Tosca: Опера Пуччини «Тоска» (Tosca) | Belcanto.ru

Опера Пуччини «Тоска» (Tosca) | Belcanto.ru

Опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, основанное на одноименной драме В. Сарду.

Действующие лица:

ФЛОРИЯ ТОСКА, знаменитая певица (сопрано)
МАРИО КАВАРАДОССИ, художник (тенор)
БАРОН СКАРПИА, шеф полиции (баритон)
ЧЕЗАРЕ АНДЖЕЛОТТИ, политический узник (бас)
РИЗНИЧИЙ (баритон)
СПОЛЕТТА, полицейский доносчик (тенор)
СКЬЯРРОНЕ, жандарм (бас)
ТЮРЕМЩИК (бас)
МАЛЬЧИК-ПАСТУХ (меццо-сопрано)
РОБЕРТИ, палач (молчит)

Время действия: июнь 1800 года.
Место действия: Рим.
Первое исполнение: Рим, театр «Костанци», 14 января 1900 года.

В. Сарду, король французских драматургов, написал «Тоску» специально для Сары Бернар. Она имела огромный успех в роли Флории Тоски, и представления «Тоски» давались, согласно утверждению автора, три тысячи раз. (Это число, быть может, несколько преувеличено: Сарду утверждал это двадцать лет спустя после премьеры. ) Во всяком случае, эта драма вызвала интерес как возможный источник для либретто не только Пуччини, но также Верди и Франкетти. Первым права на написание оперы по этой драме получил Франкетти, и лишь благодаря некоторому лукавству Тито Рикорди, издателю как Пуччини, так и Франкетти, эти права перешли от менее одаренного композитора к великому.

Но были и другие, кто думал, а возможно, и до сих пор считают, что эта пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Некоторые из критиков, судивших о премьере, высказывали именно это мнение. Также думал и Масканьи. Он говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего».

Правы эти критики или нет, факт остается фактом: опера имеет огромный успех; пьеса Сарду практически умерла после того, как от нее отказался Бернхардт, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже сто лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.

Пуччини великолепно понимал ценность драмы Сарду — стремительный ход ее развития и необычайную экспрессивность. Он резко возражал, когда либреттист Иллика хотел вложить в уста тенора длинную прощальную речь, и вместо этого написал короткую, но в высшей степени выразительную и эмоциональную арию «Е lucevan le stelle» («В небе звезды горели»). Он отказался от написания старомодного квартета с пытаемым за сценой тенором и со Скарпиа, Тоской и Сполеттой, рассуждающими об этом на сцене. Ему даже не нравилась знаменитая ария «Vissi d’arte, vissi d’amore» («Только пела, только любила»), поскольку она останавливала действие, и, когда однажды на репетиции Мария Джеритца случайно откатила ложе как раз перед первыми звуками и спела арию, стоя на полу, композитор сказал: «Вот так хорошо. Это придает арии жизненность». С тех пор Джеритца так ее и пела.

Да, Пуччини всегда был в первую очередь человеком театра. Но это отнюдь не значит, что он не ценил хороший голос. Однажды, когда планировавшийся на постановку оперы тенор не смог исполнить обязательства по контракту и спеть партию Каварадосси, Рикорди послал за одним молодым тенором, у которого — издатель не проявил здесь оригинальности в суждении — был «золотой голос». Этим никому тогда не известным певцом был Энрико Карузо. После того как Пуччини саккомпанировал ему в арии «Recondita armonia» («Свой лик меняет вечно»), композитор повернулся на своем стуле у рояля и спросил: «Кто послал вас мне? Бог?»

ДЕЙСТВИЕ I
Церковь Сант-Андреа Делла Балле

Три сокрушительных аккорда открывают оперу; они далее всегда используются для характеристики Скарпиа, зловещего шефа римской полиции. Эта фигура беспощадного, хотя внешне утонченного человека, олицетворяла реакционные силы Италии, где Наполеон, в 1800 году, считался апостолом свободы. Сразу после этих вступительных аккордов поднимается занавес. Взору зрителя открывается внутренний вид церкви Сант-Андреа делла Балле в Риме. В одну из боковых дверей входит дрожащий от страха, в оборванных одеждах человек. Это Анджелотти, бежавший из заключения политический узник. Он скрывается здесь, в церкви, в капелле Аттаванти. Его сестра, маркиза Аттаванти, спрятала под статую Мадонны ключ от этой семейной капеллы, и сейчас Анджелотти лихорадочно ищет его. Наконец, найдя его, он торопливо отпирает решетчатую дверь капеллы и спешит укрыться в ней. Едва он скрывается, входит ризничий, принесший еду и необходимые вещи для работающего здесь художника. Он занят своими мыслями и о чем-то говорит сам с собой, направляясь к месту работы художника слева. Он недоволен тем, что в образе святой проступают черты одной из прихожанок. Не дьявол ли управляет рукой дерзкого живописца? Появляется наш герой, Марио Каварадосси, художник, который приступает к работе над образом Марии Магдалины. Картина стоит на мольберте, она наполовину закончена. Он поет арию «Recondita armonia» («Свой лик меняет вечно»), в которой сравнивает черты своего портрета с чертами своей возлюбленной, знаменитой певицы Флории Тоски.

Ризничий уходит. Каварадосси обнаруживает Анджелотти, который, думая, что церковь пуста, вышел из своего укрытия. Его испуг при виде художника тотчас сменяется радостью, ведь Каварадосси его старый друг, и теперь художник не оставляет несчастного беглого узника в беде. Их разговор, однако, прерывается настойчивым стуком в дверь. Это пришла Флория Тоска. Едва заслышав ее голос, требующий, чтобы ей открыли дверь в церковь, Каварадосси заталкивает своего друга обратно в капеллу, чтобы он там спрятался. Появляется Флория. Она изумительно красива, великолепно одета и, как большинство красавиц, легко поддается чувству ревности. На сей раз ревность в ней возбуждает портрет, который пишет художник. Она узнает в портрете белокурую красавицу, и ему стоит определенного труда успокоить ее. Флория не может долго сердиться на своего возлюбленного, и к концу их любовного дуэта они договариваются о встрече сегодня же вечером на его вилле после ее вечернего спектакля во дворце Фарнезе. После ее ухода Анджелотти снова появляется из своего укрытия, и Каварадосси уводит его, чтобы спрятать в своем доме.

Теперь приходят новости о поражении Наполеона на севере Италии. В церкви священники ведут приготовления для торжественного богослужения по этому поводу. Но в разгар этой подготовки входит Скарпиа, который как шеф полиции разыскивает беглого Анджелотти. Со своим сыщиком Сполеттой он находит множество доказательств того, что беглец скрывается именно здесь. Среди улик — веер с гербом Аттаванти. Он хитроумно использует его, чтобы возбудить ревность Тоски, к которой сам пылает страстью.

Начинается богослужение. В церковь входит большая процессия. И пока звучит Te Deum в честь победы над Наполеоном, Скарпиа стоит сбоку: он надеется, что сможет избавиться от своего конкурента, используя для этого ревность Тоски. Если его план удастся, Каварадосси должен оказаться на эшафоте, а Флория Тоска будет принадлежать ему. Перед самым падением занавеса он преклоняет колена во всеобщей молитве перед шествующим кардиналом, хотя все его мысли поглощены его собственным дьявольским планом.

ДЕЙСТВИЕ II
Дворец Фарнезе

Вечером того же дня во дворце Фарнезе торжественно отмечается победа над Наполеоном; сквозь открытые окна полицейского отделения, которое находится здесь же, во дворце, слышны звуки музыки. Скарпиа один в своем кабинете размышляет о событиях уходящего дня. Со своим жандармом Скьярроне он посылает записку Тоске и теперь получает сообщение от Сполетты. Этот сыщик обыскал весь дом Каварадосси, но так и не нашел там Анджелотти, однако видел там Тоску. Он арестовал Каварадосси и привел его во дворец. Пока слышится голос Тоски, поющей во дворце сольную партию в победной кантате, ее возлюбленного приводят в кабинет Скарпиа и допрашивают, но безрезультатно. Когда появляется Тоска, Каварадосси удается шепнуть ей, что Скарпиа ничего не знает и что она ничего не должна говорить о том, чему была свидетельницей у него в доме. Скарпиа отдает приказ увести художника в другую комнату — камеру пыток, что и делают жандармы и с ними палач Роберти.

Затем Скарпиа начинает допрос Тоски. Она сохраняет самообладание до тех пор, пока до ее слуха не доносятся из камеры стоны Каварадосси. Не в состоянии вынести этого, она выдает место, где скрывается Анджелотти — в колодце в саду. Каварадосси, изможденный пытками, доставлен в кабинет Скарпиа. Он сразу понимает, что Тоска предала его друга. В следующий момент приходят новости о победе Наполеона в Маренго. Художник не может скрыть своей радости и поет хвалебную песнь свободе. Скарпиа презрительно приказывает отвести художника в тюрьму и на следующее утро казнить.

Затем Скарпиа вновь заводит свой коварный разговор с отчаявшейся Тоской. Во время этого диалога она поет арию «Vissi d’arte, vissi d’amore» («Только пела, только любила») — ее страстное обращение к любви и музыке, тем двум силам, которым она посвятила свою жизнь. В конце концов она соглашается принести себя в жертву, чтобы спасти жизнь любимого.

Теперь Скарпиа объясняет, что, поскольку он уже отдал приказ казнить Каварадосси, должны быть произведены, по крайней мере фальшивые, приготовления к этому. Он призывает Сполетту, чтобы отдать необходимые распоряжения, и выписывает пропуска, чтобы Тоска и ее возлюбленный, могли покинуть Рим. Но в тот момент, когда он поворачивается к ней, чтобы заключить ее в свои объятия, она вонзает в него кинжал: «Тоска крепко целует!. .» (Оркестр играет те самые три аккорда Скарпиа, но на сей раз pianissimo — очень тихо.)

Флория быстро моет свои окровавленные руки, берет из безжизненной руки Скарпиа пропуска, ставит по свече с обеих сторон от его головы и кладет распятие на его грудь. Занавес падает, когда она тихо исчезает из кабинета.

ДЕЙСТВИЕ III
Площадь Тюрьмы Сант-Анджело

Заключительное действие начинается довольно спокойно. За сценой звучит ранняя утренняя песнь пастушонка. Сценой этого действия является крыша тюремного замка Сант-Анджело в Риме, куда для казни должен быть приведен Каварадосси. Ему дается короткое время, чтобы приготовить себя к смерти. Он использует его, чтобы написать последнее письмо своей любимой Тоске. В этот момент он поет душераздирающую арию «E lucevan le stelle» («В небе звезды горели»). Вскоре появляется сама Тоска. Она показывает ему спасительные пропуска, которые ей удалось добыть у Скарпиа, она рассказывает ему, как она убила вероломного шефа полиции; и двое влюбленных поют страстный любовный дуэт, предвкушая свое счастливое будущее. Наконец Тоска объясняет, что Каварадосси должен пройти через фарс ложной казни, после чего они вместе убегут.

Появляется расчет, ведомый Сполеттой. Марио встает перед ним. Они стреляют. Он падает. Солдаты уходят. Тоска падает на тело своего убитого возлюбленного. Только теперь она осознает, что Скарпиа коварно обманул ее: патроны были настоящими, и Каварадосси лежит мертвый. Рыдая над трупом Каварадосси, молодая женщина не слышит шагов возвратившихся солдат: они обнаружили, что Скарпиа убит. Сполетта пытается схватить Тоску, но она отталкивает его, вспрыгивает на парапет и бросается с крыши замка. Пока в оркестре гремит прощальный мотив предсмертной арии Марио, солдаты стоят замершие в ужасе.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)


Римская премьера, которой дирижировал Леопольдо Муньоне, собрала в зале журналистов и представителей культуры, присутствовали также королева Маргарита и члены правительства. Тем не менее публика и критика приняли оперу без восторга, впоследствии говорилось о недостаточной оригинальности мелодических идей, восходящих к предыдущим операм Пуччини, о звуковом и сценическом садизме (в особенности имелась в виду сцена пыток). Но и негативные черты выявили несравненное мастерство композитора, всегда способного произвести своим театром глубокое впечатление. Пуччини постарался ввести действие в звуковую, световую, цветовую и нравственную атмосферу Рима начала XIX века. Друг композитора дон Паникелли помог ему воссоздать подлинный звон колоколов в окрестностях замка Сант-Анджело и совместно с жителем Лукки Альфредо Вандини, тоже другом композитора, сообщил ему стихи старинной народной песни (песни пастуха). В образе Рима было много вымышленного, но и привлекательного в смысле изображения исторической обстановки. Словно художник перед мольбертом, Пуччини живописует натуру свободно, со всем энтузиазмом первого соприкосновения с ней. Сам по себе этот факт был бы не столь интересен, если бы не связи с образами действующих лиц. Оркестр описывает их как бы эскизно, довольно поспешно, но тщательно следуя правде; неожиданно его спокойная речь прерывается, он возбуждается, рыдает или угрожает, оскорбляет или молит. Тогда образ персонажа обретает пластичность, стремительность и взволнованность. Застигнутый врасплох зритель не успевает опомниться от удивления, как неукротимый Пуччини осушает слезы, несколькими фразами даже возвращает улыбку, не переставая класть новые мазки и подправлять написанное. Хитроумный мастер, он с акробатической легкостью стремительно переходит от невинных штрихов к трагедии.

Что касается персонажей, то они словно хотят утвердиться любой ценой, сокрушая и попирая все, что им препятствует. В то время как в романтическом искусстве герой был абсолютным властелином внешнего мира, здесь именно последний давит на героя, требуя уважения к себе. Это равносильно удушью. Следует иметь в виду, что сцена у Пуччини почти в точности изображает склеп как символ существования, лишенный мифологического ореола. На порого нового века «Тоска» не могла лучше знаменовать новый исторический и эстетический рубеж. Жестокость и похотливость Скарпиа, чудовищно порочного и при этом искреннего, светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; поэтичное простодушие, с каким художник Каварадосси привязан к жизни и ее радостям; очень искусное обрамление действия, которым поочередно служат церковь в праздничном убранстве, зал во дворце с соседней комнатой пыток, тюрьма и внутри ее карцер для приговоренных к смерти; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения — все возвышается как некий надгробный монумент. Перед лицом смерти красота и любовь торжествуют победу, добытую муками.

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)


История создания

Сюжет пьесы французского драматурга Виктора Сарду (1831—1908) «Тоска» привлекал внимание Пуччини на протяжении ряда лет. Впервые он увидел «Тоску» в Милане в 1889 году со знаменитой Сарой Бернар в заглавной роли. Свободолюбивый пафос драмы Сарду, действие которой развертывается в Италии в мрачную эпоху реакции, был созвучен настроениям Пуччини. Напряженная атмосфера пьесы, острота конфликтов, драматизм переживаний героев отвечали стремлению композитора к яркой оперной выразительности. Создание либретто будущей оперы было поручено постоянным помощникам композитора — Л. Иллика (1859—1919) и Д. Джакоза (1847—1906). Деятельное участие в работе принимал сам Пуччини, по настоянию которого в судьбу главной героини был внесен ряд изменений. Музыка «Тоски» сочинялась в 1898—1899 годах. Первое представление — 14 января 1900 года — сопровождалось большим успехом.

Вскоре последовали постановки оперы в крупнейших европейских театрах, упрочившие славу этого одного из самых известных произведений Пуччини.

Музыка

«Тоска» — одно из наиболее драматичных произведений Пуччини. Музыка ее ярко экспрессивна, порой экстатически возбужденна. В развернутых сценах свободно чередуются речитативные и ариозные формы, объединяемые детально разработанной оркестровой партией.

В первом акте различаются два раздела. В первом — музыка камерно-интимного характера, во втором — фоном личной драмы становится массовая сцена.

В оркестровом вступлении мрачно-зловещей, тяжелой поступи аккордов, связанной с образом Скарпиа, противопоставлена стремительно ниспадающая, нервная тема Анджелотти. Пластически рельефная мелодия арии Каварадосси «Свой лик меняет вечно» передает чувство восторженного упоения красотой. Кокетливой грацией, изяществом проникнуто ариозо Тоски «Наш домик маленький». Страстно, взволнованно звучит ариозо Каварадосси «Нет в мире взора», переходящее в вальсово-плавную, полную томной неги мелодию его любовного дуэта с Тоской. Празднично оживленный хор мальчиков открывает вторую половину акта. В развернутом дуэте-сцене ханжески благочинным репликам Скарпиа на фоне церковного колокола противостоит выразительная кантилена Тоски, обуреваемой то лирически скорбным, то гневно-возмущенным чувством. Заключительная ария Скарпиа контрастно оттеняется торжественной музыкой церковного богослужения.

Во втором акте продолжается нагнетание тревоги; в каждом из его двух разделов возникает напряженная кульминация. Наиболее полно обрисованы во втором акте Скарпиа и Тоска. Монолог Скарпиа «Нет, мне больше по нраву» — это жизненное кредо цинично-жестокого человека. Большой дуэт остро драматичен; реплики Скарпиа, то льстиво-вкрадчивые, то мрачно-угрожающие, чередуются с глубоко взволнованными фразами Тоски, достигающими высокой экспрессии. Кульминация сцены — ариозо Каварадосси «Гимн свободы, звучи!», где слышится поступь победного марша. В следующем разделе конфликт еще больше обостряется. Ариозо Скарпиа «Пусть вы давно мне» с его чувственной мелодией внешне носит характер галантного любовного признания.

Возвышенно-благоговейным настроением исполнено ариозо Тоски «Я лишь пела». Кульминацию акта (убийство Скарпиа) оттеняют тяжелые удары резко акцентированных аккордов.

В оркестровом вступлении третьего акта причудливо застывшие звучности и плавно скользящие аккорды рисуют мирный ночной пейзаж. Впечатляет скорбная патетика арии Каварадосси «В небе звезды горели», завоевавшей широкую известность; ее гибкая декламационно выразительная кантилена, богатая эмоциональными нюансами, принадлежит к числу лучших мелодических находок Пуччини. Богатый оттенками чувств диалог Тоски и Каварадосси завершается восторженным гимном счастью любви («Пусть волной радость в нас плещет»). Звучание в оркестре мелодии предсмертной арии Каварадосси венчает трагическую развязку драмы.

М. Друскин


«Тоска» — шедевр Пуччини, одна из самых популярных опер мирового репертуара. На ее создание композитор вдохновила великая Сара Бернар, которую он увидел в этой роли (написанной Сарду специально для актрисы).

Все главные партии (Тоска, Каварадосси, Скарпиа) пользуются большой популярностью у певцов. Второй акт потрясает силой своего воздействия. Арии Каварадосси «Recondita armonia» (1 д.), «E lucevan le stelle» (3 д.), Тоски «Vissi d’arte» (2 д.) принадлежат к жемчужинам мирового оперного репертуара.

Среди лучших исполнительниц заглавной партии Даркле, Каллас, Тебальди, Френи, Кабаиванска и др.

В 1900 году «Тоска» была поставлена в Одессе на итальянском языке. На русской сцене впервые в 1902 году (Петербург, антреприза В. Любимова). Из современных постановок отметим спектакль 1964 в Ковент-Гардене (реж. Дзеффирелли).

Дискография: CD — EMI. Дирижер Де Сабата, Тоска (Каллас), Каварадосси (Ди Стефано), Скарпиа (Гобби). CD — Decca. Дирижер Молинари-Праделли, Тоска (Тебальди), Каварадосси (Дель Монако), Скарпиа (Лондон). CD — Decca. Дирижер Решиньо, Тоска (Френи), Каварадосси (Паваротти), Скарпиа (Милнс).

Е. Цодоков

Записи

Пуччини Джакомо. Опера «Тоска». Записи в mp3 (classic-music.ru)

Публикации

Вокруг «Праздника для слонов» в НОВАТе 13.05.2022 в 15:27

В честь грандиозного юбилея Маквалы Касрашвили 05.04.2022 в 21:00

Премьера «Тоски» на 40-м Шаляпинском фестивале в Казани 08.03.2022 в 23:22

«Тоска» на релаксе 12.11.2021 в 17:21

Будничный ввод Анны Нетребко в постановку прошлого сезона 31.10.2021 в 17:55

Об опере «Тоска» на Зальцбургском фестивале 2021 05.09.2021 в 23:52

О 619-м представлении «Тоски» в Венской опере 04.06.2021 в 15:10

Римская опера Пуччини на Новой сцене Большого театра России 07.05.2021 в 20:33

Итоги IX Минского Международного Рождественского оперного форума 08.01.2019 в 19:28

«Тоска» из Сыктывкара в ракурсе «реализма абстракции» 19.11.2018 в 20:34

Тоскливая «Тоска» в Зальцбурге 06.04.2018 в 21:12

Терпкое послевкусие «Итальянских оперных недель» на Эльбе 06.04.2018 в 18:14

Анджела Георгиу в гамбургской «Тоске» 04.04.2018 в 21:01

95-й оперный фестиваль в Арена ди Верона 02. 10.2017 в 18:33

Московский триумф «Тоски» из Улан-Удэ 01.12.2016 в 15:34

Шедевр Пуччини на сцене АНО (operanews.ru) 24.10.2016 в 22:42

На фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе» 09.10.2016 в 01:37

Как Флория Тоска на баррикадах воевала (operanews.ru) 04.07.2016 в 18:09

Нажмиддин Мавлянов в «Тоске» на сцене Ковент-Гардена (operanews.ru) 01.02.2016 в 18:46

Победитель Конкурса Чайковского спел Скарпиа (operanews.ru) 21.09.2015 в 20:00

«Арена ди Верона» в отсутствие премьер (operanews.ru) 21.09.2015 в 20:00

В Красноярске возобновили «Тоску» 04.09.2015 в 20:53

«Тоска» в Театре имени Станиславского 05.05.2015 в 15:33

Премьера «Тоски» в Приморском театре оперы и балета 06.04.2015 в 14:00

Сергей Мурзаев в «Тоске» Театра Станиславского (operanews.ru) 15.12.2014 в 12:25

Сергей Лейферкус спел Скарпиа в Михайловском театре (operanews.ru) 15.12.2014 в 12:24

«Тоска» в Опере на Рейне – Дюссельдорф (operanews.ru) 10.11.2014 в 18:21

Баварская опера открыла сезон «Тоской» 21. 10.2014 в 14:19

Томас Хэмпсон в баварской «Тоске» Люка Бонди (operanews.ru) 13.10.2014 в 20:46

На летнем фестивале Баварской оперы (operanews.ru) 11.08.2014 в 20:28

Наталья Мурадымова — московская оперная звезда (operanews.ru) 21.07.2014 в 22:37

«Тоска» фестивальная (operanews.ru) 14.07.2014 в 21:00

Настоящий Каварадосси на сцене Стасика (operanews.ru) 02.02.2014 в 15:28

На Тирольском фестивале в Эрле (operanews.ru) 05.01.2014 в 12:55

Нажмиддин Мавлянов во фламандской «Тоске» (operanews.ru) 01.12.2013 в 18:33

«Нос» и «Тоска» — трансляции из Метрополитен-оперы 16.11.2013 в 23:14

Завершение оперного сезона в Лионе (operanews.ru) 21.07.2013 в 15:32

Образ Скарпиа в спектакле Михаила Панджавидзе «Тоска» 15.03.2013 в 20:03

Молдавская Опера после Биешу (operanews.ru) 16.09.2012 в 20:57

Двадцатый сезон в Арене: усталость, энтузиазм и вечная любовь (operanews.ru) 09.09.2012 в 20:50

«Тоска» на фестивале в Торре дель Лаго 07. 09.2012 в 11:27

Об оперной скуке (operanews.ru) 19.08.2012 в 19:26

«Тоска» Джакомо Пуччини. Премьера в Кёльнской Опере (operanews.ru) 03.06.2012 в 15:26

Два майских вечера в опере (operanews.ru) 27.05.2012 в 15:09

Традиции «Тоски», искания «Травиаты»… (operanews.ru) 12.02.2012 в 17:12

Вашингтонская «Тоска» убеждает (operanews.ru) 18.09.2011 в 19:11

Большой театр. «Тоска». Юсиф Эйвазов (operanews.ru) 27.02.2011 в 12:35

В Минске впервые прошел международный оперный форум 03.02.2011 в 13:10

Брутальная «Тоска» (operanews.ru) 13.06.2010 в 11:35

«Тоска» в оперной трансформации 04.06.2010 в 09:56

Петербургский дневник Александра Матусевича (operanews.ru) 28.03.2010 в 17:05

Новая «Тоска» 55 юбилейного сезона: изысканность традиции (operanews.ru) 06.09.2009 в 21:08

Соблазны в Сферистерио 23.08.2008 в 19:32

«Тоска» в Брегенце 03.08.2008 в 09:38

Арена ди Верона: трудные времена 21.07.2008 в 13:09

В Петербурге проходят «Звёзды белых ночей» 21. 06.2007 в 12:39

Прага зимой 04.04.2007 в 22:21

Фестивальное лето 2006: Arena di Verona 18.08.2006 в 12:05

Пламенеющий «Дон Карлос», ледяной «Андре Шенье», кощунственная «Тоска» 22.08.2005 в 16:36

В Риге завершился восьмой оперный фестиваль 14.07.2005 в 00:50

Продолжается оперный фестиваль в Риге 15.06.2004 в 12:42

В Саратове показали «Тоску» 27.05.2004 в 20:54

«Тоска» эпохи реконструкции 14.02.2004 в 14:03

Главы из книг

«Тоска» (classic-music.ru)

Знакомство с театром «Ла Скала». «Тоска» (classic-music.ru)

Пуччини. Опера «Тоска» (classic-music.ru)

Исторический фон оперы «Тоска» (classic-music.ru)

Пуччини. Опера «Тоска». Сюжет (classic-music.ru)

Большой театр • Тоска

О спектакле

Первое исполнение оперы Джакомо Пуччини «Тоска» состоялось в римском театре Костанци 14 января 1900 года. На создание оперы композитора вдохновила Сара Бернар, исполнявшая роль Тоски в одноимённой драме Викторьена Сарду. В первый раз Пуччини увидел её в этой роли в 1889 году, а затем вновь посещал спектакль с участием этой выдающейся актрисы и встречался с ней. Он много лет мечтал создать оперу на этот сюжет, и когда наконец получил в своё распоряжение либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, тут же принялся за работу. 29 сентября 1899 года опера была завершена.

Закономерно, что «Тоска» впервые прозвучала именно в Риме: события, о которых идет речь в опере, происходят в вечном городе, более того, они связаны с несколькими топонимами: базиликой Сан-Андреа-делла-Валле, палаццо Фарнезе, замком Святого Ангела на берегу Тибра. В этих величественных интерьерах разворачивается история любви оперной дивы Флории Тоски и её возлюбленного художника Марио Каварадосси, волей судьбы вовлечённых в водоворот политических интриг. Эти персонажи, как и другие действующие лица, начальник римской полиции Скарпиа и преступник Чезаре Анджелотти, – вымышленные. Но сам сюжет и его трагическая развязка имеют историческую подоплёку: это падение созданной при Наполеоне Римской республики и преследование республиканцев сторонниками Папы.

Премьера состоялась 21 апреля 2021.

Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду

Фото Павла Рычкова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Павла Рычкова.

Фото Павла Рычкова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Павла Рычкова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Павла Рычкова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Дамира Юсупова.

Фото Дамира Юсупова.

Действующие лица и исполнители

04 декабря

2022

воскресенье, 14:00

03 декабря

2022

суббота, 19:00

02 декабря

2022

пятница, 19:00

01 декабря

2022

четверг, 19:00

30 ноября

2022

среда, 19:00

24 июля

2022

воскресенье, 19:00

23 июля

2022

суббота, 19:00

22 июля

2022

пятница, 19:00

21 июля

2022

четверг, 19:00

20 июля

2022

среда, 19:00

24 апреля

2022

воскресенье, 14:00

23 апреля

2022

суббота, 19:00

22 апреля

2022

пятница, 19:00

21 апреля

2022

четверг, 19:00

20 апреля

2022

среда, 19:00

17 октября

2021

воскресенье, 19:00

16 октября

2021

суббота, 19:00

15 октября

2021

пятница, 19:00

14 октября

2021

четверг, 19:00

13 октября

2021

среда, 19:00

12 октября

2021

вторник, 19:00

За все время

Все лица

Театр оставляет за собой право заменять исполнителей

Краткое содержание

В церковь Сант-Андреа-делла-Валле пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики. Его сестра, маркиза Аттаванти, приготовила ему женскую одежду, чтобы он мог неузнанным покинуть Рим.

Появляется Ризничий, недовольный своей работой и художником Марио Каварадосси, расписывающим церковь. Приходит и сам художник. В изображенной им Марии Магдалине Ризничий узнает красивую прихожанку, а Каварадосси размышляет о том, как разнообразна бывает красота. Не переставая ворчать, Ризничий уходит. Анджелотти привлекает внимание Каварадосси. Художник готов помочь беглецу, но в церковь пришла Флория Тоска, знаменитая певица, и Анджелотти снова скрывается, забрав с собой корзинку с приготовленным для Каварадосси обедом.

Тоска пришла условиться со своим возлюбленным Марио о вечернем свидании. Донесшийся до нее шепот вызвал ревнивые подозрения. Но Каварадосси удается успокоить любимую. Вечером, после спектакля, в котором выступает Тоска, они встретятся и проведут ночь в уединенном домике. Тоска собирается уходить, когда внезапно узнает в образе Марии Магдалины маркизу Аттаванти. Ее ревность вспыхивает с новой силой, но любовь Каварадосси побеждает, и она уходит, умиротворенная.

Расписание и билеты

30 ноября

среда

1 декабря

четверг

2 декабря

пятница

3 декабря

суббота

4 декабря

воскресенье

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Хорошо

Главная | Тоска

Главная | Тоска

Перейти к содержимому

Отходы — враг производительности.


Многоразовые изделия Tosca — это ответ.

Tosca — мировой лидер в области многоразовой упаковки, предлагающий решения для пулинга
, специально разработанные для устранения отходов в вашей цепочке поставок.

Избавьтесь от ненужных материалов

Уменьшите свое воздействие на окружающую среду, заменив одноразовую упаковку прочной многоразовой упаковкой, которая прослужит долгие годы.

Избавьтесь от пищевых отходов

Защищайте продукты от повреждений, перевозя их в многоразовых контейнерах. По сравнению с деревом, гофрокартоном и пенопластом наша упаковка более прочная, более защитная и не содержит загрязнений.

Избавьтесь от напрасно потраченных миль

Максимизируйте использование куба: сократите обратные поездки и расходы на топливо с помощью унифицированных и складных многоразовых предметов.

Устранение неиспользуемого пространства

Складные многоразовые материалы не складываются в кучу, как гофрокартон и древесина, экономя драгоценное пространство на перерабатывающих предприятиях, в небольших магазинах и торговых центрах.

Устранение напрасного труда

Попрощайтесь с пакетированием и грязной очисткой от поломок коробок. Готовые к розничной продаже контейнеры и поддоны сокращают время пополнения запасов и снижают трудозатраты.

Получите бесплатный анализ сбережений >

Полная линейка многоразовых материалов и технологий, которые защищают качество и снижают затраты.

Только у Tosca есть портфолио многоразовых товаров, которое охватывает всю вашу цепочку поставок от источника до полки с одним поставщиком.

Шесть отдельных категорий продуктов и ведущая в отрасли цепочка поставок Asset IQ IoT сокращают ущерб и отходы, оптимизируют эффективность и снижают затраты.

Tosca создает решение для объединения в соответствии с вашими потребностями.

Избавьтесь от крупных инвестиций и головной боли, связанных с владением многоразовыми предметами. С нашей услугой объединения вы получаете первоклассные пластиковые ящики, поддоны, контейнеры для массовых грузов и многое другое, которые всегда готовы к перемещению.

Как работает объединение >

Гибкая глобальная сеть, где бы вы ни находились.

Tosca является крупнейшим поставщиком пластиковых ящиков в Северной Америке и пластиковых поддонов в Европе. Наши обширные центры мойки, обслуживания и ремонта обеспечивают идеальное сочетание размера, ресурсов и гибкости.

См. адреса >

Вы в одном шаге от того, чтобы узнать больше.

Пожалуйста, отправьте свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать технический документ.

Смотреть видео

Наше влияние на устойчивое развитие.

Поговорите с представителем Тоски.

Чтобы представитель быстрее связался с вами, оставьте свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

×

Представляем еще одного более сильного партнера

Во всем мире Contraload BV Logistics переходит на Tosca, предоставляя вам еще одного более сильного партнера для повышения эффективности цепочки поставок. Вы найдете продукты и информацию, которые вы знаете и в которых нуждаетесь, от contraload.com теперь на toscaltd.com.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше.

Посмотреть видео

×

Представляем еще одного более сильного партнера

Во всем мире Polymer Logistics переходит на Tosca, предоставляя вам еще одного более сильного партнера для повышения эффективности цепочки поставок. Вы найдете продукты и информацию, которые вы знаете и в которых нуждаетесь от Polymerlogistics. com, на новом toscaltd.com. Посмотрите видео чтобы узнать больше.

Посмотреть видео

Метрополитен-опера | Tosca

Предстоящие выступления

Четверг

27 октября в 19:30

Купить билеты к Тоска

Понедельник

31 октября в 20:00

Купить билеты к Тоска

Пятница

4 ноября в 19:30

Купить билеты к Тоска

Четверг

30 марта в 19:30

Купить билеты к Тоска

Воскресенье

2 апреля в 15:00

Купить билеты к Тоска

Среда

5 апреля в 19:30

Купить билеты к Тоска

Суббота

8 апреля в 13:00

Купить билеты к Тоска

Среда

12 апреля в 19:30

Купить билеты к Тоска

Суббота

15 апреля в 20:00

Купить билеты к Тоска

Эта продукция работает: 4 октября — 15 апреля

Купить билеты

от 32,50 $

Цена включает комиссию в размере 2,50 доллара США

Создайте свою собственную серию и сэкономьте до 10%

Навигация по страницам для: Тоска

Обзор

Искры обязательно полетят, когда одни из самых зажигательных артистов оперы осветят классический триллер Пуччини. Сопрано Александра Курзак, Анджела Георгиу и Людмила Монастырская берут на себя главную роль отчаянной дивы, а теноры Майкл Фабиано, Роберто Аланья и Юсиф Эйвазов исполняют роль пылкого художника-революционера Каварадосси. Баритоны Лука Сальси, Джордж Гагнидзе и Желько Лучич выступают в роли безжалостного барона Скарпиа, а Карло Рицци и Доминго Хиндоян делят дирижерские обязанности.

Производство в подарок Жаклин Демаре в память о Поле Г. Демаре-старшем, Фонд Пайко и докторе Елене Прокупец в память о ее покойном муже Руди Прокупце

Крупное финансирование от Rolex Мемориальный фонд Джозефа и Роберта Корнеллов и К. Грэм Бервинд, III

Читать синопсис Читать программу

Cast

Выберите дату из раскрывающегося списка для фильтрации трансляции по дате исполнения

Все даты {{доступнаяДата | дата: «МММ д EEEE ‘в’ ч: мма»}}

Мировая премьера: Театр Костанци, Рим, 1900 г.  
Мелодрама Пуччини о непостоянной диве, начальнике полиции-садисте и художнике-идеалисте уже более века оскорбляет и восхищает зрителей. Критики, со своей стороны, часто сталкивались с проблемами  Tosca довольно безобразный сюжет, прямолинейность и насыщенность саундтрека, а также приятные для публики драматические возможности, которые он предоставляет для своих главных ролей. Но те же самые аспекты сделали « Тоска» одним из немногих знаковых произведений, которые, кажется, представляют оперу в общественном воображении. Популярность Tosca обеспечивается превосходным и захватывающим драматическим размахом, впечатляющим саундтреком, изобилующим мелодией и театральной проницательностью, а также судьбоносной заглавной ролью.

Создатели

Джакомо Пуччини (1858–1924) был чрезвычайно популярен при жизни, и его зрелые произведения остаются основными в репертуаре большинства оперных трупп мира. Его оперы известны своим мастерством в деталях, чувствительностью к повседневным темам, обильной мелодичностью и экономией выражения. Либреттисты Пуччини для « Тоска » Джузеппе Джакоза (1847–1906) и Луиджи Иллика (1857–1919) также сотрудничали с Пуччини в двух других его наиболее успешных операх, Богема и Мадам Баттерфляй . Джакоза, драматург, отвечал за рассказы, а Иллика, поэт, работал в основном над самими словами.

Производство

Дэвид МакВикар

С живописного дизайнера и дизайнера костюмов

Джон Макфарлейн

Дизайнер освещения

Дэвид Финн

Директор движения

Leah Hausman

Настройка

Ни одна опера не привязана к настройкам больше, чем Tosca , действие которого происходит в Риме утром 17 июня 1800 года до рассвета следующего дня. Определенные декорации для каждого из трех актов — церковь Сант-Андреа-делла-Валле, Палаццо Фарнезе и Замок Сант-Анджело — являются знакомыми памятниками в городе, и их все еще можно посетить сегодня. В то время как либретто допускает некоторую вольность с фактами, исторические вопросы составляют основу оперы: жители Рима ждут новостей о битве при Маренго в северной Италии, которая решит судьбу их символически могущественного города.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *