План на – Как составить план на год (ЕМД+примеры)

Содержание

Как составить план на год (ЕМД+примеры)

Даже если вы не фанат тайм-менеджмента, как я, то знаете, как составить план на год. Кто же не даёт новогодние обещания и не ставит цели на год. Но годовой план имеет свои нюансы, от соблюдения которых зависит успех. 

Подойдите к планированию сознательно, чтобы облегчить достижение целей. Мои наработки в этом помогут. Также вы узнаете, как составить план на месяц. 

Я планирую 5 лет. Перепробовал разные системы, методы и способы тайм-менеджмента. Годовой план имеет определяющее значение, поэтому с ним я экспериментирую регулярно. 

Сначала составлял обычный список дел на год. Затем заменил годовое планирование 12-недельным. На смену ему пришёл план на два месяца. У каждого подхода свои преимущества и недостатки. 

В 2018 году я использую другой метод. Он ближе к классике, но имеет свои особенности. Об этом расскажу подробней ниже. 

Как составить план на год: подготовка

  1. Определите время. Зарезервируйте несколько часов для составления плана на год. Просто скажите себе: я займусь этим завтра с двух до трёх. Пообещайте сейчас, иначе так и не возьмётесь за дело. 
  2. Определите место. В какой обстановке и где вы креативны и сосредоточены? Подойдут: рабочий или личный кабинет, кофейня, подоконник с пейзажным видом. 
  3. Определите инструменты. Вам нужно на чём-то делать наброски и где-то зафиксировать окончательный вариант. Для первого я использую записную книжку, для второго – программу Evernote. Какая комбинация идеальна для вас? Ежедневник, кипа листов А4 или онлайн планировщик?
  4. Определите основу. Амбициозный человек мечтает, записывает идеи и ведёт список целей. Не будь вы таким, не читали бы мою статью. Соберите заметки, списки, планы. Что-то из этого обязательно попадёт в годовой план. 

5 минут и годовой план почти готов

А вообще, найдите лист или откройте электронную заметку и планируйте по мере чтения. 5 минут работы и у вас  будет черновик. С ним проще составить план на год, ведь начинать вы уже будете не с нуля.

5 самых полезных статей Hungry Brain за 2017 год

Как составить план на год

Годовой план – цели и проекты, которые вы хотите реализовать на протяжении 365 дней. Цели нужно выискать, отобрать и сформулировать.

Выискиваем цели на год

На этом этапе не думайте над качеством. Ваша задача выискать как можно больше целей. Приоритеты расставите позже. 

У меня есть список целей на всю жизнь. Когда я планирую, то обращаюсь к нему и беру цели оттуда. Если у вас есть нечто подобное, это упрощает процесс. Если нет, то проработайте сферы жизни. 

Я писал о сферах жизни в предыдущей статье. Это огромные пазлы, которые складываются в вашу жизнь. Работа, семья, бизнес, хобби, обучение, здоровье, личностный рост и т.д.

У каждого свои пазлы, поэтому картинка вашей жизни отличается от таковой у других. Запишите свои сферы жизни и подумайте, каких результатов хотите добиться в каждой из них к концу года. 

 

Перед тем, как составить план на год, просмотрите все записи и списки, которые определили на этапе подготовки. Среди них могут быть ценные идеи. 

Самое простое и одновременно сложное – подумать, чего я хочу достичь в этом году, какие желания и мечты воплотить. Попробуйте письменно поразмышлять над вопросами. Мозг выдаст ответ, возможно не сразу, но выдаст.

Отбираем цели на год

Цели, которые выискали, нужно перебрать. Баланс между распылением и узостью найти непросто, но вы уж постарайтесь. Слишком много целей не позволят вам сконцентрироваться. Слишком мало – ограничат. 

У каждого своё оптимальное количество. На 2018 год я поставил 15 целей. Многовато. Но при моём подходе это нормально. 

Среди них самые актуальные, приоритетные и вдохновляющие. Каждая сфера жизни задействована в плане. Поэтому он всеохватывающий. Считаю, что таким и должен быть план на год. 

Только вы знаете, чего хотите. От этого и отталкивайтесь. Отберите цели, которые считаете нужным достичь. 

Формулируем цели на год

Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и прочие критерии. Но не в годовом плане, потому что…

План на год – это ориентир, а не инструкция

Я не люблю рамки и ограничения. Они вносят определённость, но притесняют творчество и полёт мысли. Поэтому в плане на год свободно формулирую цели. Каждый пункт – ориентир. Я понимаю, в какую сторону двигаться. В одних целях чётко вижу результат, который нужно достичь. В других – не могу определить пункт назначения. Я узнаю его в процессе работы. Но никак не до. 

Абстрактные цели на год конкретизируются в плане на месяц. Таков мой подход. 

Если идея пришлась вам по душе, то следуйте ей. Набросайте цели на 2018 год, которые будете воспринимать как ориентиры, подсказки, направления. А точности добьётесь в планах на месяц. 

Годовой план и его изменчивость

То, что важно сегодня, завтра утратит актуальность. План на год не исключение. Чувствуете, что январские задумки потеряли смысл в мае? Смело переделывайте план. Это ориентир, а ориентиры меняются.

Новогодний марафон: наведите порядок и подведите итоги

План на месяц – измеримое продолжение годового

Спланировать 30 дней проще, чем 365. Вы точнее представляете результат, который нужен и возможен. 

Цели в годовом плане свободные и гибкие, но когда они перетекают в план на месяц, то обретают чёткость. 

Как составить план на месяц

Эти шаги вы можете выполнить для годового плана, если решили не следовать моему подходу. 

1. Решите, какими целями из годового плана займётесь на протяжении месяца. 

Это могут быть все цели на год или только часть. План на месяц может быть дополнен проектами и задачами, которые не отражены в годовом. Не забывайте о балансе. Целей должно быть достаточно. Это субъективная оценка, но и мы не бройлерские.

Пример:

Для наглядности я взял четыре цели. Они скопированы из годового плана в месячный, поэтому сформулированы свободно. Их нужно проработать. 

2.  Определите результат для каждой цели. 

Здесь цели обретают конкретику. Подумайте, какого измеримого результата хотите достичь. У каждой цели свои критерии оценки. Какие у ваших? 

Для некоторых целей можно сформулировать несколько результатов. 

Пример:

У первой, второй и третьей целей результаты достаточно чёткие. Я точно смогу определить достиг желаемого или нет. Для четвёртой цели я выбрал более расплывчатый результат. Характер цели оправдывает это. 

3. Выберите ежедневном минимальное действие (ЕМД) для каждой цели. 

В этом пункте проявляется прицел на ежедневную работу, а соответственно прогресс. Регулярные действия, даже кажущиеся незначительными, принесут ощутимую пользу. Каждый день вы должны уделять внимание всем целям, которые запланировали на месяц. 

Некоторые цели нельзя разложить на ежедневные составляющие. В таком случае пропустите для них этот пункт. 

Что вы можете делать ежедневно для вашей цели? Принесёт ли совокупность таких действий результат?

Пример:

В «Развивать блог» я выбрал ЕМД, ориентированное на время. Основные действия в этой цели чередуются, поэтому нельзя ежедневно заниматься одним и тем же. 

Для второй и третей целей ЕМД количественные. Их выполнение обеспечит прогресс. 

«Жить осознанно» не удостоилось минимального действия. Я только начинаю вникать в эту тему и пока не представляю, что можно делать каждый день для осознанной жизни. 

Что можно написать в личном дневнике для саморазвития 

4. Запишите задачи и подзадачи. 

Запишите ниже ЕМД то, что нужно выполнить один раз. В зависимости от цели составьте набор задач. Это должны быть последовательные шаги, выполнив которые, вы достигните результата.

По мере реализации плана задачи будут добавляться, выполняться, удаляться. На этом этапе нужно сформулировать первоочередные действия, которые запустят процесс. 

Пример:

Каждая задача привязана к результату. В «Развивать блог» первая и четвёртая направленны на написание и публикацию статей. Вторая и третья – увеличение посещаемости. 

Возможно, годовое планирование заинтересует ваших друзей. Расскажите им, как составить план на год.

hungry-brain.com.ua

Как составить идеальный план на день?


Бешеный темп времени способен сбить с толку практически любого. Непоколебимыми остаются лишь гуру тайм-менеджмента, использующие каждый свой день на все 100%. У них есть свои правила и тактики, лайфхаки и источники мотивации. К счастью, сейчас продуктивность стала очень популярной темой и знания о ней доступны каждому.

Основой продуктивной жизни является планирование. Занятые люди составляют график дел на неделю, а то и на месяц вперед. Тем не менее, наиболее эффективным остается план на день. Грамотно составленный, он поможет преуспеть во всех намеченных делах. О том, как организовать идеальный план дня – в этой статье.

To-do list

Первым делом из мельтешащих в голове мыслей необходимо составить список. Хватаем блокнот и записываем туда безумное количество предстоящих дел. Все, до последней мелочи.
Многие совершают ошибку, принимая обычный to-do list за готовый план. Важно понимать – руководствуясь обычным списком дел, человек рискует потерять уйму времени. Виной тому – отсутствие порядка.

Сначала у вас получится хаотичный перечень. Теперь в нем необходимо расставить приоритеты. Для этого используют принцип 80/20. Это значит, что в списке из 10 дел есть 2, выполнение которых будет более значимым, нежели выполнение оставшихся восьми, причем вместе взятых. Задайте себе контрольный вопрос: «Если бы мне пришлось покинуть город на месяц, какую работу мне следовало бы привести в порядок в первую очередь?». Дела особой срочности проявятся моментально.

В случае, если определиться с главными вещами не получается, на помощь приходит «матрица тайм-менеджмента». Суть предельно проста. Берем лист и делим его на четыре части. Соответственно, получаем 4 квадранта. Далее, берем список дел и определяем каждое в нужный квадрант.

  • Квадрант А. Важные и срочные дела
    То, что попадет сюда, требует немедленного внимания.
  • Квадрант В. Важные, но не срочные
    Дела, годящиеся для долгосрочной перспективы.
  • Квадрант С. Срочные, но не важные
    Ими стоит заняться в последнюю очередь.
  • Квадрант D. Не срочные и не важные дела
    Вообще не понятно, что они делали в списке. Стоит избавиться от них, не растрачивая время попусту.

Главное – быть начеку. Минута прокрастинации и предметы из нижних квадратов могут внезапно оказаться в двух верхних. Дополнительная проверка списка дел может спасти целый день.

Вечер – лучшее время для организации грядущего дня. Однако разработка тактики действий может стать прекрасным занятием за чашкой утреннего кофе. При одном условии – это будет первым утренним делом.

Составляем расписание

Нет, расписание бывает не только у школьников. Ради создания правильного темпа жизни, расписание составляют все желающие получить максимум от своего времени.

В первую очередь нужно определиться с местом, в котором будет вестись расписание. Существуют десятки приложений для планирования, выбрать можно наиболее привлекательное в плане интерфейса. Сгодиться и обычный календарь в смартфоне. Популярными инструментами для планирования являются Google Календарь и Wunderlist.

Бумажные органайзеры тоже отлично справятся. Единственный минус – вы не сможете получать уведомления о предстоящих событиях.

Итак, открываем пока еще пустое расписание на день. По часам расписываем все, что есть в профессионально-составленном to-do списке. Основные вещи – в первую очередь. Формулируйте их лаконично, чтобы легко воспринималось.

Необходимо учесть неочевидные детали. Например, длительность поездки на транспорте. Объективно оценивайте время, затрачиваемое на выполнение задач.

Опустошив список дел и оформив план дня, вы обнаружите огромное количество пробелов – свободного времени, в которое ничего не происходит. Скорее всего – это забытые ежедневные дела. Прогулка с собакой, чтение статей на 4brain, прием душа, обед и просмотр сериала – все это требует времени и должно быть внесено в расписание.

Чуточку труда, несколько внезапно всплывающих в голове дел, ради которых надо двигать расписание и voila! Идеальный план на день составлен.

Как теперь все это сделать?

Основа для продуктивной работы приготовлена. Осталось только не сходить с рельсов и четко следовать определенному порядку действий. Задачка непростая, но только не для тех, кто правильно распределяет умственную нагрузку.

Когда вы приступите к выполнению главного дела – поставьте все гаджеты в беззвучный режим и спрячьте все, что потенциально может вас отвлечь. Дело в том, что фокусироваться на работе после отвлечения придется заново. Чтобы мозг как следует сосредоточился, ему требуется около 20 минут. Следовательно, каждый раз, когда сбивается фокус – вы теряете треть часа.

Отсутствие внимания – главный враг продуктивности. Но человек не в состоянии постоянно думать о работе. Предусмотрите перерывы! Будь то короткая пешая прогулка или зарядка – важно, чтобы тело двигалось. Движение во время интенсивного рабочего дня служит качественной перезагрузкой для ума.
Обратите внимание на количество употребляемого сахара. Он в значительной степени влияет на работу мозга. Минимизируйте его количество, заменив на орехи и бананы.

Также важно пить воду. Обезвоживание можно не замечать, но оно крайне пагубно сказывается на когнитивных функциях. Графин с водой на рабочем столе станет для вас отличным помощником.
Удостоверьтесь, что маленькие вещи вокруг вдохновляют вас, и решительно продвигайтесь по плану на день.

Желаем вам успехов!

Делитесь в комментариях своими правилами составления плана на день.

Автор: Эмилия Швиндт

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: