Стереотипы это в психологии: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Содержание

Научно-популярные статьи по психологии. Мир Психологии

Автор(ы): 

Дата публикации: 

The Russian psychologist Bekhterev, was a student of Wilhelm Wundt’s and a follower of his approach to the ‘subjective study of mental processes’.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Название издания: 

Индекс: 

Pedagogical Science. — 1984. — № 4.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

L’homme dans les systemes automatises. — Paris, 1971.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Journal of Technical Acoustics. — 1997. — V. 3. — № 1.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Roots of civic identity.

International perspectives on community service and activism in youth. — Cambridge, 1999.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

In Thinking and speech Vygotsky drew on similar sources like Bakhtin and Voloshinov, e.g. on Lev Yakubinsky‘s On dialogic speech (1923). Vygotsky explains the development of a socially conditioned consciousness by means of contradictory elements (thought and speech, outer and inner speech). This is a series of dialectical steps.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Название издания: 

Soviet psychology. — V.13. — №3

Автор(ы): 

Дата публикации: 

The article examines historical and practical issues of bibliopsychology and leading theoretical principles of the founder of psychology of reading – N. A.Rubakin.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Journal of Soviet Psychology. — 1974. — V. XII. — № 4.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Soviet studies in language and language behavior. — Holland, 1976.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

There are three fundamental problems in Sijtsma (Psychometrika, 2008): (1) contrary to the name, the glb is not the greatest lower bound of reliability but rather is systematically less than ωt (McDonald, Test theory: A unified treatment, Erlbaum, Hillsdale, 1999), (2) we agree with Sijtsma that when considering how well a test measures one concept. ..

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Индекс: 

  • WoS
  • Scopus
  • Google Scholar
  • ERIH PLUS

Psychology in the Soviet Union

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Children in the Information Age. — Sofia, 1989.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Челпановские чтения 2016

Автор(ы): 

Дата публикации: 

This study employed the notion of podtekst (or subtext), which was developed by Russian performer and director Stanislavski, and which may have influenced Vygotsky’s semiotics, as a means of improving university students’ learning of scientific (academic) concepts.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Название издания: 

Learning Activity and Development. — Aarhus University Press

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie d. DDR in Leipzig, September, 1975. — Leipzig, 1975.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Web-surveys are one of the most popular forms of primary data collection used for various researches. However, mass surveys involve some challenges. It is required to consider dierent platforms and browsers, as well as different data transfer rates using connections in dierent regions of the country.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Индекс: 

  • WoS
  • Scopus
  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ

International Handbook of reading education Greenwood Press Westward Couneatiat. — L.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Sonntag. — 1968. — № 23.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Europinean Psychologist. — 2003. — № 4.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Personality and Individual Differences. — 1994. — V. 17. — № 4.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Int. Journ. Behav. Devel. — 1999. — V.23. — №2

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Activ.

nerv. sup. — Prague, 1987. — V. 29. — № 1.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

J. of Russian & East European Ps

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Maturation of CNS and Evoked Potentials. — Amsterdam, 1986.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

We estimated relative contribution of genetic and environmental factors to electroencephalogram (EEG) frequency and amplitude parameters in infants.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

Название издания: 

Индекс: 

что сказки рассказали психологам о поведении человека — РТ на русском

Учёные из нескольких зарубежных университетов решили выяснить, имеют ли популярные стереотипы и сценарии народных сказок под собой какие-то основания в жизни. Исследователи узнали, что ряд моделей поведения вымышленных героев отражает особенности современного общества и психологии людей. Впрочем, не все стереотипы оказались правдивы. RT разбирался, что в сказке ложь, а что — намёк.

Красавица и чудовище

Психологи из Университета Остина обратили внимание на то, что сказочная пара — красавица и чудовище — в жизни встречается не так уж редко. Учёные несколько лет изучали этот феномен. В одной из работ они сосредоточились на проблеме выбора партнёра. Наиболее важным фактором в этой «сказочной» паре оказались не традиционные «привлекательность и статус», а способность потенциального партнёра обеспечить высокое качество отношений. Поиск второй половины сводился к подбору наиболее совместимых личных качеств и представлений о жизни.

  • Иллюстрация к сказке «Красавица и Чудовище»
  • © Wikimedia Commons

Следующее исследование касалась вопроса о том, как находят общий язык и строят отношения «красавицы» и «чудовища» обоих полов. Психологи изучили 167 пар студентов колледжей. Привлекательность партнёров оценивали добровольцы, также из числа студентов. При опросе выяснилось, что наиболее «неподходящие» по внешности партнёры были долго знакомы между собой, прежде чем вступить в отношения. По мнению исследователей, долгая дружба как раз и дала им время узнать друг друга и решить, что они могут построить именно те отношения, о которых мечтают.

Старший умный был детина

В русских сказках часто встречается следующее распределение интеллектуальных способностей: умный старший брат, средний — «и так, и сяк» и совсем не блещущий талантами младший. По мнению учёных из Эдинбургского университета (Великобритания), в такой интеллектуальной иерархии есть доля правды. Исследователи обнаружили, что первенец, как правило, умнее младших братьев и сестёр. Эту разницу можно заметить уже в возрасте одного года. Результаты были получены по итогам многолетнего изучения 5 тыс. детей в возрасте до 14 лет. Каждые два года учёные проводили ряд тестов и параллельно собирали информацию о жизни ребёнка в семье.

  • © Иллюстрация В.А. Милашевского к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок» (1956)

Как выяснилось, начиная с самого раннего возраста первенцы демонстрируют большие успехи в чтении, счёте и освоении новой информации. По словам учёных, родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию старшего ребёнка, хотя в других аспектах — например, эмоциональном, — разницы в отношении родителей к детям не обнаружилось. В конечном счёте, говорят учёные, подобные различия могут приводить к тому, что первенцы получают образование более высокого качества и зарабатывают больше, чем их братья и сёстры.

Незлая мачеха

Злая мачеха — второстепенный, но важный и часто встречающийся персонаж народных сказок. Исследователь Кара Захаричук из Университета Атабаски (Канада) решила проверить, на самом ли деле новая супруга отца вносит в семью разлад и усложняет жизнь приёмным детям.

Захаричук пришла к выводу, что злая мачеха, которая ненавидит детей своего мужа, — это обидный и неверный стереотип. Мачехи, по её словам, могут оказать детям необходимую в тяжёлое для них время поддержку и вернуть ощущение целостности семьи, что они и пытаются делать.

«Почти каждая мачеха, которая участвовала в исследовании, сообщила, что чувствует себя заменой матери и старается защитить приёмного ребёнка и помочь ему», — отметила Захаричук.

Участие новой супруги отца в жизни ребёнка оказалось среди наиболее важных факторов, которые позволяют детям вернуть ощущение семейного очага — наряду с рождением брата или сестры. Кроме того, наиболее травматичным для детей этапом в распаде семьи исследователи называют конфликты родителей до развода, а не сам развод или появление мачехи.

Эффект Златовласки

Изучая внимание маленьких детей в возрасте 7-8 месяцев, исследователи из Рочестерского университета (США) выяснили, как малыши воспринимают информацию об окружающем мире. Оказалось, что дети отбрасывают как слишком сложные и непонятные вещи, как и чересчур очевидные. Это явление учёные назвали «эффектом Златовласки».

В русскоязычном аналоге чешской сказки Машенька, оказавшись в избе трёх медведей, делала выбор «методом исключения» — отбрасывая неподходящие варианты: слишком большую чашку с кашей и чашу с чересчур горячим содержимым, слишком просторную и слишком высокую кровать. Примерно так же дети воспринимают только ту информацию, которую могут усвоить, применив оптимальное количество усилий.

  • Иллюстрация Юрия Васнецова к изданию сказки «Три медведя» Льва Толстого 1935 года
  • © Иллюстрация Юрия Васнецова к изданию сказки «Три медведя» Льва Толстого 1935 года

Исследователи проверили это, показывая детям анимированные изображения. Если события, происходящие на экране, были слишком предсказуемы, дети быстро теряли интерес и прекращали смотреть. То же самое происходило, если развитие событий оказывалось настолько неожиданным, что уследить за ними детям не удавалось. Учёные пришли к выводу, что малыши, изучая окружающий мир, способны надолго сосредоточиться только на том, что одновременно достаточно сложно и требует усилий для понимания, но при этом не путает настолько, чтобы убить интерес. По словам исследователей, дети сами выбирают, что заслуживает их внимания. Поэтому стараться специально подыскивать ребёнку подходящие занятия не стоит.

Язык и стереотипы поведения. Язык и этническая психология -Этнолингвистика

Язык и стереотипы поведения. Язык и этническая психология. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//188/yazyk-i-stereotipy-povedeniya-yazyk-i-etnicheskaya-psixologiya/ (дата обращения: 12.10.2021)

Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства.

Стереотип – это представление человека о мире, формирующееся под влиянием культурного окружения (другими словами, это культурно-детерминированное представление), существующее как в виде ментального образа, так и виде вербальной оболочки, стереотип – процесс и результат общения (поведения) согласно определенным семиотическим моделям. Стереотип (как родовое понятие) включает в себя стандарт, являющийся неязыковой реальностью, и норму, существующую на языковом уровне. В качестве стереотипов могут выступать как характеристики другого народа, так и все, что касается представлений одной нации о культуре другой нации в целом: общие понятия, нормы речевого общения, поведения, категории, мыслительные аналогии, предрассудки, суеверия, моральные и этикетные нормы, традиции, обычаи и т.п.

Отмечая национальную специфику каждого народа, в нее включают: самосознание, привычки, вкусы, традиции, связанные с национальными чувствами, национальную культуру, быт, национальную гордость и национальные стереотипы в отношении к другим народностям.

Язык зафиксировал патриархальную установку: в нем прочно закрепились стереотипы, согласно которым женщине присуще многие пороки, поэтому сравнение с ней мужчины – всегда несет негативную окраску: болтлив, любопытен, кокетлив, самовлюблен, капризен, истеричен как женщина, женская логика; женщину же сравнение с мужчиной только украшает: мужской ум, мужская хватка, мужской характер. Женщине приписывается неумение дружить и хранить тайны, глупость, алогичность: бабе дорога от печи до порога, бабьи умы разоряют дома; в английском языке: A woman’s advice is best at a dead lift ( у бабы волос долог, да ум короток). В многочисленных пословицах и поговорках о женщинах сквозит пренебрежение и покровительственный тон: мое дело сторона, а муж мой прав; мужнин грех за порогом остается, а жена все домой несет; женщина льстит – лихое норовит.

В наше время, когда международные контакты становятся все более массовыми и интенсивными, проблема улыбки неожиданно встала особенно остро. Одна из странных особенностей представителей русской культуры в глазах Запада – это мрачность, неприветливость, отсутствие улыбки. Русские не улыбаются, они неулыбающаяся нация, и поэтому с ними надо быть настороже: от этих мрачных типов можно ожидать чего угодно.

Немецкая аккуратность, русский “авось”, китайские церемонии, африканский темперамент, вспыльчивость итальянцев, упрямство финнов, медлительность эстонцев, польская галантность – стереотипные представления о целом народе, которые распространяются на каждого его представителя.

Специалисты по этнической психологии, изучающие этнокультурные стереотипы, отмечают, что нации, находящиеся на высоком уровне экономического развития, подчеркивают у себя такие качества, как ум, деловитость, предприимчивость, а нации с более отсталой экономикой – доброту, сердечность, гостеприимство.

Среди глубинных стереотипов в особую группу выделяются внешние, связанные с атрибутами жизни и быта народа, в русском языке их часто именуют словом “клюква”. Несмотря на постоянные перемены в быте народов, подобные стереотипы меняются очень незначительно. Меха, самовары, огромные шали, матрешки считаются неотъемлемой частью русской жизни вот уже несколько веков. Некоторые из этих атрибутов действительно сохраняются до сих пор. Некоторые атрибуты русской жизни ушли в небытие естественным путем, однако культивируются в нашей стране или из коммерческих соображений, так как хорошо покупаются иностранцами, или чисто обрядово.

Стереотипы всегда национальны, а если встречаются аналоги в других культурах, то это квазистереотипы, ибо, совпадая в целом они различаются нюансами, деталями, имеющими принципиальное значение. Например, ситуация очереди в различных культурах различна, а следовательно, различным будет и стереотипное поведение: в России спрашивают “Кто последний?” или просто встают в очередь, в ряде европейских стран отрывают квиток в специальном аппарате и после этого следят за цифрами, загорающимися над окошком, например, на почте.

Несмотря на то, что поведение человека вариативно и многообразно, не менее справедливо и другое утверждение: поведение человека в обществе типизировано, то есть оно подчиняется нормам, выработанным в обществе, и поэтому с неизбежностью во многих отношениях стандартно. Такое положение является результатом действия двух противонаправленных тенденций. Однако многообразие поведения никогда не бывает беспредельным (в противном случае невозможным было бы общение людей, их объединение в различного рода социальные образования). На упорядочение разнородных вариантов поведения направлена противоположная (центростремительная) тенденция к унификации поведения, его типизации, выработке общепринятых схем и стандартов поведения. Эта вторая тенденция выражается в ом, что всякое общество, заботясь о своей целостности и единстве, вырабатывает систему социальных кодов (программ) поведения, предписываемых его членам.

Стереотипы существуют в любом обществе, но особо важно подчеркнуть, что набор стереотипов для каждого из них сугубо специфичен. На регулирование поведения человека в пределах родного культурного и языкового пространства большое влияние оказывают культурные стереотипы, которые начинают усваиваться именно с того момента, когда человек начинает осознавать себя частью определенного этноса, частью определенной культуры.

Понятия “национальный характер” и “стереотип” в широком понимании являются почти тождественными терминами, поскольку они формируются под влиянием культурного и исторического окружения той или иной нации. Единственным различием является то, что национальный характер является родовым понятием, включающим в себя стереотип, как составляющее единого целого. Типичными чертами национального характера англичан считают уравновешенность, чопорность, надменность, стремление следовать правилам; немцам же причисляют пунктуальность, бюрократизм, аккуратность, любовь к порядку, основательность в делах, дисциплинированность, трудолюбие. В соответствии с названными чертами национального характера, в английском и немецком обществе формируются разные стереотипы культуры, призванные подчеркнуть эти черты и сложившиеся представления о нации.

В процессе восприятия стереотипов культуры другого народа возникает конфликт культур — результат несовпадений принятых норм и стандартов (а это и есть стереотипы) в своей и чужой для реципиента культуре. Столкновение стереотипов, характерных для разных культур (то есть конфликт культур), может создать трудности в общении, стать причиной “культурного шока” и таким образом привести к непониманию культуры другого народа. Основными стереотипами, создающими трудности в общении между людьми разных культур, являются субъектные/национально-психологические и деятельно-коммуникативные лакуны, отражающие национально-культурные особенности коммуникантов к различным лингвокультурным общностям и национально-культурную специфику различных видов деятельности в их коммуникативном аспекте.

Язык фиксирует коллективные стереотипные и эталонные представления, объективирует интерпретирующую деятельность человеческого сознания. Картина мира того или иного этноса становится фундаментом культурных стереотипов. Ее анализ помогает выявить различия в национальной культуре того или иного народа.

30.11.2016, 3548 просмотров.

Почему мы создаем стереотипы? : NPR

ПАРЕНЬ РАЗ, ВЕДУЩИЙ:

Итак, до этого момента мы слышали о стереотипах, о том, как все мы судим о людях, основываясь на том, как они выглядят или разговаривают, и предполагаем, что все это плохо.

ПОЛ БЛУМ: Я думаю, что это понятный вывод, но это неправильный.

RAZ: Это Пол Блум. Он преподает психологию в Йельском университете.

БЛУМ: И я думаю, что если вы думаете о стереотипах как о недостатке нашего разума, какой-то патологии или жестокости, вы на самом деле не очень хорошо их поймете.Вы не будете знать, как с ними бороться.

RAZ: Пол изучает человеческое поведение, в частности, почему мы все быстро судим о других людях.

БЛУМ: Знаете, вы не спрашиваете у малыша дорогу, вы не просите очень старого человека помочь вам передвинуть диван, и это потому, что вы стереотипны. Итак, стереотипы затем идут наперекосяк во всех смыслах и вызывают ужасные моральные проблемы и ужасные рациональные проблемы, но это потому, что система, которая была разработана для обобщения в определенных обстоятельствах, может пойти не так в других обстоятельствах.

RAZ: Итак, когда Пол объяснил эту идею на сцене TED, он объяснил, как это делает разум (ЗВУК ТЕДОВОГО РАЗГОВОРА).

БЛУМ: Так ты смотришь на меня. Вы знаете мое имя, вы знаете определенные факты обо мне и можете делать определенные суждения. Вы могли предположить мою этническую принадлежность, мою политическую принадлежность, мои религиозные убеждения, и дело в том, что эти суждения обычно бывают точными. Мы очень хороши в таких вещах, и мы очень хороши в таких вещах, потому что наша способность стереотипировать людей — это не какая-то произвольная причуда ума, а, скорее, это конкретный пример более общего процесса, это то, что у нас есть опыт работы с вещами и людьми в мире, которые попадают в категории, и мы можем использовать наш опыт для обобщения новых примеров этих категорий.Итак, у всех здесь есть большой опыт работы со стульями, яблоками и собаками, и, основываясь на этом, вы могли видеть эти незнакомые примеры и догадываться: вы можете сесть на стул, вы можете съесть яблоко, собака будет лаять.

Теперь мы можем ошибаться. Если вы сядете на стул, он может рухнуть, яблоко отравлено, собака может не лаять, но по большей части у нас это хорошо получается. По большей части мы делаем правильные предположения как в социальной, так и в несоциальной сфере, и если бы мы не могли этого сделать — мы не могли бы делать предположений о новых встречах, с которыми мы сталкиваемся, мы бы не сделали этого. т выжить.

RAZ: Какие предположения мы делаем практически сразу, когда встречаем кого-то?

БЛУМ: Большая тройка, о которой говорят социальные психологи, — это возраст, пол и раса, поэтому, когда вы смотрите на кого-то, за доли секунды вы фиксируете ребенка, взрослого, старика, мужчину, женщину, китайца, американца. , черный, белый, что угодно. Вы делаете это за доли секунды. Это бессознательно. Это очень мощно. И эти обобщения проявляются, как только вы можете их протестировать, поэтому младенцам нравится слышать свой собственный язык, а не другие языки, им нравится смотреть на знакомые лица, а не на незнакомые, и на самом деле им нравится смотреть на знакомые расы над незнакомыми расами.Таким образом, белый ребенок, воспитанный белыми людьми, предпочитает смотреть на белые лица, чем на черные. Хотя это не собственная раса ребенка, поэтому, если ребенок белый, но воспитан многонациональной группой, ребенок не будет показывать предпочтений.

RAZ: Хорошо, я имею в виду, я получаю возраст, я получаю пол, но почему мы так запрограммированы на то, чтобы видеть расу так по-другому, когда — я имею в виду, разве мы все не выглядели одинаково в Восточной Африке, как 40 000 лет назад?

БЛУМ: Я думаю, что это отличный момент, и я упомянул три обобщения: пол, возраст и расу, но многие теоретики эволюции указывают на это, что раса — это странный человек по причинам, которые вы указали.Пол и возраст всегда будут иметь значение для любого приматы, но раса — это в новинку. Это современное явление, появившееся только в недавней истории, поэтому наше внимание к расе менее определенно, чем наше внимание к полу и возрасту, и это очень хорошо согласуется с данными, полученными от детей. Так что нет ни одного эксперимента, который бы показал, что дети не заботятся о поле и возрасте при принятии решений. Они всегда чувствительны к этому, но когда дети обращают внимание на расу, это происходит не потому, что они биологически созданы, чтобы быть интуитивными расистами, а потому, что они узнали, что раса имеет значение в мире, в котором мы живем.

RAZ: И Пол говорит, что проблема в том, что расовые стереотипы часто абсолютно неверны.

(ЗВУК TED TALK)

БЛУМ: Перед выборами 2008 года было проведено увлекательное исследование, в котором социальные психологи изучали степень, в которой кандидаты были связаны с Америкой, как в бессознательной ассоциации с американским флагом, и в одном из своих исследований они сравнивали Обаму и Маккейна и они обнаружили, что Маккейна больше считают американцем, чем Обаму.И в некоторой степени люди не так уж удивлены, услышав это — Маккейн — знаменитый герой войны, и многие люди прямо скажут, что у него больше американской истории, чем у Обамы, но они также сравнили Обаму с британским премьер-министром Тони Блэром и они обнаружили, что Блэра также считали более американским, чем Обама, хотя испытуемые явно понимали, что он вовсе не американец.

(СМЕХ)

БЛУМ: Но они, конечно, реагировали на цвет его кожи.

RAZ: Для меня это удивительно, что люди говорят это, и вы думаете об этом, и вы думаете: ну, я бы так не сказал, но потом вы думаете: ну, может быть, я бы сказал.

БЛУМ: Итак, это верно — так что существует так много экспериментов по социальной психологии — и это действительно пагубная сторона стереотипов — что даже в тех случаях, когда мы знаем, что стереотип неприменим или мы знаем, что он ошибочен, мы руководствуемся так или иначе, и это делается по большей части, я думаю, людьми с благими намерениями, которые никогда не могли бы мечтать о том, что они будут расистами, но на нас влияют факторы, о которых мы не знаем.

RAZ: Вы знаете, раньше Джамила Лайскотт говорила о языке как о конвейере стереотипов, да, о том, как, например, называться артикулируемым — это код.

БЛУМ: Да, я думаю, что Джо Байден ошибся и призвал Обаму высказаться на праймериз.

RAZ: Ага. Я имею в виду, это имеет реальные последствия. Я имею в виду, что это реальная вещь, которая происходит везде, постоянно, каждый день, каждую секунду дня.

БЛУМ: Это как если бы вы назвали здравомыслящего пожилого родственника, понимаете? Спасибо, большое спасибо.

Итак, вы правы, язык часто показывает ваши ожидания. Призывать кого-то артикулировать в некотором роде отражает интуицию о том, что это удивительный факт. Или сказать, что кто-то чистый, сдержанный или, знаете ли, неагрессивный, было бы странно сказать, если только вы не поверили или не имели каких-либо оснований полагать, что это не так.

БЛУМ: Итак, теперь, когда мы знаем об этом, как нам с этим бороться?

А есть разные проспекты. Один из способов — обратиться к эмоциональным реакциям людей, вызвать сочувствие людей, и мы часто делаем это с помощью историй.Истории могут превратить анонимных незнакомцев в людей, которые имеют значение, и идея о том, что мы заботимся о людях, когда мы сосредотачиваемся на них как на личностях, — это идея, которая проявлялась на протяжении всей истории. Психологи исследовали это. Например, в одном исследовании людям давали список фактов о кризисе, и было видно, сколько они пожертвуют, а другой группе вообще не сообщали никаких фактов, но им рассказывали о человеке, давали имя и давали лицо. И оказалось, что дали гораздо больше. Возможно, что, распространив наши симпатии на отдельного человека, они могут распространиться на группу, к которой он принадлежит.

RAZ: Я имею в виду, это почти — это как случай, когда нужно сделать осознанный выбор и принять решение обратиться к людям, которые отличаются от вас.

БЛУМ: Это действительно так — так что вы не можете изменить неявные предубеждения, просто сидя в своей комнате, концентрируясь и говоря: «Я не собираюсь быть расистом, я не собираюсь быть расистом, но то, что вы можете сделать, это вы могли бы активно открывать себя для реальных примеров, которые, возможно, дадут вам более точное и справедливое представление об этих группах.

(ЗВУК TED TALK)

БЛУМ: Я думаю, что предрассудки и предубеждения иллюстрируют фундаментальную двойственность человеческой природы. У нас есть инстинкты, инстинкты, эмоции, и они влияют на наши суждения и действия в пользу добра и зла, но мы также способны к рациональному обдумыванию и разумному планированию, и мы можем использовать их, в некоторых случаях, для ускорения и подпитки наших эмоций и другие случаи останавливают их, и таким образом разум помогает нам создать лучший мир.

Спасибо.

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

RAZ: Пол Блум — профессор психологии Йельского университета. У него два увлекательных разговора на ted.com.

(ЗВУК ПЕСНИ «МЫ ВСЕ АЛИКИ»)

ДЖЕФФ БАРТЛИ: (Поет) Мы все похожи, мы все похожи. Все мы знаем разницу между правильным и неправильным. Мы все кладем ребенка в колыбель на ночь. Нам всем нужна любовь, и это нормально. Мы все похожи.

RAZ: Привет, спасибо, что послушали наше шоу на этой неделе Playing With Perceptions.Я Гай Раз. Вы слушали «Идеи, которые стоит распространять» в радиочасе TED от NPR.

(ЗВУК ПЕСНИ «МЫ ВСЕ АЛИКИ»)

БАРТЛИ: (Поет) Мы все похожи, мы все похожи.

ДЖЕК УИЛЬЯМС: (Поет) Мы все похожи, мы все похожи.

Авторские права © 2014 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR создано Verb8tm, Inc. в срочном порядке., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Где начинается предвзятость: правда о стереотипах

Психологи когда-то считали, что стереотипы используют только фанатики. Теперь изучение бессознательной предвзятости раскрывает тревожную истину: все мы постоянно используем стереотипы, даже не подозревая об этом.Мы встретили врага равенства, и враг — это мы.

Mahzarin Banaji не соответствует чьему-либо идеалу расиста. Профессор психологии Йельского университета, она зарабатывает себе на жизнь изучением стереотипов. И как женщина, принадлежащая к этническому меньшинству, она не понаслышке ощутила на себе укус дискриминации. Тем не менее, когда она прошла один из своих собственных тестов на бессознательную предвзятость. «У меня были очень сильные предубеждения», — говорит она. «Это был действительно обескураживающий опыт». И поучительный. Когда Банаджи учился в аспирантуре в начале 1980-х, теории о стереотипах были связаны только с их явным выражением: откровенный и беззастенчивый расизм, сексизм, антисемитизм.Но с тех пор новый подход к стереотипам разрушил это простое представление. Предвзятость, которую изучают Банаджи и ее коллеги, представляет собой нечто гораздо более тонкое и коварное: так называемое автоматическое или неявное стереотипное представление, которое, как они выяснили, мы делаем все время, даже не подозревая об этом. Хотя явный фанатизм может пойти на убыль, говорит Банаджи, «во всяком случае, стереотипы — это более серьезная проблема, чем мы когда-либо могли себе представить».

Раньше исследователи, изучающие стереотипы, просто просили людей записывать их чувства по отношению к группам меньшинств и использовали их ответы как показатель своего отношения.Психологи теперь понимают, что эти сознательные ответы — только половина дела. Насколько прогрессивным кажется человек на поверхности, мало или вообще не имеет отношения к тому, насколько он или она предвзяты на подсознательном уровне — так что кровожадный либерал может иметь столько же предубеждений, сколько и скинхед-неонацист.

Какими бы удивительными ни были эти открытия, они подтвердили догадки многих исследователей человеческого поведения. «Двадцать лет назад мы выдвинули гипотезу о том, что были люди, которые говорили, что у них нет предубеждений, но которые действительно имели бессознательные негативные стереотипы и убеждения», — говорит психолог Довидио, доктор философии.Д. из Колгейтского университета «Это было все равно, что теоретизировать о существовании вируса, а потом однажды увидеть его под микроскопом».

Тест, который выявил скрытые предубеждения Банаджи — и который автор тоже прошел с не менее пугающими результатами — типичен для тех, которые используются исследователями автоматических стереотипов. Он представляет субъекту серию положительных или отрицательных прилагательных, каждое из которых сочетается с характерным «белым» или «черным» именем. Когда имя и слово появляются вместе на экране компьютера, человек, проходящий тест, нажимает клавишу, показывая, хорошее это слово или плохое.Между тем, компьютер записывает скорость каждого ответа.

Взгляд на время отклика испытуемых выявляет поразительный феномен: большинство людей, участвующих в эксперименте, даже некоторые афроамериканцы, реагируют быстрее, когда положительное слово сочетается с белым именем или отрицательное слово с черным именем. По словам Банаджи, поскольку наш разум более привык создавать эти ассоциации, он обрабатывает их быстрее. Хотя слова и имена не являются подсознательными, они представлены так быстро, что способность субъекта делать осознанный выбор уменьшается, позволяя проявиться его или ее основополагающим предположениям.Тот же метод можно использовать для измерения стереотипов о многих различных социальных группах, таких как гомосексуалы, женщины и пожилые люди.

В ФОКУСЕ БЕЗ СОЗНАНИЯ

Из этих крошечных различий в скорости реакции — вопрос нескольких сотен миллисекунд — родилось исследование автоматического стереотипирования. Его непосредственным предшественником была когнитивная революция 1970-х годов, взрыв психологических исследований образа мышления людей. Спустя десятилетия, когда доминировало изучение наблюдаемого поведения, ученые захотели поближе взглянуть на более загадочные операции человеческого мозга.А развитие компьютеров, которые позволили ученым очень быстро отображать информацию и измерять незначительные расхождения во времени реакции, позволило заглянуть в бессознательное.

В то же время изучение познания пролило свет на природу самих стереотипов. Исследования, проведенные после Второй мировой войны — в основном европейскими эмигрантами, пытающимися понять, как произошел Холокост, — пришли к выводу, что стереотипы использовались только определенным типом людей: жесткими, репрессированными, авторитарными.Заимствуя модную тогда психоаналитическую точку зрения, эти теоретики предположили, что предвзятое поведение возникло из внутренних конфликтов, вызванных неадекватным воспитанием.

Когнитивный подход не позволял остальным слезть с крючка. Он сделал простой, но важный вывод о том, что все мы используем категории — люди, места, вещи — чтобы понять мир вокруг нас. «Наша способность категоризировать и оценивать — важная часть человеческого интеллекта», — говорит Банаджи. «Без этого мы не смогли бы выжить.«Но стереотипы — это слишком хорошо. В ходе стереотипов полезная категория — скажем, женщины — обременяется дополнительными ассоциациями, обычно отрицательными.« Стереотипы — это категории, которые зашли слишком далеко », — говорит Джон Барг, доктор философии. .D. Из Нью-Йоркского университета. «Когда мы используем стереотипы, мы принимаем во внимание пол, возраст, цвет кожи человека перед нами, и наш разум отвечает сообщениями, которые говорят враждебно, глупо, медленно, слабо. . Этих качеств нет в окружающей среде.Они не отражают реальность ».

Барг считает, что стереотипы могут возникать из того, что социальные психологи называют внутригрупповой / внегрупповой динамикой. Люди, как и другие виды, должны чувствовать себя частью группы, и по мере распада деревень, кланов и других традиционных группировок наша идентичность привязывается к более неоднозначным классификациям, таким как раса и класс. Мы хотим хорошо относиться к группе, к которой принадлежим, и один из способов сделать это — очернить всех тех, кто не состоит в ней.И хотя мы склонны рассматривать членов нашей собственной группы как отдельных лиц, мы рассматриваем тех, кто находится в чужих группах, как недифференцированную — стереотипную — массу. Категории, которые мы используем, изменились, но кажется, что стереотипы сами по себе заложены в кости.

Хотя незначительное меньшинство ученых утверждает, что стереотипы обычно точны и на них можно безоговорочно полагаться, большинство с этим не согласны — и категорически. «Даже если в стереотипе есть зерно истины, вы все равно применяете обобщение о группе к отдельному человеку, что всегда неверно», — говорит Барг.Помимо точности, некоторые считают, что использование стереотипов просто несправедливо. «В демократическом обществе людей следует оценивать как отдельных лиц, а не как членов группы», — утверждает Банаджи. «Стереотипы идут вразрез с этим идеалом».

ПРЕДНАЗНАЧЕНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ предубеждению

Проблема, как показывает собственное исследование Банаджи, в том, что люди не могут помочь. Недавний эксперимент является хорошей иллюстрацией. Банаджи и ее коллега Энтони Гринвальд, доктор философии, показали людям список имен — некоторые из них известные, а некоторые нет.На следующий день испытуемые вернулись в лабораторию, и им показали второй список, в котором имена из первого списка были смешаны с новыми. На вопрос о том, какие из них были знаменитыми, они выбрали Маргарет Мидс и Майлза Дэвисов — но они также выбрали некоторые из имен в первом списке, которые сохранили давнюю фамильярность, которую они приняли за известность. (Психологи называют это «знаменитым мгновенным эффектом».) В соотношении два к одному эти внезапно «знаменитые» люди были мужчинами.

Участники не знали, что предпочитают мужские имена женским именам, подчеркивает Банаджи.Они просто использовали бессознательный стереотип о том, что мужчины более важны и влиятельны, чем женщины. Нечто подобное произошло, когда она показывала испытуемым список людей, которые могли быть преступниками: сами того не зная, участники выбирали подавляющее количество афроамериканских имен. Банаджи называет этот вид стереотипов неявным, потому что люди знают, что они выносят суждения, но просто не осознают основы, на которых они это делают.

Еще ниже осознавание — это то, что психологи называют автоматической обработкой, при которой стереотипы запускаются малейшим взаимодействием или встречей.Эксперимент, проведенный Баргом, потребовал от группы белых участников выполнения утомительной компьютерной задачи. Во время выполнения задания некоторые участники подсознательно увидели фотографии афроамериканцев с нейтральным выражением лица. Когда испытуемых затем попросили выполнить задание еще раз, те, кто столкнулся с лицами, отреагировали на просьбу с большей враждебностью — потому что, как считает Барг, они тем же ответили на враждебность, присущую африканцам. Американский стереотип.Барг называет это «немедленной враждебной реакцией», которая, по его мнению, может повлиять на расовые отношения. Когда афроамериканцы точно воспринимают враждебные выражения, о которых не подозревают их белые коллеги, они могут реагировать собственной враждебностью, тем самым укрепляя стереотип.

Конечно, мы не полностью подчиняемся нашему бессознательному. Ученые считают, что автоматическая активация стереотипа немедленно сопровождается сознательной проверкой неприемлемых мыслей — по крайней мере, у людей, которые думают, что они не предвзяты.Этот внутренний цензор успешно сдерживает откровенно предвзятые ответы. Но все же существует опасность утечки информации, которая часто проявляется в невербальном поведении: наши выражения лица, наша позиция, как далеко мы стоим, сколько зрительного контакта мы устанавливаем.

Разрыв между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем, может привести к тому, что афро-американцы и белые уйдут с совершенно разными впечатлениями от одной и той же встречи, — говорит Джек Довидио. «Если я белый человек, разговаривающий с афроамериканцем, я, вероятно, очень внимательно слежу за своими сознательными убеждениями и убеждаюсь, что все, что я говорю, согласуется со всеми положительными вещами, которые я хочу выразить», — говорит он.«И я обычно считаю, что я довольно успешен, потому что слышу правильные слова, исходящие из моего рта». Однако слушатель, обращающий внимание на невербальное поведение, может получить совершенно противоположное сообщение. Афро-американская ученица Довидио недавно рассказала ему, что когда она росла, мать учила ее наблюдать за движением белых людей, чтобы оценить их истинные чувства к черным. «Ее мать была очень проницательным психологом-любителем и опережала меня примерно на 20 лет». — замечает он.

ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОСТЬ?

Так откуда же берутся эти стереотипы о скрытности? Хотя исследователи автоматических стереотипов часто обращаются к бессознательному, они не имеют в виду фрейдистское представление о бурлящей массе мыслей и желаний, лишь некоторые из которых считаются достаточно презентабельными, чтобы быть допущенными к сознанию. Фактически, когнитивная модель утверждает, что информация течет в прямо противоположном направлении: связи, устанавливаемые достаточно часто в сознательном уме, в конечном итоге становятся бессознательными.Барг говорит: «Если сознательный выбор и принятие решений не нужны, они уходят. Со временем идеи уходят из сознания в бессознательное».

Многое из того, что входит в наше сознание, конечно же, исходит из окружающей нас культуры. И, как и культура, кажется, что наши умы разделены на темы расы, пола, класса, сексуальной ориентации. «Мы не только отражаем двойственность, которую мы видим в обществе, но и точно так же отражаем ее», — говорит Довидио. Наше общество вслух говорит о справедливости, равенстве и эгалитаризме, и большинство американцев принимают эти ценности как свои собственные.В то же время такое равенство существует только как идеал, и этот факт не теряется в нашем бессознательном. Образы женщин как сексобъектов, кадры афроамериканских преступников в шестичасовых новостях — «это знание, от которого нам не уйти», — объясняет Банаджи. «Мы не хотели знать об этом, но это все равно влияет на наше поведение».

Мы рано узнаем подтекст посланий нашей культуры. К пяти годам, по словам доктора философии Марго Монтейт, многие дети имеют определенные и укоренившиеся стереотипы о чернокожих, женщинах и других социальных группах.Монтейт, профессор психологии из Университета Кентукки, добавляет: «У детей нет выбора, принимать или отвергать эти концепции, поскольку они усваиваются задолго до того, как у них появляются когнитивные способности или опыт для формирования собственных убеждений». И какими бы прогрессивными ни были родители, они должны соревноваться со всеми силами, которые будут продвигать и увековечивать эти стереотипы: давление со стороны сверстников, средства массовой информации, реальный баланс сил в обществе. Фактически, предрассудки могут быть как результатом этого дисбаланса.Мы создаем стереотипы — афроамериканцы ленивы, женщины эмоциональны — чтобы объяснить, почему все так, как есть. Как отмечает Довидио, «стереотипы не обязательно должны быть правдой, чтобы служить определенной цели».

ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЙТИ?

Идея бессознательной предвзятости проясняет некоторые острые противоречия. «Этим объясняется двойственное отношение многих людей к другим, многие их непоследовательность в поведении», — говорит Довидио. «Это помогает объяснить, как хорошие люди могут делать плохие поступки.«Но это также вызывает некоторые неудобные осознания. Поскольку наши сознательные и бессознательные убеждения могут сильно отличаться — и поскольку поведение часто следует за последним -« добрых намерений недостаточно », как выражается Джон Барг. Фактически, он считает, что они имеют очень мало значения. «Я не думаю, что свобода воли существует», — прямо говорит он, потому что то, что кажется проявлением свободы воли, может быть лишь применением бессознательных предположений.

Мы можем не только не контролировать свои предвзятые ответы, но и даже не осознавать, что они у нас есть.«Мы должны полагаться на наши воспоминания и осознание того, что мы делаем, чтобы иметь связь с реальностью», — говорит Барг. «Но когда дело доходит до автоматической обработки, эти подсказки могут быть обманчивыми». Точно так же мы не всегда можем быть уверены, насколько предвзяты другие. «Все мы верим, что предрассудки важны во внешнем их проявлении», — говорит Банаджи. «От этого будет трудно отказаться».

Одно можно сказать наверняка: мы не можем утверждать, что искоренили предрассудки только потому, что их явное выражение ослабло.Более того, стратегии, которые были настолько эффективны в снижении такого рода предубеждений, не работают на бессознательных убеждениях. «Это исследование говорит о том, что нам придется кардинально изменить то, как, по нашему мнению, мы можем влиять на поведение людей», — говорит Банаджи. «Было бы наивно думать, что увещевания достаточно». Увещевания, просвещение, политический протест — все это разрушает наши сознательные убеждения, оставляя фундамент внизу нетронутым. Банаджи, однако, отмечает, что одно традиционное средство от дискриминации — позитивные действия — все еще может быть эффективным, поскольку оно обходит наши бессознательно скомпрометированные суждения.

Но некоторые исследователи стереотипов считают, что решение проблемы автоматического стереотипирования лежит в самом процессе. Они говорят, что посредством практики люди могут ослабить ментальные связи, которые связывают меньшинства с негативными стереотипами, и укрепить те, которые связывают их с позитивными сознательными убеждениями. Марго Монтейт объясняет, как это может сработать. «Предположим, вы на вечеринке, и кто-то рассказывает расистскую шутку, а вы смеетесь», — говорит она. «Тогда вы понимаете, что вам не следовало смеяться над шуткой. Вы чувствуете себя виноватым и сосредотачиваетесь на своих мыслительных процессах.Кроме того, со смехом над расистской шуткой ассоциируются всевозможные реплики: человек, рассказавший анекдот, акт рассказывания анекдотов, пребывание на вечеринке, выпивка. «В следующий раз, когда вы столкнетесь с этими репликами», своего рода предупреждающий сигнал должен сработать — «подождите, а вы раньше не ошибались в этой ситуации?» — и ваши ответы будут замедлены и выполнены с большей сдержанностью ».

Эта небольшая пауза в обработке стереотипа дает сознательным, беспристрастным убеждениям шанс взять верх. Со временем тенденция к предотвращению автоматических стереотипов может сама стать автоматической.Исследования Монтейта показывают, что при наличии достаточной мотивации люди могут научиться подавлять предрассудки настолько хорошо, что даже их тесты на скрытые предубеждения окажутся верными.

Однако для успеха этого процесса «деавтоматизации» есть несколько нюансов. Во-первых, даже его сторонники признают, что он работает только для людей, обеспокоенных несоответствием между их сознательными и бессознательными убеждениями, поскольку у непримиримых расистов или сексистов нет мотивации меняться. Во-вторых, некоторые исследования показали, что попытки подавить стереотипы могут заставить их вернуться позже, сильнее, чем когда-либо.И, наконец, результаты, которых Монтейт и другие исследователи достигли в лаборатории, могут не прижиться в реальном мире, где людям приходится изо всех сил пытаться поддерживать свою приверженность равенству в далеко не идеальных условиях.

Хотя эта задача может быть сложной, она не так сложна, как предполагают альтернативные исследователи: изменить само общество. Барг, который сравнивает деавтоматизацию с закрытием двери сарая после того, как лошади сбежали, говорит, что «ясно, что способ избавиться от стереотипов лежит в корнях, в том, откуда они в первую очередь.»Изучение культуры может когда-нибудь сказать нам, где зародились семена предрассудков; пока же изучение бессознательного показывает нам, насколько глубоко они посажены.

Психология стереотипов СТЕРЕОТИПЫ КАК АТРИБУЦИИ

30 Марк Брандт и Кристин Рейна

Рейна К., Генри П. Дж., Корфмахер В. и Такер А. (2006). Изучение принципов принципиального

консерватизма: роль стереотипов ответственности как указаний на достойность в расовой политике

решений.Журнал личности и социальной психологии, 90, 109-128.

Рейна К. и Вайнер Б. (2001). Справедливость и полезность в классе: атрибутивный анализ

целей наказаний учителей и стратегий вмешательства. Журнал педагогической психологии, 93,

309-319.

Рейнольдс, К. Дж., Оукс, П. Дж., Хаслам, С. А., Нолан, М., и Дольник, Л. (2000). Ответы на

бессилия: стереотипы как инструмент социального конфликта.Групповая динамика: теория,

Исследования и практика, 4, 275-290.

Ричардс З. и Хьюстон М. (2001). Выделение на подтипы и подгруппы:

процессы предотвращения и продвижения изменения стереотипов. Обзор личности и социальной психологии, 5, 52-73.

Розенберг С., Нельсон К. и Вивеканантан П. С. (1968). Многомерный подход к структуре впечатлений личности

. Журнал личности и социальной психологии, 9, 283-294.

Рудольф, У., Рош, С. К., Грейтемейер, Т., и Вайнер, Б. (2004). Метааналитический обзор помощи

и агрессии с точки зрения атрибуции: вклад в общую теорию мотивации

. Познание и эмоции, 18, 815-848.

Сакаллы-Угурлу, Н., Ялчин, З. С., и Глик, П. (2007). Двойственный сексизм, вера в справедливый мир и сочувствие

как предикторы отношения турецких студентов к жертвам изнасилования.Sex Roles, 57, 889–

895.

Шмадер Т., Джонс М. и Форбс К. (2008). Интегрированная модель процесса стереотипной угрозы

влияет на производительность. Психологический обзор, 115, 336–356.

Шапиро, Дж. Р., & Нойберг, С. Л. (2007). От стереотипной угрозы к стереотипным угрозам: последствия

— концепция множественных угроз для причин, модераторов, посредников, последствий и вмешательств.

Обзор личности и социальной психологии, 11, 107-130.

Шелтон, Дж. Н., и Ричсон, Дж. А. (2006). Межрасовые взаимодействия: реляционный подход. Успехи в области

экспериментальной социальной психологии, 38, 121-181.

Шериф, М., Харви, О. Дж., Джек Уайт, Б., Худ, У. Р., и Шериф, К. У. (1961). Межгрупповой конфликт

и сотрудничество: эксперимент в пещере разбойников. Классика в истории психологии. Получено

28 августа 2007 г. с сайта http://psychclassics.yorku.ca/Sherif/

Sherman, J.В., Стресснер, С. Дж., Конри, Ф. Р., и Азам, О. А. (2005). Предрассудки и стереотипы

Процессы поддержания: внимание, атрибуция и индивидуализация. Журнал личности и

социальной психологии, 89, 607-622.

Сиданиус Дж. И Пратто Ф. (1999). Социальное доминирование: межгрупповая теория социальной иерархии и

угнетения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Скитка, Л. Дж., Маллен, Э., Гриффин, Т., Хатчинсон, С., И Чемберлин, Б. (2002). Диспозиции, сценарии,

или мотивированная коррекция ?: Понимание идеологических различий в объяснениях социальных проблем

. Журнал личности и социальной психологии, 83, 470-487.

Скитка, Л. Дж., И Тетлок, П. Э. (1993). Оказание государственной помощи: когнитивные и мотивационные процессы

, лежащие в основе либеральных и консервативных политических предпочтений. Журнал личности и

социальной психологии, 65, 1205–1223.

Старзык, К. Б., и Росс, М. (2008). Потускневшая серебряная подкладка: страдания жертвы и поддержка в размере

репараций. Бюллетень личности и социальной психологии, 34, 366-380.

Стил, К. М. (1997). Угроза в воздухе: как стереотипы влияют на интеллектуальную идентичность и производительность.

Американский психолог, 52, 613-629.

Стил, К. М., и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальный тест производительности

африканцев.Журнал личности и социальной психологии, 69, 797-811.

Сравнение методов с использованием российских и американских образцов на JSTOR

Абстрактный

Стеротипы американцев и русских, принадлежащие американским и российским студентам, сравнивались с использованием трех методов измерения: контрольного списка, процента и диагностического соотношения. С американскими образцами использовались два дополнительных метода: прототип и следопыт. Высокий уровень согласия, который был получен для контрольного списка, процентного соотношения, диагностического соотношения и прототипных методов, предполагает, что все эти методы вызывали один и тот же тип когнитивной обработки.Метод следопыта показал, что стереотипы американских студентов о русских имеют более сложную структуру, чем их стереотипы об американцах. Русские и американцы в целом соглашались со стереотипами об американцах, но расходились в стереотипах о русских. Стереотипы обеих национальностей были преимущественно благоприятными.

Информация о журнале

Social Psychology Quarterly (SPQ) публикует теоретические и эмпирические статьи о связи между человеком и обществом, в том числе изучение отношений людей друг с другом, а также с группами, коллективы и учреждения.Он также включает изучение внутриличностных процессы, поскольку они существенно влияют или находятся под влиянием социальных структура и процесс. SPQ действительно междисциплинарный, издательский работы как социологов, так и психологов. Публикуется ежеквартально в марте, Июнь, сентябрь и декабрь.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служить социологам в их работе Развитие социологии как науки и профессии Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, посвященная развитию социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов. социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практикующие и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнес или некоммерческие организации. Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация, через свой исполнительный офис, имеет все возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам и способствовать жизнеспособности, заметности и разнообразию дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

стереотипная угроза | Center for Teaching & Learning

Угроза стереотипов — это риск подтверждения негативных стереотипов о расовой, этнической, гендерной или культурной группе человека, которые могут создавать высокую когнитивную нагрузку и снижать академическую направленность и успеваемость.Этот термин был придуман исследователями Клодом Стилом и Джошуа Аронсоном. Стил отмечает, что «настойчивость в стремлении поддерживается верой в то, что человек будет рассматриваться как личность и будет включен в важные отношения. Отрицательные стереотипы подрывают это доверие и, таким образом, снижают вероятность академического успеха ». Когда учащиеся не уверены, принадлежат ли они к классу, они следят за сигналами в окружающей среде, которые сигнализируют о том, приветствуются ли они там или нет, а также могут беспокоиться о подтверждении негативного стереотипа о своей группе.Эта сверхбдительность и дополнительный стресс расходуют познавательные ресурсы, необходимые для обучения, что может повлиять на их производительность и отбить у них желание строить ценные отношения.

Учащиеся, которые уверены, что принадлежат к учебному сообществу и чувствуют, что их ценят учителя и сверстники, могут более активно участвовать в занятиях. Обладая этим чувством принадлежности, они с большей вероятностью будут полноценно участвовать в обсуждении, построить важные отношения, быть открытыми для обратной связи и с большей вероятностью проявить настойчивость перед лицом трудностей.

Для того, чтобы противостоять проблеме угрозы стереотипов в классе, мы должны обучать себя нашим собственным неявным предубеждениям, укоренившимся установкам или стереотипам, которые у нас есть по отношению к различным группам людей. Гарвардский тест на неявные ассоциации (IAT) измеряет отношения и убеждения, которые люди могут не желать или неспособны признать на сознательном уровне. IAT измеряет личные ассоциации человека в отношении таких понятий, как раса или пол.

Размышлять над предположениями, которые мы делаем как инструкторы, часто из-за неявной предвзятости, является сложной задачей, потому что многие из наших предположений кажутся «здравым смыслом.Как пишет Стивен Брукфилд, «мы должны исследовать, откуда берутся наши предположения здравого смысла. Многие из них находятся в атмосфере профессиональной культуры, в которой мы выросли, и принимаются некритически, потому что коллеги, учебники и эксперты говорят нам, как работает преподавание ». Изучение наших предположений помогает пролить свет на то, что, по нашему мнению, мы знаем о наших учениках и их способности учиться в наших классах.


Дополнительная литература и ресурсы

Бизли, М.А., Фишер, М.J. «Почему они уходят: влияние угрозы стереотипов на отток женщин и представителей меньшинств от естественных, математических и инженерных специальностей». Soc Psychol Educ. 2012; 15, 427–448

Черян С, Плаут В.К., Дэвис П.Г., Стил СМ. «Окружающая принадлежность: как стереотипные сигналы влияют на гендерное участие в информатике». J Pers Soc Psychol. 2009; 97 (6)

Деннехи Т.С., Бен-Зеев А., Танигава Н. «Будьте готовы»: практический образ мышления для уменьшения угрозы социальной идентичности. Британский журнал социальной психологии.2014; 53 (3): 585-594.

.

Shnabel N, Purdie-Vaughns V, Cook JE, Garcia J, Cohen GL. «Демистификация интервенций по утверждению ценностей, в которых говорится о социальной принадлежности, является ключом к защите от угрозы идентичности». Вестник личности и социальной психологии. 2013; 39 (5): 663-676.

Стил, C.M., Аронсон Дж. «Угроза стереотипов и результаты интеллектуальных тестов афроамериканцев». Журнал личности и социальной психологии. 1995; 69 (5): 797–811

Уолтон, Г. И Коэн, Г.L. «Краткое социальное вмешательство улучшает успеваемость и успеваемость учащихся из числа меньшинств». Наука. 2011; 331 (6023): 1447-1451.

За этим стоит психология: как бороться со стереотипами?

После объявления о начале беседы, опубликованного на этой неделе, МСМ обратились к надежным и профессиональным источникам за информацией о том, что вызывает стереотипы, почему мы им верим, что они говорят о США… о психологии стереотипов. Ингрид Херрара-Йи, доктор философии доктор-клинический психолог в течение 9 лет.В настоящее время она работает исследователем в Joint Base Andrews и ведет онлайн-курсы по разнообразию и стереотипам. Она является соучредителем Сети психического здоровья супругов военнослужащих, занимается волонтерской работой с Фондом Semper-Fi и была финалистом конкурса «Супруги военнослужащих 2012 года». Алиша Юч, супруга года военно-морского флота AFI 2013 года, имеет степень бакалавра в области уголовного правосудия и степень магистра в области клинической социальной работы. В сфере психического здоровья работает с 1991 года.

Ingrid: Я так рада, что MilitarySpouse.com попросил нас вместе заняться этой темой.

Алиша: О, я тоже! Это разговор, который действительно необходим нашему сообществу. (Кроме того, я всегда рад поговорить с вами!) Я знаю, что вы на самом деле преподавали в колледже курсы психологии, лежащие в основе стереотипов. Почему бы вам не дать нам небольшую справочную информацию о стереотипах?

Ingrid: Стереотипы — это когда вы судите группу людей, не зная человека, который является объектом стереотипа.Стереотипы — это обобщение — вера в то, что мы знаем что-то о человеке или предмете, с которыми мы не знакомы, на основе наших знаний о подобном человеке или предмете.

Алиша: Итак, стереотипы отличаются от мнения — даже отрицательного — о ком-то, кого вы на самом деле знаете?

Ингрид: Да! Стереотипы — это убеждения, которые мы придерживаемся в отношении целых групп людей, не зная всех членов этой группы. Хотя положительные стереотипы могут и существуют, большинство стереотипов отрицательны.Стереотипы никогда не бывают законными.

Alisha: Нельзя сказать, что мнения — даже отрицательные — о людях, с которыми мы встречаемся, никогда не бывают законными. Пока мы основываем свое мнение на реальных качествах, характеристиках и поведении человека, эти мнения являются законными.

Ингрид: Справа. Важно четко понимать разницу между фактом, мнением и стереотипом.

Алиша: Я знаю, что не хочу, чтобы меня судили на основании чьего-то мнения о других людях, которых они считают похожими на меня.Я уверен, что этого не захочется никому. Итак, почему мы создаем стереотипы?

Ingrid: Наша способность судить о людях и предметах в окружающей среде имеет важное значение для нашего выживания как вида. Подумайте о пещерных людях тысячи лет назад, которым нужно было быстро распознать какое-то животное как угрозу или нет. Если бы те древние люди не смогли идентифицировать какое-то большое рычащее животное как опасность — а затем взять эту информацию и решить позже, что вполне вероятно, что все большие рычащие животные были угрозой, мы, возможно, не выжили бы.

Alisha: Таким образом, те суждения, которые мы принимаем за доли секунды — например, о том, видит ли вас другой водитель и может ли он выехать прямо перед вами — на самом деле являются защитными. А это связано со стереотипами?

Ингрид: Совершенно верно! Когда мы можем брать информацию из предыдущих встреч и использовать ее для принятия решений сегодня, это экономит нам силы и время, а в некоторых случаях может спасти нам жизнь. Это мощный и важный навык, который оттачивали тысячи и тысячи лет, поэтому ВСЕ мы склонны быстро судить о людях и позволять этим суждениям подпитывать стереотипы.

Алиша: Это правда. Несмотря на то, что я очень хорошо осведомлен о стереотипах и стараюсь не делать этого сам, я все равно иногда обнаруживаю, что делаю это.

Ingrid: Вы знаете, мы все так делаем, так что не ругайте себя за это. Ключевым моментом для них является осознавать это и прилагать усилия, чтобы отбросить эти неточные убеждения и заменить их фактическим знанием группы.

Алиша: На этой неделе мы много говорили о том, как бороться со стереотипами о супругах-военнослужащих.Одна вещь меня по-настоящему удивила.

Ингрид: Что это?

Алиша: Большинство (ну ладно, все) моих друзей и родственников не из числа военных были ошеломлены списком стереотипов о супругах военнослужащих, который был опубликован на Facebook. Они понятия не имели, что существуют эти стереотипы, и бредили тем, какими прекрасными, по их мнению, были супруги-военные. Похоже, что многие негативные стереотипы о нашем собственном сообществе супругов-военнослужащих исходят от наших собственных членов.

Ингрид: Кажется, так, не так ли?

Alisha: Да, и меня также удивило то, что, когда супруги-военные прокомментировали список стереотипов, некоторые ответили: «Ну, ЭТО ИСТИНА!» Даже столкнувшись с реальностью того, что эти убеждения являются широкими обобщениями и неприменимы к сообществу в целом (или даже к большинству супругов-военнослужащих), некоторые люди предпочитают цепляться за стереотипные убеждения и пытаться их оправдать вместо того, чтобы иметь с ними дело.

Ingrid: Многие люди пытаются оправдать стереотипы теорией, известной как теория «ядра истины» — представлением о том, что стереотипы существуют и сохраняются, потому что в своей основе они в некоторой степени точны. На самом деле исследования неоднократно опровергали эту теорию.

Алиша: Вау. Я виновен в распространении этой теории. Я понятия не имел, что это неточно. Ой!

Ingrid: Дело не столько в том, что это неточно.Просто это еще не все. Может быть «зерно истины», поддерживающее определенный стереотип, но есть и «ядра», которые являются полной противоположностью.

Alisha: Значит, дело не столько в том, что эти «ядра» не соответствуют действительности, сколько в том, что существует столько же примеров, которые не подтверждают стереотип?

Ингрид: Именно!

Алиша: Мне трудно поверить, что люди, которые верят стереотипу, просто не замечают тех примеров, которые не поддерживают стереотип.

Ингрид: Дело не в том, что они их не замечают. Просто они замечают их меньше, чем другие случаи, подтверждающие стереотип, если это имеет смысл.

Алиша: Потому что они не хотят их видеть?

Ингрид: Да. Потому что, увидев их, можно было бы бросить вызов стереотипу, который они создали и на который поверили. Это бросает вызов их чувству реальности.

Alisha: Сохранение чувства реальности — очень мощный стимул продолжать верить в то, что не соответствует действительности.

Ингрид: О, это так! И это еще одна причина, по которой стереотипы так сложно опровергнуть. Наши убеждения о других очень тесно связаны с нашими убеждениями о самих себе.

Alisha: Итак, чтобы бросить вызов нашим убеждениям на одной стороне этого уравнения, нам потребуется также бросить вызов нашим убеждениям и на другой стороне, что может быть не так удобно, особенно если некоторые из тех стереотипов, которые, по нашему мнению, на самом деле связаны с проекция.

Ингрид: Однозначно! Проекция — это механизм психологической защиты, с помощью которого мы берем наши собственные качества или чувства, которые считаем неприемлемыми, и приписываем или приписываем их другим людям. Проще говоря, это означает, что неприятные убеждения, которые мы испытываем о других людях, на самом деле могут быть тем, чего мы боимся, правда о самих себе. Итак, если мы верим в стереотип другой группы, который утверждает, что группа людей ленива и не амбициозна, возможно, мы подсознательно беспокоимся о том, ленивы ли мы и не амбициозны.

Алиша: Меня удивляет, почему у нас, супругов-военнослужащих, существует столько стереотипов. Я имею в виду, вы не слышите стереотипов о супругах юристов, супругах водопроводчиков или супругах инженеров-программистов. Почему супруги военнослужащие?

Ингрид: Странно, правда?

Алиша: Это странно — особенно когда общественность в целом положительно относится к военнослужащим.

Ingrid: Вы знаете, мне интересно, является ли отчасти причиной того, что мы купились на наши собственные внутренние негативные стереотипы, как супруги-военнослужащие, стресс — включая стресс, оказываемый на нас позитивным отношением к нам общества. У общественности есть предвзятые представления и ожидания относительно того, кто мы и каковы мы, и это оказывает на нас давление, осознаем мы это или нет. Стремление жить в соответствии с этими представлениями создает для нас когнитивный и эмоциональный стресс, и это естественная реакция — переключить наше внимание вовне (на других супругов-военнослужащих), вместо того, чтобы иметь дело с эмоциями, которые давление вызывает у нас лично.

Alisha: Наши матери всегда говорили нам: люди, которые хулиганят или обзывают, делают это, потому что плохо относятся к себе. Очень жаль, что мы не вырастаем из этого. Признание наших собственных сомнений и тревог было бы такой фантастической возможностью для роста.

Ingrid: Не только это, но и веря стереотипам о других, мы ограничиваем вероятность того, что мы будем взаимодействовать с этими «другими». Мы отрезаем себя от потенциально позитивных взаимодействий и возможностей с людьми, с которыми у нас такая важная связь.

Alisha: И мы подрываем отношения с людьми — и целыми группами людей — которые потенциально могут быть одной из наших самых важных и ценных опор!

Ингрид: Делаем! И это подрывает группу в целом, что может нанести вред, если будут иметь место реальные последствия. Последствия стереотипов могут быть далеко идущими и долгосрочными. Исследователи из Университета Торонто (2010) провели исследование, посвященное долгосрочным последствиям стереотипов.Они обнаружили, что многие из их участников испытывали трудности с принятием решений после того, как испытали стереотипы; третьи были с большей вероятностью злоупотребляли нездоровой пищей и с большей вероятностью расстраивались, злились и не могли смириться. Стереотипы могут быть вредными и разрушительными, и они могут повлиять на нас на очень личном уровне.

И в этой связи важно помнить, что нас не определяют стереотипы. Есть способы избежать стереотипов и улучшить наши взгляды на себя и других.Мы можем бороться со стереотипами!

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, как бороться со стереотипами.

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Психологические эффекты стереотипов: исследование сквозь призму асексуальности

Почему мы придерживаемся стереотипов?

У исследователей есть ряд теорий о том, почему мы используем стереотипы. Некоторые считают, что он появился как способ продвижения групповой идентичности и укрепления социальных систем, позволяющих нам выжить.Другие считают, что это просто вопрос легкости, поскольку наш мозг более эффективно обрабатывает категоризированную информацию.

Тем не менее, у каждого эволюционного «за», связанного со стереотипами, есть несколько очевидных минусов. Помимо популяризации ложных (и часто оскорбительных) мифов о больших и разнообразных группах людей, стереотипы могут иметь разрушительные психологические последствия для людей, которых классифицируют.

Каковы психологические эффекты стереотипов?

Исследования показывают, что люди плохо работают в среде, где, по их мнению, к ним навязывают стереотипы.Как утверждает Майкл Инзлихт из Университета Торонто в журнале Journal of Personality and Social Psychology , люди «более склонны к агрессии после того, как столкнулись с предубеждениями в данной ситуации. Они более склонны демонстрировать отсутствие самоконтроля »и« иметь проблемы с принятием правильных, рациональных решений ».

Это может быть частично связано с тем, что стереотипы влияют на наши нейронные пути, изменяя способы использования нашего мозга для выполнения задач. Возьмем следующее исследование, в котором изучалось влияние стереотипа о том, что женщины плохо разбираются в математике.Было обнаружено, что когда женщины решали математические задачи в среде, где они не чувствовали себя дискриминированными, они в основном использовали участки своего мозга, связанные с математической обработкой. Однако, когда они действительно чувствовали угрозу стереотипов, женщины проявляли более высокую активность в частях мозга, связанных с эмоциональной обработкой . Это имело печальный эффект: женщины стали менее эффективными, что привело к завершению самоисполняющегося пророчества о провале.

Исследования показывают, что даже если мы знаем, что негативные стереотипы не соответствуют действительности, мы все равно можем их усвоить.Это называется «самостереотипом», «процессом, с помощью которого люди, принадлежащие к стигматизированной социальной группе, склонны описывать себя в большей степени со стереотипными чертами». Другими словами, когда мы создаем стереотипы о ком-то, они, скорее всего, поверят в мифы, которые мы увековечиваем о них, что может привести к негативному самовосприятию.

Многие из нас испытывали гнев или тревогу из-за стереотипов. Мы решили изучить эту тему через призму асексуального сообщества, разнообразной группы людей, которые все еще сталкиваются с категоризацией и дискриминацией в современном обществе.

Что такое асексуальность?

Есть много неправильных представлений об асексуальности. Например, может сложиться впечатление, что асексуальность — это результат гормонального дисбаланса; и наоборот, кто-то может подумать, что кто-то асексуален, если он предпочитает хранить целомудрие.

На самом деле асексуальность — это сексуальная ориентация, а это означает, что это не то, что люди выбирают, а, скорее, неотъемлемая часть того, кем они являются.

Сеть по пропаганде асексуальности и просвещения (AVEN) определяет сексуальное влечение как таковое:

  • Сексуальное влечение : Желание вступить в сексуальный контакт с кем-то еще, разделить с ним нашу сексуальность.

Но сексуальное влечение — не единственный вид влечения. AVEN также дает нам следующие определения:

  • Эстетическое влечение : Влечение к чьей-либо внешности, без романтического или сексуального характера.
  • Романтическое влечение : Желание иметь романтические отношения с другим человеком.
  • Чувственное влечение : Желание иметь физический, несексуальный контакт с кем-то еще, например нежные прикосновения.

Бесполый человек не испытывает сексуального влечения, но может испытывать эстетическое, романтическое или чувственное влечение.Об этом свидетельствует тот факт, что многие люди, идентифицирующие себя как асексуальные, наслаждаются романтическими отношениями, причем 33% участников одного исследования, состоящие в асексуальных отношениях, состоят в браке или сожительствуют с партнером.

Как и все мы, люди, идентифицирующие себя как асексуалы, имеют уникальный и разнообразный опыт секса и романтических отношений. Некоторые могут выбрать сексуальное поведение, в то время как другие воздерживаются. Некоторым могут нравиться романтические отношения, а другим — нет. Как и в случае любой сексуальной ориентации, нет двух одинаковых людей, идентифицирующих себя как асексуалов.Тем не менее, нас окружают оскорбительные стереотипы и мифы об асексуальном сообществе.

Как люди дискриминируют асексуалов?

Одно исследование показало, что гетеросексуальные участники «выражали более негативное отношение к асексуалам… желали меньше контактов с асексуалами» и «были менее готовы сдать квартиру (или нанять) асексуальному заявителю». Кроме того, участники исследования часто характеризовали асексуальных людей как машиноподобных или животных, что являлось двумя странно контрастирующими — и оскорбительными — стереотипами.

Истории о дискриминации и притеснении асексуалов изобилуют в Интернете. Несколько пользователей поделились своими впечатлениями на tumblr, например, такими историями:

  • «Я пришел к другу, который знает асексуальность, и подумал, что он может побудить меня открыться всем. Но он сказал: «Вы просто бессердечный [sic] социопат. Вероятно, у тебя вообще нет никаких чувств. «Я боюсь, что все остальные отреагируют так же».
  • «[М] сексуальность подвергается сомнению, и когда я отвечаю, меня высмеивают и оскорбляют.На днях мне сказали, что я болен и мне нужна терапия, потому что я никогда не мастурбировал ».
  • «Мне сказали, что я веду себя« эгоистично »из-за того, что хочу отношений без секса, и что« я должен ожидать, что мой парень изменит мне »»

Получение подобных сообщений от сверстников о том, что человек «бессердечный», «больной» или «эгоистичный», потому что он принадлежит к определенному сообществу, может иметь глубокие негативные психологические последствия. Многие из нас могут подтвердить, насколько легко поверить в оскорбления, которые люди бросают в ваш адрес.Если, будучи членом часто стереотипной группы, вы регулярно слышите одни и те же оскорбления, они могут оказаться коварными.

Как мы можем бороться со стереотипами как в нашем сообществе, так и внутри нас самих?

Борьба со стереотипами

Лучший способ бороться с недопониманием, окружающим группу людей, — это узнать, что на самом деле означает быть членом этого сообщества. Когда дело доходит до асексуальности, все больше людей получают образование ежедневно, и в сети появилось множество безопасных мест, где асексуалы и / или допросили людей и их союзников, чтобы поболтать, поделиться ресурсами и получить экстренную помощь.

Например,

AVEN — это крупнейшая онлайн-сеть для асексуального сообщества, обеспечивающая принятие, дискуссионные форумы и образовательную информацию. Другие ресурсы включают The Trevor Project, который предлагает кризисное вмешательство для ЛГБТК + молодежи, и веб-сайт Недели осведомленности об асексуальности (22-28 октября), международной кампании, направленной на просвещение мира об асексуальности. Чтобы поддержать эти цели, вы можете узнать, как пожертвовать время или деньги на соответствующих веб-страницах. В нашей бесплатной библиотеке ресурсов по психическому здоровью The Resilient Brain Project также есть множество инструментов по идентификации и дискриминации, которые могут быть вам полезны.

Кроме того, мы можем залечить раны, нанесенные нам дискриминацией. Разговор с другими людьми, которые испытали стереотипы, может нормализовать наш опыт и дать нам советы по преодолению трудностей. Кроме того, всегда полезно иметь друга, чтобы позвонить, когда вы чувствуете себя особенно расстроенным или изолированным от пережитого.

Даже ваши друзья, которые не всегда могут найти общий язык, могут помочь. Важно, чтобы ваш круг общения напоминал вам о вашей самооценке даже в те дни, когда вы сами в этом сомневаетесь.Ваши друзья и члены семьи также могут поддержать вас, когда вы чувствуете, что с вами плохо обращаются.

Работа с терапевтом, имеющим опыт в вопросах дискриминации, может помочь разделить любые негативные убеждения, которые мы впитали в себя, и отреагировать на случаи дискриминации. Если вы особенно заинтересованы в борьбе с влиянием стереотипов на наши нейронные пути, подумайте о том, чтобы попробовать методы лечения на основе мозга, такие как EMDR или Brainspotting. Эти методы лечения могут получить доступ к нашим нейронным сетям и дать возможность изменить их.

Есть ли какой-то конкретный инструмент, который помог вам справиться с дискриминацией или стереотипами в вашей жизни? Сообщите нам об этом в Facebook, Twitter или по электронной почте [email protected], и мы поделимся вашими идеями с нашим сообществом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *