Этапы развития личности в психологии: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

6 стадий развития взрослого человека

Время чтения 10 минут

Этапы развития личности — одна из наиболее интересных и загадочных тем. Всем очень хочется узнать больше о себе, возможностях своего развития, совершенствовать навыки и доводить себя до состояния идеала. Философы и психологи рассматривают эти вопросы с разных точек зрения, поэтому формирование единого мнения в данном аспекте невозможно.

В этой статье вы познакомитесь с такими понятиями как формирование и этапы развития личности, сможете выработать свою собственную точку зрения на социальный вопрос взросления и некоторые методы самопознания.

<<Оглавление>>

7 Этапов развития личности по возрасту

Чаще всего используют возрастную градацию — развитие личности по Фрейду и развитие личности по Эриксону, которые предполагают изменение сознания человека по мере его взросления. Есть и концепция эволюции личности по её социальному и духовному уровню восприятия жизни.

Начнем рассматривать этапы развития личности по возрастному критерию, так как эта теория пользуется наибольшей популярностью и распространена повсеместно.

1. Младенчество

Этот период выделяют Эриксон и Фрейд («Оральная стадия»). На данном этапе закладываются основы личности и отношение к окружающему миру — доверие или недоверие, уверенность или её отсутствие.

Конечно, важную роль в жизни ребёнка играет его мама, которая представляет для младенца целый мир. Ему необходима материнская забота, которая позволяет чувствовать последовательность, узнаваемость в переживаниях. Дальнейшее развитие личности во многом зависит от первых дней жизни.

При наличии доверия ребёнок воспринимает мир в позитивном ключе, как надёжный, предсказуемый, спокойно переносит трудности, даже временное отсутствие матери рядом. При отсутствии материнской заботы в должной мере возникает чувство недоверия, страха и подозрительности. Таким образом, в основе первого периода лежит соотношение: «доверие-недоверие».

2. Раннее детство

Период от 1-го до 3-х лет, соответствует «Анальной стадии» по Фрейду, ребёнок овладевает способностью контролировать свои выделительные функции. Кроме того, малыш становится более крепким физически и может выполнять более сложные действия — ходить, карабкаться, умываться.

Очень часто проявляются призывы к самостоятельности «Я сам», важным моментом является помощь родителей в самостоятельных действиях. Необходимо предоставить возможность для развития личности, становления автономии ребёнка. Если его постоянно опекают и всё за него делают, то это идёт во вред развитию, наравне с необоснованной требовательностью.

Подобные вещи вызывают в дальнейшем неуверенность, слабоволие. При положительном развитии развивается воля и самоконтроль.

3. Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

4. Школьный возраст

Школьный возраст (6-12 лет), если обратиться к теории развития личности по Фрейду — «Латентный период». Наблюдается успокоение в психике, на первом месте сейчас освоение и изучение внешнего мира, создание контактов. Основой всего является стремление к освоению новых знаний, всему, что важно в пределах общества, где растёт ребёнок.

Главный девиз: «Я то, чему могу научиться». Детям прививается дисциплина и участие в решении различных задач. Есть стремление в проявлении творчества. Дети нуждаются в поддержке взрослых для развития личности. В негативном развитии могут наблюдаться сомнения в себе и собственной компетенции.

Юность

Юность (12-19 лет), идентичность личности и самоопределение. Важный период для становления и развития личности. Этап поиска и самоопределения. Подросток старается определить своё место в этой жизни и выбрать роль, которая подходит для него. Происходит переосмысление жизни и ценностей.

На данном этапе часто всплывают ошибки прошлых периодов, которые были допущены в воспитании ранее. В результате может возникнуть негативная самоидентификация — принадлежность к неформальным группам и более того — наркомания, алкоголизм, нарушение закона. Наблюдается также тенденция создания кумиров и стремления походить на них. При положительном развитии событий наблюдается саморазвитие таких качеств, как верность и способность к самостоятельным решениям, определению жизненного пути.

5. Молодость

Молодость (20-25 лет), начало взрослой жизни. Это период возникновения любви, привязанностей, создания семьи и самостоятельной жизни. В этот период возникает потребность в интимной близости, причём всесторонней, не только на физическом уровне.

Важно наличие взаимных чувств и уважения в отношениях, научиться сливаться с любимым человеком без потери своей идентичности. Человек учится построению межличностных отношений. Если не удаётся обрести этот баланс в отношениях с противоположным полом, то появляется чувство одиночества.

Большое значение в данном периоде оказывает на человека чувство — любовь, которое рассматривается, как доверие к партнёру, верность при любых обстоятельствах, забота о ближнем. Все этапы развития личности необходимо пройти вовремя — «Блажен, кто смолоду был молод…» (А.С. Пушкин), хотя бывает, что развитие идёт с опозданием, и это вполне нормально.

6. Зрелость

Зрелость (26-64 лет), развитие личности проявляется в заботе о подрастающем поколении.

Причём, даже при отсутствии детей, при нормальном стечении обстоятельств, больше концентрируют внимание на внешнем мире и помощи другим. В обратном случае возникает «кризис среднего возраста», появляется чувство бессмысленности жизни.

Как правило, к этому времени человек уже достиг определённых результатов в жизни и имеет потребность передавать знания и умения другим, помогать своим детям, внукам. Наблюдается и в достаточной степени.

7. Старость

Старость (от 65 лет), последняя стадия развития личности. Происходит очередное переосмысление жизни, человек всё чаще вспоминает прожитые годы и осознаёт правильность или ошибочность своих поступков и решений. Часто говорят: старость — это мудрость. Для тех, кто прошёл долгий жизненный путь и произвёл анализ своей жизни — так и есть.

Данный этап развития личности приходит, когда уже много всего в жизни удалось пройти, покорить наивысшие вершины. И очень важно быть удовлетворённым, находить радостные моменты в прожитой жизни. Тогда старость будет спокойной и уверенной, а приближение смерти уже не будет страшить, ведь жизнь продолжается в потомках и творениях человека.

Если человек не может обрести спокойствие, то его ждут лишь печали по упущенным возможностям и мучения совести. Поэтому на протяжении жизни нужно стараться жить так, чтобы спустя годы, радоваться своим достижениям и свершениям, писать мемуары и рассказывать внукам о своей жизни.

Вот и произвели мы анализ развития личности на протяжении жизни. Однако, это в идеале, к старости приходит мудрость, а в детстве мы живём импульсами и желаниями. Всё зависит от человека и его желания развиваться, а ещё пережитого опыта и осмысления уроков жизни и ошибок на пути.

В зрелом возрасте выделяют также этапы развития личности, которые основаны на уровне развития разума и духовного наполнения сущности человека. Конечно, мы можем и сознательно влиять на эти процессы, применяя саморазвитие.

6 стадий развития взрослой личности

Этапы взросления описаны с чисто биологической точки зрения и если учитывать мнение Фрейда в этом вопросе, то мы прийдем к извечному вопросу о сексуальности, но так ли все однозначно? Многие согласятся с тем, что теория знаменитого ученого и психотерапевта совершенна и несет в себе структурированную подачу информации о человеке. Но для того, чтобы составить собственное мнение, недостаточно знаний всего одной книге по психоаналитике.

Рассмотрим этапы развития личности человека в другой градации.

1. Этап первобытного человека

Наиболее низкий уровень развития человеческой личности — этап первобытного человека. Поведение человека приближается к животному миру — в основе удовлетворение животных инстинктов. Причём на этой стадии человека мало интересуют социальные вопросы и ограничения.

Если личность застрянет на этом этапе, то это может негативно сказываться на близких людях и окружающих, да и сам человек не может быть счастлив при отсутствии контроля над своими желаниями и потребностями. Всё это ведёт к преступности, нарушению законов общества. Причём сдерживают «человека» лишь уголовный кодекс и в меньшей степени моральные принципы.

У человека этого этапа может возникнуть интерес к другим этапам. Для саморазвития и перехода с этого уровня на следующий необходимо осознание потребности и принятие мысли, что всё возвращается, и негативное отношение к жизни и людям также. Необходимо искоренить насилие на уровне мыслей, подсознательных процессов.

2. Уровень обывателя

Второй уровень — уровень обывателя, который мало думает самостоятельно о жизни, большую часть информации черпает из телепрограмм, журналов и СМИ. При этом не подвергает информацию критическому анализу. Здесь уже есть понимание, что нужно избегать насилия в жизни. И это связывают с кармическим опытом либо воспитанием и более высокоразвитым сознанием человека.

