Как мужчина отвергает женщину диалог: Как мужчина и женщина, расставаясь, учатся на своих и чужих ошибках

Как мужчина и женщина, расставаясь, учатся на своих и чужих ошибках

Кто торгует расставанием?

Разоблачение своих «бывших» — это ново и интересно. Дело в том, что право на интерпретацию любовных историй исторически узурпировано женщинами. Может быть, потому что большинство историй заканчивались плохо, как правило, по вине мужчин. Жалобы подругам и поддержка друг друга (в женских разговорах о любви мужчины обычно отрицательные персонажи — не берегут отношения, не борются за них и т. п.) — своего рода компенсация для оставленных женщин.

Но мир меняется, и все типы отношений, включая любовные, переверстываются буквально каждый год. Снова и снова встают вопросы: кого любить? за что любить? как любить? как говорить про это? как останавливать любовь?

Но самое главное, что происходит — выравниваются социальные роли, и женщины тоже начинают бросать мужчин. По статистике — уже чаще и резче. Но и бросая сама, женщина хочет оставить за собой право «последнего слова». Очень важно, кто «торгует» разрывом и управляет его пониманием.

Для меня история с телеграммканалом Артура Чапаряна как раз заявка желания мужчин переписать классическую историю разрыва. И снять с себя роль виноватого.

Как учатся на ошибках мужчины и женщины?

Молодые мужчины и женщины по-разному обжигаются и учатся на ошибках.

Женщины после обид, разрывов, насилий, харассмента гораздо больше жалуются и ждут, что их жалобы завершатся моральным вердиктом хотя бы сообщества подруг.

Мужчины вскоре перестают допускаться ими в круг общения и женские сообщества перерождаются в междусобойчики вроде знаменитого флэшмоба о насилии над женщинами «Я не боюсь сказать». Я не большой поклонник такого, это тупик. Вот ты рассказываешь о тайне оскорбительного насилия, а дальше что? Еще раз рассказываешь? Муссирование драмы приводит отнюдь не к выходу из шока и депрессии, а к редраматизации.

Мужчины более адаптивнее женщин. Они внимательны к своему опыту, обучаемы, любопытны и в последнее время пробуют женские варианты проживания драм. Им очень важно все проработать и не повторить ошибку.

Женщины после тяжелых историй часто вообще отказываются от отношений с мужчинами и не хотят их слышать, видеть и понимать — годами. И в следующих отношениях мстят мужчинам за предыдущие (судейская позиция, вопросы ребром, контроль, претензии) и в конце концов снова обрекают себя на одиночество. Это принципиальное «неприглашение» мужчины в отношения с самого их начала.

А брошенные мужчины, не желая повторять свои ошибки, наоборот, строят следующие отношения с женщиной как извинение за предыдущие. Не говоря «я раскаиваюсь» — кому хочется быть виноватым? — но, подумав над тем, что я сделал не так, мужчина чисто технологически строит свое поведение так, чтобы не повторить своих ошибок.

Странные и вроде бы неважные претензии возлюбленных типа «Ты не выносил мусор!», становясь последней каплей в отношениях, в следующих приводят к тому, что мужчина хватается за мусорное ведро, как больной.

Мусорное ведро — очень сложная тема. Для женщин это анекдотическая чепуха («А он почему-то даже этого сделать не может»), а для приходящего с работы, как с «большой войны» мужчины — унижение статуса и перечеркивание настоящих усилий (ты только что переломил ход важных переговоров, а дома тебя сразу превращают в мальчика с мусорным ведром). Мужчина игнорирует мусорное ведро для сохранения своей статусной целостности. Так что мусорное ведро мужчине совать можно, но при этом нужно понимать, что оно для него значит. Мы только недавно, к сожалению, стали обсуждать, что значат все эти внутренние жесты.

И вот для того, чтобы такой опыт нарастал, а не проветривался, и надо говорить о бывших и опыте разрыва с ними. Но желательно бы, чтобы хоть со стороны за разговорами наблюдал умный психолог, готовый подсказать простые вещи: когда не надо повышать голос, а лучше остановить разговор и прикрыть дверь…

Мужчины и женщины часто «иностранцы» друг для друга: каждый переводит поведение другого на свой язык. Мужчины искренне пытаются понять женщину. И как правило не понимают. Просто запоминают смену ее настроения, как изменения в погоде. Видя, в каком настроении женщина, мужчина, как правило, понимает, что сейчас будет, но — почему, не понимает никогда. Недаром самая частая метафора женщины: стихия, буря, ливень. Женщина для мужчины обычно что-то вроде метеоусловий.

Почему брошенные мужчины редко хотят вернуться назад?

Девочки продолжают «цеплять» своих «бывших», как бы случайно присылая им фотографии в купальниках или поздравляя с днем рождения… Рассказывают подругам, как он посмотрел при встрече, вздохнул. Но так утешая себя, они боятся задавать прямые вопросы. Эта почти патовая неготовность задавать прямые вопросы мужчинам — типично женский уход от ответственности и правды. Причина, я думаю, в том, что женщина втайне чувствует себя идеальной. И любая критика от мужчин, хотя количество критики с мужской стороны гораздо меньше, чем с женской, нас травмирует. Ну и женщине очень больно, когда мужчина уходит. Она менее готова к этому. Если посмотреть «транскрипт» отношений, то можно увидеть, что у мужчин больше претензий к женщинам. Но из благородных побуждений — как сильный человек по отношению к слабому — мужчина готов гасить свои претензии. А женщина вовсю читает морали…

И вдруг — это же я была недовольна, обижена, а он молчал, почему же он уходит? Психологи все время фиксируют женскую нечувствительность: тут роковой разрыв, а она даже не понимает, что происходит.

Мужчина уходит «логично»: она недовольна, у меня не получается соответствовать ее запросам, надо уходить.

Если начинается выяснение отношений, мужчина задает прямые вопросы: «Чего тебе не хватало? Скажи, и я исправлю». А женщины отвечают «все не то…». Но это несерьезно с точки зрения мужчины: что-то же было «то».

Ситуации разрывов часто патовые. Люди расстаются, не понимая причин. И понимание, что же произошло, может прийти через годы. Иногда лишь 20 лет спустя можно понять себя и ее, и нелепость разрыва. И восхитительность самого дара вашей встречи. При расставании думали: ну не с этой, так с другой. А тут вдруг понимают через 20 лет, что это был совершенно особый случай. А ты его не уберег.

Потому что ситуацией рулили схватка самолюбий, неопытность, самонадеянность, и окружение не дало никакой подсказки. На публичных площадках — в мессенджерах, телеграммканалах — подсказки дают. Но в этих горизонтальных связях дружеского общения часто мало опыта и рефлексии. Поэтому репертуар мужских разговоров о своих «бывших», может быть, добавляет им воздуха понимания, но не настолько, насколько это может сделать хороший психолог. Потому что в таких случаях важно понять себя и серьезно измениться — переверстать свою жизнь и ее смыслы. А не изменимся, так и будем уходить друг от друга, толкаясь в броуновском движении разрыва и оставаясь круглыми, как шары, дураками.

Если разрыв был обоюдным, чувство оставленности выше у мальчиков. И да, они ревнуют к новым парням. Потому что чувство не остыло. Девочки, посылая эсэмэски, постоянно к нему апеллируют. Мальчики смеются над этой апелляцией. Но чувство-то не остыло…

Со стороны девушек жестоко дергать за такие ниточки. Тем более что делается это чаще всего из-за девичьего самолюбия и желания сохранить всех «бывших» в фарватере. Иметь их в качестве трофея за поясом. Они как звездочки на крыльях обозначают сбитые самолеты. Но тут можно попасть в капкан. Потому что если новые отношения не заладятся, и девушка предпримет попытку вернуть «запасного», у него будет хороший шанс отомстить. Она-то думает, что он все время ждал и любил ее. А он ей вдруг говорит: С тобой? Ничего, кроме секса! Да, секс у нас был прекрасный, но спустя время я хорошо понимаю, что на тебя нельзя положиться, ты ненадежный человек. Часто у него есть основания говорить это, и история возвращения не получается.

Большинство разрывов происходит перед праздниками или в праздники — и всегда на пиковом обострении отношений

Психологу, слушающему мужские исповеди, видно, как мужчинам жалко, что их оставили. Из-за самолюбия они не хотят обесценивать оставивших их девушек. Говорят: да, она была прекрасна. Но — следует дальше — теперь-то она другая. Той, великолепной, которую я обожал, нет. Бесконечно скорблю, но возвращаться не буду. И они как бы медленно хоронят свою «бывшую». Человек еще жив, но образ его разрушен.

Такой опыт, кстати, становится препятствием для молодых мужчин боготворить женщину в следующих отношениях. Они уже более осторожны и реалистичны. Мужская зрелость подсказывает им: любая женщина — реальный человек с недостатками, с которыми придется мириться. А идеал — лишь путеводная звезда. Но зато как только начинаются эти самые реальные отношения, то, собственно, и наступает время сути. Сложный микс из притирок, выяснения характеров и отношений, вдохновения, разочарования. И медленное осознание — это мой человек. Потому что я его выдерживаю. Потому что я его люблю. И т.д.

Кризис

Три этапа после ее ухода

Первый этап — уход в себя. Молодой человек шокирован, остается один на один с собой и не знает, что делать.

Второй этап — выход из шока, попытка найти понимающего собеседника и с его помощью выйти из серьезного зажима.

Третий этап — адаптация к несчастью.

Вопрос ребром

Почему подарков и секса всегда мало

Если спросить мужчину о самом главном желании в отношениях с женщиной, то, безусловно, это желание управлять ее эмоциями. Хотя ни один мужчина пока не нашел нужную для этого кнопку…

Моменты согласия и счастья, конечно, возможны, но кратковременно. А на следующий день женщина опять устроит скандал и в ее требованиях и поведении не будет никакой логики. И в конце концов мужчина приходит к выводу, женщиной, во-первых, нельзя управлять, а во-вторых, не надо ее всячески ублажать и баловать — от подарков до секса. Потому что толку нет: женщине всегда мало.

С мужской точки зрения честно производить обмен — услугами, ласками, жестами, подарками, таков мужской мир. А женщина может отменить договоренность в любой момент. И вот это женское «коварство» заставляет мужчин делать вывод, что на женщину нельзя полагаться. Ты можешь ее обожать, жить с ней под одной крышей, но точку опоры надо искать где-то вовне. Мама? Друг? Работа?

Мы живем во времена, когда и мужчина, и женщина становятся психологически свободнее, но мужчина изучает свою женщину смелее и подробнее, чем женщина мужчину. Когда приходят молодые клиентки, одна из первых моих подсказок им: учитесь у мужчин. Смотрите, как они делают то или это, и не бойтесь повторять, это приведет вас к успеху. Не к успеху в женском понимании — ты сделала новую прическу, маникюр, вышла на свет и «все упали». Бесконечное женское позирование и селфи, рождающиеся из этого, отдают эмоциональным насилием. Женщина эмоционально давит, но кто-то продавливается, а кто-то пожимает плечами и уходит. Это же так не по-взрослому, встать, как ребенок, на табуретку, и всех заставить существовать на своей волне. Мужчины быстро теряют вкус к сценам «я вышла, и все упали».

Мужчина, являющий самого себя в качестве главного приза, заблудился в женском лагере. Для мужчины успех связан с весомостью и осязаемостью — деньги, машина, квартира — показать, купить.

Сейчас время подарков. Мужчины оказывают некоторое сопротивление. Никто обычно не хочет, чтобы его, как пуделя, стригли в парикмахерской, покупали носки или гель для душа. А женщины часто делают такие неудачные подарки на автомате.

Подарок обязательно должен содержать какой-то комплимент. Для женщин, да, главное — внешность. А в мужчине нужно поощрять масштаб, интеллект и статус. Поэтому лучше подарить ему карту мира или глобус, чем набор мужской косметики. И хорошая книжка лучше, чем ежедневник. Хорошее портмоне неплохо, но это дежурный подарок.

«Он думает, что мы с тобой похожи». Мужчина и женщины Хон Сан Су

 

Как в разговоре о Северной Корее сложно удержаться от упоминания великих лидеров и ядерных бомб, так и в текстах о Хон Сан Су трудно не вступить в общие места – о «корейском Эрике Ромере», реках соджу, загадочных зум-инах этцетера. Посмотревший десяток работ южного корейца Александр ЯРИН не только успешно удержался от трюизмов, но и предложил новую, ранее ошибочно считавшуюся недостижимой, высоту в различении (и в сличении) таких «одинаковых» картин Сан Су. По сути, это текст не о самих фильмах, а о Мужчине и Женщинах, на экране купающихся вовсе не в алкоголе, но в примордиальной влаге существования.

 

Считается, что о кино Хон Сан Су писать трудно из-за специфики его режиссёрской манеры – тонкой, неуловимой, неопределённо-ускользающей. Характеристику оставим в стороне, но сам довод не действует. Любое кино целиком и без остатка представлено на экране и полностью открыто зрителю. Всё, что в нём сокрыто и не явлено, то и не кино. Конечно, намёки, отсылки, подразумевания никто не отменял. Но ничто и не препятствует зрителю весь этот подтекст и контекст непосредственно считывать с экрана, всё необходимое для этого уже предъявлено. Обобщить сказанное можно так: смысл фильма всегда налицо, он располагается на самом экране, а не где-то в его глубине.

Попробуем поразмыслить о нескольких фильмах корейского режиссера. Почему о нескольких, а не о каком-то одном или о его кинематографе в целом? Как ни странно, вторая задача более реалистична, чем первая, но её выполнение требует большого труда, к тому же творчество нашего автора ещё далеко не закончено и сейчас, напротив, находится в самом расцвете. А вот написать что-либо цельное об одном фильме – дело едва ли выполнимое, потому что любое произведение состоит из множества точек и черточек и определить в точности, какие из этих элементов значимы для художника, а какие случайно попали на бумагу, то есть на экран, затруднительно, не познакомившись ещё хотя бы с двумя-тремя его творениями. Поэтому ограничимся возможным – рассмотрим относительно недавнее произведение Хон Сан Су «Женщина, которая убежала» (Domangchin yeoja, 2020) в сопоставлении с двумя-тремя более ранними его фильмами.

Кино не скрывает своих секретов, не будем темнить и мы. Начнём с итогов. Фильмы Хона философичны. Но как мы понимаем философию? Мы разумеем под этим словом отнюдь не мудрость, но разговор. Разговор заинтересованный, вдумчивый, неторопливый, даже медлительный, с паузами, проникнутый взаимным уважением, а то и любовью собеседников друг к другу. Тема философского разговора: все вещи мира, от маринованной капусты до высот любви и самосознания, причём настоящая философия, заставляющая мир цвести в каждой точке, не различает предметы своего внимания по их высоте и ценности: приготовление капусты не менее важно, чем что бы то ни было другое.

Какая картина возникает перед внутренним взором аналитика творчества Хон Сан Су, когда он зажмуривает глаза? Ну конечно: две занимающие весь экран равновеликие симметричные фигуры в профиль, сидящие в кафе за квадратным столиком. За ними – окно во всю стену, параллельное экрану. На столике между ними располагаются самые что ни на есть философские предметы: ненавязчивая еда, сигареты и хороший алкоголь. Собеседники заняты главным делом, приличествующим философам: они не торопясь закусывают, пьют корейскую водку соджу и беседуют [1]. Их беседа протекает в нарочито геометрическом, рациональном, полном прямых углов интерьере кафе, с которым контрастирует вид за окном, совершенно иррациональный: это может быть густая зелень, уличный трафик, туманные выси гор или огромное глубоко дышащее море.

 

Кадр из фильма Хон Сан Су «Женщина, которая убежала»

 

Теперь главное. О чём говорят друг с другом люди из предпоследнего на сегодняшний день фильма режиссёра, «Женщина, которая убежала»? Они беседуют на единственно важную для них тему. Если в двух словах, эта тема – сличение и идентификация. Фильм имеет чёткую структуру сознательно поставленного рационального эксперимента. Молодая героиня Гам Хи после пяти лет неразлучной жизни со своим мужем, воспользовавшись его недолгой отлучкой в командировку, сбегает из дома, чтобы поочередно встретиться с тремя своими старыми подругами. Цель этих встреч, хотя и не сформулирована явно, но мы видим: сравнить себя, свою личность и судьбу с личностью и судьбой других женщин. Что называется, обнаружить себя среди других, порой до неразличимости похожих на героиню. Автора этих строк на самый лейтмотив сличения натолкнула почти комическая сцена: героиня, тонкая, как карандашный росчерк, участливо замечает своей визави, идеально похожей на неё и профилем, и своей крайней худобой, как былинка – веточке: «Ты совсем не изменилась, такая же худющая».

Итак, разберемся, куда и от чего, собственно, сбежала Гам Хи? Сразу заметим, что все без исключения мужчины, участвующие в фильме, нарочито представлены со спины. Чьих-то лиц мы так и не увидим. Это бросается в глаза. Хон Сан Су не вуалирует своих приёмов. Если он хочет что-то сказать, то и говорит прямо – а потом повторяет ещё и ещё, пока у нас не исчезнут последние сомнения в смысле сказанного. Лишённые возможности проследить взгляд мужчин, зрители невольно приобщаются к женскому взгляду на мир, по сути феминистский. Лишь один мужчина, муж Гам Хи, пропитывает всё пространство фильма своим отсутствием. Сама Гам Хи не даёт о нём забыть, начиная разговор с каждой приятельницей дословно одинаковым запевом: «Он считает, что влюблённые всегда должны жить вместе». И все без исключения собеседницы, не сговариваясь, всплескивают руками, выражая свое крайнее удивление столь странным образом жизни: «Поразительно!» Сами они давно отправили своих любовников и мужей в отставку, а одна из подруг на наших глазах дает жестокую и бесцеремонно-грубую отповедь своему поклоннику – молодому поэту. Она отбивается от его страстной любви – эпизод, можно сказать, символический. В сущности, про всех женщин, представленных на экране, мы вправе утверждать, что они убежали от любви своих мужчин.

Однако это пустоватое утверждение наполнится смыслом уже после того, как мы расшифруем понятие «любви» у Хон Сан Су. Начнём с того, что во многих фильмах Хона главный герой – режиссёр. Этим он и вызывает острый интерес женщин. Если женщине нравится мужчина, то происходит это потому, что она узнает в нём молодого, но, оказывается, очень известного режиссёра. Создается впечатление, что мужчина, по Хону, это и есть режиссёр по своей природе, режиссёр по преимуществу. Изредка встречаются и другие творческие «мужские» профессии, например, поэт, но нам представляется, что в подобных случаях поэт и режиссёр – ситуативные синонимы.

 

Кадр из фильма Хон Сан Су «Женщина, которая убежала»

 

Режиссёры ни разу не показаны у Хон Сан Су в деле, то есть на съёмочной площадке – это потому, что съёмочной площадкой для героев этого типа является сама «жизнь». Герой-режиссёр по мере возможности режиссирует жизнь вокруг себя. Задача режиссёра/мужчины состоит в том, чтобы определить роль женщины, идентифицировать её, сказав три вещи: Ты очень красива. Я тебя люблю. Я хочу, чтобы ты была моей. Эта триада с минимальными вариациями повторяется у Хона от фильма к фильму с известной нам регулярной настойчивостью, для него столь характерной.

Нужно сразу отметить: любовь мужчины и любовь женщины совершенно несхожи. Любовь мужчины – это инструмент режиссёрской работы, она неотступна, кумулятивна, остра, настроена на достижение цели. Женщины высказываются о своём понимании этого чувства иначе: осторожно, неуверенно и отчуждённо, порой робко. Гам Хи видит ситуацию примерно так: «Ты любишь своего мужа? –спрашивает её подруга. – Я? Даже не знаю. Сложно ответить однозначно. Я чувствую к нему нежность. Думаю, этого достаточно». Героиня фильма «Ты сам и твоё» (Dangsinjasingwa dangsinui geot, 2016) (заметим, кстати, что само это название представляет собой краткую формулу идентификации индивида, различающую личность индивида от его обладания), уступившая в финале жаркой и неотступной любви молодого режиссёра, высказывает мягкую и светлую надежду на то, что любовь, наверно, ещё придёт. «Если всё, что ты сказал, сбудется, думаю, я смогу полюбить тебя».

Приходится с печалью констатировать, что в позднем фильме, полном женщин, убежавших от своих мужчин, данная триада превратилась в попытку закабаления. «Любимая женщина должна неотлучно оставаться при мужчине» – вот её суть. Но в этом случае и режиссура, а вместе с ней и сам резон существования мужского понимания мира теряет силу. Чаемая женщиной самоидентификация, которая в более ранних фильмах находила разрешение во взаимодействии с мужчиной, здесь растворяется, ускользает от его влияния, отвергает его помощь. Если применительно к предыдущим фильмам корейского режиссера мы можем говорить о сосуществовании, сравнении и интереснейшем взаимодействии мужского и женского миров, то здесь Хон самокритично и с неприязнью разрушает мужской мир до основания. Или лучше: превращает его в объект женского наблюдения. Героиня беспрепятственно сливается со своим иррациональным желанием – желанием зыбкой переливчатой влаги: в финале «Женщины, которая убежала» её взгляд утопает в необъятном морском просторе.

 

Кадр из фильма Хон Сан Су «Ты сам и твоё»

 

Архетип влаги имеет в кино Хон Сан Су не единственно «морскую» реализацию. Женщины Хона много и охотно пьют соджу, и это пьянство не бытовое, а метафизическое, о чём ещё предстоит поговорить. Но прежде – несколько соображений всё о той же многоликой и неисчерпаемой у Хон Сан Су теме идентификации и сопоставления, лежащей в основе всей его метафизики. В фильме «Женщина, которая убежала» есть эпизод, статус которого можно с полным правом обозначить насмешливым «ни к селу ни к городу». Но хорошо известно, что подобные с виду немотивированные сцены как раз в силу своей неожиданности раскрывают самые существенные аспекты произведения. В какой-то момент беседу женщин внезапно прерывает вежливый стук в дверь. Новый сосед, перемежая речь учтивыми поклонами, просит хозяйку больше не прикармливать бездомных котов, поскольку его жена очень их боится. Происходит формально-светский, но при этом абсолютно философский диалог, в котором хозяйка отстаивает необходимость для кошек питаться ради продолжения жизни, что, между прочим, сближает людей с животными и предусматривает соответствующее отношение к последним. «– Очень жаль, что она боится кошек. Но им же надо что-то кушать. Это тоже важно. – Согласен, но люди важнее. Не стоит приманивать их сюда едой. – Да, люди важны. Но кошкам тоже важно регулярно питаться» – и т. д.

Таким образом, сопоставление и разграничение класса животных и людей также требует аналитической работы мысли. Этому же соображению подчинен пролог фильма, где показана стайка кур, сосредоточенно клюющих зерно, точно так же, как чуть позже люди будут с аппетитом поглощать пищу, в частности, куриное мясо. Вне этого контекста данный эпизод выглядел бы необязательно и чисто импрессионистически, чего у Хон Сан Су никогда не бывает. В фильме «Женщина на пляже» (Haebyeonui yeoin, 2006) исключение собаки из людского сообщества чуть было не обернулось настоящей трагедией для брошенного пса, но вовремя было отменено.

 

Кадр из фильма Хон Сан Су «Женщина на пляже»

 

Обретение самого себя, или идентификация собственной личности, не обязательно сводится к тому, чтобы отличить себя от других. У неё есть и другой, внутренний аспект: сама личность женщины может быть собрана из нескольких несхожих между собой экземпляров. И тут проблема женщины, с которой она самостоятельно в принципе справиться не может, да и не сознаёт её, – в том, чтобы собрать эти ипостаси воедино. Героиня фильма «Ты сам и твоё», вначале предстаёт запойной пьяницей и скандалисткой. Подчеркнем, что Хон никогда не занимается натуралистической имитацией пьянства. Влага, в данном случае алкоголь, играет в этом кино чисто экзистенциальную роль. Это субстанция женщины как таковой, стихия смазывающая, размывающая, но и безмерно расширяющая женское сознание и ставящая под сомнение ценность самой идентификации. Красавица-алкоголичка, о которой идёт речь, с каждым своим новым ухажером ведёт себя как иная женщина, для каждого создаёт себе новую легенду, напрочь отказываясь признать единство всех своих образов, отрицает связь между ними. И лишь упорная работа влюбленного в неё мужчины-режиссёра – работа не только над ней, но и над самим собой – позволяет ему с этой женщиной найти друг друга. И вот что примечательно: мужчина, в результате огромных нравственных усилий, в итоге мирится с «алкоголизмом» своей возлюбленной, принимает её во всей её женской сущности вместе с её экзистенциальным пьянством. И больше того – он сознательно отказывается от по-режиссёрски волевого, по-мужски властного образа своей любви. «Ты мой закон. – говорит он ей в финале. – Я буду жить в соответствии с твоими предпочтениями». Таково тонкое взаимодействие мужского и женского миров, неотступно занимавшее мысли Хон Сан Су в прежний период его творчества. В «Женщине, которая убежала», как уже было сказано, мужской мир отвергнут.

Следует также обратить внимание на два эпизода, которые должны побудить многообещающие размышления о таком важном аспекте сквозной у Хона темы сличения, как идентификация. Похоже, что идентификация обладает в его мире мощной силой, сравнимой с силой мужской любви. В фильме «Ты сам и твоё» двое мужчин яростно, как петухи, схлестываются из-за дамы своего сердца. Дело вот-вот дойдёт до драки, но тут неожиданно выясняется, что их объединяют кое-какие общие черты. Начать с того, что они ровесники. (Чего никак не скажешь по их внешности, но такова уж воля режиссёра…) Слово за слово – и оказывается, что они попросту одноклассники, да только сразу не признали друг друга. Мгновенно происходит чудесное преображение: гнев гаснет, оба расплываются в добродушнейших улыбках и с азартом предаются общим воспоминаниям (надо сказать, довольно идиотским) о своих школьных проделках. В этот момент они похожи на две капельки ртути, слившиеся в один шарик. И самое-то главное: девушка остаётся полностью забытой.

 

Кадр из фильма Хон Сан Су «Ты сам и твоё»

 

Второй эпизод – из фильма «Женщина на пляже». Это сближение двух девушек, двух возлюбленных главного героя Ким Чжун Грэ (разумеется, режиссёра), разделённых, помимо естественно ревнивых чувств, довольно неблаговидным, хоть и случайным, поступком одной из них. Но сходство характеров делает своё дело: «Режиссёр Ким думает, что мы с тобой похожи. <…> А мы похожи? – Я думала об этом. И думаю, я знаю, почему он так сказал. Трудно это выразить словами, но каким-то образом мы действительно похожи. Например, манерой говорить. – Правда? Ты приятнее, чем я думала. – Спасибо. – Так почему ты хотела встретиться? У тебя есть настоящая причина? – Нет».

Всё так. Дело режиссёров – Кима и Хона – сличать и идентифицировать, и, повинуясь их вúдению, героини, имеющие все основания для ревнивой вражды, вместе (в философском модусе) выпивают, держатся за руки и тоже сливаются, как ртутные шарики. Приведенных примеров достаточно, чтобы убедиться, что тема сличения – разумеется, со всеми сопутствующими следствиями и эффектами – претендует на роль стержневой в метафизике Хон Сан Су.

 

 

Примечание:

[1]  Здесь автору, быть может, произвольно, вспоминается эпизод из пьесы Гарольда Пинтера Homecoming. Действие происходит в захолустном углу Лондона, куда приезжает навестить свою семью американский профессор, преподаватель философии крупного университета. Во время его ночной беседы со старшим братом, по профессии сутенером, последний говорит: «Ты, брат, не думай! Мы тут в нашей дыре тоже совсем не чужды философии. Мы с ребятами часто собираемся за столиком в каком-нибудь баре и философствуем. «Возьмём стол, – говорю я. – Возьмём его. Но раз уж мы его взяли, надо что-то с ним делать, не правда ли?»» И т. д. Философия дышит, где хочет. [Назад]

 

Александр Ярин

 

 


10 способов, которыми вы отвергаете женщин, даже не подозревая об этом

Знаете ли вы это или нет, вы можете (или не можете) делать некоторые вещи, которые сильно влияют на то, как женщины реагируют на вас. На самом деле, вы можете сильно отвергать или отталкивать женщин, даже до того, как у вас появилась возможность познакомиться с ними или хотя бы поговорить с ними. Какие ошибки вы делаете? Проверьте эти 10 способов, которыми вы отвергаете женщин, даже не подозревая об этом!

 

10. Не выглядит и не пахнет чистым

Это само собой разумеется, но стоит повторить. Грязные ногти, растрепанные волосы, неприятный запах изо рта, мятая, плохо сидящая одежда и даже слишком много одеколона могут убить все ваши шансы с противоположным полом еще до того, как вы скажете хоть слово.

9. Плохие манеры за столом и этикет

На самом деле все очень просто, отсутствие манер — это огромный минус. Не дожидаясь, пока другие будут обслужены перед едой, разговоры с набитым ртом и общее отсутствие уважения к другим демонстрирует, как мало вы заботитесь об окружающем вас мире и людях в нем.

8. Отсутствие зрительного контакта

Зрительный контакт — это огромный показатель уверенности и уважения, плюс просто неловко, когда ваши глаза блуждают. Если вы застенчивы, может потребоваться некоторая практика, чтобы привыкнуть к зрительному контакту, но поверьте мне, стоит сделать все возможное, чтобы улучшить свои навыки.

7. Плохой язык тела

Сдержанный язык тела или неприятные выражения могут просто заставить кого-то чувствовать себя некомфортно и нежелательно, поэтому помните о таких вещах, как скрещивание рук, то, как вы держитесь, сидите или стоите. Не бойтесь улыбаться, это поможет людям почувствовать себя комфортно и привлечь к вам внимание.

6. Плохие разговорные навыки

Перебивание, воинственность или чрезмерная агрессия просто заставляют любого, с кем вы разговариваете, чувствовать себя в обороне и нервничать, поэтому убедитесь, что вы расслаблены и дружелюбны, независимо от того, насколько страстно вы относитесь к теме. Также важно учитывать, как вы начинаете и заканчиваете разговор, легко выстрелить себе в ногу, если вы не будете осторожны.

5. Неуместные разговоры

Такт вещь важная и тонкая, поэтому знай свое окружение и ситуацию. Открытая сексуальность, разговоры о бывших, разговоры с людьми свысока, чрезмерное хвастовство или слишком много разговоров о себе — это серьезный негатив, и ни одна женщина не хочет это слышать. Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с моей статьей о вещах, которые вы никогда не должны говорить женщине.

4. Неудобная дешевизна

Послушай, быть строгим в отношении бюджета и финансовой ответственности — это здорово, но если зайти слишком далеко, особенно в присутствии других, это может выставить тебя в плохом свете и заставить других оказаться в ситуациях, в которых они не хотят оказаться.

3. Отсутствие пунктуальности

Конечно, у всех бывают моменты опозданий, но нет более быстрого способа заставить кого-то почувствовать себя неуважительным, чем чрезмерно опаздывать или не заботиться о сроках. Кроме того, все, что нужно, — это просто искренне извиниться, если вы опоздали, чтобы сообщить кому-то, что вы не совсем эгоистичны.

2. Отправка неверного сообщения

Если женщина вас заинтересовала, спросите ее о себе. Затем, если все пойдет хорошо, будь мужчиной и спроси ее, не хочет ли она выпить или поужинать с тобой. Играть в игры, пытаться быть слишком крутым или быть непрямым, эти вещи никоим образом не привлекательны и просто дают ей понять, что вы не тот человек, с которым стоит проводить время.

1. Неггинг

Любая женщина, у которой есть хотя бы полмозга, видит, как этот любитель уходит за милю, и тут же списывает парня со счетов за легкий отказ. Как мы упоминали ранее, ваша искренность и прямота позволит ей понять, что вы уверенный в себе джентльмен, а не игрок.

Хорошая новость в том, что многие из них легко исправить, так что оцените себя честно и общайтесь с женщинами. Также не помешает попросить кого-то, кому вы доверяете, дать отзыв. Как и во многих других жизненных ситуациях, хорошие вещи рождаются из заботы о самых простых вещах.

Лучшие способы отвергнуть какого-то идиота, который беспокоит вас в баре

В идеальном мире женщины могли бы сказать жутким парням в барах: «Я не хочу встречаться с тобой», и они бы ушли они одни. Вы никогда не должны стесняться говорить об этом прямо, но иногда вы можете столкнуться с парнем, который не может понять очень очевидный намек. Имея это в виду, вот 12 совершенно нелепых (но, вероятно, очень эффективных) способов заставить этого барного ползучего перестать приглашать вас на свидания.

1. «Извините, я действительно переезжаю в другую страну по соображениям защиты свидетелей». Я видел, как парень пригласил женщину на свидание, и она отказалась, и тогда он не оставил ее в покое. Это было поистине ужасное преступление, и теперь я должен переехать. Где? Луна.

2. Притворитесь, что не говорите по-английски, кроме слова «пока».

Если он не понял намека после пяти последовательных «пока», можно просто уйти, как будто он призрак.

3. «Если бы я уже не была замужем за копом, я бы с тобой встречалась». Если есть что-то, что ненавидят чудаки, так это кого-то, кто знает копов.

4. «Конечно! Мой номер телефона: «212-нет-нет-нет-нет-нет-нет-нет». «нет» нетрудно запомнить или повторить. 

5. «Мы обязательно должны пойти куда-нибудь, потому что я планирую пожениться и завести двоих детей к следующему году!» Это требует особого рода грязного мешка, чтобы сказать: «Этот совершенно незнакомый человек хочет жениться и попросить меня помочь вырастить наших двоих детей через 12 месяцев? Я в деле!»

6. «Да! Я бы хотел встречаться с кем-нибудь с этой планеты. Никогда раньше этого не делал». Фальшивый инопланетянин = навсегда один.

7. *Выпускает любые доступные газы.* И не надо, повторяю, совсем не выглядеть смущенным.

Если что, улыбнитесь. Улыбайтесь широко.

8. «Хорошо, но только если вы купите мне один из этих криогенных банков, чтобы я мог заморозить свое тело после смерти». Смотри, у каждого есть цена. Это твое.

9. «Я пойду с тобой на свидание, но имейте в виду, что все мои свидания длятся максимум 10 секунд, так что это почти закончилось». И будьте безжалостны в отношении этих 10 секунд, проверив свой телефон и сказав: «Было весело. Пока».

10. «Только если мои восемь кошек смогут пойти со мной. И, к вашему сведению, ни одна из них не приучена к лотку, так что…» Если и есть что-то, что нравится парням, так это дама с кучей кошек, которые гарантированно писают все вокруг него в стейк-ресторане.

11.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *