей точки зрения, могут быть оправданы, если есть все факты. Помимо того, что скептически настроенные теисты полагались на эту первоначальную правдоподобность, они защищали свою точку зрения примерно тремя способами.
а. Аргументы из аналогии
Тот факт, что маленький ребенок не может определить причину, по которой ее родители позволяют ей страдать от боли, не является веским основанием для маленького ребенка сделать вывод об отсутствии таких причин. В этом случае ясный пример вывода noseeum не работает. Учитывая ограниченные знания и опыт ребенка по сравнению со знаниями и опытом ее родителей, ей не следует делать вывод, что ее родители не имеют права допускать определенное зло.Легко найти другие подобные примеры: если человек мало играет в шахматы, тот факт, что он не может понять, почему шахматный мастер делает тот или иной ход, не указывает на то, оправдан ли такой ход. Было бы глупо рассуждать так: я не вижу веской причины для этого хода, следовательно, для этого хода нет веской причины.
Если эти случаи убедительны, скептик-теист может соответственно отстаивать свою позицию. Когнитивная дистанция между маленьким ребенком и ее родителями аналогична познавательной позиции между человеком и Богом.Таким образом, тот факт, что человек не может видеть причину для допущения определенного зла, не является хорошей причиной для вывода о том, что у Бога не было бы причин допускать это зло.
г. Аргументы от сложности
На первый взгляд посылка (2) очень проста: весьма вероятно, что по крайней мере некоторые из зол в нашем мире неуместны. Но когда мы проясняем, что это означает, мы видим, что такого рода суждения чрезвычайно сложны. По сути, это говорит о том, что мы можем идентифицировать некоторые примеры зла, которые не были необходимы либо для того, чтобы избежать зла, столь же плохого или худшего, либо для обеспечения некоторого компенсирующего добра.Как мы могли узнать такие сложные факты? Например, рассмотрим следующее:
В ту ночь, когда был зачат сэр Уинстон Черчилль, если бы леди Рэндольф Черчилль заснула в немного другом положении, точный путь, по которому шел каждый из миллионов сперматозоидов, был бы немного изменен. В результате … сэра Уинстона Черчилля, каким мы его знали, не существовало бы, с вероятным результатом, что развитие Второй мировой войны было бы существенно другим … (Durston 2000, p.66)
На первый взгляд кажется, что не имеет значения, в каком положении спит леди Черчилль. Иными словами, похоже, что нет веских причин предпочитать ей спать в одном положении, а не в другом. Но, учитывая особенности человеческого воспроизводства, это предположение необоснованно и — в данном случае — правдоподобно ложно. Таким образом, тот факт, что мы не можем видеть причину, не указывает на то, есть ли такая причина или нет. Это же возражение применимо, mutatis mutandis , к выводу из «мы не видим причин допускать это зло» на «нет причин допускать это зло.”
г. Аргументы из благоприятных условий
Одна из самых изощренных защит скептического теизма настаивает на том, что необходимо разумно поверить в какую-то благоприятную предпосылку, прежде чем делать выводы noseeum, и, кроме того, что в эту разрешающую предпосылку разумно не верят в отношении выводов о том, что допускает Бог. В литературе были предложены две такие благоприятные предпосылки: первая касается нашей чувствительности к свидетельствам, а вторая касается репрезентативности наших индуктивных выборок.
Наиболее распространенный пример стратегии чувствительности использует эпистемический принцип, получивший название «Условие разумного доступа к эпистеме», или сокращенно «CORNEA» (Wyskstra 1984). CORNEA говорит, что выводы от «Я не вижу X» к «Нет X» оправданы , только если разумно полагать, что если бы был X, я бы, вероятно, его увидел. Так, например, вывод из «Я не вижу слона в моем офисе» на «В моем офисе нет слона» лицензирован CORNEA, поскольку я обоснованно полагаю, что если бы в моем офисе был слон, я бы, вероятно, его увидел. .Однако такие скептически настроенные теисты настаивали на том, что для меня неразумно думать, что если бы была причина для допущения какого-либо конкретного зла, я бы знал о нем. Исходя из этого предположения, CORNEA говорит, что вывод из «Я не вижу причин для разрешения этого случая зла» на «Нет оснований для разрешения этого случая зла» является недействительным.
Вторая стратегия связана с нашим знанием репрезентативности индуктивной выборки, использованной в выводе noseeum.Согласно этой версии стратегии, индуктивный переход от «Я не вижу X» к «Нет X» оправдан только в том случае, если для меня разумно полагать, что моя индуктивная выборка X является репрезентативной для всего. Например, не следует полагаться на индуктивные доказательства, чтобы сделать вывод о том, что все вороны черные, за исключением случаев, когда разумно предположить, что выборка ворон является репрезентативной для всех ворон. Применительно к аргументу от зла, вывод от «Я не вижу причин допускать это зло» на «Нет причин допускать это зло» оправдан только в том случае, если для кого-то разумно полагать, что образец причин в настоящее время Понятно является репрезентативным для всех причин.Тогда решающий вопрос состоит в том, есть ли у кого-либо из нас веские основания полагать, что наш образец благ, зла и связей между ними достаточно репрезентативен. Некоторые философы думают, что у нас есть такая причина (например, Tooley 1991). Другие думают, что наши знания не репрезентативны (например, Sennett 1993). Другие думают, что мы не можем так или иначе сказать, является ли наша выборка репрезентативной, и поэтому у нас нет веских оснований думать, что выборка репрезентативна, как того требует вторая стратегия (например, Bergmann 2001).
5. Возражения против скептического теизма
Как и в любой другой форме скептицизма, у скептического теизма есть свои критики. Некоторые из этих критиков — теисты, которые считают, что скептический теизм имеет неприемлемые последствия для важных для теизма вопросов (таких как знание Бога, отношения с Богом и т. Д.). Другие критики считают, что скептический теизм имеет неприемлемые последствия для более общих вопросов, таких как повседневные знания, нравственная жизнь и так далее. Возражения против скептического теизма можно разделить примерно на пять видов.
а. Значение для взаимоотношений между Богом и людьми
Одна из наиболее заметных критик скептического теизма состоит в том, что он исключает возможность близких отношений между людьми и Богом. Это происходит двумя способами. Во-первых, если скептический теизм подрывает аргументы против существования Бога, подчеркивая тот факт, что мы очень мало знаем о том, как Бог будет действовать (с учетом всех обстоятельств), то благодаря паритету рассуждений он также подрывает аргументы в пользу существования Бога. Скептические теистские соображения, кажется, предполагают агностицизм относительно того, может ли Бог создать мир, точно настроить вселенную, создать разумных существ и так далее, несмотря на то, что каждое из этих предположений является стандартными аргументами в пользу существования Бога.И те же соображения, кажется, подрывают наши знания о взаимодействии Бога в мире; Теист больше не может сказать, чего Бог хочет от ее жизни (с учетом всех обстоятельств), было ли конкретное событие чудом и так далее.
Во-вторых, скептический теизм, кажется, не только подрывает знания Бога, но также подрывает доверие к Богу. Близкие отношения с другим человеком требуют определенного понимания того, чего хочет другой человек и почему он действует так, как она.Более того, общение важно для отношений, но скептически настроенные теисты не должны доверять сообщениям от Бога (включая божественные заповеди, мистические переживания и т. Д.). Зачем? Потому что, насколько мы знаем, у Бога есть причина обманывать нас, выходящая за рамки нашего понимания.
г. Значение для повседневных знаний
Любая неглобальная версия скептицизма столкнется с возражениями, которые попытаются распространить скептицизм на новые области исследования. Одно из возражений такого рода утверждает, что скептический теизм превращается в почти глобальный скептицизм, который отвергает то, что мы можем считать повседневным знанием.Рассмотрим утверждение, что все вороны черные. Это кажется прекрасным примером повседневного знания. Но скептически настроенный ворон может ответить следующим образом: «Насколько нам известно, есть фиолетовые вороны за пределами нашего поля зрения, поэтому тот факт, что мы не видим фиолетовых ворон, не свидетельствует о том, что нет никаких фиолетовых ворон». Таким образом, мы не знаем утверждения, что все вороны черные.
г. Значение для здравого смысла эпистемологии
Другие утверждали, что скептический теизм несовместим не с каким-либо конкретным заявлением о знании, а с тем, что он несовместим с многообещающим набором теорий в эпистемологии.В частности, скептический теизм, по-видимому, исключает так называемые эпистемологии здравого смысла, основанные на чем-то вроде принципа легковерия: при прочих равных, разумно полагать, что вещи такие, какими они кажутся. Проблема в том, что скептически настроенные теисты допускают, что по крайней мере некоторые виды зла кажутся беспричинными, таким образом, согласно принципу легковерия, они должны признать, что разумно полагать, что по крайней мере некоторые виды зла являются беспричинными. Но это именно то, что отрицает скептический теизм.
г. Последствия для моральной теории
Стратегия скептического теиста основывается на предположении, что есть некоторые моральные суждения, которые мы не вправе выносить. Рассмотрим случай детского рака. Скептический теист не желает признать, что это зло является беспричинным, потому что, насколько нам известно, необходимо было либо предотвратить какое-то зло, столь же плохое или худшее, либо обеспечить какое-то компенсирующее добро. Более того, если зло , а не беспричинно, кажется, что для Бога было бы морально допустимо (или даже морально обязательно) допустить, чтобы это зло произошло.Вот как скептический теист надеется снять Бога с крючка: мы не можем винить его за создание реального мира, если он выполняет все свои моральные обязательства при этом.
Предполагаемая проблема состоит в том, что скептический теист, похоже, придерживается консеквенциалистского взгляда на этику, и многие философы находят такой взгляд непривлекательным. Очевидные последствия проистекают из того факта, что скептический теист, кажется, допускает, что каким бы ужасным ни был конкретный случай зла, его всегда можно оправдать с учетом достаточно хороших последствий.Таким образом, если кто-то думает, что есть некоторые вещи, которые с моральной точки зрения нельзя допускать, независимо от последствий (например, пытки невиновного человека), этот предполагаемый подтекст противоречит скептическому теизму.
e. Последствия для нравственной жизни
Наконец, наиболее серьезное возражение против скептического теизма состоит в том, что он, по-видимому, исключает как возможность участия в моральном размышлении, так и возможность морального знания. Предполагаемая проблема может быть обрисована следующим образом: если для какого-либо случая зла мы не можем сказать, является ли зло беспричинным, то мы не можем участвовать в моральных размышлениях и прийти к мнению о том, что для нас разумно. делать.Например, предположим, что скептически настроенный теист наткнулся на маленького мальчика, тонущего в пруду. Его скептический теизм, кажется, заставляет его рассуждать следующим образом: насколько я знаю, смерть мальчика необходима для предотвращения большего зла или обеспечения большего блага, поэтому у меня нет причин вмешиваться.
Скептически настроенные теисты предложили ряд интересных ответов на это возражение. Некоторые думают, что то, что плохо для человека, зависит только от того, что он или она знает, и поэтому было бы неправильно, если бы случайный наблюдатель позволил мальчику утонуть, поскольку он не знает, что смерть мальчика не является безвозмездной.Другие думают, что то, что разрешено Богом, может отличаться от того, что разрешено нам. В этом случае для вас может быть неправильным позволить мальчику утонуть, даже если вы не можете сделать вывод (из соображений скептического теизма), что Бог поступает так же. Третьи настаивают на том, что здесь нет уникальной трудности: каждый сталкивается с препятствием, пытаясь решить, будет ли конкретное событие иметь в итоге хорошие или плохие последствия. В этом случае, хотя верно, что моральное обсуждение затруднено с учетом скептического теизма, это также трудно с точки зрения религиозной эпистемологии.
6. Ссылки и дополнительная информация
- Алмейда, М. и Оппи, Г. (2003) «Скептический теизм и очевидные аргументы зла», Австралийский философский журнал 81: 4, стр. 496-516.
- Возражение против скептического теизма, основанное на его значении для нравственной жизни.
- Алстон, В. (1991) «Индуктивный аргумент от зла и когнитивного состояния человека», Philosophical Perspectives 5, стр. 29-67.
- Защита скептического теизма апелляцией к аналогии.
- Бергманн, М. (2001) «Скептический теизм и новый очевидный аргумент Роу от зла», Nous 35, стр. 278–296.
- Основное утверждение скептического теизма и защита скептического теизма апелляцией к благоприятным предпосылкам.
- Дрейпер П. (1989) «Боль и удовольствие: очевидная проблема для теистов», Ноус 23, стр. 331–350.
- Краткое изложение похищающего аргумента от зла.
- Догерти, Т.(2008) «Эпистемологические соображения относительно скептического теизма», Faith & Philosophy 25, стр. 172-176.
- Возражение против скептического теизма, основанное на его применении для эпистемологии здравого смысла.
- Дерстон, К. (2000) «Последующая сложность истории и беспричинное зло», Религиоведение 36, стр. 65-80.
- Защита скептического теизма апелляцией к сложности.
- Hasker, W. (2004) «Скептическое решение проблемы зла», в Hasker, W. Провидение, зло и открытость Бога (Рутледж) стр. 43-57.
- Пример возражения теиста против скептического теизма
- Хик, Дж. (1966) Зло и Бог любви (Харпер и Роу).
- Ясное представление и защита теодицеи создания души.
- Говард-Снайдер, Д. (2010) «Эпистемическое смирение, аргументы зла и моральный скептицизм», в Кванвиг, Дж. (Ред.) Оксфордские исследования философии религии (Oxford: Oxford University Press), стр.17-57.
- Ответ на возражение против скептического теизма, основанного на его значении для нравственной жизни.
- Джордан, Дж. (2006) «Приводит ли скептический теизм к моральному скептицизму?» Философия и феноменологические исследования 72, стр. 403-416.
- Возражение против скептического теизма, основанное на его значении для нравственной жизни.
- Mackie, J.L. (1955) «Зло и всемогущество», Mind 64: 254, стр. 200-212.
- Классическая постановка логической проблемы зла.
- Макбрайер, Дж. (2010) «Скептический теизм», Philosophy Compass 4: 1, стр. 1-13 (Blackwell).
- Тщательный обзор доводов за и против скептического теизма с исчерпывающей библиографией.
- Макбрайер, Дж. (2009) «CORNEA и индуктивные доказательства», Faith & Philosophy 26: 1, стр. 77-86.
- Возражение против защиты скептического теизма апелляцией к разрешающим помещениям
- Плантинга, А.(1974) Бог, свобода и зло (Eerdmans).
- Классический ответ на логическую проблему зла.
- Роу, В. (2001) «Скептический теизм: ответ Бергманну», Ноус 35, стр. 297-303.
- Возражение против защиты скептического теизма апелляцией к аналогиям и вспомогательным предпосылкам.
- Роу, В. (1979) «Проблема зла и некоторые разновидности атеизма», American Philosophical Quarterly 16, стр.335-41.
- Ясное и классическое изложение доказательного аргумента от зла.
- Сеннет, Дж. (1993) «Непознаваемая злая защита против индуктивного аргумента зла», Вера и философия 10, стр. 220-229.
- Защита скептического теизма апелляцией к благоприятным предпосылкам.
- Тули М. (1991) «Аргумент от зла», Philosophical Perspectives 5, стр. 89-134.
- Возражение против защиты скептического теизма апелляцией к разрешающим предпосылкам.
- Тракакис, Н. (2003) «Зло и сложность истории: ответ Дёрстону», Religious Studies 39, стр. 451-458.
- Возражение против защиты скептического теизма апелляцией к сложности.
- Ван Инваген, П. (2003) Проблема зла (Oxford University Press).
- Ясное изложение аргумента от зла (§2) и пример защиты.
- Уилкс, И.(2009) «Скептический теизм и эмпирическая неопровержимость», Faith & Philosophy 26: 1, стр. 64-76.
- Возражение против скептического теизма, основанное на его применении для повседневного знания.
- Викстра, С. (1984) «Юмовское препятствие для доказательных аргументов в пользу страдания: как избежать зла« видимости »», Международный журнал философии религии 16, стр. 73-93.
- Защита скептического теизма апелляцией к благоприятным предпосылкам.
Информация об авторе
Джастин П. Макбрайер
Эл. Почта: [email protected]
Колледж Форт-Льюис
США
ИТ-скептик | Скептический взгляд на ИТ: ITIL, CMDB, управление и все остальное, что бросается в глаза
«The IT Skeptic ™», «The Skeptical Informer ™», «The IT Swami ™», «Chokey the Chimp ™» и «BOKKED ™» являются товарными знаками Two Hills Ltd.ITIL® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
PRINCE2® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
M_o_R® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
P3O® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
MSP® является зарегистрированным товарным знаком Знак AXELOS Limited
P3M3® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
MoV® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
MoP® является зарегистрированным товарным знаком AXELOS Limited
ITIL® зарегистрирован в U.S. Бюро по патентам и товарным знакам.
ITIL Live ™ является товарным знаком TSO, The Stationery Office.
prISM® является зарегистрированным товарным знаком компании SMF International Inc.
COBIT® — зарегистрированная торговая марка Ассоциации аудита и контроля информационных систем и Института управления ИТ.
Microsoft® является зарегистрированным товарным знаком Microsoft Corp. в США и / или других странах.
USMBOK ™ является товарным знаком SM101.
CMM® и CMMI® являются зарегистрированными товарными знаками Университета Карнеги-Меллона.
ISO® — зарегистрированная торговая марка Международной организации по стандартизации.
KCS был разработан Консорциумом сервисных инноваций ™, www.serviceinnovation.org KCS Academy, KCS и Adaptive Organization являются знаками обслуживания Consortium for Service Innovation ™.
DevOps не является чьей-либо торговой маркой.
Если не указано иное, все содержимое этого сайта принадлежит © Copyright Two Hills Ltd www.twohills.co.nz.
Если не указано иное, текст на этой странице компании Two Hills Ltd находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Непортированная лицензия.
Контент должен принадлежать «© Copyright Two Hills Ltd www.twohills.co.nz Робу Инглию, ИТ-скептику» плюс URL-адрес исходного материала.
RSS-каналы могут использоваться без разрешения. Разрешить всем ссылаться на этот сайт.
Получая доступ к этому сайту или просматривая его, вы соглашаетесь с Условиями использования и нашей Политикой конфиденциальности.
Содержимое этого сайта представляет собой немодерируемые материалы от прошедших проверку подлинности и не прошедших проверку подлинности пользователей.Как таковые они не могут и не представляют точку зрения Two Hills Ltd.
. Использование каких-либо товарных знаков на этом веб-сайте никоим образом не направлено на нарушение прав владельца товарного знака.
Этот сайт разработан, поддерживается и обслуживается компанией Two Hills Ltd
. Сделано в Новой Зеландии Робом Ингландом
.
Определение «скептика» от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
skep · ti · cal | \ ˈSkep-ti-kəl \ : , относящийся к скептически настроенному слушателю, характерный для него или отмеченный скептицизмомДругие слова от скептически
скептически \ ˈskeptik (ə-) lē \ adverbСинонимы & Антонимы для скептически
Синонимы
- недоверчивый,
- недоверчивый,
- сомневающийся,
- недоверчивый,
- недоверчивый,
- отрицательный,
- допрос,
- подозревающий,
- подозревающий подозрительный,
- неверующий
Антонимы
Дополнительные сведения см. в тезаурусеПримеры скептических в предложении
Она очень скептически относится к утверждениям исследователей.Он говорит, что может выиграть, но я остаюсь скептически . Когда я сказал, что закончил уроки раньше, мама выглядела скептически .
См. Другие недавние примеры в Интернете. Но есть еще одна причина для того, чтобы скептически относиться к , и это отсутствие стимулов, которые у блокчейн-компаний должны быть к успеху. — Джефф Джон Робертс, Fortune , «Неужели блокчейн-компании проклинают слишком много денег?», 19 августа.2020 Судья Адальберто Джордан, назначенный в суд бывшим президентом Бараком Обамой, похоже, скептически относится к выполнению государством Поправки 4. — Дара Кам, sun-sentinel.com , «Получат ли осужденные преступники право голоса в ноябре? Апелляционные судьи заслушают аргументы во Флориде», 18 августа 2020 г. Но Коггинс скептически относится к , возвращение в их естественную среду обитания даже возможно. — Дженни Марш, CNN : «В Гонконге больше небоскребов, чем почти в любом городе.Но 60 лет назад тигров все еще видели в дикой природе », 15 августа 2020 г. Kaiser Health News сообщает, что ученые скептически относятся к вакцина обеспечит иммунитет с учетом потребностей 107 миллионов взрослых американцев, страдающих ожирением. — Chronicle Staff, SFChronicle.com , «Новости о коронавирусе из района Залива: 7-8 августа», 12 августа 2020 г. Твеллман скептически отнесся к , когда лига впервые объявила о турнире. — Джулия По, orlandosentinel.com , «Тейлор Твеллман: Оскар Пареха среди крупнейших победителей турниров MLS», 12 августа 2020 г. Многие ученые в стране и за рубежом скептически относятся к , тем не менее, ставя под сомнение решение зарегистрировать вакцину до испытаний Фазы 3, которые обычно длятся месяцев и задействуют тысячи людей. — Fox News , «Россия регистрирует вакцину от вируса, ее сделала дочь Путина», 11 августа 2020 г. Читателя сразу же просят судить его по одежде, татуировке и прошлому, и быть скептически .- Сара Менкедик, Longreads , «Американская грязь: мост в никуда», 10 августа 2020 г. Судья Верховного суда Итан Шульман скептически отнесся к аргументам компаний-разработчиков приложений. — Ариан Маршалл, Wired , «Uber теперь компания по доставке еды — и все еще теряет деньги», 6 августа 2020 г.Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «скептический».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
ПодробнееПервое известное использование скептически
1639 в значении, определенном выше
Узнать больше о скептиках
Процитировать эту запись
«Скептически». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/skeptical. Доступ 28 августа.2020.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения скептически настроенных
skep · ti · cal | \ ˈSkep-ti-kəl \Дети Определение скептиков
: имеющих или выражающих сомнения Он думает, что заработает деньги, но я скептически отношусь к .
Комментарии к скептически
Что заставило вас искать скептически ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
.