Тест для определения самооценки – Психологический тест на самооценку
Тест на самооценку онлайн
Ответьте на вопросы, чтобы узнать уровень своей самооценки
Данный тест на самооценку предназначен для тех, кто осознает, что сниженная самооценка может быть причиной его проблем, и стремится решить их. То есть для людей, имеющих практический интерес.
Желание «измерить» свою самооценку для многих людей стало первым шагом к новой жизни, ведь, только поставив верный диагноз, можно вылечить болезнь.
Автор теста, психолог Дмитрий Семеник, гарантирует высокую точность измерения, так как его опыт консультаций в проблемах самооценки исчисляется десятками тысяч человек.
1. Бывает ли так, что Вы чувствуете себя одинокой(им) и в изоляции, когда находитесь в окружении людей?
2. Вступая в отношения дружбы или любви, Вы оцениваете, насколько эти отношения для Вас полезны, способствуют Вашему личностному росту, позволяют ли они Вам быть тем, кто Вы есть?
3. Трудно ли Вам просить кого-либо о чем-нибудь, не испытывая вины или не чувствуя себя наглой(ым)?
4. Часто ли Вы ощущаете страх быть отвергнутой(ым) теми, кого любите (когда в Вашей жизни присутствуют такие люди)?
5. Много ли людей, с которыми Вы позволяете себе быть эмоционально открытой(ым) и доверчивой(ым)?
6. Умеете ли Вы не поддаваться манипуляциям со стороны других людей?
7. Часто ли Вы считаете других людей виноватыми в Ваших трудностях?
8. Часто ли Вы подавляете, скрываете свои эмоции?
9. Вы довольны своими близкими людьми или хотели бы что-то в них изменить?
10. Часто ли Вы хвалите людей или делаете им комплименты?
11. Когда Вы совершаете ошибку, насколько это отражается на Вашей самооценке?
12. Как Вы встречаете неприятные неожиданности?
13. Есть ли у Вас склонность к трудоголизму?
14. Какова обычно Ваша эмоциональная реакция на справедливую критику?
15. О ком Вам легче заботиться — о себе или других людях?
16. Насколько для Вас важно мнение других людей как условие того, чтобы чувствовать себя достойным человеком?
17. Трудно ли Вам поиграть, подурачиться (Вы слишком серьезный человек для этого)?
18. Если кто-то обращается к Вам с просьбой, и вы вынуждены отказать, обычно чувствуете ли Вы себя виноватой(ым)?
19. Замечали ли Вы за собой склонность контролировать других, диктовать им свою волю?
20. Позволяете ли Вы резко критиковать себя в своих внутренних диалогах?
21. Когда Вас хвалят в вашем присутствии, как Вы себя чувствуете?
22. Если Вам кто-то нравится, трудно ли Вам проявить и выразить свои чувства?
23. Чувствуете ли Вы явную зависимость между своим материальным положением и душевным комфортом?
24. Часто ли Вы бываете довольны своими достижениями?
25. Часто ли в разговорах с собой (или другими людьми) Вы говорите «я должна» («я должен»)?
27. Довольны ли Вы своей жизнью?
28. Возникала ли у Вас мысль, что Вас трудно (невозможно) полюбить?
29. Любите ли Вы себя?
www.vetkaivi.ru
Тест на определение уровня самооценки
Тест-опросник «Определение уровня самооценки»
Описание методики
Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.
Инструкция
«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.»
Стимульный материал
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто понапрасну волнуюсь.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов
Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.
Интерпретация результатов
– сумма баллов
– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;
% учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.
% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.
ТЕСТ: определяем УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ!
Психологические тесты предназначены для того чтобы выявить объективную степень оценки самого себя как личности в целом…
Самооценка
Узнайте, какая у вас самооценка ( адекватная, завышенная или низкая)
1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то?
а) очень часто — 1 балл;
б) иногда — 3 балла.
2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:
а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.
3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:
а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;
в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.
4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то
оригинальное — 3 балла;
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
а) да — 1 балл;
б) нет — 5 баллов;
в) не знаю — 3 балла.
6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:
а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов;
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,
хотя вам лично они не нравятся — 3 балла;
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.
7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
а) да — 1 балл;
б) нет — 5 баллов;
в) не знаю — 3 балла.
8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?
а) да — 1 балл;
б) нет — 5 баллов;
в) иногда — 3 балла.
9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
а) да — 5 баллов;
б) нет — 1 балл;
в) не знаю — 3 балла.
10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:
а) голубой — 1 балл;
б) желтый — 3 балла;
в) красный — 5 баллов.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Подсчет баллов
50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение.
Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других.
Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других».
Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации.
И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…
Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими».
У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.
23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом…
Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен?
Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.опубликовано econet.ru.
Иллюстрации © Steven Kenny
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Онлайн тест на самооценку
Многие люди мечтают стать успешными, достичь определенных высот в деле, которым они занимаются, хотят состояться как личности. И практически все хотят обрести свое счастье.
Вы спросите, какое это все имеет отношение к самооценке человека?
Так вот наиболее адекватная самооценка человека как раз и будет способствовать воплощению в жизнь всего вышеперечисленного. Ведь адекватно оценивающий себя человек правильно оценивает свои возможности, понимает и принимает свои плюсы и минусы. А они есть у всех, без исключения. Адекватно оценивающий себя человек в меру самокритичен и готов к саморазвитию. Это человек, оставляющий за собой право на ошибку и умеющий принимать решения. Человек в достаточной мере уверенный в себе и своих силах. Он не умаляет достоинства других людей, но и не зависит всецело от чужого мнения. Вот так вкратце я бы охарактеризовала человека с адекватной самооценкой.
Человек с низкой самооценкой не уверен в себе, в своих силах и возможностях. Люди с такой самооценкой часто занижают уровень целей, которые могли бы достигнуть. Они склонны недооценивать свои возможности и качества и переоценивать «недостатки», что ведет к созданию всевозможных комплексов, мешающих человеку раскрыться, проявить себя.
У людей с завышенной самооценкой такое хорошее качество как уверенность трансформируется в самоуверенность. Что не оставляет места для здоровых сомнений и самоанализа, за которым идет стремление к самосовершенствованию и развитию. Уровень притязаний таких людей зачастую не соответствует их возможностям.
Инструкция к нашему онлайн тесту на самооценку:
Прочитайте предложенные ниже утверждения. Подумайте, насколько свойственны вам мысли подобного рода. Как часто вы думаете об этом? Выберите из приведенных вариантов ответа наиболее подходящий именно для вас.
Думаю об этом очень часто.
Думаю об этом часто.
Думаю об этом иногда.
Думаю об этом редко.
Никогда не думаю об этом.
Не забывайте, уважаемые читатели, что результаты теста это не диагноз, а возможность задуматься о себе, о своем отношении к кому-либо или чему-либо.
rastivmeste.ru
Материал по теме: Диагностический инструментарий «Диагностика самооценки личности»
Диагностический инструментарий на тему:
«Диагностика самооценки личности»
Содержание:
Методика «Какой Я?» (дошкольный возраст)
Методика «Лесенка» (младший школьный возраст)
Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
(средний школьный возраст)
Методика «Самооценка личности старшеклассника» (старший школьный возраст)
Тест «Самооценка» (для взрослых)
Используемая литература:
ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
Адекватная самооценка во многом определяет поведение человека, его отношения с окружающими, также влияет на действия контроля и оценки в деятельности, поэтому важно определить особенности самооценки человека и, если понадобиться, скорректировать их в зависимости от полученного результата.
Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (табл. 3), спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Оценка результатов
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла.
Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Таблица 3 Протокол к методике — «Какой Я?»
№ п/п | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | иногда | не знаю | ||
Хороший Добрый Умный Аккуратный Послушный Внимательный Вежливый Умелый (способный) Трудолюбивый Честный |
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определение особенностей самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Интерпретация результата: в соответствии с особенностями выполнения задания определяется тип самооценки (завышенная, адекватная или заниженная).
Проведение теста:
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.
Инструкция:
«Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Интерпретация результата:
Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.
Способ выполнения задания | Тип самооценки |
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». | Неадекватно завышенная самооценка |
После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». | Завышенная самооценка |
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. Адекватная самооценка Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». | Заниженная самооценка |
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Анализ результатов:
Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.
Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
- Со мной большинство ребят советуются (считаются).
- У меня отсутствует уверенность в себе.
- Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
- Временами я чувствую себя никому не нужным.
- Я все делаю хорошо (любое дело).
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
- В любом деле я считаю себя правым.
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
- Меня мало беспокоят возможные неудачи.
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
- Я редко жалею о том, что уже сделал.
- Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
- Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
- Мне чаще везет, чем не везет.
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от –3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.
Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.
Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»
№ п/п | Суждения | Очень часто (4) | Часто (3) | Иногда (2) | Редко (1) | Никогда (0) |
Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня | ||||||
Постоянно чувствую свою ответственность за работу | ||||||
Я беспокоюсь о своем будущем | ||||||
Многие меня ненавидят | ||||||
Я обладаю меньшей инициативой, чем другие | ||||||
Я беспокоюсь за свое психическое состояние | ||||||
Я боюсь выглядеть глупцом | ||||||
Внешний вид других куда лучше, чем мой | ||||||
Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми | ||||||
Я часто допускаю ошибки | ||||||
как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми | ||||||
Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе | ||||||
Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще | ||||||
Я слишком скромен | ||||||
Моя жизнь бесполезна | ||||||
У многих неправильное мнение обо мне | ||||||
Мне не с кем поделиться своими мыслями | ||||||
Люди ждут от меня очень многого | ||||||
Люди не особенно интересуются моими достижениями | ||||||
Я слегка смущаюсь | ||||||
Я чувствую, что многие не понимают меня | ||||||
Я не чувствую себя в безопасности | ||||||
Я часто волнуюсь и напрасно | ||||||
Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди | ||||||
Я чувствую себя скованным | ||||||
Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной | ||||||
Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я | ||||||
Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность | ||||||
Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди | ||||||
Как жаль, что я не так общителен | ||||||
В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте | ||||||
Я думаю о том, чего ждет от меня общественность |
Проведение исследования
Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:
очень часто – 4 балла;
часто – 3 балла;
иногда – 2 балла;
редко – 1 балл;
никогда – 0 баллов.
Тест используется как индивидуально, так и в группе.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
26-45 баллов – средний уровень самооценки;
46-128 баллов – низкий уровень самооценки.
- При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
- При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.
- При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности»
Вариант 1
Инструкция: Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.
Этап 1
Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.
Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их — каждый решает сам.
Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств — и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:
Межличностные отношения, общение.
Вежливость — соблюдение правил приличия, учтивость.
Заботливость — мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
Искренность — выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
Коллективизм — способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
Отзывчивость — готовность отозваться на чужие нужды.
Радушие — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
Тактичность — чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
Терпимость — умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.
Чуткость — отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
Доброжелательность — желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
Приветливость — способность выражать чувство личной приязни.
Обаятельность — способность очаровывать, притягивать к себе.
Общительность — способность легко входить в общение.
Обязательность — верность слову, долгу, обещанию.
Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
Откровенность — открытость, доступность для людей.
Справедливость — объективная оценка людей в соответствии с истиной.
Совместимость — умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
Требовательность — строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
Поведение.
Активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
Гордость — чувство собственного достоинства.
Добродушие — мягкость характера, расположение к людям.
Порядочность — честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
Смелость — способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
Твердость — умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
Уверенность — вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
Честность — прямота, искренность в отношениях и поступках.
Энергичность — решительность, активность поступков и действий.
Энтузиазм — сильное воодушевление, душевный подъем.
Добросовестность — честное выполнение своих обязанностей.
Инициативность — стремление к новым формам деятельности.
Интеллигентность — высокая культура, образованность, эрудиция.
Настойчивость — упорство в достижении целей.
Решительность — непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
Принципиальность — умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
Самокритичность — стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
Самостоятельность — способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
Уравновешенность—ровный, спокойный характер, поведение.
Целеустремленность — наличие ясной цели, стремление ее достичь.
Деятельность.
Вдумчивость — глубокое проникновение в суть дела.
Деловитость — знание дела, предприимчивость, толковость.
Мастерство — высокое искусство в какой-либо области.
Понятливость — умение понять смысл, сообразительность.
Скорость — стремительность поступков и действий быстрота.
Собранность — сосредоточенность, подтянутость.
Точность — умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
Трудолюбие — любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
Увлеченность — умение целиком отдаваться какому-либо делу.
Усидчивость — усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
Аккуратность — соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
Внимательность — сосредоточенность на выполняемой деятельности.
Дальновидность — прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
Дисциплинированность — привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
Исполнительность — старательность, хорошее исполнение заданий.
Любознательность — пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
Находчивость — способность быстро находить выход из затруднительных положений.
Последовательность — умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
Работоспособность — способность много и продуктивно работать.
Скрупулезность — точность до мелочей, особая тщательность.
Переживания, чувства.
Бодрость — ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость.
Веселость — беззаботно-радостное состояние.
Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
Нежность — проявление любви, ласки.
Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости.
Сердечность — задушевность, искренность в отношениях.
Страстность — способность целиком отдаваться увлечению.
Стыдливость — способность испытывать чувство стыда.
Взволнованность— мера переживания, душевное беспокойство.
Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение.
Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию.
Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
Любвеобильность — способность сильно и многих любить.
Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств.
Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний.
Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку.
Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
Этап II
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Обработка.
1. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).
2. Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение:
Результаты сопоставьте с оценочной шкалой.
Вариант 2
Инструкция: Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.
В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.
В столбик 2 «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.
Обработка.
Подсчитываем по формуле
Дi = (Ri1 — Ri2),
где Ri1 (номер) — ранг 1-го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг 1-го качества во 2-м столбике; Дi— разность рангов 1-го качества в столбцах. Возводим Д в квадрат. Подсчитаем все Дi, возведенные в квадрат, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в столбце 1 — ум ( Ri1 = 1 ), а в столбце 2 это слово находится на пятом месте, т. е. Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 — 5) = -4, возводим в квадрат = 16, и так далее для всех n слов по порядку (n — количество анализируемых качеств, n = 20).
Затем полученные (Дi, в квадрате) складываем, умножаем на 6, делим произведение на (n х n х n — n) = (20 х 20 х 20 — 20)= = 7 980 и, наконец, от 1 отнимаем частное, т. е. находим коэффициент ранговой корреляции:
Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем с психодиагностической шкалой.
Психодиагностическая шкала
Уровни самооценки | Неадекватно низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Неадекватно высокий |
Вариант 1 | |||||||
Мужчины | 0-10 | 11-34 | 35-45 | 46-54 | 55-63 | 64-66 | 67 |
Женщины | 0-15 | 16-37 | 38-46 | 47-56 | 57-65 | 66-68 | 69 |
Вариант 2 | |||||||
(-0,2)-0 | 0-0,2 | 0,21-0,3 | 0,31-0,5 | 0,51-0,65 | 0,66-0,8 | свыше 0,8 |
Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.
Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается собственное отношение к себе и самооценка своей личности, а также отдельных форм своей активности: общения, поведения, деятельности, переживаний.
В 1 варианте методики самооценки содержатся четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной.
- При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т. е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций. К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «вышесреднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию).
- Но самооценка может быть и неоптимальной — чрезмерно завышенной или слишком заниженной.
- На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным — чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы — как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности. Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это — следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние — аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел — увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.
- Самооценка может быть и заниженной т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.
Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.
При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.
Выше упоминалось об аффекте неадекватности. Это психическое состояние возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку, К сожалению, это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т. е. вплотную заняться само управлением. Это не самый лучший способ поведения, и слабость подобной позиции обнаруживается незамедлительно или спустя некоторое время. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности — это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно — коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений. Психологическая защита годится как прием, как средство решения простейшей задачи, но не подходит для продвижения к главным, стратегическим целям, рассчитанным на всю жизнь.
Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.
Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:
- Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.
- Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.
- Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.
Используемая литература:
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого- Педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе).
Интернет-ресурсы
- http://psylist.net/praktikum/00351.htm
- http://psylist.net/praktikum/ocenka.htm
nsportal.ru
Тест на самооценку (и для подростков)
1.Я всегда ожидаю подбадривания со стороны окружающих.Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
2.Регулярно ощущаю ответственность за данное мне дело, задание.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
3.Тревожусь за собственное завтра.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
4.Меня не любят и даже ненавидит большинство.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
5.Я менее инициативен(на) чем остальные.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
6.Переживаю за собственную психику.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
7.Боюсь казаться глупым человеком.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
8.Внешне выгляжу хуже других.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
9.Держать речь перед малознакомым обществом стесняюсь.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
10.Часто ошибаюсь.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
11.Жалею о своей неспособности общаться с людьми.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
12.Жалею о том, нет в себе должной уверенности.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
13.Хочу одобрения своих поступков со стороны.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
14.Я излишне скромна (скромен), зажата (зажат).
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
15.Думаю о бесполезности своего существования.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
16.Многие заблуждаются по моему поводу.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
17.Я одинок.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
18.Люди ожидают слишком много от моих действий.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
19.Никому я не интересен.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
20.Стесняюсь.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
21.Чувствую непонимание.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
22.Часто боюсь.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
23.Излишне переживаю.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
24.Смущаюсь при входе в помещение с чужими.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
25.Я скован(-на).
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
26.Я тревожусь о сплетнях обо мне.Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
27.Верю, что другим легче.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
28.Всегда жду неприятности.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
29.Волнуюсь об отношении людей к себе.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
30.Жалею, что я не коммуникабельный (-ая).
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
31.В спорах говорю только при уверенности в собственной правоте.
Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
32.Всегда думаю о том, чего от меня ожидают близкие.Крайне часто, постоянно
Часто
Изредка
Не хочу и не жду никогда
tayniymir.com
Тест на самооценку
Тест на самооценку – как правило, это набор определенных открытых или закрытых (с вариантами ответов) вопросов, которые уже в процессе проведения теста помогают обратить внимание на свою уверенность.
Онлайн тесты становятся все более популярными среди посетителей всемирной паутины в связи с их доступностью и распространенностью и ростом заинтересованности психологией. Они помогают понять любому желающему, какая у него самооценка.
Почему так часто люди не уверены в себе? Независимо от социального статуса, возраста, образования и физических данных, от низкой самооценки страдают немало женщин и мужчин.
И это неудивительно – уж слишком сложно бывает удержаться от сравнения себя с другими. Всегда есть более успешные, умные, красивые. Дух конкуренции играет с нами злую шутку, искажая процесс осознания личности, как уникального, неповторимого явления.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Самооценка зависит от окружения и воспитания личности. Как ни странно, чем выше интеллект и лучше физические данные, тем больше мы склонны недооценивать свои достоинства и переживать из-за недостатков.
Умение наслаждаться жизнью и принимать себя таковыми, какими нас создала природа, играет в формировании уровня самооценки личности одну из ведущих ролей.
Тест Сонерсен
Итак, чтобы определить свой уровень уверенности в себе, легче всего пройти онлайн тест, направленный на исследование самооценки личности.
Психологический тест, предложенный Мэрилин Соренсен, психологом, поможет определить, страдаете ли вы от низкой самооценки. Как утверждает автор, синдром низкой самооценки является не только проявлением подавленного психологического состояния личности.
Рекомендуем: С чем связана низкая самооценка?
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Но и сам способен провоцировать многие психические проблемы. Которые влияют на личную жизнь, взаимоотношения с окружающими и общее эмоциональное состояние.
Представленный психологический онлайн тест прост и ясен. Результаты подсчитать может любой – чем больше баллов, тем ниже самооценка личности.
На вопросы отвечаем честно
Возьмите ручку и лист бумаги. Старайтесь отвечать на вопросы честно. Если вы находите утверждение правдивым, отвечайте «Да». Если знаете, что вопрос «не про вас» отвечайте отрицательно. За каждый утвердительный ответ насчитывается по баллу.
1. Обычно я чувствую беспокойство в незнакомой ситуации, когда мне непонятно, чего от меня ждут окружающие.
2. Я с трудом воспринимаю критику в свой адрес.
3. Я боюсь выглядеть глупо.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
4. Я обычно преувеличиваю свои неудачи и не замечаю успехи.
5. Я отношусь к себе и окружающим очень критично.
6. У меня бывают периоды, когда я энергетически истощена или пребываю в состоянии депрессии.
Рекомендуем: Как повысить самооценку?
7. Большинство времени я испытываю беспокойство или страх.
8. Несправедливость по отношению ко мне кажется мне заслуженной.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
9. Я боюсь доверять людям, не знаю, когда и кому доверять.
10. Я часто чувствую, что говорю неправильные вещи, совершаю неправильные поступки.
11. Я сомневаюсь, достаточно ли хорошо я выгляжу.
12. Я часто пребываю в замешательстве.
13. Мне кажется, все сосредоточены на том,что я делаю или говорю, и всегда готовы раскритиковать меня.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
14. Я боюсь допустить ошибку, которую заметят окружающие.
15. Меня угнетают вещи, которые я делаю и говорю, и вещи, которые я не сделала и не смогла сказать.
16. Я склонна отказываться от перемен в жизни только из страха совершить ошибку.
17. Я сильно защищаюсь и даже даю чрезмерный отпор, когда меня критикуют.
18. Я не имею представления, на что я способна, чего могу достичь.
19. Я позволяю своему страху и сомнениям контролировать решения, которые принимаю.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
20. Я думаю о том, что может произойти что-то плохое.
21. Не разрешаю себе расслабиться и чувствую неловкость во время интимной близости.
22. Обычно я бросаюсь из крайности в крайность: или рассказываю о себе слишком много или не говорю ничего.
Рекомендуем: Как повысить самооценку и уверенность в себе?
23. Часто я испытываю такое сильное волнение, что не могу и слова вымолвить.
24. Бывает я могу несколько дней сомневаться в правильности решения.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
25. Я всеми силами стараюсь избегать конфликтов и конфронтации.
26. Мне говорят, что я излишне чувствительна.
27. Я испытываю чувство ничтожности, мне кажется, что я неадекватна и инфантильна.
28. Я думаю, что со мной что-то не так.
29. Я ловлю себя на ощущении, что не знаю, чего от меня ждут.
30. Я постоянно сравниваю себя с кем-то.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
31. Часто думаю негативно о себе и окружающих.
32. Я чувствую, что другие относятся ко мне плохо, пытаются превзойти меня.
33. Вечером я часто погружаюсь в мысли о прошедшем, вспоминаю, кто и что мне сказал, сделал и кому и что сказала, сделала я.
34. Я часто принимаю решения, которые будут приятны окружающим, игнорируя свои собственные порывы и желания.
35. Мне кажется, что другие не уважают меня.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
36. Я воздерживаюсь от того, чтобы делиться своими взглядами, мнением, идеями с окружающими.
37. Я иногда предпочитаю сказать неправду, если думаю, что правда повлечет за собой поток критики или отвержение.
Рекомендуем: Прощай, плохая самооценка!
38. Бывает, я молчу из страха показаться глупой или некомпетентной.
39. Я не ставлю перед собой определенных целей на будущее.
40. Меня легко переубедить.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
41. Я не всегда понимаю, какие чувства испытываю.
42. Родители часто ругали меня за ошибки или плохое поведение.
43. Я думаю, моя жизнь гораздо тяжелее, чем жизнь окружающих меня людей.
44. Я избегаю некоторых ситуаций, чтобы не пришлось испытать дискомфорт.
45. Я больше перфекционист, мне нужно выглядеть идеально и делать все идеально.
46. Я не люблю посещать мероприятия в одиночку, обедать в одиночестве, мне нужна компания.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
47. Часто причиной моей злости и расстройства являются слова и действия окружающих.
48. Когда я беспокоюсь, я часто потею, дрожу, у меня учащается сердцебиение, я подвержена расстройствам пищеварения, сразу же бросаюсь в слезы, мне сложно сосредоточиться.
49. Я очень боюсь критики, отвержения.
50. Я полагаюсь на мнение окружающих во время принятия решений.
Результаты и меры
Если вы набрали от 0 до 7 баллов, поздравляем! Уровень самооценки что надо! Так держать! Вы – личность самостоятельная, а ваши решения не зависят от окружающих. Вас мало «задевают» критические придирки, вы трезво оцениваете собственные способности.
- 8-15 баллов — уровень самооценки средний. Он не низок, но порой вас все же посещают мучительные сомнения из серии «Как я выгляжу?», «Все ли со мной хорошо?», «Что обо мне подумают, если я…».
- 16-25 баллов значат, что самооценка личности низка.
- 26-50 баллов сигналят вам: Уровень самооценки ниже плинтуса! Это доставляет вам немалый дискомфорт (психический и физический). Пора приниматься за работу над собой!
Если результат онлайн теста вас не устраивает, протягиваем руку помощи «сами себе.» Садимся за стол, вооружаемся ручкой и бумагой и составляем подробный план по «вытаскиванию бегемота из болота».
Хороши все средства, которые поднимают настроение и тонус. На каком-то этапе вам может понадобиться помощь психотерапевта или психолога.
Ваши изменения не всем придутся по душе – особенно тем, кто привык на вас ездить и вами понукать. Но вы ничего не потеряете, кроме оков низкой самооценки.
Посещение психологических тренингов и семинаров порой творит чудеса. Главное – ваше твердое желание изменить свою жизнь к лучшему!
Автор: Мария Ариэль
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
www.grc-eka.ru