Стрела коучинга: Стрела коучинга | Бизнес-тренер Костюхина Ольга

Содержание

Структура коуч-сессии, стрела коучинга | Коучинг для женщин

Светлана Проскурякова     Без комментариев    

Коуч-сессия очень сильно отличается от беседу двух подружек. В ходе сессии коуч следует определенным ее этапам. в этом случае сессия имеет максимальные шансы быть успешной.

В первую очередь между коучем и клиентом должны возникнуть доверительные отношения. Без этого волшебство коучинга не сработает.

Чтобы доверительные отношения создавались быстро, коучу необходимо руководствоваться

5 принципами Эриксона:

  • со всеми все ок;
  • у каждого есть все, что ему необходимо;
  • человек всегда делает лучший выбор на данный момент;
  • каждый поступок основан на позитивных изменениях;
  • изменения неизбежны.

Второй шаг в коучинговой сессии — определение цели. Зачастую цель, которую озвучивает клиент, не является истинной. Нами руководят навязанные окружением цели. Именно поэтому они не достигаются. Если раскопать истинную цель, то достигнуть ее будет проще.

Принципы правильной цели:

  • цель многое значит для вас, она вас «зажигает»;
  • цель конкретна и измерима;
  • цель должна быть достаточно близкой — не на склоне лет, а хотя бы через месяца три;
  • цель должна быть зафиксирована на бумаге;
  • цель должна быть всегда перед глазами.

Поставив цель, мы изучаем что уже клиент сделал для этого. Какие у него есть ресурсы для достижения цели. А какие ресурсы необходимо приобрести.

Для того, чтобы клиент был уверен в том, что сможет это сделать, можно использовать инструменты для создания опыта — то есть представить как он это сделал, то есть достиг цель. Либо как он находится на середине к достижению.

Это позволит клиенту понять истинная ли это цель, радует ли его достижение. И увидеть с точки будущего какие-то проблемы ее достижения.

Теперь необходимо прописать план достижения цели по шагам.

И для правильность окончания сессии необходима ее резюмирование. Что клиенту больше всего помогло в сессии. Какие способы мышления будет использовать в будущем и т.д.

И обязательно коуч должен сам поблагодарить клиента и сказать что с его стороны оказалось ценным в данной сессии.

Как я подружилась со стрелой (Светлана Овсянникова)

Я, как коуч, верю, что с клиентом все ОК и что у него есть все ресурсы.
А еще мне важно верить в себя и в то, что со мной все ОК.

Моя ценность — свобода. За собой знаю, что рамка для меня невыносима, я сопротивляюсь ей до последнего.
И стрела для меня виделась рамкой, которая меня ограничивает. 
Но я так хотела Золотой сертификат, что разрешила себе действовать в рамках стрелы.
На что только не пойдешь ради подтверждения своей ценности!))
Но не тут было! Стрела в меня не лезла. Я ее вертела, крутила, носила в сумке, учила ее, рисовала. Как будто нечто во мне застилало туманом шаги по стреле. 
Только с раппортом у меня все ОК.

На шаге контракта я выявила свое сопротивление спрашивать у клиента о его результате и забывала  шкалировать результат.

Я искала выход и выручило меня то, что наша группа охотно делилась на тройки и готовилась к экзамену, проводя сессии друг для друга. Я воспользовалась возможностью и проработала свой вопрос.
Мой запрос был — хочу видеть результат.
Работа была о частях личности, где мой результат был в виде мяча, который я ожидала от другого. Другой и рад отдать мяч, но я уже не хотела играть. Как будто бы. Он был важен для меня — этот мяч-результат, но моя обида и гордыня не позволяли мне снова вступать в игру.

В результате коуч-сессии я четко осознала, что я хочу играть в мяч. Что я хочу видеть результат.
На помощь пришел Тимоти  Голви и напомнил, что нужно доверять самой себе, выбрать играть и осознать, зачем это мне. 

А как ты поймешь, что  это то, что ты хочешь? — этот вопрос больше не вызывал во мне протеста.

Что ты хочешь?- это потребность.
Почему важно? — высветить ценность этой потребности
Как поймешь, что это то, что хочешь? — обычно ответ о чувствах или ощущениях в теле.
Как можешь этого достичь? -это намерение и переход к ответственности за свои действия.

И так мячик за мячиком, проходишь ФКР
1. Фокус внимания на позитив. Позитивное утверждение.
2. Результат находится в зоне контроля . Как ты можешь на это влиять?
4. Что можешь сделать лично, чтобы этого достичь?
5. Насколько реально то, что ты хочешь?

6. Как это будет встречено в твоей жизни?
7. Как меняется твоя жизнь, когда ты этого достиг?

Дальше, как волшебная палка Гендальфа, появлялась шкала, с которой мне тоже пришлось подружиться.
Когда я увидела, что результат находится на 10, то стал ясно виден весь путь, который надо пройти от от точки здесь и сейчас в свое лучшее будущее.

Все, после этой проработки появилась ясность, контракт у меня стал получаться.
В мячик играть стало интересно.

Ох, если бы это было все!
Следующий шаг — снова спотыкаюсь.
И здесь уже мой запрос — самой пройтись по стреле в качестве клиента и коуча одновременно.

В результате хотелось принять себя, когда я иду в рамках стрелы.
Стрела лежала передо мною, коуч задавал вопросы, а я краем глаза следила за стрелой и отвечала на вопросы.
Я создавала свою внутреннюю стрелу. Мой мозг, мой контролер были довольны таким разворотом. 
Работать пошли через корневую ценность.
— Что ты хочешь для меня? — был вопрос к той части тела, которая вышла на связь. Это было правое ухо,оно было теплым.
— Успокоиться. Мой стиль может непонятен кому-то, но он понятен мне. Со мной все ок. у меня есть все ресурсы.

 Что ты хочешь для меня?
 Я забочусь о тебе, чтобы ты научилась следовать правилам, которые обезопасят тебя .

 А когда поймешь все, сможешь оторваться и воспарить над стрелой. Ты будешь с ней связана, как ребенок с пуповиной, как космонавт с  кораблем. Это безопасное пространство для тебя и твоих клиентов. Шагая по стреле, ты получаешь покровительство ее создателей и чего-то высшего, что отвечает в мире за безопасность и свободу.

Мое безсознательное увидело стрелу, как взлетную полосу, а я шагала по ней, пока не превратилась в Леонардо да Винчи, который хотел взлететь на самодельных крыльях. Моя ошибка была, как ошибка гения эпохи Возрождения. Чтобы взлететь, нужно оттолкнуться снизу от земли. Мастерство рождается постепенно.

— Когда ты отталкиваешься снизу от земли, то куда попадаешь?


Я  увидела себя в самолете с пассажирами.
Я отрываюсь и лечу, я творю свой индивидуальный стиль..
Рамка создания опыта раздвинулась до необъятных размеров. Я увидела, где я могу оторваться, миксовать, танцевать танец с клиентом. Применять весь мой опыт, все мои знания.
Полет волшебный, глубинный и взлетная полоса, как безопасное пространство, как аэродром.
Взлет и посадка.
Это как путешествие со своей стаей.
Полет по таким правилам я принимаю.

Чтобы лететь — нужны крылья.
Чтобы лететь безопасно -нужно крыльям доверять.

Быть с ними одни целым.
Мои крылья -это мой опыт и мои знания. 
Каждое перышко опыта — это мои чувства, данные Богом для понимания мира.
Каждое перышко знаний — это соединение с опытом М.Аткинсон, М.Эриксона, Р.Дилтса,Р. Бендлера и Дж.Гриндера, Ф.Перлза, В.Сатир и многих других.
А все эти опыты воплощаются на Земле, этой божественной лаборатории  человеческих талантов.

Стрела, как взлетная полоса.
Я, как человек-самолет.
Мои приборы —  звезда Милтона Эриксона, 4 вопроса планирования, ФКР, шкала, линия времени, пирамида ЛУ, колесо баланса, открытые вопросы и вера в то, что все возможно.

В конце сессии у меня было такое чувство, что мы со стрелой подружились или поженились.

Ощущение полета радости и принятие всей простоты и гениальности коучинговой стрелы.
Безопасное пространство, все шаги выверены, много свободы и забота о безопасности.
Недаром нам говорят, не знаете что делать -идите по стреле.

Теперь я могу и идти по стреле и держаться за нее, и лететь вместе с ней.
Я на правильном пути к вершинам своего мастерства.
Благодарность к коучу, восхищение собой и доверие Вселенной поселились во мне с того времени.
Появилось принятие себя, как профессионала.
Ощущение драйва, полета и желание делиться своими открытиями с миром!
 


Светлана Овсянникова, г. Харьков

Выпускница Международного Эриксоновского Университета коучинга

«Коучинговая стрела»… — СИЛА МЕЧТЫ

Если рассказывать об инструментах коучинга, интересно и полезно познакомиться с тем, что мы называем «Стрела коучинга».

Что это? Вот ее примерная схема:

В нашу эпоху открытости и прозрачности каждый имеет право на то, чтобы хотя бы примерно знать, как работает «волшебство коучинга». 🙂 Стрела в таком виде, в каком вы ее видите здесь — творение прекрасного коуча, удивительного человека, внесшего многое и в зарождение НЛП много-много лет назад, и создавшего Эриксоновский коучинг (или как уже некоторые называют — «эри-коучинг») Мэрилин Аткинсон. Сразу оговорюсь, что на рисунке — лишь общие идеи и план Стрелы — далеко не все, но этого хватит для знакомства.

Итак, с чего все начинается? С умения создавать доверие в диалоге. Или с «раппорта». И, какие бы техники вы ни применяли, таких понятий, как «ИСКРЕННОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ» никто не отменял! Есть техники, помогающие научиться лучше слышать собеседника или клиента. Но вы не сможете их эффективно применить, если не будете по-настоящему заинтересованы помочь человеку, если не сможете сопереживать, если ваши эмоции не будут настоящими и честными. Поэтому коучинг — это профессия, где и коуч и клиент должны уметь быть максимально открытыми и искренними. И начаться все должно с кого? Правильно, С КОУЧА! Просто потому, что он профессионал и отвечает за коучинговый процесс.

Следующий момент — контракт — означает максимальное прояснение цели коучинга. Это может быть определение долгосрочной цели, если вы собираетесь вместе пройти через несколько недель или даже месяцев работы, но в сегодняшней работе важно понять и то, каким клиент хочет видеть сегодняшний результат. Над чем мы работаем сейчас, сегодня? Как говорят многие «гуру» коучинга, если вы по-настоящему проясните запрос (цель, контракт), все ответы уже будут получены и встречу можно завершать 🙂 В реальности такое нередко происходит!

Далее важно — и на этапе прояснения контракта и после (!) — сохранять работу в «Формате Конечного Результата». То есть держаться цели (умея при этом быть гибким), сверяться с позитивным курсом, проверять, являются ли приходящие идеи, инсайты, планы подконтрольными, соответствующими СМАРТу и «экологии».

Для меня, думаю, одно из «самых интересных мест» — создание опыта клиента. Опыт может быть связан с погружением в себя, с путешествием в будущее, со всесторонним анализом и т.п., тут уже очень многое зависит от запроса! В итоге именно здесь могут прийти самые интересные мысли, инсайты, открыться энергия, ясность и все необходимые ресурсы для движения к целям. 🙂

Следующее — шаги. Увидев и прояснив многие ценные моменты, клиент рассматривает следующие ближайшие шаги движения к цели. Идеи и планы начинают превращаться в простой алгоритм, заряженный вашей истинной позитивной энергией!!!

Уже ближе к завершению, для ясности результатов коуч и клиент смотрят на то, что УЖЕ произошло хорошего в течение сессии, насколько клиент реализовал свой запрос, насколько приблизился к своим целям. Умение подтвердить и даже повысить ценность, которая создана в любом деле, в том числе и в прошедшей коуч-сессии, крайне важна. И следует эта важность из 5-го Принципа Милтона Эриксона — трансформация неизбежна и происходит с нами постоянно. Мы можем ее не замечать, а можем осознавать и управлять ею в позитивном ключе!

Да, пожалуй, скажу еще, что данная Стрела является базовой и в лайф-коучинге, и в семейном коучинге, и в коучинге бизнес-проектов и в других сферах. Может меняться инструментарий, может меняться, как в «живом конструкторе», набор элементов внутри этих этапов, но основе своей данная схема является основой практически всех коучинговых процессов.

И итог — искренняя благодарность со стороны коуча и душевная и готовность в дальнейшем поддерживать Чемпиона! У клиента-Чемпиона — энергия, ясность и драйв — желание двигаться дальше с дополнительными внутренними и внешними ресурсами!

Просто.

И в то же время мастерство в этом деле, как и в любом другом, приходит и с талантом, и с опытом, и с терпеливым трудом. Но та радость коуча, который снова и снова открывает удивительные звезды в душе каждого человека, и та радость чемпионов, раскрывающих свои силы, свою гениальность и творчество, и достигающих своих целей дорогого стоит!

Успехов всем на вашем пути!

С вдохновением, ваш Иван Колупаев

 

Понравилась статья? Ставьте лайк или поделитесь в соцсетях:


Четыре ступени для достижения цели — Азиатско-Тихоокеанская Академия Коучинга

Мэрлин Аткинсон

Основатель и президент двадцати двух отделений Erickson Univercity International College по всему миру. Профессиональный тренер, консультант, Сертифицированный Тренер НЛП, доктор психологии. Работает с клиентами и с организациями в качестве консультанта и тренера в коучинге и консалтинге, направленном на принятие решений. Автор множества научных обучающих методик. Ее программа Наука и Искусство Коучинга, сертифицированная Международной Федерацией Коучей, позволяет овладеть коучингом для практического использования в бизнесе, так как учит процедурным принципам успешных деловых переговоров, продаж, общения с клиентами.

(Отрывок из книги М. Аткинсон «Стрела Коучинга» — книга находится в печати)
Вся жизнь состоит из проектов, долговременных или коротких. Это действительно так: все, что вы делаете в жизни — проект, и часть человеческого существования – это необходимость хорошо планировать проекты и управлять ими, так же, как и быть отдельным игроком команды в любых проектах, что вокруг нас.
Есть макро-проекты, например, — как наилучшим образом прожить целый период жизни? А есть микро-проекты – приготовление обеда, покупка продуктов, написание песни, участие в игре, чтение сказки своим детям или принятие душа.
Это часть человеческого существования во всей его полноте – с целями и стремлениями, отношениями, вопросами познания, — и мы наиболее легко развиваемся, когда вовлечены в какой-либо проект. Почему? Потому, что мы обучаемся в процессе и, проходя различные стадии проекта, действительно хотим больше испытать, больше узнать, быть большим, делать больше и больше иметь. Наши проекты позволяют нам сосредотачиваться на той или иной особой сфере и обогащать себя, изучая каждый шаг пути и достигая более высоких ступеней развития.
Подумайте о своей жизни: что вы завершили, чего достигли, и что было вашей целью, мечтой, желанием. А теперь опишите шаги, которые вы предпринимали, чтобы добиться этого и перевести стремление в область свершившегося.
Вряд ли вы проходили все шаги совершенно осознанно, но ведь что-то подталкивало вас к тому, чтобы вы совершали свой выбор. Так какими были ваши шаги? Вкладывали ли вы в это большой эмоциональный заряд? Отведя место для своей мечты, установили ли вы временные рамки для ее реализации? Создали ли реальный план? Какие еще шаги вы предприняли?
Когда вы задумаетесь над этим, наверняка заметите, что в моменты вдохновения у вас произошел ваш собственный «большой взрыв» – вспышка, момент истины, — когда вы твердо решили идти к своей цели. И после вы начинали движение! В этот миг вы провозглашали свое желание, равнялись на него и следовали своему замыслу — делали то, что необходимо. Подлинная вдохновленная идея сходна с образом новой дороги, идущей через горы, поначалу увиденным глазами инженера-проектировщика и впоследствии воплотившимся со временем в оживленную магистраль.
Есть четыре ступени развития, которые обеспечивают осуществление любой мечты. Чтобы совершить то, что вы намереваетесь сделать, вы должны прояснить для себя:
1. Четкий план.
2. Последовательные шаги для реализации плана в заданных временных рамках.
3. Основное применение – возможно, заинтересованные стороны, которые разделят результат выполнения плана.
4. Значимость – группу людей, которые получат пользу благодаря этим действиям и результатам.
Коллективная творческая одаренность всего человечества создает предметы культуры, в том числе материальной, которые становятся орудиями нашего повседневного существования. Например, прямо сейчас передо мной находится ложка. Этот столовый прибор стал даром всем нам. Кто-то где-то когда-то в истории вдохновился идеей, последовал четырем этапам и создал ложку, которую все мы теперь используем.
Другой пример – суп, который я готовлю. Несмотря на то, что обычно я не забочусь сознательно о всех тех маленьких этапах, через которые прохожу, когда готовлю суп, определенные этапы есть. Вначале я вдохновляюсь на это действие, представляя, как наслаждаюсь, вдыхая запах горячего супа и всех его чудесных ингредиентов, которые буду смаковать с каждой ложкой. Затем представляю последовательно каждый из этапов готовки и как заканчиваю каждый из них. Затем подсчитываю количество каждого ингредиента, которые улучшат блюдо, добавляю их в кастрюлю и задаюсь вопросом: «Кто будет есть мой суп и что ему понравится больше всего?» И, наконец, я думаю о том, каким удовольствием будет разделить готовое блюдо с моей семьей. Эти четыре ключевых шага всегда необходимы для достижения цели и каждый из них действительно приводит к последующей стадии проектирования.
Когда вы установили вашу цель и создали контекст для своих действий, вы изучаете представившийся вам образ, заявляете следующие шаги и детализируете полезность результата для заинтересованных сторон. Кто является заинтересованной стороной? Вероятно, вы сами — с вашими собственными глубокими потребностями и желаниями, — а также те, кто вокруг вас — семья, друзья, коллеги, клиенты, соседи, члены сообщества и т.д.
Эти вопросы подвигнут вас к более глубокому осознанию момента «здесь и сейчас», чтобы вы еще больше вдохновились своей целью. Когда вы фокусируетесь на своем горячем желании и на движении к своему видению, реализуется смысл вашей жизни.

Четыре стадии планирования и достижения успеха
Считайте, что четыре ступени, ведущие к цели, — путь к «приданию формы» и определению ценности любого проекта. Четыре ступени развития приводят естественно к четырем стадиям планирования. Хорошей зримой метафорой для четырех стадий планирования и исполнения является игровая площадка в американском бейсболе с ее четырьмя базами. Представьте, что попадание в цель и бег на бейсбольную базу требуют спортсмена, который прошел бы через эти четыре стадии.
Первая стадия – Вдохновение, когда вы вдохновляетесь идеей и решительно собираетесь двигаться к цели. Это первая база. (Вдохновение)
См. диаграмму 4.1

Далее вы изучаете, как можете добиться результата и определяете план действий. Теперь уже вы на стадии Осуществления плана. Это вторая база. (Вдохновение -> Осуществление.)
См. диаграмму 4.2.

После этого вы двигаетесь дальше. Вы научились чему-то на стадии осуществления и продолжаете действовать, чтобы добиться того, чего хотите, развивая и усовершенствуя действия таким образом, чтобы сделать свой «проход» более значимым для себя и других. Эта стадия называется Интеграция Ценности. Это третья база. ( Вдохновение -> Осуществление -> Интеграция ценности)
См. диаграмму 4.3

Вы создали дом, завершив начатое и получив удовлетворение, как от завершения, так и от того, что узнали на своем пути. Обратите внимание: когда вы уверенно завершаете то, что начали, вы попадаете в царство истинного смысла и преобразующегося осознания. Завершение и удовлетворение (и, возможно, польза) снова приводят вас к дому.
См. диаграмму 4.4.

(Вдохновение -> Осуществление -> Интеграция ценности -> Завершение и удовлетворение)
Как эти четыре фазы связаны с преобразующими беседами? Пробуждение в людях гениальности поддерживает их, чтобы они могли формировать свою жизнь, эффективно управляя своими стремлениями и вниманием. Как и пробежка на базу в бейсболе, прохождение этих четырех стадий содействует исполнению и завершению любого проекта.
Эффективный коуч помогает правильно распределять внимание наряду с тем, что поддерживает в человеке стремление к цели. Коуч всегда одновременно работает со стремлением и вниманием; визуализируя цель и уделяя внимание следованию к цели намеченным курсом — одновременно. Вместе два партнера по беседе проходят разговор, сокращая промежуток между уровнем, на котором человек находится сейчас и уровнем, на котором хочет оказаться.
Примите во внимание, что сознательный разум сходен с игроком в бейсбол, рьяно пробегающим каждую базу и стремящимся к успешному достижению своей цели. Одновременно он постоянно следит за тем, что происходит на поле. С каждым шагом внимание игрока фокусируется на цели все точнее, и он все сильнее вовлекается в процесс действия.
Глубокий, обладающий внутренним знанием, разум (внесознательный разум) человека похож на центр бейсбольной площадки. Отсюда восприятие расходится во все стороны, на 360 градусов, перенося внимание и целеполагание туда, где это более всего необходимо.
Представьте, что есть модель вашего внутреннего разума; неважно, от какой базы вы сознательно продвигаетесь со своим проектом. Внутренний разум – это как резонансный магнитный стержень, который всегда направляет и поддерживает вас на пути к вашему развитию. Вы всегда находитесь в «процессе становления».
Следование вашим намерениям посредством распределения внимания позволяет вам формировать и переформировывать вашу внутреннюю жизнь соответственно вашим целям. Таким образом, ценность вашей жизни становится яснее. Вы можете уделять внимание своим стремлениям и позволять им легко и естественно управлять вашими шагами, пока вы внимательно, с удивлением, с изумлением осматриваете то, что сформировали для себя. С внутренней целью, которая ведет вас, как игрока, бегущего через базы, вы обретаете способность жить в самом центре, средоточии своей творческой жизни.
Подумайте, что способ, каким вы совмещаете цель и внимание, определяет, что вы создаете в своей жизни. Подумайте о моменте, когда ваше внимание было сфокусированным, четким, многогранным, превосходным, и заметьте, что в этот миг вы связывали воедино внимание и устремление. Эта взаимосвязь – именно то различие, которое создает желаемое изменение.

: Пошаговая система коучинга :: Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чоис :: Аткинсон Мэрилин книги ::

Цель книги

Мы, коучи Международного Эриксоновского Университета — Мэрилин Аткинсон и Рэй Т. Чойс, с гордостью хотим представить вам вторую книгу серии «Наука и искусство коучинга» — «Пошаговая система коучинга». Ее появления ждали многие, поскольку она подробно разъясняет, «что и как необходимо сделать» в эффективном коучинге и трансформационной коммуникации.

В первой книге, которая называется «Внутренняя динамика», были представлены устойчивая система взглядов и выигрышные положения, направленные на формирование представлений о коучинге, который можно определить как программу человеческого развития, а также несколько упражнений и процессов, регулирующих осознание значимости коучинга для людей в XXI веке. В ней предложен подход, рассматривающий использование коучинга для развития умственных способностей и природного интегративного мышления с целью построения такой целостности. Также представлены четыре ключевых аспекта любого проекта, которые служат основным плацдармом для того, чтобы избежать негативного мышления при его реализа-ции. В первой книге были представлены четыре квадрантных визуализации, иллюстрированных в виде кристаллов, которые разъясняли макроэлементы коучингового видения и цели.

Вторая книга предлагает практику развития навыков, «запуск коучинговой стрелы». Эта метафора служит для объяснения и детализации эффективного коучингового разговора. Так же, как и «кристалл» из первой книги был направлен на понимание сути макроэлементов, коучинговая «стрела» во второй книге поможет читателю детализировать и выстроить порядок микроэлементов эффективной коучинговой коммуникации. Если следовать за «стрелой», то откроется дорога, которая проведет читателя через содержание этой книги и раскроет суть эффективной коучинговой беседы, выдвинув ее на первый план.

Получив информацию с помощью структур «кристалла» и «стрелы», коуч может построить общее представление о том, каким образом он или она спланирует самые действенные и полезные элементы коммуникации.

Несмотря на подробное описание, структура «стрелы» является толь-ко введением в базовую структуру коучинговой коммуникации. Каждая такая коммуникация уникальна, так как людям предлагается поддержка очень широкого спектра. Коучи, ориентированные на поиск устойчивого решения проблем, используют целую комбинацию коучинговых про-цессов (трансформационное развитие посредством изучения природы мышления) и коучинговые инструменты (структура пошагового опроса, помогающая человеку стремительно двигаться вперед к самому важно-му выбору или открытию).

Эта книга ориентирована несколько в ином направлении, этапы пос-тановки эффективных коучинговых вопросов и ответы на них — главные элементы фокуса. (В нашей следующей третьей книге будут описаны коучинговые процессы.)

Инструменты коучинга — привлекательное направление, они увлекают нас в самое сердце мыслительного процесса. Мы встаем на путь пла-нирования вопросов, которые на первый взгляд могут показаться про-стыми, однако на самом деле предлагают отличные варианты своей реализации. Мы любуемся пейзажем долин и гор нашего мышления, и видим разницу между коммуникациями.

Принимая во внимание разнообразие человеческих стилей и реакций, книга поможет вам почувствовать качество применения коучинговых тактик. Она, по сути, откроет для вас около 10% коучинговых инструментов, которым можно научиться благодаря обучающей программе Международного Эриксоновского Университета «Наука и искусство коучинга».

Даже для того чтобы представить эти 10%, необходимо собрать мно-жество примеров, которые покрывали бы различные направления деятельности и давали шанс для истинного совершенствования.

В этой книге также представлены иллюстрированные карты и вербальный обзор фактических коучинговых сессий.

Мы довольны уровнем детализации, потому что хотим поддержать вас, читателей, хотим, чтобы вы полностью погрузились в изучение коу-чинговой «стрелы».

Наша главная цель — развитие мотивации и стимулов к повседневному изучению коучинговых материалов с помощью практики и упражнений с использованием вербальных примеров.

Мы познакомим вас с ключевыми отличительными признаками, чтобы вы могли составить общее представление о них и рассмотреть перспективы на будущее, а также почувствовать значимость элементов трансформационных коммуникаций во всех сферах жизни. Предупреждение: это чувство заинтриговало уже многих студентов, которые приняли участие в ближайшей доступной программе «Наука и искусство коучинга». Окунувшись однажды в сердце этой работы, люди понимают, что намного эффективнее обучаться трансформационному коучингу на практике, нежели читая о нем или разговаривая.

Вторая наша цель, входящая в пошаговую практику, — вовлечение читателя в увлекательное интерактивное путешествие, которое поможет открыть связь между основными ключевыми элементами во всех систе-мах трансформационного развития. Принимайте участие в индивидуаль-ной практике и практике в парах, и вы начнете развивать базовую систе-му, корни которой будут уходить в одни из самых популярных сегодня устоявшихся коммуникационных и схожих теорий.

Используя такие инструменты в процессе обучения коучингу, вы обо-гатите свой внешний и внутренний мир.

Когда закончите читать эту книгу, знайте, что вам удалось сделать первый шаг к овладению основами того, что мы, наши коллеги и выпускники Эриксоновского Университета, называем самым важным набором жизненных навыков. На самом деле мы верим в то, что такие коммуникационные навыки позволят участникам познать истину существенных перемен, которые действительно могут помочь изменить этот мир к лучшему, следуя из одной коммуникации в другую.

Что вы приобретете, прочитав эту книгу?

Чтобы взять максимум от этой книги, мы предлагаем следующие рекомендации.

  1. Практикуйте коучинговые упражнения и методики, представленные в этой книге. Методики и коучинговые системы Международного Эриксоновского Университета известны во всем мире своей значимостью и трансформационностью. Мы очень рекомендуем вам завершить эти коучинговые упражнения и методики.
  2. Не верьте ни одному слову в этой книге. Проверьте концепции самостоятельно! Исследуйте предоставленные инструменты и используйте их на практике, полностью интегрируйте их в вашу жизнь и вы обнаружите, что они помогут вам стремительно двигаться вперед к насыщенной жизни, наполненной успехом. Другими словами, не верьте слепо в каждое слово в этой книге, испытайте все концепции и упражнения. Докажите их значение для самого себя! Также мы рекомендуем, если есть такая возможность поработать с коучем, который прошел обучение в Эриксоновском Университете, где он был обучен применению таких инструментов и многому другому.
  3. Мыслите как новичок. Мы рекомендуем читать эту книгу, используя мышление «новичка». Подходите к прочтению каждой главы, словно вы любопытный ученый, который смотрит на жизнь мудро с новой стороны. Когда вы сможете посвятить всего себя (все приобретенные вами знания, ваши способности, пережитые разочарования и т. д.) прочтению каждой главы, узнавая и уважая каждую пройденную вами ранее стадию развития, только тогда вы получите вознаграждение в виде иного восприятия своих способностей и познаете самого себя, что поможет вам перейти на новый этап вашего путешествия. Если вы посвятите прочтению всего себя, то найдете полученный опыт чрезвычайно полезным как для клиента, так и для коуча.
  4. Получайте удовольствие от каждой стадии обучения. Для того чтобы чему-то в жизни научиться, необходимо последова-тельно пройти четыре стадии. Такой же результат вы получите, изучив этапы трансформационных коммуникаций, описанных в книге. Вы научитесь мыслить по-другому, систематизировать свои идеи, планировать и ставить креативные вопросы, работая совершенно иным образом, чем когда-либо раньше. Отведите несколько минут на планирование своих шагов на этих четырех этапах процесса познания и развития возможностей, которые вам предоставлены этой книгой.
  • Этап 1. Бессознательная некомпетентность. Этап бессознательной некомпетентности наступает, когда вы не осознаете, каким образом добиться желаемого. На этой стадии у вас пробудится «Я не-знаю-что-я-не-знаю», так как вы начнете проходить предлагаемую практику впервые.
  • Этап 2. Сознательная некомпетентность. На этой стадии вы начинаете практиковать новые умения, которым хотите обучиться, хотя знаете, что еще недостаточно профессиональны. Для большинства из нас данная фаза является импульсом, поскольку многие люди считают, что учиться на своих ошибках нелегко! Такой этап часто приводит к природному сопротивлению, которое принуждает множество положительно настроенных людей покинуть обучение на этапе сознательной некомпетентности. Вы получите колоссальное количество информации в сжатые сроки.
  • Этап 3. Сознательная компетентность. Здесь вы начинаете развивать свои умения, но они еще не являются комплексными, последовательными или привычными. На этом этапе вам необходимо концентрироваться и направлять свою энергию. Шаг за шагом вы обнаружите, что можете добиться результата, ваши умения будут совершенствоваться, а уверенность — повышаться.
  • Этап 4. Бессознательная компетентность. На этой стадии навыки и новая система отношений становятся для вас привычными и автоматическими. Ваше сознание может концентрироваться на других процессах, в то время как вы легко и непринужденно демонстрируете свои умения и новую форму бытия. Так же легко, как водитель ведет машину, вы ведете коммуникацию, планируете свой день, достигаете поставленных целей, ведя свою «машину» уверенно. Большинство людей принимают стадию бессознательной компетенции за стадию мастерства, и считают, что настоящий специалист никогда не назовет себя мастером. Настоящий мастер сохранит образ мышления «новичка», познает неизученное ранее (бессознательная некомпетентность) и будет стремиться изучить больше, глубже погрузиться в изучение предмета. На самом деле примите во внимание, что фраза «Я это уже знаю» тормозит процесс дальнейшего обучения. Вынося на первый план в своей жизни процесс самосовершенствования, вы будете расти, развиваться и расцветать как человеческое существо.
  • Не спеша «смакуйте» практические занятия, предложенные в книге, по-настоящему заинтересовываясь предметом. Коучинг тесно связан с самопознанием и познанием других людей. Практика ориентированного на решение коучинга ведет к глубокому осознанию едва различимых элементов человеческого развития. Смакуйте их как тонкое вино, сделанное из винограда, собранного на виноградниках жизни.
  • Как подготовиться к коуч-сессии — Портал ПроКоучинг

    Прежде искусства было ремесло. Произведения искусства находятся в музеях и коллекциях. Ими восхищаются, по ним учатся, им подражают. А ремесленные изделия есть в любом доме, так как они приносят пользу здесь и сейчас. И если коучинг является ремеслом, то как им можно овладеть?

    Авторитет мастеров коучинга не должен пугать новичков своей недоступностью. Техники и приемы можно освоить, а кажущаяся легкость их применения — результат практики и анализа ошибок.

    Базовые коучинговые модели хорошо известны, и их результативность неоднократно подтверждалась практикой. Как в любом ремесленном производстве, процесс коучинга можно описать в виде технологической карты или инструкции.

    Я хочу поделиться собственной методикой подготовки к коуч-сессии, которая помогает отработать любой запрос с положительным результатом для клиента.

    Все начинается с визуализации. Я рисую коучинговую стрелу, на которой помещаю важные этапы коуч-сессии в хронологическом порядке.

    Коучинговая стрела — не мое изобретение, она подробно описана в книгах Мэрилин Аткинсон и Рэя Чойса. Я использую стрелу в качестве основы для систематизации знаний и навыков, и это помогает мне системно готовиться к встрече с клиентом. Я фокусируюсь на тех этапах сессии, которые по тем или иным причинам требуют пристального внимания.

    В моей версии стрелы контракт предшествует установлению раппорта. Раппорт — это процесс, который важно поддерживать в течение всей сессии, сверяясь по контрольным точкам и отслеживая поведение клиента и собственные ощущения. Спокойное, честное, открытое обсуждение контракта до формального начала сессии позволяет установить первичный раппорт и перейти к обсуждению цели.

    Для чего я выношу цель за пределы контракта? Во-первых, желаемый результат может появиться уже на этапе формулирования цели, и мне как коучу важно, чтобы к этому моменту контракт уже был заключен. Во-вторых, необходимо формально разделить цели. Цель контракта и цель сессию поначалу могут звучать одинаково, но зачастую после нескольких вопросов клиент меняет формулировку запроса на сессию. Это влияет на результативность контракта и помогает удержать клиента в рамках обсуждаемой проблемы.

    «Вначале было Слово. А потом из него был сотворен мир, земля, небо, звезды, вода ивсе остальное». Точка «Б» должна быть сформулирована предельно точно. Каждый вопрос коуча и каждое слово клиента могут вдохнуть жизнь в заветную цель, а точность формулировок помогает ее воплотить. Чем подробнее мы обсуждаем точку «А» (текущая ситуация), тем проще выявить ее отличия от точки «Б» (желаемое состояние), а затем описать шаги к достижению цели.

    Шаги формируются лишь тогда, когда уже ясно, чем нынешняя ситуация не устраивает клиента, и как именно он хочет ее изменить. На этом этапе он не просто принимает ответственность за собственную жизнь, но и берет на себя обязательства по внедрению изменений. Задача коуча — зафиксировать эти обязательства в виде конкретных задач, где есть ответственное лицо (клиент), срок (дата реализации), ресурс (что необходимо для реализации задачи) и контрольные точки для отслеживания динамики ее реализации.

    Подведение итогов — важный этап, который нельзя отдавать на откуп клиенту. Сократ когда-то пошутил: «Структура публичной речи проста: сначала скажи, что ты собираешься сказать, затем скажи это, затем поясни, что ты сейчас сказал». На этапе фасилитации я суммирую все, что сказал клиент, относительно принятых им решений. Важно при этом оставить последнее слово за клиентом: «Правильно ли я понимаю, что…». Вопрос «Что было ценным для вас в этой сессии?» добавляет значимости результатам, полученным клиентом, и закрепить позитивный настрой.

    Немаловажным этапом подготовки к коуч-сессии является самокоучинг, и здесь коучу стоит задать себе вопрос: «А зачем лично мне участие в этой сессии?». Иногда у начинающего коуча может возникнуть соблазн уйти от ответственности за результат клиента. Часто коуч рассуждает так: «Клиент несет ответственность за свою жизнь, взятые обязательства и выполнение намеченных шагов». Но вот что важно: успех коуча измеряется успехами его клиентов. Это дает мне право и обязанность звонить клиентам и спрашивать: «Как ваши дела?».

    Ответственность клиента за результат — это концепция, которую коуч использует как инструмент. Коуч не может совершить действия за клиента, но он может напоминать о том, что без активных действий самого клиента чуда не произойдет. Результативных вам сессий!

     

    Стрела коучинга – точно в яблоко познания! Статья в «1 сентября» — Коучинг в образовании

    Мария Калужская

    Педагогическая интерпретация моделей бизнес-обучения может подсказать учителю нестандартные приемы и методики

    Очем думает современный учитель, готовясь прийти в классы? Он готовится – к чему? Инструменты выбирает – какие? И где он их сегодня добывает, учитывая приоритет организационной подготовки над знаниевой? Вопросы непраздные, судя по статье, присланной нам заместителем директора екатеринбургской гимназии.

    Примеряем новую роль

    Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в российские школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования.
    Из нового, применяемого нами на практике: метод конкретных ситуаций (кейс-стади), обучение действием, модульное обучение, дебаты и управленческие поединки. Я хочу поговорить с учителями о коучинге.
    Ключевые установки и ценности коучинга (англ. coaching – обучение, тренировки) нам знакомы, они естественным образом включаются в любое учебное занятие: развитие навыков целеполагания и проектирования, разработка гипотез и продвижение проектов, опора на творческую инициативу, позитивную мотивацию, желание пробовать, ошибаться, идти дальше. Что важно – они близки к форматам личностного развития, причем не только наших учеников, но и самих учителей. За счет глубокой включенности во взаимодействие учитель тоже получает стимул для изменения качества своей жизни.
    Итак, представьте, что вы коуч. Перечислю пять установок коуча: «Со всеми моими учениками все ОК»; «Каждый из них способен сделать для себя наилучший выбор»; «Изменения не только возможны, но и неизбежны»; «У каждого ребенка есть все ресурсы для того, чтобы достичь желаемого»; «Любое намерение ребенка основано на позитивном стремлении для себя».
    Как видим, в педагогичности установок не приходится сомневаться. Хороший педагог никогда не навешивает на детей ярлыки неисправимых, принимает всех, создает новые возможности для выбора. Он верит в желание ребенка быть хорошим, в то, что он стремится к лучшему; главное – учитель сам уверен в собственной способности меняться к лучшему.

    Доверие и договор, или Стратегия в общем виде

    Как организуется урок (занятие, работа проектной группы) по «стреле коучинга»?
    Сначала – установление эмоционального контакта, затем – контракт. Договариваемся о том, к чему собираемся прийти в финале. Знаю, многие учителя обходятся без контракта либо преподносят его формальную версию: изучим то-то, составим таблицу, напишем тест. Но согласитесь, что если вторая сторона будет понимать, чего собирается достигать в течение 45 минут, осмысленность происходящего повысится.
    Идем дальше по «стреле». Создание опыта – новых знаний, видов деятельности, проб и ошибок. Построение способа действия (шагов). Завершение: акцент на ценности полученных инструментов и благодарность. Все. «Стрела» попала в цель, если ученики получили новый ценностный смысл и это вызвало удовлетворение.

    Техники коуча крупным планом

    Многие приемы коучинга близки педагогике.
    Открытые вопросы. Не навязчиво выясняющие «да или нет», а провоцирующие на размышления, дискуссии и звучащие в нас потом еще много часов и дней. Вопросы, которые продвигают.
    Колесо баланса. На занятиях оно может покатить нас в разные стороны. Как глубоко мы готовы продвинуться в разных направлениях? Новая тема – отлично, но давайте прикинем, что, как будем изучать, что можно обсудить сейчас, а что оставить на потом или для самостоятельной работы. Для составления колеса баланса нарисуем окружность (на доске, флипчарте, на листе бумаги) и разделим ее на 8–10 равных частей. Эти части могут заполняться самым разным содержанием (разделы в изучении темы, элементы занятия, этапы проекта, главные герои романа и т.д.). Визуализация позволяет выделить главное, найти правильное соотношение, составить план, оценить себя.
    Оценочная шкала. В сочетании с колесом баланса она творит чудеса и позволяет проводить мгновенный анализ готовности к той или иной работе, выбору нового направления. Работает, проверено на себе.
    Для определения важности (роли, очередности, уровня освоения) разных сегментов на колесе используем 10-балльную шкалу, где 0 означает наименьшую важность, стартовый уровень, а 10 – максимальную значимость или первоочередность. Оцениваем каждый сегмент не по стандартным требованиям, а исходя из личного либо коллективного мнения и ситуации занятия.
    Размечаем шкалу от 0 (в центре круга) до 10 (на его границе), затем указываем «цену» каждого сектора. Чтобы колесо баланса было более понятным, можно применять цветовую разметку. Далее – анализируем полученные результаты: над чем стоит поработать, с чего начать, от чего отказаться и пр. Конечно, шкалирование для измерения и сопоставления проектных шагов, оценки своих достижений, вклада в командную работу и многого другого могут применяться и без колеса.
    Пирамида логических уровней. В эту конструкцию укладывается работа по освоению любого материала. Снизу вверх. Кто, когда и с кем? Что делал, будет делать? Как именно? Почему и зачем? Какова моя роль в этом процессе? Для кого и для чего я буду ее выполнять? Итак, на вершине оказывается тот самый личностный смысл, который иногда так трудно пристегнуть к уроку формально-назидательными способами. Этот метод незаменим для проектирования совместных дел, обсуждения планов на будущее и для мини-форсайтов.
    Каждый уровень связан с другими и влияет на них с разной степенью интенсивности – в зависимости от близости к вершине пирамиды. От окружения к идентичности и смыслам, миссии. По такой пирамиде можно «разложить» и проанализировать любую деятельность, проделать это для любой позиции и социальной роли не только от своего имени, но и от лица исторической личности, литературного героя, товарища по команде. Прием позволяет лучше осознать действия, установки, понять смысл.
    Включение творческого разума. «Три стула», «Три шляпы» и особенно «Стол менторов» – об этих приемах учителям говорить не надо, все знают: они отлично работают с тупиками типа «мы не подготовились», «не поняли темы» и т.п. Используются самые разные подходы: предложить выбрать «особые» шляпы или стулья, предложить всему классу пригласить авторитетных экспертов, которые и отыщут выход из положения.
    Сейчас возьмем за основу упражнение «Стол менторов». Допустим, у нас есть пока не решенный, но важный вопрос (проблема). Сформулируем его – запишем. А теперь пригласим экспертов (менторов) – тех, кто мог бы помочь нам с поисками ответа. Кстати, это совсем не обязательно должны быть ученые или преподаватели; подойдут и вымышленные персонажи, и давно почившие императоры или военачальники, и даже явления природы.
    Эксперты «появляются» – с ними общаются группы учащихся или представители класса. На подготовку ответов могут понадобиться время и специальные источники. Каждому из приглашенных задается ранее поставленный вопрос – и они отвечают, исходя из возможностей и особенностей персонажа. Им могут быть заданы уточняющие вопросы.
    На прощание каждый «высокий гость» дарит классу или команде особый подарок. Что это за подарок, каким он может быть? Ученики воображают и описывают его – с упором на важность подарка для решения проблемы. Потом обязательно благодарят экспертов за помощь.
    Линия времени. Учит каждого управлять временем урока и личным временем. Именно так можно устанавливать трафик для разных групп детей – готовить задания на фиксированное время выполнения, организуя урок или целый модуль как согласованную работу в офисе. Линия времени – это удобный визуальный образ для прорисовки целей и определения шагов их реализации. Возьмите какой-нибудь образовательный проект. Представьте себе, каким он будет через месяц, что изменится, какие результаты будут достигнуты? Нарисуйте схематически линию времени. Что будет происходить с вами, вокруг вас, вокруг этого проекта? Как можно нагляднее представьте это. А теперь посмотрите на эту точку – «плюс месяц», мысленно пройдите весь путь до нее и назад и сформулируйте, что вы сделали для того, чтобы добиться этих результатов. Теперь загляните в более отдаленное будущее (на 3, 4, 6 месяцев вперед). Опишите, какой результат хотелось бы иметь к тому времени. Что вы уже сделали для того, чтобы добиться этого результата? Эта техника помогает целостно и эффективно планировать будущее, помня как о краткосрочных, так и долгосрочных целях.
    Стейкхолдеры. Технология, которая позволяет «отойти подальше» и увидеть объективный ракурс проблемы за счет привлечения мнения заинтересованных лиц. Как отразится твое решение на ближнем и дальнем окружении? На что повлияет, что изменит в планетарном масштабе (а вдруг)?
    То есть, сформулировав ценность реализации идеи для себя, начинаем «расширять круги». После этого «путешествия» по времени и пространству возвращаемся в исходную точку и уже немного по-другому планируем ближайшие действия.
    …В общем, для меня коучинг оказался кладезем полезных педагогических приемов. Они помогают работать не против (напротив) моих учеников, а вместе с ними, ради взаимного развития и вдохновляющего результата.

    Послесловие от редакции.

    Учительское сообщество сегодня состоит из течений, часто движущихся в противоположном направлении. К результату «А» – через готовые ответы и автоматические действия; и к результату «Б» – через создание самообучающей диалоговой среды и нахождение в ней способов действия. То есть результат «Б» – это не итог, а необходимое условие для дальнейшего осуществления образования. И хотя в последнее время стало больше страха, больше краткосрочного, фрагментированного принятия решений, нельзя не заметить: старые методы работают все хуже. В них приходится вкладывать все больше усилий, идти на все более жесткие меры, концентрироваться на все более узких (моментальных) задачах. Однако чем менее долговечна стратегия, тем меньше в ней неопределенности, тайны – подлинно человеческого смысла. Тем меньше достоинства, а это путь растраты социального капитала.Мы можем и дальше делать вид, что ничего не происходит, что все как-то устроится благодаря технологическому развитию или еще большей интенсификации учительского труда. Но нельзя не заметить: педагоги все чаще отходят от поверхностных решений традиционной методики, ищут и находят образовательные модели, основанные на более глубоком понимании образовательных отношений, чем причинно-следственные. Быть может, наш читатель обратил внимание: статьи о педагогической интерпретации моделей бизнес-обучения приходят в газету все чаще.

    Коучинговая модель: ARROW

    Коучинговая модель, созданная Иваной Крчивой
    (Life Coach, ХОРВАТИЯ)

    Коучинговые модели используются в качестве поддерживающих структур в коучинговом процессе. В эти модели интегрированы основные принципы коучинга. У каждого тренера есть свобода разработать свою собственную модель, основанную на стиле коучинга и / или нише. Модель коучинга дает нам только основу, потому что, в конечном счете, коучинг — это танцы с нашими клиентами в данный момент.

    Имея коучинговую модель, мы обеспечиваем гибкость и структуру коучингового разговора.

    При создании своей модели меня вдохновило слово СТРЕЛКА.

    Благодаря моему дорогому другу, который также оказал мне большую поддержку в моем тренерском развитии, я обнаружил эту вдохновляющую часть моей личности — быть прямым, как стрела, и страстно следовать своим мечтам.

    И я благодарен за то, что могу поделиться этим вдохновением со своими клиентами и другими тренерами.

    Я как лайф-коуч намерен поддерживать людей в создании и проживании той жизни, которой они действительно желают.

    Стрелка — это символ направления. Если использовать эту метафору в коучинге, то можно просто сказать:

    Клиент выбирает направление, устанавливает свою «стрелку» и решает, как ее запустить. Идти прямо к цели — как стрела — эта модель коучинга помогает коучу вести клиента в желаемом направлении ясным, действенным и эффективным способом.

    ARROW — это прямое приглашение очистить свой разум, установить цели, удалить то, что вам не служит, и стать Победителем своей Жизни!

    ARROW позволяет клиенту ставить свои цели с ясностью и чувством уверенности.Речь идет об обнаружении цели и поиске наилучшего способа ее осуществить.

    У всех нас разные пути. ARROW может помочь нам определить, какой путь лучше всего подходит. Следуя 5 этапам этой модели коучинга, клиент проходит через процесс трансформации, способствующей расширению прав и возможностей.

    Коучинг — это процесс, доверяйте процессу. Эрик Парсло

    Этапы

    Arise Def:

    начать возникать или существовать; появиться или привлечь внимание 1

    Клиент решает, на чем сосредоточить внимание, и обращает внимание на эту тему.На этом этапе устанавливается прочное коучинговое соглашение. Важно определить следующее:

    • ТЕМА — чему будет посвящена сессия.
    • РЕЗУЛЬТАТ — что клиент хочет выполнить к концу сеанса
    • ИЗМЕРЕНИЕ УСПЕХА — как клиент узнает, что сеанс был успешным
    • МОТИВАЦИЯ или ЗНАЧЕНИЕ — что в результате имеет значение для клиента

    Все 4 упомянутые выше точки должны быть затронуты.Это лучшие рекомендации, которые гарантируют, что и клиент, и коуч имеют четкое представление о том, чего клиент хочет достичь на сеансе, и как клиент узнает, что желаемый результат является удовлетворительным.

    Ясное и сильное коучинговое соглашение — основа каждой коучинг-сессии. Иногда это может занять немного больше времени (это может занять до 30-40% коучинга). Однако даже при определении коучингового соглашения коучинг происходит, потому что клиент превращается в себя и начинает понимать, чего он действительно хочет достичь.

    Вот почему коучинг такой мощный — он заставляет клиента думать глубже и идти дальше, чтобы по-настоящему понять все аспекты выбранной темы.

    Распознать По умолчанию:

    Опознать (кого-то или что-то) по тому, что уже встречал их раньше; знаю еще раз. 2

    1 Определение словаря Merriam-Webster (https://www.merriam-webster.com/dictionary/)
    2 Определение словарей Oxford (https: // en.oxforddictionaries.com/definition/recognize)

    Reinvent Def .:

    изменит (что-то) настолько, что кажется совершенно новым. 3

    После фазы исследования клиент находит разрыв между текущим состоянием и желаемым результатом. На этом этапе коуч поддерживает клиента в повышении осведомленности. Создавая новую осведомленность, клиент подключается к своим сильным сторонам и ценностям. Каждый этап процесса коучинга особенный и мощный.Однако этот этап я бы выделил как прорыв. Коучинг — это трансформация и поддержка клиента, чтобы он вышел из зоны комфорта. Так мы растем в жизни. Это этап сеанса, когда происходит тот удивительный момент AHA! Примите это полностью! Это необыкновенный опыт и для клиента, и для тренера.

    Own It!

    Это момент, когда клиент принимает на себя ответственность за вновь созданные идеи или убеждения, которые были заново изобретены на предыдущем шаге.

    Важно убедиться, что сдача принадлежит клиенту. Иначе переизобретения не произойдет или это будет кратковременная иллюзия. В коучинге мы идем все глубже и дальше, гарантируя, что клиент чувствует связь с новым осознанием. Только тогда произойдет прочная трансформация.

    3 : Определение из Оксфордских словарей (https://en.oxforddictionaries.com/definition/reinvent)

    Win

    На последнем этапе, непосредственно перед закрытием сеанса, клиент чувствует прилив энергии и вдохновения.Чтобы действительно запечатлеть это новое осознание, задача коуча состоит в том, чтобы (повторно) подтвердить клиенту, что желаемый результат достигнут и что клиент чувствует себя обязанным действовать в соответствии с ним.

    С точки зрения коучинга очень важно держать клиента в курсе того, чего он хочет достичь. В то же время для клиента важно иметь ясность в отношении процесса — ясность в отношении прогресса и трансформации, которая происходит на этом пути.Ясность имеет решающее значение на каждом этапе сеанса коучинга, и рекомендуется периодически проверять во время сеанса уровень ясности клиента.

    Чтобы поддержать точку зрения на ясность, пожалуйста, ознакомьтесь с моим электроинструментом Clarity vs. Chaos. Этот электроинструмент можно использовать на любом этапе тренировочной модели ARROW.

    Наслаждайтесь воплощением своей мечты!

    О нас | Коучинговая группа «Зеленая стрела»

    О МНЕ

    Страсть к людям — это только начало…

    Даниэль изучал деловые отношения, интеграцию команды, лидерство, саморазвитие и общение более двадцати лет.Он делится своими знаниями с руководителями бизнеса и отдельными людьми, чтобы помочь им изменить свой бизнес и свою жизнь.

    Уникальное мировоззрение

    Родившийся в Австралии, Дэниел переехал в Соединенные Штаты после завершения учебы и нескольких лет работы в корпоративном мире. Это дало ему увлекательное представление о двух похожих, но разных культурах.

    Имея опыт бухгалтерского учета, Дэниел имеет возможность быстро определять, что происходит в бизнесе, с точки зрения того, откуда поступают доходы и куда идут расходы.Этот обзор в сочетании с работой в качестве внешнего аудитора в нескольких различных секторах, а также знакомством с сходствами и различиями между традиционным бизнесом, компаниями с венчурным капиталом, некоммерческими и государственными учреждениями предоставил ему всесторонний опыт, и он привносит этот уникальный набор навыков, чтобы помочь владельцам малого бизнеса.

    Меня часто спрашивают: «Как ты вообще во всем этом начал?»

    Я вырос в Австралии, и одним из главных интересов был спорт.Играет / смотрит и даже анализирует. Таким образом, с раннего возраста присутствовал ген конкурентоспособности, и обучение у других было ключевой частью успеха в спорте. То же верно и для бизнеса, и для бизнес-стратегии.

    Честно говоря, когда я начинал бухгалтерский учет в качестве внешнего аудитора, я не был уверен, что это правильный путь для меня. После многих лет обучения в этой среде и знакомства с различными отраслями и сотнями корпоративных лидеров я знал, что хочу получить опыт внутри организаций, и поэтому я работал в разных организациях, чтобы получить опыт и понимание управления, систем и процессов изнутри.

    Итак, после работы в венчурной компании (VC), некоммерческой и правительственной организации — я знал, что пришло время воспользоваться навыками и знаниями, которые я приобрел за время работы в корпоративной сфере, чтобы помочь увлеченным владельцам бизнеса укрепить фундамент. своего бизнеса, чтобы максимизировать их способность к успеху — и таким образом я основал Коучинговую группу Green Arrow.

    Даниэль изучал деловые отношения, интеграцию команды, лидерство, саморазвитие и общение более двадцати лет.Он делится своими знаниями с руководителями бизнеса и отдельными людьми, чтобы помочь им изменить свой бизнес и свою жизнь.

    Обучение коучингу | Футбольный клуб Broken Arrow

    BASC хочет помочь вам подготовиться к предстоящему сезону. Ниже приведены тренерские курсы, которые доступны вам до начала сезона этой осенью. Что может быть лучше, чем наличие курсов для вас как тренера? Все они проходят в футбольном комплексе Индиан-Спрингс!


    Обучение новых тренеров BASC
    (обязательно для ВСЕХ новых тренеров)

    ОПИСАНИЕ : Опытные тренеры клуба дадут инструкции по управлению командой и продемонстрируют эффективные практические приемы, которые можно использовать во время тренировок.Для демонстрации новых приемов будут проводиться сокращенные тренировки с игроками вашей возрастной группы.

    • Дата: 6 февраля 2021 г.
    • Время: 8:00 — 12:00
    • Стоимость: бесплатно
    • Место проведения: поля ISSC № 10 и № 11
      Встреча на поле № 10
    • Электронное письмо Rick Heineman для регистрации.

    Карта комплекса ISSC


    Курсы по лицензированию массового футбола в США

    ОПИСАНИЕ: Тренировка с малой инициативой проводится US Soccer для возрастных категорий от U6 до U19.Каждый курс состоит из 4-часового курса в Футбольном комплексе Индиан-Спрингс. Два часа будут преподаваться в классе, а два часа — в поле.

    Тренеры должны сначала пройти бесплатный вводный модуль, который представляет собой первый шаг на пути к недавно пересмотренной программе получения тренерской лицензии и является необходимым предварительным условием для прохождения любого из курсов по массовому лицензированию футбола США. Тренерам, завершившим модуль, также будут предоставлены четыре бесплатных учебных занятия «игра-практика-игра». Щелкните здесь, чтобы создать бесплатную учетную запись в Центре цифрового коучинга US Soccer.

    Затем, нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на Введение в массовый коучинг.

    ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ

    • 4v4 (U6, U7 и U8)
      • Только онлайн
      • Стоимость: 25 долларов
      • Нет крайнего срока регистрации
    • 7v7 (U9 и U10)
    • 9v9 (U11 и U12)
    • 11v11 (до 13 лет и старше)


    Национальная лицензия США по футболу D

    Цель этого курса — U13-U15.Или в учебной программе USSF, где начинается полноценная игра 11 на 11 и настоящая функциональная тренировка, цель которой состоит в том, чтобы улучшить две линии игроков в системе.

    Этот курс разделен на несколько этапов:

    1. Фаза подготовки: Есть несколько предварительных заданий, которые необходимо выполнить до первого вечернего урока в пятницу. Таким образом, чем раньше вы зарегистрируетесь, тем легче будет их все выполнить.

    2. Учебный этап: В течение первых выходных сотрудники Национальной тренерской школы ознакомятся с большей частью учебной программы USSF.Методология, философия, демонстрация методик обучения и т. Д.

    3. Фаза сознательной практики: Вот почему между двумя выходными проходит два месяца. Пора уйти и применить на практике концепции и методы, которые обсуждались во время IW. У вас будет несколько заданий, которые нужно выполнить в течение этого периода времени, поэтому очень важно, чтобы у вас был доступ к команде для проведения одного или двух сеансов.

    4. Этап выступления: В последние выходные будет еще одна «генеральная репетиция» для получения окончательной обратной связи, а затем в воскресенье будет день тестирования.В центре внимания этого уровня курса находятся функциональные группы. Получение функциональной группы для улучшения своей игры. (Задняя линия, полузащита и т. Д.)

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть доступные курсы.

    RTS Coaching: Сделайте стрелку на отжиманиях

    В последнее время много говорят об отжиманиях, и не зря.

    Отличное упражнение.

    ФАНТАСТИЧЕСКОЕ упражнение.

    Но опять же, не всегда выполняется так, как хотелось бы.

    Один из самых распространенных вопросов касается положения рук и плеч. Проще говоря, где должны быть локти относительно туловища?

    Должны ли они быть плотно заправлены?

    Широко расширяется в сторону?

    Или где-то посередине?

    Давайте посмотрим глубже и разберемся в этом!

    Теперь, когда вы посмотрели видео, несколько замечаний:

    • Положение локтя, действительно сжатое, имеет тенденцию чрезмерно задействовать широчайшие мышцы. И, как мы узнали, слишком большое количество широчайших имеет тенденцию втягивать вас в передний наклон таза / глубокий поясничный лордоз. (Если вам нужна дополнительная информация, вот краткое руководство: широчайшие и пресс)
    • Действительно расширенное положение локтя, но создает огромную нагрузку и крутящий момент на плечевой сустав. Если вы дорожите своими плечами, не делайте этого!
    • Идеальное положение для большинства клиентов / спортсменов — это положение «стрелы», когда локти находятся под углом 45 градусов по отношению к туловищу.

    Если вы еще не используете подсказку «стрелка» в тренажерном зале, попробуйте ее в следующий раз, когда будете делать отжимания.Я гарантирую, что это очистит вашу технику!

    Всего наилучшего

    MR

    Получите 3 дня моих лучших коучинговых материалов — за бесплатно .

    Пишите лучшие программы Узнайте, как мотивировать клиентов вне спортзала Мои самые популярные сбросы для мгновенного улучшения качества движения

    Спортивный колледж: теория тренера Рекхи Паттерсон: общение является ключевым фактором (22.09.20)

    Рекха Паттерсон инструктирует свою команду во время перерыва в их победе над UT Martin со счетом 67–47 7 марта 2020 года в Центре Форда в Эвансвилле, штат Индиана.

    Фото Рамонда Бака

    Коммуникация, развивающаяся часть спорта, находится в центре внимания тренера Рекхи Паттерсона. Паттерсон — главный тренер женской баскетбольной команды чемпионов Конференции долины Огайо 2019-2020 гг.

    По ее словам, в тренерском стиле Паттерсона важно дать спортсмену возможность выразить свои чувства, чтобы дать спортсменам их мысленное пространство.

    Обычно вы говорите, просто не сосредотачивайтесь ни на чем, просто сосредоточьтесь на корте или поле, — сказал Паттерсон.Но реальность такова, что если игрок нездоров вне корта или вне поля, он не может быть здоровым или быть лучшим на корте или поле. Я думаю, что эта часть отношений сильно изменилась.

    Паттерсон сказала, что ее стиль тренера основан на расширении возможностей ее команды как на площадке, так и за ее пределами.

    Мой стиль коучинга состоит в том, чтобы попытаться укрепить уверенность [и] расширить возможности молодых женщин с помощью различных методов любить их так, как они хотят, чтобы их любили, — сказала она.

    Мать Паттерсона, Ева Паттерсон-Хит, тренировала баскетбол в средней школе Ред-Спрингс в Северной Каролине.Она также тренировала в штате Фейетвилл. Паттерсон выросла среди тренеров и на ее глазах видела развитие тренерских стилей в баскетболе.

    Я думаю, все изменилось в том, что вы должны стать еще более эффективным коммуникатором, — сказал Паттерсон. Вы должны осознавать ментальное пространство, в котором ваши игроки смогут проявить себя наилучшим образом.

    Работа с шумом вне баскетбола с годами изменила спорт из-за роста социальных сетей. Чтобы заглушить этот шум, важно убедиться, что все игроки находятся на одной странице.

    [Пытается] убедиться, что все знают, что участвовали в этом для команды, — сказал Паттерсон. [Думает], как любое принятое вами решение повлияет на всех остальных в команде.

    Умение общаться с игроками является ключевым в тренерском стиле Паттерсона, так же как и понимание того, как каждый игрок общается с комфортом.

    «Если ты знаешь лучше, ты делаешь лучше», — сказал Паттерсон. Некоторые люди любят разговаривать лицом к лицу, но многие молодые люди лучше общаются с помощью текстовых сообщений или FaceTime.

    Паттерсон проводит встречи с игроками по понедельникам, чтобы проверить их психическое здоровье, а также дать им безопасное место, чтобы поговорить обо всем, что им нужно.

    [Спрашиваем], что вам от нас нужно? Чем мы можем вам больше помочь? Как мы можем помочь вам стать тем игроком, которым вы хотите быть и которым, как мы верим, вы можете стать? — сказал Паттерсон.

    Паттерсон сказал, что бы игроки ни говорили или ни просили тренеров, мы должны постараться дать им это, точно так же, как когда роли меняются местами, и ожидается, что игроки будут делать то, что просят тренеры.

    «Редхокс» надеются вовремя объявить о защите своего титула в OVC в ноябре. Чтобы быть в курсе, когда начнется сезон, нажмите здесь.

    Быстрое обучение с моделями сокращений от Трейси О’Нил

    Коучинговые модели предоставляют тренерам возможность интегрировать свой естественный стиль в процесс общения и удовлетворять потребности коуча. Они не заменяют структуру коучинга. Модели используются в качестве сегментов в коучинговом диалоге, чтобы прояснить процессы или они могут ускорить принятие решений, когда время ограничено.Иногда процесс коучинга занимает всего 15 минут, когда вопросы простые.

    Многие модели коучинга были разработаны психологами и основаны на теориях психотерапии. Некоторые из них чрезвычайно сложны и действительно требуют опыта в психологии, консультировании или социальной работе для эффективного выполнения. К счастью, есть более упрощенные модели, которые легко понять, сохранить и реализовать. Модели акронимов позволяют легко запомнить последовательность обсуждения, которое должно иметь место.Посмотрим на шесть таких моделей:

    Модель GROW, первоначально разработанная Грэмом Александером в 1984 году, является более распространенным подходом к коучингу. [I]

    • G закрепка овальная
    • R eality
    • O части
    • W шляпа необходимо выполнить

    Модель Arrow похожа на GROW, но делает отражение явной частью процесса обучения. Он был разработан Мэттом Сомерсом, автором книги « Коучинг за неделю».[ii]

    • A ims
    • R eality
    • R отражение
    • O части
    • Вт ау Вперед

    Д-р Сабина Дембковски и Фиона Элдридж расширили модели GROW и ARROW на более явные шаги, используя ACHIEVE. [Iii]

    • A Оценить текущую ситуацию
    • C творческий мозговой штурм альтернатив
    • H одни голы
    • I варианты нитатов
    • E варианты оценки
    • V Как разработать программу действий
    • E ncourage импульс

    OSKAR — это модель, ориентированная на решение, разработанная Полом З.Джексон и Марк МакКерго смотрят на то, что работает, а затем делают еще больше. [Iv]

    • O Ожидаемый результат обучения
    • S калибровка ситуации на слайде от 1 до 10
    • K сейчас как и доступные ресурсы
    • Утвердить план и принять меры
    • R посмотреть что работало

    Сет М. Бриклин построил модель RAPPORT для повышения эмоционального интеллекта руководителей.Это применимо к организационным коучинговым сессиям. [V]

    • R elationship
    • А оценка
    • P с обратной связью
    • P lan для действия
    • O Организационное изменение
    • R Просмотр прогресса
    • T Загляните в будущее

    Модель SOLVE подробно обсуждается в книге доктора Рона Мучника Self Coaching: How to SOLVE.

    • S Определить проблему
    • O Если проблема не устранена
    • L IST исключения
    • V стереть план
    • E xecute

    Используйте структуру коучинга, а затем выберите наиболее удобные модели для сохранения в памяти.Модели — отличный способ помочь тренерам работать со своими тренерами, особенно во время незапланированных или спонтанных занятий. Они также являются отличными инструментами для использования подопечным в саморазвитии и решении проблем. Ваша конечная цель — сделать подопечного менее зависимым от вас, верно?


    [i] Graham Alexander, «Graham Alexander», http://www.alexandercorporation.com (по состоянию на 10 октября 2007 г.).

    [ii] Мэтт Сомерс, Коучинг за неделю (Лондон: Hodder & Stoughton, 2002).

    [iii] Фиона Элдридж и Сабина Дембковски, «Модель коучинга ACHIEVE», http: // www.coachingnetwork.org.uk (по состоянию на 7 октября 2007 г.).

    [iv] Пол З. Джексон и Марк МакКерго, Фокус на решениях: упрощение коучинга (Лондон: Николас Брили, 2007), 138.

    [v] Сет М. Бриклин, «Программа RAPPORT: модель для улучшения эмоционального интеллекта клиентов исполнительного коучинга» (доктор психологических наук, Университет Уайденера, 2001).

    Arrow Coach — Производители кузовов автобусов

    Справочная информация

    Arrow Coach Builders — это современный высокотехнологичный завод по производству кузовов автобусов, расположенный недалеко от Ченнаи.Индустрия была создана с единственной целью — предложить производство автобусов безупречного качества с использованием самых современных технологий в кузовостроении.

    Его ультрасовременное промышленное предприятие расположено на территории в 14 акров, всего в двух километрах от дороги GST, между Ченгалпетом и Мадурантагамом.

    Помимо легкодоступных автомобильных и железнодорожных сетей, охраняемого пространства, постоянного водоснабжения и бесперебойного электроснабжения, объект оснащен высокотехнологичным оборудованием и современными сборочными узлами.

    Созданные в 2009-2010 годах, уже поставлено более 2500 кузовов цельнометаллических автобусов, кроме ремонта и работ по ТК, проведенных для более чем 3500 автобусов. Полное соблюдение требований к качеству, своевременная доставка, многочисленные альтернативы в дизайне / спецификациях и усилия команды преданных своему делу / опытных сотрудников, получивших образование в США, являются краеугольным камнем его успеха.


    Соответствие


    Arrow Coach Специализируется на:

    • Автобусы
    • Машины скорой помощи
    • Контейнеры
    • Машины специального назначения
    • и др.,


    Мы являемся утвержденной ARAI отраслью по производству кузовов автобусов в рамках Фазы 1 и Фазы II стандарта AIS-052, предписанного Правительством Индии.

    Мы специализируемся на принятии кодов шин ARAI для производства автобусов типа I, типа II, типа III, типа IV, переменного и переменного тока на шасси Ashok Leyland, Tata Motors и Eicher.


    Сертификация

    Компания, имеющая сертификат ISO 9001

    Получена сертификация

    Утвержденный поставщик

    Утвержденный поставщик
    .

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *