Тест на тип нервной системы – Тест на темперамент Белова онлайн

Содержание

ТЕППИНГ — ТЕСТ ( Методика Е.П.Ильина)

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П.Ильина (Теппинг-тест)

Назначение теста

Определение свойств нервной системы и коэффициента функциональной ассиметрии.

ОПИСАНИЕ.

Тест отслеживает временные изменения максимального темпа движений кистью. Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение в теоретических и прикладных исследованиях. Многие из лабораторных методов диагностики основных свойств нервной системы требуют специальных условий проведения и аппаратуры. Они трудоемки. Этих недостатков лишены экспресс-методики, в частности, теппинг-тест (или как ее иногда называют «Дятел»).

Обязательное условие диагностирования силы нервной системы с помощью теппинг-теста — максимальная мобилизованность обследуемого. Чтобы добиться этого, надо не только заинтересовать субъекта результатами обследования, но и стимулировать его по ходу работы словами («не сдавайся», «работай быстрее» и т. п.). Это способствует более четкому разделению испытуемых на «сильных» и «слабых».

Важно также акцентировать внимание обследуемых на том, что начинать выполнение требуемых действий надо сразу в максимальном темпе, иначе может искусственно создаться выпуклый тип кривой.

Методику «Теппинг-тест» трудно применять в случае с детьми младшего возраста (до 6-7 лет), поскольку у них максимальная частота движений небольшая и различия между индивидуумами сглаживаются. Кроме того, они не могут долго заставлять себя работать в максимальном темпе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

 Вам понадобятся стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203х283, А4), разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных прямоугольника, секундомер, карандаш.

Порядок простановки точек для правой и левой рук по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле №4 должно располагаться под полем №3.

О.П.Елисеев предлагает не 6 (как это обычно предлагается, например, для младшей группы подростков или в оригинальном варианте Е.П.Ильина), а 8 полей для простановки точек, чтобы тенденция изменения работоспособности обнаруживалась более отчетливо. Тогда порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под полем № 4.

Чтобы точки не ложились друг на друга, рекомендуется перемещать руку по кругу, но это не является обязательным условием выполнения методики.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экспериментатор подает сигнал: «Начали», а затем через каждые 5 сек дает команду: «Следующий». По истечении 5 сек работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп».

Протокол исследования

Задание _______________ Дата _______________

Испытуемый _____________

Экспериментатор _________

Самочувствие испытуемого ________________________


квадрата

Промежуток
времени работы
(ВС)

Количество проставленных точек

правой рукой

Левой рукой

1-й

0-5

 

 

2-й

6-10

 

 

3-й

11-15

 

 

4-й

16-20

 

 

5-й

21-25

 

 

6-й

26-30

 

 

ИНСТРУКЦИЯ: «По моему сигналу Вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по моей команде «Следующий», не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка».

Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.

БЛАНК

Теппинг-теста

Испытуемый___________________________________      

Год рождения____________    Дата____________

Обработка результатов теста
  1. Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол;
  2. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике;
  3. На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям;
  4. Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из восьми прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %:
    KFa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%;

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. 

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

— выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы; в последующем, к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;

— ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;

— нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

— промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;

— вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой. 

Типы динамики максимального темпа движений

Графики:

А — выпуклого типа;·
Б — ровного типа,
В — промежуточного и вогнутого типов,·

Г — нисходящего типа.·

Горизонтальная линия — линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 сек.

Чем выше КСНС, тем нервная система сильнее; чем ниже, тем нервная система слабее.

Коэффициент силы нервной системы (КСНС).

 

 

minakov.com.ru

Теппинг-тест: методика и интерпретация

Определение основных свойств нервной системы имеет большое значение. Это имеет прямое отношение как к теоретическим, так и к прикладным исследованиям. Большинство лабораторных методов, разработанных для того, чтобы проводить диагностику основных свойств нервной системы требуют определенных условий проведения и специализированной аппаратуры. Поэтому и не только они признаны достаточно трудоемкими.

Теппинг-тест

В отличие от них экспресс-методики лишены подобного рода недостатков, в том числе и теппинг-тест, о котором сегодня и пойдет речь. Итак, Вашему вниманию предоставляется теппинг-тест, он же тест для определения свойств нервной системы по психомоторным показателям.

Для проведения теппинг-теста нам понадобятся определенные бланки-листы, с ориентировочным размером 203×283, на которых будут изображены по три в ряд шесть равных прямоугольников. Также среди необходимых вещей – секундомер и карандаш.

Инструкция

Сейчас мы будем проставлять точки в квадратах. Начнем с самого первого квадрата. Далее будем двигаться исключительно по часовой стрелке. Каждый переход с одного квадрата на другой осуществляется не прерывая работы и только по команде экспериментатора. Все время, выделенное на проставление точек, работайте в максимальном для себя ритме. На каждый квадрат будет дано 5 секунд, в течение которых необходимо проставить максимально возможное количество точек.

Итак, экспериментатор дает сигнал «Начали», далее через каждые 5 секунд он дает новый сигнал «Перейти на другой квадрат», по окончании 5 секунд проставления точек в 6-ом квадрате экспериментатор дает последний сигнал «Стоп». Все понятно? Хорошо, тогда возьмите в правую/левую руку карандаш и зафиксируйте его перед первым квадратом.

Ключи к теппинг-тесту:

Для того, чтобы обработать результаты теппинг-теста, прежде всего необходимо подсчитать  получившееся в каждом квадрате количество точек. Далее следует построить график работоспособности испытуемого в соответствии с полученными результатами, для этого 5-секундные промежутки времени надо отложить на оси абсцисс, а подсчитанное количество точек в каждом квадрате отложить на оси ординат.

Анализ теппинг-теста и интерпретация результатов

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Опыт проводится последовательно — сначала правой, а затем левой рукой. Полученные в результате варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

  • выпуклый тип — темп нарастает до максимального в первые 10-15 секунд работы; далее к 25-30 секундам он может снизиться ниже исходного уровня, то есть того уровня, который наблюдался в первые 5 секунд работы; этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
  • ровный тип — максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы; этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней силы;
  • нисходящий тип – взятый испытуемым максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы; этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
  • промежуточный тип — темп работы снижается после первых 10-15 секунд; этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы — средне-слабая нервная система;
  • вогнутый тип — первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня; вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лиц со средне-слабой нервной системой.

Теппинг-тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими разноуровневые характеристики личности. Особенно полезен такой тест при определении профориентации и проведения психологического консультирования по коррекции и/или усовершенствованию персонального стиля деятельности. Тестирование проводится индивидуально и обычно занимает около 2 минут.

Типы динамики максимального темпа движений

динамика максимального темпа движений

а – график выпуклого типа; б – график ровного типа; в – график нисходящего типа; г – график промежуточного и вогнутого типов (горизонтальная линия – это линия, отмечающая уровень начального темпа работы в первые 5 секунд).

psychologyc.ru

Опросник Стреляу. Свойства нервной системы

Опросник Стреляу. Свойства нервной системы

Каждый индивид имеет определённую совокупность врождённых качеств, которые практически не меняются в течение жизни. К ним относятся уровень процессов возбуждения, процессов торможения и подвижность нервной системы, которые характеризуют её свойства. Эти характеристики обуславливают способность личности адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Предложенный тест позволит определить свойства Вашей нервной системы, выявить различные аспекты темперамента: экстраверсия – интроверсия, стабильность – нейротизм. Для этого понадобится ответить на ряд несложных вопросов.

Кому подойдёт тест на определение темперамента?

Опросник подходит для взрослых и подростков. Основные типы темперамента одинаковы как у мужчин, так и женщин. Поэтому, Ваша половая принадлежность не принципиальна для прохождения теста.

Ян Стреляу

Ян Стреляу – польский психолог, доктор наук. Область его знаний относится к дифференциальной психологии, сравнительной, социальной и психологии личности, а так же психофизиологии. Проводил исследования в сфере типологий нервной системы И.П. Павлова. Создал классификацию темпераментов, затем, на основании своих убеждений, — регулирующую теорию темперамента. По его мнению, это набор постоянных качеств личности, которые определяются нервными механизмами, связанными с эндокринными процессами, работой нервной и автономной систем человека.

Инструкция к прохождению теста

Вам будут предложены утверждения о Вашем поведении в различных обстоятельствах и варианты ответа «да», «нет», «не знаю». Выберите корректный для себя, особо не задумываясь. Помните, нет хороших или плохих ответов. Важно получить достоверную информацию о Ваших качествах.

Опросник Стреляу

Результаты

Уровень процессов возбуждения

Высокие баллы — яркая ответная реакция на возбуждение, личность быстро включается в деятельность, обладает хорошей производительностью. Такой человек выносливый, стрессоустойчивый, может напряжённо работать в течение длительного времени.

Низкие баллы – заторможенная реакция, индивид медленно включается в работу. Его труд малоэффективен, он быстро устаёт.

Уровень процессов торможения

Высокие баллы – Характеризует человека с хорошей реакцией, способного молниеносно реагировать на различные раздражители, подавляя при этом моментальное побуждение к действию и сохранять хладнокровие.

Низкие баллы – Индивидуум не умеет контролировать свою реакцию, может быть слишком импульсивным. Или же наоборот, проявляет запоздалую реакцию.

Уровень подвижности нервных процессов

Высокие баллы – Быстрая адаптация, переход от одного к другому виду деятельности. Торможение сменяется возбуждением и наоборот. Личность легко приспосабливается.

Низкие баллы – говорят, что испытуемый не любит ничего менять, с трудом адаптируется к новым правилам, испытывает стресс в незнакомых ситуациях. Такому человеку не стоит заниматься деятельностью, которая характеризуется сменяемостью условий.

Пройдите тест Стреляу прямо сейчас!

Зная особенности своей психики, Вы сможете лучше понять себя, легче налаживать контакты с людьми и выстраивать более продуктивные межличностные отношения с ними.

Изображение в шапке — Pablo García Saldaña, Unsplash.

testometrika.com

Тест на темперамент (Павлов) « Психологические тесты

Шкалы: сила процессов возбуждения, сила процессов торможения, подвижность нервной системы

Темы: темперамент

Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым, школьникам
Тип теста: вербальный · Вопросов: 63
Комментарии: 16 · написать

Назначение теста

Исследование свойств нервной системы: силы процессов возбуждения, торможения и подвижности нервной системы.

Инструкция к тесту

Этот опросник содержит утверждения, касающиеся разных свойств нервной системы. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что у каждого свойства есть свои достоинства

Просим Вас определить свое отношение к высказываниям по порядку, не заглядывая в свои предыдущие ответы. Старайтесь оценивать себя искренне, описывайте себя таким (такой), каким (какой) Вы были на протяжении последнего года (нескольких лет), а не таким (такой), каким (какой) Вы хотели бы быть. Вам будет легче дать ответ, если Вы будете сравнивать себя со знакомыми Вам людьми того же пола и приблизительно того же возраста.

Совершенно очевидно, что поведение и взгляды изменяются в зависимости от ситуации, тем не менее просим Вас дать общую оценку самого (самой) себя и описывать себя таким (такой), каким (какой) Вы бываете обычно.

На каждое утверждение можно дать один из четырех ответов.

1 – Решительно не согласен

2 – Скорее не согласен

3 – Скорее согласен

4 – Полностью согласен

Тестовый материал
  1. Если меня кто-нибудь обижает, я стараюсь ответить тем же.
  2. Я отказываюсь от задуманного, если внезапно выясняется, что это сопряжено с опасностью
  3. Я быстро настраиваюсь на неожиданный визит.
  4. Если по ходу реализации плана возникают опасности, для меня это вполне достаточная причина, чтобы от него отказаться.
  5. Мне трудно отказаться от чего-то, что доставляет мне удовольствие, даже если окружающие меня об этом просят.
  6. Внезапная угроза не лишает меня мужества.
  7. Я с трудом привыкаю к новой среде.
  8. Я не люблю работать под громкую музыку.
  9. Даже в незнакомом месте я быстро начинаю себя чувствовать как дома.
  10. Должно пройти много времени, прежде чем я привыкну к новым знакомым.
  11. При чтении я избегаю шума.
  12. Я легко привыкаю к новому месту.
  13. Я охотно работаю, когда вокруг большое движение.
  14. Я легко перехожу от одной работы к другой.
  15. Я охотно принимаю вызов, таящийся в рискованном начинании.
  16. Я могу выполнять поочередно, один за другим, совершенно разные виды работы.
  17. Иногда мне трудно оторваться от разговора, хотя – в принципе – я собирался заняться чем-то совершенно другим.
  18. Я опасаюсь сколько-нибудь значительного риска.
  19. Я в состоянии попеременно выполнять совершенно разные действия.
  20. Я неохотно включаюсь в рискованные игры.
  21. Быстрый переход от одного действия к другому не представляет для меня трудности.
  22. Если возникает необходимость заняться делом, то я легко отрываюсь от разговора.
  23. Мне нелегко дается смена настроений.
  24. Когда у меня плохое настроение, то даже то, чему я обычно радуюсь, не в состоянии его рассеять.
  25. Даже перед лицом опасности я сохраняю спокойствие.
  26. Я делаю перерыв раньше, чем планировал, потому что слишком поглощен мыслями о том, что собираюсь делать во время перерыва.
  27. Шум во время работы выводит меня из себя.
  28. Я сохраняю спокойствие в автомашине, даже если возникает опасность.
  29. Я отношусь к той породе людей, которые без труда меняют свое настроение.
  30. Иной раз я лишь с трудом сдерживаюсь, дожидаясь своей очереди выступить.
  31. Для перехода от печали к радости мне необходимо много времени.
  32. Я бы замучился, если бы мне пришлось одновременно разговаривать по двум телефонам.
  33. Когда вокруг меня все время что-то происходит, моя производительность снижается.
  34. Мне нравятся ситуации, в которых я могу одновременно заниматься разными вещами.
  35. Моя производительность падает, если вокруг много отвлекающих меня от работы факторов.
  36. Я с трудом даю своему собеседнику кончить фразу.
  37. Если я считаю это необходимым, то легко сдерживаю желание сразу же высказать свое мнение.
  38. На заданный мне вопрос я, как правило, отвечаю мгновенно, хотя иной раз разумнее было бы подождать.
  39. Я быстро справляюсь с изменениями хода моей работы.
  40. Мне все равно, что кому-то мешает мое хобби (увлечение)
  41. Я не в состоянии работать, если вокруг меня все время что-то происходит.
  42. Я с легкостью приспосабливаюсь к внезапным изменениям моих планов работы (распорядок дня).
  43. Меня выводит из себя то, что встреча с моим начальником откладывается.
  44. Я быстро привыкаю к новому месту
  45. Я не устаю даже от длительной и тяжелой работы
  46. Когда это требуется, я без труда сдерживаюсь, прежде чем поделиться с другими переданной мне по секрету информацией
  47. Меня не изматывает даже очень напряженная работа.
  48. На работе окружающие по одному моему виду, как правило, угадывают, радуюсь ли я, нервничаю или в плохом настроении.
  49. Я быстро устаю, когда приходится работать дольше обычного.
  50. Я люблю разговаривать одновременно с несколькими людьми.
  51. Чувство раздражения не мешает мне реализовать мои планы.
  52. Даже читая газету, я не теряю нить разговора.
  53. Когда так и хочется сказать что-то злое, я все же могу сдержаться.
  54. Даже когда я стараюсь это скрыть, по мне сразу видно, что я разочарован.
  55. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту
  • Ответы на эти вопросы следует инвертировать (1 = 4; 2 = 3; 3 = 2; 4 = 1): 2, 4, 8, 11, 18, 20, 27, 33, 35, 41, 49, 56, 61, 1, 5, 17, 26, 30, 36, 38, 40, 43, 48, 54, 55, 57, 60, 62, 63, 7, 10, 12, 23, 24, 31, 32, 59.
  • Сила процессов возбуждения (SE): 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 18, 20, 25, 27, 28, 33, 35, 41, 45, 47, 49, 51, 56, 61.
  • Сила процессов торможения (SI): 1, 5, 17, 22, 26, 30, 36, 37, 38, 40, 43, 46, 48, 53, 54, 55, 57, 58, 60, 62, 63.
  • Подвижность нервной системы (МО): 3, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 24, 29, 31, 32, 34, 39, 42, 44, 50, 52, 59.
Обработка результатов теста

На основе подсчета суммарного балла определяют силу возбуждения (SE), силу торможения (SI), подвижность нервной системы (МО) у испытуемого.

Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются высокими показателями силы возбуждения, силы торможения и подвижности нервной системы, а нижние 27% – низкими показателями этих процессов.

vsetesti.ru

Методика Е.П.Ильина. Теппинг-тест. Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям « Психологические тесты

Шкалы: свойства нервной системы, коэффициент функциональной ассиметрии

Темы:

Тестируем: психические процессы · Возраст:
Тип теста: · Вопросов:
Комментарии: 5 · написать

Назначение теста

Определение свойств нервной системы и коэффициента функциональной ассиметрии.

Инструкция к тесту

«По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по моей команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка».

Экспериментатор подает сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 с дает команду: «Перейти в другой квадрат». По истечении 5 с. работы, в 8-м прямоугольнике экспериментатор подает команду: «Стоп».

Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.

Тестовый материал

Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на 8 расположенных по 4 в ряд равных прямоугольника.

О.П.Елисеев предлагает не 6 (как это обычно предлагается, например, для младшей группы подростков или в оригинальном варианте Е.П.Ильина), а 8 полей для простановки точек, чтобы тенденция изменения работоспособности обнаруживалась более отчетливо. Порядок простановки точек для правой и левой руки по отдельным полям – взаимно обратный: по и против часовой стрелки; поле № 5 должно располагаться под полем № 4.

Обработка результатов теста
  1. Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол;
  2. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике;
  3. На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям;
  4. Рассчитать коэффициент функциональной асимметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из восьми прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100 %:
    KFa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%;

Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на пять типов:

  • Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
  • Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы;
  • Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
  • Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система;
  • Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.
Источники
  • Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.200-202.
  • Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П.ильина (Теппинг-тест) / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я.Райгородский – Самара, 2001. С.528-530.

vsetesti.ru

Теппинг-тест «Дятел». ( Методика е.П.Ильина.)

Данная методика позволяет определить силу нервных процессов. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Такой простейший вид несловесных тестов, при выполнении которых человеку предлагается совершить простейшее действие, называется пробами (пробы)

Инструкция.

Перед Вами прямоугольник длиной 9 см и шириной 6см, разделенный на шесть равных квадратов со стороной 3см. Задание заключается в том, чтобы проставить как можно больше точек в каждом квадрате. На заполнение одного квадрата отводится 5 секунд. Затем по команде «Далее!» Вы переходите в следующий квадрат. Общее время работы – 30 секунд. Работайте в максимальном темпе.

Обработка результатов.Подсчитайте количество точек в каждом квадрате. Постройте график работоспособности, для чего отложите на оси абсцисс (Х) 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат (У) – количество точек в каждом квадрате.

Полученные в результате варианты динамики максимально темпа могут быть условно разделены на 5 типов

Выпуклый тип: темп нарастает максимально в первые 10-15 сек. работы; в последующем, к 25-30 сек., он может опуститься ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 сек. работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемогосильной нервной системы.

Ровный тип:максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого какнервную систему средней силы.

Нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует ослабости нервной системыиспытуемого

Промежуточный тип:темп работы снижается после первых 10-15 сек. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой нервной системой. Такая нервная система называетсясредне-слабой.

Вогнутый тип:первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые также относятся к группе лицсо средне-слабой нервной системой.

2.Взгляды Г.Айзенка на природу темперамента.

Темперамент (и личность) определяется сочетанием трех свойств:нейротизм, психотизм, экстраверсия — интроверсия.

Нейротизм– эмоциональная неустойчивость,психотизм– равнодушие к другим людям, неприятие социальных норм.Экстраверсия – свойство человека, выражающееся в его направленности на окружающий мир, других людей.Интроверсия– свойство человека, выражающееся в направленности на явления собственного внутреннего мира.Все три черты природнообусловлены!Например, экстраверсия или интроверсия является следствием особого строения ретикулярной формации (структуры головного мозга). Для диагностики используется тест-опросник Г.Айзенка: 57 вопросов.

Тест-опросник:серия вопросов, по ответам на которые делается вывод о наличии (отсутствии) и степени выраженности тех или иных психологических характеристик.

studfile.net

Тест на состояние нервной системы, уравновешенность

Нервная система человека представляет собой достаточно сложную структуру, которая пронизывает организм и позволяет обеспечить его нормальную жизнедеятельность, так как с ее помощью мы реагируем на какие-либо внешние и внутренние воздействия. На данный момент уже есть данные о том, что нервные окончания присутствуют даже в различных органах иммунной системы, а основной функцией данной системы является получение, а также хранение и обработка любой полученной информации.

Вполне вероятно, что вы и сами обращали внимание на то, что изредка становитесь слишком раздражительными, вспыльчивыми, а также быстро утомляетесь. Все это в конечном итоге крайне негативно сказывается на работе вашей нервной системы, а также сказывается и на здоровье. Все знают выражение «любые болезни происходят из-за нервов». Именно поэтому важно понимать текущее состояние нервов, степень своей уравновешенности и уметь не беспокоиться понапрасну, так как зачастую это чувство просто сильно преувеличивают. Если вы хотите как можно меньше тратить себя на нервы, просто старайтесь больше заниматься тем, что вам приносит положительные эмоции. Пройдите тест и узнайте, насколько в порядке ваша нервная система.

Пройти онлайн тест на состояние нервной системы

  1. 1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Можно
  2. 2. Пошли бы вы на определенный срок на учебу, чтобы успешнее продолжить свою профессиональнДоставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?ую деятельность?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда
    • г) Да
  3. 3. Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  4. 4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  5. 5. Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

    • а) Нет
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  6. 6. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

    • а) Часто
    • б) Иногда
    • в) Очень редко
    • г) Никогда
  7. 7. Представляли ли вы себе, что будете заниматься таким делом?Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

    • а) Очень часто
    • б) Часто
    • в) Редко
    • г) Очень редко
  8. 8. Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) Стараюсь не отвлекаться
    • г) Не отвлекаюсь
  9. 9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы приобрести новых друзей?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) С трудом
    • г) Большим трудом
  10. 10. Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

    • а) Нет, нельзя
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Да, Можно
  • У вас преобладает неуравновешенность нервной системы. Похоже, что вам всерьез стоит заняться лечением нервов, а также максимально снизить присутствие факторов, которые выводят вас из себя, будь это ваша работа или неудачные взаимоотношения. Не откладывайте решение своей проблемы, ведь нервы это очень важно.

  • Тест показал, что у вас имеет место нервная неуравновешенность. Вам стоит уделять больше времени покою и релаксации, а также уменьшить количество раздражителей в вашей жизни. Помните, что самое важное в жизни — это вы. Не позволяйте людям и негативным факторам портить вам ваши драгоценные нервы.

  • К сожалению, состояние вашей нервной системы неопределенно. Советуем перепройти тест. У вас слишком много противоречивых и взаимоисключающих ответов. Возможно, вам стоит лучше подумать над некоторыми из них.

  • Имеет место уравновешенность. Не смотря на мелкие неурядицы и волнения, ваши нервы находятся в порядке. Вы умеете вовремя расслабляться и брать себя в руки. Ваши нервы достаточно крепки, и позволяют вам находиться в хорошем настроении и быть продуктивным.

  • Вот это да! У вас, что называется, — «стальные нервы». Проблемам и неурядицам очень трудно вас вывести из себя. Окружающие могут чувствовать себя с вами спокойней и уверенней. Хорошее настроение и крепкий сон, наверняка, являются вашими спутниками по жизни. Вам очень повезло!

tvoytest.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *