Самоотношение младших школьников: Формирование позитивного самоотношения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в художественно-творческой деятельности

Содержание

Изучение самооценки младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»



Статья посвящена изучению самооценки младших школьников. Представлены результаты констатирующего эксперимента и составлены рекомендации педагогам и родителям по оптимизации самооценки младших школьников.

Ключевые слова: самооценка, младшие школьники, я-концепция, аутосимпатия, констатирующий эксперимент

The article is devoted to the study of self-esteem of younger students. Presents the results of an experiment and recommendations for teachers and parents to optimize the self-esteem of younger students.

Key words: self-esteem, primary school students, self-concept, automate, ascertaining experiment

В настоящее время изучение самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике.

Уровень самооценки отражает степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения. Самооценка создает основу для восприятия собственного успеха.

. Проблема развития самооценки, как наиболее значимого структурного компонента самосознания и Я-концепции человека, с давних пор находится в центре внимания отечественной и зарубежной науки: определены психологические особенности самооценки на разных возрастных этапах (Р. Берне, Л. И. Божович, К. Роджерс, С. Л. Рубинштейн, Д. И. Фельдштейн), рассмотрены вопросы коррекции самооценки (Б. Н. Мясищев, Ю. М. Орлов, А. В. Петровский, Т. А. Репина,, Д. Б. Эльконин), определено место самооценки структуре личности (Л. С. Выготский, И. С. Кон, Я. Л. Коломинский, А. Н. Леонтьев, А. И. Липкина, М. И. Лисина,) и многие другие.

Психологическим словарем самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения [2].

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется в основном под влиянием учителя [3]. Особое значение дети придают интеллектуальным возможностям и тому, как их оценивают другие (взрослые и сверстники). При этом им важно, чтобы положительная оценка была общепризнана [4].

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими [5].

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются [6]. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается [7].

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый).

Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами [8,9].

Исследование по изучению самооценки младших школьников, которое проходило в три этапа:

  1. Поисково-подготовительный (2016–2017г.г.).
  2. Опытно-экспериментальный (2017–2018г.г.).
  3. Контрольно-обобщающий (2018г.г.).

На констатирующем этапе была проведена исследовательская работа по изучению психологических особенностей самооценки младших школьников. Школьники были опрошены по методикам: «Изучение самоотношения» В. В. Столина, «Изучение самооценки» А. М. Прихожан, «Изучение самооценки личности школьника» С. В. Ковалев.

Исследование проводилось на базе МАОУ Гимназия № 93 им. А. Ф. Гелича, г. Челябинска, в исследовании принимали участие младшие школьники 3«А» класса в количестве 15 человек, из них 7 мальчиков и 8 девочек и ученики 3«В» класса в количестве 15 человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Всего в исследовании приняли участие 30 человек.

Перейдем к результатам констатирующего эксперимента. Результаты констатирующего этапа. Для изучения самооценки в структуре самоотношения младших школьников использовалась методика В. В. Столина «Изучение самоотношения». Результаты исследования представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Распределение результатов исследования по методике В. В. Столина «Изучение самоотношения»

Проведенный анализ исследования по методике «Изучение самоотношения» В. В. Столина показывает, что по шкале «самоуважение» высокий уровень у 36 % (5) школьников из 3 «А» и 32 % (4) школьников из 3 «В». Средний уровень у 20 % (3) школьников из 3 «А» класса и 24 % (4) школьников из 3 «В» класса, низкий уровень у 44 % (7) школьников в обоих классах. Шкала самоуважения показывает тот аспект самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя.

Высокий уровень аутосимпатии у 16 % (2) школьников из 3 «А» класса и 20 % (3) из 3 «В» класса, средний уровень у 52 % (8) школьников из 3 «А» класса и 48 % (7) школьников из 3 «В» класса. Низкий уровень аутосимпатии у 32 % (5) школьников в 3 «А» классе и 40 %(6) школьников из 3 «В» класса, у них наблюдается враждебность к собственному «Я». Аутосимпатия, шкала, в которой отражается дружественность-враждебность к собственному «Я». В шкалу вошли пункты, касающиеся «самопринятия» и «самообвинения.

Шкала ожидания положительного отношения от других людей отражает ожидание позитивного или негативного отношения к себе окружающих. У 8 % (1) школьник из 3 «А» класса и 12 % (2) школьника из 3 «В» класса высокий уровень, у 36 % (5) школьников из 3 «А» класса и 32 % (4) школьников из 3 «В» класса средний уровень.

Эти школьники ждут положительного отношения к себе, желают себе по-настоящему добра. У 56 %(8) младших школьников обоих классов, т. е. чуть больше половины низкий уровень, что свидетельствует об антипатичном отношении к себе как от чужих, так и от близких людей.

Такие школьники считают себя уникальными, непохожими на других, и они не ставят перед собой задачу на увеличение самоуважения.

Шкала самоинтереса отражает меру близости к самому себе, в частности — интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других, высокий уровень данного признака у 44 %(7) школьников из 3 «А» класса и 40 % (6) школьников из 3 «В» класса, средний уровень у 24 %(4) школьника из 3 «А» класса и 20 %(3) школьника из 3 «В» класса и низкий уровень у 32 % (5) школьников из 3 «А» класса и 40 % (6) школьников из 3 «В» класса.

Шкала глобального самоотношения, т. е. внутренне недифференцированного чувства «за» и «против» самого себя показывает: высокий уровень у 32 %(5) школьников из 3 «А» класса и 32 % (5) школьников из 3 «В» класса, средний уровень у 32 % %(5) школьников из 3 «А» класса и 36 %(6) школьников из 3 «В» класса. Глобальное отрицательное отношение к себе наблюдается у 36 % (6) школьников из 3 «А» класса и 32 % (5) школьников из 3 «В» класса в обеих группах.

Таким образом, перечисленные шкалы образуют обобщенный уровень самоотношения. Из пяти основных шкал наибольшее количество младших школьников показали высокий уровень признаки самоинтереса 44 % (8) школьников из 3 «А» класса и 40 % (7) школьников из 3 «В» класса, затем по убывающей — самоуважение 36 % (6) школьников из 3 «А» класса и 32 % (5) школьников из 3 «В» класса, аутосимпатии 16 % (2) школьника из 3 «А» класса и 20 % (3) школьника из 3 «В» класса и на последнем месте ожидание положительного отношения от других 8 % (1) школьник из 3 «А» класса и 12 %(2) школьника из 3 «В» класса.

Следовательно, наиболее проблемные зоны самоотношения младших школьников — это аутосимпатия (большое количество школьников, самообвиняющих себя) и ожидание положительного отношения от других (большое количество школьников, ожидающих антипатичного отношения к себе).

Результаты диагностики по методике А. М. Прихожан «Изучение самооценки» представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Распределение результатов исследования по методике А. М. Прихожан «Изучение самооценки»

Рассматривая результаты нормы, можно предположить, что высокий уровень по шкалам: уважение сверстников 44 % (7) школьников из 3 «А» класса и 40 % (6) школьников из 3 «В» класса, характер — по 40 % (6) школьников из обоих классов и ум и способности 36 % (5) школьников из 3 «А» класса и 40 % (5) школьников из 3 «В» класса, т. е. в этих областях такое количество детей оценивает себя наиболее адекватно в общении со сверстниками, способности в учебе и вне ее.

Показатели выше среднего можно также считать приближенными к норме (т. е. адекватными для данного возраста). Наибольшие показатели самооценки выше среднего составили по шкалам здоровье 60 % (9) школьников из 3 «А» класса и 60 % (9) школьников из 3 «В» класса, т. е. эти ребята считают себя вполне здоровыми, и не мнительными в отношении своего здоровья ум и способности. Уверенность в себе на уровне выше среднего наблюдается у 48 % (8) школьников из 3 «А» класса и 44 % (7) школьников из 3 «В» класса. Так же считают себя вполне красивыми и привлекательными по 44 % (5) школьников из обоих классов.

В остальных случаях самооценка младших школьников является неадекватной: как завышенная, так и низкая. Наибольший процент завышенной самооценки наблюдается по шкалам «умелые ручки» 20 % (3) школьника из 3 «А» класса и 24 % (4) школьника из 3 «В» класса — это ребята, которые считают, что ничего не умеют делать своими руками, а также неприспособленными к домашней работе.

Некрасивыми и несчастными считают себя 16 % (2) школьника из 3 «А» класса и 12 % (2) школьника из 3 «В» класса. Наибольший процент низкой самооценки наблюдается по шкалам: уверенность в себе 36 % (5) школьников из 3 «А» класса и 30 % (4) школьников из 3 «В» класса, т. е. такие ребята весьма неуверенные в себе, им тяжелее общаться со сверстниками и учителями, чем другим ребятам.

Считают себя совершенно несчастными 36 % (5) школьников из 3«А» класса и 40 % (6) школьников из 3 «В» класса. Они же считают, что их сверстники не уважают — 36 % (5) школьников из 3 «А» класса и 40 % (6) школьников из 3 «В» класса.

Итак, результаты методики А. М. Прихожан показали, что в изучаемых группах наблюдаются варианты как завышения, так и занижения нормы, которые составляют порядка трети участников эксперимента. Такие шкалы как уважение сверстников и уверенность в себе получили как самые низкие, так и самые высокие процентные показатели.

У младших школьников, неадекватно оценивающих себя, сниженная самооценка наблюдается по критериям: уверенность в себе, счастье, уважение сверстников. Завышенная самооценка касается в основном таких зон как умелые ручки, красота и счастье. Разница в группах по изучаемым факторам не значима и составляет не более 8 %.

Результаты диагностики по методике С. В. Ковалева «Изучение самооценки личности школьника» представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Распределение результатов исследования по методике С. В. Ковалева «Изучение самооценки личности школьника»

Рассматривая результаты исследования самооценки младших школьников по методике С. В. Ковалева, можно отметить, что в изучаемых классах сниженный уровень имеют около трети школьников 36 % (5) школьников из 3 «А» класса и 28 % (4) школьников из 3 «В» класса, адекватная самооценка наблюдается у 56 % (8) школьников из 3 «А» класса и в 60 %(9) из школьников 3 «В» класса, завышенный уровень имеют небольшое количество ребят — 8 % (1) школьник из 3 «А» класса и 12 % (2) школьника из 3 «В» класса.

Используя методы математической статистики, подтвердим достоверность полученных результатов. Сопоставим полученные результаты по классу 3 «А» и по классу 3 «В» по U-критерию Манна-Уитни.

Сформулируем рабочие гипотезы:

H0: Уровень самооценки в классе 3 «А» не ниже уровня самооценки в классе 3 «В»,

H1: Уровень самооценки в классе 3 «А» ниже уровня самооценки в классе 3 «В».

В соответствии со следующим шагом алгоритма определим эмпирическую величину U.

Uэмп = (15*15) + — 120 = 225

Построим ось значимости.

Рис. 4. Ось значимости

Uэмп ≥ Uкр, следовательно, принимается H0: уровень самооценки в классе 3 «А» не ниже уровня самооценки в классе 3 «В».

Эмпирическое значение критерия находится в зоне значимости, поэтому принимается альтернативная гипотеза: уровень самооценки в классе 3 «А» не ниже уровня самооценки в классе 3 «В».

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что у большинства испытуемых по всем заявленным показателям преобладает адекватный уровень самооценки. Группа младших школьников, имеющих завышенный и низкий уровень, нуждается в дальнейшей, планомерной работе по формированию адекватной самооценки младших школьников. Уровень самооценки имеет огромное влияние на всю жизнь человека, именно поэтому задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку как можно раньше развить адекватную самооценку. Существует множество способов привить ребёнку понимание его способности творить, любить, совершать благородные поступки, начиная с самого раннего возраста. Повышение самооценки автоматически ведет к улучшениям во всех аспектах жизни. А низкая самооценка (следствие неуверенности и робости) — залог торможения процесса принятия решений, без которых не происходит ни одно действие.

Литература:

  1. Божович, Л. И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович. — М., Просвещение 2015. — 273 с.
  2. Ефимкина, Р. П. Детская психология. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2010. — 470 с.
  3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет) / И. Ю. Кулагина. — М.; УРАО, 1997. — 176 с.
  4. Немова, Р. С. Психология. — М.: Просвещение, 2007. — 192 с.
  5. Петровский, А. В. Общая психология. — М.: Наука, 2012. — 220 с.
  6. Долгова, В.И., Ордина, И. П. Формирование позитивной я-концепции старших школьников // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. — 2012. — № 4 (24). — С. 63–65.
  7. Долгова, В. И. Субъекты и объекты образования в проекции ценностных и смысложизненных ориентаций // В сборнике: Subject and object of cognition in a projection of educational techniques and psychological concepts LXXXII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 05 — June 10, 2014). Chief editor — Pavlov V. V.. — London, 2014. — С. 62–65.
  8. Долгова, В. И. Природа как фактор нравственного развития личности // В сборнике: Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее Рушанин В. Я. Р. — Челябинск, 2000. — С. 169–171.

Основные термины (генерируются автоматически): школьник, класс, уровень самооценки, высокий уровень, адекватная самооценка, положительное отношение, Столин, уровень, шкала, изучение самооценки.

Статья «САМООТНОШЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «

САМООТНОШЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

Аннотация. В статье представлены характеристики родительского отношения, влияющие на формирование самоотношения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выделена значимость родителя в процессе формирования «Я-концепции» детей. Приведены  результаты исследования, направленного на изучение влияния степени деформации позвоночника у ребенка на степень принятия его родителем. Изучено влияние  переживания своей роли в семейных отношениях, внутрисемейных отношений на уровень самопринятия ребенка.

Ключевые слова: самоотношение, детско-родительское взаимодействие, характеристики воспитательного процесса, оформленность родительской позиции.

 

Когда мы говорим о социальном окружении ребенка, прежде всего мы подразумеваем его родителей, так как именно они представляют собой обратную связь в формировании самоотношения ребенка. Тип детско-взрослых взаимодействий влияет на формирование Я-концепции ребенка: существует прямая зависимость принятия ребенком самого себя как ценной личности от степени принятия его родителем. Так, если родитель воспринимает своего ребенка неприспособленным и ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, то, в свою очередь, у ребенка формируется низкая самооценка, он воспринимает себя неспособным вызвать уважение у окружающих.

Анализ немногочисленных исследований, изучающих формирование самоотношения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, позволяет нам сделать предположение, что имеющееся у них заболевание оказывает влияние на характерные черты детско-родительских отношений. Родитель, переживая болезнь ребенка, в том числе – видимые деформации позвоночника, выстраивает свое отношение к ребенку под влиянием этих переживаний: чрезмерно тревожась за его состояние, опекая и лишая его самостоятельности. В свою очередь, ребенок, воспринимая такое отношение, ощущает себя неполноценным, нездоровым, беспомощным.

Л.И. Божович в своей работе «Проблемы формирования личности» отмечает, что формирование адекватного отношения к себе – один из важнейших факторов развития личности ребенка. Устойчивая самооценка формируется под влиянием оценки со стороны окружающих (взрослых и детей), а также собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки ее результатов. Если ребенок не умеет анализировать свою деятельность, а оценка со стороны окружающих меняется в отрицательном для него направлении, возникают острые эмоциональные переживания [1]. К примеру, если в семье у ребенка сформировали положительную самооценку и соответствующие притязания, а вслед за тем в детском саду или в школе он столкнулся с отрицательной оценкой, возникает много отрицательных форм поведения (обидчивость, упрямство, драчливость и т. д.). В случае, если на протяжении длительного времени ситуация не меняется, представленные негативные формы поведения фиксируются и становятся устойчивыми качествами человека.

В число наиболее распространённых нарушений опорно-двигательного аппарата входит сколиотическое искривление. По данным ряда исследователей на его проявление и развитие влияет ряд факторов: наследственных и средовых. Нарушение опорно-двигательного аппарата ведет к появлению значительного количества всевозможных последствий: соматические заболевания и психологические нарушения в развитии личности. Значительная распространенность сколиоза, длительность и сложность терапевтических мероприятий при данном состоянии обуславливают необходимость исследования тех психологических особенностей, которые, сопровождая заболевание, в значительной степени могут влиять как на эффективность лечебного процесса, так и на всю последующую жизнь индивида [4].

Обзор немногочисленных работ отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод, что при имеющихся физических недостатках из-за нарушений опорно-двигательного аппарата у детей могут наблюдаться значительные личностные нарушения. Личность ребенка, имеющего заболевание, формируется по тем же принципам, что и личность здорового ребенка, но с присущей этому процессу спецификой. Процесс развития личностных особенностей сопряжен с определенными психогенными факторами: ограничения в социальных контактах, эмоциональная  депривация, регулярное медицинское сопровождение. Все это создает предпосылки для формирования у ребенка ощущения собственной неполноценности. Влияние указанных факторов усугубляет болезненная реакция и излишняя тревожность родителей. В связи с этим наблюдается зависимость психического состояния ребенка от тяжести дефекта. Наиболее тяжелые формы заболевания сопровождаются повышенной тревожностью у родителей в связи с переживанием ими ситуации болезни собственного ребенка. В крайних случаях такие переживания приводят к воспитанию по типу гиперопеки, при котором ребенка стремятся оградить от всевозможных проблем, не предъявляя к нему никаких требований. Это создает у детей ощущение собственной беспомощности, слабости.

Подчеркивая значимость личности родителя в воспитательном процессе, Э.Л. Дугарова выделяет те особенности, которые негативно влияют на развитие ребёнка [3]. Прежде всего, это дезинтеграция личности родителей. Внутренние конфликты родителя и его негативное отношение к себе ведут к личностной дезинтеграции, отсутствию внутреннего единства. Такие родители ищут возможность проецировать свои черты на ребенка, выстраивают систему воспитания по типу эмоционального отвержения, не признавая наличия в самом себе этих отвергаемых качеств.

Еще одной негативной особенностью личности родителей является их низкий уровень самоконтроля в эмоционально-волевой сфере. По данным, полученным А.И. Захаровым, матери детей, страдающих неврозами, эмоционально нестабильны, отличаются негативными установками. Родители с низким уровнем самоконтроля для того, чтобы снять нервное напряжение вступают в конфликт с ребёнком. Причем снятие напряжения может происходить или экспрессивно (крик, физическое наказание), или импрессивно – путём внутреннего переживания, когда напряжение длительно воздействует на ребенка [2].

Негибкость мышления, ригидность поведения, низкий уровень родительской рефлексии – все это так же сказывается на личностном развитии ребенка. Низкий уровень родительской рефлексии не позволяет адекватно оценить ситуацию и действовать с учетом возрастных и личностных черт ребенка. Отсутствие гибкости суждений наблюдается у излишне принципиальных, требовательных родителей. У матерей, дети которых больны неврозами, ситуативность сочетается с по­дозрительностью, нетерпимостью, упрямством, наблюдаются постоянные затруднения в самоконтроле и в общении с окружающими людьми [5,6]. Все это ведет к тому, что родители не имеют ресурсов для построения последовательных, принимающих взаимоотношений, способных создать благоприятную почву для развития своего ребенка.

Целью нашего исследования являлось выявление закономерности самоотношения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зависимости от детско-взрослых отношений. Мы предположили, что детско-взрослые отношения зависят от степени нарушения опорно-двигательного аппарата: чем выше степень нарушения, тем более выражено негативное отношение родителей и как следствие негативное самоотношение ребенка.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования эмпирические методы исследования:

—     Методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС),  разработана Е. О. Федотовой.

—     Проективная методика «Моя семья», автор методики Л. Корман.

—     Опросник «Взаимодействие ребенок-родитель», автор И.М.  Марковская.

Выборку исследования составили учащиеся первых классов и их родители. Все учащиеся имеют статус ОВЗ (диагноз — нарушение опорно-двигательного аппарата), из них: 1 степень сколиоза у 12 учащихся, 2 степень – 7 учащихся, 3 степень – 2 учащихся, 5 учащихся с нарушением осанки.

На первом этапе исследования нами была использована «Методика косвенного измерения системы самооценок». Условной нормой (адекватная степень самопринятия) можно считать коэффициент между 0,35 и 0,65. Из 26 учащихся самопринятие условной норме соответствует у 15 человек. Графически результаты представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Самопринятие у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Анализируя данные, полученные в ходе использования проективной методики «Моя семья», мы в первую очередь фиксировали переживания ребенка и его восприятие своего места в семье, а также отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам. В результате были сформированы три группы участников исследования, которые и образовали в дальнейшем выборку трех независимых групп. В первую группу вошли дети, у которых выявлено позитивное переживание взаимоотношений в семье. Во вторую группу вошли дети, у которых негативное переживание взаимоотношений в семье. В третью — нейтральное переживание взаимоотношений в семье.

В основу такого разделения были положены следующие критерии:

—     Черно-белые рисунки (затруднения в выражении эмоций).

—     Нарисованы не все члены семьи (трудности в отношениях).

—      Большое расстояние между членами семьи (отсутствие близости между членами семьи).

—     Маленький размер рисунка, который расположен не по центру (неуверенность, низкая самооценка).

—     Автор – не в центре (неуверенность, низкая самооценка).

—     Автор меньше чем должен быть (неуверенность, низкая самооценка).

—     Большие руки у родных (признак агрессии).

—     Много исправлений (неуверенность).

—     Отсутствие деталей, схематичное изображение.

—     Штриховка выходит за контур фигур (неуверенность, тревожность).

—     Не прорисованы уши у членов семьи (не слышат ребенка).

—     Нет опоры для ног (неустойчивость, неуверенность, нет опоры).

—     Отказ от рисунка либо изображение без семьи (трудности в отношениях).

—     Не нарисовал себя.

—     Изображение животных (потребность в равноправных связях).

—     Автор одного роста с родителями или больше их.

—     Не прорисована какая-то часть тела, нарисована одна голова.

—     Нереалистичность изображения (больше или меньше рук, ног, пальцев).

В зависимости от наличия указанных критериев, мы отнесли каждый рисунок к той или иной группе:

—  Не более 3 совпадений – позитивное переживание взаимоотношений в семье;

—  От 4 до 5 совпадений — нейтральное переживание взаимоотношений в семье;

—  Более 6 совпадений – негативное переживание взаимоотношений в семье.

В группы для дальнейшего анализа вошли: 10 рисунков, отражающих позитивное переживание  взаимоотношений в семье; 7 рисунков с нейтральным переживанием взаимоотношений в семье; 9 рисунков, отражающих негативное переживание ребенком взаимоотношений в семье. Результаты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Распределение учащихся по типам переживания взаимоотношений в семье.

 

Для анализа характеристик детско-родительских взаимодействий мы использовали опросник «Взаимодействие ребенок-родитель» И.М.  Марковской. Полученные результаты мы распределили в зависимости от самоотношения детей.

На этом этапе для нас было важно проанализировать то, какие типы взаимодействия родителей с детьми характерны для каждой выделенной нами группы. Опираясь на изученную нами литературу и исходя из того положения, что родительское отношение формирует самоотношение ребенка, мы хотели понять: какие же именно характеристики родительского отношения способствуют тому, что ребенок начинает воспринимать свою семью в негативном ключе и видеть свою роль в семейных отношениях как незначительную. Подобная систематизация данных позволяет увидеть, как отличается уровень самопринятия в каждой группе, как на самоотношение и характеристики родительского взаимоотношения влияет степень деформации опорно-двигательного аппарата. Для этого был проведен сравнительный анализ полученных данных: уровней самопринятия в трех выделенных группах (позитивное восприятие, нейтральное и негативное восприятие).  Результаты представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1. Распределение вида самопринятия в группах

с различным типом самоотношения

Уровень самопринятия

позитивное отношение

нейтральное отношение

негативное отношение

Норма

8

4

3

Не норма

2

3

6

 

Для статистической обработки, представленных в Таблице 1 данных, нами был использован критерий Фишера, предназначенный для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего эффекта. Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок (учащиеся с позитивным отношением и учащиеся с негативным отношением), в которых мы сравниваем количество детей с уровнем самопринятия в пределах нормы и количество детей с уровнем самопринятия ниже условной нормы.

Статистическая обработка данных показала, что у детей с позитивным отношением к своей роли в семейных отношениях и в целом к взаимоотношениям в семье вероятнее всего будет сформирован нормальный уровень самопринятия. Если у ребенка сформировано положительное отношение к роли в семье, есть ощущение собственной значимости во взаимоотношениях с родителями, это дает ему уверенность в себе, в собственных возможностях и ценности своего «Я».

Анализ степени деформации позволил нам выявить взаимосвязь между степенью деформации позвоночника у учащихся и типом его отношения к себе, к своей семье и к своей роли в семейных отношениях (рисунок 3). Визуальный анализ показывает, что в группе детей с позитивным самоотношением преобладает первая степень сколиоза и нарушение осанки. В группах детей с нейтральным и негативным самоотношением преобладают дети с первой и второй степенью сколиоза. Так же в этих группах присутствуют дети с третьей степенью сколиоза, а в группе с позитивным самоотношение детей с такой деформацией позвоночника нет.

Рисунок 3 – Степень сколиоза у детей в различных типах самоотношения.

 

Сравнительный анализ данных также позволяет выделить следующие особенности родительского отношения: в группе с 3 степенью сколиоза показатели по шкале требовательности низкие, тревожность  — высокий уровень. В группе со 2 степенью сколиоза показатели по шкале конфронтация – преобладает низкий уровень. В группе с нарушением осанки по шкале принятие и последовательность у родителей преобладает высокий уровень.

Так как третья степень сколиоза подразумевает значительную деформацию тела, которая при прогрессировании потребует хирургического вмешательства, это в некоторой степени объясняет высокую тревожность родителей в этой группе. В младшей школе детей с таким искривлением позвоночника очень мало, родители видят отличие своих детей, их усиленный режим (больше лечебно-оздоровительных процедур, обязательный лежачий режим), в связи с этим складывается их родительская позиция.

Вторая степень подразумевает меньшие деформации, которые на первый взгляд могут быть не заметны окружающим. Но так как это заболевание имеет специфику прогрессировать с возрастом, родительская позиция характеризуется строгостью в связи с обязательностью выполнения процедур, занятий ЛФК, соблюдении режима.

Для обобщения полученных результатов и установления существенных связей между самоотношением детей и детско-родительскими отношениями был проведен специальный факторный анализ, который позволил нам выделить особенности, характерные для каждого типа самоотношения и отношения к семье. В результате факторного анализа установлено, что ясность родительской позиции задается последовательностью в применении наказаний и поощрений, строгостью установления и применения правил отношений, эмоциональной близостью между родителем и ребенком, сотрудничеством, которое, выражается в признании прав и достоинств ребенка, принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка, удовлетворенностью отношениями ребенка с родителем, и являясь ребенку именно в такой последовательности обеспечивает ему позитивное самоотношение.

Важным фактором, влияющим на самоотношение ребенка со сколиозом, является и требовательность родителя —  чем более требователен родитель, тем более высокого уровня ответственности он ожидает от ребенка, но, если при этом родительская позиция не оформлена и ясно ребенку не представлена, то, как показал анализ, у ребенка формируется негативное самоотношение.

Оформленность  родительской позиции для себя и представленность ее для  ребенка  способствует самопринятию  и нормальному развитию личности. Если же родители не оформили и не заняли свою позицию по отношению к ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то самоотношение принятие себя  ребенком  развивается не по норме и, как следствие, приводит к переживанию своей малоценности и ненужности.

Исследование показало, что у детей с позитивным отношением к своей роли в семейных отношениях и в целом к взаимоотношениям в семье сформирован нормальный уровень самопринятия. При этом, отношение родителя к ребенку не зависит напрямую от степени сколиоза, оно может быть принимающим при любой степени деформации позвоночника, но такие нарушения и связанные с этим нюансы жизнедеятельности (лечебные процедуры, обследования и прочее) придают взаимодействию родителей и детей определенную специфику.

Свое отношение родители транслируют ребенку в различной форме: либо вербально, либо  в форме такого поведения с ним, которое предполагает определенные черты и качества ребенка. Самоотношение ребенка, в свою очередь, определяется ясностью и требовательностью родительской позиции, ее оформленностью. Для ребенка важно понимать: чего ждет от него родитель, какие требования и почему к нему предъявляет, какова будет его реакция на то или иное событие, знать и понимать правила их общего взаимодействия.

1.        Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: монография / Л. И. Божович; под редакцией Д. И. Фельдштейна. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 352 с.

2.        Гарбузов, В. И. Неврозы у детей и их лечение: монография / В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, Д. И. Исаев. – Л.: Медицина, 1977. – 272 с.

3.        Дугарова, Э. Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника: автореферат дис. канд. психол. наук / Э. Л. Дугарова. – Иркутск: Изд-во ИрГУ, 1995. – 20 с.

4.        Миронова, О. И. Особенности эмоционального состояния детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / VI съезд травматологов и ортопедов России: Тезисы докладов. — Нижний Новгород -1997

5.        Эриксон, Э. Детство и общество: монография / Э. Эриксон. – Москва: Летний сад, 2000. – 416 с.

6.    Social situation of child’s development — the key concept of the modern developmental psychology// Psychology in Russia: State of the Art. 2010. № 3. P. 130—153.

Самооценка учащихся начальных, средних и старших классов

Если учащиеся страдают от низкой самооценки, это может повлиять на все в их жизни, от общения с другими до решения академических задач. Это может уменьшить их желание учиться как в краткосрочной перспективе, так и на протяжении всей жизни. Однако положительная самооценка может иметь совершенно противоположный эффект. Вот почему педагогу важно знать, как помочь учащемуся с низкой самооценкой стать более уверенным в себе человеком.

Важность самооценки для учащихся

Поскольку самооценка и успеваемость учащихся напрямую связаны, педагоги могут недооценивать важность самооценки для учащихся. Исследования показали, что существует заметная положительная связь между самооценкой и успеваемостью. Полученные данные показали, что положительная самооценка является фактором, определяющим академическую успеваемость всех учащихся, независимо от пола. Учащиеся с высокой самооценкой, как правило, лучше учились в школе.

Если родитель или педагог не знает, как повысить самооценку учащегося, испытывающего затруднения, то занятия — отличный способ начать. Повышение самооценки у учащихся может быть знакомо не всем учителям, но эффективным методом является использование упражнений, которым легко следовать.

Самооценка

Низкая самооценка может проявляться по-разному, включая заметный уход от других, самокритику, признаки регрессии или легкое прекращение курения. Однако наличие одного или двух признаков низкой самооценки не обязательно указывает на наличие проблемы. Поведение может быть связано с психическим заболеванием или с негативным мировоззрением, а не с позитивным.

Проблемы с самооценкой у учащихся начальной и средней школы

Полезно знать, на что обращать внимание при выяснении того, испытывают ли учащиеся низкую самооценку.

Признаки низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы

У учащихся с низкой самооценкой могут проявляться многочисленные признаки, в том числе: в смущении

  • Отсутствие интереса или мотивации даже к вещам, которые раньше их волновали
  • Избегание новых ситуаций или боязнь пробовать что-то новое
  • Проблемы с поиском друзей
  • Быстрое разочарование, когда возникают трудности
  • Причины низкой самооценки у учащихся начальной и средней школы

    Может возникнуть низкая самооценка у учащихся в начале через повседневные ситуации или тревожный опыт. Причины низкой самооценки включают:

    • Отсутствие постоянной родительской поддержки
    • Чувство, что никто не может помочь им в учебе
    • Запугивание со стороны одноклассников или учеников старшего возраста
    • В какой-то момент с ними случился травмирующий опыт
    • Не ощущение, что их навыки могут соответствовать навыкам других учеников
    Как низкая самооценка может повлиять на учеников начальной и средней школы

    Годы Низкая самооценка может повлиять на развитие детей младшего возраста и объяснить трудности в более позднем возрасте. Вот несколько способов, которыми низкая самооценка может проявиться в жизни молодого человека:

    • Повышенная вероятность обращения к наркотикам и алкоголю
    • Отсутствие мотивации на протяжении всей жизни
    • Проблемы с установлением и поддержанием отношений
    • Тревога и депрессия могут сопровождать их на протяжении многих лет
    • Неспособность добиваться целей и соглашаться на меньшее, чем лучшее

    Проблемы с самооценкой у старшеклассников

    Учитывая, что подростковый возраст в самом разгаре и приближается этап взрослой жизни, понятно, почему у старшеклассников может наблюдаться низкая самооценка.

    Признаки низкой самооценки у старшеклассников

    Старшая школа напрямую ведет к поступлению в колледж и/или к работе, поэтому низкая самооценка в течение этих четырех лет может сильно повлиять на будущее учащегося. Вот несколько основных признаков низкой самооценки, которые могут присутствовать у старшеклассников:

    • Постоянное указание пальцем на других за ошибки
    • Отсутствие интереса как дома, так и в школе
    • Постоянный негатив
    • Чувство, что всем наплевать
    • Постоянное чувство беспокойства или грусти
    Причины низкой самооценки у старшеклассников

    Может быть несколько причин, по которым ученик средней школы борется с низкой самооценкой. Часто кажется, что это идет рука об руку с подростковым возрастом.

    • К сожалению, издевательства довольно распространены в старшей школе и могут сильно повлиять на ученика на долгие годы.
    • Домашнее насилие может привести к низкой самооценке на всю жизнь.
    • Смена школы в старших классах может быть травмирующим событием, приводящим к проблемам с уверенностью.
    • Расстройства настроения с непредсказуемыми гормонами.
    • Неподдерживающая семья может вызвать чувство никчемности.
    Как низкая самооценка может повлиять на учащихся старших классов

    Эффект низкой самооценки может значительно замедлить подростковый возраст учащегося. Это может вызвать:

    • Раннее употребление алкоголя и проблемы с наркотиками
    • Отсутствие интереса к получению образования
    • Плохая самооценка
    • Негативность
    • Проблемы с поддержанием отношений

    Занятия, повышающие самооценку

    Занятия с собой могут со временем повысить самооценку учащегося. Для этого нужно больше, чем просто сказать ученику ободряющие слова о том, как он должен чувствовать себя лучше. Благодаря действиям разум перестраивается с помощью одного упражнения за раз, и ученик строит самооценку, как если бы он был мышцей. Как педагог, у вас есть возможность помочь ученикам повысить их самооценку, проводя их через эти упражнения. виды деятельности.

    Занятия по повышению самооценки для учащихся начальных классов

    Ниже перечислены шесть упражнений, которые учащиеся начальных классов могут использовать для повышения самооценки. Будь то школьный консультант, занимающийся тем или иным квалифицированным специалистом, эти занятия по повышению самооценки для учащихся начальной школы могут помочь улучшить их психическое здоровье.

    1. Упражнение «Я есть»

    Попросите учащихся наклеить на лист бумаги свою маленькую фотографию. Вокруг картинки они должны написать слова, которые их описывают, как положительные, так и отрицательные. Затем попросите их написать положительные слова, которые говорят о них другие люди. После этого учащийся может обсудить, как каждый относится к ним.

    2. Их деятельность «Победы в жизни»

    Ребенок должен перечислить на листе бумаги все, в чем он преуспел в жизни, чем он очень гордится. Это привлечет его внимание ко всем его существующим достижениям. . Чтобы продолжить эту деятельность, они могут записать все, в чем они хотели бы преуспеть в жизни позже.

    3. «Я боюсь…» Занятие

    Дети должны записать то, что они в настоящее время боятся делать. Это может быть выход на спортивную команду, сон в темноте или даже снятие рубашки в бассейне. Затем проанализируйте, что произошло бы, если бы они действительно сделали это. Может быть полезно привнести в это отношение «ну и что». Если они вышли за футбольную команду, что в этом такого, если они не лучшие в команде?

    4. Деятельность на доверие

    Это имеет большое значение для самооценки ребенка, когда он понимает, что кто-то доверяет ему достаточно, чтобы попросить его что-то сделать. Дайте ученику задание, которое он должен выполнять каждый день. Это может быть как организация библиотеки в классе, так и обучение другого ребенка какому-либо предмету.

    5. Упражнение «Положительное перефразирование»

    В этом упражнении ребенок перефразирует свое утверждение-вызов в положительное утверждение. Это может быть что-то вроде замены «Мне трудно заводить друзей» на «Я большой друг для тех, кто мне небезразличен». Другим примером может быть замена «Я плохо играю в баскетбол» на «Я изо всех сил стараюсь во всех видах спорта, и в некоторых из них у меня получается лучше, чем в других».

    6. Игры на повышение самооценки для учащихся начальной школы

    Взрослые могут повысить самооценку ребенка, превратив это в игру. Например, с помощью всего лишь пары игральных костей ученик может выбросить число пять, а затем должен сказать о себе пять хороших вещей. Еще одна игра для самоуважения: дети бросают друг другу мяч и просят их сказать что-нибудь хорошее о человеке, который его поймает.

    Занятия по повышению самооценки для учащихся средней школы

    Средняя школа часто является временем, когда дети начинают разделяться на социальные группы. Для некоторых студентов это прекрасное время, чтобы жить. Для других не очень. Вот шесть упражнений для повышения самооценки для учащихся средней школы, которые способствуют уверенности в себе у детей.

    1. «Какими должны быть хорошие черты?» Упражнение

    В этом упражнении учащимся средней школы предлагается записать положительные черты учащихся. После создания списка учитель и ученик обсуждают и анализируют, какие из них у них уже есть и как они могут добавить другие, которых у них нет.

    2. «Хорошее приходит с плохим» Упражнение

    Есть что сказать о том, как найти серебряную подкладку в негативах в жизни. Эта деятельность помогает учащимся осознать, что негатив можно превратить в позитив. Например, учащийся может получить все тройки в своем табеле успеваемости. Положительным моментом является то, что на этот раз они будут усерднее учиться, чтобы получить более высокие оценки.

    3. «Проведение интервью в классе» Задание

    Учащиеся с низкой самооценкой, кажется, думают, что у других детей нет тех же проблем, с которыми они сталкиваются. Это собеседование позволит им увидеть уникальность каждого из нас. Объедините студентов в пары и попросите их взять интервью друг у друга о своей жизни. Они должны спросить учащихся о том, что им нравится и не нравится, о семейных проблемах, а также о самых счастливых и самых грустных моментах. По крайней мере, они смогут общаться и общаться с другими людьми, с которыми они, возможно, не взаимодействовали в любой другой ситуации.

    4. Задание «Напиши письмо самому себе в прошлое»

    Это задание позволит учащимся подумать о том, что они хотели бы изменить в прошлом, чтобы сделать будущее лучше. Например, ученица может написать, что ей хотелось бы, чтобы она лучше относилась к своему брату. Взрослый, проводящий это занятие, может указать, что еще не поздно и что он может изменить свое поведение.

    5.
    Задание «Что я хотел бы изменить в будущем»

    Это задание чем-то похоже на предыдущее, но больше фокусируется на том, как изменить будущее в положительную сторону. Например, одна вещь, которую ученик может захотеть изменить, — это усерднее стараться подружиться с другими. Когда ученик понимает, что он вносит необходимые изменения, его самооценка повышается. Примечание. Важно, чтобы взрослый не предлагал эти изменения. В этом процессе ученик должен придумать свое.

    6. Упражнение «Запиши конечную цель»

    Это упражнение для самооценки создано, чтобы напомнить учащимся, что важно не только то, как они начали, но и то, как они могут улучшить ситуацию и двигаться к цели. Если они смогут творить и работать над достижением образовательных и социальных целей, они начнут лучше относиться к себе, вместо того чтобы постоянно думать о плохом.

    Занятия по повышению самооценки для старшеклассников

    Бывают ли для учащихся более трудные времена, чем в старшей школе? С гормональными изменениями и растущим давлением, чтобы получить хорошие оценки и вписаться в общество, неудивительно, что подростки борются с низкой самооценкой. Вместо того, чтобы позволить им стать жертвой потери уверенности, вот шесть упражнений для повышения самооценки у старшеклассников.

    1. Задание «Что мне в себе нравится»

    Учитель дает учащимся каталожные карточки и предлагает им перечислить все, что им нравится в себе на данный момент. Это покажет им, что, возможно, в данный момент все не так уж безнадежно.

    2. «Как я буду совершенствоваться дальше?» Упражнение

    На обратной стороне той же карточки учащийся должен перечислить, что он хотел бы улучшить в себе. С одной стороны карты это их положительные стороны прямо сейчас, а с другой стороны — то, что они захотят улучшить. Они должны держать эту карточку с собой, чтобы напомнить им о том, кто они и кем они хотят быть.

    3. Занятие в классе «Три вещи, которые нравятся в вас другим»

    Каждый ученик в классе должен анонимно записать три вещи, которые ему нравятся в другом ученике, на каталожной карточке. В конце занятия у каждого ученика будет 20 или более каталожных карточек с позитивом на каждой из них. Это прольет свет на позитивные вещи, которые другие видят в них, некоторые из которых они не осознавали раньше!

    4. «Что самое худшее и самое лучшее, что может случиться?» Деятельность

    Это действие происходит на каталожной карточке. Студенты с низкой самооценкой не умеют рисковать в жизни. Они могут не пригласить на свидание человека, в которого влюблены. Они могут не попробовать себя в школьном спектакле, потому что это может смущать. В этом упражнении учащийся записывает самое худшее, что может случиться, если он воспользуется этим шансом. На другой стороне каталожной карточки учащиеся записывают наилучший сценарий для каждой возможности. Например, человек может согласиться пойти с ним на свидание, и это может положить начало настоящим отношениям. Или, возможно, они поймут, что любят театр и хотят заниматься им дальше. Эта деятельность покажет им, что риск стоит вознаграждения.

    5. Упражнение «Ежедневная постановка целей на неделю»

    В начале недели попросите учащихся записать одно дело, которое они хотели бы выполнить каждый день. Есть что-то волшебное, что происходит, когда цели записываются на бумаге для всеобщего обозрения. Самооценка учащегося будет продолжать расти по мере того, как каждая цель будет принята и достигнута. Напомните учащимся, что цель должна быть измеримой и достижимой.

    Как GoGuardian может помочь вам выявить и помочь учащимся с низкой самооценкой

    Иногда низкая самооценка может вызвать у учащегося мысли о причинении себе вреда. GoGuardian создала Beacon, инструмент предотвращения самоубийств, который может помочь школам определить, какие учащиеся могут подвергаться высокому риску. Созданный с помощью специалистов в области психического здоровья, Beacon может отслеживать устройства Chromebook и Window и предупреждать школьных специалистов, когда активность учащегося в Интернете может вызвать беспокойство.

    7 советов по поощрению позитивного настроя у учащихся — Connections Academy®

    7 советов по поощрению позитивного настроя у учащихся — Connections Academy®

    Пропустить навигацию

    Логин

    Логин

    Позвоните нам

    Позвоните нам

    Зарегистрироваться

    Зарегистрироваться

    • Среда обучения
    • Статьи

      Кристофер Э. Нельсон

      «Измените свои мысли, и вы измените свой мир». — Норман Винсент Пил, автор Сила позитивного мышления

      Негативное мышление похоже на гигантскую стену. Оно закрывает вас, мешает вам достигать целей и мешает вам двигаться вперед по жизни — независимо от того, пытаетесь ли вы учиться, расти или просто быть счастливыми.

      Негативное отношение также удерживает ученика от его истинного потенциала. Как это предотвратить? Поощряя положительное отношение, потому что положительное отношение часто приводит к положительным результатам.

      Независимо от того, учатся ли они на дому, посещают ли они традиционную физкультурную школу или посещают аккредитованную виртуальную школу, например Connections Academy®, родители могут сыграть огромную роль в обучении своих детей школьного возраста тому, как быть более позитивными и иметь лучшее отношение. В свою очередь, эти родители могут занять места в первом ряду благодаря удивительным изменениям, которые происходят, когда ученики K-12 начинают верить в себя и сохранять позитивный настрой.

      Практические советы о том, как развить позитивный настрой у учащихся

      Мы знаем, что позитивное мышление полезно для нашего физического, психического и эмоционального здоровья. Рассмотрите эти стратегии того, как иметь позитивный настрой, и научите своего ученика онлайн-школы сохранять позитивный настрой в этом году и в дальнейшем: 

      .

      1. Будьте примером.

      Проявите позитивное, ободряющее отношение ко всему, что вы говорите, делаете и во что верите. Оптимизм заразителен. Позитивное мышление имеет тенденцию порождать положительные результаты, и если ваш ребенок увидит положительные результаты от вашего отношения, он с большей вероятностью захочет испытать такие же положительные результаты. Покажите, как оптимизм создает идеальные условия для счастья и как позитивность влияет на вероятность успеха в достижении любой поставленной цели. Иногда увидеть — значит поверить, и нет лучшего места для вашего ребенка, чтобы увидеть положительное отношение, чем внутри вас.

      2. Создайте позитивное учебное пространство для вашего ученика.

      Что может быть лучше для внушения оптимизма, чем создание обнадеживающей среды? Когда вы создаете доску объявлений или планировщик в классе на дому или украшаете школьное рабочее пространство вашего ребенка, разместите несколько цитат, которые являются примерами положительного отношения, чтобы мотивация оставалась на первом месте. Может быть, развлечься и превратить любимые позитивные цитаты в магниты на кухонный холодильник?

      Позитивная среда может творить чудеса, устраняя негативное мышление и поощряя здоровое отношение к учебе, пока ваш ученик сталкивается с новыми академическими проблемами и возможностями.

      3. Помогите учащемуся визуализировать положительные результаты для всех сценариев.

      Важно регулярно планировать цели вместе с учеником и при этом четко представлять себе, как выглядит успех. Что вы почувствуете при достижении цели? Какая будет награда? Что значит быть успешным и почему это важно? Ответы на все эти вопросы могут научить вашего ученика позитивному настрою и напомнить ему о положительных результатах, которых следует с нетерпением ждать.

      4. Исключите негативные разговоры.

      Когда вы слышите, как ваш ученик говорит: «Я не могу этого сделать», сделайте шаг назад. Обратите внимание ребенка на это негативное отношение. Погрузитесь глубже в смысл, стоящий за этим. Задавайте вопросы: 

      • «Почему вы не можете этого сделать?»
      • «Что тебя сдерживает?»
      • «Чем я могу помочь?»
      • «Что нужно для этого?»

      Затем составьте план по устранению этих барьеров и научитесь лучше относиться. Покажите ребенку, что вы вместе, и вместе вы сможете придумать план, как превратить «я не могу» в «мы можем».

      Кроме того, волонтерство или пожертвование кому-то, находящемуся в подобных или более ужасных обстоятельствах, чем у вас, может повлиять на изменение негативного отношения к позитивному. Иногда все, что нужно, — это изменить точку зрения, чтобы принять и сохранить позитивный настрой.

      Найдите возможности стать волонтером для детей всех возрастов и помогите своему ученику увидеть свои проблемы и понять, как быть более позитивным.

      5. Помогите учащемуся изменить модели негативного мышления.

      Обращая внимание ребенка на негативные слова и мысли, убедитесь, что вы поощряете его заменять негативные мысли примерами позитивного отношения. Это форма когнитивно-поведенческой терапии, которая предназначена для изменения моделей мышления или поведения людей, связанных с определенными трудностями. В этом случае концепция проста: когда у вас возникает негативная мысль или реакция, заметьте ее и замените положительной. Чем больше ваш ученик будет это делать, тем позитивнее будет его отношение, слова и действия.

      6. Будьте самым большим поклонником своего ученика.

      Как родитель онлайн-школы или тренер по обучению, ваше отношение оказывает большое влияние на уверенность вашего ребенка в себе. Ваша вера в своего ученика может помочь ему научиться чувствовать себя уверенно и принимать себя. Подумайте о том, чтобы попробовать некоторые из этих действий по самопринятию, чтобы ваш ребенок осознал свои уникальные сильные и слабые стороны. В свою очередь, ваш ученик может начать мыслить позитивно, развивать самооценку и принимать свою индивидуальность.

      7. Создайте систему вознаграждений, поощряющую позитивный настрой.

      Детям нередко не хватает мотивации быть позитивными, особенно когда они переживают поражение или ощущение неудачи. Неудачи – это часть жизни, но как научить ребенка держать голову высоко, когда дела идут плохо? Ответом может быть система поощрений, которая обеспечивает позитивное подкрепление оптимизма. Следуйте этим шагам, чтобы внедрить систему поощрений для вашего ребенка.

      Сохраняйте позитивное отношение к онлайн-школе

      Быть позитивным 24 часа в сутки 7 дней в неделю для большинства людей сложно, но это не значит, что мы не можем больше стараться сохранять позитивный настрой. Вот несколько слов признательности онлайн-школьников и их семей виртуальному школьному сообществу, чтобы напомнить вам, почему участие в Connections Academy — это повод для оптимизма.

      • Здоровье
      • Учебное пространство
      • Персональный рост
      • Самооценка
      • Начальная школа
      • Средняя школа
      • Средняя школа

      Бесплатное обучение

      Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем районе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

      Отправить мне информацию

       

      Похожие сообщения

      • по Элизабет Престон

      • по Боб Энглер

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *