Что такое креативность википедия: КРЕАТИВНОСТЬ — это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?
КРЕАТИВНОСТЬ — это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?
креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… … Большая психологическая энциклопедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность … Большой Энциклопедический словарь
Креативность — (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По … Психологический словарь
креативность — креативности, ж. [от латин. creatura – создание]. Творчество, созидание. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка
креативность — сущ., кол во синонимов: 8 • инновационность (1) • крутость (15) • модность (9) … Словарь синонимов
КРЕАТИВНОСТЬ — способность к творческому мышлению, творческое, созидательное начало. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Креативность — (созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… … Википедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от англ, creative творческий, созидательный) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый… … Профессиональное образование.
Креативность — (лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Креативность — (от лат. сrеаrе создавать) способность сделать или каким либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое произведение искусства; синоним слова «творческий». Креативность находится в постоянном противоречии с … Начала современного естествознания
Креативный человек. Кто он такой? Есть схожее определение, которое чаще остальных используется в повседневной жизни
Яркий, интересный, привлекающий к себе внимание. Таких называют креативными, точнее использует к ним определение креативности. На самом деле это упрощение и в большинстве случаев не имеющее к креативности никакого отношения.
1575 просмотров
Отправил три запроса в Яндекс картинки, чтобы посмотреть на креативного человека.
Запрос: Креативный мужчина
Запрос: Креативная женщина
Запрос: Креативный ребенок
По определению психолога Чиксентмихайи, дети вообще не могут быть креативными (я не говорю о гениальном ребенке).
Чтобы стать по настоящему креативным новатором, нужно проделать большой труд в изучении материала и дисциплины, допустим изобразительного искусства, перед тем, как что-то в нем создать и изменить.
Дальше тебя должны признать специалисты этой дисциплины. Важная пометка: если поле специалистов не признает в тебе креативности, то ты автоматически не креативный. Через время, годы, столетия, о тебе могут вспомнить и возвести в статус новатора.
Признание экспертов обязательное условие креативности. Ван Гога работы признали спустя 10 лет. Работы Гогена признали после смерти. Таких примеров много, перечислять все их, не главная цель данной заметки.
Запрос: Креативные люди
А вот так выглядят в интернете все креативные люди Земли, в разделе картинки.
Эйнштейн, Дали, Да Винчи, Эддисон, Толстой, Шекспир, Дюма, Верн, Пикассо и многие другие не появляются даже промотав несколько окон интернет-браузера. Думаю с помощью такого запроса я их вообще там не найду.
Устоявшееся мнение: яркий, нестандартный, интересный — вот общее определение креативности человека.
Чтобы внести ясность, обращаюсь к сочинению известного психолога Михай Чиксентмихайи. Он дает определение креативным людям, разделив их на три группы.
Первое — использование термина в повседневной речи. Обычно креативным, творческим называют человека, который демонстрирует нестандартное мышление, интерес в общении и стимулирует мыслительный процесс у собеседников — в общем, очень умный человек. В этом смысле творческим человеком можно назвать блестящего собеседника, обладателя разнообразных интересов, человека живой мысли.
Михай Чиксентмихайи
Психолог
К этому можно отнести первую часть данной статьи, хотя в ней не затрагивал интеллектуальную составляющую.
Во втором варианте термин «креативный» используется применительно к людям, которые новым и оригинальным образом воспринимают мир. Это те, кто воспринимает происходящее вокруг нестандартно, глубоко судит о происходящем, может совершать важные открытия, о которых знает только он один. Таких людей я называю обладателями личной креативности и стараюсь рассказать о них как много больше.
Михай Чиксентмихайи
Психолог
И наконец, креативными, творческими людьми называют тех, кто, подобно Леонардо да Винчи, Эдисону, Пикассо или Эйнштейну изменяет какой-то важный аспект нашей культуры. Это и есть истинно креативные люди. Их достижения, безусловно, являются всеобщим достоянием.
Михай Чиксентмихайи
Психолог
Креативный человек и креативность — это НЕ яркие картинки, образы и внешние стимулы, — это изменения и люди, которые вносят эти изменения в общественную жизнь.
Подписывайтесь на мой Телеграм канал t.me/avtor_podpisal
Подписывайтесь на группу Вконтакте https://vk.com/public195290033
Что такое креативные индустрии? :: РБК Тренды
Капитализация творческих индустрий в мире сегодня составляет почти $2,3 трлн, в США в рамках индустрии создано свыше 30 млн рабочих мест, креативные индустрии постепенно становятся существенными драйверами экономического развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствуют данные исследований, представленных Российским экспортным центром (РЭЦ) на ПМЭФ-2018.
Взять, к примеру, Южную Корею, где за координацию и продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA: спецпроект, позволивший наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок. А началось все с K-pop или «корейской волны», изначально — жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде, сериалам, компьютерным играм и прочим мультимедийным продуктам. Теперь же экспансия «корейской волны» на мировые рынки не только улучшает имидж Южной Кореи, но и приносит колоссальные дивиденды в корейский бюджет. Пик мировой популярности уже не один год переживают товары корейской креативной индустрии. Экспорт корейских креативных индустрий в 2016 году составил более $6 млрд.
Темпы развития креативных индустрий значительно выше, чем, к примеру, традиционной промышленности или других отраслей: даже во время экономического спада объем мирового креативного сектора вырос на 14%. Среди причин усиленного роста мирового креативного сектора эксперты отрасли отмечают высокую долю добавленной стоимости во всех отраслях креативной экономики и отсутствие естественных барьеров как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. То есть создание продукта не требует больших материальных затрат, в то время как потреблять его можно повсеместно и без каких-либо ограничений. Плюс — появление сотен новых бизнесов, находящихся на стыке творчества и предпринимательства, ведет к созданию новых рабочих мест. Наконец, в силу своей специфики, креативные индустрии привлекательны для молодежи: сегодня занятость в креативной индустрии уже превышает показатели занятости в реальном секторе.
Креативность vs Творчество | Будь креативным!
Когда заходит разговор про развитие креативности, то непременно всегда возникает вопрос: насколько креативность и творчество одно и тоже? Потому как суть вроде бы одинакова, но все же чувствуются различные смыслы.
Слово «креативность» является неологизмом, то есть новым словом. Оно пришло в нашу речь из английского языка, и является дословным аналогом слова creativity.
Если посмотреть перевод слова creativity, у него есть два основных значения
— творчество, как процесс
— креативность, как свойство личности.
Если пойти дальше и посмотреть толкования этих переводов, то можно увидеть следующее (я приведу тут описания из Википедии, пусть это лишь один из вариантов, но он достаточно близок к истине). Итак,
Творчество — это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
То есть одно и тоже английское слово creativity несет несколько разные смысловые оттенки в русском переводе.
Как говорится в известном советском мультфильме: «Подумать только, тоже Пират, а какая разнице в судьбе».
Хотя если посмотреть значение основания слова creativity — to create — оно переводится как созидать, создавать, творить, создавать, порождать. То есть по сути своей creativity — это процесс создания, творения, порождения чего-либо нового.
Когда мы говорим о человеке на английском языке, что он creative, то в этом случае мы понимаем всю совокупность значений: и творческий, и креативный, и созидающий. В русском же языке нам приходится подбирать как лучше назвать этого creative человека — творческим или креативным.
К чему я развела всю это словесно-переводную демагогию. А к тому, что именно по причине разных смыслов и наполнений перевода слова creativity, в головах большинства людей есть разделение людей на творческих и креативных.
То есть творческие люди, это люди, такие как художники, писатели, модельеры, фотографы, которые творчески реализуются через, прошу прощения за тавтологию, различные виды творчества.
В то время как люди креативные — это больше характеристика людей бизнеса: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, бренд-менеджеров.
Потому что творчество — это вроде как духовно и возвышено, а креативность — это все-таки что-то более материальное.
Поэтому если применить слово «творческий» в бизнесе, то это всегда несет оттенок несерьезности, а иногда даже чуть ли не ругательный смысл. «Ой, ну до чего же творчески ты решил задачу с этой фокус-группой». И сразу становится понятно, что премии тебе не видать. В то же время «креативный» означает — ты молодец, хорошо поработал, придумал что-то новое и неожиданное.
И получается, что хоть слова произошли от одного и того же английского creative, оказывается очень сложно выбрать некое универсальное определение.
К тому же сейчас наблюдается смещение смысла слова «креативный» в сторону «оригинальный», «необычный», «нестандартный».
Для себя я определила, что, в любом случае, ключевым является процесс создания нового. Именно на этом я фокусируюсь, когда работаю с темой творчества и креативности.
Неважно в какой сфере вы работает и для чего вы что-либо создаете. Главное, что вы создаете! А умение создавать новое — является ключевым в настоящее время.
Если обратиться к той же Википедии, согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу, креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Мне хочется вернуть эту направленность всем, кто по различным причинам ее потерял. Потому что нет разницы как раскрыться внутреннему потенциалу.
Не важно кто ты: художник, писатель или скульптор, рекламщик, копирайтер или бизнесмен, принципы развития вашего умения созидать, творить, креативить одинаков. Просто инструменты для выражения различны.
Художник рисует, писатель пишет, рекламщик создает идеи. Если понимать как происходят творческие процессы, то не важно в какой из сфер ты творишь. Идея зарождается в голове, а лишь потом уже выражается в виде конкретного произведения, предмета или идеи.
Потому что во внутреннем импульсе нет разницы для чего творить — для выставки искусств или для рекламного слогана. Внутренние процессы одинаковы для любого из нас. Стремление к созданию нового заложено в нас с момента рождения. И это не зависит от пола, расы, вероисповедания и т.д.
Конечно, мне бы хотелось поставить знак равенства и сказать, что Творчество=Креативность, но не могу, потому что слишком много различных ассоциаций вокруг этих слов.
Скажу лишь, что это взаимодополняющие понятия и одно включает в себя другое. Более того, они не могут быть один друг без друга. Потому что сначала мы развиваем в себе способность нестандартно мыслить, а затем направляем ее на создание новых идей, решений и произведений.
Так что да здравствует творческая креативность и креативное творчество!
А напоследок тот самый мультфильм про Пирата. Потому что он ну очень креативный 🙂
Пьер Монталь креативный директор — лучшие ароматы, биография: дата рождения, фото
Пьер Монталь — французский предприниматель и основатель брендов Montale и Mancera, способствовавший зарождению и развитию «удового бума» в европейской парфюмерии.
Личность Монталя остаётся нераскрытой до конца, а сам он до недавнего времени не показывался на публике, не фотографировался и не давал интервью. По неподтверждённым данным, вся информация, касающаяся его прошлого — маркетинговая легенда, а сам основатель не имеет отношения к ароматам, выпускающимся под указанными брендами.
Год рождения Монталя точно не известен. По его словам, он происходит из семьи, в 1974-м основавшей бренд Comptoire Sud Pacifique. На фабрике, с которой сотрудничала марка, будущий предприниматель получил парфюмерное образование, однако в личном интервью порталу Fragrantica он не смог вспомнить название этой компании (подтверждения словам из российской Wikipedia о том, что Монталь закончил ISIPCA, найти не удалось). Он провёл там год, работая на производстве ароматов.
В 2000-м его семья продала Comptoire Sud Pacifique, и Монталь отправился в Саудовскую Аравию. Там он изучал парфюмерию, а также работал с разными марками в Катаре и Дубае. Ближний Восток оказал сильное влияние на Монталя: по его словам, он был очарован арабской парфюмерией, но самое сильное впечатление на него произвело сырьё, получаемое из агарового дерева. Несколько лет, проведённые на востоке, он работал в парфюмерных бутиках, создавал персональные ароматы для королевских семей (по его словам — для королевской семьи Катара, по данным с официального сайта марки — Саудовской Аравии), а также разрабатывал индивидуальные свадебные композиции.
В 2003 году предприниматель вернулся в Париж и основал бренд Montale. Своей целью он ставил познакомить запад с удом, адаптировав этот компонент ко вкусам европейского рынка. Вся дебютная линейка, представленная в бутике марки на Вандомской площади, была построено вокруг аккорда агарового дерева; он же стал главной темой подавляющего большинства будущих ароматов бренда.
В следующие годы Montale ждал оглушительный успех, как в Европе (включая Россию), так и на Ближнем Востоке. Самые популярные работы бренда на глобальном рынке — Black Aoud и Roses Musk; локальными российскими хитами являются гурманские композиции Chocolate Greedy и Wild Pears.
В 2015-м в парижском бутике предпринимателя впервые появились ароматы Mancera. Бренд был создан в 2008-м крупнейшим арабским дистрибьютором Al Athar, однако марка несколько лет оставалась в тени Montale. Коллекцию Mancera отличает более лёгкое звучание, а сам бренд ориентирован на европейский рынок. Руководство проектом осуществляет дочь основателя Амели.
За время существования обоих брендов вышло более двухсот ароматов. Тем не менее, Монталь утверждает, что является единственным автором всех работ Montale и Mancera.
В 2017-м основатель посетил Москву на открытии корнера Montale в ЦУМе, где представил коллекцию Diamond, посвящённую России.
Веб-сайт парфюмера: montaleparfums.com/
Фрида Джанини: фото, интервью и биография креативного директора Gucci
На Фриде Джаннини: жакет из шерсти, рубашкаиз хлопка, брюки из шерсти с эластаном, сапоги из кожи, все **Gucci. На коне: попона из шерсти и хлопка, **Gucci.
Рим, 11 часов дня. Сегодня у дизайнера Gucci Фриды Джаннини выходной. Она едет кататься на лошадях и сниматься для русского Vogue. Таких дней у Фриды в году не больше пятнадцати, да и те удается выкроить с трудом. Ее огромный «мерседес» с водителем, похожим на охранника в ночном клубе, останавливается у конюшен неподалеку от виллы Боргезе. «Доброе утро, — улыбается Фрида, выходя из машины, и вытаскивает за собой огромную брезентовую сумку — Gucci, да, Gucci, — набитую вещами. — Не удивляйтесь, я вынуждена все время таскать с собой эти баулы, чтобы вместить свои четыре телефона, iPad, косметичку и прочие мелочи. В изящную дамскую сумку они просто не влезают».
В юности Джаннини училась конкуру и даже выступала на соревнованиях. «Мне прочили чемпионское будущее, но лет в семнадцать пришлось бросить. Учеба в университете стала отнимать столько времени, что на тренировки его не оставалось». Искреннее сожаление или дежурная грусть? С тех пор Фрида ездит верхом, как говорится, по праздникам, но мастерство наездницы ничуть не утратила. Вот она уже в парадном жокейском пиджаке с вышитым гербом уверенно ведет вороного скакуна к открытому манежу. Вставляет ногу в стремя, взлетает в седло и трогается рысью. «Я выбрала конный спорт случайно. По крайней мере, так мне казалось. Лошади — чрезвычайно умные создания, и успех в общении с ними зависит от твоего характера. Рядом с ними нужно все время доказывать свое превосходство. А это именно то, что мне хорошо удается». Нескромно? Ну да, но скромных не назначают главными дизайнерами легендарных марок, их удел — шестки пониже.
Безупречно уложенные волосы, очень аккуратный внешний вид, острые черты лица, слегка поджатые губы. Такие бывают только у серьезных, если не сказать строгих женщин. И капризных, кстати говоря. И чуть кокетливых. Но Фрида никогда не заигрывает, не отводит глаза, а всегда смотрит прямо на вас и говорит только правду. Во всяком случае, кажется, что только ее.
Впервые мир услышал имя гордой римлянки в 2004 году. Том Форд объявил тогда об уходе с поста креативного директора Дома Gucci, и руководство Gucci Group возвело на престол тогдашнего директора по дизайну сумок — Фриду Джаннини. Широкой публике о ней было известно немного: папа — архитектор, мама — искусствовед, окончила римскую Академию моды, c 1997 года работала под руководством Карла Лагерфельда в Доме Fendi, а с 2002‑го — трудилась в Gucci. Пресса встретила Джаннини холодно. Тома Форда в то время почитали пророком номер один, самым стильным и успешным человеком в моде. И фигура неизвестной 32-летней итальянки на его фоне выглядела, скажем так, не слишком убедительно. Некоторые просто не могли смириться с отставкой Форда и прочили славному Дому скорый конец.
Отзвук тех событий погас не до конца. Пресс-служба Gucci до сих пор советует не увлекаться вопросами о предшественнике. Но даже если увлечься (нам же только скажи «не делай» — и мы точно сделаем наоборот), Фрида отвечает на них сухо. Не «подчеркнуто сухо», а именно сухо. «Я счастлива, что работала с Томом, у нас были прекрасные отношения». Читай: «Волга впадает в Каспийское море».
В марте 2005 года ей только предстояло доказать, что она первоклассный дизайнер и что женщина может управлять таким модным гигантом, как Gucci, не хуже мужчины. Пять лет спустя в этом нет сомнений даже у самых яростных ее оппонентов. А руководство компании так доверяет Фриде, что в прошлом году даже разрешило ей перевезти дизайнерскую команду в Рим. Теперь главный офис Gucci располагается в палаццо Альберини XVI века, а совсем не в дивном особнячке на задах отеля Diana Majestic в Милане на виале Пьяве. Сама же Фрида въехала в двухэтажный особняк 1930-х годов на зеленом холме в районе Gianocolo. Всех, кто проживает здесь, обычные римляне называют королями. «Я убежденная римлянка и хочу жить только в этом городе. Здесь самая правильная атмосфера для творчества: старинные здания прекрасно сочетаются с модными ночными клубами, чистое небо и солнце светит больше половины года, потрясающе вкусная еда».
Вкусная-то вкусная, но в ресторане при конюшнях с типичной римской кухней — баклажанами, запеченными с томатами и моцареллой, артишоками в оливковом масле — Фрида просит приготовить шпинат, которого в меню нет. Закуривает крепкий Philip Morris и прищуривает глаза. Кажется, ей лучше этого не делать: черты ее лица становятся еще острее.
«Я никогда не отключаю мобильные телефоны, иначе не могу уснуть. Вдруг партнеры из Японии позвонят? Вы удивитесь, но без моего ведома в компании ничего не происходит».
На Фриде Джаннини: поло из хлопка, брюки из эластана, сапоги из кожи, все **Gucci.
А вообще в компании происходит много чего. Судите сами: Фрида контролирует мужскую и женскую коллекции, вникает в разработку каждого нового аромата, выбирает команду для съемок рекламной кампании, придумывает дизайн магазинов Gucci и руководит всеми благотворительными проектами. И занимается инновациями. «Прямо перед Каннским кинофестивалем мы открыли ателье по пошиву платьев для красной дорожки Gucci Première. Мы не хотим заработать на этой линии денег. Служба работает так: несколько раз в год перед крупными церемониями («Золотой глобус» или «Оскар», например) мы шьем новые вечерние платья. Актриса или певица выбирает то, что ей понравилось, выходит в нем на красную дорожку, а потом возвращает нам. Пока эти платья продаваться не будут. С этих нарядов начнется архив Gucci новейших времен».
Архив, музей, новые проекты и возрождение старых традиций — чем еще запомнится эпоха Джаннини? С одной стороны, Фрида — убежденная традиционалистка, прикладывает все силы для того, чтобы производить все — от шуб до перчаток — в Италии на тех же фабриках, что и сорок лет назад. Финансовый кризис заставил дизайнера вспомнить популярные вещи прошлых лет, проверенную кассой классику, возродить сумки с бамбуковыми ручками и платки с цветочным принтом Flora. В своей последней коллекции Фрида очевидно старалась показать все величие итальянского портновского искусства. На подиум вышли модели в знаменитых узких и чуть расклешенных книзу брюках по моде конца 1960‑х. Женщины не раздумывая сметают их в бутиках Gucci, а еще — платья с вырезами на самых неожиданных местах, идеальные рубашки для офиса и жакеты из пушистой лисы. Все это Фрида собрала на подиуме во время последнего показа в Милане. И это не говоря о сумках с переплетенными буквами G и мокасинах с фирменной красно-зеленой репсовой лентой, которые мы находим в коллекции прет-а-порте.
С другой стороны, Джаннини правит в то время, когда в интернете зарегистрировано шесть фальшивых Фрид. Они пишут от ее лица «всякие глупости». Через месяц после показа, проходя по виа деи Кондотти, в витринах магазинов она видит дешевые копии своих трудов, а ее день состоит из встреч с мерчандайзерами, а совсем не из сидения на солнышке на пьяцца ди Спанья. «Конечно, иногда мне нужно запереться у себя дома с сигаретой и бокалом вина, чтобы сконцентрироваться и подумать, куда двигаться дальше, но в остальном сегодняшний дизайнер совсем не похож на дизайнера двадцатилетней давности. Новый дизайнер — лишь гайка, пусть и очень важная, в огромном механизме моды».
И попадание в этот механизм абсолютно безжалостно к личному пространству счастливчика. «Я не знаю, где кончается моя работа и начинается личная жизнь. Моя профессия и есть моя жизнь». Тем не менее, уже работая в Gucci, Фрида Джаннини успела выйти замуж и… развестись. Но у нее остались тихие вечера в кругу семьи, гигантская музыкальная коллекция и любимые лошади. И доказательства собственного превосходства, которые ей действительно отлично удаются.
На Фриде Джаннини: поло из хлопка, курткаиз нейлона, **Gucci.
Фото: Luca Stoppini. Стиль: Frida Giannini. Прическа: Antonio Zinni. Макияж: Luciano Squeo.
Журнал Vogue благодарит центр верховой езды Casale San Nicola Di Roma за помощь в организации съемки.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фонд Викимедиа запускает новый масштабный проект — Абстрактную Википедию
Он должен объединить вместе все знания, которые хранятся в многоязычных версиях Wikipedia, сделав их независимыми от конкретного языка, и представляет собой революционный подход к формированию энциклопедий
Совет Попечителей Фонда Викимедия принял решение запустить совершенно новый проект — «Абстрактную Википедию», который является новым способом многоязычного генерирования энциклопедического содержимого, способным расширить возможности обмена знаний на многих языках.
«Цель проекта — облегчить межъязыковое взаимодействие во всех наших проектах, повысить устойчивость нашего движения через расширенные возможности участия, улучшить опыт использования на всех языках, и достичь инноваций свободных знаний, используя наше движение чтобы создать что-то новое», — отмечает исполнительный директор Фонда Викимедиа Кэтрин Мар. — Это наш первый новый проект за последние 7 лет. Абстрактная Википедия была предложена Денни Врандечичем в мае 2020 года спустя годы исследования и подготовки, что привело к детальному плану и оживлённым дискуссиям в сообществах Викимедиа».
Энтузиазм и креативность сообщества часто сталкивается с языковым барьером, отмечает она, и информации, доступной на одном языке, часто не оказывается в Википедиях на других языках. «Абстрактная Википедия» намеревается выглядеть и работать как Википедия, но быть построенной на могучих и независимых от языка концептуальных моделей из Викиданных, «с целью дать волонтёрам возможность создавать и поддерживать статьи Википедии в нашем многоязычном мире Викимедии».
РосКомСвобода обратилась за комментарием к исполнительному директору НП «Викимедиа РУ» Станиславу Козловскому, и он подробно рассказал нам о новом проекте:
«Абстрактная Википедия» — это новый вики-проект Фонда Викимедиа. Название пока условное, его позже придумает и выберет вики-сообщество.
Энциклопедия «Википедия», несмотря на всю свою революционность, сохранила классический, идущий ещё от бумажных энциклопедий, подход к написанию статей. Сейчас это текст, который разделён на разделы и подразделы и снабжён иллюстрациями. В настоящее время существует 310 википедий на различных языках мира и в них тексты статей на одну и ту же тему значительно различаются. Кроме того, в википедиях на одних языках отсутствует множество статей, которые уже есть на других языках.
Новый подход, условно названный «Абстрактная Википедия», — это способ объединить все знания хранимые в этих сотнях википедий вместе и сделать их независимыми от конкретного языка, уточняет Станислав. Технически это будет организовано благодаря другому проекту Викимедиа — «Викиданные» (WikiData, глобальная совместно редактируемая база знаний).
«Уже сейчас в статьях Википедии есть автоматически генерируемые блоки. — поясняет он. — В частности, в карточках в статьях, которые расположены справа от текста, большинство данных подтягиваются как раз из Викиданных. Также в преамбулах некоторых биографических статей в данные о годе/месте рождения/смерти также автоматически берутся из Викиданных. Идея нового проекта как раз и заключается в том, чтобы расширить использование Викиданных таким образом, чтобы весь текст статьи генерировался автоматически на языке читателя».
«По сути, это революционный подход к формированию энциклопедий. Хотя существенная часть работы уже сделана, но на полную реализацию этого проекта потребуется несколько лет. Когда всё заработает, люди всей планеты, независимо от языка, смогут делиться знаниями со всем человечеством. Надеюсь, что это позволит радикально ускорить прогресс науки и техники. Будущее уже близко!» — подытоживает Станислав Козловский.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (апрель 2019 г.) |
Творчество — это способность человека или группы создавать что-то новое и полезное или ценное, или процесс создания чего-то нового, полезного или ценного. Это происходит во всех сферах жизни — науке, искусстве, литературе и музыке.Как личные способности это очень сложно измерить. Причина в том, что мы не понимаем психических процессов, которые помогают одним людям быть более творческими, чем другим. Суждение о том, что является творческим, также неоднозначно. Некоторые люди говорят, что творческими являются только исторически новые вещи, в то время как другие говорят, что если это ново для создателя и окружающих их людей, то это тоже творчество.
Некоторые думают, что творчество — это важная вещь, которая отличает людей от обезьян. Другие признают, что даже обезьяны, другие приматы, другие млекопитающие и некоторые птицы приспосабливаются к выживанию, проявляя творческий подход (например, приматы используют инструменты).Лиана Габора считает, что вся культура возникает из творчества, а не подражания. Следовательно, эти люди говорят, что гуманитарная наука должна сосредоточиться на ней (обратить на нее особое внимание): этика, например, будет сосредоточена на поиске творческих решений этических дилемм. Политика будет сосредоточена на политических добродетелях, требующих творческого подхода. Подражание не будет в центре внимания образования. Лингвистику может быть интереснее, как новые слова создаются культурой, а не то, как существующие слова используются в грамматике.
Интеллектуальные интересы (признанные в законе как интеллектуальные права или интеллектуальная собственность) — это способ вознаграждения за творчество по закону, но они не всегда работают очень хорошо. Хорошим примером является авторское право, которое, как предполагается, платит авторам и художникам, но может платить только юристам за представление (имитационных) аргументов в суде.
Творчество — центральный вопрос в экономике, где оно известно как изобретательность, (способность придумывать новые идеи) или индивидуальный капитал — способности, которыми обладают люди, которые не возникают в результате простого имитации того, что известно. уже.Это отдельно от учебного капитала, который может попытаться уловить часть этого в патенте или системе обучения, которая помогает другим делать то, что может сделать отдельный лидер или основатель системы. В городской экономике существуют различные способы измерения креативности — Богемский индекс и Гей-индекс — это две попытки сделать это точно и спрогнозировать экономический рост городов на основе творчества.
Что такое творчество?
Что такое творчество? Калифорнийский государственный университет, НортриджЧто такое творчество?
Из Мотивация человека , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:
- Творчество определяется как тенденция создавать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны в решении проблем, общении с другими и развлечениях себя и других. (стр. 396)
- Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
- потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
- необходимость передавать идеи и ценности
- Необходимо решить проблемы (стр. 396)
- Чтобы проявить творческий подход, вам необходимо иметь возможность просматривать вещи по-новому или с другой точки зрения.Среди прочего вещи, вам нужно иметь возможность создавать новые возможности или новые альтернативы. Тесты на креативность измеряют не только количество альтернативы, которые могут создать люди, но уникальность тех альтернативы. способность создавать альтернативы или видеть вещи однозначно не происходят в результате изменения; это связано с другим, более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость, терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также получение удовольствия от вещи, прежде неизвестные. (стр. 394)
Из книги Creativity — Beyond the Myth of Genius Роберта У.Вайсберг.
- … «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в
«Самолет был творческим изобретением». «Креатив» также относится к
человек, который производит работу, например,? Пикассо был творцом ».
«Творчество» означает способность производить такие
работает, например, «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и чтобы
деятельность по созданию таких продуктов, как «Творчество
требует напряженной работы.»(стр 4)
- Все, кто изучает творчество соглашаются, что на то, чтобы быть креативность, недостаточно быть новинкой: она должна иметь ценность, или соответствовать познавательным требованиям ситуации.» (стр. 4)
Из Creativity — Flow and the Psychology of Discovery and Изобретение Михая Чиксентмихайи.
- Способы, которыми обычно используется «творчество»:
- Лица, которые выражают необычные мысли, которые интересны и стимулирующие — короче говоря, люди, которые кажутся необычайно яркими.
- Люди, которые воспринимают мир по-новому и оригинально. Это (лично творческие) личности, чье восприятие свежий, чьи суждения проницательны, кто может сделать важные открытия, о которых знают только они.
- Люди, которые меняют нашу культуру каким-то важным образом. Поскольку их достижения по определению являются общедоступными, их легче напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн, и т. д.) (страницы 25-26)
- Системная модель творчества: (страницы 27-28)
- творческий домен , который вложен в культуру — символическое знание, порожденное конкретным обществом или человечеством в целом (например, изобразительное искусство)
- поле , которое включает всех привратников домен (например,г., искусствоведы, учителя искусствоведения, хранители музеев и др.)
- физическое лицо лицо , использующее символы заданная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика) есть новая идея или видит новый образец, и когда эта новинка выбирается соответствующим полем для включения в соответствующий домен
- Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют существующий домен, или который преобразует существующий домен в новый один. ..Все дело в том, является ли новинка, которую он производит, принято для включения в домен. »(стр. 28)
- Характеристика творческой личности: (стр. 58-73)
- У творческих личностей много энергии, но они также часто бывают тихими и спокойными.
- Творческие люди, как правило, умны, но при этом наивны в в то же время.
- Творческие личности сочетают в себе игривость и дисциплина или ответственность и безответственность.
- Творческие личности чередуют воображение и фантазию с одной стороны, а с другой — укоренившееся чувство реальности.
- Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции в континуум между экстраверсией и интроверсией.
- Творческие личности тоже замечательны, скромны и горды в в то же время.
- Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
- Обычно творческих людей считают бунтовщиками и независимый.
- Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но все же они также могут быть предельно объективными.
- Открытость и чуткость творческих личностей часто подвергает их мучительной боли, но также наслаждение.
Креативное мышление: что это такое?
Креативное мышление — это способность рассматривать что-то по-новому. Это может быть новый подход к проблеме, разрешение конфликта между сотрудниками или новый результат на основе набора данных. Работодателям во всех отраслях нужны сотрудники, которые могут творчески мыслить и открывать новые перспективы на рабочем месте.Взаимодействие с другими людьми
В этой статье мы рассмотрим, что такое творческое мышление, типы творческого мышления и преимущества творческого мышления на рабочем месте.
Что такое творческое мышление?
Творческое мышление означает нестандартное мышление. Часто творчество предполагает нестандартное мышление, то есть способность воспринимать неочевидные закономерности.
Творческое мышление может означать разработку новых способов выполнения задач, решения проблем и решения проблем.Это означает привносить свежий, а иногда и неортодоксальный взгляд в вашу работу. Такой образ мышления может помочь отделам и организациям работать более продуктивно.
Творческое мышление не ограничивается художественными типами. Творческое мышление — это навык, который каждый может воспитать и развить.
Как работает творческое мышление
Возможности для творческой мысли на рабочем месте варьируются от очевидных художественных позиций до высокотехнологичных. Обычно все, что связано с моментом «ага», считается творческим.Вот несколько примеров того, как проявлять творческое мышление на разных должностях.
Художественное творчество
Вам не нужно быть художником, чтобы ваша работа имела художественный элемент. Возможно, вы разместите торговые витрины для максимального эффекта или создадите привлекательную пешеходную тропу. Другие художественно-творческие задачи могут включать в себя разработку логотипов, написание рекламной копии, создание упаковки для продукта или написание сценария телефона для сбора средств.
Творческое решение проблем
Креативное решение проблем выделяется как новаторское.Креативный решатель проблем найдет новые решения, а не просто выявляет и внедряет нормы. Вы можете провести мозговой штурм по новым способам снижения энергопотребления, найти новые способы сокращения расходов во время бюджетного кризиса или разработать уникальную судебную стратегию для защиты клиента.
Творчество в STEM
Некоторые люди думают о науке и технике как о противоположности искусства и творчества. Это не правда. Области науки, техники, инженерии и математики (STEM) очень креативны.Создание более эффективного робота на конвейере, написание новой инновационной компьютерной программы или разработка проверяемой гипотезы — все это в высшей степени творческий процесс.
История науки и техники наполнена проектами, которые не сработали не из-за ошибок в технике или методологии, а из-за того, что люди застряли в своих предположениях и старых привычках. Для процветания и развития области STEM нуждаются в творчестве.
Типы творческого мышления
Творческое мышление выражается несколькими способами.Вот несколько типов творческого мышления, которые вы можете встретить на рабочем месте.
Анализ
Прежде чем думать о чем-то творчески, вы сначала должны это понять. Это требует способности внимательно изучать вещи, чтобы понимать, что они означают. Независимо от того, смотрите ли вы на текст, набор данных, план урока или уравнение, вам нужно сначала проанализировать его.
Открытость
Думать творчески, отбросить любые предположения или предубеждения, которые могут у вас быть, и взглянуть на вещи совершенно по-новому.Открыто подходя к проблеме, вы даете себе возможность мыслить творчески.
Решение проблем
Работодателям нужны творческие сотрудники, которые помогут им в решении рабочих вопросов. Столкнувшись с проблемой, подумайте, как ее решить, прежде чем обращаться за помощью. Если вам нужен вклад менеджера, предлагайте решения, а не просто представляйте проблемы.
Организация
Это может показаться нелогичным: разве творческие люди не известны своей неорганизованностью? На самом деле организация — неотъемлемая часть творчества.Хотя вам, возможно, придется немного запутаться при опробовании новой идеи, вам необходимо организовать свои идеи так, чтобы другие поняли и реализовали ваше видение.
Связь
Люди оценят вашу творческую идею или решение только в том случае, если вы дадите им эффективную информацию. Вам необходимо иметь сильные письменные и устные коммуникативные навыки.
Вы также должны быть в состоянии полностью понять ситуацию, прежде чем думать о ней творчески. Это означает, что вам также нужно быть хорошим слушателем.Вы можете придумать уникальное решение, задав правильные вопросы и выслушав ответы.
Преимущества творческого мышления
Работодателям нужны творческие мыслители, потому что это приносит пользу их прибыли. Компании, которые поощряют творчество, могут увидеть больший рост доходов. Позиционирование себя как творческого мыслителя может сделать вас более привлекательным кандидатом на работу или лидером в вашей нынешней организации.
Когда вы подаете заявление о приеме на работу, подумайте о том, как ваша творческая натура помогала вам в прошлом и как она могла быть полезна для работы, которую вы ищете.В свое резюме и сопроводительное письмо подумайте о том, чтобы включить ключевые слова, демонстрирующие ваше творчество.
В сопроводительном письме укажите один или два конкретных примера того, как ваше творческое мышление добавляло ценности вашему работодателю. Возможно, вы придумали творческий способ сэкономить деньги своего отдела или, может быть, вы разработали новую систему хранения документов, которая повысила эффективность.
Приходите на собеседование с примерами того, как вы продемонстрировали свои творческие способности. Это особенно важно, если в описании должности в качестве требований указывается творческий подход или творческое мышление.
Если вы ищете творческие возможности как средство самореализации, вы можете найти удовлетворение в удивительных местах. Любая работа, которая позволяет вам внести свой вклад в вашу работу, в конечном итоге будет творческой и творческой.
Ключевые выводы
- Креативное мышление — это способность по-новому взглянуть на что-то.
- Креативное мышление включает анализ, непредубежденность, решение проблем, организацию и общение.
- Многие работодатели ценят творческих способностей мыслителей, поэтому подумайте о том, чтобы выделить свои навыки творческого мышления в своем резюме и на собеседованиях.
Творчество | Введение в психологию
Что общего у следующего: препарат пенициллин, Эйфелева башня, фильм Властелин колец , Общая теория относительности, гимн Amazing Grace , iPhone, роман Дон Дон Кихот , картина Мона Лиза , рецепт шоколадной помадки, безалкогольный напиток Кока-Кола, видеоигра Wii Sports , футбольное нарушение Западного побережья и застежка-молния? Вы угадали! Все названные предметы являются продуктом творческого разума.Ни одного из них не существовало, пока кому-то в голову не пришла идея. Творчество — это не то, что вы просто собираете, как яблоки с дерева. Поскольку творческие идеи настолько особенные, создатели, которые предлагают лучшие идеи, часто высоко награждаются славой, богатством или и тем, и другим. Нобелевские премии, Оскары, Пулитцеры и другие награды приносят славу, а большие продажи и кассовые сборы приносят удачу. Но что такое творчество в первую очередь?
Рисунок 1 . Людям часто трудно описать, откуда пришли их творческие идеи.Когда вы думаете о чем-то творческом, как вы обычно придумываете это?
Творчество: что это такое?
Креативность возникает, когда кому-то в голову приходит творческая идея. Примером может служить творческое решение сложной проблемы. Но что делает идею или решение творческими? Творчество — это способность генерировать, создавать или открывать новые идеи, решения и возможности. Очень творческие люди часто обладают глубокими знаниями о чем-либо, годами работают над этим, ищут новые решения, обращаются за советом и помощью к другим экспертам и идут на риск.Хотя творчество часто ассоциируется с искусством, на самом деле это жизненно важная форма интеллекта, которая побуждает людей во многих дисциплинах открывать что-то новое. Творчество можно найти во всех сферах жизни, от того, как вы украшаете свое жилище, до нового понимания того, как работает клетка.
Хотя психологи предложили несколько определений творчества (Plucker, Beghetto, & Dow, 2004; Runco & Jaeger, 2012), вероятно, лучшим определением является определение, недавно адаптированное на основе трех критериев, которые U.Патентное ведомство S. Используется, чтобы решить, может ли изобретение получить патентную защиту (Simonton, 2012).
Первый критерий оригинальность . Идея должна иметь низкую вероятность. Действительно, часто он должен быть уникальным. Специальная теория относительности Альберта Эйнштейна, безусловно, удовлетворяла этому критерию. Ни один другой ученый не придумал эту идею.
Второй критерий полезность . Идея должна быть ценной или работающей. Например, решение должно фактически решать проблему.Оригинальный рецепт, из-за которого получается блюдо, которое слишком ужасно для употребления в пищу, не может быть творческим. В случае теории Эйнштейна его принцип относительности давал объяснения тому, что в противном случае было бы необъяснимым эмпирическим результатом.
Рисунок 2 . Даже с учетом трех критериев творчества (оригинальность, полезность и неожиданность) определение того, является ли искусство «творческим», может оказаться трудным. Особенно со всеми примерами художников, чьи работы считались творческими только после их смерти.[Изображение: Линус Бохман]
Третий и последний критерий — сюрприз . Идея должна быть удивительной или, по крайней мере, неочевидной (если использовать термин, используемый Патентным ведомством). Например, решение, которое является прямым производным от приобретенного опыта, не может считаться неожиданным, даже если оно было оригинальным. Теория относительности Эйнштейна не была поэтапным выводом из классической физики, скорее, теория была построена на новом фундаменте, который бросил вызов самой основе традиционной физики.При применении этих трех критериев очень важно осознавать, что оригинальность, полезность и неожиданность — все это количественные, а не качественные атрибуты идеи. В частности, мы действительно должны говорить о степени, в которой идея удовлетворяет каждому из трех критериев. Кроме того, три атрибута должны иметь нулевую точку, то есть должна быть возможность говорить об идее, лишенной оригинальности, полезности или чего-либо удивительного. Наконец, мы должны предположить, что если идея получает ноль баллов по какому-либо одному критерию, то у нее также должно быть нулевое творчество.Например, тот, кто заново изобретает колесо, определенно дает полезную идею, но в этой идее нет никакой оригинальности и, следовательно, нет никакого творчества. Точно так же тот, кто изобрел парашют, полностью сделанный из железобетона, получил бы большое признание за оригинальность — и удивление! — но ни за какую полезность.
Когнитивные процессы: как думают создатели?
Рисунок 3 . Если бы вам было поручено придумать как можно больше вариантов использования кирпича, насколько хорошо вы справились бы? Вы бы подумали вырезать из кирпича скульптуру? А как насчет того, чтобы использовать его как мел для тротуаров? [Изображение: Саймон Хукс]
Ученые-когнитивисты давно интересовались мыслительными процессами, ведущими к творческим идеям (Simonton & Damian, 2013).Действительно, многие так называемые «тесты на креативность» на самом деле являются мерой мыслительных процессов, которые, как считается, лежат в основе творческого акта (Simonton, 2003b). Следующие две меры являются одними из самых известных.
Ссылка на обучение
Проверьте свои творческие способности на этом веб-сайте, выполнив один из пяти распространенных тестов на творчество.
Первый — это тест Remote Associates Test, или RAT, который был введен Медником (1962). Медник считал, что творческий процесс требует способности связывать идеи, которые концептуально рассматриваются очень далеко друг от друга.RAT состоит из пунктов, которые требуют от респондента идентифицировать слово, которое может быть связано с тремя довольно разными словами-стимулами. Например, какое слово может быть связано со словами «вдова, укус, обезьяна»? Ответ — паук (паук черная вдова, укус паука, обезьяна-паук). Этот конкретный вопрос относительно прост, другие гораздо сложнее, но он дает вам основную идею.
Вторая мера — это задание на необычное использование (Guilford, 1967; Torrance, 1974). Здесь участника просят создать альтернативные варианты использования общего объекта, например кирпича.Ответы можно оценивать по четырем параметрам: (a) беглость , , общее количество сгенерированных подходящих использований; (b) оригинальность , статистическая редкость данных видов использования; (c) гибкость , количество отдельных концептуальных категорий, подразумеваемых различными использованиями; и (d) переработка , количество деталей, предоставленных для созданных видов использования. Например, использование кирпича в качестве пресс-папье представляет собой другую концептуальную категорию, которая использует его объем для экономии воды в унитазе.Способность производить необычное использование — лишь один пример общей когнитивной способности задействовать дивергентное мышление (Guilford, 1967). В отличие от конвергентного мышления , которое сводится к единственному наилучшему ответу или решению, дивергентное мышление предлагает множество возможностей, которые могут сильно различаться по полезности.
К сожалению, с творчеством связано множество различных когнитивных процессов (Simonton & Damian, 2013). Вот почему мы не можем использовать единственное число; — творческий процесс — не существует.Тем не менее, у различных процессов есть одна общая черта: все они позволяют человеку «мыслить нестандартно», навязанное рутинным мышлением, — рисковать на территории, которую в противном случае проигнорировали бы (Simonton, 2011). Творчество требует, чтобы вы шли туда, куда не знаете, куда идете.
Повседневная связь: творчество
Доктор Том Стейтц, бывший профессор биохимии и биофизики Йельского университета, посвятил свою карьеру изучению структуры и конкретных аспектов молекул РНК и того, как их взаимодействие может помочь в производстве антибиотиков и предотвращении болезней.За всю свою жизнь он получил Нобелевскую премию по химии в 2009 году. Он написал: «Оглядываясь назад на развитие и прогресс моей научной карьеры, я вспоминаю, насколько жизненно важно хорошее наставничество на ранних этапах карьерный рост и постоянные личные беседы, дискуссии и дискуссии с коллегами на всех этапах исследования. Выдающиеся открытия, идеи и разработки не происходят в вакууме »(Steitz, 2010, пункт 39). Из комментария Стейтца становится ясно, что творческий потенциал человека, несмотря на его индивидуальную силу, выигрывает от взаимодействия с другими.Вспомните время, когда ваше творчество возникло из-за разговора с другом или одноклассником. Как этот человек повлиял на вас и какую проблему вы решили творчески?
Глоссарий
конвергентное мышление : противоположность дивергентному мышлению, способность сузиться до единственного «правильного» ответа или решения данного вопроса или проблемы (например, дать правильный ответ в тестах на интеллект)
креативность: способность генерировать, создавать или открывать новые идеи, решения и возможности
дивергентное мышление : противоположность конвергентного мышления, способность исследовать несколько потенциальных ответов или решений для данного вопроса или проблемы (например,g., придумывая множество различных вариантов использования одного и того же объекта)
У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.
Творчество — Wikiquote
Творчество — это феномен, в результате которого образуется что-то новое и в чем-то ценное.
- Мне кажется, что для творчества необходима изоляция. В любом случае творческий человек постоянно над этим работает. Его разум постоянно перетасовывает информацию, даже когда он этого не осознает.Присутствие других может только тормозить этот процесс, поскольку создание затруднительно. На каждую новую хорошую идею приходится сто, десять тысяч глупых идей, которые вы, естественно, не хотите демонстрировать.
- «В этом жестоком и опасном мире слишком легко впасть в уныние», — сказал он, доверчиво глядя на вас. «Тем не менее, мы должны продолжать нашу жизнь, и, более того, мы должны найти в себе силы творить. Как я напоминаю своим пациентам, горечь, депрессия и даже сокрушительное отчаяние трансформируют силы, которые потенциально сопровождают и портят любое творческое начинание, потому что творчество, как настаивают мифологи, является вторжением в неприкосновенное царство божества — абстракции, — где мы со своими спастическая реальность никогда не может полностью исчезнуть.Как мы смеем, гротескные хорды создавать что-либо в этой холодной и энтропийной вселенной? Это требует большого высокомерия, не правда ли? Чтобы что-то создать, нужно отдать все ».
- AA Attanasio, The Dark One (первоначально опубликовано в 1994 году в Bryan Cholfin (ed.) Crank! # 4) и перепечатано в Mike Ashley (ed.), The Mammoth Book of Extreme Fantasy (стр. 535)
- Те, кто читал русских романистов Булгакова и Солженицына, знают, насколько эффективным может быть истощение, которое рассматривает свободные действия как клинические отклонения.… Возможность того, что такие действия являются преднамеренными проектами сознательных людей, одновременно требующих и выражающих свободу, выходит за рамки понимания. Таким образом люди лишаются не только свободы, но и достоинства творческих людей.
- Уязвимость — это родина любви, принадлежности, радости, храбрости, сочувствия и творчества. Это источник надежды, сочувствия, ответственности и подлинности. Если мы хотим большей ясности в нашей цели или более глубокой и значимой духовной жизни, уязвимость — это путь.
- Брене Браун, Великая дерзость: как мужество быть уязвимым меняет наш образ жизни, любви, родителей и лидерства (2012)
- Это вечное происхождение искусства, с которым сталкивается человек. форма, которая хочет стать работой через него. Не плод его души, а то, что является душой и требует творческой силы души. Требуется действие, которое человек совершает всем своим существом.
- В основе мышления Бердяева лежит тот факт, что творческий импульс должен быть порожден неудовлетворенностью этим миром.Творческий импульс в своей первоначальной вспышке желает увидеть конец этому миру; это начало другого мира. Короче говоря, творчество эсхатологично.
- Есть два взгляда, которые предстают перед творческим актом. «Первое — это конец этого мира и начало нового; а второе — это процесс укрепления и совершенствования этого мира. Они, соответственно, являются мировоззрением революционной эсхатологии и точки зрения эволюционного строительства». Первый — это путь трансценденции, а второй — способ объективации.«Посредством объективации творческий акт приспосабливается к обстоятельствам этого мира и не достигает своего конечного состояния, он прерывается. Посредством трансценденции творческий акт прорывается в ноуменальную реальность и устанавливает свою точку зрения на конечную. преобразование мира «. Однако путь объективации настолько занимает наши мысли, охлаждая творческую энергию, что человек теряет из виду путь трансценденции; поэтому мало внимания уделяется эсхатологической стороне творческой деятельности.
- В лучшем случае философ — это не просто тот, кто восходит из пещеры и видит солнце. Скорее, он тот, кто из глубины своего творчества становится новым солнцем для человечества.
- Брюс Детвайлер, Ницше и политика аристократического радикализма , стр. 29
- Я могу найти Грецию и Палестину, Италию, Англию и Острова, гений и творческий принцип каждой и всех эпох в моем собственном сознании.
- Поскольку мир творчества с самого начала оказывается в центре противостояния и в то же время вынужден идти своим собственным курсом, тогда становится ясно, что этот новый мир, когда он становится единым целым и управляет всем, не может постоянно оставаться в царстве таких упорных противоположностей: он должен, не отказываясь от своей независимости, все же вернуться в мир, который он оставил позади, и должен попытаться проникнуть в него; он должен делать это больше всего из-за того, что на карту поставлено его собственное развитие, ибо только посредством некоторого такого понимания с вещами вне себя, только посредством борьбы с его противоположностями может творческая жизнь в человеке найти свой путь от великие очертания его идеального плана до полного и существенного развития.
- Рудольф Ойкен, Знание и жизнь 1907, 1913, стр. 169-170
- Удовольствие от работы заключается в участии в творческом состоянии художника.
- Кто хочет музыки вместо шума, радости вместо удовольствия, души вместо золота, творческой работы вместо бизнеса, страсти вместо дурачества, не найдет себе пристанища в этом нашем обыденном мире.
- Герман Гессе, Гермина в Steppenwolf (1927), Б. Крейтон, пер., (Нью-Йорк: 1990), стр. 151
- Никто из вас не знает, что такое творчество. Чтобы нарисовать картину, написать стихотворение? Нет! Переделать целую эпоху, наложить на нее печать своей воли, наполнить ее красотой, сокрушить ее, подавить своим духом.
- … республика творческих умов: каждый великан взывает к своему брату сквозь пустынные промежутки времени. И их не беспокоят беспричинные звуки гномов, проползающих под ними, их духовное общение продолжается.
- Творческая жизнь — это энергичная жизнь, и это возможно только в одной или другой из этих двух ситуаций: либо быть тем, кто правит, либо оказаться в мире, которым правит тот, в котором мы признаем полное право на такую функцию: либо я управляю, либо подчиняюсь. Под послушанием я не имею в виду простое подчинение — это деградация — а, наоборот, уважение к правителю и принятие его лидерства, солидарность с ним и восторженное присоединение к его знаменам.
- Нарушенная симметрия — это несовершенство, но богатство творчества. Вселенная создана из нарушенной симметрии.
- Амит Рэй, Медитация: понимание и вдохновение (2010) стр. 14
- Расслабленные, игривые и гармоничные моменты — это место рождения творчества.
- Амит Рэй, Медитация: понимание и вдохновение (2010) стр. 58
- Я не ничто в смысле пустоты, но я творческое ничто, ничто, из которого я сам как творец все создаю.
- Макс Штирнер, Эго и его собственное , изд. Дэвид Леопольд (Кембридж: 1995), стр. 7
- Я не предполагаю себя, потому что я каждый момент просто постулирую или создаю себя, и я только не предполагаю, а постулирую, и … только в тот момент, когда я постулирую себя; то есть я творец и творение в одном.
- Макс Штирнер, Эго и его собственное (1844), С. Байингтон, пер. (Кембридж: 1995), стр. 135
- Он пробуждает в нас серьезность глубокой жизни, постоянной работы, ощущения радости в своем труде и самовыражения и терпения — четырех краеугольных камней творческой жизни.«Практически все серьезное сложно, и все серьезно».
- У гениальных людей бесплодные годы предшествуют продуктивным годам, за ними снова следует бесплодие, бесплодные периоды отмечены психологическим самоуничижением, ощущением, что они меньше других людей; времена, когда воспоминание о творческих периодах становится мучением, и когда они завидуют тем, кто ходит, не беспокоясь о таких наказаниях. Как его моменты экстаза более мучительны, так и периоды депрессии у гениального человека более интенсивны, чем у других людей.
Внешние ссылки [править]
Креативность — Роберт Дж. Штернберг
Я разработал две теории творчества: инвестиционную теорию творчества и теорию движения творческого вклада.
Инвестиционная теория творчества
Инвестиционная теория творчества, предложенная в сотрудничестве с Тоддом Любартом, утверждает, что творчество — это в значительной степени решение. В частности, это решение покупать дешево и продавать дорого в мире идей.Творческие люди, как и хорошие инвесторы, генерируют идеи, которые в то время рассматриваются как новые и, возможно, немного нелепые. Творческие личности образно «покупают дешево». Затем, когда их идеи получают некоторое признание, творческие личности «продают дорого», пожинают прибыль от своей хорошей идеи и переходят к следующей непопулярной идее.
Творческие личности по своей природе склонны бросать вызов толпе. Они сопротивляются тому, чтобы просто думать или делать то, что думают или делают другие.Скорее, они склонны двигаться в своем собственном направлении, стремясь предложить идеи, которые одновременно являются новыми и в некотором роде полезными. Следовательно, величайшее препятствие для творчества часто заключается не столько в критике со стороны других, сколько в ограничениях, которые человек накладывает на собственное мышление. Такие ограничения, однако, могут происходить из процессов инкультурации и социализации, поэтому часто неясно, являются ли ограничения творчества внутренними или, в конечном итоге, наложенными извне.
Творчество — это такое же решение, как и инвестирование.Люди не рождаются творческими или нетворческими. Скорее, они развивают набор жизненных установок, характерный для тех, кто хочет идти своим путем. Примерами такого отношения к жизни являются готовность (а) по-новому определить проблемы, (б) идти на разумный риск, (в) «продавать» идеи, которые другие могут изначально не принять, (г) проявлять настойчивость перед лицом препятствий и (д) исследовать, не мешают ли их собственные предубеждения их творческому процессу. Такому отношению можно научить, и он может укорениться в учениках посредством обучения, которое побуждает учеников думать самостоятельно.
Творчество включает в себя несколько различных аспектов: (а) способности, (б) знания, (в) стили мышления, (г) личностные характеристики, (д) мотивацию, и особенно внутреннюю мотивацию, и (е) окружение. Человек может обладать творческими способностями, которые позволят, например, проявить творческий потенциал, но без готовности идти на разумный риск или среды, обеспечивающей хотя бы минимальную поддержку творчества, потенциальное творчество этого человека может быть подавлено. Таким образом, крайне важно, особенно в школах, создать среду, позволяющую процветать творчеству — не только на словах, но и на деле.В то же время человек может иметь творческое отношение, но без навыков творчества, таких как поиск примирения противоположных идей и диалектическое мышление, может не реализовать свой творческий потенциал в полной мере.
Ключевые ссылки
Штернберг, Р. Дж., И Любарт, Т. И. (1991). Инвестиционная теория творчества и ее развитие. Человеческое развитие , 34 (1), 1–31.
Штернберг, Р. Дж., & Любарт, Т. I. (1992). Покупай дешево и продавай дорого: инвестиционный подход к творчеству. Текущие направления психологической науки , 1 (1), 1–5.
Любарт, Т. И., и Штернберг, Р. Дж. (1995). Инвестиционный подход к творчеству: теория и данные. В С. М. Смит, Т. Б. Уорд и Р. А. Финке (редакторы), Подход творческого познания (стр. 269–302). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Штернберг, Р. Дж., И Любарт, Т. И. (1995). Противодействие толпе: развитие творческих способностей в культуре соответствия .Нью-Йорк: Свободная пресса.
Штернберг, Р. Дж., И Любарт, Т. И. (1996). Инвестиции в творчество. Американский психолог , 51 (7), 677–688.
Штернберг, Р. Дж., И Уильямс, В. М. (1996). Как развивать творческие способности студентов . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ.
Штернберг, Р. Дж., О’Хара, Л. А., и Любарт, Т. Л. (1997 г., осень). Творчество как вложение. California Management Review, 40 (1), 8–21.
Штернберг, Р. Дж. (2003). Синтез мудрости, интеллекта и творческих способностей . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Штернберг, Р. Дж. (2006). Природа творчества. Creativity Research Journal, 18 (1) , 87–98.
Штернберг, Р. Дж. (2012). Оценка творчества: инвестиционный подход. Creativity Research Journal, 24 (1) , 3-12 .
Теория движения творческих вкладов
Творческие вклады могут быть разных видов.Первоначально я предложил, а затем развил в сотрудничестве с Джеймсом Кауфманом и Жаном Претцем теорию движения творческого вклада, которая стремится очертить различные способы, с помощью которых вклад может быть творческим.
Некоторые виды творческого вклада продвигаются в уже существующем направлении. Самый основной вид творчества — это (1) концептуальное воспроизведение, то есть продукт, который в основном повторяет то, что было сделано ранее, с небольшими вариациями. Например, произведение искусства, изначально выполненное акварелью, может быть скопировано масляными красками.Переопределение (2) — это переосмысление творческой идеи, так что идея, первоначально предложенная для одной цели, впоследствии используется для другой цели. Примером может служить аспирин, который первоначально использовался для обезболивания, но в последнее время использовался для предотвращения повторения сердечных приступов. (3) прямое приращение — это следующий шаг в обычно длинной цепочке идей. Это может быть следующий научный эксперимент в серии или следующий роман, выходящий из предыдущего. Поступательное приращение — это идеи, которые часто предпочитаются обществом, потому что они относительно менее опасны для определенных заинтересованных сторон, чем многие другие виды творческого вклада.(4) продвижение вперед — это следующий шаг, который является большим шагом вперед по сравнению с предыдущей идеей. Продвигайте приращения вперед часто слишком быстро или слишком далеко, чтобы люди могли их уловить или оценить, и поэтому часто сталкиваются с сопротивлением. Примером может служить вид культового представления на персональных компьютерах, который был впервые предложен Xerox, прежде чем люди были к нему готовы, а затем предложен и принят Apple в своей линейке компьютеров Macintosh.
Другие виды творческого вклада меняют направление предыдущей работы.Перенаправление (5) — это вклад, который перемещает поле в направлении, отличном от того, в котором оно двигалось. Перенаправления, как правило, угрожают заинтересованным сторонам, потому что они сдвигают область в направлении, отличном от того, в котором они шли, и, следовательно, рискуют сделать работу других людей в исходном направлении неактуальной. Поэтому они, как правило, сталкиваются с жестким сопротивлением. Примером может служить революция в нейробиологии, которая имеет тенденцию рассматривать с точки зрения мозговых явлений, которые ранее рассматривались с другой стороны.Регрессивное перенаправление (6) — это вклад, который ведет поле в новом направлении, но в направлении, которое было предложено ранее и, возможно, отвергнуто. Например, недавняя работа Томаса Пикетти о «Капитал в 21 веке» соответствует и была направлена на то, чтобы вернуть память о гораздо более ранней работе Карла Маркса в « Das Kapital». Повторное инициирование (7) — это вклад, который не только перемещает поле в новом направлении, но и по существу запускает поле заново. Повторные инициации, как правило, представляют собой наиболее опасный вид творческого вклада.Работа Хомского над трансформационной грамматикой представляет собой такой творческий вклад. Наконец, синтез (8) объединяет ранее расходящиеся направления мысли, такие как изобретение гидросамолета.
Ключевые ссылки
Sternberg, R.J. (1999). Модель движущей силы типов творческого вклада. Обзор общей психологии, 3 , 83–100.
Штернберг, Р. Дж., Кауфман, Дж. К., & Претц, Дж. Э. (2001) Модель движения творческого вклада применительно к искусству и литературе. Журнал творческого поведения, 35 (2), 75–101.
Sternberg, R.J., Kaufman, J.C., & Pretz, J.E. (2002). Головоломка творчества: модель движения творческого вклада . Нью-Йорк: Психология Пресс.
Sternberg, R.J., Kaufman, J.C., & Pretz, J.E. (2003). Модель движения творческого лидерства. Leadership Quarterly, 14, 455–473.
Sternberg, R.J., Pretz, J.E., & Kaufman. (2003). Виды нововведений.В Л. Шавининой (Ред.) Международный справочник инноваций (стр. 158–169). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Навыки творчества: определение, советы и примеры
Творчество — ценный навык на рабочем месте, потому что он может быть полезным инструментом для разработки новых идей, повышения эффективности и разработки решений сложных проблем. Хотя у вас могут быть врожденные творческие навыки в определенных формах, это навык, который можно выучить и развить со временем. В этой статье мы обсудим, что такое творчество и как вы можете использовать творческие навыки в повседневных задачах.
Что такое творчество?
Творчество — это способность думать о задаче или проблеме по-новому или иначе, или способность использовать воображение для генерации новых идей. Креативность позволяет решать сложные проблемы или находить интересные способы решения задач. Если вы креативны, вы смотрите на вещи с уникальной точки зрения. Вы можете найти закономерности и установить связи, чтобы найти возможности. Творчество сопряжено с определенным риском, но вы можете показать, что у вас есть мотивация пробовать то, чего раньше не делали.
Связано: Soft Skills: Определение и примеры
Примеры творческих навыков
Есть несколько видов творческих навыков, которые вы можете практиковать, чтобы стать более творческими на рабочем месте. В сочетании они могут помочь вам по-другому взглянуть на проблему или задачу. К ним относятся:
- Установление связей
- Задание вопросов
- Проведение наблюдений
- Сетевое взаимодействие
- Эксперименты
Установление связей
Когда вы проявляете творческий подход, вы находите связи между различными идеями и используете эти связи для решения проблем.Часто эти связи возникают, когда вы не думаете активно о проблеме или задаче. То, что вы читаете или кто-то говорит, связано с проблемой, и вы видите ее по-новому. Находясь в другой среде или впервые переживая что-то, можно также создать связи, которые помогут вам по-другому взглянуть на задачи.
Задавать вопросы
Творчество иногда позволяет бросить вызов общепринятым или общепринятым представлениям. Вы можете задаться вопросом, почему вы выполняете задачу определенным образом или почему вы должны следовать определенным процедурам.Бывают случаи, когда причина больше не актуальна, но все привыкли так делать. Это позволяет вам искать более эффективные способы выполнения этой задачи или пересматривать процедуры, чтобы сделать их более актуальными.
Наблюдения
Вы можете открывать новые способы ведения дел, наблюдая за миром вокруг вас. Наблюдение за тем, как работают люди, может вдохновить вас подумать о том, как помочь им стать более эффективными. То, как кто-то подходит к задаче, может дать вам представление о том, как помочь тому, кто выполняет аналогичную задачу.Пристальное внимание к тому, как люди используют продукты или услуги, может помочь вам увидеть, насколько хорошо они функционируют, а затем вы сможете придумать способы их улучшения.
Работа в сети
Когда мы проявляем творческий подход, мы обычно можем наслаждаться разнообразной компанией и общением с людьми, которые не похожи на них самих. Общение с людьми из разных слоев общества может открыть вам новые идеи и вдохновить на творческое мышление. Общение и работа с людьми, которые по-другому смотрят на мир, могут помочь вам получить новые перспективы при подходе к работе.
Экспериментирование
Проявление творческих способностей может помочь вам экспериментировать. Какой бы необычной ни была идея, творческий человек готов ее протестировать и посмотреть, сработает ли она. Они видят в неудаче возможность учиться и совершенствоваться. Чтобы развить этот навык, продолжайте работать над проблемой, корректируя и переосмысливая свои идеи, пока не найдете решение.
Как развить творческие способности
Вы можете попробовать несколько заданий и упражнений, которые помогут улучшить ваши творческие способности.К ним относятся:
1. Попробуйте круговое задание
Нарисуйте двадцать кругов, затем установите секундомер на тридцать секунд. Сделайте каждый круг уникальным изображением до того, как закончится таймер. Это упражнение заставляет вас думать об одном и том же по-разному. Повторяйте это периодически, чтобы увидеть, как ваши мысли меняются с течением времени.
2. Используйте блокнот
Помимо творческих способностей, рисование или запись идей могут помочь вам обработать информацию.Если вы слушаете презентацию, вы можете набросать что-нибудь, имеющее отношение к тому, что вы слышите. Это поможет вам запомнить сказанное.
3. Читайте регулярно
Чтение — это всего лишь один из способов умственной тренировки. Например, изучение художественных романов может познакомить вас с интересными творческими концепциями, такими как сложные миры, сюжетные линии, головоломки и персонажи. Еще один простой способ попрактиковаться в сложных играх и головоломках — это использовать приложение на телефоне или другом мобильном устройстве.
4. Напишите
Попробуйте записывать свои мысли в дневник в конце каждого дня. Письмо побуждает вас критически относиться к своим повседневным переживаниям и идеям. Поиск способов применения критического и аналитического мышления — отличный способ развить свои умственные способности.
5. Упражнение
Забота о своем физическом и психическом здоровье может помочь вам занять оптимальное положение для практики и применения творческого мышления. Добавление регулярных упражнений, пусть хотя бы по 20-30 минут два-три раза в неделю, — это один из способов стать лучше на работе.
Творческие навыки на рабочем месте
Некоторые рабочие места являются творческими из-за характера отрасли. Даже если ваше рабочее место не является от природы творческой средой, вы можете заниматься творчеством:
Выбирайте разнообразие
Если у вас есть возможность, выберите команду людей, которые не похожи на вас. Окружение себя людьми, которые имеют разные точки зрения, может расширить вашу точку зрения и вдохновить вас на новые способы выполнения своей работы.
Измените свой процесс
Измените привычный образ действий. Возможно, есть конкретная задача, которую вы всегда выполняли определенным образом. Спросите себя, почему вы так делаете. Если нет веской причины, попробуйте сделать это по-другому.
Нарисуйте свою работу
Над чем бы вы ни работали, будь то проект, идея или задача, опишите это на картинке или в серии картинок. Необязательно проявлять особый артистизм, чтобы эта практика была полезной.
Измените свое окружение
Изменение пространства вокруг вас может побудить вас по-новому взглянуть на свою работу. Это может включать реорганизацию вашего офиса или даже переезд в другой офис. Если вы ограничены в том, как переставить офисное пространство, подумайте об его декорировании, а затем периодически обновляйте его. Украшение — это не только творческое упражнение, но и изменение может помочь вам творчески мыслить в своей работе.
Слушайте музыку
Если позволяет ситуация, включайте музыку во время работы.Музыка помогает многим людям развить свои творческие способности. Даже если это не влияет напрямую на ваши творческие способности, это может улучшить ваше настроение, что может привести к более творческому настрою.
Как выделить творческие навыки
Поскольку творчество — это навык, характерный для определенных отраслей, постарайтесь продемонстрировать свои творческие навыки во время поиска работы. Есть способы включить свою творческую натуру на всех этапах процесса, от резюме до собеседований.Вот несколько предложений по выделению творческих навыков:
Творческие навыки для резюме
Изложение ваших творческих навыков в резюме — хорошая идея, независимо от должности, уровня или отрасли. Вы можете сделать это в пунктах в разделе вашего профессионального опыта или в отдельном разделе навыков. Перечитайте описание должности, чтобы определить приоритетные навыки, которые ищет работодатель. Например, если в должностной инструкции указано, что идеальный кандидат может быстро решать проблемы под давлением, подумайте, когда вы использовали навыки творческого мышления, чтобы ориентироваться в сложных проблемах, и находить решения для их решения.