Тренировка внимания и памяти: Тренировка памяти и внимания

Содержание

Тренировка памяти и внимания

Программы разработаны таким образом, чтобы вы видели результат уже после первого занятия и применяли полученные знания в жизни.

Для улучшения памяти и работы мозга

Тренировка памяти

С новым учебным годом, с новыми знаниями и успехами! Но чтобы старания вашего школьника были эффективны, помогите ему улучшить память, концентрировать свое внимание, не только запомнить, но и хранить важную информацию. Как? Об этом пойдет речь в статье.

Читать полностью

Как выучить стихотворение?

Тренировка памяти

Задали стихотворение выучить к завтрашнему уроку, а оно ну никак не желает запоминаться? 
А ты твёрдо решил в этой четверти получать только четвёрки и пятёрки. Как же быть?
А ты когда-нибудь пробовал стихотворение … нарисовать?

Читать полностью

Интеллект-карты – изменение к лучшему

Тренировка памяти

Время летит незаметно, игры сменяются контрольными работами. И с каждым годом они становятся все более сложные. В такой ситуации технология интеллект-карт является увлекательной и необременительной, но при этом эффективной подготовкой к экзаменам.

Читать полностью

Запомнить быстро и правильно

Тренировка памяти

Сегодня мы с вами попробуем не только слышать слова, но нюхать их, пробовать на вкус и трогать руками. Как? Всему свое время.

Читать полностью

Как запомнить цифры?

Тренировка памяти

А как у вас получается запоминать цифры?

Попробуем разобраться, как запоминать и вспоминать цифровую информацию на примере таблицы умножения?
Возможно, как твои друзья, мама и папа, и даже бабушка с дедушкой, ты зубришь таблицу умножения, повторяя бессчетное число раз примеры ее столбиков.
Да, занятие не очень увлекательное!
Но вместе мы можем превратить это в интересную игру!

Читать полностью

Играть, чтобы учиться

Тренировка памяти

Скоро 1 сентября. Приятные хлопоты по экипировке детей к новому учебному году позади, но вас не оставляет беспокойство. Ведь еще немного и вновь начнутся мучения: волнения по поводу оценок, огромные домашние задания, на выполнения которых у ребенка уходит по 5 часов в день, вашему чаду придется заучивать новые правила, стихи, заполнять читательский дневник. Не удивительно, что от этого голова кругом не только у школьников, но и у их родителей.  

Читать полностью

Комплекты картинок для игры «Парные карточки»

Тренировка памяти

Игры с карточками – это увлекательное развитие памяти и внимания. Они идеально подходят для семейного досуга и личных тренировок. У игры практически нет возрастных ограничений, в нее могут играть люди от 4 до 104 лет.

Здесь вы можете бесплатно скачать материал для игры. Распечатайте на цветном принтере и заламинируйте.

Читать полностью

Запоминание списков

Тренировка памяти

Запоминание списков слов и словосочетаний – это хорошая тренировка зрительной и слуховой памяти.
В этом разделе приведены примеры списков, которые вы можете использовать для тренировки и отработки таких технологий, как метод Цицерона, нелепой связи, «матрешки», «мультфильма», произвольной/непроизвольной ассоциации и многих других.

Читать полностью

Тренировка зрительной памяти

Тренировка памяти

Зрительная память отвечает за восприятие и сохранение зрительных образов. С её помощью мы запоминаем буквы и цифры, изображения, лица людей, ориентируемся на местности и распознаем предметы.

В этом разделе представлены материалы с картинками, которые предназначены для отработки метода группировки, нелепой связи, произвольных и непроизвольных ассоциаций, а также наблюдательности и изучения деталей для учеников любого возраста.

Читать полностью

На что похожа цифра?

Тренировка памяти

Одну их самых эффективных и любимых нашими учениками технологий запоминания числовых последовательностей мы назвали «Ожившие цифры». Метод создан еще в Античности. Его суть заключается в том, чтобы связывать каждую цифру с одним или несколькими запоминающимися, сходными с ней изображениями – образами.


В этом разделе вы найдете подборку – на какие объекты окружающего мира похожа та или иная цифра.

Читать полностью

Как запомнить имя нового знакомого?

Тренировка памяти

Когда вы слышите имя, думайте о том, как оно звучит и какие образы вызывает. Если вы знакомитесь с Ильей Смирновым, то можете представить Илью в кольчуге, с булавой, который стоит перед вами в постройке смирно (Смирнов). На Аллу можно мысленно натянуть рыжий парик, как у Аллы Пугачевой, а Сергею воткните в нос сережку. Анну можно мысленно посадить в ванну (Анна – ванна).

Читать полностью

Внимательно вслушайтесь в имя

Тренировка памяти

Когда вы знакомитесь с кем-нибудь и хотите запомнить имя этого человека, главное, что вы должны делать – это внимательно слушать!

Большинство из нас настолько озабочены тем, чтобы произвести хорошее впечатление, что мало обращают внимания на человека, с которым знакомятся.

Читать полностью

Если вы потеряли ключи

Тренировка памяти

Шаг 1. Постарайтесь расслабиться. Паника и злость – не лучшие помощники в этом случае.

Шаг 2. Вернитесь мысленно в прошлое. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить, когда в последний раз вы были с ключами. Что делали перед этим? Кто был рядом с вами? Припомните окружающую обстановку.

Шаг 3. Представьте себя в качестве наблюдателя…

Читать полностью

«Бабушкин сундук» — способ концентрации внимания

Тренировка памяти

Внучка спрашивает бабушку: «Выходить мне замуж или нет?»
«Совета я тебе не дам, но ты иди на чердак и разбери сундук, — отвечает старушка. — Решение и придёт».

Девушка выкидывает половину старой одежды, то, что может понадобиться ей уже в самое ближайшее время, берёт с собой, то, что «на вырост», откладывает подальше. Через 20 минут судьбоносное решение найдено.

Читать полностью

Мелодрама под названием «Таблица Менделеева» или как играючи запомнить эту таблицу за 2 часа

Тренировка памяти

Начинается новый учебный год и новые заботы у учеников.
Есть среди вас те, кого все лето родители пытались заставить выучить таблицу умножения или алфавит?
Кто в последние дни августа судорожно читает книги из списка и пишет отзывы в читательский дневник?
Кто просидел почти все лето с репетирами?
А может быть есть и те, кому никак не удается выучить таблицу Менделеева?

Читать полностью

Как улучшить память и внимание: советы тренера

Центр «Моя карьера» совместно с психологами Московской службы психологической помощи населению подготовил практические рекомендации по улучшению памяти и внимания. Представляем первую часть — советы по активации памяти.

Память и внимание — две стороны одной медали. Обе функции — запоминание и концентрация внимания — регулируются одними и теми же процессами мозга. Другими словами, мы лучше запоминаем то, на чем нам удается хорошо сконцентрироваться. Поэтому и развивать способности к концентрации и к запоминанию необходимо в связке.

Память — процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации. Последний аспект — способность извлечь информацию из «архива» в нужный момент, чтобы использовать ее, можно считать ключевым.

Образно процесс запоминания можно сравнить с помещением ценных предметов в сейф. Мы открываем дверцу сейфа, кладем туда предмет, закрываем дверцу. Но когда нам понадобится предмет, мы должны быть способны открыть дверцу и найти его в сейфе.

Запоминание может быть произвольным и непроизвольным. Непроизвольное запоминание — то, которое не требует от нас каких-либо осознанных усилий. Так обычно запоминается информация, которая является эмоционально-окрашенной для нас, вызывает ассоциации: что-то приятное или интересное, а может, попавшее в фокус нашего внимания, когда мы находились в подходящем эмоциональном состоянии. Или это могут быть важные для нас сведения, связанные с нашим прошлым, стоящими перед нами сейчас жизненными задачами либо с будущими проектами. В любом случае самое важное здесь — наша эмоциональная вовлеченность.

Произвольное запоминание, напротив, требует от нас осознанных усилий. Перед нами стоит задача — запомнить материал, например, для подготовки к экзамену. Сама информация может быть нам совсем не интересна, но усвоить ее нужно. Тут и возникают сложности. Как же активировать память в такой момент?

Вот проверенные рекомендации, применение которых позволяет снизить порог «сопротивляемости» запоминанию новой информации.

1. Придать информации эмоциональную окраску
Чем ярче, интереснее информация для вас, тем проще ее запомнить. Поэтому нужно сделать ее привлекательной для вашего мозга. Для этого найдите в материале какой-то действительно интересный аспект.

2. Привязать информацию к собственному жизненному опыту
Здесь можно идти двумя путями. Первый — сделать привязку к прошлому, то есть найти базу для новой информации в прошлом опыте. Второй — осознать, что информация действительно важна и полезна для ваших актуальных или будущих задач.

Как запомнить информацию надолго?

Второй важный момент связан с необходимостью запомнить информацию надолго. Механическое запоминание, как правило, не дает долгосрочного эффекта.

Эксперименты, которые проводили ученые ещё в XIX веке, показали, что малоинтересная неосмысленная информация, которую удалось запомнить лишь механически, удерживается в нашей памяти на очень короткий срок.

Люди, которые пытались «зазубрить» ряд бессмысленных слогов, забыли около 60% заученной информации уже в течение первого часа. По прошествии первых суток они сумели воспроизвести лишь 20% материала.

Показатели были несколько лучше в случаях, когда пытались запомнить тезисы лекций. Студентам удалось воспроизвести после первого часа 70% материала, но тем не менее значительная его часть была забыта за сутки.

Проведя серию экспериментов, ученые создали алгоритм устойчивого запоминания сложной информации. Чтобы запомнить надолго, нужно перевести материал из краткосрочной в долгосрочную память. Для этого необходимо повторить его несколько раз: через час, спустя первые сутки после запоминания, через 3-4 дня и через неделю. В дальнейшем — периодически повторять.

Практическая тренировка памяти

1. Задействование всех видов памяти

У разных людей по-разному развиты виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. С одной стороны, нужно знать и использовать свои сильные стороны. Например, если у вас хорошо развита двигательная память, при заучивании слов иностранного языка рекомендуется их прописывать.

Но не следует зацикливаться только на том виде памяти, который наиболее развит или привычен для вас. Психологи рекомендуют подключать все виды запоминания. Так, чтение текста вслух задействует не только зрительную, но и слухо-речевую память.

2. Нейроника: делаем привычное по-новому

Мозг лучше запоминает информацию, если его периодически выводить из «зоны комфорта»: заставлять использовать в обычных ситуациях те органы чувств, которые ранее не применялись, отходить от привычных моделей поведения.

Можно выбрать новую дорогу на работу, пользоваться столовыми приборами левой рукой (и наоборот, если вы левша), попытаться утром одеться не включая свет. Такие тренировки позволят мозгу стать более гибким, создадут в нем новые связи, и, как следствие, улучшат память.

3. Образные ассоциации
Существует мнемотехника, которая «придает смысл» разрозненной информации, части которой никак не связаны между собой. Чтобы запомнить фразу из нескольких слов, которые не имеют смысловой связи, нужно для каждого слова придумать образ и в своем воображении связать уже эти образы между собой.

4. Использование принципов нейропластичности

Ученые XX века опровергли расхожее мнение о том, что нервные клетки, утраченные с возрастом, не восстанавливаются. Они доказали, что новые связи между нейронами головного мозга возникают на протяжении всей жизни человека, а значит, он сохраняет способность к запоминанию информации.

Причина, по которой память ухудшается с возрастом, — не в утрате нервных клеток, а в том, что истощаются части клеток, проводящие импульсы между ними. Это происходит из-за выбора человеком проторенных троп: он не занимается новыми видами деятельности, постоянно находится в привычной колее.

Именно поэтому так важно увлекаться новыми хобби, учить иностранные языки, путешествовать — всем, что заставит мозг выйти из «режима сна» и включиться в активную деятельность. Особенное внимание следует уделять таким тренировкам во второй половине жизни.

5. Счет в уме и списки продуктов

О важности произведения простых математических вычислений в уме говорит японский ученый Рюта Кавашима. Эксперименты с применением МРТ доказали, что во время счета в уме у людей активируются лобные доли головного мозга — та часть, которая ответственна и за память.

Желательно регулярно проводить несложные подсчеты в уме: сложение, вычитание, умножение. Причем не обязательно выделять много времени или придумывать специальные задания. Можно, например, складывать цифры в номерах автомобилей, которые вы видите по дороге домой. Главное тут — регулярность. Другим хорошим упражнением может стать поход за покупками. Многие из нас пишут памятки — списки продуктов, которые необходимо купить в магазине. Секрет состоит в том, чтобы не заглядывать в этот список до момента, когда вы соберетесь оплачивать покупки, и только тогда свериться с ним.

Еще один важный момент — режим сна и отдыха, отсутствие информационных перегрузок. В состоянии стресса и под давлением разнонаправленных потоков информации наш мозг отказывается хорошо работать, в том числе запоминать что бы то ни было.

Венгерская переводчица и полиглот Като Ломб в возрасте 86 лет как-то сказала своему 54-летнему другу: «Ты еще так молод и столько еще языков можно выучить!». Главный секрет сохранения хорошей памяти — отказаться следовать стереотипам о неизбежности ее потери с возрастом и продолжать предпринимать регулярные и осознанные усилия для ее укрепления. Даже если вы замечаете, что усвоение новой информации дается труднее, — не бросайте начатое. Воспринимайте свои действия именно как необходимую вашему мозгу тренировку, которую нельзя пропускать.

Тренинги центра «Моя карьера», которые помогут поддерживать «в тонусе» вашу память:

12 ноября, 17.00 — 18.30: Лабиринты памяти (совместно с МСППН)

Зарегистрироваться

19 ноября, 17.00 — 18.30: Техники гармонизации внутреннего состояния (в партнерстве с МСППН)

Зарегистрироваться

21 ноября, 14.00 — 17.00: Тренировка памяти

Зарегистрироваться

Участие бесплатное.

Справки по телефону: +7 (495) 633 6383

Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.

Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www.моякарьера.москва

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Упражнения для тренировки памяти для пожилых

Тренировка мозга так же важна, как и тренировка вашего тела. Почему? Человеческая память во многом похожа на мышцы — если мы не прикладываем к ней систематических усилий, а постоянно используем различные «опоры», она быстро ослабевает и начинает давать сбои. Систематические тренировки сохранят ее в отличной форме, особенно это важно для людей пожилого возраста, чтобы минимизировать появления старческой деменции. Так же тренировка памяти важна при болезни Альцгеймера.

Исследования показывают, что всего несколько минут в день достаточно, чтобы эффективно тренировать память. Процессы памяти контролируются и выполняются мозгом. Каждый из нас имеет в своем распоряжении до 100 миллиардов нервных клеток, которые создают сложные нервные структуры. Они отвечают за запоминание важной информации, выполнение сложных движений или, например, освоение нового хобби. Когда мы узнаем что-то новое, наш мозг автоматически создает новые связи между нейронами, создавая структуры, в которых хранятся новые знания.

Когда будут первые результаты

Первые результаты от занятий появятся через 1-2 недели. Чтобы стимулировать области мозга, умственная гимнастика должна быть как можно более комплексной и разнообразной. Вот почему после 60 лет в рамках вашего ежедневного распорядка дня стоит выполнять несколько различных умственных упражнений, которые будут регулярно активировать оба полушария мозга.  

Идеи для ежедневной тренировки мозга для пожилых людей бесконечны. Ниже мы предлагаем несколько простых занятий, которые помогут активировать области мозга при выполнении простых повседневных действий.

Общение

Во время разговора ваши серые клетки в самом разгаре. Прослушивание, обработка информации, размышление и формулирование утверждений – все эти действия стимулируют одновременно несколько областей мозга. Поэтому любой вид социального обмена – отличная гимнастика для ума. 

Подсчет в памяти

По возможности считайте в памяти и откажитесь от калькулятора. Например  можно пересчитать остаток денег, подсчитать сумму покупок не доходя до кассы или складывать несложные двухзначные цифры.

Запоминание небольших фрагментов текста

Вместо того, чтобы брать из дома список покупок,  попытайтесь запомнить его. Можно выучить короткое стихотворение, понравившиеся цитаты из книг, перестать пользоваться записной книжкой.

Отказ от рутины

Время от времени вы можете отправиться домой другим маршрутом, написать что-нибудь левой рукой или почитать книгу в кафе, а не дома. Даже такие небольшие отклонения от привычного хода вещей заставляют мозг работать более интенсивно и создавать новые связи между нейронами.

Открытость к новинкам

Будь то обучение использованию нового технического устройства и творческого хобби – интерес к новому заданию сильно стимулирует серые клетки и равномерно активирует все области и функции мозга.

Список упражнений

  • Удаление слогов. Выберите газетную статью и вычеркните все окончания, заканчивающиеся на «ы», как можно скорее. Постарайтесь прочитать каждую строку только один раз, не возвращаясь к началу. Это упражнение можно изменять и, например, удалять все слова с тире  или слова «от» или «на». 
  • Чтение вверх ногами.  Возьмите свою любимую книгу и переверните ее наоборот. После этого попробуйте прочитать, что написано и понять смысл. Таким образом, вы улучшите свою способность концентрироваться.
  • Описание. Это упражнение можно делать во время прогулки. Выберите предмет, с которым вы встретитесь по пути, и попробуйте произнести его название  наоборот. Например «столб» — «блотс», «окно» — «онко» и пр.
  • Скремблирование букв. Найдите длинное слово и попытайтесь составить из его букв новые слова.

10 сайтов для тренировки мозга — Work.ua

Упражнения, программы и игры онлайн, которые помогут держать мозг в тонусе.

Красивый и подтянутый ум можно развить. В этом убежден Work.ua. Держите под рукой следующие полезные 10 ресурсов для развития логики, концентрации и ума, когда хочется отдохнуть от работы, но не тратить при этом время впустую.

Этот сайт встречает нас фразой: «Нет людей с плохой памятью. Есть люди, которые не умеют ею пользоваться». Выполняя несложные упражнения, можно развить память, получить навыки в запоминании чисел, слов и текстов, развить внимание и образное мышление. Также на сайте есть небольшие статьи с полезными советами.

На сайте можно проверить память и пройти онлайн-тренировку внимания, концентрации, реакции и других функций мозга с помощью программ и игр. Есть подробная теоретическая часть, рассказывающая о том, что такое мозг и как поддержать его в хорошем состоянии.

Здесь собраны известные логические игры, которые легко запустить в режиме онлайн, чтобы размять мозги.

На этом сайте всего один тренажер для мозга — задачка N-назад. Это упражнение, которое улучшает оперативную («рабочую») память, совершенствует подвижный интеллект, оптимизирует скорость мышления. Суть игры: пользователь видит квадратики в ячейках матрицы и слышит буквы. При этом необходимо определить и указать, встречался ли предъявляемый образ на n-позиций (1, 2, 3…) назад.

Игры, выложенные на этом сайте, призваны тренировать память, скорость, гибкость мышления, вычислительные навыки. Прежде чем начать тренировки, нужно будет определить те возможности ума, которые хочется развить в первую очередь. Это определит выбор упражнений для тренировок.

Это сайт о возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта. Здесь рассказывают о том, как устроена наша голова, как там все работает, и дают советы, как ускорить эту работу. Например, есть статья «Как улучшить кратковременную память», задачки на логику и многое другое.

В разделе «Форма ума» сайт предлагает разные веселые упражнения и головоломки для тренировки памяти, внимания, воображения, скорости и гибкости ума. Можно и просто повеселиться — например, есть смешная головоломка «Семечко», где логику происходящего теряешь где-то на пятом-шестом шаге.

Онлайн-игры на развитие памяти, тренировку наблюдательности, на зрительную память.

На Brainexer есть самые разные упражнения: задачи на концентрацию, сортировку, переключение, группы и списки слов, арифметические операции, пропущенные числа, подсчет символов, нахождение пути и другие. 

Если английский вам почти как родной, обратите внимание на эту платформу. Здесь есть тесты на моторные навыки, вербальные, на переключение контекста, на краткосрочную память, на время реакции, визуальное восприятие и многие другие. При этом пользователи могут не только тренировать свой мозг, но и участвовать в разных исследованиях.


По материалам: adme.ru



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Тренировка памяти и внимания – как правильно развивать полезные навыки?

Умение логически мыслить, сохранять концентрацию и запоминать информацию необходимо, так как оно влияет на все психические процессы. Поэтому развитию логического мышления, тренировке памяти и внимания нужно уделять время, и начинать совершенствовать эти навыки лучше с ранних лет, когда ребенок еще не ходит в школу. Как же правильно развивать интеллектуальные способности в детские годы?

Развитие важных навыков у детей

Не секрет, что современное образование направлено скорее на накопление теоретических знаний и на формирование умения ими пользоваться, а не на развитие каких-либо конкретных интеллектуальных способностей. Так, например, тренировка памяти, мышления и концентрации внимания не является главной целью учебного процесса в школе или в детском саду. В ходе выполнения различных заданий и упражнений эти навыки действительно развиваются, но упор именно на них не делается.

Именно поэтому улучшать внимание, логику, мышление, способность запоминать и анализировать информацию нужно дополнительно – вне занятий в школе или садике. Для этого существует целый спектр упражнений, каждое из которых направлено на тренировку какого-либо навыка. Рассмотрим те задания, которые подойдут для дошкольников и младших школьников.

Тренировка внимания и памяти

Без способности запоминать информацию и сохранять концентрацию продолжительное время продуктивный образовательный процесс невозможен. Поэтому тренировка внимания и памяти считается одним из важнейших направлений развития интеллекта. Тренировать эти навыки можно с помощью ряда упражнений:

  • «Последовательность цифр». Взрослый записывает на листе бумаги несколько однозначных чисел, а затем диктует их ребенку. Его задача – после прослушивания этих цифр озвучить их последовательность в правильном порядке.
  • «Найди отличия». Ученику предлагается с вниманием рассмотреть два рисунка, каждый из которых отличается от другого незначительными деталями, а затем найти все эти отличия.
  • Сборка пазлов без образца. Требуется взять обычный пазл и внимательно рассмотреть образец. Затем нужно воссоздать из деталей картинку, не подглядывая в рисунок.

Развитие мышления у детей

Развитые мыслительные способности позволяют более эффективно работать с информацией – анализировать ее, сравнивать, обобщать, разделять главное и второстепенное, выделять частное из общего. Тренировке всех этих навыков отлично способствует работа с текстом.

Если речь идет о развитии мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста, то стоит выбирать простые и понятные тексты небольшого объема. В качестве упражнения можно предложить озаглавить прочитанный отрывок или выделить из него основную мысль. Так ребята будут учиться воспроизводить текст, параллельно анализируя и обдумывая его.

Также для младших и старших школьников подойдет упражнение «Угадай предмет». В процессе его выполнения родитель или педагог описывает словами какой-либо объект, не произнося его название. Задача ученика заключается в том, чтобы как можно быстрее угадать, что это за предмет.

Развитие и тренировка логики

Логика – это важнейшая способность, которая позволяет человеку находить несоответствия, доказывать свою правоту с помощью аргументов, понимать и распознавать причинно-следственные связи, рассуждать, избегать ошибок. Тренировать эту сторону интеллекта можно с помощью следующих заданий:

  • «Найди лишнее». Перед учащимся раскладывают несколько карточек с картинками, большая часть которых имеет какие-либо схожие свойства. Требуется найти лишнюю карточку, то есть ту, которая не подходит ко всем остальным. Например, на картинках изображена куртка, шапка, шарф и тетрадь. В данном случае именно рисунок с тетрадью будет лишним, так как это изображение относится к канцелярии, а все другие – к одежде.
  • «Слова в слове». Это задание можно выполнять в группе. Взрослый называет какое-либо длинное слово, а ребята составляют новые слова из имеющихся в нем букв. К примеру, названо слово «аккуратность», и из входящих в него букв можно составить следующие варианты: рот, нос, тон, рука, станок и так далее.
  • Решение ребусов, загадок, головоломок, задач со спичками. Чем разнообразнее будут задания на логику, тем лучше будет развиваться эта сторона интеллекта.

Совершенствование памяти, внимания, логики и мышления отразится, в первую очередь, на успеваемости ребенка в школе. Улучшая все перечисленные навыки своих детей, родители обеспечат им более продуктивное освоение школьной программы.

Презентация «Для тренировки памяти, внимания, мышления.» 3 класс.

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Для тренировки памяти, внимания, мышления. Подготовила педагог-психолог. ГБОУ Школа № 1596 Колыгина Мария Андреевна

Номер слайда 2

Пожалуйста, подготовьте цветные карандаши и листок бумаги.

Номер слайда 3

Посмотри на картинку и постарайся ее запомнить

Номер слайда 4

Что изменилось на картинке?

Номер слайда 5

Если у тебя так, значит задание выполнено верно.

Номер слайда 6

Найди две одинаковые книжки на каждой полке.

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Если твой 4 цветочек и есть предпоследний, значит задание выполнено верно.

Номер слайда 9

Подумай и ответь:

Номер слайда 10

Если у тебя так, значит ты все сделал верно. У Марины было 3 яблока.7 свечей. Ведь погасшие свечи никуда не делись. Папа Я Мама.

Номер слайда 11

Номер слайда 12

Если у тебя так, значит задание выполнено верно.

Номер слайда 13

Спасибо за внимание!

10 приложений для тренировки мозга | GeekBrains

С играми для мобильного телефона можно развивать память, скорость мышления и математические таланты.

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/1413/og_cover_image/a39739cad07e6f2779e01a1be5c8d799

1. Peak

Это набор мини-игр, которые разделены по группам. Есть упражнения для тренировки памяти, быстроты мышления, внимательности. Отдельно стоит отметить головоломки на знание языка: приложение не русифицировано, чтобы собирать слова или искать их на огромном поле букв, придётся призвать на помощь познания в английском языке. Так что убиваете сразу двух зайцев: и мозг тренируете, и язык подтягиваете.

После установки приложения придётся пройти тест. По его результатам Peak определит базовый уровень ваших навыков и предложит головоломки подходящей сложности. Полная версия приложения платная, причём для обладателей устройств от Apple она обойдётся в 7 раз дороже, чем для пользователей Android. Но и в бесплатной версии мини-игр достаточно много, хватит надолго.

Платформа: Android, iOS.

2. Тренировка мозга

«Тренировка мозга» хорошо подойдёт любителям пренебречь разносторонним развитием и сосредоточиться только на профильных занятиях. Здесь не придётся складывать слова из букв или развивать эмоциональность.

Приложение предлагает четыре игры для прокачки памяти, внимания, математических навыков (этот раздел по непонятным причинам называется «гибкость») и скорости. По концепции это несколько ужатая версия Peak, зато полностью русифицированная.

Платформа: iOS.

3. Lumosity

Приложение для тренировки памяти, внимания и других ментальных способностей разработали нейробиологи. В нём приходится выполнять упражнения, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на деле требуют довольно больших умственных усилий. В целом задания похожи на те, что предлагаются в Peak и «Тренировке мозга».

На основе результатов теста Lumosity подберёт индивидуальный план занятий. Создатели приложения обещают, что регулярные тренировки положительно скажутся на выполнении ваших повседневных задач.

Платформа: Android, iOS.

4. Real Kakuro

Две тысячи вариантов судоку для любителей посчитать. Головоломка похожа на обычный кроссворд, но в пустые клетки нужно вписывать цифры от 1 до 9, причём так, чтобы в строке или столбце каждое число употреблялось только 1 раз. Приложение не русифицировано, но цифры в нём используются хорошо знакомые, арабские, поэтому проблем с игрой возникнуть не должно.

Платформы: iOS, Android.

5.  Elevate

Это предложение обещает развивать разные области знаний, но особенно интересным будет для изучающих английский язык. Гуманитарное направление здесь представлено сразу несколькими задачами: чтением, письмом, аудированием. Например, Elevate озвучит вам небольшой текст, а затем задаст вопросы по нему.

Платформы: iOS, Android.

6. Загадки Да Винчи: Викторина

Всё просто: вам задают вопрос с четырьмя вариантами ответа, нужно выбрать правильный. Головоломки разделены более чем на 10 категорий: бизнес, наука, города и другие. Можно просто отвечать на вопросы или сразиться на мечах эрудиции со случайным игроком. Для решения математических задач в приложение встроен калькулятор, для визуализации задания предусмотрена специальная рисовалка.

Платформы: Android, iOS.

7. DOOORS — room escape game

Приложение запрёт вас в комнате и предложит сыграть в одну игру, практически как в фильме «Пила». Чтобы выйти из помещения, придётся поломать голову. Уровней в Dooors не так много (80 в версии для iOS и 50 — для Android), но их хватит, чтобы прокачать навык решения проблем.

Платформы: Android, iOS.

8. 1001 задача для счёта в уме

Это приложение — российская разработка. Вам предстоит решать задачи и вписывать правильные ответы в специальное поле.

Задания взяты из книги Рачинского «1001 задача для умственного счета в школе». По ней во второй половине 19 века занимались крестьянские дети, которые небезуспешно решали нужные примеры в уме. Заодно можно проверить, справится ли с аналогичной задачей IT-специалист 21 века.

Платформы: Android, iOS («в уме»).

9.  Математические хитрости

Как говорили классики, математика — гимнастика ума. Это приложение сначала предложит вам решить пример, а затем расскажет, как это можно сделать более быстрым способом. Даже если вам не приходится складывать и вычитать непосредственно при работе, регулярно занимаясь, сможете повысить скорость мышления.

Платформы: Android, iOS.

10. Brain Wars

Это приложение содержит упражнения на развитие памяти, скорости реакции, точности, математических навыков, внимательности. Например, программа покажет вам стрелку на красном или синем фоне. Ваша задача — пальцем на экране провести линию по направлению стрелки, если фон синий, и в другую сторону, если красный.

Но в Brain Wars вы не просто решаете головоломки, вы участвуете в соревновании. Алгоритм выберет из пользователей приложения противника, равного по умениям. Вы одновременно выполните три задания и выясните, кто лучше.

Чтобы успешнее выступать в битве, можно потренировать тот или иной навык отдельно, но в бесплатной версии приложения количество попыток ограничено.

Платформа: iOS, Android.

Тренировка памяти и внимания. Как улучшить память… | Юлия Соберай | codequest

С чем у вас ассоциируется психология бизнеса?

Вы, вероятно, будете думать о общении, стрессе, выгорании, мотивации, но как насчет тренировки памяти? 😉

by Mareta Mara

На самом деле в любой профессии надежная память — это сокровище. Представьте разработчика, который все время забывает об основных предположениях при написании кода, или менеджера, который не может вспомнить имена новых сотрудников.Это определенно проблемные ситуации. Запоминание информации, хранение и извлечение ее из памяти — с нами на каждом этапе жизни. Итак, это всегда хорошее время, чтобы начать тренировку памяти 💪.

Давайте начнем с того, что такое память

Три основных вида памяти:

  1. Сенсорная память — здесь мы храним информацию только за доли секунды — до 0,5 секунды. Посмотрите на эту статью, на текст, на буквы и закройте на мгновение глаза — на долю секунды вы увидите изображение текста.Это сенсорная память!
  2. Кратковременная память — Здесь мы храним от 5 до 9 элементов в течение максимум 20 секунд. Когда мы на что-то обращаем внимание, информация сохраняется в кратковременной памяти.
  3. Долговременная память — Как следует из названия, это когда вся информация хранится в долговременной памяти. Мы также можем разделить его на несколько типов:
  • Эпизодическая память , события в этой памяти упорядочены в хронологическом порядке, расположены во времени.
  • Семантическая память , память фактов, ассоциаций (например, знания, которые мы получаем в школе, знания о мире и т. Д.).
  • Procedural Memory , память о движении, интегрированные процедуры, задействованные как в когнитивных, так и в двигательных навыках, от завязывания обуви до чтения и полета на самолете. Доступ к процедурным воспоминаниям и их использование осуществляется без необходимости сознательного контроля или внимания.

Как тренировать память?

Основное правило — усилия, вложенные в различные типы мнемоники и обучения, не всегда могут привести к результатам.Что вам нужно, так это сбалансированное питание, физические упражнения и доступ к свежему воздуху. Клише, но как важно! Диета во время тренировки памяти должна быть богата орехами, особенно грецкими орехами. А еще рыба;)

Группировка информации — объем кратковременной памяти порядка 5–9 элементов. Информация о группировке позволяет запомнить больше (например, номер телефона, группировка 3×3).

Повторение — заставляет информацию оставаться в кратковременной памяти дольше.

Associating — объединение знаний.Попробуйте объединить новую информацию с информацией, которая у вас уже есть (например, что произошло раньше, что произошло дальше).

Используя воображение — мы запоминаем картинку лучше слова. Когда мы смотрим на что-то, мы сразу называем это — мы запоминаем это в двух кодах и у нас есть два пути доступа к информации.

Отношение информации к себе (мне) — легче запомнить информацию, которая касается нас «эффект самореференции». Что это значит для меня? Что я могу получить от этого?

Пробуждая эмоции — мы лучше запоминаем, что связано с эмоциями.Однако крайне положительные или отрицательные эмоции могут нарушить память.

Разрывы — знания становятся следом памяти. Иногда мы лучше запоминаем через некоторое время после получения новой информации. Когда мы спим, следы памяти консолидируются, стоит немного поспать во время обучения 😉

Библиография

  1. Maruszewski, T. (2017). Psychologia poznania: umysł i świat. Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne.
  2. Przemysław Bbel. Pamięć i uwaga. Trening zdolności poznawczych.Wykład SWPS — strefa psyche. 2018. https://www.youtube.com/watch?v=DfZIZ3Wc6Mw&t=3771s

Cogmed Attention and Memory Training

Рабочая память — это когнитивная функция, которая имеет решающее значение для успеха в любых условиях. Но одна из самых важных ролей, которую играет рабочая память, — это обучение. Исследования демонстрируют важность сильной рабочей памяти для понимания прочитанного, математики, сдачи тестов, импульсного контроля и других аспектов, связанных с пониманием и запоминанием новой информации.

За тренировочными эффектами Cogmed нет никакой тайны. Вот как это работает

Программа Cogmed обеспечивает существенные и длительные преимущества. Существует простое и основанное на исследованиях объяснение механизмов, вызывающих эффекты.

Целенаправленный дизайн — улучшение рабочей памяти
Программа проверяет объем рабочей памяти обучаемого. Компьютеризированные когнитивные упражнения разработаны нейробиологами для нацеливания на эту ключевую когнитивную функцию, которая, как было доказано, является фундаментальной для управляющей функции и внимания.Детали плана упражнений позволяют программе быть очень сфокусированной, но с небольшими вариациями.


Точно настроенный уровень сложности — всегда есть вызов

Уровень сложности тренировки корректируется программным обеспечением в реальном времени в зависимости от результатов обучения. Тщательно настроенная калибровка означает, что каждый стажер Cogmed всегда будет тренироваться на самом краю своих когнитивных способностей. Это верно для многих людей, от маленьких детей с серьезными нарушениями способностей до взрослых в хорошей когнитивной форме.Кем бы вы ни были, тренировки Cogmed бросят вызов вашему мозгу и улучшат его.

Персональная поддержка гарантирует, что вы завершите обучение.
Программа тщательно разработана, тщательно продумана и ориентирована на ключевую когнитивную функцию. Но чтобы иметь сильные эффекты в реальной жизни, его также нужно использовать правильно. Вот почему тренировки Cogmed всегда поддерживаются тренером, обученным Cogmed. Тренер следит за тем, чтобы обучаемый имеет правильный профиль для тренировки и в правильное время.Тренер отвечает за мотивацию, поддержку и обратную связь, необходимые для получения максимальной отдачи от тренировки. Благодаря тренерам Cogmed 90% учеников Cogmed завершают свое обучение.

Улучшенная рабочая память «обобщает» поведение

Это исследовательский прорыв, который создал и продвигает Cogmed. Когда вы увеличиваете объем рабочей памяти, это изменение распространяется и на ваше поведение. Другими словами, изменение переносится не только на рабочую память.Прорыв в исследованиях заключается в том, что, тренируя четко определенные когнитивные функции, вы создаете каскадный эффект улучшений. Вы сможете лучше обращать внимание, не отвлекаться, управлять собой и учиться.

Тренировка контроля внимания и рабочей памяти — Чем моложе, тем лучше?

https://doi.org/10.1016/j.dr.2012.07.001Получить права и контент

Abstract

Авторы утверждают, что различные формы вмешательства могут быть более эффективными для детей младшего возраста.Когнитивная тренировка также более эффективна, чем раньше применяется тренировка? Мы рассматриваем данные, свидетельствующие о том, что функциональные нейронные сети, в том числе те, которые обеспечивают контроль внимания, могут быть более неспециализированными и недифференцированными на ранних этапах развития. Мы также обсуждаем данные, свидетельствующие о том, что определенные навыки, такие как контроль внимания, могут быть важны как «узловые» когнитивные области, препятствующие последующему приобретению навыков в других областях. Оба эти фактора предполагают, что тренировка внимания, проводимая молодыми людьми, должна быть относительно более эффективной в улучшении когнитивных функций во всех областях.Мы оцениваем исследования, в которых применялись формы когнитивной тренировки, нацеленные на различные подкомпоненты внимания и тесно связанные области рабочей памяти, и сравниваем их сообщаемую передачу в дистальные когнитивные области в зависимости от возраста участников. Хотя в этой литературе по-прежнему часто встречаются отрицательные результаты, мы обнаруживаем, что когнитивная тренировка, применяемая к более молодым людям, имеет тенденцию приводить к значительно более распространенной передаче тренировочных эффектов. Мы пришли к выводу, что будущая работа в этой области должна быть сосредоточена на понимании раннего интенсивного обучения, и обсудим ряд практических шагов, которые могут помочь в достижении этой цели.

Основные моменты

► Мы сравниваем эффективность двух форм когнитивного тренинга. ► Мы оцениваем их эффективность в зависимости от возраста участников. ► Мы считаем, что обучение, ориентированное на более молодых участников, более эффективно. ► Мы обсуждаем причины, по которым это может быть так.

Ключевые слова

Когнитивная тренировка

Контроль внимания

Рабочая память

Когнитивное развитие

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Copyright © 2012 Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Нейробиоуправление улучшает внимание и производительность рабочей памяти

https://doi.org/10.1016/j.clinph.2013.05.020Получите права и контент

Основные моменты

Это исследование изучили влияние нейробиоуправления на внимание и память.

Тета-тренинг улучшил внимание, рабочую память и тета-активность в покое.

Тета-тренинг — это эффективный протокол вмешательства в когнитивное старение.

Реферат

Цели

Настоящее исследование направлено на изучение эффективности протокола повышения активности лобно-средней линии тета (fmθ) на внимание и производительность рабочей памяти у старших и младших участников.

Методы

Было набрано 32 участника. Участники в каждой возрастной группе были случайным образом распределены либо в группу обучения нейробиоуправления (fmθ uptraining), либо в группу обучения фиктивной нейробиоуправления.

Результаты

Наблюдалось значительное улучшение ориентировочных оценок в старшей группе обучения нейробиоуправлению. Кроме того, наблюдалось значительное улучшение показателей конфликта как в старших, так и в молодых группах обучения нейробиоуправлению. Однако количество предупреждений не увеличилось. Кроме того, было обнаружено, что тренировка fmθ улучшает функцию рабочей памяти у старших участников. Результаты также показали, что тренировка fmθ может модулировать ЭЭГ покоя для обеих групп нейробиоуправления.

Выводы

Наше исследование показало, что повышение квалификации fmθ улучшает внимание, производительность рабочей памяти и тета-активность в состоянии покоя у нормально стареющих взрослых. Кроме того, более молодые участники также извлекли пользу из настоящего протокола с точки зрения улучшения их исполнительной функции.

Значимость

Текущие результаты способствуют лучшему пониманию механизмов, лежащих в основе нейробиоуправления в когнитивных функциях, и позволяют предположить, что протокол повышения квалификации fmθ является эффективной программой вмешательства для когнитивного старения.

Ключевые слова

Neurofeedback

Sham-neurofeedback

Фронтально-срединная тета

Внимание

Рабочая память

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2013 International Federation of Clinical Neurophysi. Опубликовано Elsevier Ireland Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Музыкальное обучение может улучшить внимание и рабочую память у детей

Резюме: Дети, которые учатся играть на музыкальных инструментах, имеют преимущество перед своими немузыкальными сверстниками, когда дело доходит до обучения, памяти , и внимание.Те, кто учится на музыкальных инструментах, проявляют большую активность в нижней лобной извилине и надмаргинальной извилине, которые являются частями «фонологической петли». Фонологическая петля связана с рабочей памятью, участвующей в обработке слуха. Исследователи говорят, что изучение инструмента также положительно влияет на творческие способности и качество жизни детей в целом.

Источник: Frontiers

Нейробиологи обнаружили новые доказательства того, что обучение игре на музыкальном инструменте может быть полезно для мозга.Музыкально обученные дети лучше справляются с вниманием и вспоминанием памяти и обладают большей активацией в областях мозга, связанных с контролем внимания и слуховым кодированием, исполнительными функциями, которые, как известно, связаны с улучшенным чтением, большей устойчивостью, большей креативностью и лучшим качеством жизни.

Эти результаты опубликованы в журнале открытого доступа Frontiers in Neuroscience .

Группа под руководством доктора Леони Каусель, скрипача и нейробиолога Папского католического университета Чили и Университета дель Десарролло Чили, проверила внимание и рабочую память 40 чилийских детей в возрасте от 10 до 13 лет.Двадцать человек играли на музыкальном инструменте, имели как минимум два года занятий, практиковались не менее двух часов в неделю и регулярно играли в оркестре или ансамбле.

Двадцать детей из контрольной группы, набранных из государственных школ Сантьяго, не имели музыкального образования, кроме школьной программы. Их внимание и рабочая память оценивались с помощью ранее разработанной и утвержденной «бимодальной (слуховой / зрительной) задачи на внимание и рабочую память (WM)». Во время выполнения этой задачи Kausel et al .контролировали активность мозга детей с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), обнаруживая небольшие изменения кровотока в головном мозге.

Между двумя группами не было разницы во времени реакции. Однако музыкально подготовленные дети значительно лучше справлялись с задачей на память.

«Наш самый важный вывод заключается в том, что два разных механизма, по-видимому, лежат в основе лучшей производительности музыкально обученных детей в задаче на внимание и память WM», — говорит Каусель.«Один, который поддерживает больше механизмов общего внимания предметной области, а другой, который поддерживает больше механизмов звукового кодирования, специфичных для предметной области».

Здесь «домен» относится к тому, как сенсорные модальности — типы чувств, такие как тепло, звук или свет — кодируются мозгом, в то время как специфичные для предметной области и -общие означают, что только одна сенсорная модальность по сравнению с более чем одной. обрабатывается, а «механизм» относится к происходящим нейрохимическим процессам. Похоже, что у детей с музыкальной подготовкой улучшилось функционирование обоих механизмов.

Для доменно-специфического механизма более активными областями мозга являются нижняя лобная извилина и супрамаргинальная извилина — в передней и центральной части головного мозга, обе части так называемой «фонологической петли», работающей система памяти, участвующая в слуховой обработке, установлении слухово-моторных связей, а также тональной и вербальной слуховой рабочей памяти.

Для общего механизма предметной области более активной областью мозга, вероятно, является лобно-теменная управляющая сеть, крупномасштабная сеть, состоящая из различных областей мозга, которая занимается исполнительными функциями, целенаправленными и когнитивно-требовательными задачами.

Каусель и др. . подозревают, что музыкальное обучение увеличивает функциональную активность этих мозговых сетей.

«Следующим шагом проекта является установление причинно-следственной связи обнаруженных нами механизмов улучшения внимания и рабочей памяти», — говорит Каусель.

«Мы также стремимся провести лонгитюдное исследование музыкального обучения детей, оценки внимания и рабочей памяти, а также возможности оценить музыкальное обучающее мероприятие для детей с СДВГ.

Между двумя группами не было разницы во времени реакции. Однако музыкально подготовленные дети значительно лучше справлялись с задачей на память. Изображение находится в открытом доступе.

Означает ли это, что вы должны записывать своих детей на уроки музыки?

«Конечно, я бы порекомендовал это», — соглашается Каусель. «Тем не менее, я думаю, что родители должны записывать своих детей не только потому, что они ожидают, что это поможет им улучшить их когнитивные функции, но и потому, что это также деятельность, которая, даже если она очень требовательна, принесет им радость и возможность научиться чему-то новому. универсальный язык.”

См. Также

Как проводилось исследование

Kausel et al . адаптировали бимодальное внимание и задачу памяти WM из Johnson & Zatorre (2006). Нейроизображение 31: 1673-81. Они попросили участников сосредоточиться на одном, обоих или ни на одном из стимулов в паре: визуальной абстрактной фигуре и короткой мелодии, представленных одновременно в течение 4 с («фаза кодирования»). Через две секунды они попросили их вспомнить оба с помощью задачи распознавания да / нет («фаза восстановления памяти»).Они также измерили точность ответов и время реакции.

ФМРТ — это неинвазивный метод, который измеряет активность мозга в режиме реального времени: усиление кровотока в определенной области означает повышенную активность. Чтобы определить активность, связанную с обращением внимания, Kausel et al . вычитали данные фМРТ, полученные в «пассивных» испытаниях (т. е. когда дети пассивно наблюдают бимодальные стимулы без задания на вспоминание) из данных, полученных во время «активных» испытаний (т. е. когда дети обращали внимание на слуховые и / или зрительные стимулы).Исходя из этого, они могли идентифицировать области мозга, связанные с обращением внимания и кодированием памяти, активированными на этапах кодирования.

Об этой музыке и новости исследования памяти

Источник: Frontiers
Контактное лицо: Mischa Dijkstra — Frontiers
Изображение: Изображение находится в общественном достоянии.

Оригинальное исследование: «Нейронная динамика улучшенного бимодального внимания и рабочей памяти у музыкально обученных детей» Леони Каусель и др. Границы неврологии.


Abstract

Нейронная динамика улучшенного бимодального внимания и рабочей памяти у музыкально подготовленных детей

Внимание и рабочая память (WM) являются основными компонентами исполнительных функций, и их можно улучшить с помощью тренировки. Одним из видов деятельности, способствующим улучшению исполнительных функций, является музыкальное обучение, но сети мозга, лежащие в основе этих улучшений, малоизвестны. Мы стремились идентифицировать с помощью функциональной МРТ (фМРТ) эти сети у детей, которые регулярно учатся и играют на музыкальных инструментах.Девочки и мальчики в возрасте 10–13 лет с музыкальным обучением и без него выполняли задание на концентрацию внимания и WM, в то время как их мозговая активность измерялась с помощью фМРТ. Участникам была представлена ​​пара бимодальных стимулов (слуховой и зрительный), и их попросили обратить внимание только на слух, только на зрительное восприятие или на оба одновременно. Затем стимулы были протестированы с помощью задания на память, чтобы подтвердить распределение внимания. Обе группы продемонстрировали более высокую точность при выполнении заданий, которые им было предложено посетить, но музыканты в целом лучше справились с обеими задачами на память в разных условиях внимания.В соответствии с этим, музыканты продемонстрировали более высокую активацию, чем контрольные группы, в областях когнитивного контроля, таких как лобно-теменная сеть управления, на всех этапах кодирования. Кроме того, облегченное кодирование слуховых стимулов у музыкантов положительно коррелировало с годами обучения и более высокой активностью в левой нижней лобной извилине и левой надмаргинальной извилине, структурах, поддерживающих фонологическую петлю. Взятые вместе, наши результаты проясняют нейронную динамику, которая лежит в основе улучшения бимодального внимания и WM у детей с музыкальной подготовкой, и вносят новые знания в эту модель пластичности мозга.

Тренировка внимания и памяти — Центр офтальмологии Сан-Диего

Зрительное внимание и память можно изучить и улучшить.

Учитывая, что 2/3 всех нервов, которые входят в наш мозг, являются зрительными, легко увидеть, что зрительная система играет важную роль во внимании и памяти.


Большая часть нашего мозга предназначена для зрения. Видение дает больше информации об окружающей среде, чем все наши другие органы чувств вместе взятые. Механическое движение наших глаз находится под нашим произвольным контролем с помощью «поперечно-полосатых мышц» — нашей произвольной мышечной системы.Как и любую произвольную мышечную систему, мы можем научиться лучше их использовать. Глаза — это передняя часть нашего мозга, и мы можем научиться буквально «направлять наш мозг» туда, куда мы хотим обратить внимание, и в конечном итоге запоминать то, что мы видим.

Если кто-то научится улучшать зрительное внимание, у него гораздо больше шансов развить для этого память!


Некоторые способы описания визуального внимания

Из модели Sohlberg и Mateer

  • Сосредоточенность : Способность воспринимать визуальные стимулы
  • Устойчивый : Устойчивое участие в определенной деятельности
  • Выборочный : для поддержания вовлеченности в конкретную деятельность, несмотря на то, сколько или насколько интенсивно другие действия могут пытаться привлечь ваше внимание.
  • Чередование : Возможность свободно переключать свое мышление с одной деятельности на другую
  • Разделенный : Чтобы иметь возможность бороться с одновременными действиями.

Зайдите на сайт www.visionhelp.wordpress.com и введите «внимание», чтобы узнать больше о том, как терапия зрения может улучшить внимание.

Различные способы описания памяти

Рабочая память: Осведомленность о предыдущей памяти, сопоставление ее с текущими данными и рассмотрение будущих результатов или действий.Это связано с интеллектом и может развиваться. Здесь используются либо суб-вокальные репетиции, либо визуальные образы. Визуальные образы обычно более эффективны и долговечны, и они развиваются в терапии зрения.

Декларативная память: Чтобы иметь возможность устно поделиться с другими тем, что вы испытали (эпизодическая память) или тем, что вы знаете о мире (семантическая память). Развивая визуальные образы в Vision Therapy, можно научиться делать это более эффективно и передавать новую информацию в долговременную память.

Неявная память: То, что запоминается на основе опыта с закономерностями окружающей среды (процедурная память) и физическим взаимодействием с окружающей средой (двигательная память). Этим типом памяти нелегко поделиться вербально, но гораздо легче, когда оно проявляется поведением.

Зайдите на сайт www.visionhelp.wordpress.com и введите «память», чтобы узнать больше о том, как терапия зрения может улучшить память.

Отрывок из лекции доктора Хиллиера о внимании и памяти

Тренировка внимания улучшает аберрантную нейронную динамику во время обработки рабочей памяти у ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством

  • Ahonen, L., Хуотилайнен, М., & Браттико, Э. (2016). Воспроизводимость когнитивных процессов мозга внутри и между сеансами: исследование MEG с заданием N -back. Физиология и поведение, 158, 43–53.

    Артикул Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация (ред.). (2013). Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Publishing.

    Google ученый

  • Aupperle, R., Мелроуз А. Дж., Стейн М. Б. и Паулюс М. П. (2012). Исполнительная функция и посттравматическое стрессовое расстройство: уход от травмы. Нейрофармакология, 62, 686–694.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Баддели А. (1992). Рабочая память. Science, 255, 556–559.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Баддели А. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции в когнитивных науках, 4, 417–423.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Бадура-Брак, А. С., Наим, Р., Райан, Т. Дж., Леви, О., Абенд, Р., Ханна, М. М.,… Бар-Хаим, Ю. (2015). Влияние тренировки внимания на вариабельность предвзятости внимания и симптомы посттравматического стрессового расстройства: рандомизированные контролируемые испытания с участием ветеранов боевых действий в Израиле и США. Американский журнал психиатрии, 172 (12), 1233–1241.

  • Бар-Хаим, Ю., Лами, Д., Пергамин, Л., Бакерманс-Краненбург, М.Дж. И ван Эйзендорн, М. Х. (2007). Смещение внимания, связанное с угрозой, у тревожных и не тревожных людей: метааналитическое исследование. Психологический бюллетень, 133, 1-24.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Борода К., Сойер А. Т. и Хофманн С. Г. (2012). Эффективность модификации смещения внимания с использованием стимулов угрозы и аппетита: метааналитический обзор. Поведенческая терапия, 43, 724–740.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Беккер, Дж. Т., Фабрицио, М., Судре, Г., Харидис, А., Амброуз, Т., Айзенштейн, Х. Дж.,… Багич, А. (2012). Потенциальная польза магнитоэнцефалографии в состоянии покоя в качестве биомаркера аномалии ЦНС при ВИЧ-инфекции. Журнал методов неврологии, 206 (2), 176–182.

  • Блейк, Д. Д., Уэзерс, Ф. У., Надь, Л. М., Калупек, Д. Г., Гусман, Ф. Д., Чарни, Д. С., и Кин, Т. М. (1995). Разработка шкалы посттравматического стрессового расстройства, назначаемой врачом. Журнал травматического стресса, 8, 75–90.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Блекли, М. К., Дюрсо, Ф. Т., Кратчфилд, Дж. М., Энгл, Р. В., и Кханна, М. М. (2003). Индивидуальные различия в объеме рабочей памяти предсказывают распределение визуального внимания. Psychonomic Bulletin & Review, 10, 884–889.

    Артикул Google ученый

  • Боннефонд, М., и Дженсен, О. (2012). Альфа-колебания служат для защиты рабочей памяти от ожидаемых отвлекающих факторов. Current Biology, 22, 1969–1974.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Брукс, М., Вуд, Дж., Стивенсон, К., Зумер, Дж., Уайт, Т., Лиддл, П., и Моррис, П. (2011).Изменения активности сети мозга во время задач рабочей памяти: исследование магнитоэнцефалографии. NeuroImage, 55, 1804–1815.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Цислер Дж. М. и Костер Э. Х. (2010). Механизмы смещения внимания к угрозе при тревожных расстройствах: интегративный обзор. Обзор клинической психологии, 30, 203–216.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Эдгар Дж.К., Мюррей, Р., Кушнер, Э. С., Пратт, К., Полсон, Д. Н., Делл, Дж.,… Робертс, Т. П. (2015). Созревание слуховых ответов у младенцев и детей раннего возраста: перекрестное исследование от 6 до 59 месяцев. Frontiers in Neuroanatomy, 9, 131.

  • Эрнст, М. Д. (2004). Методы перестановки: основа для точного вывода. Статистическая наука, 19, 676–685.

    Артикул Google ученый

  • Хакамата, Ю., Лиссек, С., Бар-Хаим, Ю., Бриттон, Дж. К., Фокс, Н. А., Лейбенлуфт, Э.,… Пайн, Д. С. (2010). Лечение с модификацией предвзятости внимания: метаанализ, направленный на создание нового лечения тревожности. Биологическая психиатрия, 68, 982–990.

  • Халлион, Л. С., и Рушио, А. М. (2011). Метаанализ влияния модификации когнитивных предубеждений на тревожность и депрессию. Психологический бюллетень, 137, 940–958.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Хейс, Дж.П., Хейс, С. М., и Микедис, А. М. (2013). Количественный метаанализ нейронной активности при посттравматическом стрессовом расстройстве. Биология тревожных расстройств настроения, 2, 9.

    Статья Google ученый

  • Хайнрихс-Грэм, Э. и Уилсон, Т. В. (2015). Пространственно-временная колебательная динамика на этапах кодирования и поддержания задачи визуальной рабочей памяти. Cortex, 69, 121–130.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Хиллебранд, А., Сингх, К. Д., Холлидей, И. Е., Ферлонг, П. Л., и Барнс, Г. Р. (2005). Новый подход к нейровизуализации с помощью магнитоэнцефалографии. Human Brain Mapping, 25, , 199–211.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Йенсен, О., Гельфанд, Дж., Куниос, Дж., И Лисман, Дж. Э. (2002). Колебания в альфа-диапазоне (9–12 Гц) увеличиваются с нагрузкой на память во время удержания в задаче краткосрочной памяти. Cortex, 12, 877–882.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Дженсен, О., и Мазахери, А. (2010). Формирование функциональной архитектуры за счет осцилляторной альфа-активности: стробирование путем торможения. Frontiers in Human Neuroscience, 4, 186.

    Статья PubMed PubMed Central Google ученый

  • Дженсен, О., и Теш, К. Д. (2002). Фронтальная тета-активность у людей увеличивается с нагрузкой на память при выполнении задачи с рабочей памятью. Европейский журнал неврологии, 15, 1395–1399.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Ханна, М. М., Бадура-Брак, А. С., Макдермотт, Т. Дж., Шеперд, А., Хайнрихс-Грэм, Э., Пайн, Д. С.,… Уилсон, Т. В. (2015). Тренировка внимания нормализует влияние посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями, на эмоциональную производительность Струпа, используя лексически подобранные списки слов. Познание и эмоции .DOI: 10.1080 / 02699931.2015.1076769

  • Косо, М., и Хансен, С. (2005). Исполнительная функция и память при посттравматическом стрессовом расстройстве: исследование боснийских ветеранов войны. Европейская психиатрия, 21, 167–173.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Кукерц, Дж. М., Амир, Н., Боффа, Дж. У., Уоррен, К. К., Риндт, С. Э., Норман, С.,… Маклей, Р. (2014). Эффективность программы модификации смещения внимания в качестве дополнительного лечения посттравматического стрессового расстройства. Поведенческие исследования и терапия, 63, 25–35.

  • Линецки М., Пергамин-Хайт Л., Пайн Д. С. и Бар-Хаим Ю. (2015). Количественная оценка клинической эффективности лечения тревожных расстройств с модификацией искажения внимания. Депрессия и тревога, 32, 383–391.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Марис, Э., & Остенвельд, Р. (2007). Непараметрическая статистическая проверка данных ЭЭГ и МЭГ. Журнал методов неврологии, 164, 177–190.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Мартин-Буро, М. К., Гарсес, П., и Маэсту, Ф. (2016). Проверка-повторное тестирование надежности мощности магнитоэнцефалографии в состоянии покоя в пространстве датчика и источника. Human Brain Mapping, 37 (1), 179–190.

    Артикул PubMed Google ученый

  • МакКейб, Д.П., Рёдигер, Х. Л., МакДэниел, М. А., Балота, Д. А., и Хамбрик, Д. З. (2010). Взаимосвязь между объемом рабочей памяти и исполнительными функциями: свидетельство общей конструкции исполнительного внимания. Нейропсихология, 23, 222–243.

    Артикул Google ученый

  • Макдермотт, Т. Дж., Бадура-Брак, А. С., Беккер, К. М., Райан, Т. Дж., Ханна, М. М., Хайнрихс-Грэм, Э. и Уилсон, Т. В. (2015). Ветераны-мужчины с посттравматическим стрессовым расстройством демонстрируют аберрантную нейронную динамику во время обработки рабочей памяти: исследование MEG. Журнал психиатрии и неврологии, 41 (4), 251–260.

    Артикул PubMed Central Google ученый

  • Палва, С., Кулашекхар, С., Хамалайнен, М., и Палва, Дж. М. (2011). Локализация корковой фазовой и амплитудной динамики при кодировании и сохранении зрительной рабочей памяти. Journal of Neuroscience, 31, 5013–5025.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Palva, J.М., Монто, С., Кулашекхар, С., и Палва, С. (2010). Нейронная синхронизация выявляет сети рабочей памяти и прогнозирует объем индивидуальной памяти. Proceedings of the National Academy of Sciences, 107, 7580–7585.

    Артикул Google ученый

  • Палва С., Монто С. и Палва Дж. М. (2010). Графические свойства синхронизированных корковых сетей при поддержании зрительной рабочей памяти. NeuroImage, 49, 3257–3268.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Папп, Н., и Ктонас, П. (1977). Критическая оценка сложных методов демодуляции для количественной оценки биоэлектрической активности. Инструменты для биомедицинских наук, 13, 135–145.

    PubMed Google ученый

  • Патель, Р., Спренг, Р. Н., Шин, Л. М., и Жирар, Т. А. (2012). Модели нейросхемы посттравматического стрессового расстройства и не только: метаанализ функциональных исследований нейровизуализации. Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 36, 2130–2142.

    Артикул Google ученый

  • Просковец, А. Л., Хайнрихс-Грэм, Э., и Уилсон, Т. У. (2016). Старение модулирует колебательную динамику, лежащую в основе успешного кодирования и обслуживания рабочей памяти. Human Brain Mapping, 37, (6), 2348–2361.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Шорл, М., Путман П. и Ван Дер Доус В. (2013). Модификация смещения внимания при посттравматическом стрессовом расстройстве: рандомизированное контролируемое исследование. Психотерапия и психосоматика, 82, 99–105.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Шоттенбауэр М. А., Гласс К. Р., Арнкофф Д. Б., Тендик В. и Грей С. Х. (2008). Уровни неполучения ответов и отсева в исследованиях исходов посттравматического стрессового расстройства: обзор и методологические соображения. Психиатрия, 71 (2), 134–168.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Schweizer, S., & Dalgleish, T. (2011). Объем эмоциональной рабочей памяти при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР). Поведенческие исследования и терапия, 49, 498–504.

    Артикул PubMed PubMed Central Google ученый

  • Скотт, Дж. К., Мэтт, Г. Э., Вроклаге, К. М., Крних, К., Джордан, Дж., Саутвик, С. М.,… Швайнсбург, Б. К. (2015). Количественный метаанализ нейрокогнитивного функционирования при посттравматическом стрессовом расстройстве. Психологический бюллетень, 141, 105–140.

  • Шихан, Д., Джанавс, Дж., Харнет-Шихан, К., Шихан, М., Грей, К., Лекрубье, Ю.,… Эвен, К. (2009). Международное мини-психоневрологическое интервью (Версия 6.0.0). Тампа, США: Медицинский колледж Университета Южной Флориды, Париж, Франция: Госпитальный центр Сент-Анн

  • Tan, H.Р., Гросс, Дж., И Улхас, П. Дж. (2015). Установившиеся слуховые колебания, измеренные с помощью МЭГ, демонстрируют высокую надежность повторного тестирования: датчик и анализ пространства источников. NeuroImage, 122, 417–426.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Таулу, С., и Симола, Дж. (2006). Метод пространственно-временного разделения сигнального пространства для подавления соседних помех при измерениях MEG. Физика в медицине и биологии, 51, 1759–1768.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Таулу, С., Симола, Дж., И Каджола, М. (2005). Применение метода разделения сигнального пространства (SSS). Транзакции IEEE по обработке сигналов, 53, 3359–3372.

    Артикул Google ученый

  • Tottenham, N., Tanaka, J. W., Leon, A. C., McCarry, T., Nurse, M., Hare, T. A., Marcus, D. J.,… Nelson, C.(2009). Набор мимики NimStim: суждения неподготовленных участников исследования. Психиатрические исследования, 168, 242–249.

  • Туладхар, А. М., тер Хуурн, Н., Шоффелен, Дж. М., Марис, Э., Остенвельд, Р., и Дженсен, О. (2007). Теменно-затылочные источники объясняют увеличение альфа-активности при нагрузке на рабочую память. Human Brain Mapping, 28, 785–792.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Ууситало, М.A., & Ilmoniemi, R. (1997). Метод проекции сигнального пространства для разделения МЭГ или ЭЭГ на компоненты. Медицинская и биологическая инженерия и вычисления, 35, 135–140.

    Артикул Google ученый

  • Ван Вин, Б. Д., ван Дронгелен, В., Юхтман, М., и Сузуки, А. (1997). Локализация электрической активности мозга с помощью линейно ограниченной пространственной фильтрации с минимальной дисперсией. Протоколы IEEE по биомедицинской инженерии, 44, 867–880.

  • Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *