Толерантных: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Виктор Ерофеев: Чужда ли России культура толерантности? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов терпимости» и учредила ежегодный праздник толерантности, который приходится на 16 ноября. Толерантность как понятие, разумеется, существовала всегда, это одна из основ мировой культуры. В наши времена толерантность включает в себя и политкорректность как инструмент цивилизованного общения.

Толерантность — ключевое понятие, которое очень многое расставляет по своим местам. Если вы за толерантность — вам в демократическое общество, исповедующее плюрализм взглядов, либеральную идеологию, готовность противостоять тоталитарным системам, террористическим государствам. Кроме того, вы как личность, признающая толерантность, очищаете себя от всякой расистской и националистической накипи, отрицаете изоляционизм, исключительность вашей религиозной конфессии, не терпите разделения людей по возрастным и образовательным признакам. .. Отрицаете, не терпите? Как же так? Ведь на то она и толерантность, что готова всё терпеть. Но как раз нетерпимости подлинная толерантность не терпит.

Виктор Ерофеев

Ну, а если вы против толерантности, то… То вполне возможно, что вы это скрываете. Почти любой авторитарный, репрессивный режим пользуется декорациями толерантности, изображает себя в своей пропаганде поклонником открытого общества, свободных выборов и прав человека. Мало в мире осталось государств, которые напролом идут против принципов толерантности, как, например, Северная Корея. Но в любом случае государства с однопартийной системой, диктаторские режимы с толерантностью не дружат, более того, иные ее проявления там подлежат уголовному преследованию.

Россия в ее сегодняшнем виде находится по отношению к толерантности в промежуточном положении, хотя, по моему мнению, движется (по крайней мере, на властном уровне) весьма успешно в сторону тех государств, которые утверждают свою национальную, суверенную истину и не считаются по существу с ценностями толерантности.

В этом противостоянии толерантности Запада, с одной стороны, и слегка закамуфлированной нетерпимости официальной России к западным ценностям — с другой, и заключается основной конфликт двух систем, чреватый катастрофами, вплоть до глобальной войны.

В России исторически толерантность не обладает высоким позитивным потенциалом. Она ассоциируется со слабостью, «гнилым» компромиссом и сдачей позиций: «кто не за нас — тот против нас». На самой низкой линейке смыслов терпимость связана в народном сознании с домом терпимости. Тем не менее, принципы толерантности сегодня разделяют многие молодые люди, средний класс, люди искусства, ученые, оппозиционные партии и движения.

Кремлевская Россия, напротив, исповедует и поощряет культ силы, идею исключительности, проводит мысль о своем моральном, военном, историческом превосходстве над другими формами цивилизации. Даже в брежневском Советском Союзе идеология была поскромнее, поскольку на Западе, с точки зрения марксизма, жили не только идейные враги, но и братья по ментальности: рабочие и крестьяне.

Что касается современного Запада, то он не всегда точно определяет границы толерантности, которые, несомненно, существуют. Недаром, скажем, в Швеции возникла тема «репрессивной толерантности», которая готова принять любые ценности цивилизации и тем самым, в общем, лишает новые поколения самостоятельного выбора. Здесь возникает разговор о границах терпимости. Иными словами, если я признаю правоту ультраправых, националистов и неофашистов, то это уже не толерантность, а политическая глупость, которая может привести к распаду демократии.

В любом случае толерантность — это подвижная система, которая всякий раз должна реагировать на новую политическую реальность и соотносить ее со своими твердыми принципами. В Москве свободные диалоги о толерантности предлагает Центр толерантности при Еврейском музее. Они, конечно же, пригодятся для будущего России. Толерантность сама по себе станет символом перемен, когда и если, дай бог, они произойдут.

Виктор Ерофеев, писатель, литературовед, телеведущий, автор книг «Русская красавица», «Хороший Сталин», «Акимуды» и многих других, кавалер французского Ордена Почетного легиона.

 

Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.

 

Смотрите также:

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Популярный в ФРГ комик Абделькарим (Abdelkarim) и знаменитая скрипачка Анне-Софи Муттер (Anne-Sophie Mutter) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Майке Крюгер из отдела культуры немецкой редакции и Элизабет Шоо из африканской редакции языка суахили поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Дирижер Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim) и актриса Лиз Бафё (Liz Baffoe) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Джафар Абдул Карим из арабской редакции и Яна Парайгис из отдела новостей немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Популярные комики Хапе Керкелинг (Hape Kerkeling) и Кайя Янар (Kaya Yanar) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие люди, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Дебарати Гуха из бенгальской редакции и Кристина Штерц из отдела культуры немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Интендант Бетховенского фестиваля в Бонне Ника Вагнер (Nike Wagner) и сценарист, кинорежиссер и продюсер Зюли Алада (Züli Aladag) поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они, как и многие другие, выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Зейнаб Мохаммед-Ахмед из африканской редакции языка хауса и Йоша Вебер из спортивного отдела немецкой редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Они в числе тех, кто выступает за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Пиа Кастро из испанской редакции и Амрита Чима из английской редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

  • Акция DW за многообразие и толерантность: «Мы — это Германия»

    #WeAreGermany

    Линдита Арапи из албанской редакции и Захар Бутырский из украинской редакции поддержали акцию DW «Мы — это Германия». Как и многие другие люди, они выступают за толерантность, общественное многообразие и диалог культур. DW распространяет эти ценности по всему миру, предлагая медиапродукцию на 30 языках.

    Автор: Александр Дельфинов


Вирусологи объяснили появление у людей толерантности к COVID-19 :: Общество :: РБК

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Причины толерантности человека к коронавирусу могут заключаться не только в особенностях его организма, но и в самом возбудителе. Об этом РБК рассказал вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Анатолий Альтштейн.

«Сказать твердо, что это особенности человека, — достаточно сложно. Кроме того, самый главный вопрос: в чем дело, какие это особенности? На этот вопрос нет ответа», — пояснил эксперт.

Ученые объяснили рост числа бессимптомных больных COVID-19

Кроме того, толерантность к COVID-19 у организма могла выработаться, после того как человек переболел бета-коронавирусной инфекцией, считает директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее словам, всего существует пять типов бета-коронавирусов, которыми мог бы переболеть человек.

«Люди, переболевшие бета-коронавирусной инфекцией (а это очень большое количество людей), приобрели некий иммунитет к белкам этого типа, потому что они являются главным антигеном», — объяснила она. Попович также подчеркнула, что ученым стоит направить свои силы на изучение данной гипотезы.

Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.

К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.

Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.

Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.

Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.

На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.

Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.

Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.

Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.

Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.

Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.

Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.

Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения; дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.

Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:

  1. Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
  2. Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
  3. Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.

О религиозной толерантности в молодёжной среде » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Сосуществование разных верований, культур в одном государстве при межконфессиональном и межэтническом понимании должно стать жизненным принципом сегодняшнего поколения молодых людей. Основным принципом для достижения межконфессионального и межэтнического понимания должно стать воспитание толерантности в молодёжной среде.

Нетерпимость – проблема общечеловеческая, присущая многим обществам. В первую очередь нетерпимость проявляется в семье, в школе. Поэтому необходимо выявлять проявления нетерпимости на любом уровне с целью предотвращения трансформации нетерпимости в полыхающий конфликт.

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин «толерантность» стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления.

Толерантность – уважение, правильное понимание многообразия культур мира. Толерантность – гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но политическое и правовое желание. Толерантность – прежде всего, активное отношение, которое формируется на основе признания универсальных прав и основных свобод человека, уважения прав человека, она не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.

Религиозная толерантность является основой обеспечения внутренней стабильности и интеграции общества. Религиозная толерантность – это толерантное отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждая религиозно-конфессиональная общность следует своим религиозным убеждениям и признает право других.

Религия испокон веков была и остаётся фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.

Вопрос религиозной толерантности крайне важен для обеспечения безопасности современных обществ. Религиозная толерантность является основой обеспечения внутренней стабильности и интеграции обществ, удерживающей их от потрясений, пресекающей раскол наций и государств и, наконец, нейтрализующей политические цели внешнего религиозного воздействия (миссионерство, внедрение и распространение сектантских движений). В условиях отсутствия религиозной терпимости религиозно-конфессиональное многообразие общества может спровоцировать конфликты.

Религиозная толерантность — явление многоаспектное и содержательное. Поэтому не случайно, что это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Их можно разделить на два основных вида — позитивный и негативный:

  • в позитивном восприятии религиозная толерантность предполагает знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей и идей иноверцев.
  • в негативном восприятии религиозная толерантность предполагает безразличие к религиозно-конфессиональным взглядам и системе ценностей других, в результате чего обеспечивается отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве.

В обоих случаях, независимо от того, на чем основана религиозная толерантность в отношении иноверцев — на уважении или безразличии, она обеспечивает общественную стабильность и сосуществование различных религиозно-конфессиональных групп.

Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый — приятие и уважение религиозно-конфессиональных ценностей других, поскольку безразличие, зачастую обусловленное незнанием, рано или поздно может привести к проявлениям нетерпимости.

Зачастую причиной нетерпимости становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создаёт ощутимую положительную настроенность по отношению к ним. Это актуально при воспитании молодого поколения.

Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется:

  1. толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, мусульманин-буддист, христианин-буддист и т.д.).
  2. толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, протестант-адепт православной церкви (в христианстве), суннит-шиит (в исламе) и т. д.).
  3. толерантность к сектантским движениям (а также толерантность сектантских движений друг к другу).
  4. толерантность между верующими и неверующими (верующий-атеист).

Механизмы обеспечения религиозной терпимости, в зависимости от двух вышеупомянутых подходов к восприятию её содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:

  • негативные механизмы, предполагающие безразличие к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев.
  • позитивные механизмы, предполагающие знание, приятие и уважение религиозно-конфессиональных идей и системы ценностей иноверцев.

Из негативных механизмов можно выделить в основном два: атеизм и секуляризацию.

  1. Атеизм, хоть и предполагает нетерпимость ко всем религиозным течениям и конфессиям, в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще.
  2. Роль секуляризации как фактора, способствующего повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах.

Позитивные механизмы нацелены на внедрение и обеспечение в обществах религиозной толерантности путём взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчёркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру (школа, СМИ и пр.), что становится основой не только для религиозной толерантности, но и для общественной солидарности и консолидации.

Подчёркивание общностей имеет место в религиозной, национальной и государственно-гражданской плоскостях. В религиозной плоскости подчёркивание общностей предполагает несколько аспектов:

  • все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создаёт серьёзные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Наконец, различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия. А различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно.
  • идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий. Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других.
  • общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере.

В национальной плоскости подчёркивание общностей различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность.

В государственно-гражданской плоскости подчёркивание общностей между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным нациям.

Воспитание толерантности имеет огромное профилактическое значение в осуществлении деятельности по защите молодёжи от негативных проявлений в религиозной сфере и является эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, т.е. с обеспечения осуществления этих прав. Необходимо учить молодёжь помнить не только свои права, но и обязанности.

Семинар МЛ алгебраической топологии «Алгебро-топологические характеристики толерантных пространств»

Уважаемые коллеги! 

Международная лаборатория алгебраической топологии и её приложений факультета компьютерных наук продолжает цикл семинаров. Приглашаем подключиться к трансляции в эту пятницу в 18:10.

«Алгебро-топологические характеристики толерантных пространств»

Докладчик: Небалуев Сергей Иванович, доцент кафедры компьютерной алгебры и теории чисел, механико-математический факультет, Саратовский Национальный Исследовательский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского.

Аннотация: Английский математик Зиман (Zeeman E.C. The topology of brain and visual perception, in The Topology of 3-Manifolds, M.K. Fort(ed): 240-256.), изучая работу зрительного анализатора, предложил наиболее общую математическую модель понятия схожести. Идея Зимана заключалась в том, что при максимально абстрактном и широком подходе отношение схожести объектов должно удовлетворять лишь двум свойствам: оно должно быть рефлексивным и симметричным. Такие бинарные отношения Зиман назвал отношениями толерантности. А пару, состоящую из множества и заданного на этом множестве отношения толерантности, Зиман определил как толерантное пространство (или пространство толерантности).

Всестороннее обсуждение и исследование проблемы дискретизации, т.е. способа, как переходить от непрерывных континуальных структур к их дискретному описанию, имеется в очень важной работе Зимана и Бьюнемана (Зиман Э., Бьюнеман О. Толерантные пространства и мозг. в сб. На пути к теоретической биологии. — М. : мир, 1970). Статья Зимана и Бьюнемана привлекла внимание многих математиков, интересующихся моделированием работы мозга и других сложных систем, так как она содержала целый ряд принципиальных программных идей.

В докладе будет рассказано, какой алгебро-топологический аппарат удается определить для толерантных пространств. Доклад будет посвящен изложению теории толерантной гомотопии и толерантных гомологий. Основные темы: толерантные гомологии, толерантная гомотопия, проблемы дискретизации, толерантные накрытия, толерантные расслоения и высшие гомотопические группы, спектральные последовательности, толерантные теоремы Гуревича.

Успешная селекция резистентных и толерантных гибридов

Конкурентный рост благодаря устойчивости и толерантности

Впервые люди начали выводить гибриды сахарной свеклы в 19 веке. Первые процессы селекции проводились в регионах с низким уровнем давления патогенных микроорганизмов, поэтому сахарная свекла не наделена естественной устойчивостью к болезням.

Однако устойчивые и/или толерантные гибриды помогают обеспечить конкурентоспособное выращивание сахарной свеклы. Это становится все более важным в условиях изменения климата и существующей политической обстановки. Кроме того, устойчивость гибридов также являются частью интегрированной системы защиты сельскохозяйственных культур.

Растения могут демонстрировать резистентность или толерантность к болезням, насекомым-вредителям, пестицидам и погодным факторам. Эти свойства являются результатом селекционной деятельности.

Betaseed ежегодно инвестирует значительные средства в создание и усовершенствование разных видов устойчивости. Основные цели селекционной работы:

  • Создание гибридов с повышенной устойчивостью
  • Создание гибридов со средней толерантностью, которые показывают высокий уровень продуктивности

Сложные условия выращивания некоторых регионов США — это с одной стороны особый вызов селекционерам Betaseed, но с другой стороны они облегчают процесс селекции высокоустойчивых гибридов делая селекцию устойчивого материала частью нормального процесса.

Что касается церкоспоры, как основной болезни листового аппарата сахарной свеклы, климатические условия Северной Америки предоставляют возможность проводить селекционную работу в самых различных условиях. Это делает возможным создание гибридов, подходящих под условия разных регионов свеклосеяния, в том числе и Европы.

На полях, пораженных ризоктонией, без применения устойчивого материала, выращивать сахарную свеклу практически невозможно. Создавшиеся условия и интенсивная селекционная работа, проводимая компанией Betaseed в США, позволяет вывести гибриды толерантные к ризоктонии. Плодом упорной селекционной работы стало появление на свет гибридов, которые обеспечивают конкурентоспособные урожаи в районах, пораженных этой болезнью.

MultiSource®

На протяжении многих лет Betaseed инвестирует в специальные программы селекции MultiSource®. Толерантность по технологии MultiSource® основана на использовании больше одного источника толерантности. В результате уровень толерантности к конкретному заболеванию повышается.

MultiSource® для ризомании

В настоящее время известно пять источников генов толерантности (от Rz1 до Rz5), и несколько из них используются в нашей исследовательской программе. При сочетании разных источников генов толерантности в одном растении, испытания на полученных растениях показали снижение содержания вируса и повышение выхода белого сахара, особенно в районах с высоковирулентными штаммами вируса BNYVV. Наши гибриды с MultiSource® толерантностью к ризомании обеспечивают решение проблемы для областей выращивания свеклы, где устойчивость одного гена была нарушена определенными штаммами BNYVV.

Тренинги на тему «Толерантность. Как построить толерантные отношения?»

07.07.2011

24 июня в детско-юношеской библиотеке № 6 (ул.Ленинградская, 136) в рамках проекта «Права человека — воля к счастью» прошли тренинги на тему «Толерантность. Как построить толерантные отношения?»

Понятие толерантности и толерантных отношений раскрыты в ходе беседы. После чего детям для обсуждения были предложены примеры толерантных и не толерантных поступков.

Предлагалось ответить, как бы поступили ребята в том или ином случае. Вспомнили мультфильм «Гадкий утёнок». Провели небольшую дискуссию «Что значит быть «гадким утёнком».

Подвели итог, что значит быть толерантной личностью. Назвали основные черты такой личности:

  • расположенность к другим людям;
  • снисходительность;
  • терпение;
  • чуткость;
  • доброта;
  • доброжелательность;
  • умение не осуждать других;

И пришли к выводу, что если люди будут обладать этими качествами, то на Земле исчезнут войны, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Далее ребятам было предложено рассказать о своём друге (подруге) и в итоге определить по десятибалльной системе насколько они толерантны по отношению к ним.

Первый тренинг назывался «Объявление о поиске друга в Интернете, в котором каждый участник сочинял объявление о поиске друга для своего партнёра, перечисляя его качества, и отвечали на вопросы, представленные для обсуждения.

Затем провели творческую работу «Дерево толерантности» на которое наклеивали листочки, где ребята писали, каким нужно быть и что нужно сделать, чтобы отношения стали более толерантными.

О толерантных отношениях в семье поговорили на примере китайской притчи «Ладная семья».

Тема толерантных отношений затронута и в повести А. Гайдара «Тимур и его команда». Для обсуждения детям была представлена сцена встречи Тимура и Мишки Квакина, на которой Тимур призывал Мишку и его друзей не ломать заборы, не разорять сады по ночам, не драться. Инсценировка была прокомментирована юрисконсультом Ивановой Е.А.

Свои комментарии к инсценировке дала представитель общественной организации «Центр правового просвещения молодёжи» Стурова О. Л.

В конце мероприятия ребята просмотрели отрывки из кинофильма «Тимур и его команда».


Определение толерантности по Merriam-Webster

тол · эр · муравей | \ ˈTä-lə-rənt , ˈTäl-rənt \ 1 : склонен терпеть особенно : отмечен снисходительностью или выносливостью толерантные родители культура толерантная к религиозным различиям 2 : проявляет толерантность (в отношении лекарства или фактора окружающей среды)

толерантных продуктов | Лучшая паста из чечевицы

Это моя любимая паста, и я рекомендую ее всем друзьям и семье как более здоровую альтернативу обычной белой пасте.Моим друзьям-веганам это нравится, и, наконец, они получили легкий источник белка на обед.

Эмили Х.

Я был удивлен, насколько мне понравилась эта паста! Мне понравилось, что это был всего лишь один ингредиент и столько белка! Мне не нужны были дополнительные источники белка во время еды с этим. Я любил это просто с небольшим количеством оливкового масла.

Лиза Г.

Я не заядлый любитель макарон, но я стойкий ЛЮБИТЕЛЬ ФАСОЛЯ !! Я наткнулся на ваши продукты через членство в Thrive Market и полностью продан !!! Мне нравится, когда я потребляю фасоль по-разному, но при этом не всегда смешиваю фасоль. Ваш продукт потрясающий. Я даже свою пасту любящей сестре продал на ней?

Анита С.

Шутка ли, я могу есть макароны из нута каждую ночь!

Кортни

Недавно я начал включать макароны без глютена в свой образ жизни на растительной основе, потому что я просто люблю макароны и больше не хочу употреблять продукты на основе белой муки.К тому времени, как я нашла Tolerant Chickpea Rotini на моем местном рынке здоровой пищи, я употребляла еще два бренда. Я так рад сообщить, что Tolerant — мой новый фаворит, а отсутствие тапиоки — это супер бонус! Текстура, вкус и ингредиенты меня продали !!

Тамика Дж.

Безусловно, это моя любимая паста!

Алекс К.

Я очень люблю эту пасту. Дети даже не догадываются, что это чечевичная паста. Он богат белком и клетчаткой, которые им и нужны. Я больше не чувствую себя виноватой из-за того, что они не едят достаточно овощей. Наш фаворит — паста пенне с красной чечевицей!

Атлантида V.

Поскольку по состоянию здоровья я не содержал глютена, я обнаружил так много паст GF, которые были ужасны на вкус… пока я не обнаружил, что толерантность… Наконец-то !! Здоровая паста, соответствующая моему здоровому образу жизни!

Линда Х.

Это лучшая паста без глютена! И вкус, и текстура великолепны! Мой фаворит — пенне из зеленой чечевицы!

Хизер М.

Я люблю Tolerant, потому что он сделан из простых ингредиентов, которые я могу произнести.Еще мне нравится высокое содержание клетчатки и белка… что не нравится в пасте Tolerant? Это лучшая бобовая паста на рынке, и я использую ее во всех своих блюдах из макарон более двух лет.

Линн В.

Наша семья на самом деле не ест много мяса, поэтому мы очень полагаемся на бобовые и свежие продукты для получения белка.Обнаружение этой пасты было для меня волшебным моментом, так как я пристрастился к пасте… Я приготовил блюдо вчера вечером, и это стало хитом для всей семьи! Не могу дождаться, чтобы попробовать еще несколько рецептов !!!

Кайт Б.

Я люблю пасту Tolerant, потому что это чистые растительные продукты. В нем нет сахара, соли или других ненужных добавок.И что очень важно, вкусно! Поверьте, я ценитель пасты.

Тим В.

Ротини из красной чечевицы вкусный и питательный! Я люблю пасту, которая состоит не только из тонны пустых углеводов, но и для меня, и для моего парня, поскольку мы оба веганы, а он не переносит глютен. Спасибо, Tolerant Foods !!

Джей Д.

Терпимых синонимов | 77 лучших синонимов к слову толерантный

tŏl’ər-ənt

Фильтры (0)

Определение пациента, ожидающего спокойно, сколько бы времени ни потребовалось.

Относится к благотворительной организации, которая осуществляет свою деятельность без получения прибыли.

Имея непредвзятость; терпимый к разнообразию.

Чувство или проявление сострадания; симпатичный.

Благотворительность — это доброта, прощение, щедрость и помощь нуждающимся.

Способен или готов воспринимать новые идеи

Определение агностика — это вера в то, что окончательная истина, особенно с точки зрения существования Бога, непознаваема.

Термин «снисходительный» — это нестрогий или несерьезное наказание.

Доброжелательность — это добрый поступок, подарок или добрые дела для других.

Без беспокойства, беспокойства, неприятностей или боли:

Надолго; постоянный; прочный

Чтобы дать разрешение или поддержку; терпеть или одобрять:

Помиловать, отказаться от любого негативного чувства или желания наказания.

Санкция означает одобрение чего-либо признанным авторитетом.

Чтобы можно было есть или переваривать

Чтобы не мешать; позволять; Разрешение

Не терпимо, особенно:

Терпеть не может быть снисходительным или уступающим капризам и желаниям.

Придерживайтесь или выражайте широкие или толерантные взгляды, особенно в религиозных вопросах.

Благородный разум; особенно щедрые, не обращая внимания на травму или оскорбление; поднимаясь над мелочностью или подлостью

Имеет мягкий приятный вкус или аромат; несильный, кислый, горький, острый или острый

Разрешение или склонность давать разрешение; терпимый или снисходительный:

Способный к умиротворению; легко умиротворяется; прощающий

Легко усваивается, потому что не содержит грубых кормов

Склонен или готов подчиниться.

(Physiol.) Обозначение той части вегетативной нервной системы, нервы которой берут начало в поясничном и грудном отделах спинного мозга, и которая особенно связана с опосредованием непроизвольной реакции на тревогу, например, за счет ускорения сердечного ритма. , повышая кровяное давление и расширяя зрачки глаз: эти нервы противостоят парасимпатическим нервам в регуляции многих процессов в организме

Сила переносить несчастья, боль и т. д.спокойно и терпеливо; твердое мужество

(Психология) Снижение реакции на раздражитель из-за многократного воздействия.

Определение потворства своим слабостям — это акт уступки своим желаниям, то, что даровано как привилегия или что-то, чем наслаждаются ради удовлетворения.

Экономическая доктрина, которая выступает против государственного регулирования или вмешательства в торговлю сверх минимума, необходимого для функционирования системы свободного предпринимательства в соответствии с ее собственными экономическими законами.

широта

(Философия) Широтная позиция, согласно которой установки de re являются просто частным случаем установок de dicto

Документ, карточка, табличка или бирка, выдаваемая в качестве доказательства официального или юридическое разрешение:

Выносливость — это сопротивление усталости, лишениям или болезням.

Разница между допустимыми максимальными и минимальными размерами детали или фитинга.

Допуск по отношению к действиям и убеждениям других людей.

Чтобы не повредить или не затронуть:

Разительно региональный или диалектный:

Действия по шагам; продолжая постепенно, по мере прохождения курса лечения.

Сказано о погоде и подобных обстоятельствах, которые являются мягкими.

Не строгие и не точные; беспечный

Милосердный; сострадательный:

Не ограниченный или консервативный в мыслях, выражениях или поведении

Вместительный; обильный; свободный; полная

Обозначается широтой или допуском взглядов; широкий кругозор.

Пациент

демонстрирует способность к выносливости

Предлагая сопротивление; сопротивление

Найдите другое слово для толерантный . На этой странице вы можете найти 77 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для толерантного , например: терпеливый, доброжелательный, широкий кругозор, сострадательный, доброжелательный, широкий, милосердный, покладистый, доброжелательный, прощающий и чувствительный к.

Терпимое определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «толерантный» в предложении

толерантный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Но через несколько месяцев вы становитесь к нему терпимыми.

Times, Sunday Times (2016)

Во многих смыслах это будет праздник хорошо прожитой жизни в толерантном и успешном обществе.

Times, Sunday Times (2017)

Мы более терпимы и менее осуждаем.

Times, Sunday Times (2012)

Это великая страна и толерантная страна.

Солнце (2008)

Все в нашей толерантной природе говорит, что люди должны быть свободны следовать своим убеждениям.

Солнце (2013)

Это не картина разнообразного и толерантного общества.

Times, Sunday Times (2014)

Организм также становится толерантным к наркотику.

Солнце (2012)

Этот кассир был бы счастливее в менее терпимой стране.

The Sun (2014)

Великобритания — очень щедрая и терпимая страна.

Солнце (2012)

Третья ценность, которая пронизывает мою политику, — это моя вера в терпимое и щедрое общество.

Times, Sunday Times (2016)

Подробнее …

Британия стала более терпимой нацией.

Times, Sunday Times (2016)

Появляется все больше свидетельств того, что ученики становятся менее терпимыми к бездействию в обучении.

Times, Sunday Times (2006)

Великобритания стала более разнообразной и толерантной страной.

Солнце (2012)

Он проложит свой путь к более либеральному и толерантному обществу.

Times, Sunday Times (2013)

Пекин стал менее терпимым к критике.

Times, Sunday Times (2012)

В результате сельские районы остаются менее разнообразными и менее терпимыми к различиям.

Times, Sunday Times (2010)

Делает ли это наше общество более толерантным?

Times, Sunday Times (2007)

Но более бедные люди и люди с низкой квалификацией гораздо менее терпимы.

Times, Sunday Times (2011)

Только когда мы станем полностью терпимыми.

Times, Sunday Times (2010)

Они более терпимы к другим людям.

Христианство сегодня (2000)

Британцы — самые толерантные люди на земле.

Солнце (2013)

Это толерантная, цивилизованная страна, которая уважает друг друга.

Times, Sunday Times (2015)

Атмосфера людей, которые ладят друг с другом, людей, более терпимых друг к другу.

Times, Sunday Times (2015)

Крепкое растение, устойчивое к большинству почвенных условий, быстро образует густую изгородь.

Times, Sunday Times (2014)

Это выносливые, долговечные растения, устойчивые к свету.

Times, Sunday Times (2012)

Выращивание — мелисса лучше всего растет на довольно богатой влажной почве в солнечном месте, хотя это терпимое растение.

Stickland, Sue Planning the Organic Herb Garden (1986)

Они также, вероятно, были менее терпимы к коррупционному поведению, например, возмещению расходов, но только в том случае, если такие возни не были нормой в стране.

Times, Sunday Times (2013)

толерантный — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От старофранцузского толерантный , от латинского толеранс , настоящее причастие толеранс («терпеть»).

Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный более толерантный , превосходный наиболее устойчивый )

  1. имеет тенденцию разрешать, разрешать, понимать или принимать что-либо

    Он довольно толерантен к различным политическим взглядам, но не спрашивайте его о религии.

  2. стремится противостоять или выжить
    Эти растения устойчивы к засухе и солнечному свету.
Антонимы [править]
Гипонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

имеет тенденцию разрешать, разрешать, понимать или принимать что-либо

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


каталонский [править]

Этимология 1 [править]

Из латинского толеранс .

Прилагательное [править]

толерантный ( мужской и женский род множественного числа толерантный )

  1. толерантный
    Антоним: нетерпимый
Связанные термины [править]

Этимология 2 [править]

См. Этимологию основной записи.

Глагол [править]

толерантный

  1. настоящее причастие толерара

Дополнительная литература [править]


Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный толерантный )

  1. толерантный
перегиб [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]

Произношение [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]

Положительные формы толерантные

Сравнительные формы толерантные

Превосходные формы толерантные

Дополнительная литература [править]


Глагол [править]

толерантный

  1. от третьего лица во множественном числе присутствует активный, что указывает на tolerō «они несут, они терпят, они терпят»

норвежский букмол [править]

Этимология [править]

Из французского толерант

Прилагательное [править]

толерантный ( среднее единственное число толерантное , определенное единственное и множественное число толерантное )

  1. толерантный

Список литературы [править]


норвежский нюнорск [править]

Этимология [править]

Из французского толерант

Прилагательное [править]

толерантный ( среднее единственное число толерантное , определенное единственное и множественное число толерантное )

  1. толерантный

Список литературы [править]


румынский [править]

Этимология [править]

Из французского толерант .

Прилагательное [править]

толерантный m или n ( женский род единственного числа толерантный , мужской род множественного числа толерантный , женский и средний множественный толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]
Связанные термины [править]

шведский [править]

Прилагательное [править]

толерантный ( сравнительный толерантный , превосходный толерантный )

  1. толерантный
Cклонение [править]
Антонимы [править]
Связанные термины [править]

Источники [править]

толерантных синонимов и антонимов | Синонимы.com

  • толерантный (прил.)

    проявление уважения к правам, мнениям или обычаям других

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    фанатичный , невыносимый, нетерпеливый, узкий, нетерпимый, строгий, невыносимый, жесткий, недалекий, невыносимый, неумолимый

  • добрый, терпимый (прил.)

    терпимый и снисходительный при провокации

    «наш сосед очень любезно относился к окну наш сын сломал »

    Синонимы:
    Широкомыслящий, стойкий, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, гениальный

    Антонимы:
    невыносимый, невыносимый, узкий, нетерпеливый, фанатичный, невыносимый, недалекий, жесткий, нетерпимый, строгий, неумолимый

  • широкий, широкий, либеральный, терпимый (прил.)

    демонстрирующий или характеризуемый широким кругозором

    «широкая политическая позиция»; «щедрые и широкие симпатии»; «либеральная газета»; «терпимый к мнению оппонента»

    Синонимы:
    широкий, щедрый, большой, свободный, полный (а), паноптический, всеобъемлющий, обширный, всеобъемлющий, свободный, неспецифический, просторный, широкий (а), терпеливый, всеобъемлющий, одеяло (а), добрый, свободный, всеобъемлющий, всесторонний, упорный, либеральный, щедрый, великодушный, великодушный, широкий, открытый, красивый, щедрый, неразборчивый

    Антонимы:
    невыносимый, нетерпимый, ограниченный, невыносимый, неумолимый, строгий, невыносимый, жесткий, узкий, фанатичный, нетерпеливый

  • терпимый, стойкий (прил.)

    способный переносить условия окружающей среды или физиологический стресс

    «растение не боится соленой воды »; «эти рыбы довольно терпимы, пока не допускаются экстремальные значения pH»; «новый гибрид более устойчив к засухе»

    Синонимы:
    резистентный, широкий, стойкий, невосприимчивый, непокорный, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, отталкивающий

    Антонимы:
    фанатичный, нетерпимый, нетерпимый, неумолимый, ограниченный, жесткий, нетерпимый, невыносимый, нетерпеливый, строгий, невыносимый, узкий

  • терпимый, терпеливый (прил.)

    демонстрирующий способность к выносливости

    «несправедливость может сделать нас терпимыми и прощающими»; «человек, страдающий отвлечениями»

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    узколобый, фанатичный, нетерпеливый, невыносимый, строгий, жесткий, невыносимый , неумолимый, узкий, нетерпимый, невыносимый

  • Определение для изучающих английский язык из Словаря учащегося Merriam-Webster

    терпимый / ˈTɑːlərənt / прилагательное

    / ˈTɑːlərənt /

    прилагательное

    Определение ТОЛЕРАНТА учащимися

    [более терпимый; самый терпимый]

    1 : готовы принять чувства, привычки или убеждения, отличные от ваших собственных — часто + из 2 : способность допускать или принимать что-то вредное, неприятное и т.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *