Анархо пацифизм – Анархо-пацифизм — Howling Pixel

Анархо-пацифизм Википедия

Чёрно-белый флаг анархо-пацифистов

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

История[ | ]

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Идеология[ | ]

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общество могут п

ru-wiki.ru

Анархо-пацифизм Википедия

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общество могут победить только тогда, когда людям будут объяснять преимущества свободы, а не заставлять принять её силой. Те анархисты, которые используют насилие против своих врагов всякий раз, когда чувствуют в нём необходимость, часто «действуют от своего „эго“, а не от сердца»[3]. Анархо-пацифисты разделяют мнение, что «распространение литературы и обсуждение вопроса убедит людей гораздо быстрее, чем это сделает коктейль Молотова»[3].

«Чем больше насилия, тем дальше революция»[4]

Анархо-пацифистская критика капитализма была представлена Bart de Light. В одной из глав своей книги «Абсурдность буржуазного пацифизма » он утверждает, что насилие присуще капиталистической системе, и любая попытка сд

ruwikiorg.ru

Анархо-пацифизм — Карта знаний

  • Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — это направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Фашизм (итал. fascismo, от итал. fascio — пучок, связка, объединение) — крайне правая идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами: отрицание демократии и её экономической и политической практики; создание режима, основанного на принципах авторитарно-корпоративной государственности, однопартийности; подавление противников государства и любых форм инакомыслия; создание военизированных формирований и взгляд на войну как на естественный…

Подробнее: История фашизма

Анархизм является общей политической философией, формирующейся с XIX в. как совокупность различных антиавторитарных теорий и практик. Основываясь на отрицании принципа власти в социальной организации и отказа от любых ограничений для институтов, основанных на этом принципе, анархизм направлен на развитие общества без господства и принуждения, когда отдельные лица сотрудничают свободно и в условиях динамического самоуправления.

Анархи́зм (от ἀν – без и ἄρχή – власть) — общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость управления обществом с помощью государства.Существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих (в частности — относительно взглядов на частную собственность, рыночные отношения, этнонациональный вопрос).

Философский анархизм — это анархическая школа мысли , которая считает, что у государства нет моральной легитимности, при этом не поддерживает насильственные действия с целью устранить его. Хотя философский анархизм не обязательно предполагает любое действие или стремление к ликвидации государства, философские анархисты не считают, что они обязаны подчиняться государству, или, наоборот, что государство имеет право приказывать. Философский анархизм — это, главным образом, составная часть анархо-индивидуализма.Профессор…

Анархизм без прилагательных (от исп. anarquismo sin adjetivos), по мнению историка Джорджа Ричарда Эзенвайна, «относится к самодостаточному типу анархизма, то есть это доктрина без ярлыков, таких как коммунизм, коллективизм, мютюализм или индивидуализм. Для других… просто понималось в качестве позиции, которая являлась толерантной к сосуществованию различных анархистских школ».

Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения политических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.

Антипатриотизм — идеологическое направление, построенное на критике патриотизма.

Иллегализм — течение в анархо-индивидуализме, получившее наибольшее распространение во Франции, Италии, Бельгии, и Швейцарии в 1900-е гг. и рассматривавший криминальные действия, как образ жизни анархиста. Иллегализм приобрел сторонников среди европейцев, вдохновленных громкими анархистскими актами террора 1890-х годов (Равашоль, Эмиль Анри, Огюст Вальян, Санте Казерио и Жюль Жозеф Бонно), которые рассматривались как пропаганда действием.

Анархо-феминизм (анарха-феминизм, анархический феминизм) соединяет анархизм и феминизм. Он рассматривает патриархат как одно из проявлений иерархии и потому главную проблему общества. Анархо-феминистки считают, что борьба против патриархата — важнейшая составляющая классовой борьбы и борьбы анархистов против государства и капитализма. По существу, эта философия видит борьбу анархистов как необходимый компонент борьбы феминисток/феминистов, и наоборот. В США, в основном, распространены индивидуалистические…

Ле́вый фаши́зм — термин, используемый для обозначения ранних версий фашизма на заре его популярности, стремившихся к мимикрии под левизну. Классический пример — Отто Штрассер в Германии.

Христианских анархистов объединяет неприятие оправдания власти человека над человеком, эксплуатации, насилия, а также стремление к преодолению этих явлений среди людей. Христианские анархисты считают, что в учении Иисуса Христа свобода получила своё духовное оправдание. Христианские анархисты могут принадлежать к различным христианским конфессиям (католической, православной, какой-либо из протестантских) или не принадлежать ни к какой (Л. Н. Толстой).

Подробнее: Христианский анархизм

«Открытое общество и его враги» — фундаментальный труд известного австрийско-британского философа Карла Поппера. Написан в период с 1938 по 1943 гг, Впервые книга была напечатана в Лондоне в 1945 году. В России вышла в 1992 году. Автор критикует теории телеологического историцизма присущего работам Платона, Гегеля и Маркса, обвиняя этих авторов в формировании идейной базы тоталитаризма. Книга входит в список ста лучших научных трудов XX века в области политической философии,

Историографии Великой французской революции уже более двухсот лет и историки пытаются ответить на вопросы относительно истоков революции, её значения и последствий. К 2000 году, многие историки говорили, что поле изучения Великой французской революции находится в интеллектуальном смятении. Старая модель или парадигма, сосредоточившая внимание на классовый конфликт, казалось, была дискредитирована, но ни одна новая пояснительная модель не получила широкой поддержки. Тем не менее, среди историков сохраняется…

Криптокоммунизм — это (др.-греч. κρυπτός — скрытый; от лат. commūnis — общий) теоретический общественный и экономический строй, под которым подразумевается секретная поддержка или тайное восхищение коммунизмом. Термин используется для обозначения деятельности человека или группы людей, которые, поддерживая коммунизм, стремятся избежать политического и иного преследования.

Ситуационизм — направление в западном марксизме, возникшее в 1957 году в результате отпочкования от троцкизма. Активно проявило себя во время Майских событий 1968 года во Франции. Критика капитализма и партийной бюрократии привела к сближению ситуационистов с анархистами. Существенной предпосылкой социальной революции объявлялась революция сознания. Поскольку индивидуальное сознание детерминировалось общественной и культурной ситуацией, ситуационисты развили маоистскую идею культурной революции до…

Христианский коммунизм — политическое движение, разновидность религиозного коммунизма, основанная на христианской религии; политическая и теологическая теория, согласно которой основы коммунизма представлял ещё Иисус Христос, проповедуя своё учение как устройство идеального мира. Несмотря на то, что единой даты образования так называемого христианского коммунизма никто не называет, многие последователи этого движения убеждены, что его корни были заложены ещё во времена первых христиан и описаны в…

«Империя зла» (англ. «evil empire») — литературное выражение, ставшее политическим клише благодаря президенту США Рональду Рейгану. В своём выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 года Рейган назвал СССР «империей зла» (а также «центром Зла в современном мире»), настаивая на принципиальной аморальности советского режима и по этой причине — на невозможности морального уравнивания СССР с США. Эта характеристика, унижающая Советский Союз и раздражающая его…

К настоящему моменту не существует консенсусного определения фашизма. Разные авторы пытаются охарактеризовать основные принципы фашизма.

Подробнее: Определение фашизма

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как нацизм — официальная политическая идеология в нацистской Германии, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма. Национал-социализм иногда называют германским (немецким) фашизмом (наряду с итальянским фашизмом).

Волюнтаризм (от англ. voluntary – добровольный) — это политическая позиция, согласно которой все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно. Как следствие, волюнтаризм выступает против инициирования какого-либо агрессивного насилия или принуждения, что заложено в принципе ненападения. «Инициирование» в данном контексте употребляется для обозначения того, что волюнтаристы не выступают против самообороны. Волюнтаризм является формой рыночного анархизма…

Бааси́зм (араб. البعث‎, англ. Ba’athism; от арабского аль-Баас или Баас, что означает «возрождение» или «воскрешение») — идеология арабского социализма, ставящая своей целью создание и развитие объединённого арабского государства под руководством партии-авангарда и прогрессивного революционного правительства. Идеология основана на идеях Заки аль-Арсузи, Мишеля Афляка и Салаха ад-Дин Битара.Баасистское общество стремится к просвещению, возрождению арабской культуры и ценностей. Оно поддерживает создание…

Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название политических движений и идеологий и проповедующих форму правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании), антилиберализм, ксенофобию, реваншизм и шовинизм, антикоммунизм, вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, синдикализм, расизм и политику…

Анархия (от др.-греч. ἀναρχία «безначалие, безвластие или неподвластность, независимость», «неповиновение властям, беспорядок, произвол», «год без архонта») представляет собой идею отсутствия власти в отношении общества, группы лиц или отдельно взятого человека. В 1840 году Пьер-Жозеф Прудон использовал этот термин для обозначения новой на тот момент политической философии — анархизма, — в своём трактате «Что такое собственность?».

Новые правые (фр. Nouvelle Droite, англ. New Right) ― направление политической мысли, которое появилось во Франции в конце 1960-х годов. Ключевыми его чертами являются антилиберализм, антиглобализм, критика бесконтрольной иммиграции и практики «плавильного котла» наций, а также призывы к новому возрождению европейской культуры.

Антисовети́зм — система взглядов, направленных против советской власти, советского образа жизни или Советского Союза (во всех значениях). При этом одни называют антисоветизмом любое несогласие с действиями органов советской власти и осуждение этих действий, а другие — ненависть к советскому обществу, или Советскому Союзу. Антисоветская агитация и пропаганда в СССР преследовалась советскими властями в порядке уголовных наказаний.

Молодёжный авангард 1960—1970-х годов (от фр. avant-garde — передовой отряд) — общественное новаторское, радикальное движение молодых людей от 18 до 30 лет, которые обостренно восприняли новые формы капиталистической эксплуатации и выступали за искоренение недостатков общества потребления в 1960-1970-х годах.

Коммунизм — общее название учений, провозглашающих целью отмену частной собственности и освобождение человека и общества от экономического и социального гнёта.

Отказ от труда — поведение, выражающееся в отказе от приспособления к регулярной занятости.

«Полезный идиот» (англ. Useful idiot) — в политическом жаргоне капиталистических стран термин, применявшийся для определения симпатизирующих Советскому Союзу граждан западных стран и отношения советского правительства к ним. Контекст был таков: лицо, о котором шла речь, наивно считало себя союзником Советского Союза или других социалистических стран, однако, с точки зрения западных политиков, в самом соцлагере к ним относились с презрением и цинично использовали в своих целях.

Немецкое студенческое движение в 1960-х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950-60-е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения, появившегося в США, находящееся под сильным влиянием Франкфуртской школы. Оно считало себя эмансипационным и по большей части антиавторитарным, то есть выступало против «господства людей над людьми». Также преобладали антикапиталистические позиции. При этом движение…

Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, человек мира) — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества вне нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Согласно Дж. Р. Солу космополитизм (от греч. мир, Вселенная и гражданин мира) — это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма.

Культу́рный маркси́зм — теория заговора, представляющая Франкфуртскую школу якобы частью существующего движения, направленного на уничтожение западной культуры.

Неосионизм — правая, националистическая и религиозная идеология, которая оформилась в обществе Израиля после окончания Шестидневной войны в 1967 году и захвата Западного берега реки Иордан и сектора Газа Израилем.

Коммунофашисты, также красно-коричневые — политическое клише, подразумевающее объединение коммунистических и крайне правых сил и/или идеологий. Применяется политиками и журналистами либерально-демократической ориентации для обозначения совокупности политических сил, проповедующих коммунистическую и ультранационалистическую идеологию. Иногда в подобном же смысле употребляется термин коммуно-патриоты.

Коммуни́зм (от лат. commūnis «общий») — теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.

Анархический коммунизм, или анархо-коммунизм (также либертарный, или вольный, коммунизм) (от греч. αναρχία — безвластие; лат. commūnis — общий), — одно из направлений анархизма и коммунизма, целью которого является установление анархии (то есть безвластного общества — в смысле отсутствия иерархии и принуждения, «прослойки паразитов» по выражению махновских анархо-коммунистов), где максимальное развитие получат самоуправление людей и их союзов и взаимопомощь между ними.

Тоталитари́зм (от лат. totalis — весь, целый, полный; лат. totalitas — цельность, полнота) — политический режим, подразумевающий полнейший (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.

Ненасильственное сопротивление, или ненасильственная борьба — теория и практика достижения политических целей без применения насилия. Это достигается путём гражданского неповиновения, забастовок, отказа от сотрудничества, бойкота, символических протестов и др.

«Американское Просвещение» XVIII века представляло собой общественное течение, тесно связанное с национально-освободительным движением и Американской революцией. Также испытывало сильное влияние английского и французского Просвещения (особенно идей, французских материалистов, Жан Жак Руссо, Джона Локка). Основные цели просвещения заключались в замене традиции рациональным подходом, абсолютных религиозных догм — научным поиском и монархии — представительной властью. Мыслители и писатели Просвещения…

Фашизм и идеологии являются предметом многочисленных дискуссий. Позиции фашизма — предмет спора на политических дебатах.

Фемини́зм (от лат. femina «женщина») — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма.

В своём развитии христианская демократия прошла ряд этапов. Рост либерализма и гражданского национализма в XIX веке сказались негативно на международной позиции Католической церкви. Чтобы восстановить доверие масс, церковь приступила к реформам и огласила новую социальную доктрину, христианскую демократию. До Первой мировой войны церковь не одобряла создание католических политических партий. После войны Ватикан дал своё согласие на это, однако в реальности в состав многих партий вошли представители…

Подробнее: История христианской демократии

Христиа́нская демокра́тия (христианские демократы) — автономное от церкви политическое движение, выступающее за решение социальных и экономических проблем при соблюдении христианских принципов.

Маркси́зм-ленини́зм — идеология, социально-политическое и философское учение о законах борьбы за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества. С точки зрения его последователей разрабатывалось В. И. Лениным, развившим учение Маркса и применившим его на практике. В КПСС явление марксизма-ленинизма рассматривалось как ленинский вклад в марксизм.

Русский национали́зм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности русской нации как высшей формы общественного единства и сплоченности народа, а также этнической, культурной, языковой и генетической общности.

Сталини́зм (по фамилии главного выразителя его идеологии и практики — Иосифа Сталина, родился в 1878 и умер в 1953) — политическая система в СССР в конце 1920-х — начале 1950-х годов и лежавшая в её основе идеология. Сталинизм характеризовался господством авторитаризма, усилением карательных функций государства, сращиванием государственных органов и правящей Коммунистической партии, жёстким идеологическим контролем над всеми сторонами жизни общества. Ряд исследователей считают сталинизм одной из…

Антиимпериализм — термин, применимый к той или иной форме оппозиционного империализму движению. Антиимпериализм выступает против завоевательных войн, особенно против завоеваний народов с иным языком и культурой. Антиимпериалистами можно считать, таким образом, республиканских сенаторов в Римской империи или членов Антиимпериалистической лиги США, выступавших против оккупации Филиппин во время испано-американской войны.

Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам («старым левым»).

Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.

Зелёный анархизм (или экоанархизм) — одно из направлений в анархизме, делающее акцент на экологические проблемы. На раннем этапе большое влияние оказали идеи американского анархо-индивидуалиста Генри Дэвида Торо и его книга «Уолден, или Жизнь в лесу». Некоторые зелёные анархисты называют себя анархо-примитивистами (или по-другому — антицивилизационными анархистами), хотя, безусловно, не все зелёные анархисты — примитивисты. Среди современных зелёных анархистов сильны критические настроения относительно…

kartaslov.ru

WikiZero — Анархо-пацифизм

open wikipedia design.

Чёрно-белый флаг анархо-пацифистов

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общество могут победить только тогда, когда людям будут объяснять преимущества свободы, а не заставлять принять её силой. Те анархисты, которые используют насилие против своих врагов всякий раз, когда чувствуют в нём необходимость, часто «действуют от своего „эго“, а не от сердца»[3]. Анархо-пацифисты разделяют мнение, что «распространение литературы и обсуждение вопроса убедит людей гораздо быстрее, чем это сделает коктейль Молотова»[3].

www.wikizero.com

Пацифистский анархизм Википедия

Чёрно-белый флаг анархо-пацифистов

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

История[ | ]

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Идеология[ | ]

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общ

ru-wiki.ru

Анархистский пацифизм Википедия

Чёрно-белый флаг анархо-пацифистов

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

История[ | ]

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Идеология[ | ]

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общ

ru-wiki.ru

Анархо-пацифизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2013;
проверки требуют 23 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2013;
проверки требуют 23 правки.

Чёрно-белый флаг анархо-пацифистов

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — это направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

История[ | ]

Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «[en]» пропагандировал ненасильственное сопротивление.

В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 гогду толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Ferdinand Domela Nieuwenhuis также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм[1].

Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение. Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».

Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

Идеология[ | ]

Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю»[2]. Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общество могут победить только тогда, когда людям будут объяснять преимущества свободы, а не заставлять принять её силой. Те анархисты, которые используют насилие против своих врагов всякий раз, когда чувствуют в нём необходимость, часто «действуют от своего „эго“, а не от сердца»[3]. Анархо-пацифисты разделяют мнение, что «распространение литературы и обсуждение вопроса убедит людей гораздо быстрее, чем это сделает коктейль Молотова»[3].

«Чем больше насилия, тем дальше революция»[4]

Анархо-пацифистская критика капитализма была представлена Bart de Light. В одной из глав своей книги «Абс

encyclopaedia.bid

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о