Тест какая у тебя самооценка: Тест «Как у вас с самооценкой?»

Содержание

ТЕСТ: Какая у тебя самооценка?

Неуверенность и сомнения в собственных силах появляются у всех людей в разных жизненных ситуациях. Любовь к себе позволяет справиться с препятствием и идти дальше, даже если случился провал. А насколько тебе помогает твоя самооценка? Пройди этот тест и узнай.

    1. Точно нет, это они скучные.

    1. Я всегда делаю все правильно.

    2. Я понимаю, что хорош(а) в некоторых вещах, но далеко не во всем.

    1. Нет, я бы никогда не потерпел(а) неудачу.

    2. Только в шутку, на самом деле я никогда так себя не чувствую.

    1. Да, но так же, как и всех остальных.

    2. Конечно. Каждый и так уже любит и уважает меня.

    1. Как меня можно не заметить?

    2. Меня замечают мои друзья и семья, но не все (потому что люди часто заняты своими делами и проблемами).

    1. Да, у меня есть несколько близких друзей, которым я по-настоящему нравлюсь.

    2. Я нравлюсь всем.

    3. Нет, они просто притворяются.

    1. Такое было несколько раз, только по особым причинам.

    2. Я бы никогда ничего не сделал(а) наперекор себе.

    1. Сделаю все, чтобы понравиться.

    2. Если я им не нравлюсь, они просто завидуют.

    3. Попытаюсь понять причину, спрошу их или буду двигаться дальше.

    1. Я никогда не ошибаюсь. Никогда!

    2. Я люблю отвечать на вопросы, и если я ответил(а) неправильно, то просто приму свою ошибку и сделаю для себя выводы.

    3. Я никогда не отвечаю на вопросы и сижу в классе с опущенной головой.

  1. Результат

    Есть смысл поработать над любовью к себе

    Возможно, у тебя были какие-то трудности в общении, или, может быть, кто-то когда-то сказал тебе, что ты недостаточно хорош(а) в чем-то. Но это не так. Основной источник низкой самооценки — другие люди и их слова, иногда брошенные случайно и бездумно. Но слова могут быть неправдой или ошибкой. Люди постоянно ошибаются, когда оценивают кого-то или что-то. 

    Любовь к себе = работа над собой. В первую очередь, постарайся поверить в то, что ты — прекрасный человек и заслуживаешь уважения. И помни: даже если тебе плохо, ты не одинок(а) — многие люди тоже не раз сталкивались с критикой и чувствуют себя так же. 

    Материал для тебя: Как полюбить самого себя

    Поделись результатом с друзьями

  2. Результат

    У тебя достаточно высокая самооценка

    В тебе гармонично все. Ты знаешь свои недостатки и пытаешься постичь свои достоинства. Это нелегкий путь, который бывает полон сомнений и ошибок. 

    Иногда неуверенность в себе сопровождает тебя, но это нормально в условиях неопределенности. Главное, что ты знаешь, как любить себя и свою внешность. Поверь, не у всех это получается. Ты добр к другим и умеешь поднимать им настроение. Ты растешь как личность, упорно трудишься и любишь жизнь. Браво!

    Еще один хороший тест для тебя: ТЕСТ: Что тебя мотивирует?

    Поделись результатом с друзьями

  3. Результат

    Возможно, ты слишком самоуверен(на)

    Ты любишь себя, впрочем, как и должен(на). Но иногда выглядишь слишком эгоистично и даже эгоцентрично. Попробуй научиться относиться к другим так же, как к себе. Если сделаешь это, то, вполне вероятно, откроешь для себя новые возможности (и в карьере, и в личной жизни), расширишь свой круг знакомств и в целом станешь счастливей и осознанней.

    Материал для тебя: Как развить эмпатию

    Поделись результатом с друзьями

Тест на определение уровня самооценки

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Вас несправедливо критикуют на рабочем совещании. Скорее всего, Вы:

Расстроюсь и сделаю для себя вывод о личности критика

Я поставлю оппонента на место и объясню ему, в чем он не прав

Очень странно, что меня вообще критикуют на работе. Докажу, что оппонент не прав

Расстроюсь, но постараюсь ответить дружелюбно

Нравится ли Вам, когда ваши действия одобряются другими людьми?

За что Вас ценят на работе?

Я всегда рад помочь и поддерживаю с коллегами хорошие отношения

Я ответственный и никогда не подвожу

Я всегда добиваюсь успеха и не боюсь высказать свое мнение, активен и упорен

У меня много идей, я легко обучаем и коммуникабелен

Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

Оцените, как Вы себя ощущаете рядом с людьми, которые более успешны и значимы для Вас?

Есть ли у Вас увлечения и хобби?

Да, но времени на них не так много

Раньше были, но сейчас я утратил к ним интерес

Конечно, жизни своей без них не представляю

Как много времени Вы уделяете саморазвитию и самопознанию?

По возможности, у меня не всегда есть минутка на себя

Да, в принципе, очень редко

Я всегда стараюсь держать себя в тонусе, как физическом, так интеллектуальном, а также не теряю возможности узнать себя лучше

У вас нормальная самооценка

Вы адекватно оцениваете себя. Нормальная самооценка присуща лицам с устойчивой позицией относительно своей личности и ее возможностей, здесь отображается общий уровень удовлетворенности собой и своими качествами. Такая оценка не подвержена быстрым сиюминутным изменениям и коррекциям. Поделитесь тестом с друзьями, возможно, им будет интересно узнать их уровень самооценки!

У вас заниженная самооценка

Заниженной самооценке свойственны робость и замкнутость. Низкий уровень самооценки — результат отсутствия у личности уверенности, свидетельство ориентации на предыдущие неудачи или неадекватные сравнения с другими, более успешными людьми, но у вас есть потенциал для развития. Поделитесь тестом с друзьями, возможно, им будет интересно узнать их уровень самооценки!  

У вас завышенная самооценка

Вы самоуверенны и амбициозны. Такая самооценка может обнаруживать и положительное влияние, и отрицательное воздействие. Положительное влияние выражается в уверенности субъекта. А к отрицательным воздействиям можно отнести повышенный эгоизм. Поделитесь тестом с друзьями, возможно, им будет интересно узнать их уровень самооценки!

Какая у тебя самооценка?

Часто люди не могут понять, объективно ли они себя оценивают. Возможно, Вы незаслуженно себя восхваляете, возвышая над окружающими. Или же наоборот, принижаете, обвиняя во всех смертных грехах.

Тест

Для того чтобы определить, какая у тебя самооценка, необходимо пройти тест. Понадобится чистый лист бумаги и ручка. На листе необходимо изобразить сверху-вниз линию, ограничив ее краями. Сверху нужно написать: самый успешный (умный, красивый, интересный, указать то, что интересует больше). Снизу написать: самый неуспешный (непривлекательный, и тд). На отрезке делается отметка, в том месте, где Вы представляете себя.

Специалисты считают, что если человек поставил себя на отметку посередине или немного выше, то Ваша самооценка в пределах нормы. Если отметка выставлена слишком низко или высоко, то скорее всего, у Вас существуют определенные проблемы.

Особенности формирования отношения к себе

Помимо отношения к себе в определение самооценки включены морально-нравственные идеалы, взаимоотношение с окружающими, собственные идеалы и другое. Отношение к себе формируется на протяжении всей жизни, на нее влияют все сферы деятельности.  

Изначально оценка человека зависит от того, как его воспринимают окружающие. Сначала родители, затем коллектив в детском саду, школе, друзья и знакомые. Когда близкие люди говорят, что мы хорошие, мы ощущаем это. Последующие события, происходящие в жизни, укореняют данное мнение. Подобная схема происходит и с негативными мыслями. Если родители говорят ребенку, что он плохой, то последующий негатив, только подтвердит это.

По прошествии времени, человек начинает понимать, что обе истины ошибочны. Жизнь слишком сложная, чтобы соответствовать только черному или белому. Всегда быть хорошим не получается, а неудачником и глупцом называть себя постоянно, неправильно, это противоречит фактам. Да, и сферы деятельности вносят свои корректировки. Мужчина может пользоваться успехом у женщин, быть отличным мужем и отцом, однако, в области карьеры не добиться высот.

Важной проблемой самооценки является ее стабильность и значение по сферам жизнедеятельности. Большинство людей мучаются от резких колебаний самооценки. Для нормального существования необходимо трезво оценивать себя, сохраняя привязку к реальности. Люди не могут быть просто плохими или хорошими, в них множество других граней, которые раскрываются при правильном подходе и принятии своих положительных и отрицательных качеств.

Другие тесты по психолгии смотри тут: https://mind-control.ru/category/testy/

18+

На правах рекламы

Какая у тебя самооценка? — Трикки — тесты для девочек

Привет!Сегодня мы с тобой проверим ой,узнаем какая у тебя саооценка. Ну скажи честно:Любишь ты себя похвалить,а иногда говоришь что ты хуже.А может у тебя звёздная болезнь?Или ты просто золотая середина….или тебе пофиг.НУ ДАВАЙ УЗНАЕМ!!!Запасайся печеньками с: Ну ладно погнали.

Вопрос 1.

И так.Допустим я буду журналистом с: я буду задавать вопросы тебе,но отвечай честно.-Как бы ты отреагировала,если-бы тебе сказали что ты крутая?

-Я знаю!Я лучше вас всех.(ведь себя нужно уважать)

-……(тебе тип пофиг)

-Я такая как и все.

Вопрос 2.

-Понятно.Что ты говоришь себе когда…у тебя что-то получаеться хуже,чем у других?

-Я так не думаю!!!У меня лучше всех получается!!!

-Видимо это не моё…каждому своё.

-Я никто!!!Я неудачник.

Вопрос 3.

-Ага.А что ты скажешь о своих одноклассниках?

-Они недостойны!!!Ты видела в чём Маша пришла?А видела какой у Светки пенал?Это капец!!!

-Обычные одноклассники-. — такие как я.

-Они лучше в 10000 раз с: я их недостойна :с

Вопрос 4.

Ещё 6 вопросов не парься….-Что ты делаешь в свободное время?

-Ну….ставлю себе лайки с разных аккаунтов,доказываю всем что я лучше всех и снимаю клипы в Like по крутые песни.

-Гуляю с друзьями иногда,сама люблю погулять,сижу в интернете,слушаю музыку и играю в игры,видео-игры.

-Читаю книги,слушаю музыку и иногда гуляю вечером одна.

Вопрос 5.

Ммм….а чем ты увлекаешься?

-Делаю селфи!Только у моей подруги 1000 лайков,а у меня 5 лайков!!!!НО Я ЛУЧШЕ ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕХ

-Я анимешник,видео-геймер,люблю рисовать или просто фотки редактировать,спорт

-Вышивать,рисовать,танцы,рукоделие и т.д

Вопрос 6.

Окей.Какую музыку слушаем?

-Хм….Если я крутая,значит:»Мега звезда» и т.д

-Зарубежную,K-pop и т. д

-Грустную :с

-Другую/вообще не слушаю

Вопрос 7.

Теперь такой вопрос.-Какие жанры фильмов,книг предпочитаем?

-Про звёзд….это всё объясняет!!!

-Фантастика,приключение,экшн…

-РОМАНТИКА…/другое

Вопрос 8.

Ты прикольная,но это не точно с: ….-На кого хочешь быть похожа из знаменитосней?

-Я и так знаменитость.

-Дав Камерон,Софию Карсон,Бу Бу Стюарта,Камерон Бойса,Митчелла Хоупа.

-Кэтти Перри,Леди Гага,Тейлор Свифт….и т.д

Вопрос 9.

Если ты анимешница,то какое твоё любимое аниме?

-Это фигня!!!

-Атака Титанов,Друзья на неделю,За гранью,Твоё имя и т.д

-Всё аниме крутое….ну кроме хентай,яой и юри…

-Не определилась.

Вопрос 10.

И последний вопрос. .потому-что я спешу…Ты любишь себя?Считаешь себя НЕ хуже других?

-Я ОБОЖАЮ СЕБЯ!!!Я лучше ВСЕХ!!!

-я себе нравлюсь….я не хуже других,но и не лучше.Все с недостатками.

-Я себе не очень нравлюсь,считаю себя чуть похуже других/я вообще себе не нравлюсь,я хуже всех

Тест для детей. Самооценка — Школа Артема Анатольевича

Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны любому родителю. Для этого совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10).

Дайте вашему ребенку следующую инструкцию:
— Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете — самые умные, красивые и т.д., у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добиться успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице в данный момент?

Если ваш ребенок поместил себя на одной из 3-х нижних ступеней — это тревожный симптом. Увидев такую картину, задайте себе вопрос: когда и за что я последний раз говорил (ла) сыну (дочери) «ты у меня молодец!»? Если такое случалось давно, либо вы вообще затрудняетесь вспомнить что-либо подобное — дело плохо. Похоже, назрела необходимость срочно пересмотреть кое-что в отношениях с ребенком, а быть может, и в семейном укладе в целом. И немедленно! Иначе можно оказаться в той самой ситуации, когда близок локоток, да не укусишь!

Как же поправить дело? Первое — ни в коем случае не спешите переубедить ребенка, уверяя, что он (она) лучше всех на свете. Результат будет прямо противоположным. Во-первых, вам не поверят. Во-вторых, увидят в такой реакции подтверждение собственной ничтожности («видно, меня и впрямь считают недоумком, коль скоро пытаются, как маленькому, откровенно вешать лапшу на уши и не считаются с моим мнением даже относительно меня самого»). Не стоит повторять прошлые ошибки. Как уже сказано, отношения надо видоизменить немедленно.

Итак, примем мнение ребенка. Считаешь себя очень плохим, значит, так оно и есть — кому и знать, как не тебе. Парадоксальным образом, тем самым не на словах, а на деле мы даем своему чаду возможность ощутить себя самого как ценность!

Далее. Если оказалось, что мы давно не говорили сыну или дочери: «какой ты у меня молодец!» — то перед нами отличный повод сделать это. Ведь, поставив себя на невысокое место, наш ребенок продемонстрировал не только низкую самооценку, но и высокую критичность, возможно — объективность, безусловно — честность и мужество. Разве это не достойно похвалы? Наконец, естественное желание опровергнуть убеждение дорогого нам человека в том, что он плохой, тоже можно (и нужно!) использовать с пользой. Только делать это в нашем случае стоит, не вступая с ним в противоречие.
— Ты говоришь, что учителя тебя ругают — это правда. А есть ли кто-либо из учителей, кто ругает меньше других? А может, кто-то не ругается вовсе? А бывало так, что учителя тебя хвалили? А за что именно?

Принимая мнение ребенка о себе как о плохом, нужно сосредоточить его внимание на том хорошем, что, разумеется, в нем есть, на тех успехах, которые были. Это непросто. Тут не работают готовые схемы. Недопустима игра и лукавство. Необходим искренний интерес. Чтобы добиться этого и быть спонтанным, поставьте себе задачу: в беседе узнать о каком-то новом для вас достижении или неожиданном качестве ребенка. Обратите внимание на то, как изменится его лицо при приятном воспоминании. Оно просветлеет в буквальном смысле слова.

Ну, а как быть, если наше чадо по-хозяйски обосновалось на одной из 3-х верхних ступеней? Здесь полезно прежде чем делать какие-либо выводы, задать несколько уточняющих вопросов (вообще никогда не следует стесняться задавать вопрос. Любое, даже мелкое, непонимание может повлечь за собой последствия). Ну, например: какие конкретно данные подтверждают право на высокое место? В каких областях ты особенно успешен? Достиг ли ты в них совершенства или есть возможности роста? А имеются ли у тебя недостатки? Есть ли среди твоих одноклассников или знакомых кто-то, кто лучше тебя? Что ты думаешь о тех, кто не столь успешен?

Вы можете задавать и любые другие вопросы. Главное прояснить: ребенок искренне верит в то, что его объективные достижения дают право на высокую позицию и при этом способен критично оценить себя, или же он просто субъективно убежден в собственной исключительности? В первом случае при уважительном отношении к сверстникам нет причин для беспокойства, даже если заслуги несколько преувеличены. А вот во втором, так же, как и при заниженной самооценке — есть повод задуматься и пересмотреть отношения.

При этом, как и в случае с низкой самооценкой, главное — это не поддаваться импульсам и не делать резких движений. Вне зависимости от результатов нашего исследования, в некоторых случаях полезно и даже необходимо отмечать, что ребенок в чем-то превосходит товарищей. К примеру, участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и веры в победу не обойтись. А чтобы маленький чемпион не возгордился, необходимо всякий раз напоминать:
— Да, ты молодец, ты действительно лучше многих на беговой дорожке. Но только на беговой дорожке. И то, что твои сверстники бегут медленнее, ни в коей мере не означает, что они меньше тебя заслуживают уважения.

Если же дело все-таки зашло слишком далеко, то наилучшим выходом из ситуации представляется: дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте в несоответствии столь высокой самооценки реальному положению вещей. То есть, как бы признав его исключительность, предоставить возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха (за исключением, разумеется, случаев, когда возможна реальная угроза жизни и здоровью ребенка). Синяки и шишки, в которых некого винить кроме себя любимого, — лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.

В.Ильин

Детская самооценка. Тест на диагностику детской самооценки. Упражнения для коррекции детской самооценки.

   Самооценка — оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

 

Тест «Лесенка»

Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Данная лестница была оформлена в виде бланка (образец в приложении 1).

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение, в случае необходимости следует повторить его.

Инструкция: «Посмотрите на лесенку на бланке. На самую нижнюю ступеньку ставят самых плохих детей.. На ступеньке выше – ребята получше. Еще ступеньку выше (показывать на бланке или доске) ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На какую ступеньку вы сами себя поставите? Нарисуйте себя там, куда вы себя относите».

 

Если ребенок поставил себя на 1 или 2 ступеньку, то это говорит о низкой (заниженной) самооценке. Если ребенок выбрал 3,4 или 5 ступеньку – это свидетельствует о нормальном (адекватном) уровне самооценки. Если школьник выбрал 6 или 7 ступеньку, то говорит о наличии у него высокой.

 

 

Исследование самооценки младших школьников с помощью методики Дембо — Рубинштейн  в модификации А.М. Прихожан (см. Приложение II).

Ребенку предлагается семь отрезков длиной 100 мм каждый, расположенные параллельно друг другу. Каждый отрезок является шкалой, измеряющей самооценку ребенка по следующим характеристикам: рост, здоровье, ум, характер, авторитет у сверстников, положение в школе, положение в семье. Шкала роста является тренировочной, остальные – зачетными.

Инструкция: «Представь себе, что всех людей ты можешь разместить на этом отрезке по росту. На самом верху находятся очень большие люди – великаны, в самом низу (показать) – люди очень маленького роста. А где находишься ты? А где учитель? А где твой друг? А где бы ты хотел быть?».

После того, как ребенок оценил себя по каждому пункту на определенном уровне, точки соединяются и полученная кривая интерпретируется.

При явно завышенной самооценке линия проходит по краю справа: идеализированное представление о своей личности, своих возможностях. Ребенок игнорирует  свои неудачи ради сохранения привычной для него самооценки, своих дел и поступков. Любой неуспех принимается как следствие неблагоприятного отношения к нему.

При адекватной самооценке кривая расположена несколько правее середины между 5 и 6 делением.

Заниженная самооценка (крайняя левая линия) указывает на неуверенность ребенка в себе, невозможность реализовать свои задатки и способности. Такие дети не ставят перед собой труднодостижимых целей и слишком самокритичны к себе.

 

    Дети с заниженной самооценкой – это чаще всего дети, имеющие ограниченный круг общения и деятельности. Значительное влияние на уровень самооценки оказывает семья. Дети, страдающие низким уровнем самооценки, часто встречаются в распавшихся семьях или семьях, где родители мало интересуются жизнью своих детей, пренебрегают их интересами, их мнением, и в результате дети чувствуют себя незащищенными, неуверенными и одинокими.

    Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются от других детей, но во многих ситуациях внутренняя скованность, неуверенность в себе не позволяет им проявить себя. Между тем они довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и даже выраженные таланты блокированы неуверенностью в себе, внутренним напряжением при общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Ребенок с низким уровнем самооценки не может проявить себя, показать хорошие результаты, свою состоятельность. Часто  низкий уровень самооценки у детей сопровождается повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью и застенчивостью.

    Наличие неадекватной заниженной самооценкой у детей нельзя оставлять без внимания, иначе в дальнейшем это может сыграть отрицательную роль в обучении и профессиональной деятельности.

 

 

    Для повышения детской самооценки работу с ребенком проводит детский психолог. Он разрабатывает комплекс упражнений, может использоваться метод сказкотерапии для повышения уровня самооценки до адекватной. В среднем, это требует от 5-10 сеансов.

    Опыт, приобретенный на сказкотерапевтических занятиях, способствует не только формированию адекватной самооценки, но и оказывает эффект «поддержки» в сложный для школьников период, создает социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении. Новые положительные установки, а также навыки и умения, которые формируются в процессе программы, помогут эффективно преодолевать сложности реального мира.

 

   Сказкотерапия  — это один из наименее травмоопасных и наиболее безболезненных способов психотерапии. Возможно, потому, что именно с помощью сказок (или под их влиянием) формируется жизненный сценарий и, соответственно, с помощью сказки можно проходит переосмысление, трансформацию и преображение внутреннего и внешнего мира, осмысление своего прошлого и моделирование лучшего будущего.

   Метод сказкотерапии  позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

   Метод сказкотерапии, как и многие терапевтические методы можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой.

    Можете попробовать заниматься дома или воспользуйтесь услугами детского психолога.

 

Вот пример нескольких сказок для самостоятельной работы.

 

Сказка о «Деревьях Характерах».

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья — Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живущих далеко-далеко за горами.

    У каждого Дерева — Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева — Характера эти ветви имели свою, не похожую на других, форму, свою особенность.

    На одном Дереве — Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и умеренно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях — Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

    Очень разные Деревья — Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

    Так непохожи были Деревья — Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?

    Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья — Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

    Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево — Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.

    Дети открывают глаза. И психолог просит представить и нарисовать свое дерево характера.

 

«Сказка о Купце»

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него лавка богатая. Все в ней было: и шелка, и снадобья, и кушанья изысканные. Купец по всем странам ездил, привозил отовсюду разные диковины.

    Однажды решил он поплыть на другую сторону земли. Там было загадочное восемьдесят девятое царство. Кого ни спрашивал купец, никто там еще не был. Разные легенды ходили про эту землю: про двухголовую собаку, которая врагов за сто верст чуяла, про птицу-орлана, которая видела, что на другом краю земли делается, про прекрасную царевну, которая всех женихов от себя прогоняет. До того стало купцу интересно, что решил он туда попасть.

    Путь предстоял неблизкий. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль купил, запасся припасами и поплыл. Плыли они долго, разных чудес насмотрелись, много бурь страшных выдержали. Иной раз хотелось купцу назад повернуть, к дому родному, но что-то останавливало его, вперед гнало. Устали моряки, измучились, к дому повернуть просят. Тут крик раздался: «Земля, земля!» Только сошли они на берег, как на море шторм поднялся.

    Пошли матросы на ночлег размещаться. Купец тем временем узнал, где можно лавку открыть. Разложил он товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: мол, запах от них противный, да и одеты они уж больно грязно, манерам не обучены. Весь день купец нос платком закрывал и глаза отводил, чтобы жителей не видеть. Да еще нос задирал: мол, вы все глупые, необразованные, а я-то уж и в университетах обучался. Несподручно, мол, мне с вами разговаривать.

    Покупатели недовольными из его лавки выходить начали. Никто туда идти не хочет. Призадумался купец: «Если так и дальше будет, разорюсь я, по миру пойду. Что же делать мне?» Сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился, на купца посмотрел и сказал: «Все люди — что цветы на поляне: красивые и незаметные, душистые и без запаха. Разные они. Только все они к солнышку тянутся». Сказал старичок слова эти и пропал.

    Всю ночь купец не спал, над словами старичка думал. Что же они значить могут? Уж солнышко встало, а купец все лежит, лавку открывать не торопится. «Пойду-ка я на поляну схожу, может, там ответ найду». Пришел он на поляну лесную, цветов там видимо-невидимо. Красивые и незаметные, душистые и почти без запаха — стоят они, на ветру качаются, к солнышку красному лепестки тянут. Заулыбался купец, повеселел, слова старичка вспомнил и понял, что они значат: цветы, как люди, разными бывают, и каждому человеку хочется любви и уважения. Если ко всем по-доброму относиться, то и люди будут тебе улыбаться и радоваться встрече.

    Постоял купец немного на поляне, цветами полюбовался и пошел лавку свою открывать. Открыл лавку, ждет покупателей. Зашли богато одетые, красивые люди — купец стал им улыбаться, товары разные предлагать. Ушли они довольными, обещали вернуться. К вечеру в лавку к нему стали заходить бедно одетые люди, тихие, скромные. К таким покупателям купец не спешил, широко им не улыбался. Думал, что с бедняков взять можно?

    Пришла пора домой собираться, лавку закрывать. Идет купец домой, радостный, довольный. Тут вчерашнего старичка встречает. Говорит старичок: «Вижу, дела у тебя хорошо идут. Понял ты слова мои. Запомни еще: каждый человек — что непознанная книга: сначала неинтересен, а потом зачитаешься». Сказал старичок слова эти и пропал.

 

 

 

Прикрепленные материалы

Самооценка: как определить, как устроена, как поправить

Психотерапевт, научный сотрудник Института мозга человека РАН Денис Федоряка написал специально для Зожника о самооценке: как определить, как она устроена, как ее поправить.

Тест Дембо-Рубинштейна на самооценку

Прежде чем поговорить о самооценке, я хочу предложить вам тест. Это модификация известного теста Дембо-Рубинштейна. Сначала сделайте, а потом смотрите интерпретацию в конце статьи.

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем прямую линию снизу вверх, с ограниченными краями. Теперь вверху надпишите «самый умный (красивый, здоровый, успешный, любое, что вас интересует)». Внизу – «самый глупый (…)». И отметьте на линии, где находитесь вы.

Теперь давайте задумаемся, а почему вопрос самооценки так волнует людей, что стал одним из самых популярных запросов у психологов на приеме? При этом большинство просит помочь повысить самооценку, и я ни разу не встречал клиентов, которые бы просили понизить. А многим не помешало бы.

Самооценка на трех уровнях

Самооценка – это психологический феномен, который является частью самоотношения. Это критически важно, потому что от того, как мы относимся к себе, так мы и живем. Кроме самооценки в самоотношение входят и другие компоненты – ценностно-нравственные установки, идеалы, физический образ «Я», целеполагание и личные смыслы, духовные переживания и другое.

Было бы очень узко и упрощенно сказать: «надо относиться к себе хорошо, и тогда будешь жить хорошо». Это не совсем так, поскольку самооценка формируется у человека на 3 разных уровнях на протяжении жизни, и проявляется через разные сферы жизни.

Мы начинаем оценивать себя, когда другие оценивают нас. Прежде всего – родители, которые говорят нам, когда мы хороши, а когда – нет. А происходящие с нами события могут утвердить нашу самооценку. Скажем, если мужчина изначально (и часто неосознанно!) негативно оценивает себя в «мужественности», то любой сбой в сексе может привести к укреплению такой самооценки.

Рассмотрим на примерах.

Когда все «хорошо».

Уровень мыслительный (в научной психологии – самосознание, когнитивный уровень): я думаю о себе, что я хорошая девочка, ведь родители всегда говорили мне, что у меня доброе сердце, несмотря на капризы в детстве.

Уровень эмоциональный: я чувствую радость, только если сделала доброе дело.

Уровень мотивационно-поведенческий: я стараюсь организовать свою жизнь так, чтобы в приоритете было счастье окружающих, иногда в ущерб себе.

Когда все «плохо».

Мысли: я думаю о себе, что недостоин счастья, пока не стану идеальным. Ведь родители растили меня в условиях высоких требований и условности («если ты делаешь это, то мы тебя любим»).

Эмоции: испытываю злость, обиду и раздражение на себя, ругаю сам себя в ситуациях, когда что-то не получается.

Поведение и мотив: всю жизнь бегу по кругу, стараясь достичь самого лучшего во всем.

По мере приобретения жизненного опыта человек начинает подозревать, что оба варианта не соответствуют действительности. Слишком все упрощенно, а жизнь сложнее. Оказывается, быть всегда «хорошим» не получается, а «идеальным» – тем более. При этом назвать себя последним негодяем или глупцом тоже вроде нельзя – факты не позволяют.

Кроме того, вы помните про разные сферы жизнедеятельности? Я могу оценивать себя достаточно высоко как женщину, включая внешность, сексуальность, способность строить отношения с мужчинами. При этом моя самооценка в области профессии или материнства может быть очень низка.

Например, так работает эффект «застенчивости» у действительно серьезных экспертов и талантливых профи. Когда они находятся внутри процесса своей работы – они прекрасны, как рыбы в воде, их самооценка спонтанно хороша. Только нужно «выйти в люди» – возникают проблемы. Потому что это другая сфера деятельности, где их самооценка априори низкая. Родители игнорировали самовыражение, или даже говорили: «нечего выделываться, это не твое!»

Результаты теста самооценки

Вернемся к нашему тесту, который вы сделали. Итак, куда вы поставили себя? Если у вас все хорошо, вы поставите отметку немного выше середины. Если вы ставите очень низко или очень высоко – у вас психологические (или не только) проблемы.

Главное в самооценке – стабильность, адекватность реальности и баланс по сферам! Наиболее частой проблемой является даже не заниженная или завышенная самооценка, а ее постоянные колебания. Именно от этого чаще всего страдают люди, которые обращаются к психологу.

Для успешной жизни важно оценивать себя максимально близко к действительности: мы не плохи и не хороши, мы люди. Люди, которые ясно понимают, кто они сами и в каком неоднозначном мире живут.

Успех, если самооценка совпадает с нашими другими показателями самоотношения. Например, стремление к доброму и светлому оттеняется пониманием собственной неидеальности.

Как поправить самооценку

Если подходить к вопросу серьезно, то сначала необходима диагностика. Сделать это можно с помощью многочисленных психодиагностических тестов на самооценку, доступных в сети. Кроме Дембо-Рубинштейна, это тесты «Определение уровня самооценки С.В. Ковалева» (хороший экспресс-тест), шкала Розенберга. Тесты Будасси и МИС сложны и требуют участия подготовленного психолога.

Психотерапия клиентов с проблемами самооценки – очень индивидуальна. Специально набрал в поисковике «как быстро повысить самооценку». Основные рекомендации – ведение дневников успехов, использование медитаций и самовнушения, смена окружения.

На мой взгляд, активное продвижение таких методов исходит из слишком упрощенного понимания самооценки и человека в целом. Многим это может не понравиться, но «способы поднять самооценку» без учета и понимания особенностей личности – абсурд, который не работает, дает неустойчивый кратковременный или непредсказуемый эффект.

На самом деле, универсального способа нет. В процессе психотерапии кого-то необходимо столкнуть с реальностью, кому-то подсказать про значимость в жизни разных сфер, кому-то оказать поддержку вкупе с медленными шагами по достижению целей. Это настоящая творческая, постепенная и очень серьезная работа над собой, меняющая вашу жизнь в целом.

Автор: врач-психотерапевт Денис Федоряка, официальный сайт, инстаграм.

Читайте также на Зожнике:

Репрессии тела снаружи и изнутри. Как не свихнуться на физическом совершенстве

Забота о психическом здоровье: 5 нездоровых сценариев поведения

16 признаков душевного здоровья

Научитесь говорить “нет”

От чего зависит настроение?

Тест на самооценку — уважаете ли вы себя?

1 — Когда кто-то критикует вас, ваша первая реакция:
Стыд || Интерес || Безразличие || Раздражение

2 — Что касается способностей, необходимых для вашей работы, вы:
Не очень компетентны || Компетентный || Очень компетентный

3 — Важный человек делает вам комплимент спустя долгое время, вы :
Удивлен || Счастливы || Раздражен

4 — Когда вы думаете о себе в будущем, вы видите себя:
Всегда на высоте || Безмятежный и осознанный || Грустно и одиноко

5 — Когда случается что-то новое, вы чувствуете:
Скучно || Заинтересованы || Испуганный

6 — Вы в центре внимания мирского события, чувствуете:
Смущенный || Заинтересованы || Непринужденно

7 — Вы столкнулись с неожиданной проблемой, как ее решить?
Самостоятельно и сразу || Немного подумав || С некоторой внешней помощью

8 — Когда у ваших друзей возникает проблема, они доверяют ее вам:
Иногда || Часто || Никогда

9 — Верите ли вы, что о ваших планах на будущее, что вы их реализуете?
№ || Может быть || Да, конечно

10 — Удовлетворяют ли ваши эмоциональные отношения (друзья и партнер)?
Немного || Да, хватит || Да, очень сильно

11 — У вас есть возможность сделать выбор, который сопряжен с риском, но также имеет множество преимуществ.Вы сразу же пользуетесь этой возможностью?
Да, немедленно || Да, но ты не совсем уверен || №

12 — В новых ситуациях чувствуешь себя комфортно:
Никогда || Иногда || Всегда

13 — Вы считаете, что ваш коллега добился важного прогресса:
Обескураженный || Безразлично || Завистник

14 — Вы когда-нибудь думали, что «он / она лучше меня»?
Никогда || Иногда || Часто

15 — Когда вам приходится выдержать трудное испытание, вы чувствуете:
Невозможно || Решительный || Уверенно

16 — В случае неудачи ваша ответственность:
Нет || Частично || Итого

17 — Когда дела идут лучше, чем вы ожидали, это зависит от:
Удачи || Себя, в основном || Себя, исключительно


18 — Знакомый тебя упрекает, ты чувствуешь:
Shattered || Встряхнул || Раздраженный

19 — После большой помолвки ваш друг добивается успеха, вы чувствуете:
Безразличным || Рад за него || Обескураженный

20 — Из-за вашего халатного поведения другому человеку причинен ущерб, вы чувствуете:
Обвинение неправомерно || Извините || Побежден

Как узнать о себе

Когда вы пытаетесь выбрать карьеру, вам следует сделать две вещи, которые помогут вам принять лучшее и хорошо информированное решение.Во-первых, вы должны узнать о себе. Затем вам нужно изучить карьеру, которая может вам подойти, исходя из того, что вы узнали. Это первый и второй этапы процесса планирования карьеры. Если вы зайдете в Интернет, вы сможете найти массу информации о любой карьере, которая придет в голову, но изучение себя потребует гораздо больше усилий. Вам нужно будет провести так называемую самооценку.

Что такое самооценка? Это какой-то тест? Самооценка — это не тест.У него нет желаемого результата, например, правильных или неправильных ответов, которые продемонстрировали бы владение предметом. Это способ узнать о себе, собирая данные, которые включают информацию о ваших профессиональных ценностях, интересах, типе личности и способностях. Ваша цель — найти занятия, подходящие по результатам. Конечно, есть и другие факторы, которые вам нужно будет взвесить при принятии окончательного решения, но это произойдет на следующем этапе процесса — поиске карьеры.

Почему вам следует пройти формальную самооценку

Как много ты знаешь о себе? Если вы похожи на большинство людей, вам, вероятно, придется хорошенько подумать над этим вопросом, прежде чем вы сможете на него ответить. Вы можете знать, чем вы увлекаетесь и что вы (или нет) человек. Вы, вероятно, не сможете с легкостью объяснить, какие ценности, связанные с работой, важны для вас, и, хотя вы можете знать некоторые вещи, в которых вы хороши, у вас может не быть полного списка всех ваших способностей.Даже если бы вы могли кратко описать все свои характеристики, велика вероятность, что вы не знаете, как использовать эту информацию, чтобы помочь вам найти подходящую карьеру. Использование различных инструментов самооценки поможет вам собрать воедино все части головоломки.

Анатомия самооценки

Самооценка, чтобы быть эффективной, должна учитывать связанные с работой ценности, интересы, тип личности и склонности человека. Все эти характеристики составляют вашу личность, поэтому игнорирование любой из них не даст вам точного ответа.Давайте посмотрим на каждого из них.

  • Ценности, связанные с работой: Ваши ценности — это идеи и убеждения, которые важны для вас. Ваши рабочие ценности могут включать автономию, престиж, безопасность, межличностные отношения, помощь другим, гибкий график работы, работу на свежем воздухе, свободное время и высокую зарплату. Если вы примете это во внимание при выборе карьеры, у вас будет больше шансов получить удовлетворение от работы.
  • Интересы: Ваши симпатии и антипатии в отношении различных занятий составляют ваши интересы.E.K. Много лет назад Стронг и другие психологи обнаружили, что люди, имеющие схожие интересы, также получают удовольствие от работы того же типа. Основываясь на этой теории, он разработал то, что сейчас называется «Инвентаризация сильного интереса», оценка, которую используют многие эксперты по развитию карьеры, чтобы помочь своим клиентам в планировании карьеры. Примеры интересов: чтение, бег, игра в гольф и вязание.
  • Тип личности: Тип вашей личности складывается из ваших социальных черт, мотивационных побуждений, потребностей и взглядов.Карл Юнг, швейцарский психиатр, разработал теорию личности, которая широко используется при планировании карьеры и является основой для Индикатора типа Майерса-Бриггса (MBTI), очень популярного опросника личности. Знание вашего типа может помочь вам выбрать профессию, потому что определенные типы личности лучше подходят для определенной карьеры, а также для рабочей среды, чем другие.
  • Способность: Способность относится к природному таланту человека, приобретенным способностям или способности приобретать навыки.Примеры включают математику, естественные науки, изобразительное искусство, музыку, устное или письменное общение, понимание прочитанного, логику и рассуждения, ловкость рук, механику или пространственные отношения. У вас может быть несколько способностей. Важно помнить, что склонность к чему-либо не означает, что вам обязательно это понравится. Или вам может нравиться это делать, но не для работы. Об этом следует помнить, выбирая карьеру.

Пройдите онлайн-тест на самооценку Розенберга

В целом доволен собой.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Иногда мне кажется, что я вообще никуда не годен.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Совершенно не согласен

Я считаю, что у меня есть ряд хороших качеств.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Я умею делать что-то так же, как и большинство других людей.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Я чувствую, что мне нечем гордиться.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Хотел бы я больше уважать себя.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Я склонен считать себя неудачником.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Я отношусь к себе положительно.

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

У вас очень низкая самооценка

Результаты вашего теста показывают, что вы, возможно, страдаете от заниженной самооценки. Вы часто сравниваете себя с другими, сильно зацикливаетесь на своих недостатках и быстро пренебрегаете своими достижениями.Человек, который не любит себя и, прежде всего, не уважает себя, может оказаться в токсичных отношениях и эмоционально зависеть от других. Очень вероятно, что вы отправляете себе сообщения типа «Я не могу», «Я не умею это делать», «Я потерплю неудачу», «Я не заслуживаю любви». Даже если вы не делаете этого сознательно, эти сообщения представлены более или менее тонко в повседневной жизни. Эти мысли ослабляют ваше желание начать новый проект и саботируют ваше личное благополучие.Что вы можете сделать, чтобы повысить свою самооценку? Прежде всего, будьте реалистичны, не пытайтесь изменить невозможное и осознавайте свои слабые и сильные стороны. Хорошее знание себя — самый эффективный инструмент для достижения успеха в жизни и развития своего эмоционального благополучия. Во-вторых, будьте благодарны за свои личные качества и не обращайте внимания на давление со стороны общества. И, наконец, обратитесь к специалисту для решения вашей проблемы. Посещение психолога поможет вам определить корень проблемы.

Вы балансируете между самоуважением и самоуничижением.

Результат вашего теста показывает, что существует реальная возможность испытать проблемы с тревогой, если не будут решены проблемы с вашей самооценкой. Вы одержимы идеей. Скорее всего, вы ненавидите свое тело. Вы думаете, что ничего не приносите на стол. Иногда вы чувствуете себя сверхчувствительным, напуганным и тревожным. Вы верите, что ваши собственные мысли и чувства не важны для других. Как вы преодолеваете эти проблемы? Вам нужно научиться прощать свои ошибки, потому что никто не идеален.Кроме того, вам нужно сознательно подумать, насколько разумны и достижимы ваши цели, прежде чем стремиться к ним. Перестаньте думать, что другие лучше вас. Восхищайтесь качествами других, но не за счет собственных. Хорошая информация о самопомощи на этом этапе может оказаться полезной в предотвращении эскалации самооценки и вызываемого ею беспокойства и превращения их в расстройство. Кроме того, работа с опытным терапевтом / тренером / консультантом является наиболее эффективным способом выявления и устранения поведения, вызывающего тревогу, например низкой самооценки.

Вы уважаете себя, но еще предстоит проделать работу

Результат вашего теста показывает, что у вас довольно здоровые отношения с самим собой с точки зрения самооценки. Вы знаете как свои слабые, так и сильные стороны. Когда что-то идет не так, вы пытаетесь понять, почему так произошло, вместо того, чтобы сразу винить себя. Это очень хорошо, и мы рады за вас. Однако иногда вы слишком строги к себе. Вы вините себя в том, что недостаточно умны, гибки и т. Д.Хотя это случается редко, это легко выводит вас из равновесия. Это не дает вам двигаться вперед и в полной мере наслаждаться жизнью. Наш совет прост: отпустите! Установите новую цель, проведите вечер с друзьями, поделитесь своими заботами с близкими и поймите, что у каждого время от времени бывают негативные моменты. Это часть нашей жизни. Будьте снисходительны и перестаньте принимать близко к сердцу мелкие неудачи. Мы уверены, что все будет хорошо, и вы осуществите все свои прекрасные мечты! Обязательно поделитесь этим тестом со своими друзьями.Кто знает? Возможно, этот тест поможет им выявить серьезные проблемы, которые необходимо решить.

У вас очень высокая самооценка

Поздравляю! Вы любите себя и высоко цените себя как человека, профессионала, девушку / парня и т. Д. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих недостатках, вы продолжаете совершенствоваться каждый день, несмотря ни на что. Это очень умный подход. Вы учитесь на своих ошибках и используете свой опыт для достижения новых высот. По правде говоря, ваша самооценка весьма образцовая.Вы никогда не сомневаетесь в том, что умеете. Ваша уверенность в себе позволяет вам быть инициативным, творческим и предприимчивым. Он открывает перед вами новые возможности, которые могут понравиться немногим. Поделись этим тестом со своими друзьями и узнай, что они думают о себе! Если у вашего друга случится отрицательный результат, обязательно поддержите его и найдите добрые слова!

12 вещей, которые люди с высокой самооценкой не делают

Скорее всего, если вы это читаете, вы человек.Это означает, что, вероятно, будет время или два, когда вы не берете на себя ответственность за что-то в своей жизни. Мы все были там. Может быть, вы сломали какой-то предмет на месте работы, но не признались в этом, или вы пропустили дедлайн и возложили ответственность за причину на кого-то другого, или, возможно, вы решили, что ответственность слишком велика, чтобы нести ее.

Принять ответственность может быть сложно, потому что это не всегда приятно. Это может потребовать времени, которого, как нам кажется, у нас нет. Может возникнуть чувство стыда или неполноценности.Намного легче не брать на себя ответственность, чем столкнуться с этими чувствами.

Это все понятно. Но он может не служить нам и тому, кем мы хотим быть в долгосрочной перспективе.

Принятие ответственности приносит пользу на работе, дома и во всех сферах жизни. Когда мы демонстрируем себе, что мы можем нести ответственность, мы показываем силу характера, наши лидерские качества и даже наши взрослые навыки.

Зная, что это не облегчает принятие ответственности, не так ли?

На примере представления, будто вы живете в квартире с несколькими соседями по комнате, где всем вам приходится делить кухню, мы рассмотрим семь советов, как взять на себя ответственность за свою жизнь.

1. Прекратите играть в жертву

Вы только что приготовили большой обед из нескольких кастрюль, сковородок и кухонных принадлежностей. Вы размышляете о том, что сейчас чувствуете себя подавленным и подавленным жизнью, и решаете, что у вас просто нет времени или энергии, чтобы мыть посуду прямо сейчас. В следующий раз, когда вы или ваши соседи по комнате захотите воспользоваться кухней, будет большой беспорядок и нехватка сковородок и столовых приборов.

Может быть, кто-нибудь из соседей сделает это за вас? Супермен спешит на помощь? Ненавижу рассказывать вам об этом, но Супермена на самом деле не существует.

Зачем настаивать на разрушении каждой детской фантазии? Потому что, когда мы ждем, пока кто-то другой исправит наши проблемы, мы играем жертву, и если Супермена не существует (или Человека-паука, или Чудо-женщины, или Черной Пантеры, и т. Д.), То мы будем постоянно привязаны к пресловутому поезду. следы, ожидая, что кто-то еще нас спасет.

Что мы можем сделать в этой ситуации, так это признать и подтвердить свои чувства. В приведенном выше сценарии вы сосредотачиваетесь на чувстве подавленности. Это чувство неплохое.Но это влияет на вашу мотивацию брать на себя ответственность, удерживая вас в сознании жертвы. Вам нужно сталкиваться не только с посудой. Вы также должны нести ответственность за свои эмоции.

Признание и подтверждение эмоций поможет вам понять, что вы чувствуете и почему. Затем вы можете перенаправить энергию, которую тратите на то, чтобы быть жертвой, на более продуктивные вещи в жизни. Как мыть посуду самостоятельно.

Есть много разных способов развить навык самоподтверждения и проверки.Один из лучших — писать о том, что вы переживаете. Вы можете быть удивлены тем, как вы описываете «что» и «почему» своих чувств. Вы можете даже обнаружить другие моменты в вашей жизни, когда вы чувствовали себя так, и обнаружить, что ваши текущие мысли, чувства и поведение основаны на этом прошлом. Вы можете даже исцелить старый опыт, имея дело с нынешними обстоятельствами!

2. Конец игре в виноватую

«Если бы мои соседи по комнате были более последовательны в мытье посуды, я бы почувствовал, что смогу делать свою.

Так легко придумывать оправдания и причины, по которым мы не должны придерживаться более высоких стандартов, чем кто-либо другой. Мы находим интересные способы обвинить других в том, что мы не можем что-то сделать. Это становится еще одним способом избежать ответственности, и мы можем сделать это, не зная, что такое гнев.

Гнев может быть энергетически непреодолимым, но не всегда коренится в реальности. Это может держать нас в тупике и мешать нам иметь жизнь и отношения, которых мы действительно хотим. Подобно тому, как быть жертвой, важно спросить себя, как быть сердитым и оставаться злым на пользу вам.Опять же, важно признать и подтвердить эти мысли и чувства.

Возможно, вы действительно злитесь на кого-то на своем рабочем месте, который не берет на себя ответственность за свои собственные проекты. В конечном итоге вы беретесь за их работу, позволяя нарастать гневу. К тому времени, как вы вернетесь домой, вам понадобится место, где можно выпустить гнев. Итак, ваш гнев направлен на вашу кухню и ваших соседей по комнате.

Это может помочь вам на время почувствовать себя лучше, но это не рационально.Есть так много способов справиться с гневом. Вам и окружающим было бы полезно научиться управлять любым гневом и работать с ним, чтобы вы могли возобновить принятие ответственности.

3. Простите себя и других

После прочтения советов № 1 и 2, возможно, вы научились признавать и подтверждать свои чувства. Благодаря этой работе легче прощать себя и других.

Например, без чувства жертвы и вины у вас есть энергия, чтобы смотреть на вещи с точки зрения прощения и терпимости.

Прощаясь, вы видите, что даже если ваши соседи по комнате не сразу каждый раз моют посуду, они делают это чаще, чем нет. Кроме того, вы видите, что у всех вас сейчас в жизни происходят сложные задачи, так почему же ваши проблемы должны делать это так, чтобы вы могли расслабиться? Возможно, вы даже вспомните времена, когда соседи по комнате помогали вам убирать на кухне, хотя беспорядок был не их.

Прощая других, вы прощаете и себя, и берете на себя ответственность за свои собственные задачи.

4. Используйте ответственность как способ помочь другим

Уклонение от ответственности может на самом деле повлиять на благополучие других. Мы можем войти в пространство для размышлений о том, как наши действия или их отсутствие могут обременять других или причинять им вред.

Например, не мыть посуду и оставлять кухню грязной означает, что, когда другой сосед по комнате хочет использовать кухню для приготовления еды, ему, возможно, придется сначала убрать кухню, чтобы получить доступ к кастрюлям, сковородам и необходимой посуде.Их может раздражать то, что вы не взяли на себя ответственность за свой беспорядок, который влияет на ваши отношения с соседом по комнате. Противостояние может быть на горизонте.

Однако, если вы можете заставить себя подумать о вещах с позиции соседа по комнате, вы можете дважды подумать, прежде чем оставить посуду. Принимая на себя ответственность и делая свой вклад в поддержание чистоты на кухне, вы заботитесь о пространстве и своих соседях по комнате.

Многим людям легче и очень полезно делать что-то из чувства ответственности за других.Размышление о вещах с точки зрения других может быть мотивирующим фактором и может дать нам чувство цели.

5. Ищите Win-Win

Когда мы решаем не брать на себя ответственность, мы выбираем игру с нулевой суммой, что означает, что никто не выигрывает. Что, если бы вы вместо этого искали беспроигрышную возможность взять на себя ответственность?

Может быть, были времена, когда соседи по комнате обременяли вас грязной кухней. Если вы сейчас решите оставить свой беспорядок, никто не выиграет. Принимая во внимание, что уборка за собой теперь означает, что вы моделируете, как вы хотите, чтобы все относились к пространству.Вы также гарантируете, что ваши соседи по комнате могут доверить вам взять на себя ответственность за ваши задачи по уборке, а следующий человек, который захочет воспользоваться кухней, сможет это сделать.

В этом сценарии вы возьмете на себя ответственность, вырастите доверительные отношения со своими соседями по комнате и сделаете так, чтобы никому больше не приходилось убирать за вами. Все выигрывают.

6. Сделайте ответственность за себя развлечением

Еще одна точка зрения, с которой мы могли бы смотреть, — это место радости.Да радость.

Легко изобразить «уборку кухни» в негативном свете, когда на Netflix транслируются передачи и звонки из-за простоев. Но что могло бы случиться с вами, если бы вы сделали задачу мыть посуду веселой?

Как это может быть весело? Вот где вы можете проявить творческий подход.

Некоторые идеи могут заключаться в воспроизведении вашей любимой музыки во время уборки, приглашении соседа по комнате поболтать, пока вы убираетесь, или вы могли бы включить это шоу на Netflix, когда вы чистите. Есть Airpods? Позови друга, пока убираешься!

Если вы найдете способ развлечься, это поможет вам потерять счет времени и быстрее выполнять работу.Это также может дать некоторое необходимое «игровое» время. Мы, взрослые, мало играем. Вернитесь к своим детским корням и найдите способы включить игру в свой распорядок дня и одновременно мыть посуду!

7. Выбери свое собственное приключение

Когда мы подходим к ответственности, исходя из нашего высшего «я», мы можем выбирать, как мы хотим ее принять. Это требует осознания того, чего мы намерены достичь или чему научиться в любом жизненном опыте.

Например, столкнувшись с ответственностью, вы могли бы рассмотреть все способы взглянуть на нее (с позиции жертвы, обвинения, прощения, служения другим, беспроигрышного или забавного) и решить, какая точка зрения будет служить интересам. высшее благо из всех, включая вас.

Когда мы можем подходить к любой жизненной ситуации с точки зрения выбора, разве это не лучше, чем чувство принуждения к решению или действию?

Заключение

Мы надеемся, что осознание того, что вы можете делать осознанный выбор в любой момент своей жизни, поможет вам почувствовать себя свободнее и полнее выполнять любую жизненную ответственность, которую вы решите принять. Эти семь советов о том, как взять на себя ответственность, подготовят вас к хорошему началу.

Дополнительные советы о том, как быть ответственным человеком

Кредит на фотографию: Маркос Пауло Прадо через unsplash.com

Значение, симптомы, причины и лечение

В какой-то момент мы все чувствовали себя неполноценными. Мы совершаем грубую ошибку на работе, нас преследует наша любовь, мы зацикливаемся на глупых словах, которые мы сказали за обедом. Но хотя моменты незащищенности или неполноценности являются частью человеческого бытия, устойчивое или постоянное чувство неполноценности может указывать на низкую самооценку.

Самоуважение — также называемое самоуважением, самооценкой, самоуважением — это то, как мы относимся к себе. Это субъективная оценка, то есть она почти всегда основана на мнении, а не на фактах.

На низкую самооценку влияют как экологические, так и биологические факторы, как правило, в молодости. Хотя причины в значительной степени находятся вне нашего контроля, мы можем работать над формированием новых, более позитивных представлений о себе, став взрослыми.

В этой статье мы подробнее рассмотрим, как и когда развивается низкая самооценка, и что вы можете сделать, чтобы повысить заслуженное доверие.

Перво-наперво: низкая самооценка — это не диагноз, а скорее совокупность внутренних привычек, чувств и представлений.И хотя есть общие симптомы низкой самооценки, у всех она проявляется по-разному. По словам Мишель Стаффорд, LMSW. вот некоторые симптомы.

Внутренние симптомы заниженной самооценки могут включать:

  • чувство никчемности, нелюбимости или нежелания
  • навязчивый страх неудачи или уверенность в том, что вы ничего не умеете (когда нет никаких доказательств того, что это правда)
  • синдром самозванца или чувство, что вы не принадлежите
  • ощущение, что ваши успехи или достижения — это случайность или что вы их не заслуживаете
  • частые негативные разговоры с самим собой
  • ощущение себя обузой
  • всегда сомневаюсь вы сами или сомневаетесь в себе

Внешние симптомы низкой самооценки могут включать:

  • отсутствие личных границ
  • приятных людей, говорящих «да» всем и каждому
  • проблемы с изучением новых навыков или концепций, особенно вещи, которые общество считает трудными, например математика
  • трудности с поиском новых друзей или повышенная зависимость от существующих друзей
  • 90 117 избегание конфликтов
  • не идти к тому, чего вы хотите, не просить того, что вам нужно
  • лишающий силы язык тела, такой как опущенные плечи, защитные позы, ограниченный зрительный контакт
  • социальная изоляция
  • социальная тревога

Низкая самооценка уважение может указывать на состояние психического здоровья

Самовосприятие человека тесно связано с его психическим здоровьем.Итак, хотя низкая самооценка не является диагнозом, многие симптомы низкой самооценки могут быть вызваны другими психическими расстройствами. Например, люди, страдающие депрессией, часто испытывают трудности с поиском друзей, чувство никчемности и частые негативные разговоры с самим собой.

Если вы считаете, что ваша низкая самооценка может указывать на более серьезное психическое заболевание, мы настоятельно рекомендуем работать с профессионалом.

Не существует общепринятого теста или инструмента для поиска заниженной самооценки (помните, это не диагноз).Но шкала самооценки Розенберга (RSE) широко используется в качестве меры низкой самооценки с момента ее разработки в 1965 году.

Следует также отметить, что обычно не сложно определить, испытываете ли вы низкую самооценку. самооценка. Посмотрите на список симптомов выше. Некоторые из них находят отклик? Все они? Если вы часто постоянно чувствуете себя неадекватным, и это влияет на ваш образ жизни, вполне вероятно, что у вас низкая самооценка!

Эту тему также стоит обсудить с терапевтом или специалистом в области психического здоровья.Как только вы поймете, что ваши убеждения о себе вызваны низкой самооценкой (а не основаны на реальности), вы можете начать восстанавливать более позитивное понимание себя.

Базовый уровень вашей самооценки формируется в основном в годы вашего развития, от раннего детства до юношеского возраста. Это время в вашей жизни, когда вы развиваете свою самоидентификацию и начинаете формировать понимание того, как вы вписываетесь в большой мир.

Опыт, полученный вами в молодости, может иметь длительное влияние на то, как вы относитесь к себе.Если в детстве вы не получали достаточной заботы или внимания, это может вылиться в чувство никчемности во взрослом возрасте. Если у ваших родителей была низкая самооценка, вы можете бессознательно имитировать их отношение к себе.

«Наши опекуны играют огромную роль в формировании нашего взгляда на мир, а вместе с тем и в формировании нашей самооценки», — говорит Стаффорд. «Мы начинаем рассказывать себе истории, чтобы понять наш опыт и заполнить пробелы в молодом возрасте».

Культурные силы, такие как расизм, классизм, сексизм и эйлизм, также могут влиять на то, как мы думаем о себе.Эти системы власти касаются нас со всех сторон, от плохого представительства в СМИ до издевательств на игровой площадке и микроагрессий со стороны учителей и соседей. Несмотря на то, что многие из нас могут сражаться с этими формами дискриминации, сохраняя при этом нашу самооценку, это касается не всех.

Вот некоторые факторы окружающей среды, которые могут повлиять на нашу самооценку:

  • частая критика со стороны родителей, учителей или других важных взрослых в детстве
  • невнимательные или не вовлеченные в уход лица или родители
  • издевательства
  • медицинские и психические заболевания
  • неблагоприятных жизненных событий
  • травма или жестокое обращение

Следует также отметить, что заниженная самооценка может развиваться и у взрослых.Драматические изменения в жизни, такие как окончание серьезных отношений или начало болезни, могут повлиять на нашу самооценку, независимо от того, какого мы возраста.

Наконец, важную роль играет и биология. Некоторые из нас просто настроены более интенсивно чувствовать вещи. Из-за этого мы можем помнить или держаться за переживания в нашей жизни, которые другим людям было бы легче отмахнуться.

Отучиться от негативного самовосприятия можно полностью. Но мы не будем притворяться, что это легко. Формирование положительной самооценки требует ежедневной практики и терпения.Но если мы посвятим себя работе по укреплению уверенности в себе, наши усилия окупятся. Вас ждет больше возможностей трудоустройства, более здоровые отношения и более позитивный взгляд на жизнь. Итак, приступим к работе!

Не верьте голосу в своей голове

То, что кажется правдой, не обязательно правда. Ваш мозг поддерживает состояние повышенной бдительности, особенно если вы склонны к тревоге чаще. Это состояние прекрасно, когда вам нужно убегать от львов, но не так хорошо, когда вам нужно подготовиться к собеседованию.Если в вашем мозгу есть тихий голос, говорящий вам оставаться маленьким, благодарите его за осознанность и бросайте вызов себе, чтобы почувствовать себя больше.

Управляйте своими ожиданиями

Люди с низкой самооценкой имеют привычку придерживаться невероятных стандартов. Сделайте перерыв! Вы делаете все, что в ваших силах.

Бросьте вызов своим убеждениям о себе

Если вы обнаружите, что автоматически сомневаетесь в своих способностях, откажитесь. Неужели вы не подходите для этой работы? Что будет, если вы все равно подадите заявку? Будьте осторожны, отказывайтесь от себя, прежде чем у вас появится шанс попробовать.

Практикуйте позитивный разговор с самим собой

Если негативный разговор с самим собой стал очень укоренившейся привычкой, сделайте позитивный разговор с самим собой своей новой нормой. Каждый раз, когда вы занимаетесь самоотрицанием, остановитесь, сделайте вдох, простите себя и напомните себе обо всех хороших качествах, которыми вы обладаете. Перепишите сценарий и напомните себе обо всех случаях, когда отрицательные комментарии не соответствуют действительности.

Будь себе лучшим другом

Вы когда-нибудь разговаривали бы с другом так, как иногда разговариваете с самим собой? Если ответ отрицательный, то вы, вероятно, слишком строги к себе.Обнимите себя (серьезно, представьте себе это! Это здорово) и подумайте о том, что лучший друг сказал бы вам вместо этого.

Работа с терапевтом

Рим был построен не за один день, и изменение многолетнего негативного поведения не произойдет в одночасье. Возможно, вам понадобится профессиональная помощь. Психотерапевт может помочь вам распознать ваши триггеры для низкой самооценки, понять, откуда они берутся, и управлять триггерами.

Многие люди испытывают заниженную самооценку. (Привет, друзья-самозванцы!) Низкая самооценка может быть связана с детским опытом, негативными изменениями вне вашего контроля или даже простой химией мозга.Но с ежедневной практикой и профессиональной помощью вы сможете снова обрести уверенность в себе.

Молодежная организация завтрашнего дня »Тест на самооценку Соренсена

1. Обычно я испытываю тревогу в новых социальных ситуациях, когда я могу не знать, чего от меня ждут.

Нет

Да

2. Мне трудно слышать критику в свой адрес.

Нет

Да

3. Я боюсь, что меня выставят дураком.

Нет

Да

4.Я склонен преувеличивать свои ошибки и преуменьшать свои успехи.

Нет

Да

5. Я очень критично отношусь к себе и другим.

Нет

Да

6. У меня бывают периоды, когда я чувствую себя опустошенным и / или подавленным.

Нет

Да

7. Большую часть времени я тревожусь и напуган.

Нет

Да

8. Когда кто-то плохо обращается со мной, я думаю, что, должно быть, сделал что-то, чтобы заслужить это.

Нет

Да

9.Мне трудно понять, кому доверять, а когда.

Нет

Да

10. Мне часто кажется, что я не знаю, что делать или говорить.

Нет

Да

11. Я очень обеспокоен своей внешностью.

Нет

Да

12. Меня легко смущает.

Нет

Да

13. Я думаю, что другие очень сосредоточены и критически относятся к тому, что я говорю и делаю.

Нет

Да

14.Я боюсь совершить ошибку, которую могут увидеть другие.

Нет

Да

15. Я часто чувствую себя подавленным из-за того, что я сказал и сделал, или из-за того, что я не сказал или не сделал.

Нет

Да

16. Я избегал изменений в своей жизни, потому что боялся сделать ошибку или потерпеть неудачу.

Нет

Да

17. Я часто защищаюсь и наношу ответный удар, когда чувствую, что меня критикуют.

Нет

Да

18.Я не достиг того, на что способен, из-за страха и избегания.

Нет

Да

19. Я склонен позволять страху и тревоге управлять многими моими решениями.

Нет

Да

20. Большую часть времени я склонен мыслить негативно.

Нет

Да

21. Мне было трудно действовать адекватно или без смущения, когда я был вовлечен в половые отношения.

Нет

Да

22. Я один из следующих: человек, который раскрывает слишком много личной информации о себе или редко раскрывает личную информацию.

Нет

Да

23. Я часто так волнуюсь, что не знаю, что сказать.

Нет

Да

24. Я часто откладываю дела на потом.

Нет

Да

25. Я стараюсь избегать конфликтов и конфронтации.

Нет

Да

26. Мне сказали, что я слишком чувствительный.

Нет

Да

27. В детстве я чувствовал себя неполноценным или неполноценным.

Нет

Да

28. Я склонен думать, что у меня стандарты выше, чем у других.

Нет

Да

29. Мне часто кажется, что я не знаю, чего от меня ждут.

Нет

Да

30. Я часто сравниваю себя с другими.

Нет

Да

31. Я часто думаю о себе и других негативно.

Нет

Да

32. Я часто чувствую, что другие плохо обращаются со мной или используют меня.

Нет

Да

33. Ночью я часто пересматриваю свой день, анализируя то, что я сказал и сделал, или что другие сказали и сделали мне в тот день.

Нет

Да

34. Я часто принимаю решения, основываясь на том, что нравится другим, а не на том, чего я хочу, или даже не задумываясь о том, чего я хочу.

Нет

Да

35. Я часто думаю, что другие меня не уважают.

Нет

Да

36. Я часто воздерживаюсь от того, чтобы делиться своим мнением, своими идеями и своими чувствами в группах.

Нет

Да

37. Иногда я лгу, когда чувствую, что правда приведет к критике или неприятию.

Нет

Да

38. Я боюсь, что скажу или сделаю что-то, что заставит меня выглядеть глупым или некомпетентным.

Нет

Да

39. Я не ставлю цели на будущее.

Нет

Да

40. Меня легко обескуражить.

Нет

Да

41. Я не очень осведомлен о своих чувствах.

Нет

Да

42. Я выросла в неблагополучной семье.

Нет

Да

43.Я думаю, что для меня жизнь тяжелее, чем для большинства других людей.

Нет

Да

44. Я часто избегаю ситуаций, в которых, как мне кажется, мне будет неудобно.

Нет

Да

45. Я склонен быть перфекционистом, которому нужно идеально выглядеть и делать вещи безупречно.

Нет

Да

46. Мне слишком неловко, чтобы поесть в одиночестве или пойти в кино или на другие мероприятия в одиночестве.

Нет

Да

47. Я часто злюсь или обижаюсь на поведение и слова других.

Нет

Да

48. Иногда я настолько волнуюсь или расстраиваюсь, что испытываю большинство из следующих симптомов: учащенное сердцебиение или стук, пот; боязнь; краснеет; затруднение глотания или комок в горле; тряска; плохая концентрация внимания головокружение, тошнота или диарея; бабочки.

Нет

Да

49. Я очень боюсь критики, неодобрения или отказа.

Нет

Да

50. Я полагаюсь на мнение других при принятии решений.

Нет

Да

Научный способ проверить, имеет ли ребенок низкую самооценку

Самоуважение — не большая проблема для миллениалов, воспитанных на трофеях за участие. Говорите, что хотите о поколении Y — вините их за смерть гольфа или рост популярности тостов с авокадо, если хотите, — но они не лишены самооценки, и это на самом деле хорошо. Хотя нереалистичная уверенность в себе может быть неприятной, самооценка обычно ведет к лучшему психическому здоровью и лучшим личным результатам.Тем не менее, гордость не обязательно передается по наследству, и родители имеют полное право беспокоиться о том, что их менее амбициозные дети могут страдать от низкой самооценки.

К счастью, для этого есть психометрический тест. Шкала самооценки Розенберга была разработана в 1965 году и позволяет диагностировать низкую самооценку у детей и подростков с помощью всего 10 простых вопросов. Проведите тест дома, и, возможно, вы обнаружите заниженную самооценку прежде, чем она станет реальной проблемой.

Шкала самооценки Розенберга

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы: категорически не согласен (0), не согласен (1), согласен (2), полностью согласен (3), а затем подсчитайте его или ее баллы.Для вопросов 3, 5, 8, 9 и 10 измените процедуру подсчета баллов (Полностью не согласен = 3; Полностью согласен = 0). Максимальный балл составляет 30, что указывает на вполне здоровую самооценку, и большинство людей набирают более 20 баллов. 15 указывает на низкую самооценку.

  1. Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.
  2. Я чувствую, что обладаю рядом хороших качеств.
  3. В общем, я склонен считать себя неудачником.
  4. Я умею делать что-то не хуже, чем большинство других людей.
  5. Я чувствую, что мне нечем гордиться.
  6. Я отношусь к себе положительно.
  7. В целом доволен собой.
  8. Я хотел бы больше уважать себя.
  9. Иногда я чувствую себя бесполезным.
  10. Иногда мне кажется, что я совсем никудышный.

Мой ребенок набрал меньше 15 баллов… Помогите!

Прежде всего, не реагируйте слишком остро. Этот тест предназначен для сдачи в клинических условиях под руководством обученных профессионалов.Ваша гостиная не является клиническим заболеванием, и вы не профессионал. Поэтому, если вы и ваш ребенок согласны с тем, что низкая самооценка не является проблемой, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Но если вы проводили тест, потому что подозревали наличие проблемы с самооценкой, низкий балл может указать на проблему, которую необходимо решить. Люди с низкой самооценкой часто испытывают депрессию и тревогу. Они могут проявлять агрессию или мириться с насилием; они могут плохо учиться в школе и избегать трудностей из-за страха проиграть.Низкая самооценка затрудняет поддержание дружеских и романтических отношений и может привести к тому, что ваш ребенок будет избегать многих видов досуга.

Короче говоря: если у вашего ребенка низкая самооценка, это стоит вашего внимания — и стоит попытаться исправить.

Итак, как это исправить?

Когда низкая самооценка вызвана глубинной психологической проблемой, такой как депрессия, существуют лекарства и когнитивные методы лечения, которые могут помочь. Но в большинстве случаев заниженной самооценке можно помочь и без медицинского вмешательства.Когда у вашего ребенка негативное восприятие себя в определенной области, попробуйте спросить его или ее, какие доказательства подтверждают это мышление и могут ли другие сказать, что это правда. Это может помочь отсеять неточные, дисфункциональные мысли, которые приводят к заниженной самооценке. Ваш ребенок также может попытаться развеять эти токсичные мысли, записав их в дневник, чтобы они меньше тратили время на то, чтобы вертеться вокруг своей головы. Также помогает получение одной или двух побед в области, в которой ваш ребенок может преуспеть.

Но цель не в том, чтобы превратить ваших детей в самоуверенных придурков.Самоуважение — это баланс. «Люди с хорошей и здоровой самооценкой могут чувствовать себя хорошо такими, какие они есть, ценить свою ценность и гордиться своими способностями и достижениями», — пишет психолог Джон Грохол, основатель Psych Central. «Они также признают, что, хотя они несовершенны и имеют недостатки, эти недостатки не играют подавляющей или иррационально большой роли в их жизни или их собственном представлении о себе».

Примечание редактора: В эту статью были внесены исправления, чтобы уточнить, что некоторые вопросы по шкале самооценки Розенберга должны быть «оценены в обратном порядке», чтобы получить правильную оценку.По-отечески сожалеет об ошибке.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *