Что такое циничная: Что-то пошло не так (404)

«Цинизм — это концепция для тех, кто мало может»

Как и почему воз­ни­кает цинизм? Почему умные и достой­ные люди порой ведут себя цинично? О корнях и пси­хо­ло­ги­че­ской подо­плеке цинизма мы побе­се­до­вали со Свет­ла­ной Крив­цо­вой.

Свет­лана Крив­цова — экзи­стен­ци­аль­ный ана­ли­тик, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафедры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­тета пси­хо­ло­гии МГУ им. М.В. Ломо­но­сова, дирек­тор Инсти­тута экзи­стен­ци­ально-ана­ли­ти­че­ской пси­хо­ло­гии и пси­хо­те­ра­пии, осно­ва­тель и науч­ный руко­во­ди­тель одной из первых в России пси­хо­ло­ги­че­ских служб — центра «Гене­зис». Автор науч­ных и мето­ди­че­ских пуб­ли­ка­ций по прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии и пси­хо­те­ра­пии, а также попу­ляр­ных книг по пси­хо­ло­гии для роди­те­лей и педа­го­гов: «Вос­пи­та­ние: наука хоро­ших при­вы­чек» (1997), «Учи­тель и про­блемы дис­ци­плины» (1997), «Навыки кон­струк­тив­ного вза­и­мо­дей­ствия с под­рост­ками» (1998), «Навыки жизни: в согла­сии с собой и с миром» (2002).

Свет­лана Васи­льевна, как и почему воз­ни­кает цинизм? Почему, каза­лось бы, умные, обра­зо­ван­ные и хорошо вос­пи­тан­ные люди начи­нают вести себя цинично, сме­ются и обес­це­ни­вают какие-то важные для других цен­но­сти: любовь, семей­ные узы, жела­ние иметь детей, бес­ко­ры­стие, усер­дие в работе, убеж­де­ния и духов­ные идеалы?

Начнем с того, что цинизм — это защит­ная реак­ция. Цинизм появ­ля­ется у чело­века на фоне стра­да­ния, кото­рого он хотел бы избе­жать, — и это стра­да­ние свя­зано с поте­рей смысла. Когда люди чув­ствуют бес­смыс­лен­ность, абсурд­ность про­ис­хо­дя­щего, они ста­но­вятся цинич­ными, чтобы избе­жать наи­худ­шего, что может слу­читься с чело­ве­ком — так назы­ва­е­мого «экзи­стен­ци­аль­ного ваку­ума». Экзи­стен­ци­аль­ный вакуум — это разо­ча­ро­ва­ние, апатия, ниги­лизм, то есть отри­ца­ние всего. Чтобы избе­жать ниги­лизма, апатии и разо­ча­ро­ва­ния в жизни в целом, чело­век защи­ща­ется с помо­щью цинизма.

По своей сути цинизм явля­ется агрес­сией. Чело­век при­кла­ды­вает очень много сил, чтобы побо­роть то, что ему угро­жает. Что же ему угро­жает? Бес­смыс­лен­ность и абсурд. Пара­докс состоит в том, что обес­це­ни­вая какие-то цен­но­сти, важные для другие людей, — любовь, чест­ность, искрен­ность, цинич­ный чело­век как бы про­ве­ряет их на проч­ность.

То есть он не уверен в том, что они дей­стви­тельно ценны?

Он не чув­ствует их цен­но­сти. Пере­жи­ва­ние бес­смыс­лицы воз­ни­кает тогда, когда у чело­века затруд­нен доступ к цен­но­стям. Что такое смысл? Смысл — по сути, это очень про­стая вещь. Смысл — это что-то хоро­шее в буду­щем, ради чего я сего­дня пре­одо­ле­ваю неко­то­рое стра­да­ние или при­ла­гаю какое-то усилие. Напри­мер, рано встаю. Или рабо­таю, хотя в данный момент я бы охот­нее прилег поспать. Или хотел бы уйти домой с работы, но не ухожу. То есть, смысл — это «ради чего». А вот когда я пере­стаю видеть смысл, это значит, что я больше не имею доступа к цен­но­стям. Это может быть либо потому, что этих цен­но­стей нет моем в окру­же­нии, но чаще все-таки потому, что я сам пере­стал их чув­ство­вать, я их отме­нил как цен­но­сти.

Почему это про­ис­хо­дит?

Тут все очень по-раз­ному. Понятно, что чело­век не чув­ствует цен­но­стей не от хоро­шей жизни. С ним жизнь сде­лала что-то плохое, из-за чего он больше в эти чело­ве­че­ские жиз­нен­ные цен­но­сти не верит.

Но при этом реак­ция цинизма не решает про­блему?