При этом человек в обществе ведёт себя вполне нормально, согласно существующим правилам, а на более тонком уровне, в мыслях, позволяет оскорблять, обвинять, обманывать. Основа этого этапа — потребность в удовольствиях, часто встречаются любители выпить, курильщики или просто чревоугодие.

Если мы вспомним развитие личности по Фрейду, то он говорил о возможности развития таких последствий, регрессии в саморазвитии. Человек может быть вполне адекватным, и при этом в сложных ситуациях или в периоды стресса, скатываться до этого уровня, — начинать поглощать сладости в большом количестве, употреблять спиртное и т. д. Люди пытаются обрести душевное равновесие путём получения удовольствий.

Первоистоки заложены в детстве, часто люди данной категории недополучали любви и внимания в раннем возрасте или родители были слишком требовательны, поэтому «балуют» себя во взрослой жизни.Регрессия возникает, когда человек не может справиться со следующими этапами личностного развития.

Для дальнейшего роста нужно произвести глубокий анализ основ своего поведения, понять и отработать психоэмоциональные причины ранних периодов или вырабатывать навыки преодоления жизненных трудностей другим образом. Во втором случае лечится следствие, в первом — причины этого явления (регрессии).

3. Уровень «начальника»

Следующий этап развития личности — уровень «начальника». При этом не имеют в виду начальника в плане карьерном, хотя профессиональное развитие личности может наблюдаться. В первую очередь человек становится хозяином своих чувств и требует порядка от окружающих его людей. Физиологические потребности уже не являются основными в поведении.

В основе поведения — желание владеть, управлять, подчинять. В отношениях это проявляется в желании завоевать внимание представителя противоположного пола, после чего интерес часто угасает. Только встреча человека более высокого уровня может задержать человека на время. Ведь всегда интересно познание нового, а люди тонкого уровня — очень чуткие и иначе воспринимают жизнь, реагируют на неё.

На подсознательном уровне ищем человека на один уровень выше нашего для дальнейшего развития. Интересно, что человек третьего уровня может общаться с людьми более низкого уровня по необходимости или, если не прошёл все уроки прошлых периодов, возникает регрессия, жизнь отправляет нас на повторное изучение.

Условно первые три периода — это развитие личности в социальном плане, а следующие три этапа — духовное совершенствование, саморазвитие.

4. Период «блаженого»

Этап настоящего взросления, называю периодом «блаженного». Человек уже не концентрирует всё внимание на своё Эго, перестаёт быть ребёнком и готов брать ответственность и заботиться о других людях. Далеко не все люди переходят на этот этап, многие предпочитают оставаться детьми и желают быть центром Вселенной, подчинять себе мир. Люди первых трёх этапов не проявляют интерес к данной теме, их устраивает существующие положение вещей.

Давайте подумаем, может ли быть действительно счастлив такой человек? Даже если исполнятся все желания, то будет осадок, чувство одиночества. Для этого периода характерны изменения в восприятии жизни, появляется глубина чувств и эмоций, приходит понимание, что негативные эмоции и чувства — ненависть, злость, обман не могут радовать человека.

Если третий уровень позволяет обрести социальную позицию и стабильность, то сейчас появляется знания для управления своей силой. Приходит понимание, что жизнь не стоит тратить на переживания, рефлексию, она прекрасна и стоит радоваться каждому прожитому дню, создавая прекрасный мир и помогая близким людям.

В возрастной градации — это период зрелости, однако не все приходят к осознанию необходимых критериев взросления личности и необходимости саморазвития.

5. Этап мудреца

Следующий период называют «этап мудреца». Человек обретает знания по управлению собственным сознанием, возрастает понимание уклада устройства мира и причинно-следственных связей. Приходит осознание, что все события жизни имеют свои первопричины, являются уроками, которые необходимо проработать, чтобы преобразовать картину своей жизни.

Человек учится видеть глубинный смысл всех процессов, переход на пятый этап связан с разочарованием в идеалах мира и познании духовной сущности человека. Важно проходить этапы развития личности постепенно, ибо, если упустить четвёртый период — преодоления гордыни, то возникает ощущение бессмысленности бытия и глубокое разочарование.

При правильном ходе развития, возникает настоящая мудрость и понимание эволюции жизни, развитие личности. Человек этого периода находит баланс во всех проявлениях жизни и реагирует на события спокойно, всегда находит варианты решения. Этот баланс держится на глубинном уровне.

Обычно считают, что мудрость приходит в преклонном возрасте, однако, в первую очередь, её формирование зависит от развития самосознания и жизненных процессов, пережитого опыта. Есть такое выражение — «мудрый не по годам».

6. Просветление личности

На последнем этапе происходит просветление личности. Переход к данному периоду воспринимается как откровение или озарение сознания. Человек вдруг понимает, где настоящая истина, в сознании происходит настоящая революция. При этом личность может жить обычной жизнью, а понимать всё на более тонком уровне.

Просветление — это осознание существования жизни в конкретный момент времени, прошлое и будущее — всего лишь иллюзия. Проявления — успокоение, созерцание жизни, «всё идёт, как надо и произойдёт то, что нужно». Себя человек воспринимает как явление, что спонтанно возникает в реке бытия.

Вспоминаются буддисты, монахи, которые познали жизнь и никуда не спешат. Жизнь — это мысль. Она определяется нашим представлением о ней. Встречаются такие люди и в нашей жизни — они невероятно спокойные и удивляют своей стойкостью к любым жизненным ситуациям.

Вывод

Итак, мы рассмотрели этапы развития личности по разным критериям и затронули истоки формирования личности. Важно понять: независимо от нашего положения на данный момент, всегда есть возможность двигаться вперед и не простаивать время, которое с легкостью можно направить на хорошие дела. Будь то самопознание или развитие собственного бизнеса, построение карьеры или творчества, — используйте все необходимые инструменты и добивайтесь успехов вместе с проектом Саморазвития и Самопознания.

Тематика: Личностный рост

40. Этапы психического развития человека. Психология личности

40. Этапы психического развития человека

Развитие ребенка – сложный диалектический процесс. В психологии выделяют следующие периоды развития ребенка и школьника: новорожденный (до 10 дней), младенческий возраст (до 1 года), ранний детский (1–3 года), преддошкольный (3–5 лет), дошкольный (5–7 лет), младший школьный (7-11 лет), подростковый возраст (11–15 лет), ранняя юность или старший школьный возраст (15–18 лет).

Возрастную характеристику определяют изменение положения ребенка в семье и школе, изменение форм обучения и воспитания, новые формы деятельности и некоторые особенности созревания его организма, т. е. возраст является не только биологической, но и социальной категорией.

В связи с этим в психологии существует понятие о ведущем виде деятельности. Для каждого возраста характерны разные виды деятельности, существует потребность в каждом из ее видов: в игре, учении, труде, общении. Ведущим видом деятельности является такой ее вид, который на данном этапе развития, на данном возрастном этапе обусловливает главные, важнейшие изменения в психике ребенка, школьника, в его психических процессах и психических свойствах личности.

Для дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. В школьном возрасте учение, игра теряет свое ведущее значение. С возрастом повышается роль трудовой деятельности. Да и сама учебная деятельность претерпевает существенные изменения. В течение 10-11-летнего периода обучения в школе изменяется ее содержание и характер, с каждым годом повышаются требования к ученику, все большую роль играет самостоятельная, творческая сторона его учебной деятельности.

В пределах каждого возраста наблюдаются большие индивидуальные различия как следствие, во-первых, индивидуальных вариантов условий жизни, деятельности и воспитания и, во-вторых, природных индивидуальных различий (в частности, в типологических свойствах нервной системы). Конкретные условия жизни весьма разнообразны, так же как и индивидуальные особенности личности. Поэтому можно говорить о том, что возрастные характеристики, хотя и существуют как достаточно типичные для данного возраста, время от времени подвергаются пересмотру в связи с так называемой акселерацией (ускорением) развития.

Все это делает характеристику возрастных особенностей условной и неустойчивой, хотя возрастные особенности существуют как наиболее типичные, наиболее характерные общие особенности возраста, указывающие на общее направление развития.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Этапы и уровни развития личности

Человек, с одной стороны, энергетическое существо, с другой — общественное существо, с третьей — общественное. Это существо воплощает высший этап развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Человек уже рождается как человек. Структура тела определяет возможность непосредственной ходьбы, структура мозга определяет потенциально развитый интеллект, структура рук определяет возможность использования инструментов и т.д., при всех этих возможностях он отличается от животного ребенка. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности в обществе — это система, в которой физическое и психологическое состояние генетически обусловлено и артикулировано. Термин «индивидуальный» выражает родовую принадлежность человека.

«Индивидуальный» — это человек как единое естественное существо, представитель вида, носитель индивидуальных особенностей. Наиболее общие характеристики:

  • Целостность психофизической организации;
  • стабильность во взаимодействии с окружающим миром;
  • деятельность.

Человек становится личностью при рождении.

«Физическое лицо» — это гипотетическая сущность — набор наследственных характеристик.

«Личность» — социальное понятие, на которое сильно влияет окружающая среда; один и тот же человек, но рассматривается как социальное существо.

Концепция личности

Человек как субъект общественных отношений, как носитель общественно значимых характеристик — это личность.

Помимо понятия «личность», мы также используем такие понятия, как «личность», «индивидуальность» и «индивидуальность». Все эти понятия имеют свои особенности, но все они взаимосвязаны. Наиболее общим, интегративным понятием является понятие «человек» — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт социально-трудовых процессов, неразрывное единство природного и социального. Хотя он несет в себе социальную и общую сущность, каждый человек является единым естественным существом, индивидуумом.

Индивидуумом является конкретная личность как представитель вида «homo sapiens», носитель предварительных условий (предпосылок) для развития человека. Индивидуальность — это уникальная неповторимость конкретного человека, его природные и социально приобретенные особенности.

Понятие «личность» выдвигает на первый план систему социально значимых человеческих характеристик. Социальная сущность индивида формируется и проявляется в его отношениях с обществом. Каждое общество формирует свой эталон личности. Социология общества определяет психологические типы конкретного общества.

Личность имеет многоуровневую организацию. Высшим и ведущим уровнем психологической организации личности является сфера потребности-мотивации — ориентация человека, его отношения к обществу, к личности, к самому себе, к своим социальным и профессиональным обязанностям. Но не только отношение имеет важное значение для личности, но и способность реализовывать свои установки. Это зависит от стадии развития возможностей человека, его способностей, знаний и навыков, эмоциональной воли и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.д. Эти качества формируются в процессе жизни человека, но на определенной природной основе. Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомические и физиологические особенности, основные свойства нервной системы, динамику нервных процессов. Биологическая организация человека, его природа, содержит в себе возможности духовного развития. Но человек становится человеком только через приобретение опыта предыдущих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры.

Развитие личности — формирование ее системы социально-позитивных качеств — требует определенных социальных условий, социальных требований. Процессы личностной идентификации (формирование идентичности индивида с другими людьми и человеческим обществом в целом) и персонализации (осознание индивидом необходимости определенного представления своей личности в жизни других людей, личная самореализация в этом социальном сообществе) имеют существенное значение для формирования индивида как личности.

Личность взаимодействует с другими людьми на основе «Я» — понятия личной рефлексии — его самоощущения, способностей и смысла. Личные размышления человека могут совпадать или не совпадать с его реальным «я». Преувеличенные и заниженные претензии к собственной персоне могут привести к различным внутриличностным конфликтам.

Структура личности и этапы ее формирования

Основой личности является ее психологическая структура.

Психологическая структура человека — это целостное системное образование, совокупность социально значимых черт, качеств, установок, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, которые сложились за время его жизни и определяют его поведение и деятельность.

В современной психологии существует несколько взглядов на внутреннюю структуру личности. Наиболее известна динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова.

Направленность. Черты личности, содержащиеся в этой подструктуре, не являются непосредственно врожденными заданиями, а отражают индивидуально преломленное сознание социальной группы. Эта подструктура формируется путем воспитания и включает в себя верования, мировоззрение, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах личностной ориентации проявляются и установки, и нравственные качества личности, и различные виды потребностей.

Подструктура направленности личности тесно связана с правовым сознанием, особенно в той его части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению правовых норм (моральных принципов, ценностных ориентаций, мировоззрения). Изучение личной ориентации человека позволяет определить его социальные взгляды, образ мышления, руководящие мотивы, уровень его нравственного развития, а также во многом предсказать его поведение и поступки.

Одной из наиболее интересных тем в психологии является тема классификации стадий развития личности. Исследователи и специалисты в этой области используют возрастную градацию развития личности по Фрейду и Е. Эрикосон, который учитывает изменения в человеческом сознании в процессе подросткового возраста.

Этапы развития личности

Младенчество.

Эта сцена также называется Фрейдом «устной сценой». Период от 0 до 1 года. Именно на этом этапе закладываются основы личности и ее взаимоотношений с внешним миром.

Мать играет особую роль в жизни младенца, она представляет для него весь мир, потому что ребенок нуждается в нежности и заботе матери. Развитие личности ребенка зависит от первых дней жизни. При хорошем воспитании, любви, ребенок знает, как доверять, он воспринимает мир положительно, как надежный. Такой младенец спокойно переносит трудности и временное отсутствие матери рядом. В противоположном случае, когда нет заботы о матери, ребенок испытывает чувство страха и недоверия.

Таким образом, сердцевиной младенчества является противоречие «доверие-неверие».

Раннее детство.

Так называемая «анальная стадия», по словам Фрейда. Период составляет от 1 до 3 лет. На этом этапе ребенок овладевает способностью управлять своими собственными функциями. Младенец становится физически сильным, способным выполнять сложные действия — ходить, прыгать, мыться и т.д.

В этом возрасте призыв к независимости становится громким — «я сам». Родители должны напрямую поддерживать ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, но никогда не переусердствовать в его защите, так как это вредно для его развития. Отцы и матери должны дать своим детям пространство для роста и саморазвития. Это помогает развивать самоконтроль и силу воли позитивным и адекватным образом.

Дошкольный возраст.

По словам Фрейда, это называется «фаллической стадией». Период составляет от 3 до 6 лет. В этом возрасте дети осознают гендерные различия, расширяется их социальное взаимодействие — развивается общение, игры со сверстниками, интерес к работе.

На данном этапе созданы все условия для обучения и воспитания ребенка. Дети испытывают радость от того, что они действуют независимо, общаются со взрослыми и ставят перед собой цели. Уже в 6 лет дети проявляют фантазию, могут самостоятельно создавать собственные развлечения или выбирать игры. Следует отметить, что родители и опекуны должны поощрять самостоятельность ребенка, это служит основой для развития самостоятельности, инициативности, а также творческого мышления.

Школьный возраст.

«Скрытый период» по Фрейду. Период от 6 до 12 лет. В этом возрасте ребенок спокойный, уравновешенный, он исследует окружающий мир, заводит друзей. Он стремится получить новые знания. Его девиз: «Я — то, чему я могу научиться». В школе детей поощряют к тому, чтобы они были дисциплинированы и участвовали в достижении различных целей. Как и в любом возрасте, от 6 до 12 лет, ребенок нуждается во взрослой поддержке по мере развития его личности.

Подросток.

Период составляет от 12 до 19 лет. Соблюдаются идентичность и самоопределение. Ребенок определяет, ищет свое место в жизни, выбирает соответствующие роли, переосмысливает жизнь и ценности. На этом этапе становятся очевидны прошлые ошибки в воспитании. В этом случае существует риск негативной самоидентификации — подросток может вступить в неформальные группы, в том числе связанные с алкоголизмом и наркоманией.

При положительном развитии личности развиваются такие качества, как лояльность, способность самостоятельно решать проблемы и задачи, а также определять дальнейший жизненный путь.

Подросток.

Период составляет от 20 до 25 лет. Именно с этого этапа начинается взрослая жизнь, возникает привязанность, любовь, потребность в самостоятельной жизни, создании семьи. Для человека важно иметь взаимность, уважение в отношениях, формируются межличностные отношения.

Уровень зрелости.

Период от 26 до 64 лет. Человек в этом возрасте ориентирован на заботу о подрастающем поколении, внимателен к окружающему миру и другим людям, готов оказать любую помощь. Если потребности не могут быть удовлетворены, возникает «кризис среднего возраста», и человек теряет смысл жизни.

Несомненно, в этом возрасте человек достигает определенных результатов в жизни и чувствует необходимость передать знания, умения и опыт молодому поколению.

Возраст.

С 65 лет начинается заключительный этап развития личности. В этом возрасте человек переосмысливает жизнь, оглядывается на годы и осознает правильность своих поступков. Для человека важно быть довольным своей жизнью, находить в ней радостные моменты. Напротив, если человек не найдет душевного спокойствия, он будет разочарован упущенными возможностями, поэтому необходимо жить так, чтобы в старости он мог радоваться своим достижениям.

Этапы развития личности

Этапы развития личности:

  1. Примитивный человек. Эта стадия является самой низкой стадией развития личности. Человеческое поведение очень похоже на животный мир, главная цель — удовлетворение животного инстинкта. Человек на примитивной стадии практически не интересуется социальными нормами. Однако можно заинтересоваться и другими этапами, для этого необходимо осознать необходимость, а также искоренить насилие на уровне мышления.
  2. Обывательский. Такой человек мало думает о жизни, берет важнейшую информацию из СМИ, газет и телевидения, не анализируя ее, не критикуя. В обществе человек ведет себя по правилам, но на уровне мышления позволяет себе оскорблять других людей. Уровень основывается на необходимости удовлетворения основных потребностей (алкоголь, курение и т.д.).
  3. Босс. Человек становится правителем своих чувств и требует порядка от других. В основе поведения — желание контролировать и подчинять. Такой человек требует внимания со стороны других людей, особенно противоположного пола.
  4. «Благословенна». Человек готов взять на себя ответственность и заботиться о других. Происходят изменения в восприятии жизни, чувства и эмоции глубоки. Для того чтобы управлять собственной производительностью, человек обладает необходимыми знаниями. Эта стадия характерна для периода зрелости.
  5. Сейдж. Он самостоятельно управляет собственным сознанием и понимает миропорядок. Он или она понимает, что все события имеют свои причины. Человек видит глубинный смысл процессов. На этом этапе появляется мудрость, понимание жизни и личностное развитие.

Просвещение. Переход к этой стадии — это откровение, просветление. Человек осознает, где находится истинная правда, такие люди спокойны и жизнестойки ко всем жизненным ситуациям.

Поэтому, вне зависимости от ситуации, у человека всегда есть возможность двигаться вперед. В жизни необходимо использовать все необходимые инструменты для самопознания, развития своего дела, творчества и т.д.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Лечение нервно-психических расстройств
  2. Гендерная психология
  3. Эмоциональное выгорание
  4. Особенности тактильного восприятия — Психофизиологические основы чувства осязания
  5. Психология общения
  6. Естественно-научные основы психопедагогики образования
  7. Психологические проблемы спортсменов
  8. Психологические особенности общения младших школьников
  9. Диагностика детских страхов
  10. Действие

Возрастные периоды развития | Лицей города Кирово-Чепецка

Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

Вопрос о возможности выделения периодов жизни, в которых развитие личности подчиняется особым закономерностям, имеет многовековую историю.

Однако, несмотря на столь длительную историю проблемы, до настоящего времени открытым остается вопрос о том, делится ли развитие личности на периоды, или оно происходит непрерывно и можно лишь говорить о последовательной смене форм поведения. Идут дискуссии по поводу оснований для выделения периодов и их границ. Особенно это касается периодизации развития взрослых.

Под возрастной периодизацией в психологии принято понимать модель развития личности, отражающую сущность происходящих возрастных изменений и предлагающую выделение отдельных этапов развития, каждый из которых характеризуется как своеобразием структуры и функционирования различных психических процессов, так и особыми личностными новообразованиями.

Знакомясь с периодизацией индивидуального развития, следует учитывать некоторые специфические проблемы. Не существует жестких границ начала и завершения каждой стадии. Существует много классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания, основанного на разных критериях.

В данном разделе за основу принята следующая периодизация жизненного цикла: детство, отрочество, зрелость (взрослость), поздняя взрослость, пожилой возраст, старость.

В свою очередь каждый из периодов состоит из нескольких стадий (Столяренко, 1999; Реан, 2003).

  • Детство включает 4 стадии:
    1. новорожденность и младенчество от рождения до одного года;
    2. раннее детство 1 – 3 года;
    3. дошкольное детство 3 – 6 лет;
    4. младшее школьное детство 6 – 11- 12 лет.
  • Отрочество подразделяется на 2 периода:
    1. младший подростковый 11 — 12 — 14 — 15 лет;
    2. юношеский (ювенильный) 16 – 20 лет.
  • Зрелость (взрослость) подразделяется на 2 периода:
    1. ранняя взрослость 20 — 40 лет;
    2. средняя взрослость 40 – 60 лет.
  • Поздняя старость (пожилой возраст) 60 лет и более.

5 этапов психосексуального развития Фрейда

  1. Зигмунд Фрейд
  2. Психосексуальные этапы

Саул МакЛеод, обновлено 2019


Фрейд предположил, что развитие личности в детстве происходит в течение пяти психосексуальных стадий, которые являются оральными, анальными стадиями. , фаллический, латентный и генитальный этапы. На каждом этапе сексуальная энергия (либидо) выражается по-разному и через разные части тела.

Эти стадии называются психосексуальными стадиями, потому что каждая стадия представляет собой фиксацию либидо (примерно переводится как сексуальные влечения или инстинкты) на разных участках тела.По мере физического роста человека определенные области его тела становятся важными источниками потенциального разочарования (эрогенные зоны), удовольствия или того и другого.

5 психосексуальных стадий Фрейда

Фрейд (1905) считал, что жизнь строится вокруг напряжения и удовольствия. Фрейд также считал, что все напряжение происходит из-за наращивания либидо (сексуальной энергии) и что все удовольствие исходит от его разрядки.

Описывая развитие человеческой личности как психосексуальное, Фрейд имел в виду, что развивается то, как сексуальная энергия Ид накапливается и разряжается по мере нашего биологического взросления.(Н. Б. Фрейд использовал термин «сексуальный» в очень общем смысле для обозначения всех приятных действий и мыслей).

Фрейд подчеркивал, что первые пять лет жизни имеют решающее значение для формирования взрослой личности. Идентификатор необходимо контролировать, чтобы удовлетворить социальные потребности; это создает конфликт между неудовлетворенными желаниями и социальными нормами.

Эго и суперэго развиваются, чтобы осуществлять этот контроль и направлять потребность в удовлетворении в социально приемлемые каналы. Центры удовлетворения в разных частях тела на разных стадиях роста, делая конфликт на каждой стадии психосексуальным.

Роль конфликта

Каждая из психосексуальных стадий связана с определенным конфликтом, который необходимо разрешить, прежде чем человек сможет успешно перейти на следующую стадию.

Разрешение каждого из этих конфликтов требует расхода сексуальной энергии, и чем больше энергии расходуется на определенной стадии, тем более важные характеристики этой стадии остаются у человека по мере его / ее психологического взросления.

Чтобы объяснить это, Фрейд предложил аналогию с войсками на марше.По мере продвижения войск они сталкиваются с противодействием или конфликтом. Если им очень удастся выиграть битву (разрешить конфликт), то большая часть войск (либидо) сможет перейти к следующему сражению (этапу).

Но чем выше сложность, с которой можно столкнуться в какой-то конкретный момент, тем больше потребность в войсках оставаться позади, чтобы сражаться, и, следовательно, тем меньшее количество людей сможет перейти к следующему противостоянию.

Психосексуальные стадии развития

Вы можете запомнить порядок этих стадий, используя мнемонику : «пожилые (оральные) возрастные (анальные) пенсионеры (фаллические) любят (скрытый) виноград (генитальные).


Оральная стадия (от рождения до 1 года)

На первой стадии психосексуального развития либидо сосредоточено во рту ребенка. Во время оральных стадий ребенок получает большое удовлетворение от того, что кладет в рот всевозможные вещи, чтобы удовлетворить либидо и, следовательно, его требования id. Которые на данном этапе жизни являются оральными или ориентированными на рот, например сосут, кусают и кормят грудью.

Фрейд сказал, что оральная стимуляция может привести к оральной фиксации в более позднем возрасте.Мы видим вокруг себя оральных личностей, таких как курильщики, кусающие ногти, жующие пальцы и сосущие большой палец. Оральные личности проявляют такое оральное поведение, особенно когда они находятся в состоянии стресса.


Анальная стадия (от 1 до 3 лет)

Во время анальной стадии психосексуального развития либидо сосредотачивается на анусе, и ребенок получает огромное удовольствие от дефекации. Теперь ребенок полностью осознает, что он сам по себе и что его желания могут привести его к конфликту с требованиями внешнего мира (т.э., у них развито эго).

Фрейд считал, что конфликт этого типа имеет тенденцию достигать апогея при приучении к горшку, когда взрослые накладывают ограничения на то, когда и где ребенок может испражняться. Природа этого первого конфликта с властью может определить будущие отношения ребенка со всеми формами власти.

Раннее или жесткое приучение к горшку может привести к тому, что ребенок станет запоминающейся личностью, которая ненавидит беспорядок, одержима опрятностью, пунктуальностью и уважает власть.Они могут быть упрямыми и скупердяем со своими деньгами и имуществом.

Все это связано с удовольствием, полученным от удерживания своих фекалий в раннем детстве, а затем их мама настаивает на том, чтобы они избавились от него, кладя их на горшок, пока они не начнут действовать!

Не так глупо, как кажется. С другой стороны, анальный изгнатель подвергся либеральному приучению к туалету во время анальной стадии.

В зрелом возрасте анальное изгнание — это человек, который хочет поделиться с вами вещами.Им нравится раздавать вещи. По сути, они «делятся своим дерьмом»! Анально-экспульсивная личность также беспорядочная, неорганизованная и мятежная.


Фаллическая стадия (от 3 до 6 лет)

Фаллическая стадия — это третья стадия психосексуального развития, охватывающая возраст от трех до шести лет, когда либидо (желание) младенца сосредотачивается на его гениталиях как эрогенная зона.

Ребенок осознает анатомические половые различия, что приводит в движение конфликт между эротическим влечением, негодованием, соперничеством, ревностью и страхом, который Фрейд назвал Эдиповым комплексом (у мальчиков) и комплексом Электры (у девочек). .

Это решается в процессе идентификации, в ходе которого ребенок перенимает черты родителя того же пола.

Эдипов комплекс

Самым важным аспектом фаллической стадии является Эдипов комплекс. Это одна из самых противоречивых идей Фрейда, которую многие люди категорически отвергают.

Название комплекса Эдипа происходит от греческого мифа, где Эдип, молодой человек, убивает своего отца и женится на его матери.Обнаружив это, он выкалывает глаза и слепнет. Этот Эдипов является общим термином для комплексов Эдипа и Электры.

У мальчика Эдипов комплекс или, вернее, конфликт возникает из-за того, что у мальчика развиваются сексуальные (доставляющие удовольствие) влечения к своей матери. Он хочет владеть исключительно своей матерью и избавиться от отца, чтобы позволить ему это сделать.

Иррационально, мальчик думает, что если бы его отец узнал обо всем этом, его отец забрал бы то, что он любит больше всего.Во время фаллической стадии мальчик больше всего любит свой пенис. Следовательно, у мальчика развивается кастрационная тревога .

Затем маленький мальчик намеревается решить эту проблему, имитируя, копируя и присоединяясь к мужскому поведению папиного типа. Это называется идентификация , и именно так мальчик от трех до пяти лет разрешает свой Эдипов комплекс.

Идентификация означает внутреннее принятие ценностей, взглядов и поведения другого человека. Следствием этого является то, что мальчик берет на себя роль мужского пола и принимает идеал эго и ценности, которые становятся суперэго.

Фрейд (1909) предложил тематическое исследование Маленького Ганса в качестве доказательства Эдипова комплекса.

Electra Complex

Для девочек комплексы Эдип или Электра менее чем удовлетворительны. Вкратце, девочка желает отца, но понимает, что у нее нет члена. Это приводит к развитию зависти к пенису и желанию быть мальчиком.

Девушка решает эту проблему, подавляя свое желание отца и заменяя желание пениса желанием ребенка.Девушка винит мать в «кастрированном состоянии», и это создает большое напряжение.

Затем девочка подавляет свои чувства (чтобы снять напряжение) и отождествляет себя с матерью, чтобы взять на себя роль женского пола.


Латентная стадия (6 лет до полового созревания) Латентная стадия — это четвертая стадия психосексуального развития, охватывающая период от шести лет до полового созревания. На этом этапе либидо бездействует. а также никакого дальнейшего психосексуального развития не происходит (латентное означает скрытое).

Фрейд считал, что большинство сексуальных импульсов подавляется на латентной стадии, а сексуальная энергия может быть сублимирована на учебу, хобби и дружбу.

Большая часть энергии ребенка направляется на развитие новых навыков и приобретение новых знаний, и игра в основном ограничивается другими детьми того же пола.


Генитальная стадия (от полового созревания до взрослого)

Генитальная стадия — это последняя стадия психосексуальной теории развития личности Фрейда, которая начинается в период полового созревания.Это время подростковых сексуальных экспериментов, успешное решение которых заключается в установлении любовных отношений один на один с другим человеком в возрасте 20 лет.

Сексуальный инстинкт направлен на гетеросексуальное удовольствие, а не на самоудовлетворение, как на фаллической стадии.

По Фрейду, надлежащим выходом полового инстинкта у взрослых был гетеросексуальный половой акт. Фиксация и конфликт могут предотвратить это, что приведет к развитию сексуальных извращений.

Например, фиксация на оральной стадии может привести к тому, что человек получит сексуальное удовольствие в основном от поцелуев и орального секса, а не от полового акта.

Разочарование, чрезмерное увлечение и фиксация

Некоторые люди, кажется, не могут покинуть один этап и перейти к следующему. Одна из причин этого может заключаться в том, что потребности развивающегося человека на какой-либо конкретной стадии могли не быть должным образом удовлетворены, и в этом случае возникает разочарование.

Или, возможно, потребности человека были настолько удовлетворены, что он / она не хочет отказываться от психологических преимуществ конкретной стадии, на которой наблюдается чрезмерное увлечение.

И разочарование, и чрезмерное увлечение (или любая их комбинация) могут привести к тому, что психоаналитики называют фиксацией на определенной психосексуальной стадии.

Фиксация относится к теоретическому представлению о том, что часть либидо человека постоянно «вкладывается» в определенную стадию его развития.

Критическая оценка

Подтверждается ли фрейдистская психология доказательствами? Теория Фрейда хороша для объяснения, но не для предсказания поведения (что является одной из целей науки).

По этой причине теория Фрейда неопровержима — ее нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Например, либидо сложно проверить и измерить объективно. В целом теория Фрейда в высшей степени ненаучна.

Фрейд, возможно, также проявил исследовательскую предвзятость в своих интерпретациях — он, возможно, обращал внимание только на информацию, которая поддерживала его теории, и игнорировал информацию и другие объяснения, которые им не подходили.

Однако Фишер и Гринберг (1996) утверждают, что теорию Фрейда следует оценивать с точки зрения конкретных гипотез, а не в целом.Они пришли к выводу, что есть доказательства, подтверждающие концепции Фрейда об оральных и анальных личностях

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2019, 18 июля). Психосексуальные стадии . Просто психология. www.simplypsychology.org/psychosexual.html

Ссылки на стиль APA

Фишер С. и Гринберг Р. П. (1996). Переоценка Фрейда с научной точки зрения: проверка теорий и терапии. Нью-Йорк: Вили.

Фрейд, С. (1905). Три очерка по теории сексуальности. Стандартное издание 7 : 123- 246.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2019, 18 июля). Психосексуальные стадии . Просто психология. www.simplypsychology.org/psychosexual.html

Этапы психосоциального развития Эриксона — StatPearls

Определение / Введение

Этапы психосоциального развития Эриксона — теория, представленная в 1950-х годах психологом и психоаналитиком Эриком.Он основывался на теории психосексуального развития Фрейда, проводя параллели между стадиями детства и расширяя ее, чтобы включить влияние социальной динамики, а также распространение психосоциального развития на взрослую жизнь [1]. Он постулирует восемь последовательных стадий индивидуального человеческого развития под влиянием биологических, психологических и социальных факторов на протяжении всей жизни. Этот биопсихосоциальный подход повлиял на несколько областей исследования, включая геронтологию, развитие личности, формирование идентичности, развитие жизненного цикла и многое другое.[2] [3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

Функция

Стадии возникают по мере того, как люди растут и сталкиваются с новыми решениями и поворотными моментами в детстве, юности и зрелости. Каждый этап определяется двумя противоположными психологическими тенденциями — положительной / синтаксической и отрицательной / дистонической. Отсюда развиваются добродетель / сила эго или недоразвитие, соответственно. Если добродетель будет принята, это может помочь разрешить текущее решение или конфликт. Это также поможет на последующих этапах развития и внесет вклад в стабильную основу для основных систем убеждений в отношении себя и внешнего мира.[3] Обратное верно с принятием недоразвитого качества.

Например, идентичность эго кристаллизуется на стадии 5, в подростковом возрасте. Два противоположных качества — это идентичность эго и замешательство / расплывчатость. Те, кто развивает эго-идентичность, обретают добродетель верности, в то время как неспособность сделать это — замешательство эго — создает качество отвержения. При более сильном чувстве эго-идентичности взаимодействие с внешним и внутренним миром заключается в отказе от несовместимых оценок себя и снижении уровня тревожности соответственно.[4]

Хотя использование синтонического атрибута в этом примере явно полезно, делать это следует в разумных пределах. Крайняя идентичность эго может перерасти в фанатизм, который может создать нездоровое взаимодействие с собой и другими. Чтобы найти баланс, нужно ориентироваться в двух противоположных ценностях на каждом этапе, вместо того, чтобы стремиться только к положительному качеству. Слишком большой уклон в сторону положительной тенденции может быть дезадаптирующим, в то время как слишком большой уклон в сторону отрицательной может быть пагубным. [3]

Компоненты

Некоторые ученые пытались ограничить стадии определенным возрастом, но Эриксон изначально не определил это.Вместо этого есть периоды в детстве, юности и зрелости. Каждый этап представляет собой пример, в котором можно развивать положительный атрибут.

Этапы детства

Стадия 1 — младенческий период: доверие против недоверия

  • Добродетель: надежда, недоразвитие: отстранение

  • Сопутствующая стадия Фрейда: оральная стадия

  • привязанность и еда

Этап 2 — период раннего детства: автономия vs.Стыд, сомнение

  • Добродетель: воля, недоразвитие: принуждение

  • Сопутствующая фрейдистская стадия: анальная стадия

  • Пример: опекун способствует самодостаточности, сохраняя при этом безопасную среду

Стадия 3 — игра Возраст : Инициатива против вины

  • Добродетель: Цель, недоразвитие: Торможение

  • Сопутствующая фрейдистская стадия: генитальная стадия

  • Пример: Стадия опекуна поощряет, поддерживает и направляет собственные инициативы и интересы ребенка

4 — Период школьного возраста: промышленность vs.Неполноценность

  • Добродетель: компетентность, недоразвитие: инерция (пассивность)

  • Сопутствующая фрейдистская стадия: латентная стадия

  • Пример: разумные ожидания, установленные в школе и дома, с похвалой за их достижения

9 Стадия отрочества

Стадия 5 — Подростковый период: идентичность против путаницы в идентичности

  • Добродетель: верность, недоразвитие: отречение

  • Пример: человек взвешивает свой предыдущий опыт, общественные ожидания и свои стремления к установлению ценностей и поиску себя .’

Стадии взросления

Стадия 6 — период юности: близость против изоляции

  • Добродетель: любовь, недоразвитие: отстранение

  • Пример: человек формирует близкую дружбу или долгосрочное партнерство по сравнению со стагнацией / самовоспитанием

    • Добродетель: забота, недоразвитие: отверженность

    • Пример: взаимодействие со следующим поколением посредством воспитания, наставничества или обучения

    Этап 8 — Период старости: честность vs.Отчаяние

    • Добродетель: Мудрость, Недостаток развития: Презрение

    • Пример: Созерцание и признание достижений личной жизни

    Девятую стадию добавила жена Эрика Эриксона, Джоан Эриксон. Он рассматривает новые проблемы, возникающие при продолжающемся старении, и включает аспекты всех предыдущих восьми этапов психосоциального развития.

    Последовательная схема стадий психосоциального развития Эриксона может изначально предполагать, что исходы стадии становятся фиксированными, как только начинается следующая стадия.Хотя существует фиксированная последовательность, разрешение может быть процессом на всю жизнь, повторно активируемым в разное время в зависимости от жизненных событий, которые влияют на силу эго или неразвитую модель убеждений. [5] Для перехода к следующему этапу разрешения не требуется. Кроме того, при переходе на новый этап предыдущие этапы подвергаются сомнению и должны быть повторно интегрированы. [6] Вот почему его теорию иногда называют «эпигенетическим принципом». Дополнительные исследования показывают, что последние четыре стадии в некоторой степени повторяют предыдущие.[7] В качестве примера стадию близости можно рассматривать как сочетание автономии и доверия. Таким образом, этапы развития и формирование идентичности — это постоянно развивающийся процесс, в отличие от жесткой конкретной системы.

    Клиническая значимость

    Несколько клинических инструментов и дальнейших исследований возникли и подверглись значительному влиянию со стороны Эриксона. Этапы развития:

    1. Изучение стадий Эриксона служит основой для лечения различных стадий выздоровления психических заболеваний.[8] Например, начальная стадия доверия и недоверия параллельна стадии выздоровления от психического заболевания, касающейся принятия психического заболевания и доверия идее выздоровления.
    2. Опросник психосоциальных стадий Эриксона (EPSI) был основан на стадиях Эриксона, и модифицированная версия, следующая за ним (MEPSI), является надежным инструментом, используемым для оценки психосоциального развития. [9] [10]
    3. Модель психодинамической психотерапии основана на концепции и постановке теории Эриксона. [3]

    Вмешательство группы медсестер, смежного здравоохранения и межпрофессиональной группы

    Этапы психосоциального развития Эриксона могут использоваться поставщиками психического здоровья при лечении пациентов, которые переживают периоды адаптации или поворотные моменты в жизни.При рассмотрении в соответствующем контексте социальных и культурных факторов, это может быть средством для пациента повысить осведомленность и понимание себя. Хотя многие этапы сосредоточены на ранних периодах жизни, они могут служить концептуальным и, возможно, действенным руководством для тех, кто в более позднем возрасте. [11] Эта область продолжает оставаться в центре внимания исследований, поскольку зрелость Эриксона в среднем возрасте изучается наряду с глобальными когнитивными и исполнительными функциями, а также эмоциональным здоровьем. [12]

    Это исследование было поддержано (полностью или частично) HCA Healthcare и / или аффилированным лицом HCA Healthcare.Мнения, выраженные в этой публикации, отражают точку зрения авторов и не обязательно отражают официальную точку зрения HCA Healthcare или любой из ее аффилированных лиц.

    Развитие личности: Возраст 0–2

    Развитие личности: возраст 0–2

    В младенчестве, и детстве, детей легко привязываются к другим. Молодые люди обычно формируют свои первоначальные первичные отношения со своими родителями и другими членами семьи.Поскольку младенцы полностью зависят от опекунов в еде, одежде, тепле и уходе, Эрик Эриксон определил, что основная задача детей на этом первом психосоциальном этапе жизни — научиться доверять своим опекунам. По мере того, как дети формируют отношения и развивают организованное самоощущение, первые несколько лет дети закладывают основу как для немедленного, так и для более позднего психосоциального развития, включая появление просоциального поведения, или способности помогать, сотрудничать и делиться с другими.

    Личность включает те устойчивые психологические характеристики, которые делают каждого человека уникальным. И дети, и взрослые свидетельствуют о чертах личности, (долгосрочные характеристики, такие как темперамент) и состояниях (изменчивые характеристики, такие как капризность). Несмотря на то, что споры о происхождении и развитии личности продолжаются, большинство экспертов сходятся во мнении, что черты и состояния личности формируются в раннем возрасте. Сочетание наследственных, психологических и социальных влияний, скорее всего, отвечает за формирование личности.

    Младенцы обычно эгоцентричны, или эгоцентричны, и в первую очередь озабочены удовлетворением физических желаний, таких как голод. Зигмунд Фрейд рассматривал этот акцент на физическом удовлетворении как форму самоудовлетворения. Поскольку младенцев особенно интересуют действия, связанные с ртом (например, сосание и кусание), Фрейд назвал первый год жизни оральной стадией психосексуального развития.

    Согласно Фрейду, слишком слабая или слишком сильная стимуляция определенной эрогенной зоны (чувствительной области тела) на определенной психосексуальной стадии развития приводит к фиксации (буквально застреванию) на этой стадии.Возможны множественные фиксации на нескольких этапах. В случае младенцев фиксация на оральной стадии приводит к развитию личностных качеств взрослого человека, сосредоточенных на ротовой полости. Привычки взрослых, ориентированные на оральный секс, могут принимать форму переедания, питья и курения. Взрослые особенно склонны к регрессу к такому поведению детской фиксации во время стресса и расстройства.

    Теоретики, вслед за Фрейдом, предложили дополнительные взгляды на развитие детской личности. Возможно, наиболее важным из этих достижений является теория объектных отношений Мелани Кляйн .Согласно Кляйн, внутренняя суть личности проистекает из ранних отношений с матерью. В то время как Фрейд предполагал, что страх ребенка перед могущественным отцом определяет личность, Кляйн предположил, что потребность ребенка в сильной матери более важна. Другими словами, фундаментальное человеческое побуждение ребенка — быть в отношениях с другими людьми, и первые отношения, которые устанавливает ребенок, обычно устанавливаются с матерью.

    Почему фраза «объектные отношения»? Почему Кляйн использовал слово «объект», а не «человек»? После интенсивных наблюдений и изучения многих детей Кляйн предположил, что младенец привязывается к объекту, а не к человеку, потому что младенец не может полностью понять, что такое человек.Ограниченная перспектива младенца может обрабатывать только развивающееся восприятие человека.

    Согласно этой теории объектных отношений, младенец взаимодействует с матерью, в основном, во время зрительного контакта и кормления грудью. Затем младенец усваивает образ матери — хорошей или плохой — который может или не может быть репрезентативным для истинной матери. В конце концов, во время сложного психологического процесса адаптации к утрате и разлуке ребенок учится различать себя и объект на самом базовом уровне.Если все идет хорошо, психологически здоровый ребенок сможет разделить хорошее и плохое, себя и объект. Если все идет не так, ребенок не может принять хорошие и плохие стороны себя и матери; ребенок может быть не в состоянии отделить представление о плохой матери от хорошего «я».

    Согласно теории объектных отношений, девочки лучше приспособлены психосоциально, чем мальчики. Девочки становятся продолжением своих матерей; в результате девочкам не нужно разлучаться со своими матерями.С другой стороны, мальчики должны отделиться от своих матерей, чтобы стать независимыми. Эта точка зрения контрастирует с теорией Фрейда, согласно которой у мальчиков развивается более сильное суперэго (совесть), чем у девочек, потому что у мальчиков есть пенисы, а у девочек — нет. Согласно Фрейду, его теория суперэго подтверждала, почему мальчикам легче разрешить свой Эдиповый конфликт (сексуальный интерес мужчины к матери в детстве с сопутствующей агрессией к его отцу), чем девочкам свой конфликт с Электрой (сексуальный интерес женщины к себе в детстве). отец с сопутствующей агрессией по отношению к матери).

    Некоторые психологи предполагают, что ошибки в раннем сближении и разделении переживаний могут быть причиной последующих психологических проблем. Эти проблемы включают пограничное расстройство личности, которое характеризуется быстрыми изменениями симпатий и ненависти к себе и другим.

    Психосексуальные стадии развития личности — PSY 498T —

    Психосексуальные стадии развития личности

    Фрейд описал четыре стадии развития личности.Он называл их психосексуальными стадиями

    , потому что считал, что основным фактором, лежащим в основе человеческого развития, является сексуальный инстинкт

    .

    Согласно Фрейду, каждая стадия психосексуального развития связана с эрогенной зоной

    , и каждая стадия требует разрешения определенных задач развития или конфликтов

    , прежде чем станет возможным переход к следующей стадии. Если человек не может решить

    задач на определенном этапе, он / она останется зафиксированным на этом этапе.Это означает, что либидинальная энергия

    вкладывается в эту конкретную стадию, оставляя меньше энергии для следующих стадий.

    Фрейд считал, что корни ряда типов личности взрослых можно проследить до

    неудачно разрешенных стадий психосексуального развития.

    Первая психосексуальная стадия Фрейда — оральная стадия, охватывающая период от рождения до

    примерно 18 месяцев. Эрогенная зона, связанная с этой стадией, — это рот, поскольку

    действий сосания, кусания и жевания являются источниками эротического удовольствия для ребенка.В течение

    этого периода задача развития включает отлучение от груди и / или бутылочки. Если ребенок

    не может успешно разрешить этот конфликт, он / она может зациклиться. Взрослые

    , зафиксированные на оральной стадии, могут быть чрезмерно обеспокоены такими действиями, как прием пищи и питье

    .

    С этой стадией связаны два взрослых типа личности: орально-пассивный тип (также

    , известный как орально-зависимый тип) и орально-агрессивный тип (также известный как оральный садистский тип

    ).Согласно Фрейду, если младенцы чрезмерно удовлетворены, они могут стать чрезмерно оптимистичными и зависимыми. Такие младенцы становятся орально-пассивными взрослыми,

    доверчивыми и полагающимися на других ради удовлетворения. Они постоянно ищут одобрения и ожидают

    материнской заботы от всех, кто их окружает. Согласно Фрейду, орально-агрессивная личность типа

    развивается в период фрустрации, когда ребенок режет зубы. Взрослые, зацикленные на

    , на этом этапе, как правило, чрезмерно пессимистичны, враждебны и агрессивны.Они склонны делать

    едких замечаний и могут манипулировать и эксплуатировать других, чтобы доминировать над ними.

    Вторая психосексуальная стадия Фрейда — анальная стадия. До этого этапа взрослые предъявляют мало

    требований к детям. Но примерно в возрасте 18 месяцев возникает потребность в приучении к туалету, и

    большинство родителей пытаются завершить приучение к туалету к тому времени, когда их детям исполнится три года.

    Эрогенная зона, связанная с этой стадией, — это анус, и задержка и изгнание

    фекалий доставляет детям эротическое удовольствие.Во время приучения к туалету этому источнику удовольствия мешают

    , когда родители начинают устанавливать правила о том, когда и где ребенок может испражняться.

    Для разрешения возникающего конфликта дети учатся самоконтролю: они учатся

    различать потребность ИД в немедленном удовлетворении и социальные ограничения.

    Если ребенок этого не добьется, вероятно возникнет конфликт с родителями, в результате чего ребенок

    будет реагировать одним из двух способов.Один из негативных путей, по которому ребенок может пойти, — это испражняться в

    неподходящих случаях и в неподходящих местах, к большому неодобрению со стороны родителей.

    Согласно Фрейду, если ребенку необходимо часто использовать эту реакционную реакцию, это может привести к развитию анально-агрессивной личности. Взрослые, проявляющие анальную агрессивность, импульсивны, беспорядочно, садистски и враждебно настроены. Другой отрицательный путь

    , по которому ребенок может пойти, — это удерживать фекалии.Это может дать детям ощущение контроля над своими

    этапов Эриксона

    этапов Эриксона

    Психосоциальная теория: Эриксон

    Дуг Дэвис
    и
    Алан Клифтон, Хаверфорд ’95

    Эпигенетический Психосексуальные стадии

    Эриксон считал, что детство очень важно для личности разработка. Он принял многие теории Фрейда, в том числе ид, эго, суперэго и теория инфантильной сексуальности Фрейда.Но Эриксон отверг попытку Фрейда описать личность исключительно на основа сексуальности, и, в отличие от Фрейда, считал, что личность продолжал развиваться после пяти лет.

    Все этапы эпигенетической теории Эриксона неявно присутствует при рождении (по крайней мере, в скрытой форме), но раскрывается согласно как врожденная схема, так и воспитание в семье, которая выражает ценности культуры. Каждый этап основан на предыдущем этапов и прокладывает путь для последующих этапов.Каждый этап характеризуется психосоциальным кризисом, в основе которого физиологическое развитие, но также и требования, предъявляемые к человеку родителями и / или обществом. В идеале кризис на каждом этапе должен быть разрешенным эго на этой стадии, чтобы развитие действовать правильно. Результат одного этапа не является постоянным, но может быть измененным более поздним опытом. У каждого есть смесь черт достигается на каждом этапе, но учитывается развитие личности успешным, если у человека больше «хороших» черт, чем «плохие» черты характера.

    Психология эго

    Теория психологии эго Эриксона придерживается определенных принципов, которые отличить его теорию от теории Фрейда. Некоторые из них включают:

    • Эго имеет первостепенное значение.
    • Часть эго может действовать независимо от идентификатора и суперэго.
    • Эго — мощный агент, который может адаптироваться к ситуациям, тем самым продвигая
    • психического здоровья.
    • Социальные и сексуальные факторы играют роль в личности разработка.

    Теория Эриксона была более всеобъемлющей, чем теория Фрейда, и включала информация о «нормальной» личности, а также о невротиках. Он также расширила сферу личности, включив в нее общество и культура, а не только сексуальность. Кроме того, критика его теорий к факторам, обсуждавшимся в классе, отметил, что он не сделал статистические исследования для генерации его теорий, и очень трудно проверить его теории, чтобы подтвердить их.

    Зоны, режимы и модальности

    «a», «b» и «c» обозначают оральную, анальную и гениальную зоны, соответственно; а числа от «1» до «5» относятся к пассивному и активный инкорпоративный, удерживающий и элиминативный, и навязчивые режимы соответственно.

    Иллюстрация Эриксона «взаимодействия одной зоны со всеми режимов »(1950, стр. 73 и след.) с помощью кружков и стрелок входит в число самые запутанные моменты в его книге.Вот диаграммы (Эриксон, 1950, стр. 89), в то время как мужское и женское развитие расходящиеся в опорно-двигательном аппарате / навязчивый / «фаллический» / эдипальная стадия 3:

    Каждая ячейка диаграммы представляет ребенка в какой-то момент зонно-режимное взаимодействие.

    Обратите внимание, что тренд развития с темной каймой и лестницей для мальчика (рис. 4) перевернут в случае девочки (рис. 5), но каждый из них имеет доминирующую моду в скрытой форме. (пунктирная граница) форма.Мальчик, кажется, отказывается от большей части своего инкорпорированность, а девушка — большая часть ее назойливости. четвертый уровень (, то есть , в начале «Инициатива / Вина» сцена).

    Вот концепции в форме диаграммы


    (Вы должны уметь воспроизвести и объяснить каждый столбец)

    Стадия личности

    Психосексуальный режим

    Психосоциальная модальность

    «Добродетель»

    Доверие vs.Недоверие

    учредительное1
    учредительное2

    получение
    принимая

    Надежда

    Автономия против стыда, сомнения

    с сохранением
    отборочный

    холдинг на
    отпускать

    Сила воли

    Инициативный vs.Вина

    навязчивый

    , что составляет

    Назначение

    Промышленность по сравнению с неполноценностью

    Компетенция

    Identity vs.Путаница в ролях

    Верность

    Близость против изоляции

    Любовь

    Генеративность vs.Застой

    Уход

    Целостность против отчаяния

    Мудрость

    Вот развернутая диаграмма (экстраполяция Эриксона), которые могут помочь, если вы используете Эриксон для эссе финал.

    Этап 1 — Базовое доверие против недоверия

    • Развитие доверия — первая задача эго, и она никогда не полный.
    • Ребенок без беспокойства и заботы отпустит мать из виду. ярости, потому что она стала внутренней уверенностью, а также внешней предсказуемость.
    • Баланс доверия и недоверия во многом зависит от качество материнских отношений.
    Этап 2 — Автономность vs.Позор и сомнение ()
    • Если ему отказано в автономии, ребенок восстанет против себя побуждает манипулировать и различать.
    • Стыд развивается вместе с самосознанием ребенка.
    • Сомнение связано с наличием спереди и сзади — «сзади» подчиняется своим правилам. Оставленные сомнения могут стать паранойя.
    • Чувство автономии, воспитанное в ребенке и видоизмененное как жизненный прогресс служит сохранению в экономической и политической жизнь чувства справедливости.
    Этап 3 — Инициатива против вины
    • Инициатива добавляет автономии качество предпринимательства, планирование и нападение на задачу ради активности и на Движение.
    • Ребенок чувствует вину за задуманные цели и действия. инициирован в безудержном наслаждении новым двигателем и умственном полномочия.
    • Комплекс кастрации, возникающий на этой стадии, связан с детские эротические фантазии.
    • Остаточный конфликт из-за инициативы может быть выражен как истерическое отрицание, которое может вызвать подавление желания или устранение детского эго: паралич и заторможенность, или сверхкомпенсация и хвастовство.
    • Эдипова стадия приводит не только к репрессивному истеблишменту. морального чувства, ограничивающего горизонт дозволенного, но также задает направление к возможному и осязаемому который позволяет привязать мечты о раннем детстве к целям активная взрослая жизнь.

    После этапа 3 можно использовать весь репетитор предыдущего модальности, режимы и зоны для трудолюбия, сохранения идентичности, интимные, вызывающие наследие цели, противодействующие недовольству.

    Этап 4 — Промышленность в сравнении с неполноценностью
    • Завершить продуктивную ситуацию — это цель, которая постепенно вытесняет прихоти и желания игры.
    • Разработаны основы технологии
    • Потерять надежду на такое «трудолюбивое» объединение может потянуть ребенка обратно в более изолированную, менее сознательную семейную соперничество эдипова времени
    • Ребенок может стать конформистом и бездумным рабом, которого другие эксплуатируют.
    Этап 5 — Путаница между идентичностью и ролями (или «Распространение»)
    • Подросток начинает беспокоиться о том, как он другие.
    • Эго-идентичность — это накопленная уверенность в том, что внутреннее сходство и преемственность, приготовленная в прошлом, сочетается с одинаковостью и преемственность значения одного для других, о чем свидетельствует обещание карьеры.
    • Неспособность выбрать школу или профессиональную принадлежность тревожит.
    Этап 6 — Близость против изоляции
    • Тело и эго должны быть хозяевами органов и других модусов. ядерные конфликты, чтобы противостоять страху потери эго в ситуации, требующие отказа от себя.
    • Избегание этих переживаний ведет к изоляции и самопоглощение.
    • Противоположность близости — дистанцированность, готовность изолировать и уничтожить силы и людей, сущность которых кажется опасным для своего собственного.
    • Теперь истинная генитальность может полностью развиться.
    • Опасность на этом этапе — изоляция, которая может привести к серьезным повреждениям. проблемы с характером.

    Критерии Эриксона для «генитального утопия «иллюстрируют его настойчивое мнение о роли многих способов и модальности в гармонии:

    • взаимность оргазма
    • с любимым партнером
    • противоположного пола
    • , с которым каждый желает и может разделить доверие, и
    • , с которым каждый хочет и может регулировать циклы работа, размножение и отдых
    • , чтобы обезопасить потомство все этапы удовлетворительное развитие
    Этап 7 — Генеративность vs.Застой
    • Генеративность — это забота при создании и управлении следующее поколение.
    • Просто иметь или хотеть детей не дает генеративность.
    • Социально значимая работа и ученики также являются выражением генеративность.
    Этап 8 — Целостность эго против отчаяния
    • Целостность эго — это накопленная эго уверенность в своей способность к порядку и значению.
    • Отчаяние означает страх собственной смерти, а также потеря самодостаточности, любимых партнеров и друзья.
    • Здоровые дети, говорит нам Эриксон, не будут бояться жизни, если их у старейшин достаточно честности, чтобы не бояться смерти.

    5 психосексуальных стадий по Зигмунду Фрейду

    Таня Тантри, доктор медицины — акушер-гинеколог, медицинский консультант Flo

    Хотя существует ряд теорий развития личности, теория Фрейда остается одной из самых известных и противоречивых.Фрейд связал способность нормально функционировать как взрослый непосредственно с детским опытом. Точнее говоря, люди проходят этапы, по которым можно успешно или нет, от рождения до взрослой жизни. Фрейд считал, что если человек застревает или зацикливается на какой-либо одной стадии, могут возникнуть проблемы в будущем, для решения которых потребуется внимание психоаналитической терапии.

    Какие 8 стадий развития личности по Эриксону? — MVOrganizing

    Каковы 8 стадий развития личности по Эриксону?

    Краткое описание стадий Эриксона

    Этап Конфликт Возраст
    5 Identity vs.путаница от 12 до 18 лет
    6 Близость или изоляция от 18 до 40 лет
    7 Генеративность против застоя от 40 до 65 лет
    8 Честность против отчаяния Более 65 лет

    Какие этапы развития личности?

    Фрейд предположил, что развитие личности в детстве происходит в течение пяти психосексуальных стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной.На каждом этапе сексуальная энергия (либидо) выражается по-разному и через разные части тела.

    Какие теоретики определили этапы психологического развития?

    Стадии психосоциального развития Эриксона, сформулированные во второй половине 20 века Эриком Эриксоном в сотрудничестве с Джоан Эриксон, представляют собой комплексную психоаналитическую теорию, которая определяет серию из восьми стадий, которые здоровый развивающийся человек должен пройти от младенчества до позднего. …

    Какие четыре типа человеческого развития?

    Человеческое развитие — это непрерывный процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального роста и изменений.

    Сколько там доменов?

    три домена

    Какая сила Клифтона является наиболее распространенной?

    Тема «Поиск сильных сторон» остается наиболее часто встречающейся сильной стороной, входящей в более чем 31% из 5 сильных сторон 15 миллионов человек.

    Какие самые сильные стороны у Клифтона?

    Пять сильных сторон Клифтона Эми Шуман: общение, конкуренция, максимизация, значимость и сосредоточенность.

    Можете ли вы пересдать тест StrengthsFinder?

    И официально ответ отрицательный.Согласно Gallup, повторная сдача теста не требуется, и результаты, полученные с первого раза, являются наиболее точными.

    Могу ли я пройти тест StrengthsFinder без книги?

    Gallup недавно изменил свою политику и внес два важных изменения: Теперь вы можете пройти онлайн-экзамен за 9,99 доллара США (пакет «Обнаружение сильных сторон»), не покупая книгу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.