Как стать блоггером?
Блоггер – это квинтэссенция всех самых интересных творческих профессий современности. Если ты блоггер, то ты непременно и писатель, и журналист, и фотограф, и пиарщик, и даже немного психолог или социолог. Как не мечтать о такой профессии?
Если вы хотите стать блоггером, то, прежде всего, необходимо иметь некую стратегию. Для этого определитесь со своей позицией по нескольким ключевым вопросам, которые изложены в нашей статье.
Определитесь с мотивами и идеями
Кто-то с помощью блоггинга хочет избавиться от комплексов, кто-то прославиться, кто-то заработать миллион, а кто-то поделиться ценным опытом или накопленными знаниями, которые уже невмоготу держать в себе.
Изначально провальная идея – это использовать карьеру блоггера для того, чтобы легко «скосить бабла». Поэтому если у вас отсутствует желание активно делиться чем-то с публикой или же отсутствует знание в какой-то сфере, которым можно будет поделиться, то повремените! Лучше пересмотрите свои приоритеты и займитесь развитием в той области, которую собираетесь освещать. Ведь блог начинает приносить ощутимую прибыль далеко не сразу. А «выстреливают» – единицы.
Выберите тему
Здесь следует исходить исключительно из собственных желаний и знаний. Избавьтесь от навязанных стигм и творите только на ту тему, которая цепляет лично вас. Если вы парень и вам интересен визаж – пожалуйста, расскажите об этом миру! Один из самых ярких примеров – знаменитый бьюти-блоггер Марк Кауфман, который не побоялся рассказать о своем интересе к макияжу на ютубе. Сейчас он стал профессиональным, востребованным за границей визажистом. Во многом это произошло благодаря самораскручиванию на ютубе. Не бойтесь себя и своих вкусов, открывайте новые пути.
Платформа – это важно
Здесь следует отталкиваться от психологического типа вашей личности. Например, как экстраверту по природе, вам удобнее говорить на камеру и экспрессивно жестикулировать. Тогда, безусловно, ваш выбор падет на Youtube. Если же вы интроверт, который любит обдумать каждое слово и мастерски оттачивать свои тексты, или корпеть часами над обработкой фотографий, которые хотите презентовать зрителям, то лучше обратиться к текстовым платформам. Например, «ЖЖ», «Instagram», «Twitter» или «Tumblr». Хотя вы можете пойти на авантюру, бросив себе вызов. И, возможно, поборете страхи и прокачаете новые «скиллы». Помните, что у каждой платформы своя специфика работы. И свои методы вербального и невербального влияния на аудиторию, о которых желательно прочесть заранее.
Побудьте «разведчиком»
Некоторое время изучите тенденции любимых или просто популярных блоггеров на выбранной платформе. Проанализируйте востребованные темы, определите среди них «заезженные», которых, скорее всего, не стоит касаться в своем творчестве. Блоггеры – народ не жадный. Например, на ютубе такие популярные персонажи, как Соня Есьман, Катя Клэп и Любарская, частенько выкладывают ролики-туториалы для будущих блоггеров.
А дальше – действуйте по наитию! Блоггинг – живая субстанция, которая неустанно развивается, а потому выработка единой стратегии для всех – это фантастически неблагодарное дело.