Без­условно. Ни одна копин­го­вая, авто­ма­ти­че­ская реак­ция не решает про­блему по сути, она только помо­гает про­дер­жаться, чтобы не стало еще хуже. Поэтому цинизм — это такая скорая помощь самому себе. Не очень удач­ная, потому что, фак­ти­че­ски, оттал­ки­вает от чело­века окру­жа­ю­щих. И пока он не собе­рется с духов­ными силами, чтобы пере­смот­реть свои взгляды, ничего хоро­шего не будет. Потому что когда тебе очень больно, и ты чув­ству­ешь себя нецен­ным, чтобы как-то в этом состо­я­нии про­дер­жаться, ты начи­на­ешь нецен­ным пола­гать и все осталь­ное. А уж что именно, зави­сит от обсто­я­тельств. Если кто-то семей­ную жизнь про­кли­нает — значит, он не видел семей­ной жизни, кото­рая вызы­вала бы у него ува­же­ние.

Цинич­ный чело­век необя­за­тельно будет жесто­ким на деле. Но все то, что он обес­це­ни­вает, явля­ется его болез­нен­ным местом. Чело­век ста­но­вится цинич­ным ситу­а­ци­онно, болез­ненно реа­ги­руя на ране­ние именно в той сфере, против кото­рой он высту­пает. Он может рас­ска­зы­вать какие-то неспра­вед­ли­вые вещи о жен­щи­нах, и тогда мы можем пред­по­ло­жить, что какая-то жен­щина (или не одна) его оби­дела. Тем самым он сам невольно себя выдает, пока­зы­вая, что именно в этой обла­сти у него что-то не сло­жи­лось.

Как вза­и­мо­дей­ство­вать с цинич­ным чело­ве­ком тому, кто нахо­дится рядом? Ведь очень часто воз­ни­кает дис­ком­форт от того, что на твои цен­но­сти кто-то поку­ша­ется…

Дей­стви­тель­ная про­блема того, кто поку­ша­ется на цен­но­сти, отнюдь не в вызы­ва­ю­щем пове­де­нии. Повто­рюсь, насто­я­щая про­блема чело­века в том, что он не имеет доступа к цен­но­стям. Каза­лось бы, и что? Очень хорошо, что я не имею доступа к цен­но­стям. Кто никого и ничего не любит, тот и не стра­дает. Если я ни к чему не при­вя­зался серд­цем, я и не буду стра­дать.

«Если у вас нету тети, то вам ее не поте­рять»?

Да! И за этим, оче­видно, лежит, как можно пред­по­ло­жить, какая-то рана, чело­век уже что-то поте­рял. Что именно? Может быть, это были отно­ше­ния, кото­рые закон­чи­лись. Может, это были отно­ше­ния, на кото­рые чело­век воз­ла­гал надежды, а они ока­за­лись потре­би­тель­скими, кто-то им пополь­зо­вался. Он стра­дал и ничего не мог с этим сде­лать…

То есть в осно­ва­нии цинизма всегда лежит недо­по­лу­чен­ность чело­ве­ком чего-то хоро­шего, какой-то духов­ный дефи­цит. Соб­ственно, что бы сделал взрос­лый, зрелый чело­век, пони­мая, что ему не повезло, что жизнь с ним не очень спра­вед­ливо обо­шлась? Он, конечно, тогда стал бы сам себе помо­гать. Он мог бы посмот­реть, может быть, есть что-нибудь, ради чего стоит жить?

То есть стоит пожа­леть своего цинич­ного друга? Или попро­бо­вать пока­зать ему его цен­ность?

Дело в том, что нельзя заста­вить чело­века чув­ство­вать цен­но­сти. Чув­ства — это ведь сво­бод­ная вещь. Поэтому что оста­ется? Если вам этот чело­век дорог, можно просто любить его и иногда гово­рить с ним о том, что вы чув­ству­ете, когда про­ис­хо­дит обес­це­ни­ва­ние чего-то для вас важ­ного. Конечно, потре­бу­ется боль­шое тер­пе­ние, так как цинич­ный чело­век нуж­да­ется в тер­пе­ли­вом отно­ше­нии к себе. И если он нако­пит какую-то кри­ти­че­скую массу хоро­ших пере­жи­ва­ний, любви, то есть шанс, что он забу­дет свои цинич­ные кон­цеп­ции и даже оби­дится, если вы ему о них напом­ните через несколько лет. Обычно цинич­ная теория под­пи­ты­ва­ется чув­ством обиды. Но хоро­шие отно­ше­ния со вре­ме­нем лечат обиду.

Очень часто цини­ками ста­но­вятся умные люди, потому что они исполь­зуют цинизм как некую фило­соф­скую кон­цеп­цию, посред­ством кото­рой можно спа­стись. Эта кон­цеп­ция может быть какой угодно, пусть даже глупой (напри­мер, клас­си­фи­ци­ро­вать всех женщин по уни­чи­жи­тель­ным кате­го­риям), но лишь бы была теория, кото­рая все объ­яс­няет. Теория — это под­порки для циника, она защи­щает от боли, от риска.

Суще­ствуют наблю­де­ния социо­ло­гов, кото­рые пока­зы­вают, что нынеш­нее поко­ле­ние моло­дых людей испы­ты­вает чудо­вищ­ный дефи­цит опор, рамок. И оно мучи­тельно ведет поиск этих рамок.

Исто­ри­че­ски понятно, почему так сло­жи­лось. До этого было как мини­мум два не очень здо­ро­вых поко­ле­ния. Сна­чала в 50–70‑е годы, как реак­ция на Вторую миро­вую войну, сфор­ми­ро­ва­лось поко­ле­ние нар­цис­сов. Для них было харак­терно сопро­тив­ле­ние авто­ри­те­там, жела­ние, чтобы никто больше не мог управ­лять обще­ствен­ным созна­нием, во главу угла ста­ви­лась личная сво­бода. Это при­вело к сверх­цен­но­сти неза­ви­си­мо­сти, сво­боды от авто­ри­те­тов, от вли­я­ния власти. Речь о совер­шенно разных явле­ниях, начи­ная с хиппи и закан­чи­вая опре­де­лен­ными тече­ни­ями в пси­хо­те­ра­пии, когда, как, впро­чем, и сейчас, при­вет­ство­ва­лись нар­цис­си­че­ские черты («мне ни до кого нет дела, я сам по себе»).

А потом у этих нар­цис­сов появи­лись дети, и сле­ду­ю­щее поко­ле­ние 70–90‑х годов обла­дало совер­шенно иными чер­тами. Это дети тех­но­ло­ги­че­ского обще­ства, для кото­рых сверх­цен­но­стью явля­ется обще­ние. Дело в том, что когда роди­тели не создают ребенку каких-то пер­со­наль­ных опор, тогда ему самому при­хо­дится их искать. Вот они и нашли не очень удач­ный вари­ант в виде идеи обще­ния, когда даже в пси­хо­те­ра­пии на первое место высту­пали именно группы, груп­по­вая тера­пия, а авто­ри­тет пси­хо­те­ра­певта, как и авто­ри­тет отца, был в неко­то­рой сте­пени сверг­нут. Они пыта­лись спа­стись в отно­ше­ниях, но отно­ше­ния при этом были абсо­лютно поль­зо­ва­тель­скими, а не пер­со­наль­ными. «Ты мне нужен — вот, пожа­луй­ста, будь здесь, для меня, на моих усло­виях». Это пато­ло­гия, кото­рая в пси­хи­ат­рии назы­ва­ется «погра­нич­ное лич­ност­ное рас­строй­ство», когда чело­век исполь­зует дру­гого чело­века для удо­вле­тво­ре­ния соб­ствен­ных нужд, когда он мани­пу­ли­рует любо­вью, при­вя­зан­но­стью и т. д.

Такой чело­век не может быть один, без отно­ше­ний, он очень нуж­да­ется в отно­ше­ниях. Но ему все равно, в каких отно­ше­ниях быть, лишь бы быть. При этом он может гово­рить, что «я без тебя умру», но на самом деле отно­ше­ния для него абсо­лютно заме­ня­е­мые. У этого поко­ле­ния все тоже закон­чи­лось печально, потому что эти люди вырас­тили детей, у кото­рых не было ника­ких пред­став­ле­ний о хоро­шей жизни.

Счи­та­лось, что нужно и полезно иметь детей. Фак­ти­че­ски, детьми поль­зо­ва­лись как сред­ством для реше­ния каких-то своих про­блем. Самое непри­ят­ное, что роди­тели, те люди «тех­но­ло­ги­че­ского поко­ле­ния», просто не умели общаться по-чело­ве­че­ски, поэтому и детям не пере­дали этой спо­соб­но­сти. Дети же все пере­ни­мают от роди­те­лей… В итоге мы полу­чили на сего­дняш­ний день поко­ле­ние, кото­рому не на что опи­раться. И это чув­ству­ется повсе­местно — не только в Европе, но и в России.

А в чем это выра­жа­ется? Они не могут себя дис­ци­пли­ни­ро­вать? Не могут понять, чего они хотят?

Во-первых, само обще­ство сти­му­ли­рует ощу­ще­ние внеш­ней про­па­сти. Напри­мер, когда люди моего поко­ле­ния окан­чи­вали уни­вер­си­тет, нас ждала обя­за­тель­ная работа, нра­ви­лось нам это или нет. Три года ты должен отра­бо­тать — и это уже зада­вало какие-то рамки. Соб­ственно, было что-то гаран­ти­ро­вано, может, и не самое хоро­шее, но работа гаран­ти­ро­ва­лась, и мы были при деле, ни у кого не было мысли, чтобы «зако­сить». Если чело­век отка­зы­вался рабо­тать, его сажали за туне­яд­ство.

А сего­дня работа не явля­ется есте­ствен­ным завер­ше­нием уни­вер­си­тета. Пре­по­да­ва­тель опра­ши­вает своих выпуск­ни­ков: «Что вы будете делать?». — «Не знаю, может, год-другой отдохну, потому что учиться было тяжело. Но даже если я и хочу пойти куда-то рабо­тать, то кому я нужен? Меня никто не возь­мет».

Роди­тели уси­ли­вают эту уста­новку и уве­ли­чи­вают неопре­де­лен­ность. Если роди­тели моего поко­ле­ния транс­ли­ро­вали нам уста­новку: «Закан­чи­вай поско­рее инсти­тут, бла­го­даря твоему обра­зо­ва­нию мы сможем выбраться из бед­но­сти; мы хотим, чтобы ты не пошел по нашим стопам на завод, чтобы ты зара­ба­ты­вал голо­вой». И это было настолько понят­ное посла­ние, что даже люди, особо не стре­мив­ши­еся рабо­тать, не могли себе пред­ста­вить, как это можно — не рабо­тать. Конечно, ради роди­те­лей они и шли рабо­тать. А сейчас от роди­те­лей детям не опре­де­лен­ных посла­ний. Они гово­рят: «Хочешь — рабо­тай, не хочешь — не рабо­тай, лишь бы ты был счаст­лив, ищи себя». А как «искать себя» в 20 лет, никто не знает.

Поэтому воз­ни­кает такое ощу­ще­ние, что тебе не на что опе­реться. Нет соци­аль­ных ожи­да­ний, нет соци­аль­ных рамок, и это еще поло­вина про­блемы. А ведь могут быть еще внут­рен­ние про­блемы, внут­рен­няя пустота. А почему внутри пустота? Потому что не сфор­ми­ро­вана внут­рен­няя опре­де­лен­ность. Эта опре­де­лен­ность фор­ми­ру­ется в пер­со­наль­ных отно­ше­ниях, во встре­чах со взрос­лыми, кото­рые демон­стри­руют ува­же­ние к тебе, кото­рые учат тебя этому рас­смат­ри­ва­нию, оце­ни­ва­нию и так далее.

Совре­мен­ное поко­ле­ние выпуск­ни­ков — это люди без внут­рен­них опор. Внут­рен­ние опоры тоже бази­ру­ются на цен­но­стях, и их также невоз­можно создать искус­ственно ко вре­мени завер­ше­ния инсти­тута. Вообще говоря, глав­ное, что могут сде­лать роди­тели для своего ребенка к 21 году, — это пока­зать ему пример счаст­ли­вой жизни вместе с ним. Это очень важно — дать воз­мож­ность нако­пить сов­мест­ное пере­жи­ва­ние чего-то хоро­шего, полу­чить опыт любви, празд­но­ва­ния жизни, причем в самых разных сферах и аспек­тах цен­но­стей. Если этого нет, то тогда, конечно, воз­ни­кает цинич­ная теория, кото­рая обла­дает свой­ствами опо­рами, но в ней нет цен­но­сти, поэтому ее проч­ность иллю­зорна. Но чело­век все равно очень боится ее поки­нуть, потому что любая теория — это костыль.

То есть внут­рен­ние опоры не фор­ми­ру­ются из-за отсут­ствия опыта любви или все-таки из-за нехватки опыта дис­ци­плины, труда, усилия?

Да, конечно, дис­ци­плина очень важна. Но дело в том, что дис­ци­плина бес­смыс­лен­ная, без про­жи­ва­ния цен­но­стей, раз­ру­ши­тельна. Допу­стим, я согла­сен рано вста­вать, недо­сы­пать, но это только тогда будет рабо­тать на укреп­ле­ние внут­рен­него полюса, если я отчет­ливо чув­ствую, для чего мне это надо делать. Это дей­стви­тельно надо делать, и я это пони­маю даже не умом, а на более глу­бо­ком уровне, соб­ствен­ной кожей. Напри­мер, я люблю свою сестру, а она — инва­лид-коля­соч­ник. Вот люблю я эту дев­чонку, и поэтому я с ней и вожусь, делаю что-то для нее, и для меня это несложно.

Неко­то­рым везет, и они стал­ки­ва­ются с труд­но­стями. Труд­но­сти помо­гают расти и фор­ми­ро­вать внут­рен­нюю дис­ци­плину. А как это сде­лать, если ты сыт, одет и живешь в ком­форте без особых про­блем? Это очень непро­сто, и это отдель­ная боль­шая тема. Все вели­кие педа­гоги об этом знали, и все хоро­шие педа­го­ги­че­ские системы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на жизнь, обя­за­тельно вклю­чают в себя испы­та­ния в нежном воз­расте. Ведь тогда это пока еще свя­зано с роман­ти­кой, с жела­нием про­ве­рить себя на проч­ность, с чув­ством взрос­ле­ния. Не зря в хоро­ших школах при­мерно в 7–8 классе преду­смот­рен дли­тель­ный бай­да­роч­ный поход. В этом воз­расте еще отсут­ствует защит­ный инди­ви­ду­а­лизм. Это важно, потому когда ты пре­одо­ле­ва­ешь пороги на реке, то от твоей уме­ло­сти и от твоей надеж­но­сти будут зави­сеть жизни твоих това­ри­щей. Поэтому очень важно в нужное время ходить с детьми в походы. А еще лучше делать это посто­янно.

Нынеш­няя попу­ляр­ность раз­лич­ных актив­но­стей вроде яхтинга сви­де­тель­ствует о сохра­ня­ю­щейся у людей потреб­но­сти в этом. Это такой непрой­ден­ный пио­нер­ский опыт. Как ни странно, при совет­ской власти для этого были созданы хоро­шие заме­ни­тели: «зар­ницы», поход­ная жизнь, кар­тошка… Я помню, с этими собы­ти­ями были свя­заны силь­ней­шие чув­ства, кото­рые дей­стви­тельно спо­соб­ство­вали фор­ми­ро­ва­нию каких-то здо­ро­вых цен­но­стей. Даже лагер­ная кар­тошка рабо­тала не только на спло­чен­ность групп пер­во­курс­ни­ков, но и на то, чтобы лучше узнать людей.

Сейчас это боль­шая про­блема. Можно про­учиться вместе 5 лет и совер­шенно не узнать никого в чело­ве­че­ском плане. И только когда сту­денты, нако­нец, вместе куда-то попа­дают, напри­мер, на воен­ной кафедре, вдруг ока­зы­ва­ется, что такие инте­рес­ные люди учатся рядом со мной, при­хо­дит запоз­да­лая дружба. Сейчас пору­шены очень многие про­цессы. С одной сто­роны, неопре­де­лен­ность внеш­няя, мир, в кото­ром дей­стви­тельно нет четкой поли­тики по отно­ше­нию к моло­дым, а с другой сто­роны — внут­рен­няя пустота. Все это уси­ли­вает пафос инди­ви­ду­а­лизма, спо­соб­ствует рас­про­стра­не­нию цинизма.

Как раз­вер­нуться в про­ти­во­по­лож­ную от цинизма сто­рону, вер­нуться и при­об­щиться к цен­но­стям?

Я, как пси­хо­те­ра­певт, не могу давать советы всему поко­ле­нию. Какие-то вещи упу­щены. Но именно как пси­хо­те­ра­певт, я пре­красно пони­маю, что если чело­век сам хочет от этого изба­виться, то это воз­можно. Ничего неис­пра­ви­мого в душев­ной жизни нет. В конце концов, даже если на духов­ное воз­рож­де­ние уйдет вся остав­ша­яся жизнь, оно все равно воз­можно. Мне нра­вится фраза, ска­зан­ная экзи­стен­ци­аль­ным фило­со­фом: «Сво­бода — это то, что дела­ешь с тем, что сде­лали с тобой».

Име­ется в виду, что у чело­века нет и не может быть абсо­лют­ной сво­боды — она есть только у Бога, у того, кто создал этот мир (или у при­роды, если вы не верите в Бога). Но у чело­века есть сво­бода для того, чтобы, поняв нечто, сде­лать с этим что-то, более ему под­хо­дя­щее. Фак­ти­че­ски, все теории о том, что кто-то вино­ват в том, что ты несча­стен, что ты не можешь чув­ство­вать цен­но­сти — инфан­тильны. В конце концов, ну, повезло родиться в эту эпоху, а не в другую. Но ты можешь сде­лать в этих усло­виях гораздо больше, если не будешь ждать, что кто-то для тебя что-то при­ду­мает и сде­лает. И со вре­ме­нем ты ста­нешь немножко силь­нее. Потому что быть спра­вед­ли­вым еще можно как-то чело­века заста­вить, а чтобы стать вели­ко­душ­ным и мило­серд­ным — до этого надо дорасти.

Когда ты имеешь дело с Другим, то мало цинич­ной кон­цеп­ции «давать и полу­чать». Надо уметь и отда­вать, и жерт­во­вать, и при этом не чув­ство­вать себя жерт­вой. Для этого надо иметь какой-то внут­рен­ний избы­ток, и этот избы­ток еще должен нако­питься.

Если исхо­дить из пре­зумп­ции неви­нов­но­сти, то есть ни в чем не подо­зре­вать цинич­ного чело­века, то, если мы сами при этом не будем цинич­ными, в его кон­цеп­ции можно найти что-то хоро­шее. Что же в цинизме хоро­шего? Навер­ное, это идея о том, что чело­век сам может что-то для себя сде­лать. Но, к сожа­ле­нию, не имеет сейчас сил что-то сде­лать для тебя и для кого-либо дру­гого. Напри­мер, этот чело­век скажет, что не готов иметь детей. «Какие дети! Я не готов за кого-то отве­чать, нет у меня ни внут­рен­них сил, ни муже­ства». И это спра­вед­ливо — чело­век не должен делать больше того, что он может. Цинизм, по сути — это кон­цеп­ция для тех, кто мало может. Но со вре­ме­нем такие люди могут нако­пить силы и суметь больше. Стать хоро­шими, теп­лыми людьми.

бесе­до­вала Ана­ста­сия Хра­му­ти­чева

http://thezis. ru/

ЦИНИЧНЫЙ — значение слова ЦИНИЧНЫЙ


значение, определение слова

ЦИНИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чей, -чна. Полный цинизма, бесстыдный. Циничное поведение. Ц. жест. Ц. ответ. II сущ, циничность, -и, ж.

Морфология

  • Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
  • Прилагательное, полная форма, мужской род

Книги

Любовь и девы

… простом человеческом чувстве, которое может внезапно вспыхнуть в душе одинокого человека и погубить его, если на пути возникают преграды из несбывшихся ожиданий, поломанных надежд и циничного прагмат…

Соло хором

…подруги в пору окончания школы и дальше. Одна энергичная, целеустремленная, циничная, другая воспитана иначе. Перипетии и будни. Обстоятельства взросления и среда. Уроки становления личности, поиск пу…

О воспитании правдой

…колюбивой – культуры обнаружена в наше время совершенно

цинично и неоспоримо. Все явления социального мира создаются жизнедеятельностью людей, – сила этой жизнедеятельности обнаруживает и бесчеловечны…

Бронзовый мальчик

… нем через судьбу обыкновенного подростка отображается вся сложность современной жизни. Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным и отзывчивым в нашем порою циничном мир…

Государь (сборник)

…Потому что «сильный государь» – залог процветания государства. С этим можно не соглашаться, однако сначала необходимо ознакомиться с «Государем» – не подвластным времени, умным и циничным

«учебником п…

Слова близкие по значению

  • ЦИНИК , -а, м. Циничный человек.
  • ЦИНИЧЕСКИЙ , -ая, -ое. То же, что циничный.
  • САЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна. Непристойный, циничный. С. анекдот. Сальнаяулыбка. Сальные шутки. II сущ. сальность, -и, ж.
  • ФАРС , -а, м. 1. Театральная пьеса легкого, игривого содержания с внешними комическими эффектами. 2. перен. Нечто лицемерное,…

Статьи и публикации

Словарь: что такое циничный — значение

Что означает ‘циничный’ — словарь. циничный — это.

Цинизм — Википедия

Цини́зм или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе- пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной …

циничный (циничный это, что такое циничный) « Д.Н. Ушаков …

циничный: ЦИНИ́ЧНЫЙ, циничная, циничное; циничен, цинична, цинично.1. Полный цинизма, непристойный. Циничный ответ. Циничный анекдот.

циничный (циничный это, что такое циничный) « С.И. Ожегов, Н …

циничный: ЦИНИ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна. Полный цинизма, бесстыдный. Циничное поведение. Ц. жест. Ц. ответ. | сущ. циничность, -и, ж., С.И. Ожегов …

Что такое ЦИНИЧНЫЙ — Толковый словарь Ушакова — Словари …

циничная, циничное; циничен, цинична, цинично. 1. Полный цинизма, непристойный. Циничный ответ. Циничный анекдот. Циничное поведение.

Циничный

Циничный, пояснение Циничный, определение Циничный.

Циничный ли вы человек? — Тесты — Аетерна

19 июн 2008 … Циничный ли вы человек? Согласно большой советской энциклопедии цинизм — это нигилистическое отношение к морали и …

циничный что такое tsinichnyj значение и толкование слова …

Что такое циничный? Значение и толкование слова tsinichnyj, определение термина.

Dirtylenta, Информационно-циничный портал, циничные новости …

Dirtylenta, Информационно-циничный портал, циничные новости, всплески сарказма в каждой цитате: leprasorium.

ru неврно курит в сторонке.

Циничный журналист

30 июл 2011 … Создать мем циничного журналиста: … Задать вопрос Циничному журналисту: http://

Ближайшие слова

  • ЦИКУТА
  • ЦИЛИК
  • ЦИЛИНДР
  • ЦИМА
  • ЦИМБАЛИСТ
  • ЦИМБАЛЫ
  • ЦИНГА
  • ЦИНИЗМ
  • ЦИНИК
  • ЦИНИЧЕСКИЙ
  • ЦИНИЧНЫЙ
  • ЦИНК
  • ЦИНКОГРАФИЯ
  • ЦИНОВАТЬ
  • ЦИНОВКА
  • ЦИНУБЕЛЬ
  • ЦИНЫ
  • ЦИПЫШ
  • ЦИРЕЛ
  • ЦИРЕН
  • ЦИРК
  • ЦИРКАТЬ
  • ЦИРКАЧ
  • ЦИРКАЧЕСТВО
  • ЦИРКОН
  • ЦИРКОРАМА
  • ЦИРКУЛИРОВАТЬ
  • ЦИРКУЛЬ
  • ЦИРКУЛЬНЫЙ
  • ЦИРКУЛЯР
  • ЦИРКУЛЯРНЫЙ

49 Синонимов и антонимов слова CYNICAL

прилагательное

Сохранить слово

наличие или проявление глубокого недоверия к людям и их мотивам

  • такой циничный что он не может понять, зачем кому-то добровольно помогать в приюте для бездомных
  • misanthropic,
  • pessimistic
  • distrustful,
  • mistrustful,
  • negativist,
  • negativistic,
  • skeptical,
  • suspicious
  • derisive,
  • mocking,
  • sardonic,
  • пренебрежительный
  • пораженческий,
  • фаталистический,
  • негативный
  • ироничный
  • (также ироничный),
  • Sarcastic
  • JADED,
  • Сложный,
  • Worldly Wise
  • Твердый,
  • , встряхлый,
  • ,
  • .
  • доверчивый,
  • подозрительный
  • веселый,
  • оптимистичный,
  • позитивный,
  • позитивный,
  • 9007-розовый0010
  • ingenuous,
  • innocent,
  • naive
  • (or naïve),
  • unsophisticated
  • idealistic,
  • impractical,
  • romantic
  • maudlin,
  • mushy,
  • saccharine,
  • сентиментальный,
  • сентиментальный
  • нециничный

См. определение в словаре

Часто задаваемые вопросы о

циничный

Чем прилагательное

циничный отличается от других подобных слов?

Слова человеконенавистнический и пессимистичный являются общими синонимами циничный . Хотя все три слова означают «глубоко недоверчивый», циничный подразумевает насмешливое неверие в искренность или честность.

циничный о мотивах политиков

Когда

человеконенавистнический более подходящий выбор, чем циничный ?

Хотя слова человеконенавистнический и циничный имеют много общего, человеконенавистнический предполагает укоренившееся недоверие и неприязнь к людям и их обществу.

одинокий и человеконенавистнический художник

В каких контекстах

пессимистичный может занять место циничного ?

В некоторых ситуациях слова пессимистичный и циничный примерно эквивалентны. Однако пессимистичный подразумевает мрачный, недоверчивый взгляд на жизнь.

пессимистичный о будущем

Поделиться Циничный

Опубликуйте больше слов для циничного в Facebook Поделитесь другими словами для циничного в Твиттере

Путешественник во времени для

Циник

Первое известное использование

циничного было в 1542 г.

Другие слова того же года циник

циничный

цинично

Просмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись

«Циничный». Merriam-Webster.com Тезаурус , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/cynical. По состоянию на 24 октября 2022 г.

Стиль: MLA

Merriam-Webster.com Thesaurus, Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/cynical. По состоянию на 24 октября 2022 г.»> MLA Merriam-Webster.com Тезаурус, с.в. «циничный», по состоянию на 24 октября 2022 г., https://www.merriam-webster.com/thesaurus/cynical.»>Chicago Тезаурус Merriam-Webster.com. Получено 24 октября 2022 г. с https://www.merriam-webster.com/thesaurus/cynical»>APA. Merriam-Webster.com Thesaurus, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/cynical. По состоянию на 24.10.2022.»>

Merriam-Webster

Больше от Merriam-Webster на циничный

Английский: Перевод циничный для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод циничный для говорящих на арабском языке

Meaning Cynical Definition | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[sin-i-kuhl]

/ ˈsɪn ɪ kəl /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: циничный / циничный на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


Определение цинизма

прилагательное

недоверие или пренебрежение мотивами других; как или характеристика циника.

демонстрация неуважения к принятым стандартам честности или морали своими действиями, особенно действиями, которые эксплуатируют угрызения совести других.

горько или насмешливо недоверчиво, презрительно или пессимистично.

(первая заглавная буква) циник (по умолч. 5).

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Циничному

1, 3 оптимистичному.

См. антонимы к слову циничный на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение циника

Впервые записано в 1580–1590 гг. ; циник + -ал 1

исследование синонимов циничного

1, 3. Циничный, пессимистичный, саркастичный, сатирический подразумевает низкое мнение о человечестве. Циничный предполагает неверие в искренность человеческих мотивов: циничный в отношении честности. Пессимистичный подразумевает более или менее привычную склонность смотреть на темную сторону вещей и верить, что случится худшее: пессимистичный в отношении будущего. Саркастический относится к насмешкам или резким насмешкам: саркастический по поводу исповедания веры. Сатирический предлагает выразить презрение или насмешку, говоря противоположное тому, что имеется в виду: сатирическую атаку на его политические обещания.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ЦИНИЧНЫЙ

цин·и·кал·лы, наречия·цин·и·кальность, сущ. ·si-cyn·i·cal, прилагательноеqua·si-cyn·i·cal·ly, наречие·i·cyn·i·cal, прилагательноеem·i·cyn·i·cal·ly, наречиеsu·per·cyn·i ·cal, прилагательноеsu·per·cyn·i·cal·ly, наречиеsu·per·cyn·i·cal·ness, существительное·cyn·i·cal, прилагательноеun·cyn·i·cal·ly, наречие

Слова рядом циничный

Cymru, Cymry, Cynewulf, cynghanedd, циник, циничный, цинизм, цино-, цинодонт, цинофобия, цинофобия

Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к циничному

презрительный, насмешливый, ироничный, человеконенавистнический, насмешливый, пессимистичный, саркастический, сардонический, насмешливый, презрительный, скептический, насмешливый, подозрительный, недоверчивый , wry

Как использовать слово «циничный» в предложении

  • Он пишет, что критика его работы в домах престарелых была организованной и циничной работой республиканцев, стремящихся избежать ответственности за свои неудачи перед лицом кризиса.

    Не упоминается в книге Куомо о коронавирусе: сколько постояльцев домов престарелых умерло в Нью-Йорке|Джо Секстон|23 октября 2020 г.|ProPublica тестировщик новой платформы социальных сетей Telepath в марте 2019 года.

    Новая платформа социальных сетей хочет навязать «доброту». Сможет ли это когда-нибудь сработать?|Таня Басу|7 октября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Однако в последнее время опасения по поводу дезинформации, дезинформации и чего-то похуже сделали многих гораздо более циничными.

    Гонка за вакциной против COVID-19 демонстрирует силу «общественной разведки»|matthewheimer|9 сентября 2020 г.|Fortune

  • Опять же, его теория о том, почему это стало тенденцией для всей лиги, является более циничной.

    Темп игры в WNBA никогда не был выше|Ховард Мегдал|6 августа 2020 г.|FiveThirtyEight

    Говорите мягко и переносите большие данные (эпизод 39)5)|Стивен Дж. Дубнер|31 октября 2019|Фрикономика

  • В Москве многие стали цинично относиться к деньгам, испаряющимся из их карманов.

    Рецессия? Девальвация? Инфляция? Путин советует России придерживаться курса.|Анна Немцова|Декабрь 4, 2014|DAILY BEAST

  • «Ненавижу быть циничным в этом вопросе, но мне кажется, что некоторые снятые фильмы сделаны очень цинично, — говорит она.

    «Бабадук» — лучший (и самый искренний) фильм ужасов года|Сэмюэль Фрагозо|30 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Циничный старый чикагский юрист однажды описал это как теорию о том, что «истина возникает из столкновения лжи».

    Большое жюри Фергюсона купило историю Даррена Уилсона|Пол Кампос|25 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Кляйн одновременно не только цинично относится к политическим лидерам, но и пренебрежительно относится к ним.

    «Это меняет все» Наоми Кляйн ничего не изменит|Майкл Сигнер|17 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • В худшем случае «Незнакомец» просто перерабатывает предубеждения, общепринятые взгляды и циничную озлобленность завсегдатаев кольцевой дороги.

    Чак ​​Тодд разгромил паршивого Обаму|Уильям О’Коннор|14 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Смерть, надо отдать ему должное, он встретил без трусости, которой хвастался, и в соответствии со своей сухой циничной душой .

    Предки|Гертруда Атертон

  • На его лице играла тихая циничная улыбка, когда он сидел и отбивал татуировку на своих леггинсах веткой орешника.

    Солдат Долины|Нельсон Ллойд

  • То, что благодарность есть ожидание грядущих милостей, было в случае с Аристидом циничным и неприменимым утверждением.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *